Аварийный датчик давления масла: Датчик аварийного давления масла

Содержание

Конструкция, принцип работы и местонахождение датчика давления масла

Содержание статьи

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики.  Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни  смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

 Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

  • аварийный;
  • измерительный.

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю  о падении или превышении давления в системе.

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может  узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались  с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой  трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие  определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного.  Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но  есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Как проверить автомобильный датчик давления масла самостоятельно

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать:
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Загрузка…

устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

Читайте также

Устройство и назначение датчика аварийного давления масла

Контрольный прибор является частью электрической цепи. 

Деталь имеет крепкую конструкцию, так как в процессе производства используются только самые прочные материалы. Современный датчик давления масла МАЗ состоит из:

  • Корпуса;
  • Мембраны;
  • Толкателя;
  • Контактов.

Для чего необходим прибор?

На грузовых автомобилях установлен датчик аварийного давления масла МАЗ мембранного типа. 

Прибор реагирует даже на незначительные изменения в системе. Если двигатель выключен, мембрана выпрямлена. Контакты замкнуты, а толкатель задвинут.

ДАДМ сигнализирует об отсутствии давления в системе. В этом случае на приборной панели загорается контрольная лампа.

В момент запуска двигателя давления масла еще нет. Контактные клеммы прибора замкнуты. Поэтому аварийный датчик давления МАЗ срабатывает на холостом ходу. На панели загорается лампочка, оповещающая об исправности системы.

После запуска мотор нагревается. Давление масла нарастает и давит на мембрану. Контрольная лампочка в этом случае затухает.

Давление масла может упасть ниже допустимого уровня или вовсе пропасть во время движения. В таких случаях лампочка на панели снова загорается.

Если световой индикатор ошибочно сообщает о давлении масла, нужно прежде всего проверить датчик. 

Прибор снимают и очищают от загрязнений. Давление в системе проверяют с помощью манометра или мультиметра. Прибор ставят на место датчика и проводят необходимые измерения. Если индикатор не заработал, нужна замена.

Советуем вместо неисправного прибора установить новый согласно схеме подключения МАЗ датчика давления масла. При монтаже прибора соблюдайте все рекомендации производителя.

Заказать датчик грузового автомобиля легко на нашем сайте в каталоге. АвтоРесурс гарантирует высокое качество, а также самые лучшие цены.

Проверка датчика давления масла. — Автомастер

Проверка датчика давления масла.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла.

    Датчики давления масла можно разделить на два вида:
  1. Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку
  2. Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

  3. Датчик контроля давления масла, передающий  показания на стрелочный указатель (имеется не на всех авто)

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки  датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  •  Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Датчики аварийного давления масла ММ111В и 30.3829, устройство

В основе работы датчиков аварийного давления масла лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления окружающей среды. В качестве упругого элемента в датчиках используются мембраны, но в отличие от датчиков указателей они не гофрированные, а плоские. Плоская мембрана менее чувствительна, чем гофрированная, но проще в изготовлении. 

Датчики аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829, устройство и принцип работы.

При работе двигателя под действием давления масла мембрана прогибается и с помощью толкателя удерживает контакты в разомкнутом состоянии. При снижении давления прогиб мембраны уменьшается, толкатель перемещается вниз, и при снижении давления масла до величины, меньшей минимально допустимого значения, контакты датчика замыкаются, контрольная лампа аварийного давления масла на панели приборов загорается.

Устройство датчиков аварийного давления ММ120, ММ111В и 30.3829 одинаково : в корпусе завальцованы мембрана из полиэфирной пленки и неподвижный контакт. Подвижный контакт размещен на толкателе и прижимается пружиной к неподвижному контакту. Неподвижный контакт через корпус соединен с массой автомобиля, а подвижный контакт через пружину и контактную втулку со штекером.

Принцип действия датчика аварийного давления масла.

В контактной втулке имеется отверстие, закрытое пробкой-фильтром, через которое надмембранная полость соединяется с атмосферой. Если давление масла в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого, то подвижный контакт прижат пружиной к неподвижному контакту и сигнальная лампа аварийного давления масла горит.

После пуска двигателя давление масла растет, что вызывает прогиб мембраны, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться. Как только давление масла станет больше минимально допустимого, перемещение толкателя вызовет размыкание контактов и сигнальная лампа аварийного давления масла на панели приборов погаснет.

Основные характеристики аварийных датчиков ММ120 / ММ111В / 30.3829.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Чувствительный элемент : мембрана
— Ток нагрузки, А : 0,5 / 0,4 / 0,4
— Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,2-0,6 / 0,4-0,8 / 0,4-0,8
— Максимальное давление, кгс/см2 : 7 / 5 / 5
— Присоединительная резьба : М14х1,5 / К 1/4 / К 1/4

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Неисправности сигнализирующих контрольных аварийных ламп могут быть следствием неисправностей самих датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп или предохранителей. Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Исправность снятых с автомобилей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829 можно проверить в комплекте с указателями или раздельно с помощью специально выточенного переходника. Кроме того, необходимо иметь исправный (эталонный) манометр со шкалой до 8-10 кг/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.

Датчик аварийного давления масла нужно ввернуть в переходник и собрать схему, показанную ниже. При включенном выключателе контрольная лампа должна гореть. Вворачивая эталонный манометр в переходник, измеряем давление, при котором лампа гаснет.

Его величина должна быть в пределах технических характеристик датчика. Датчики ММ120, ММ111В и 30.3829 изделия не ремонтопригодные, в случае их выхода из строя, они заменяются на новые.

Похожие статьи:

  • Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.
  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.

Датчик давления масла: назначение, устройство, принцип работы

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 317

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Безопасно ли ехать с горящим индикатором давления масла?

Когда загорается индикатор давления масла, можно поспорить, что на это есть причина. Это могло быть что-то простое, например, низкий уровень масла, или это могло быть признаком серьезных проблем с двигателем. Проблема в том, что вы не знаете, серьезна проблема или нет, поэтому лучше всего немедленно остановиться и выключить двигатель. Это связано с тем, что, если давление масла упадет до нуля, вы можете повредить двигатель до такой степени, что вам потребуется значительный ремонт и, возможно, даже потребуется замена двигателя.

Итак, почему загорается индикатор давления масла? Это могло быть несколько вещей:

  • Причиной может быть низкий уровень масла. Это самый простой способ исправить — просто долейте масло, посмотрите, погаснет ли свет, и если погаснет, вы можете вернуться в дорогу.

  • Причиной может быть неисправный масляный насос. Если уровень на щупе показывает между «добавить» и «полный», а затем двигатель работал с шумом, вам необходимо прекратить движение, пока проблема не будет устранена.У вас может быть плохой масляный насос.

  • С другой стороны, если уровень находится между «добавить» и «полный», а затем двигатель работал тихо, у вас может быть неисправный блок отправки давления масла, выключатель света или датчик давления масла. Вы можете спокойно ехать домой и исправить это, но если двигатель начинает издавать шум, немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор.

  • Также могут протекать прокладки или уплотнения. Вам нужно будет долить масло, и снова вы можете спокойно ехать домой.Обязательно замените сальники или прокладки, потому что, если они сразу откажутся, вы можете столкнуться с неисправным двигателем и очень дорогим ремонтом.

  • Другой возможной причиной может быть износ подшипников двигателя. В этом случае вам, вероятно, придется отремонтировать или заменить двигатель.

Итак, безопасно ли ехать с горящей лампочкой давления масла? В зависимости от причины вы, вероятно, сможете безопасно управлять автомобилем достаточно долго, чтобы квалифицированный механик диагностировал и исправил проблему.В YourMechanic мы можем диагностировать, почему загорелся индикатор давления масла, и порекомендовать решение.

Предупреждение о давлении моторного масла — с чего начать

Предупреждение о давлении масла в двигателе — с чего начать — насколько это плохо

Внезапно на приборной панели появляется сигнальная лампа давления масла в двигателе или показания низкого давления масла.

Следовательно, предупреждение о давлении масла в двигателе — это единственное, о чем вы должны думать.

Прежде всего, вы никогда не захотите игнорировать любую сигнальную лампу давления масла в двигателе, особенно если она горит постоянно.

Езда без необходимого уровня масла и под надлежащим давлением приведет к повреждению двигателя.

Самое главное, прежде чем что-либо делать, всегда проверяйте уровень масла.

Предупреждение о давлении моторного масла, датчики

Система сигнальной лампы давления масла в двигателе получает информацию от; датчик давления масла, вкрученный в главный масляный канал. Устранение неполадок, связанных с давлением масла, следует начинать с знания того, как работает система.Итак, внутри датчика давления масла находится диафрагма; который заземлен, когда давление масла мало или отсутствует.

Датчик давления масла

Следовательно, по этой причине загорается сигнальная лампа. Когда двигатель работает, давление масла давит на диафрагму и отсоединяет землю. Поэтому выключите свет. Но на более современных автомобилях датчик давления масла; фактически отправляет значение давления масла в компьютер трансмиссии (PCM).

Итак, если показание давления масла опускается ниже заданного уровня; компьютер трансмиссии (PCM) включает контрольную лампу давления масла.А в некоторых случаях он выключает двигатель, чтобы защитить его механически.

Некоторые автомобили могут различать низкий уровень масла и недостаточное давление масла. Это позволит вам узнать, исправна ли масляная система; неисправен или, если вам просто нужно, добавьте еще масла.

Датчик давления масла

Ниже приведены наиболее типичные симптомы неисправности реле или датчика давления масла:

  • Повторяющееся мигание от индикатора давления масла
  • Неправильное показание, показывает на манометре
  • Лампа давления масла, активирует
Если уровень масла находится между ДОБАВИТЬ и ПОЛНЫЙ; и двигатель работал нормально (без шума) после того, как загорелась сигнальная лампа давления масла; Проблема может заключаться в неисправности блока передачи давления масла, манометра давления масла или переключателя сигнальной лампы.

Поиск и устранение неисправностей, датчик давления масла:
  • Проверьте датчик, заземлив провод, ведущий к передающему устройству на блоке.
  • Когда провод отсоединен от передающего устройства при включенном ключевом выключателе; стрелка на манометре должна быть; либо полностью высоко, либо полностью низко.
  • Заземление провода должно привести к перемещению иглы на противоположную сторону датчика; откуда он был до того, как провод был заземлен.
Поиск и устранение неисправностей, датчик давления масла
  • Если автомобиль оборудован индикатором давления масла; прикосновение провода к земле, а затем отсоединение провода от земли, должно включать и выключать свет.
  • Если это произойдет, датчик и проводка в порядке, что свидетельствует о неисправности передающего устройства.

Масляный насос двигателя

Масляный насос подает масло, необходимое для смазки вашего двигателя во время его работы. Давление масла предотвращает контакт металла с металлом между компонентами двигателя.

Масляный насос двигателя

Хотя насос является одним из самых прочных компонентов вашего автомобиля; важно знать признаки неисправности.

Итак, если уровень масла находится между ДОБАВИТЬ и ПОЛНЫЙ; и двигатель шумел, когда работал; проблема может быть в плохом масляном насосе.

Проверка давления моторного масла в реальном времени

Снимите блок передачи давления масла на двигателе и подсоедините главный манометр давления масла непосредственно к двигателю.Запустите двигатель, чтобы убедиться, что насос создает достаточное давление.

Главный датчик давления масла

Итак, если давление масла находится в пределах спецификации (обычно 10 фунтов на кв. Дюйм на каждые 1000 об / мин), масляный насос в порядке. Но если давление ниже указанного в спецификации, масляный насос или подшипники двигателя могут быть изношены.

Другие возможные причины низкого давления моторного масла:
Масляный фильтр

Для защиты двигателя от истирания и износа требуется масляный фильтр.Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы не допустить попадания твердых загрязнений в двигатель. Эти загрязнители часто включают металлические частицы, углерод и грязь.

Масляный фильтр

Значит, если они попадут внутрь двигателя, они приведут к его повреждению. В результате этого изменения давления ваш двигатель начнет испытывать проблемы. Вот почему вы должны устранить проблему немедленно, пока она не усугубилась.

Масляные галереи, в двигателе

Масляный поддон или картер — это место, где хранится моторное масло.Запас масла для большинства двигателей составляет от четырех до шести кварт. Работа масляного насоса двигателя заключается в создании давления в масле и его циркуляции. Как только масло покидает насос, оно направляется прямо к масляному фильтру для очистки.

Масляные галереи в двигателе

Затем все чистое масло пройдет через ряд каналов, пока не достигнет коленчатого вала. С масляными галереями в коленчатом валу; масло может циркулировать по всем опорным поверхностям двигателя.

Заключение

Таким образом, устройство предупреждения о давлении масла в двигателе предоставляет водителю важную информацию.Например, загорание сигнальной лампы давления масла в двигателе после замены масла является серьезной проблемой. Потому что это означает, что внутри двигателя не течет масло.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Замена датчика давления моторного масла / переключателя

Замена датчика / переключателя давления масла в двигателе дома или в офисе

Если вам нужна передвижная замена датчика давления моторного масла или переключателя дома или в офисе, важно действовать как можно быстрее.Датчик давления масла — ваш основной инструмент для контроля состояния потока масла и давления в двигателе. Без надлежащего потока вы не можете быть уверены, что движущиеся компоненты вашего двигателя должным образом смазаны, а недостаточная смазка резко ускорит деградацию материала. Если датчик давления моторного масла больше не может точно измерять расход смазки, будет невозможно гарантировать безопасную работу вашего автомобиля. Однако, даже если вы не уверены, что можете безопасно доставить свой автомобиль к нам, Wrench может приехать к вам домой или в офис.Начните с оценки ремонта автомобиля под давлением моторного масла от Wrench сегодня.

Как заменять датчик / переключатель моторного масла?

После того, как электрическая диагностика подтвердит, что датчик неисправен, датчик будет отключен от бортовой сети, осторожно ослаблен, а затем удален. Соответствующая модель будет установлена ​​и подключена к электросети. После того, как масло снова повысится под давлением, автомобиль будет проверен, чтобы убедиться в правильности потока масла.

Наша рекомендация

Поскольку датчик давления моторного масла является очень важной частью вашего автомобиля, если вы не можете быть уверены, что он работает должным образом, вам следует проверить его как можно скорее.Работа двигателя с недостаточной смазкой приведет к повреждению других компонентов, что в конечном итоге приведет к увеличению риска и стоимости в будущем.

Признаки неисправности датчика / переключателя моторного масла

Наиболее явным признаком неисправности датчика давления моторного масла является то, что он дает неточные показания. Если индикатор низкого уровня масла горит, но вы можете физически определить, что уровень масла в норме, значит, ваш датчик неверно считывает поток масла. Эта неисправность также может регистрироваться как постоянно мигающий индикатор давления масла.Если вы начинаете терять веру в датчик, не надейтесь, что он самокорректируется.

Насколько важен датчик давления моторного масла?

Поскольку ваш двигатель не может безопасно работать без надлежащей смазки, крайне важно, чтобы вы могли точно определить, что ваш автомобиль имеет надлежащий поток масла. Неисправный датчик — это не только неудобство, но и предупреждение о том, что критически важные компоненты двигателя могут оказаться в опасности.

Средние затраты

Ожидаемая средняя стоимость замены реле давления масла превысит 100 долларов.

Могу я сделать это сам?

Хотя физически возможно заменить датчик давления моторного масла в домашних условиях, риски, связанные с использованием неисправного или неправильно установленного датчика, делают этот самостоятельный проект нецелесообразным.

Безопасность: Могу ли я водить машину без работающего датчика / переключателя давления моторного масла?

Если неисправен датчик давления масла, то каждая секунда работы автомобиля — авантюра. Даже если автомобиль заводится нормально, ненормальные уровни давления масла вызывают нагрузку на компоненты двигателя и, в конечном итоге, вызывают отказ двигателя.Не рискуйте своим автомобилем, когда Wrench Mobile Mechanics может вам помочь.

Купить датчик давления масла и датчик в Advance Auto Parts

Гарантии

На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.

Общая гарантийная политика

Ограниченная гарантия

Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.

Гарантии на определенные продукты

Вопросы по гарантии на продукцию

По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию

Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Фильтры и гарантии производителя

Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.

Это утверждение просто не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.

Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .

Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.

Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».

Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.

Причины низкого давления масла (и способы его устранения)

Если загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что в вашем двигателе низкое давление масла, это может означать, что у вас серьезная проблема.

Наличие подходящего масла, а также правильного уровня масла и давления масла имеет важное значение для оптимальной работы двигателя. Если давление упадет слишком сильно, двигатель может выйти из строя в считанные минуты.

Чтобы потенциально сэкономить огромный счет за ремонт и еще большую головную боль, рекомендуется ознакомиться с тем, что такое давление масла, почему это важно, некоторые из распространенных причин проблем с низким давлением масла и что делать в случае необходимости. в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Важность давления масла

Давление масла является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя и долгую его работу.

Двигатели — это сложные механизмы, и они буквально тянут за собой большой вес. Наличие масла в двигателе гарантирует, что все движущиеся части хорошо смазаны и могут работать оптимально.

Когда масло проходит через двигатель, давление увеличивается. Именно это давление обеспечивает то, что масло достигает любого места и продолжает течь.

Если давление упадет до точки, при которой масло больше не будет свободно течь вокруг всех движущихся частей двигателя, несмазанные металлические поверхности вступят в контакт.

Это приводит к трению, короблению, поломке уплотнений и некоторым другим проблемам. Короче говоря, это быстрый способ вывести из строя двигатель. Проблемы с маслом могут действительно нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, если их не остановить.

Итак, очень важно следить за манометром масла и проводить плановое обслуживание.Если загорается сигнальная лампа, указывающая на проблему с давлением, как можно скорее остановите автомобиль.

Чтобы понять, в чем может заключаться проблема, вот 5 распространенных причин низкого давления масла в вашем двигателе:

5 Причин низкого давления масла

Существует множество возможных причин низкого давления масла, некоторые другие очевидно, чем другие.

Если горит сигнальная лампа масла, и вы хотите выполнить некоторые проверки самостоятельно, следующая информация должна помочь:

1.Слишком низкий уровень масла

Падение уровня масла ниже минимальной линии щупа — одна из наиболее распространенных причин низкого давления масла. Это может произойти в любой момент, даже если вы недавно меняли масло.

Со временем двигатели сжигают масло быстрее. Это связано с износом поршневых колец, утечкой уплотнений и т. Д. Или вы можете обнаружить, что у вас действительно есть утечка масла. Таким образом, вы можете увидеть более быстрое падение давления масла в зависимости от возраста и состояния вашего автомобиля.

Это наиболее вероятно, если вы обнаружите, что уровень масла слишком низкий, несмотря на то, что масло недавно доливали, поскольку вы не ожидали, что оно внезапно быстро загорится.

Что делать — Проверьте уровень масла. Если она ниже рекомендуемой минимальной суммы, доведите ее до конца. Проверьте герметичность, посмотрев на капли масла на полу, и проследите, сколько миль прошло, прежде чем вам снова понадобится доливать масло.

2. Вязкость масла слишком высокая или слишком низкая

Вязкость масла зависит от того, насколько легко масло обтекает двигатель при любой заданной температуре. Если вязкость масла в вашем двигателе неправильная, это может быть зарегистрировано как низкое давление масла.

Высоковязкое масло обычно дает большее сопротивление, в то время как низкая вязкость имеет противоположный эффект.Обычно масла с более низкой вязкостью используются при более низких температурах, в то время как летом, когда температура повышается, часто используется масло с более высокой вязкостью. Все моторные масла имеют марку и класс вязкости. Чтобы подобрать масло, подходящее для вашего автомобиля, необходимо свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Что делать. Если вы доливаете моторное масло самостоятельно, проверьте в руководстве производителя, что вы используете подходящее масло. Если в гараже заменяли масло, спросите, какое масло они использовали.

3.Признаки износа двигателя

Если вы проверите масломерный щуп и он покажет, что у вас достаточно масла и вы уверены, что оно правильной вязкости, это может быть признаком того, что ваш двигатель начинает изнашиваться.

В двигателе есть ряд движущихся частей, через которые масло должно свободно течь. В частности, подшипники двигателя подвержены износу при большом пробеге, что может вызвать падение давления масла.

Многие факторы влияют на то, как долго двигатель проработает, прежде чем появятся признаки износа и быстрее сгорит масло.Как правило, вы должны активно поддерживать работоспособность двигателей легковых и грузовых автомобилей, которые часто используются.

Что делать — Ваш двигатель должен проверить техник, чтобы установить, являются ли изношенные детали двигателя причиной.

4. Неисправность масляного насоса

Масляный насос регулирует давление масла в грузовике. Если насос каким-либо образом неисправен, первое, что произойдет, это загорится сигнальная лампа низкого давления масла.

Вы также можете заметить снижение мощности, повышение температуры двигателя и его остановку.

Что делать — Вам необходимо, чтобы ваш насос проверил механик, чтобы подтвердить, является ли это причиной или нет.

5. Забитый или грязный масляный фильтр

Масляные фильтры помогают удалять загрязнения, грязь и другой мусор из моторного масла. Эти частицы могут накапливаться со временем, и без фильтра они могут серьезно повредить двигатель.

Фильтры могут удерживать только определенное количество времени, прежде чем они потребуют замены. Если ваш фильтр начинает засоряться, меньше масла будет течь вокруг двигателя, что приведет к падению давления.

Что делать — Поручите механику проверить масляный фильтр и при необходимости заменить.

Что такое нормальное давление масла в полуприцепе?

Точный диапазон будет зависеть от типа вашего двигателя. Для большинства полуприцепов нормальное рабочее давление масла составляет 40-50 фунтов на квадратный дюйм.

Имейте в виду, что двигателю требуется около 20 минут для достижения максимальной рабочей температуры. Давление также немного упадет, если вы тоже много времени проводите на холостом ходу.

Грузовики оснащены манометром давления масла, показывающим давление масла в фунтах на квадратный дюйм, и сигнальной лампой, если падение давления становится опасно низким.

Всегда важно обращать внимание на сигнальные лампы на приборной панели. Давление масла — одно из самых серьезных. Если загорелся индикатор или вы заметили падение давления на манометре, действуйте как можно скорее.

Общие сведения о вязкости масла

При обсуждении масла и принципов работы двигателей важно хорошо понимать, что означает вязкость и как она влияет на давление масла для грузовиков.

Вязкость относится к тому, насколько «текучей» является жидкость и как она реагирует на давление. Это способ измерения силы сопротивления потоку на единицу площади.

Говоря простым языком, особенно если рассматривать моторное масло, вязкость масла определяет, насколько свободно масло может обтекать двигатель и смазывать его.

Это означает, что для оптимальной работы двигателя необходима правильная вязкость. Также важно помнить, что двигатели могут работать в диапазоне 195–200 градусов по Фаренгейту.

Итак, вам нужно масло, которое может работать в холодном состоянии, а также максимальная рабочая температура двигателя, в котором оно используется.

Если вы посмотрите на полки в мастерской по обслуживанию автомобилей, вы увидите десятки масел. разные типы масла, все с разной вязкостью. Важно выяснить, какое масло подходит для вашего автомобиля, и использовать только рекомендованный сорт.

Нужна замена масла или обслуживание?

Требуется замена масла, проверка или загорается сигнальная лампа масла? Введите запрос «замена масла для грузовиков рядом со мной», и вы наверняка найдете нас где-нибудь в своем районе.Мы работаем в нескольких офисах по всей стране. Зайдите на сервис сегодня!

LubeZone — это самый быстрорастущий специализированный сервис по обслуживанию грузовых автомобилей в США с офисами в Техасе, Калифорнии, Оклахоме и Джорджии. Наши решения по профилактическому техобслуживанию предназначены для БЫСТРОГО возвращения профессионального водителя в путь.

Наши реле давления в нефтегазовой отрасли

Сегодняшняя мировая нефтегазовая отрасль по разведке и переработке требует высочайшего уровня качества для обеспечения безопасности рабочих и защиты окружающей среды.Газовые турбины имеют решающее значение для работы нефтегазовых платформ, приводя в движение компрессоры для закачки газа в скважины и нагнетания нефти вверх, а также для сжатия выходящего газа для транспортировки. Из-за высокого давления и наличия коррозионных сред, используемых в этих нефтегазовых приложениях, используемые переключатели должны быть прочными и достаточно надежными, чтобы время от времени обеспечивать безопасную работу.

Серия реле давления

CCS для нефтегазовой промышленности была разработана для решения этой задачи, одновременно устраняя другие широко распространенные проблемы, связанные с традиционными переключателями.Проблемы с коррозией были решены с использованием нашей конструкции сварной диафрагмы, а проблемы с давлением, такие как скачки и колебания насоса, были решены с порогом давления до 16 000 фунтов на квадратный дюйм. Реле давления нефти и газа CCS также отказываются от использования технологии устройств с постоянной скоростью в пользу нашей новаторской технологии действия DUAL-SNAP®, в которой используются тарельчатые пружины Бельвилля для уменьшения преждевременного износа и отказа переключателя. Использование технологии действия DUAL-SNAP® также означает отсутствие дрейфа уставки и, следовательно, отсутствие необходимости в повторной калибровке.

Независимо от того, требуется ли это на морской платформе или на суше, продукты CCS выдерживают суровые, агрессивные среды любой нефтегазовой отрасли. Компания CCS зарекомендовала себя более 40 лет на этом рынке, что дает нам знания, необходимые для понимания уникальных препятствий, встречающихся в отрасли. Основываясь на этих знаниях, наши продукты могут снизить затраты на техническое обслуживание и потребность в запасных частях, уменьшая при этом незапланированные или аварийные отключения.

Типичные области применения включают панели управления устьем, узлы для закачки химреагентов, мониторинг давления в трубопроводе, оборудование для аварийного останова, системы противовыбросового превентора, системы пожаротушения, фильтры-сепараторы / скрубберы, системы смазочного масла, а также управление насосами и компрессорами.CCS имеет всемирную дистрибьюторскую сеть, способную удовлетворить насущные потребности этого глобального рынка. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей подборкой переключателей, разработанных специально для нефтегазовой промышленности, или свяжитесь с нами напрямую.

Почему горит индикатор масла?

Когда вы видите, что на приборной панели вашего автомобиля загорается небольшой огонек, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти лампочки загораются редко, это страшно, когда они появляются, особенно когда это надоедливо капает масленка.У вас закончилось масло или это утечка? Как долго горит свет? Насколько это критично? Прежде чем впадать в панику, узнайте, что означает масляная лампочка на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее исправить.

Что означает, когда загорается масляная лампочка?

Когда на приборной панели загорается масляный индикатор, это может означать, что в вашем автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.

Как узнать, низкий ли уровень масла?

Моторное масло не вечно. И даже если вы не прожигаете его, как бензин, он в конечном итоге станет низким после достаточной езды. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не на всех автомобилях есть датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла на месте!

К счастью, проверить уровень масла просто! Начните с ознакомления с руководством по эксплуатации.Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные детали и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и вытрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и снова выньте его, чтобы получить новое значение масла. Если остаток масла на конце щупа находится на уровне или ниже отметки «добавить», то пора заменить масло.

Если индикатор масла загорается при торможении, это также может быть признаком низкого уровня масла.В конце концов, масло — это жидкость. И если ваш бак не совсем полон, у масла есть место, чтобы вытечь из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!

Как узнать, грязное ли масло?

В отличие от газовой лампы, которая включается при низком уровне топлива в топливном баке, горящая лампочка не всегда означает, что у вас мало масла. Это также может означать, что масло в вашем двигателе стало слишком грязным.

Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление мусора.Хотя в вашем автомобиле все еще может быть нужное количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляной лампочки.

Проверяйте наличие грязного масла так же, как проверяете уровень масла — проверяя масло на масляном щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и липкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.

Как узнать, течет ли масло?

Если индикатор масла горит, но вы недавно заменили масло, возможно, у вас утечка.Чтобы проверить утечку масла, оставьте машину на несколько часов на ровной поверхности и осмотрите землю под ней на предмет луж.

Если вы не видите луж, но подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы узнаете, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что масляный индикатор не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова масляный индикатор. Если это так, проверьте уровень масла.Если они низкие, пора назначить встречу для ремонта утечки масла.

Иногда утечки масла вызывают другие симптомы, например запах гари или дым, исходящий от двигателя. Однако эти симптомы могут не всегда проявляться. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это принести свой автомобиль для полного осмотра. Специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.

Мое масло в порядке, но индикатор масла все еще горит.

Индикатор масла на приборной панели не всегда означает, что масло низкое, протекает или грязно. Вместо этого это может означать, что необходимо заменить датчик давления масла или масляный насос.

Мой датчик давления масла неисправен?

Датчик давления масла — это небольшой датчик, похожий на разъем, который контролирует давление масла в автомобиле и уведомляет вас, если оно упадет ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может посылать неверные сигналы, которые приводят к включению масляной лампочки.

Чтобы проверить, не изношен ли датчик давления масла, его необходимо снять с помощью гнезда датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному технику для устранения неполадок в датчике давления масла.

Мой масляный насос неисправен?

Неисправный масляный насос не может обеспечить эффективную циркуляцию масла к движущимся частям вашего двигателя, что часто приводит к шумам и перегреву двигателя, что может привести к возникновению более серьезных проблем.Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что масляный насос неисправен. Служба технической помощи Firestone Complete Auto Care на дороге может безопасно доставить вас в одно из наших близлежащих мест, чтобы мы снова смогли восстановить максимальную производительность вашего масляного насоса и вашего автомобиля.

Ваш универсальный центр нефтесервисных услуг

Моторное масло — это кровь вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты соглашаются, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов обслуживания автомобиля.Запишитесь на прием в ближайшем к вам отделении Firestone Complete Auto Care, и мы не только заменим новое масло в вашем автомобиле, но и бесплатно проведем техосмотр из 19 пунктов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *