11 самых известных женщин в истории автоспорта
В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта
Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.
Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.
«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.
Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».
К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.
Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.
А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.
В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки…
Мария-Тереза де Филиппис
Мария-Тереза де Филиппис
Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.
Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.
«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».
Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».
Лелла Ломбарди
Лелла Ломбарди
Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.
Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.
Мишель Мутон
Мишель Мутон
Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.
Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».
Дезире Уилсон
Дезире Уилсон
Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.
Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.
Ютта Кляйншмидт
Ютта Кляйншмидт
В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».
«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».
Сабина Шмиц
Сабина Шмиц
Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».
В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».
Сара Фишер
Сара Фишер
Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.
За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».
Даника Патрик
Даника Патрик
Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.
«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».
В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.
Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.
Сьюзи Вольф
Сьюзи Вольф
На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.
За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.
Кармен Хорда
Кармен Хорда
Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.
Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.
«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».
Симона де Сильвестро
Симона де Сильвестро
В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.
В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.
autosport.com.ru
Почему в «Формуле-1» нет женщин-пилотов — Wonderzine
Текст: Даня Голубцев
Утром 3 июля 2012 года тест-пилот команды «Формулы-1» «Marussia» Мария де Вильота проводила тесты болида на английском аэродроме в Даксфорде. В конце прямой ее болид потерял управление и врезался в припаркованную фуру, удар пришелся прямо по шлему испанской автогонщицы. В этой аварии Мария получила многочисленные травмы лица и потеряла глаз.
Команда «Формулы-1» Marussia в Монреале
История выступлений женщин в «Формуле-1» крайне коротка и умещается в одну строчку: за 64 года — 5 участниц, на всех пятерых — половина очка. Три итальянки, одна англичанка и одна южноафриканка. При этом первая села за руль болида в 1958 году, всего через восемь лет после появления самой «Формулы», а последняя в уже далеком 1992-м. Так почему же в королевских автогонках женщин было так мало и они так неудачно выступали?
Первый фактор, который часто упоминается почти всеми любителями и экспертами, — физиология. Дескать, женщины генетически не обладают необходимыми для борьбы «колесо в колесо» на скорости 200 км/ч навыками. Приобрести эти самые навыки, разумеется, никак нельзя, даже если тренироваться на треке с трех лет и до конца жизни. Аргумент абсолютно несостоятельный. Нормальных исследований, доказывающих его, просто не существует и, кажется, так и не появится. Хотя бы потому, что невозможно найти достаточное для репрезентативной выборки количество женщин-пилотов с опытом в «Ф1» — их просто не существует.
Еще один сексистский фактор — опасность автоспорта. За последние двадцать лет в «Формуле» не погибал ни один пилот, и хотя зрители уже стали забывать, насколько это опасное занятие, аргумент все еще звучит. Готово ли общество к тому, что женщины-пилоты после аварий на трассе будут выглядеть вот так?
Тест-пилот «Формулы-1» Мария Де Вильота до аварии и после
Следующая причина, уже более близкая к реальности — социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять. Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос. В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.
Может быть, «Формула-1» — закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности. Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны. Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин. Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.
Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта
Есть ли вероятность того, что женщинам просто неинтересно по два часа с дикими перегрузками и вибрациями потеть за рулем болида? С пяти лет жить на треке, не получить нормального образования, рисковать умереть или остаться инвалидом каждые выходные? Сидеть всю жизнь на диете, каждый день ходить в спортзал по два раза, наконец, иметь шею толщиной с бедро? Интересны ли гонки вообще женщинам или это развлечение для мужской аудитории? Вряд ли. Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта. Кроме того, чуть ли не половина аудитории «Формулы» — женщины. Существуют чисто женские сообщества любителей, даже в России.
Перечислять потенциальные причины отсутствия женщин-пилотов в «Ф1» можно очень долго. Так почему же мы до сих пор не можем наблюдать женщин на подиумах главного гоночного чемпионата планеты? Ответ на этот вопрос трагичен: никто не знает. Правильного ответа, кажется, попросту не существует.
Утром 11 октября 2013 года, за три дня до выхода автобиографии «Жизнь — это дар», Мария де Вильота была найдена мертвой в номере отеля. Смерть была вызвана травмами, полученными в результате той самой аварии на тестах. Мария умерла во сне.
www.wonderzine.com
Самые красивые девушки (и жены) пилотов «Формулы-1» — Ностальгия и модерн — Блоги
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Золотой мяч 19
- Реал Мадрид – Барселона
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
www.sports.ru
И такое было. Женщины в «Формуле-1» — Формула жизни — Блоги
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Золотой мяч 19
- Реал Мадрид – Барселона
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
www.sports.ru
«Болельщиков больше привлекают личности, а не машины». Зачем «Формуле-1» женщины — Формула-1
«Ф-1» – соревнования мужчин. Сейчас невозможно представить женщину за рулем болида вместо Нико Росберга или Себастьяна Феттеля. Но так было не всегда.
- ЕЩЕ ПО ТЕМЕРусский бизнесмен станет спонсором команды Toro Rosso и Квята
Первой женщиной, которая соревновалась с мужчинами на треке, была Мария-Тереза де Филиппис, дебютировавшая в «Формуле-1» в 1958 году. Ее задачей было доказать: слабый пол тоже может управлять гоночными машинами. Так, на Гран-при Бельгии она квалифицировалась и доехала до финиша, став десятой. Но Мария завязала с гонками так же быстро, как и начала: ее последнее Гран-при в Монако датируется 1959 годом. Но полностью с гонками Де Филиппис не закончила – она работала в обществе поддержки бывших пилотов. Итальянская гонщица скончалась в начале января этого года.
После нее пилотессами «Формулы» были еще четыре дамы: Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дезире Уилсон и Джованна Амати. Галике, Уилсон и Амати участвовали в гонках несколько сезонов, но ничего фееричного не вышло. Но и они из автоспорта не ушли: организовывали соревнования, проектировали гоночные трассы, писали о спорте.
С дебюта женщина за рулем прошло почти 60 лет. Сейчас это кажется дикостью. Но это не значит, что женщин в автоспорте совсем нет.
Пиком менеджерской карьеры для девушки может стать место директора команды. Сейчас в «Формуле» работают две женщины: Мониша Кальтенборн руководит командой Sauber, а Клэр Уильямс – заместитель руководителя команды Williams.
«Сейчас в автоспорте занято много женщин, работающих на разных должностях, в том числе и за кулисами – поэтому их не знают, они редко попадают в объективы телекамер. 8% инженеров Williams – женщины, хотя еще несколько лет назад этого не было. Ситуация постепенно меняется, но нужно время», – сказала Клэр Уильямс в конце прошлого года.
Самое высокое назначение для гонщицы – место тест-пилота. В прошлом сезоне «Формулы-1» пилотесс было две: тест-пилот команды Williams Сюзи Вольфф и Кармен Хорда – пилот по развитию команды Lotus (ее основная задача – тестировать обновления машины на симуляторе).
Главный вопрос – зачем это нужно? Основная задача акционеров – развитие бизнеса. «Формула-1» – индустрия, ее цель – извлечение дохода. В 2015 году максимальная зарплата была у Льюиса Хэмилтона – 25 млн евро, а самым большим командным бюджетом обладала команда Ferrari – 430 млн евро. То же касается и стран-организаторов: к примеру, первое Гран-при в Баку обойдется для страны примерно в 60 млн долларов.
По информации, опубликованной в Forbes в мае 2015 года, за последние 15 лет доходы «Формулы -1» составили 16,2 миллиарда долларов. Ее крупнейший акционер – компания CVC с долей акций 35%. Есть и еще большие акционеры: американская фирма Waddell & Reed с 20,9% и Lehman Brothers с 12,3%. При этом, одна из самых медийных личностей «Формулы-1» – мистер Экклстоун – владеет всего 5,3%.
Один из важных маркетинговых ходов – привлечение женщин в «Ф-1». Шикарная испанка Кармен Хорда пришла из гоночной серии GP3 (младший класс «Формулы-1», откуда ведется набор лучших пилотов), в последнем сезоне заняла 29-е место в личном зачете, но, тем не менее, попала в «Формулу-1» как пилот по развитию. Важная деталь, после которой вы точно запомните Кармен: она модель.
«Кармен принесет команде свежий взгляд на ситуацию», – незамысловато комментировал подписание контракта с пилотессой исполнительный директор команды Lotus Мэтью Картер.
Хорда идеально вписалась в различные шоу, вечеринки, модные показы и, конечно, в работу на симуляторе и спортзале, попутно выкладывая фото в инстаграм. Количество подписчиков уже превысило 90 тысяч.
Рассказывая о перспективах, Кармен Хорда сообщила, что она будет участвовать в гонках. И уже даже погоняла в рамках первого этапа Renault Sport Trophy.
«Сейчас в гонках болельщиков больше привлекают личности, а не машины. В «Формуле-1» есть интересные люди, которых не надо сдерживать. Именно благодаря им продаются билеты» – промоутер Гран-при США Бобби Эпстайн понимает, как делать бизнес.
У женщин в «Ф-1» есть еще одна задача: поддержание равенства полов.
«Женщины хотят на равных бороться с мужчинами, – сказала Мишель Мутон, французская раллийная гонщица и президент Комитета женского автоспорта Международной автомобильной федерации. – Когда мужчины и женщины вместе выступают в одном соревновании, повышается конкурентоспособность и мотивация спортсмена, независимо от пола. Но если женщин привлекают в «Формулу-1» только ради шоу – я очень расстроена этим фактом».
Роль женщины в «Формуле-1», кажется, определена. Если не руководить, то рекламировать.
«Женская серия – хорошая идея, которая повысит популярность гонок. Придут новые спонсоры и партнеры, аудитория значительно расширится, появятся новые возможности» – генеральный промоутер «Ф-1» Берни Экклстоун видит будущее.
Правда, об этом Берни говорил еще год назад. Время идет – ничего не меняется. Теперь, вместо создания женской серии, главной задачей организаторов стало повышение интереса к уже существующей «Формуле-1», будь то новые шины, форматы квалификаций или громкие двигатели.
Слова пока остаются словами. Женщины пока остаются вне «Формулы-1».
Другие материалы о «Формуле-1»:
Наилучшайшие болиды сочинского Гран-при
Молот Toro. Высокий рост и еще 5 причин, почему Даниил Квят нужен «Формуле-1»
www.eurosport.ru
Женщины в «Формуле-1»
Бывший гонщик, а затем и руководитель F1, Берни Экклстоун, как-то сказал: «Бог миловал «Формулу-1» от трех вещей – темнокожих мужчин, женщин за рулем и быстрых немцев». К сожалению, он не знал, что в 2008 году чернокожий Льюис Хэмилтон впервые станет чемпионом мира, а потом будет выигрывать титул еще три раза (в 2014, 2015 и 2017 годах). Не предполагал Берни также и о то, что самым титулованным гонщиком «Формулы-1» на сегодняшний день станет немецкий автогонщик Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира в серии «Формула-1». Ну и конечно же, не знал бывший гонщик и руководитель Ф1, что с 1958 года пять пилотесс в разные года все-таки смогут поучаствовать в «королевских гонках».
Мария Тереза де Филиппис (Scuderia Centro Sud, Dr Ing F Porsche KG)
Всего Мария Тереза де Филиппис участвовала в двух сезонах «Формулы-1», в 1958 и 1959 годах. К сожалению, ее результаты вряд ли можно назвать выдающимися. В своем первом Гран-при, которое прошло в Монако, девушка не смогла квалифициоваться, но смогла обогнать, например, того же самого Берни Экклстоуна, который утверждал, что девушкам не место в F1.
За оба сезона Мария не набрала ни одного очка, а самая результативная для нее гонка прошла в 1958 в Бельгии. На финише она оказалась десятой, последней из тех, кто сумел доехать до финиша. В 1959 году, уже в другой команде, она во второй раз не смогла квалифицироваться в Гран-при Монако. В этом же году погиб владелец команды и близкий друг Марии, Жан Бера, после чего она решила уйти из гонок.
Мария Грация Ломбарди (March, RAM, Williams)
Более известная как Лелла Ломбарди, эта женщина первая и единственная на сегодняшний день, кто смог набрать очки в зачет чемпионата мира «Формулы-1».
Лелла принимала участие в гонках с 1974 по 1976 год. Самым результативным для нее оказалось Гран-при Испании 1975 года. В той гонке лидер Рольф Штомеллен вылетел с трассы на гоночную трибуну и убил 5 зрителей. Спустя 4 круга гонку остановили, а так как Мария в этот момент была на шестом месте, ей присудили 0,5 балла. Известно, что после завершения карьеры в «Формуле-1», гонщица не бросила автоспорт и стала участвовать в гонках серии NASCAR в Америке.
Дивина Галика (Surtees, Hesketh)
Дивина Галика впервые села за руль болида в рамках участия в шоу-гонке знаменитостей. Стоит отметить, что она была четырехкратной участницей Олимпийских игр и ее основным родом деятельности был лыжный спорт.
Но лыжи стали не единственным спортивным увлечением Дивины. Британская гонщица участвовала в двух чемпионатах мира «Формулы-1». Первый, в 1976 году, окончился для нее, так и не начавшись, Дивина не смогла пройти квалификацию. Во втором чемпионате, 1978 года, гонщица также не смогла пройти квалификацию и после этого не стала продолжать карьеру в F1. Интересным фактом является то, что Дивина выступала на болиде под номером 13, чем будоражила сознание своих соперников.
Дезире Рэндалл Уилсон (Brands Hatch Racing)
Несмотря на то, что в мировом чемпионате F1 Дезире не удалось пройти квалификацию, она участвовала в британском чемпионате «Формулы-1» «Аврора». Пилотесса даже смогла выиграть одну гонку. Это произошло на трассе Брэндс Хэтч в 1980 году. После этого главная трибуна на автодроме стала носить ее имя.
Джованна Амати (Brabham)
В 1992 году гоночная команда Brabham оказалась на грани банкротства. Руководство компании пришло к выводу, что возможным решением их проблем может стать успешная рекламная акция. Так за рулем гоночного болида появилась Джованна Амати. Гонщица участвовала в трех Гран-при и ни в одном из них ей не прошла квалификацию. Джованна получила свою известность не за достижения в этом виде спорта, а за скандальный роман с трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой.
Мария де Вильота Комба (Marussia)
Хотя Мария и не была боевой гонщицей команды, ее история заслуживает особого внимания. Пилотесса участвовала в чемпионатах WTCC, Евросерии 3000, Суперлиге «Формулы» и многих других. Также, гонщица участвовала в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны». После небольших, но весомых для девушки успехов в автоспорте, в 2012 году Мария стала тест-пилотом команды Marussia.
Роковой датой для пилотессы стало 3 июля того же года. Во время аэродинамических испытания на автодроме Даксфорда гонщица врезалась в грузовик в конце прямой. Несмотря на то, что было проведено расследование, до сих пор неизвестно, что конкретно стало причиной аварии. Спустя час после катастрофы гонщицу смогли извлечь из болида и отправить в госпиталь. В результате аварии девушка лишилась глаза и получила черепно-мозговую травму. В конце концов, гонщице удалось выздороветь, но неожиданно для всех она скончалась почти через 1,5 года, 11 октября 2013 года. По заключению экспертизы, Мария умерла от кровоизлияния в мозг, причиной которого стала та самая травма, которую пилотесса получила в результате столкновения.
somanyhorses.ru
Женщины в Формуле 1.Первопроходцы. | f1ace.ru
Сюзи Вольфф, пилот программы развития Уильямс
Их имена не могут быть общеизвестны, но Мария-Тереза де Филиппис, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дизая Уилсон и Джованна Амати занимают важное место в истории Формулы 1. В своё время они были исключением из правил, единственными женщины, которые выступали в Формуле 1.
Но закрытый клуб продолжает пополнять свои ряды. На этой неделе пилот Уильямс Сюзи Вольфф будет принимать участие в FP1 в Сильверстоуне. Чтобы как-то отметить это событие давайте вспомним её предшественниц, тех кого смело можно назвать первопроходцы, по следам которых, Сюзи придётся пройти в ближайшее время…
Мария-Тереза де Филиппис
Как мальчик родившийся в Неаполе Мария-Тереза де Филиппис больше интересовалась лошадьми чем автомобилями. В гонки она пришла в 22, после того как её братья заключили пари, что ей не дано быстро ездить на гоночном болиде.
Мария Тереза де Филиппис 1958 год. Гран-при Монте-Карло
Доказав им обратное, она быстро поднялась по карьерной лестнице и стала первой женщиной, которая выступала в гран-при Формулы 1. Большой прорыв в её карьере произошёл в 1954 году, когда она заняла второе место в чемпионате спорткаров в Италии. Её заметили в команде Мазератти и наняли в качестве пилота. Но только в 1958 году она смогла добраться до Формулы 1, где ей довелось управлять болидом 250F. Именно на этом автомобиле её кумир Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой пятый титул в 1957 году. Она не смогла квалифицироваться в своём дебютном гран-при в Монако (в отличии от многих других, таких как Берни Экклстоун), но её это не остановило и она взяла реванш на гран-при Бельгии финишировав десятой. Не смотря на предупреждение от Фанхио, что она слишком рисковано пилотирует гоночный автомобиль, он ещё дважды вышла на старт в этом году, квалифицировавшись в Португалии и Италии. Финишировать она не смогла из-за схода с трассы. А в 1959 году и вовсе ушла из Формулы 1, после того как её друг и напарник Жан Бехра погиб в гонках спорткаров в AVUS.
Лелла Ломбарди
Де Филиппис, возможно была первой женщиной в Формуле 1, но итальянка Лелла Ломбарди тоже была первой. Она
Лелла Ломбарди. Команда Марч. 1975 год
была первой женщиной в Формуле 1 завоевавшей очки в гран-при. Она дебютировала в Формуле 1 в 1975 году, после впечатляющих выступлений в Формуле 3 и не менее фееричных показателей в Формуле 5000 и сразу же стала лучшим пилотом команды Марч. Она бы пришла в Формулу 1 годом ранее, но не смогла пройти квалификацию на гран-при Великобритании. Она смогла финишировать шестой в трагической, сокращённой гонке на гран-при Испании (ред. автора. Гонка была остановлена до прохождения лидером запланированных 75 кругов, после инцидента с пилотом команды Хилл-Форд Рольфом Стоммеленом. В результате которого погибло 5 зрителей.) и заработала при этом 0.5 балла. Чуть позднее на гран-при Германии, она опять смогла попасть в ТОП-10 и финишировала седьмой (в то время за 7 место не давали очки). Но к сожалению отсутствие финансовой поддержки привело к потере места в команде Марч на сезон 1976 года и после надолго и бесплодного пребывания в RAM, она ушла со сцены Формулы 1. Ломбарди продолжили гоночную карьеру в серии спорткаров, где имела определённый успех. Она умерла от рака в 1992 году в возрасте 50 лет.
Дивина Галика
Дивина Галика полюбила скорость задолго до того как стала выступать в Формуле 1. В 1964 году в возрасте 19 лет, она выступала за Великобританию на Зимних Олимпийских Играх в скоростном спуске на лыжах. Это выступление
Дивина Галика за рулём Surtees TS16,на трассе Брендс-Хэтч, Англия.18 июля 1976 года
принесло ей всемирное признание в качестве лыжника. В 1974 году её пригласили принять участие в гонке знаменитостей на седанах в Оултон Парке. Здесь она и продемонстрировала свои подлинные способности в управлении гоночным автомобилем. Заражённая гонками она быстро добралась до серии Формула Либре – национальный чемпионат элитных автомобилей. К удивлению многих, кто сомневался в её гоночных способностях, Дивина Галика заняла четвёртое место в чемпионате 1964 года за рулём болида Surtees TS16 в Формуле 1. К сожалению её следующие выступления в Формуле 1 оказались безрезультатными. В 1976 году она не проходит квалификацию на гран-при Великобритании, а два года спустя, перейдя в Хескет Техникс, предпринимает безуспешные попытки попасть на стартовать решётку на гран-при Аргентины и Бразилии. Некоторые скептики связывают это с тем, что она подавала заявку на выступление под номером 13. Несмотря на все неудачи, постигшее её в Формуле 1, она продолжила свою карьеру лыжницы, ещё раз выступив за олимпийскую сборную Великобритании. Она даже установила мировой рекорд скорости по скоростному спуску на лыжах (125 миль/час). По сей день она продолжает заниматься автоспортом, принимая участие в разных гоночных сериях.
Дизая Уилсон
Дизая Уилсон (Южная Африка) 1975 год
В отличии от других женщин из этого списка, рождённая в Южной Америке Дизая Уилсон, выиграла гонку на болиде
Формулы 1, пусть и в недолго просуществовавшей британской серии Аврора Ф1, а не в королевском чемпионате. Тот факт, что она побеждала в 1980 году на трассе в Брендс Хэтч, Монце и Сильверстоуне, на которых проходят этапы мирового чемпионата Формулы 1, привлекло внимание Джона Макдональда, руководителя команды RAM в Формуле 1. Он подписал с ней контракт и она приняла участие в отборочном туре на гран-при Великобритании. Дизая Уилсон выступая на болиде Уильямс-Форд FW07, а не на Вульф WR4 (на котором она выиграла несколько этапов в серии Аврора), не смогла даже квалифицироваться. Основная причина в том, что она не была подготовлена к управлению другим автомобилем. Дизая всё же смогла попасть на стартовую решётку на домашнем гран-при в 1981 году, выступая за команду Тиррелл, но не утихающая война между FISA и FOCA, означала, что этот этап был квалифицирован «как не принимающий участие в чемпионате». Это был большой удар для Уилсон, ведь в этой гонке она показала хорошие результаты. Стартовав шестнадцатой, она смогла добраться до шестой позиции, после чего у неё начались проблемы с коробкой передач и она сошла. К огромному сожалению не смотря на то, что её выступления произвели огромное впечатление на Кена Тиррелла, события ставшие результатом, чьего-то коварного замысла не дали ей ещё одной возможности выступить в Формуле 1. Она продолжила выступать в других гоночных сериях, а сейчас она иногда заглядывает на исторические собрания участников Формулы 1.
Джованна Амати
Джованна Амати, с членами команды Брэбэм.Гран-при Мексики,Мехико.22 марта 1992 года
Гонки для Джованна Амати, начались ещё в юности, когда её похитили бандиты, пытающиеся вымогать деньги у её богатых родителей. После окончания гоночной школы, её прогресс в выступлении на одноместных гоночных болидах был слишком медленным, успешных выступлений тоже не было. Но тем не менее в 1986 году ей удалось выиграть одно гран-при в серии Формула 3. После нескольких тяжёлых лет в Формуле 3000, в 1991 году её наконец пригласили для тестов в Бенеттон Ф1. В следующем сезоне, как тогда утверждали многие это был рекламный трюк, она получила место в переживающей не лучшие времена команде Брэбэм. Но после трёх разрушительных попыток квалифицироваться на BT60B (который по общему признанию был крайне неконкурентоспособным автомобилем) её заменили на Дэймона Хилла. После её единственной попытки стать пилотом Формулы 1, она продолжила свою гоночную карьеру в младших сериях. До сих пор она остаётся последней женщиной, которая пыталась квалифицироваться на гран-при чемпионата мира Формулы 1.
Всегда Ваш В.Г.
Похожие статьи:
f1ace.ru