Чем отличаются диски: Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Содержание

Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.

 

Особенности технологии изготовления литых дисков

 

Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.

 

Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.

 

Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных

 

Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:

 

— собственная масса диска;

 

— стоимость;

 

— дизайн изделия.

 

Об этом знает каждый автолюбитель.

 

Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.

 

Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.

Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам

 

Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.

 

Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.

 

Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.

 

Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.

 

Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски

 

В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:

 

— они удобны и просты в эксплуатации;

— имеют привлекательный внешний вид;

— не подвержены коррозии;

— обладают небольшим собственным весом.

 

Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.

Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.

 

Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Ранее мы с вами уже сравнивали литые диски и кованые, говорили о достоинствах и недостатках каждого вида. Сегодня же пришло время сравнить литые диски со штампованными и определить, какие же из них лучше. Мы не будем томить вас ожиданием и немедленно приступаем к делу!

Штампованные диски являются самыми распространенными. Именно они идут в стандартном оснащении любого автомобиля вне зависимости от марки и модели. Нередко в народе их именуют «железками». Такое прозвище они получили не случайно, дело в том, что изготавливаются штампованные диски из пластичной стали.

Технология производства проста до неприличия – из куска стали пресс-формой выбиваются две окружности, которые по сути являются внутренней и внешней частью диска. Позже заготовки сворачиваются, свариваются и покрываются антикоррозийным покрытием. Готово!

Литые диски по популярности следуют сразу за штампованными. Главное их отличие от последних состоит в материале, используемом при создании. Литые диски в буквальном смысле выливаются из алюминиевого или магниевого сплава.

Достоинства и недостатки штампованных дисков

+ Прочность. Главным достоинством штампованных дисков является то, что при попадании в яму они не раскалываются, а гнутся. Таким образом, их можно легко и быстро реанимировать, причем под силу это даже непрофессионалу.
+ Защита подвески. При наезде на препятствие штампованные диски колпаки принимают всю силу удара на себя, что избавляет подвеску от лишних нагрузок и продлевает срок ее службы, а следовательно огораживает автовладельца от непредвиденных расходов на ремонт.

+ Низкая стоимость. Штампованные диски в разы дешевле литых, теперь понятно, почему они входят в стандартное оснащение большинства современных авто.
Непрезентабельный внешний вид. Штампованные диски – это бюджетный вариант, посему не следует ожидать от них привлекательного внешнего вида. Именно поэтому нередко владельцы авто принимают решение заменить «железки» на более привлекательные литые, другие же решают эту проблему с помощью колпаков.
Подверженность коррозии. При покупке штампованного диска с особой внимательностью следует исследовать его поверхность на наличие сколов и царапин. Дело в том, что при малейшем нарушении целостности окрашивания диска, особенно в зимнее время, под воздействием воды и реагентов диск рискует превратиться в ржавую «железяку».

Достоинства и недостатки литых дисков

+ Малый вес. Одно из весомых достоинств литых дисков заключается в том, что весят они сравнительно немного, а следовательно защищают подвеску от лишних перегрузок, что позволяет продлить срок ее жизни.
+ Привлекательный дизайн. Технология изготовления литых дисков разрешает создавать их любой формы, что по достоинству оценили автовладельцы, предпочитающие, чтобы их кар выделялся на дороге.
Высокая цена. Конечно, литые диски не такие дорогие как кованные, но в сравнении со штампованными, их цена в разы выше.
Хрупкость. При попадании в яму литой диск не помнется, как штампованный, а расколется, таким образом его невозможно будет восстановить, таким образом вам придется покупать новый, а это дополнительные расходы.

Мы представили вашему вниманию главные характеристики литых и штампованных дисков. Каждый вид в чем-то выигрывает, а в чем-то уступает. Сказать, какие диски лучше, довольно сложно, ведь каждый автовладелец предъявляет к ним свои требования. Посему, какие диски, литые или штампованные, решать только вам, уважаемые посетители нашего портала. Удачи на дорогах и, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения


Содержание:


Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.


Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:

  • сезон эксплуатации;

  • финансовые возможности;

  • ездовые характеристики автомобиля;

  • качество дорог, по которым приходится передвигаться.


Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.

Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.


Стальные штампованные диски


В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.


Легкосплавные диски


Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.

Литые диски


Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.


Кованые легкосплавные диски


Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.

Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.

Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки

Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.

  1. Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.

  2. Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.

  3. Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.

  4. Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.


Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.


Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки


Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным. В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.

Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.


Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым. Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид


Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.

Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.


Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.

Ресурс и прочность


Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.

К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.

Ремонтопригодность


С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.


Устойчивость к внешним факторам


Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.

