4x4privod – Журнал Полный Привод
Обслуживание и ремонтКак определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма204
Виды изношенности резины Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин. Типы износа шин, причины
Обслуживание и ремонтБьет руль при торможении: причины и способы устранения163
Откуда возникает биение рулевого колеса? Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны.
РейтингиКак правильно выбрать бустер для детей в машину?122
Peg-Perego Viaggio Shuttle Удобное сидение-бустер однотонных оттенков, с высокими подлокотниками. Сидение изготавливается из двухслойного вспенивающегося
133
Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года) Maxi-Cosi Rock + One Авторское кресло от производителя из Нидерландов.
СтатьиАвтострахование ОСАГО в Согласие336
Как работает автострахование ОСАГО? Страховая компания «Согласие» возьмет на себя выплату компенсаций пострадавшим в случае, если Вы причините вред жизни
327
Лучшие смазки для суппортов В сводный рейтинг смазочных материалов для суппортов тормозных механизмов вошли: американские Slipkote 220 R DBC и Molykote G-3407;
Устройство автомобиля267
Вылет диска: что это такое Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его
Обслуживание и ремонтБалансировка колес: что это и зачем делаетсяЧто такое балансировка колёс Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями.
ТехнологииШины runflat. Плюсы и минусы Ран Флэт.185
RunFlat что это? В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины.
РейтингиТОП Лучших Топливных Фильтров – Рейтинг 2021 годаMann-Filter Непревзойденное немецкое качество Страна: Германия Рейтинг (2021): 4.3 И вот мы добрались до лидера нашего рейтинга. Да, да, именно лидера
что это, значение, принцип работы
Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества.
Виды и типы полного привода
Подключаемая (part time)
В обычных условиях энергия мотора передается на одну ось (заднюю либо переднюю). При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя постоянно эксплуатировать на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии.
На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду либо в снегу. Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте.
Автоматическая (Automatic 4WD)
Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.
Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.
Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.
Постоянный полный привод (Full-time 4WD)
В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.
Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.
Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)
Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).
Полный привод: устройство и работа
Наибольшее распространение получила полноприводная трансмиссия с вискомуфтой. В ее состав входят МКПП или АКПП, сцепление, раздаточная коробка, карданные и главные передачи, межколесные и межосевой дифференциалы.
Такой вариант полного привода используется на авто с передне- и заднеприводной компоновкой. В первом случае КПП устанавливается поперек оси машины, во втором — вдоль. Это влияет на особенности конструкции «раздатки» и карданов.
Сцепление на МКПП выполняет две функции:
предохраняет трансмиссию от перегрузок;
обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП во время переключения скоростей.
АКПП оборудуются гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию.
Раздаточная коробка, включающая понижающий редуктор и межосевой дифференциал, распределяет крутящий момент между осями и увеличивает его при включении «пониженной передачи».
Для улучшения внедорожных характеристик трансмиссия оснащается блокировкой межосевого дифференциала. В простейшем случае он автоматически блокируется вискомуфтой. В более продвинутых моделях используется многодисковая фрикционная муфта и дифференциал Torsen с самоблокировкой.
На машинах, рассчитанных на езду по бездорожью, устанавливается автоматическая либо ручная блокировка дифференциалов между колесами.
Работает система следующим образом:
крутящий момент от мотора передается через сцепление на КПП;
мощность двигателя распределяется по осям через раздаточную коробку;
карданные передачи приводят в действие межколесные дифференциалы задней и передней осей.
Какой полный привод лучше
Для редких поездок по бездорожью можно приобрести машину с постоянным полным приводом и дифференциалом, блокирующимся с помощью вискомуфты. Если же предстоят длительные поездки по песку и грязи, стоит переплатить за многорежимный полный привод, который одинаково хорошо себя ведет на трассе, в снегах или на раскисшей грунтовой дороге.
Преимущества полного привода
В сравнении с машинами с одной ведущей осью полноприводные авто отличаются следующими преимуществами:
улучшенный разгон на скользком покрытии;
повышенная проходимость;
хорошая курсовая устойчивость.
Последнее утверждение верно лишь для постоянного привода на 4 колеса. Автоматическая система 4WD с вискомуфтой может преподнести неприятные сюрпризы, неожиданно подключая вторую ведущую ось.
Для обеспечения безопасности следует выбирать автомобили с системой курсовой устойчивости (ESP). Она способна компенсировать ошибки водителя, предотвращая возможность заноса.
Особенности и сравнение 4WD
Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.
Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.
Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод
«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.
Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:
Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.
Плюсы и минусы part-time 4WD
✅ Простота и надёжность.
✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.
⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.
⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.
Full-time 4WD: постоянный полный привод
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.
Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.
Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала
Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».
Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.
Плюсы и минусы full-time 4WD
✅ Простота и надёжность.
✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.
⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.
⛔ Повышенный расход топлива.
Селективный (отключаемый) полный привод
Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!
Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.
Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.
Плюсы и минусы селективного 4WD
✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.
✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.
⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.
Автоматически подключаемый полный привод (AWD)
Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.
Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).
Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.
Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.
Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD
✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.
✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.
⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.
⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.
Режимы 4WD
Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.
Режимы полноприводной трансмиссии
2H / 2WD / FWD / | Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо. | |
| Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD. | |
4H / 4HI / 4WD | Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости. | |
| Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен. | |
| Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах. Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль. | |
| Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье. | |
FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK | Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье. Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль. |
Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.
Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!
Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?
Любой владелец внедорожника убежден, что его машина полноприводная. А это не совсем так
Николай Аверин
Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.
Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.
УАЗ ПАТРИОТ
Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.
ЛАДА 4х4
Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.
RENAULT DUSTER
Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.
Кто самый полноприводный?
Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».
Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.
Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?
На бездорожье
Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.
А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.
Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится. А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.
А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.
На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.
На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.
Кому какой шильдик
Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.
Хочу получать самые интересные статьи
Полный привод 4Motion Active Control Tiguan Offroad
4MOTION Active Control
Постоянный полный привод 4MOTION Active Control
На Volkswagen Tiguan OFFROAD стандартно устанавливается полный привод 4MOTION Active Control на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Он постоянно включен — водителю не требуется ничего активировать
В обычных условиях, при равномерном движении по сухому асфальту, большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, что позволяет экономить топливо. Как только управляющая электроника заметит начало пробуксовки передних колес, за доли секунды будет увеличена подача крутящего момента на заднюю ось. Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно должно доходить. Блок управления системой полного привода ежесекундно анализирует множество показателей — от угла поворота рулевого колеса и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, — а потому способен предвидеть развитие ситуации. Дополнительный крутящий момент может быть подан на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Перераспределение крутящего момента происходит быстро, но очень плавно, то есть совершенно незаметно. Полный привод полезен не только на бездорожье или в городе после снегопада. Его польза ощущается при резком старте со светофора, скоростном прохождении поворотов и буксировке прицепа. Короче, постоянный полный привод хорош всегда.
Tiguan OFFROAD стандартно оснащается не простым постоянным полным приводом, а оригинальной системой 4MOTION Active Control, которую можно вручную оптимизировать под конкретные условия движения. Помимо стандартного профиля «Дорожный» (в его рамках существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный») есть и особые режимы движения: «Снег» и «Внедорожный». Положение «Снег» предназначено для движения по скользким и заснеженным дорогам, в частности, для исключения пробуксовки тяга подается на колеса более аккуратно, а система динамического освещения подстраивается под условия плохой видимости. Режим «Внедорожный» задействует еще больший арсенал средств: активнее начинает работать электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади (она подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.
Кожаное сиденье | |
Резиновые колеса (EVA) | |
Транспортировка как чемодана | |
Пульт ДУ (Bluetooth) | |
Ремни безопасности | |
Полный привод 4×4 | |
Высокий клиренс | |
Амортизаторы | |
Зажигание ключём | |
Открывающиеся двери | |
Открывающийся капот | |
Открывающийся багажник | |
Зеркала заднего вида |
quattro > Почему Audi? > Новые автомобили Audi
Следующее примечательное событие — рекордный заезд Вальтера Рёрля в гонках Pikes Peak — произошло в 1987 году. Эти легендарные гонки, получившие название «Гонки в облаках» (Race to the clouds), ежегодно проводятся в Колорадо и представляют собой скоростной подъем на вершину высотой около 4300 м.В течение двух предыдущих лет в этих гонках побеждали Мишель Мутон на Sport quattro и Бобби Ашер на Sport quattro S1. И каждый раз они демонстрировали лучшее время. Теперь на старт вышел Рёрль. Он управлял моделью S1 мощностью 600 л. с. Автомобиль был оснащен специально разработанной перепускной системой, позволяющей поддерживать требуемые обороты турбины даже при закрытой дроссельной заслонке.
Рёрль взбирается на Pikes Peak, а S1 работает как часы. После 20 км и 156 поворотов он достигает вершины за рекордное время, которое впоследствии долго не мог превзойти никто, — 10 мин. 47,85 с. Гора получила нового короля, а технология quattro — еще одно доказательство своего превосходства.
В 1990 году успех идеи был подтвержден и выпуском 200-тысячного Audi quattro. При этом Audi — единственный производитель, предлагающий постоянный полный привод для всего модельного ряда автомобилей, от компактного до представительского классов.
В том же году состоялась премьера Audi S2, ставшего преемником модели Ur-quattro. А четыре года спустя привод quattro стал еще совершеннее: обе оси автомобиля Audi начали оснащаться электронной блокировкой дифференциалов EDS. Это позволило перераспределять тяговое усилие с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колес при возникновении их пробуксовки. Таким образом, крутящий момент двигателя реализовывался максимально эффективно. Не менее важным новшеством Audi в 1997 году стало применение уникального сочетания для того времени: полный привод quattro и электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP.
При этом quattro ставит новые рекорды в автомобильном спорте. После успехов, достигнутых на раллийных неукрепленных дорогах, постоянный полный привод продемонстрировал свои преимущества и на скоростных асфальтовых трассах: в американском чемпионате TransAm, гонках IMSA GTO и на трассах престижного немецкого чемпионата DTM.
В 2000 году, вызвав настоящий ажиотаж, в салонах дилеров появился Audi RS 4. Он продемонстрировал тот уровень, на который вышла компания в серийном производстве автомобилей. Просторный универсал с постоянным полным приводом, 2,7-литровым двигателем с двумя турбинами и мощностью 380 л. с. Подобных автомобилей до этого не существовало, и многие поклонники спорткаров изменили привычным для них маркам. И это не только из-за невероятной мощи и динамики RS 4, но и из-за привода quattro.
Привод quattro последнего поколения с динамическим распределением крутящего момента особенно хорош на сверхмощных автомобилях. Он смещает границы дозволенного при динамичной езде, делая движение безопасным. Он предлагается и в новых моделях Audi RS 3 Sportback, RS 5 Coupé, TT RS и R8 V10.
Новое время и новые требования к автомобилю диктуют свои условия. Так, бескомпромиссный Audi R8 V10 plus 5.2 FSI quattro оснащается только роботизированной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением. Она переключает передачи быстрее, точнее и лучше, чем человек, экономит топливо и более удобна при езде по городу. При всем этом Audi R8 разгоняется до сотни всего на одну десятую секунды медленнее легендарного раллийного S1 quattro! Нажатием нескольких клавиш практичный комфортабельный универсал бизнес-класса или стильное купе превращаются в реактивные полноприводные снаряды.
Отдельными вехами в истории концерна становятся модели, открывающие представительство марки Audi в новых для нее сегментах и классах. Такие, например, как Audi A1, Q3, Q5, Q7, A5 Sportback, Q8. Каждый из них диктует новые правила класса, задавая вектор развития технологий и инженерной мысли.
Показателен пример Audi Q7. Впервые этот автомобиль представили публике в виде концепта Audi Pikes Peak quattro в 2003 году на автосалоне в Детройте. Внедорожник выглядел как космический корабль: обтекаемый, стремительный, агрессивный. В передних фарах, вызывая фурор среди посетителей, мерцали огни LED. Тогда его характеристики заставляли думать, что этот концепт останется лишь мечтой: пятидверный семиместный автомобиль, который способен разгоняться до сотни за какие-то 4,7 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Но в 2006-м в продажу поступил серийный Audi Q7, и мечта начала сбываться.
4WD, AWD, SUV: в чем разница?
Стоят ли полноприводные и полноприводные автомобили более высокой цены?
Модели AWD или 4WD обычно стоят больше, чем эквивалентные модели с полным приводом. Многие внедорожники предлагаются в одном и том же модельном ряду, но с опцией 2WD или A / 4WD. В этом случае A / 4WD обычно как минимум на 2000 долларов больше, чем версия 2WD. Например, автомобиль Toyota Kluger GX 2021 года стоит 44850 долларов без учета дорожных расходов, но эта сумма увеличивается на 4000 долларов до 48850 долларов, если вы выбираете полный привод.
Окупаются ли дополнительные затраты, зависит от того, как используется транспортное средство и где оно движется. Если он преодолевает большие расстояния по проселочным дорогам, особенно по незащищенным дорогам, то это определенно может стоить дополнительных затрат. Точно так же, если вы живете в районе, где выпадает много дождя или снега. Когда дело доходит до буксировки каравана, лодки, поплавка или большего прицепа, это определенно рекомендуется.
Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают большую нагрузку на трансмиссию.Это означает, что расход топлива увеличивается с добавлением AWD / 4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть не намного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2021 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 7,9 л / 100 км, в то время как ST auto AWD потребляет 8,3 л / 100 км.
Разница немного более заметна на автомобилях большего размера, таких как большой внедорожник Mazda CX-9. Mazda CX-9 Touring потребляет 8,4 л / 100 км бензина в варианте с задним приводом и увеличивает его до 9,0 л / 100 км в версии с полным приводом.Это может занять больше года, поэтому подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.
Внедорожники являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, универсалы и хэтчбеки как наши любимые автомобили. Но любой, кто выбирает внедорожник, предполагая, что у него есть внедорожные способности, может быть разочарован. В прошлые десятилетия то, что мы теперь знаем как внедорожники, представляли собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные для езды по бездорожью. Подумайте о таких автомобилях, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных рок-хопперах, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.
В наши дни большая часть высокопроизводительных универсалов на наших дорогах не является полноприводной / полноприводной, как бы это ни казалось. Некоторое время назад автомобильные компании осознали, что людям нравится внешний вид внедорожников — массивные колесные арки, большие колеса, жесткий дизайн и столь важный дорожный просвет — но они не обязательно хотели брать свою машину с дороги. Внедорожники всех размеров заняли свое место, и быстрый взгляд на сегмент небольших внедорожников показывает, что только несколько вариантов предлагаются даже с полным приводом — большинство из них только с передним приводом.
Однако есть новое поколение «настоящих» внедорожников для тех, кто сетует на переход на мягкие внедорожники. Многие производители, включая Ford, Holden, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, продают внедорожники на базе своих автомобилей 4×4, и все они созданы для приключений на бездорожье. В качестве альтернативы, те самые машины, на которых они основаны, также весьма удобны на бездорожье.
Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)
Обе машины ведут все четыре колеса, так что в определенном смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стало общепринятым описанием автомобиля, который постоянно управляет всеми колесами.Полноприводной автомобиль обычно считается автомобилем или, как правило, большим внедорожником (внедорожником), в котором используется выбираемая водителем система, которая механически включает привод на все четыре колеса
4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4×4), предназначенных для использования дополнительного тягового усилия 4WD в условиях бездорожья. Эти автомобили в основном представляют собой платформы на базе грузовиков с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют автомобилю выезжать на бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.
Заблокированная трансмиссия с полным приводом означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без какого-либо механизма, позволяющего различать количество оборотов передней и задней осей. Это означает, что, когда автомобиль 4×4 поворачивает угол из-за разного радиуса поворота для передней и задней оси, шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность проскальзывать по рыхлой скользкой поверхности. Если поверхность земли не скользкая и шины не проскальзывают, трансмиссия (оси, карданный вал и т. Д.) Будет скручиваться и возникнет напряжение.Это известно как «завихрение», и в конечном итоге, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, поскольку оно «заблокировано». Обычно это происходит только на низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и «ветер» снимается. Это означает, что когда полноприводные автомобили движутся по нормальному дорожному покрытию, необходимо отменить выбор 4х4 и автомобиль должен двигаться с двухколесным приводом.
Как указано в первом абзаце, транспортное средство с полным приводом постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или сцепление с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу во вращении между передней и задней осями. .
Кроссоверы малые или средние полноприводные внедорожники, такие как Subaru Forester, которые предназначены для нормального использования на дорогах с редкими загрязнениями или легким бездорожьем, обычно используют постоянно включенные системы полного привода. Это дает преимущество активной безопасности, так как всегда вдвое лучше, чем у выбираемой водителем системы 4WD. Это означает, что в неожиданной ситуации, когда поворот более скользкий, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного движения в объединенном потоке, полный привод уже задействован и имеется необходимый уровень тяги для безопасного преодоления ситуации.
Таким образом, лучший внедорожник с точки зрения активной безопасности — это автомобиль с полным приводом, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами. Это связано с тем, что всегда доступен вдвое больший уровень тяги, чтобы выбраться из этой сложной ситуации, когда доля секунды может иметь значение между жизнью и смертью.
Однако, чтобы быть настоящим полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и задействует полный привод только при потере тяги или требует выбора водителя, не является настоящей системой AWD, потому что она не управляет всеми колесами постоянно. В этих системах к моменту включения 4X4 сцепление теряется, и возникает потенциально опасная ситуация.
Щелкните здесь, чтобы увидеть наш ассортимент новых моделей Subaru.
Статьи по теме: Полный привод (AWD) против заднего привода (RWD)
4×4, AWD, 4WD — как они работают?
Вы, наверное, видели эмблемы или наклейки на многих различных транспортных средствах: AWD, 4 × 4, 4WD и т. Д. Затем, конечно же, есть теги производителя, такие как xDrive, Quattro, All-Weather Drive, или All4, но они в основном означают одно и то же, обычно AWD.Однако что именно означают эти теги и почему автопроизводители хотят, чтобы вы знали, что их автомобили предлагают их? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое AWD, 4×4 и 4WD, как они работают и чем они отличаются.
Большинство транспортных средств на дороге имеют 2WD (привод на два колеса), либо FWD, либо RWD (привод на передние или задние колеса), что означает, что двигатель передает крутящий момент на трансмиссию, а трансмиссия передает этот крутящий момент либо на передние колеса или задние колеса. Интересно, что некоторые заднеприводные грузовики предпочитают выделяться из группы тегом «4 × 2», что означает четыре колеса на земле, два из которых приводятся в движение.С другой стороны, около 40% автомобилей в MO имеют 4 × 4, AWD или 4WD, то есть автомобили, которые могут обеспечить крутящий момент на все четыре колеса.
Тег «AWD» означает полный привод, «4WD» означает полный привод, а «4 × 4» означает четыре колеса на земле и четыре ведущих колеса — есть даже 6 × 4 и 6 × 6 машин! Термины не всегда взаимозаменяемы, но это также споры, которые ведутся десятилетиями. Как правило, автомобиль с меткой 4WD просто означает, что он может приводить в действие все четыре колеса, а это означает, что автомобили с колесной формулой 4×4 и AWD также могут называться 4WD.Обычно метки 4WD и 4 × 4 зарезервированы для автомобилей с возможностью приводить в действие только два или все четыре колеса, в то время как AWD обычно зарезервирован для автомобилей, которые постоянно приводят в движение все четыре колеса, но не обязательно.
4WD — полный привод
Именно здесь все началось, когда автопроизводители поняли, что в определенных ситуациях требуется больше тяги. В нормальных условиях автомобиль с полным приводом будет работать в режиме FWD или RWD, передавая крутящий момент только на одну ось.Когда требовалось дополнительное тяговое усилие, например, на скользкой дороге или на бездорожье, раздаточная коробка включалась рычагом — в более новых версиях для управления другой осью используются кнопки и ручки.
Автомобили с полным приводом имеют раздаточную коробку, соединенную с трансмиссией, которая распределяет крутящий момент на передний и задний дифференциалы. В зависимости от модели дифференциалы могут быть открытыми, с ограниченным проскальзыванием или с блокировкой. Раздаточная коробка передает крутящий момент 50/50 на переднюю и заднюю оси, то есть они развивают одинаковую скорость.
4 × 4 — с приводом на четыре колеса
Однако взгляните на автомобили, предназначенные для бездорожья, и вы увидите метку 4 × 4, обычно выделенную жирным шрифтом или выглядящую так, как будто они забрызгали ее сбоку грузовик или внедорожник. Конечно, это 4WD, но автопроизводители любят использовать метку 4 × 4, чтобы обозначить, что он предназначен для бездорожья. Если вы видите 4WD или 4×4, можно с уверенностью сказать, что у них обоих одинаковый тип системы, передающей питание на землю.
AWD — полный привод
Системы полного привода отличаются друг от друга, обеспечивая постоянную или автоматическую подачу мощности на все четыре колеса.Как и у систем 4WD и 4×4, есть раздаточная коробка и передний и задний дифференциалы. Однако, в отличие от традиционных систем 4WD и 4×4, раздаточная коробка на автомобилях AWD обычно также имеет межосевой дифференциал. Дифференциал позволяет изменять распределение крутящего момента и скорости. В переднем и заднем мостах дифференциал позволяет изменять скорость вращения колес при повороте слева направо. В автомобиле с полным приводом центральный дифференциал имеет решающее значение, поскольку он позволяет изменять скорость вращения колес от переднего до заднего при повороте.
В дополнение к постоянно включенной системе полного привода некоторые автомобили с полным приводом могут также включать опции блокировки переднего, заднего или центрального дифференциалов в зависимости от требований к тяговому усилию. Они могут быть автоматическими, в зависимости от пробуксовки колес, или ручными, по требованию водителя.
Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с меткой AWD, которая не совсем подходит под это определение, например Lexus RX400h или RX450h или система Acura SH-AWD. Гибрид Lexus — это прежде всего автомобиль с передним приводом, но с добавлением электродвигателя, приводящего в действие заднюю ось, он может обеспечивать функцию полного привода, когда этого требуют рабочие характеристики или тяга.Между передней и задней осями нет механической связи. Система Acura SH-AWD и другие используют электродвигатели для передачи крутящего момента на конкретную ось или колесо. Например, в спортивных приложениях такая система передает большую мощность на внешнее колесо поворота, чтобы обеспечить мощность на повороте, что приводит к более динамичным ощущениям от вождения.
Что могут и чего нельзя делать AWD, 4×4 и 4WD
Хотя системы AWD и 4WD действительно могут улучшить тягу в некоторых ситуациях, они не могут преодолеть законы физики.В данном случае мы говорим конкретно об ускорении, торможении и инерции в сравнении с доступным сцеплением. На теплом и сухом асфальте ваши шины имеют лучшее сцепление с дорогой, и само собой разумеется, что на холодном и мокром асфальте или снегу сцепление с дорогой снижается, что большинство водителей считают признаком замедления.
К сожалению, учитывая зимние шины и трансмиссию AWD или 4 × 4, некоторые водители вообще забывают о сцеплении и забывают очень простое правило: законы физики по-прежнему действуют! В основном, системы AWD и 4WD полезны только на низких скоростях.С четырехколесным приводом шансы выйти из скользкой ситуации довольно высоки. На высоких скоростях, на поворотах или при остановке система практически ничем вам не поможет. Когда вы нажимаете на тормоз, вас тормозит не система полного привода, а тормозная система. Другими словами, если вы попадаете на скользкое пятно, сцепление которого превышает сцепление шин, вы попадаете в сугроб или еще хуже.
Dobbs Tire & Auto Centres здесь, чтобы помочь
Если вы водите RWD, FWD, AWD или 4×4, в Dobbs Tire & Auto Centres есть все необходимые инструменты, чтобы держать их в дороге.Не уверены, что вам нужно обслуживание, или вы испытываете необычные шумы или вибрации? Специалист по трансмиссии, сертифицированный компанией Dobbs ‘ASE, может обслуживать, проверять, диагностировать и ремонтировать трансмиссию и вернуть ее к 100% работоспособности. С 42 офисами в Сент-Луисе, штат Миссури, обязательно найдется одно, удобное для работы, дома или учебы. Почему бы не позвонить нам и не посмотреть, как мы можем вам помочь?
AWD против 4WD: в чем разница?
Термины «полный привод» и «полный привод» часто используются как синонимы, но на самом деле их не должно быть.Между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не знали разницы между полным и полным приводом и боялись спросить, а может быть, вы не понимали, что они означают разные вещи. Это видео из Engineering Explained кратко резюмирует это, специально для вас.
В принципе, система полного привода может передавать переменное количество крутящего момента на каждую ось, и водитель обычно не контролирует это. Система полного привода передает фиксированное количество мощности на каждую ось, и ее может включить или выключить водитель.Итак, как они делают свою работу? Как правило, система полного привода использует межосевой дифференциал для распределения крутящего момента двигателя между двумя осями, в то время как полный привод опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как заблокированный дифференциал.
На этом этапе вам может быть интересно, зачем нужны оба этих типа систем, поскольку цель обеих — распределить мощность на все четыре колеса. Полный привод отлично подходит для бездорожья и других сценариев с низким сцеплением, поскольку система передает фиксированное количество мощности на каждую шину.Какая бы шина ни показала наилучшее сцепление с дорогой, она гарантированно получит необходимую мощность, помогая предотвратить застревание автомобиля.
Но полный привод часто не работает на дороге по той же причине, по которой он так хорошо работает на бездорожье. В повороте колеса машины крутятся с разной скоростью. При выборе полного привода система пытается заставить каждое колесо вращаться с одинаковой скоростью, что затрудняет прохождение поворотов на дороге. Вот почему большинство систем полного привода могут работать в режиме привода на два колеса, который рекомендуется для использования на дорогах.
Полноприводные системы отлично подходят для использования на дорогах, потому что они могут активно передавать мощность на колесо (или колеса), которые в ней больше всего нуждаются. Некоторые полноприводные системы имеют фиксированное распределение крутящего момента между передней и задней осями, но у них нет таких же проблем с поворотами, как у полноприводных систем, поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку.
Конечно, существует множество различных типов полноприводных и полноприводных систем, которые противоречат этим условностям. Инженерное дело использует в качестве примера новый BMW M5, у которого есть система полного привода, которая использует умное оборудование, чтобы вести себя больше как система полного привода.Вверху поста изображен Ford F-150 Raptor с системой, сочетающей полный привод и полный привод.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
4WD против AWD | Объяснение различий
Когда дело доходит до покупки или аренды нового автомобиля на предстоящую зиму, вы можете запутаться в сравнении с полным приводом (4WD) и AWD (All Wheel Drive).Эти два могут казаться похожими и, возможно, даже немного избыточными.
Разве полный привод и полный привод не одно и то же?
Легковые автомобили, грузовики и внедорожники имеют четыре колеса, верно?
В чем разница между AWD и 4WD?
Хотя их названия могут звучать несколько похоже, они служат разным целям. Key Auto Group хочет, чтобы вы чувствовали себя в безопасности в любом из наших автомобилей, грузовиков или внедорожников в течение всего года, поэтому мы подумали, что для нас будет лучше понять разницу между 4WD и AWD.
4WD или 4X4 отлично распределяют мощность между передней и задней осью. По сравнению с передним или задним приводом, с 4WD вы можете быть уверены, что каждое колесо имеет равную мощность. 4WD лучше всего подходит для бездорожья и езды по каменистой местности. Это может показаться правдоподобным для езды по снегу и льду, но когда дело доходит до тяги, 4WD — не лучший выбор. Поскольку каждое колесо вращается с одинаковой скоростью, при повороте можно легко потерять сцепление с дорогой. Когда автомобиль поворачивает, внутреннее колесо замедляется до того, как внешнее колесо наберет тягу.Легковой автомобиль, грузовик или внедорожник с полным приводом не будет тормозить, а просто заставит колеса свободно вращаться. Когда колеса свободно крутятся в снегу или по голому льду, звучит неприятно.
4WD Плюсы:
— Лучшее сцепление с дорогой в условиях бездорожья
— Проверенная надежная технология
— Отлично подходит для экономии топлива
4WD Минусы:
— Не может использоваться в любых погодных условиях
— добавляет вес и сложность автомобилям
— дороже, чем модели с приводом на два колеса
AWD распределяет мощность равномерно на каждое колесо, как 4WD, за исключением того, что в этом случае каждое колесо обеспечивает повышенное сцепление и управляемость в любых дорожных условиях.AWD может быть тяжелее, чем 4WD, но функции, необходимые для работы в плохих условиях вождения, доступны всегда. Будь то солнечный день или метель на улице, когда у вас есть полный привод, вы можете быть уверены, что доберетесь до места назначения безопасно.
AWD Плюсы:
— Обеспечивает повышенное сцепление и контроль при ВСЕХ дорожных условиях
— Обеспечивает более спортивную управляемость и тягу для более широкого диапазона автомобилей
— Постоянно надежный
AWD Минусы:
— Увеличивает вес и сложность автомобилей
— Не подходит для экстремальных условий бездорожья
— Не так хорош для экономии топлива
Хотите узнать больше о полноприводном и полном приводе? Свяжитесь с одним из наших опытных продавцов (заполнив форму ниже), чтобы получить дополнительную помощь в выборе автомобиля, который лучше всего соответствует вашим потребностям!
Просмотрите наши сертифицированные подержанные автомобили, нажав здесь.
Хотите поговорить прямо сейчас? Мы хотели бы услышать от вас! Просто позвоните нам по телефону 855-971-6156 , и мы будем рады помочь вам в этом процессе.
AWD против. 4WD: какие они и что лучше?
Subaru оснащает большую часть своего модельного ряда полноприводным автомобилем, что выделяет бренд среди конкурентов. Outback не подвержен влиянию на пляжах, тропах и дорогах, закрытых плохой погодой. SubaruПонимание огромного количества систем, предлагаемых в новых автомобилях, может быть сложной задачей. Это также относится к пониманию устаревших систем, таких как полный привод и полный привод. Оба обычно могут улучшить тягу по сравнению с традиционным автомобилем с передним или задним приводом, но ни один из них не является серебряной пулей, и каждый из них имеет сильные стороны, которые имеют больше смысла для определенных сценариев.
Чтобы помочь различить эти две системы и проиллюстрировать, какая система лучше всего подходит для различных сценариев вождения, вот краткое изложение полного и полного привода.
Что такое полный привод?Основная цель полного привода сосредоточена на движении по дорогам. Водители, которые живут в регионах с суровой сезонной погодой, такой как дождь и снег, обнаружат, что полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на дорогах, подверженных неблагоприятным погодным условиям.
Полный привод может передавать мощность как на переднюю, так и на заднюю ось, в отличие от автомобилей с передним или задним приводом. Системы различаются, но, как правило, система привода AWD полагается на компьютеры транспортного средства, чтобы определить, какое из четырех колес требует мощности и тяги без особого участия водителя.Некоторые автомобили, такие как Honda Passport, предлагают предварительно запрограммированные режимы движения, которые оптимизируют то, как система передает мощность в определенных ситуациях, таких как снег, песок, грязь и дождь. Когда полный привод не нужен, автомобиль работает нормально, и водителю не нужно включать или выключать его.
Honda Passport 2020 — это компактный пятиместный автомобиль, способный легко ездить по бездорожью, но более комфортный в городских условиях. HondaМногие системы полного привода работают аналогично автомобилям с передним или задним приводом, передавая мощность только на переднюю или заднюю часть, пока не потребуется больше тяги.Поскольку полный привод полезен для многих водителей, перевозящих пассажиров и грузы в нежелательных дорожных условиях, это популярная функция во многих внедорожниках и кроссоверах. Способность системы распределять крутящий момент спереди и сзади может также помочь улучшить экономию топлива в системах, которые могут полностью отсоединять переднюю или заднюю трансмиссию, когда в ней нет необходимости. Высокопроизводительные автомобили с полным приводом используют эту систему для удержания транспортного средства в вертикальном положении при поворотах на более высоких скоростях.
Что такое полный привод?Полный привод похож на полный привод, но он предназначен для езды по бездорожью или в экстремальных условиях, когда одна или несколько шин могут полностью потерять сцепление с дорогой. Многие люди ассоциируют 4WD с прочными грузовиками и внедорожниками. Это потому, что он существует намного дольше, чем сложные современные системы полного привода.
Способ, которым системы полного привода передают мощность и тягу, отличается от полного привода. Как и в случае с полным приводом, мощность на переднюю и заднюю оси подается одновременно. Отличие заключается в том, что системы полного привода передают одинаковое количество мощности на переднюю и заднюю части вместо того, чтобы распределять мощность на определенные колеса через более сложную систему.
Новый Bronco от Ford предлагает две доступные системы полного привода: одна — это двухскоростная электронная система переключения передач на ходу, а вторая — двухскоростная электромеханическая раздаточная коробка с автоматическим режимом переключения между двух- и четырехколесным приводом. FordПолный привод также не предназначен для длительного вождения по сухому асфальту, и большинство систем полагаются на то, что водитель переключается с места на место с помощью какого-то механизма (раньше это был очень ручной процесс, но теперь 4WD можно активировать внутри автомобиля с помощью рычага, кнопки или ручки). Некоторые системы имеют настройки низкого и высокого диапазона, чтобы обеспечить низкоскоростное «ворчание» и сцепление с дорогой или высокоскоростное сцепление на обледенелых шоссе или заснеженных дорогах.
При включении передний и задний карданные валы блокируются вместе, что позволяет осям двигаться с одинаковой скоростью.Эта конфигурация гарантирует, что крутящий момент передается по крайней мере на одно переднее и заднее колесо, с легкостью помогая транспортному средству преодолевать неровную местность или скользкие условия (это также объясняет, почему полноприводные автомобили могут двигаться вперед с одной шиной от земли).
Опциональная или неоригинальная блокировка и дифференциалы повышенного трения продвигают распределение мощности еще на один шаг, передавая равный крутящий момент оси на оба колеса. Блокировка дифференциалов или «шкафчиков», как их часто называют энтузиасты, заставляет оба колеса постоянно вращаться с одинаковой скоростью, что полезно при движении по пересеченной местности или по болотистой местности. Эта же характеристика делает их непригодными для езды по сухой дороге из-за заедания при поворотах. Дифференциалы повышенного трения предлагают своего рода компромисс, автоматически обеспечивая увеличенное распределение крутящего момента, когда это необходимо — хотя они и не позволяют полностью «заблокироваться» — без ухудшения характеристик движения на дороге.
Jeep Wrangler, новый Ford Bronco, легкие пикапы, такие как Chevrolet Silverado, и тяжелые грузовики, такие как Ford 250, доступны с полным приводом.
Какой из них лучший?Короткий ответ: это зависит от обстоятельств. Водители могут выбрать лучшую систему на основе основного использования транспортного средства (ежедневные поездки на работу или приключения на выходных), стиля вождения, географического положения и бюджета. И полный привод, и полный привод обеспечат лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводные автомобили, в большинстве повседневных сценариев вождения в зимнюю погоду.
Большие грузовики и внедорожники отлично подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов и обычно поставляются с полным приводом вместо полного привода.Это означает, что покупатели, которым необходимо буксировать тяжелые грузы, должны рассмотреть вариант 4WD. Кроссоверы меньшего размера, такие как Subaru Forester, Toyota RAV4 или Honda CR-V, оснащены полным приводом, потому что они обычно не используются для бездорожья и буксировки тяжелых грузов (хотя они заявлены как достаточные для обработки легковесных грузов и легкие новинки).
Chevrolet предлагает несколько пакетов, предназначенных для оптимизации Silverado для буксировки или снегоуборочной обработки, и при правильном оснащении он может буксировать до 13 400 фунтов. Chevrolet Когда полный привод лучше?Автомобили с полным приводом обеспечивают большую уверенность и лучшее сцепление с дорогой на мокрой, снежной или обледенелой дороге. Перемещая мощность на колеса, которые в ней больше всего нуждаются, системы полного привода помогают транспортным средствам трогаться с места на скользкой дороге и даже могут помочь исправить пробуксовку колес во время движения, чтобы помочь ему оставаться на дороге. Системы часто управляются компьютером, который постоянно контролирует тягу каждого колеса. Он может активироваться намного быстрее и точнее, чем любой водитель-человек.
Хотя некоторые полноприводные автомобили могут грамотно справиться с бездорожьем, они не предназначены для этой задачи. Постоянное переключение мощности между колесами не идеально для труднопроходимой местности, и большинство систем полного привода в таких ситуациях не так надежны и долговечны, как установка с полным приводом.
Когда полный привод лучше?Полный привод идеален в глубоком снегу, грязи, неровной или каменистой местности, а также на крутых спусках и спусках. Поскольку системы 4WD, как правило, более надежны, чем системы AWD, они могут выдерживать больше злоупотреблений и мощности.Настройки низкого и высокого диапазона позволяют водителю выбрать нужное количество мощности и крутящего момента, чтобы получить наилучшее сцепление с дорогой в данной ситуации. Это также хорошая идея для водителей, которые живут в изолированных районах или регулярно выезжают в отдаленные зоны, чтобы получить доступ к полноприводному транспортному средству.
И внедорожник Jeep Wrangler, и пикап Gladiator (на фото) известны своей превосходной способностью перемещаться по пересеченной и каменистой местности. Jeep Какие недостатки?Обе системы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при трогании с места и удержании на дороге, но ни одна из них не помогает автомобилю останавливаться.Распространенная ошибка, которую совершают водители в снежных или скользких ситуациях, — это полагать, что их внедорожник или грузовик делает их непобедимыми. Дополнительное тяговое усилие не означает дополнительную тормозную способность. Это заблуждение часто может привести к самоуверенности.
Транспортные средства, оснащенные AWD или 4WD, обычно страдают от снижения расхода топлива из-за дополнительного веса и механического сопротивления оборудования, необходимого для поворота всех четырех колес. В некоторых случаях сокращение расхода топлива небольшое, но со временем может увеличиваться.Многие автомобили, оснащенные полноприводным двигателем, представляют собой большие грузовики и внедорожники, которые уже страдают от невысокой экономии топлива из-за своего большого веса и размеров.
Сложные трансмиссии тоже могут быть дороже. Большинство производителей автомобилей предлагают AWD и 4WD в качестве опции, а не в качестве стандартного оборудования. В некоторых случаях обновление может поднять цену нового автомобиля на несколько тысяч долларов. Люксовые бренды, такие как Audi, производят несколько автомобилей со стандартным полным приводом. Subaru построила целый бренд, предлагающий автомобили и кроссоверы только с полным приводом.
Audi оснащает почти все свои модели системой полного привода quattro. Трехрядный Q7 AWD (на фото здесь) оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом с двумя улитками и мощностью 335 лошадиных сил. AudiШины также следует учитывать. Автомобили с полным или полным приводом не будут хорошо работать на снегу и в других условиях с изношенными или неподходящими шинами. Фактически, переднеприводный автомобиль с приличными зимними шинами может лучше переносить многие сценарии по сравнению с автомобилем с полным приводом, оснащенным всесезонными шинами.Некоторые кроссоверы и внедорожники с полным приводом стандартно поставляются с всесезонными шинами, которые не будут столь эффективны в экстремальных зимних условиях. Прежде чем отправиться в путь, определенно важно понять, как шины могут влиять на сцепление с дорогой.
AWD против 4WD | Дилер Toyota рядом со мной
Полный привод в сравнении с полным приводом, объясненный Бобом Смитом Toyota
Здесь, в компании Bob Smith Toyota , , мы любим кататься на автомобилях Toyota по дорогам прекрасного штата Калифорния, особенно в районе Ла-Кресента, штат Калифорния.В частности, нам нравится перемещаться по изгибам и поворотам дороги или брать свой автомобиль в путешествие по бездорожью. В обоих случаях наличие полного привода или полного привода помогает улучшить впечатления от вождения, и мы гордимся тем, что многие из наших автомобилей Toyota, грузовиков и внедорожников предлагают впечатляющие системы вождения. Полный привод и полный привод — это термины, которые часто используются при обсуждении автомобилей, но многие люди все еще могут быть сбиты с толку относительно того, что они на самом деле делают. Здесь, в компании Боб Смит, Toyota, мы предоставили нашим клиентам краткий обзор того, что предлагают эти системы вождения.
Автомобильный глоссарий Эдмундса [1] определяет эти термины как:
Полный привод (AWD) : трансмиссия, в которой используется передний, задний и центральный дифференциал для передачи мощности на все четыре колеса автомобиля.
Полный привод (4WD): Трансмиссия, в которой используются два дифференциала и раздаточная коробка для передачи мощности на все четыре колеса автомобиля.
Например, с AWD вы можете ускоряться быстрее, потому что тяга будет равномерно распределяться между всеми четырьмя шинами.AWD также может улучшить управляемость в плохих погодных условиях. Таким образом, полный привод — это функция, которую вы хотели бы рассмотреть, если вы думаете о покупке более спортивного автомобиля, такого как Toyota RAV4. Между тем, с 4WD вы получаете лучшее сцепление и буксировку. Грузовики, такие как Toyota Tacoma, и внедорожники, такие как Toyota Sequoia, имеют мощные системы полного привода, которые обеспечивают оптимальное управление при движении в сложных погодных условиях или при движении вашего автомобиля по бездорожью.
Теперь, когда у вас есть лучшее представление о различиях между AWD и 4WD, давайте добавим контекст о том, когда эти функции имеют наибольшее значение.Полный привод — это особенность, которую следует учитывать энтузиастам производительности, поскольку он улучшает тягу и управляемость. Наша Toyota RAV4 2017 года оснащена доступной системой динамического контроля крутящего момента, которая предлагает инновационную систему полного привода, которая постоянно контролирует и распределяет мощность двигателя между передними и задними колесами для обеспечения оптимального сцепления с дорогой.
Полный привод — это определенно функция, которую следует учитывать, если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки, езды по бездорожью или вождения в снежных или дождливых условиях.Мы гордимся большим выбором автомобилей с впечатляющими системами полного привода. В Toyota Tacoma 2017 года переключиться на полный привод так же просто, как повернуть циферблат с помощью раздаточной коробки с электронным переключением передач. Эта компактная и легкая система позволяет легко переключаться между полным приводом высокого диапазона, полным приводом низкого диапазона или 2 ведущим колесом высокого диапазона. Это не только наши грузовики Toyota с полным приводом. Наша Toyota Sequoia 2017 года оснащена многорежимной системой полного привода, которая может превращать горы в мухи слона. Просто поверните ручку переключения, чтобы задействовать имеющуюся систему полного привода, и пусть центральный дифференциал повышенного трения Torsen® заработает.Дифференциал можно заблокировать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на скользкой или неровной поверхности.