Зима машины – , . . /, .

Содержание

ГАЗ-12 ЗИМ — история автомобиля — журнал За рулем

Знакомимся с седаном имени Молотова

ЗИМ набирает ход неспешно и плавно. Как и приличествовало автомобилю такого класса.

ЗИМ набирает ход неспешно и плавно. Как и приличествовало автомобилю такого класса.

В нынешней Москве ему неуютно. И не только потому, что вокруг малополезная суета и грубоватая давка. Он, в отличие от столицы, не потерял своего лица, не оброс безвкусными украшениями. Лучшее время для поездки на ЗИМе — раннее субботнее утро. Тогда можно задержаться там, где за шесть десятилетий мало что изменилось, и спокойно вспомнить, как все было.

Это первый газовский автомобиль с оленем на эмблеме и последний, в чьем имени шифровали фамилию Молотов. Аббревиатура ЗИМ, в отличие от понятного, пусть и не очень понравившегося «вождю всех народов» имени «Победа», звучала как кличка. К слову, фамилия Молотов ведь тоже партийный псевдоним. Аккурат когда ЗИМ готовили к производству, Молотова сняли с должности министра иностранных дел, а жену вообще отправили в лагерь. Но в президиуме ЦК Молотов все же остался, а завод и новый автомобиль не лишились буквы М. Такие вот уроки языкознания.

Слева от руля — огромный рычаг ручного тормоза. Здесь о нем забывать нельзя: автомобиль с гидромуфтой может покатиться, даже если включена передача!

Слева от руля — огромный рычаг ручного тормоза. Здесь о нем забывать нельзя: автомобиль с гидромуфтой может покатиться, даже если включена передача!

Модель, которая в советской автомобильной иерархии заняла место между «Победой» и ЗИС-110, нача

www.zr.ru

Игры · Машины · Зима · Играть онлайн бесплатно


Многопользовательские онлайн игры


Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!



  1. Forge of EmpiresForge of Empires
    Стратегии


  2. Игра престоловИгра престолов
    Стратегии


  3. World of TanksWorld of Tanks
    Экшен


  4. ЭлвенарЭлвенар
    Стратегии


  5. Тотал БатлТотал Батл
    Стратегии


  6. Герои на войнеГерои на войне
    Стратегии


  7. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2
    RPG


  8. Хроники ХаосаХроники Хаоса
    aRPG


  9. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма
    Стратегии


  10. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов
    Стратегии


  11. Шторм ОнлайнШторм Онлайн
    aRPG


  12. Rise of AngelsRise of Angels
    RPG


  13. Рейл НейшнРейл Нейшн
    Стратегии


  14. Вар ТандерВар Тандер
    Экшен
  15. Показать все игры


gamasexual.ru

ТОП 5 лучших автомобилей для зимы

Зима является сложным испытанием для автомобилиста в наших широтах. Это действительно трудное время года. Большинство новичков, получивших права накануне сезона, не рискуют садиться за руль, ожидая весны. Но далеко не все машины сложны в управлении по снегу и льду. Существуют действительно лучшие автомобили для зимы, обладающие определенной совокупностью свойств и опций, существенно снижающих риск возникновения аварийной ситуации. Современные производители стараются облегчить управляемость посредством внедрения электронного контроля состояния авто прямо во время движения. Мы постараемся разобраться, какой автомобиль лучше для зимы, начиная от общих критериев выбора, заканчивая конкретными моделями.

 

Рейтинг лучших машин для зимнего сезона

 

Выбирая лучшие автомобили для зимы, мы руководствовались наличием специализированных опций, общих характеристик и стоимости транспортного средства:

 

— Nissan X-trail последнего поколения. Эта машина стоит совсем недорого, но при этом она имеет полноценный набор свойств для езды по снегу и льду. Небольшой расход топлива сделал его настоящим народным SUV в России. Сейчас доступно большое количество комплектаций, поэтому можно варьировать в пределах своих финансовых возможностей. Для езды по заснеженной степи эта машина не годится, но с заметенным городом она отлично справится.

 

— Suzuki SX-4. Это небольшое авто по праву может считать лучшим вариантом для женщин на зиму. Повышенный дорожный просвет, малые свесы и габариты, а также качественный фирменный полный привод – всё это даёт возможность уверенно чувствовать себя даже на деревенских зимних улицах. Короткая колёсная база не позволит зависнуть на перепаде высот. Этот манёвренный автомобиль может проехать куда угодно без особых проблем.