Динамические показатели


Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом


Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.

Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.


Стоимость


В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.

Целевое назначение


Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.


Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.


Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

  1. Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

  2. Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

  3. Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.


На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.


Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности. Если же вы выбираете легкосплавные колеса, и вам под силу купить кованые диски, но вы не знаете, в чем их преимущество перед литыми аналогами, ознакомьтесь с данным видео:


Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Колесо или диск — как правильно? — журнал За рулем

Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Кто изобрел колесо? Науке это неведомо. Более того, древние цивилизации вообще обходились без колес. Зато в интернете давно бродит первоапрельская шутка о доисторических горных свиньях (Sus ludus rotalis), останки которых были найдены в Южных Пиренеях. На их ногах присутствовали костные наросты в виде колес, позволявшие свинкам разгоняться до бешеной скорости. Но в реальности природа предпочла иные движители.

Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.

Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.

Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.

Где находится диск?


Материалы по теме

Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.

ШРУС

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.

Чем отличаются кованые диски от литых?

  1. Главная
  2. Информация
  3. Чем отличаются кованые диски от литых?

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

  • Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

  • Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.

Любопытные факты

  • Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

  • Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?

  • Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

Возврат к списку


Диски для автомобиля. Чем отличаются? Как выбрать диски на авто

Автомобильные диски – это не только стиль и красота, но и безопасность поездки. При выборе дисков на автомобиль нужно учитывать много параметров, в том числе их тип, посадочный диаметр, ширину и вылет диска, форму крепежных отверстий и многое другое. Если вы не готовы вникать во все тонкости, тогда можно подобрать автомобильные диски по марке машины. Это можно сделать обратившись к специалисту, или же заполнить специальную форму в больших интернет-магазинах, в которой необходимо указать марку машины. Заказать диски на автомобили разных марок можно на этом сайте https://avtodiski.net.ua/disk.

Типы автомобильных дисков

Автомобильные диски по типу изготовления бывают литые, штампованные и кованые. От типа диска зависит его стоимость, условия эксплуатации, прочность и выносливость, внешний вид.

Штампованные диски

Самый дешевый вариант – это штампованные автомобильные диски. Именно их используют при сборке недорогих моделей машин, за счет того, что эти диски имеют не очень презентабельный вид, их зачастую сверху прикрывают специальными декоративными колпаками из пластика. Преимущества этих дисков – приятная стоимость, прочность и возможность ремонта. Ремонт возможен за счет того, что при механических повреждениях эти диски гнутся, но не дают трещины, поэтому в умелых руках способны принять первоначальный вид. Штампованные диски обеспечивают безопасность езды, улучшают балансировку автомобиля, отличаются прочностью и длительностью эксплуатации. Минус: они достаточно тяжелые и среди них нет дизайнерских моделей. Изготавливают такие диски из стали, а сверху покрываются эмалью.

Литые диски

По популярности штампованным дискам немного уступают литые. Они чаще всего изготавливаются из алюминия, поэтому более легкие. Стоят дороже, зато могут принимать различные формы, что нравится водителям. Литые диски хуже поддаются ремонту. Во время механического повреждения они часто не гнутся, а дают трещину. Сегодня трещины тоже ремонтируются, но гарантировать возвращение прежних свойств автомобильного диска в этом случае нельзя.

Кованые диски

Самый дорогой вариант – это кованые диски, они отличаются и качеством, и прекрасным внешним видом. Получили малое распространение за счет дороговизны. Во время изготовления применяется метод горячей объемной штамповки, благодаря чему металл становится наиболее прочным и выносливым, и при этом достаточно легким.

Среднестатистический водитель обычно выбирает между красивыми литыми автомобильными дисками и более дешевыми штампованными. Все остальные варианты пока остаются экзотикой.



«Диск» и «Диск»: есть ли разница?

Хотя диск и диск указаны как варианты для чего-то круглой и плоской формы, каждый из них, кажется, имеет предпочтительное использование. Диск чаще встречается в музыкальной индустрии и в бросаемых предметах, таких как фрисби, тогда как disk является предпочтительным написанием в компьютерном жаргоне, таком как floppy disk .

В словаре disk и disk показаны как варианты существительных, разделенных или , что означает, что они встречаются в редактируемом тексте с более или менее равной частотой. Но бывают случаи, когда одно написание применяется чаще, чем другое.

Происхождение дисков и дисков

Начнем с самого начала: слово происходит от латинского существительного Disc , что означает «quoit, диск, блюдо.Греки написали это слово как diskos , производя его от глагола dikein («бросать»). diskos был круглым плоским предметом, который греческие спортсмены бросали на расстояние во время древних Олимпийских игр, спортивная традиция, которая продолжается и на современных Олимпийских играх с написанием disc .

Диск стал полезным объектом сравнения для всего, что имеет круглую плоскую форму и называется диском или диском . Но изначально среди англоговорящих не было единого мнения о том, следует ли использовать правописание латинского происхождения (с c ) или греческое написание (с k ).

Слово, которое используется в качестве описательного слова для круглых небесных тел, если смотреть с земли, а также для объектов подобной формы, встречающихся в природе (например, в теле).

… когда мы поспешили к берегу, мы могли обнаружить только рябь в воде, которая трепала диск звезды.
— Генри Дэвид Торо, Неделя на реках Конкорд и Мерримак , 1849

Его сестра для его духовного видения всегда была похожа на лунный диск , когда освещена только его часть.
— Генри Джеймс, Европейцы , 1878

Различные сегменты копчика соединены вместе продолжением вниз передней и задней крестцово-копчиковых связок, причем между каждой из костей расположен тонкий кольцевой диск из фибро-хряща .
— Генри Грей, Анатомия Грея , 1858

Рассмотрение разнообразия различных групп курганов вокруг Стоунхенджа, например, в Уинтерборне Стоук Даун, и способа, которым смешаны чаши, колокольчики и диски формы , взятые в Связь с результатами, полученными при их раскопках, показывает, что эти несколько форм и разновидностей использовались в одно и то же время.
Археология, или разные трактаты, относящиеся к древности , Том 43, 1871 год

Иногда в одной и той же работе встречаются вариации:

В одном случае конец мышечного волокна резко обрезается или заканчивается идеальным диском
— Джонс Куэйн, Элементы анатомии, Vol. 1 , 1828

Они не сферические, как могло бы подразумевать название «глобулы», под которым их так обычно обозначают, а сплюснутые или дискообразные -образные.
— Джонс Куэйн, Элементы анатомии, Vol. 1 , 1828

Современный фонограф, изобретение Томаса Эдисона в 1877 году, первоначально использовало вощеные цилиндры, но плоские «граммофонные» диски, которые мы используем сегодня, были представлены Эмилем Берлинером и стали регулярно использоваться на рубеже веков. Дисковая пластинка кратко служила терминологией в рекламе, которая отличала плоские пластинки от цилиндров.

Воспроизводит все марки из дисков записей без дополнительных вложений.
— реклама, Популярная механика , 1916

Затем я вынул из граммофона большой рог и пел, говорил или кричал в трубку на конце качающейся руки. Диск граммофона вибрировал, и стрелка описывала мельчайшие волны различной формы на стеклянной пластине.
— Джон Г. Маккендрик, Nature , 15 апреля 1909 г.

Предпочтения между «Диском» и «Диском»

Индустрия звукозаписи отдавала предпочтение орфографии disk на протяжении всего 20-го века, хотя disk нашла некоторое применение, а к 1940-м годам disk jockey и disk jockey последовали аналогичным образом.Френч принял диск для граммофонных пластинок, чтобы создать свое слово для музыкального клуба, discotheque (первоначально «дисковая библиотека» после французского слова «библиотека», bibliotheque ). Мы сократили discotheque до disco , и отсюда и возникло музыкальное увлечение 70-х, известное как disco .

Несоответствие между диском и диском проявилось и в других областях массовой культуры. Когда крушение U.Южный военный метеозонд питал слухи о летающих тарелках возле Розуэлла, штат Нью-Мексико, местные СМИ не остановились на одном написании, чтобы описать объект, приземлившийся во дворе одного из владельцев ранчо. «Никаких подробностей о летающем диске не обнаружено» — гласил подзаголовок на первой странице Roswell Daily Record от 8 июля 1947 года, а в Carlsbad Daily Current-Argus (9 июля 1947 г.) было написано «» «Летающий диск» оказался погодным шаром ».

В 1950-х годах Wham-O продавала фрисби, форма которого напоминала летающие тарелки из Розуэлла и научно-фантастических фильмов; летающий диск стал одним из предпочтительных родовых терминов для игрушки (как в названии Всемирной федерации летающих дисков), который сегодня используется в таких играх, как дисковый гольф .

Появление домашнего персонального компьютера могло бы помочь ввести в общественное сознание разделение между диском и диском . Индустрия звукозаписи продолжала отдавать предпочтение написанию disk , когда компакт-диски были представлены в качестве нового формата цифровой записи. Как и пластинки с пластинками, компакт-диски по-прежнему были круглыми, что могло способствовать правильному написанию.

Compact диски звучат лучше, потому что они производятся в цифровом формате.В компьютерном процессе музыкальным звукам присваиваются двоичные цифровые коды нулей и единиц, которые выгравированы на пластиково-алюминиевом диске диаметром 4,7 дюйма . Когда воспроизводится диск , лазерный луч улавливает закодированные «ямки» информации, и схема превращает их обратно в аналоговые сигналы.
— Дэвид Поли, Newsweek , 16 декабря 1985 г.

Магнитные компьютерные диски, однако, имели тенденцию к написанию диск , как в дискета .Дискета помещается в дисковод и в конечном итоге уступает место так называемым дискетам , заключенным в жесткий пластиковый корпус, а не в виде дискеты, и обычно шириной около 3 с половиной дюймов. Оба были квадратными — и хотя оба в значительной степени ушли в прошлое, обратите внимание, что значок сохранения во многих программах по-прежнему напоминает квадратный диск. (Компакт-диск, созданный по образцу аудиокомпакт-диска, является исключением из орфографии.)

По-прежнему существует множество вариаций по всем направлениям, но интересно, что диск — вариант написания, заканчивающийся круглой буквой — кажется предпочтительным для круглых объектов, которые воспроизводят музыку, в то время как диск кажется выбор для квадратного компьютерного устройства.

Диск или диск: в чем разница?

Вы можете подумать, что разница между диском и диском может не иметь значения, но есть предпочтительные способы использования обоих. Разница настолько мала, что вы, вероятно, не получите публичных ругательств за неправильный выбор; тем не менее, все же приятно знать, что означает что!

Давайте рассмотрим разницу между диском и диском и выясним, когда использовать каждый из них.

Диск против диска: все не так уж и много

Тема «диск против диска» особо не обсуждается, потому что они оба означают одно и то же. Оба слова произошли от латинского слова «дискус», что означало круглый, похожий на блюдо предмет. Это тот же диск, который бросают на Олимпийских играх.

Говоря об Олимпийских играх, греки решили дать дискусу собственное название «дискос», вдохновленное латинским.Вот почему у нас есть два варианта одного и того же слова, в зависимости от того, используете ли вы оригинальное латинское написание ( disk us) или греческое ( disk os).

Таким образом, вы можете использовать то, что вам нравится, и люди точно поймут, что вы имеете в виду. Однако у обоих слов есть нишевые варианты использования, которые полезно знать, когда вы хотите быть грамматически правильными.

Когда использовать диск: ссылка на музыку и компакт-диски

Изображение предоставлено: Карлос Андре Сантос / Shutterstock.com

Обычно, если у вас есть блестящая круглая вещь с альбомом, вы назовете ее диском с буквой C. Это потому, что слово «диск» уходит корнями в ранние дни цифровой музыки.

В те времена, когда люди не могли передавать музыку через Интернет, технологические компании разрабатывали способ максимально упростить доставку музыки в дома людей. В 1979 году в мире технологий произошел огромный прорыв после разработки первого прототипа компакт-диска, или для краткости «компакт-диска».

Эти ранние компакт-диски были разработаны для воспроизведения музыки только на проигрывателе компакт-дисков. Только несколько лет спустя на сцену вышел компакт-диск, который позволил людям хранить все виды данных, а не только музыку.

Теперь компакт-диски играют множество ролей в компьютерном мире. Например, вы можете сделать загрузочный компакт-диск с Windows и использовать его для установки или восстановления операционной системы на компьютерах с приводом компакт-дисков.

Связанный: Как сделать загрузочный CD / DVD / USB для установки Windows

Однако, поскольку первые дни существования компакт-диска были сосредоточены исключительно на музыке, сцена в значительной степени приняла написание «диск» при обращении к круглой плоской вещи.Сюда также входят «диск-жокеи», которые используют написание на основе C как «правильный» способ.

Когда использовать диск: ссылка на компьютеры

Кредит изображения: Александр Гречанюк / Shutterstock.com

С другой стороны, «диск» с буквой K используется для обозначения тех, которые вы вставляете в компьютеры, не являющиеся компакт-дисками. Сюда входят жесткие диски (HDD) и гибкие диски.

В этих технологиях обычно используется какой-то вращающийся диск, поэтому в его названии используется термин «диск».Вращающийся диск означает, что эти формы носителей более подвержены механическим сбоям, в отличие от твердотельных накопителей (SSD), у которых нет пластины.

Связанный: SSD против HDD: какое устройство хранения выбрать?

Эти виды носителей не были напрямую связаны с изобретением компакт-диска, поэтому они могли свободно выбирать написание на основе K вместо использования слова «диск». Таким образом, вы увидите, что термин «диск» часто используется при обсуждении любого технологического диска, кроме компакт-диска.

А как насчет других дисков (или дисков)?

Итак, если это компакт-диск или музыкальный диск, вы пишете его с помощью C; в противном случае, если это компьютерный диск, который не является компакт-диском, вы используете K. Это здорово и все такое, но как насчет всех других типов дисков в мире?

Как выясняется, все становится немного запутанным, когда вы смотрите на диски, не основанные на технологиях. Например, вы говорите, что у вас проскочил диск или диск? Трудно сказать настолько много, что даже медицинские веб-сайты имеют тенденцию переключаться между ними.

Таким образом, это не имеет большого значения, если вы не можете вспомнить разницу между диском и диском. Фактически, если вы вспомните, что компакт-диски называются «дисками», а все остальное в мире технологий — «диск», никто не будет дважды задумываться над тем, какое слово вы используете!

Знакомство с дисками и дисками

Хотя разница между «диском» и «диском» очень мала, полезно знать разницу, чтобы быть грамматически правильным.Теперь вы знаете разницу между ними и знаете, когда использовать каждый из них.

Мы рассмотрели, как жесткие диски могут иметь механические отказы из-за вращающихся пластин, но это только одна из многих вещей, которые следует учитывать при покупке нового диска. Хорошая идея — изучить передовые методы покупки жестких дисков, чтобы убедиться, что вы подберете подходящий именно вам.

Кредит изображения: pryzmat / Shutterstock.com

Покупка нового жесткого диска: 7 вещей, которые вы должны знать

Купить жесткий диск легко, если вы знаете несколько основных советов.Вот руководство для понимания наиболее важных функций жесткого диска.

Читать дальше

Об авторе Саймон Батт (Опубликовано 677 статей)

Выпускник бакалавриата по компьютерным наукам, глубоко увлеченный безопасностью.После работы в инди-игровой студии он обнаружил страсть к писательству и решил использовать свои навыки, чтобы писать обо всем, что связано с технологиями.

Более От Саймона Батта
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Диск

vs.Диск | Grammarly Blog

Большая часть того, что вам нужно помнить о «диск» и «диск», заключается в следующем: «диск» — это предпочтительное написание в американском английском, а также это написание, используемое для связанных с компьютером объектов, таких как жесткий диск. «Диск» — предпочтительное написание в британском английском, а также это написание, используемое для устройств, передающих звук.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

На древнегреческих Олимпийских играх пятиборье представляло собой соревнование, состоящее из пяти видов соревнований: прыжок в длину, метание копья, метание диска, стадион (который был коротким забегом) и, наконец, борьба. В современном возрождении первоначальное пятиборье было обновлено на некоторое время, но в конечном итоге было заменено более современной версией. С 1984 года пятиборье на Олимпийских играх не проводилось. Но события первоначального пятиборья выживают как отдельные дисциплины, поэтому мы все еще можем видеть, как спортсмены бросают предметы в форме диска и как можно дальше.Или они? Потому что, в зависимости от человека, описывающего спорт, спортсмены на самом деле могут бросать предметы в форме диска и . Это может показаться ненужным придиркам со стороны языковых ботаников, но есть некоторые различия в использовании диска и диска , какими бы незначительными они ни были.

Что общего у дисков

и дисков ?

Начнем с того, что общего у обоих вариантов написания. «Диск» и «диск» относятся к одной и той же основной форме: он круглый и плоский, как тарелка или компакт-диск.В этом смысле disk и disk — это просто альтернативные варианты написания одного и того же слова. Произношение не меняется от одного написания к другому, и у них один и тот же корень — латинское слово discos , которое само имеет корни от греческого слова diskos , производного от dikein , что означает «бросать». , »И демонстрирует склонность древних греков к метанию диска.

Что делает диск

особенным?

Хотя он имеет то же значение, что и disk , disk является обычно предпочтительным написанием в американском английском:

Выложите тесто на слегка посыпанную мукой рабочую поверхность и сформируйте диск толщиной в 1 дюйм. —The Wall Street Journal

Это также стандарт, когда говорят о компьютерных компонентах, таких как жесткие диски или гибкие диски (помните их?).

В нем указывается, что полное шифрование диска (FDE) не защищает вас от вредоносных веб-сайтов и вирусов, а также не останавливает наблюдение в Интернете. — Хранитель

AMA рекомендует использовать диск , когда речь идет об анатомических терминах, за исключением офтальмологии, где рекомендуется использовать диск :

В 2008 году ему сделали операцию по удалению почки, а в 2009 году — по восстановлению грыжи межпозвоночного диска на спине. —The Daily Mail

Что делает диск

особенным?

Диск — предпочтительное написание слова в британском английском:

В сценах, мало чем отличающихся от франшизы «День независимости» о вторжении инопланетян на Землю, видеоролики, по-видимому, демонстрируют гигантское дискообразное облако над небом в Картахене, Колумбия, Южная Америка. —Дейли Экспресс

Если вы хотите говорить о дисках в смысле носителей звука, будь то граммофонные пластинки или компакт-диски, предпочтительным вариантом будет также написание disc :

Но это забавно, потому что, хотя мой сын, по всей видимости, никогда не видел компакт-дисков, он очень любит записи. —The Washington Post

Название «диск-жокей» (обычно сокращенно DJ) также имеет вариант написания с буквой «c»:

Его фирменная фраза была самоуничижительной: «Самый адекватный свинг-диск-жокей Америки». —Нью-Йорк Таймс

Когда диски являются частью сельскохозяйственного оборудования, они также пишутся с буквой «c»:

Диски — одно из самых значительных достижений. Для более тяжелого орудия, перемещающегося на более высоких скоростях, требовались диски лучшего качества, которые дольше сохраняли свою кромку. —Западный продюсер

Написание с буквой «c» также является предпочтительным во всех дисковых вещах, связанных с глазом и офтальмологией:

Место, где зрительный нерв соединяется с сетчаткой, — это диск зрительного нерва. На диске нет фоторецепторов, поэтому, когда изображение попадает на него, вы его не видите. —Adweek

Apple устраняет путаницу «диск» и «диск»

У вас есть вопросы о вашем Mac: почему моя клавиатура Bluetooth постоянно работает неустойчиво? Почему я не могу синхронизировать элементы To Do между iCal и моим iPhone? Почему любовь к Маркеру Войлок? Apple знает, что у вас есть вопросы.

Он просто не ответит на эти конкретных вопросов.

Но если вас постоянно смущает разница между «дисками» и «дисками», то добрые, щедрые и, прежде всего, красивые люди из службы поддержки Apple готовы помочь вам со своей новой статьей поддержки. / детская книга: «В чем разница между« диском »и« диском? » *

Возможно, вы просто предположили, что «диски» и «диски» — это варианты написания одного и того же слова.Ха! Нет ничего более далекого от истины. «Диск», как вы понимаете, относится к оптическому носителю — вы знаете, тем блестящим вещам, которые вы кладете под бокал для мартини, чтобы не оставлять колец на старинном журнальном столике. Примеры включают CD, DVD и, возможно, однажды даже Blu-ray мешки обиды.

Диски также являются съемными томами — вы можете физически вынуть их из компьютера, где они будут загромождать ваш стол и, в конечном итоге, отставать от него, только для того, чтобы собирать пыль, которая после многих лет в темноте разовьется в сознании и постепенно начнет грызть ваши половицы.

Вы можете спросить, чем он отличается от «диска»? Ну, диск — это кусок магнитного носителя, например, жесткий диск вашего компьютера или дискета. Если вы не знакомы с дискетами, они похожи на флеш-накопители, которые содержат половину стандартного MP3-файла, и вы можете разбирать их, чтобы создавать украшения.

Конечно, это достаточно просто, но как вы могли ожидать, что их двое останутся прямыми? Для этого мы рекомендуем этот полезный мнемонический прием: «диск» оканчивается на «с» — если вы сложите ладонь в форме «с», это будет идеальная ручка для удержания оптического диска.С другой стороны, «диск» заканчивается буквой «k», которая является периодическим символом элемента Калий, который находится в том же периоде, что и железо (Fe), которое обладает сильным магнитным полем! Видеть? Легко!

И помните: никогда не смешивайте и , разговаривая со службой технической поддержки Apple, иначе они повесят трубку. После того, как они отметят это в вашей постоянной записи .

* В следующих играх той же серии рассматриваются похожие сложные темы, такие как: «Действительно ли мой порт FireWire горит ?» и «Я продолжаю использовать Time Machine, но кажется, что время идет только вперед.”

Диск или диск: в чем разница?

В английском языке много омофонов, которые сбивают с толку как носителей языка, так и авторов ESL. Однако два слова «диск» и «диск» — не совсем омофоны.

Это одно и то же слово, но, как ни странно, они используются для обозначения разных вещей. И нет единого мнения о том, какое написание для чего используется.

В чем разница между диском и диском?

Слова «диск» и «диск» имеют одинаковое значение.Если вы обратитесь к словарю и найдите любое слово, вы увидите вариант этого определения:

  • Тонкий, плоский, круглый предмет или пластина ; круглый плоский предмет .

Но , несмотря на одно и то же значение, диск и диск используются для обозначения разных вещей.

В этом посте я хочу обрисовать, какое слово относится к текущему состоянию вещей. Что вы должны использовать в своем предложении: диск или диск?

Когда использовать диск

Правописание на диске в американском английском

В американском английском слово disc (с –c) является менее распространенным вариантом и используется только в отношении пяти вещей:

  1. Фонографическая пластинка.
  2. Оптический диск, например аудиокомпакт-диск или видеодиск.
  3. Инструмент от плуга, дисковой бороны.
  4. Деталь тормозной системы, тормоза дисковые.
  5. Диск-жокей.

В американском английском слово «диск» встречается гораздо чаще и является предпочтительным написанием для всех общих ссылок на тонкие круглые объекты (см. Ниже).

Правописание на диске в британском английском

В то время как диск является предпочтительным выбором в американском английском ( диск относится только к нескольким избранным вещам), в британском английском в течение некоторого времени наблюдается обратное.

На протяжении большей части 20-го века в британском английском языке предпочтение отдавалось disk , а в Америке — disk . Однако это британское предпочтение несколько уменьшилось за последние 20 лет или около того с почти универсальным написанием disk для обозначения компьютерных запоминающих устройств (см. Ниже).

Тем не менее, disk остается стандартным выбором для всех общих ссылок на тонкие круглые объекты в британском английском, а также для пяти использований, указанных выше в американском английском, и некоторых других вещей, таких как небесные диски, спинные диски и т. Д.

Когда использовать диск

Проверка орфографии на диске в американском английском

Как я упоминал выше, disk (с –k) — более обычное написание в американском английском. Он используется с такими вещами, как летающих дисков , небесных дисков , спинных дисков, и, как правило, компьютерных дисков .

  • Хочешь выйти и скинуть диск?
  • Я вставил диск себе в спину; Я не могу играть сегодня.
  • Я думаю, что диск в моем компьютере вот-вот выйдет из строя.

Это также соответствует правилам AP и Chicago Styles , оба из которых требуют использования диска для обозначения компакт-дисков, тормозов, дисковых жокеев и т. Д., А также для диска . для обозначения всего остального.

Правописание диска в британском английском

В 1896 году Oxford English Dictionary признал диск как «более раннее и лучшее написание» из двух.К несчастью для них, этот вариант не стал популярным среди британских ораторов и писателей.

Диск (с –c) остается стандартным выбором в британском английском, но disk (с –k) используется для обозначения всего, что связано с компьютером.

  • Дисковод.
  • Дискета.
  • Жесткий диск.
  • Магнитный диск.

Диск становится все популярнее, чем диск

С момента появления и широкого распространения компьютеров disk набирает популярность в таких странах, как Великобритания, и расширяет свое присутствие в таких местах, как Америка.Вполне вероятно, что когда-нибудь он вытеснит и вытеснит диск , который используется в британском и американском английском.

Чтобы показать, как компьютерная индустрия изменила частоту этого написания, посмотрите на диаграмму ниже. Наблюдается значительный всплеск использования disk во время создания и широкого распространения компьютеров.

Вот таблица, ориентированная только на американский английский.

Как видите, disk использовался гораздо чаще и стал еще более часто использоваться примерно после 1980 года.

Если мы сосредоточимся на британском английском, то диаграмма действительно очень интересная.

Опять же, до широкого использования компьютеров, disk был гораздо более распространен среди британских писателей, но с 1980 года доля disk значительно увеличилась.

Эти диаграммы, конечно, просто измеряют общую частоту каждого написания, без учета значения или контекста. Вы можете посмотреть на таблицу британского английского и сказать: «Они используются в одинаковой степени, зачем их различать?»

Орфография disk может использоваться с той же частотой, что и disk , но это наиболее вероятно потому, что люди думают о компьютерах гораздо больше, чем о тормозах их автомобилей.

Различия в использовании, которые я описал выше, по-прежнему остаются в силе. Графики просто полезны для визуализации тенденций.

Сводка

Разница между диском и диском имеет географические и диалектические соображения. Правильный выбор диска или диска для вашей аудитории важен для вашего сочинения.

Диск предпочтительнее для американского английского, за некоторыми исключениями.

Диск является предпочтительным на британском английском языке, за исключением ссылок, связанных с компьютерами.

Диск против диска — Правильное написание — Грамматик

Нет единого мнения о разнице между диском и диском , и во многих контекстах они используются как взаимозаменяемые. Диск — это стандартное написание терминов, связанных с компьютером, таких как жесткий диск и гибкий диск . Диск — это стандартное написание для граммофонных пластинок, альбомов (в переносном смысле — группа песен, представленных последовательно), а также компонентов плугов и тормозных систем.Но оба написания обычно используются для (1) CD, DVD и других компактных оптических дисков; (2) плоские пластинчатые кости; (3) плоские круглые объекты и (4) дискообразные небесные тела. Есть тенденции: d isc более распространен, чем disk для компакт-дисков, DVD и т. Д. И пластинчатых костей, а disk более распространен для дискообразных вещей в космосе. Но эти тенденции не настолько ярко выражены, чтобы быть убедительными.

Примеры

Диск , бесспорно, правильное написание для компьютерных накопителей, например:

Если вам необходимо использовать диск, существует программное обеспечение, которое позволяет вам использовать оптический дисковод на другом компьютере, подключенном к сети.[Boston Globe]

Он содержит множество функций, в том числе дисковые квоты, чтобы никто из ваших сотрудников не занимал слишком много места на диске. [Телеграф]

И диск предпочтителен для музыкальных пластинок, альбомов и деталей машин, например:

Помимо граммофонов, коллекция г-на Торна включает фонографы, дисковые и цилиндрические записывающие устройства. [Daily Mail]

Диск стал первым релизом Уэста в рамках нового «долгосрочного всемирного соглашения с лейблом» на его печать через Def Jam.[Los Angeles Times]

Торможение обеспечивается дисковыми тормозами на все четыре колеса, 11,4-дюймовыми вентилируемыми дисками спереди и 12,1-дюймовыми сзади. [Montreal Gazette]

В других местах использование диска и диска является хаотичным, и нет четких правил (и руководства по использованию различаются по этому вопросу). Мы предполагаем, что диск в конечном итоге вытеснит диск во всех случаях, кроме специального использования последнего, но нам придется подождать и посмотреть.

DVD и CD: в чем разница? — Legacybox

Фильмы vs.Музыка

Достаточно ли вы стары, чтобы помнить времена, когда DVD и CD были королевскими развлечениями в 90-х и начале 2000-х, вы, скорее всего, знаете, что DVD были для фильмов, а компакт-диски — для музыки.

Но знаете почему? В чем именно разница между двумя форматами?

Давай узнаем.

Самая большая разница

Возможно, наиболее очевидное различие между DVD и CD — это объем памяти между ними.DVD (или цифровой универсальный диск), хотя и являются устаревшей технологией, все еще используются сегодня для хранения больших объемов данных (около 4,7 ГБ) и материалов высокой четкости, таких как контент Blu-ray. С другой стороны, компакт-диски (или компакт-диски) представляют собой устаревшее программное обеспечение, в котором хранятся умеренные объемы данных (около 700 МБ). Когда вы думаете об этом, DVD должен хранить аудио и видео контент, тогда как CD просто хранит аудио контент (с возможностью воспроизведения второстепенного видео).

Хранение, цены и многое другое

Основное различие между ними — почти в шесть раз больше, чем у DVD.У компакт-дисков был короткий период расцвета до того, как на рынке появился DVD, и, поскольку большинство музыкальных альбомов легко помещалось на компакт-диск, это стало нормой для хранения мелодий. Компакт-диск также поддерживал некоторые из более ранних компьютерных игр на компакт-диске. Хотя компакт-диски — более дешевая технология для производства и продажи, она не могла сдержать рост DVD, когда он появился в конце 90-х.

Воспроизведение

Знаете ли вы, что большинство компакт-дисков можно воспроизводить на DVD-плеере? Дорожки будут просто воспроизводиться через динамики вашего телевизора, как проигрыватель компакт-дисков.Однако вы не можете воспроизводить DVD в проигрывателе компакт-дисков. Я знаю, о чем вы думаете: «Конечно, не можете! Нет телевизора для показа видеоконтента «. Что ж, это очевидно, но вы даже не можете воспроизвести звук с DVD через проигрыватель компакт-дисков. И если вы думаете о том, чтобы вставить кассету VHS в свой DVD-плеер … удачи вам с этим.

Говоря о кассетах и ​​кассетах, в Legacy Box мы можем помочь сохранить ваши самые памятные моменты, будь то аудио- или видеоконтент на компакт-дисках и DVD-дисках соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *