Практический экзамен по вождению: ТОП-10 советов успешной сдачи на права

Содержание

Правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2021 года: шесть главных пунктов

https://www.znak.com/2021-04-07/pravila_sdachi_ekzamenov_v_gibdd_s_1_aprelya_chto_novogo

2021.04.07

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.

  • Задания автодрома сдаются в городе.
  • Экзамен сдают на незнакомом маршруте.
  • Вместо инструктора справа от курсанта садится инспектор ГИБДД.

1. Без автодрома

Главное изменение: из практического экзамена для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, убрали автодром.

После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.

В МВД РФ считают, что отказ от закрытой площадки позволяет сотрудникам ГИБДД объективно оценивать готовность будущих водителей управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.

При этом автодром остался в плане обучения, и на нем водители сдают внутренний экзамен автошкол.

«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе. Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально. По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

2. Незнакомый маршрут

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

3. Штраф за телефон

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

4. Наблюдатели в машине

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

5. Проще жаловаться

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

6. Инспектор вместо инструктора

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Мнение эксперта

Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев. «Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».

В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо. Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях. Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают. 

Также мы выступаем за то, чтобы кандидаты сдавали тесты на стрессоустойчивость до и после обучения. Часто говорят, что у нас не очень хорошо организовано движение. Но в Юго-Восточной Азии движение вообще ужасное, а аварий там меньше — потому что там есть взаимоуважение у водителей, они могут друг другу сигналить, но никто не будет ехать тебе в лоб».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Практический экзамен в ГИБДД 2021

  1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
  2. Повороты на 90 градусов
  3. Разворот в ограниченном пространстве
  4. Змейка
  5. Заезд в гараж задним ходом
  6. Паралельная парковка задним ходом

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
  1) «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)»,
  2) «Повороты на 90 градусов»,
  3) «Разворот в ограниченном пространстве»,
  4) «Змейка»,
  5) «Заезд в гараж задним ходом»
  6) «Паралельная парковка задним ходом»

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».


4. Змейка

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.


5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.


6. Параллельная парковка задним ходом

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.


Билеты ПДД онлайн


Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 1 апреля — Российская газета

Кандидаты в водители с 1 апреля будут сдавать вместо трех экзаменов два. У ГИБДД появится возможность аннулировать результаты экзамена. Опубликован новый регламент МВД по приему экзаменов на права.

Отменяется экзамен по проверке первоначальных навыков управления, который в просторечье называли «площадкой». Впрочем, его элементы войдут в практический экзамен по вождению. В частности, такие упражнения, как разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс, параллельная парковка, а также начало движения на подъеме. В регламенте говорится, что эти упражнения можно выполнять на тупиковых участках дорог, участках с малой интенсивностью движения, преимущественно за пределами жилой застройки. Впрочем, это сомнительно. Потому что для выполнения этих упражнений необходима разметка, соответствующая регламенту, и конусы. Так что на практике, скорее всего, экзамен будет начинаться с площадки, а потом перетекать в город. Но это будут решать подразделения ГИБДД в регионах.

Для любого автомобиля, что легкового, что грузовика или автобуса, на его проведение отводится 30 минут. Для легкового автомобиля с прицепом — 40 минут. Для грузовика или автобуса с прицепом — 50 минут.

Для мотоциклистов экзамен практически не изменился. Они по-прежнему будут сдавать теорию и площадку. На площадке только изменилась конфигурация упражнения «Габаритная восьмерка».

Экзаменационный маршрут кандидату в водители будет неизвестен. Он будет знать только район и улицы, на которых ему предстоит ездить. Экзаменатор сам будет выбирать, куда ехать.

При этом в экзаменационные машины допустили представителей автошколы, а также других кандидатов в водители.

За ошибки будут начисляться баллы. 5 баллов — «не сдал». Впрочем, в некоторых случаях оценка «не сдал» будет поставлена сразу. Например, если кандидат в водители не пристегнулся или использовал телефон за рулем.

Весь экзамен будет проводиться под видеозапись, которая потом будет храниться год. Результат экзамена могут аннулировать, но до того, как выдадут права. Причиной для этого может послужить жалоба кандидата в водители. При этом кандидату будет назначено время пересдачи. Также аннулируют экзамен, если будет установлено, что поданные документы — поддельные.

В приеме документов на сдачу экзамена откажут, если будет установлено, что автошкола на момент обучения не имела лицензии.

Водительское удостоверение даже после сдачи экзамена не выдадут, если водитель лишен прав. Или был лишен прав, но не выполнил условий их возврата, например, не сдал на время лишения водительское удостоверение или не прошел проверку на знание правил дорожного движения.

Экзамены по вождению теперь нужно сдавать по новым правилам. К чему готовиться?

Я хочу получить водительские права, например, этим летом. Что меня теперь ждёт в автошколе?

— С 1 апреля у нас предусмотрено два этапа экзамена — теоретический и практический. Если раньше практический экзамен был разделён также на два этапа — проверку первоначальных навыков управления на закрытой площадке [и собственно вождение в городе], — то с 1 апреля этот экзамен не проводится. Теперь проводится всего один практический экзамен — проверка навыков управления в реальных дорожных условиях. Процедура проведения экзамена не должна превышать для категории B 30 минут. За эти 30 минут экзаменатор должен дать возможность кандидату в водители выполнить все упражнения, которые предусмотрены административным регламентом, — рассказывает журналистам заместитель начальника областного управления ГИБДД

Андрей Кравченко.

То есть, новые правила не для всех категорий?

Да. Экзамен на получение прав категории A для управления мотоциклами не изменился: там знания будущих мотоциклистов сперва также будут проверять на закрытых площадках.

А как теперь будут оценивать умения водителей автоинспекторы?

Результаты экзамена будут оцениваться по перечню тех упражнений, которые необходимо выполнить в практической части экзамена. Андрей Кравченко объясняет, что в него вошли практически все манёвры, которые раньше выполняли на закрытой территории: параллельную парковку, парковку задним ходом под 90 градусов и другие элементы. То есть, всё это осталось, только теперь оценивать будут выполнение элементов в реальной дорожной обстановке. Экзамен будут оценивать по штрафным баллам от 2-3 до балла. Оценку «не сдал» и попросят завершить экзамен, если водитель допустит 15 ошибок.

— Самый яркий пример, — говорит заместитель начальника управления ГИБДД, — если кандидат начал движение и не пристегнулся ремнём безопасности. Экзамен сразу же приостанавливается, и кандидат считается не сдавшим практическую часть.

Что я должна сделать, чтобы точно получить права уже в этом году?

— Экзаменуемый должен получить образование профессии водителя, сдать внутренний экзамен теоретической части и подтвердить, что он умеет выполнять упражнения, которые предусмотрены при сдачи практического этапа госавтоинспекции, — отвечает Кравченко.

А кто контролирует экзамен? Вдруг ко мне будет относиться предвзято сотрудник ГИБДД?

— Учебная организация оборудует транспортное средство камерой, которая полностью фиксирует действия кандидата в водители, а также то, что происходит вокруг транспортного средства. Видеоинформация с экзамена хранится не менее месяца в подразделении. Более того, новым административным регламентом предусмотрена возможность присутствия в транспортном средстве наблюдателя. Он может наблюдать за процессом и в случае чего подтвердить те или иные действия, которые производил кандидат в водители, либо сотрудник госавтоинспекции, принимающий экзамен, — поясняет сотрудник ГИБДД.

То есть, я смогу пригласить своих родителей на экзамен?

Нет, родителей и друзей нельзя. А вот другого кандидата в водители, представителя автошколы, представителя общественного совета при УМВД, а также сотрудника полиции можно.

Что мне делать, если меня не устроит оценка за экзамен?

В этом случае можно будет обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД и обжаловать свои результаты. Жалобу рассмотрят сотрудники вышестоящего подразделения, также они просмотрят видео с видеорегистратора, и по результатам просмотра примут решение.

Если у меня не получится сдать с первого раза, когда я смогу попробовать снова?

— Если кандидат получил оценку „не сдал“, он может подготовиться и не ранее, чем через семь дней прибыть в то же подразделении, и повторно попробовать пересдать. Но данных попыток у него всего три, и затем он должен будет отдохнуть уже целый месяц, чтобы заново подготовиться, — говорит Андрей Кравченко.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Кандидаты на вождение будут сдавать экзамен в ГИБДД в два этапа вместо трёх

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Как рассказали в пресс-службе ГУ ГИБДД по Новгородской области, основным изменением является проведение двух этапов экзамена вместо существующих трёх: теория и город. Отдельный этап «площадка» исключен из экзамена. Однако некоторые манёвры, предусмотренные регламентом по приёму практического экзамена по вождению в ГИБДД, допускается выполнять и на закрытых от движения транспортных средств площадках.

— Проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться непосредственно в реальных дорожных условиях. Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств, — пояснили в ведомстве. — Практическая часть экзамена на прежних условиях сохранится для тех лиц, кто будет сдавать на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами. 

Кандидаты, сдавшие ПДД до 1 апреля 2021 года, вождение будут проходить полностью по новому регламенту. В случае если ПДД и площадка были сданы, после 1 апреля 2021 года проходит упрощённый вариант городского маршрута, уже сданные на площадке упражнения пересдаче не подлежат.

Новым регламентом отменяются стандартные маршруты для проведения экзамена. Утверждаться будет возможный перечень улиц и проспектов, в рамках которого экзаменатор сможет выбирать разный маршрут.

Согласно новым правилам, в автомобиле при сдаче практического экзамена помимо водителя и сотрудника ГИБДД могут находиться представители автошколы и общественных объединений, а также другие кандидаты в водители. Однако данные лица в экзаменационное транспортное средство допускаются только с согласия кандидата в водители, сдающего экзамен.

Изменениям подверглась система оценки на экзамене. Все ошибки разделены на грубые (5 баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Экзамен будет считаться не сданным при наборе кандидатом 5 и более баллов.

Так, например, разговор по телефону и не пристегнутый ремень безопасности во время езды будут считаться грубыми ошибками, в случае этого экзамен прекращается, и кандидат в водители отправляется на переэкзаменовку. 

Практический экзамен по вождению будет длиться не более 30 минут. Важно отметить, если по истечению установленного времени экзаменатор не успел проверить выполнение кандидатом в водители всех предусмотренных манёвров, то экзамен продолжается.

В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, выполнение манёвра прекращается. Однако кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения манёвра с самого начала. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра, экзамен прекращается. 

Теги: ГИБДД, экзамен, новшества

В России сегодня вступили в силу новые правила сдачи практического экзамена по вождению

Одно из изменений заключается в том, что элементы, отрабатываемые на знакомой всем водителям площадке, переносятся в город. Маршруты, на которых будут принимать единый практический экзамен, должны быть опубликованы на сайте госавтоинспекции.

Ксения Романова, ученица автошколы:

— На площадке мы отрабатывали базовые навыки управления автомобилем, основные элементы которые потом непосредственно при дорожном движении мы должны будем уметь выполнять. И учится этому в условиях вот непосредственно интенсивного движения, мне кажется, это нерационально и неудобно.

— Опасно страшно?

— Опасно, это будет вгонять учеников в больший стресс.

В большинстве случаев для обучения и сдачи экзаменов используется личный транспорт инструкторов автошкол. Такие автомобили оборудованы второй парой педалей, для контроля действий ученика. Если раньше во время экзамена управлял ими мастер производственного обучения, то с сегодняшнего дня, в соответствии с постановлением правительства, там должен находиться инспектор принимающий экзамен. И подавляющее большинство инструкторов не готовы доверить автомобиль госавтоинспекторам, ведь в случае ДТП ответственность ляжет на владельца транспортного средства.

Альберт Репин, инструктор автошколы: 

— У многих семей — это единственное средство доходов, потому что мамы могут сидеть по уходу за детьми, и, если это произойдет, не дай бог, ДТП, они на себя ответственность не берут. А мы — в простой. Мы должны будем отремонтировать автомобиль. А как мы будем зарабатывать пока он стоит?

У представителей автошкол и автомобильного сообщества остается вопрос, почему эти изменения не были отработаны в отдельно взятом регионе, а уже потом внедрены на всю страну. И как теперь готовить к экзамену учеников, которые уже проходят обучение в автошколах по старой программе. 

 Алексей Нестеренко, заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ России:

— Все это сыро, очень сыро, и не подготовлено. Из-за чего как бы по всей стране идет непонимание и недовольство именно сотрудников автошкол о том, что как это все будет реализовываться, потому что мы пока не имеем об этом представления, а с первого апреля мы уже должны людей вывести на экзамен и как-то им объяснить, что, вот, будем сдавать не так.

Как пояснили в ГИБДД, элементы отрабатываемые на площадке не так сильно влияют на безопасность дорожного движения, как движения в условиях высоких скоростей. Там приводят пример: в 2014 году была отменена сдача экзаменов по самоподготовке. За эти семь лет показатель смертности при ДТП с участием неопытных водителей снизился. Новые изменения также направлены на повышение безопасности на дорогах.

Андрей Пономарев, начальник отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:

— При парковке тяжесть последствий при ДТП низка, а при движении в городе, проезде перекрестков, движении автомагистралей с высокой скоростью водители могут испытывать трудности, и тяжесть последствий от этих ДТП довольно-таки высока.

Как работает новая система сдачи экзамена — нам еще только предстоит узнать. Представителям автошкол, конечно, придется изменить обучение. Больше внимания уделять поездкам по городу. И, возможно, нововведения окажутся не так страшны, как кажется.

Фёдор Елисеев

С 1 апреля ученики автошкол при сдаче практического экзамена по вождению не будут проходить испытания на площадке