Запас хода у теслы: Все о зарядке Tesla Model S

Содержание

Собратья Tesla Model S и X снова увеличили паспортный запас хода — ДРАЙВ

Последние корректировки в паспортных данных сделаны после ряда технических улучшений, связанных с эффективностью силовой установки.

В американском конфигураторе электрокара Tesla Model S появилась новая вариация Long Range Plus вместо Long Range (цена в $79 990 не поменялась). Указанный запас хода на одной зарядке по циклу EPA составляет теперь 390 миль (628 км) против 373 миль (600 км) у прежней версии. У кроссовера Model X аналогично появилась модификация Long Range Plus с запасом хода в 351 милю (565 км) против 328 миль (528 км) у прошлого варианта. Глава Теслы Илон Маск в своём твитере пояснил, что несколько последних месяцев «эски» и «иксы» выпускались с изменениями, позволяющими достичь указанного диапазона. И вскоре на таких машинах будет разблокирован полный запас через бесплатное обновление софта «по воздуху».

Улучшенная версия Теслы Model S пока числится в американском каталоге, а в Европе для покупателей ещё открывается прежний вариант Long Range, чей запас хода указан по циклу WLTP как 610 км.

По словам Маска, ещё один небольшой шаг вперёд, к желанным 400 милям (644 км) для «эски», можно будет сделать за счёт улучшения колёс и шин. Видимо, это максимум возможного для нынешней тяговой батареи на 100 кВт•ч. Дальше надо будет наращивать ёмкость. Тут уже поступают неофициальные сведения, утечки планов. Так, издание InsideEVs уверяет, что летом 2020 года в двух старших Теслах появится аккумулятор на 120 кВт•ч, который обеспечит Model S запас хода в 500 миль (805 км) по циклу EPA, а Model X такая батарея сможет подтянуть к 400 милям.

В параметрах вариации Model S Performance перемен нет. Те же 348 миль (560 км) запаса хода с базовыми шинами и разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,4 с. Прорыв ждём в конце лета или начале осени, когда будет представлена вариация Model S Plaid. (Неофициальное время Плейда на Нюрбургринге составляет 7:13.)

В этой связи стоит вспомнить, что Tesla Model S до сих пор пребывает в первом поколении, появившемся на рынке в 2012 году. В машину за эти годы было внесено много изменений. Не один раз менялись доступные размеры батарей. Начало же было положено с трёх вариантов на 40, 60 и 85 кВт•ч (причём блок «на 40» фактически был аккумулятором на 60 кВт•ч с искусственным программным ограничением ёмкости). Такая самая дешёвая «эска» по паспортным данным проходила 224 км по циклу EPA, а старшая (S 85) — номинально 426 км (хотя по замерам Теслы даже больше 500).

У старшей версии пикапа Tesla Cybertruck заявленный компанией запас хода на зарядке составляет 805 км, а у спорткара Tesla Roadster — 1000 км. Но обеим моделям лишь предстоит встать на конвейер.

Мы наблюдаем прогресс в самом наглядном виде: почти что полуторакратный рост запаса хода на зарядке за восемь лет жизни одной и той же модели. К слову, 628 км пробега по американскому циклу EPA приблизительно соответствуют 730-760 км в устаревшем европейском цикле NEDC. В 2012-м о таких числах вряд ли кто мог мечтать. На момент появления Теслы S в продаже самым массовым электрокаром был «первый» Nissan Leaf, способный пройти по циклу NEDC всего 175 км (а по EPA и вовсе 117 км). Любопытно, какие числа мы увидим, когда дождёмся смены поколения у Теслы S.

Электромобили Tesla провалили независимый тест запаса хода

Авторитетный американский автомобильный сайт Edmunds.com опубликовал результаты собственных испытаний запаса хода электромобилей. Удивительным образом большинство испытанных машин сумели проехать больше, чем было заявлено в соответствии с принятой в США методикой EPA.

Зато все модели Tesla независимый тест провалили.

Методика EPA считается одной из наиболее строгих. Однако это именно стендовые испытания по заранее известной программе. Таким образом, автопроизводители всегда испытывают соблазн настроить свои электромобили под конкретную программу испытаний, порой в ущерб эксплуатации в реальных условиях.

В Edmunds просто посадили обычных водителей в машины и проехали по дорогам общего пользования: 60% по населенным пунктам и 40% по трассам. Когда автомобили показывали 10 миль до полной разрядки, испытатели останавливались. Итоговый результат получается путем сложения реально пройденных миль и остаточного запаса хода по бортовому компьютеру.

Лидером по итогам независимого испытания стал Porsche Taycan. Он не просто превысил паспортный показатель аж на 59,3%, но и смог проехать больше всех остальных электромобилей. Вот полная таблица испытаний. Для вашего удобства мы пересчитали мили в километры.

МодельЗапас хода по EPA (км)Результат EdmundsРасход энергии на 100 миль по EPAРасход энергии по результатам Edmunds
Audi e-tron Sportback351383 (+9,2%)44 квт*ч38,2 квт*ч
Chevrolet Bolt417446 (+6,9%)29 квт*ч25,7 квт*ч
Ford Mustang Mach-E AWD Ext Range434489 (+12,6%)37 квт*ч33,1 квт*ч
Hyundai Ioniq Electric274325 (+18,9%)25 квт*ч20,8 квт*ч
Hyundai Kona Electric415507 (+21,9%)28 квт*ч22,3 квт*ч
Kia Niro EV385459 (+19,2%)30 квт*ч25,3 квт*ч
Mini Cooper SE177241 (+36,5%)31 квт*ч21,8 квт*ч
Nissan Leaf Plus346381 (+10,2)32 квт*ч27,1 квт*ч
Polestar 2 Performance375367 (-2,1%)37 квт*ч

35,2 квт*ч

Porsche Taycan 4S327520 (+59,3)49 квт*ч32,3 квт*ч
Tesla Model S Performance525512 (-2,5%)35 квт*ч32,6 квт*ч
Tesla Model 3 Performance499412 (-17,4%) 29 квт*ч30,1 квт*ч
Tesla Model 3 Standard Range Plus402373 (-7,2%)24 квт*ч23 квт*ч
Tesla Model X Long Range528473 (-10,4%)35 квт*ч35 квт*ч
Tesla Model Y Performance468380 (-9,6%)30 квт*ч29,6 квт*ч

Нам кажется важным обратить внимание, что испытатели Edmunds останавливались не при полном разряде батареи, а когда обещанный компьютером запас хода снижался до 10 миль. При этом ранее многие владельцы Tesla отмечали, что даже когда на панели горит 0 до полной разрядки, электромобили еще способны проехать десятки километров.

Так что возможно результаты Edmunds конкретно для «Тесел» оказались заниженными. Косвенно это подтверждается тем, что независимый тест показал у машин Tesla почти точно такой же расход электроэнергии на 100 миль, какой был указан в данных EPA.

Говоря простым языком, «Теслы» просто раньше других электромобилей «бьют тревогу» и показывают низкий заряд, хотя энергии в батарее осталось еще на десятки километров. И именно такой калибровкой бортового компьютера может объясняться их провал.

Опубликованы данные о реальном запасе хода электромобилей в зимних условиях

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF провела испытания двадцати электромобилей в зимних условиях.

Взяв два десятка автомобилей, продающихся на норвежском рынке, специалисты определили расстояние, которое можно проехать на одной зарядке батареи. Маршрут испытаний проходил по городским улицам, шоссе и пригородным дорогам, машины двигались со скоростью от 60 до 110 км/ч.

Известно, что при отрицательных температурах эффективность аккумуляторных батарей падает. Как показали испытания, в зимних условиях электромобили теряют в среднем 20% запаса хода на одной зарядке от заявленного по циклу WLTP.

Модель
Паспортный пробег по циклу WLTP, км
Фактический пробег на испытаниях, км
Tesla Model S
610
469,8
Tesla Model X
507
419,6
Hyundai Kona
449
404,5
Tesla Model 3
560
404,4
Kia e-Niro
455
360,3
Audi E-Tron 55 Quattro
398
341,0
Jaguar I-Pace
436
333,8
Renault Zoe 50
380
316,3
Mercedes-Benz EQC
404
307,0
Nissan Leaf 62 kW
385
298,7

Лучшими по этому показателю стали модели Hyundai Kona, Hyundai Ioniq, Volkswagen e-Up и Volkswagen e-Golf — они проехали расстояние лишь на 10% меньшее, чем было обещано производителем. А вот «Теслы» Model S и Model 3, а также Opel Ampera-e в зимних условиях потеряли 25–30% запаса хода.

При этом большая батарея позволила электромобилю Tesla Model S стать лидером по дальности хода — машина проехала 470 км на одной зарядке. Отметку 400 км преодолели также Tesla Model X, Tesla Model 3 и Hyundai Kona.

Электрокроссовер Audi E-Tron стал рекордсменом по скорости зарядки: аккумуляторы зарядились на 80% за 27 минут

А самый скромный запас хода — 200–220 км имеют модели Volkswagen e-Up, Volkswagen e-Golf, Skoda Citigo-e iV и Nissan Leaf в модификации с 40-киловаттной батареей.

Норвегия — это мировой рекордсмен по доле электромобилей на рынке: по итогам прошлого года на них пришлось 43% продаж всех новых машин. Самой популярной моделью у местных покупателей стала Tesla Model 3.

Подпишитесь на наши аккаунты

Tesla показала две новые модели

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi и второе поколение двухместного родстера, который станет, по заявлению компании, самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Каким будет электрогрузовик Semi

Semi (в американской классификации semi truck — седельный тягач) будет выпущен в 2019 г., пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км). Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal. Представляя новинку, Маск сказал, что Semi будет дешевле, чем дизельные конкуренты, и, возможно, с учетом использования технологии автономного вождения, менее дорогим, чем железнодорожный транспорт.

Грузовик будет оборудован фирменной системой полуавтономного управления Autopilot, включающей автоматическое торможение перед препятствием и систему удержания полосы движения.

Tesla Semi превзошел ожидания аналитиков относительно запаса хода — они предполагали, что у транспортного средства будет 300-450 миль пробега без подзарядки, передает Reuters. «Запас хода является важным параметром, учитывая, что магистральные грузовики проходят по 500-600 миль в день», — отметил аналитик Bernstein Тони Сакконаги. Отказ от дизельных двигателей особенно актуален в Калифорнии, где порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич планируют поэтапно прекратить эксплуатацию машин с моторами на тяжелом топливе в пользу работающих на газе или с нулевыми выхлопами.

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, ветровое стекло ударопрочное. Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане. Аккумуляторы расположены под кабиной и хорошо защищены от повреждения, такое расположение дает грузовику низкий центр тяжести. Полукруглый дизайн кабины позволяет наполовину снизить аэродинамическое сопротивление по сравнению с обычными тягачами, сказала компания.

Компания собирается использовать первые грузовики для перевозки деталей фабрики аккумуляторов Gigafactory в штате Невада на сборочный завод в Калифорнии. Tesla планирует создать новую глобальную сеть «мегазарядок», где грузовики Semi смогут быстро заряжаться за 30 минут — этого заряда хватит на 400 миль (644 км).

Зачем Tesla новый родстер

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Roadster был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г. По словам гендиректора Tesla, Roadster II появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км). «Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», — пообещал Маск, сказав, что максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч).

Сколько будут стоить новинки

Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик Semi, окончательная цена пока не называется. Скоро Tesla начнет принимать заказы и на родстер, базовая версия которого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000. Первая партия Tesla Roadster будет выпущена в количестве 1000 шт., машина будет стоить $250 000.

Реакция рынка на грузовик жизненно важна для Tesla, которая пока не может запустить в ритмичное производство первую массовую Model 3 стоимостью $35 000. Tesla собиралась выпустить в этом году 200 000 этих седанов, но смогла изготовить 260 шт. за II квартал и перенесла выход на еженедельный выпуск 5000 машин на весну 2018 г.

Кто еще производит электрические тягачи

Tesla не единственный автопроизводитель, собирающийся электрифицировать седельные тягачи, отмечает Bloomberg. В этом году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже показал несколько прототипов грузовых автомобилей. Компания Paccar разрабатывает модели грузовиков с электрическими, гибридными, газовыми моторами и питанием от водородных топливных элементов, хотя ожидает, что электромобили составят серьезную конкуренцию дизельным грузовикам только через 10 лет. Производитель тяжелой техники Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок. Navistar International и подразделение грузовых автомобилей Volkswagen заявили, что они совместно разработают средний грузовик с питанием аккумуляторов к 2019 г. Конкурентное преимущество Tesla в том, что она обладает собственным производством аккумуляторов и программным обеспечением для автономного вождения, считает аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.

Tesla Model Y представлена официально

Когда-то давным давно у Tesla был пустой рынок электромобилей и компания могла делать на нем все, что захочет. Что и делала, собственно. Однако в наши дни конкуренция добралась и сюда, поэтому Tesla приходится работать в ускоренном темпе, чтобы не потерять возможность зарабатывать. Новая модель — Model Y, которую Илон Маск представил сегодня в Калифорнии, должна откусить свой кусок пирога в сегменте SUV. Хотя, если смотреть с технической точки зрения, автомобиль на базе Model 3 классифицируется скорее как кроссовер. А как известно, кроссоверы и внедорожники и года в год буквально выживают с рынка седаны не только в Северной Америке, но и во всем мире. До сих пор единственным предложением Tesla в этом сегменте была Model X и, хотя она весьма приятная на вид (и иногда даже слишком быстрая), но весьма и весьма дорогая. И именно поэтому важность Model Y для Tesla сложно недооценивать.

На первый взгляд, долгожданная Tesla Model Y выглядит достойным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов. Это семиместный автомобиль с запасом хода до 500 километров может разгоняться до сотни всего за 3,7 секунды, в зависимости от комплектации. Стоимость базовой версии Standart Range будет начинаться с 39 000 долларов, хотя она не появится на рынке США до весны 2021 года. Этой осенью будут доступны для покупки версии Low Range, AWD и Performance с ценниками от 51 000 долларов.

Если посмотреть глубже, то версия Standart Range, хоть и служи отправной точкой, но даже она умеет разгоняться до сотни за 6 секунд. Запас хода будет меньше, однако все равно достойный — 350 километров. Long Range получит запас хода в 500 километров и разгон до сотни за 5,5 секунд, а Performance — самая «горячая» — с запасом хода в 480 километров. Где-то между ними — версия AWD с запасом хода в 450 км и разгоном до сотни за 5 секунд. Ее ценник — 51 000 долларов.

Салон похож на Model 3 с минималистичным интерьером и огромным сенсорным дисплеем по центру. На него завязано практически все, в том числе и система автопилота. Хотя это совсем неудивительно — ведь, как мы уже знаем, базой для новой модели служит Model 3, хотя для кроссовера доступен опциональный третий ряд сидений. Но вот поклонники «крыльев чайки» на Model X будут разочарованы — Model Y идет с обычными распашными дверями спереди и сзади. Пока неясны детали силовых агрегатов для конкретных версий, хотя известно, что полный привод будет доступен для Performance и Long Range в качестве опции.

Tesla Model Y поступит в продажу в конце следующего года во всех версиях, кроме Standard Range (которая появится весной 2021 года)

Tesla Model S стал самым быстрым современным серийным автомобилем

Tesla Model S в Сан-Франциско

mariordo59 / flickr

Автопроизводитель Tesla Motors представил новую версию электромобиля Model S P100D с аккумулятором увеличенной емкости. Как отмечают представители компании, новая версия Model S стала самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем.

Tesla Model S P100D в режиме Ludicrous mode разгоняется до 60 миль в час за 2,5 секунды, поскольку 60 миль составляет 96,5 километров, то до традиционной «сотни» Tesla будет разгоняться на несколько сотых секунды дольше, — как отмечают представители Tesla, по скорости разгона новая версия электромобиля Model S сравнима с многими ранее выпущенными суперкарами. Запас хода на одном заряде 100-киловаттного аккумулятора составляет 613 километров, а индекс D в названии указывает на версию с четырьмя ведущими колесами.

Цена новой Model S составляет 134500 долларов, однако владельцы новых или купленных ранее Model S P90D и кроссоверов Model X могут за отдельную плату улучшить свой автомобиль, заказав установку аккумулятора увеличенной емкости. В июне 2016 года Tesla Motors также выпустила самую дешевую версию Model S 60 и 60D, которые стоят от 66 тысяч долларов.  Model S 60 разгоняется до 210 километров в час. Запас хода на одном заряде аккумулятора составляет 350 километров.

Весной 2016 года Tesla представила электромобиль Tesla Model 3, который должен стать самым дешевым автомобилем компании, однако модель все еще находится в стадии доработки и запуск серийного производства запланирован на вторую половину 2017 года. Кроме Tesla выпуском доступных электромобилей планирует заняться Ford, разрабатывающий Model E, и концерн General Motors, который уже начал предсерийный выпуск электромобиля Chevrolet Bolt EV.

Николай Воронцов

Tesla Model S Long Range Plus: создание первого 400-мильного электромобиля

Свобода путешествовать куда угодно имеет решающее значение для миссии Tesla. С момента появления модели S с запасом хода 265 миль в 2012 году, компания Tesla продолжала пересматривать конструкцию, чтобы обеспечить максимальную дальность хода и производительность электромобилей на дороге. 

Сегодня все автомобили Model S Long Range Plus в Северной Америке имеют официальный рейтинг EPA в 402 мили, что почти на 20% больше, по сравнению с Model S 100D 2019 года с такой же конструкцией аккумуляторной батареи.

Вот что обновили:

Значительное снижение массы

Масса — враг как эффективности, так и производительности. Минимизация веса каждого компонента является постоянной целью проектных и инженерных групп. Некоторые уроки инженерного проектирования и производства Model 3 и Model Y были перенесены на Model S и Model X. Это открыло новые возможности для снижения массы при сохранении производительности обоих автомобилей. Дополнительная экономия веса была также достигнута за счет стандартизации собственного производства сидений Tesla и использования более легких материалов в аккумуляторных батареях и приводах.

Новые колеса и шины Tempest Aero

Новейшие аэродинамические колеса, шириной 8,5 дюйма, снижают аэродинамическое сопротивление, по сравнению с предыдущими колесами на модели S Long Range, а в сочетании с новой нестандартной шиной, специально разработанной для снижения сопротивления, увеличивают общий запас хода на 2%.

Повышенная эффективность приводного устройства

В заднем асинхронном приводе заменили механический масляный насос на электрический, который оптимизирует смазку независимо от скорости автомобиля, чтобы уменьшить трение. Дальнейшие усовершенствования коробки передач привели к увеличению запаса хода на 2% при движении по шоссе.

Максимальное усиление рекуперативного торможения

Новейшая функция привода, HOLD, сочетает рекуперативное торможение с физическим, чтобы остановить автомобили, отпустив педаль акселератора. Чтобы автомобиль останавливался плавно, рекуперативное торможение теперь работает с меньшей скоростью и замедлением, возвращая больше энергии обратно в аккумуляторную батарею, одновременно обеспечивая удовольствие от вождения, как никакой другой автомобиль.

Хотя каждое из этих изменений относительно невелико по отдельности, уникальная способность компании Tesla внедрять их в активные производственные линии позволяет значительно повысить эффективность и запас хода в сочетании.

Tesla Hornsdale Battery Reserve предоставлена ​​лицензия на производство электроэнергии

Изображение предоставлено: aurecon / Instagram

Большая батарея

Tesla в Hornsdale Power Reserve получила лицензию на производство электроэнергии Комиссией по основным услугам Южной Австралии. После одобрения регулирующих органов большая батарея Tesla начнет испытания по расширению завода, которые начались в конце 2019 года.

Комиссия санкционировала увеличение мегаваттных запасов электроэнергии Хорнсдейла и провела консультации с общественностью по поводу лицензии компании на производство электроэнергии. Окончательное решение комиссии было обнародовано 13 июня 2020 г.

«Комиссия проверила заявку Hornsdale Power Reserve Pty Ltd на получение лицензии на производство электроэнергии на предмет соответствия положениям Закона об электроэнергии 1996 и Закона о Комиссии по основным услугам 2002 и определила, что все соответствующие критерии в соответствии с этими законами были соблюдены. поэтому одобрила заявку », — говорится в официальном заявлении.

20200613 Электроэнергетика… Автор: Клэр Дев на Scribd

Согласно Renew Economy , Hornsdale Power Reserve завершил 50% -ное расширение за счет блоков питания Tesla. Полная мощность резерва теперь составляет 150 МВт / 194 МВт-ч с 100 МВт / 129 МВт-ч. Ожидается, что помимо производства электроэнергии, блоки питания Tesla будут предоставлять и другие услуги, которые еще предстоит определить.

Hornsdale Power Reserve обеспечит «синтетическую инерцию» сети, действуя как виртуальная электростанция, которую Tesla назвала «режимом виртуальной машины» (VMM).В дополнение к инерционным преимуществам резерва, платформа Tesla Autobidder может помочь регулировать ввод и вывод энергии в ее блоках питания в Хорнсдейле.

Помимо Южной Австралии, Tesla получила лицензию на производство электроэнергии в Великобритании. Учитывая сходство между лицензиями, Tesla могла бы построить аналогичный объект — например, Hornsdale Power Reserve — в европейской стране и обеспечить поддержку энергосистемы.

Tesla также зарегистрировала Giga Shanghai как предприятие по производству и передаче электроэнергии в Китае, завершив тем самым рост Министерства энергетики в ключевых частях мира.Вернувшись домой, в США, Tesla в партнерстве с PG&E установила свои мегапакеты в Moss Landing. Предполагается, что проект станет одним из крупнейших хранилищ энергии в мире.

Целевая цена на

Tesla (TSLA) повышена до 1200 долларов с 650 долларов Джеффрисом https://t. co/Is5HvCcp1c pic.twitter.com/pfaJbWR4TG

— Tesmanian.com (@Tesmanian_com) 18 июня 2020 г.

Недавно Jefferies повысила целевую цену TSLA с 650 до 1200 долларов США и присвоила ей рейтинг «Покупать».Аналитик Jefferies Филипп Ушуа сделал звонок после того, как пришел к выводу, что переход на электромобили и возобновляемые источники энергии ускорится из-за глобальной пандемии.

Tesla уже давно признана лидером как на рынке аккумуляторных электромобилей (BEV), так и на рынке возобновляемых источников энергии. И последние тенденции в области энергопотребления и генерации во всем мире подтверждают вывод Хушуа.

Follow @ PurplePanda88

Аккумуляторная ферма Тесла Илона Маска в Хорнсдейле процветает

Аккумуляторная ферма Илона Маска в Хорнсдейле, состоящая из блоков питания Tesla, процветает в Австралии.Энергетический резерв Хорнсдейла сэкономил окружающему населению миллионы долларов, обеспечивая при этом стабильный поток электроэнергии в сеть, когда это необходимо.

Согласно отчету Bloomberg , аккумуляторная ферма в Южной Австралии сэкономила жителям 116 миллионов долларов на энергозатратах с 2017 года, когда Илон Маск завершил проект за 40 дней до своего крайнего срока. В интервью изданию 60 Minutes три года назад Илону Маску рассказали об «энергетической бедности» Австралии.

Ведущий 60 Minutes , взявший интервью у Маска, сказал ему, что власть становится роскошью для некоторых, если не большинства, жителей Австралии.Столкнувшись с такой ситуацией, эмоциональный Илон Маск сказал только одно: «Мы будем работать усерднее».


С сегодняшней точки зрения слова Илона Маска кажутся правдивыми. Hornsdale Power Reserve имел такой успех, что Neoen — компания, отвечающая за большую батарею Илона Маска — решила расширить ее на 50%.

В ноябре прошлого года Neoen объявила, что установит дополнительные блоки питания Tesla или около 50 мегаватт (64,5 МВтч) в резерв Hornsdale Power Reserve.В то время большая батарея в Австралии уже сэкономила потребителям миллионы.

С тех пор, как Илон Маск построил свою большую батарею в Южной Австралии, блоки питания Tesla стали хорошим источником резервной энергии для местных жителей. Например, у Tesla есть виртуальная электростанция в Квинсленде, которая смогла спасти энергосистему, когда вышла из строя пиковая электростанция.

Кредит: обсуждение карьеры / Instagram

Между тем, в Западной Австралии сообщество Элленбрук в Перте использует аккумуляторы Tesla Powerpack в качестве виртуальных накопителей энергии.Другая община в Мидоу-Спринг также использовала блоки питания в качестве накопителей энергии, и жители смогли вместе сэкономить около 11 000 долларов на счетах за электроэнергию.

Похоже, что успех Илона Маска с Hornsdale Power Reserve привел к процветанию бизнеса Tesla в Австралии. По сей день аккумуляторная ферма в Хорнсдейле является свидетельством мощи возобновляемых источников энергии — каламбур.

Большая батарея Илона Маска доказала, что возобновляемые источники энергии, варианты и возможности являются жизнеспособным выбором для правительств и местных сообществ.

Изображение предоставлено: @ SashaKrecinic / Twitter

Follow @ PurplePanda88

«Большая батарея» Tesla в Австралии становится большим кошмаром для генераторов, работающих на ископаемом топливе

Система Powerpack с «большой батареей» Tesla в масштабе коммунального предприятия в Hornsdale Power Reserve в Южной Австралии дала потребителям более чем удвоенную экономию в 2019 году, чем годом ранее, поскольку он доминирует среди производителей ископаемого топлива за счет более быстрого реагирования на спрос на энергосистему.

Hornsdale Power Reserve сэкономили потребителям 116 миллионов австралийских долларов (75 долларов. 78 миллионов) в 2019 году, что является большим скачком по сравнению с экономией в 40 миллионов австралийских долларов (26,14 миллиона долларов) в 2018 году.

Hornsdale Power Reserve, принадлежащий и управляемый французским производителем возобновляемых источников энергии Neoen, является домом для самой большой в мире системы хранения энергии с литий-ионными батареями с мощностью 100 МВт / 129 МВтч. Tesla Powerpack играет значительную роль в стабильности энергосистемы с момента ее установки в 2017 году, функции, в которой ранее доминировали генераторы на ископаемом топливе, которые повышают цены на энергию во время системных сбоев при плановом техническом обслуживании.

«Хорнсдейл был лучшим активом для штата, и для нас это настоящий успех», — сказал глава отдела развития Neoen Australia Гарт Херон в интервью RenewEconomy . Мы показали, что такие системы могут работать. Это экономит потребителям много денег, и это то, что мы должны внедрять на рынке ».

Большие батареи Tesla в Hornsdale Power Reserve в Южной Австралии (Источник: Hornsdale Power Reserve | Facebook)

Система, которая покрывает приблизительно один гектар земли на ветряной электростанции Хорнсдейл, обеспечивает стабильность энергосистемы для потребителей, сохраняя избыточную энергию в периоды непиковой нагрузки и снабжая сеть при низкой выработке возобновляемых источников энергии.Когда электростанция выходит из строя или когда возрастает спрос на энергию, это практически гонка за удовлетворением этого спроса. HPR с батарейным питанием Tesla превосходит поставщиков электроэнергии, зависимых от ископаемого топлива, и дает потребителям беспроигрышный сценарий. Потребители получают выгоду от более низких цен на HPR и избегают отключений, которые могут нарушить работу бизнеса или повседневной домашней деятельности. По мере того как Южная Австралия переходит на возобновляемые источники энергии, генераторы, работающие на ископаемом топливе, которые раньше не имели сильной конкуренции на рынке, теперь вынуждены снижать свои цены с орбиты.

В отчете австралийской консалтинговой фирмы Aurecon проанализировано влияние большой батареи Tesla в Hornsdale Power Reserve на ее роль на рынках частотного регулирования и вспомогательных услуг (FCAS). В основном это события, которые требуют быстрой реакции при внезапных изменениях спроса или предложения.

Например, когда оператор австралийского энергетического рынка в январе потребовал установить 35 МВт FCAS, большая батарея Tesla отреагировала быстро и сохранила разумные цены. Цены были всего лишь 270 австралийских долларов (176 долларов США) за МВт вместо 11 500 австралийских долларов (7 511 долларов США) за МВт до 14 000 австралийских долларов (9 143 долларов США) за МВт, если бы они поставлялись генераторами, зависящими от ископаемого топлива.Когда Южная Австралия оказалась «изолированной» из-за серьезного сбоя в работе в Виктории, HPR смогла сэкономить потребителям 14 миллионов австралийских долларов за пять часов.

По данным Aurecon, наибольшая экономия была получена благодаря привлечению FCAS и составила более 50 миллионов австралийских долларов (32,65 миллиона долларов).

Hornsdale Power Reserve также оказывает значительное влияние на регулирование рынка FCAS. Использование аккумуляторов Tesla привело к увеличению средних цен с 450 австралийских долларов (294 доллара США) за МВтч за два года до установки HPR до чуть более 20 австралийских долларов (13 долларов США) за МВтч.При более низких ценах энергия, генерируемая батареями, практически поставила на колени электростанции, работающие на ископаемом топливе, которые правили регионом как картели.

Аккумулятор

Tesla продемонстрировал, как запасы мощности литий-ионных аккумуляторов могут играть большую роль в безопасности всей сети. В то время как генераторам, работающим на ископаемом топливе, потребуется несколько минут для подачи энергии в нужную сеть, способность HPR к быстрой разрядке превосходит эти варианты и дает потребителям доступ к более доступной энергии. Это также является хорошим предзнаменованием для владельца и оператора Neoen в плане получения большей части потенциальной прибыли и, конечно же, для энергетического бизнеса Tesla.

Большая батарея

Tesla доказала, что аккумуляторная батарея является практичным вариантом в масштабе сети. И это очень выгодно. Правительство штата вложило всего 4 миллиона австралийских долларов (2,61 миллиона долларов) в многомиллионный проект.

В последнем квартале 2019 года выручка Hornsdale Power Reserve подскочила на 56%.

HPR также объявила о планах по увеличению своей мощности на 50%, увеличив ее на 50 МВт / 64,5 МВтч. Ожидается, что проект будет завершен в первой половине 2020 года и предоставит услуги по стабилизации инерции, критически важные для перехода на возобновляемые источники энергии в регионе, и поможет приблизить Австралию к ее цели — к 2030 году стать на 100% возобновляемыми источниками энергии.

С цифрами, ясно показывающими преимущества большой батареи Tesla, это не просто большой банан, как однажды сказал премьер-министр Австралии Скотт Моррисон.

Запас мощности Хорнсдейла и его значение для сетевых аккумуляторов

Возобновляемые источники энергии уже давно рекламируются как основное требование в борьбе за предотвращение растущей в мире климатической катастрофы. Правительства не торопятся действовать, но цены продолжают снижаться, а аргументы в пользу возобновляемых источников энергии становятся все сильнее с каждым днем.

Однако возобновляемые источники энергии всегда боролись с проблемой доступности. Солнечная энергия работает только тогда, когда светит солнце, а ветряные генераторы — только когда дует ветер. Очевидное решение — создать какую-то большую подключенную к сети аккумуляторную батарею для хранения избыточной энергии в непиковые периоды и использовать ее для поддержки сети при низком уровне выработки возобновляемых источников энергии. В наши дни это действительно жизнеспособная идея, как доказала Южная Австралия в 2017 году.

Создание крупнейшей в мире литий-ионной батареи

Отключение электроэнергии было вызвано ураганами, вызывавшими отключение линий электропередачи, но политика того времени возложила вину на возобновляемые источники энергии.Предоставлено: ABC News

28 сентября 2016 года в штате Южная Австралия случился беспрецедентный шторм. Порывы ветра превышали 120 км / ч, а проливные дожди угрожали затоплением низин. В хаосе были повреждены основные линии электропередачи и межсоединения, и вся энергосистема вышла из строя. 1,7 миллиона человек внезапно остались без электричества.

К счастью, в последующие часы цивилизация осталась стоять. Аварийным бригадам удалось относительно быстро вернуть электросеть к жизни, при этом большинство частей штата было запущено и заработало в течение 24 часов.Несмотря на это, инцидент был быстро использован в качестве политического футбольного мяча, поскольку правящее поддерживающее уголь федеральное правительство возложило вину прямо на интенсивное использование государством возобновляемых источников энергии. Это было доказуемо ложным, но вызвало большую дискуссию о повышении устойчивости сети и использовании хранилища в сети, когда солнечная и ветровая генерация нецелесообразна.

Несмотря на шумиху и шумиху или, возможно, из-за этого, аккумулятор был собран в рекордно короткие сроки. Предоставлено: The Lead SA

. Полава привлекла внимание Илона Маска, который бросил вызов.Аккумуляторное хранилище устанавливается в течение 100 дней с момента подписания контракта или бесплатно. Вмешались другие миллиардеры, и правительство штата запустило проект. Строительство фактически началось до подписания контракта 29 сентября 2017 года, а батарея была завершена через 55 дней, технически намного раньше запланированного срока. Некоторые осудили это как пиар-ход, но в Hornsdale Power Reserve теперь установлена ​​самая большая в мире литий-ионная батарея, подключенная прямо к электросети.

Использование быстрых и готовых ресурсов

Батарея в установленном состоянии имеет емкость 129 МВтч с использованием литий-ионных элементов Samsung 21700, аналогичных тем, что используются в Tesla Model 3. Имея максимальную мощность разряда 100 МВт, при полном наклоне аккумулятор может проработать чуть более часа. Однако в повседневной эксплуатации аккумулятор таким образом не используется. Вместо этого батарея по контракту работает несколькими различными способами в соответствии с потребностями сети.

Три часа выработки на 30 МВт (или 90 МВт-ч) отведены для переключения нагрузки. Именно здесь в батарее накапливается избыточная возобновляемая энергия, когда она не нужна электросети. Эта энергия затем продается на рынке в периоды пиковой нагрузки, когда цены на электроэнергию выше.

Кроме того, 70 МВт мощности зарезервированы для поддержания стабильности сети. Электросети требуют тщательного управления множеством подключенных к ним генераторов, чтобы гарантировать, что напряжение и частота сети остаются в допустимых пределах. Это достигается за счет поддержания баланса между спросом и предложением электроэнергии по всей сети. Внезапные изменения спроса или предложения требуют быстрой реакции со стороны подключенных генераторов, чтобы избежать серьезных отклонений, которые могут привести к отключению сети или к постепенным отключениям.Обычно это происходит, когда главный генератор, такой как угольная электростанция, выходит из строя, или когда в Англии заканчивается мыльная опера, и тысячи семей включают чайник одновременно. На местном рынке это называется частотным контролем и вспомогательными услугами (FCAS) и обычно выполняется газовыми генераторами, которые могут реагировать в масштабе времени от секунд до минут.

График инцидента в Лой-Янге в декабре 2018 года, показывающий быстрое время реакции Hornsdale Power Reserve на изменение частоты.Предоставлено: Renew Economy

. Аккумулятор Хорнсдейла, однако, имеет гораздо более быстрое время отклика. 14 декабря 2017 г. отключился угольный генератор Loy Yang A, что привело к внезапной потере 560 МВт электроэнергии из сети. После того, как основная частота упала до 49,8 Гц, всего за миллисекунды, установка Хорнсдейла доставила в сеть 7,3 МВт, чтобы поддерживать частоту в течение нескольких минут, в то время как другая инфраструктура была переведена в оперативный режим. Эта способность к быстрой разрядке позволила батарее превзойти другие генераторы.Это принесло Nueon владельцам аккумуляторов значительную прибыль от предоставления услуг FCAS для сети, отняв 55% рынка у существующих операторов. Были жалобы на то, что существующая система биллинга на самом деле недостаточно быстра, чтобы должным образом компенсировать владельцам батареи ее мощность, поскольку система изначально была разработана для традиционного поколения, которое медленнее реагирует.

Взгляд в будущее

Успех проекта доказал, что хранение аккумуляторов в масштабе сети стало практичным и, что более важно, прибыльным.Энергетический резерв Хорнсдейла был построен всего за 50 миллионов долларов, и, несмотря на их первоначальное издевательство над государственным проектом, Федеральное либеральное правительство подтвердило финансирование расширения проекта. Батарея будет модернизирована до 150 МВт с увеличением мощности до 193,5 МВтч. Это позволит аккумулятору с большей емкостью реагировать в случае неблагоприятных событий, а также повысит рентабельность операций по переключению нагрузки. Также будут проведены испытания технологии «цифровой инерции», при которой инверторы аккумуляторных батарей будут спроектированы так, чтобы имитировать механическую инерцию больших синхронных генераторов, дополнительно стабилизируя сеть.

Другие проекты литий-ионных аккумуляторов также появляются во всем мире. Планы по строительству станции в Нью-Йорке находятся в стадии реализации, нацеленные на мощность 316 МВт и огромную мощность 2528 МВтч, что позволит батарее работать в течение продолжительных периодов времени. Калифорния также рассчитывает разместить пару установок: проект мощностью 400 МВт в Лонг-Бич и проект мощностью 300 МВт в Мосс-Лендинг.

Поскольку стоимость литий-ионных аккумуляторов продолжает снижаться благодаря экономии за счет масштаба и революции электромобилей, вполне вероятно, что еще больше проектов будут реализованы.Там, где есть выгода от переключения нагрузки на возобновляемые источники энергии, наряду с необходимостью в высокоскоростных услугах по стабилизации сети, сетевые аккумуляторные батареи представляют собой сильное экономическое обоснование.

Tesla Powerwall — Green Mountain Power

Домашний аккумулятор

Этот ультрасовременный аккумулятор действует как резервный источник энергии для дома, сохраняя энергию на тот момент, когда она вам понадобится. Powerwall 2.0 обеспечивает 8-12 часов резервного питания всего дома. Вы можете генерировать свою собственную энергию, подключив Powerwall 2 в пару.0 с солнечной батареей, или он может накапливать энергию непосредственно из самой сети.

Powerwall не только повышает надежность для клиентов; это также может снизить затраты для всех в дни пиковой нагрузки. GMP сотрудничает с клиентами, чтобы использовать накопленную мощность батареи в часы пик для снижения затрат за счет снижения затрат на передачу и емкость.

Хранение произведенной солнечной энергии.

Большая часть солнечной энергии вырабатывается в течение дня, когда люди находятся вдали от дома и потребность в энергии низкая.Powerwall позволяет хранить чистую энергию, произведенную в течение дня, чтобы вы могли использовать ее позже.

Накопитель энергии из сети.

Powerwall 2.0 может использоваться для хранения энергии от сети. Во время шторма или чрезвычайной ситуации аккумулятор может питать основные части дома, такие как свет, холодильник и тепловой насос (или систему отопления), в течение 8–12 часов.

Как это работает

Отключение электричества Нормальный Высокий спрос

Резервное питание при отключениях

Во время отключения электроэнергии энергия, хранящаяся в вашем Tesla Powerwall, будет питать ваш дом.Если есть, солнечные панели продолжат заряжать Powerwall.

Нормальное использование

Powerwall пополняется через сеть и любую солнечную батарею, которая у вас может быть. Любые излишки солнечной энергии возвращаются в сеть в кредит.

Поддержка во время высокого спроса

Энергия, хранящаяся в вашем Tesla Powerwall, разряжается в сеть.Это снижает потребность Вермонта в электроэнергии за пределами штата и снижает пиковые ставки, экономя деньги для всех.

Зарегистрируйтесь здесь!

Выберите программу установки, чтобы начать работу.

Регистрационные формы

* Примечание. Окончательная стоимость может варьироваться в зависимости от установщика и вашего сайта. У вас будет возможность просмотреть все соглашения и окончательную стоимость, прежде чем приступить к установке.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о клиенте: аренда, гарантия и подробности программы

Дополнительная информация

  • В порядке очереди.
  • Мы сообщим вам, есть ли у вас слот в программе, и дальнейшие шаги.
  • Для регистрации требуется онлайн-форма, не по телефону.
  • Звоните (888) 835-4672 с вопросами.

Ознакомьтесь с программой «Принеси свое собственное устройство», в которой есть отличные стимулы при покупке домашних аккумуляторов.

Увеличение емкости аккумуляторной батареи на

Tesla достигло важной вехи — pv magazine Australia

Завершены работы по подключению к сети на модернизированном заводе Neoen Hornsdale Power Reserve в Южной Австралии.Расширение на 50 МВт / 64,5 МВт / ч станет первой в Австралии крупномасштабной демонстрацией потенциала аккумуляторных батарей для предоставления услуг по стабилизации инерции, которые имеют решающее значение для будущей интеграции возобновляемых источников энергии.

Мария Майш

Работы по расширению самой большой в мире действующей батареи продвигаются быстрыми темпами. Теперь, когда работы по подключению к сети завершены, обновленный Hornsdale Power Reserve, также известный как Tesla Big Battery, готов взять на себя роль основного актива Национального рынка электроэнергии (NEM).

Емкость батареи 100 МВт / 129 МВтч увеличивается на 50% за счет добавления 50 МВт / 64,5 МВтч батарей Tesla. Привлекая грант Австралийского агентства по возобновляемой энергии (ARENA) в размере 8 миллионов долларов, государственное финансирование в размере 15 миллионов долларов и финансирование проектов в размере 50 миллионов долларов США от Clean Energy Finance Corporation (CEFC), владелец Неоен рассчитывает завершить расширение аккумуляторных батарей на 71 миллион долларов до середины года. .

После того, как в марте была завершена установка компонентов батареи, Neoen Australia объявила в Twitter ранее в этом месяце, что работы по подключению к сети в рамках проекта были завершены.Французский разработчик возобновляемых источников энергии заявил, что увеличенная батарея «вскоре обеспечит дополнительную надежность сети» в чрезвычайно трудные времена, характеризующиеся «очень низким спросом и повышенными рисками отключений».

Как уже было замечено в Европе и США, распространение Covid-19 замедлило спрос на электроэнергию и снизило оптовые цены на электроэнергию, поскольку отключения продолжают изменять структуру энергопотребления. Австралия следует этому примеру в плане снижения спроса, и были приняты меры для обеспечения максимально возможной защиты основных источников электроэнергии.

Большая батарея Tesla 100 МВт / 129 МВт / ч, расположенная в Джеймстауне в Южной Австралии, рядом с ветряной электростанцией Хорнсдейл мощностью 315 МВт, уже продемонстрировала свою огромную ценность для энергосистемы несколькими способами. По словам консультантов Aurecon, только за первый год работы он снизил затраты на стабилизацию сети примерно на 40 миллионов долларов.

В то же время Хорнсдейл получил примерно 50 миллионов долларов дохода менее чем за два года за счет арбитражной торговли — покупка электроэнергии при низких или даже отрицательных оптовых ценах и продажа при высоких ценах, а также обеспечение непредвиденных обстоятельств и регулирования Частота Контрольные вспомогательные услуги (FCAS).Поскольку экстремальные погодные условия, отказы межсетевых соединений, риск изолирования, меняющийся характер электрической нагрузки и отключение угольных генераторов в совокупности привели к увеличению спроса на FCAS в NEM, FCAS, предоставляемый большой батареей Tesla, способствовал увеличению доходов банка на 56%. компанией Neoen в последнем квартале прошлого года.

Дополнительная ценность цифровой инерции

50% -ное расширение Hornsdale Power Reserve теперь должно войти в историю как первая батарея, которая предоставляет как услуги инерции в масштабе сети, так и FCAS на NEM, открывая еще больше возможностей для хранения в масштабе сети в Австралии.Уже доказав свою ценность в предоставлении FCAS, Хорнсдейлу будет поручено обеспечить быструю частотную характеристику и инерцию системы — так называемую синтетическую или цифровую инерцию при доставке от аккумуляторной батареи.

Расширенный резерв мощности Hornsdale мощностью 150 МВт будет модернизирован с помощью режима виртуальной машины Tesla, который позволяет усовершенствованным силовым инверторам, или так называемым сетевым инверторам, имитировать существующие инерционные услуги, предоставляемые парком электростанций на ископаемом топливе . Система будет тестировать и демонстрировать способность систем управления батареями обеспечивать цифровую инерцию, заменяющую механическую инерцию, традиционно обеспечиваемую синхронными генераторами, при одновременном сокращении текущего ограничения солнечной фотоэлектрической и ветровой генерации в Южной Австралии.

Эта первая в Австралии технология аккумуляторов будет в процессе испытаний реагировать на колебания напряжения питания путем автоматической и быстрой зарядки и разрядки. Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) определил, что энергосистеме Южной Австралии требуется 6000 мегаватт-секунд (МВт) для поддержания безопасного рабочего уровня инерции. Ожидается, что расширенный запас мощности Hornsdale Power Reserve сможет обеспечить до половины общих потребностей.

Помимо этого, Neoen также будет работать с AEMO, чтобы предоставить доказательную базу для поддержки обновления текущих рыночных спецификаций вспомогательных услуг, чтобы повысить допустимый уровень регистрации FCAS для всех поставщиков, что позволит крупномасштабным аккумуляторным батареям предоставлять эту услугу. в полной мере и открывают дополнительные источники дохода.Наконец, расширение аккумуляторной батареи Хорнсдейла может также позволить увеличить лимит потока мощности к межсоединению Хейвуд, что приведет к повышению спотовых цен при импорте энергии из Виктории.

Являясь крупнейшим австралийским разработчиком фотоэлектрических систем, Neoen имеет большое количество впечатляющих проектов на стадии разработки и реализации, в том числе предлагаемый проект Goyder South, включающий 1200 МВт ветровой энергии, 600 МВт солнечной энергии и 900 МВт аккумуляторов. Ранее в этом месяце Neoen и его партнер Mondo Power подали заявку на планирование масштабного проекта по хранению аккумуляторов мощностью 600 МВт недалеко от Джилонга в Виктории.

Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно. Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, свяжитесь с нами: [email protected].

Tesla сделает самую большую в мире батарею на 50% больше

То, что началось как ставка между Илоном Маском и австралийским миллиардером Майком Кэннон-Бруксом, вот-вот даст Австралии еще больше власти. Генеральный директор Tesla Илон Маск поспорил с Майком, что сможет построить самую большую в мире литиевую батарею менее чем за 100 дней, иначе это будет бесплатно.

Что ж, Илон и Тесла выполнили это обещание, и результаты были весьма впечатляющими. Цифры за 2018 год показали, что предприятие в Южной Австралии принесло более 72 миллионов долларов и сэкономило потребителям более 50 миллионов долларов за первый год. Заповедник Хорнсдейл, как его называют, был создан, чтобы помочь региону справиться с его энергетическими проблемами.

Проект пользуется таким успехом, что они собираются увеличить его размер вдвое. Резерв будет расширен на 50 МВт / 64,5 МВтч.В результате самая большая в мире литий-ионная батарея увеличится на 50%.

Предоставлено: Tesla

. Это расширение Tesla Powerpack позволит резервной ферме обеспечить цифровую или виртуальную инерцию сети. После завершения установки дополнительная мощность будет способна обеспечить 50% требований к инерции состояний, или 3000 мегаватт-секунд ». Мы надеемся, что это устранит необходимость в синхронных машинах, которые обычно работают на угле, гидро- или газе.

Это обновление аккумуляторной батареи полностью поддерживается правительством Южной Австралии, которое будет выделять 3 миллиона австралийских долларов (2 миллиона долларов США) в год в течение 5 лет для поддержки проекта. Деньги будут поступать из их Grid-Scale Storage Fund.

Совместно с правительством Южной Австралии Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии намерено выделить 8 миллионов австралийских долларов (5,46 миллиона долларов США) в виде гранта в рамках Программы развития возобновляемых источников энергии. Основываясь на успехе программы, Финансовая корпорация чистой энергии (CEFC) также готова предоставить финансовую поддержку.

Видео с Hyperchange оценивает, что на объект будет добавлено 500-600 новых силовых агрегатов вместе с новыми инверторами. Это всего лишь оценка Hyperchange, мы не узнаем фактических цифр, пока они не сообщат Tesla или Hornsdale Power Reserve.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *