Авто на газу с завода – Машины на газу с завода

Содержание

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные
не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от
времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в
России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5
    (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina
    II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot
    III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного
более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima
    IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster
    I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV
    (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список
не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у
автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле,
и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и
задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на
ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие
фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
    Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
    Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
    (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande
    Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen
    — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti,
    Captiva
  • Audi
    A5

Из
микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz
    Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily
    – Pritsche, CNG
  • Fiat
    Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ
– модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для
российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто
как Eurocargo CNG)
– машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и
“Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая
себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее
вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере
производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное
газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по
которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже
встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт,
стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют
мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ
мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на
такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на
фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение,
потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо
проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё
ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит,
если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном
заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из
Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel,
Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие
дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые
отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу
в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты
на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до
трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько
минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в
баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого
компрессора.

Достоинство
“метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться
в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или
несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды
оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя
в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий
оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не
откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По
технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так,
размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного
пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В
некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже
если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к.
является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать
свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие
положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо
теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули
управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ
ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь
газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их
индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG»
поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя,
или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине.
Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально
– значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta
на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим
давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная
экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило
Министерство энергетики РФ.

По
сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении
– её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря
на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%,
выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не
удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива
отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но
и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется,
изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление
расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada
Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на
бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка
баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного
предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от
общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada
Vesta с
“газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников
госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в
очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки –
от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую
“Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по
собственной инициативе.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 4 Average: 5]

na-gazu.ru

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

gboshnik.ru

ГБО – плюсы и минусы

Работа
машины на газе прежде всего подразделяется по разновидности топлива – функционирование
на чистом метане (природный газ) и бутан-пропановой фракции (более тяжёлый газ,
сопровождающий нефть).

Плюсы машины на газу

Несомненная
польза машины на газу следующая:

  • Экологичность:
    углеводородные газы сгорают полностью – образуются лишь углекислый газ и вода.
    Никакой копоти. Запах несгоревшего газа возможен лишь при утечках в
    оборудовании.
  • Почти
    равное расходу бензина (в литрах) потребление газа – особенно у
    бутан-пропановой смеси.
  • Значительно
    меньшее засорение — или полное его отсутствие – деталей мотора. Это соблюдается
    лишь при должной очистке газа перед его закачкой в баллон.
  • Практически
    постоянная цена на газ. Если бензин и дизельное топливо ежесезонно дорожает
    (несмотря на существенное обесценивание нефти в последние несколько лет) – то
    газ, даже если и подрастёт в цене раз в год, то этот рост – сущие копейки. Природный
    газ не добывается из нефти (исключение составляют лишь специальные условия на
    производстве, нацеленные именно на полное разложение густых и жидких нефтекомпонентов
    и уже готовых нефтепродуктов на в разы более лёгкие газообразные составляющие),
    а сразу выкачивается из месторождения. Примерно то же самое можно сказать и о
    попутных нефтяных газах, растворённых в самой нефти – они выступают в качестве
    побочного продукта при нефтекрекинге. Сама нефть – благодаря даже не столько
    затратам на добычу, сколько “драконовскому” налого- и акцизообложению, в сумме
    зарвавшемуся аж до 60% всей её конечной цены! – не только образует конечную
    цену на бензин, но и, самое страшное, в российских условиях цена на сам бензин и
    дизель будет дорожать всё быстрее.
  • Возможность
    сделать газ, в частности, метан, практически неисчерпаемым, возобновляемым
    источником – после истощения всех запасов нефти. Его можно получать
    биологическим и синтетическим путями (например, из резиновых и пластмассовых
    отходов, а также углеродсодержащих отходов целого ряда производств, связанных
    не столько с потреблением нефти, сколько с, например, отходами от
    деревообрабатывающей, пищевой и угольнодобывающей промышленности, сельского
    хозяйства) – многие технологии давно и надёжно отработаны. Тот же метан, в
    сущности, можно получить из любой углеродной органики – исторически это
    первейшее и простейшее органическое соединение, производства которого на Земле хватит
    почти навсегда и на всех.

Минусы машины на газу

  • Необходимость
    возить с собой значительно более тяжёлые баки – газу требуется высокое
    давление, от единиц до сотен раз превышающее атмосферное, а значит, для его
    сжижения стенки баллонов должны быть достаточно толстыми;
  • Повышенная
    пожароопасность при утечке пропана. Метан, правда, легче воздуха и легко
    выветривается – пропан же способен накапливаться в нижней части замкнутого
    пространства автомобиля.
  • Меньшая распространённость АГЗС –
    особенно метановых – по сравнению с бензиновыми и пропановыми АЗС. Но
    многие готовы перейти на пропан.
  • Более
    сложная электроника для адекватного, безопасного управления газомотором –
    главным образом из-за этого более высокие цены на установку ГБО.
  • Сложность
    размещения баллонов – в отличие от бензобака, баллоны могут отнимать полезное
    место в багажнике легкового или в кузове грузового автомобиля.
  • Некачественная
    порой очистка газа – особенно пропана. Это обусловлено капиталистической
    жадностью, вечной денежной гонкой, присущей в наше время каждому. Периодически
    попадаются недобросовестные заправщики, несвоевременно меняющие изношенные
    компрессоры, в камеру накачки которых попадает смазка из остальной механики
    привода, также изношенной от многолетней эксплуатации в режиме подчас пиковой
    нагрузки. Либо оборудование АГЗС, изначально не вполне отвечающее современным
    требованиям по чистоте очищаемого и раздаваемого на автомобили топлива, также
    допускает масляные включения в закачиваемый газ.
  • Большая
    хлопотность при обслуживании ГБО -оно работает с давлением, в 15-200 раз
    превышающее атмосферное,и здесь 
    накладывается ряд жёстких требований и правил, первоначально непривычных
    для владельца машины, доселе ездящей на бензине. Так, заправка в лютый мороз
    баллона “под колпак” с последующим простоем машины в отапливаемом гараже, в
    лучшем случае приведёт к серьёзным поломкам ГБО, в худшем – к уничтожению
    имущества при пожаре после взрыва, и даже госпитализации хозяина с не менее серьёзными
    поражениями, чем те, что случились бы при протечке и возгорании бензина.

Опасны ли машины на
газовом оборудовании?

Несмотря
на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее,
ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет
даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет
гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае
воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом
взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной
концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО,
монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через
всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например,
Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует
линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний
тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина
просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Стоит ли брать машину на
газу?

Пользователя
удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них
есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина
хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за
    неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие
    неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон
опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо,
например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных
случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в
случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое
касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не
успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично
разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более
толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной.
Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не
рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не
поедет, она вообще не заведётся.

В
основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно
от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае,
от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты”
и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора,
“переоборудовавшись” на газ.

Индустрия
“легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО
доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин,
а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся
максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и
микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в
поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики,
тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась
фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных”
акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили
на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и
бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский
рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это
произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на
метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме
углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать
массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем
сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед
или скутер. Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения
не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны”
лишь к бензину и ДТ.

Поэтому
ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный.
Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как
набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть
трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка
(например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик,
представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого
мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать
отдачу.

Ни в коем случае не покупайте
подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ.
Мотива здесь
всего лишь два:

  • Хозяин
    такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе –
    вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив,
    хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на
    ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще
    нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Автомобиль На Газу |

Прежде чем менять бензиновый двигатель на своей
машине на газовый – или продавать машину на бензиновом двигателе и покупать
изначально работающую на газе (в сборе), имеет смысл ознакомиться с текущим
ассортиментом машин, у которых уже есть газовое оборудование, ознакомиться с
опытом автовладельцев таких машин и сравнить цены на наиболее популярные
модели.

Наряду с большинством стран Европы и Америки,
где ещё раньше стали задумываться о вреде экологии, Россия также постепенно
переходит с дизеля и бензина на газ. Затраты на это до 2023 г., по прогнозам
аналитиков, составят до триллиона долларов – на это, по инициативе Минтранса
России, государство и раскошелится. Использование газа затронут не только
автопром, но и иные отрасли транспорта. Тем не менее, массовый переход
автолюбителей на газ происходит существенно медленнее, чем планировалось – от
1,5 раз по статистике 2016 г.

Газ почти втрое дешевле бензина, и его цена
практически одна и та же. К тому же современные карбюраторы работают на газе более
ровно, нежели на бензине, без “чихания”, приводящего к частым их поломкам.
Снижается засор двигателя сажей, образующейся при не 100%-м сжигании бензина и
солярки. Уменьшается в разы выбросы азотных, угарного и углекислого газов в
воздух. Также не страдает гарантийное обслуживание машин – автовладелец не
влезет со своими установками в опломбированный двигатель и систему
электропитания машины, ведь она и без того работает чётко.

Но не все “короли бензоколонок” спешат перейти
на АГЗС – их проникновение в рынок моторного топливо составило лишь четверть с
небольшим от общего оборота моторного горючего страны. И проблема здесь
денежная – цены на бензин и ДТ подрастают ежесезонно, и хозяева сетей АЗС, в
свою очередь, не хотят терять значительную прибыль, ибо на экономии не
заработать лишние миллиарды в год.

 
Автомобиль на газу с завода

Большинство машин, работающих на газе – переделанные из бензиновых. В отличие от гарантии и обязательств, выдаваемых заводом-изготовителем, изначально ставящим газооборудование на новые машины, самовольный перевод бензина на газ – ответственное дело: мотор от поломок как-то удаётся защитить, а взрыв газового баллона с высокой долей вероятности обернётся гибелью не только владельца такой машины, но и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом было бы не обращаться к гаражным работникам, зачастую не прошедшим сертификацию и лицензирование на предмет установки и регулировки газобаллонных запчастей, а сразу же купить новое авто, уже готовое к езде на газе.

“Лада” на газу с завода

Что касается новых моделей Lada, работающих на газу, “ГАЗ” приостановил выпуск новых моделей
машин с предустановленным газобаллонным оборудованием. И хотя преимущества
автомобилей на газу налицо (быстрая окупаемость главным образом по затратам на
топливо), обратите внимание на модели, уже снятые с производства. Найдёте ли вы
абсолютно новую машину “Лада” именно на газе, зависит от ассортимента
автосалонов, ещё не распродавших данные автомобили.

А если “ГАЗ” и делает ставку на газотопливо –
всё ещё можно найти машины с двухтопливным двигателем, работающим на газе и
бензине попеременно, например, новая Lada Vesta CNG. Подавляющее же
большинство новых машин “Лада”, представленных на офсайте производителя,
работают в основном на 92-м и 95-м бензине. Альтернативой может послужить Priora CNG.

Иномарки на газу с завода

Если ваш бюджет позволяет – не ограничивайтесь
лишь отечественными машинами: больший выбор для езды на газе оставляют
зарубежные заводы-изготовители.

Действующих (не снятых с производства моделей)
могут быть многие десятки. При покупке такого авто ориентируйтесь как перебором
вручную всего ассортимента имеющихся в текущем выпуске моделей (на сайте
компании), так и выбором модели от конкретного производителя, который вам давно
симпатичен и вызывает доверие.

Среди наиболее свежих моделей иномарок,
наибольшим спросом пользуются, например, Seat Ibiza TGI и VW Polo TGI.

Биотопливные автомобили

Биотопливо
– это этанол, метанол и биодизель. Вообще, биогенное горючее — любое вещество,
поддерживающее горение, произведённое живыми (микро)организмами. В России
получить спирт не проблема – самогонщики тому пример – а вот биодизель является
куда более затратной статьёй для отечественной экономики.

К
сожалению, рекомендованные именно к езде машины — с припиской Biofuel в названии модели, не путать c Bifuel/Ecofuel, — если и существуют, то их по
пальцам пересчитать, например, Bentley Extreme BioFuel.
Однако многие современные авто, особенно иномарки, ездящие на бензине, можно
перевести на гибрид – топливо E10/E15, в которых соответственно 10 и
15 процентов спирта, остальное – обычный нефтебензин.

Пропан или метан: что лучше на авто?

Итак, несомненные преимущества газа налицо –
прежде всего, это экономия, довольно скорая окупаемость для тех, кто гоняет
свои машины “в хвост и в гриву”.

Основная разница

Метан имеет ряд преимуществ:

  • Сниженная
    взрывопожароопасность – метан легче воздуха, и при утечке сравнительно легко
    выветривается.
  • Самое экологичное
    топливо – сгорает практически полностью, с образованием углекислого газа и
    воды, вообще не засоряет двигатель. Знаменитые “метанобусы”, проезжая мимо,
    вообще не оставляют за собой дыма, копоти, запаха. Если на метане, например,
    ездит 20-тонная фура, то, остановившись где-то на перекрёстке или возле
    проблемного поворота, она не загрязняет воздух – сколько бы она там ни
    простояла, люди вообще не чувствуют, что воздух стал грязнее, как это бывает с
    бензиновыми и дизельными автомобилями.

Недостатков у метана, однако, больше:

  • Давление в 270 атмосфер,
    необходимое для закачки сколько-нибудь приличного запаса метана в баллон.
  • Цельнометаллические
    баллоны – очень тяжёлые, т. к. их стенки должны быть очень толстыми, дабы
    выдержать давление в сотни атмосфер.
  • Пониженная отдача
    двигателя – до 20% меньше, чем с бензином или другими разновидностями топлива.
  • Всего 15-20% заправок
    России оборудованы метановой АГЗС – фактически, каждая 5-я или 6-я на вашем
    пути.
  • Самое дорогостоящее
    газобаллонное оборудование – дороже метановой лишь водородная станция.

У пропана, в свою очередь, больше преимуществ:

  • Значительно снижена – по
    сравнению с метановой — стоимость ГБУ на машине.
  • Современные карбюраторы
    и их электронное управление расходом топлива лучше позволяет подстроить вашу
    машину под расход пропана.
  • Большая совместимость в
    гибридных (двутопливных) машинах – из-за меньшей задержки при переключении вида
    топлива (с бензина на пропан и обратно).
  • Меньшее, чем у метана, в
    десятки раз давление, нужное для сжижения пропана – на АГЗС не нужны
    сверхмощные компрессоры.
  • Меньший вес баллонов – возможно использовать композитные баллоны,
    с применением пластика. Тому
    пример – полностью металлическая и зажигалка с пластиковым резервуаром.
  • Возможность подмешать
    бутан и изобутан – это позволяет ещё почти на порядок облегчить процесс
    заправки, причём на морозе бутан и изобутан сжижаются без повышенного давления
    вообще.
  • Примерно такая же отдача
    двигателя, как на бензине.
  • Примерно такая же
    экологичность, как и у метана – все летучие углеводороды сгорают полностью, с
    образованием лишь воды и углекислого газа.

Единственным недостатком пропана является его
взрывопожароопасность – он тяжелее воздуха, его не выветришь, не открыв двери (или
багажник машины – смотря где происходит утечка), он скапливается внизу, и
малейшая искра приведёт к взрыву и пожару из-за скопившегося газа.

Отзывы

“У меня на авто используется
пропан-бутан. Насколько знаю, на метан оборудование стоит раза в 1,5 дороже,
чем на пропан-бутан. Заправок на метан почти нет. Но стоит метан дешевле. Давление
в баллоне пропан-бутана 15-16 атмосфер, метану же нужно не менее 200…”

Юра Уфа

“У меня знакомый купил 3 года назад
“Хонду Сивик” 2001 г. на метане, установка “родная”, машина может ездить только
на газу, заправка бензином не предусмотрена, стоимость заправки бака сейчас
около 170 р., стоимость поездки в Новосибирск из Кемерово и обратно — около 200
р., но есть и минусы в том же Кемерово всего две заправки, так что приходиться
держать руку на пульсе.”

Сергей Москва

“У моего знакомого “ГАЗель” на
метане. Говорит, очень выгодно. В морозы ездил на ней, хоть и на улице стоит.
Не знаю, может, он её на бензине заводил…”

Игорь Иванович Санкт-Петербург

“Почти все мои клиенты, ранее перешедшие на пропан, вернулись обратно на бензин. Через 4-6 лет оборудование требует почти 80-90% процентов вложения от первоначальной цены. Если лет 9 назад на ГАЗС были очереди то теперь лишь изредка заезжают — в основном с баллонами. Позавчера ПК перенастраивали на заправке. Итог — за 2 часа всего 3 машины”

Антон из Иваново

Плюсы и минусы авто на
газу с завода

Заводская
машина, работающая на газе, как ранее отмечалось, не нуждается в
доукомплектовке/переоборудовании на ГБО. Ответственность за качество несёт
производитель – в случае поломки до истечения гарантийного срока сервисные
работы выполняются бесплатно либо с большой скидкой.

К минусам
машины, не рассчитанной на бензин/биодизель/спирт/водород, ездящей изначально
на газе, при переходе с газотоплива автовладельцу предстоит вложиться в замену
ГБО на соответствующее оборудование. То же самое относится и к случаям
переоборудования топливного авто на электромобильную комплектацию.

Установка газобаллонного
оборудования на авто

Как ранее
отмечалось, покупать самому ГБО и пытаться установить самостоятельно или с
помощью более компетентного соседа/друга/знакомого не стоит. Обратиться лучше
всего сразу в авторизованный автосервис.

До того,
как в вашу машину поставят ГБО, уточните следующее:

  • На
    сколько литров сжатого или сжиженного газа рассчитан баллон, и где он будет
    располагаться?
  • Где будет располагаться заправочный
    вентиль, к которому присоединяется пистолет АГЗС? Лучше всего
    его установить рядом с бензиновой задвижкой.
  • Мультиклапан
    должен работать на электромагнитной основе – это повысит вашу безопасность.
  • ГБО какого поколения вам установят?
    Рекомендуется ставить ГБО не старше 4-го. Все ли
    запчасти будут соответствовать этому поколению?
  • Периодичность
    проверки ГБО. Система должна проработать до следующего ТО не менее, чем с
    10000-километровым пробегом машины.
  • Расход
    газа – в реальных условиях литраж газа будет до 15% больше, чем у бензина, при
    совпадающих значениях требуйте, чтобы они такими и оказались на практике.
  • Доступность
    топливного переключателя – лучше всего его установить на приборной панели или
    непосредственно рядом с ней.
  • Наконец,
    гарантийный срок – гарантия нужна, когда качество работы дало слабину, ГБО
    отказало, или работает недостаточно эффективно.

После
ожидания оговоренного срока работа должна быть завершена. Уточните
следующее:

  • Пусть
    вам укажут, где расположены основные блоки и узлы ГБО: блок управления, баллон,
    газофорсунки, газоредуктор, переключатель, фильтры, предохранитель для
    экстренного отключения установки и т. д. – при неудовлетворённости сервисом вы
    обратитесь в другой автосервис, где опишете новому мастеру, где какие части и
    блоки ГБО расположены.
  • Правильно
    ли заполнены сервис-талон, зарегистрировано ли ГБО на сайте выбранного вами
    пункта (или сети пунктов) автосервиса.

Вы можете
пользоваться благами, доступными при езде машины на газотопливе.

Сравнение ГБО разных
поколений

1-е
поколение ГБО обладает вакуумным/электронным управлением с простым механическим
дозатором газа, предназначенными для обычных карбюраторных и инжекторных (в т.
ч. И без обратной связи) машин. Лямбда-зонд отсутствует. Недорогое и упрощённое,
но не вписывающееся в обновлённые требования безпасности.

Во 2-м
поколении дозатор газа дополнился собственной электроникой. Есть датчик
концентрации кислорода. Вписывается в экологическую безопасность “Евро-1”.
Двигатель чаще может “чихать” в работе, а выделения более токсичны. Требуется
лямбда-зонд.

В 3-м
поколении улучшена контроллерное дозирование подаваемого газа. 80% оснащения
ГБО позаимствовано из предыдущего поколения. Помимо лямбда-зонда и замерителя оборотов
двигателя, схема управляется и сигналами с модулей TPS, MAP. Система впрыска
газа стала параллельной. Электронное управление мотора сведено в отдельный
блок. Вся система вписывается лишь в требования, выходящие за рамки “Евро-3”.
При переключении из бензинового режима вместо спецклапана применяют эмуляцию
работы форсунок. Также требуется эмуляция лямбда-зонда.

В 4-м
поколении ввод газа осуществляется по синхро-распределённому методу. Для
каждого цилиндра мотора управление подачей газа отдельное, ЭБУ усложнён большим
числом микроконтроллером. Мотор легко переключается с бензина на газ и
наоборот. Соответствует стандарту “Евро-3”. При сборке вероятность поставить ту
или иную деталь не туда равна нулю. Улучшена работа свечей, исключено “чихание”
двигателя. Расходование газа почти совпадает с расходом бензина.

В 5-м же
поколении используется жидкий распределённый ввод газа. Система полностью
вписывается в нормативы “Евро-4”. Паразитные потери мощности почти полностью
исключены. Двигатель заводится даже в лютые морозы. Но при износе каких-либо
частей произвести замену непросто, газ должен быть максимально очищен, а сама
система ещё более сложна, чем предыдущие её ревизии.

6-е
поколение сейчас в доработке и пока не стало массовым явлением.

Цена на установку ГБО

В первую
очередь стоимость монтажа и пусконаладки ГБО зависит от конкретной марки и
модели машины, “фирменности” оборудования (могут использоваться китайские
комплектующие, по сравнению с итальянскими не обладающие таким же высоким
уровнем качества.

Реальная
сумма к оплате лежит в пределах 30.000 – 100.000 р., включая пусконаладку и
гарантию автосервиса.

na-gazu.ru

Виды газа для автомобилей | Автомобиль На Газу

Все
газоавтомобили подразделяются на два фронта – метановые и пропановые машины.
Существует ещё третий подвид газомашин – на водороде, но это пока сегодня
исчезающая редкость.

Автомобили на метане

Любой автомобиль можно переделать как под метан, так и для
езды на пропане. Были бы деньги и желание ездить по-новому, а в
переоборудовании под газ и его узаконивании нет ничего невозможного.
Но, поскольку чисто на газе машин особо не выпускают, решением будет гибрид –
езда на бензине и на метане (смотря, есть ли метан-заправка по пути вашего
следования, или опять придётся раскошелиться за единственно доступный здесь
бензин).

В качестве
примеров:

  • Тягач Iveco Stralis ES;
  • Газодизель КамАЗ-5490;
  • Автобус
    Нефаз-5299-30-31;
  • Мусоровозы КО-448-ВГ/8Г на основе метаномоторных
    приводов, поставляющихся и для “КамАЗов”.

Это далеко не полный список. Больше всего частных лиц
интересуют легковые машины на метане, например, отечественная Lada
Vesta
CNG и десятки
иных моделей, большинство из которых – иномарки.

Плюсы и минусы авто на метане

Машина на метане – не роскошь, а инвестиция в будущее, а
главное – в здоровье себя и своих близких. Если все автовладельцы России
перейдут на метан – буквально, станет легче дышать, а климат в стране сделается
значительно мягче и свежее. Помогая себе, поддерживаешь и свой народ в целом.

Раньше идея перевода транспорта – как общественного, так и
личного – казались бредом. Однако рациональные идеи не исчезают: не послушают
тебя, так послушают твоего далёкого потомка, когда в твоём изобретении
возникнет острая нужда – во имя всеобщего спасения. Ко второй мировой войне
десятки тысяч легковых и грузовых машин в каждой из ряда стран Европы было
переоборудовано под метан. Через 40 лет к “газовой гонке” присоединился и
Советский Союз. Спустя 30 лет Россия пытается наверстать упущенное в плане
перевода на газ большинства, а в идеале – и всех машин, частных и коммерческих.

Достоинства
метана:

  • Его
    запасов хватит в России ещё на несколько поколений. Также он может быть
    произведён (реакция ступенчатого разложения) из чего угодно – хоть из парафина,
    хоть из пластикового лома, хоть из старой резины. Технология его отработана
    десятилетиями опыта нефтеперерабатывающей промышленности. Его легко получить
    даже из биоотходов – хоть из картофельных очисток, хоть из дачного септика,
    куда нет доступа воздуха.
  • Метан
    – самый безвредный из газов: при его горении выделяются лишь углекислый газ и
    вода. Нет абсолютно никаких вредных примесей, засоряющих как сам двигатель, так
    и иные его компоненты. Масло в моторе остаётся нетронутым – метан его не
    смывает.
  • Если
    нет ближайшей метановой заправки – можно купить мини-АГНКС (эти установки
    способны накачать в баллон метана при давлении в 100 и более атмосфер) и
    заправиться хоть в домашних условиях из газовой трубы, которая заходит в ваш
    дом. Но на такое идут лишь самые отчаянные, “повёрнутые” на экологичности
    принимаемых решений.

Минусы:

  • Опять
    же – значительные трудности с регулярной, частой перезаправкой машины.
  • Более
    дорогое ГБО – нежели в случае с пропаном. Дороже метанового ГБО может быть лишь
    водородное.
  • Из-за
    очень высокого давления сжатого метана баллон весит центнер и более. Причина –
    в несколько раз более толстые, чем у пропановых баллонов, стенки: если
    попытаться облегчить, баллон попросту взорвётся, не будучи заправленным даже на
    четверть от заявленной ёмкости, а с таким малым запасом метана далеко не
    уедешь.
  • Тяга
    на метане (и мощность двигателя) ощутимо меньше, чем на пропане или бензине.

Одним
словом, вкладываться в метан и ГБО для него – не самое бюджетное для легковушки
решение. Метан более экономичен лишь на пассажирском и грузовом автотранспорте
– если ТС перевозит десятки человек или 20-тонную фуру/прицеп/контейнер, то
лишняя тонна из 10 баллонов метана не будет так сильно бить по кошельку.
Простым автолюбителям всё же сподручнее ездить на пропане, изобутане или
пропан-бутановом “композите”.

Отзывы об авто на метане

Два года назад купил в качестве семейного авто ГАЗ-2217 (“Соболь-Баргузин”) 2005 г., пробег, ~150 т. р., карбюратор. Машина прожорливая, не сравнить с легковой и поэтому сразу была переведена мной на метан, благо заправка в 300 метрах от дома. Кстати, кто «не в теме», на машины могут поставить оборудование для пропана или метана, рассматривать их как нечто одинаковое, называя просто «газ», нельзя! Все заправки на протяжении эксплуатации были аккуратно записаны в блокнотик в машине, фиксировались не только кубики газа (объем), но и рубли. Иногда количество кубов узнать нельзя — и по этой причине основной расчёт делался по итоговой цене заправки. Цифры взяты за период 2011-2012 гг.

Пётр (Киев, Украина)

Всё думал, ставить, не
ставить. 8-ка не прожорливая, конечно, но по 30 р. бензин лить жаба уже душит.

Александр Владивосток

У меня Mazda Tribute, 3 литра, 200 л/с. Прожорлива: ездил бы на
бензине с нашими ценами — отдавал бы четверть зарплаты только на него. Проехал
порядка 80.000 км уже на газу, полёт нормальный.

Алекс Мурманск

Поставил
4-е поколение (форсуночное ГБО), разница не ощущается. Пропан горит дольше, чем
бензин (поэтому зажигание выставляется пораньше), температура воспламенения
выше (зимой двигатель заводится на бензине), но зато октановое число (~110)
выше, чем у любого бензина с любой заправки.

Вадим

Автомобили на метане с
завода

Легковые авто
на метане, в сборе которых идёт заводское ГБО, за последние лет 10 представлены
следующими моделями:

  • Audi A5
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla,
    Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
    (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Honda Civic GX
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Seat Ibiza TGI
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
    Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
    Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel

Машины на
метане, разумеется, не останутся в хвосте российского автопрома на долгие
десятилетия. Когда нефть в стране закончится, а получение пропана будет
удовольствием из дорогих, но природный газ всё ещё не весь будет выкачан (с
таким застарелым аппетитом на бензин и вправду намного скорее израсходуют
нефть, т. к., помимо топлива для машин, на ней базируется ещё куча
перерабатывающих производств) – метан надолго займёт первенство, да и получать
его сможет чуть ли не каждый человек в домашних условиях.

Автомобили на пропане

Превратить
любой бензиновый автомобиль, поставив ГБО, в пропановый – равно как и в
метановый – особых сложностей не вызовет.

Заправка машин, ездящих на метане, пропаном также возможна. В данном случае иногда меняют баллон(ы) и испарительный редуктор. В случае более капитальной переделки потребуется перерегистрация таких изменений в инстанциях ГАИ.

Чисто
пропановых моделей авто, имеющих в названии приписку LPG (“сжиженный газ”), на сегодня вряд
ли в России вообще возможно найти – производители, как наши, так и зарубежные,
выпускают гибридные машины, рассчитанные на бензин и сжиженный/сжатый газ.
Воспользутесь вышеприведённым списком моделей таких авто.

Плюсы и минусы авто на
пропане

Пропан, в
отличие от метана, имеет ряд преимуществ:

  • В
    несколько раз большая распространённость заправок, располагающих постоянно
    пополняемым запасом пропана (или пропанобутана) – по сравнению с метановыми
    заправками;
  • Меньший
    вес баллонов, почти не отнимающий грузоподъёмность легкового авто;
  • Соизмеримый
    с бензином КПД – во всех отношениях;
  • Почти
    такой же дешёвый, как метан (всего лишь до 15% дороже метана, но так не везде,
    во многих местах и того меньше).
  • Не
    требуется высокое давление для заправки – оно приблизительно в 10 раз меньше,
    отчего баллоны могут иметь не только металлические, но и стенки из
    высококачественного и высокопрочного пластика или композита;
  • Заправить
    пропаном баллон можно любым недорогим компрессором, создающим давление хотя бы
    в 15 атмосфер – это очередная “антирасходная” статья заправщиков против дорогих
    компрессоров сверхвысокого давления, что также способствует быстрому
    продвижению пропана как топлива в мировой автопром;
  • Пропан
    отлично совмеестим с добавлением в состав топлива на его основе бутан и
    изобутан, что позволяет жарким летом уменьшить давление в баллоне при
    одинаковых заправочных дозах.

Последний
пункт требует пояснения: бутан кипит при -0,5 градусах, изобутан – при -11.
Комбинируя содержание пропана, бутана и/или изобутана, удаётся достичь
идеального баланса между давлением (а с ним – и угрозой внезапного взрыва
баллона при его случайном переполнении) и условной “газоподъёмностью” баллона.
В принципе, в жарких странах можно было бы перевести все газовые машины не на
пропан, а чисто на бутан – без заметной потери “калорийности” для тяговой
системы машины.

Недостатки пропана:

  • Не
    заводится в лютые морозы – зимой, в условиях крайнего севера, на северо-востоке
    России, где температуры падают до -50 и ниже; пропан превратится в обычную
    жидкость, и давление упадёт до нуля – без давления он сжижается при -42
    градусах;
  • В
    связи с тем, что он производится из жидких нефтепродуктов, из-за поставленного
    на поток производства не все газодобывающие компании его доочищают, возможны
    масляные включения, засоряющие мотор.
  • Пропан
    не поставляется в каждый дом, в отличие от куда более лёгкого метана —
    заправить пропаном своё авто в домашних условиях не получится.

Когда
истощатся запасы нефти, производство пропана, возможно, станет невыгодным – ему
на смену придут спирты, водород и метан.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Эксплуатация ГБО зимой | Автомобиль На Газу

Неважно, насколько свежая версия ГБО в вашей машине установлена – как и бензиновый, дизельный двигатели, ГБО также должно быть адаптировано к езде зимой. Особенно это относится к пропан-бутановой системе тяги.

Расход газа зимой

Если для метановых ГБО из-за “космической” температуры
кипения метана – минус 162 градуса – особой разницы нет, во сколько примерно
обойдётся расход метана летом и зимой, то в условиях значительного колебания
температуры, достигающей 35-50 градусов, для пропан-бутановых смесей отличие
расходной статьи в жару и в лютые морозы уже заметно.

Летом
бутан с пропаном мешают примерно равными долями, получается своего рода тяжёлая
газободяга, куда более тяжёлая, чем воздух – а не чистый пропан. Зимой же доля
бутана снижается до 20% – его испарение происходит при температуре в минус полградуса
по Цельсию, в то время как пропану подавай целых -42.

При заправке “летним” составом,
стоит приключиться морозу, как испарительный редуктор окажется бесполезен,
следовательно, ГБО не заведёт машину, и автоматика ЭБУ мгновенно переведёт её в
режим потребления бензина. Если авто изначально газопотребляющее – оно вообще
не заведётся, либо тут же заглохнет, пока вы не снимете баллон с “летним” газом
и не установите другой баллон, заполненный “зимним” газосоставом.

Также
энергоёмкость чистого пропана 101 000 кДж на “куб”, для бутана же — 133 000 кДж.
Зимой приходится “газовать” энергичнее, дабы разогнаться до аналогичной
скорости — либо в тот же срок довести точно такой же объём груза — что и летом.
Дальнейший расчёт показал: для
пропанового топлива эти покзатели следующие:

  • 1,19
    л “летнего” пропана равно литру бензина;
  • Зимой
    же необходимы литр с четвертью “зимней” пропан-бутановой смеси – для получения
    такого же эквивалента.

Вывод: перерасход пропана по
отношению к бензину может возрасти с 19 до 25 процентов. Различие невелико, но
при езде в тысячи километров за сезон (например, если вы – “бомбист”) вы
всенепременно это ощутите.

Эксплуатация ГБО 4-го поколения
зимой

Несмотря
на активное распространение пропан-АГЗС в России, качество газа зачастую из-за
ненадлежащего, не соответствующего на 100% евростандартам теоснащения,
оставляет желать лучшего. Это не даёт фирмам-производителям ГБО-установок
гарантировать отличную, слаженную работу их продукции. Некоторые заправщики
ленятся с наступлением холодов сразу же перевести всех своих клиентов на
“зимний” пропанобутан – они просто ждут, пока старые запасы в цистернах АГЗС не
будут распроданы. Для северных районов России количество бутана снижается даже
не до 20, а до 10 процентов – физика, ничего не поделать.

Значит,
настало время решить проблемы езды на ГБО. В частности, 4-е поколение – на 2018
г. Наиболее распространённое, далеко не все спешат перейти (или уже перешли) на
ГБО 5/6 поколений.

Важно! Нижеописанные неполадки –
скорее всего внегарантийные, и в бесплатном сервисе вам попросту могут
отказать.

Недобор по мощности. Мотор не выдаёт заявленной
мощности. Автомобиль самостоятельно переключается на бензин, стоит вам
“газануть”. Приборы сообщают о недоступности газотоплива.

Не переусердствуйте с тягой!
Перейдите на бензин.

Заниженное
давление газа – менее 3 бар – влияние похолодания: при -16 градусах или
резко уменьшившемся запасе газа (меньше, чем полбаллона).

В случае
истощения запасов газа в баллоне дозаправьте последний нужным количеством газа,
не превышая безопасный норматив. Если это не помогло – возможно, газ не вполне
хорошего качества. В пределах разумного расходуйте газ, не перегрузив мотор, и
найдите другую заправку, где качество газа заметно выше.

Не вполне качественный старт. Постояв значительное время, машина
не сразу заводится, при этом есть постоянный запах газа. Возможно, газ
некачественно очищен заправщиками, либо образовалось слишком много водяных
паров. На морозе газоклапан закрывается недостаточно плотно, такая же работа
наблюдается в одной из форсунок двигателя. При этом газ преждевременно
переходит в камеру сгорания.

Для
решения данной проблемы закройте газ на вентиле самого баллона. Рассмотрите ГБО
и сам мотор – не испаряется ли где газ, нет ли где случайной перфорации
запчастей газобаллонной установки. При малой утечке дождитесь, пока остатки
газа улетучатся, затем стартуйте на бензине. Прогрейте мотор, откройте вентиль
на баллоне и переключитесь обратно на газ. При повторении ситуации обратитесь в
ближайший автосервис.

Эксплуатация ГБО 2-го
поколения зимой

Как и ГБО
любого из поколений, это также требует обслуживания и профилактики до
наступления морозов и по прошествии зимы.

Помимо
отвёрток и ключей, понадобятся также новые фильтры, силиконовая смазка. Для
замены подготовьте новые фильтр для редуктора и тонкоочистной бензиновый фильтр
с набором нужных комплектующих.

Прогрейте
двигатель почти до температуры кипятка. Недостаточный нагрев, например, до
тёплого состояния, вряд ли прогреет более тяжёлые фракции настолько, чтобы они
растопились и стекли относительно легко.

Прежде
всего нужно слить газоконденсат. Как ни странно, но в газ, который вам
закачивают, возможно, попадают масляные остатки с клапанов газокомпрессоров
АГЗС, ведь сами компрессоры чем-то напоминают механику газобензинного ДВС. Сделайте
следующее:

  1. Не
    гася работу двигателя, закройте расходкран баллона.
  2. Дождитесь
    прогорания остатков газа – мотор сам остановится.
  3. Вырежьте
    из пластиковой бутылки корытообразный резервуар для сбора газоконденсата.
  4. Открутите
    болт-пробку внизу на редукторе и слейте газоконденсат, закрутите данную пробку
    обратно.

Редуктор
очищен, настало время сменить фильтры. Сделайте
следующее:

  1. Снимите
    винты на крышке фильтра редуктора. При этом остаток газа выйдет с хлопком.
  2. Снимите
    после крышки резиновые кольца. Если они повреждены (имеются разрывы, трещины) –
    установите вместо них новые.

На всякий
случай снимайте разборные стадии фильтра на видеокамеру – это вам поможет
собрать всё обратно, особенно когда вы ещё недостаточно уверены в верности
последующей сборки.

Ржавчина,
например, сообщает о том, что, возможно, баллок прохудился и есть опасность,
что однажды он рванёт… Медные включения – о нарушении  целостности трубопроводов изнутри. А вот
полная забитость фильтра масляными включениями – о вообще никудышной очистке
газа на АГЗС.

Смена фильтра рекомендуется после каждых 10.000 км пути. Не дожидаясь, пока этот предел будет достигнут, т.е.сменив данный фильтр значительно раньше, вы сбережёте редуктор и сам мотор от частого ТО.

Теперь
соберите систему обратно:

  1. Нанесите
    на резиновые прокладки немного силиконовой смазки.
  2. Смонтируйте
    фильтр в обратном порядке. Не забудьте фльтрующие прокладки!
  3. Установите
    винты вместе с крышкой на прежнее место.
  4. Если
    вы ещё не поставили болт-пробку, открутив который, вы слили газоконденсат –
    закрутите его.

При
наличии более 5 мл газоконденсата за сезон немедленно смените заправку.

Слив
конденсат и сменив фильтры, проверьте наличие дефектов трубопроводов и
соединений (утечка газа), нанеся мыльную пену на предполагаемые места
газоутечки.

Устранить
утечку газа в медной трубе можно, например, запаяв трещину оловянно-свинцовым
припоем. Но такой ремонт не вполне долговечен – поскорее обратитесь на СТО для
замены трубопровода.

Проблемы зимой с ГБО

Проблемы с
зимней эксплуатацией ГБО следующие:

  • Помимо
    вышеуказанной проблемы с заправкой газом, ещё более существенное препятствие –
    образование газоконденсата, следствие нетщательной очистки газа. В сжиженном
    газе более тяжёлые включения, при нормальных условиях не являющиеся газом,
    легко растворяются в нём. Они преодолевают газофильтр и оказываются в
    испраяющем редукторе. Сам пропанобутан испаряется и полностью выгорает – а вот
    капли образующегося масляного газоконденсата оседают на форсунках, что и
    является очередной проблемой мощностного недобора мотора.
  • Газоконденсат
    – также враг редукторов с непосредственным управлением клапан-дозатором (Prins,
    KME). Попадая между направляющим цилиндром и самим клапаном точность последнего
    сбивается, нарушается давление газа на пути к форсункам. Последствие – сбои,
    повышенная растрата газа и всё тот же мощностной недобор.
  • Клапаны
    форсунок также пристают к электромагниту из-за газоконденсата. А из-за большей
    растраты газа выгорают как сами клапаны, так портятся и форсунки. Даже форсунки
    нового поколения, обладающие соленоидальным электромагнитом, всё равно пристают
    к газу, когда конденсат осмоляется и становится похожим на клей. В любом
    случае, обнаружив такие перебои, обратитесь в СТО для очистки клапанов и
    форсунок.
  • Если
    газ по-прежнему подаётся грязным, позаботьтесь о фильтрах, устанавливаемых
    после редуктора. Не экономьте на них – берите сразу брендированные,
    высококачественные изделия, отличающиеся безотказной работой в течение хотя бы
    усреднённого заявленного срока.
  • Как
    уже говорилось, газоклапаны забиваются мусором от плохо очищенного газа, и
    также наружают отлаженную работу мотора. Поставьте на баллон мультиклапан,
    обладающий собственным электромагнитом – его наличие упростит условия работы
    мотора.
  • Запрет
    срабатывания отсечки мультиклапана вообще может привести к взрыву или пожару.
    Делов том, что отсечник мультиклапана не блокирует воздушный зазор в самом
    баллоне. Если на морозебаллон был заправлен “под самое горло” – аварийный
    стравливающий клапан сработает, т часть газа утечёт, что небезопасно, ибо с
    пропаном, как ранее отмечалось, такие шутки плохи.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Газовые баллоны на автомобиль | Автомобиль На Газу

Вне зависимости от того,
какое авто – легковое или грузовое – вы применяете, требуется подходящий
газовый баллон. Подобно бензобаку, его назначение – газорезервуар, позволяющий
машине проехать положенные ей сотни километров при полной заправке.

Ёмкость для сжатого
метана – чаще всего толстостенный стальной сосуд (не менее 1,5 см). Он выдерживает
давление до 200 атмосфер, что даёт возможность закачать с помощью
профессионального компрессора количество кубометров метана, позволяющее машине
проехать не одну сотню километров между двумя ближайшими АГЗС.

Пропан-бутановый баллон
использует на порядок меньшее рабочее давление – не более 16 атмосфер. Исходя
из этого, баллоны могут изготавливаться из любого цветмета, композита или даже
особо прочного пластика, устойчивого к образованию трещин. В качестве примера –
всем известные пластиковые зажигалки. Если используется чисто бутан или
изобутан – требования к газобаллону ещё ниже. Пример – баллончики из тонкой
жести для освежителей воздуха, где 30% состава – бутан или изобутан. Но чисто
бутановых двигателей пока не так много, хотя разработки их уже ведутся.

Размеры баллонов ГБО на авто

Размер, или вместимость,
составляет от 40 до 150 дм3. Габариты такого баллона зависят от
формы – цилиндр, тороид. Первые используются преимущественно для грузовиков и
автобусов, вторые – для легковых авто.

Пропановые баллоны для авто

Цилиндрические пропановые
баллоны – лидер на рынке емкостей для сжимаемого при заправке газа. В качестве
примера – пропан, развозимый в газовых баллонах вместимостью до 100 л для нужд
населения. Цилиндровые баллоны для пропана выпускаются в двух вариантах:
удлинённые для грузовиков и автобусов, более компактные для обычных авто.
Невзирая на появление тороидальных баллонов, цилиндрические по-прежнему
популярны на большегрузном транспорте. Они выпускаются из цельнолитых труб, не
обладают сварными соединениями, что исключает возможную утечку пропана.
Соответственно, безопасность таких баллонов остаётся на высоте. Они также легко
ставятся в багажник, не создавая каких-либо проблем в их перевозке.

Вместимость (л)  Диаметр (мм)  Толщина стенок (мм)  Протяжённость (мм) 
40 300 3 651
45 300 3 730
50 300 3 796
60 300 3 945
65 300 3 1003
50 376 3.5 553
60 376 3.5 648
65 376 3.5 693
76 376 3.5 792
90 376 3.5 923
103 376 3.5 1048
160 500 4 926

Теоретически,
цилиндрический баллон ставится в любом месте на багажнике, независимо от кузова
машины. Если его ставят поперёк, а не вдоль машины, то он располагается
вплотную к задней стороне заднего сиденья. Каков багажник и баллон по размеру –
столько место соответственно и останется после размещения самого баллона. Если
свободного пространства мало, или вообще почти не осталось – вы не сможете
возить с собой и другие более или менее крупногабаритные грузы.

Если баллон ставится
вдоль машины, справа или слева, то с одной из сторон багажника может остаться
много свободного места. Чтобы в багажник влезло значительное количество груза,
сложите заднюю сторону задних сидений. До появления на рынке ГБО тороидальных
баллонов данный метод использовался повсеместно на машинах, переведённых на
газ.

Под днище машины
цилиндрический баллон имеет смысл разместить, когда устройство и клиренс машины
это допускают. Но при таком варианте монтажа баллона нужно периодически следить
как за целостностью его самого, так и каждый день проверять крепления. Если
баллон оторвётся – вы как минимум попадёте в ДТП. При наличии
металлокомпозитного баллона, плохо переносящего удары и сдавливание колёсами
авто, которое занесло из-за него, однозначно произойдёт взрыв. Поэтому слежка
за его состоянием жизненно важна для вас – в плане вашей же безопасности. Если
баллон цельный, стальной – его также необходимо уберечь от грязи, солей,
которыми посыпают зимой гололёд на дорогах, а также воды из осадков.

Цилиндрический баллон
эффективно граничит с эргодизайном машин типа седан, оснащённых заглубленными
багажниками. В этих машинах из-за увеличенной глубины багажника комфортная
перевозка грузов значительно затруднена. При этом, установив цилиндрический
пропановый баллон, вы ничего не потеряете в плане функциональности седана.
Запаска, инструменты и иные необходимые принадлежности, располагающиеся в
багажнике, при этом останутся на прежнем месте.

А вот внутренний
тороидальный баллон ставится под багажником – там, где находится запасное
колесо. Он схож с ним по размеру и форме – поэтому, если вдруг запасного колеса
у вас не окажется, освободится место для такого баллона. Ему не требуется
дополнительное место в отсеке багажника. Под машиной он будет защищён от
прямого солнечного света. Не рекомендуется сжатый или сжиженный газ подвергать
дополнительному нагреву, т. к. из-за превышения критической его температуры он
попросту взорвёт любой баллон. На первое место, наряду с защитой газа от тепла,
требуется и защита от ударов и повышенной вибрации.

Наружный тороидальный
баллон ставится преимущественно под запаску. К тому же при меньшей площади
поверхности баллона в такой его версии газа поместится больше. В качестве
материала – закалённая 4-миллиметровая сталь, что даёт возможность использовать
их даже в летнюю жару.

Типоразмеры баллонов,
например, от компании Stako, выглядят следующим образом.

Баллон-тороид на машинах
с большим потреблением топлива, например, если у вас под капотом 500 «лошадей»,
и вы обожаете быструю езду по трассам, нецелесообразна. Дело в том, чтоего
размер маловат. Поэтому владельцам слишком быстрых и мощных легковушек стоит
установить всё-таки цилиндрический баллон, вместимость которого в 2-3 раза
больше.

Метановые баллоны для авто

Их отличительная
особенность – толстые стенки, намного больший вес, если баллон – стальной. Но в
последнее время ведутся разработки по облегчению массы такого баллона – он
весит не один десяток килограмм. Всё чаще применяют метало композитные,
металлопластиковые модификации. На стальную основу наматывается пластиковый или
композитный слой – а иногда и второе, и первое. Это позволяет вдвое и более
снизить вес баллона. Не забывайте, что перевозка баллона, весящего, как
взрослый человек средней комплекции, потребует несколько большего расхода
топлива – законы физики не обманешь: машина разгоняться будет дольше.

Перевод авто на метан –
повод для автовладельца существенно сэкономить на топливе, особенно при
сверхдлинных пробегах. Особенно это приветствуют дальнобойщики, водители
рейсовых автобусов. Отдельным «строем» идёт спецтехника, работающая с огромным
тоннажем: автопогрузчики, автокраны, бульдозеры, самосвалы, тягачи и т. д.
Легковые авто – в основном переоборудованные под «скорые» и такси машины, а
также фургоны и легковушки сотрудников фирм, работающих в постоянных разъездах
– главные потребители ГБО на метане.

Из-за того, что метан
создаёт давление в 200 атмосфер, требуется отсутствие на баллоне следов
повреждений – сколов, трещин, коррозии. Баллон, в котором образовались
микротрещины, лопнет в процессе заправки, а это чревато взрывом на данном
объекте. При переводе уже действующего транспорта на метан приобретайте только
новые баллоны. Не реже одного раза в 3 года баллон должен проходить техосмотр.

Метановые баллоны 1-го типа

Это цельнометаллические
баллоны. Их отливка осуществляется в спецформах бесшовным способом. Отдалённо
это напоминает изготовление резиновых мячей – те тоже не имеют швов. По
безопасности, надёжности и прочности они – лидеры, что проверено десятилетиями
их использования в иных сферах деятельности, отличной от автомобильного
применения. Единственное «окно» в такой баллон – цилиндрическое «горло», в
которое врезан кран. С противоположного конца дно попросту скруглённое.
Испытание готовых баллонов производится при давлении в несколько сотен – или
даже тысячи – атмосфер. С помощью ультразвуковой проверки выполняется
выбраковка дефектных баллонов. Появление дефектов на таком баллоне «с завода»,
если их вовремя не выявить, способно привести взрыву при заправке или в
процессе эксплуатации — что часто оборачивается пожаром на АГЗС, или смертью
водителя непосредственно во взорванной при движении по дороге машине. Среди
баллонов остальных типов большинство автовладельцев признают их наиболее
безопасными емкостями.

Метановые баллоны 2-го типа

В состав корпуса такого
баллона входит металлопластик. Также используется легированная сталь,
применяющаяся в усиленных конструкциях любого типа. Внутренние слои баллона –
металлопокрытие увеличенной толщины, также вносящее свой вклад в прочность
всего изделия. Оно принимает на себя ударную дозу воздействия газа,
закачиваемого в баллон. Снаружи баллон армирован при помощи специальной
композитной оболочки. Баллоны второго типа рекомендуют использовать, например,
в условиях крайнего севера, где температура достигает -50 и ещё более низких
значений.

Метановые баллоны 3-го типа

Внутреннее
покрытие такое же, как и у емкостей предыдущего типа. Зато снаружи баллон
оплетён углеволокном. Его прочность на разрыв равна 14000 атмосферам. Такая
технология оказалась доступной для достижения прежде небывалых показателей.
Углеволокно пропитано эпоксидосодержащими реагентами. Такой баллон окончательно
защищён от разрушения металлических слоёв, что позволяет не беспокоиться о его
целостности при атмосферных воздействий за весь период его срока службы.

Метановые баллоны последнего поколения

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Следует
отметить, что, начиная со 2-го поколения, метановые баллоны оснащаются
металлопокрытием изнутри. Но этот металл усилен дополнительными «бронирующими»
слоями, включающими в себя композитные и углеволокнистые оболочки. Это
позволяет значительно уменьшить их вес – новейшие технологии продолжают
появляться. Но сегодня они ещё очень дороги – из-за дефицита данных
высокотехнологичных материалов, а внешние удары и повышенная вибрация, несмотря
на многообещающую прочность на внутренний разрыв, легко повредит их. Если
автомобиль попадёт в ДТП – однозначно будет взрыв, в котором вряд ли кто
выживет внутри такого авто. Чтобы спокойно ездить с таким баллоном (и
перевозить людей без особых проблем и угрозы их жизни), тщательно подойдите к
выбору баллона и газового оборудования для вашей машины – а также не
игнорируйте периодические проверки и того, и другого, у профессионалов.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о