 

— Volvo серии XC. Это лучший выбор на зиму для большой семьи. Если нужно пробиться в загородный дом, то это оптимальный вариант. Огромный объём багажника позволит взять с собой любое количество вещей для зимнего досуга. Фирменный полный привод от Volvo по праву признан одним из самых безопасных в мире. Эти модели также демонстрируют крайне низкий показатель отказов основных узлов и механизмов. Единственным недостатком можно считать стоимость, но она полностью оправдывает себя.

 

— Toyota FJ Cruiser. Эта машина со странным внешним видом в стиле ретро является настоящим дорожным бойцом. Её отличает крайне низкий центр тяжести и отличное распределение массы относительно поперечной оси. Широкие скаты дают возможность установить самый агрессивный протектор. В итоге по проходимости FJ не проигрывает даже тракторам. При всех своих преимуществах он также демонстрирует малый расход топлива, как для своего класса. Эксперты считают эту машины лучшим внедорожником по совокупности свойств.

 

— Hummer любой модели. Эта машина изначально разрабатывалась для армии, где дороги имеются далеко не всегда. Они имеют короткие свесы, позволяющие преодолевать даже самые глубокие сугробы. Полноценный полный привод с мощными узлами позволит выбраться из любого снежного заноса. Огромный крутящий момент двигателя V8 даёт возможность сдвинуть передней частью даже большую толщу снега. Двумя недостатками этого авто является его изначальная цена и непомерная прожорливость. Но при относительно небольших габаритах он всегда выберется из самой сложной ситуации без особых усилий благодаря проходимости на уровне N+ (условия полного бездорожья).

 

В конечном итоге, то, какой автомобиль лучше для зимы, выбирать именно вам. Решающую роль в этом будут играть финансовые возможности, ведь без ограничений можно купить настоящий вездеход на четырех колёсах.

 

 

Общие критерии выбора

 

Лучшие автомобили для зимы должны обладать большим дорожным просветом, большими широкими шинами, наличием ABS или полного привода. Этого набора будет достаточно, чтобы определить, какой автомобиль лучше для зимы.  Остальные свойства и опции будут зависеть от личных предпочтений и опыта водителя.

 

Как подготовить свою машину к зимней эксплуатации

 

Лучшие автомобили для зимы хороши тогда, когда есть деньги на их приобретение. Но каждый автолюбитель знает, что комплекс нехитрых мер позволит существенно повысить курсовую устойчивость и проходимость в условиях снега и льда. Предлагаем прислушаться к следующим советам:

 

  • Возите с собой цепи. Эти несложные устройства не занимают много места в багажнике. И лучше потратить полчаса на установку, чем ползти со скоростью 2-5 км/ч по заснеженной трассе не зная, где вы застрянете окончательно в следующий раз. Но рекомендуем покупать только фирменные цепи. Они стоят ненамного дороже подделок, зато обладают повышенным запасом прочности и удобными надежными замками.
  • Не пренебрегайте шипами на шинах. Необходимо установить их хотя бы на приводные колёса, чтобы не отказываться от вождения в условиях гололёда. И не забудьте наклеить соответствующий предупреждающий знак на заднее стекло.
  • Проверьте ремни и патрубки. Они теряют эластичность на морозе, что будет способствовать образованию трещин.
  • Залейте необходимое количество антифриза. Он должен находиться в системе за неделю до обещанных синоптиками морозов.
  • Смените масло на марку с пониженной вязкостью. Это позволит избежать проблем при запуске.
  • Держите аккумулятор на полном заряде или смените старый изношенный АКБ. Он может подвести в самых неподходящий момент.

 

Отвечая на вопрос, какой автомобиль лучше для зимы, можно дать однозначный ответ – тот, который лучше всего подготовлен своим владельцем. Специализированные опции и высокий дорожный просвет не спасают от безответственности.

 

Совершенствуйте свои навыки

 

Перед тем, как рассматривать лучшие автомобили для зимы, необходимо усовершенствовать свои навыки управления машиной. Сейчас существуют специализированные автошколы, где для обучения студентов даже заливают специальный гладкий каток. Необходимо уметь правильно выходить из заноса, преодолевать рыхлый снег и умело использовать торможение на скользком видео. Если вы не верите тому, что многое зависит от водителя, посмотрите ролики с ситуациями на дорогах, когда именно человек сыграл решающую роль, а не ABS с полным приводом. Спорить о том, какой автомобиль лучше для зимы можно бесконечно, если недостаточно опыта. Поэтому, мы желаем вам удачи в пути, будьте осторожны.

autoassa.ru

Характеристики и история машины ЗИМ

Автомобиль ГАЗ-12, или машина ЗИМ, являлся самой оригинальной моделью из всего транспорта, который выпускал Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) за все время. Салон был рассчитан на 6 или 7 человек, имел по три боковых окна с обеих сторон и был немного длиннее обычного седана. Серийное производство было начато в 1950 году, а последний автомобиль сошел с завода спустя 9 лет. В этом время начато производство другой, не менее знакомой, машины ГАЗ-13, или «Чайка». Но речь пойдет не о ней, ее предшественник имеет интересную историю создания.

С чего все начиналось?

Великая Отечественная война оставила свой негативный отпечаток в памяти многих миллионов человек. Были огромные потери и разрушения, но время шло, и надо было двигаться дальше, восстанавливая производство. И по мере того как СССР «залечивал раны», правительство нуждалось в хорошем автомобиле.

Как считал Минавтопром, это должна быть машина, которая отличалась бы хорошей комфортабельностью, экономичностью и имела бы высокие показатели по динамике.

Вот с этого момента и началось создание машины ЗИМ. При этом отдавалось предпочтение среднему классу, то есть готовый результат должен был занять свое место между более представительским классом ЗИС-110 и автомобилем попроще ГАЗ М-20 «Победа».

И вот в 1948 году заказ поступил на Автомобильный завод Молотова. Однако работники пока еще не сталкивались с производством транспортных средств элитной категории, а потому соответствующего опыта просто не было. Вдобавок были поставлены очень жесткие сроки – на все отводилось 29 месяцев.

Первые сложности

Чтобы поспеть к сроку, заместитель министра автомобильной промышленности Гарбузов В. Ф. посоветовал взять за основу какую-нибудь модель «Бьюика». Однако у действующего инженера завода Липгарта Андрея Александровича было иное мнение на этот счет. Во время войны за счет унификации деталей и узлов машин за короткий период времени впервые был создан ГАЗ-64 и пущен в серийное производство. При этом все узлы и агрегаты были уже освоены, поэтому оставалось только собрать их воедино, с нуля создавался лишь кузов машины ЗИМ. В истории автомобили таким образом собирались и ранее, причем весьма успешно.

Также решили поступить и в этом случае, но тут возникла одна проблема. Силовой агрегат ГАЗ-11, который был спроектирован еще в 1937 году, идеально подходил для грузовиков ГАЗ-51. На легковой, пусть даже большой автомобиль, его невозможно было поставить. Стандартная версия развивала мощность 70 л. с., в то время как форсированная версия отличалась большей силой – 90-95 л. с. Для партийной машины, вес которой составлял более 2 тонн, этого было маловато.

Решение нашлось

Чтобы решить проблему, было два варианта:

  1. Создать новый двигатель.
  2. Снизить вес автомобиля.

Первый вариант сразу отпал, поскольку сроки были слишком сжатыми. Второй же был просто на грани фантастики. Но Липгарт все же нашел решение, предложив сделать автомобиль безрамной конструкции с несущим кузовом. И это притом, что колесная база составляла 3,2 метра. Ни одному инженеру во всем мире не приходилось воплощать такую идею в реальность.

Если бы конструкторы не предприняли такой попытки в отношении машины ЗИМ, история авто была бы закончена, не успев начаться. Тем не менее на Горьковском заводе решили попробовать и не прогадали – автомобиль сбросил более 200 кг.

Отечественная новинка

Но новшества на этом не заканчивались, и кроме несущего кузова автомобиль оснащался еще гидромуфтой сцепления. Для отечественного транспорта это было в новинку. Муфта заменила собой маховик и позволяла плавно передавать крутящий момент от коленчатого вала на ведущий диск сцепления. В результате автомобиль начинал движение очень мягко, что важно для такого класса.

Что характерно, данный агрегат позволял двигаться автомобилю, исключая лишние переключения передач. У гидромуфты был практически неограниченный ресурс, а какого-либо особого обслуживания не требовалось. Однако между двигателем и колесами не было жесткой связи, поэтому это отрицательно сказывалось на парковке – на уклоне автомобиль мог отправиться в свое свободное путешествие. По этой причине стояночный тормоз всегда должен был находиться в исправном состоянии.

Другие особенности конструкции

У машины ЗИМ и характеристики, и история особенные — в сравнении с прочим транспортом Горьковского завода. Кузов автомобиля был создан с высокой степенью герметичности, что подтвердилось на проходивших испытаниях. Машина беспрепятственно преодолевала броды глубиной до полутора метров, и салон оставался сухим. Был также предпринят забег по сельской местности при температуре воздуха за боротом 37°C. Здесь также были превосходные результаты – в салон пыль так и не проникла.

Конструкция капота тоже была интересно придумана – цельная штампованная крышка открывалась в любую сторону. А в случае необходимости и вовсе легко снималась. Для этого стоило всего лишь отстегнуть два боковых замка.

В качестве силового агрегата выступила модифицированная версия двигателя ГАЗ-11 объемом 2,5 литра. Мощность составила 90 л. с., модернизация была проделана неплохая. Головка цилиндров стала алюминиевой, степень сжатия увеличилась, ограничителя оборотов не было, был поставлен двухкамерный карбюратор и новый впускной трубопровод.

Специально для представительской машины ЗИМ была спроектированная трехступенчатая КПП. Причем главная особенность заключалась в наличии синхронизаторов 2-й и 3-й передачи. Рычаг переключения создатели поместили на рулевую колонку.

Благодаря этому автомобиль мог начинать движение с любой передачи, однако конструкторы рекомендовали трогаться со второй. Первая передача предназначалась для сложных дорожных условий и подъема.

Прекрасный внешний вид

Помимо технических особенностей, важно было создать красивый облик. Пока велась работа над автомобилем, главный конструктор переехал поближе к дизайнерам для удобства. Хоть машина имела внушительную длину, она отличалась гармоничными формами. На протяжении долгого времени дизайнеры работали над проработкой сечения, чтобы блики не изламывались, а создавались плавными. Для этого некоторые модели автомобилей освещались под разным углом.

На капоте машины ЗИМ красовался красный гребень с внутренней подсветкой, там же неподалеку располагалась «бляха» с надписью «ЗиМ». Причем надпись была не только снаружи, но и в салоне. И это не случайно, ведь автомобиль представительского класса, о чем ни водитель, ни пассажиры не должны были забывать.

Задние двери открывались в противоположную сторону относительно движения машины. Конструкторы посчитали такую посадку более удобной. Своего рода визитной карточкой стала покраска в черный цвет и немало хромированных деталей.

Представительский салон

В салоне были предусмотрены три ряда сидений. При этом средний ряд можно было сложить и убрать. В результате открывался существенный простор для задних пассажиров. Причем диван изначально создавался из расчета на двоих человек, тем не менее на нем могли свободно разместиться три пассажира.

Что касается отделки, то для того времени она отражала высокое качество и богатство. В салоне машины ЗИМ имелся в наличии радиоприемник с тремя диапазонами, также решено было разместить часы, одного завода которых хватало на неделю. А поскольку некоторые высшие руководители имели дурную привычку, то нашлось место и электроприкуривателю с пепельницей.

Еще одна особенность – ровный пол, на котором отсутствовал кожух карданного вала. Приборная панель окрашивалась таким образом, что имитировалась отделка под дерево. Также она «украшалась» сигнальными лампочками, которые уведомляли о превышении температуры охлаждающей жидкости и о поднятом ручном тормозе.

Главная символика

Что характерно, именно на этом автомобиле — ГАЗ-12 (ЗИМ) — появилась эмблема завода-изготовителя. Она была в виде геральдического щита, на котором красовался олень – главная символика города Горький (ныне Нижний Новгород). Главная символика, изначально созданная для представительского автомобиля, в настоящее время виднеется на любом транспорте от горьковского производителя.

Правда для современных моделей эмблема была слегка изменена и упрощена. Но на тот момент времени на машине ЗИМ она смотрелась довольно роскошно в силу своей массивности: широкий хромированный оклад, а над гербом возвышается кремлевская стена и кремлевская башня, наверху которой красуется огромная звезда.

Интересный факт – московский и нижегородский кремль идентичны в отношении стен. Этим и решили воспользоваться конструкторы завода.

Различные модифицированные версии

Помимо главного автомобиля ГАЗ-12, было изготовлено несколько модификаций:

  • ГАЗ-12А,
  • ГАЗ-12Б,
  • ГАЗ-12 «фаэтон»,
  • ГАЗ-12 «катафалк».

В настоящее же время можно найти несколько масштабных моделей этого «элитного» для своего времени автомобиля. Среди компаний, специализирующихся на таком виде продукции, можно выделить украинского производителя «Херсон-моделс», который выпустил свою версию ЗИМ масштабом 1:43. Не менее интересный аналог получился у китайской фирмы «ИСТ-моделс».

Начиная с 2010 года, были выпущены две модели машины ЗИМ двух оттенков: черный и цвет слоновой кости. В Поднебесной тоже выпустили ограниченное количество моделей в масштабе 1:12, где хорошо можно разглядеть не только экстерьер и внутреннее убранство, техническая часть машины тоже хорошо видна.

ГАЗ-12А

Даная модификация была создана для службы такси и выпускалась с 1955 по 1959 годы. В отделке салона использовалась искусственная кожа, а передние сиденья уже были раздельными. Вместо радиоприемника на торпеде красовался таксометр.

Маршрутные такси не только курсировали по городу, но и выезжали за его пределы. Цена поездок на ГАЗ-12А превышала стоимость такси «Победа» раза в полтора. По этой причине количество выпущенных автомобилей ЗИМ было небольшим, а его прямой конкурент так и остался основным автомобилем в службе такси.

ГАЗ-12Б

У данной машины ЗИМ история начинается с 1951 года, когда была выпущена первая машина. Серийное производство продолжалось 9 лет.

Это была санитарная модификация, которая окрашивалась в светло-бежевый оттенок. Машина оснащалась носилками, задвигавшимися через заднюю дверцу. Также на крыше присутствовал фонарь с изображением красного креста, а со стороны водителя имелась фара-искатель.

Как и в нынешних машинах скорой помощи, передние сидения ГАЗ-12Б отделяла стеклянная перегородка от остального пространства салона. По сути, от обычной ЗИМ машина не отличалась, за исключением внешних петель крышки багажника. Это позволяло задней дверце открываться на больший угол для удобного извлечения носилок. В остальном это тот же ГАЗ-12, только обслуживал уже больных.

ГАЗ-12 «фаэтон»

В 1951 году инженеры изготовили своего рода три прототипа ГАЗ-12А с открытым четырехдверным кузовом «фаэтон». Однако серийное производство данной модификации так и не было налажено в силу определенных трудностей. Фото машины ЗИМ скажет о ней больше, чем простые слова.

Механизм снятия крыши потребовал усиления конструкции кузова, что повлекло за собой набор веса автомобиля. Причем в такой степени, что двигатель уже не справлялся со своими обязанностями. К тому же динамические характеристики автомобиля существенно ухудшились.

ГАЗ-12 «катафалк»

Эта версия уже не заводская разработка, а местный вариант, который был создан в Риге. Автомобиль собирался из частей ГАЗ-13 и ЗИМ.

Гоночные вариации

Специально к чемпионату СССР по автомобильным гонкам 1951 года Горьковский завод выпустил ГАЗ-12, у которого была высокая степень сжатия (6,7-7,2). Мощность двигателя составила от 90 до 100 л. с. (при оборотах 3600 и 3300 соответственно). Кроме того, силовой агрегат оснащался сдвоенным карбюратором К-21. Трансмиссия тоже подверглась улучшению путем добавления повышающей передачи, которая включалась дистанционно. Гоночный ГАЗ-12 развивал скорость 142 км/ч.

Харьковский завод не остался в стороне и тоже выпустил свою версию гоночного болида с обтекаемым кузовом. У своего рода аналога машины ЗИМ технические характеристики были немного другие. Двигатель располагался сзади, а от прежней конструкции были взяты некоторые узлы и агрегаты:

  • трансмиссия;
  • сцепление;
  • рулевое управление;
  • тормозная система.

Объем силового агрегата был немного уменьшен (вместо 3485 кубиков это уже 2992 см3) благодаря гильзам и поршням O75 мм. Поначалу в головке цилиндров с верхним расположением были только впускные клапаны, но в последующих версиях такими же стали и выпускные детали. Высокая степень сжатия – 8,1 — вкупе с роторным нагнетателем позволила развить невиданную мощность 150 л. с.

Технические характеристики

В качестве заключения подведем итоги в виде подробных технических характеристик, которые тоже на представительском уровне. В длину автомобиль достигал 5,5, в ширину около двух, а в высоту чуть более полутора метров. Габариты колесной базы – 3200 мм, а дорожного просвета – 200 мм.

У машины ЗИМ характеристики силового агрегата тоже на должном уровне. Работает он на бензине, имеет 6 цилиндров, а общий объем составляет 3485 см3, а мощность — 90 л. с. Все это позволяло разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. КПП механического типа с гидромуфтой и тремя скоростями.

Какой же расход топлива у этого красавца? На обычные поездки по городу тратилось 15,5 литра из расчета на 100 км пути. Если рассматривать смешанный тип езды, то на каждую сотню потреблялось, соответственно, чуть больше – 18-19 литров. Объем бака составлял 80 литров.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о