Коап рф пдд: КоАП РФ Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков / КонсультантПлюс

Содержание

Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил Дорожного Движения

 

В Федеральном законе РФ «О безопасности дорожного движения» записано: «Нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и гражданскую ответственность».
Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий. К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – превышения скорости, обгон в опасных условиях, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и ряд других. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:
— предупреждение;
— штраф;
— лишения права управления транспортными средствами;
— исправительные работы;
— административный арест.

К административной ответственности могут быть привлечены все участники дорожного движения: водители, пассажиры и пешеходы.

К наиболее распространенным санкциям, применяемым при совершении административных правонарушений, связанным с нарушением правил дорожного движения, относятся предупреждение (предусмотрено каждым третьим составом правонарушения) и лишение права на управление транспортным средством.

Субъектами административных правонарушений являются, как правило, водители транспортных средств, а в редких случаях — пешеходы и иные участники дорожного движения.

При совершении нарушений правил дорожного движения, зафиксированных с применением специальных технических средств, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело.

При совершении нарушений правил дорожного движения, зафиксированных с помощью специальных технических средств, не применяется презумпция невиновности и бремя доказывания своей невиновности вменяется в обязанность лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения (см. примеч. к ст. 1.5 КоАП).

Уголовная ответственность.

Общественная опасность нарушений Правил усугубляется тем, что эти нарушения часто являются причинами ДТП, влекут за собой тяжелые последствия и в результате становятся уголовно наказуемыми деяниями.

Так, в уголовном кодексе есть несколько статей, которые посвящены вопросам наказания за правонарушения с участием транспортных средств. К основным из них относятся статьи 264, 264.1, 268 и 350, в которых рассматриваются нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также правил, обеспечивающих безопасность транспорта.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ, вступивший в силу с 1 июля 2015 г., внес изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, ввел новую статью УК РФ — ст. 264.1. Данная норма устанавливает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей либо ч. ч. 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ.

Квалификации по ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ подлежат действия как лица, лишенного на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения права управления транспортными средствами на основании ч. 1 ст. 12.8, ч. ч. 1 или 2 ст. 12.26 КоАП РФ, так и лица, в отношении которого постановление о назначении административного наказания в виде лишения специального права по ч. 1 ст. 12.8, ч. ч. 1 или 2 ст. 12.26 КоАП РФ исполнено, но не истек один год со дня окончания исполнения этого постановления.

 

Старший помощник прокурора г.Челябинска,
младший советник юстиции                                                                         С.В.Яковлева

Прокуратура Новосибирска информирует: кто привлекается к ответственности — владелец транспортного средства или водитель, совершивший нарушение правил дорожного движения?

Согласно административному законодательству в случае фото, видеофиксации нарушения правил дорожного движения к ответственности привлекают собственника автомобиля, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом. Данное правило имеет одно исключение — если при рассмотрении дела по жалобе не будет установлено, что автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица, либо выбыл из обладания собственника, например, в результате противоправных действий. При этом собственник обязан предоставить доказательства своей невиновности.

В случае, если в полисе ОСАГО указано лицо, которое управляло транспортным средством, либо имеются заключенные и действующие договоры арены или лизинга транспортного средства, то данные письменные документы могут быть учтены как доказательства. Кроме письменных доказательств также могут учитываться показания свидетелей, в том числе и самого фактического водителя управляющего транспортным средством в момент совершения нарушения ПДД.

После выявления нарушения водителем правил дорожного движения предусмотрен следующий порядок привлечения к административной ответственности. Документы фото, видеофиксации, киноматериалы со специальных технических средств поступают в ГИБДД. По государственному регистрационному знаку автомобиля определяют его собственника.

При фото, видеофиксации правонарушения протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля.

Далее информация направляется владельцу для оплаты штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьший в пределах санкции применяемой статьи.

В случае, если правонарушение в области дорожного движения зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется. В таком случае должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ.

Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащие оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

В случае, если привлеченное лицо не согласно с вынесенным решением, то у него имеется право на обжалование.

Жалоба подается в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Все обстоятельства, исключающие виновность привлеченного к ответственности лица, необходимо описать в жалобе, которая направляется вышестоящему должностному лицу или в суд по месту фиксации нарушения камерами видеонаблюдения.

Например, если постановление вынесено инспектором ГИБДД, жалобу по выбору заявителя уполномочены рассматривать вышестоящее должностное лицо (начальник отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление), вышестоящий орган либо районный суд по месту рассмотрения дела.

За нарушение правил дорожного движения водитель может оплатить лишь половину суммы штрафа, указанной в постановлении.

    Федеральным законом Российской Федерации от 22.12.2014 № 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере половины суммы наложенного штрафа.     Статья 32.2 КоАП РФ добавлена частью 1.3 с текстом следующего содержания:     «При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае  если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере».     Данное правило распространяется не на все случаи. Среди исключений — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет (если правонарушение совершено повторно), нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.     Согласно поправкам если с момента вынесения постановления прошло меньше 20 дней, то водитель имеет право уплатить лишь половину суммы, указанной в постановлении. Если нарушение зафиксировал инспектор, льготный период начинается с момента составления постановления, если камера — с момента получения письма в почтовый ящик. Для пользователей портала государственных услуг, подписавшихся на услугу информирования о штрафах, отправной точкой считается дата получения электронного письма.     Срок 20 дней был установлен по той причине, что в течение 10 дней постановление еще не вступает в силу. У автомобилиста есть право именно в течение этого времени его обжаловать.   Помощник городского прокурора юрист 3 класса                                                                                       С.В. Язерян

Россияне смогут сами наказывать нарушителей ПДД

Там, где не висит камера и не стоит инспектор Госавтоинспекции, у водителей появляется возможность и соблазн не соблюдать ПДД. 

Так по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями, сообщает «Российская газета».

Чтобы навести порядок на дорогах, законодатели решили прибегнуть к помощи очевидцев – граждан, которые становятся свидетелями нарушений со стороны водителей. Так в некоторых регионах России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя.

По определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть, прибор должен работать без воздействия на него человека. А смартфон как раз находится в руках человека. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами, добавляет «РГ».

Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в КоАП. Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на Госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Но его пока не существует.

Согласно поправкам в КоАП, с помощью такого приложения можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола.

Этот же законопроект закрепляет и передачу полномочий по администрированию штрафов региональным властям. Всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. 

После того, как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового сервиса, добавляет «РГ».

Служба информации «Область 45», фото Анны Макаровой.

В Таре мужчина решил прокатиться на чужом тракторе и сбил пешехода

Пострадавшему потребовалась медицинская помощь.

Об инциденте, который произошёл в Таре, сообщила пресс-служба УМВД по Омской области. Авария случилась ещё 6 ноября, однако только сейчас стали известны все подробности.

Вечером того дня в дежурную часть поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на улице Сельскохозяйственной. Выяснилось, что 62-летнего пешехода сбил трактор, за рулём которого был неустановленный водитель. Пострадавшему понадобилась помощь врачей, а виновник инцидента скрылся.

Затем полицейским удалось установить местонахождение водителя. Им оказался 28-летний житель Тары. В момент происшествия мужчина управлял трактором «Т-25А». Примечательно, что права управлять транспортом у виновника нет, поскольку ранее его задерживали за нетрезвое вождение.

Более того, впоследствии выяснилось, что трактор мужчине не принадлежит. Собственник техники рассказал полицейским, что оставил знакомому ключи от дома, чтобы тот присматривал за ним. Во дворе и находился трактор, пользоваться им хозяин не разрешал.

«За допущенные правонарушения в отношении водителя возбуждены административные делопроизводства по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия»; по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством»; ст. 12.24 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства»,

— объяснили в пресс-службе омской полиции.

Кроме того, в отношении 28-летнего мужчины возбуждено и уголовное дело за неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения

Фото: пресс-служба УМВД по Омской области



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм


В Челябинске задержали водителя Range Rover, который врезался в ПАЗ и скрылся с места ДТП

https://www.znak.com/2021-11-12/v_chelyabinske_zaderzhali_voditelya_range_rover_kotoryy_vrezalsya_v_paz_i_skrylsya_s_mesta_dtp

2021.11.12

В Челябинске сотрудники ДПС задержали водителя автомобиля Range Rover Андрея Ганзеля, который вечером 9 ноября врезался в автобус ПАЗ и еще один внедорожник и скрылся с места ДТП. По решению мирового судьи его лишили прав на один год и три месяца. К слову, машина принадлежит не ему, а его отцу, 70-летнему жителю Екатеринбурга Николаю Ганзелю. Ранее внедорожник уже участвовал в ДТП в уральской столице.

ГИБДД Челябинска

«В результате оперативно-разыскных мероприятий, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции, была установлена личность водителя и в дальнейшем его местонахождение, — рассказали в пресс-службе ГИБДД. — 11 ноября данный гражданин был задержан, в отношении него сотрудниками Госавтоинспекции города Челябинска составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ („Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия“), водитель был доставлен в суд. Водителем оказался мужчина 1984 года рождения. Мировым судьей Советского района Челябинска данный водитель был лишен специального права управления транспортными средствами на срок 1 год 3 месяца».

В Челябинске в ДТП с тремя легковушками и автобусом пострадали три человека

Как уточнили в пресс-службе Советского районного суда Челябинска, административный протокол рассмотрел мировой судья судебного участка № 2. Однако в базе судопроизводства в числе назначенных слушаний такого материала нет. Фамилию водителя никто не называет.

По данным Znak.com, речь идет о 37-летнем Андрее Ганзеле. Он живет в Екатеринбурге на Широкой речке. Был учредителем ряда коммерческих организаций в Екатеринбурге, сейчас работает неофициально. Обо всех организациях в открытых источниках содержатся данные, что они занимаются обманом работников. Владеет внедорожником его отец Николай Гензель, которому 70 лет. Ранее автомобиль 2014 года выпуска попадал в ДТП.

В суде водитель сказал, что ехал с другом и после ДТП ему стало плохо, поэтому друг вызвал ему такси и повез его в больницу. Но до медучреждения они не доехали и уехали в гостиницу. Затем он через несколько дней сам пришел в ГИБДД. Вину признал, перед пострадавшими извинился.

Напомним, в результате аварии на улице Свободы пострадали пассажиры автобуса.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

ПДД 12.23 новая часть 3. Несоблюдение требований дорожного движения по перевозке детей транспортом

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей. Штраф ГИБДД

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), тягачом, прочей самоходной техникой, на грузовом прицепе, в коттеджном прицепе, в кузове груза. мотоцикл или вне мест для сидения, предусмотренных конструкцией мотоцикла —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не отвечающими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, или водителем, не отвечающим требованиям указанных Правил, или без договор чартера, если такой документ предусмотрен указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных настоящими Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; для должностных лиц — пятьдесят тысяч рублей; для юридических лиц — двести тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных транспортных средств, на грузовом прицепе, в коттеджном прицепе, в кузове грузового мотоцикла или вне мест для сидения, предусмотренных конструкцией мотоцикла —

, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения —

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не отвечающими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, или водителем, не отвечающим требованиям Правил, или без договора чартера, если такой документ предусмотрен Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водитель в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; для должностных лиц — пятьдесят тысяч рублей; для юридических лиц — двести тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административный штраф на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

Примечание. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Полный текст ст. 12.23 КоАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Юридическая консультация по статье 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-6 настоящей статьи, —
(Абзац в новой редакции, введен в действие с 1 сентября 2013 г. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. , 2013 N 196-ФЗ; с изменениями, введенными в действие с 12 мая 2016 г. Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (абзац с изменениями, введенными в действие с 8 июля 2007 г. Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ; с изменениями, введенными в действие с 23 мая 2009 г. Закон от 7 мая 2009 года N 86-ФЗ.

.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных транспортных средств, на грузовом прицепе, в коттеджном прицепе, в кузове груза. мотоцикл или вне мест для сидения, предусмотренных конструкцией мотоцикла —
, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(абзац в редакции, введен в действие с 8 июля 2007 г. Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ; с изменениями, введенными в действие с 23 мая 2009 г. Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 86-ФЗ; С изменениями, внесенными в силу с 1 сентября 2013 г. — Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ.

.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

(абзац в редакции, введен в действие с 12 мая 2016 г. Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2013 г. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ)
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки детей. группа детей автобусами, или водителем, не отвечающим требованиям указанных Правил, или без чартерного договора, если такой документ предусмотрен указанными Правилами, либо без маршрутной программы, либо без списка детей или без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных настоящими Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.


5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; для должностных лиц — пятьдесят тысяч рублей; для юридических лиц — двести тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 12 мая 2016 г. Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ)
6.Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штраф на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 12 мая 2016 г. Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ)
Примечание.За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(примечание дополнительно включено с 12 мая 2016 г. — Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ)

Комментарий к статье 12.23 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья граждан.

2. Объективно административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, является нарушением правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации. Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и доп.)

При этом перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или других средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности. предусмотрены конструкцией автомобиля, а на переднем сиденье автомобиля — только с помощью специальных детских приспособлений.Также запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

3. Согласно части 2 комментируемой статьи водители несут ответственность за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, другой самоходной техники, на грузовом прицепе, прицепе-коттедже, в кузове грузового мотоцикла или вне сидений, предусмотренных конструкцией мотоцикла.

4. Субъектами комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

5.Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предполагает наличие умышленной формы вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником ГАИ, его заместителем, командиром полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГАИ с особым званием, старшим участником полиции. офицеры, участковые (статья 23.3).

Протоколы этих правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (часть 1 статьи 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст. 12.23 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по ст. 12.23 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности предоставленной информации , вы можете проконсультироваться с юристами нашего сайта.

Вы можете задать вопрос по телефону или на сайте. Первичные консультации бесплатные с 9:00 до 21:00 ежедневно по московскому времени.Вопросы, поступившие с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Проверить штрафы с фотоаппаратов за нарушения фото- и видеозаписи. Проверить штрафы наложил инспектор ГИБДД. Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Чековые штрафы

Проверка информации о штрафах,
, подождите несколько секунд

Предметом правонарушения могут быть как действия частных водителей при перевозке несовершеннолетних (чаще всего в личных автомобилях), так и организованная перевозка групп детей специальными автомобилями. транспорт.

Согласно требованиям федерального закона, машина, в которой перевозится ребенок, должна быть оборудована дополнительными устройствами безопасности.

Подбираются исходя из индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля:

  1. Если в автомобиле есть ремни безопасности , то необходимо установить детское кресло или другую удерживающую конструкцию.
  2. Если ребенок на переднем сиденье авто , то он должен быть закреплен в удерживающем устройстве.Перевозка детей на заднем сиденье мотоцикла не допускается.

Сегодня вы можете установить одно из стандартизированных приспособлений:

  • Цельный комплект крепления из лямок (или других подобных гибких элементов), пряжек, регулятора размера и застежек. Иногда в дополнение к нему для дополнительной защиты ребенка предусмотрено сиденье и / или противоударный экран.
  • Частичное удержание — например, дополнительная эластичная подушка, которая используется в сочетании с «взрослым» ремнем безопасности или фиксирующим сиденьем, где находится маленький пассажир.Так или иначе, этот «тандем» в конце образует удерживающее устройство в комплекте .

Любые другие способы перевозки детей в автомобиле с ремнями безопасности считаются незаконными.

В эту часть также включены случаи перевозки лиц младше 12 лет. в кузове грузовика, оборудована бортовой платформой, а организована перевозка детей на автобусах. Согласно ПДД, это такой транспорт, который:

  • НЕ осуществляется на маршрутном транспортном средстве, то есть на междугородних, горных, экскурсионных и туристических автобусах.
  • Обеспечивает перевозку 8 и более несовершеннолетних без их законных представителей (за исключением случаев, когда они назначены сопровождающими или являются медицинскими работниками).

Нарушения при такой перевозке — это случаи, когда количество детей-пассажиров превышает количество оборудованных мест в автобусе.

Субъект противоправным действием в данной части комментируемой статьи признается непосредственно водителем, которому грозит штраф в размере 3000 рублей.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), тягачом, прочей самоходной техникой, на грузовом прицепе, в коттеджном прицепе, в кузове груза. мотоцикл или вне мест для сидения, предусмотренных конструкцией мотоцикла —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

Изменить информацию:

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

Изменить информацию:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ статью 12.23 настоящего Кодекса дополнить частью 5

.

5.Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; для должностных лиц — пятьдесят тысяч рублей; для юридических лиц — двести тысяч рублей.

Изменить информацию:

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ статья 12.23 настоящего Кодекса дополнена частью 6

.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч рублей.

(PDF) Палочки или морковь? Сравнение эффективности государственной политики теневой экономики в России

Рабочий документ IOS No.364

22

Эйлат, Ю. и Зиннес, К. (2002), «Теневая экономика в странах с переходной экономикой: друг или враг? A

Policy Perspective », World Development, 30 (7), pp. 1233–1254.

Энсте, Д.Х. (2010), «Регулирование и теневая экономика: эмпирические данные для 25 стран ОЭСР —

попыток», Конституционная политическая экономия, 21 (3), стр. 231–248.

Ермолюк, А. (2015), «В Кемерово нелегальных таксистов ловят« на живца »», Комсомольская

Правда, 2 марта.

Фаррелл Д. (2004), «Скрытые опасности неформальной экономики», McKinsey Quarterly, 3, стр. 26–37.

Фельд, Л.П. и Фрей, Б.С. (2002), «Доверие порождает доверие: как обращаются с налогоплательщиками», Economics of

Governance, 3 (2), стр. 87–99.

Фельд, Л.П. и Фрей, Б.С. (2007), «Соблюдение налоговых требований как результат психологического налогового контракта:

Роль стимулов и гибкое регулирование», Закон и политика, 29 (1), стр. 102–120.

Фельд, Л.П. и Шнайдер Ф. (2010), «Обзор теневой экономики и незадекларированных доходов в

странах ОЭСР», German Economic Review, 11 (2), pp. 109–149.

Фридман, Э., Джонсон, С., Кауфманн, Д., и Зойдо-Лобатон, П. (2000), «Уклонение от захвата

Рука: детерминанты неофициальной деятельности в 69 странах», Journal of Public Economics ,

76 (3), стр. 459–493.

Фрай Т. и Шлейфер А. (1997), «Невидимая рука и хватающая рука», American Economic

Review, 87 (2), стр.354–358.

Фрай Т. и Журавская Е. (2000), «Ракетки, регулирование и верховенство закона», Журнал права,

Экономика и организация, 16 (2), стр. 478–502.

Джерринг, Дж. (2006), Принципы и практика тематического исследования (Кембридж: Cambridge Univer-

sity Press).

ГИБДД (2016), Госавтоинспекция: Нарушения и штрафы. Доступно по адресу: https://www.gibdd.ru/

mens / fines / [дата обращения 16 декабря 2016 г.].

Гончарова, О.(2011), «Таксисты в законе», Ведомости, 9 июня

Городниченко Ю., Мартинес-Васкес Дж., Сабирьянова Петр К. (2009), «Миф и реальность реформы фиксированного налогообложения

: Микрооценки реакции на уклонение от уплаты налогов и влияния на благосостояние в России »,

,

, Журнал политической экономии, 117 (3), стр. 504–554.

Хиндрикс, Дж., Кин, М., и Муцу, А. (1999), «Коррупция, вымогательство и уклонение», Журнал Public

Economics, 74 (3), стр. 395–430.

Джонсон, С., Кауфманн, Д., Шлейфер, А., Гольдман, М.И., и Вайцман, М.Л. (1997), «Официальная экономика ООН

в переходный период», Brookings Papers on Economic Activity, 1997 (2), pp. 159–239.

Джонсон, С., Кауфманн, Д., и Зоидо-Лобатон, П. (1998), «Регулирующее усмотрение и неофициальная экономика

», American Economic Review, 88 (2), стр. 387–392.

Кауфманн, Д. и Калиберда, А. (1996), «Интеграция неофициальной экономики в динамику

постсоциалистических экономик: основа для анализа и доказательств», в Б.Камински (ред.), Eco-

nomic Transition in Russia and New States Eurasia (London: M.E. Sharpe), pp. 81–120.

Каземьер, Б. (2006), «Мониторинг теневой экономики: исследование методов и оценки

помощников», Jahrbuch Schattenwirtschaft, 7, стр. 11–53.

Кеньон Т. и Кяпаз Э. (2005), Ловушка неформальности (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк).

К сожалению, запрашиваемая страница не найдена.

Мы записали эту ошибку (404), чтобы помочь нам исправить проблему.
Вы можете попробовать еще раз, используя один из инструментов ниже.
Вернуться на предыдущую страницу
Карта сайта
Индекс продукта
Индекс загрузки программного обеспечения
Чтобы найти для вашей страницы, попробуйте нашу функцию поиска.
AllTechnology NetworkPartnerNetwork (только общедоступная) Видео и мультимедиа Уточнить поиск

RSS | Юридические уведомления и условия использования | Заявление о конфиденциальности
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *