Обгон и опережение в новых ПДД
Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.
Что такое обгон?
Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.
Обгон должен иметь следующие характеристики:
- Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
- При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
- Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
- Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
- Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.
Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.
Чем отличается обгон от опережения?
Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.
Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.
Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.
Спорная ситуация
По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».
Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.
В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.
Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:
Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!
В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru
ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд / КонсультантПлюс
(см. текст в предыдущей
)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
(см. текст в предыдущей редакции
)
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
(см. текст в предыдущей
)
Открыть полный текст документа
Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник
Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.
Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу
А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.
Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то
Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.
Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.
Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?
Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.
Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия
А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.
Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.
Естественно, обгон через сплошную запрещен.
Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .
Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.
Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.
А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.
При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.
Обгон запрещен почти на всех перекрестках
Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!
Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.
То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.
А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?
Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.
На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.
На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.
Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.
Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.
Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.
От обгона перейдем к опережению.
Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.
Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.
В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.
На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.
И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.
Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.
А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки и .
При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.
Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.
Чем отличается обгон от опережения: основные правила маневрирования
Зачастую непрофессиональные водители – то есть те, которые ездят на личных автомобилях, а не автобусе, тракторе и других специальных транспортных средствах – не совсем понимают, чем отличается обгон от опережения по правилам. Нетвердое знание этих понятий является серьезным поводом для неприятной беседы с инспектором, не говоря уж о создании потенциально опасной ситуации на дороге. С учетом того, что любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, человек за рулем просто обязан знать нюансы данных маневров.
Формулировка, примеры, запреты
Чтобы усвоить, чем отличается обгон от опережения, давайте разберемся подробнее с этими двумя понятиями.
Обгоном, в классическом его понимании, называют опережение одного либо нескольких движущихся средств передвижения, для которого требуется выехать из занимаемой автомобилем полосы на встречную полосу с дальнейшим возвращением в покинутый ряд. Соответственно, обгон в любом случае является разновидностью опережения, в то время как опережение не может являться обгоном.
Опережение – это движение автомобиля со скоростью, которая выше скорости попутного транспортного средства. Для лучшего понимания нюансов с обгоном следует привести примеры:
опережение в пределах одной полосы на дороге с нанесенной разметкой;
опережение с выездом на «встречку», но без возврата на покинутую полосу;
опережение на трехрядной дороге с выездом на среднюю полосу.
Еще одна разница между обгоном и опережением заключается в том, что на совершение «необгона» практически нет запретов и ограничений. Достаточно редкое исключение – ситуация, когда все соседние полосы заняты другими транспортными средствами. То есть, только плотное движение на проезжей части способно стать отказом от опережения. Кроме того, в Правилах имеется пункт, устанавливающий, что если впереди идущая машина при подъезде к нерегулируемому пешеходному перекрестку притормозила либо полностью остановилось, то сзади идущие транспортные средства тоже должны замедлиться. Это нужно для того, чтобы оценить обстановку и понять, что происходит. Разумеется, при таких условиях опережение становится невозможным.
Также следует помнить, что как опережение, так и обгон, запрещены на железнодорожных переездах, в тоннелях, на перекрестках, резких поворотах и пр. И, конечно же, такие маневры нельзя совершать при наличии запретных дорожных знаков.
Можно ли совершать опережение справа?
Поскольку справа встречной полосы по определению быть не может, термина «обгон справа» не существует – данный маневр однозначно трактуется опережением. Другое дело, что опережение справа до 2010 года было запрещено, однако сейчас это табу не действует. То есть, если дорога имеет две полосы, а автомобиль-лидер начал замедляться, то на вполне законных основаниях можно перестроиться в правый ряд и с соблюдением правил безопасного маневрирования опередить его.
И все же существуют ситуации, когда правостороннее опережение признается незаконным. Речь идет о выезде на тротуары, обочину, пешеходные либо велосипедные дорожки. И хотя данный маневр тоже считается не обгоном, а опережением, он в первую очередь является нарушением ПДД.
