Чем проверить октановое число бензина: Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

Содержание

Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента.

Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

Загрузка…

Как самостоятельно проверить качество бензина

 

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже — это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются «не чистые на руку» дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.

д.

 Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива, при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

В начале несколько простых советов по выбору заправки

  •    Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  •   Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива. 

    По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  •   Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к  отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или  передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается. 
  •   Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения «жирности» — бензин вполне качественный.
  •   Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  •   Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  •   После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  •   Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.

Методы самостоятельной проверки качества бензина

  •   Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
    О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
  •   Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.
  •   Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто.  Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

  •   Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы. 

  •   Вода — чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке — воды нет.

Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать. 

  • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например  АНТ-1,  для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола).  Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

для А-76 (АИ-80) — от 0,700 до 0,750 г/см3

для АИ-92 — от 0,715 до 0,760 г/см3

для АИ-95 — от 0,720 до 0,775 г/см3

для АИ-98 — от 0,730 до 0,780 г/см3

Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

Если хотите запастись бензином впрок, рекомендуем ознакомится от том, сколько времени и как хранить бензин.

 

 По той же причине, масса отпущенного  на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое — чем холоднее топливо — тем больше Вы его получите и наоборот.  Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.  

На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.


Определяем качество бензина в домашних условиях

Из курса органической химии вы знаете, что бензин – это самая легкая фракция из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе разных процессов переработки нефти: ректификации, термического и каталитического крекингов и др. Бензин представляет собой смесь углеводородов, состоящих в основном из предельных 25-61 %, непредельных 13-45%, нафтеновых 9-71 %, ароматических 4-16 % углеводородов с длиной молекулы углеводорода от C4 до C10. Чем выше в бензине доля углеводородов развлетвленного строения, т.е. чем выше октановое число, тем лучше качество бензина.

Как вы знаете, окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь равноценна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, и его октановое число по определению принято равным 100. Напротив, сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается стуком в двигателе, поэтому его октановое число принято за 0. В России в зависимости от значения октанового числа выпускаются пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-92 и АИ-95.

При использовании бензинов с низким октановым числом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Проблема с качеством бензина на российских заправках, к сожалению, остается актуальной и сегодня.n Как же в домашних условиях можно проверить качество бензина, чтобы выбрать автозаправку с качественным бензином для заправки своего «железного коня»?

Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Самый простой анализ. Нанесите капельку бензина на руку, если он растечется и превратится в жирное пятно, значит в этом бензине много различных примесей. Если же он сразу начнет испаряться, то даже не сомневайтесь – бензин отличный.

Можно продолжить этот анализ на присутствие присадок, воспользовавшись для этого листком белой бумаги, на который нужно капнуть немного бензина. Подуйте на смоченное бензином место до тех пор, пока он не испарится. Осмотрите бумагу – она должна остаться такой же белой. Если все же цвет изменился и остались следы – бензин низкого качества. Если горючее не оставило каких-либо следов, это говорит о его высоком качестве.

Также немаловажный аспект – это содержание в бензине различных смол. Если их присутствие превышает норму, то двигатель в процессе эксплуатации будет повреждаться. Для определения наличия смол, масел и других нежелательных веществ необходимо капнуть бензином на чистое стекло и поджечь. Если после выгорания топлива на стекле остаются белые разводы, это свидетельствует о том, что горючее не содержит примесей. А если разводы приобретают желтый, оранжевый или коричневый цвет, значит, в этом бензине присутствуют смолы в высоких концентрациях. Остатки сажи на стекле говорят о том, что в горючем есть бензол. Если бензин сгорел не полностью и на стекле остались маленькие капельки, значит, бензин разбавляли дизельным топливом.

Чтобы определить, разбавлен ли бензин водой, нам понадобится небольшой прозрачный сосуд и один реактив – марганцовокислый калий KMnO4. Наливаем в сосуд немного бензина и рассматриваем – жидкость должна быть прозрачной и иметь бледно-желтый цвет. Добавляем в сосуд с бензином кристаллики нашего реактива и смотрим на произошедшие изменения, если цвет изменился и стал розовым или еще хуже фиолетовым, в бензине присутствует конденсат. При длительном использовании такого бензина пострадают свечи зажигания, а также топливная аппаратура.

Таким образом, эти простейшие анализы позволят вашим родным и знакомым выбрать автозаправку с качественным бензином. Кроме того, вы со своими одноклассниками может сделать интересный и нужный проект по анализу качества бензина от различных поставщиков.

Автор В. Е. Никитин

Источники:

1. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD)/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 191 с.: ил.

2. http://www.avtovzglyad.ru

Проверка бензина: как проверить топливо

С осени 2017 года цены на бензин неустанно ползут вверх, курс рубля падает, доллар растет и получается некий парадокс: наше топливо за рубежом дешевле, а для нас напротив это непозволительная роскошь. Ни акции и протесты автомобилистов, ни всеобщее возмущение, настроение которого передает СМИ, не способны повлиять на ситуацию.

Оно и понятно, здесь замешана экономика и благосостояние многих фирм-производителей, которые держаться за счет продажи топлива. Но в действительности соответствует ли качество бензина его цене? «Золотой» он или нет?

Многие автовладельцы ищут способы сэкономить на топливе самыми разными путями:

Как вы думаете, что будет с нефтью в 2020 году?

  • Подорожает (64%, 18 915 Голосов)
  • Подешевеет (36%, 10 507 Голосов)

Всего проголосовавших: 29 422

 Загрузка . ..
  • добавляют в бензин присадки, при этом не всегда полезные и безопасные (ацетон, этил), которые впоследствии могут вылиться в большие растраты по ремонту автомобиля;
  • разбавляют бензин, иногда смешивая в топливном баке несколько видов топлива: например, смешивая АИ-92 и АИ-95;
  • применяют различные лайфхаки по снижению потребления: уменьшение веса автомобиля, изменение скоростного режима, проверка давления в шинах, масла и так далее;
  • поиск дешевых АЗС – пожалуй, это один из самых неоправданных способов экономии.

Заправляясь на автозаправках с известным именем, которое популярно и вызывает доверие, очень велик риск нарваться на некачественное топливо: с теми же присадками, разбавленное, с механическими примесями, которые появляются в результате неправильного хранения и эксплуатации цистерн.

Поэтому следует всегда сохранять чеки и если автомобилю нанесен значительный урон – не жалейте денежных средств на экспертизу, в случае вашей правоты их возместят по решению суда.

Ведутся продолжительные и горячие дискуссии на тему, какой бензин лить в машину? Всегда есть выбор между 92, 95 и 98, которые значительно отличаются от друг друга в ценовой политике. Нужный вид топлива указан, как правило, в мануале к автомобилю и на крышке топливного бака.

Производитель указывает нужное октановое число исходя из степени сжимаемости горючего в двигателе и нарушать эти показатели не рекомендуются.

Однако и здесь есть подводные камни, многие водители говорят, что они с успехом заправляются бензином с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители, так как на АЗС нашей страны тот же самый 95 и 98 это тот же самый 92, но с присадками, которые искусственно увеличивают октановое число.

Кому верить? Как проверить бензин? Нужна ли для этого целая химическая лаборатория? К счастью, определить качество горючего можно и при помощи собственных органов чувств и подручных средств. Об этом ниже.

Плохие симптомы

Конечно, производители не могут продавать плохое топливо, а точнее не имеют на это права, но это вопрос наличия доказательной базы ненадлежащего качества бензина. Существуют определенные стандарты ГОСТ, которым горючее должно соответствовать. Но наличие присадок разрешается, при этом их количество и качество имеют довольно размытое определение.

То есть, каждый из производителей будет иметь цель, потратив как можно меньшее количество денег на производство топлива, в результате иметь высооктановый бензин, который можно продать гораздо дороже. Поэтому шансы «нарваться» на плохой бензин довольно высокие.

Каждый водитель сможет определить, что поведение автомобиля резко ухудшилось и начались неполадки. Выделим основные признаки того, что машина «накормлена» плохим бензином:

  • двигатель «стучит»;
  • появляется металлический звон – из-за процесса активной детонации бензина. Определить детонацию можно и иначе: нажмите пару раз резко на педаль газа. Ваши пальцы ощущают детонацию;
  • обороты то резко падают, то напротив, возрастают;
  • разгон теряет качество вместе с мощностью авто;
  • цвет выхлопных газов тоже своего рода лакмусовая бумажка для бензина. Коричневый или сизый цвет это хороший знак, а вот если валит черный дым с сажей – топливо лучше слить и прочистить фильтры;
  • завести машину получается не с первого раза или в целом не получается.

После посещения новой АЗС, на которую попали впервые, обратите внимание на работу автомобиля. Столкнувшись с этими признаками в отдельности или в совокупности, как можно быстрее слейте некачественное топливо во избежание еще более серьезных трудностей.

Конечно, если это первая машина и опыт вождения вовсе невелик, такие симптомы можно сразу и не заметить и узнать о том, что бензин был отнюдь не хорошего качества  можно только в автосервисе, платя за дорогостоящий ремонт.

Вас могут ожидать следующие последствия:

Полезная информация
1проблемы с катализатором
2замена свеч (при наличии на них красного нагара)
3ремонт топливной системы: бензонасос, фильтры, датчики
4ремонт двигателя

К сожалению, иногда подобные проблемы могут иметь накопительный характер и появиться уже спустя какое то время, поэтому почаще «прислушивайтесь» к своему автомобилю.

Эксперименты!

Как найти идеальное топливо в рамках возможного? Не поленитесь и наберите в канистры бензина с АЗС, которые привлекают ценой, расположением или другими критериями. И начинайте домашние опыты:

  1. проверьте запах! Бензин должен пахнуть бензином, как правило, его запах резкий и характерный. В нем не должны чувствоваться запахи масел, газа или какой-то другой посторонней химией. плохой бензин может пахнуть нафталином, ацетоном и даже паленой резиной! Но не увлекайтесь процессом – есть риск заработать головную боль и другие последствия;
  2. используйте кожу. Капните на руку каплю бензина. Одно из основных его свойств – способность к испарению, при взаимодействии с воздухом бензин должно быстро испариться и не оставить после себя никаких следов. Если на коже осталось масло – в топливе есть низкокачественные присадки, не используйте его;
  3. цвет бензина должен быть максимум слегка желтым или его не должно быть совсем, он прозрачный. Красноватый или ярко желтый цвет тоже признак наличия присадок, на это производители обычно отвечают, что такая необычная цветовая гамма всего лишь результат добавления присадок, улучшающих качество топлива и разработанных ими самими. Но законны ли они? Соответствуют ли ГОСТу, разрешены ли;
  4. бумажные тесты. Возьмите лист бумаги и капните на него бензин. Здесь действует та же схема с испарением. Если после того, как пары бензина улетучились на бумаге остается жирное пятно – в бензине есть масло и это опасная добавка;
  5. Разбавленный или нет? Часто производители разбавляют бензин просто водой, его объем увеличиться и, конечно же, цена тоже. Как это понять? Будет нужна прозрачная емкость, налейте в нее бензин и добавьте немного марганца. Бензин не окрасится в розовый цвет, поэтому если жидкость стала розовой – марганцовка вступила в реакцию с водой. Многие не соблюдают пропорции марганца и в итоге сетуют на производителей, хотя виноваты они сами. Пропорции следует соблюдать такие: 20:1, где первое это бензин и второе соответственно марганцовка. Если марганец просто остался в виде осадка – воды в топливе нет. Другой способ определить содержание воды в бензине – капнуть им на ноготь или деревянную дощечку. Если бензин не испарился, а, например, превратился в шарик – там содержится вода;
  6. испытание огнем. При помощи поджигания бензина удастся выяснить, содержит ли он смолы и другие вредные вещества. Понадобится удалиться от АЗС и других объектов, которые являются взрывоопасными. Возьмите прозрачное стекло и капните на него немного бензина, затем подожгите. После того как бензин полностью выгорел, взгляните на стекло – какой остался на нем след. Если бензин качественный то след будет белым, если цвет получился коричневым или желтым – в топливе присутствуют смолы. Но в нормальном количестве смолы присутствуют в любом бензине, обычно 100 мл бензина включают в себя от 7 до 15 их видов. Но если увеличить эту цифру уже в два раза резко возрастает риск повреждения двигателя и ресурсы снижаются примерно на 20%.

А если бензин содержит масло или дизель, то после его сжигания на стекле может остаться несколько маленьких капель жидкости.

Хорошим способом для определения качества топлива станет покупка ареометра – он позволит узнать плотность бензина. Цена его не такая уж и великая, тем более она вскоре окупится. Используется этот прибор по такому же принципу, как и ареометр для измерения плотности электролита в аккумуляторах.

Плотность у каждого вида бензина своя, зависящая от октанового числа:

  • А-76 (АИ-80) – от 0,700 до 0,750 г/см3;
  • АИ-92 – от 0,715 до 0,760 г/см3;
  • АИ-95 – от 0,720 до 0,775 г/см3;
  • АИ-98 – от 0,730 до 0,780 г/см3.

Все стандарты и показатели можно узнать на АЗС из документации, там указано какую плотность имеет каждый из видов топлива, а также температура, при которой проводились эти замеры. Температура это важный фактор, который имеет влияние и на массу бензина. Получаем горючее мы согласно указанному объему, а объем величина, зависящая от температурного режима и не постоянна. Холодное топливо сжимается, при повышении температуры происходит напротив его расширение.

Заправившись в конце жаркого летнего дня – утром вы обнаружите, что бензина в баке стало поменьше. По этой же причине, топливо зимой и летом, вы получите по одной цене, а объем его будет разный. Это тоже своего рода экономия, старайтесь заправляться утром, когда солнце еще не вступило в свои полные права.

Стоит упомянуть о специальных приборах, которые помогут узнать всю правду о бензине. Например, Октис 2, который справляется со своей задачей великолепно, довольно компактен и его можно брать с собой. ему нужно всего около 100 мл топлива, чтобы понять что к чему. Цена его не такая маленькая, составляет около 5000, но, пожалуй, оно того стоит.

Есть несколько способов узнать о качестве топлива непосредственно на самой АЗС и без особых усилий. Необходимо снять заправочный пистолет и перед тем как он попадет в топливный бак, проведите пальцем по его внутреннему диаметру. Разбавленный присадками бензин, например, соляркой будет делать эту поверхность жирной. Чистый бензин таких следов не оставляет.

Как видно проверка бензина не требует особых затрат и усилий и вполне может быть проведена в домашних условиях.

Анализируя мнения автолюбителей, напрашивается вывод о том, что цена топлива и популярность вовсе не имеет прямого влияния на качество. Нарваться на некачественный бензин можно и на зарекомендованной себя заправке, на это наживаются, как и сами производители, так и рядовые работники в обход прямого руководства.

Используя нехитрые советы, приведенные выше, шансы найти «свою» АЗС возрастают. Кроме этого, поспрашивайте своих друзей, знакомых о местах, где продают качественное горючее, делая при этом скидку на разницу между марками автомобиля и требуемым топливом.

Если вы находитесь в пути или в отпуске в другом городе – обратите внимание на АЗС, где больше всего автомобилей с местными номерами, положитесь на мнение водителей. Увидев заправку с подозрительно низкими ценами, не стоит там останавливаться: все знают, где бывает бесплатный сыр.

Как показывает практика, в крупных городах продают более чистое топливо, чем в области, в сельской местности. И не удивительно, ведь туда реже добираются проверки, ревизии, лаборатория. В выходные и праздничные дни по этой же причине риск заправиться не самым лучшим бензином тоже увеличен.

На каждой автозаправочной станции должна иметься вся необходимая документация: уголок потребителя, книга жалоб и предложений, техническая документация по поставляемому топливу с указанными стандартами, которую имеет права потребовать любой из покупателей.

Найти свою любимую АЗС вполне возможно, пробуйте, экспериментируйте! И помните, что к бензину нужно относится со всей серьезностью. Эта жидкость влияет на все агрегаты автомобиля, без нее невозможна его работа. Следите за поведением вашей машины и проверяйте качество продукта, который вам продают.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Список используемой литературы:

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

 Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

…присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Как проверить качество бензина без тестов, как определить качественное топливо или нет

 

 Ситуация с топливом сейчас не самая лучшая, каждый день появляются все новые и новые марки бензина. Вспомнить старые времена лет 20 тому, бензин был нескольких марок, А-76, А-80, А-92, редко где можно было встретить А-95, так как в то время иномарки только начали появляться, и надобности как таковой в нем не было. Но посмотрите теперь, какая разновидность только А-95-го есть это и мустанг, зимний, эко. Сейчас цены на нефть скачут, и не понять какая стоимость бензина должна быть, и соответствует ли стандартам. Каждый раз автолюбитель едя на заправку, держится за сердце, смотря на повышение цены топливо. Заправившись, думаешь что качество бензина соответствует его цене, первые километры никогда не покажут на качество, так как от бака до мотора еще достаточно старого бензина что бы проехать определенное расстояние. Но потом начинается самые неприятные моменты, если вам заправили все-таки плохой бензин. Если заправить отечественную машину плохим бензином, то это особо не скажется на её работе, может немного «чхнуть» и снова поедет. Если же таким бензином заправить новую иномарку, то последствия могут быть куда хуже, чем просто заглохнет. В таком случае понадобится чистка топливной системы, регулировка инжектора и много чего другого. Так уж устроены иномарки. Увы, топливо сейчас первый товар по скорости продаже, ведь все поставки продуктов и вещей в супермаркеты, на рынок зависят от автомобилей, а они работают на топливе. На заправочных станциях сейчас много нечестных управляющих, которые постоянно хотят сэкономить и нажиться на покупателях, для этого идут на разные хитрости. Хорошо если недольют в бак, намного хуже, если начнут повышать октановое число бензина с помощью разных присадок. Думаю, что вряд ли, кто-то поедет в лабораторию проверять качество бензина. Поэтому зачастую автолюбители верят на слово работникам заправки, которые как не посмотри, будут хвалить бензин на своей заправке. Но все же, специалисты говорят, что есть основные способы как определить качество бензина.

