Схема автодрома по новым требованиям – учебная площадка для вождения размеры
Нюансы установки стоек и конусов на автодроме
Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.
Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:
- «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
- Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.
Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.
Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.
Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.
Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:
- Конус – менее 0,5м;
- Стойка – более 1,0м.
Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):
- В холодное время года – не более 1м;
- В теплое время года – 1-2м.
Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.
Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме
В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования). Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц. В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.
Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению. Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки. Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.
Опубликовано: 16-10-2017
Последнее обновление: 16-10-2017
Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены изменения, которые с 14 октября 2017 года вносятся в Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:
- Штрафные баллы за наезд на разметку.
- Штрафные баллы для мототранспорта.
- Срок хранения видеозаписей экзаменов.
- Установка конусов и стоек на автодроме.
- Обслуживание автодрома зимой.
- A, M — упражнение маневрирование.
- A, M — упражнение остановка для высадки пассажира.
- B, C, D — упражнение эстакада.
- B, C, D — упражнение повороты.
- B, C, D — упражнение разворот.
- B, C, D — упражнение змейка.
- B, C, D — упражнение въезд в бокс.
- B, C, D — упражнение параллельная парковка.
- BE, CE, DE — новые схемы упражнений.
Штрафные баллы за наезд на разметку
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.
Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.
Еще раз обратите внимание:
- Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется «снаружи» от разметки, экзамен будет прекращен.
- В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.
Штрафные баллы для мототранспорта
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.
2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.
Установка конусов и стоек на автодроме
Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:
В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:
1. Введено изображение «зона установки конусов или стоек». В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.
2. Изображение «разметочный конус» переименовано в «разметочный конус или разметочная стойка». Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.
Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели pddmaster.ru ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в «ворота гаража», не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.
Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.
3. Введено специальное изображение «разметочный конус». Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.
Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек — не менее 1 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.
Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:
- Высота конуса — менее 0,5 м.
- Высотка стойки — более 1 м.
Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:
- В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
- В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.
Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).
A, M — упражнение маневрирование
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, — это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения.
Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.
Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.
Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения — разметочный конус и зона установки.
BE, CE, DE — новые схемы упражнений
Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:
Еще одно интересное нововведение, которое внедрено сразу же в несколько мест регламента. Из описания всех упражнений исключено требование о включении нейтральной передачи при остановке.
Подведем итоги данной статьи. В административном регламенте представлены новые схемы упражнений, которые позволяют сотрудникам автодрома более гибко устанавливать разметочное оборудование на площадке. Если использовать эту возможность с умом, то можно улучшить результаты сдачи экзаменов на автодроме.
Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 20 ноября 2017Раздел: Автошкола
спасибо за советы и рассылки!
Здравствуйте. На автодроме автошколы не используется ни одной стойки только конусы. Согласно регламенту это нарушение? Причем пересдача экзамена стоит 2600. Пересдающих просто море.
И у нас конусы, какая разница. А сдача регламентирована общими правилами с видеорегистрацией и от площадки она не зависит.
Маргарита, здравствуйте.
Укажите, про какое упражнение идет речь. На многих упражнениях сотрудники автодрома сами выбирают, использовать им конусы или стойки. Однако на некоторых использование стоек обязательно. Например, при въезде в бокс один из элементов в задней части гаража обязательно должен быть стойкой.
Схемы упражнений приведены . Можете изучить их и сравнить с оборудованием автодрома, на котором Вы сдаете экзамены. Если найдете несоответствие, то это будет поводом написать жалобу.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать время на сдачу упражнений на площадке? По регламенту это две минуты на упражнение — получается, что всего 10 минут на все упражнения. И есть ещё 30 секунд на старт. Они входят в десять минут на упражнения или суммируются с ними?
И есть ещё 30 секунд на старт
На старт 30-ти секунд нету. Если Вы не начали выполнять упражнение в течение 30 с. — оценка «Не сдал». Время выполнения самого упражнения не меняется — 2 минуты — вместе со временем старта.
Поясните пожалуйста.113.2-где и за что? Можно сбивать. Четкий и конкретный ответ.
Везде и за все. Очень странный вопрос.
Анатолий, если в течение экзамена кандидат в водители собьет 3 любые стойки или конуса, то экзамен для него на этом закончится.
Удачи на дорогах!
velereya.ru
Размеры автодрома для обучения вождению, закрытая площадка
Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены изменения, которые с 14 октября 2017 года вносятся в Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:
- Штрафные баллы за наезд на разметку.
- Штрафные баллы для мототранспорта.
- Срок хранения видеозаписей экзаменов.
- Установка конусов и стоек на автодроме.
- Обслуживание автодрома зимой.
- A, M — упражнение маневрирование.
- A, M — упражнение остановка для высадки пассажира.
- B, C, D — упражнение эстакада.
- B, C, D — упражнение повороты.
- B, C, D — упражнение разворот.
- B, C, D — упражнение змейка.
- B, C, D — упражнение въезд в бокс.
- B, C, D — упражнение параллельная парковка.
- BE, CE, DE — новые схемы упражнений.
Штрафные баллы за наезд на разметку
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.
Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.
Еще раз обратите внимание:
- Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется «снаружи» от разметки, экзамен будет прекращен.
- В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.
Штрафные баллы для мототранспорта
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.
2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.
Установка конусов и стоек на автодроме
Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:
В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:
1. Введено изображение «зона установки конусов или стоек». В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.
2. Изображение «разметочный конус» переименовано в «разметочный конус или разметочная стойка». Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.
Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели pddmaster.ru ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в «ворота гаража», не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.
Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.
3. Введено специальное изображение «разметочный конус». Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.
Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек — не менее 1 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.
Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:
- Высота конуса — менее 0,5 м.
- Высотка стойки — более 1 м.
Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:
- В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
- В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.
Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).
A, M — упражнение маневрирование
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, — это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения.
Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.
Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.
Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения — разметочный конус и зона установки.
BE, CE, DE — новые схемы упражнений
Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:
Еще одно интересное нововведение, которое внедрено сразу же в несколько мест регламента. Из описания всех упражнений исключено требование о включении нейтральной передачи при остановке.
Подведем итоги данной статьи. В административном регламенте представлены новые схемы упражнений, которые позволяют сотрудникам автодрома более гибко устанавливать разметочное оборудование на площадке. Если использовать эту возможность с умом, то можно улучшить результаты сдачи экзаменов на автодроме.
Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 20 ноября 2017 Раздел: Автошкола
спасибо за советы и рассылки!
Здравствуйте. На автодроме автошколы не используется ни одной стойки только конусы. Согласно регламенту это нарушение? Причем пересдача экзамена стоит 2600. Пересдающих просто море.
Маргарита, здравствуйте.
Укажите, про какое упражнение идет речь. На многих упражнениях сотрудники автодрома сами выбирают, использовать им конусы или стойки. Однако на некоторых использование стоек обязательно. Например, при въезде в бокс один из элементов в задней части гаража обязательно должен быть стойкой.
Схемы упражнений приведены . Можете изучить их и сравнить с оборудованием автодрома, на котором Вы сдаете экзамены. Если найдете несоответствие, то это будет поводом написать жалобу.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать время на сдачу упражнений на площадке? По регламенту это две минуты на упражнение — получается, что всего 10 минут на все упражнения. И есть ещё 30 секунд на старт. Они входят в десять минут на упражнения или суммируются с ними?
И есть ещё 30 секунд на старт
На старт 30-ти секунд нету. Если Вы не начали выполнять упражнение в течение 30 с. — оценка «Не сдал». Время выполнения самого упражнения не меняется — 2 минуты — вместе со временем старта.
Поясните пожалуйста.113.2-где и за что? Можно сбивать. Четкий и конкретный ответ.
Анатолий, если в течение экзамена кандидат в водители собьет 3 любые стойки или конуса, то экзамен для него на этом закончится.
Удачи на дорогах!
Кат. Ц Д норматив 3 мин. на Е также 3 мин. Почему ведь состав длиньше куда по этому поводу обратиться ?
Павел, рекомендую Вам изучить пункт 9 этого нормативного документа.
Для категорий С и D время на одно упражнение — 2 минуты, на Е — 3 минуты.
Удачи на дорогах!
Каковы размеры элементов автодрома в ГИБДД?
Точного указания размеров нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:
- Д – длина машины;
- Ш – её ширина.
Обычно для расчёта расстояний используются габариты автомобиля «Жигули». В автошколах и на экзаменационной площадке размеры секторов для выполнения упражнений могут очень сильно различаться.
Пояснения к «горке»:
Угол наклона эстакады варьируется в пределах от 8 до 16 % (16% — это максимальный допустимый наклон дороги общего пользования). Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%).
Пояснения к «змейке»:
Контрольные флажки устанавливаются точно по центру коридора, а расстояние между ними рассчитывается по формуле: а=1,5Д + 0,5м.
Пояснения к «параллельной парковке»:
Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.
Пояснения к «развороту»:
Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке).
Пояснения к «въезду в бокс»:
Автомобиль, в результате маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж, не выступая за него ни одной деталью (включая боковые зеркала).
Аналогичные вопросы, заданные ранее:
- На каком расстоянии стоят флажки на площадке для сдачи «змейки»?
- Как узнать точные размеры площадки при сдаче экзамена в ГАИ на категорию «B»?
- Где можно посмотреть габариты фигур при сдаче площадки в ГАИ?
- Как выглядит площадка для сдачи в ГАИ?
- Где есть схема, на которой указаны расстояния между конусами в «змейке»?
- Каковы размеры площадки в ГИБДД при выполнении экзаменационного упражнения «параллельная парковка задним ходом»?
- Где можно найти размеры (в метрах) площадок для сдачи экзаменов на права в ГИБДД?
- На каком удалении друг от друга располагаются вешки на автодроме в ГАИ?
- Кто знает расстояния в метрах между столбиками «бокса» на практическом экзамене в ГАИ?
- На каком расстоянии устанавливаются на экзамене вешки для упражнения «разворот»?
- Какой должен быть процент наклона у «эстакады» в ГАИ?
- Каковы реальные размеры «боксов», «гаражей», «змеек» и прочих элементов автодрома на экзамене в ГИБДД?
Задать свой вопрос
>V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
ред. от 06.09.2017
Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»
18. Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
18.1. «Повороты на 90 градусов».
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).
Увеличить
Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Повороты на 90 градусов»
18.2. «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Увеличить
Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 — «разворот в ограниченном пространстве»
18.3. «Змейка». Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
Увеличить
Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Змейка»
official-document.ru
Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена — автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.
Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей «Экзамены в ГИБДД с 2016 года» на pddmaster.ru.
Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.
Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1
Упражнения, которые не изменились:
Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей «Сдать автодром с полпинка».
Новые упражнения на автодроме:
Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям «старой» змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.
Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.
Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.
Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии «Сдать автодром с полпинка». Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.
До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.
Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:
Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:
На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:
Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).
Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1
Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:
- Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:
Упражнение 1 состоит из 4 частей:
- Габаритная восьмерка;
- Змейка;
- Скоростное маневрирование;
- Габаритный коридор.
Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.
Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.
Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.
Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.
Новые упражнения на автодроме для категории E
Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:
- Постановка к платформе задним бортом;
- Прямолинейное движение задним ходом.
Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:
- Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
- Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).
Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение «Въезд в бокс» для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение «Параллельная парковка» для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).
В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.
На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.
Удачи на экзаменах!
pddmaster.ru
Упражнения на автодроме
Первый этап практического экзамена на категорию «В» заключается в проверке у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством на закрытой площадке (автодром), при проведении которого выполняются следующие испытательные упражнения:
Упражнение N 1 «ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪМЕ»
Действия кандидата в водители:
— останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию
«СТОП-2».
Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Упражнение № 2 «МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ«
состоит из 3-х элементов:
1) «Повороты на 90 градусов»
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.
2) «Разворот в ограниченном пространстве»
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.
3) «Змейка»
Упражнение N 3 «ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ»
Действия кандидата в водители:
— въезжает в зону выполнения упражнения;
— маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
— включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
-выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
Упражнение № 4 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
Действия кандидат в водители:
— устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
— включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ (АВТОДРОМЕ)
Общая схема (все упражнения)
Схема № 1 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений)
Схема № 2 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений)
Схема № 3 (вариант организации движения, исключая одно из упражнений)
formula46.ru
Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В
На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.
После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.
Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)
Исходное положение заниемаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем — больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
Упражнение “Разворот” (“Дворик”)
Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и проезжаем к фишке «А» так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке «Б», останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и «В», останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)
Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”. Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение «прямо». Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка «А» не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.
Упражнение “Змейка”
Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой «А» начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой «А», интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками «А» и «Б» выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
Упражнение “Параллельная парковка”
Начало упражнения от отметки «СТАРТ», включаем первую передачу и двигаемся до фишки «А» таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками «Б» и «В». Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки «Б» и «В». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.
avtoline-nsk.ru
Наименование | Ед. изм. | Стоимость | |||
---|---|---|---|---|---|
до 100 м2 | от 100 до 500 м2 | от 500 до 1000 м2 | свыше 1000 м2 | ||
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 55 | 45 | 35 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 135 | 125 | 115 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 65 | 55 | 45 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | пог. м* | 60 | 50 | 40 | договорная |
холодный пластик | пог. м* | 140 | 130 | 120 | договорная |
термопластик | пог. м* | — | — | 95 | договорная |
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011). | |||||
дорожная краска | м² | от 250 | |||
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
дорожная краска | м² | 700 | 600 | 500 | договорная |
холодный пластик | м² | 1800 | 1600 | 1450 | договорная |
термопластик | м² | — | — | 1450 | договорная |
Нумерация парковочных мест | |||||
дорожная краска | шт. | от 50 | |||
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011) | |||||
белая | пог.м* | от 100 | |||
черная, желтая, зеленая и др. | пог.м* | от 150 | |||
Разметка детских городков | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Разметка автодромов | |||||
дорожная краска | пог. м* | от 70 | |||
Демаркировка разметки | |||||
пог. м* | от 80 | ||||
Цены указаны в рублях с учетом НДС | |||||
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см |
ros-znak.com
объяснения, инструкция, видео, схемы, новые упражнения 2016
Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.
Общие положения
Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:
- въезд в бокс задним ходом,
- разворот,
- змейка,
- эстакада,
- параллельная парковка.
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.
С 1 сентября 2016 года планируется ввести несколько новых упражнений: новая змейка, повороты на 90 градусов, проезд регулируемого перекрестка.
Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.
На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.
Схема новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме
Стандартные упражнения
Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.
Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.
Горка (эстакада)
Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.
Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.
Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.
Въезд в бокс (гараж)
Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.
Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».
Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.
Змейка
Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.
Разворот
Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.
После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.
Параллельная парковка
Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.
Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.
Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.
Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.
Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.
Видео: Новые упражнения на автодроме
avtoedet.ru