Чем опасны опережение и обгон
Опережение считается более простым в сравнении с обгоном маневром, однако даже в нем таится опасность. Совершая его, нужно принимать во внимание следующие аспекты:
пешеходы – на них можно запросто наехать на пешеходном переходе;
превышение скоростного режима: на участках дорог, где скорость вырастает свыше допустимой, водители часто не справляются с управлением. Это может привести к неконтролируемому заносу, а то и опрокидыванию автомобиля;
ограниченная видимость при маневре как с левой, так и с правой стороны – хотя бы на доли секунды, но человек за рулем отвлекается и перестает следить за ситуацией, складывающейся на соседних полосах.
Опережение и обгон, отличие которых было описано выше, закономерно считаются одними из наиболее сложных маневров. Это не парковка, заезд в бокс или прочие элементы водительского мастерства, недостаточное усвоение которых грозит разве что нанесение материального ущерба своему или чужому транспортному средству. А поскольку обгон связан с выездом на встречную полосу, ему свойственна большая степень опасности:
блокировка колес, занос и т.д. из-за резкого увеличения или снижения скорости, без которых обогнать соседнюю машину никак не получится;
большая степень вероятности столкновения «лоб в лоб» на «встречке» – далеко не у всех водителей выработано умение правильно оценивать как скорость, так и расстояние до встречных машин;
создание помех транспорту, движущемуся во встречном и попутном направлении вследствие излишне высокой скорости или неправильной оценки ситуации на дороге.
Несомненно и то, что при обгоне, особенно при движении в гору, водитель не видит, что происходит за холмом. Поэтому опытные автомобилисты никогда не совершают обгон либо опережение до того момента, как достигнут верхней точки возвышенности. Кроме того, их безопасная езда во многом обусловлена перечнем правил, которых они придерживаются.
Основные правила маневрирования
С опережением все достаточно просто: нужно лишь заблаговременно включить указатели поворота, вывернуть руль в нужную сторону и нажать на педаль газа. Еще лучше, когда водитель набирает скорость не перед самым началом маневра, а заранее – это повышает безопасность и сокращает время. Разумеется, при этом никто не отменял здравого смысла – разрешенный дорожными знаками скоростной режим в любом случае нужно соблюдать.
Для совершения обгона тоже следует выполнить нехитрые, но обязательные для выполнения манипуляции. Во-первых, нужно точно удостовериться, что встречная полоса свободна на достаточной для совершения маневра дистанции. Еще лучше, когда движущихся навстречу автомобилей в зоны видимости нет или они находятся на предельно максимальном расстоянии. Далее следует убедиться, что обгон не создаст помех для других участников движения. Кроме того, нужно помнить еще несколько «золотых» правил:
заранее включать указатели поворота – впрочем, это предписание касается абсолютно любого маневра, а не только обгона;
перед началом обгона водитель должен убедиться, что идущее сзади транспортное средство само не намеревается совершить аналогичный маневр;
обгон «паровозиком» – когда сразу несколько автомобилей друг за другом на высокой скорости выскакивают на «встречку» – категорически запрещен;
Кроме того, как и в случае с опережением, набор скорости при обгоне рекомендуется производить заранее.
Меня обгоняют: что можно и нельзя делать?
И все-таки знание того, что такое обгон и опережение, в чем разница между ними – это далеко не все, что отличает грамотного водителя. Ведь он постоянно находится в совершенно противоположных ипостасях, то есть обгоняющего и обгоняемого. В последнем случае также существуют азы поведения, соблюдение которых исключает создание помех другим автомобилям и помогает более быстро и безопасно выполнить обгон.
Во-первых, мешать транспортным средствам, идущим на обгон, ни в коем случае нельзя – это провоцирует множество аварий. Ведь далеко не каждый человек за рулем является асом вождения: он может неправильно рассчитать соотношение скорости и расстояния, и тогда ему придется притормаживать и возвращаться в исходную полосу. Во-вторых, при обгоне не следует самому набирать скорость, а еще лучше ее сбавлять и немного прижиматься вправо.
Основной принцип водительской этики при обгоне и опережении заключается в простом слове «помогай». То есть, обгоняемому водителю нельзя ни резко тормозить, ни набирать скорость. При этом не следует думать, что корректным поведением вы делаете кому-то услугу – правильные действия помогают обоим участникам движения избегать потенциально опасной ситуации. Например, если водитель машины-лидера видит, что впереди плохая дорога либо какое-то препятствие, то включенным левым поворотом он может предупредить обгоняющего, что с маневром лучше повременить. Это поможет соседу по полосе предпринять адекватные действия – в данном случае притормозить и отказаться от обгона – и в итоге в выигрыше окажутся все участники дорожного движения.
Обгон, встречный разъезд и опережение
107. Прежде чем начать обгон, водитель транспортного средства должен убедиться в том, что:
107.1. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;
107.2. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;
107.3. во время обгона не будут созданы помехи встречным транспортным средствам;
107.4. при завершении обгона он сможет, не создавая помехи обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу движения (сторону движения).
[Запомни! Зеркало — сигнал — маневр. Имей в виду! Не уверен — не обгоняй.]
108. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону (повышать скорость движения и т.п.).
109. Обгон запрещен в следующих местах:
109.1. на регулируемых перекрестках;
109.2. на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;
109.3. на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
109.4. в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т.п.;
109.5. на пешеходных переходах, в местах, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка и или общая пешеходная и велосипедная дорожка, и в тоннелях.
110. Для пропуска транспортных средств, движущихся с большей скоростью, разрешается, не создавая помех другим участникам дорожного движения, перестроиться и кратковременно двигаться по обочине, если она имеет асфальтное или асфальтобетонное покрытие. Если на дороге вне населенного пункта ширина или состояние проезжей части, с учетом интенсивности движения встречных транспортных средств, не позволяет совершить обгон тихоходного, крупногабаритного или двигающегося с установленной ограниченной скоростью транспортного средства, его водитель, не создавая помех для других участников дорожного движения, должен двигаться по возможности ближе к правому краю дороги (обочины) и если необходимо, остановить транспортное средство и пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
111. Если встречный разъезд затруднен, то водитель транспортного средства, на стороне которого имеется препятствие (помеха), должен уступить дорогу встречным транспортным средствам. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 110 и 111 , при наличии препятствия уступать дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
110 111
112. Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства разрешается применять переключение света фар, в соответствии с требованиями, упомянутыми в п. 170 настоящих Правил.
113. Вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещается опережать с правой стороны транспортное средство, следующее впереди по той же полосе, за исключением случая, если водитель опережаемого транспортного средства подал сигнал левого поворота и приступил к выполнению маневра.
Что такое опережение транспортного средства?
В пункте 1,2 ПДД сказано, что «опережение – это движение транспортного средства (ТС) со скоростью, большей скорости попутного ТС», а «обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую …
Что называется опережением транспортного средства?
Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.
В чем разница обгон и опережение?
Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку. Когда опережение запрещено?
Когда запрещен обгон транспортных средств?
Согласно правилам, нельзя обгонять, если вы находитесь на: регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; пешеходных переходах; железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях …
Что считается обгоном транспортного средства?
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Правила. Раздел 1. «Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Что такое обгон по правилам дорожного движения?
Определение из ПДД (п. 1.2): «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Что такое организованная колонна транспортных средств?
Госавтоинспекция информирует, что организованная транспортная колонна, это группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные …
Можно ли делать опережение по правой стороне?
В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении).
Что значит нельзя обгонять справа?
Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение.
В каком случае можно обгонять справа?
В каких случаях разрешен обгон справа
В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. … Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности. Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель.
Где и когда запрещен обгон?
В ПДД прописано, где еще запрещен обгон (пункт 11.4): на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и за 100 метров до них, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях, в конце подъема, на …
В каком случае нельзя обгонять?
Все моменты, когда автомобиль ГИБДД обгонять запрещено, чётко прописаны в пункте 3.2 ПДД: «3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Где разрешен и запрещен обгон?
на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Как правильно совершать обгон на автомобиле?
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Можно ли обгонять на двухполосной дороге?
Новое в ПДД: обгон
Часто водители видят: на двухполосной дороге нанесена прерывистая линия, которую разрешено пересекать, но тут же стоит знак «Обгон запрещен». С 20 ноября в ситуации, когда разметка и дорожный знак (не важно – временный или постоянный) противоречат друг другу, руководствоваться нужно только знаком.
Как правильно совершать обгон?
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы. Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу. Вторая — движение по встречной полосе. Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
Как правильно выполнить обгон на дороге.
Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.
Хрестоматийные истины ПДД
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.
Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.
На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.
ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.
В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.
К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.
НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.
НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.
ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.
Правила безопасного выполнения обгона
Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.
Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.
Вторая — движение по встречной полосе.
Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.
— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.
— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.
— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.
— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.
— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.
— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.
— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.
НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.
— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.
— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.
— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.
— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.
В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.
Определение предвкушения от Merriam-Webster
an · tic · i · pa ·tion | \ (ˌ) ан-ˌti-sə-ˈpā-shən \1а : предыдущее действие, которое учитывает или предупреждает последующее действие нанял больше охранников в ожидании большой толпы
б : акт ожидания особенно : приятное ожидание с нетерпением ждали их прибытия
2 : использование денег до того, как они станут доступны
3а : визуализация будущего события или состояния
4 : раннее звучание одного или нескольких тонов последующего аккорда для образования временного диссонанса — сравните приостановкуОпределение и значение предвкушения | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «предвкушения» в предложении
предвкушение
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Волнение и ожидание ощущались уже несколько недель.Times, Sunday Times (2016)
Вы хотите, чтобы вас окружало тихое волнение и ожидание.Times, Sunday Times (2010)
Мы все с нетерпением ждали обзоров.Сидни Шелдон — Другая сторона меня
Было большое волнение и сильное ожидание.Христианство сегодня (2000)
Мы включаем его в нетерпеливое ожидание возвращения к форме.Times, Sunday Times (2013)
Это поможет вызвать чувство ожидания и волнения.Times, Sunday Times (2006)
Во дворе царит большое ожидание и волнение.Times, Sunday Times (2009)
Лунный максимум может внести в вашу жизнь нотку волнения и ожидания.Солнце (2015)
Интенсивность их предвкушения превозносила волнение от того, что они прервали их безмятежный мир.Times, Sunday Times (2007)
Посмертной публикации его дневников некоторые с трепетом ждут, а те, кто знал его лучше всех, с нетерпением ждут.Times, Sunday Times (2012)
Подробнее …
Вы испытываете чувство трепета, ожидания и предвкушения.Times, Sunday Times (2008)
Это вопрос, который должен вызывать только приятные варианты и приятное ожидание.Times, Sunday Times (2012)
Полиция направила более 100 полицейских в ожидании неприятностей.Times, Sunday Times (2016)
Я хотел ощутить готовность и предвкушение.Times, Sunday Times (2012)
Умеренная и стабильная инфляция действует как экономическая смазка, она побуждает потребителей тратить, а предприятия инвестировать в ожидании будущего спроса.Times, Sunday Times (2015)
Благодаря им вся страна была связана с Играми в Лондоне и вызвала острое чувство предвкушения.Times, Sunday Times (2012)
Ожидание будущего доставляет удовольствие и, что особенно важно, помогает вам снова заснуть.Times, Sunday Times (2009)
определение предвкушения от The Free Dictionary
Мисс Данросс написала слова и сделала паузу в ожидании следующего предложения, радуясь мысли, что предположение может частично возникать из-за некоторой изобретательности в рассказе, и полагая, что в интересах искусства стоит намекнуть на это. аудитория, которая, возможно, доверяет художнику (любой деноминации), что он знает, что он делает в своем призвании, если они уступят ему немного терпения, меня это ожидание не испугало.«С небольшими затратами», — ответил я, когда меня охватило тревожное воспоминание об этой симметричной пачке бумаг у себя дома; «с небольшими затратами и, возможно, некоторым ожиданием моих ожиданий». Говорят, что капитан никогда не направит корабль к земле, пока у него в ожидании беспорядка со свежим мясом. Никакой школьник не считает часы задержки, которые должны пройти до этого. начало «долгих каникул» освободило его к безумным радостям летнего лагеря, могло быть наполнено большим нетерпением или более острым ожиданием.Его самые горячие ожидания не доходили до иска более двадцати или тридцати тысяч долларов; но здесь были претензии на сумму не менее полумиллиона каждая, даже если бы они были замечены. Только поэт или святой могут поливать асфальт в уверенном ожидании, что лилии вознаградят его труд. некоторое время прогуливаясь по экватору, они отправляются в восточные воды в ожидании прохладного сезона и избегают других чрезмерно высоких температур в году.И гости, и публика уже прошли через все фазы ожидания. Приглашения были разосланы до заката, и молодые жители деревни сразу же погрузились в лихорадку подготовки и радостного ожидания. Волнение Тома позволяло ему бодрствовать до довольно позднего часа, и он очень надеялся услышать «крик» Гека и получить его сокровище, чтобы удивить Бекки и участников пикника на следующий день; но он был разочарован. Когда парень снова почувствовал себя здоровым, они двое продолжили свой путь к побережью, и снова разум мальчика наполнился радостным ожиданием.Поэтому Капитолий был забит войсками в ожидании. Поскольку мы ничего не знали о бомбе, и поскольку бомба фактически взорвалась, и поскольку власти заранее подготовились к взрыву, будет справедливым заключить, что Железная пята действительно знала.предвкушение существительного — определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- факт того, что что-то может произойти в будущем и, возможно, что-то с этим делать сейчас
- в ожидании чего-то Он купил дополнительную еду в ожидании большего количества людей, чем он пригласил.
- Растут ожидания того, что председателю придется подать в отставку.
- Родители посещают школу в ожидании принятия мер.
- Многие ожидали дальнейшего расширения.
- чувство предвкушения
- чувство предвкушения
- дрожь предвкушения
- …
- чувство возбуждения по поводу того, что должно произойти (обычно что-то хорошее)
- радостное / нетерпеливое / возбужденное ожидание
- Зал суда был наполнен ожиданием.
- Неожиданные новости вызвали трепет предвкушения в группе.
- Зрители с нетерпением ждали, когда занавес перед премьерой поднялся.
- Эти короткие взгляды усилили их предвкушение того, когда они смогут быть вместе.
- Мы полны нетерпения и не можем дождаться встречи с вами.
- Мы с нетерпением ждем вашей лекции.
- чувство предвкушения
- чувство предвкушения
- дрожь предвкушения
- …
Слово Происхождение среднеанглийского языка: от лат. глагол expectare, основанный на ante- ‘перед’ + capere ‘брать’.
Что такое генетическое предвидение?
Кирсти Ингрэм, MRes, BSc
Генетическое ожидание — это явление, при котором признаки и симптомы генетических состояний становятся более серьезными и / или появляются в более раннем возрасте, поскольку они передаются от одного поколения к другому.
Кредит: gopixa / Shutterstock.com
Генетическое ожидание — это необычный тип генетического наследования, при котором происходит прогрессирующее увеличение тяжести мутации, а иногда и вероятности того, что данная мутация приведет к заболеванию, поскольку она передается от родителей к их потомству.
Этот образец наследования наблюдается при ряде генетических заболеваний, включая нервно-мышечные и нейродегенеративные расстройства, перечисленные ниже:
- Синдром ломкой Х-хромосомы
- Миотоническая дистрофия
- Болезнь Хантингтона
- Спинально-бульбарная мышечная атрофия
- Спиноцеребеллярная атаксия I типа
- Дентаторубрально-паллидолуйзийская атрофия
Полный механизм, лежащий в основе генетического ожидания, в значительной степени неизвестен, но это явление наиболее заметно связано с определенным типом мутации, известным как экспансия тринуклеотидных повторов.
Однако другие предлагаемые объяснения этого феномена включают укорочение теломер и негенетические факторы, такие как усиленное наблюдение за признаками и симптомами конкретного заболевания.
Генетическое ожидание и тринуклеотидные повторы
Тринуклеотидные повторы представляют собой простые повторяющиеся последовательности из 3 нуклеотидов, которые следуют схеме CNG, где N может быть любым нуклеотидом. Их можно найти по всему геному человека, как в кодирующих, так и в некодирующих последовательностях ДНК.Обычно считается, что необычные структурные особенности этих повторяющихся последовательностей делают их нестабильными и склонными к ошибкам репликации во время деления клеток.
Также считается, что эти повторяющиеся последовательности способны образовывать так называемую «ДНК со скользящей цепью», которая представляет собой смещение двух комплементарных цепей ДНК во время репликации. Это несовпадение позволяет последовательностям тринуклеотидных повторов выходить петлей и захватываться внутри шпилечных структур (в одной из цепей).
Считается, что эта шпилька стабилизирует неправильно выровненные нити ДНК, и после следующего цикла репликации результатом является увеличение количества повторяющихся последовательностей (расширение повторов), если шпилька образовалась на «отстающей» цепи ДНК, или уменьшение количества повторяющихся последовательностей (повторное сокращение), если шпилька образовалась на «матричной» нити ДНК.
Эти структуры «ДНК со скользящей цепью» являются временными, и их образование может происходить во время любого генетического процесса, который включает разделение ДНК на отдельные цепи, включая репликацию, репарацию и рекомбинацию ДНК.
Тринуклеотидные повторы и степень тяжести мутации
Если распространение этих повторяющихся последовательностей происходит в кодирующем участке ДНК, то они могут влиять на структуру и функцию белка, транслируемого из этого участка. Это может привести к потере функции или усилению функции белка, и то и другое может быть вредным.
Еще не до конца понятно, как распространение этих последовательностей в некодирующей ДНК может вызывать патогенез, наблюдаемый при некоторых нарушениях, но возможные объяснения включают секвестрацию белка, деградацию РНК и молчание хроматина.
Расширение повторяющихся последовательностей — это прогрессивный процесс, и по мере увеличения количества повторов более вероятно, что будут возникать дальнейшие ошибки репликации, и что количество повторов будет увеличиваться еще больше. Именно это непрерывное увеличение повторяющихся последовательностей изменяет экспрессию генов и приводит к более тяжелому фенотипу, поскольку мутация передается от одного поколения к другому.
Пример этого наблюдается при болезни Хантингтона, которая вызвана экспансией тринуклеотидной последовательности CAG в гене IT15.Возраст начала болезни Хантингтона коррелирует с длиной CAG-повтора, и наибольшие изменения в количестве повторяющихся последовательностей наблюдаются при отцовской передаче гена.
Дополнительная литература
Ожидание (эмоция) | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Ожидание или энтузиазм — это эмоция, включающая удовольствие (а иногда и беспокойство) при рассмотрении какого-либо ожидаемого или долгожданного хорошего события или раздражение из-за необходимости ждать.Роберт Плутчик назвал ожидание одной из восьми основных эмоций в своей психоэволюционной теории. См. Также надежда. Удовлетворенное ожидание называется возбуждением.
Ожидание можно показать разными способами; например, некоторые люди, кажется, бесконтрольно улыбаются в этот период, в то время как другие кажутся больными или больными. Нередко мозг настолько сосредоточен на событии, что это влияет на тело. Страх сцены — это своего рода ожидание, возникающее из-за надежды актера или актрисы на то, что они хорошо выступят.
Читатели любят предвосхищать события. Предвкушение — это элемент, который цепляет эмоции читателя, поднимая их то вверх, то вниз. Как писатель создает предвкушение?
Повесьте перед ними событие, чего персонаж хочет (или, может быть, не хочет), чтобы произошло. Это не обязательно должно быть что-то грандиозное, хотя может быть, если того требует жанр. Это могло быть просто. Единственное, что это должно быть, важно для персонажа. Например, скажем, мне нужна определенная книга, поэтому я заказываю ее в Интернете и жду, пока она придет по почте.Получение книги в мои руки становится ожидаемым событием. Ожидание заключается в том, чтобы заставить персонажа — и читателя — ждать. Мгновенное удовлетворение — заклятый враг ожидания.
Тонкий, но очень полезный метод встраивания конфликта в предвкушение — это заставить персонажа столкнуться с дилеммой хорошее / хорошее или плохое / плохое, которая на самом деле задерживает удовлетворение; возложите на персонажа прямую ответственность за то, что ему пришлось ждать. Например, возможно, моя дилемма заключалась в том, что я хотел книгу, но я также хотел сэкономить, поэтому я выбрал самую недорогую доставку, которая занимает больше времени.
Чтобы вызвать ожидание и поддержать интерес читателей, разбейте ожидаемое событие на этапы. Эти этапы создают все более и более высокие эмоции у персонажа (и, соответственно, у читателя). Они служат дорожными знаками, информирующими читателей, которые задаются вопросом: «Мы уже на месте?» прогресса истории. Например, первым этапом ожидания для меня может быть частая проверка электронной почты на предмет уведомления об отправке.
Обмануть персонажа в ложную надежду или подбросить ему отвлекающий маневр — тоже изящный трюк, который часто обеспечивает следующий этап.Заставьте его думать, что он ближе к достижению того, чего хочет, чем есть на самом деле. Это позволяет предвкушению возрастать, а затем снова падать, когда он обнаруживает, что неверно истолковал ситуацию. Важно, чтобы разочарование было органичным для ситуации, а не безличной судьбой. Это еще более важно, если оно происходит из недостатка персонажа. Например, предположим, что уведомление о доставке приходит во вторник. Я мысленно рассчитываю, что в четверг книга будет в моем почтовом ящике. Так что я с нетерпением жду письма в четверг.Затем, прямо перед доставкой почты, я получаю еще одно уведомление о том, что книга только что отправлена. Если бы я прочитал более раннее электронное письмо, я бы понял, что это всего лишь уведомление о намерениях.
Теперь ожидание должно нарастать снова, как американские горки. Одним из следствий предыдущего разочарования является добавление нового негативного риска. Персонаж не только надеется, что что-то произойдет, он также надеется, что чего-то не произойдет. Например, теперь я надеюсь, что книга придет к субботе.Я также беспокоюсь, что если этого не произойдет, мне придется ждать все выходные и не получу его до понедельника.
Конечно, выигрыш события завершает ожидание. Истории, как правило, представляют собой серию событий, связанных с ожиданием и вознаграждением. По мере того как напряжение предвкушения персонажа возрастает и опускается, предвкушение читателя должно подниматься и опускаться вместе с ним. В идеале это побуждает читателей переворачивать страницы и продолжать читать.
Книги [править | править источник]
статей [править | править источник]
Книги [править | править источник]
статей [править | править источник]
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021 an • tic • i • pa •tion (an tis′ pā ′ shən), США произношение n.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: предвкушение / ænˌtɪsɪˈpeɪʃən / n
an • tic • i • pate / ænˈtɪsəˌpeɪt / USA произношение v., -pat • ed, -pat • ing.
an • tic • i • pate (an tis ′ ə pāt ′), США произношение v.t., -pat • ed, -pat • ing.
в.и.
an • tic ′ i • pa′tor , n.
|