Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Зачем требуется замена
Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.
Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.
Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.
В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:
- Фольксваген Поло Седан 1.6;
- Киа Спортейдж;
- Фольксваген Тигуан;
- Киа Рио;
- Шкода Йети 1.2;
- Хендай Солярис;
- Хендай Элантра;
- Киа Спектра;
- Фольксваген Джетта и пр.
Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.
То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.
Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:
- При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
- Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
- В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.
Но это далеко не все, что вам нужно знать.
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:
- температура двигателя без явных причин растет;
- стучат клапана;
- появляются странные и непонятные металлические звуки;
- из выхлопной трубы валит густой дым;
- ощущается падение мощности;
- машина движется словно рывками;
- растет расход топлива и пр.
На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!
pricep-vlg.ru
как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
Нередко автовладельцам приходится произвести замену цепи ГРМ. Этой детали стоит уделить пристальное внимание, поскольку от неё зависит слаженная работа механизма газораспределения. При этом правильность и последовательность процедуры играет решающую роль в правильной работе двигателя.
Зачем менять цепь ГРМ
На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев. Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно. Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.
Каждый автовладелец должен знать и учитывать, что у цепи ГРМ есть определенный ресурс, после которого деталь нуждается в замене
Как определить износ
Как уже было отмечено, цепь в процессе эксплуатации подвергается серьёзным нагрузкам. В результате чего деталь со временем растягивается, соединения звеньев изнашиваются. Рано или поздно такая деталь может перескочить на один или несколько зубьев. В зависимости от двигателя такая ситуация может оказаться достаточно плачевной. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно производить замену цепи в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Мнения специалистов насчёт того, что можно определить износ детали по звуку, расходятся. Некоторые считают — это невозможно, другие придерживаются мнения, что состояние можно определить по следующим признакам:
- В районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Постепенно звон может усиливаться, что приведёт к возникновению ударов.
- При растяжении цепи смещаются фазы газораспределения. В результате впрыск топлива будет ранним либо поздним. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в глушителе. При наличии выстрелов в системе выхлопа можно судить о неисправности системы ГРМ и в частности цепи.
Рассматриваемая деталь имеет определённый ресурс. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он может находиться в пределах 30–160 тыс. км. Даже с учётом рекомендаций завода-изготовителя и соблюдении сроков замены, цифры в реальности могут отличаться. Автомобиль может эксплуатироваться в самых различных условиях и порой достаточно сложных. Производитель проводит тесты своих авто на полигоне, а ежедневная эксплуатация по городским пробкам сказывается куда больше на износе мотора. На сроки замены детали влияют и погодные условия. Несмотря на то, что ремень и цепь ГРМ выполняют одну и ту же функцию и цепь служит гораздо дольше, о её своевременной замене забывать не стоит.
При больших пробегах автомобиля цепь ГРМ растягивается и если не предпринять соответствующие меры по замене детали, то в будущем двигателю может потребоваться серьезный ремонт
К чему может привести повреждение цепи ГРМ
Сегодня существует немало силовых агрегатов, как современных, так и старых марок, в которых расположение клапанов и поршней выполнено в одном блоке. В процессе работы поршней в цилиндре происходит перемещение топлива и воздуха. Если сказать простыми словами, то, в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, клапаны закрыты. В этот момент происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Когда поршень оказывается в нижнем положении, то клапаны открываются для выпуска отработанных газов и впуска топлива. Таким образом, происходит правильная работа всего механизма, а главное, синхронная.
Если же происходит разрыв, то эта синхронность нарушается. В результате чего происходит удар поршня по клапану, клапан сгибается, возможно повреждение поршня. Двигатель не сможет работать в прежнем режиме, потребуется серьёзный и порой дорогостоящий ремонт. Бывают случаи, когда можно обойтись и малыми затратами. Но важна не только поломка цепи, но и её растяжение, о чём выше уже было отмечено.
При слишком большом рястяжении цепи ГРМ детали двигателя могут быть повреждены. На фото видны поврежденные клапаны в результате удара по поршням
Когда пора менять
Некоторые производители заверяют, что деталь в процессе всего срока службы автомобиля в замене не нуждается. Это утверждение уместно для идеальных условий эксплуатации авто. Тем не менее замену детали лучше производить при каждых 100 тыс. км. пробега. Если при работе двигателя слышен металлический звон, стук, то, скорей всего цепь растянута и происходит её проскакивание. При таких симптомах замена должна быть безотлагательной. О необходимости замены можно судить по густому сизому выхлопу, падению мощности двигателя, громким звукам в глушителе, резком повышении температуры мотора без каких-либо видимых причин. В большинстве случаев эти признаки появляются вместе и свидетельствуют об износе данной детали.
Если вы приобрели авто с пробегом, то на цепь ГРМ в обязательном порядке нужно обратить внимание. Даже если бывший владелец говорил, что произвёл недавно её замену. Есть некоторые автомобили, у которых на панели приборов присутствует специальный индикатор, сигнализирующий в случае неполадок с газораспределительным механизмом. При несвоевременной замене цепи она будет проскакивать, нанося повреждения головке блока. В лучшем случае это приведёт к согнутым клапанам, в худшем — предстоит замена блока цилиндров, поскольку он попросту придёт в негодность.
Как правильно выбрать новую запчасть
Итак, мы выяснили, когда двигатель нуждается в замене рассматриваемой детали. Но, как её выбрать правильно, ведь цепь может быть как однорядной, так и двухрядной. Для каждого варианта присущи свои плюсы и минусы:
- Однорядная цепь обеспечивает некоторое увеличение мощности мотора, способствует уменьшению шума. Связано это с тем, что двигателю легче прокрутить один ряд, чем два.
- Несмотря на то, что двухрядная цепь более шумная, она наделена большей надёжностью. Для неё характерен более длительный срок эксплуатации.
Кроме того, цепи имеют разное количество звеньев. В зависимости от марки машины и типа мотора могут применяться разные варианты цепей. Если рассмотреть такие автомобили, как ВАЗ 2101 и 2102 с установленным на них силовым агрегатом объёмом 1,2 и 1,3 л, то они оснащаются деталью на 114 звеньев. Для автомобилей с силовыми агрегатами объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 л применяется цепь на 116 звеньев, соответственно. Относится это к моделям ВАЗ 2103, 2107 и 21213. При замене цепи необходимо уточнять информацию в соответствующем документе к автомобилю.
Для ГРМ цепи могут быть однорядными и двухрядными. Ту или иную цепь выбирают в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя
Замена цепи ГРМ своими руками
Процедура требует внимания и аккуратности. Если вы привыкли выполнять ремонт авто самостоятельно, то замена цепи не должна вызвать особых сложностей. Перед началом работ необходимо подготовить соответствующие инструменты. Перечень может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Мы же рассмотрим замену детали на примере Nissan Almera. Потребуется такой набор инструментов:
- шестигранный ключ на 6;
- головки на 12, 13, 14;
- зубило и небольшой молоток;
- ветошь;
- ёмкости, чтобы можно было слить жидкости;
- динамометрический и разводной ключи;
- брусок из дерева;
- обезжириватель и герметик;
- новая цепь.
В зависимости от типа силового агрегата для замены цепи ГРМ может потребоваться снять переднюю крышку двигателя
Процедуру по демонтажу проводим следующим образом:
- Начинаем со снятия с катушек зажигания проводов и их выкручивания. Убираем детали в сторону. Чтобы ничего не перепутать в процессе сборки, лучше все пронумеровать.
- С крышки клапанов снимаются воздушные шланги. Крышка крепится при помощи болтов. Её потребуется также снять, тогда откроется доступ к цепи.
- Снимается правая подушка двигателя. В противном случае она будет препятствовать разборке.
- Подставляем подходящую ёмкость, отвинчиваем пробку и сливаем моторное масло. Ожидаем, пока оно полностью стечёт, снимаем масляный фильтр.
- Берём ещё одну ёмкость и сливаем антифриз с радиатора, открыв при этом крышку, чтобы жидкость стекла полностью.
- Далее, демонтируется радиатор охлаждения, снимается ремень привода генератора и хомут подводящего патрубка.
- Следующий этап — демонтаж ГБЦ. Крышка головки узла фиксируется при помощи четырёх винтов. Откручиваем их и убираем крышку вместе с вентилятором и сопутствующими элементами.
- Потребуется открутить поддон мотора. Для этого снимаем глушитель, крепление которого выполнено несколькими болтами.
- Ослабляем винты, крепящие шкив помпы. Это позволит убрать ремни, подходящие к системе климата и управления.
- Необходимо найти место между коленчатым валом и боковой частью картера. Сюда нужно поместить деревянный брусок и снять шкив коленвала. Чтобы открутить болт, используется головка необходимого размера.
- Далее, снимаем шкив помпы. Под ним располагается прокладка, которую также потребуется снять. На время демонтируется и масляный насос.
- На этом подготовка к снятию цепи закончена. Можно приступать к её демонтажу. Шестерни распредвала закреплены винтами, которые нужно открутить. Фиксация распределительного вала производится разводным ключом.
Цепь демонтируют в такой последовательности:
- Снимается успокоитель цепи (планка вверху).
- Снимаем натяжитель и планку, которая отвечает за натяжение успокоителя. Натяжитель необходимо внимательно осмотреть, возможно, потребуется и его замена.
- Нижняя планка надевается на шпильку.
- Снимаем цепь.
- При помощи плоской отвёртки снимаем расположенную внизу шестерню.
- Теперь можно сравнить новую деталь со старой. Разница должна быть заметна: у старой цепи длина будет большей.
- Далее, производят монтаж новой цепи, смазав её моторным маслом.
- Процесс сборки производится в обратной последовательности. Все детали механизма необходимо очистить. Для чистки боковой части двигателя пригодится обезжириватель и чистая ветошь.
- Для правильной установки цепи нужно следить, чтобы метка на ней совпала с метками на шкивах. Далее, боковину мотора смазывают герметиком, закручивают болты, которыми выполняется крепление крышки. Нужно подождать некоторое время, чтобы герметик высох. Все последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности.
Видео: пример замены на автомобиле Ниссан Альмера
Как может располагаться
Обычно в моторах с цепным приводом ГРМ его расположение может быть передним либо задним. Первый вариант предполагает установку привода со стороны приводного элемента. Во втором варианте привод располагается со стороны коробки передач и маховика. Переднее расположение наиболее распространено и этому есть вполне логичное объяснение: более простой ремонт и обслуживание. Несмотря на меньшую популярность, второй вариант также применяется, причём такими известными брендами, как Audi и BMW.
По утверждениям производителей, приводной элемент разрывается в результате несоблюдения рекомендаций, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Цепь тесно связана с такой деталью, как натяжитель. Он может выйти из строя из-за применения некачественного масла. Его продолжительность эксплуатации также зависит от показателей давления в системе смазки. Если мотор расходует масло и не предпринимается никаких действий по устранению проблемы, то со временем давление в системе снизится. В результате цепь должным образом натянута не будет, что повлечёт к её разрыву.
Заднее расположение цепи ГРМ можно встретить на автомобилях Audi и BMW. Замена детали достаточно проблематична, поскольку требуется демонтаж двигателя
Натяжение цепи после замены
После того как выполнена замена детали, потребуется её натяжение. Рассмотрим в качестве примера автомобиль ВАЗ 2101. Перед тем как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться в отсутствии механических повреждений основных элементов ГРМ, для чего снимают клапанную крышку. При наличии дефектов производят замену повреждённых деталей. Чтобы выполнить натяжение цепи понадобятся:
- ключи на 13 и 38;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы.
Автомобиль предварительно устанавливают на удобную площадку, под колёса подставляют упоры, чтобы избежать случайного движения. Рычаг КПП (коробки переключения передач) переключают в нейтральное положение. Далее:
После замены цепи ГРМ необходимо выполнить ее натяжение и проверить совпадение меток на корпусе подшипников и шестерне распредвала, что важно для правильного выставления момента зажигания
- Натяжитель располагается около водяного насоса под патрубками. С помощью ключа на 13 отпускаем его. При ослаблении цепи башмак должен отщёлкнуть.
- Ключом на 38 прокручиваем шкив коленвала на 2 оборота по часовой стрелке.
- Вал проворачивают до тех пор, пока не совпадут метки на корпусе подшипников и на распределительном валу. При проворачивании коленвала произойдёт требуемое натяжение цепи.
- Отвёрткой проверяют натяжение. Если цепь натянута, то ключом на 13 затягиваем натяжитель.
Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи
После проделанных действий нужно проверить работу двигателя. Какие-либо посторонние шумы должны отсутствовать. Если же они остались, то причиной может быть успокоитель. В этом случае проверяют его исправность и в случае необходимости производят замену.
Важно: при регулировке натяжения цепи нужно следить за метками, чтобы фазы газораспределения не изменились.
Замену цепи ГРМ важно выполнить своевременно и правильно. Сделать процедуру можно самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле отвечает за нормальную работу двигателя. Для водителей-новичков данная деталь — не самая популярная, и мало кто из них знает о том, где именно она располагается. Собственно, о ней узнают только после её поломки. Поменять цепь самостоятельно можно, главное — знать, как именно делается замена.
Зачем менять цепь ГРМ
Цепь ГРМ функционирует при условии работы двигателя автомобиля. Со временем она подвергается износу и выходит из строя. Как вариант — отлетает один из зубцов цепи, из-за чего она начнёт проскальзывать. Так как механизм располагается таким образом, что в жёсткой сцепке объединяет другие движущиеся детали, то одного проскальзывания будет достаточно для поломки всей системы. Разрыв цепи газораспределительного механизма во многих машинах становится причиной дефектов клапанов двигателя, которые придётся поменять. На дизельных моторах может сломаться распределительный вал, и в итоге нужно заменять не только саму цепь ГРМ, но и распредвал, клапана и прокладку блока цилиндров.
Исправная цепь механизмаПроцесс смены цепи ГРМ на некоторых моделях машин длится аж до 5 часов. Обычно меняют не только саму цепь, но и натяжные механизмы. Экономить на деталях не стоит: низкокачественная цепь может порваться очень быстро. В обязательном порядке меняется цепь ГРМ на купленном с рук автомобиле, даже если предыдущий владелец уверяет, что она новая.
Как определить износ системы и когда нужна замена
Во время работы цепь ГРМ находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание. Это сказывается и на прочности. Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — она начинает перескакивать на один-два зубца. Причиной неисправностей и обрыва является амортизационный износ.
Провисание цепи ГРМ в результате износаВизуально выявить износ цепи или по издаваемому ей звуку фактически нереально. Помимо этого провести такой осмотр невооружённым глазом также нельзя. Поэтому при замене детали учитывают только её ресурс. Эксплуатационный срок зависит от силового агрегата транспортного средства, условий эксплуатации и пробега.
Завод-изготовитель даёт рекомендации по смене ГРМ для каждого силового агрегата. Однако на практике реальные сроки эксплуатации цепи могут значительно отличаться и варьируются в зависимости от условий использования авто. Завод-изготовитель даёт свои рекомендации на основе проводимых на полигоне тестов, а каждодневная езда в городском режиме разрушает деталь гораздо быстрее. Помимо этого изменяться сроки замены могут и в зависимости от климатических условий, что характерно для России.
Последствия поломки механизма газораспределения для двигателя
Обрыв цепи или дефекты роликов приводят к потере связи между коленчатым и распределительным валами. Размещённые в ГБЦ клапана останавливаются и замирают в позиции, в которой были на момент обрыва цепи. Поршни при этом функционируют без остановок. Поскольку поршни и клапана работают синхронно, в результате остановки клапанов поршни сталкиваются с ними. В итоге обе детали полностью разрушаются. В зависимости от конструкции двигателя данная проблема решается либо заменой системы клапанов и прочих деталей поршневой группой, либо установкой нового мотора.
Последствия разрыва цепи привода ГРМРегламент и периодичность работ
Цепь ГРМ, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой рабочий ресурс. На его продолжительность влияют эксплуатационные условия, модель и марка машины и тип мотора. В среднем срок использования цепи составляет 60 тысяч километров пробега или два года, однако слишком затягивать со сменой детали не стоит. Ждать, пока она не износится до такой степени, что начнёт разваливаться, тоже не нужно. Многие современные модели транспортных средств имеют интегрированные датчики, оповещающие водителя о сроках замены данной детали.
У цепи ГРМ также имеется свой ресурс эксплуатации. Спустя 100 тысяч километром пробега она вытягивается и провисает. Причина этому — износ шарнирных соединений и возрастание расстояния между ними. В итоге, несмотря на нормальную компрессию, настроенные клапана и исправные системы зажигания и питания, силовой агрегат с перебоями функционирует на холостом ходу. Цепь перескакивает на один-два зубца. Это может спровоцировать либо просто остановку силового агрегата, либо замятие клапанов и капитальный ремонт мотора.
Как понять, что деталь растянулась и работает неправильно
Сперва проверяется правильность выставленного зажигания. Если оно выставлено неправильно и каждый раз после его перенастройки вновь сбивается, то это является главным симптомом растянутой цепи.
Растянутая цепь ГРМ по сравнению с новойВыбор цепи механизма: какие бывают комплекты
Существует два основных типа цепей ГРМ. Обычно при приобретении новой цепи в автомагазинах интересуются, на какое количество звеньев она нужна.
Первый вид представляет собой цепь на 114 звеньев, устанавливаемую на моторы с рабочим объёмом 1,2 или 1,3 литра. Подобными цепями оснащаются отечественные автомобили.
Цепь ГРМ на 114 звеньевВторой тип — цепь со 116 звеньями. Устанавливают её на моторы объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Такие детали используют на отечественных и иностранных марках машин.
Цепь ГРМ на 116 звеньевКак заменить запчасть
Для смены испорченной цепи ГРМ нужно запастись следующими инструментами (на примере Тойоты Авенсис):
- ключ для регулировки натяжения;
- ключ на 15;
- натяжной ключ;
- большая отвёртка или «фомка»;
- инструмент для извлечения стопорных колец.
Как снять
- Кожух ГРМ, крепящийся двумя болтами, снимается в первую очередь. После выкручиваются болты, крепящие картерную защиту. Выкручиваются они ключами № 13 и 17. Для получения полного доступа к приводу ГРМ снимается защита двигателя — так его легче осматривать.Расположение болтов защиты картера и направление её снятия
- После этого выкручиваются крепёжные болты компрессора и с него снимается ремень.Выкрученные болты компрессора автомобиля
- Контакты обесточиваются за счёт снятия клемм, расположенных на аккумуляторе. Желательно убрать их в резиновый чехол, дабы гарантировать безопасность на время ремонта. После снимается бак жидкости ГУР и патрубки системы охлаждения.
- Компрессор фиксируется в исходном положении. Чтобы правильно установить новую цепь ГРМ, необходимо обратить внимание на специальные метки.Расположение меток цепи механизма
- Выкручиваются болты, крепящие генератор, и снимается клемма. Одновременно с ней снимается расположенная справа фишка. Желательно извлечь и сам генератор — это делается только выкручиванием нижнего болта. Это позволит беспрепятственно добраться до цепи ГРМ.Направление поворота генератора автомобиля для его снятия
- Ключом №10 выкручиваются болты, снимается шкив помпы.
- Снятие защиты цепи ГРМ — один из самых важных этапов. Болты, находящиеся сверху, снизу и в центре, снимаются в порядке их месторасположения.Снятие крышки механизма газораспределения
Как надеть без проблем
После извлечения старой цепи ГРМ необходимо установить новую. Они могут отличаться внешне — всё зависит от изготовителя.
Прежде чем менять цепь, желательно зафиксировать маховик — так он не будет двигаться во время установки новой детали. Для этого снимается стартер, а вместо него крепится специальное устройство, фиксирующее маховик в одном положении. Профессионалы не прибегают к такой процедуре — просто откручивают болты внизу стартера.
При регулировке муфты трансмиссию фиксируют на нейтральной скорости. Саму муфту проворачивают на 11 оборотов по часовой стрелке. Затем на место заглушки вставляется болт, закрепляющий коленвал. При этом отмечается положение маховика — по метке будет регулироваться цепь.
- Сам коленвал крепится при помощи двух болтов, шкив удерживается в одном положении специальным ключом.Расположение опоры двигателя и болты, крепящие её
- Опора двигателя снимается после поднятия автомобиля домкратом и выкручивания 4 болтов, после чего извлекается держатель опоры.
- Если есть необходимость, то болт коленвала меняется на новый.Новый болт коленчатого вала
- Новые цепь ГРМ и ролики устанавливают только после снятия крышки зубчатого шкива. Затем устанавливают чеку, которая позволит быстро и легко вытянуть цепь вместе с роликами.Снятый шкив приводной цепи
- Натяжитель используют только после того, как будет установлена новая цепь ГРМ. Изношенные ролики меняют на новые.
После того как болты коленвала будут затянуты, сверяется расположение метки на маховике. Все снятые детали возвращаются на место в порядке их съёма. По окончании замены цепи проверяется работа автомобиля.
Как поменять натяжитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи используется для её натяжения во время работы. Конструкция данной детали такова, что натяжение осуществляется в автоматическом режиме. Внутри натяжителя располагается гидравлический толкатель и пружина. Устаревшие модели такой детали практически не работали, однако в последнее время они были усовершенствованы, став более надёжными.
Новый натяжитель цепи ГРМДля того чтобы поменять натяжитель цепи, потребуются следующие инструменты (для примера взята замена на двигателе EP6):
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ на 10;
- Ключ-торкс на 30;
- Ключ на восемь, семь либо небольшая трещотка;
- Большая трещотка и головка на 27.
Для доступа к натяжителю цепи с двигателя сперва снимают воздушный фильтр и дроссельный узел.
Замена натяжителя цепи ГРМПроцесс установки нового натяжителя:
- Корпус воздушного фильтра откручивается от клапанной крышки при помощи ключа №10;
- Корпус воздушного фильтра и направляющие снимаются;
- Патрубок вентиляции отсоединяется от крышки клапанов;
- При помощи ключа №8 снимается хомут входного патрубка в дроссельный узел;
- Снимается дроссельный узел. Перед этим желательно запомнить его расположение;
- Откручивается натяжитель цепи ГРМ;
- После снятия натяжителя можно измерить степень растянутости цепи;
- Все снятые детали возвращаются на свои места в обратной последовательности.
После смены и установки цепи её крайне редко промазывают моторным маслом, поскольку она смазывается за время своей работы внутри мотора.
Установка новой детали и процесс выставления меток цепи механизма на видео
Своевременная смена цепи ГРМ очень важна, так как игнорирование рекомендаций завода-изготовителя может стать причиной выхода из строя силового агрегата. Ремонтные работы по мотору обойдутся значительно дороже, чем ремонт отдельно взятой детали. Желательно постоянно контролировать состояние цепи ГРМ, поскольку её преждевременный выход из строя может стать последствием воздействия климатических, дорожных условий и стиля вождения.
autozam.ru
Как узнать когда менять цепь ГРМ
Конструкция современных двигателей внутреннего сгорания сильно изменилась, но принципы их остались такими же, как и десятки лет назад. Основой стабильной работы является своевременная подача топливной смеси, а также отвод отработавших газов из цилиндров.
Неотъемлемой часть механизма газораспределения является цепь или ремень (в зависимости от модели), которые используются в качестве способа синхронизации коленчатого вала и распределительных валов. Несмотря на надежность, у этой детали есть собственный ресурс, который некоторых ситуациях может закончится намного раньше предполагаемого.
Замена цепи ГРМ достаточно сложна, поскольку процедура требует от исполнителя понимания работы двигателя, и газораспределительного механизма, а также информации для точного выставления необходимых зазоров и позиций, без которых ДВС попросту откажется работать.
Почему цепь ГРМ требует периодической замены?
В процессе работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, особенно если вам нравится активная и динамичная езда. Наиболее уязвимыми являются именно эластичные соединения, цепи и ремни, хотя они прекрасно поглощают динамические нагрузки.
Помимо самой цепи ГРМ, в процессе передачи вращательного усилия от коленвала на распредвал участвуют специальные натяжители (гидравлические или механические). Они предотвращают преждевременное растяжение цепи, снижают уровень шума при работе двигателя, предотвращают увеличение зазоров и смещение меток синхронизации.
Основные причины для замены цепи ГРМ:
В последнем случае двигатель требует не только замены цепи, но и ремонта узлов ГРМ, поскольку от них зависит эффективность работы двигателя.
Ознакомившись с причинами замены, стоит узнать и симптомы, которые свидетельствуют о необходимости этой процедуры.
При неисправностях цепи ГРМ можно наблюдать:
Растянутая цепь издает характерный звук, который сложно спутать со звуками других узлов, поэтому стоит прислушиваться к собственному автомобилю, независимо его технического состояния.
Последствия от растяжения и обрыва цепи ГРМ
Разобравшись с причинами и симптомами, несомненно стоит затронуть и последствия от повреждения цепи ГРМ. Эта информация позволит вам преждевременно оценить возможные убытки, а также оценить всю важность проведения процедуры замены. Помните, если вам уже нужна услуга «Замена цепи ГРМ» в Москве, в автосервисе Engine-Repairing предлагают лучшие условия для ремонта автомобиля.
Наиболее страшные последствия при обрыве цепи ГРМ:
Любое из этих последствий подразумевает остановку двигателя и необходимость выполнения капитального ремонта. Использование автомобиля с такими повреждениями двигателя заканчивается полным выходом из строя ДВС и необходимость замене большей части узлов, или всего агрегата.
Когда необходимо менять цепь?
Конструкционно двигатели всех производителей очень схожи, но у каждого из них есть собственная специфика, что непосредственно сказывается на особенностях проведения ТО и ремонта.
Для двигателей с однорядным расположением цилиндров периодичность замены составляет 60-100 тыс.км, при этом многие модели с легкостью увеличивают верхнюю границу до 120-150 тыс.км. Если говорить о более сложных конструкциях с объемом от 2000 куб.см, то интервал замены цепи ГРМ достигает 150-200 тыс.км.
Главное правило, которое должен помнить каждый владелец — стоит регулярно проверять состояние узлов газораспределительного механизма. Так вы сможете заранее подготовиться к обслуживанию, уменьшив последствия износа.
Замена цепи ГРМ собственными руками
Стоимость услуг СТО не всегда удовлетворяет финансовые возможности автовладельца, поэтому многие предпочитают выполнять обслуживание и ремонт автомобиля собственноручно. В случае с ГРМ эта такое желание может сыграть злую шутку, ведь сэкономив на услугах мастера, вы не можете гарантировать качество и точность, что особенно актуально в случае с механизмом газораспределения.
Несмотря на это, можно самостоятельно приобрести необходимые детали, и доверить саму замену специалистам. На engine-repairing.ru вы сможете подробнее ознакомиться с условиями замены цепи ГРМ, а также стоимостью процедуры.
При покупке не стоит:
Перед заказом стоит проконсультироваться с квалифицированными мастерами о подборе наиболее подходящих и долговечных деталей для вашей марки авто. Так вы будете уверены в исправности автомобиля, независимо от стиля езды, или условий эксплуатации.
Конструкция современных двигателей внутреннего сгорания сильно изменилась, но принципы их остались такими же, как и десятки лет назад. Основой стабильной работы является своевременная подача топливной смеси, а также отвод отработавших газов из цилиндров.
Неотъемлемой часть механизма газораспределения является цепь или ремень (в зависимости от модели), которые используются в качестве способа синхронизации коленчатого вала и распределительных валов. Несмотря на надежность, у этой детали есть собственный ресурс, который некоторых ситуациях может закончится намного раньше предполагаемого.
Замена цепи ГРМ достаточно сложна, поскольку процедура требует от исполнителя понимания работы двигателя, и газораспределительного механизма, а также информации для точного выставления необходимых зазоров и позиций, без которых ДВС попросту откажется работать.
Почему цепь ГРМ требует периодической замены?
В процессе работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, особенно если вам нравится активная и динамичная езда. Наиболее уязвимыми являются именно эластичные соединения, цепи и ремни, хотя они прекрасно поглощают динамические нагрузки.
Помимо самой цепи ГРМ, в процессе передачи вращательного усилия от коленвала на распредвал участвуют специальные натяжители (гидравлические или механические). Они предотвращают преждевременное растяжение цепи, снижают уровень шума при работе двигателя, предотвращают увеличение зазоров и смещение меток синхронизации.
Основные причины для замены цепи ГРМ:
В последнем случае двигатель требует не только замены цепи, но и ремонта узлов ГРМ, поскольку от них зависит эффективность работы двигателя.
Ознакомившись с причинами замены, стоит узнать и симптомы, которые свидетельствуют о необходимости этой процедуры.
При неисправностях цепи ГРМ можно наблюдать:
Растянутая цепь издает характерный звук, который сложно спутать со звуками других узлов, поэтому стоит прислушиваться к собственному автомобилю, независимо его технического состояния.
Последствия от растяжения и обрыва цепи ГРМ
Разобравшись с причинами и симптомами, несомненно стоит затронуть и последствия от повреждения цепи ГРМ. Эта информация позволит вам преждевременно оценить возможные убытки, а также оценить всю важность проведения процедуры замены. Помните, если вам уже нужна услуга «Замена цепи ГРМ» в Москве, в автосервисе Engine-Repairing предлагают лучшие условия для ремонта автомобиля.
Наиболее страшные последствия при обрыве цепи ГРМ:
Любое из этих последствий подразумевает остановку двигателя и необходимость выполнения капитального ремонта. Использование автомобиля с такими повреждениями двигателя заканчивается полным выходом из строя ДВС и необходимость замене большей части узлов, или всего агрегата.
Когда необходимо менять цепь?
Конструкционно двигатели всех производителей очень схожи, но у каждого из них есть собственная специфика, что непосредственно сказывается на особенностях проведения ТО и ремонта.
Для двигателей с однорядным расположением цилиндров периодичность замены составляет 60-100 тыс.км, при этом многие модели с легкостью увеличивают верхнюю границу до 120-150 тыс.км. Если говорить о более сложных конструкциях с объемом от 2000 куб.см, то интервал замены цепи ГРМ достигает 150-200 тыс.км.
Главное правило, которое должен помнить каждый владелец — стоит регулярно проверять состояние узлов газораспределительного механизма. Так вы сможете заранее подготовиться к обслуживанию, уменьшив последствия износа.
Замена цепи ГРМ собственными руками
Стоимость услуг СТО не всегда удовлетворяет финансовые возможности автовладельца, поэтому многие предпочитают выполнять обслуживание и ремонт автомобиля собственноручно. В случае с ГРМ эта такое желание может сыграть злую шутку, ведь сэкономив на услугах мастера, вы не можете гарантировать качество и точность, что особенно актуально в случае с механизмом газораспределения.
Несмотря на это, можно самостоятельно приобрести необходимые детали, и доверить саму замену специалистам. На engine-repairing.ru вы сможете подробнее ознакомиться с условиями замены цепи ГРМ, а также стоимостью процедуры.
При покупке не стоит:
Перед заказом стоит проконсультироваться с квалифицированными мастерами о подборе наиболее подходящих и долговечных деталей для вашей марки авто. Так вы будете уверены в исправности автомобиля, независимо от стиля езды, или условий эксплуатации.
www.cars.ru
Как определить когда надо менять ремень грм и цепь — Auto-Self.ru
Определить срок износа ремня
Все современные авто – это многосложные конструктивные установки, четко выверенные на функционирование в трудных, не однолинейных условиях. Особенно актуально затрагивает данная тема силовую установку машины, в которой имеется масса компонентов. На каждый из них возлагается определенная функция, роль. И ремень грм – один из таких элементов, порча которого может легко привести к серьезным поломкам и дорогому ремонту. Поэтому знать срок замены вышедшего из строя элемента крайне важно.
Важнейшая деталь ДВС
Ремень грм является той самой деталью, отвечающую за перепасовку вращательного движения от коленвала на распредвалы. Последние, в свою очередь, контролируют распределение топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Когда ремень проскальзывает и слабо натянут – это приводит к неправильному функционированию всего ГРС механизма. Должное вращение распредвалов не обеспечивается, что сказывается на плохом контроле газораспределения. В итоге может происходить сбой работы двигателя, падение его мощности, повышенный расход горючего или другие проблемы.
Сильное натяжение и обрыв ремня приводят к большим изменениям функционирования ГРС механизма. Например, это может грозить сложным ремонтом ДВС, в котором клапана цилиндра открываются навстречу поршню, что соответственно приводит к серьезным деформациями внутренностей мотора. Основательный ремонт или замена мотора – единственные варианты наладки в таком случае.
Важнейшая деталь ГРМ
Предупредить удручающие последствия – это задача автовладельца, который отвечает за состояние своей машины. Никто за вас этого не сделает. По этой причине крайне важно своевременно контролировать состояние ремня, ведь он может оборваться и по другой причине. К примеру, она может заключаться в завершении срока эксплуатации. Ремень – это резиновое изделие, имеющее свой ресурс. Когда приходит время, он изнашивается по естественным причинам, надо только вовремя его заменить, и все.
Диагностировать следует также и те компоненты, которые функционируют в тандеме с ремнем. Например, это касается проверки роликов или помпы. Если игнорировать эти запчасти, обеспечивающие правильное натяжение и функционирование ремня в целом, проблемы не заставят себя долго ждать.
В целях снижения риска порчи ДВС рекомендуется уточнять у продавца автомобиля или дилера ресурсные сроки грм ремня. Особенно важно это делать при покупке машины со «вторички». Если на новый автомобиль имеется сервисная книжка, и ей можно верить, то в случае с подержанным авто все гораздо сложнее. Для несведущего человека практически не существует каких-то бы ни было способов точно определить, когда именно выполнялась замена детали. Приходится верить на слово, или везти машину в автосервис.
Ремень: определение срока замены
Чтобы понять, когда пора менять ремень, надо суметь учесть не один, а несколько факторов. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на качество изделия. Другими словами, определить – какого оно производства. Сегодня, в условиях доступности продукции, на рынки поступает разнообразное количество изделий, в том числе и от «левых» производителей. Даже в магазинах зачастую продавцы навязывают покупку не оригинальных, а универсальных изделий, якобы ничем не отличающихся от родных.
Когда менять ремень грм
Безусловно, это не так, и не стоит идти на поводу у реализатора, заинтересованного в продаже собственного товара. Стоит понимать, что запчасти не оригинального качества редко отличаются хорошим качеством и надежностью. При эксплуатации автомашины с ремнем не оригинального производства межресурсный интервал сокращается чуть ли не вдвое. Менять стоит только на хорошее изделие.
60-70 тыс.км пробега транспортного средства – это средний показатель ремня, его ресурс. Если автомобиль подержанный, то слепо доверять его бывшему владельцу не стоит, дожидаясь, когда придет срок замены по паспорту.
Примечание. Важно понимать, что на старых авто ресурс детали сокращается намного быстрее, так как это объясняется износом всей системы, включающей машинные узлы и механизмы, подверженные естественному старению.
Цепь: некоторые особенности и сроки замены
Если ремень грм представляет собой резиновую, замкнутую с обеих сторон ленту с насечками (зубьями), то цепь – это уже металлическая деталь. Оба элемента выполняют одинаковую функцию, обеспечивают синхронную работу обоих валов. Разница между цепью и ремнем в том, что металлическое изделие имеет более длительный ресурс использования.
Цепной привод по сравнению с резиновым имеет, как свои достоинства, так и недостатки. Имея более продолжительную историю, цепь символизирует классический тип привода. Использовать цепной привод начали в автомобилестроении еще с 50-х годов прошлого столетия, что совпадает со временем перехода на конструкцию ДВС с верхним расположением распредвала.
Цепь грм когда менять
Если бы цепь была лучше ремня, ее бы использовали сегодня повсеместно. Но как показывает реальность, наоборот, большинство автопроизводителей оснащают свои авто резиновой ременной передачей. Одно только то, что цепь работает шумно, отпугивает многих.
Цепь в отличие от ремня выполнена в виде роликовых соединителей, а не зубьев. Ролики же, как известно, обладают меньшей гибкостью, больше шумят при вращении.
Априори в тандеме с цепной передачей функционируют и более прочные дополнительные компоненты. Например, натяжители такой передачи должны быть мощными по сути своей, чтобы обеспечивать постоянное натяжение металлической цепи. Если сравнить с натяжителями ременной передачи, то разница огромная. Там большой и тяжелый гидронатяжитель, здесь – легкий и миниатюрный масляный амортизатор. Самих натяжителей может быть несколько, вот и делаешь соответствующий вывод не в пользу цепи.
Вдаваться в тему отличий между цепным и ременным приводом мы не будем. Выше была представлена лишь описательная, сравнительная характеристика. Нас больше интересуют сроки замены.
Классический ответ продавца автомобиля с цепным приводом грм: у меня в машине стоит цепь, которая по сравнению с ремнем неубиваемая. Так ли это? Конечно же, это ошибочное мнение, но большинство потребителей попадаются на удочку. Металлическое изделие, как и ремень, в результате обрывается, и это грозит ДВС еще большими проблемами.
Примечание. В одно время выпускались Мерседесы с цепью, способной прослужить очень долго. Но эра таких авто давно закончилась. Современные машины с цепным приводом грм практически так же уязвимы, как и автомобили с ременным приводом.
Если обрывается ремень, ДВС легко спасти от капремонта, заменив своевременно деталь на новую. Если обрывается цепь, это грозит полным провалом. Объясняется это материалом изделия, которое гораздо массивнее ремня. Металлическая цепь сильно повреждает внутренности мотора после обрыва, и реанимировать ДВС после таких случаев удается лишь единицам.
Итак, примерный ресурс цепи составляет 200 или 250 тыс. км пробега. Безусловно, по сравнению с ремнем это в 4 раза больше, однако не стоит забывать, что приведены паспортные данные, имеющие силу только при идеальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев цепь в российских условиях эксплуатации не выдерживает и половины приведенного срока.
Интересна также и другая особенность цепного привода. Так, он на одних автомобилях функционирует хорошо, ресурс изделия выдерживает почти весь паспортный срок, на других машинах – не продерживается и 60 тыс. км, как и ремень. О чем это говорит? Как утверждают эксперты, о врожденном дефекте. Об этом стоит написать подробнее.
Цепь грм и ее замена
Не всегда проблема заключается в производителе металлической цепи или натяжителя. Большей частью цепи обрываются из-за недостатки смазки. Например, такое наблюдалось на бензиновых 1,6-литровых ДВС Пежо-Ситроен с нормами Евро-4 или на 2-литровых дизельных агрегатах баварских автомоделей БМВ.
Нарушение стандартов производителя в отношении качества смазки, ее обилия и промежутков замены, значительно ускоряет шанс возникновения проблем. Практически любая цепь фиксируется роликом-натяжителем. Именно последний обеспечивает правильное натяжение. В свою очередь, эффективность функционирования натяжителя зависит непосредственно от давления смазочной жидкости. Опять же, приведем пример: на Опель CDTI устанавливается 1,3-литровый двигатель от Фиат Мультиджет. При активной езде в условиях города, в таком двигателе наблюдается спад уровня масла. Если водитель своевременно этого не заметит, давление снизится и в системе смазки, а это приведет к ослаблению натяжения.
Не обходится, безусловно, и без ошибок в процессе инжинирования элементов. Например, цепи и натяжители силовых установок концерна Фольксваген TSI на 1.2 и 1.4 литра, яркий тому пример.
Идеально точного срока замены цепи ни один разработчик не указывает. Сработку цепи легче бывает определить по различным признакам. Например, это может быть сильная шумность и сдвиг ГРС фаз, которые определяются с помощью компьютерной диагностики. Мотористы с опытом быстро определяют данную неисправность.
Примечание. На некоторых моторах легко анализировать состоятельность цепи по неисправности штока ролика-натяжителя.
Важные советы и рекомендации касательно цепи
Цепной привод грм
Приобретая автомашину с цепным приводом грм, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Как в случае с ремнем, здесь не уместно проводить замену изделия «на всякий случай». Если налицо факты износа цепи, в автомобильном торге можно будет снизить цену машины на несколько сот или даже тысяч долларов.
- Надо очень внимательно отнестись к вопросу двигательной смазки. Проверить следует обязательно качество масла, используемого на автомобиле. Если оно некачественное, то это уже повод задуматься – а в порядке ли цепь.
- Помимо этого, надо уделить отдельный вопрос, касающийся регулярной замены масла. Смазка должна проводиться не менее, чем один раз через каждые 15 тыс. км пробега.
- Крайне внимательно отнестись к шумам разного рода, стукам. Особенно актуально обратить внимание на шумы, возникающие сразу после запуска ДВС или в процессе длительной работы мотора на холостую. Возможно, что это начальные признаки неисправности грм.
Как правило, привод грм располагается в двигателестроении по разному. Условно принято различать переднеприводное и заднеприводное расположение. Первый тип подразумевает такое расположение привода, когда он установлен в той же плоскости, что и ремни навесного оборудования. Второй тип – когда привод расположен в той же плоскости, что маховик и КПП.
Первотипная экспозиция привода более распространена, так как ее легче осуществить по схеме. С другой стороны, уже несколько лет подряд такие гиганты автомобилестроения, как Ауди и БМВ, используют заднеприводную системы. Конечно же, такое решение существенно усложняет обслуживание грм. Хорошо, что заднее расположение привода используется только на некоторых моделях этих немецких авто, да и то, наделенных обязательно цепью, но никак не ремнем.
В завершении статьи приведем полезные советы, способные помочь определить износ ремня и цепи грм.
Цепь:
- Грубая работа мотора на холостую.
- Непривычная шумность агрегата при функционировании.
- Оптимально допустимое расположение натяжителя, заметное после снятия крышки-защиты.
Касательно ремня:
- Неблагоприятный внешний вид изделия.
- Отклонение от заданного положения ролика-натяжителя и звездочки вала.
- Повышенная температура или неисправность подшипника ролика.
- Удлинение ремня.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Все о замене цепи и ремня ГРМ
Все о замене цепи и ремня ГРМЗакажите до 18:00 — доставим завтра
Наши «правила жизни», лайфхаки, полезные советы и интересная информация по уходу за Вашим автомобилем. Добро пожаловать!- 11 декабря 2019 Как правильно выбрать щётки стеклоочистителя? При выборе новых щёток стеклоочистителя, прежде всего, нужно обратить внимание на длину. Так, если в площадь очистки не входит кромка лобового стекла.
- 31 октября 2019 VAG обновляет линейку моторных масел Special Plus В ноябре дилеры ФольксвагенГрупРус получили информационное письмо о замене некоторых моторных масел.
- 30 октября 2019 Отличное японское качество IDEMITSU в обновленной упаковке Не так давно компания IDEMITSU – один из ведущих производителей трансмиссионных масел из страны восходящего солнца
- 04 сентября 2019 Как выбрать тормозные колодки на Volkswagen Polo седан? Тормозной механизм Volkswagen Polo седан до модификации в 2015 году состоял из передних дисков и задних барабанов
- 22 августа 2019 Мы расширили складскую программу по бренду KYB Хорошие амортизаторы стали доступнее.
- 14 августа 2019 Большое поступление дисков и колодок TRW на наш склад На многие автомобили эта тормозная система устанавливается с завода
- 26 июня 2019 Доставка в Санкт-Петербурге день в день В Санкт-Петербурге при заказе до 13-30, мы сможем доставить Ваш заказ в этот же день
- 08 мая 2019 Больше информации о запчастях для вас 60 000 товаров с подробными сведениями, документацией и 3D моделями.
- 28 февраля 2019 Оригинальные каталоги К Вашим услугам каталоги практически всех иномарок.
- 23 ноября 2018 Backfriday 23 ноября в честь чёрной пятницы всем клиентам дополнительная скидка 5% на любые запчасти
- 09 июля 2018 Все о замене цепи и ремня ГРМ В этой статье подробно расскажем о том, когда стоит менять ремень или цепь ГРМ, какие бывают последствия несвоевременной замены.
- 02 июля 2018 Чек-лист покупки автомобиля «с рук» На что следует обратить внимание, чтобы не попасть в руки мошенников и перекупщиков.
- 25 июня 2018 Почему масло в двигателе нужно менять чаще, чем 1 раз в 15000km Из видеоролика понятно, что ориентироваться только на рекомендации от производителя — затея чреватая скорым износом двигателя
- 18 июня 2018 CARDONE в Екатеринбурге В сети магазинов Cardone ожидается очередное пополнение! Для нашей компании это небольшой юбилей — пятый магазин в сети Cardone.
- 16 мая 2018 CARDONE в Хабаровске Только качественные масла, расходники и автозапчасти напрямую от производителя по адекватным ценам.
- 15 мая 2018 Что такое допуск моторного масла? С помощью допуска можно подобрать моторное масло, которое идеально подойдет именно для вашего автомобиля.
- 22 апреля 2018 Рассрочка от Тинькофф Наша компания всегда идет навстречу клиентам и мы рады сообщить, что совместно с интернет-банком Тинькофф запустили беспроцентную рассрочку.
- 22 февраля 2018 Скидка до 23% к празднику 23 февраля! Станьте защитником своего транспортного средства, купив для него качественное масло со скидкой до 23%.
- 09 февраля 2018 Как отличить хорошие колодки от плохих? Колодки разных производителей сильно отличаются по цене, но ещё больше они отличаются по качеству.
- 07 февраля 2018 Теперь мы в WhatsApp и Telegram Любые вопросы по запчастям, заказам — можно задать в мессенджерах.
- 30 января 2018 Чем отличается плохой масляный фильтр от хорошего? Мы «вскрыли» несколько фильтров и сняли 2-х минутное видео Вас
- 26 января 2018 Киберпонедельник c RAVENOL Все заказы с продукцией RAVENOL, Gulf, Amsoil оформленные до конца понедельника получат скидку 25%
- 29 декабря 2017 Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Мы хотим быть ближе к вам, поэтому наш контакт-центр будет работать уже с 3 января
- 16 декабря 2017 Совместно с Тинькофф банком мы запускаем акцию — повышенный кэшбэк. С 13 декабря для всех, кто купил у нас запчасти и оплатил их с помощью карты Тинькофф, — повышенный кэшбэк — 5%
- 13 ноября 2017 Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально.
- 25 сентября 2017 Чек-лист автомобиля перед дальней поездкой Предстоит дальняя поездка на машине? Заранее подготовьте свой автомобиль!
- 30 июня 2017 Как проверять уровень масла в двигателе? Мы написали полную инструкцию о том, как проверить уровень масла в двигателе и как оценить уровень «загрязненности»
- 08 июня 2017 Почему нужно прокачивать амортизаторы перед установкой? Если Вы не прокачали перед установкой амортизаторы, это частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
- 16 мая 2017 Друзья, наш офис в Санкт-Петербурге переехал! Санкт-Петербург, ул. Решетникова 17 корпус 1. Теперь нас легче найти!
- 10 мая 2017 Всем привет! Мы запускаем тестовые продажи в Казани. В ближайшем будущем мы увеличим ассортимент до 120 000.
- 26 апреля 2017 Обновление продукции Mobil. Один из лидеров рынка компания Мобил проводит серьезное обновление своей линейки.
- 29 марта 2017 На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля? Автовладельцу на заметку: как купить б/у авто и на что обратить внимание
- 15 января 2017 Мы обновили сайт! 15 января мы обновили наш сайт — на нем появились две новые функции.
- 27 декабря 2016
cardone.org
Когда надо менять цепь ГРМ — Auto-Self.ru
Цепь газораспределительного механизма служит для приведения в действие газораспределительных клапанов, отвечающих за своевременный впуск и выпуск горючей смеси. Преимуществом использования цепного привода является износостойкость и отсутствие проскальзывания при резком вращении коленчатого вала силового агрегата. Именно поэтому производитель недолго решал, что будет у Mitsubishi ASX ремень ГРМ или цепь, и установил второй вариант.
Несмотря на высокую надежность цепного привода кроссовера, он имеет рабочий срок, по истечении которого требуется приобретение нового. Узнать, как меняется цепь ГРМ на Mitsubishi ASX можно только после прохождения автомобилем двухсот тысяч километров. Данный пробег указывает на то, что дальнейшее использование цепи может привести к ее обрыву и повреждению деталей силового агрегата.
Кроме того, владелец паркетника может заподозрить прерывистое функционирование двигателя, которое также указывает на необходимость смены расходного элемента. Срочная замена цепи ГРМ Мицубиси АСХ может потребоваться и в случаях, если цепь оборвалась или пришли в непригодность звездочки или механизм натяжения.
По причине реализации на данной модели внедорожника автоматического натяжителя цепная конструкция не нуждается в периодическом подтягивании. При наступлении срока окончания эксплуатации вместе с цепью меняются натяжитель, успокоитель и звездочки.
Компания Mitsubishi отказалась устанавливать ремень ГРМ на ASX из-за необходимости его демонтажа-установки через каждые девяноста тысяч километров пробега.
Для того чтобы произвести замену цепи ГРМ Мицубиси АСХ, необходимо выполнить следующие работы:
- Отсоединить и отвести в сторону закрывающие крышку клапанов провода и прочие элементы.
- При помощи ключа открутить крышку клапанов.
- Снять крышку клапанов.
- Снять ремень навесного оборудования путем натяжения ролика.
- Проверить состояние ремня навесного оборудования путем поочередного сжатия его частей и при необходимости заменить.
- Поднять поддон двигателя с помощью домкрата.
- Снять подушку двигателя.
- Полностью снять натяжной механизм и успокоитель.
- Открутить и снять шкив коленчатого вала.
- Открутить и снять защитную крышку.
- Снять цепь газораспределительного механизма.
- Установить положение поршней в верхней мертвой точке с учетом совпадения меток на распределительных валах и коленчатом вале.
- Одеть новую цепь так, чтобы затемненные звенья конструкции совпадали с метками на коленчатом и распределительном валах.
- Установить новые натяжитель и успокоитель.
- Установить подушку мотора.
- Опустить домкрат с целью возращения двигателя в исходное положение.
- Установить ремень навесного оборудования.
- Одеть крышку клапанов.
- Закрутить крышку клапанов с помощью ключа.
- Подсоединить провода и другие элементы.
При определении состояния ремня навесного оборудования необходимо обращать внимание на присутствие трещин в конструкции во время ее сжатия.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru