Автокресло закон: Закон о детских автокреслах

Содержание

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре — EasyBlog

Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.

Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались «баттлы» сторонников и противников автокресел. На стороне первых — статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм. 

Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон — до 12 лет.  

Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова «автокресло» в тексте закона вообще нет.  

Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет. 

Что изменилось

Закон № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей» предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров — Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.

Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года — уже 850 грн.

В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см — то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.

По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.

Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.

«Турборежим сыграл злую шутку». Лазейки в законе

Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.

«Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,»слуги народа «действительно хотели такую ​​новость сделать, но «турборежим «сыграл с ними злую шутку.

Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета. Я им говорю — вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. А что такое специальные средства, в закон люди не внесли», — пояснил Антонюк.

«На сайте Верховной Рады есть определение категории «специальные средства». Там сказано, что спецсредства — это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения «, — отметил он.

Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. «Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства. Определение спецсредств в законе не добавили», — пояснил Антонюк.

Как быть с такси и многодетным семьям

После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.

Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел. Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях — максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.

Как быть с такси?

 Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом. В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево. Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.

Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну. Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла. Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.

Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.

Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.

Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен — немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на «Жигулях» и «Запорожцах». Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел — это стоит порядка 150 гривен в неделю. 

Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.

«Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?». Реакция соцсетей

Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.

«За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в «спецсредствах» детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.

Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет «нытье»…»

Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент «а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей».

В комментариях пользователи спросили, а как выполнять закон, если, например, нужно вести четырех мальчиков на тренировку, а также, как возит детей глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, у которого их шестеро. Некоторые также написали, что с увеличением семьи можно поменять машину на более габаритную, если приоритет безопасности важен.

«Закон приняли но условий нет. Лишили родителей без авто возможности куда то доехать без коляски. Общественный транспорт и его развитие по нулям, такси не имеют ни лицензии ни обязательств возить мобильные автокресла.

Зато гордость за закон распирает. Модный и небедный депутат рад, а что делать остальным не колышет. Бред.

Гуляли с ребенком, вывих руки, дитю полтора года, вызвать такси и доехать к ближайшему травмпункту теперь не получится, скорая на такое не приезжает, конечно же гуляя в парке я ж с собой автокресло ношу. …в маршрутку с коляской и орущими от боли ребенком я не зайду, а другого варианта нет. Зато депутат, молодец. Пусть эти 332 выложат свои номера, будем им звонить чтобы с креслами подвозили», — написала Екатерина Позняк.

«Сегодня серьезно ужесточили штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресла. Автокресла то у нас есть, только ставить некуда, когда 11 человек в легковой машине едут, то куда там засунуть автокресло? Плюс один ребенок — колясочник, тоже место особое нужно. С одной стороны инициатива правильная — безопасность и тд, но в наших реалиях это означает, что многодетные семьи и так не имеющие никакой поддержки, загоняются еще и патрульной полицией в маргинальный угол.

Семьи усыновителей и ДБСТ — туда же. Мы — не от мира сего, живем по своим законам, а государство и общество живет по своим. Обратите внимание не просто на слова («…думая сколько делать детей…» «…презервативы никто не отменял…»), но и пропорции лайков в комментариях. Те кто так думает, не удивляйтесь завтра, что пенсии вам платить будет некому. Или вы будете их платить за троих, и сирот в интернатах заодно содержать» — отреагировал многодетный отец Сергей Гедз.

Он прикрепил скрин реакции подписчиков, которые советовали многодетным семьям, которые еле насобирали денег на машину, пользоваться презервативами.

«Рыдают с нашего офисного планктона. И с их постов в стиле «Как прекрасен закон!!! Нету бабла на автокресла — не@рожать детей!!! И представляю себе крестьян (или даже небогатых киевлян — счастливых автовладельцев тюнингованных «копеек» и «блях» за штуку баксов), особенно многодетных — которые все бросили и ломанулись покупать автокресла. Категорически заявляю, что автокресла — это последнее, на что бы я потратила бабло.

Мои четверо пацанов в свое время на ходу мигрировали по салону машины по только им известным алгоритмом, ведь каждый хотел посидеть на переднем сиденье, внимательно при этом следя за дорогой, чтобы своевременно крикнуть: «Пригнитесь, менты!!!

Автокресла и дикие штрафы за их отсутствие — это игрушка для богатых стран, а не для нашей помойки пятого мира!» — написал юрист Татьяна Монтян.

А киевлянин Олег Ривтин обнародовал открытое письмо к компаниям Uber, Uklon, Bolt с просьбой ввести услугу перевозки детей в автокреслах. Он попросил обеспечить активное привлечение водителей с детскими креслами к использованию сервисов, а также добавить в приложения возможность заказа автомобиля с детским креслом.

Ему ответили в Uklon и Bolt. В Bolt сообщили, что не рекомендуют водителям без спецсредств брать в поездку детей младше 12 лет и ниже 145 см. А также, что рассматривают возможность создать в Украине категорию авто с детскими автокреслами.

В Uklon ответили, что в этом году в тестовом режиме запустят такси с автокреслами. А в 2020 году добавят отдельную категорию авто с возможность перевозки детей.

Как рассказала «Стране» Мадина Иващенко, в России тоже уже давно действует такой закон. «Конечно, увы, есть множество тех, кто все еще возит без кресел, но в Москве это уже редкость. Даже в такси, если с ребенком — то детский тариф. Если хочешь на руках провезти ребенка — таксисты отказываются везти и это правильно. Помимо большого штрафа, это еще и жутко опасно. Как поступать? Возить детей только в креслах. Нет кресла — ребенок не едет на машине. Стоит посмотреть краш-тесты автомобилей, в которых дети без автокресел. Сразу расхочется возить их просто так» — рассказала она.

Как выбрать автокресло

Детские автокресла делятся на три категории. Они зависят от веса и возраста ребенка:

— Автолюльки для детей до 3 лет весом до 15 кг. Они оснащены ремнями безопасности, устанавливаются против движения и в основном используются для перевозки лежа, в том числе на переднем кресле;

— Автокресла для детей от 3 до 6 лет и весом до 25 кг. Оснащены ремнями безопасности, обычно их устанавливают на заднем сиденье в положении сидя;

— Бустеры — части сиденья и спинки для детей от 6 лет весом до 36 кг, позволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.

Существуют также смежные и комбинированные кресла, которые могут трансформироваться.

Не все автокресла универсальные, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно подходит вашей машине. Также нужно правильно установить спецредство в соответствии с инструкцией. Ремни безопасности не должны провисать, но и не должны сдавливать грудную клетку ребенка. Автокресло нужно закрепить как можно плотнее.

Джерело: Страна.ua

Детские автокресла — ситуация после принятия закона №1150

В октябре 2019 года Верховной Радой был принят Закон № 1150 «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо встановлення відповідальності за порушення правил перевезення дітей».

Авторами закона предложено установить административную ответственность (в виде штрафов) водителям, которые не используют детские автокресла при перевозке детей. В частности, регламентируются действия сотрудников Национальной полиции, которые смогут составлять соответствующие протоколы.

Суть закона заключается в том, что теперь водители будут нести ответственность, если авто не оборудовано специальными средствами для перевозки детей возрастом до 12 лет, или рост которых составляет менее 145 см. Под средствами безопасности понимаются такие, что позволяют пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Читайте также: Как установить детское автокресло?

 

Что думают о новом законе сотрудники полиции

Мы поинтересовались мнением служителей закона, задав несколько вопросов представителям патрульной полиции, чтобы получить полноценные ответы по этой всех волнующей теме:

1. Относительно вынесенных постановлений

— Что делать, в случае вынесения постановления сотрудником полиции, ведь в законе отсутствует четкая формулировка, что же такое специальные средства?

— Да, действительно, не прописан четкий перечень того, что является «спеціальним засобом». Но написано, что это средство для детской безопасности. Поэтому если водитель будет рассказывать о каких-то других спецсредствах, которые не имеют отношения к детской безопасности, то это будет выглядеть смешно и не будет учитываться судом. Будет собираться необходимое количество доказательств, как и при любом другом нарушении. И если в результате, водитель будет не согласен, он может обратиться в суд и обжаловать постановление. Это полное ваше право. 

2. Как проверить рост ребенка

— В законе упоминаются критерии роста ребенка. Как сотрудники собираются проверять их?

— Измерение роста (согласно прес-конференции заместителя начальника департамента) может осуществляться рулеткой. 

Их будут выдавать сотрудникам, как бы смешно это не выглядело.

Замечание эксперта MARKET.RIA: действительно звучит не очень серьезно. Достаточно вспомнить ситуацию с приборами измерения скорости, для которых требуется специальная сертификация. Кто будет сертифицировать рулетки?

3. Что с определением возраста

— Аналогично в законе присутствуют нормы о возрасте детей. Как сотрудники собираются проверять возраст?

— Если мы говорим о возрасте, его можно узнать из документов ребенка, которые могут быть у родителей. 

Замечание эксперта MARKET.RIA: довольно спорный момент, поскольку никаким законом Украины не регламентируется необходимость наличия документов на ребенка в машине.

4. Наличие ремней безопасности

— Как быть, если транспортное средство изначально не оборудовано ремнями безопасности? Ведь в законе упоминается необходимость фиксации ребенка именно штатными ремнями?

Если ремни безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства, то должно быть и автокресло. Но у нас ездят и старые автомобили советского производства да и другие модели, где не предусмотренные ремни безопасности, в таких случаях вопросов к водителям таких авто не будет.  

5. И снова о спецсредствах

— Хотелось бы все-так узнать, что такое специальное средство? Если ли четкие критерии, предусмотренные другими законопроектами или официальными разъяснениями? Получается можно просто подложить обычную подушку?

— Что касается точности формулировок, в законе действительно нет четкого перечня специальных средств, однако, указано, что они (средства) должны обеспечивать детскую безопасность. Если вы считаете, что используемые вами вспомогательные средства, например, подушка, действительно гарантируют безопасность ребенка, можете обосновать свое мнение в суде.

 

Как можно попасться на неправильной перевозке

Закон уже вступил в действие, а значит, водители имеют серьезные шансы попасть под ответственность. Вместе с тем, возникает вопрос – а имеют ли право сотрудники полиции останавливать водителей для проверки на наличие установленного автокресла?

В настоящее время официально существуют всего 9 причин (Закон (п. 1-9 ч. 1 ст. 35 ЗУ «Про Національну поліцію») для остановки транспортного средства:

  1. Порушення правил дорожнього руху.
  2. Є очевидні ознаки несправності автомобіля.
  3. Є офіційна інформація щодо причетності водія, пасажирів або транспортного засобу до правопорушень.
  4. Транспорт перебуває в розшуку.
  5. Є необхідність провести опитування водія чи пасажирів для уточнення обставин ДТП.
  6. Необхідно залучити водія для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або в якості свідка для оформлення протоколу.
  7. Якщо державні органи прийняли рішення про обмеження або заборону руху.
  8. Спосіб фіксації вантажу створює небезпеку для учасників руху.
  9. Порушення порядку використання спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв.

Мнение эксперта MARKET.RIA: как видно, в этом перечне, отсутствуют такие основания для остановки водителя, как отсутствие средств для перевозки детей. В случае, если вас остановили именно для составления протокола из-за нарушений (по мнению инспектора) статей закона № 1150, вы всегда сможете обжаловать их в суде.

 

Какова сумма штрафа и штрафуют ли водителей на самом деле

Законом установлена сумма в размере тридцати необлагаемых налогом минимальных доходов за первое нарушение (510 гривен), и пятидесяти минимальных доходов за повторное в течение года (810 гривен).

Закон вступил в действие с 20 октября и уже успешно действует. Так, к примеру, патрульными Харькова уже были составлены первые протоколы за ненадлежащие условия перевозки детей. Пока что говорить о массовой практике не приходится – чаще полицейские ограничиваются предупреждением.

«В основном, страдают водители, совершающие какие-либо нарушения правил дорожного движения, поскольку наличие или отсутствие детского кресла не является причиной для остановки» – рассказывает сержант патрульной полиции Харькова.  – «Нами был остановлен водитель, превысивший скорость. При разговоре инспекторы увидели 4-летнего ребенка, спящего на заднем сиденье. Был выписан штраф, который водитель оплатил на месте онлайн.»

Нескольким водителям было вынесено предупреждение и в других областях, в основном при пересечении стационарных постов. Такой режим движения позволяет без проблем определить присутствие детей в машине, и конечно же проверить наличие автокресел.

Мнение эксперта MARKET.RIA: Действительно в обычном потоке машин, патрульной полиции практически невозможно заметить правонарушение. Соответственно, если водитель не нарушает правил, то у полицейского нет оснований для остановки. Но не пренебрегайте безопасностью детей и перевозите их только в специально оборудованных для этого автокреслах. 

С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста

До какого возраста нужно использовать автокресло по закону?

С какого возраста можно возить ребенка «как взрослого», не прибегая к вспомогательным устройствам? Какие из облегченных автокресел, разрешенных законом, подойдут ребенку 8-12-ти лет, который уже начал отказываться садиться в автокресло «для маленьких»? Как выполнить требования сотрудников ГИБДД и обеспечить ребенку комфорт?

Ребенок и автомобиль

К автомобилю, который перевозит маленьких пассажиров, предъявляются особые требования. Он в обязательном порядке должен быть оборудован ДУУ (Детским Удерживающим Устройством). Эта обязанность владельца автомобиля регламентируется законом, однако, это далеко не простая формальность – в данном случае речь идет даже не столько о добропорядочном соблюдении правил, сколько о реальной безопасности малыша, обеспечить которую можно только в транспортном средстве, оборудованном автокреслом.

Что говорит закон?

По закону перевозить детей до 12-ти лет можно только в ДУУ. При этом отмечается, что устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Последний момент очень важен, так как автокресло, подходящее для 3-х летнего ребенка, абсолютно не предназначено для новорожденного малыша.

Детские Удерживающие Устройства, которые мы привыкли обобщать и называть «автокреслами», условно подразделяются на три категории:

Автолюльки предназначены для малышей возрастом до 1 года и представляют собой комфортное спальное место, в котором малыш может находиться в лежачем положении. Безопасность ребенка обеспечивается Y-образными ремнями и специальной конструкцией. Автолюльки напоминают корзину и имеют ручку, благодаря чему их удобно переносить. Они легко крепятся на заднем или переднем сиденье автомобиля. Популярная автолюлька, отвечающая всем критериям безопасности – Inglesina Huggy MFX.

Автокресла – это класс ДУУ, созданных для детей в возрасте 1-3 лет. В таком кресле подросший ребенок может удобно сидеть, будучи надежно зафиксированным внутренними ремнями устройства. Одно из топовых автокресел – Cybex Solution M-Fix.

Бустеры – это небольшие сиденья, позволяющие приподнять ребенка возрастом 3-12 лет на высоту, достаточную для того, чтобы он мог безопасно воспользоваться ремнями автомобиля (рассчитанными по умолчанию на человека ростом от 150 см). Наглядный пример бустера – Chicco Quasar plus.

Чтобы обеспечить ребенку максимальную безопасность и соблюсти закон, необходимо перевозить его в устройстве, которое соответствует его возрасту, весу и росту. Более подробно о типах автокресел читайте в статье «Как выбрать автокресло» .

Мнение эксперта

«Покупка автокресла, подходящего малышу определенного возраста – это не просто выполнение предписаний закона и способ избежать штрафов. Прежде всего, это ощутимый вклад в безопасность ребенка. Современные модели ДУУ учитывают все анатомические особенности детей, защищая места, наиболее уязвимые при резком торможении или столкновении».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина

Выводы

Нарушение правил транспортировки детей возрастом 0-12 лет наказывается предупреждением или административным штрафом в размере одного МРОТ. Дети старше 12-ти лет уже могут пользоваться штатными средствами безопасности – автомобильными ремнями. В этом случае никаких претензий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, а ребенок будет защищен.

В Украине ввели наказание за нарушение правил перевозки детей. Нужно ли покупать автокресло, как ездить в такси с детьми и большие ли штрафы?

20 ноября вступил в силу закон №224-IX: документ вносит изменения в ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях и вводит штрафы за неправильную перевозку детей.

Как следует перевозить детей в авто, прописано в постановлении Кабмина «О правилах дорожного движения», и сами нормы не изменились. Как и раньше, правила запрещают «перевозить детей ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства”. Однако раньше никакой ответственности за нарушение подпункта «б» пункта 21.11 ПДД не было. Теперь штраф за первое нарушение составит 510 грн; за повторное нарушение в течение года – 850 грн. 

При этом перечня упомянутых в правилах дорожного движения специальных средств для пристегивания в украинском законодательстве нет. Обязательно ли это должны быть детские автокресла, можно ли использовать бустеры или, например, специальные детские адаптеры для ремней безопасности, законодатели не уточнили.

Первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий на брифинге 20 ноября отметил, что речь идет не только об автокреслах. 

«Все почему-то говорят только о креслах… Но в правилах дорожного движения речь идет не только о креслах, там [в целом] о средствах, которые дают возможность пристегнуть ребенка, если говорить простыми словами, так, чтобы ремень безопасности не нанес вред его здоровью. Это не только кресла, есть бустеры, есть люльки… другие средства», – пояснил он. 

Как в Европе?

Согласно европейскому сертификату безопасности ECE R44/04, устройства делятся на несколько категорий в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких предусмотрены автолюльки, для детей постарше – автокресла. Для верхней возрастной группы: 8–12 лет – можно использовать бустеры-подкладки, при помощи которых ребенок фиксируется стандартным ремнем безопасности.  Существуют также и кресла-трансформеры, которые могут подстраиваться под ребенка по мере того, как он растет.


Слева направо: автокресло-люлька, автокресло, бустер. Фото: rozetka.com.ua



В странах ЕС передвижение на машине с ребенком без автокресла карается штрафом. Сумма штрафа колеблется в зависимости от страны. В Польше за это нарушение придется заплатить €35, в Германии – €60, в Испании – €200, а в Эстонии – €400.

Более того, все автокресла должны иметь специальную оранжевую бирку сертификата ECE R44/04. Это важно помнить тем, кто собирается путешествовать по Европе на своем авто с детьми.

Проблемы для таксистов

В Украине введение штрафов за нарушение правил перевозки детей многих застало врасплох. Многодетным семьям, возможно, придется задуматься о смене машины, так как на заднем сиденье легкового авто может уместиться не более двух автокресел. Также придется привыкать к новым правилам тем, кто ездит с ребенком на такси. 

Водители такси, на которых ложится ответственность за перевозку детей в салоне их автомобиля, выступили против этого закона. 11 ноября Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов Украины провели пресс-конференцию, в ходе которой призывали президента Владимира Зеленского не подписывать принятый Радой закон, а отправить его на доработку. 

Глава таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк в ходе пресс-конференции отметил, что в ПДД нет установленного перечня устройств для перевозки детей, а есть лишь общее определение “специальных устройств” для пристегивания детей. Помимо этого, Антонюк отметил, что согласно этим же правилам, пассажирам такси разрешается не пристегиваться.

Также Антонюк считает, что водители такси не будут следовать новому закону, так как он для них трудно выполним. “Также детское кресло не так просто установить. Более того, в зависимости от возраста ребенка существуют разные кресла. Есть три вида. При этом возить три кресла в багажнике невозможно. Даже одно. Ведь нужно место для чемоданов. А как быть в ситуации, когда нужно везти семью с двумя детьми разного возраста? Этот закон выполнить невозможно”, – заявил Антонюк.  

Услугу подачи такси с детским автокреслом в Украине предоставляют лишь некоторые отдельные службы. У крупных операторов заказа такси онлайн, таких как Uklon, Bolt и Uber, такой опции пока нет.

В Uklon заявили, что готовятся добавить наличие автокресла к опциям вызова машины в первом квартале 2020 года.

В Bolt отметили, что решение Верховной Рады приветствуют, так как оно позволит улучшить безопасность на дорогах, и подчеркнули, что все водители их сервиса обязаны полностью и безусловно соблюдать ПДД. В компании сообщили, что готовятся ввести опцию заказа такси с детским автокреслом.

В Uber пассажирам такси порекомендовали передвигаться со своим автокреслом. “Uber стремится предоставлять безопасные и надежные услуги. Мы с уважением относимся к украинским законам, поэтому пассажиры Uber с детьми могут использовать для поездки собственное автокресло”, – заявили “Украинской правде” в компании.

Необходимая мера безопасности

Требование использовать специальные средства для фиксации детей в салоне автомобиля – необходимая мера безопасности. Многочисленные краш-тесты показывают, что в случае столкновения незафиксированный ребенок, сидящий на руках у взрослого, подвержен наибольшему риску.

ВИДЕО

Видео: IMMI / YouTube

Пристегивать детей обычными ремнями безопасности также не рекомендуется. Из-за разницы габаритов тела со взрослым человеком ремень в таком случае будет проходить по шее ребенка и может стать причиной удушения при резком торможении.

Бывшая и.о. министра здравоохранения Уляна Супрун призывала водителей использовать автокресла для перевозки детей: по данным Всемирной организации здравоохранения, автокресло на 80% снижает риск травмирования детей при аварии.

Закон о детских креслах вступит в силу 20 ноября 2019 года

Закон о штрафах за нарушение правил перевозки детей обнародованы. Сумма взыскания составит 510 или (повторно в течение года) 850 гривен.

Парламент принял введение повышенных штрафов для водителей, которые перевозят детей с нарушением Правил. Закон, принятый Верховной Радой 29 октября, подписан председателем парламента и президентом, и, как того требует законодательство, сегодня (19.11.2019) опубликован в официальном издании. Документ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, то есть 20 ноября 2019 года.

Читайте также: Дешевое растаможивание в обмен на техосмотр: что предлагает автомобилистам новая власть

Согласно ПДД запрещается перевозить детей ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Также таких детей нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла и мопеда. Кроме этого, запрещено перевозить детей не достигших 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля, и осуществлять перевозки организованных групп детей в темное время суток.

Стоит отметить, что по здравому размышлению определение «специальные средства» следует понимать как детские автокресла, бустеры или стяжки ремней безопасности, которые следует использовать согласно инструкции к ним и автомобиля, а также с учетом роста, возраста и веса ребенка.

Но беда в том и в украинском законодательстве термин «специальные средства» включает в себя резиновые дубинки, наручники и другие подобные предметы. Четкого определения «специальных средств» предназначенных для перевозки детей ни в одном законе или подзаконном акте не содержится.

Итак, если отказаться от здравого смысла и следовать букве закона, для перевозки детей можно использовать абсолютно любые даже самодельные устройства. И формально это не будет нарушением. Но вряд ли кто-то намеренно захочет навредить ребенку и не позаботиться о его безопасности.

Штраф за перевозку ребенка с нарушением Правил составит 510 гривен, за первое зафиксированное нарушение. За второе аналогичное нарушение, зафиксированное в течение года, придется заплатить уже 850 грн.

Читайте также: Коррупционный техосмотр, «идиотен-тест», и тюрьма за скрученный пробег: что предлагают в новой Верховной Раде

Определенную проблему новый закон составляет для водителей такси и таксопарков: им придется позаботиться о наличии “специальных средств”, ведь в законе не предусмотрено исключений. Некоторые службы такси уже предлагают услугу перевозки с детским автокреслом за дополнительную плату, в других есть возможность включить ее в стандартный тариф, чтобы иметь преимущество над конкурентами.

Кстати, в некоторых городах Европы фирмы-перевозчики арендуют помещения (одно или несколько, в зависимости от размера города), чтобы там организовать станцию ​​сохранения и обмена автокресел. Водители могут заезжать на такие станции, чтобы брать, а после выполнения заказа – оставлять там детские автокресла к следующей необходимости.

Почему в Казахстане не работает закон об автокреслах?

Кроме того, ДТП – главная причина смерти детей в возрасте от пяти до 15 лет. Почему так происходит и как обстоят дела с детской безопасностью, рассуждает колумнист Sputnik.

Выписка по-королевски

Моя дочь родилась за три года до принятия в Казахстане закона об обязательном использовании «детских удерживающих устройств» в автомобиле. На дворе стоял снежный ноябрь. В день выписки из роддома в палату заглянула медсестра:

— Давайте ляльку одевать! А где…

— Она уже одета, — отвечаю я.

© Sputnik / Александр Уткин

Детское автомобильное кресло, архивное фото

Медсестра с удивлением смотрит на ребенка в обычном бодике и смешной шапке в виде совы. Никакой другой одежды на девочке нет.

— Холодно же. В одеялко, что ли, заверните!

— У нас внизу автокресло с теплым конвертом, — отвечаю я.

В этот момент в палату входит сияющий муж, берет дочь на руки. Спускаемся вниз. Медсестра с очень странным выражением лица наблюдает за тем, как ребенка «упаковывают» в коричневый «спальный мешок», уложенный в автокресло. В «мешке» прорези для ремней. Надо сказать, что в то время такой конверт найти было непросто. Ребенка фиксируют, «кокон» застегивают поверх ремней и переносят конструкцию в машину. В машине жарко – автоконверт расстегивается, и ребенок путешествует в полном комфорте до дома.

Мы были не единственными родителями, которые предпочли надежные, почти космические технологии, позволяющие защитить хрупкое тело ребенка даже в самых жутких авариях.

Но большинство семей забирали ребенка «на ручках».

Своеобразный вклад в популяризацию автокресел в 2013 внесла королевская чета Уильям и Кейт Миддлтон. В Великобритании ребенка просто не «выпишут» без автокресла. Поэтому гордый отец забирал маленького принца в детском автокресле. Церемония транслировалась на весь мир и еще долго обсуждалась, ведь Уильям неправильно пристегнул первенца. Интересно, что кресло Джорджа перешло «по наследству» средней сестре Шарлотте, а затем и младшему брату Луи.

Хотели «по Европе», получилось… В 2015 году в Казахстане вступил в силу «закон об автокреслах». Принятый, казалось бы, в интересах детей, он оказался настоящей проблемой и катастрофой для всех, включая несовершеннолетних пассажиров.

Основных проблем здесь две: расплывчатая формулировка «удерживающее устройство» и отсутствие условий для его исполнения.

Касательно формулировки: многочисленными краш-тестами доказано, что защиту ребенка в автомобиле обеспечивает только качественное автокресло, причем младенцев до полутора лет необходимо перевозить в креслах категории 0+, установленных против хода движения. Таким образом, при столкновении по инерции тело ребенка продолжит двигаться «вперед» вместе с безопасной спинкой автокресла, что поможет избежать самой частой и серьезной травмы шейного отдела позвоночника ребенка. Сидящий лицом по ходу движения малыш может получить перелом шеи.

В законе же сказано следующее: в соответствии с требованием подпункта 37 пункта 4 статьи 54 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» водителю транспортного средства запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии детского удерживающего устройства. Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 ноября 2014 года.

Более тысячи казахстанцев погибли в ДТП с начала года

Упоминание «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» привело к тому, что рынок наводнили всевозможные «заменители» автокресел – от относительно безопасных бустеров, которые можно использовать только для детей старше 7 лет, до дешевых «муляжей» автокресел, сделанных целиком из пенопласта, накладок на ремни и «мягких» тканевых фартуков, цепляющихся к креслу.

Ни одно из этих устройств не гарантирует безопасности ребенка, а независимые краш-тесты показали, что они способны нанести ребенку дополнительный вред.

Что касается отсутствия условий, то дело в чем: перед принятием закона представители МВД говорили о том, что все службы такси закупят автокресла и будут предоставлять их клиенту по запросу. В таксопарках к этой идее отнеслись прохладно, но сразу объявили о том, что за автокресло придется доплатить 500 тенге.

К середине 2015 года в Алматы с населением 2,5 миллиона человек на весь город нашлось всего четыре автокресла. И те в основном группы 2-3 (с трех до 12 лет). Остальные под видом автокресел предлагали вышеупомянутые накладки на ремни либо вовсе отказывались принимать заказ.

Отдельного упоминания стоят «разъяснения» стражей правопорядка, которые, комментируя журналистам поправки, «путались в показаниях» и делали противоречивые заявления.

Потом тему автокресел медленно, но верно свели на нет. По факту закон есть, и о нем вспоминают дважды в год – на День защиты детей и на 1 сентября, нещадно штрафуя водителей, перевозящих детей без автокресел, в остальное время даже на трассе на не пристегнутых несовершеннолетних пассажиров никто не обращает внимание.

Как говорится, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

© Sputnik / Владислав Воднев

Дети в автомобиле

Активисты безопасности дорожного движения выступают за самые радикальные меры в отношении родителей, не использующих автокресла для своих детей – от лишения родительских прав до уголовной ответственности за покушение на жизнь ребенка. Такое мнение, в частности, высказали представители Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога», выступая на брифинге в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

При этом ни у общественников, ни у стражей порядка нет ответа на вопрос, что делать семьям с двумя-тремя детьми в условиях, когда невозможно вызвать такси с детским креслом (а если число пассажиров с учетом детей превышает четыре человека – вызывать нужно уже микроавтобус) и воспользоваться общественным транспортом тоже нельзя.

Как быть взрослому с маленьким ребенком, оказавшемуся на улице в непогоду?

В крупных городах есть услуги детского такси, но, во-первых, их мало, работают они всегда по предзаказу и, в основном, занимаются развозкой детей по школам. И такие услуги стоят как минимум в два раза дороже, чем стандартный тариф.

А как у соседей? В России аналогичный закон был принят в начале двухтысячных. В 2017 году в него внесли послабления – детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешили перевозить на заднем сидении пристегнутыми штатным ремнем.

При этом стандартные правила относительно использования штатного ремня от автопроизводителей остаются прежними: вес от 35 килограммов и рост от 150 сантиметров. Такой рост необходим для того, чтобы трехточечный ремень проходил по костям таза и грудины пассажира и не нанес дополнительных травм.

По мнению авторов поправок, роста ребенка от 130 сантиметров вполне достаточно. Однако для перевозки детей до 12 лет на переднем сидении все равно требуется удерживающее устройство. Равно как карсит обязателен для детей до семи лет.

Сколько стоит автокресло?

Для начала стоит упомянуть, что кресла бывают разных модификаций и возрастных категорий. Это связано с особенностями физиологии ребенка. Некоторые кресла могут «расти» вместе с ребенком за счет изменения конфигурации.

Среди основных групп можно выделить следующие:

  • Группа 0/0+ — с рождения до года, вес до 13 килограммов. 0+/1 – с рождения до 4 лет и вес до 18 килограммов.
  • Группа 1/2 – с 9 месяцев до 7 лет, вес 9-25 килограммов, Группа 1/2/3 — с 9 месяцев до 12 лет, вес 9-36 килограммов.
  • Группа 2/3 – с 3 до 12 лет, вес 15-36 килограммов.

Карситы – недешевое удовольствие. «Ноунейм» без звезд категории 0+ предлагают в среднем около 24 тысяч тенге (65 долларов). Звезды – показатель степени надежности по результатам краш-тестов.

«Брендовые пятизвездочные» модели стоят от 40 тысяч тенге (около 110 долларов).

Включающие сразу несколько категорий креста стоят дороже 60 тысяч тенге (более 160 долларов).

В Алматы и Астане некоторые компании предлагают автокресла напрокат по вполне гуманной стоимости – от 500 тенге в сутки (1,3 доллара). Эта услуга удобна для родителей, у которых нет собственной машины, либо тех, кто ждет в гости родственников с детьми.

Подержанные автокресла можно смело покупать после визуального осмотра: кресло не должно быть после аварии и иметь трещины и повреждения на внутреннем слое демпфера. Обычно он изготавливается из пенопласта, уложенного в прочную раму из высококачественного пластика.

Неточная статистика Только в первом полугодии на дорогах Казахстана погиб 71 ребенок, пострадали 1 578 детей. Эти цифры представлены комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры. При этом даже после вступления в силу закона об автокреслах в такой статистике до сих пор не разделяются пассажиры и пешеходы. Поэтому отследить динамику смертей и травматизма невозможно.

Есть и другой аспект, на который обращает внимание ВОЗ. Если человек получил травму в ДТП, выписался из больницы и спустя некоторое время умер из-за ухудшения здоровья, вызванного этой травмой – такая смерть тоже не идет в статистику смертей в результате аварии.

Эффект торпеды

Есть еще один аспект безопасности в автомобиле: для того, чтобы минимизировать риск получения травм, все пассажиры в авто должны быть пристегнуты, включая взрослых на заднем сидении. Все тяжелые предметы (сумки, игрушки) зафиксированы или убраны в багажник. При перевозке домашних животных их клетки или сами звери тоже должны быть пристегнуты. Для них разработаны специальные жилеты, через которые пропускают ремни безопасности. В противном случае любой незафиксированный предмет может нанести другим пассажирам травмы, несовместимые с жизнью.

А теперь вопрос: когда наше самосознание дорастет до выполнения всех этих требований?

ГИБДД НЕ ЗАПРЕТИТ бескаркасные автокресла в 2021-2022 году

Изменения в правилах перевозки детей от 3 июля 2017 года.

ДА ! БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА ФИРМЫ ВИННИ РАЗРЕШЕНЫ !!!

За свои автокресла можем сказать на 100 % что они разрешенны к использованию на всей территории СНГ.

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т. д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устойство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

1.Можно ли использовать бескаркасные автокресла ВИННИ в России

Бескаркасные автокресла фирмы ВИННИ соответствуют требованиям правил дорожного движения соответственно они РАЗРЕШЕННЫ ЗАКОНОМ  к использованию на всей территории России.

Статья  о разрешении автокресла : http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla   

2.Какое автокресло лучше каркасное или бескаркасное

Каждый делает выбор  сам: возить ребенка в каркасном автокресле, в бескаркасном, в бустере или вообще без автокресла.

Статья, почему выбирают бескаркасное автокресло: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/za-i-protiv                

3.Бескаркасное детское автокресло ВИННИ отзывы

За более чем пятилетний период производства и продаж, бескаркасных автокресел фирмы ВИННИ  достаточно много отзывов получено от покупателей.

Вот некоторые из них: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/beskarkasnye-avtokresla-otzyvy

4.Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2021-2022

Бескаркасное автомобильное кресло для перевозки детей разрешено на всей территории России, потому что оно соответствует правилам ПДД.

Разрешено ли бескаркасное автокресло статья : http://avtokreslo-dak.ru/novosti/razresheny-li-beskarkasnye-avtokresla-2016-beskarkasnye-avtokres

5.Какие детские автокресла разрешены ГИБДД в 2021-2022 году

В 2021-2022 году никаких изменений в эксплуатации каркасных и бескаркасных автокресел НЕТ. Потому пользоваться можно ВСЕМИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ РАЗРЕШЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения РФ: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/novyy-tovar

6.Просит ли запретить бескаркасные автокресла ГИБДД- НЕТ !!!

Все домыслы и разные статьи по поводу запрета бескаркасных автокресел, полная выдумка и желание продавцов каркасных автокресел, чтоб убрать конкурентов в данном сегменте с рынка продаж. БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА РАЗРЕШЕННЫ ГИБДД !!!

Новый закон Вирджинии о автомобильных креслах: что вам нужно знать

Сегодня губернатор Ральф Нортам подписал новый закон о безопасности детей-пассажиров, который может помочь спасти жизни. Новый закон требует, чтобы дети в Вирджинии сидели в автокреслах лицом назад, пока им не исполнилось 2 года, или до минимального предела веса, установленного производителем автокресла, который может составлять 40-50 фунтов для новых сидений.

Если в вашем автомобиле нет заднего сиденья, ребенок может сидеть на переднем пассажирском сиденье, но только при отключенной подушке безопасности пассажирского сиденья в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства.Закон не распространяется на такси, школьные автобусы и лимузины.

Делегат от штата Вирджиния Эйлин Филлер-Корн (Д. Фэрфакс) выступила за законопроект при поддержке Safe Kids Virginia, Детской больницы Ричмонда в VCU, Национальной системы здравоохранения детей и AAA Mid-Atlantic.

«Здоровье всех детей — наш приоритет номер один в Детской больнице Ричмонда при VCU, — сказал Корри Миллер-Хоббс, координатор программы Safe Kids Virginia в CHoR. «Это включает в себя вспомогательный законодательный орган, который поможет защитить детей от травм и выписки из больницы.”

Когда: Новый закон штата Вирджиния о автомобильных креслах вступил в силу 1 июля 2019 года. Вы можете начать обеспечивать безопасность своих малышей СЕГОДНЯ , держа их лицом против движения.

Почему: Закон основан на текущих рекомендациях Американской академии педиатрии. У младенцев и малышей «тяжелая голова», и обращенное назад автокресло лучше поддерживает голову, шею и позвоночник маленьких детей, поскольку их тела все еще развиваются.

Штраф: Нарушение закона, штраф за первое нарушение составляет 50 долларов.

Дети старшего возраста: Закон штата Вирджиния не изменился для детей старшего возраста. Детей в возрасте 7 лет и младше необходимо удерживать в автокресле или автокресле на заднем сиденье автомобиля.

Ремень безопасности для взрослых разрешен для детей в возрасте от 8 до 17 лет, а ремни безопасности требуются для водителя и всех пассажиров.

Советы по выбору автокресла для детей

Для новорожденных:

НЕ

  • Используйте автокресло с неизвестной историей (куплено на распродаже, в консигнационном магазине и т. Д.))
  • Дождитесь выписки из больницы, чтобы установить автокресло, или обратитесь за помощью.
  • Поместите прокладку за спину ребенка или под его попку.
  • Приобретите дополнительные товары, которые не продавались вместе с сиденьем безопасности (чехлы для ремней безопасности, игрушки, подголовники и т. Д.).
  • Установите обращенное назад детское кресло на переднее сиденье автомобиля, если производитель транспортного средства не разрешает отключать подушку безопасности. (Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно других автомобильных подушек безопасности.)

Если ваш ребенок весит менее пяти фунтов, помните о следующих дополнительных рекомендациях:

До

  • Приобретите утвержденное на федеральном уровне детское автокресло с меньшим весом, указанным при рождении, до трех или четырех фунтов, независимо от веса, подходящего для вашего ребенка
  • Рассмотрим сиденье с пятиточечной системой ремней безопасности.
  • Рассмотрим сиденье с двумя-тремя положениями пахового ремня.
  • Обратитесь за помощью к местным специалистам по безопасности сидений.

НЕ

  • Используйте безопасное сиденье с указанным меньшим весом — пять фунтов или более.

Получите помощь при установке детского автокресла.

Максимальное руководство по автокреслу

Компания

Safe Kids создала The Ultimate Car Seat Guide, который представляет собой полезный ресурс, в котором собраны индивидуальные советы по безопасности автомобильных сидений в зависимости от возраста, роста и веса вашего ребенка. Ознакомьтесь с этим и узнайте, какой тип автокресла лучше всего подходит для вашего ребенка, и советы о том, как правильно установить и установить автокресло.Руководство также доступно на испанском языке!

Проверьте это: Вы можете проверить автокресло вашего ребенка у сертифицированного специалиста. Свяжитесь с местной Коалицией безопасных детей штата Вирджиния, чтобы узнать, как это сделать. У федерального правительства также есть функция поиска специалистов по автокреслам.

Дополнительные ресурсы автокресла:

Безопасность детей-пассажиров | Ресурсная служба безопасности дорожного движения штата Теннесси

Часто задаваемые вопросы

Управление безопасности шоссе Теннесси позаботилось о подготовке этого FAQ, но содержащаяся в нем информация не обязательно описывает каждую ситуацию, с которой вы можете столкнуться.Пожалуйста, просмотрите T.C.A. 55-9-602, чтобы получить полную информацию о законодательстве, и посетить станцию ​​по настройке безопасности детей-пассажиров или попросить сертифицированного специалиста по безопасности детей-пассажиров осмотреть свое сиденье, чтобы ответить на конкретные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Эта страница предназначена для передачи медработникам закона штата Теннесси и рекомендаций по передовому опыту. Всегда обращайтесь к инструкциям производителя вашего конкретного автокресла; прочтите руководство по эксплуатации транспортного средства, чтобы узнать, как установить автокресло с помощью ремня безопасности или системы LATCH; и проверьте требования к росту и весу. Моему ребенку еще нет 12 месяцев, но он весит больше 20 фунтов. Что мне делать?

Закон штата Теннесси требует, чтобы дети ездили в детском автокресле, обращенном против движения, до достижения ими возраста одного года и двадцати фунтов. Американская академия педиатрии советует родителям держать своих малышей в автокреслах, обращенных против движения, до тех пор, пока они не достигнут максимального роста и веса для своего сиденья. Кресла только для младенцев имеют более низкие ограничения по весу, поэтому вы можете приобрести трансформируемое сиденье (которое будет обращено как против движения, так и вперед), которое имеет более высокий предел веса и роста, чтобы ваш ребенок дольше находился лицом назад.

Когда мой ребенок сможет перейти с сиденья, обращенного вперед, на детское сиденье?

Закон штата Теннесси требует, чтобы они удерживались в автокресле лицом вперед до трех лет и весом более двадцати фунтов. AAP рекомендует любому ребенку, который превышает установленный для своего автокресла вес или рост, установленный лицом назад, как можно дольше использовать автокресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, вплоть до максимального веса или высоты, разрешенных производителем автокресла. .

Как долго моему ребенку нужно кататься в детском автокресле?

Закон штата Теннесси предписывает удерживать ребенка в кресле-бустере в возрасте восьми лет И ростом менее 4 футов 9 дюймов.Если вашему ребенку восемь лет и младше или его рост меньше 4 футов 9 дюймов, он должен оставаться в кресле-бустере. Оба критерия должны быть выполнены. Ваш ребенок может дожить до девяти лет, прежде чем достигнет 4,9 дюймов. В этом случае он все равно должен оставаться в бустере до тех пор, пока не достигнет необходимого роста. Приведенный ниже пятиэтапный тест — хороший способ определить, готов ли ваш ребенок пристегнуться ремнем безопасности. Ремень безопасности должен подходить вашему ребенку «пристегнутым к костям» в тех местах, где он проходит через плечо (лежит на ключице), поперек груди (лежит на грудины) и пристегивается низко на бедрах (лежит на тазовых костях).Если ремень безопасности натягивается на шею или живот вашего ребенка, ему необходимо продолжать сидеть в своем кресле-бустере до тех пор, пока ремень безопасности не сядет на него правильно. Вес не имеет значения, когда вы решаете отказаться от кресла-бустера.
Пятиэтапный тест:
Сидит ли ребенок полностью спиной к автокреслу?
Удобно ли сгибаются ли колени ребенка у края автокресла?
Пересекает ли плечевой ремень плечо между шеей и рукой?
Поясной ремень как можно ниже, касаясь бедер?
Может ли ребенок так сидеть на протяжении всей поездки?
Если вы ответили «нет» на какой-либо из этих вопросов, вашему ребенку необходимо дополнительное сиденье, чтобы плечевой и поясной ремни сидели правильно и обеспечивали наилучшую защиту от столкновения. * «Пятиступенчатый тест» был разработан компанией SafetyBeltSafe, США.

Когда мой ребенок сможет сидеть на переднем сиденье?

Закон штата Теннесси требует, чтобы ваш ребенок сидел на заднем сиденье (при наличии) до тех пор, пока ему не исполнится 9 лет. Дети в возрасте 12 лет и младше должны по возможности сидеть на заднем сиденье автомобиля, так как заднее сиденье является самым безопасным местом для детей. Производители автомобилей также предупреждают о недопустимости сидения детей на переднем сиденье из-за опасности, создаваемой подушками безопасности.

Может ли мой ребенок ездить в нашем пикапе, если у него нет заднего сиденья?

Заднее сиденье — всегда самое безопасное место для вашего ребенка. Если других сидений нет, расположите автомобильное сиденье как можно дальше от приборной панели и выключите подушки безопасности. НИКОГДА не ставьте автокресло спинкой вперед перед подушкой безопасности. Ребенок может ездить в удерживающем устройстве, соответствующем его возрасту, весу и росту, на переднем сиденье транспортного средства, когда нет других вариантов сиденья.

Каковы правила перевозки детей в 15 пассажирских микроавтобусах?

Закон штата Теннесси не разрешает 15 пассажирским фургонам перевозить детей в школу и из школы (т.е., их нельзя использовать в качестве школьного автобуса). Если они используются для мероприятий, не связанных со школой, 15 пассажирских микроавтобусов подпадают под те же законы о безопасности детей, что и стандартные пассажирские автомобили. Пассажирские фургоны опрокидываются чаще, чем другие транспортные средства, подробнее о них можно узнать здесь: http://www.safercar.gov/Vehicle+Shoppers/Passenger+Van+Safety. Служба безопасности детей-пассажиров штата Теннесси рекомендует осторожно использовать 15-пассажирские микроавтобусы только для взрослых.

Каковы правила перевозки детей в жилых автофургонах?

Закон штата Теннесси гласит, что «легковой автомобиль» означает любое транспортное средство, полная масса которого изготовителем составляет десять тысяч фунтов (10 000 фунтов.) или менее, который не используется в качестве общественного транспорта или транспортного средства для перевозки пассажиров. Таким образом, дети, перевозимые в жилых автофургонах с массой ниже этого предела, подпадают под те же законы, что и любые другие транспортные средства. Дети, перевозимые в жилых автофургонах с превышением этого предела, не подпадают под действие закона, но все же рекомендуется использовать удерживающие средства там, где это применимо. Родители также должны знать, что автокресла никогда не должны устанавливаться на сиденья, обращенные назад или в сторону. Родителям рекомендуется прочитать инструкции производителя автофургона по правильной установке детских автокресел.

Срок годности автокресел истекает? Почему?

Да, прочтите руководство по эксплуатации автокресла или поищите дату истечения срока годности, указанную где-нибудь на автокресле. Если вы не можете его найти, NHTSA рекомендует уйти в отставку через 6 лет. Материалы со временем изнашиваются и могут не защитить вашего ребенка при столкновении так, как должны, если они изношены. Стандарты безопасности также меняются со временем, и старое сиденье может не соответствовать новым критериям безопасности.

Безопасны ли подержанные автокресла?

Опасности установки бывшего в употреблении автокресла заключаются в следующем: (а) они обычно не поставляются с руководством производителя, (б) предыдущая история сиденья обычно не известна — было ли оно в аварии? (c) это могло быть недостающие части (d) это могло быть отозванное сиденье.Если у сиденья есть руководство производителя, вы можете убедиться, что оно никогда не попадало в серьезную аварию, оно не входит в список отзыва сиденья и содержит все его части (см. Руководство). После проверки этой информации сиденье можно использовать.

Нью-Йорк DMV | Ограничители безопасности

Требуются ли в штате Нью-Йорк детские сиденья и удерживающие системы для детей?

Да.Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы

  • все дети в возрасте до 4 лет ездили в детских креслах безопасности.
  • Все дети ездили в детских удерживающих системах до достижения 8-летнего возраста.

Безопасные сиденья и детские удерживающие системы должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным мотором. Стандарт безопасности транспортных средств 213. Следуйте инструкциям производителя сиденья или системы и убедитесь, что вы правильно устанавливаете и используете сиденье или систему. На веб-сайте Губернаторского комитета по безопасности дорожного движения есть список станций постоянной установки детских сидений в штате Нью-Йорк.

Как выбрать правильное детское сиденье или детскую удерживающую систему?

Чтобы выбрать правильную защиту для вашего ребенка, внимательно прочтите рекомендации производителей детских сидений или удерживающих систем. В рекомендациях указано, какого возраста, веса и роста ребенок может использовать автокресло или систему. Рекомендации обычно печатаются на внешней стороне упаковки.

Соответствующая детская удерживающая система

  • требуется для всех детей до 8-летнего возраста.
  • должны соответствовать требованиям по размеру и весу для ребенка в соответствии с федеральными требованиями и рекомендациями производителя.
  • может быть безопасным для детей. сиденье, привязь, жилет или дополнительное сиденье, прикрепленные к системе ремней безопасности автомобиля, но не только ремень безопасности автомобиля
  • не следует использовать на переднем сиденье автомобиля


Эти примеры могут помочь вам в выборе подходящее детское сиденье

  • Детские кресла обычно предназначены для младенцев, которые весят приблизительно 22 фунта или меньше, имеют длину 25 дюймов или меньше.Всегда устанавливайте сиденье на заднее сиденье автомобиля и убедитесь, что детское сиденье обращено к задней части автомобиля. Никогда не сажайте младенца на переднее сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности со стороны пассажира.
  • Трансформируемые детские кресла безопасности обычно предназначены для младенцев или детей ясельного возраста, которые весят примерно 40 фунтов или меньше. Для младенцев: поверните эти сиденья к задней части автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, чтобы отрегулировать сиденье по мере роста ребенка. Для обеспечения наилучшей защиты Национальная администрация безопасности дорожного транспорта (NHTSA) рекомендует, чтобы ребенок продолжал оставаться лицом к спине как можно дольше до пределов веса и роста, указанных производителем сиденья.Для малышей вы можете сменить трансформируемое сиденье так, чтобы оно было обращено к передней части автомобиля.
  • Детские автокресла предназначены для детей, которые переросли трансформируемые сиденья или сиденья для малышей. Детские автокресла предназначены для детей в возрасте от 4 до 8 8 лет, весом от 40 до 80 фунтов и ростом менее 4 футов 9 дюймов. Вы можете использовать детское сиденье до тех пор, пока ремень безопасности взрослого не будет правильно прилегать к ребенку, без использования детского сиденья. Всегда используйте плечевой и поясной ремни с дополнительным сиденьем. Никогда не используйте только поясной ремень с детским сиденьем.
  • Встраиваемые детские сиденья доступны с некоторыми моделями автомобилей. Встроенные детские сиденья складываются отдельно от стандартных автокресел. Не используйте эти сиденья для младенцев.


Всегда читайте инструкции и информацию, содержащуюся в руководстве по эксплуатации автомобиля, об использовании детских сидений или удерживающих систем. Убедитесь, что вы правильно устанавливаете и используете сиденье или систему. Никогда не используйте детское кресло на переднем сиденье автомобиля с подушкой безопасности на стороне пассажира.Убедитесь, что другие пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Могу ли я использовать детское автокресло в автомобиле с подушками безопасности?

Согласно закону штата Нью-Йорк ребенок-пассажир ездит на переднем сиденье автомобиля с подушкой безопасности пассажира, но это опасно. Недавние исследования показывают, что подушки безопасности могут вызвать серьезные или смертельные травмы у младенцев, детей или маленьких взрослых, сидящих на переднем сиденье со стороны пассажира. Кроме того, для ребенка любого возраста обычно безопаснее ездить на заднем сиденье любого транспортного средства.

Для максимальной защиты детей-пассажиров в вашем автомобиле

  • Никогда не ставьте детское сиденье, обращенное к задней части автомобиля, на переднее сиденье автомобиля, если в автомобиле есть подушка безопасности со стороны пассажира.
  • Не сажайте маленьких детей на переднее сиденье автомобиля с подушкой безопасности. Посадите на заднее сиденье ребенка, который не использует автокресло и ростом менее 5 футов.
  • Если ребенок должен ехать на переднем сиденье, убедитесь, что автокресло установлено как можно дальше назад.Надежно закрепите ребенка в детском автокресле или на поясном и плечевом ремнях. Внезапно открывающаяся подушка безопасности может нанести серьезную травму вашему младенцу или маленькому ребенку.
  • Подушки безопасности, используемые с ремнями безопасности, обеспечивают наилучшую защиту детей старшего возраста и взрослых во время аварии.
  • Помните, что заднее сиденье — самое безопасное место для езды детей. Прочтите дополнительные советы по правильному использованию сидений безопасности и удерживающих систем для детей.


Посетите веб-сайт Губернаторского комитета по безопасности дорожного движения для получения дополнительной информации о защите пассажиров.

Что такое закон о ремнях безопасности в штате Нью-Йорк?

Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы все пассажиры на передних сиденьях были пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 16 лет должны пристегиваться ремнями безопасности, когда они находятся на переднем или заднем сиденье. Дети младше четырех лет должны ездить в креслах безопасности. См. Информацию выше о системах безопасности, необходимых для детей до 8 лет.

Штраф за нарушение ремня безопасности или автокресла составляет до 50 долларов.Если нарушение совершено лицом в возрасте до 16 лет, водитель получает максимальный штраф в размере 100 долларов США и три балла за нарушение в отношении водителя после осуждения.

Закон о детских удерживающих устройствах

Следующие изменения были внесены в Закон о детских пассажирских удерживающих устройствах, вступающий в силу 1 июля 2004 г. .

Дополнительную информацию о законах штата Теннесси о детских удерживающих устройствах см. В T.C.A. 55-9-602. Щелкните здесь, чтобы получить доступ к бесплатной онлайн-версии Tennessee Code Annotated.

  • Дети в возрасте до одного (1) года или любой ребенок весом двадцать (20) фунтов или меньше должны быть закреплены в детской удерживающей системе для пассажиров в положении против хода движения в соответствии с федеральными стандартами безопасности автотранспортных средств, в задней части салона. сиденье, если таковое имеется, либо в соответствии с инструкциями по безопасности детей или инструкциями производителя транспортного средства. (Примечание: если детское автокресло имеет более высокий номинальный вес, обращенный назад, обычно 30 или 35 фунтов, его можно продолжать использовать в положении лицом назад до тех пор, пока это позволяет вес ребенка.Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с инструкциями производителя, прилагаемыми к детскому автокреслу.)
  • Дети в возрасте от одного (1) до трех (3) лет и весом более двадцати (20) фунтов должны быть закреплены в детском автокресле лицом вперед на заднем сиденье, если таковое имеется, или в соответствии с ребенком. удерживающая система безопасности или инструкции производителя транспортного средства.
  • Дети в возрасте от четырех (4) до восьми (8) лет и ростом менее четырех футов девяти дюймов (4 футов 9 дюймов) должны быть закреплены в системе кресел-бустеров с ремнем безопасности, соответствующей федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств в заднее сиденье, если таковое имеется, либо в соответствии с инструкциями по безопасности детей или инструкциями производителя транспортного средства. (Примечание: если ребенку не от четырех (4) до восьми (8) лет, но его рост составляет менее четырех футов девяти дюймов (4 футов 9 дюймов), он / она все равно должны использовать систему ремней безопасности, отвечающую требованиям федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств.)
  • Дети в возрасте от девяти (9) до двенадцати (12) лет или любой ребенок в возрасте до двенадцати (12) лет ростом четыре фута девять дюймов (4’9 дюймов) или более должны быть пристегнуты ремнями безопасности. • Рекомендуется размещать любого такого ребенка на заднем сиденье, если таковое имеется. (Примечание: если возраст ребенка не от девяти (9) до двенадцати (12) лет, но рост четыре фута девять дюймов (4 фута 9 дюймов) или более, он / она все равно должны использовать систему ремней безопасности, отвечающую требованиям федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств.)
  • Дети в возрасте от тринадцати (13) до пятнадцати (15) лет должны быть защищены с помощью системы удержания пассажиров, включая ремни безопасности, соответствующих федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств.
  • Предусмотрена возможность перевозки детей в модифицированных детских удерживающих устройствах, прописанных по медицинским показаниям.Копию рецепта врача следует постоянно перевозить в автомобиле с использованием модифицированного детского удерживающего устройства.
  • Водитель автомобиля несет ответственность за то, чтобы дети в возрасте до шестнадцати (16) лет были должным образом сдержаны, и им могут быть предъявлены обвинения и штраф в размере 50 долларов США за нарушение закона. Если родитель или законный опекун ребенка находится в автомобиле, но не управляет им, родитель или законный опекун несет ответственность за обеспечение надлежащей перевозки ребенка и может быть оштрафован за несоблюдение правил.
  • Сотрудникам полиции, наблюдающим нарушения этого закона, разрешается останавливать водителей и принимать меры принудительного характера. ПОЖАЛУЙСТА, УДЕРЖИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

Штат Делавэр — Управление безопасности дорожного движения (OHS)

Информация об автокресле | Станции для установки автокресел | Рекомендации по автокреслу | ЗАЩЕЛКА | Подсказки

Закон штата Делавэр о детских удерживающих устройствах гласит: «Все дети должны быть надлежащим образом закреплены в утвержденных на федеральном уровне детском кресле безопасности, соответствующем возрасту, весу и росту ребенка до 8 лет или 65 фунтов в зависимости от того, что наступит раньше.«

Кроме того, дети от 8 до 15 лет должны быть надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет или ростом 65 дюймов по-прежнему должны сидеть на заднем сиденье, если на переднем пассажирском сиденье есть активные подушки безопасности.

Штраф за нарушение закона составляет 25 долларов США плюс судебные издержки.

Обратитесь в Управление безопасности дорожного движения, чтобы записаться на прием на одной из наших примерочных станций. Загрузите брошюру по безопасности детей-пассажиров, чтобы узнать, какое кресло подходит для вашего ребенка.

По мере развития исследований и технологий в области безопасности детей-пассажиров ответ часто меняется. Короче говоря, «лучшее» автокресло — это то, которое подходит вашему ребенку, подходит вашему автомобилю и которое вы будете использовать каждый раз, когда ваш ребенок находится в машине. Тем не менее, Национальная администрация безопасности дорожного движения обновила свои правила в марте 2011 года, чтобы облегчить родителям ответ на этот вопрос.

Вкратце:
  • В возрасте до 1 — Дети всегда должны ездить против движения
  • Возраст от 1 до 3 лет — Держите детей лицом против движения как можно дольше в детском кресле или трансформируемом кресле, обращенном назад.Они должны оставаться обращенными назад до тех пор, пока не будут достигнуты ограничения по высоте и весу для использования лицом назад на этом сиденье. Это может привести к тому, что многие дети будут ездить против хода движения до 2 лет и старше
  • Возраст от 4 до 7 лет — Дети должны сидеть лицом вперед с привязью, максимально допустимой для сиденья по высоте и весу. Затем переведите их на детское сиденье.
  • Возраст от 8 до 12 лет — Держите детей в дополнительном сиденье до тех пор, пока они не превысят требуемый рост / вес для пребывания в дополнительном сиденье, или пока они не станут достаточно большими, чтобы соответствовать критериям для правильной установки ремня безопасности.Плечевой ремень должен лежать на плече и груди, а не на шее или лице, а поясной ремень должен лежать на верхней части бедер, а не на животе.

Дополнительные сведения см. В рекомендациях Американской академии педиатрии.

  • Дети в 5 раз безопаснее ехать лицом назад, чем лицом вперед
  • Не спешите переводить своих детей на следующий шаг
  • 4 из 5 детских кресел в Делавэре установлены неправильно

Позвоните одному из координаторов установки CPS.

BuckleUpNC.org — Безопасность Северной Каролины на всю жизнь

Español

Чтобы найти текст этого закона, щелкните здесь, чтобы загрузить версию в формате PDF с веб-сайта Генеральной ассамблеи Северной Каролины.

Основные требования:

Закон о безопасности детей-пассажиров Северной Каролины требует, чтобы дети младше 16 лет были удержаны надлежащим образом с учетом возраста, веса и роста. На пассажиров в возрасте 16 лет и старше распространяется Закон Северной Каролины о ремнях безопасности.

Количество транспортных средств:

Закон штата Северная Каролина о безопасности детей-пассажиров применяется ко всем транспортным средствам, которые в соответствии с федеральными стандартами должны иметь ремни безопасности. Сюда входят все легковые автомобили, произведенные после 1967 года, а также фургоны, пикапы и внедорожники, выпущенные после 1971 года.

Ограничительные требования:

Правильно используемое автокресло или детское сиденье требуется для детей младше 8 лет и весом менее 80 фунтов. В законе не оговаривается, какой тип автокресла можно использовать в любом возрасте и весе, только то, что автокресло используется надлежащим образом в соответствии с инструкциями производителя и соответствует всем федеральным стандартам безопасности, действующим на момент изготовления автокресла.

Когда ребенок достигает 8 лет (независимо от веса) или 80 фунтов (независимо от возраста), правильно подогнанный ремень безопасности может использоваться вместо автокресла или детского сиденья.

Детские сиденья можно использовать только с поясными и плечевыми ремнями безопасности. Их НИКОГДА нельзя использовать только с поясным ремнем безопасности. Ребенка, который весит не менее 40 фунтов, по закону можно удерживать с помощью только правильно подогнанного поясного ремня, если нет поясного и плечевого ремня, доступного для использования с детским сиденьем, однако это не считается самым безопасным вариантом.

Положение в автомобиле:

Детей младше 5 лет и менее 40 фунтов следует удерживать на заднем сиденье, если в автомобиле есть передняя подушка безопасности со стороны пассажира и заднее сиденье.

Исключения:

Существуют следующие исключения из закона:

  • Транспортные средства, не требующие ремней безопасности (например, автомобили, выпущенные до 1968 года, и пикапы, внедорожники и фургоны, выпущенные до 1972 года, а также большие автобусы)
  • Машины скорой помощи и другие автомобили скорой помощи
  • Если все сиденья с ремнями безопасности заняты, оставшиеся дети могут ездить без ремней безопасности.

Ответственность / Штрафы:
  • Водитель несет ответственность за всех детей младше шестнадцати лет
  • Штраф не более 25 долларов
  • Судебные издержки и сборы в полном объеме применяются в случае неспособности обеспечить ребенку соответствующую систему контроля безопасности или нарушения ремня безопасности
  • Два (2) пункта водительских прав
  • Нет страховых пунктов
  • Отсутствие обвинительного приговора, если ребенку менее 8 лет и в суде представлены доказательства того, что соответствующее кресло CRD / Booster было приобретено для транспортного средства, в котором обычно перевозится ребенок с момента нарушения.

Часто задаваемые вопросы об автокреслах

Вопрос: Как я узнаю, что автокресло моего ребенка установлено правильно?

Ответ: Для правильной установки автокресла необходимо сначала ознакомиться с инструкциями по установке детского удерживающего устройства и рекомендациями по установке для вашего конкретного автомобиля. Автокресло не должно сдвигаться более чем на 1 дюйм от места, где оно пристегнуто. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к специалисту по безопасности детей-пассажиров в вашем районе.


Вопрос: Я установил автокресло, и оно кажется надежным, но когда я поворачиваю угол, сиденье смещается из стороны в сторону. Это нормально?

Ответ: Обычно это происходит из-за положения ремня безопасности. Большинство автомобилей оборудованы одним или двумя способами закрепления автокресла с помощью ремня безопасности. После того, как ремень безопасности будет закреплен на правильном пути, вам следует медленно полностью вытянуть плечевую часть ремня и активировать механизм блокировки.


Вопрос: В моей машине нет ЗАЩЕЛКИ, можно ли использовать ремень безопасности?

Ответ: Если ваш ремень безопасности в хорошем рабочем состоянии, его можно использовать. Инструкции по установке автокресла с ремнем безопасности см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. [ LATCH означает «Нижние якоря и ремни для детей», и это система, которая упрощает установку детского кресла без использования ремней безопасности. ЗАЩЕЛКА требуется на детских автокреслах и большинстве автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2002 года.ЗАЩЕЛКА не требуется для детских сидений, автомобильных кроватей и жилетов. ]


Вопрос: Могу ли я установить обращенное назад сиденье на переднее сиденье пикапа?

Ответ: Заднее сиденье — самое безопасное место для любого ребенка. Если у вашего пикапа нет заднего сиденья, то вы можете поставить обращенное назад автокресло на переднее сиденье. ТОЛЬКО , если вы можете выключить подушку безопасности вручную. Там должен быть выключатель или место, которое отключает его с помощью ключа.Если в пикапе есть усовершенствованная подушка безопасности, которая автоматически отключается в зависимости от веса сиденья, узнайте у производителя автокресла, позволяют ли они это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *