действуют ли в России евростандарты? — журнал За рулем
С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?
По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.
А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?
Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?
Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.
Материалы по теме
Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.
На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.
Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.
Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.
Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.
Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.
Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!
Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, - однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо,
Материалы по теме
Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.
Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.
На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.
Удачных заправок!
Бензин – его качество, состав и свойства
Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.
1. Состав и марки бензина
2. Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
5. Присадки в бензин
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
Состав и марки бензина
У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам, должно быть сведено к мизерным показателям.
Производство бензина
Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл. Пропуская непосредственно добычу и транспортировку сырья на предприятие, началом изготовления бензина, как конечного продукта, можно считать снятие проб с нефти.
Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси.
Требования к качеству бензина
Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего. Характеристики химического и фракционного состава бензина, полученного в процессе многоступенчатой переработки, указаны в трех ГОСТах и одном ТУ (№0251-001-12150839-2015). К параметрам качества автомобильных, мотоциклетных бензинов выдвигаются требования с учётом октанового числа топлива:
-
ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;
-
ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;
-
ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004.
Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны.
Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:
Какие марки бензина продают на АЗС
Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь.
Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).
В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003):
-
АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;
-
АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;
-
АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;
-
АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98.
Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так:
Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует. Но всё же решение такого непростого для мотора и финансов вопроса стоит доверить производителю. На современных авто информация от минимальном октановом числе в рекомендуемом бензине размещена на внутренней стороне люка бензобака.
Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.
Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:
Присадки в бензин
Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно.
Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя.
Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии.
Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта.
Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения.
Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя.
Стоит учесть, что на рынке автомобильного топлива присутствуют нечистоплотные продавцы бензина, расценивающие предупреждения на применение нежелательных присадок, как безграничное разрешение подобных манипуляций. В итоге автовладельцы, не догадываясь о том, что заправляют бак бензином, разбавленным сторонними смесями, замечают неполадки в работе двигателя.
Где покупать качественный бензин
Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.
Все о бензине | Амистад
Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.
Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.
Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.
АИ-76 ГОСТ, технические характеристики
Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.
АИ 80 ГОСТ, технические характеристики
Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.
АИ-92 ГОСТ, технические характеристики
Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.
Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.
АИ-95 ГОСТ, технические характеристики
АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.
Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.
Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.
Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:
- Высокие энергетические и термодинамические свойства.
- Надежная прокачиваемость по топливной системе.
- Минимальная испаряемость.
- Антикоррозийные качества.
- Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
- Отсутствие токсичности.
- Детонационная стойкость.
Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.
Бензин: класс опасности
Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.
Технология производства бензина
Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:
- Вакуумная перегонка.
- Термический крекинг.
- Каталитический крекинг.
- Алкилирование.
- Полимеризация.
- Риформинг.
- Гидрокрекинг.
- Изомеризация.
Акцизы на компоненты бензина
Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.
Состав и применение бензина
Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.
Классификация бензинов по составу:
- прямогонные,
- газовые,
- пиролизные,
- крекинг-бензины.
По сфере назначения и применения бензина можно выделить:
- автомобильные (маркировка А),
- авиационные (маркировка Б),
- промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
- бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).
Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.
Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.
Бензин: проблемы и перспективы
Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.
Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.
Купить бензин оптом
Марки, классы, характеристики бензина по ГОСТ 51105-97
Марки автомобильного бензина по ГОСТ Р 51105-97:
Показатель | Нормаль-80 (АИ-80) | Регуляр-92 (АИ-92) | Премиум-95 (АИ-95) | Супер-98 (АИ-98) |
Октановое число не менее (исследовательский метод) | 80,0 | 92,0 | 95,0 | 98,0 |
Октановое число не менее (моторный метод) | 76,0 | 83,0 | 85,0 | 88,0 |
Концентрация свинца, г/дм3 | не более 0,010 (экологический класс 5, ЕВРО) | |||
Плотность при t=15ºС, кг/м3 | 700-750 | 725-780 |
Согласно ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» автомобильные бензины подразделяются на марки в зависимости от октанового числа, определенного по исследовательскому методу. При этом содержание свинца в бензинах АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 по Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) соответсвует экологическому классу К5.
Основные характеристики бензина
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, т.е. его способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Это основной показатель, который определяет не только фактическое качество бензина, но и его химические свойства. Чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к самовоспламенению при сжатии.
Индукционный период — это время устойчивости бензина к изменению физико-химических свойств, в течение которого топливо, находящееся в условиях ускоренного окисления (100°C при повышенном давлении), не вступает в реакцию с кислородом. Для всех марок автобензинов по ГОСТ Р 51105-97 установлена норма индукционного периода — не менее 600 мин. Это обеспечивает гарантийный срок хранения бензина 1 год со дня изготовления. Для топлива более длительного хранения (до 5 лет) индукционный период должен быть равен не менее 1200 мин.
1. |
Идентификация химической продукции |
|
1.1. | Идентификация химической продукции | |
1.1.1. | Техническое наименование: | Бензин |
1.1.2 | Краткие рекомендации по применению (в т.ч. ограничения по применению): | Бензин для 2-тактных двигателей. Применяйте в соответствии с рекомендациями поставщика |
2. |
Идентификация опасности (опасностей) |
|
2.1 | Степень опасности химической продукции в целом: |
Воспламеняющиеся жидкости Класс 2, Опасности для здоровья: Разъедание/раздражение кожи Класс 2, Специфическая избирательная Класс 3 наркотический эффект,токсичность, поражающая органы-мишени в результате однократного воздействия,Опасность аспирации |
2.2. |
Гигиенические нормативы для продукции в целом в воздухе рабочей зоны: (ПДКр.з. или ОБУВ р.з.) |
|
2.3. | Сведения о маркировке (по ГОСТ 31340-07) | |
2.3.1. | Описание опасности: |
Сигнальное слово Опасно. Легко воспламеняющаяся жидкость и пар. Может быть смертельно при проглатывании и вдыхании. Вызывает раздражение кожи. Может вызывать сонливость или головокружение. Токсично для водных организмов с долгосрочными последствиями. |
3. |
Информация при перевозках (транспортировании) |
|
3.1 | Номер ООН (UN): (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (типовые правила), последнее издание) | номер ООН 1203 |
3.2 | Надлежащее отгрузочное наименование и/или транспортное наименование: | PETROL |
3. 3 | Виды применяемых транспортных средств: | |
3.4 | Классификация опасности груза: (по ГОСТ 19433 и рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов) | Согласно рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов продукт относится к классу 3 |
3.5 | Транспортная маркировка: (манипуляционные знаки; основные, дополни-тельные и информационные надписи) | 3 |
3.6 | Группа упаковки: (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов) | II |
3.7 | Информация об опасности при автомобильных перевозках (КЭМ): | Перед использованием Вам следует ознакомиться с инструкциями по техникебезопасности, информационным листом по безопасности /SDS и процедурами в чрезвычайных ситуациях. |
3.8 | Аварийные карточки: (при железнодорожных, морских и др. перевозках) | 305 |
3.9 | Информация об опасности при меж-дународном грузовом сообщении: (по СМГС, ADR (ДОПОГ), RID (МПОГ), IMDG Code (ММОГ), ICAO/IАTA (ИКАО) и др. , включая сведения об опасности для окружа-ющей среды, в т.ч. о «загрязнителях моря») | |
4. |
Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах |
|
4.1 | Меры безопасности при обращении с химической продукцией | |
4.1.1 | Меры безопасности и коллективные средства защиты: (в т.ч. система мер пожаровзрывобезопасно-сти) |
Хранить вдали от источников тепла, искр, открытого пламени и других источников воспламенения. Принимать меры предосторожности против разрядов статического электричества. Заземлить емкость и оборудование для её перемещения, чтобы устранить искры от разрядов статического электричества. Не пользоваться искрящими инструментами. Пользоваться только в местах с хорошей вентиляцией. Избегать вдыхания тумана или паров. Избегать попадания на кoжу, в глаза и на oдеждoй. Используйте Средства Индивидуальной Защиты рекомендованные в разделе 8 настоящего паспорта безопасности материала. Постирать загрязнённую одежду перед повторным использованием. Во время использования этого продукта запрещается есть, пить и курить. Учтите, что поверхности могут стать скользкими. Соблюдать надлежащие правила промышленной гигиены. |
4.1.2 | Меры по защите окружающей среды: | Предотвратить дальнейшую утечку или пролитие, если это возможно сделать безопасно. Не допускать проникновения в водостоки, канализационные коллекторы и водоёмы. Обо всех случаях значительного выброса следует сообщить инженеру по охране окружающей среды. |
4. 1.3 | Рекомендации по безопасному перемещению и перевозке: | Хранить вдали от источников тепла, искр, открытого пламени и других источников воспламенения. |
4.2 | Правила хранения химической продукции | |
4.2.1 | Условия и сроки безопасного хранения: (в т.ч. гарантийный срок хранения, срок годности) | Хранить в плотно закрытой оригинальной емкости в сухом, прохладном и хорошо вентилируемом месте. Держите подальше от несовместимого материала. Хранить под замком. |
4.2.2 | Несовместимые при хранении вещества и материалы: | |
4.2.3 | Материалы, рекомендуемые для тары и упаковки: | Сильные окислители |
4.3 | Меры безопасности и правила хранения в быту: | |
5. |
Рекомендации по удалению отходов (остатков) |
|
5.1 | Меры безопасности при обращении с отходами, образующимися при применении, хранении, транспортировании и др. | Утилизация в соответствии с местными нормативами. Пустые емкости или внутренние оболочки могут содержать остатки продукта. Данный материал и емкости из-под него должны утилизироваться безопасными методами |
5.2 | Сведения о местах и способах обезвреживания, утилизации или ликвидации отходов вещества (материала), включая тару (упаковку): | Пустые емкости необходимо направить на утвержденный участок по переработке отходов для повторного использования или утилизации. При удалении следует соблюдение всех действующих правил редосторожности. Данный материал и/или его упаковка удаляются как опасные отходы. |
5.3 | Рекомендации по удалению отходов, образующихся при применении продукции в быту: |
Топливо Pulsar от Компании «Роснефть» – топливо высоких достижений!
Топливо Pulsar от Компании «Роснефть» высвобождает запас энергии внутренней силы двигателя вашего автомобиля за счёт эффективной очистки топливных элементов, обеспечивая стабильную и надёжную работу топливной системы.
Отложения, которые со временем накапливаются на элементах топливной системы двигателя, со временем приводят к нарушению первоначальной регулировки двигателя, снижению полноты сгорания топлива, ухудшению надёжности и экономичности работы двигателя.
Эффективная работа всех типов бензиновых двигателей
Топливо Pulsar обеспечивает стабильную и надёжную работу топливной системы бензиновых двигателей различных модификаций – как с традиционным впрыском, так и с прямым впрыском топлива.
В основе уникальных технологий производства фирменного топлива Pulsar от Компании «Роснефть» — эффективная формула моющих компонентов, которая обеспечивает стабильность регулировок двигателя за счёт поддержания чистоты топливной системы в процессе длительной эксплуатации. Это позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить её максимально эффективное сгорание.
Динамика автомобиля, который заправлен Pulsar, обеспечивается чистотой топливной системы:
• Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах после 60 часов работы двигателя (при переходе с обычного бензина на Pulsar*)
• Pulsar обеспечивает 100% поддержание чистоты инжекторов в двигателях с прямым впрыском*
*Эффективность уникальной формулы премиального топлива Pulsar, разработанной совместно с немецким концерном BASF, подтверждена моторными испытаниями. Стендовые и лабораторные испытания проводились в аккредитованном сертифицированном центре стендовых моторных испытаний концерна BASF SE в Германии и ЗАО фирме «НАМИ-ХИМ» в России.
В рамках стендовых испытаний был смоделирован внутригородской, наиболее критичный режим эксплуатации автомобиля, который циклично повторяется в течение 60 часов, что эквивалентно пробегу в 3000 км.
Расчет показателей | ||||||||||||
2019 | ||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Автомобильный бензин АИ-92 | ||||||||||||
ЦАБэксп | 50 037 | 53 013 | 56 422 | 63 691 | 64 999 | 57 008 | 58 991 | 57 777 | 57 029 | 54 927 | 55 824 | 54 271 |
ЦАБрт | 487 | 532 | 585 | 684 | 697 | 601 | 634 | 594 | 588 | 569 | 585 | 577 |
ТАБм | 24 | 24 | 25 | 24 | 20 | 20 | 21 | 19 | 19 | 23 | 23 | 27 |
ФАБ* | 0 | 0 | 5 600 | 5 600 | 5 600 | 5 600 | — | — | — | — | — | — |
Оптовая цена реализации в России АИ-92 класса 5 | 41 340 | 39 865 | 39 156 | 39 743 | 47 810 | 47 437 | 46 253 | 44 579 | 46 229 | 45 735 | 43 950 | 42 807 |
Оптовая цена реализации в ДФО АИ-92 класса 5 | — | — | — | — | — | — | 46 969 | 44 930 | 46 853 | 46 812 | 45 289 | 43 740 |
Дизельное топливо | ||||||||||||
ЦДТэксп | 51 813 | 54 492 | 54 396 | 55 596 | 55 960 | 50 476 | 51 430 | 51 283 | 53 515 | 52 176 | 51 450 | 52 009 |
ЦДТрт | 564 | 606 | 616 | 636 | 637 | 573 | 592 | 567 | 599 | 590 | 586 | 606 |
ТДТм | 23 | 22 | 24 | 22 | 18 | 18 | 19 | 17 | 17 | 21 | 22 | 26 |
ФДТ* | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | — | — | — | — | — | — |
Оптовая цена реализации в России ДТ класса 5 | 46 794 | 45 550 | 45 253 | 46 337 | 47 295 | 47 040 | 46 813 | 46 135 | 47 313 | 49 229 | 48 166 | 47 165 |
Оптовая цена реализации в ДФО ДТ класса 5 | — | — | — | — | — | — | 49 369 | 47 338 | 47 415 | 51 380 | 50 903 | 49 897 |
Керосин | ||||||||||||
ЦКЕРэксп | — | — | — | — | — | — | 44 821 | 44 101 | 46 282 | 44 938 | 43 883 | 43 950 |
ЦКЕРрт | — | — | — | — | — | — | 640 | 606 | 638 | 629 | 621 | 635 |
*В соответствии с Федеральным законом от 30. 07.2019 № 255-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» абзацы двадцать седьмой — тридцать второй, предусмтаривающие применение и расчет компенсационной надбавки для автомобильного бензина (ФАБ) и дизельного топлива (ФДТ), утратили силу. |
Обзор легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
Последнее обновление: 9 декабря 2020 г., 16:07:43 PST
См. Требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на объектах Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости представляют опасность для людей и материального ущерба, поэтому строгие требования к хранению необходимы и требуются по закону.
Факты о легковоспламеняющихся и горючих жидкостях
- Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости легко воспламеняются и горят очень быстро.
- Воспламеняемость определяется температурой вспышки материала.
- Температура вспышки — это минимальная температура, при которой жидкость образует пар над своей поверхностью в концентрации, достаточной для воспламенения.
- Воспламеняющиеся жидкости имеют температуру вспышки менее 100 ° F. Жидкости с более низкими температурами воспламенения легче воспламеняются.
- Горючие жидкости имеют температуру вспышки 100 ° F или выше.
- Горит пар, а не сама жидкость. Скорость, с которой жидкость производит воспламеняющиеся пары, зависит от давления ее пара.
- Скорость испарения увеличивается с повышением температуры.Следовательно, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости более опасны при повышенных температурах, чем при комнатной температуре.
- Воспламеняющиеся жидкости класса 1 должны быть связаны и заземлены при перекачке жидкостей.
Ограничения и правила
Поскольку их пары легко воспламеняются и горят, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости требуют строгих требований к хранению. Класс опасности жидкости определяет тип и размер емкости, в которой она может храниться. Для получения дополнительной информации см .:
Классификация опасностей
Классификация опасностиНациональной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей приведена ниже:
Классификация легковоспламеняющихся жидкостей | |||
---|---|---|---|
Класс | Температура вспышки | Точка кипения | Примеры |
И-А | ниже 73 ° F (23 ° C) | ниже 100 ° F (38 ° C) | диэтиловый эфир, пентан, лигроин, петролейный эфир |
И-Б | ниже 73 ° F (23 ° C) | при температуре 100 ° F (38 ° C) или выше | ацетон, бензол, циклогексан, этанол |
I-C | 73-100 ° F (24-38 ° C) | —- | п-ксилол |
Классификация горючих жидкостей | |||
II | 101-140 ° F (39-60 ° C) | —- | дизельное топливо, моторное масло, керосин, чистящие средства |
III-A | 141-199 ° F (61-93 ° C) | —- | краски (масляная основа), льняное масло, минеральное масло |
III-B | 200 ° F (93 ° C) или выше | —- | краски (масляная основа), натуральное масло |
Правила и политика
азбуки огнетушителей | Пожарная служба
Переносные огнетушители классифицируются по типу пожаров, для тушения которых они предназначены.Существует пять основных классификаций топлива и огнетушителей, и огнетушители маркируются буквенными или графическими символами, указывающими, для каких типов пожаров они предназначены.
Классификация пожаров и огнетушителей
Класс A
Пожары класса A связаны с обычными горючими материалами, такими как ткань, дерево, бумага, резина и многие пластмассы. Огнетушители с рейтингом А предназначены для тушения пожаров, связанных с этими обычными горючими материалами.
Класс B
Пожары класса B связаны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, спирт, краски на масляной основе, лаки. Следовательно, огнетушители с рейтингом B предназначены для тушения пожаров, связанных с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Примечание: Не пытайтесь тушить пожар, связанный с горючим газом, если нет разумной уверенности в том, что источник топлива может быть немедленно отключен. Фактически, если единственное горящее топливо — это утечка газа, лучший метод тушения пожара — отключить подачу топлива.Тушение пламени горючего газа без отключения подачи топлива позволит несгоревшему газу уйти в атмосферу, что может привести к опасному скоплению газа, и может произойти взрыв, если газ подвергнется воздействию источника воспламенения.
Класс C
Пожары класса C связаны с находящимся под напряжением электрооборудованием. Огнетушители с рейтингом C предназначены для использования при пожарах с участием электрооборудования под напряжением.
Класс D
Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как магний, титан и натрий.Огнетушители с рейтингом D предназначены для тушения пожаров с участием горючих металлов.
Примечание: Обычные средства пожаротушения могут вступить в реакцию с возгоранием горючего металла, что приведет к увеличению силы пожара. Самый распространенный метод тушения горящего металла — это покрытие горящего материала сухим порошком, например песком, который не вступает в реакцию с материалом. Если вы храните или используете горючие металлы, обратитесь в офис противопожарной службы для получения консультации относительно правильного типа и количества огнетушащего вещества, которое у вас должно быть в наличии.
Класс K
Пожары класса K связаны с растительными маслами, животными маслами или жирами в кухонных приборах. Огнетушители с рейтингом K предназначены для тушения пожаров, связанных с растительными маслами, животными маслами или жирами, используемыми в коммерческих кухонных приборах.
Примечание: Огнетушители с рейтингом K обычно требуются там, где используются фритюрницы и / или сковороды для приготовления большого количества пищи. Примером может служить коммерческая кухня, аналогичная той, что есть в ресторанах и кафетериях.
Огнетушители универсальные
Большинство переносных огнетушителей рассчитаны на использование более чем одной классификации пожаров. Например, огнетушитель с рейтингом BC подходит для использования при пожарах с участием легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования под напряжением. Огнетушитель с рейтингом ABC подходит для использования при пожарах, связанных с обычными горючими веществами, легковоспламеняющимися жидкостями и электрическим оборудованием под напряжением. Огнетушитель, предназначенный для использования с несколькими опасностями, должен иметь символ для каждого типа опасности.
Классы пожаров и огнетушителей — Окружающая среда, здоровье и безопасность
Классы пожаров
Существует четыре класса пожаров:
Класс A : обычные твердые горючие вещества, такие как бумага, дерево, ткань и некоторые пластмассы.
Класс B : Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как спирт, эфир, масло, бензин и смазки, которые лучше всего тушить путем удушения.
Класс C : Электрооборудование, приборы и проводка, в которых использование непроводящего средства пожаротушения предотвращает травму в результате поражения электрическим током.Не используйте воду.
Класс D : Некоторые легковоспламеняющиеся металлические вещества, такие как натрий и калий. Эти материалы обычно не находятся в Медицинском центре.
Огнетушители
Огнетушители классифицируются как типы A, ABC, BC или K. Важно использовать правильный тип огнетушителя для конкретного класса пожара, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Неправильный тип огнетушителя может вызвать поражение электрическим током, взрыв или распространение огня.
Переносные огнетушители используются для тушения небольших пожаров; однако они не эффективны против больших, распространяющихся пожаров. В этих ситуациях двери должны быть закрыты, чтобы локализовать огонь.
Типы огнетушителей
Тип A : Вода под давлением должна использоваться только при пожаре класса А. Не использовать при пожарах класса B или C; может вызвать распространение огня или поражение электрическим током.
Тип ABC : Сухие химические вещества, эффективные при пожарах всех классов
Тип BC : Двуокись углерода для использования при химических или электрических пожарах
Тип K : Используется на кухнях при пожарах жира
Места
ABC fire Огнетушители расположены по всему Медицинскому центру в коридорах.Специальные помещения, такие как операционные и кухни, имеют специальные огнетушители.
PASS
Чтобы использовать огнетушитель, следуйте аббревиатуре PASS
P ull — Потяните за штифт огнетушителя
A im — Направьте сопло на основание огня
S queeze — Нажмите на спусковой крючок, чтобы высвободить продукт.
S weep — Проведите соплом из стороны в сторону (медленно)
Чтобы запросить обучение работе с огнетушителями для вашего отдела, обратитесь в службу амбулаторной безопасности.
Публикация 52, Опасные, ограниченные и скоропортящиеся письма> 3 Опасные материалы> 34 Доставка по почте по классам опасности> 343 Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (класс опасности 3) Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости(класс опасности 3) 343.1 ОпределениеТермины, используемые в стандартах, относящихся к классу опасности 3, определены следующим образом:
Примечание. Жидкость с температурой вспышки выше 200 ° F (93 ° C) не считается опасным материалом и может быть отправлена по почте в соответствии с общими требованиями к упаковке в DMM 601.1-7 при отсутствии признаков другого класса опасности. 343.2 Отправка по почте и упаковка343.21 Требования к легковоспламеняющимся жидкостямПрименяются следующие условия:
343.22 Требования к горючим жидкостямПрименяются следующие условия:
343.23 Непочтовые легковоспламеняющиеся и горючие жидкостиКогда легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости, не подлежащие отправке по почте согласно 343.21 или 343.22, обнаруживаются в почтовом потоке, необходимо соблюдать процедуры, указанные в POM 139.117, если материалы представляют непосредственную угрозу для людей или имущество. Следующие материалы не подлежат отправке по почте:
343.24 Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, подлежащие отправке по почтеПересылка по почте может осуществляться следующим образом:
Примечание. Некоторые клеи и цементы чрезвычайно токсичны и могут быть отнесены к токсичным веществам подкласса 6.1. Материалы Раздела 6.1 пересылаются по почте только в соответствии с положениями 346.21. Примечание. Некоторые чистящие средства и растворители чрезвычайно токсичны или вызывают коррозию и могут быть классифицированы как токсичное вещество подкласса 6.1 или коррозионное вещество класса 8. Токсичные материалы подкласса 6.1 и коррозионные вещества класса 8 допускаются только в условиях 346.21 и 348.2 соответственно. 343.25 ЗажигалкиЗажигалка, снабженная элементом зажигания и содержащая жидкое топливо, классифицируется как легковоспламеняющаяся жидкость класса 3. Зажигалка, содержащая горючий газ, классифицируется как горючий газ подкласса 2.1. Зажигалка, содержащая легковоспламеняющуюся жидкость или горючий газ, разрешается пересылать только по внутренней почте наземным транспортом с предварительного письменного разрешения и в следующих условиях:
343.26 Краски, связанные с краской материалы и чернилаПрименяются следующие определения:
Примечание. Чернила, не обладающие какими-либо опасными характеристиками, не считаются опасными материалами и подлежат отправке по почте, если они надлежащим образом подготовлены в соответствии со стандартами для упаковки жидкостей в 451.3 и DMM 601.3.4. 343.27 Разрешение на отправку легковоспламеняющихся жидкостей или твердых веществ на основе этанолаЛегковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, содержащие этиловый спирт, могут быть отправлены по почте внутренним воздушным транспортом только с предварительного письменного разрешения. Отправители должны отправить письмо с запросом менеджеру, Классификация продуктов (см. 214 для адреса). Запрос должен включать в себя список каждого конкретного продукта, который должен быть отправлен по почте в соответствии с разрешением, паспорт безопасности для каждого продукта, офис рассылки, а также ожидаемую частоту и количество рассылок. Первоначально допускаются на один год. Последующие утверждения основаны на результатах и будут продлеваться с шагом от одного до трех лет. В случае одобрения отправитель должен:
«Легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, содержащиеся в этих упаковках, могут быть отправлены по почте только потребителям (адресату) наземным транспортом в соответствии с разделом 343 Публикации 52 USPS.Полная ответственность за соблюдение всех почтовых и непочтовых законов и правил, касающихся почты, лежит на отправителе. Информацию о почтовых законах, правилах и требованиях к почтовым отправлениям можно получить у местного почтмейстера или районного менеджера, Business Mail Entry, и на веб-сайте почтовых стандартов почтовой службы, Postal Explorer, по адресу pe.usps.com. 343.3 Маркировка и документацияПосылки, содержащие легковоспламеняющиеся или горючие жидкости, предназначенные для отправки по почте, должны иметь следующую маркировку:
|
Контролер Мэрилендского налогового управления по налогу на топливо Описание классов Помощь
Контролер Мэрилендского налогового бюро по налогу на моторное топливо Описание классов СправкаЗапрос лицензии —
Информация о классе лицензии Дилер по бензину, класс A Лицензиат класса A имеет право импортировать и экспорт бензина из этого штата, на который не взимается налог на моторное топливо Мэриленда. были оплачены и приобрели бензин без уплаты налога на моторное топливо у другого Класс Лицензиат . Дилер по бензину, класс B Лицензиат класса B может импортировать бензин в Мэриленд. Бензин нельзя продавать или экспортируется без уплаты налогов данным классом лицензиата. Весь импортируемый бензин облагается налогом перед лицензиатом в месяце импорт.Весь бензин закуплен в этом Государство будет облагаться налогом. Дилер по бензину, класс C Лицензиат класса C может приобретать налог на бензин бесплатно от одного поставщика, специально одобренного Контролером, для экспорт.Бензин не может быть импортирован в Мэриленд, и никакие продажи в Мэриленде не разрешены. Дилер по бензину, класс D Лицензиат класса D может приобретать бензин. не облагается налогом в этом штате от лицензиата класса A или другого класса D лицензиат. Любой новый класс D лицензиат после 1985 года не может импортировать бензин в это государство. Дилерский класс бензина G Лицензия класса G носит временный характер.Это касается покупок, не облагаемых налогом в Мэриленде, и действительно только для оптовых продаж правительственным учреждениям США в соответствии с конкретный контракт и ограничен объемом и продолжительностью договор. Если бензин должен быть импортированный в это состояние, лицензиат должен сначала получить лицензию государства экспорт. Дилерский класс бензина W Лицензиат класса W может приобретать бензин в большая часть, уплачиваемая поставщиком в Мэриленде, для перераспределения налога оплаченный.
Безопасность бензина — город Беллингем
Бензин легко доступен и обычно используется в большинстве домашних хозяйств. Несмотря на обычное употребление бензина, многие люди не осознают или не ценят опасности бензина. Бензин опасен, потому что он очень летуч. Пары способны воспламениться на расстоянии до 12 футов от объединенного источника. Он может плавать в воде и может распространяться на большие расстояния, делая возможным возгорание и обратную вспышку.Бензин может загореться от ближайшей искры, пламени или даже статического электричества и превратиться в «огненный шар» с температурой 15 000 градусов по Фаренгейту.
Два физических свойства объясняют, почему бензин значительно более опасен, чем другие горючие жидкости, встречающиеся в доме:
- Температура вспышки — минимальная температура, при которой жидкость выделяет достаточно пара для образования горючей смеси с воздухом.
- Плотность пара — отношение плотности пара к плотности воздуха.Вещества с плотностью пара более 1 тяжелее воздуха и имеют тенденцию накапливаться в низких или закрытых помещениях.
Примеры жидкостей и их свойств
Вещество | Класс | Температура вспышки | Плотность пара ** |
Бензин | Легковоспламеняющаяся жидкость | -45 o F | 3-4 |
Легковоспламеняющаяся жидкость | -156 o F | 1.56 при 32 o F | |
Этанол | Легковоспламеняющаяся жидкость | 55 o F | 1,6 |
Метанол | Легковоспламеняющаяся жидкость | 52 o F | 1,1 |
Скипидар | Легковоспламеняющаяся жидкость | 95 ° F | 4,8 |
Керосин | Горючая жидкость | 100 ° F | 4,5 |
Дизельное топливо | Горючая жидкость | 125 ° F | > 1 |
Безопасный растворитель | Горючая жидкость | 100-140 ° F | 4.8 |
Разбавитель для краски | Горючая жидкость | 105 o F | 4,9 |
Бензин называется легковоспламеняющимся из-за его Low Температура воспламенения и Высокая плотность пара.
Керосин и дизельное топливо называются горючими , потому что их точка воспламенения превышает 100 градусов F.
Бензин производит воспламеняющиеся пары, которые в 3-4 раза тяжелее воздуха и могут перемещаться по земле на большие расстояния.Пары газа имеют тенденцию скапливаться в низких или закрытых помещениях. Эти пары затем могут быть воспламенены ближайшим открытым пламенем, например, запальной лампой водонагревателя.
Подавляющее большинство ожогов и смертей, связанных с бензином, приходится на мужчин в возрасте до 45 лет. Большинство из них происходит в период с 8:00 до 20:00.
1 галлон бензина = 20 шашек динамита!
=
Два простых правила относительно бензина:
- Бензин выполняет только функцию ONE : Никогда не используйте бензин в качестве чистящей жидкости или растворителя.
- Бензин никогда не следует использовать или хранить в помещении или в непосредственной близости от источников тепла или пламени.
Безопасность бензина
- Никогда не используйте бензин рядом с источником пламени . Особо обращайте внимание на такие источники, как спички, зажигалки, сигареты и контрольные лампы на плитах и водонагревателях или в хорошо вентилируемых помещениях. Запустите угольные грили с топливом, помеченным как угольная стартовая жидкость — никогда не используйте бензин .
- Заполните баки перед использованием.Заправляйте двигатель при выключенном и остывшем двигателе.
- Работающие двигатели на бензиновом оборудовании, таком как косилки, могут вызвать искру и вызвать воспламенение бензина.
- Если вы перевозите бензин в автомобиле, держите контейнер в багажнике и держите крышку багажника приоткрытой для вентиляции.
- Никогда не сливайте бензин через рот. При проглатывании может быть смертельным.
- Всегда соблюдайте минимальное необходимое количество газа (обычно не более галлона).
- При проглатывании бензина не вызывать рвоту. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Распространенные причины ожогов бензином
- Разжигание или ускорение огня (костер, мусор, щетка, огонь на открытом воздухе и т. Д.)
- Неправильное хранение
- Неправильное разливание
- Заправка карбюратора
- Пары около открытого огня
- Заправка горячего двигателя
- Ремонт автомобилей или лодок
- «Игра» с газом
- Работа на ферме
- Производственная деятельность
- Нюханье
- Самоубийство / поджог / убийство
Ресурсы
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Найдите карты и диаграммы, показывающие данные о транспорте и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортных средств.
Средняя экономия топлива по категории основных транспортных средств
Мотоцикл | Транспортное средство для гонок | Автомобиль | Легкий грузовик / фургон | Шаттл Paratransit | Грузовик доставки | Школьный автобус | Грузовик класса 8 | Транзитный автобус | Мусоровоз | |
MPG Бензин | 44 | 25,5 | 24,2 | 17.5 | 7,1 | 6,5 | 6,2 | 5.28795032879946 | 3,261899934592492 | 2,5312 |