Краш-тесты детских автокресел — Автодети
Термин «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает испытание автомобиля на безопасность. В специальной лаборатории воспроизводится ДТП и оценивается уровень повреждений автомобиля, а так же вред, нанесенный жизни и здоровью водителя и пассажиров, которых на краш-тестах заменяют специальные манекены со множеством датчиков.
За последние десять лет краш-тесты стали обычным делом и в сфере детской пассивной безопасности. Огромное число независимых организаций в Европе, Америке, Японии проводят подобные тесты детских автокресел, не говоря уже об испытаниях при разработке и сертификации этой продукции.
В России наибольшую известность имеют результаты краш-тестов немецкого клуба ADAC. Однако эти рейтинги нельзя считать безоговорочными, и, основываясь на них, однозначно называть одну модель — плохой, другую — хорошей, а третью — самой лучшей. Как показывает практика, одна и та же модель автокресла может получить разные оценки в тестах. Причина в том, что условия испытаний (скорость автомобиля, его марка и модель, угол удара) неодинаковы. Так же, как не одинаковы те ДТП, в которые попадают реальные люди.
Изучая результаты тестов, помните, что все автокресла, проходящие испытания в независимых организациях, прошли сертификацию и соответствуют действующим стандартам безопасности. Задача подобных тестов не только в том, чтобы оценить различный уровень защищенности ребенка в том или ином автокресле, но и в том, чтобы помочь каждому конкретному производителю усовершенствовать свою продукцию. Именно поэтому кресло вроде бы одной и той же модели в тестах разных лет показывает неодинаковые результаты: в течение нескольких лет модель автокресла, не меняя своего названия, может претерпеть конструктивные изменения.
Видео о краш-тестах
Смотрите также:
Видеосъёмки краш-тестов
ЕЭК ООН № 44
ЕЭК ООН № 129
Краш-тесты детских автокресел ADAC — поисковая система
Независимые потребительские краш-тесты детских автомобильных кресел — исключительно важный и популярный способ максимального достоверно убедиться в безопасности выбираемого автокресла для ребенка. Самая известная организация в ЕС, которая проводит такие испытания — ADAC. Тесты проводятся на протяжении более, чем 12 лет. За это время неоднократно менялась методика испытаний, помимо безопасности проверяются такие параметры, как наличие опасных химических добавок в обивке, удобство эксплуатации, эргономика и т.д.Тесты ADAC проводятся в условиях, наиболее приближенным к ситуации реального ДТП. Нагрузки, при которых испытываются детские кресла, значительно превосходят нормативные, которые заложены в требованиях ECE R44-04 и даже нового ECE R129. Используется последнее поколение испытательных манекенов, снимается большее число показателей в процессе теста. Неоднократно получалось так, что кресло, успешно проходившее испытание в рамках обязательной омологации, буквально, разваливалось в независимых тестах.
Когда проходят тесты?
Как правило, основная порция тестируется весной в конце мая каждого года, и еще небольшое количество образцов — осенью, в конце октября-ноябре.Как отбираются участники теста и почему их так мало?
К сожалению, проведение полноценных независимых испытаний — очень дорогая процедура. Поскольку ADAC существует на взносы участников, это добровольное финансирование и оно ограничено. Поэтому сотрудниками организации заранее отбирается ряд моделей (как правило, 10-15) среди популярных кресел, доступных в розничной продаже в магазинах Германии. Каким-то моделям удается попасть в тест сразу, какие-то могут годами оказываться «за бортом». Тут уж, как повезет.Все ли результаты представлены в поисковой системе Avtokresel.net?
На сегодняшний день, в поисковой системе краш-тестов ADAC представлены модели, которые доступны к продаже в нашем магазине. Это подавляющее большинство протестированных кресел, которые представлены в России. С полной таблицей результатов тестов Вы можете ознакомиться в разделе «Про краш-тесты» нашего блога в статье со сводными результатами тестов детских кресел за все годы. Там представлены также модели, которые сняты с производства, не поставляются в Россию и т.д.Отличаются ли чем-то результаты, полученные в разные годы?
Да. Методика постоянно совершенствуется. Менялись манекены, нагрузки, кузов, установленный на испытательной тележке, добавлялись новые оцениваемые параметры. Для понимания, результаты тестов, которые проводились до 2007 года, вряд ли, можно рассматривать всерьез. Далее испытания уже были достаточно серьезными и можно напрямую сравнивать 2007, 2008, 2009 и 2010 годы. C 2011 добавилась оценка содержания опасных химических веществ в изделии. Напрямую можно сравнивать результаты тестов автокресел за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы.С 2015 года методика стала меняться в соответствии с новыми требованиями стандарта ECE R129 и наиболее современными можно считать результаты независимых краш-тестов детских автокресел ADAC, которые проводились в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах и т.д.
А если нужного кресла нет в независимых краш-тестах?
Как уже указывалось выше, количество образцов, отбираемых для независимых испытаний, сильно ограничено. Поэтому ситуация, когда какая-либо модель даже от известного производителя годами не попадает в ADAC — совершенно нормальная. Это не значит, что кресло не безопасное. Особенно, если речь идет о новинке. Только то, что мы о нем знаем меньше, чем о каком-то другом, которое было ими испытано. К счастью, с повсеместным внедрением правил ECE R129 (i-size), даже базовая омологация по этому правилу говорит нам гораздо больше о безопасности кресла, чем более ранний ECE R44-04. Например, что даже в обязательных тестах проводилось испытание на боковой удар, или то, что использовались современные Q-манекены, которые на порядок лучше предыдущего поколения. Кресла, омологированные по i-size, в среднем, получают неплохие результаты и в ADAC. Правда, к сожалению, уже есть и очень неприятные исключения среди i-size моделей кресел, провалившие независимые тесты.
Краш-Тесты от ADAC 2020 года.
группа 0+ — от рождения до 13 кг — (от рождения до 1 года) |
||||||||
модель автокресла | год теста |
наличие isofix | безопас- ность |
использование* | комфорт* | экология* | уход | итоговая оценка |
эксплуатация/эргономика* | ||||||||
Kiddy Evo-Luna i-Size (Isofix) | 2016 | да | ++ |
+ | + | O | + | ++ |
Recaro Privia & Recaro fix (Isofix) | 2014 | да | ++ | ++ | ++ | + | ++ | |
RÖMER Baby-Safe Plus SHR II + ISOFIX Base | 2011 | да | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | |
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size | 2018 | нет | ++ | + | + | ++ | + | |
Cybex Aton M i-Size + Base M i-Size (Isofix) | 2017 | да | ++ | + | + | + | + | + |
Stokke iZi Go Modular | 2017 | нет | ++ | + | + | ++ | + | + |
Cybex Aton 5 | 2017 | нет | ++ | + | + | ++ | + | + |
Britax Römer Baby-Safe i-Size + iSize Base | 2017 | да | + | + | ++ | + | + | |
Cybex Aton 5 + Aton Base 2 | 2017 | нет | ++ | + | + | ++ | + | + |
Britax Römer Baby-Safe i-Size + iSize Flex Base | 2017 | да | ++ | + | + | ++ | + | + |
GB Idan | 2017 | нет | ++ | + | + | ++ | + | + |
GB Idan + Base-Fix | 2017 | да | ++ | + | + | ++ | + | + |
Cybex Cloud Q | 2015 | нет | ++ | + | O | + | + | |
Maxi-Cosi Pebble Plus (i-Size) | 2015 | нет | ++ | + | + | ++ | ++ | + |
Romer Baby Safe Plus Isofix | 2008 | да | ++ | ++ | + | O | + | |
Maxi-Cosi Cabriofix mit Easyfix | 2007 | да | ++ | ++ | + | + | + | |
Peg Perego Primo Viaggio SL & Isofix Base | 2013 | да | ++ |
++ | О | О | + | |
Cybex Aton Q & Aton Q Base-fix (Isofix) | 2014 | да | ++ | + | ++ | ++ | + | |
Cybex Aton Q | 2014 | нет | ++ | + | ++ | ++ | + | |
Concord Airsafe & Airfix (Isofix) | 2014 | да | ++ | + | ++ | + | + | |
Concord Airsafу | 2014 | нет | ++ | + | ++ | + | + | |
CYBEX Aton 2 | 2012 | нет | ++ | + | ++ | ++ | + | |
CYBEX Aton 2 (Isofix) | 2012 | да | ++ | + | ++ | ++ |
+ |
|
RÖMER Baby-Safe Plus SHR II | 2011 | нет | ++ | + | ++ | ++ | + | |
Kiddy Maxifix Pro + Kiddyfix Base | 2010 | да | ++ | + | + | + | + | |
Brio Primo + base isofix | 2009 | да | ++ |
+ | + | O | + |
|
Jane Strata | 2008 | нет | ++ | + | + | + | + | |
Recaro Young Profi Plus + Isofix Base | 2007 | да | ++ | + | + | + | + | |
PEG PEREGO Primo Viaggio SL | 2013 | нет | ++ |
++ | О | О | + |
|
Besafe iZi Go Modular i-Size | 2016 | нет | ++ | + | + | ++ | + | + |
Joie i-Gemm (i-Size) | 2016 | нет | ++ | + | + | ++ | ++ | + |
Maxi-Cosi Rock | 2018 | нет | + | + | + | ++ | ++ | + |
Maxi-Cosi Rock + FamilyFix One i-Size |
2018 | да |
+ | ++ | + | ++ | ++ | + |
Graco Snugride i-Size + Base i-Size |
2018 | да |
+ | + | + | + | + | + |
Kiddy Evoluna i-Size 2 | 2018 | да | + | + | + | + | + | + |
Cybex Aton M i-Size | 2017 | нет | + | + | + | + | + | + |
Recaro Guardia | 2017 | нет | + | + | + | + | + | + |
Recaro Guardia + Smart Click Base (Isofix) | 2017 | да | + | + | + | + | + | + |
Recaro Privia Evo | 2017 | нет | + | + | + | + | + | + |
Recaro Privia Evo + Smart Click Base (Isofix) | 2017 | да | + | + | + | + | + | + |
Nuna Pipa Icon + Pipafix Base | 2017 | да | + | + | + | ++ | + | + |
Britax Römer Baby-Safe i-Size | 2017 | нет | + | + | + | ++ | + | + |
Cybex Aton 5 + Aton Base 2-fix | 2017 | да | + | + | + | ++ | + | + |
Nuna Pipa Icon | 2017 | нет | + | + | + | + | + | + |
Stokke iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base | 2017 | да | + | + | + | ++ | + | + |
Maxi Cosi Citi | 2016 | нет | + | + | + | ++ | + | + |
Joie i-Gemm + i-Base (i-Size + Isofix) | 2016 | да | + | + | + | ++ | ++ | + |
Besafe iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) | 2016 | да | + | + | + | ++ | + | + |
Kiddy Evo-Lunafix (Isofix) | 2016 | да | + | + | + | + | + | + |
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (Isofix) | 2015 | да | + | + | О | + | + | |
MAXI-COSI Pebble Plus + 2wayfix (Isofix + i-Size) | 2015 | да | + | ++ | + | ++ | ++ | + |
GRACO SnugFix | 2015 | нет | + | О | + | ++ | + | + |
GRACO SnugFix + SnugFix Isofix Base | 2015 | да | + | + | + | ++ | + | + |
Maxi Cosi Pebble & 2wayFix (Isofix) | 2014 | да | + | ++ | ++ | + | + | |
Maxi Cosi Pebble | 2014 | нет | + | + | ++ | + | + | |
Recaro Privia | 2014 | нет | + | + | ++ | + | + | |
Kiddy Evolution Pro 2 & Isofix-Base | 2014 | да | + | + | ++ | ++ | + | |
Kiddy Evolution Pro 2 | 2014 | нет | + | + | ++ | ++ | + | |
Besafe iZi Go X1 Isofix | 2014 | да | + | + | ++ | ++ | + | |
Besafe iZi Go X1 | 2014 | нет | + | + | ++ | ++ | + | |
TAKATA Mini & Isofix Base | 2013 | да | + | + | ++ | + | + |
|
TAKATA Mini | 2013 | нет | + | + | ++ | + | + |
|
PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K | 2012 | нет | + | + | O | + | + | |
PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K (Isofix) | 2012 | да | + | + | O | + | + | |
GRACO Junior Baby | 2012 | нет | + | + | O | + | + | |
GRACO Junior Baby mit Basis | 2012 | нет | + | + | O | + | + | |
BESAFE iZi Go | 2011 | нет | + | + | O | ++ | + | |
CHICCO Autofix Fast mit Basis | 2011 | нет | + | + | ++ | + | + | |
CHICCO Autofix Fast + Isofixbasis | 2011 | да | + | + | ++ | + | + | |
CYBEX Aton mit Base | 2011 | нет | + | + | ++ | ++ | + | |
CYBEX Aton | 2011 | нет | + | + | ++ | ++ | + | |
Chicco Autofix Fast | 2010 | нет | + | + | + | + | + | |
Maxi Cosi Pebble + Familyfix Base | 2010 | да | + | ++ | + | + | + | |
Maxi Cosi Pebble без базы |
2010 | нет | + | + | + | + | + | |
Maxi Cosi Cabriofix + Familyfix Base | 2010 | да | + | ++ | + | + | + | |
Kiddy Maxifix Pro без базы | 2010 | нет | + | + | + | О | + |
|
Brio Primo | 2009 | нет | + | + | + | O | + |
|
Romer Babysafe Plus + Belted Base | 2009 | нет | + | + | + | + | + | |
Emmaljunga First Class 0+ | 2009 | нет | + | + | + | + | + | |
Nania Be-One SP | 2009 | нет | + | + | + | + | + | |
Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix mit Grundgestell | 2008 | нет | + | + | + | O | + |
|
Romer Baby Safe Plus | 2008 | нет | + | + | + | O | + | |
Graco Logico S HP mit Grundgestell | 2008 | нет | + | + | + | O | + |
|
HTS Besafe Izi Sleep Isofix | 2008 | да | + | + | + | + | + | |
Bugaboo Carseat | 2008 | нет | + | + | O | + | + |
|
Safety 1st Mimas 0+ | 2008 | нет | + | + | + | O | + | |
Casualplay Baby Zero plus | 2008 | нет | + | + | + | O | + | |
Hauck Zero Plus | 2008 | нет | + | + | + | O | + | |
CONCORD Ion | 2007 | нет | + | + | + | + | + |
|
MAXI COSI Citi SPS |
2007 | нет | + | + | + | + | + |
|
BOBOLINE Easybob Maxi SPP | 2006 | нет | + | + | O | + | + |
|
KIDDY Maxi Pro | 2006 | нет | + | + | + | O | + | |
PEG PEREGO Primo Viaggio SIP | 2006 | нет | + | + | + | O | + | |
Storchenmuhle Maximum SP | 2005 | да | + | + | + | O | + |
|
Romer Babysafe Plus Isofix | 2005 | да | + | + | O | + | + | |
Chicco Autofix Plus | 2005 | нет | + | + | + | O | + | |
Kiddy protect | 2004 | нет | + | + | O | + | + | |
Romer Baby Safe Plus (5-Punktgurt) | 2004 | нет | + | + | + | + | + | |
Maxi Cosi Cabrio | 2004 | нет | + | + | + | + | + | |
Bebe Confort Creatis | 2004 | нет | + | + | + | + | + | |
Romer Baby Safe Plus | 2003 | нет | + | + | + | + | + |
|
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat | 2015 | нет | O | + | + | ++ | O | + |
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat + Isofix Base | 2015 | да | O | + | + | ++ | O | + |
CYBEX Aton 3 & Base 2-fix (Isofix) | 2013 | да | ++ | ++ | Ø | ++ | O | |
CYBEX Aton 3 | 2013 | нет | ++ | + | Ø | ++ | O | |
CONCORD Air & Airfix (Isofix) | 2013 | да | ++ |
+ | Ø | + | О |
|
CONCORD Air | 2013 | нет | ++ |
+ | Ø | + | О |
|
Jané Matrix Light 2 | 2014 | да | + | O | ++ | ++ | O | |
CHICCO Keyfit | 2011 | нет | + | + | Ø | + | O | |
Bebe Confort Elios Safe Side |
2003 |
нет | + | O | + | O | O | |
BÉBÉCAR Easymaxi ELS | 2013 | нет | + | О | ++ | + | О |
|
Hauck Zero Plus Comfort | 2017 | нет | O | O | + | + | + | O |
ABC Design Risus | 2014 | нет | O | + | ++ | + | O | |
HTS BESAFE iZi Go Isofix | 2012 | да | O | + | ++ | ++ | O | |
Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix | 2008 | нет | O | + | + | O | O | |
FISCHER PRICE Safe Voyage infant carrier | 2006 | нет | O | + | O | + | O | |
Chicco Synthesis Plus | 2004 | нет | O | + | + | O | O | |
Maxi Cosi Mico | 2004 | нет | O | + | O | + | O | |
Storchenmuhle Space mit Basis-Fix | 2003 | да | O | + | + | + | O | |
Bobob Easybob Maxi | 2003 | нет | O | O | + | O | O | |
Bobob Easybob Plus | 2003 | нет | O | + | + | O | O | |
Chicco Auto-Fix | 2003 | нет | O | + | + | O | O | |
Concord Baboo X-Line | 2003 | нет | O | + | + | ++ | O | |
Graco Autobaby mit Basis | 2003 | нет | O | + | + | + | O | |
Peg Perego Primo Viaggio | 2003 | нет | O | + | + | O | O | |
Bergsteiger Babyschale | 2017 | нет | Ø | + | + | ++ | O | Ø |
KIDS IM SITZ Carry Easy (Osann Carry Easy) | 2005 | нет | O | Ш | n.b. | n.b. | Ø | |
JANÉ Strata & Strata Platform (Isofix) | 2013 | да | Ø | + | ++ | + | Ø | |
Jané Matrix Light 2 & Matrix Platform (Isofix) | 2014 | да | + | Ø | ++ | ++ | Ø | |
Avionaut Ultralite + IQ base | 2018 | да | + | + | + | — | O | — |
Joolz iZi Go Modular | 2017 | нет | ++ | + | + | — | + | — |
Joolz iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base | 2017 | да | + | + | + | — | + | — |
CYBEX Aton 4 | 2015 | нет | ++ | + | + | — | + | — |
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2 | 2015 | нет | ++ | + | + | — | + | — |
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix) | 2015 | да | + | + | + | — | + | — |
COSATTO Hold | 2015 | нет | + | O | + | — | + | — |
COSATTO Hold + Car Seat Base | 2015 | нет | + | + | + | — | + | — |
CASUALPLAY Sono Fix (Isofix) | 2015 | да | O | O | — | + | — | |
SIMPLE PARENTING Doona | 2015 | нет | O | + | — | O | — | |
SIMPLE PARENTING Doona & Isofix Base | 2015 | да | O | + | — | O | — | |
BÉBÉCAR Easymaxi EL | 2012 | нет | + | O | — | + | — | |
ABC Design Risus & Risus Isofix Base | 2014 | да | — | + | ++ | + | — | |
NANIA Baby Ride | 2013 | нет | — | — | O | + | — | |
Emmaljunga First Class 0+ Base (Isofix) | 2009 | да | — | + | + | + | — | |
I’Coo C-Care Plus | 2009 | нет | — | Ø | O | + | — | |
Iwh Babymax Isofix + Basis | 2009 | да | — | O | + | O | — | |
JANE Matrix Pro | 2006 | нет | — | + | + | O | — | |
PEG PEREGO Navetta | 2006 | нет | — | O | O | O | — | |
IWH Baby Primeur (Eurotex) | 2005 | — | *** | n.b. | n.b. | n.b. | — |
Таблица результатов краш тестов детских автокресел 2019 год, группы 0 1 2 3 Adac
В 2015 году специалисты Авторевю испытали 16 удерживающих устройств группы 1 для детей весом от 9 до 18 кг. В лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, позволяющие измерить ускорение таза и нагрузки на шею. Манекен Q3 ростом 98,5 см и весом 15 кг помещается в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). На испытаниях использовался фрагмент кузова универсала Лада Калина (жестко закрепленный на тележке), а сами удары прошли с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра. Тестирование проходило по новой методике. Она включает не только фронтальный, но и боковой удар. Причем оба удара «жестче», чем при нынешних краш-тестах Euro NCAP.
Цена ошибки
По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безопасности, фиксируется неправильно. Чем грозит даже незначительная ошибка? Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Ускорение головы манекена в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безопасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.
В этом специалисты Авторевю убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g. Внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло неторопясь и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты кресло и ребенок в нем.
Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно.
Видео краш-тестов
Краш-тесты автокресел ADAC 2018 — таблица результатов и подробные заключения
В мае 2018 организация ADAC провела ежегодное тестирование детских автокресел. В данном рейтинге автокресел вы найдёте:
Таблицу результатов
Подробное заключение ADAC (плюсы и минусы тестируемых моделей)
Выводы
Превосходно
Хорошо
Удовлетворительно
Достаточно
Неудовлетворительно
Ниже вы найдёте подробные заключения ADAC о лучших автокреслах из теста 2018, доступных в России. В рейтинге представлены следующие группы:
Группа 0+ (0-13кг) Автокресла для новорождённых
Группа 0/1 (0-18кг) С рождения до 4-хлет растущие автокресла
Группа 1 (9-18кг)
Группа 1/2/3 (9-36кг) Растущие автокресла с 1 года до 12 лет
Группа 2/3 (15-36кг)
Рекомендуемые автокресла не относятся к категории «недорогих». Если вас интересуют недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты, проверьте этот пост:
Автокресло Maxi-Cosi Rock
Общая оценка ADAC: хорошо
Рост: Для детей от 45 до 75 см (до 1 года)
Вес сиденья: 3,8 кг
Установка: Против направления движения с трехточечным ремнем транспортного средства
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!
Так как предназначена только для детей до года, следует устанавливать только против хода движения. В соответствии с регламентом ЕЭК ООН 129 («i-Size») соответствие автокресла определяется ростом ребёнка, а не весом, как обычно.
В целях безопасности, производитель рекомендует не использовать кресло более 5-ти лет.
Заключение ADAC
Лёгкая переноска для младенцев, проста в использовании и обладает хорошей защитой от несчастных случаев.
Плюсы
Безопасность
- Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
- Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
- Удобная форма ремня
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
Эксплуатация
- Низкий риск неправильной установки
- Просто пристегнуть ребенка
- Лёгкая установка сиденья
- Понятное руководство пользователя и
предупреждения - Низкий вес
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Малая занимаемая площадь
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Ограниченный обзор для ребёнка
Автокресло Britax Roemer Baby-Safe i-Size
Оценка ADAC: хорошо
Рост: Для детей от 40-83 см (примерно до 1-1,5 года)
Вес сиденья: 4,8 кг
Переход на автокресла следующей категории необходим только когда голова ребёнка достигла верхней части кресла.
Высота ремней безопасности легко регулируется с помощью центрального регулятора
и быстро адаптируется к растущему ребенку.
Заключение ADAC
Безопасная переноска для младенцев, утвержденная в документе ЕЭК ООН 129 («i-Size»)
Плюсы
Безопасность
- Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
- Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
- Удобная форма ремня
Эксплуатация
- Низкий риск неправильной установки
- Лёгкая установка сиденья
- Понятное руководство пользователя и
предупреждения - Низкий вес
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хороший обзор для ребёнка
- Хорошая обивка
- Малая занимаемая площадь
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Детское сиденье не очень стабильно
в транспортном средстве - Размещение ребёнка немного сложное
Автокресло Cybex Sirona M2 i-Size + Base M
Оценка ADAC: хорошо
Рост: Для детей от 45-105 см (0-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 14,6 кг
Установка: Isofix с опорой
45-105см против хода или
76-105см — по направлению движения
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!
Чтобы облегчить размещение ребёнка, кресло можно повернуть в сторону. Кресло подходит для новорождённых, но не может использоваться как переноска. Установка ремнём безопасности автомобиля невозможна.
Заключение ADAC
Безопасное, но очень тяжелое детское кресло для детей до 1,05 м. Дети до 4-х лет могут располагаться против направления движения.
Плюсы
Безопасность
- Очень хороший уровень боковой защиты
- Удобная форма ремня
- Кресло стабильно в транспортном средстве
Эксплуатация
- Низкий риск неправильной установки
- Лёгкая установка сиденья
- Понятное руководство пользователя и
предупреждения
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Средний уровень риска при лобовом столкновении
- Очень тяжёлое
- Размещение ребёнка немного сложное
- Нога кресла не оптимальная
- Ограничен обзор для ребёнка
- Занимает довольно много места
Автокресло Chicco Cosmos
Оценка ADAC: достаточно
Вес ребёнка: 0-18кг (0-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 7,4кг
Установка: до 13кг против хода или
9-18кг — по направлению движения
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!
Заключение ADAC
Удобное детское кресло в течение относительно длительного периода использования. Есть недостатками в области безопасности и эксплуатации. Есть положение для сна
Плюсы
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Достаточное пространство для ребёнка
- Занимает мало места
- Недорогое
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Повышенный уровень риска при лобовом столкновении
- Повышенный уровень риска при боковом столкновении
- Немного затруднённая регулировка ремня
- Не очень стабильно в транспортном средстве
- Размещение ребёнка немного сложное
- Установка сидения немного сложна
- Повышенный риск неправильной установки
- Инструкции имеют небольшие недостатки
- Ограничен обзор для ребёнка
Автокресло Maxi-Cosi Pearl + база Familifix
Оценка ADAC: хорошо
Рост: Для детей от 67-105 см (1-4 года)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 7,5кг, база 6,4кг
Установка: Isofix с опорой
Внимание: Не используйте на пассажирских сиденьях с передней подушкой безопасности!
Вывод
Безопасное и удобное детское кресло для детей с 1 года до 4-х лет. По словам производителя, подходит для интенсивного использования в течение 10ти лет.
Плюсы
Безопасность
- Очень низкий риск получения травмы во время лобового столкновения
- Очень низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
- Удобная форма ремня
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
Эксплуатация
- Низкий риск неправильной установки
- Лёгкая установка сиденья
- Понятное руководство пользователя и
предупреждения
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Размещение ребёнка немного сложное
- Нога не оптимальная
- Плохой обзор для ребёнка
- Занимает довольно много места
- Немного сложный съем чехла для стирки
Автокресло Peg-perego Viaggio 1-2-3 Via
Оценка ADAC: удовлетворительно
Вес: категория I-II-III Для детей 9-36кг (1-12 лет)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжа
Вес сиденья: 12,4кг
Установка: по направлению движения 9-18кг — isofix и Top Tether, от 15кг — 3х точечный ремень безопасности и Isofix
Заключение ADAC
Неплохое кресло для длительного периода использования. Ремни с центральным регулятором легко адаптируются под рост ребёнка. В некоторых случаях для более устойчивой установки необходимо удалить подголовник автомобиля. По данным производителя, максимальный срок эксплуатации 12 лет.
Плюсы
Безопасность
- Хорошая форма пояса
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Невысокая цена
- Занимает немного места
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Возможна машинная стирка
- Очень хорошее качество изготовления
Экология
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Средний уровень безопасности при лобовом столкновении
- Средний уровень безопасности при боковом столкновении
- Не очень стабильно устанавливается в автомобиле
- Немного повышенный риск неправильной установки
- Размещение ребёнка немного сложное
- Установка немного сложная
- Инструкции имеют небольшие недостатки
- Высокий вес
- Плохой обзор для ребёнка
- Немного сложный съем чехла для стирки
Категория 2-3
Выводы о результатах краш-тестов автокресел 2018
Независимая организация ADAC ежегодно тестирует детские автокресла в Германии. Эти тесты являются более строгими, чем тесты по стандарту ECE 44. Манекены помещаются в тестируемые модели и проходят испытание на боковой и лобовой удары:
Лобовой удар — при скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии. (для ECE 44 50км/ч)
Боковой удар — при скорости 50км/ч (ECE 44 — 30км/час).
Кроме того, автокресла внимательно рассматриваются с точки зрения эргономики, удобства эксплуатации и экологичности. Результаты тестов часто бывают неожиданными. Именно поэтому даже именитые производители автокресел опасаются отдавать свою продукцию на тестирование. Выше вы можете увидеть список смельчаков в 2018м году. Тесты снова подтверждают, что дороже не значит лучше. Isofix — не значит безопаснее и даже не значит удобнее устанавливать.
Если раньше основным запросом российских родителей было «купить автокресло недорого», то сейчас всё больше россиян понимает, что автокресло — это безопасность. А потому так важно заранее знать, за что будет в момент аварии и обеспечивает ли приобретённое кресло необходимую защиту.
В этом видео вы можете проверить, как производится тестирование.
Вас также может заинтересовать
Другие краш-тесты ADAC
ADAC: тесты летних шин 185/60R14 | Colesa.ru
Этот типоразмер подходит для широкого спектра автомобилей.
Что изменилось по сравнению с прошлогодними тестами
В прошлом году эксперты ADAC тестировали шины размера 175/65R14 с индексом скорости T. А так как в этом году тестировались шины с более высоким индексом скорости, поэтому некоторые модели прошлогоднего теста не вошли в список тестируемых шин этого года.
Впервые тестам подверглись новинки этого года: Firestone TZ300a, Uniroyal RainExpert und Continental ContiPremiumContact 2. Еще по одной новинке – Pirelli Cinturato P6, не удалось дать оценки по причине сильного колебания результатов в тестах на разгон.
Несколько моделей прошлогоднего теста также приняли участие в этом тестировании. Их результаты получились другими по сравнению с прошлым годом: у кого-то лучше, у кого-то хуже. Kumho Solus Kh27 подтвердила прошлогодний результат, оценка Goodyear DuraGrip также осталась на уровне прошлого года, оценка Yokohama C.drive AC01 немного снизилась из-за немного неуверенного прохождения тестов на мокрой дороге, а Semperit Comfort-Life за счет увеличения износостойкости повысила свою оценку.
Какие параметры влияют на оценку
При оценке результатов тестов эксперты ADAC делают упор на сбалансированность характеристик. Потому что шина, которая очень хорошо тормозит на сухой поверхности, но при этом показывает ужасные результаты в торможении на мокрой дороге, вряд ли окажется хорошим выбором для рачительного автовладельца. Чтобы такой разброс результатов в различных тестах взаимно не компенсировался в общей оценки, применяется таблица критичных значений для каждого отдельного теста, которая приведена ниже.
Оценка ADAC | Очень рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано с ограничениями | Не рекомендовано |
---|---|---|---|---|
Сухое покрытие | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 |
Мокрое покрытие | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 5,5 |
Скоростной тест | пройден | пройден | пройден не полностью | не пройден |
Расход топлива | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 5,5 |
Ресурс | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 5,5 |
Как это работает: каждая шина должна достигнуть указанной минимальной отметки в соответствующей категории, чтобы получить соответствующую оценку.
Например: тестируемая шина получила оценки «очень рекомендовано» во всех тестах, кроме теста на мокром покрытии, где она получила 2,6 балла, а критерием для получения оценки «очень рекомендовано» в этом тесте является получением 2,5 баллов. Что и стало препятствием для этой шины получить общую оценку «очень рекомендовано».
Давайте более подробно рассмотрим результаты тестов
Результаты тестов шин типоразмера 185/60R14H однозначно порадовали: сразу 7 моделей шин получили оценку очень рекомендовано. При этом отличия между ними минимальны. Наиболее худший результат снова оказался у продукта Wanli, причем несмотря на чисто летний рисунок протектора на боковине шины гордо красуется маркировка M+S, хотя по результатам тестов эта шина непригодна даже для чисто летнего применения.
Тесты на сухом покрытии
Шины Continental, Bridgestone и Dunlop в этих тестах проявили себя чуть более ярко на фоне конкурентов, особенно в тестах на торможение. Однако если смотреть в целом, две трети протестированных шин проявили себя в этих тестах очень хорошо. Три модели шин проявили себя не с лучшей стороны, которые привели к снижению общей оценки. Wanli S1032, Vredestein Hi-Trac и Maloya Futura Primato в тестах на курсовую устойчивость, чувствительность к управлению и в торможении показали неудовлетворительные результаты.
Тесты на мокром покрытии
Неожиданно для всех в этих тестах вперед вырвалась модель от Fulda, причем она показала самый короткий тормозной путь. Следом за Fulda идет шина от Uniroyal, которая показала очень хорошие результаты в тесте на сопротивление аквапланированию. Результаты шины Michelin на мокром покрытии значительно улучшились по сравнению с прошлым годом, но это улучшение было достигнуто за счет снижения некоторых ходовых качеств — немного снизилась износоустойчивость.
Несколько лучше по сравнению с прошлым годом получились результаты у шин Hankook и Yokohama: они удостоились общей оценки «рекомендовано с ограничениями». Скорее всего, после появления новых моделей эти шины уже не выдерживают конкуренции в этом типоразмере. Шины марки Pneumant, которая является традиционной маркой Восточной Германии, но производится в Азии, демонстрируют не очень хорошие результаты при переставке на мокром покрытии. Тайваньские Maxxis заслужили такую же оценку, как и шины Pneumant.
Китайские шины Wanli и Kenda в тестах на мокром покрытии продемонстрировали откровенно слабые результаты. Шины Wanli вообще в тестах на торможении показали очень плохой результат: тормозной путь у них оказался в два раза длиннее по сравнению со среднестатической шиной в этом тесте.
Скоростной тест
Все испытуемые шины прошли стресс-тест на максимально допустимой для себя скорости в течение одной минуты. Во время теста фиксируется появление внешних повреждений. Для оценки результатов этого теста используются всего три критерия: тест пройден, тест пройден не полностью, тест не пройден. Для испытания применяется стендовое оборудование, которым пользуются ведущие автопроизводители для испытания своих машин.
Расход топлива
С этого года расход топлива тоже влияет на общую оценку. Все шины показали в этом тесте хорошие результаты, разница между лучшей и худшей шинами составила всего 0,2 литра на 100 км. Лучшими стали шины Michelin, а худшими — шины Firestone.
Износоустойчивость
В прошлом году шины Michelin были на 50% лучше, чем средний показатель в тесте. В этом году он превосходит средний показатель уже на 30%, но были улучшены показатели на мокром покрытии. Самый низкий показатель оказался у шин Firestone и Yokohama, которые показали результат на 50% ниже, чем у Michelin.
Что хотелось бы добавить
Последнее время видна тенденция к тому, что многие производители (в частности китайские производители этим часто грешат) копируют каркас и рисунок протектора шин самых известных шинных брендов. Тем более сделать это очень легко. Но давайте не будем забывать о том, что очень важную роль играет и состав резиновой смеси, применяемой в шинах, а вот этот секрет производители держат в огромном секрете. Поэтому шины от ведущих производителей по-прежнему очень легко обходят своих намного более дешевых «конкурентов». Мы в очередной раз рекомендуем не экономить на собственной безопасности.
Результаты тестов представлены в таблице
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Fulda | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
2 | Michelin | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
3 | Continental | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
4 | Bridgestone | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
5 | Kumho | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
6 | Uniroyal | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
7 | Semperit | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
8 | Goodyear | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано | ||
9 | Firestone | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано | ||
10 | Dunlop | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано | ||
11 | Vredestein | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
12 | Hankook | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
13 | Pneumant | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
14 | Yokohama | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
15 | Maxxis | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
16 | Maloya | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: не рекомендовано | ||
17 | Kenda | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: не рекомендовано | ||
18 | Wanli | Оценки, полученные в ходе тестов: Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: не рекомендовано |
ADAC — это… Что такое ADAC?
«Желтый ангел»Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира — в Мюнхене.
Основано 24 мая 1903 года как «Немецкое объединение мотоциклистов» и переименовано в 1911 году. ADAC состоит в FIA и организует такие автомобильные гонки, как «Гран-при Европы» и «24 часа Нюрбургринга» и др.
По данным на 30 ноября 2012 года количество членов клуба насчитывает 18 397 281 человек. Это второй по численности автоклуб мира после Американской автомобильной ассоциации; 3 место занимает Японская автомобильная федерация. ADAC — крупная организация с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро. Тираж ежемесячного журнала для членов общества (14 миллионов экземпляров) «ADACmotorwelt» является самым крупным тиражом среди всех европейских журналов.
Согласно уставу, автоклуб занимается проблемами автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Большое внимание клуб уделяет сравнительному анализу и проверке заявленного производителем качества выпускаемых автомобилей, их стендовым испытаниям, в том числе аварийным испытаниям на прочность и надёжность кузова и средств безопасности автомобилей. Клуб регулярно публикует данные своих исследований, статистику аварийности и технических неисправностей или надёжности массовых моделей, а также часто приглашает в качестве аналитиков-комментаторов — экспертов из различных отраслей автомобилестроения и эксплуатации транспортных средств.
Помимо оказания технической помощи, клуб занимается лоббированием интересов автомобилистов и путешественников. Ежегодно он проводит многочисленные исследования, среди которых — отчёты о статистике поломок автомобилей, их надёжности и безопасности, о состоянии европейских туннелей, паромных переправ, качества воды на курортах.
Особое внимание в клубе уделяется развитию дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, туризму, а также защите прав авто- и мотолюбителей, а также владельцев моторных лодок. Автоклуб осуществляет услуги по ремонту транспортных средств, занимается изготовлением дорожных карт и планов городов.
Аварийная помощь — один из наиболее распространённых видов услуг. Членам клуба гарантируется срочная техническая помощь в любой точке Германии в любое время суток. Минимальный годовой членский взнос — 44,50 евро (2009) гарантирует срочную помощь при поломке на дороге следующего вида: диагностика неисправности на месте, тех.помощь квалифицированного автомеханика по её устранению, либо буксировка аварийной автомашины до ближайшей автомастерской. За небольшую добавку к ежегодному членскому взносу можно существенно расширить спектр оказываемых услуг. В предлагаемое меню может входить: оплата стационарного ремонта автомашины, медицинская помощь за рубежом, предоставление отеля, доставка потерпевшего от аварии водителя из-за границы самолётом / вертолетом (в случае горных или водных условий), оплата услуг адвоката и многое другое.
За жёлтый цвет, в который выкрашены автомобили аварийной службы, их прозвали «желтыми ангелами».
Совместно с партнерами Deutsche Post AG и Организацией общественной помощи газеты «Bild» «Ein Herz für Kinder» («Сердце — детям») ADAC организовало aкцию «Защитные жилетки для первоклассников». Между 24 сентября и 1 октября 2010 первоклассники получили 740000 бесплатных защитных жилеток. Аналогичное мероприятие по обеспечению первоклассников защитными жилетками проводилось и в 2011, 2012 годах.
Ссылки
Ежемесячный журнал клуба ADAC.См. также
Kindersitztest 2020: Hier sitzt Ihr Kind sicher
Produktauswahl
Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert Allerdings eine Vor-Auswahl — sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten приносит manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw.frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. «Nachtests» lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet — die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt.Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!
Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.
Ab 2020 wurden sowohl die Testdurchführung als auch die Testauswertung dem Stand der Technik angepasst. Die Änderungen im Test führen dazu, dass die aktuellen Ergebnisse nicht direkt mit denen der Vorjahre vergleichbar sind.Referenzversuche haben gezeigt, dass die Unterschiede nicht besonders groß sind, so dass «sehr gut», «gut» и «befriedigend» bewertete Kindersitze aus den Vorjahren weiterhin empfohlen werden können.
Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.
Testverfahren
Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Frontalaufprall mit 64 km / h und beim Seitenaufprall mit 50 km / h geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem seit 2020 eine fünftürige VW Polo VI-Karosserie montiert ist (ab 2007 bis einschließlich 2010 Opel Astra, ab 2011 bis einschließlich 2014 VW Golf VI, ab 2015 bis einschließlich 2019 VW Golf VII), simulten die Tester zugehörigen Verzögerungspuls aus den Euro NCAP Front-Offset-Crash einen Frontalunfall.Beim Seitencrash werden die Kindersitze in Anlehnung an die UN Reg. 129 auf einer Testbank mit einer beim Aufprall eindringenden Fahrzeugtüre montiert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnormen Рег. 44 und UN Reg. 129.
Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. в Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeugsitz).Für die Bewertung vom Sitzeinbau kommen aktuelle Fahrzeugmodelle (Ford Fiesta, VW T-Cross und Citroen Berlingo) zum Einsatz. Die Bewertung der Gefahr der Fehlbedienung wurde angepasst, dabei wurden auch die Ergebnisse der «Studie zur Verwendung von Kinderschutzsystemen» [1] vom GDV (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirts berchaft e. Seit 2011 werden alle Teile, mit denen das Kind in Kontakt kommt (Bezug), auf Schadstoffe untersucht. В Anlehnung an die GS-Prüfung «REACH» -Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK’s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle und Schwermetalle geprüft.
Testkriterien
Das «ADAC Urteil» ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien «Sicherheit» und «Bedienung / Ergonomie» sowie «Schadstoffgehalt»
Тесткритериум | Gewichtung в Prozent |
---|---|
Sicherheit | 50 |
Schutz beim Frontalaufprall mit 64 км / ч | 40 |
Schutz beim Seitenaufprall mit 50 км / ч | 40 |
Gurtverlauf, Größenanpassung | 10 |
Standfestigkeit | 10 |
Bedienung Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, Falls der Kindersitz dafür zugelassen ist. | 40 |
Möglichkeiten der Fehlbedienung | 40 |
An- / Abschnallen des Kindes | 20 |
Ein- / Ausbau des Sitzes | 20 |
Umbau des Sitzes | 10 |
Bedienungsanleitung | 8 |
Reinigung / Verarbeitung | 2 |
Ergonomie Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, Falls der Kindersitz dafür zugelassen ist | 10 |
Platzangebot im Sitz | 40 |
Platzbedarf im Fahrzeug | 20 |
Sitzposition для вида | 20 |
Komfort (Polsterung, Sicht) | 20 |
ADAC Urteil Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen.Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung | 100 |
ADAC Bewertungsschema
Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien Definiert:
Abwertungseffekte Sicherheit:- Ist die Bewertung im Frontaloder Seitenaufprall schlechter als «gut», führt dies zu einer gradellen Abwertung der Note Sicherheit.
- Eine mangelhafte Bewertung im Frontaloder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
- Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als «gut», führt dies zu einer gradellen Abwertung der Note Sicherheit.
- Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als «gut», führt dies zu einer gradellen Abwertung der Note Bedienung.
- Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.
- Ist die Bewertung der Sicherheit oder der Bedienung schlechter als «gut», führt dies zu einer gradellen Abwertung des Gesamturteils.
- Ist die Bewertung des Schadstoffgehalts schlechter als «befriedigend», führt dies zu einer gradellen Abwertung des Gesamturteils.
- Eine mangelhafte Bewertung der Sicherheit, der Bedienung, oder des Schadstoffgehalts schlägt direkt auf das Gesamturteil durch.
Deckt ein Sitz mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ab, so werden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wird das schlechteste Ergebnis, das in einem einzelnen Test erzielt wurde, herangezogen. Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.
Warum dürfen Kindersitze, die das Urteil «mangelhaft» haben, verkauft werden?
Höhere Anforderungen beim ADAC Kindersitztest als bei der amtlichen Zulassung
Die amtliche Zulassung von Kindersitzen sind in der UN Reg. 44 унд дер 129 geregelt. Sitze nach UN Reg. 44/01 и 02 dürfen nicht mehr eingesetzt werden.
Während die amtliche Zulassung eine Mindestanforderung darstellt, werden beim ADAC Kindersitztest schon seit Jahren deutlich höhere Anforderungen gestellt.So werden z.B. Beim Front- und Seitencrash die Bedingungen wie bei einem Fahrzeugcrash nach Euro NCAP gesetzt. Demgegenüber erfolgt bei der Zulassungsprüfung nach UN Reg. 44/04 bis heute noch kein Seitencrashtest, den der ADAC aufgrund hoher Verletzungsrisiken schon seit dem Jahr 2001 zusätzlich durchführt und immer wieder auch für die amtliche Zulassung gefordert hat. Aus diesem Grund ist bei einer Abwertung beim ADAC Kindersitztest die Zulassung für den Kindersitz dennoch gültig, und er darf weiterhin verkauft und verwendet werden.Für die neue UN Reg. 129 «i-Size» ist das Bestehen des Seitencrashs Zulassungsvoraussetzung. Die Erfahrung hat aber gezeigt, dass Kindersitze mit dem ADAC Urteil «mangelhaft» sehr schnell vom Markt verschwinden und die Hersteller umgehend verbesserte Produkte anbieten. Das ist ein Erfolg des ADAC Verbraucherschutzes.
Die wichtigsten Unterschiede beim ADAC Kindersitztest gegenüber der Zulassung nach Рег. 44 и 129 (Верте в Кламмерне) sind:
- Frontcrash in Fahrzeugkarosserie mit 64 km / h (auf Prüfsitzbank mit 50 km / h)
- Seitencrash auf Prüfsitzbank mit 50 км / ч (für Kindersitze nach der neuen i-Size Norm UN Reg.129 Zulassungsvoraussetzung)
- neueste Q-Dummygeneration (bisher P-Dummies, bei «i-Size» Q-Dummies)
- Strengere Prüfung der Schadstoffbelastung des Bezuges
Der ADAC Kindersitztest hat sich bei Verbrauchern und auch bei den Herstellern international etabliert — nicht zuletzt durch die hohen Anforderungen. Der Seitencrashtest ist deshalb so wichtig, da im Seitenbereich nur eine geringe Knautschzone zur Verfügung steht und das Verletzungsrisiko dadurch deutlich höher ist als bei den häufigeren Frontalkollisionen.
Hersteller-Adressen für Kindersitze
Херстеллер-Адрессен, 70,73 КБ
Qualitätssicherung
Qualitätssicherung im Kindersitztest, 68,82 КБ
фото: ADAC / Ralph Wagner
,приложений ADAC для смартфонов и планшетов
ADAC Pannenhilfe
Анбитер: ADAC e.V.
Sparen Sie Zeit und Nerven im Pannenfall! Mit der ADAC Pannenhilfe App известно, как это сделать, чтобы открыть Panne oder einem Unfall einfach und schnell Hilfe anfordern. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Auslandshelfer
Анбитер: ADAC e.V.
Die ADAC Auslandshelfer-App с интуитивно понятным интерфейсом и интуитивно понятным Hilfe bei einem Notfall im Ausland durch den ADAC und dessen Partner. Мехр
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Unfallmeldedienst
Анбитер: ADAC e.V.
Schnelle Hilfe nach einem Unfall — das ist das Ziel des Unfallmeldedienstes exklusiv für Versicherte der ADAC Autoversicherung.Dabei handelt es sich um einen Unfallmeldestecker, der schnell und einfach in nahezu jedem Pkw nachrüstbar ist. In Verbindung mit Ihrem Smartphone und der ADAC Unfallmelde-App wird im Notfall automatisch Hilfe angefordert. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Spritpreise
Анбитер: ADAC e.V.
Mit der ADAC Spritpreise-App können Sie deutschlandweit aktuelle Kraftstoffpreise für die Sorten Super E10, Super und Diesel abrufen.Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
Карты ADAC
Анбитер: ADAC e.V.
Карты ADAC — это простое приложение для ADAC. Dank vielfältiger Informationen zu den Themen Verkehr, Baustellen, Kraftstoffpreise und Wetter ist ADAC Maps ein hilfreicher Begleiter bei der Mobilität im Alltag. Der integrierte ADAC Routenplaner mit Mautberechnung und Länderinformationen sowie Infos zu weiteren nützlichen Themen (z.B. Рестораны и отели, Sehenswürdigkeiten). Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
Поездки ADAC
Анбитер: ADAC e.V.
ADAC Trips App ist der Begleiter für Freizeit und Urlaub. Nach Eingabe Ihrer Interessen gibt die App Individual Tipps und nennt mögliche Aktivitäten. Zudem hilft die App bei der Planung des nächsten Urlaubs, mit wichtigen Informationen zum Reiseziel und spannenden Empfehlungen.Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Mietwagen
Анбитер: ADAC e.V.
Vergleichen Sie genau für Ihren Mietwagenbedarf und für all Destinationen die aktuellen Tarife der besten deutschen und internationalen Autovermieter wie Sixt, Hertz, Avis, usw. Eingeschlossen sind immer alle wichtigen Versicherungen. ADAC Mitglieder erhalten zusätzlich exklusive Rabatte auf die Originalpreise der Vermieter.Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Fahr + Spar
Анбитер: ADAC e.V.
Die App zeichnet Ihre Fahrten auf und analysiert diese anhand von mehreren Kriterien wie Beschleunigung, Brems- und Kurvenfahrverhalten, Geschwindigkeit, Tag / Zeit und Straßenart. Das Ergebnis hat Einfluss auf Ihren Versicherungsbeitrag. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Parkinfo
Заявитель: ADAC Service GmbH
Einen freien Parkplatz suchen und finden — ab sofort mobil mit der neuen ADAC ParkInfo App leicht gemacht.Мехр
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Mitfahrclub
Анбитер: ADAC e.V.
Bequem von zu Hause oder unterwegs nach freien Plätzen suchen oder einfach spontan eine Fahrt anbieten und Mitfahrer suchen. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Автодатенбанк
Анбитер: ADAC e.V.
Nach Belieben technische Daten Aller aktuellen und älteren Autos abrufen und Vergleiche anstellen. Damit haben Sie all Autodaten und Infos zu Autotest, EcoTest, Crashtest und Autokosten immer und überall verfügbar. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Führerschein
Анбитер: ADAC e.V.
Jetzt kostenlos Online-Prüfungsfragen üben, mit vielen tollen Возможности wie: Statistik, Ampelsystem, Demo-Bögen и т. Д. Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
ADAC Camping- und Stellplatzführer
Анбитер: ADAC Camping GmbH
Der ADAC Camping- und Stellplatzführer 2020 beschreibt mehr als 17.000 Campingplätze und Stellplätze в Deutschland und ganz Europa. Der unangefochtene Marktführer mit cleveren suchfunktionen, allen Platzdetails und komplett (bis auf Kartenfunktionen) offline nutzbar. Damit finden Campingfreunde und Wohnmobilfans immer den richtigen Platz! Mehr
Erhältlich в магазинах folgenden:
___________________________________________________________________________________
,Impressum | ADAC e.V.
Anbieter Dieser Webseite gemäß §5 TMG и §55 RStV ist:
Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. (ADAC)
Hansastraße 19
80686 München
Телефон: (089) 7676-0
Электронная почта: [email protected]
Vertreten durch den Vorstand: д-р Дитер Ниршль, Ларс Саучка, Оливер Вайссенбергер
Vereinsregister-Nummer: AG München, Vereinsregister 304
Umsatzsteueridentifikationsnummer: DE 129513253
Steuernummer: 143/300/01004
Online-Streitbeilegungsplattform der EU-Kommission
Die Online-Streitbeilegungsplattform («OS-Plattform») zur außergerichtlichen Beilegung von Streitigkeiten aus online abgeschlossenen Verträgen erredemichen Link: .europa.eu/consumers/odr/
Informationspflicht nach dem Verbraucherstreitbeilegungsgesetz
Der ADAC e.V. nimmt nicht an einem Streitbeilegungsverfahren vor einer Verbraucherschlichtungsstelle teil.
Связь и редакция
Das Ressort Kommunikation und Redaktion des ADAC e.V. (Leitung: Martin Kunz, verantwortliche Person nach § 55 Abs. 2 RStV) ist für die Inhalte und edaktionelle Gestaltung auf der Internetpräsenz www.adac.de verantwortlich.
Hansastraße 19 • 80686 München
Телефон: (089) 7676-0
Электронная почта: [email protected]
Bildmaterial unter teilweiser Verwendung von Corel Stock Photos, F1online, Fotolia, Getty Images, Bildagentur Huber, iStockphoto, laif, LOOK-foto, Mauritius Images, Panthermedia, Shotshop, Shutterstock, Imago и Reisebildarchiv ‘/ Kessler Medien.
Цифровая стратегия и операции
Das Ressort «Цифровая стратегия и операции» (CDO: Геррит Поль) в ADAC SE ist auf die Weiterentwicklung von Geschäftsmodellen und Prozessen sowie der Datenstrategie fokussiert.Ein weiterer Bestandteil sind der Betrieb und das User Interface der digitalen Kanäle.
Hansastraße 19 · 80686 München
Телефон: (089) 7676-0
Эл. Почта: [email protected]
Конзепт, Проект
mgo360 GmbH & Co. KGThomas-Wimmer-Ring 14
80538 München
www.mgo360.de
Rechtliche Hinweise
Keine Haftung für fremde Inhalte / Информация:
Bitte lesen Sie unsere Hinweise zu externen Links und fremden Inhalten oder Informationen im
Отказ от ответственности.
Urheberrecht
Der Internet-Auftritt des ADAC unter www.adac.de und m.adac.de sind urheberrechtlich geschützt. Es ist daher unzulässig, Inhalte des Internet-Auftritts («ADAC Inhalte») ohne Genehmigung durch den ADAC e.V. zu vervielfältigen, zu verbreiten oder öffentlich wiederzugeben.
Verlinkung
Von Internet-Seiten mit незаконный, anstößigen, irführenden, diffamierenden oder nicht jugendfreien Inhalten ist eine Verlinkung auf die adac.de nicht erlaubt.
Im Übrigen ist eine Verlinkung in der Regel zulässig. Bestimmte Arten der Verlinkung sind jedoch rechtswidrig, wenn Sie nicht von uns vorab genehmigt werden. Hierzu gehört z. B. das sog. Фрейминг, bei dem ADAC Inhalte im Rahmen einer fremden Webseite angezeigt werden. Prüfen Sie bitte daher vor Verlinkung auf unsere Seiten, ob die konkrete, von Ihnen geplante Verlinkung zulässig ist.
Sind Sie sich nicht sicher, können Sie sich gerne an uns wenden. В Ausnahmefällen erteilen wir eine Genehmigung zum Framen unserer Inhalte.Ob die Genehmigung erteilt wird steht in unserem freien Ermessen.
Bitte beachten Sie bei der Verlinkung, dass in keinem Fall der (falsche) Eindruck erweckt werden darf, dass eine Kooperation mit dem ADAC vorliegt oder der ADAC das Angebot auf Ihrer Webseite empfiehlt.
Логотип ADAC
Bei dem Logo des ADAC e.V. handelt es sich um eine geschützte Marke. Jegliche Nutzung durch andere als den ADAC e. V. bedarf der vorherigen schriftlichen Genehmigung des ADAC e.V.
Карты ADAC
Картографические сервисы ADAC лицензированы в соответствии с патентами США №№ 7,555,725 и 8,468,464, патентной заявкой США № 13/965450, европейским патентом № EP 1 433 132, европейским патентом № EP 10 102 697.8, и патент Японии № JP 5102124.
ADAC Werbung
zum ADAC Gütesiegel
Satzung des ADAC e.V.
Die Satzung des ADAC e.V. zum Загрузить в формате PDF
Загрузить, 111,36 КБ
английская версия, 193,16 КБ
Allgemeine Einkaufs- und Beschaffungsbedingungen (AEB) des ADAC für Kauf-, Werk- und Dienstleistungen
Weiter zu den allgemeinen Einkaufs- und Beschaffungsbedingungen
Lieferanten-Kodizes des ADAC für Lieferanten und Geschäftspartner
Weiter zu den Lieferanten-Kodizes für Lieferanten und Geschäftspartner ,ADAC Pannenstatistik 2020: Welche Autos sind am zuverlässigsten?
Die ADAC Pannenstatistik ermittelt, welche Autos am zuverlässigsten sind und welche am häufigsten liegen geblieben sind — eine gute Hilfe beim Kauf eines gebrauchten Pkw.
Das waren 2019 die Tops & Flops Aller Klassen
Übersicht für 113 Modellreihen von 25 Marken
Hauptm125-M0003 Hauptm 12-M Hauptm. am Auto irgendwo auf der Strecke liegen zu bleiben, kostet Zeit, Nerven und möglicherweise viel Geld für eine Reparatur.Gut, wenn Autofahrer dann den ADAC rufen können, der den Defekt behebt oder das Auto notfalls in die Werkstatt schleppt.
Dabei gibt es Automodelle, die besonders häufig liegen bleiben, andere hingegen so gut wie gar nicht. Wer smart ist, sollte das beim anstehenden Kauf eines Gebrauchtwagens berücksichtigen. Нур: Welche Modelle sind es, die überdurchschnittlich oft liegen bleiben? Und welche sind besonders zuverlässig? Die Antwort gibt die aktuelle ADAC Pannenstatistik .
Pannenstatistik 2020: Tops und Flops
In der Statistik des Jahres 2020 werden all 3.756.226 Pannen des Jahres 2019 erfasst und ausgewertet, zu denen die Gelben Engel und deren Mobilitätspartner ausrücken mussten. Für insgesamt 113 Pkw-Modellreihen von 25 Automarken sind также genügend Daten vorhanden, die ein objektives Bild der Zuverlässigkeit der Modelle ergeben.
Die gute Nachricht: Unter den gelisteten 113 Modellreihen sind nur 18 wirkliche Flops — также Autos, die als unzuverlässig gelten.Die schlechte: Top, также besonders zuverlässig, sind auch nur 37 Fahrzeugentwicklungen. Die überwiegende Mehrheit der Fahrzeugmodelle ist Differenziert zu betrachten, je nach Baujahr mit schwankender Performance über die analysierten acht Jahre ihres Betriebs.
Als Top-Modelle werden übrigens Fahrzeugreihen gewertet, deren Pannenkennziffer in allen Zulassungsjahren zu den besten 40 Prozent gehört. Flops sind Modelle, deren Pannenkennziffer in einem Zulassungsjahr zu den schlechtesten fünf Prozent gehört.
Gewinner unter den Kleinstwagen: Toyota Aygo
Eindeutiger Gewinner in der Klasse der Kleinstwagen ist wieder einmal der Toyota Aygo . Der schneidet zwar nicht makellos, aber über sämtliche erfassten Baujahre (2010 — 2017) mit sehr gut oder gut ab.
Eindeutiger Verlierer ist der Smart Forfour , der vor allem mit Baujahr 2015 und 2016 viele Pannen erleidet. Der Fiat 500 schwächelt — wenn er 2014 oder 2015 zugelassen wurde — hauptsächlich wegen einer schlappen Bordbatterie.Beim Smart Forfour streikt neben der Batterie auch gern mal der Anlasser, beim Fiat 500 ist es häufig auch das Schaltgestänge.
Kleinwagen: Erstaunlich viele Modelle zuverlässig
In der Klasse der Kleinwagen kann man sich über die Auswahl an zuverlässigen Fahrzeugmodellen nicht beschweren: Audi A1, Citroen Caterpillar, Mazda 3 , Peugeot 2008, Renault Captur, Suzuki Vitara и Toyota Yaris sind all im grünen Bereich.
Als Sorgenkind macht der Hyundai i20 der Jahre 2011 bis 2014 auf sich aufmerksam. Der Opel Meriva von 2017 hat ebenfalls bedenklich hohe Pannenwerte. Beim Hyundai i20 находился в центре внимания проблемы, возникающие в результате Zündkerzen или dem Zündschloss. Beim Opel Meriva ist der Defekt auffällig häufig mit dem Kühlsystem verbunden: Hier werden immer wieder undichte Schläuche und defkte Wasserpumpen als Ursache notiert.
Untere Mittelklasse: Kia und Nissan schwächeln
Wer mit einem Wagen aus der unteren Mittelklasse liebäugelt, liegt bei den deutschen Premiummarken prinzipiell richtig.Konkret ragen Audi A3 und Q3 , BMW 1er und 2er sowie der BMW X1 positiv heraus. Bei Mercedes glänzen A- и B-Klasse sowie die Baureihen CLA und GLA mit einer reinen Weste. Ebenfalls zuverlässig sind Hyundai Tucson , Mitsubishi ASX , Skoda Rapid и VW Beetle .
Besonders schlechte Werte weist wie in den Vorjahren der Nissan Qashqai auf.Die höchste Pannenkennziffer insgesamt erhält dieses Jahr der Kia Ceed des Baujahrs 2011. Beim Qashqai ist für die Pannen über all Baujahre fast ausschließlich die Batterie verantwortlich — verwunderdigt is dunderdistem, der der der der der der der — beim Qashqai ist für die Pannen über all Baujahre fast ausschließlich die Batterie verantwortlich — verwunderdigt nr. Beim Kia Ceed aber ist es ein bunter Strauß verschiedenster Pannenursachen — da weiß man также nicht so recht, был man sich einhandelt beim Gebrauchtkauf.
Табель: Untere Mittelklasse
Mittelklasse: Audi и BMW top
Die Hitliste der Mittelklasse wird eindeutig von Autos aus deutscher Produktion Dominiert. Audi A4 , A5 , Q5 sowie BMW 3er , 4er und X3 sind fast durchgängig pannensicher. Und Daimler bekommt seine Probleme bei den älteren Mercedes C-Klassen scheinbar в ден-Грифф.
Unter den Vans der Mittelklasse erschrecken Ford S-Max , Seat Alhambra und der weit verbreitete VW Sharan mit einer hohen Pannenhäufigkeit. Beim Ford S-Max streikt nicht nur häufig die Batterie, sondern auch der Partikelfilter, die Kraftstoffpumpe or der der Generator.Das schlechte Ergebnis bei Seat Alhambra und VW Sharan liegt meist an Problemen mit der Abgasrückführung.
Obere Mitttelklasse: Alte E-Klasse mit vielen Pannen
In der oberen Mittelklasse liefern Audi A6 und die 5er-Reihe von BMW ein gewohnt gutes Bild. Zumindest bei den jungen Exemplaren hat Mercedes mit Vito , Viano und der V-Klasse die Nase leicht vor den Konkurrenten Ford Tourneo , Opel Vivaro Transporter , VW ,
Die neun und zehn Jahre alten E-Klassen von Mercedes geben ein mittlerweile schon gewohnt schlechtes Bild ab. Probleme mit Bauteilen wie dem Anlasser, dem Zündschloss und der Batterie gesellen sich zu verschlissenen Schläuchen und Defekten an der Lenkung. Erst bei den E-Klassen ab den Baujahren 2013/2014 bessert sich die Bilanz.
Табель: Obere Mittelklasse
Verteilung der Pannenursachen nach Bauteilen
Top-zuverlässig bis hohe Alter: Toyota Yaris
Dank esiner der für Fahrzeuge bis ins hohe Alter von 20 Jahren zu berechnen.In diesem Altersbereich erfüllen jedoch nur noch wenige Baureihen die Anforderung, dass mindestens 7000 Fahrzeuge je Erstzulassungsjahr im Bestand vorhanden sind. Deshalb sind in diese Auswertung nicht 113, sondern nur 26 Baureihen gelangt, die sich in Deutschland über alle Jahre relativ gut verkauft haben.
Absolut top ist der Toyota Yaris , der ohne Ausnahme über all Baujahre eine sehr gute oder gute Zuverlässigkeit beweist. Фон deutschen Marken positiv zu erwähnen sind Audi A3 и A4 .Auch die Mercedes A-Klasse weiß in den meisten Jahren zu überzeugen. Exemplarisch für eine positive Entwicklung steht die BMW 5er-Reihe : Die alten Jahrgänge leiden stark unter Batterieproblemen, doch mit dem neuen Modell zum Jahreswechsel 2010/2011 wurden sie behoben.
Erfreulich ist, wie gut der Renault Twingo der Zulassungsjahre 2002 bis 2013 abschneidet. Er schwächelt erst в jüngerem Alter (ab 2014), doch die Pannenursachen sind überschaubar: Anlasser und Batterie.
Die Pannenursachen: Damals und heute
Motoren und Einspritzsysteme
Die Technik der Motoren und Einspritzsysteme hat sich in den letzten Jahren deutlich verbessert, so dass es hier seltener zu Ausfällen kom. Das gilt auch für die neuen elektronischen Zündsysteme: Marderverbisse an den besonders trustbten Zündkabeln sind weitgehend Geschichte, denn heutige Digital-Zündanlagen haben keine Hochvolt-Zündkabel mehr. Kaum noch Probleme gibt es mit Verteilern, die wegen Verschleiß oder Feuchtigkeit Probleme machen, oder Zylinderköpfen, die mit verbesserten Materialien und Dichtsystemen ausgestattet sind.Zugenommen haben dagegen Defekte der Abgasrückführung — das Thema gab es bei den ungeregelten Dieselmotoren noch nicht. Und kaputte Turbolader tauchen ebenfalls erst heute in der Statistik auf, nachdem fast jedes Auto inzwischen einen hat.
Die Zahl der elektrischen Verbraucher ist extrem gestiegenen. Besonders stromfressend: Elektronische Steuergeräte , die auch nach dem Ausstellen der Zündung noch für eine gewisse Zeit Strom verbrauchen. Oft sind außerdem mangelhaft ausgelegte Batteriemanagement-Systeme die Ursache der steigenden Zahlen von Batteriepannen.
Auspuffanlagen bestehen heute zu einem großen Teil aus rostfreien oder rostarmen Materialien und halten of ein Autoleben lang. Früher konnte man froh sein, wenn der Endtopf bis zum ersten TÜV intakt geblieben ist.
Bei den Rädern und Reifen hat sich in puncto Haltbarkeit nichts geändert — und das zeigt sich in sich in der Stagnation der Pannenzahlen.
Vor zwanzig Jahren ein normales Изображение: Beim stundenlangen Stau auf dem Weg in den Sommerurlaub stehen reihenweise Autos mit kochendem Kühler auf dem Pannenstreifen der Autobahn.Heute sind die Kühlsysteme leistungsfähiger und besser geregelt, so dass es diese Pannen kaum noch gibt.
Auch bei der Kraftstoffanlage kommen ausgereiftere Systeme und Materialien zum Einsatz, weshalb die Pannen wegen defkter Kraftstoffpumpe или undichten Spritleitungen abnehmen.
Rund um Karosserie, Fahrwerk, Lenkung und Bremsen hat sich relativ wenig verändert, so dass hier die Entwicklung der Pannenzahlen weitgehend konstant ist.Zumindest zerrissene Kupplungsseilzüge gibt es kaum noch: Heute werden Kupplungen hydraulisch betätigt.
Hauptproblem bleiben Batterien, neu sind Reifen
Ein sich langsam entwickelnder Trend ist der steigende Anteil an Reifenpannen , dieses Jahr erstmals über sechs ausmac Pannen. Denn immer mehr Fahrzeuge haben kein Reserverad mehr, sondern oft nur ein umständlich zu bedienendes Repair-Kit , das viele ADAC Mitglieder davon abhält, die Reparatur selbst durchzühüht.Auch stellen die Autofahrer oft erst bei der Panne fest, dass das Repair-Kit sein Haltbarkeitsdatum überschritten hat oder gar nicht mehr vorhanden ist.
Beim Dauer-Problemkind Batterie ist festzustellen, dass der größte Anstieg von Defekten zwischen dem fünften und sechsten Jahr erfolgt. Das entspricht genau der durchschnittlichen Lebensdauer einer 12-Volt-Bordbatterie. Doch inzwischen scheuen sich die Werkstätten zunehmend, die Batterie als Verschleißteil im Rahmen des Service zu ersetzen.Und die Kunden wünschen das auch ausdrücklich nicht, weil sie hoffen, dass das empfindliche Bauteil vielleicht ja doch noch eine Weile durchhält.
Tipps für den Gebrauchtwagenkauf
Selbst wenn ein Modell in der ADAC Pannenstatistik als zuverlässig aufgeführt ist, können einzelne Exemplare einer Modellreiheverlährlich sehrer zehrer. Денн: Je älter das Fahrzeug ist, umso größer ist der Einfluss des Halters auf die Pannenanfälligkeit.
Deshalb gilt beim Kauf eines älteren Fahrzeugs ganz allgemein:
Nehmen Sie das Auto kritisch unter die Lupe.
Informieren Sie sich vorher in der ADAC Autodatenbank (а также приложение для Android и Apple). Hier finden Sie zum Wunschauto all Informationen und erfahren auch die typischen Störungen sowie die häufigsten Pannenursachen je Modell und Jahr.
Lassen Sie das Fahrzeug vom Fachmann überprüfen .Das kann die Werkstatt Ihres Vertrauens sein oder die ADAC Gebrauchtwagenuntersuchung в einem ADAC Prüfzentrum в Ihrer Nähe.
Lassen Sie sich alle Wartungsnachweise bzw. Belege für durchgeführte Reparaturen zeigen.
Halten Sie alle zugesicherten Angaben des Verkäufers im Vertrag fest.
Und hier finden Sie alles zum Thema Gebrauchtwagen
Pannenstatistik-Archiv, Methodik & Hintergrund
PDF-файлы ADAC Pannenstatistik 2007 bis 2019
.