Правила выполнения разворота – Где можно выполнить разворот?

Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота»

Сегодня разговор наш пойдет о двух информационных знаках, которые вызывают много споров:

6.3.1 «Место для разворота»

6.3.1 Место для разворота

6.3.2 «Зона для разворота»

6.3.2 Зона для разворота

Попробуем вместе разобраться, чем эти знаки похожи и в чем их различие. И наверное, самое важное разобраться, как мы можем выполнить маневр разворота, вернее по какой траектории.

Сначала посмотрим, какая информация о знаках 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» присутствует в Правилах дорожного движения.

6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.
6.3.2

«Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

Как видим, ничего определенного и явно указывающего, как выполнять маневр разворота, мы не видим. Далее обратимся к ГОСТ.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.7.4 Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» применяют для указания мест разворота.

Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы — над крайней левой полосой движения в данном направлении.

Знаки допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех. В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака.

Пункт правил, который мы используем, перед выполнением разворота.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

В настоящее время, много идет споров, о том, по какой траектории выполнять разворот, при наличии знака 6.3.1 «Место для разворота», тогда как при наличии знака 6.3.2 «Зона для разворота», более все понятно. Одни считают, что должны разворачиваться по кратчайшей траектории, друг за другом, по причине, что знак, так и называется «Место для разворота» (считают, что это одно место для автомобиля). Хотя очень спорное утверждение, не забываем, что оба дорожных знака применяют для указания мест разворота. Другое мнение, что в Российской федерации, движение правостороннее и должны разъезжаться левыми бортами, а как быть, тогда на перекрестке, когда мы очень часто одновременно поворачивая со встречным автомобилем, разъезжаемся правыми бортами.

В 2009 году, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, официально разъяснил «Российской Газете», как должен выполняться маневр разворота. В статье речь правда шла о развороте на перекрестке, но в данном случае уверен, сути не меняет:

— В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, — заявил «РГ» Владимир Кузин. — Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.
Известный принцип «что не запрещено, то разрешено» применим и в этом случае: выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно.

место для разворота

Знак 6.3.1 «Место для разворота», указывает водителю участок, где разрешено выполнить данный маневр. И разворот можно выполнить по любой траектории ограниченной разметкой или разделительной полосой. Еще одним подтверждением  того, что при установленном знаке 6.3.1 «Место для разворота»,  мы можем использовать для разворота все пространство, ограниченное разделительной полосой или разметкой, которое тоже является зоной для разворота,  следует из документа — Указания по применению дорожных знаков.

8.24. Если на проезжую часть перенесена сплошная линия разметки 1.1 и 1.3, то в зоне разворота должны быть сделаны разрывы. Их следует обозначить изогнутыми и наклонными линиями разметки и прерывистой линией (рис.Рисунок 8.9″)

Место для разворота

Знак 6.3.2 «Зона для разворота», который указывает точное расстояние и протяженность участка, на котором разрешено совершать данный маневр, применяют в тех случаях (Указания по применению дорожных знаков. МВД СССР. Минавтодор РСФСР.), когда необходимо указать протяженность зоны разворота, для сокращения задержек транспортных средств.

При выполнении разворота не забываем про пункт 1.5, правил дорожного движения:

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Нужно помнить, что правее может оказаться транспортное средство, которое станет для нас помехой справа, а пункт правил 8.9 говорит нам:

 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Конечно, если мы выполняем разворот в разрыве разделительной полосы как на примере ниже, когда разворот разрешен с обоих направлений, то его безопаснее выполнять по кратчайшей траектории, чтобы не мешать встречным транспортным средствам.

место разворота

Иногда, нам встречаются такие участки дороги, где тоже разрешен разворот, но только с одного направления движения и места для маневра достаточно много. В данном случае, как на фото, траекторию движения стоит выбирать исходя из дальнейшего направления движения, после завершения маневра.

место разворота

Уважаемые читатели, если у Вас другое мнение, как выполняется разворот при наличии знаков 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота», буду рад любому обоснованному мнению.

shkola-pdd.ru

Как правильно выполнить разворот на автодроме в 2020 году?

Разворот на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как правильно выполнить разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение «разворот» самое простое, оно редко вызывает серьезные трудности у кандидатов в водители.

Обратите внимание, после окончания обучения в автошколе Вам придется довольно часто выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнеситесь к освоению этого упражнения ответственно.

Содержание статьи:

Схема упражнения

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Разворот в ограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Cбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.

2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.

Правильный разворот в ограниченном пространстве

3. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).

4. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.

Место поворота руля при развороте

5. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

6. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.

Включение первой передачи при выполнении разворота

7. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное — не пересечь прерывистую линию.

Завершение разворота

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения «Разворот» в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы

Варианты, при которых можно не сдать «Разворот»:

  • сбить конус 2 при повороте налево,
  • сбить конус 1 при движении задним ходом,
  • отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода).

Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Ошибки при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Так что будьте внимательны, чтобы их не допустить.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то вряд ли сотрудник ГИБДД заметит его издалека. Если заглох двигатель, то спокойно заводите его и продолжайте выполнение упражнения. И все будет хорошо!

Ну а в следующей статье речь пойдет о качественной сдаче очередного упражнения.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила выполнения разворота

Разворот

Водитель должен уметь выбирать способ разворота, исходя из обстоятельств на дороге. Разворот на дорогах совершают за один приём с левого ряда, но при недостаточной ширине проезжей части разрешается разворот с крайнего правого положения. Если ширина расстояния до разворота меньше чем два минимальных радиуса поворота автомобиля, то разворот осуществляют несколькими приёмами с применением заднего хода.

Порядок разворота на отрезке ограниченной ширины такой:

1) выбрать место возле правого края проезжей части и остановиться;

2) включить показатель левого поворота;

3) после начала движения с места быстро прокручивать рулевое колесо влево с перехватом рук на боковом левом секторе рулевого колеса;

4) не доезжая 1м до противоположного края дороги (проезжей части), начать быстрее поворачивать рулевое колесо в обратном направлении, чтобы в момент подъезда к бордюру колёса были повернуты как можно больше вправо;

5) включить показатель правого поворота;

6) включить передачу заднего хода;

7) после начала движения поворачивать рулевое колесо до упора;

8) не доезжая 1м до противоположного края, начать как можно быстрее поворачивать руль в противоположном направление так, чтобы в момент подъезда к бордюру колеса были повернуты как можно больше влево;

9) включить первую передачу;

10) начать движение и после окончания маневра выключить поворот.

Применяют еще способ разворота, который начинается с движения задним ходом от правого края проезжей части. Интервал до правого бордюра должен быть 0.3 – 0.4 м. Двигая задним ходом, пытаются как можно больше повернуть рулевое колесо влево. Не доезжая 1 м до противоположного бордюра, начинают как можно быстрее поворачивать рулевое колесо в обратном направлении, чтобы в момент подъезда до бордюра колеса были повернуты как можно больше направо. После этого включают передачу переднего движения и движутся дальше.

Разворот можно совершать с двукратным применением заднего движения.

На узких городских улицах для разворота применяют въезды во дворы, проезды между домами. При этом следует помнить, что въезжать во дворы лучше задним ходом, чтобы выезжать передним. Этого правила следует придерживаться также во время выезда с места стоянки.

Разворот приходится выполнять всем водителям, поэтому следует знать и уметь применять несколько способов разворота. Необходимых навыков можно приобрести третированием в выполнении фигур.

Нарушение водителями правил маневрирования в ограниченном пространстве является причиной многих дорожно–транспортных происшествий. Чаще всего аварийная ситуация возникает через неумение водителей распределять внимание во время движения задним ходом. Не имея навыков оптимального распределения внимания и управления автомобилем во время движения задним ходом, водитель должен совершать маневр на небольшой скорости и быть готовым в любой момент остановить автомобиль. Никогда не лишний и такой дополнительный способ, как корректирование траектории движения автомобиля с помощью помощника. Чтобы предотвратить резкий разгон при начале движения задним ходом, педалью сцепления регулируют скорость. Поскольку во время движения задним ходом тормозной путь длиннее по сравнению с движением передним ходом на той же самой скорости, усилие на педаль тормоза должно быть больше.

На неограниченном отрезке (без применения заднего хода) разворот совершается таким образом:

1) выбрать место для разворота и остановиться, посмотреть в зеркало заднего вида и включить показатель левого поворота;

2) включить одну из нижних передач и еще раз посмотреть в зеркало заднего вида;

3) двигая с места, быстро повернуть руль до упора влево, применяя перехват рук на боковом левом секторе рулевого колеса;

4) проехав середину отрезка, оценить обстановку спереди и сзади;

5) закончить разворот;

6) посмотреть в зеркало заднего вида;

7) выключить поворот и выровнять автомобиль параллельно дороге.

Типовые небезопасные ситуации во время разворотов возникают исключительно через такие ошибки водителей: неправильная оценка длины безопасного разрыва в потоке транспортных средств, остановка перед разворотом под углом до осевой, разворот не с крайнего левого положения при ограниченной видимости.

mehanik-ua.ru

Как правильно выполнить поворот на перекрестке согласно ПДД

поворот и авария

Ну вот и сданы экзамены в автошколе, и права на руках.

А что дальше? Как, выехав на дорогу, не растеряться и не забыть элементарное?

Как правило, у начинающих водителей возникают сложности при выполнении поворота на перекрестке.

Существующие правила велят перед любым поворотом либо разворотом заранее занять соответствующую полосу движения, разрешающую дальнейшее движение в выбранном направлении. Эта норма действенна на всех перекрестках и вне их. Кроме того, перед совершением любого поворота либо разворота обязательно нужно:

  • заранее включить сигнал соответствующего поворота, предупредив о своем намерении остальных водителей;
  • при приближении к повороту сбавить скорость;
  • снижая скорость, перейти на пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, чтобы при вхождении в поворот держать руль двумя руками;
  • перед самим поворотом посмотреть в зеркала — не нужно ли уступить кому-то дорогу. И если никаких помех нет, можно поворачивать руль в нужном направлении;
  • закончив поворот, если впереди нет препятствия, можно прибавлять газ.

Рассмотрим несколько вариантов поворотов.

Поворот с крайней левой полосы

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это не запрещено дорожными знаками или разметкой. Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

  • предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
  • можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;
  • важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.
поворот слева налево

Поворот с крайней левой полосы

Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Срезание поворота

Все видели, как участники гонок срезают повороты с целью обойти соперника, максимально используя при таком маневре ширину трассы. Но в гонках такие вхождения в повороты оправданы, поскольку отсутствует поток встречного транспорта. Во всех остальных случаях срезание поворота может привести к серьезным последствиям.

поворот на перекрестке

Траектория движения при левом повороте

Запомните — вхождение в поворот на большой скорости провоцирует потерю автомобилем управляемости и устойчивости, в результате чего автомобиль выносит на встречную полосу или обочину.

А главная обязанность водителя — обеспечить безопасность себе и остальным участникам движения. Поэтому, входя в поворот, нужно находиться только на своей полосе движения и выбирать скоростной режим в соответствии с обстановкой на дороге, для чего переключать скорость нужно до начала маневра.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Помеха с правой стороны

Даже не будучи водителем, каждый слышал фразу «помеха справа» — что же это за помеха? Перелистав действующие правила, вряд ли вы найдете в них такой термин. Все дело в том, что это условное выражение, и обозначает оно вот что — не везде есть светофор, регулировщик или дорожные знаки, поэтому в их отсутствие последовательность проезда ничем не регулируемого перекрестка определяют сами водители, пропуская вперед машину, являющуюся помехой для движения с правой стороны. Лишь пропустив её, можно двигаться дальше.

Проще говоря, оказавшись на перекрестке равнозначных дорог, нужно посмотреть направо и, если там есть автомобиль, обязательно уступить ему дорогу.

поворот на перекрестке и помеха справа

Помеха справа – сначала пропусти, потом поворачивай налево

Правило помехи справа не применяется в случаях встречи на равнозначном перекрестке:

  • пешехода и автотранспорта;
  • трамвая и нерельсового транспортного средства.

Дело в том, что пешеходы и трамваи имеют особый статус участников движения. Кроме того важно помнить, что в равнозначных условиях трамвай всегда едет первым.

При выполнении поворота на перекрестке иногда возникают сложности с определением помехи с правой стороны, это связано с быстрой динамикой событий.

Поэтому нужно научиться быстро определять свое положение на дороге и те автомобили, которым нужно уступить первенство движения.

Поворот налево с двух крайних левых полос

Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.

  • На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.

Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?

Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.

Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.

  • На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения. Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно. Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.

одновременный поворот

  • Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
  • Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.

Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии.

Видео на тему

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

lawyer-road.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *