Аккумулятор в мороз разряжается: Зимой аккумулятор разряжается быстрее? Вовсе нет! — журнал За рулем

Содержание

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от — 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение. При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

1. Саморазряд батареи – что это такое?

Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. Сколько дней можно не заводить машину?

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

  • Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

  • Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда… Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы

после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

6. Почему зимой нужно подзаряжать АКБ вне машины?

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

7. Как мороз меняет емкость батареи?

Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °С Емкость, % от номинала
-10 80
-20 65
-30 50

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

8. Чем опасно прикуривание?

Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

  • Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

  • Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

9. Нужна ли «шуба» аккумулятору?

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

10. Нужно ли применять защитные смазки для клемм батареи?

Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

Опрос

Узнали для себя что-то новое из нашей подборки?

Всего голосов:

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Рекомендации по эксплуатации авто и статьи по оснащению автомобилей

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.
Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.


Почему в мороз батарея телефона разряжается быстрее? | Гаджеты | Техника

Современные смартфоны оборудованы литий-ионными батареями. На морозе такие аккумуляторы быстро теряют свой заряд, могут даже отключиться. Такие батареи устроены так, что во время зарядки ионы лития внедряются в кристаллическую решетку углеродного материала (графит), — это катод, отрицательный электрод — а при разрядке перемещаются обратно к аноду (положительному электроду). Низкая температура нарушает этот процесс. Ведь батарея помещается в современный алюминиевый корпус. Он хорошо помогает отводить тепло от аккумулятора, не дает ему перегреваться во время работы. Но на морозе высокая теплопроводность корпуса — это минус, особенно для тонких смартфонов. Ионы лития просто перестают перемещаться от катода к аноду.

«Аккумуляторы не любят низких температур. Чем холоднее, тем быстрее теряется заряд. Бывает и так, что в теплом помещении индикация заряда возвращается и телефон приходит в норму. В любом случае на холоде электронику лучше не эксплуатировать без особой необходимости. И во всех инструкциях указывается, что диапазон рабочей температуры — до нуля или чуть-чуть ниже. При сильных отрицательных температурах техника начинает разряжаться, самопроизвольно выключаться. Конечно, никто не запрещает пользоваться техникой и при -10 градусах или -20, но производитель не гарантирует, что она не будет быстрее разряжаться. Указывается именно рабочая температура, при которой устройство будет функционировать нормально», — расказал АиФ.ru эксперт по мобильным устройствам Александр Побыванец.

Как сохранить заряд?

Чтобы телефон не разряжался на морозе, можно пользоваться гарнитурой. Хранить гаджет лучше не во внешних карманах сумки или рюкзака, а во внутреннем кармане верхней одежды, так телефон будет согреваться от тепла вашего тела. Поможет и более плотный чехол. Если телефон замерз, теряет заряд или уже отключился, то можно положить его себе в варежку, перчатку или внутренний карман. После мороза лучше не включать телефон в теплом помещении сразу, а дать ему согреться до комнатной температуры.

Смотрите также:

Почему замерзают аккумуляторы? | АКБ-сервис

Почему замерзают аккумуляторы?

 

Никто из автолюбителей не застрахован от того, что одним морозным утром он обнаружит тот факт, что в аккумуляторе замерз электролит. Визуально это можно определить по вздувшимся стенкам АКБ, а также по отказу работы абсолютно всех электро систем автомобиля. Так почему же замерзает аккумулятор, эксплуатирующийся сравнительно недолгое время, а подчас даже и совсем новый? Давайте разберемся с физико-химическими процессами, которые протекают внутри аккумулятора.

 

При разряде аккумулятора в процессе электролитической диссоциации серная кислота воздействует на свинец в пластинах и в результате этого активно образуются углекислый газ, сульфат аммония и вода. Замерзанию как раз таки подвержена вода в аккумуляторе  и чем ниже будет плотность электролита, тем выше температура замерзания. Следовательно, делаем вывод, что если ваш аккумулятор замерз, то он был разряжен, либо электролит имел малую плотность по другим причинам.

 

Иногда такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуры за бортом автомобиля и получите результат – аккумулятор не принимает заряд.

Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой ёмкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро до требуемой ёмкости и напряжения уже не может.

Конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура которой  составляет 0 С.

 

 

Еще очень часто распространено такое явление, как утечка тока в цепи — обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно. Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет! Драгоценные амперы могут также расходоваться из-за попадания влаги, или перетертой проводки- иногда причину бывает сложно найти. Или же внезапная неисправность в генераторе — вышедший из строя регулятор напряжения или диодный мост, также могут быть причиной быстрой разрядки аккумулятора, и следовательно замерзания электролита в мороз.

 

 

Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, в результате мы имеем снижение по токотдаче и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя. Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас ёмкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации.

 

 

Что делать с замерзшим АКБ? Как правильно разморозить и зарядить замерзший аккумулятор?

Первым делом нужно убедиться в дальнейшей пригодности батареи путем осмотра корпуса на предмет трещин и разломов (очень часто лед внутри разрывает тонкие пластиковые стенки корпуса). После осмотра аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля и поставить в теплое помещение.

Самое главное не заряжать аккумулятор пока в нем находиться лед, чтобы избежать замыкания.

Батарея должна оттаять полностью и температура электролита должна приблизиться к комнатной. После размораживания мы еще раз осматриваем нет ли течей по корпусу (вздувшиеся стенки должны принять исходный вид). Если на корпусе аккумулятора вы наблюдаете какую-то жидкость, то следует определить ее происхождения с помощью лакмусового индикатора. Если бумага приобретет красный цвет, то вы имеете дело с кислотой, которая является основной составляющей электролита и может вытечь через трещины в корпусе АКБ. Интуитивно вы должны осознавать тот факт, что кислотой можно обжечься.

Иногда случается так, что мелкие трещины на корпусе аккумулятора оставляют без внимания, принимая слегка влажные стенки за водный конденсат. В итоге после того как АКБ будет разморожен, заряжен и готов к эксплуатации, он будет медленно, но уверено течь. Есть конечно вариант запайки корпуса аккумулятора ( для этого сливаем все содержимое и берем паяльник в руки ), но вероятность положительного исхода этой операции примерно один к десяти. Потому что запаять получиться только трещину, которая размещена с боку ( не снизу или на углу) и которая распространяется лишь на одну банку.

Далее приступаем к зарядке, помня о том, что ток заряда определяем как десять процентов от номинальной емкости аккумулятора в ампер/часах. В таком случае процесс зарядки длиться около десяти часов. Но, это «кустарный метод». В идеале зарядка батареи производиться разным током, изначально нужно пробить сульфатацию на пластинах АКБ импульсным высоким током, потом постоянным пониженным дать основную зарядку и доводить батарею на прерывающемся низком току для полного восстановления пластин. Главное – мы должны зарядить батарею полностью (желательно автоматическим зарядным устройством), после этого обязательно проверяем прозрачность и плотность электролита. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины осыпались. Если все в порядке, то можно спокойно ставить АКБ и ездить дальше.

 

Как не допустить того чтобы в аккумуляторе замер электролит?

Основная задача, которая стоит перед водителем, по уходу за АКБ – это не допускать его разряда или перезаряда.

 

Это же касается и вопроса замерзания батареи. В большинстве случаев замерзает разряженный аккумулятор. Так же важно постоянно следить за плотностью электролита, проверку плотности производим в каждой отдельной банке. Нужно учитывать, что зимой на аккумулятор идет дополнительная нагрузка (постоянно работающая печка, утрудненный запуск двигателя в морозы, световой день меньше – включены фары и т.д.), потому чаще проверяйте уровень зарядки, выдаваемый генератором, и при необходимости вовремя заряжайте батарею. При низких температурах саморазряд аккумулятора повышается, потому не ленитесь заносить снятую АКБ в теплое помещение на ночь или как минимум отключайте массу.

 

Краткий вывод: замерзание батареи – это еще не ее конец. С аккумулятором нужно быть особо внимательным в зимнюю пору. Заряженная батарея с нормальной плотностью электролита – не замерзает!

 

 

По каким причинам может разрядиться автомобильный аккумулятор

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

Почему аккумулятор теряет заряд?

С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

Ответ:

Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.


Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

Ответ:

В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:


  • Кондиционер расходует 24 A;
  • Ближний свет фар – 9 A;
  • Магнитола – 3 A.

Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.


Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

Ответ:

Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

Может ли автомобильный аккумулятор замерзнуть? | Новости

CARS.COM — Достаточно один раз испытать полярный вихрь зимой, чтобы понять, что большинство вещей может замерзнуть при очень низких температурах. Для любого, кому приходится добираться до работы в эти ужасно холодные дни, большинство голов (кроме того, могу ли я позвонить в холодную погоду?), Может ли замерзнуть аккумулятор?

Да, может, — говорит Гейл Кимбро, менеджер по технической поддержке Interstate Batteries, хотя для того, чтобы полностью заряженная батарея замерзла, требуются действительно экстремальные температуры.

Но если автомобильный аккумулятор разряжен из-за повреждения элементов, плохого соединения или системы зарядки, которая не выполняет свою работу, аккумулятор может начать замерзать при той же температуре, что и вода — 32 градуса по Фаренгейту.

«Полностью заряженный на 100 процентов аккумулятор не замерзнет примерно до минус 76 градусов по Фаренгейту. Полностью разряженный аккумулятор может замерзнуть до 32 градусов или около того », — сказал Кимбро в телефонном интервью. Разница между полностью заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором не так уж и велика.

Связано: Как хранить машину на зиму

«Когда я говорю о полностью разряженной батарее, я не говорю о нулевом вольт. Полностью разряженный аккумулятор — чуть ниже 12 вольт. «Разница между полностью заряженным и разряженным аккумулятором составляет всего около восьми десятых вольта», — сказал Кимбро.

В 12-вольтовой батарее шесть ячеек, и Кимбро сказал, что если одна ячейка выйдет из строя, напряжение упадет ниже 12. Ячейки соединены последовательно, как рождественские огни, добавил он, и «вы никогда не станете никем. сильнее самого слабого.”

Электролит внутри автомобильного аккумулятора состоит примерно на 25 процентов из серной кислоты и на 75 процентов из воды. Кислота химически взаимодействует со свинцовыми пластинами, создавая электричество, в результате чего в разряженном состоянии остается вода, которая более подвержена замерзанию. По словам Кимбро, замерзание воды внутри батареи «похоже на кубики льда в холодильнике». «Когда он замерзает, он расширяется, а когда он расширяется, он толкает эти пластины вместе и часто вызывает короткое замыкание между положительной и отрицательной пластинами.”

Это повреждение будет означать, что вам понадобится новый автомобильный аккумулятор «в большинстве случаев, и если не сразу, то на длительный срок», — сказал он.

Лучший способ определить состояние автомобильного аккумулятора — это попросить механика проверить его или, для тех, кто привык делать это самостоятельно, с помощью вольтметра для измерения заряда. Kimbrough предлагает проверять аккумулятор и систему зарядки одновременно с другим текущим обслуживанием, например заменой масла.

Много лет назад, особенно до появления герметичных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, большинство владельцев транспортных средств более тщательно проверяли аккумулятор и систему зарядки, потому что опасались замерзания аккумулятора.

«Из-за того, что аккумуляторные батареи не требуют обслуживания сегодня, мы часто забываем, сколько времени прошло с момента их замены или осмотра», — сказал Кимбро. «В эпоху без обслуживания мы не думаем о том, заводится наша машина или нет. Мы уже где-то находимся в пути, в наших мыслях ».

Среди предупреждающих признаков того, что автомобильный аккумулятор больше не держит заряд, является то, что фары становятся более тусклыми или часы автомобиля начинают отставать от времени, сказал Кимбро. В некоторых автомобилях часы могут быть сброшены на 12 или 1 час.Если на приборной панели загорается сигнальная лампа системы зарядки, это обычно означает, что генератор не заряжает аккумулятор.

У некоторых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, которые обычно светятся зеленым, чтобы показать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, но Кимбро сказал, что автомобилисты не должны на это рассчитывать, потому что это «только для одной ячейки, так что это не имеет никакого отношения к другой. пять.»

Холодные температуры затрудняют запуск двигателей, поскольку моторное масло более густое, что требует больших усилий от электродвигателя стартера.Холодная погода также истощает аккумулятор. Interstate сообщает, что автомобильный аккумулятор теряет 33 процента своей мощности, когда температура опускается ниже нуля, и более 50 процентов, когда она опускается ниже нуля, поэтому, когда вам нужно больше энергии, у вас меньше энергии для запуска автомобиля.

«Вот почему профилактическое обслуживание — хорошая идея», — сказал Кимбро.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Могут ли мои батареи замерзнуть? | Блог DCPS

Блог DCPS

Вы, возможно, пережили зиму, но ваши батареи?



Так могут?
Поскольку этой зимой температура была значительно ниже точки замерзания, возможно, вы задаетесь вопросом, не содержит ли ваша свинцово-кислотная батареи могут замерзнуть. Простой ответ — да. Вот почему, если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотной батарее может фактически замерзнуть.Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит будет не замораживать, пока температура не упадет примерно до -92 ° F; однако, если есть только 40% состояния при зарядке электролит замерзнет, ​​когда температура упадет примерно до -16 ° F. Есть некоторые хорошие новости: время работы от батареи несколько увеличится при температуре выше 77 ° F. А также Обратной стороной является то, что время работы будет сокращено, в некоторых случаях значительно, для работы температура ниже 77 ° F.

Зарядное напряжение зависит от удельного веса электролита и указывается на батарее. метка.Батареи с удельной массой электролита от 1,280 до 1,300 следует заряжать плавающим током при среднее напряжение от 2,25 до 2,30 вольт на элемент.

Серная кислота (h3SO4) в электролите фактически является одним из трех активных материалов в батарее. Увеличивая процентное содержание кислоты или удельный вес электролита, он увеличивает быстродействие. и ампер-часовая емкость аккумулятора. Однако увеличение удельного веса электролита также увеличить напряжение холостого хода и необходимое напряжение зарядки аккумулятора.

Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?
Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 ° F. свинцово-кислотная батарея будет саморазряжаться со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор на 125 ампер-часов будет саморазрядиться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если 125 AH аккумулятор хранится четыре месяца (16 недель) зимой без зарядки, он потеряет 80 ампер своего Емкость 125 ампер.Он также будет сильно сульфатирован, что приведет к дополнительной потере емкости.

Если вы заметили снижение емкости ваших аккумуляторов, пожалуйста, свяжитесь с нами или обратитесь в сервисную службу.
Мы проверим, отремонтируем и отремонтируем вашу промышленную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею.

Почему аккумуляторы быстрее разряжаются в холодную погоду

Если вы живете в месте с холодной зимой, вы должны держать соединительные кабели в машине, потому что есть большая вероятность, что у вас или кого-то из ваших знакомых разрядится аккумулятор.Если вы используете свой телефон или камеру в очень холодную погоду, время автономной работы также уменьшается. Почему в холодную погоду батареи разряжаются быстрее?

Основные выводы: почему батареи разряжаются в холодную погоду

  • Как долго аккумуляторы держат свой заряд и как быстро они разряжаются при использовании, зависит от конструкции аккумулятора и температуры.
  • Холодные батареи держат заряд дольше, чем теплые. Холодные батареи разряжаются быстрее, чем горячие.
  • Большинство аккумуляторов могут быть повреждены из-за чрезмерной температуры и могут воспламениться или взорваться, если они будут слишком горячими.
  • Охлаждение заряженных аккумуляторов может помочь им сохранить заряд, но лучше всего использовать аккумуляторы при комнатной температуре, чтобы они прослужили как можно дольше.

Влияние температуры на батареи

Электрический ток, генерируемый батареей, образуется при соединении ее положительной и отрицательной клемм. Когда клеммы подключены, начинается химическая реакция, в результате которой генерируются электроны для подачи тока в аккумулятор.Понижение температуры окружающей среды вызывает более медленное протекание химических реакций, поэтому батарея, используемая при низкой температуре, производит меньший ток, чем при более высокой температуре. Когда холодные батареи разряжаются, они быстро достигают точки, когда они не могут обеспечить достаточный ток, чтобы удовлетворить спрос. Если аккумулятор снова нагреться, он будет работать нормально.

Одно из решений этой проблемы — нагреть некоторые батареи непосредственно перед использованием. В определенных ситуациях предварительный нагрев батарей не является чем-то необычным.Автомобильные аккумуляторы в некоторой степени защищены, если автомобиль находится в гараже, хотя при очень низкой температуре могут потребоваться устройства для подзарядки (они же устройства для обслуживания аккумуляторов). Если батарея уже нагрета и изолирована, возможно, имеет смысл использовать собственную энергию батареи для работы нагревательной спирали. Храните батарейки меньшего размера в кармане.

Разумно, чтобы батареи были теплыми для использования, но кривая разряда для большинства батарей больше зависит от конструкции и химического состава батареи, чем от температуры.Это означает, что если ток, потребляемый оборудованием, низкий по сравнению с номинальной мощностью элемента, влияние температуры может быть незначительным.

С другой стороны, когда аккумулятор не используется, он медленно теряет заряд в результате утечки между клеммами. Эта химическая реакция также зависит от температуры, поэтому неиспользуемые батареи будут разряжаться медленнее при более низких температурах, чем при более высоких. Например, некоторые аккумуляторные батареи могут разрядиться примерно за две недели при нормальной комнатной температуре, но могут работать более чем в два раза дольше в холодильнике.

Итог по влиянию температуры на батареи

  • Холодные батареи держат заряд дольше, чем батареи комнатной температуры; горячие батареи не держат заряд так же хорошо, как комнатные или холодные батареи. Неиспользованные батареи рекомендуется хранить в прохладном месте.
  • Холодные батареи разряжаются быстрее, чем более теплые, поэтому, если вы используете холодный аккумулятор, держите в запасе теплый. Если батарейки маленькие, обычно достаточно положить их в карман куртки.
  • На некоторые типы батарей отрицательно влияют высокие температуры. Может возникнуть эффект побега, что может привести к пожару или взрыву. Это обычно наблюдается в литиевых батареях, например, в ноутбуках или сотовых телефонах.

Узнай признаки замерзшей батареи

ЛОУЭЛЛ, штат Арканзас, 13 ноября 2015 г. / PRNewswire /. Попытка запустить двигатель с замерзшей аккумуляторной батареей может привести к серьезным повреждениям автомобиля и технического персонала. Автопарки могут защитить свои активы и персонал, научившись обнаруживать замерзшие батареи.

У большегрузных автомобилей в зимние месяцы разряжены аккумуляторные батареи. Несмотря на то, что на транспортном средстве обычно проводят быстрый старт, важно сначала убедиться, что батареи не замерзли. Батареи с затопленными элементами с большей вероятностью замерзнут, но батареи AGM не защищены.

Чтобы понять, почему батарея зависает, автопарки должны понимать, как она сделана. Внутри батареи находится серная кислота и вода. Комбинация этих жидкостей создает электролит с очень низкой температурой замерзания, что делает маловероятным замерзание батареи при большинстве температур.Вероятность замерзания возникает из-за неполностью заряженных аккумуляторов.

По мере разряда аккумуляторов точка замерзания повышается. Сильно разряженные батареи могут замерзнуть при температуре до 20 градусов по Фаренгейту.

Вот некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • Трещины в любом месте аккумуляторного отсека
  • Боковые выступы
  • Нет звука жидкости при перемещении затопленной аккумуляторной батареи

Никогда не пытайтесь запустить замороженный аккумулятор от внешнего источника, так как это может привести к его взрыву.Избегайте потенциально опасной ситуации и держите флот в дороге с помощью предупреждения о замерзшем аккумуляторе на машине для запуска Purkeys Lightning in a Box. Контролируя заряд аккумулятора и текущую температуру, устройство будет предупреждать пользователей, когда на аккумуляторе появляются все признаки того, что он замерз.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку, чтобы получать дополнительную информацию о наших электрических решениях. Наша электронная рассылка поможет вам сократить расходы, избежать простоев водителей и опередить своих конкурентов.

Контактное лицо для прессы:
Брук МакНили, директор по контенту, (479) 287-4006 (мобильный)
Purkeys
823 S. Lincoln St.
Lowell, AR 72745
[электронная почта защищена]

ИСТОЧНИК Purkeys

Ссылки по теме

http://purkeys.net

Почему холодная погода разряжает аккумулятор вашего телефона?

Зимний Чикаго — неумолимое место. Хотите переехать по городу? У вас нет машины? Приготовьтесь постоять на приподнятой платформе поезда в течение 10 минут и постарайтесь как можно меньше подвергать свою кожу сильному, порывистому ветру.Температура снова ниже нуля? Вот слабенькая уличная лампа обогрева на платформе; будь благодарен за это.

Я очутился на одной из этих платформ, дрожа от одной из этих ламп, в прошлую субботу (30 декабря), когда температура упала до 3 градусов по Фаренгейту (минус 16 градусов по Цельсию). Я только что пришел с обеда, во время которого я захватил одну из торговых точек ресторана, чтобы зарядить свой телефон до 100 процентов емкости аккумулятора; Следующим моим пунктом назначения был центр города, район, с которым я был незнаком, и я должен был иметь под рукой GPS-навигатор.И все же, когда я вытащил свое устройство из кармана на этой платформе, чтобы проверить свой маршрут, заряд уже резко упал: индикатор в правом верхнем углу экрана мигал красным: «1% … 1% .. 0,1% «. Спустя несколько мгновений устройство было мертвым.

Почему?

Короткий ответ заключается в том, что работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции.

Литий-ионные батареи, обычные аккумуляторные батареи, которые питают большую часть нашей современной жизни и живут почти в каждом мобильном телефоне, разряжают электрический ток, когда отдельные ионы лития перемещаются через раствор от одного конца батареи (анода) к другому концу ( катод).Когда батарея разряжена, все эти ионы погружаются в пористый графит на катоде. По словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, стартапа по производству аккумуляторных батарей из Мичигана, когда он полностью заряжен, все они встроены в анод.

Химики не имеют представления о том, как именно холод замедляет реакции, происходящие внутри литий-ионных батарей. «Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», — написала группа инженеров по аккумуляторным батареям в статье, опубликованной в «Журнале Электрохимического общества» в 2011 году.

Но в целом верно, что сильный холод замедляет реакцию батарей всех типов на ползание.

Когда измеритель заряда моего телефона показал «1%» на этой платформе, все ионы не прыгнули на катод внезапно. Фактически, низкие температуры предотвращают медленную разрядку ионов батареи при комнатной температуре, как объясняет инженерный сайт Lithiumpros.com. Но поскольку сильный холод замедлил или остановил реакцию внутри батареи, она разряжала меньше тока, чем требовалось для работы телефона, химик Энн Мари Хелменстайн, имеющая докторскую степень.D. в биомедицинских науках и преподавал химию на разных академических уровнях, написал в 2017 году на сайте thinkco.com. Телефон интерпретировал этот слабый разряд как признак того, что батарея почти разрядилась, и вскоре после этого отключился.

К счастью, я не пытался перезарядить аккумулятор, пока телефон все еще завис. При очень низких температурах, как написал на своем веб-сайте химик из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Стивен Дж. Харрис, процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов может привести к ужасным сбоям.В нормальных условиях подача электрического тока к батарее переносит ионы обратно в поры графита анода. Однако, когда батарея замерзла, ионы не попадают в графит. Вместо этого они выходят из раствора и покрывают поверхность графита твердым литием. Этот процесс может снизить производительность и срок службы батареи.

Когда мой телефон снова нагрелся, оказалось, что зарядка ему все равно не нужна; для протекания реакции требовалось достаточно тепла.Когда я нажал кнопку питания на только что нагретом устройстве, оно включилось, и индикатор заряда батареи показал «94%».

Ионы никуда не делись. Они просто не могли нормально двигаться на морозе.

Первоначально опубликовано на Live Science.

12V Устройство защиты батареи от замерзания, свинцово-кислотная, герметичная, свинцово-кислотная, SLA, VRLA, гель, пропускная способность 5 А

Превосходно спроектированные продукты, Розничная торговля, Оптовая торговля, и по индивидуальному заказу!


У нас есть несколько моделей Модуль управления ИБП постоянного / постоянного тока.Этот работает в 12-вольтовых системах, имеет пропускную способность. 5 ампер и может управлять светодиодами или реле для индикации состояния ИБП.

Это управляемый микропроцессором модуль управления источником бесперебойного питания. Вы можете подключить модуль к электрическая шина автомобиля, и она будет заряжать внешний свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В на ваш выбор. Ваше оборудование, например, небольшой компьютер, видеомагнитофон, или автосигнализация, подключена к модулю.Это оборудование работает электрическая шина автомобиля до тех пор, пока напряжение в автомобиле не упадет ниже заданного значения напряжение, напряжение «N» (от 13,1 до 11,9 вольт, в зависимости от ваших потребностей). Затем внешний аккумулятор вступает во владение. Когда внешний аккумулятор опускается ниже Предустановленное напряжение «P» (от 10 до 3 вольт в зависимости от вашего требования) питание отключается, чтобы предотвратить повреждение внешнего аккумулятор или чтобы ваше оборудование работало как можно дольше.

Эти контроллеры могут заряжать вспомогательную аккумуляторную батарею от автомобильного система генератора.

вспомогательная аккумуляторная батарея изолирована от бортовой сети автомобиля, так что она эксплуатируйте только оборудование, подключенное к клеммам нагрузки контроллера.

Клеммы нагрузки силовые ваше оборудование либо от автомобиля, либо от вспомогательной аккумуляторной батареи, действующей как резервный аккумулятор (BBU). Положение переключателя зависит от уровней напряжения два входа.Это позволяет питать ваше оборудование от автомобиля, когда автомобиль мощность имеется.

Контроллер ИБП постоянного тока защищает вспомогательную аккумуляторную батарею от чрезмерной разрядки.

Контрольные уставки контроллера ИБП постоянного тока могут быть установлены таким образом, чтобы оборудование переключается на вспомогательное питание при выключении автомобиля.

Уставки также могут быть установите так, чтобы напряжение кроссовера было ниже, скажем, 12,0 вольт. Это позволяет нагрузке для работы от автомобильного аккумулятора, но отключение, когда автомобильный аккумулятор все еще имеет достаточно мощности для безопасного запуска двигателя.

Одно из самых популярных приложений — запуск небольшого вспомогательного аккумулятор, который срабатывает при трогании с места, чтобы предотвратить выпадение оборудования когда в машине проседает напряжение.

Подробные спецификации PST-DC-UPS-1212-5A
Максимальный ток заряда от 60 до 120 мА (см. График ниже)
Зарядка возможна при вводе напряжения от 10 В до 15 В (этот диапазон можно отрегулировать при изготовлении обычно мы устанавливаем его на вход 13В и на остановку. заряжается, когда основной аккумулятор падает до 12.4В. Это позволяет заряжать, когда двигатель машины заглушен.)
Максимальный сквозной ток 5 ампер
Максимальная проходная мощность 60 Вт непрерывно
Тип заряженной батареи Свинцово-кислотный, VRLA, SLA и т. Д.
Номинальное напряжение аккумулятора 12 Вольт
Емкость аккумулятора 0.От 8 до 17+ ампер-часов
Размер модуля
Внешний аккумулятор подключается при вводе напряжение на модуле падает ниже от 13,1 до 11,9 вольт, см. Суффиксы ниже
Внешний аккумулятор отключен от нагрузка при падении напряжения внешней батареи ниже от 10 до 8 вольт, см. Суффиксы ниже
Температура Минимальная температура окружающей среды -10 ° C (-40 ° C по запросу)
Максимальная температура окружающей среды 70 ° С
Разъемы питания 0.187 x 0,032 быстроразъемное соединение клеммы, также известные как быстроразъемные клеммы или клеммы Faston
Разъемы состояния Разъем на модуле ИБП это MOLEX 43650-0316. Корпус ответного разъема, поставляемый заказчиком, представляет собой MOLEX. № 43645-0300. Также вам понадобятся три гнезда для вставки в корпус. Это MOLEX № 43030-0009.
Распиновка питания 6 лопаточных клемм ясно помечены как:
3 Клеммы заземления
Положительный полюс внешней батареи
Нагрузка плюс
Автомобильный аккумулятор плюс
Распиновка состояния PIN 1.Отрицательная сторона ГЛАВНОГО ВЕЛ. Этот вывод будет низким, когда нагрузка питается от основного входа. Максимальный ток потребления составляет 30 мА.
PIN 2. Плюс питания светодиодов. Номинальный выход 12 В постоянного тока. Не потребляйте больше 30 мА от этого контакта. Ограничение тока резисторы потребуются последовательно со светодиодами.
PIN 3. Отрицательная сторона светодиод РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ. Этот вывод будет низким при питании нагрузки от резервный вход. Максимальный ток потребления составляет 30 мА.
Масса 3 унции, 87 граммов
Размеры См. Рисунок ниже
Руководство пользователя Руководство пользователя ИБП от 12 В до 12 В постоянного тока
Теория действия Теория работы ИБП постоянного тока на 5 А,
Страна происхождения Сделано в США, соответствует требованиям НАФТА
Заказ Посмотреть корзина ниже

PST-DC-UPS-1212 можно заказать с диапазоном «N» и «P» значения, как объяснено в следующей таблице.
Суффиксы * Напряжение, при котором автомобильный аккумулятор отключается от груза Напряжение, при котором отключается вспомогательная аккумуляторная батарея отключен от нагрузки Почему?
N13.1 (наиболее распространенный выбор) 13,1 ± 0,2 В Нагрузка отключается от электрической шины автомобиля при включении зажигание выключено
N12.9 12,9 ± 0,2 В
N12.8 12,8 ± 0,2 В
№ 12,7 12,7 ± 0,2 В
N12.6 12,6 ± 0,2 В
N12.0 12,0 ± 0,2 В
№11.9 11,9 +0,1 -0 В Обеспечивает питание нагрузки от автомобильного аккумулятора большую часть время но все равно завести машину (еле).
N ?? Сообщите нам, что вам нужно, диапазон составляет от 13,1 вольт до 11,9 вольт.Допуск ± 6 мВ с точностью 2%
P10 (наиболее частый выбор) 10 вольт Когда требуется глубокая перезагрузка вспомогательной аккумуляторной батареи.
п8 8 вольт Когда требуется максимально долгая работа системы независимо от потери срока службы вспомогательной батареи.
P ?? Сообщите нам, что вам нужно, диапазон от 7,5 до 14 вольт Допуск ± 6 мВ с точностью 2%
** (Например, PST-DC-UPS-1212-N13.1-P10 будет модулем который отключается от автомобильного аккумулятора, когда напряжение в автомобиле падает ниже, чем 13,1 вольт и отключает вспомогательную аккумуляторную батарею, когда она падает до 10 вольт) Схема подключения:
Схема подключения

Зарядка Текущий


Заряд Сила тока зависит как от напряжения в автомобиле, так и от уровня заряда аккумулятора.Когда автомобиль движется, применяется синяя кривая.

Вопросы и Ответы

1. В: Моему приложению требуется больше сквозного тока, что я могу делать?
A: Мы разработали новый модуль с мощность до 120 Вт. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.

2. В: Когда модуль выключается, потому что обе батареи ниже своих уставок, когда модуль снова включается?
A: Модуль снова включается только тогда, когда напряжение в автомобиле восстанавливается до надлежащего зарядного напряжения.Новая вспомогательная аккумуляторная батарея не включается модуль снова включен.

3. В: Что у вас есть для систем на 24 В?
А: Рассмотрим вариант резервного питания на 10 А на 24 В модуль, который будет использовать 24-вольтовые вспомогательные батареи в 24-вольтовом автомобиле.

Почему в холодную погоду разрядился аккумулятор

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы могут иметь сложные отношения. Существует довольно много научных данных, чтобы объяснить, почему проблемы с автомобильными аккумуляторами обычно возникают в холодную погоду, и есть некоторые вещи, которые владельцы могут сделать, чтобы подготовить себя и свои автомобили к приближению зимы.Давайте посмотрим, как работают автомобильные аккумуляторы, как холодная погода влияет на их работу и что владельцы могут сделать, чтобы избежать неприятных сюрпризов, когда автомобиль просто не заводится утром.

Как работают автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы могут показаться немного загадочными, но их присутствие под капотом автомобиля довольно очевидно. Основная задача аккумулятора — запустить двигатель. После этого генератор берет на себя задачу работы электрических систем автомобиля, пока он работает.Когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание и может относительно быстро полностью разрядиться. Традиционные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, что делает их недорогими, перезаряжаемыми и относительно легкими, учитывая уровень тока, который они предлагают.

Аккумуляторы в автомобиле, как и все аккумуляторы, имеют положительный и отрицательный электроды. Внутри каждой ячейки есть несколько тонких пластин, которые вместе создают 12 вольт. Свинцово-кислотные батареи не предназначены для глубокого разряда, например, когда владелец оставляет включенным свет.Повторяющиеся глубокие разряды быстро сказываются на батарее, заставляя ее изнашиваться намного быстрее, чем ожидалось.

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

В некоторых частях страны, где зимой очень сурово, владельцы автомобилей могут беспокоиться, что их автомобиль не заведется, когда им это нужно. Итак, что происходит с батареями при отрицательных температурах? Напряжение, которое обеспечивает аккумулятор, является результатом химической реакции, происходящей внутри внутренних элементов. Низкие температуры, особенно низкие или отрицательные, замедляют эту химическую реакцию.В результате аккумулятор может потреблять вдвое больший ток, чем обычно, для запуска двигателя. Большая разрядка аккумулятора может сократить срок его службы.

Подготовка к зиме

Итак, что делать автовладельцам, чтобы подготовиться к зиме и убедиться, что их автомобили такие же надежные, как и в более умеренные месяцы? Есть несколько простых мер предосторожности, которые они могут попробовать:

  • Покупка аккумулятора, который рассчитан на оптимальную работу при низких температурах.Лучший автомобильный аккумулятор в холодную погоду имеет большое количество ампер холодного пуска, что является одним из значений на этикетке, которые водители могут проверить перед покупкой. Автомобильные аккумуляторы для холодной погоды легко доступны в тех районах страны, где обычно низкие температуры.
  • Проверка напряжения, когда начинает остывать. Если аккумулятору всего год или два, велика вероятность, что он еще достаточно заряжен. Но через три года аккумулятор — особенно тот, который пережил пару суровых зим — может ослабнуть.Ослабленная батарея может начать замерзать при 32 градусах по Фаренгейту, в то время как полностью заряженная батарея не начнет замерзать до температуры ниже 40 градусов.
  • Поддержание аккумулятора в хорошем состоянии. Осенью владельцы могут проверить нагрузку аккумулятора, чтобы узнать, сколько энергии он упаковывает. Также очень важно защитить соединения от коррозии и убедиться, что уровень электролита там, где он должен быть.
  • Замена аккумулятора в профилактических целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *