В Минэнерго назвали «справедливую» цену на бензин АИ-92
https://ria.ru/20210401/benzin-1603734166.html
В Минэнерго назвали «справедливую» цену на бензин АИ-92
В Минэнерго назвали «справедливую» цену на бензин АИ-92
Бензин АИ-92 в России мог бы стоить для розничных потребителей на 5,2 рубля дороже, если бы в стране не действовал демпфирующий механизм, который сглаживает… РИА Новости, 01.04.2021
2021-04-01T09:12
2021-04-01T09:12
2021-04-01T12:08
россия
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
аи-92
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601472316_0:153:3097:1895_1920x0_80_0_0_ef726209d51ac70cf4902b1d1553220b.jpg
МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Бензин АИ-92 в России мог бы стоить для розничных потребителей на 5,2 рубля дороже, если бы в стране не действовал демпфирующий механизм, который сглаживает цены на топливо. Такие подсчеты приводит Минэнерго на своей странице в инстаграме.»По состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России фактическая цена бензина АИ-92 — 44,89 рубля за литр. Справедливая розничная цена без демпфера — 50,08 рубля за литр», — уточнило ведомство.Из цены в 50,08 рубля покупатели фактически платят 44,89 рубля, а 5,19 рубля доплачивает государство через демпфер.Минэнерго добавило, что цены на бензин в России ниже, чем в большинстве стран мира. Например, в США он стоит в пересчете на рубли 63,61 рубля за литр. А самые высокие цены, по данным министерства, в Германии — 126,76 рубля за литр, Франции — 135,53 рубля и Норвегии — 150,49 рубля.Независимый топливный союз (НТС) ранее предупредил, что цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14 процентов, и попросил правительство принять меры для стабилизации ситуации на рынке. Бизнес предлагает снизить акцизы на бензин и дизельное топливо, отменить демпфер и увеличить нормативы продаж нефтепродуктов на бирже.Демпфер сдерживает цены на топливо на внутреннем рынке. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж.В Минэнерго, в свою очередь, заявили, что обсуждать отмену демпфера нельзя, так как это лишит рынок защитного механизма. Замглавы ведомства Павел Сорокин напомнил, что с 1 мая выплаты нефтяникам по демпферу увеличат, также вырастут нормативы продаж на бирже.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не увидела предпосылок для роста цен на топливо на АЗС.
https://ria.ru/20210324/benzin-1602554171.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601472316_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_3eedb9bb7bee063679a90c714d7a0fa9.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, министерство энергетики рф (минэнерго россии), аи-92, экономика
Цены на бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, ДТ сегодня в Москве и регионах России
Выберите город/регион
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Челябинская область
Чеченская республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
ЛУКОЙЛ — Бензин и дизельное топливо оптом с возможностью доставки России
Поиск АЗС ЛУКОЙЛ
Ближайшие АЗС
Сбросить фильтры
показать ещё
Построение маршрута
Параметры маршрута
Общее расстояние
Необходимый объем топлива
Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.
показать еще
Где купить или заменить масло
Сбросить фильтры
Расстояние:
Необходимое топливо:
Особенности
Топливо
Акции
Акциипоказать ещё
Ближайшие точки
Сбросить фильтры
Телефон
Время работы
Дорожные сервисы
Нефтебазы
Обслуживающая компания
Сбросить фильтры
показать ещё
Бункеровка в крыло
Сбросить фильтры
Портовый сервис
Обслуживающая компания
Сбросить фильтры
показать ещё
Как изменились цены на бензин в России за последние 20 лет
Рост цен на бензин — одна из самых обсуждаемых тем сейчас. За последний месяц стоимость литра топлива увеличилась в среднем на два рубля, хотя прежде на эти же два рубля бензин дорожал за год. А сколько стоило автомобильное топливо в России десять или двадцать лет назад?
В 2018 году рост цен на бензин действительно ускорился, но и прежде цифры на табло АЗС постоянно увеличивались. Исключением стал только 2009 год, когда стоимость топлива заметно упала.
Двадцать лет назад литр бензина АИ-92 по данным Росстата стоил в среднем 2 рубля 15 копеек. Таким образом за два десятка лет топливо на заправках подорожало в 18 раз.
Аналогичная тенденция — у бензина АИ-95 и дизтоплива, но официальная статистика по ним ведётся только с середины двухтысячных годов. Можно отметить, что до 2012 года «солярка» стоила дешевле «девяносто второго», а затем обогнала его. А в этом году дизельное топливо сравнялось по цене с бензином АИ-95.
Однако нельзя сказать, что бензин дорожает намного быстрее других товаров и услуг. Например, цена литра молока за последние двадцать лет выросла в 14 раз, а киловатт-час электроэнергии стал стоить в 22 раза больше.
Немного ностальгии — цены на АЗС в 2013 году
А если сравнить стоимость бензина со средней зарплатой? Оказывается, доход россиян увеличивается быстрее цен на топливо, по крайней мере, по официальной статистике Росстата — насколько можно верить этим цифрам судить не берёмся. В 1998 году средняя зарплата по стране составляла 1051 рубль, а в первом квартале этого года — 40691 рубль или в 39 раз больше.
Несмотря на постоянный рост, Россия пока ещё может похвастаться самыми низкими ценами на бензин в Европе. А о том, сколько стоит топливо в разных странах мира можно прочитать в нашем обзоре.
Подпишитесь на наши аккаунты
Бензин подорожал в Казахстане: 09 апреля 2021, 13:31
В Казахстане резко подорожал бензин. В Министерстве энергетики заявили, что стоимость горючего давно никто не регулирует, передает Tengrinews.kz со ссылкой на КТК.
В Алматы за несколько дней бензин самой ходовой марки местами поднялся в цене на семь тенге. Стоимость 92-го выросла до 168 тенге за литр. Автовладельцы заявляют: за месяц это уже не первое подорожание. «Что-то дорожает и дорожает. Месяц назад 150 стоил, сейчас уже на 13 тенге дороже стал, это 92-й. И то за один литр», – говорит водитель Дархан Абдралиев.
В некоторых регионах ценники на табло перебивали уже несколько раз. Так, в Актау еще вчера 92-й отпускали по 159, а уже сегодня за литр просят 172 тенге. Еще дороже бензин в Петропавловске. На севере республики стоимость АИ-92 доходит до 178 тенге за литр. Но и это не предел, уверяют операторы. В регионе уже начался дефицит. Ряд заправок отпускают бензин только по талонам.
В Таразе в дефиците оказался бензин марки АИ-95. Цена на эту марку поднялась до 186 тенге.
Еще хуже ситуация на западе страны. Владельцы АЗС установили лимит на продажу — не более 10 литров на бак. Да и найти топливо непросто. По данным телеканала, бензин в Уральске сейчас разливают по талонам. Наиболее дешевый бензин сейчас в Актобе. Там цена хоть и поднялась, но незначительно – до 150 тенге за литр.
На 10 тенге дороже топливо в Семее.
Самый дорогой бензин в стране продают в Атырау. Там за литр просят 200 тенге. На восемь дешевле можно залить АИ-92 в Актау. Замыкает тройку Уральск — 170 тенге за литр.
Отмечается, что цены на топливо растут по нескольким причинам. В числе основных: плановый ремонт на двух нефтеперерабатывающих заводах, импортное сырье и экономический кризис. Все это привело к отложенному росту цен. Впрочем, в Минэнерго ничего страшного в ситуации не видят. Уверяют, топлива в стране достаточно и говорить о дефиците пока рано.
«На сегодняшний день цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются и определяются рынком на основе спроса и предложения. Стоимость АИ-92 по стране варьируется в диапазоне от 154 до 172 тенге за литр. Нефти в резерве достаточно. И нами предусмотрены все ситуации, чтобы не было нехватки», — заявил заместитель директора департамента развития нефтяной промышленности Минэнерго Талгат Курманбаев.
По мнению экспертов, это еще не предел. Треть казахстанских заводов получает сырье из России, где цена на литр давно превысила отметку в 200 тенге. По их словам, если ситуация не изменится, дорожающий бензин может всерьез ударить по стоимости товаров и услуг.
«На казахстанском рынке бензин продавался по ценам ниже себестоимости. Долго это, естественно, продолжаться не могло. Цена на нефть имеет ключевое значение. От цен на нефть зависит абсолютно все. Доставляют хлеб в магазин, доставляют на транспорте, а это нефть. Этот рост цен на нефтепродукты, рост цен на топливо может привести к очень тяжелым последствиям. То есть это начало, может быть, даже неконтролируемого роста цен», — считает директор Института мировой экономики и международных отношений Акимжан Арупов.
Что будет с ценами дальше, пока неясно. Чиновники лишь уверяют, что в любой момент готовы направить на заправки резервное топливо. Это почти 300 тысяч тонн.
Напомним, ранее в Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали, как изменились цены на бензин АИ-92 в марте.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!
В ФАС объяснили рост цен на бензин в России
Москва, 07 апр 2021 — LIVE24. Подорожание бензина в России могло быть вызвано понижением температуры воздуха, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).В ведомстве также назвали другие причины подорожания топлива: рост экспортных цен на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на них внутри страны, а также в странах Европы и Азии. Кроме того, антимонопольщики указали на снижение предложения бензина на биржевых торгах, соглашение ОПЕК+ и рост мировых цен на нефть.
При этом генеральный директор АО «Осколнефтеснаб» Александр Масалитин не согласился с выводами ФАС. По его словам, из-за сезонного спроса или снижения температур не мог произойти такой рост стоимости бензина, который наблюдается сейчас на российском рынке. В связи с ростом оптовых цен на топливо многие независимые АЗС теперь вынуждены работать себе в убыток. Они могут разориться.
В Минэнерго отметили, что наблюдаемый на внутреннем рынке рост оптовых цен на бензин, который был зафиксирован в начале 2021 года, связан в первую очередь с увеличением внешних котировок на «черное золото» и нефтепродукты, а не с плановыми изменениями акцизной составляющей.
Аналитик ГК «Финам» Сергей Кауфман в свою очередь добавил, что причина повышения стоимости бензина заключается в несовершенстве демпферного механизма.
По оценкам Росстата, в период с 23 по 29 марта цены на бензин выросли на 0,3%, а на дизельное топливо — на 0,2%. При этом с начала года бензин в России подорожал на 2,9%, а дизтопливо — на 1,4%.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Если экспортная цена бензина и дизельного топлива превышает условную внутрироссийскую, то власти компенсируют нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены на топливо в стране. Если же российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж бензина и дизтоплива.
Ранее замглавы администрации президента РФ, бывший зампредседателя правительства России Дмитрий Козак заявил, что к концу этого года в России бензин может подорожать на 7%. По его словам, топливо вырастет в цене на 5% из-за увеличения темпов инфляции. А подорожание в 2% произойдет в связи с повышением стоимости акцизов на нефть.
россиян проигрывают, так как цены на бензин не отражают падение рынка нефти
Максим Назаров, Дарья Корсунская
* Цены на бензин не упали, несмотря на резкое падение цен на нефть
* Налоговая система требует от нефтяных компаний возвращать бюджет
* Потребители расплачиваются за бензин
* Налоговая система может быть изменена, говорит один чиновник.
МОСКВА, 29 апреля (Рейтер) — Российские потребители упускают из виду значительно более дешевый бензин и дизельное топливо после того, как цены на нефть упали почти до минимума два десятилетия, пока отечественные нефтяные компании пытаются выжать прибыль с розничного рынка, чтобы компенсировать слабые продажи сырой нефти.
Резкое падение цен на нефть означает, что российские нефтяные компании из-за структуры их налогов также вынуждены платить более крупные налоговые счета, что дает им мало стимулов для снижения цен без перерыва.
Цены на бензин в России, крупном производителе нефти, ниже, чем во многих других странах, но по-прежнему являются значительными расходами для людей в стране со средней месячной заработной платой 47 000 рублей (640 долларов США).
Хотя из-за ограничений, связанных с коронавирусом, за рулем меньше людей, Кремль и многие россияне внимательно следят за ценами на топливо, хотя пока нет свидетельств массового недовольства по этому поводу.
В России литр самого популярного бренда Euro 4 стоит около 43 рублей (0,60 доллара США), а литр дизельного топлива — около 47 рублей.
Но нефтяные компании, уже страдающие от обвала цен на нефть, не хотят снижать цены на бензин.
Частично это связано с появлением налоговых счетов, за которые они несут ответственность в соответствии с налоговым механизмом, связанным с падением цен.
Если бы они вычеркнули сумму, отложенную для покрытия налогового механизма, известного как демпфирующий механизм, цены на бензин упали бы до 23 рублей за литр, а на дизельное топливо — до 26 рублей.
«Цена сейчас практически состоит только из акциза и демпфирующего механизма. Как это может быть дешевле? Все для министерства финансов », — сказал источник в одной из российских нефтяных компаний.
В соответствии с действующей налоговой системой государство компенсирует компаниям сохранение стабильных социально чувствительных цен на топливо в случае высоких цен на нефть, предотвращая экспорт лишних баррелей на гораздо более прибыльные мировые рынки.
Но когда цены на нефть низкие, а экспорт менее прибыльный, как сейчас, все наоборот: компании должны платить в государственный бюджет.
По расчетам Reuters, только в апреле компании должны будут выплатить государству около 67 миллиардов рублей (910 миллионов долларов) в соответствии с налоговыми правилами.
Для сравнения: за весь 2019 год государство выплатило компаниям 300 миллиардов рублей. Поскольку низкие цены на нефть не передаются водителям, потребители помогают нефтяным компаниям оплачивать налоги.
Ситуация вызвала споры между официальными лицами.
Министр энергетики Александр Новак заявил, что цены на бензин в этом году не упадут, но Кирилл Молодцов, когда-то его заместитель, а теперь помощник главы кремлевской администрации, заявил, что налогообложение должно быть скорректировано уже на этой неделе.
Если не изменить налоговую систему, цены на бензин в России будут только расти, отмечают аналитики Райффайзенбанка. Это связано с тем, что по существующему механизму компаниям разрешено повышать цены в соответствии с инфляцией. (Дополнительный репортаж Олеси Астаховой, сценарий Владимира Солдаткина, редакция Кати Голубковой, Эндрю Осборна и Джайлза Элгуда)
россиян проигрывают, поскольку цены на бензин не отражают падение нефтяного рынка, Energy News, ET EnergyWorld
МОСКВА: российские потребители упускают из виду на значительно более дешевом бензине и дизельном топливе после того, как цены на нефть упали до самого низкого уровня почти за два десятилетия, поскольку отечественные нефтяные компании пытаются выжать прибыль с розничного рынка, чтобы компенсировать слабые продажи сырой нефти.Резкое падение цен на нефть означает, что российские нефтяные компании из-за своей налоговой структуры также вынуждены платить более крупные налоговые счета, что не дает им стимула снижать цены без промедления.
Цены на бензин в России, крупном производителе нефти, ниже, чем во многих других странах, но по-прежнему являются значительными расходами для людей в стране со средней месячной заработной платой 47 000 рублей (640 долларов США).
Несмотря на то, что из-за ограничений, связанных с коронавирусом, людей меньше за рулем, за ценами на топливо внимательно следят Кремль и многие россияне, хотя пока нет никаких свидетельств массового недовольства по этому поводу.В России литр самого популярного бренда Euro 4 стоит около 43 рублей (0,60 доллара США), а литр дизельного топлива — около 47 рублей.
Но нефтяные компании, уже страдающие от обвала цен на нефть, не хотят снижать цены на бензин.
Частично это связано с появлением налоговых счетов, за которые они несут ответственность в соответствии с налоговым механизмом, связанным с падением цен.
Если бы они вычеркнули сумму, отложенную для покрытия налогового механизма, известного как демпфирующий механизм, цены на бензин упали бы до 23 рублей за литр, а на дизельное топливо — до 26 рублей.
«Цена сейчас практически состоит только из акциза и демпфирующего механизма. Как это может быть дешевле? Все для Минфина», — сказал источник в одной из российских нефтяных компаний.
В соответствии с действующей налоговой системой государство компенсирует компаниям сохранение стабильных социально чувствительных цен на топливо в случае высоких цен на нефть, предотвращая экспорт лишних баррелей на гораздо более прибыльные мировые рынки.
Но когда цены на нефть низкие, а экспорт менее прибыльный, как сейчас, все наоборот: компании должны платить в госбюджет.
По расчетам Reuters, только в апреле компании должны будут выплатить государству около 67 миллиардов рублей (910 миллионов долларов) в соответствии с налоговыми правилами.Для сравнения: за весь 2019 год государство выплатило компаниям 300 миллиардов рублей. Поскольку низкие цены на нефть не передаются водителям, потребители помогают нефтяным компаниям оплачивать налоги.
Ситуация вызвала споры между официальными лицами.
Министр энергетики Александр Новак заявил, что цены на бензин в этом году не упадут, но Кирилл Молодцов, когда-то его заместитель, а теперь помощник главы кремлевской администрации, заявил, что налогообложение должно быть скорректировано уже на этой неделе.
Если не изменить налоговую систему, цены на бензин в России будут только расти, отмечают аналитики Райффайзенбанка. Это связано с тем, что по существующему механизму компаниям разрешено повышать цены в соответствии с инфляцией.
Минэнерго России ожидает, что средняя цена на нефть в 2020 году составит 35 долларов за баррель: отчет
ОсобенностиВидит, что российские нефтегазовые компании сокращают бюджеты на 10-20%
Не видит снижения цен на газ в течение длительного периода
Москва — Минэнерго России ожидает, что средняя цена на нефть Urals в 2020 году составит 35 долларов за баррель, заявил министр Александр Новак в интервью немецкой газете Handelsblatt, опубликованном 20 июня.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
ЗарегистрироватьсяБюджет России на 2020 год основан на цене на нефть в 42 доллара за баррель, как ранее заявляли официальные лица. Новак сказал, что в настоящее время он ожидает, что только те провайдеры нефтяных услуг, которые серьезно пострадали от значительного сокращения добычи нефти Россией в соответствии с соглашением ОПЕК +, будут нуждаться в государственной поддержке.
«У нас очень гибкое налогообложение для производителей нефти, зависящее от цены на нефть», — цитирует Новака в отчете.«Наши нефтяные компании могут продолжать добычу даже при низких ценах на нефть благодаря запасам, а затем и низким налогам».
Он добавил, что крупные российские нефтегазовые компании продолжат инвестиционные программы с некоторым сокращением до 20%, но без принципиальных изменений.
Новак добавил, что не ожидает, что спрос на нефть вернется к докризисному уровню в ближайшее время.
«Конечно, не в этом году», — сказал Новак. «Мы надеемся, что это произойдет в 2021 году. Но, может быть, это займет два-три года.Потому что люди будут меньше летать, меньше ездить, меньше путешествовать и больше делать в Интернете. Экономика снова вырастет, но спрос на нефть со стороны транспорта останется более низким ».
Россия в настоящее время не видит необходимости в углублении сокращения добычи нефти в соответствии с соглашением ОПЕК +, но группа продолжит ежемесячно обсуждать ситуацию, сказал Новак.
«В июле по соглашению на рынке будет на два миллиона баррелей нефти меньше, чем планировалось изначально», — сказал Новак. «Тогда посмотрим.Неясно многое: потребительский спрос и ожидаемая многими вторая волна коронавируса. Это снова серьезно подорвет рынки «.
Вероятность банкротства газового рынка
Новак также обсудил нестабильность на рынке газа в результате пандемии коронавируса, недавних теплых зим и увеличения мощностей СПГ.
«Я надеюсь, что худшее на рынке газа уже позади», — сказал он в интервью. «Хотя здесь гораздо сложнее, потому что в газовой сфере нет регулирующего органа, подобного ОПЕК, и гораздо сложнее согласовывать.Вот почему рынок газа более хаотичен, и будут происходить банкротства ».
Новак сказал, что не ожидает, что цены на газ останутся отрицательными в течение длительного периода.
«Это вряд ли возможно, в лучшем случае это может произойти на небольших местных рынках, например, в США для нефти, где иногда ее нельзя было транспортировать или хранить», — сказал Новак. «На газовом рынке было очень короткое время на европейском газовом хабе, но это очень краткосрочные спады. Я исключаю более длительную, значимую для системы отрицательную цену на газ.«
Россия | Средняя мировая цена: дизельное топливо (газойль)
2009-2018 | Ежемесячно | Долл. США / тонна | Министерство финансов Российской Федерации
Средняя мировая цена: дизельное топливо (газойль) по данным на декабрь 2018 года составила 556 400 долларов США за тонну. Это свидетельствует о снижении по сравнению с предыдущим значением в 644 300 долларов США за тонну за ноябрь 2018 года. обновляется ежемесячно, в среднем 654000 долларов США за тонну с января 2009 года по декабрь 2018 года, с 119 наблюдениями.Данные достигли рекордно высокого уровня в 1030,100 долларов США за тонну в марте 2012 года и рекордно низкого уровня в 292,500 долларов США за тонну в январе 2016 года. Средняя мировая цена: данные о дизельном топливе (газойль) остаются активными в CEIC и сообщаются Министерством внутренних дел. Финансы РФ. Данные сгруппированы в Глобальной базе данных Российская Федерация — Таблица RU.PC002: Средние мировые цены, экспортная цена на сырую нефть, экспортная пошлина на сырую нефть.
Посмотреть среднюю мировую цену в России: дизельное топливо (газойль) с января 2009 года по декабрь 2018 года в графике:
Нет данных за выбранные вами даты.
Нет данных за выбранные вами даты.
Какой была средняя мировая цена на дизельное топливо (газойль) в России в декабре 2018 года?
Последний | Предыдущий | Мин. | Максимум | Ед. изм | Частота | Диапазон |
---|---|---|---|---|---|---|
556.400 Декабрь 2018 | 644,300 Ноя 2018 | 292 500 Январь 2016 г. | 1 030 100 Март 2012 г. | Долл. США / тонна | ежемесячно | Янв 2009 — декабрь 2018 |
Сопутствующие показатели для России Средняя мировая цена: дизельное топливо (газойль)
Загрузи большеТочные макро- и микроэкономические данные, которым можно доверять
Исследуйте самый полный набор из 6 штук.6 миллионов временных рядов, охватывающих более 200 стран, 20 отраслей и 18 макроэкономических секторов.
Узнайте больше о том, что мы делаемРоссия Ключ серии
Купить выбранные данные
Включает 154 связанных показателя. Мгновенный доступ к полным данным истории в Excel.
Продажи, заказы, инвентарь и отгрузка | Последний | Частота | Диапазон |
---|---|---|---|
Рост новых заказов (%) | 21.7 Декабрь 2020 | ежемесячно | Янв 2018 — дек 2020 |
Ознакомьтесь с нашими вариантами ценообразования.
Изучите наиболее полный набор из 6,6 миллионов временных рядов, охватывающих более 200 стран, 20 отраслей и 18 макроэкономических секторов.
Посмотреть варианты ценообразованияОценка воздействия реформы цен на газ в России
Автор
Перечислено:- Кристоф Хейндрикx
()
- Алексеева Виктория-Талеби
- Турдыева Наталья
Abstract
Одна из серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия, — это дерегулирование своего газового рынка при одновременном обеспечении долгосрочного роста экономики.С 1990-х годов интенсивно обсуждались несколько предложений по структурным реформам российской газовой отрасли, включая разделение «Газпрома». С середины 2000-х годов ключевым компонентом реформ стало введение новой схемы ценообразования на поставку природного газа на внутреннем рынке. Утверждается, что это вписывается в политику, направленную на повышение энергоэффективности, увеличение инвестиций в добычу природного газа и приближение цены на природный газ на внутреннем рынке к долгосрочному возмещению затрат.Недооценка природного газа на внутреннем рынке была явной чертой советской эпохи, направленной на стимулирование промышленного роста. В постсоветский период внутренние цены на газ поддерживались на относительно низком уровне, чтобы поддержать восстановление экономики, хотя к 2006 году эта стратегия становилась все более несостоятельной в свете инвестиционных потребностей «Газпрома» в новых месторождениях добычи. Ряд исследований подтвердил, что коррекция цен в сторону повышения является предпосылкой любых структурных реформ в российской газовой отрасли.Повышение цен на внутреннем рынке рассматривается как средство преодоления риска дефицита в российском газовом секторе. С тех пор внутренние цены на газ имеют устойчивую тенденцию к росту. Средние регулируемые цены на газ как для промышленных потребителей, так и для частных лиц увеличились более чем вдвое с 2006 по 2011 год. Тем не менее, сегодня российские потребители платят треть цены за газ, взимаемой за рубежом. Растущая динамика либерализации цен на газ в России все больше сдерживается опасениями потенциально сильного негативного воздействия рыночного принципа ценообразования на экономику.Этот документ, основанный на новой модели вычисляемого общего равновесия (CGE) для нескольких регионов, секторов и нескольких домохозяйств в Российской Федерации, представляет собой простую, но гибкую основу для оценки реформы цен на газ. Мы обнаружили, что реформа возможна с низкими экономическими издержками, без больших диспропорций с точки зрения увеличения неравенства внутри федеральных округов страны и между ними. Особые механизмы рециркуляции доходов могут повлиять на перераспределение доходов. С точки зрения глобального экологического статуса, либерализация цен на газ может вывести Россию на путь значительно более устойчивого развития.Однако потенциал стимулирования принятия мер по повышению энергоэффективности за счет использования эффекта рециркуляции доходов ограничен.
Рекомендуемая ссылка
Скачать полный текст от издателя
Ссылки на IDEAS
- Азуса ОКАГАВА и Канеми БАН, 2008 г.« Оценка эластичности замещения для CGE-моделей ,» Документы для обсуждения по экономике и бизнесу 08-16, Университет Осаки, Высшая школа экономики.
- Хант Оллкотт и Майкл Гринстоун, 2012 г. « Есть ли разрыв в энергоэффективности? », Журнал экономических перспектив, Американская экономическая ассоциация, т. 26 (1), страницы 3-28, Winter.
- Роман Лохов и Хайнц Велш, 2008. « Торговля квотами на выбросы между Россией и Европейским Союзом: CGE-анализ потенциалов и воздействий », Исследования в области экономики и политики окружающей среды, Springer; Общество исследований в области экономики и политики окружающей среды — SEEPS, vol.9 (1), страницы 1-23, март.
- Кругман, Пол, 1991. « Повышение прибыли и экономическая география ,» Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol. 99 (3), страницы 483-499, июнь.
- Дудек, Даниэль Дж. И Голуб, Александр А., Струкова, Елена Б., 2006. « Следует ли России повышать внутренние цены на природный газ? », Энергетическая политика, Elsevier, vol. 34 (13), страницы 1659-1670, сентябрь.
- Саген, Эйрик Лунд и Цыганкова, Марина, 2008.» Экспорт российского природного газа — Повысит ли реформа цен на российский газ безопасность поставок в Европу «, Энергетическая политика, Elsevier, vol. 36 (2), страницы 867-880, февраль.
- Цыганкова Марина, 2010. « Когда распад« Газпрома »выгоден России? », Экономика энергетики, Elsevier, vol. 32 (4), страницы 908-917, июль.
- Катрин Локателли, 2003 г. « Жизнеспособность дерегулирования в газовой отрасли России ,» Пост-печать halshs-00001308, HAL.
- Стерн, Джонатан, 2005.« Будущее российского газа и Газпром », Каталог ОУП, Oxford University Press, номер 9780197300312.
- Цыганкова Марина, 2012. « Оценка альтернативных сценариев монополии Газпрома на экспорт российского газа ,» Экономика энергетики, Elsevier, vol. 34 (1), страницы 153-161.
Самые популярные товары
Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и эта, и цитируются в тех же работах, что и эта.- Хейндрикс, Кристоф и Алексеева-Талеби, Виктория и Турдыева, Наталья, 2012. « Повышать или не повышать? Оценка влияния реформы дополнительных цен на газ в России », Документы для обсуждения ZEW 12-052, ZEW — Центр европейских экономических исследований имени Лейбница.
- Орлов Антон, 2015. « Оценка оптимальных цен на газ в России: CGE-подход », Экономика энергетики, Elsevier, vol. 49 (C), страницы 492-506.
- Марина Цыганкова, 2008 г. «Ценообразование Netback как средство от дефицита российского газа », Документы для обсуждения 554, Статистическое управление Норвегии, Департамент исследований.
- Цацос, Аристидис, 2012. « Die Liberalisierung des russischen Gassektors: 3 Szenarios? [Либерализация российского газового сектора: 3 сценария?] ,» Бумага MPRA 44623, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
- Катрин Локателли, 2013. « Les voies de la réforme du secteur gazier russe ,» Пост-печать halshs-00822857, HAL.
- Финн Роар Ауне, Рольф Голомбек, Арильд Мо, Кнут Эйнар Розендаль и Хильде Халлр Ле Тиссье, 2015.
« Либерализация российских газовых рынков — экономический анализ »,
Энергетический журнал, Международная ассоциация экономики энергетики, вып.0 (Адельман С).
- Aune, Finn Roar & Golombek, Rolf & Moe, Arild & Rosendahl, Knut Einar & Le Tissier, Hilde Hallre, 2015. « Либерализация российских газовых рынков — экономический анализ », Серия рабочих документов 11-2015, Норвежский университет естественных наук, Школа экономики и бизнеса.
- Финн Роар Ауне, Рольф Голомбек, Хильде Халл, Арильд Мо и Кнут Эйнар Розендаль, 2015. « Либерализация российских газовых рынков — экономический анализ », Серия рабочих документов CESifo 5387, CESifo.
- Цыганкова Марина, 2012. « Оценка альтернативных сценариев монополии Газпрома на экспорт российского газа ,» Экономика энергетики, Elsevier, vol. 34 (1), страницы 153-161.
- repec: hal: wpaper: halshs-00853776 не указан в IDEAS
- Локателли, К. и Аббас, М., 2019. « Комплекс взаимозависимости и гибридизация национальных моделей институтов: энергетические отношения между ЕС и Россией «, Рабочие бумаги 2019-02, Лаборатория прикладной экономики Гренобля (GAEL).
- Марина Цыганкова, 2007. « Экспорт российского газа в Европу: нарушение монополии Газпрома », Энергетическое и экологическое моделирование 2007 г. 24000062, ЭкоМод.
- Катрин Локателли, 2014. « Газовая промышленность России: вызовы« модели Газпрома »,» Пост-печать halshs-00853776, HAL.
- Francesco Di Comite & D’Artis Kancs & Wouter Torfs, 2015. « Макроэкономическое моделирование политики НИОКР и инноваций ,» Рабочие документы JRC JRC89558, Объединенный исследовательский центр (сайт в Севилье).
- Andries Brandsma & D’Artis Kancs, 2015.
« RHOMOLO: Подход динамического моделирования общего равновесия к оценке политики Европейского Союза в области НИОКР ,»
Региональные исследования, Taylor & Francis Journals, vol. 49 (8), страницы 1340-1359, август.
- d’Artis Kancs, 2010. « RHOMOLO: Подход динамического моделирования общего равновесия к оценке региональной политики ЕС ,» Серия исследовательских работ EERI EERI_RP_2010_28, Исследовательский институт экономики и эконометрики (EERI), Брюссель.
- Andries Brandsma & D’Artis Kancs, 2015. « RHOMOLO: Подход динамического моделирования общего равновесия к оценке политики ЕС в области НИОКР «, Рабочие документы JRC JRC95421, Объединенный исследовательский центр (сайт в Севилье).
- Бен Гардинер и Андрис Брандсма, Ольга Иванова и д’Артис Канч, 2011 г. « RHOMOLO: Подход динамического моделирования общего равновесия к оценке региональной политики ЕС ,» Материалы конференции ERSA ersa11p672, Европейская региональная научная ассоциация.
- Цыганкова Марина, 2010. « Когда распад« Газпрома »выгоден России? », Экономика энергетики, Elsevier, vol. 32 (4), страницы 908-917, июль.
- Бркич, Деян, 2009. « Газовый сектор Сербии в центре внимания нефтегазового соглашения с Россией », Энергетическая политика, Elsevier, vol. 37 (5), страницы 1925-1938, май.
- Орлов Антон, 2016. « Влияние повышения внутренних цен на газ в России на европейский газовый рынок: теоретическая игра, модель Хотеллинга », Прикладная энергия, Elsevier, т.164 (C), страницы 188-199.
- Павел Чаян и д’Артис Канч, 2015. « Оценка социальных и макроэкономических последствий интеграции на рынке труда: целостный подход », Рабочие документы JRC JRC99645, Объединенный исследовательский центр (сайт в Севилье).
- Andries Brandsma & d’Artis Kancs, Philippe Monfort и Alexandra Rillaers, 2015. « RHOMOLO: динамическая пространственная модель общего равновесия для оценки воздействия политики сплоченности », Статьи по региональной науке, Wiley Blackwell, vol.94, страницы 197-221, ноябрь.
- Бретчгер, Лукас и Чжан, Линь, 2017. « Углеродная политика в быстрорастущей экономике: пример Китая », Экономика ресурсов и энергетики, Elsevier, vol. 47 (C), страницы 1-19.
- Спанджер, Альдо, 2007. « Реформа цен на российский газ и газовые отношения между ЕС и Россией: стимулы, последствия и европейская безопасность поставок », Энергетическая политика, Elsevier, vol. 35 (5), страницы 2889-2898, май.
- Франческо Ди Комите и Патрицио Лекка, Филипп Монфорт и Дамиан Персин и Виолета Пикулеску, 2018.« Влияние политики сплочения на 2007-2015 годы в регионах ЕС: моделирование с помощью межрегиональной динамической модели общего равновесия RHOMOLO », Рабочие документы JRC по территориальному моделированию и анализу 2018-03, Объединенный исследовательский центр (сайт в Севилье).
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: wiw: wiwrsa: ersa14p1535 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Gunther Maier). Общие контактные данные провайдера: http://www.ersa.org .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.
Китайские цены на газ из России падают из-за роста рыночных рисков — Radio Free Asia
Спустя чуть больше года после того, как Россия открыла свой гигантский трубопровод «Сила Сибири» в Китай, цены на природный газ для китайского рынка упали ниже европейских уровней.
В октябре и ноябре цены российского монополиста «Газпром» упали до U.126 сингапурских долларов (810 юаней) за тысячу кубометров против 144 долларов за тысячу кубометров в третьем квартале, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные китайской таможни.
Это снижение стало первым случаем, когда затраты Китая упали ниже европейских, с момента начала поставок по трубопроводу протяженностью 3000 километров (1864 мили) в декабре 2019 года.
Газпром взимал с Китая более чем вдвое большую цену, чем его цены для Европы в январе и феврале 2020 года, согласно более ранним сообщениям Интерфакса и ставкам, указанным президентом Беларуси Александром Лукашенко в апреле прошлого года, когда спрос резко упал из-за кризиса COVID-19.
В то время Россия продавала газ в Европе «не дороже 90 долларов за тысячу кубометров», сообщил Лукашенко государственному информационному агентству БЕЛТА.
Но к октябрю цены на российском спотовом рынке в Европе выросли до 168 долларов за кубометр, в то время как цены в Китае по линии «Сила Сибири» упали примерно на 38 процентов, сообщает Интерфакс.
Неожиданное снижение цен для Китая стало результатом условий контракта, переговоры по которым велись более десяти лет и которые «Газпром» до сих пор считает «коммерческой тайной».«
Условия 30-летней сделки включают ежеквартальные корректировки в зависимости от изменения цен на нефтепродукты с отсрочкой на девять месяцев, сообщает Интерфакс. Стартовая цена изменений не разглашается.
В первый год работы в рамках проекта разработки газопровода и газопровода стоимостью 55 миллиардов долларов в Китай было доставлено около 4 миллиардов кубометров (миллиардов кубометров) газа, что превышает ежедневные договорные обязательства по поставкам в декабре для удовлетворения потребностей Китая в холодную погоду.
Дополнительные поставки, по-видимому, компенсировали попытку Китая приостановить импорт газа в феврале прошлого года во время блокировки COVID, объявив форс-мажор, юридическое освобождение от обязательств по контракту из-за обстоятельств, не зависящих от стороны.
За нестабильным началом первого года работы проекта последовали огромные колебания цен на газ, которые, вероятно, повлияют на затраты и выгоды с обеих сторон, поскольку Россия продвигает свои планы по расширению.
В прошлом году поставки этого проекта составили менее 3 процентов совокупного импорта Китая трубопроводного и сжиженного природного газа (СПГ). Но планы предусматривают, что в 2021 году объемы вырастут до 10 миллиардов кубометров и увеличатся до 38 миллиардов кубометров в год с возможным увеличением до 44 миллиардов кубометров к 2025 году, заявил Газпром.
Ценовой трубопровод
Проект «Сила Сибири», первый российский газопровод в Китай, оказался дорогостоящим вложением с неопределенной окупаемостью.
В этом году «Газпром» более чем утроит объем финансирования проекта с 55 миллиардов рублей (722 миллиона долларов США) до 192 миллиардов рублей в этом году за счет расходов на трубопроводные соединения между его Чаяндинским и Ковыктинским газовыми месторождениями в Сибири.
В прошлом году Китай начал строительство 1 509-километрового участка трубопровода от Юнцина на севере провинции Хэбэй до Шанхая в рамках своего 5111-километрового маршрута от границы с Россией, который должен быть завершен в 2025 году, сообщает Reuters.
Китай не раскрывает свои затраты на проект, но официальные лица «Газпрома» заявили, что контракт на поставку включает положение «бери или плати», охватывающее 85 процентов запланированных поставок.
Из-за сложности контракта и изменения цен трудно сказать, выиграет ли сделка по «Силе Сибири» — государственная China National Petroleum Corp. (CNPC) или «Газпром».
Результат особенно неопределенен на нестабильном энергетическом рынке, где спотовые цены на СПГ в Азии за считанные недели изменились с рекордных минимумов до рекордных максимумов.
В комментарии к российско-китайским отношениям в сфере энергетики для Московского центра Карнеги эксперт по энергетике Эдвард Чоу сказал, что прибыльность и относительная выгода от проекта «Сила Сибири» еще предстоит определить.
«Пока рано судить о коммерческой привлекательности этой 30-летней газовой сделки. Однако история« Силы Сибири »действительно раскрывает риски, присущие таким сделкам», — сказал Чоу, старший научный сотрудник Центра по вопросам энергетики и изменения климата. для стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
«Их переговоры, финансирование и завершение занимают много времени; затраты на проекты и финансовые риски высоки, рыночные условия будут меняться в заведомо цикличной отрасли; и политическое руководство может облегчить заключение сделок, но не гарантирует коммерческого успеха», — сказал Чоу.
Проект «Сила Сибири» последовал за относительным успехом первого российского нефтепровода в Китай — проекта Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), прямые поставки которого начались в 2011 году, что открыло путь для крупных инвестиций.
Но, в отличие от инвестиций в ВСТО, Россия не смогла получить какое-либо китайское финансирование для проекта «Сила Сибири», оставив «Газпром» самостоятельно нести риски.
Москва была частично привлечена возможностью роста спроса на газ в Китае в связи с необходимостью развития Восточной Сибири и Дальнего Востока России. Но политическое давление со стороны Запада также сыграло свою роль.
«Потребность в диверсификации стала для Москвы более острой в 2014 году, когда западные экономические санкции были введены в связи с конфликтом на Украине», — сказал Чоу в своем комментарии.
В своем анализе, проведенном в июле прошлого года, Интерфакс отметил, что Россия приняла инвестиционное решение после многих лет попыток убедить Китай согласиться на «западный» маршрут трубопровода через Синьцзян.
«России нужен был прорыв на Востоке, и прошло ровно два месяца с момента подписания указа о вхождении Крыма в состав России 21 марта 2014 года и подписания контракта на поставку газа по« восточному маршруту »21 мая. «, — говорится в сообщении информационного агентства.
Странные товарищи по кровати
В своем комментарии Чоу сравнил энергетические отношения России с Китаем с неидеальным браком.
«Китайско-российские отношения могут быть браком по расчету, заключенным из нефти и газа, но браки по договоренности могут быть прочными», — сказал Чоу.
«Со временем супруги привыкают к раздражающим привычкам друг друга и лучше понимают другого человека», — сказал Чоу.
«Это особенно полезно, если есть общий враг, например, властный Запад», — сказал он.
Москва теперь, похоже, полна решимости удвоить свою политику увеличения экспорта газа в Китай с помощью трубопровода «Сила Сибири 2», пересекающего Монголию, чтобы поставлять еще 50 миллиардов кубометров в год.
Похоже, что планы реализуются, несмотря на риск того, что трубопровод может превратиться в «невыгодный актив», неспособный обеспечить возврат инвестиций, если Китай выполнит обещание президента Си Цзиньпина по достижению пика выбросов углерода до 2030 года и достижения «чистого нуля» «Выбросы до 2060 года.
На встрече с президентом Владимиром Путиным 19 января генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что компания представит технико-экономическое обоснование проекта «Сила Сибири-2» до конца первого квартала.
«Но уже, согласно предварительному технико-экономическому обоснованию, можно с уверенностью сказать, что это технически осуществимый и рентабельный проект», — сказал Миллер.
Миллер, похоже, определился, прежде чем определять, будет ли первый проект «Сила Сибири» рентабельным или нет.
В электронном письме Чоу сказал, что трудно делать выводы, сравнивая цены на поставленный газ для Китая и Европы из-за более высоких затрат на трубопроводные тарифы при использовании новой инфраструктуры на более дальних расстояниях через Сибирь.В сопоставлениях Интерфакса не используются цифры «нетбэк», учитывающие транспортные расходы.
Тем не менее, Россия проявила склонность к мегапроектам, которые было бы труднее одобрить в современной рыночной экономике с коммерческими соображениями.
«Национальные компании-чемпионы могут сделать другой выбор из стратегических соображений», — сказал Чоу.
«Тем не менее, даже у национальных компаний-чемпионов есть финансовые ограничения на то, сколько стратегических проектов они могут предварительно инвестировать, ожидая улучшения рыночных условий», — сказал он.
Россия заплатила высокую цену, чтобы положить конец войне цен на нефть
Евгения Письменная, Илья Архипов и Генри Мейер, 13.04.2020
МОСКВА (Bloomberg) — Сделка Владимира Путина с ОПЕК о сокращении добычи нефти и повышении цен три года назад стала триумфом для российского лидера, укрепившим его влияние на мировой арене.Но теперь ему пришлось пойти на язвительные уступки после того, как президент США Дональд Трамп вмешался, чтобы положить конец ценовой войне.
На фоне облегчения в Москве по поводу беспрецедентной сделки с Саудовской Аравией и другими крупными производителями о сокращении добычи нефти это соглашение знаменует собой болезненную неудачу для России, заявили два человека, близких к Кремлю.
Путин катапультировал Россию в доминирующую роль в мировой энергетической политике и вбил клин между США и их союзником из Саудовской Аравии, когда эти два производителя мобилизовали ресурсы для ограничения поставок.Но теперь ясно, что он переусердствовал, когда отказался удовлетворить требования Саудовской Аравии о двукратном сокращении добычи всего пять недель назад. Крупнейший производитель ОПЕК увеличил добычу в ценовой войне, которая обрушила рынок, так же как распространение коронавируса подорвало спрос.
В условиях коллапса рынков Путин согласился сократить более чем 2,5 миллиона баррелей в день нефти из 11 миллионов объединенных перекачиваемых Россией нефти и конденсата каждый день, что более чем в четыре раза превышает сокращение, от которого он отказался в начале марта, и больше, чем саудовская Аравия вынуждена сократить объем производства в прошлом месяце.Между тем надежды на то, что США официально возьмут на себя обязательства по ограничению своих возможностей, улетучились, хотя Трамп берет на себя ответственность за заключение новой сделки.
Злополучное решение противостоять Саудовской Аравии в начале марта было «стратегической ошибкой, и теперь мы платим цену, гораздо более высокую цену, чем мы могли бы заплатить», — сказал Андрей Кортунов, директор основанной Кремлем Российский совет по международным делам. «Это похоже на победу США, а Россия в конечном итоге проигрывает больше, чем Саудовская Аравия.”
Согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Министерства энергетики России и Статистического обзора BP Plc, если сокращение будет достигнуто, то в следующие два месяца объем добычи в России упадет до среднегодового уровня, наблюдавшегося в последний раз в 2003 году. Россия согласилась продолжить более мелкие сокращения до мая 2022 года, хотя ей удалось удержать одну уступку, не допуская выделения конденсата, легкого топлива, основным производителем которого она является.
Но Россия совершенно не могла предвидеть разрушительного воздействия пандемии коронавируса на мировую экономику, когда она вышла из соглашения с Организацией стран-экспортеров нефти и другими крупными производителями, известными как ОПЕК +, сказал высокопоставленный российский чиновник.Сохранение этого альянса предотвратило бы обвал цен до последующего минимума почти за два десятилетия. По его словам, теперь Кремлю пришлось вести переговоры о новом соглашении на крайне невыгодных условиях.
Решение пойти на компромисс по сокращению добычи нефти болезненно для политического имиджа Путина, но оно необходимо как шаг к преодолению кризиса, сказал другой человек, близкий к Кремлю. Окончательное соглашение, которое предусматривает постепенное снятие ограничений на поставки с июля, было согласовано со всеми крупными российскими нефтяными компаниями и получило личную печать одобрения Путина.Даже символическое участие США считается важной вехой.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в пятницу выступил в защиту новой сделки. «Нет проигравших, есть только победители», — сказал он журналистам во время телефонной конференции. В воскресенье главная новостная программа государственного телевидения провозгласила пакт «безоговорочным успехом».
Экономическая боль. Но сделка знаменует собой поворот в стремлении Путина восстановить глобальное влияние России, особенно на Ближнем Востоке, где он стал ключевым игроком, проводя интервенции в таких местах, как Ливия и Сирия.Насколько серьезной будет эта неудача, будет зависеть от того, достаточно ли новой сделки, чтобы переломить рыночный ход и ограничить экономические страдания Кремля.
В то время как российские официальные лица в последние недели проявили храбрость, когда цены на нефть резко упали, резко снизив курс рубля и вынудив центральный банк продавать доллары для стабилизации рынка, Кремль встревожился возможным экономическим ущербом.
«Россия была серьезно обеспокоена падением Urals, в начале апреля цена упала почти до 10 долларов за баррель», — сказал Дмитрий Маринченко, старший директор Fitch Ratings, имея в виду основную экспортную смесь России.«Трудно представить, как российский бюджет справится с ситуацией, когда нефтяная промышленность вообще не приносит никаких доходов».
Миллиардер, акционер ПАО «Лукойл» Леонид Федун сравнил сделку с «унизительным и трудным» пактом, подписанным большевиками в 1918 году о прекращении участия России в Первой мировой войне. Тем не менее, он сказал группе новостей РБК, что этот пакт спасет нефтяную промышленность страны от кризиса. коллапс добычи на 50%, если низкие цены вызвали «сплошное» закрытие скважин.
Смена ролей. Подрыв Москвы знаменует собой драматическую смену ролей. Из-за климата и географического положения Саудовская Аравия может включать и выключать краны намного легче, чем Россия, и до сих пор Россия не торопилась с сокращениями, избегая полного соблюдения, в то время как Саудовская Аравия несла на себе основную тяжесть ограничения производства для поддержания стабильности рынка.
Чтобы соответствовать новым условиям, российским производителям, возможно, придется выйти за рамки сокращения притока с существующих дорогостоящих месторождений с полным налогообложением и пересмотреть планы новых проектов, сказала Дарья Козлова, руководитель отдела регулирования нефтегазовой отрасли московской компании Vygon Consulting.Это может иметь последствия на долгие годы.
России, возможно, также придется обеспечить более дешевые поставки традиционным покупателям в Европе, чтобы вернуть их после того, как Саудовская Аравия предложила большие скидки во время их пятинедельного противостояния.
«Это самое крупное поражение России с начала 2000-х годов», — сказал Дмитрий Перевалов, независимый нефтетрейдер и бывший руководитель отрасли. «Мы потеряли наши рынки, и вернуть их будет нелегко».
.