Методы определения качества бензина

И так, рассмотрим эти методы, для любого варианта заправки и опыта автолюбителя. Самым первым, и самым старым методом считается определение на запах и цвет. Раньше было мало заправочный станций, и потому заливали бензин с канистр и прочей тары, видно было как его цвет, так и запах. Те, кто видел настоящий бензин и помнит его запах, сразу скажут, что нынче не тот продукт питания автомобилей. Запах – опытные автолюбители сразу отличат плохой бензин от качественного, особенно те, кто с хорошим опытом вождения и заправляют с канистры автомобиль. Если ощущается запах сжиженного газа, сероводорода, нафталина то не стоит заправлять такой бензин, это первый признак что бензин разбавляли. Цвет – думаю, такой метод может провести любой, даже не опытный. Достаточно знать, как выглядит чистый, хороший бензин без присадок. Для этого наливаем в банку бензин, и против света оцениваем его цвет. Качественный бензин должен быть бледно-желтого цвета, а вот если видите оттенки синего, зеленного, а хуже еще красного, то это сто процентов с примесями и всякими увеличителями октанового числа, то есть А-92 плюс специальная присадка для повышения октанового числа, получаем А-95-ый.

Следующий тест на марганцовке. Зачастую делаю для проверки наличия воды в бензине. Набрав в банку немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно есть наличие воды, а это значит, что бензин на данной АЗС размешивают с водой. Самый простой способ это на ощупь, капните немного бензина на пальцы, дайте ему испарится, и теперь смотрим. Если остается жирное пятно, и на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если появилась характерная сухость кожи то качество хорошее.

Далее рассмотрит тест на бумаге. Для этого нам понадобится белый лист бумаги, и немного смочить в бензине, даем высохнуть бумаге, и делаем вывод о качестве. Если на бумаге не осталось никаких других оттенков, это значит о качественном топливе. Если же наоборот, есть разводы и оттенки то, естественно не о каком качестве говорить не стоит. Последний и редко применяемый способ это горение. Для этого нужно капнуть пару капель на стекло и поджечь. Обычно такой тест проводят на наличие масел и прочих примесей в бензине. После того как бензин выгорит, смотрим что получилось. Если на стекле будут белые круги, это значит о качестве бензина. Появление пятен желтого и коричневого цвета говорит о домеси смол. Если же образовались капли, показатель примеси масел, которые очень пагубно влияют на топливную систему.

Иногда еще говорят, что качество бензина можно определить по звуку работы двигателя, по детонации пальцев и характерном звуке агрегата, при работе в холостую и нагрузку. Говорят, если во время работы двигателя слышно цокот пальцев, особенно это слышно когда резко наступить на газ, на максимальной передаче, это первый знак того, что качество бензина низкое или стоит посмотреть к двигателю, отрегулировать зазор клапанов. Что же касается работы на холостую, то зачастую на прогретом двигателе можно увидеть по датчику тахометра (показывает обороты двигателя) или по звуку который дергается. Обороты могут спонтанно подняться или упасть, двигатель будет дергаться без плавной работы. С выхлопной трубы будет идти дым с сажей черного цвета. Кстати, если же бензин качественный, то выхлопная будет сизого или коричневого цвета.

Каждый автолюбитель должен знать, что некачественный бензин может не только вывести двигатель из рабочего состояния, но и увеличить расход топлива. Так же может стать проблемой выход из строя карбюратора или еще хуже инжекторной системы. Ныне ремонт инжекторных систем стоит не дешево и чем дороже иномарка, тем чувствительней она будет к топливу.

Таким образом, можете вычислить заправку, на которой стоит заправлять автомобиль, а на которой не стоит. Старайтесь время от времени проверять даже надежную заправку, это вам не повредит.


Октановое число, или Как определить качество бензина? — АВТОгид

Сейчас найти качественное топливо очень тяжело, даже при высокой цене оно не соответствует нормам. И все-таки так хочется заправиться хорошей «горючкой», которая не будет портить двигатель. Качественное топливо есть не везде, и в стране нет своего производства ГСМ. Что такое октановое число, и как его определить в «полевых» условиях? 

Что такое октан? 

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это число равно содержанию изооктана в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. В зависимости от метода определения различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ), разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива. Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число и дорожное октановое число (в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле).

Автомобилисты знают, что чем выше октановое число, тем лучше бензин.

Цвета бензина 

Есть ряд способов, определяющих качество бензина любого октанового числа, начиная от 66-го, которого уже давно нет на заправках, и до 98-го, на котором ездят в основном дорогие иномарки. Вам не понадобятся специальные тестирующие устройства, для этого достаточно иметь подручные средства.

На первый взгляд бензин не имеет цвета, кроме 76-го, в котором много примесей, и он имеет «мутный цвет». Но если хорошо присмотреться, то бензин все-таки имеет небольшой оттенок. Это объясняется ГОС-стандартом, который требует красить топливо в разные цвета. А-80 имеет желтый оттенок, Аи-92 — оранжево-красный, Аи-98 — синий. Есть типы бензина, которых давно уже нет в продаже в нашей стране, и в Европе их использовали только четыре года. Это А-66, который имеет зеленый оттенок, и А-72 – розовый.

Как определить качество любого типа бензина в домашних условиях?

Самый действенный и наглядно понятный способ — это остатковый. Берем лист бумаги, желательно белый, капаем на него пару капель бензина и дожидаемся, когда он испарится. Если бумага после высыхания осталась чистой, то можно точно сказать, что бензин хорошего качества. Если же качество бензина плохое и в нем много примесей, например, керосина, то после высыхания на бумаге останется жирное желтое пятно.

Содержание смолы в бензине определяется следующим образом. Поместите несколько капель бензина на сферическое стекло и подожгите его. Если после сгорания топлива останется белый осадок в виде колец, то бензин содержит очень мало смол, или они вообще в нем отсутствуют. Если эти кольца имеют желтый или коричневый оттенок, то смолы в бензине много, и езда на таком бензине очень вредна для двигателя.

По следам на стекле можно определять и другие примеси. Например, если топливо не сгорает полностью, то это означает, что бензин с примесью дизеля или, еще хуже, масел. Нормальное содержание смол в бензине от 7 до 12 мл на 100 мл для всех существующих марок бензина. Если эта норма не выдержана, и в топливе, например, 20 мл смол, то ресурс двигателя снизится на 24%.

Особо хитрые нефтедилеры увеличивают плотность горючего при помощи ареометра АНТ-1 с его диапазоном 710-770, 770-830. Плотность топлива: А-76 — 730 г/дм3; А-80 — 775 г/дм3; Аи-92 — 760 г/дм3; Аи-95 — 750 г/дм3; Аи-98 — 780 г/дм3.

Такие параметры можно определить по выделению тепла при сгорании, но тут потребуется специальный термометр, по которому можно определить, есть добавки или нет.

Материал подготовил Т. Баятов

Поделиться ссылкой:

Похожее

Бензин

Какое октановое число?

Требования к октановому числу топлива для бензиновых двигателей различаются в зависимости от степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя составляет относительный объем цилиндра от самого нижнего положения хода поршня до самого верхнего положения поршня Инсульт. Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше количество тепла, выделяемого в цилиндре во время сжатия Инсульт.

Если октановое число топлива слишком низкое для данной степени сжатия, топливо преждевременно и самопроизвольно воспламеняется слишком рано и заправка топлива ВЗРЫВАЕТСЯ, а не ГОРЯЕТ, что приводит к неполному горение. Чистый эффект — потеря мощности, возможно, двигатель повреждение и слышимый «стук» или «пинг», называется детонацией.

Октановое число бензина является мерой его устойчивость к ударам.Октановое число определяется путем сравнения характеристики бензина к изооктану (2,2,4-триметилпентан) и гептан. Изооктану присвоено октановое число 100. представляет собой сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшими стучать. С другой стороны, гептан, прямая цепь, неразветвленная. молекуле присваивается нулевое октановое число из-за ее плохой детонационные свойства.

Бензин прямогонный (непосредственно с НПЗ). столбец) имеет октановое число около 70.Другими словами, прямолинейный бензин имеет такие же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктан и 30% гептан. Многие из этих соединений прямые цепные алканы. Крекинг, изомеризация и другие процессы рафинирования может использоваться для увеличения октанового числа бензина примерно до 90. Могут быть добавлены антидетонационные агенты для дальнейшего повышения октанового числа. рейтинг.

Информация об октане и калькулятор

Этот калькулятор требует использования Javascript и поддерживающих браузеров.Этот калькулятор определяет минимальное октановое число, также известное как индекс детонации, по формуле (R + M) / 2. Октановое число определяется как значение, используемое для обозначения стойкости моторного топлива к детонации. Октановые числа основаны на шкале, по которой изооктан равен 100 (минимальный удар), а гептан равен 0 (плохой удар). Бензин с октановым числом 92 имеет такой же детонационный эффект, что и смесь 92% изооктана и 8% гептана. Чтобы использовать наш калькулятор, просто введите октановое число по исследованию и октановое число двигателя; нажмите «Рассчитать», и будет возвращено минимальное октановое число, которое вы видите на помпе.Мы вставили возможные значения по умолчанию, которые подходят для наиболее популярного октанового числа 87. Однако вы можете изменить значения соответствующим образом. Этот метод расчета подходит для всех двигателей внутреннего сгорания, включая автомобильную или авиацию общего назначения. Обратитесь к соответствующему руководству по двигателю или руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемое минимальное октановое число. Вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, можете ли вы использовать топливо более низкого качества, не создавая пинга двигателя, чтобы быть оптимально рентабельным.

Бензин состоит из сложной смеси углеводородов. Большинство из них представляют собой алканы с 4-10 атомами углерода в молекуле. Присутствуют меньшие количества ароматических соединений. В бензине практически отсутствуют алкены или алкины.

Бензин чаще всего получают путем фракционной перегонки нефти, также известной как сырая нефть (ее также получают из угля и горючего сланца). Сырая нефть разделяется на фракции по разным температурам кипения.Этот процесс фракционной перегонки дает примерно 250 мл прямогонного бензина на каждый литр сырой нефти. Выход бензина может быть увеличен вдвое за счет преобразования фракций с более высокой или более низкой точкой кипения в углеводороды в диапазоне бензина. Два основных процесса, используемых для выполнения этого преобразования, — это крекинг и изомеризация.

При крекинге высокомолекулярные фракции и катализаторы нагреваются до точки разрыва углерод-углеродных связей. Продукты реакции включают алкены и алканы с более низкой молекулярной массой, чем присутствовавшие в исходной фракции.Алканы из реакции крекинга добавляют к прямогонному бензину для увеличения выхода бензина из сырой нефти. Пример реакции крекинга:

алкан C 13 H 28 (л) — & gt алкан C 8 H 18 (л) + алкен C 2 H 4 (г) + алкен C 3 H 6 (грамм)

В процессе изомеризации алканы с прямой цепью превращаются в изомеры с разветвленной цепью, которые горят более эффективно.Например, пентан и катализатор могут реагировать с образованием 2-метилбутана и 2,2-диметилпропана. Кроме того, в процессе крекинга происходит некоторая изомеризация, которая повышает качество бензина.

В двигателях внутреннего сгорания сжатые смеси бензина и воздуха имеют тенденцию к преждевременному воспламенению, а не плавному горению. Это создает стук двигателя, характерный дребезжащий или звенящий звук в одном или нескольких цилиндрах. Октановое число бензина является мерой его устойчивости к детонации.Октановое число определяется путем сравнения характеристик бензина с изооктаном (2,2,4-триметилпентаном) и гептаном. Изооктану присвоено октановое число 100. Это сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшим стуком. С другой стороны, гептан имеет нулевое октановое число. Это неразветвленный состав и сильно стучит.

Прямогонный бензин имеет октановое число около 70. Другими словами, прямогонный бензин имеет те же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктана и 30% гептана.Для увеличения октанового числа бензина примерно до 90 могут использоваться крекинг, изомеризация и другие процессы. Для дальнейшего повышения октанового числа могут быть добавлены антидетонационные агенты. Тетраэтилсвинец, Pb (C 2 H 5 ) 4 , был одним из таких агентов, который добавляли к газу из расчета до 2,4 грамма на галлон бензина. Переход на неэтилированный бензин потребовал добавления более дорогих соединений, таких как ароматические углеводороды и сильно разветвленные алканы, для поддержания высоких октановых чисел.

Бензонасосы обычно определяют октановое число как среднее двух разных значений. Часто октановое число обозначается как (R + M) / 2. Одно значение — это октановое число по исследовательскому методу (RON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на низкой скорости 600 об / мин. Другое значение — это моторное октановое число (MON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на более высокой скорости 900 об / мин. Если, например, бензин имеет RON 98 и MON 90, то указанное октановое число будет средним из двух значений или 94.

Бензин с высоким октановым числом не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Потребители должны выбирать самое низкое октановое число, при котором двигатель автомобиля работает без детонации. Случайные легкие стуки и звонки не повредят двигателю и не указывают на необходимость в более высоком октановом числе. С другой стороны, сильный или продолжительный удар может привести к повреждению двигателя.

Что означает октановое число топлива и что произойдет, если вы заправите неправильное топливо в свой автомобиль?

Мы сжигаем бензин уже более ста лет, но некоторые неправильные представления о топливе — особенно когда речь идет об октане — настолько укоренились в общественном сознании, что даже те из нас, кто знает лучше, ошибаются.

Подумайте: мы обычно используем слово «высокооктановое» для описания чего-то более мощного или, в более широком смысле, сверхинтенсивного опыта. Это немного похоже на то, как если вы хотите сказать, что вы едете быстрее или тяжелее, или назвать высокопроизводительный электромобиль «Турбо», когда вы «перегнали что-то». Как объясняется в приведенном выше видео YouTube ChrisFix, когда дело доходит до октанового числа бензина, это не так: данное количество бензина с октановым числом 87 имеет такую ​​же накопленную энергию, что и такое же количество топлива для высокоточных испытаний.

Скорее, октановое число является мерой сопротивления топлива детонации, при которой заряд топлива / воздуха неравномерно взрывается внутри цилиндра двигателя, а не плавно сгорает. Эти детонации, также известные как детонация двигателя, в лучшем случае снижают эффективность и мощность, а в худшем могут привести к выходу из строя двигателя.

Поэтому очень важно использовать в автомобиле топливо с правильным октановым числом. Как правило, это несложно: для немодифицированного автомобиля используйте все, что рекомендует производитель.Если он не указан на крышке заливной горловины или рядом с ней, то это указано в руководстве пользователя.

В целом современные автомобили менее разборчивы в том, что они пьют, благодаря технологиям: датчик детонации, например, пытается обнаружить детонацию, вызванную неидеальным октановым числом, и настроить синхронизацию двигателя, чтобы исправить это. Вот почему некоторые новые автомобили просто рекомендуют топливо премиум-класса, а не требуют его; Использование бензина с более низким октановым числом может снизить эффективность и производительность, но это не приведет к тому, что ваш двигатель попадет в кучу металлолома.

Сложнее становится со старыми автомобилями или модифицированными автомобилями поздних моделей. В случае с первым (по крайней мере, в мире стандартных плоских головок начала 1950-х, с которыми имеет дело ваш автор), похоже, что консенсус состоит в том, что с октановым числом 87 все в порядке — если оставить в стороне большие споры об этаноле, даже низкосортный бензин сегодня более предсказуем. более высокого качества, чем то, что было доступно на станциях техобслуживания в Америке несколько десятилетий назад.

В любом случае лучше использовать топливо со слишком высоким октановым числом, чем со слишком низким: в худшем случае вы тратите деньги без увеличения производительности или эффективности.

Видео, которое также погружается в мир топливных присадок, предназначено для максимально широкой аудитории (как читатель Autoweek вы, несомненно, знаете, что нельзя, например, залить дизельное топливо в бензиновый автомобиль, и наоборот). Но даже если вы понимаете основы, приятно видеть, как все работает — или не работает — в действии, что демонстрируется в этом видео с помощью компьютерной анимации и реальных испытательных стендов.

Спасибо Jalopnik за то, что разместил это полезное видео на нашем радаре.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Платите больше за бензин с высоким октановым числом?

Не тратьте деньги на высокооктановый бензин, если это не рекомендовано вашим руководством по эксплуатации. В большинстве случаев пользы нет. Более высокое октановое число помогает только в том случае, если у вас есть проблемы с «детонацией» двигателя.

Прочтите руководство пользователя

Если ваш двигатель не работает, покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.Премиум-бензин стоит на 15-20 центов за галлон больше, чем обычный. Это может привести к дополнительным расходам до 100 долларов в год. Исследования показывают, что в целом водители могут тратить сотни миллионов долларов каждый год на бензин с более высоким октановым числом, чем им нужно.

Может показаться, что покупка бензина «премиум» с более высоким октановым числом — это как развлечение вашего автомобиля или повышение его характеристик. Но учтите: для большинства автомобилей рекомендуется бензин с нормальным октановым числом. Фактически, в большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не заставит вашу машину работать лучше, двигаться быстрее, увеличить пробег или работать чище. Лучше всего: послушайте руководство пользователя.

Единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на более высокое октановое число, — это если двигатель вашего автомобиля стучит при использовании рекомендованного топлива. Это случается с небольшим процентом автомобилей.

О октановом числе

Что такое октановое число?

Октановое число

измеряет способность бензина противостоять детонации двигателя — дребезжащему или звенящему звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах.Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги размещены на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.

Какое октановое число подходит для вашего автомобиля?

См. Руководство пользователя. Для большинства автомобилей рекомендуется обычное октановое число. Однако некоторым автомобилям с двигателями с высокой степенью сжатия, например спортивным автомобилям и некоторым роскошным автомобилям, необходим бензин среднего или высшего качества для предотвращения детонации.

Как узнать, правильно ли вы используете октановое число? Слушайте двигатель своей машины.Если при использовании рекомендованного октанового числа он не стучит, значит, вы используете бензин правильного сорта.

Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать ваш двигатель?

Нет, как правило, высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля. Фактически, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы бензин всех марок с октановым числом всех марок содержал моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля.

Стоит ли когда-нибудь переходить на бензин с более высоким октановым числом?

Некоторые автомобильные двигатели могут стучать или звенеть, даже если вы используете рекомендованное октановое число. Если это произойдет, попробуйте перейти на следующий сорт с самым высоким октановым числом. Во многих случаях переход на бензин среднего или высшего класса устранит детонацию. Если стук или пинг продолжаются после одного или двух заправок, вам может потребоваться настройка или другой ремонт. После того, как эта работа будет сделана, вернитесь к самому низкому октановому числу, при котором ваш двигатель работает без детонации.

Может ли стук повредить мой двигатель?

Случайные легкие стуки и звонки не повредят вашему двигателю и не означают, что вам нужно более высокое октановое число. Но сильный или стойкий удар может привести к повреждению двигателя.

Все ли бензины «премиум» или «обычные» — одно и то же?

Октановое число бензина с маркировкой «премиум» или «обычный» различается по стране. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92 для всех бензинов премиум-класса, в то время как в другом можно разрешить называть октановое число 90 премиальным.Чтобы точно знать, что покупаете, проверьте октановое число на желтой наклейке на бензонасосе.

Сообщить о проблемах с маркировкой

Если вы не видите желтую наклейку с октановым числом на бензонасосе, подайте жалобу в FTC. FTC применяет правило оценки топлива, призванное гарантировать, что производители и маркетологи предоставят вам необходимую информацию на заправке.

Что такое октан? | NACS

Каждый день более 30 миллионов водителей подъезжают к ТРК, чтобы заправить свой автомобиль, обычно выбирая один из трех видов топлива: обычное, среднее или премиальное.

Для каждого топлива есть число, измеряющее уровень октанового числа в бензине. В большинстве регионов США обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 87, средний — 89, а премиальный — от 91 до 93. Эти числа определяются в ходе испытаний двигателя, в результате которых проводятся два измерения: октановое число по исследовательскому методу (RON) и моторное октановое число (MON). ).

В США бензин продается с октановым числом, рассчитанным как среднее значение RON (октановое число, испытанное в нормальных условиях вождения) и MON (октановое число, испытанное в более строгих условиях), и обозначено на топливных насосах как (R + M) / 2. .Это значение, известное как Anti-Knock Index (AKI), является основным показателем октанового числа бензина, которое потребители видят на ТРК.

Многие владельцы транспортных средств могут не знать, как работает двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, или почему октановое число имеет значение. Некоторые могут даже подумать, что продажа обычного газа в премиальный из-за его более низкой или более высокой цены — это метод продажи «нормального газа» «качественному газу». Фактически, разные марки связаны с типами двигателей транспортных средств, для которых требуется различный уровень октанового числа в бензине.

В мае 2016 года Институт топлива спросил потребителей: «Какое октановое число относится к бензину?» Большинство респондентов не знали ответа, и только 2% точно определили, что октан относится к антидетонационным свойствам бензина. Однако осведомленность потребителей об октановом числе может быть разницей между исправным двигателем транспортного средства или дорогостоящим повреждением двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя автомобиля октан играет ключевую роль в работе двигателя и измеряет способность противостоять самовоспламенению, которое обычно называют детонацией.

По мере того, как увеличивается степень сжатия двигателя, увеличивается мощность и КПД данного количества топлива. Чем выше октановое число, тем лучше топливо выдерживает сжатие и детонацию.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания сжимает топливовоздушную смесь в своих цилиндрах, тем самым повышая температуру и давление смеси. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры во время сжатия, и в результате сгорания выделяется тепловая энергия, которая в конечном итоге приводит в движение автомобиль.Детонация может возникнуть при достаточно высокой температуре (как следствие сжатия) в цилиндрах двигателя. Длительная детонация снижает расход топлива автомобиля, лишает двигатель мощности и вызывает повреждение двигателя.

В Соединенных Штатах нефтеперерабатывающие заводы использовали различные методы для повышения октанового числа бензина.

До 1974 г. основным и наименее дорогим источником дополнительного октана был тетраэтилсвинец (TEL, или свинец). В период с 1960 по 1980 год бензин обычного и высшего сорта имел высокое октановое число.Однако переносимый воздухом и почвой свинец, вызываемый выбросами транспортных средств, представляет значительный риск для здоровья населения и окружающей среды. Следовательно, в 1975 году было введено неэтилированное топливо, и все новые автомобили с этого модельного года должны были работать только на неэтилированном топливе. Удаление свинца привело к небольшому снижению среднего октанового числа бензина в США.

После удаления свинца нефтепереработчики начали добавлять метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в бензин, но по мере роста опасений по поводу экологических последствий МТБЭ нефтепереработчики удалили МТБЭ и перешли на смешивание топлива с этанолом для повышения октанового числа.

Сегодня почти весь бензин, продаваемый в США, смешан с 10% этанолом (E10), и все больше розничных продавцов продают E15 (15% этанол, 85% бензин), топливо с более высоким октановым числом, доступное в 30 штатах. E15 был одобрен Агентством по охране окружающей среды США для использования в автомобилях 2001 модельного года и более новых, легких грузовиках, среднетоннажных легковых автомобилях (внедорожниках) и всех транспортных средствах с гибким топливом. Эти автомобили составляют более 80%. автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге сегодня.

Вывод на рынок топлива с более высоким октановым числом — сложный и своевременный процесс, который привлекает все большее внимание со стороны разнообразной группы политиков, заинтересованных сторон и отраслей, включая США.С. Конгресс.

13 апреля 2018 года Подкомитет по вопросам окружающей среды Палаты представителей США по вопросам энергетики и торговли провел слушания на тему «Высокооктановые топлива и высокоэффективные автомобили: проблемы и возможности» для изучения потенциала высокооктановых топлив. Во время слушания General Motors поддержала идею сделать 95 RON минимальным стандартом для бензина в Соединенных Штатах, чтобы повысить экономию топлива и сократить выбросы парниковых газов.

Министерство энергетики США в рамках своей инициативы Co-Optima изучает возможности максимального повышения производительности и энергоэффективности как транспортного топлива, так и транспортных средств, что включает исследования в области разработок, связанных с высокооктановым топливом.

Октановое число

-l Октановое число бензина

Понимание октанового числа.

Октановое число — это показатель способности топлива противостоять «ударам». Требования к октановому числу двигателя зависят от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или стуку при сгорании.

  • Synergy Regular с октановым числом 87
  • Synergy Extra с октановым числом 89
  • Synergy Supreme с октановым числом 91
  • Synergy Supreme + октановое число 93

Рекомендуемым октановым числом для большинства автомобилей обычно является октановое число 87, но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.Некоторые модели автомобилей имеют двигатели с высокой степенью сжатия, которые рассчитаны на использование октанового числа 89, 91 или выше. Обычно ваш автомобиль не получит преимущества от использования октанового числа выше, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации. Но если ваш двигатель стучит или гудит на рекомендованном уровне октанового числа, вам может потребоваться бензин с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию.

  • Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь

    Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.

    Узнать больше
  • Правильное топливо для вашего автомобиля

    Получите больше от вашего двигателя и вашего путешествия с бензином Synergy ™.

    Узнать больше
  • Получайте больше от каждой поездки

    Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.

    Узнать больше
  • Бензин Synergy ™

    Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 ключевых ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива.†

    Узнать больше

Усовершенствования, такие как экономия топлива, основаны на бензине марки Synergy, где и когда он доступен, по сравнению с бензином, отвечающим минимальным канадским правительственным стандартам моющих средств. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип автомобиля, стиль вождения и ранее использованный бензин. Концентрация и доступность 7 ключевых ингредиентов может варьироваться в зависимости от факторов, находящихся вне нашего контроля, включая перебои с поставками

Esso — торговая марка Imperial Oil Limited.Imperial Oil, лицензиат.

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное. Imperial Oil, лицензиат.

Что нужно знать

Для запуска двигателя определенное количество воздуха и бензина должно быть сжато цилиндром, а затем воспламенено свечой зажигания. Октановое число — это цифра, которая показывает, какое давление может выдержать эта бензиновая смесь, прежде чем она самовозгорится.Слово мудрому: самовозгорание в этой части двигателя — нехорошо.

(Pixabay / andreas160578)

Длинное и короткое октановое число состоит в том, что более высокие значения более устойчивы к самовозгоранию, а более низкие — менее устойчивы. Обычное топливо имеет октановое число 87, среднее — около 89, а премиальное — от 92 до 93. Это средние числа, поскольку в разных областях октановое число разное.

Тот факт, что более высокие октановые числа более устойчивы к самовозгоранию, не означает, что высокооктановые числа подходят для всех.Многие автовладельцы не уверены, улучшит ли работу их автомобиль высокооктановый бензин.

Чтобы понять, следует ли выбрать бензин премиум-класса с высоким октановым числом, подумайте о нескольких вещах:

  1. Посмотрите инструкцию. Для конкретных автомобилей предлагаются различные типы двигателей с компрессией, а для двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин высшего или среднего класса. Узнайте, какое октановое число подходит для вашего автомобиля, просмотрев руководство по эксплуатации вашего автомобиля.Если вашему автомобилю не нужно высокооктановое топливо, нет смысла покупать его для вашего автомобиля.
  2. Учитывайте стоимость. Стоимость перехода на бензин премиум-класса может стать преградой для некоторых автовладельцев, поскольку разница составляет примерно 15–20 центов за каждый галлон. Итак, если вы активный пользователь, ожидайте, что дополнительные расходы составят около 100 долларов в год.
  3. Прекратите стучать. Если ваш двигатель стучит, несмотря на использование рекомендованного октанового числа, многие автовладельцы рекомендуют перейти на топливо с более высоким октановым числом.Если вы слышите стук под капотом, это, скорее всего, связано с тем, что топливно-воздушная смесь и газы в цилиндре воспламеняются в несколько разное время. Использование октанового числа ниже необходимого вашему автомобилю приводит к преждевременному возгоранию с последующим сгоранием воздуха / топливного газа при его сжатии. В большинстве случаев переключение на более высокое октановое число срабатывает, но помните, что двигатель все равно нужно чистить и правильно настраивать. Регулярное профилактическое и ремонтное обслуживание также будет поддерживать ваш двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Переход на топливо с более высоким октановым числом может повысить производительность вашего автомобиля, но за это повышение производительности приходится платить. Если вы пытаетесь сэкономить на расходах на топливо, вы можете продолжать использовать рекомендованные для вашего автомобиля уровни октанового числа, если вы постоянно поддерживаете его в хорошем состоянии и настраиваете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *