Что такое запрет на автомобиль: что означает, какими бывают, чем грозят покупателю бу машины

Содержание

Эксперт рассказал, какие изменения в автомобилях попали под запрет

МОСКВА, 21 фев — ПРАЙМ. С 1 февраля российские автолюбители должны согласовывать любое изменение в машине. Любое дополнительное оборудование, которое не было сертифицировано заводом-изготовителем, придется сертифицировать в специально аккредитованной для этого лаборатории. Об этих правилах было известно еще в начале прошлого года, просто выступление в силу всех поправок отложили из-за COVID-19, рассказал агентству «Прайм» директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Так, если в технических документах производителя указана информация, о том, что можно установить багажник на крышу, указано какой, и на какие места, то именно такой багажник можно установить без дополнительных согласований. Если же нет, то необходимо это делать в лаборатории.  

«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя. Соответственно теперь эти аксессуары можно установить только после сертификации», — отметил эксперт.

Назван средний размер трат россиян на заправку автомобиля
К таким аксессуарам и изменениям автомобиля может относиться абсолютно все: от переделок для офф-роуд приключений (лебедки, допфонари) до самых обычных антенн для радиоприемников (внешние большие антенны) и фаркопы.

Все что не указано, как заводское оборудование, подлежит сертификации в специализированных и аккредитованных лабораториях.

«Для сравнения в США рынок доработок/тюнинга и аксессуаров — это огромный рынок, не требующий дополнительной сертификации. Все — от украшений автомобиля до «кенгурятников» и даже тонировок — разрешено. Регулируется это очень просто: если страховая компания решит, что такие переделки ухудшают безопасность, то водитель получит увеличенную стоимость страховки», — пояснил эксперт.

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году
Однако самостоятельная доработка автомобиля для работы на «газе» в США невозможна — техническое состояние автомобилей действительно жестко контролируется аналогом российского ГИБДД. 

По мнению Груздева, новые изменения в правилах автотюнинга в РФ «ухудшают и без того не радужное положение бизнеса тюнинга и индивидуальных доработок».

Но и бесконтрольную доработку автомобилей тоже допускать нельзя. 

«С моей точки зрения, для начала стоило бы заняться контролем за «скручиванием пробега», что является уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов, чем за контролем установки фаркопов и багажников», — заключил Груздев.

Будущее без машин? Что случится, если в городах запретят автомобили

  • Лен Уильямс
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Современный город без машин? Звучит заманчиво, но не для всех. Возможно ли вообще такое и действительно ли мы этого хотим?

Представьте себе детей, играющих в футбол на улицах города. Представьте туристов, беспечно фотографирующихся посреди дороги. Рестораны, которые расставляют свои столики прямо на улице. И вокруг — ни машин, ни мотоциклов, ни автобусов.

Примерно такой мне запомнилась Венеция, единственный город без автомобилей, который я видел. Мы были там с друзьями во время летних каникул в университете. Мы тогда передвигались по Италии на попутках.

Венеция, конечно, уникальна тем, что построена на маленьких островах. Но все равно это было очень приятно — оказаться в городе, по которому можно бродить, не уворачиваясь от автомобилей.

За последние 100 лет автомашины превратились в доминирующую силу в городском пейзаже. Улицы специально расширяют, чтобы по ним можно было свободней и быстрее проехать, чтобы было больше места для парковки.

Частные автомобили совершили революцию в том, как мы передвигаемся, но в то же время принесли с собой много проблем — от загрязненного воздуха до дорожных происшествий.

И сегодня пока небольшое, но растущее количество городов пытается избавиться от автомашин.

В последние несколько лет Осло и Мадрид не раз попадали в заголовки СМИ по поводу планов их властей запретить автомобильное движение в центре этих столиц. Планы, правда, пока не осуществились до конца.

Однако эти намерения представляют собой более широкую тенденцию: как можно более затруднить движение по крупным городам.

Тут и Лондон со своей оплатой въезда в центральные районы города, и Мехико с инициативой «pico y placa» (когда ваше право ездить по определенным городским маршрутам зависит от того, четным или нечетным числом заканчивается номер вашего автомобиля), и несколько небольших городов, решивших совсем запретить автомобильное движение (например, Понтеведра в Испании).

«Наша главная цель — вернуть улицы людям, — говорит Ханна Маркуссен, заместитель мэра Осло по вопросам городского развития. — Тут важно понимать, как мы хотим пользоваться нашими улицами, и для чего они вообще. Мы считаем, что улицы — это то место, где вы встречаетесь с людьми, где вы едите в ресторанах на открытом воздухе, где играют дети, где показывают свои работы художники».

Чтобы достичь такого, в Осло совсем закрыли для машин часть улиц в центре города, убрали почти все парковочные места, заменив их велодорожками, скамейками и миниатюрными парками.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Столица Норвегии Осло приложила согласованные усилия к тому, чтобы убрать автомобили со своих центральных улиц

Есть и аспект окружающей среды. Осло был построен в геологической котловине, из-за чего город (особенно зимой) страдает от сильного загрязнения воздуха. По данным местных властей, за прошедшие десять лет степень загрязнения значительно уменьшилась.

Жители Осло стали реже пользоваться автомобилем для поездок по городу (с 35% поездок в 2009-м до 27% в 2018-м), а число людей, пользующихся для этого велосипедом, общественным транспортом или просто передвигающихся пешком, выросло.

Дж. Х. Кроуфорд — возможно, самый известный в мире представитель тех, кто выступает за города без машин, он автор двух книг на эту тему.

«Кроме давно доказанных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и миллионами смертей в автокатастрофах, самыми неприятными последствиями влияния автомобилей на общество следует признать невероятный ущерб, который они наносят социальному пространству», — подчеркивает он.

Суть в том, что автомобили значительно сокращают социальное взаимодействие. «Самые популярные у жителей места в городах — места без автомобилей», — говорит Кроуфорд. Это парки, скверы или улицы, отданные пешеходам.

По его словам, в таких американских городах, как Хьюстон и Даллас, до 70% городских земель отдано под парковки. «Нынешний жилищный кризис — из-за нехватки земли. Избавьтесь от машин, и проблема тут же решится».

Совсем без машин?

Город, в котором нет автомобилей? Звучит привлекательно. Но возможно ли такое? И все ли этого хотят? Как насчет аварийно-спасательных служб?

А что будут делать люди, которым трудно передвигаться пешком? И что будет с разрастающимися пригородами мегаполисов, с так называемыми спальными районами?

Не пытаемся ли мы навязать всем горожанам идею, популярную в основном только у представителей молодого поколения, стремящихся жить и работать в центре города?

«Самый быстрый способ убить городской центр — не дать людям туда приезжать», — заявляет Хью Блейден из Ассоциации британских водителей.

Угасающей торговле, бизнесу на центральных улицах многих британских городов никак не помогут ограничения в автомобильном движении, подчеркивает он, и центры городов быстро превратятся в прибежище наркоманов и пьянчуг.

Он согласен с тем, что многие города слишком переполнены автомобилями, но, по его мнению, это из-за плохой планировки. Нужно просто больше парковок в правильных местах.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Центр города умрет, если не позволить людям туда приезжать, но если обеспечить правильную альтернативу в виде общественного транспорта, то все будет в порядке

Рэнсфорд Ачимпонг, исследователь проблем городской планировки из Манчестерского университета, говорит, что запрет автомашин поможет сделать воздух чище и улучшить здоровье людей, но если вы отнимаете автомобиль, предоставьте альтернативу.

Даже в Европе, где общественный транспорт работает довольно неплохо, для многих жизнь совсем без машины невозможна.

Есть такая концепция «последней мили», «пешеходного плеча» от остановки транспорта до дома. Это заключительная часть нашего ежедневного маршрута, и если общественный транспорт не сделает эту часть минимальной, мы все равно будем ездить на машинах.

И хотя вице-мэр Осло Маркуссен отдает должное аргументу о вторжении в права человека, когда у него отбирают возможность путешествовать на автомобиле, она подчеркивает: «Во многих случаях не ограничивать автомобильное движение означает ограничивать свободы других людей. Машины мешают детям играть на улицах, а пожилым людям — переходить дорогу».

«У Осло еще и проблема с загрязнением воздуха. Можно сказать, что автомобили нарушают права жителей с астмой, заставляя их сидеть дома и никуда не выходить, когда степень загрязненности особенно высока», — говорит она.

Что нужно, чтобы освободить город от машин?

В генеральном плане Большого города (пригорода Чэнду, Китай) до любого места можно дойти пешком. Нет тупиков, много перекрестков, так что здесь приятно гулять или ездить на велосипеде. Предусмотрена также «вертикальная связь»: небоскребы соединены воздушными мостами.

Большой город, спланированный для жизни 100 тыс. человек, занимает площадь всего в один квадратный километр. Максимальное количество времени, которое надо потратить при передвижении от одной его точки до другой — 10 минут.

К сожалению, этот пригород пока остается в планах. Его разработку власти Чэнду заказали еще в 2012 году американской архитектурной фирме SmithGill, но он так и не построен. Тем не менее понятно, что этот городской район вполне готов обойтись без машин.

«Мы хотели, чтобы детям там можно было ходить в школу пешком, а взрослым не нужно было преодолевать до места работы огромные расстояния», — говорит представитель фирмы Крис Дрю.

С остальными районами города этот пригород соединяли бы две железнодорожные линии, так что и тут в машине не было бы необходимости.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Масдар-сити в Абу-Даби поначалу не предусматривал использования автомобилей

Есть еще пара примеров новых городов, которые собирались стать более или менее свободными от автомобилей.

Еще ранее Дрю работал над проектом Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты), который поначалу планировали полностью избавить от машин, но сейчас автомобили порой встречаются на его улицах.

SmithGill также помогала работе над генпланом Всемирной ярмарки в Дубае (2020 г.), территорию которой намерены сделать полностью пешеходной и заселить после окончания World Expo.

Передвижению по ней будет помогать множество взаимосвязанных пересадочных узлов, в каждом из которых будет остановка трамвая или легкой железной дороги, окруженная магазинами, офисами и жилой застройкой. Жителям понадобится не более пяти минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта.

В теории, для того чтобы пересечь этот новый город, понадобится чуть больше получаса.

Это все планы, но как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей?

Ханна Маркуссен так объясняет подход властей Осло: «Мы начали с пробных проектов, чтобы люди сами увидели, как все будет, мы вводили изменения очень постепенно».

«Например, одна из самых красивых площадей Осло рядом с городским советом раньше была полностью заставлена машинами, — говорит она. — Год назад мы запретили там парковаться, закрыли туда въезд, и поначалу людям это казалось странным. Но сейчас они уже считают, что странным было то, что мы позволяли ездить там автомобилям».

Будущее — без автомобилей?

«Если смотреть в будущее с оптимизмом, то эта тенденция будет только укрепляться, — говорит Ачимпонг. — Взгляните на статистику — по-видимому, мы прошли пик популярности обладания собственным авто и ездим сейчас меньше. Существует и большая разница в привычках между миллениалами и бебибумерами, между разными поколениями».

Он считает, что молодежь все чаще отказывается от владения автомобилем.

Все это указывает на то, что доминирование автомашин в наших городах постепенно будет сходить на нет естественным образом.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Далеко не все города могут быть такими свободными от автомобилей, как Венеция, но если отдавать приоритет интересам пешеходов и велосипедистов, то кое-что получится

С другой стороны, указывает он, есть растущий запрос на новые транспортные услуги — такие как Uber или Lyft, или беспилотные такси. «А ведь это тоже автомобили», — подчеркивает он.

Ачимпонг отмечает, что в большинстве развивающихся стран популярность владения автомобилем как раз переживает бум, и их правительства учитывают это, развивая инфраструктуру с учетом интересов автовладельцев.

Именно на автомобилях совершается большинство поездок в муниципальных районах, далеких от центра мегаполиса — возьмите, к примеру, лондонскую трассу M25 или Пекин, где целых семь кольцевых дорог.

Отказаться от автомобилей было бы относительно легко для старых европейских городов, которые на протяжении веков существовали без них. А вот мегаполисам, выросшим одновременно с автотрассами и большими парковками, сделать это будет гораздо сложнее.

Пока трудно сказать, насколько далеко нас заведет эта тенденция. Во всяком случае, я не забываю, что единственным способом уехать из свободной от машин Венеции было стоять на обочине дороги, голосовать и ждать, пока остановится какой-нибудь автомобиль…

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

В какой ситуации могут конфисковать машину

Когда у автовладельца имеются долги, то есть риск того, что автомобиль могут забрать. В случае крупной задолженности машина может быть арестована и впоследствии изъята судебными приставами. При каких обстоятельствах возможно подобное развитие ситуации?

Права и обязанности судебных исполнителей

Какими правами обладают судебные приставы? Они могут наложить арест на различные виды имущества должника, в том числе автомобиль. При этом учитывается размер задолженности, наличие денег на банковском счете, возможность конфискации другого имущества. Конфискация транспортного средства является распространенным вариантом погашения долга, так как на такое имущество легко найти покупателей.

Но забрать машину или другие виды ценного имущества приставы могут только на основании соответствующего решения суда. Банковские учреждения обычно подают иск в суд, когда заемщик не предпринимает никаких действий по погашению долга. Чаще всего судьи удовлетворяют подобные иски, если со стороны банка нет серьезных нарушений.

У судебных приставов имеется множество способов, как выполнить решение суда, и погасить задолженность перед кредитором.

Процедура по принудительному взысканию долга начинается на протяжении 5 дней после того, как суд пришлет исполнительный лист. В течение данного времени заемщик должен погасить долг в добровольном порядке. В противном случае будет возбуждено исполнительное производство.

Порядок действий в этом случае описан в Законе, который носит название «Об исполнительном производстве». Согласно данному документу, судебные исполнители могут наложить арест на ценное имущество заемщика, в том числе и на автомобиль. После наложения ареста начинается процедура взыскания. Она состоит в том, что пристав описывает имущество и изымается с целью последующей продажи. С помощью вырученных средств производится погашение задолженности. В том случае, если после продажи имущества и возврата долга останутся деньги, то их перечислят заемщику.

Для поиска ценного имущества заемщика судебные исполнители имеют право подавать запросы в любые государственные органы. Например, чтобы найти транспортное средство, они могут запросить информацию в ГИБДД. Когда информация будет получена, приставы могут наложить арест на проведение любых операций с имуществом. Затем выставляют его на торги с целью продажи.

В каких ситуациях могут забрать автомобиль?

Приставы имеют право не только арестовать машину, но и конфисковать ее с целью реализации.

Это может произойти в следующих ситуациях:

  1. Автомобиль является залоговым имуществом. Обычно это случаи, когда заемщик брал кредитные средства для приобретения машины. Но потом перестал осуществлять платежи для выплаты кредита.
  2. Должник имеет задолженности, которые не имеют отношения к машине. Поэтому автомобиль могут забрать в случае крупного долга и отсутствия средств для его погашения. Например, это потребительские кредиты, штрафы ГИБДД и т. д.

Важно знать! Судебные исполнители не сразу забирают машину у заемщика. Первым делом они предпринимают попытки найти финансовые средства на счетах должника. В том случае, когда этих денег не хватит, тогда пристав приступает к аресту имуществу. При этом автовладелец сохраняет за собой право передвигаться на своей машине. Но продать ее он не сможет. Впоследствии пристав может изъять машину.

Процедура конфискации транспортного средства

  1. Сначала накладывается арест на запрет любых сделок с автомобилем. Поэтому владелец транспортного средства не сможет его продать или подарить. Арест накладывается для того, чтобы должник не смог избавиться от ценного имущества до того, как погасит имеющийся долг.
  2. Позже производится физическое изъятие машины. Для этого судебный исполнитель должен обратиться в суд для получения соответствующего разрешения. Запрос производится в связи с необходимостью погашения долга перед взыскателем. После получения разрешения пристав начнет искать машину по месту прописки и фактического проживания должника, а также по адресу его работы.
  3. После того, как автомобиль будет найден, его изымают и отправляют на стоянку, воспользовавшись эвакуатором. Потом машина продается на аукционе. Деньги от продажи идут на погашение задолженности.

асто организуются рейды судебных исполнителей совместно с работниками ДПС, чтобы разыскать транспортное средство.

В каких ситуациях приставы не могут забрать машину?

Перед наложением ареста на автомобиль и изъятия имущества судебный исполнитель обязан подробно изучить дело и должника.

Пристав не сможет забрать автомобиль в следующих ситуациях:

  • автомобиль представляет собой единственный источник дохода для должника;
  • транспортное средство применяется для передвижения инвалида;
  • автомобиль не принадлежит должнику, а является собственностью его родственника.

Во всех остальных случаях судебный исполнитель может наложить арест на автомобиль, а также конфисковать транспортное средство для дальнейшей продажи. Подобное развитие ситуации возможно тогда, когда должник даже не пытается погасить задолженность хотя бы частично. все статьи

Вступили в силу поправки к ПДД, расширяющие действие запрещающих знаков

Вступающие в силу изменения (постановление правительства №832) касаются знаков 5.35 и 5.36, запрещающих проезжать легковым авто и грузовикам с двигателями низкого экологического класса (Евро-2, Евро-3 и т. д., в зависимости от цифры на указателе). До 1 июля запрет распространялся на автомобили, экологический класс которых известен и записан в свидетельстве о регистрации, теперь коснется также машин, класс которых вообще не установлен. Речь идет о 16,7 млн транспортных средств, по данным ГИБДД (то есть 26% всего парка РФ). Как правило, это старые автомобили старше 10–15 лет.

Поскольку сами знаки 5.35 и 5.36, введенные в 2018 году, ни в одном регионе пока не применялись, изменения в ПДД произошли только «на бумаге». В 2018–2019 годах, напомним, на уровне правительства РФ обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещено въезжать авто с низким экологическим классом, но проект в итоге заморозили. В 2020 году МВД сообщало о проведении «научно-исследовательской работы» по определению экологического класса у автомобилей (ее заказал дептранс Москвы у НАМИ), о результатах не сообщалось. В том же 2020 году Минтранс предложил поправками к ПДД вывести из-под действия «экологических» знаков машины местных жителей, электромобили и авто на газе, документ принят не был.

В дептрансе Москвы “Ъ” заявили, что поддерживают «экологические инициативы» правительства РФ: «С учетом введенных ограничений из-за короновирусной инфекции мы планируем широкое общественное обсуждение этих инициатив после окончания ограничений». В комитете по транспорту Санкт-Петербурга “Ъ” сказали, что зоны, для которых установлен запрет въезда автомобилей определенного экологического класса, пока «не определены»: «В настоящее время комитет не планирует установку знаков 5.35 и 5.36».

В начале года Российская автомобильная федерация просила Минтранс вывести из-под действия «экологических» указателей ретроавтомобили, но получила отказ.

Подробнее — в материале “Ъ” «Ретроавтомобили поедут по современным правилам».

Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург


В России хотят запретить ставить на автомобили подержанные запчасти — Авто — Новости Санкт-Петербурга

В технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируют внести новые поправки, которые запретят устанавливать на машины ряд бывших в употреблении запчастей. Речь идет о компонентах, которые критичны для обеспечения безопасности.

Как сообщает 21 июля «КоммерсантЪ» со ссылкой на заместителя гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергея Аникеева, планируется обозначить в документе перечень компонентов, которые нельзя будет использовать повторно. В него войдут компоненты рулевой системы и тормозов, подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, катализаторы, сажевые фильтры, глушители и противоугонные системы.

По словам Аникеева, эти компоненты демонтируют с транспортных средств, которые были выведены из эксплуатации, либо исчерпав свой ресурс, либо после ДТП. Невозможно гарантировать, что у них нет скрытых повреждений компонентов или усталостных разрушений.

Он также пояснил, что запрет на использование некоторых бывших в употреблении запчастей уже имеется в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств», и техрегламент Таможенного союза необходимо привести с ними в соответствие.

В пресс-службе Евразийской экономической комиссии изданию рассказали, что поправки готовили три года под руководством Минпромторга РФ. Нужно было учесть информацию от бизнес-сообществ, научных и общественных организаций и других заинтересованных лиц. С 21 марта по 1 июня 2020 года прошло общественное обсуждение, планируется провести еще ряд согласительных мероприятий, чтобы бизнес мог дать свои комментарии по проекту.

Изменения вступят в силу не раньше середины 2022 года, добавили в НАМИ. Пока не известно, кто и как будет контролировать исполнение новых правил, так же как и штрафов за их нарушение еще не существует. Соответствующие нормативные акты должны быть разработаны после вступления в силу регламента.

Что грозит немецким автоконцернам, если Россия запретит импорт авто | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

После ограничения импорта продуктов питания из стран Запада Россия рассматривает целый ряд других санкций. Как вариант — полный или частичный запрет на импорт иностранных легковых автомобилей, написала на этой неделе деловая газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники в Кремле. Если Москва примет такие меры, чем это грозит немецким автомобилестроителям?

«Конечно, такой шаг нанесет ущерб немецким автомобилестроительным компаниям», — сказал в интервью DW авторитетный автомобильный эксперт, профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) из Университета Дуйсбурга-Эссена. Вместе с тем он предложил выбрать правильный масштаб рассмотрения проблемы. «Немецкий автопром продает примерно 3 процента ежегодно производимых им автомобилей на российском рынке. 97 процентов продаж останутся не затронуты санкциями. Это болезненно, но с такой нагрузкой немецкие автомобилестроители справятся. Мир не скатится в тартарары», — сказал Дуденхёффер.

Косвенный эффект опаснее прямого

«Пустой угрозой» считает рассматриваемые в Москве меры журналист газеты Die Welt Николаус Долль (Nikolaus Doll), пишущий на автомобильные темы. Большинство продаваемых в России западных моделей легковых автомобилей уже производится на территории страны и тем самым не подпадет под санкции, отметил он. Российский автомобильный рынок занимает лишь девятое место по важности для немецкого автопрома, из 14 миллионов легковых автомобилей в России немецкие компании продали не многим более полумиллиона, напомнил Долль. Истинную проблему эксперты видят совсем в другом.

Сборка автомобилей Volkswagen в России

Куда важнее прямых последствий возможных ограничений на импорт западных автомобилей являются косвенные последствия, говорит Дуденхёффер. «Проблема в том, что наши политики продолжают эскалацию конфликта и пытаются решить российско-украинский конфликт неполитическими методами. В результате только обостряются структурные проблемы экономик стран ЕС, ухудшаются исходные позиции западных производителей на протяжении всей цепочки автомобильного производства. Косвенные эффекты такого шага намного хуже возможных прямых, их-то можно сгладить», — сказал профессор Дуденхёффер.

Чувствительный российский рынок

Цель российского президента Владимира Путина, вероятно, больше простого желания чувствительно задеть Запад: он использует кризис для того, чтобы заставить иностранные автоконцерны производить в России еще больше авто и тем самым привязать их к России, пишет Николаус Долль. Но на фоне падения продаж это может оказаться для западных производителей ловушкой.

Еще недавно российский автомобильный рынок считался перспективным. По различным прогнозам, Россия должна была уже в ближайшие 2-3 года обогнать Германию по числу новых проданных легковушек и стать крупнейшим рынком в Европе. Но сегодня прогнозы приходится быстро переписывать. По разным данным, падение продаж легковых автомобилей в России может составить в 2014 году от 8 до 12 процентов.

Фердинанд Дуденхёффер

Автомобильный рынок в России намного чувствительнее реагирует на любые изменения внешней среды, сказал Фердинанд Дуденхёффер. Шансы российского авторынка на рост, по его словам, некоторое время назад были значительно выше, чем сегодня: «То, что следует ожидать во второй половине года, стоит называть чуть ли не обвалом — объем продаж снизится на 20-25 процентов».

По мнению немецкого эксперта, «оживить» его будет сложно. «При этом российский рынок вполне мог бы через 10-15 лет иметь объем продаж новых автомашин в 10 миллионов штук. Мы теряем часть своего будущего, точнее этим кризисом откладываем его наступление», — сказал Дуденхёффер. Сегодня объем продаж автомобилей в России, по его данным, составляет около 2,6 миллиона штук против 3 миллионов в Германии.

Но и без запрета на импорт легковых автомобилей со стороны России западные производители чувствуют негативные последствия стагнации на российском рынке и кризиса между Москвой и странами Запада. По данным концерна BMW, уже в июне падение сбыта в Россию составило почти 12 процентов. Теперь в компании размышляют, на какие альтернативные рынки можно поставить автомобили, предназначенные для России. О снижении объема продажах в России сообщали и в концерне Daimler.

Зависимость, но от другого рынка

На фоне падения продаж, в том числе западных автомобилей, в России может обостриться зависимость немецкого автопрома от Китая, говорят эксперты. «Сегодня каждый четвертый автомобиль в мире продается в Китае, каждая вторая машина Volkswagen производится для китайского рынка. Риски зависимости велики», — сказал Дуденхёффер.

Он привел в пример антимонопольные расследования в отношении иностранных компаний. «Им (Audi. — Ред.) назначают штрафы за якобы слишком высокие цены. Мы не знаем всех причин на 100 процентов — виной ли тому только высокие цены или проблемы китайских производителей, чьи доли на рынке постоянно падают», — сказал Фердинанд Дуденхёффер.

В России хотят запретить даже малейшую незаводскую доработку автомобилей

После любых минимальных изменений нужно будет проходить внеплановый техосмотр

Редакция

В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей. Третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле — например, смены магнитолы или сигнализации, пишут «Известия».

Третий пакет поправок в техрегламент ТС 018/2011, разработанный Минпромторгом, содержит список изменений конструкции транспортных средств, которые будет необходимо согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иное подобное оборудование. После его установки машину нужно будет на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр.

Поправки также вводят запрет на повторное использование при ремонте автомобиля систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности и др. 

Формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, по которому правила различных стран не должны противоречить друг другу. Требования к производителям автомобилей прописаны в пункте 7 правил ООН №133. Они запрещают производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины. Минпромторг же предлагает распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.

Сегодня третий пакет поправок проходит согласительные процедуры. В Минпромторг за лето поступило более 700 замечаний. Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли. После согласования замечаний, которое, по словам собеседников «Известий», должно завершиться до конца года, поправки в течение 2021 года будут проходить согласования на уровне правительств стран Таможенного союза. Они должны вступить в силу с 2022 года.

Хочу получать самые интересные статьи

Запретов на использование автомобилей на ископаемом топливе по всему миру

(Рейтер) — Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее, в рамках того, что премьер-министр Борис Джонсон называет «зеленая революция» по сокращению выбросов до нуля к 2050 году.

Транспортные средства на M56 возле Дарсбери, поскольку Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее, в Чешире, Великобритания, 18 ноября 2020 года.REUTERS / Jason Cairnduff

Великобритания в прошлом году стала первой страной G7, которая законодательно установила цель нулевого чистого выброса к 2050 году, что потребует массовых изменений в том, как британцы путешествуют, используют энергию и едят.

Другие страны или регионы, которые выступили с идеей запрета транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, включают:

США:

Калифорния запретит продажу новых легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 2035 года, заявил губернатор Гэвин Ньюсом. Сентябрь.

Канада:

Канадская провинция Квебек заявила на этой неделе, что запретит продажу новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем с 2035 года.

Европейский Союз:

23 октября министры окружающей среды ЕС заключили сделку о создании блока в 2050 году Целевой показатель чистых нулевых выбросов является юридически обязательным, но оставил решение о целевом показателе сокращения выбросов на 2030 год для обсуждения лидерами в декабре.

Германия:

В городах Германии начали вводить запреты на старые дизельные автомобили, которые выбрасывают больше загрязняющих веществ, чем с конца 2018 года.(reut.rs/38UFw6L)

Норвегия:

Норвегия, которая в значительной степени зависит от доходов от нефти и газа, стремится стать первой страной в мире, которая прекратит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, установив крайний срок до 2025 года. Полностью электрические автомобили сейчас составляют около 60% ежемесячных продаж в Норвегии.

Китай:

В 2017 году Китай начал изучать, когда следует запретить производство и продажу автомобилей, использующих традиционное топливо, но не уточнил, когда это может быть введено.

К 2035 году продажи автомобилей на новой энергии (NEV) составят 50% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, как заявил в прошлом месяце официальный представитель отрасли.

Индия:

В прошлом году центральный аналитический центр Индии попросил производителей скутеров и мотоциклов разработать план перехода на электромобили. Аналитический центр также рекомендовал продавать с 2025 года только электрические модели скутеров и мотоциклов с объемом двигателя более 150 куб. См, сообщили источники Reuters. (reut.rs/2KaSyCS)

Отчет Аакаша Джагадиша Бабу и Саманты Мачадо из Бангалора; Редактирование Гарета Джонса

5 фактов, которые нужно знать о запрете на продажу бензиновых автомобилей в Калифорнии

На прошлой неделе — когда исторические лесные пожары опустошили леса Калифорнии — губернатор.Гэвин Ньюсом подписал историческое распоряжение: штат запретит продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем в течение следующих 15 лет.

Это огромный шаг, и эта стратегия обеспечит значительный толчок рынку автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Ежегодно в Калифорнии продается около 2 миллионов новых автомобилей. По сути, начиная с 2035 года все они должны быть электрическими.

Приказ в равной степени вдохновляет и раздражает государство, построившее основные части своей экономики, а также жилищное строительство и развитие бизнеса на основе двигателя внутреннего сгорания.Но выбросы от транспорта являются самым крупным источником выбросов парниковых газов в Калифорнии, и в последние годы они увеличиваются; государственному руководству нужно было принять агрессивные меры сейчас, чтобы переломить эту тенденцию.

Выбросы транспортных средств также вызывают загрязнение воздуха, поэтому отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, очистит воздух штата (узнайте больше об этой теме на вебинаре, который я провожу в четверг с представителями города Окленд, Калифорнийского совета по воздушным ресурсам и топливной компании Neste).

Приказ в равной степени вдохновляет и раздражает государство, построившее основные части своей экономики, а также жилищное строительство и развитие бизнеса на основе двигателя внутреннего сгорания.

Вот пять вещей, которые вы должны знать об историческом указе Калифорнии:

Движение вокруг запретов на использование бензиновых автомобилей растет: В то время как Калифорния является первым штатом в Америке, который поставил такую ​​цель, страны и города Европы, а также Китай принимают аналогичные меры. Соединенное Королевство готово перенести свой запрет на использование ископаемого топлива с 2040 года на 2030 год, что является одним из самых жестких запретов в мире и всего через 10 лет.

Многие европейские города борются с обезуглероживанием транспорта и загрязнением воздуха, запрещая вождение автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в центре города.Город Санта-Моника в южной Калифорнии недавно стал одним из первых американских городов, запретивших перевозки с использованием ископаемого топлива.

Даже в Калифорнии идея запрета продажи новых газовых автомобилей в штате уже пару лет обрушивается на законодательные органы штата. Член ассамблеи Фил Тинг впервые представил в 2018 году законопроект, направленный на достижение запрета на новые газовые автомобили к 2040 году, но он не получил поддержки (как и последующий законопроект с более подробным планом). Если вам интересно, почему Ньюсом выбрал исполнительный приказ: эта идея не была представлена ​​в виде законопроекта в Калифорнии.

Эти перемещения беспорядочные, и Калифорния тоже будет: Поскольку поэтапный отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, является такой новой концепцией для многих, ожидайте множества урывков — и юридических споров — вокруг этого порядка и этих типов мер в Общая.

Ярким примером является Мадрид, в котором в 2018 году была введена зона без ископаемого топлива для автомобилей. Запрет привел к протестам, после чего запрет был отменен, а затем возобновился после того, как данные показали, что запрет привел к значительному снижению движение и чистый воздух в центре Мадрида.

Приказ

в Калифорнии столкнется с юридическими проблемами со стороны автомобильной промышленности, а также, возможно, на федеральном уровне, если администрация Трампа будет избрана снова в ноябре. Многое лежит на плечах Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, который отвечает за создание и реализацию плана.

Никто не придет за вашим старым бензиновым автомобилем: В исполнительном постановлении говорится, что калифорнийцы по-прежнему смогут ездить на уже имеющихся бензиновых автомобилях и покупать подержанные газовые автомобили после 2035 года.Новые автомобили в среднем хранятся в течение 10 или 11 лет, поэтому, вероятно, пройдет еще десять лет после 2035 года, прежде чем бензиновые автомобили, закупленные до 2035 года, будут выведены из обращения.

У меня в голове большой вопрос: как на это отреагируют калифорнийские потребительские привычки покупателей автомобилей? Будут ли они пытаться покупать бензиновые машины в течение следующего десятилетия, чтобы получить их до запрета? Из-за запрета они начнут рассматривать электричество как неизбежное и, таким образом, переключатся на него раньше? Могли бы вы купить новую бензиновую машину, скажем, в Южном Орегоне и поехать на ней в Калифорнию после 2035 года? Мы все будем учиться.

Это импульс для электромобилей: Калифорния пытается формировать свою политику, не зависящую от технологий. Вот почему написано «автомобили с нулевым уровнем выбросов», которые могут включать электромобили, а также автомобили на топливных элементах и ​​все остальное, что может достичь нулевого уровня выбросов.

Тем не менее, электромобили станут настоящим победителем из этого порядка. Электромобили становятся все более рентабельными и удобными благодаря снижению затрат на аккумуляторы и большей доступности зарядных устройств для электромобилей. Другие конкурирующие технологии, такие как топливные элементы, не могут конкурировать, поскольку электромобили начинают масштабироваться.

Это потребует создания большой инфраструктуры: Ожидается серьезное расширение инфраструктуры зарядки, которая поможет потребителям заряжать электромобили в домах (включая многосемейные), на предприятиях, в магазинах, на заправочных станциях и т. Если государство требует, чтобы его жители могли покупать только электромобили, лучше позаботиться о том, чтобы у всех был доступ к удобным и справедливым вариантам зарядки.

Убедиться, что этот приказ не ставит в непропорционально невыгодное положение общины с низкими доходами, которые уже платят за транспорт больше, чем их доля, будет ключом к обеспечению беспрепятственного и справедливого выполнения приказа.

Прекращение производства бензина

во всем мире — Coltura

За пределами США. Страны: поэтапный отказ от бензина

1. Австрия стремится к постепенному отказу от регистрации новых бензиновых автомобилей к 2027 году.

2. Британская Колумбия: принят закон, запрещающий продажу новых бензиновых автомобилей к 2040 году

3. Канада: планирует прекратить продажу новых газовых автомобилей и грузовиков к 2035 году в соответствии с планами провинции Квебек сделать то же самое.

4. Дания: планирует запретить бензиновые автомобили к 2030 году и гибриды к 2035 году; призвал Европейский Союз прямо разрешить странам-членам вводить запреты до 2030 года.

5. Египет: работа над планом по выпуску только электромобилей к 2040 году

6. Франция: планы запретить продажу бензиновых автомобилей к 2040 году

7. Германия: Бундесрат (верхняя палата законодательного органа) принял резолюцию только об утверждении выбросов -бесплатные автомобили для использования на дорогах к 2030 году.

8. Исландия: планы запретить регистрацию новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2030 года; Рейкьявик ликвидирует половину своих заправочных станций к 2025 году.

9. Индия: поставила цель полностью вывести электромобили к 2030 году и рассматривает возможность запрета на использование двух- и трехколесных транспортных средств, работающих на газе, к 2025 году.

10. Ирландия: предложено законодательство, разрешающее продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов с 2030 года

11. Израиль: планы запретить продажу новых бензиновых автомобилей после 2030 года

12. Япония планирует запретить продажу новых бензиновых автомобилей к 2035 году.

13. Корея: рассматривает вопрос о запрете продажи новых газовых автомобилей к 2035 году

14. Нидерланды: все новые автомобили должны быть свободными от выбросов к 2030 году; К 2030 году Амстердам запрещает проезд всех автомобилей с бензиновым / дизельным двигателем на своих улицах

15.Норвегия: планирует запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2025 году (в настоящее время 60% продаж новых автомобилей составляют электрические)

16. Португалия: планы прекратить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 году

17. Словения: планы запретить продажу новых ископаемых. автомобили, работающие на ископаемом топливе к 2030 г.

18. Испания: планирует запретить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 г.

19. Шри-Ланка: к 2040 г. планируется запретить использование всех транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.

20. Швеция: планы запретить продажу бензиновых автомобилей после 2030 г.

21.Тайвань: планирует запретить продажу новых неэлектрических автомобилей к 2040 году

22. Таиланд: планирует постепенно отказаться от продажи новых бензиновых автомобилей к 2035 году

23. Великобритания: планирует запретить продажу исключительно бензиновых или дизельных автомобилей к 2030 году; Шотландия: к 2032 году планируется поэтапный отказ от продаж новых автомобилей с бензиновым двигателем.

Города за пределами США

Амстердам: после 2030 года в центре города будет запрещено движение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Брюссель: в основном планируется запретить движение автомобилей с бензиновым двигателем в городе к 2035 году.

Бристоль: может быть первым городом, который запретил въезд дизельным автомобилям в центр города.

Гонконг: планы по поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 или 2040 году.

В США продвижение по поэтапному отказу от бензина

Федеральное правительство

В октябре 2020 года сенатор США Джефф Меркли (штат Орегон) и представитель Майк Левин (D-CA-49) представил федеральный Закон о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов от 2020 года. Этот закон требует, чтобы 50% всех новых легковых автомобилей, проданных в 2025 году в США, были ZEV.Требование будет увеличиваться на 5% каждый год до 100% от продаж новых автомобилей к 2035 году. Спонсорами законопроектов являются сенаторы Шелдон Уайтхаус (Германия), Элизабет Уоррен (Массачусетс), Берни Сандерс (Индия) ) и Кори Букер (штат Нью-Джерси) в Сенате, а также представители Джо Негусе (D-CO-1), Эрл Блуменауэр (D-OR-3), Лиза Блант Рочестер (D-DE-At Large), Сюзанна Бонамичи (D-OR-1), Джулия Браунли (D-CA-26), Джуди Чу (D-CA-27), Эмануэль Кливер, II (D-MO-5), Марк ДеСолнье (D-CA-11), Анна Г. Эшу (D-CA-18), Джаред Хаффман (D-CA-2), Прамила Джаяпал (D-WA-7), Барбара Ли (D-CA-13), Алан Ловенталь (D-CA-47) ), Джерри Надлер (D-NY-10) и Челли Пингри (D-ME-1) в доме.

В октябре 2019 года сенатор Чак Шумер (штат Нью-Йорк) предложил план по замене всех бензиновых автомобилей на дорогах на электрические к 2040 году.

Штат

Нью-Джерси: в октябре 2020 года официальные лица Нью-Джерси призвала к поэтапному отказу от продаж новых газовых автомобилей к 2035 году. S2252, приняла законодательным собранием в январе 2020 года, ставит цель, чтобы к 2040 году 90% всех продаж новых автомобилей были электрическими.

Нью-Йорк: 25 сентября, В 2020 году сенат штата представил S 9008, в соответствии с которым к 2035 году все новые автомобили должны продаваться с нулевым уровнем выбросов.

Калифорния: 23 сентября 2020 года губернатор Гэвин Ньюсом издал указ, призывающий штат прекратить продажу новых автомобилей на ископаемом топливе к 2035 году.

Штат Вашингтон: HB 1204 и соответствующий законопроект сената SB 5256, внесенный в январе. 2021 г. потребует, чтобы все зарегистрированные в штате пассажирские и малотоннажные автомобили модели 2030 г. и позже были электрическими. Подробнее читайте здесь. HB 1832, представленный в феврале 2019 года, потребовал бы, чтобы все государственные транспортные средства были электромобилями к 2027 году.Он был принят как статья бюджета в размере 450 000 долларов для разработки плана существенного преобразования общественного парка транспортных средств на электричество уже к 2025 году.

Колорадо: В сентябре 2020 года губернатор Колорадо Джаред Полис выдвинул план, предусматривающий «почти 100%» автомобили на дорогах Колорадо будут электрическими к 2050 году.

Гавайи: HB 2593, представленный в 2020 году, запретит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2030 года. SB 1338, представленный в 2019 году, приведет к постепенному прекращению продаж новых бензиновых автомобилей, начиная с в 2030 году, но не продвинулась.

Массачусетс: в январе 2021 года Массачусетс объявил о планах последовать примеру Калифорнии и запретить продажу новых бензиновых автомобилей, начиная с 2035 года.

Нью-Гэмпшир: SB 275, представленный в 2019 году, потребует переоборудования правительственных транспортных средств штата на ZEV к 2039 году. Губернатор Сунуну наложил вето на 25 июня 2019 года.

Округ Колумбия: Закон округа Колумбия 22-583, вступивший в силу в январе 2019 года, требует, чтобы к 2045 году общественные автобусы и частные транспортные средства были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов.В мае 2019 года был принят закон в виде статьи бюджета в размере 450 000 долларов США, предусматривающей разработку плана существенного преобразования общественного парка транспортных средств на электричество уже к 2025 году.

Города

Менло-Парк принял план действий по борьбе с изменением климата в 2020 году, включающий цель: сократить продажи бензина на городских заправочных станциях на 10% в год по сравнению с базовым уровнем 2018 года и поставить цель, чтобы все новые транспортные средства, зарегистрированные в городе, к 2025 году были с нулевым уровнем выбросов.

Беркли рассматривает ограничения на эксплуатацию и стоянку автомобилей с бензиновым двигателем на своих улицы после 2045 года и политика запрета продажи новых газовых автомобилей к 2030 году.

Сан-Франциско работает над тем, чтобы к 2040 году все поездки на транспортных средствах не содержали вредных выбросов.

Лос-Анджелес объявил план, согласно которому 80% транспортных средств будут иметь нулевые выбросы к 2035 году и 100% к 2050 году, а также разработать первый Зона, свободная от ископаемого топлива, к 2030 году.

Присоединяйтесь к Coltura

Цель Coltura — поэтапный отказ от продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году.

Наше видение — Америка без бензина к 2040 году или раньше.

Люди по всей стране присоединяются к нашему движению за улучшение климата, здоровья и социальной справедливости, переходя от бензина к более чистым альтернативам.

Запрета в Калифорнии на автомобили, работающие на бензине, недостаточно

Включение. Фото: Роберт Александр / Getty Images

В сентябре губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил, что запрещает продажу легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года — приказ, который был встречен с удивлением и большим скептицизмом.В разгар споров с федеральным правительством по поводу вырубки лесных подстилок было трудно не рассматривать это как еще одну борьбу губернатора с президентом. Но теперь, когда Джо Байден направляется в Белый дом, говоря, что он хочет переоснастить автомобильную промышленность США, такое предложение, вероятно, поступит и в другие штаты — и, возможно, намного раньше, чем думают американцы.

Распоряжение

Ньюсома требует, чтобы «100% продаж новых легковых и грузовых автомобилей в штате к 2035 году производились с нулевым уровнем выбросов», чтобы достичь амбициозных климатических целей (для всех из которых сроки наступают спустя много времени после того, как он покинул свой пост).Это поставило бы Калифорнию, которую часто называют пятой по величине экономикой мира, наравне с десятками стран, которые уже взяли на себя аналогичные цели, но это, безусловно, самое прогрессивное предложение для любого американского штата. Хотя, поскольку это Калифорния, даже публичное обнародование этой идеи может быстро сформировать политику в масштабах всей страны. С 1970 года в рамках усилий по сокращению загрязнения воздуха Калифорния получила разрешение от федерального правительства на установление собственных стандартов выбросов транспортных средств, которые являются более агрессивными, чем федеральные.Администрация Трампа неоднократно пыталась отобрать эту автономию, но с тех пор стандарты Калифорнии были приняты 14 штатами, а также округом Колумбия, и около трети автомобилей на дорогах США были произведены в соответствии с этими стандартами. Огромный размер рынка дает ему огромную власть у автопроизводителей.

Даже если его сила в данном случае в основном риторическая. По словам Бритты Гросс, управляющего директора практики мобильности в Институте Роки-Маунтин, к 2030 году по крайней мере каждый пятый автомобиль на дорогах США должен быть электрическим, чтобы соответствовать требованиям климатических условий, поэтому устанавливая общенациональные вехи, которые продвигают стандарты Калифорнии на шаг вперед, вместо того, чтобы относиться к ним как к авангарду, будет ключевым.«Автопроизводителям, производителям автобусов, грузовиков и даже производителям инфраструктуры нужна уверенность в том, что рынок потребует этих инвестиций», — говорит она. «Должны быть цели в области топливной экономичности, при которых мы хотим видеть, какой рост мы хотим видеть из года в год, и чем выше эти цели, тем лучше будут выглядеть электромобили».

Как изложено на новом сайте перехода Байдена, план Build Back Better — с целью достижения чистой нулевой экономики к 2050 году — направлен на реорганизацию американской автомобильной промышленности вокруг производства электромобилей, включая финансирование инвестиций в аккумуляторные технологии и станции зарядки электромобилей.Он указан в разделе «Изменение климата» как один из главных приоритетов администрации наряду с комплексной стратегией инвестирования в транзит. Кроме того, Байден продвигал новую программу «деньги за драндулет», немного похожую на ту, которую предложила администрация Обамы, которая будет стимулировать обмен автомобилями внутреннего сгорания на автомобили с нулевым уровнем выбросов, как указано в «Чистых автомобилях для Америки». предложение обнародовано в Конгрессе в прошлом году. Попытка отучить США от внедорожников и грузовиков, в частности, будет настоящей проблемой для любого будущего министра транспорта, как и для большинства состоятельных американцев, у которых есть возможность перейти на электричество сейчас — даже с различными льготами и налоговыми льготами, предлагаемыми в на уровне штатов и на местном уровне — вместо этого покупают более гигантские автомобили, потребляющие много бензина.

План Байдена звучит нормально. Но крайний срок для прекращения продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году — это еще не так скоро, как считает Коста Самарас, доцент кафедры гражданской и экологической инженерии в Университете Карнеги-Меллона и соавтор новой статьи о декарбонизации автомобильного парка США. Среднему американскому автомобилю на дороге 12 лет — это означает, что половина машин, на которых мы ездим, старше этого — поэтому, если мы все еще покупаем бензиновые двигатели до 2035 года, это означает, что многие из них будут на дорогах. хорошо в 2050-е годы.«Это слишком неспешный темп», — говорит он. «Это все равно, что сказать, что я начну тренироваться 1 января: . Как только закончатся каникулы, я обещаю набрать форму ». Одни только новые автомобили не доставят нас туда, где мы должны быть — нам нужно значительно сократить количество поездок американцев. «Нам нужно столько транспорта, так много езды на велосипеде и так много пеших прогулок — намного больше, чем вы можете мечтать», — говорит он. «А потом, после этого, мы , еще должны электрифицировать миллионы автомобилей.Самарас указывает на единственный абзац в самом низу указа Ньюсома, в котором упоминается, как государственный транспортный департамент будет инвестировать в неавтомобильную инфраструктуру. «В одном разделе говорится о Caltrans и других агентствах, которые переориентируются на другие способы передвижения», — говорит он. «Я хотел бы увидеть, сколько долларов стоит за ними».

Даже несмотря на то, что избранные лидеры штата взяли на себя обязательства по изменению климата, которые не могут вместить никакого увеличения количества автомобилей, Калифорния, как и большинство других штатов, по-прежнему тратит миллиарды долларов каждый год на расширение и строительство новых автострад.Переход на электромобили не изменит этого, говорит Чанелл Флетчер, исполнительный директор ClimatePlan, которая является частью коалиции транспортного капитала в Калифорнии. Она поддерживает предложение Ньюсома, но говорит, что если оно не будет сочетаться с дополнительными мерами по поддержке сообществ — непропорционально коричневых и черных — которые пострадали в результате десятилетий ориентированного на автомобили развития, им и дальше будет нанесен ущерб. «Вот где нам нужно вести эти разговоры, чтобы мы не повторяли ошибки прошлого», — говорит она.«Если мы отстаиваем потребность в автомагистралях, не думая об этих сообществах, вы делаете что-то хорошее для климата, но продолжаете травмировать их». То, что Флетчер хочет видеть, как на уровне штата, так и на национальном уровне, — это полностью пересмотреть способ распределения финансирования транспорта с упором на то, что нужно этим сообществам. «Нам нужно заменить флот, но нам не нужно продолжать строить эту инфраструктуру», — говорит она. «Оплатите эти учреждения, демонтируйте их и начните все сначала, снизу вверх.”

Штат Вашингтон планирует запретить продажу бензиновых автомобилей после 2030 года

Джастин СалливанGetty Images

  • На этой неделе штат Вашингтон принял закон «Чистые автомобили 2030» через законодательный орган, и, если губернатор его подпишет, законопроект предоставит автопроизводителям самый ранний срок в стране для прекращения продаж автомобилей с бензиновым двигателем.
  • Этот крайний срок может наступить в 2030 году, но фактическая дата будет определяться процентной долей транспортных средств в штате, которые платят за использование дорог за счет пройденных миль, а не налогов на бензин.
  • В прошлом году Вашингтон стал 12-м штатом, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и стимулы для перехода на электромобили уже существуют на уровне штата для новых и подержанных моделей.

    Clean Cars 2030 — это короткое и простое название нового законодательного акта, который на этой неделе был принят законодательным собранием штата Вашингтон и может ввести сложный, первый в стране запрет на продажу бензиновых автомобилей. . Как пишет Seattle Times : «Это уже не« маргинальный, безумный »законопроект.»

      В то время как другие штаты — Калифорния, Массачусетс — также установили такие цели, ни одна из них не сработает, как только эта новая в штате Эвергрин. Как и в случае со многими подобными грядущими запретами, детали остаются немного неопределенными примерно за десять лет до того, как они должны вступить в силу.

      Несмотря на простое название, дата 2030 года не является конкретным требованием в законе. Вместо этого Clean Cars 2030, поправка к E2SHB 1287, законопроекту штата, который потребует от местных электроэнергетических компаний подготовиться к большему количеству электромобилей, рассчитывает на то время, когда по крайней мере 75 процентов транспортных средств, зарегистрированных в Вашингтоне, будут платить за пользование дорогами через налог на пробег транспортного средства.VMT может использоваться правительствами для сбора денег для оплаты дорог в качестве альтернативы налогу на бензин, который водители электромобилей, очевидно, не платят.

      Одна из ключевых деталей заключается в том, что поправка «Чистые автомобили 2030» не предусматривает способа начать сбор VMT в Вашингтоне, но предпринимаются отдельные усилия, чтобы запустить его в штате. Запрет на продажу будет распространяться на легковые автомобили и легковые автомобили 2030 модельного года или позже.

      «Принятие этого закона устраняет предположения и неопределенность при переходе на электромобили, создавая четкие временные рамки с данными, инструментами и руководящими принципами, которые нам необходимы, чтобы помочь предприятиям, разработчикам, правительствам и потребителям с уверенностью планировать», — сказал Государственный сенаторМарко Лийас, который настаивал на внесении законопроекта, в заявлении. «Clean Cars 2030 — важный шаг к достижению срочных целей по сокращению выбросов углерода здесь, в Вашингтоне, и может служить моделью и стимулом для других штатов, чтобы ускорить переход на электромобили».

      Неудивительно, что Вашингтон находится в авангарде законодательного продвижения перехода на электромобили. В марте 2020 года штат стал 12-м в стране, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и штат предлагает освобождение от налога на часть покупной цены новых подключаемых автомобилей стоимостью до 45000 долларов США (30000 долларов США для подержанных электромобилей). .

      Вашингтонский законопроект пользуется поддержкой таких групп, как Coltura, которая работает за Америку без бензина. Колтура сказал, что этот законопроект устанавливает «самую агрессивную цель штата в США по переходу к полностью электрическому будущему», отчасти потому, что потенциальный крайний срок до 2030 года на пять лет опережает цель, установленную Калифорнией, которая составляет 2035 год.

      на самом деле бывает, что вы не можете купить автомобиль с бензиновым двигателем в штате Вашингтон, ряд автопроизводителей рассматривают 2030 или 2035 год как важный поворотный момент для автомобилей, которые они будут продавать.Помимо компаний, выпускающих только электромобили, в частности Tesla и Rivian, наиболее драматичным заявлением выступила General Motors, заявив, что к 2035 году компания «стремится» продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Volvo планирует к 2025 году довести 50 процентов своих продаж до полностью электрических. к 2030 году он будет продавать только электромобили. И их намного больше.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Запрет автомобилей: почему города прислушиваются к призыву отказаться от автомобильного движения на улицах

      «Запрет автомобилей» стал звонким призывом современного урбанизма.

      Будь то грандиозные планы по запрету автомобилей в Париже, эволюция глубоко укоренившихся традиций в Амстердаме и Боготе или неоднородное начало улиц без автомобилей в Сиэтле, граждане и руководители городов по всему миру стремятся переориентировать городские районы подальше от автомобилей. в пользу пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.Велосипедисты и пешеходы наслаждаются воскресным мероприятием без автомобилей в Брюсселе в 2019 году. (Фото Хатима Кагхата / AFP через Getty Images)

      В небольшом масштабе цели относительно просты: запрет на использование автомобилей в отдельных кварталах, улицах или кварталах в целом. делает эти места более безопасными для прогулок, езды на велосипеде и общения, а также снижает уровень загрязнения воздуха и шума, вызываемого автотранспортными средствами.

      В более широком масштабе цели более глубокие и предполагают культурный сдвиг, когда люди и города осознают, что могут создавать пространства, не зависящие от автомобилей.На этом уровне движение за запрет (или строгое ограничение) автомобилей рассматривается как решение проблемы заторов на дорогах в городских районах, как способ сократить выбросы углерода и как инструмент для проектирования более удобных для жизни городов.

      Что происходит в городе без машин?

      Урбанисты и городские лидеры не могут проверить многие из своих идей в лаборатории — города слишком огромны, слишком сложны и слишком взаимосвязаны, чтобы наблюдать в контролируемой обстановке. Но естественный эксперимент возник в первой половине 2020 года, когда пандемия коронавируса вызвала блокировку, которая фактически опустела улицы.Этот момент дал необычайно широкий взгляд на все более важный вопрос: что происходит, когда город избавляется от автомобилей?

      В то время как несколько городов уже продемонстрировали успешные проекты и политику по ограничению использования автомобилей, пандемия Covid-19 привела к радикальному изменению условий дорожного движения, которое нельзя было игнорировать. В Лос-Анджелесе пропал час пик по сообщению INRIX, фирмы, занимающейся анализом данных о глобальном трафике. По данным навигационного приложения TomTom, во многих европейских городах в пик отключений было на 80% меньше трафика.И, согласно британскому климатическому сайту Carbon Brief , , в 2020 году будет наблюдаться самое большое ежегодное сокращение выбросов углекислого газа. Обычно одна из самых загруженных улиц Манхэттена, 42-я улица, почти пуста 12 мая 2020 года на фоне карантина в Нью-Йорке из-за коронавируса. (Фото Спенсера Платта / Getty Images)

      Когда людям внезапно не нужно было водить машину — но им нужно было больше безопасного места для активного отдыха, — огромное пространство на дороге начало приобретать новое значение. Многие города быстро переместились, чтобы добавить велосипедные дорожки, перепрофилировать парковочные места для обедов на открытом воздухе и снизить уличную активность, чтобы сделать дороги более безопасными для пешеходов.Даже большие планы продвигались рекордными темпами, будь то видение децентрализованной урбанизации в Париже как «15-минутный город», план Streetspace в Лондоне, предусматривающий десятикратное увеличение велосипедного движения, или миланский план Strade Aperte (открытые дороги) для быстрого восстановления пешеходов в центре города. .

      Во многих смыслах наиболее значительные изменения касались не пространства, а отношения. Ограничение доступа автомобилей даже к крошечным участкам дороги может быть невероятно спорным: например, план Сиэтла «Здоровые улицы» столкнулся с жалобами на поспешный процесс, в который не входило общественное мнение, а также с критикой того, что выгоды были сконцентрированы в более богатых и более белых частях города. город.

      Но во время пандемии города, в которых улицы были запрещены автомобильным транспортом, видели, как люди стекались к ним для занятий спортом, еды и отдыха. К 2020 году появилось множество доказательств того, что это может быть так, но внезапно люди столкнулись с этой концепцией на уровне, который раньше казался невозможным.

      Дело общественного здравоохранения о запрете автомобилей

      Сильные доводы против автомобилей основываются на нескольких моментах, центральным элементом которых является использование ископаемого топлива. Города задыхаются от загрязнения, особенно выхлопных газов автомобилей.Всемирная организация здравоохранения обнаружила, что девять из десяти человек в мире дышат грязным воздухом, что ежегодно приводит к семи миллионам преждевременных смертей.

      По оценкам Межправительственной группы экспертов по изменению климата, 80% роста глобальных выбросов в период с 1970 по 2010 год приходятся на дорожные транспортные средства, на которые приходится четверть твердых частиц в воздухе (относительно крупные твердые частицы, которые оседают в легких и кровоток и привести к серьезным проблемам со здоровьем). Международное энергетическое агентство прогнозирует, что глобальные выбросы от городского транспорта удвоятся с 2014 по 2025 год, при этом 90% будут приходиться на частные автомобили.Негабаритные внедорожники теперь выбрасывают больше мегатонн углерода во всем мире, чем Великобритания и Нидерланды вместе взятые.

      Машины дорого обходятся городам и во многих других отношениях. Безопасность дорожного движения — это «скрытая эпидемия», согласно данным Департамента безопасности и защиты ООН, ежегодно в автомобильных авариях умирают 1,3 миллиона человек. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей в возрасте от 15 до 29 лет, чем от ВИЧ / СПИДа, малярии, туберкулеза или убийств.

      Более того, когда люди меняют автомобильные поездки на более активные способы передвижения, можно получить преимущества для здоровья.Исследования показали, что езда на велосипеде приносит значительную пользу для здоровья по сравнению с другими видами транспорта, а сравнительный анализ езды на велосипеде и здоровья в европейских городах показал, что все города выиграют от достижения высокого уровня велосипедной активности в Копенгагене.

      Автомобили также отнимают у нас пространство, время и деньги. Соединенные Штаты могут похвастаться двумя миллиардами парковочных мест для около 250 миллионов автомобилей, причем во многих городах 50% или даже 60% своей недвижимости тратится на автомобили. Урбанизация, плохая инфраструктура и рост числа владельцев транспортных средств сделали заторы глобальной проблемой; В 2011 году глобальное исследование IBM показало, что городские водители тратят в среднем 20 минут за поездку на поиск парковки.Наконец, планы транзита, в которых приоритет отдается автомобилям, приводят к несправедливым ситуациям для бедных, в том числе к большей подверженности загрязнению, авариям и шуму.

      Как город на самом деле запрещает автомобили?

      Люди отдыхают и занимаются спортом на берегу Сены. Париж запретил проезжать автомобили по главной улице, чтобы создать эту пешеходную зону. (Фото Джоэла Сагета / AFP через Getty Images)

      Проблема многогранна, равно как и ее решения, и многие из них были успешно внедрены в последние годы.

      Самый надежный вариант — просто полностью запретить автомобили, как правило, в районах или небольших районах города.Традиционно это место можно увидеть в идиллических туристических районах или исторических центрах города. Но начиная с 1950-х и 1960-х годов, с заметными ранними примерами в Роттердаме и Копенгагене, прогрессивные лидеры пожинали плоды, превратив перегруженные автомобильные дороги в специально построенные пешеходные зоны.

      Эта идея прижилась, в частности, в европейских мегаполисах. С 2015 года мэр Парижа Анн Идальго руководит амбициозным и горячо оспариваемым планом запрета автомобилей на берегах реки Сены, которая ранее была главной магистралью города.Осло пообещал запретить автомобили в центре своего города (хотя он вернулся к «наименьшему количеству автомобилей»). Тем временем в Мадриде в 2019 году новоизбранный мэр отступил на фоне массового протеста общественности, пообещав отказаться от использования автомобилей в центре города. Избранные члены C40, международной коалиции городов, борющихся с изменением климата, обязались к 2030 году создать в центрах своих городов крупные зоны, свободные от автомобильного движения.

      В США Нью-Йорк произвел фурор в 2009 году, когда запретил проезжать автомобили на Таймс-сквер после увеличения количества автомобильных аварий.Возникшая там пешеходная площадь стала образцом для перепланировки дорог и пешеходных пространств по всему городу, часто добиваясь благоприятных результатов от смены только одного квартала за раз.

      Есть более мягкий подход, который все еще может сильно повлиять на городскую жизнь: временные улицы, свободные от автомобилей. Этот подход имеет то преимущество, что он более приемлем для населения в целом, а также знакомит их с идеей изменений с течением времени. Самый известный пример — Цикловия в Боготе: с 1974 года большие участки дорог закрываются для автомобилей каждое воскресенье.По оценкам, около четверти жителей города каждую неделю приходят сюда для физических упражнений и социальной активности. Популярность Цикловии привела к более широким изменениям в городе, стимулировав другие перестройки улиц и расширение велосипедной инфраструктуры.

      Стоит отметить, что запреты на использование автомобилей не всегда являются абсолютными: распространенный подход заключается в том, чтобы ограничить движение частных автомобилей по проезжей части, но при этом разрешить местное движение, доставку, автомобили экстренной помощи, такси и общественный транспорт. В 2019 году Нью-Йорк запретил легковым автомобилям ездить по своей оживленной 14-й улице, превратив дорогу в скоростной автобусный маршрут, который также позволяет использовать средства доставки и быстро высадиться на автомобиле.Маркет-стрит в Сан-Франциско также стала образцом мультимодальных перевозок после запрета частных автомобилей, хотя коммерческие автомобили и автомобили скорой помощи все еще присутствуют, и автомобили по-прежнему могут пересекать Маркет-стрит на перекрестках.

      Красивая простота «суперблоков»

      Пожалуй, наиболее убедительный пример взят из Барселоны, где система «суперблоков» изменила районы с момента ее первого тестирования в 2016 году.

      Отчасти гениальность этого плана мэра Ады Колау по сокращению использования автомобилей и мопедов на одну пятую состоит в том, что он явно не направлен против автомобилей, он просто направлен на поддержку людей.Концепция связывает серию традиционных городских кварталов и превращает их в суперблоки, предназначенные только для пешеходов, где внутренние дороги становятся свободными от автомобилей (или жестко ограниченными автомобильными коридорами). Каждая из этих областей поощряет создание новых парков, взаимодействие и интеграцию районов, а также розничную торговлю на уровне улицы, где когда-то стояли автомобили и парковка. Исследования показывают, что в самых старых областях суперблоков ходьба увеличилась на 10%, а на велосипеде — на 30%. Европейский инвестиционный банк профинансировал расширение суперблоков в рамках инициативы Covid по восстановлению экономики.

      Подобно тому, как суперблоки отвлекают автомобильный трафик, другие схемы пытаются управлять потоком трафика, регулируя объем в определенных областях. Многие города создали зоны с низким уровнем выбросов, эффективно взимая плату за проезд с транспортных средств, которые производят больше загрязнения, что создает экономические препятствия для вождения. Самой строгой может быть Зона со сверхнизким уровнем выбросов (ULEZ) в Лондоне, где легковые и грузовые автомобили взимают плату за въезд в центральную деловую зону. Согласно городским данным, с момента создания в 2019 году он значительно сократил выбросы загрязняющих веществ на треть.В лондонской зоне со сверхнизкими выбросами автомобилисты должны платить за вождение старых, более загрязняющих окружающую среду транспортных средств. (Фото Бена Стэнсола / AFP через Getty Images)

      Многие другие города обсуждали возможность сделать еще один шаг и создать зоны, свободные от выбросов, которые запретили бы любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Другие решили модулировать общий объем трафика, следуя модели Сингапура, чья электронная система дорожного ценообразования или ERP тщательно контролирует автомобильное движение с помощью камер и электронных датчиков, взимает плату за проезд в час пик и финансирует проекты общественного транспорта.Эта модель была одобрена, но еще не внедрена в Нью-Йорке; Защитники надеются, что такие потери в нижнем Манхэттене могут сократить выбросы и собрать средства для спасения умирающей системы метро.

      Оппоненты часто осуждают эти видения будущего без автомобилей как урбанистические фантазии, которые приведут к увеличению скоплений людей, а также нанесут вред бизнесу, перекрыв доступ их клиентов. Оба эти аргумента опровергаются обширными исследованиями. Пешеходные улицы, как правило, приносят пользу малому бизнесу, и принципы индуцированного спроса, похоже, работают наоборот: движение не ухудшается, потому что люди находят альтернативные способы передвижения по местности, которая не приветствуется для автомобилей.

      С увеличением городского населения и растущими проблемами перегруженности городских улиц не хватает места. Во всяком случае, сторонников отказа от автомобилей можно считать теми, кто живет в прошлом: города намного предшествовали автомобилю, и, если текущие тенденции продолжат развиваться, они также могут пережить его.

      ЕС предлагает запретить автомобили внутреннего сгорания к 2035 году

      В среду Европейский Союз предложил запретить продажу новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем к 2035 году, сообщает Reuters .Предлагаемый запрет является частью плана по сокращению выбросов углекислого газа на 55 процентов к 2030 году по сравнению с текущим уровнем, что является гораздо более амбициозной целью, чем текущая цель в 37,5 процента.

      Просмотреть все 34 фотографии

      Еще более амбициозная цель — 100-процентное сокращение к 2035 году сделало бы практически невозможным продажу нового автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем в ЕС. Переход на электромобили в Европе происходит немного быстрее, чем в штатах. Согласно Reuters , каждый девятый автомобиль, проданный в прошлом году, был либо гибридом, либо полным BEV — и это несмотря на пандемию, которая не позволила многим покупателям попасть в автосалоны.

      Чтобы упростить переход на электромобили, некоторые страны также предложили разместить зарядные станции для электромобилей не более чем в 40 милях друг от друга на основных дорогах, а также значительно улучшить инфраструктуру, которая будет необходима для облегчения перехода на электромобили. Комиссия, предложившая запретить автомобили с ДВС, также подсчитала, что к 2040 году потребуется потратить более 140 миллиардов долларов на общественные и частные зарядные станции.

      Если вы вообще следили за автомобильными новостями в течение последних двух лет, Вы, вероятно, поймете, что ряд автопроизводителей уже взяли на себя обязательство производить и продавать к тому году только электромобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *