Выезд с кольца в какую полосу – правила проезда в 2019 году перекрестков с круговым движением

Содержание

Проезд перекрестков с круговым движением: правила и порядок движения

Кольцевой перекресток — это участок дороги, где транспорт движется против часовой стрелки по кругу.  Это  необходимо для облегчения перемещения ТС на пересечении дорог.   

Проблема заключается в том, что многие водители не имеют полного представления о правилах, касающихся движения по кольцу и это неудивительно: ведь в ПДД нет какой-либо отдельной главы, дающей информацию по этой теме.

В основном, этот перекресток является главной дорогой, но иногда также может выступать в качестве дороги второстепенного значения. Он может иметь разное количество въездов и выездов. На нем может присутствовать светофор, но также он может быть нерегулируемым.

ПДД не выделяют кольцевое движение в какую-то отдельную группу, поэтому с этим порой даже у опытных водителей возникают некоторые сложности.

Такой перекресток в классическом понимании представляет собой круг с 4 лучами-улицами, которые расположены под углом 90 градусов.

Основные правила:

  • Находясь на кольце, водитель делает только два поворота направо
    — при въезде и выезде,  а также он движется условно прямо.
  • При перестроении на перекрестке используют сигналы поворота.
  • Приоритет определяется имеющимися знаками и разметкой.
  • Те, кто находятся на дороге второстепенного значения, должны пропустить ТС, которые двигаются со стороны главной дороги.
  • Необходимо, прежде всего, отталкиваться от знаков, имеющихся перед перекрестком. Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
  • При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию  внутри кольца, а также знаке  разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками.
  • Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
  • В том случае если есть светофор, то движение начинается при соответствующем сигнале.
    То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку. Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора. Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета.
  • Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
  • Как только водитель оказался на кольце, включение левого поворотника происходит в том случае, если он решил перестроиться в левый ряд.
  • При приближении к нужному съезду, водителем занимается самый правый ряд.
  • Необходимо различать такие понятия, как регулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход перед перекрестком
    . Пешеходный переход со светофором может находиться при въезде или выезде с кольца.  В этом случае проезд перехода и перекрестка совершается по определенным для каждого дорожного участка правилам. Переход водитель проезжает соответственно сигналу светофора, а затем перекресток в соответствии со знаками.
  • Если есть знаки «Уступите дорогу» или «STOP», то  приоритетом пользуются автомобили, двигающиеся по кольцевому перекрестку. Если этих знаков нет, то преимущество у тех,  кто делает въезд на него.
  • Делать разворот на въезде нельзя: для этого необходимо обогнуть кольцо.

Выбор полосы

Считается, что чем дольше предстоит ехать по кольцу, тем ближе к центру должен держаться водитель.  Двигаясь же в левом ряду, не будет создаваться помехи правым рядам, где происходит активное перестроение автомобилей для заезда и выезда. В некоторых случаях лучше проехать весь путь по центральной полосе.

На выбор ряда влияет также количество машин, плотность потока и умение водителя.

Если водитель выбрал движение прямо через перекресток, то лучше двигаться в среднем ряду,  для того чтобы не совершать лишних перестроений. Если полосы две, тогда зависит от конкретных условий на перекрестке.

Использование левой полосы для движения необходимо тогда, когда водитель при выезде будет двигаться дальше по кольцу или совершать разворот.

Если планируется сделать съезд направо или проехать перекресток прямо, то следует занять крайнюю правую полосу.

Наиболее удобным путем перемещения в круге является движение по правой полосе с края. Это объясняется тем, что время пересечения перекрестка сокращается, несмотря на казалось бы, более длинный путь. Однако для длительного движения по кругу лучше всего занимать внутреннюю полосу.

Если кольцо еще дополнительно обозначено знаком «Уступите дорогу», то пропускать  автомобили справа нет необходимости.

Въезд на кольцо

  • Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  • Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  • Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть  налево или развернуться,  целесообразно быть на  левой  полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  • В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  • Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  • Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.

Въезд на кольцо с правого ряда

При заезде  с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд.

Правым поворотником информируют  других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том,  что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.

Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал  правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.

Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то  в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.

[box type=»download»] Следует отметить, что заезжая на круг с правого ряда, можно изначально двигаться только по правой стороне, но потом можно перестроиться на другую полосу.[/box]

Въезд на кольцо с левого ряда

В этом случае необходимо пропустить участников движения, которые находятся на круге и дальше продолжать движение по этой же полосе внутри перекрестка.

Выезд же осуществлять по следующей схеме:

  • Необходимо сначала перестроиться в правый ряд.
  • Пропустить приближающийся справа транспорт, то есть тех, кто находится на правом внешнем ряду.

Аварийные ситуации зачастую возникают именно по той причине, что ТС на внутреннем круге при выезде забывают уступить водителям, находящимся на внешнем кольце.

Приготовление к выезду с перекрестка

Для безопасного проезда перекрестка участникам движения важно понимать кто, где и когда будет выезжать из круга. Логично будет определить это по тому признаку, в каком ряду находится автомобиль.

Соответственно, если водитель едет в 1 или 2- м правом ряду, значит автомобиль готовится к выезду с круга, если в среднем и левом ряду — то будет двигаться дальше.

Но это не всегда так, основополагающим значением является включение поворотника, подающего сигнал о выезде.

  • Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите  крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  • Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  • Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  • Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  • В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.

Выезд с кольца

  • Осуществляется он всегда с крайней правой полосы. При выезде автомобиль должен оказаться по возможности как можно правее на дороге.
  • Это правило является важным при данном маневре, ведь на дороге, на которую будет выезжать автомобиль, может оказаться и до 5 полос движения. Поэтому сначала совершают выезд на правую полосу, а затем, если есть необходимость,  перестраиваются в другой ряд.
  • Маневр выполняется таким образом, чтобы при выезде ТС не оказалось на «встречке».
  • По возможности, чтобы повернуть направо и выехать с кольца, необходимо занять крайний правый ряд.
  • Выезд с кольца необходимо осуществлять с крайнего правого ряда, но также водитель может поехать с этого положения прямо. С левого ряда можно ехать только прямо, не совершая выезд с кольца.
  • Выезд делают исключительно с правой стороны. Это правило применимо к выезду со всех перекрестков: для поворота направо надо занять крайнее правое положение и выехать на равнозначную полосу.
  • Знаки «Круговое движение» и «Главная дорога» означают, что перед выездом пропускать ТС нет необходимости: приоритет имеет тот, кто движется по главной.
  • Оказавшись на кольце, водитель должен выключить поворотник
    и включить его снова при выезде с кольца.

Приоритет

Сам знак 4.3 не является регулирующим, он лишь только показывает,  что впереди участок с круговым движением. Значит,  дороги равнозначные, и действует правило «помехи справа». Очередность проезда определяется знаками приоритета и сигналом светофора.

[box type=»download»] Если основной знак «Круговое движение» дополняются такими, как «Уступи дорогу» и STOP, то преимущество на стороне тех, которые уже находятся на кольце — при въезде их необходимо пропустить, а потом уже продолжать движение. Для большей информативности дополнительно вывешивается знак «Главная дорога» и указание ее направления.[/box]

Главной дорогой может являться лишь определенная часть кольца. 

В этом случае водителю необходимо запомнить в какой ее части он  имеет приоритет, а в какой ему необходимо уступить дорогу. В случае наличия только одного знака, обозначающего круговое движение, необходимо уступать дорогу тем, кто приближается справа.

На перекрестке, где круговое движение — главная дорога, при въезде необходимо уступать место ТС, и уже продолжать движение как по главной дороге.

На круговом перекрестке, имеющем неравнозначные пересечения несколько иные правила, касающиеся установления приоритета при движении. Пересечение этого перекрестка происходит согласно установленным знакам приоритета, таким как «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги».

Выезд же в любых случаях происходит следующим образом: подъехать к съезду и выехать с крайнего правого ряда. Если же имеются знаки,

autojurist911.ru

На какую полосу выезжать с кольца. ladyjurnal.ru

Правила движения по кольцу

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Как ездить по кольцу с 2 полосами

Потому что в ПДД подобная ситуация аналогична обыкновенному перекрестку, поэтому проезд в пределах данного пересечения путей регламентируют такие же правила, что и на обычном перекрестке. По какой полосе ехать Подобный вопрос имеет важное значение. По какой полосе необходимо выполнять проезд круга? Здесь все зависит от того, куда вы хотите ехать. Совершение поворотного маневра в правую сторону, в левую, либо же проезд в прямом направлении. Крайняя полоса справа предназначена для маневра направо. Крайняя полоса слева соответствует маневру влево. При осуществлении прямого проезда нужно исходить из численности полос на проезжей части, и продолжить перемещение или в пределах центральной полосы, или занять крайней правую, при условии наличия всего двух полос – так указывают Правила.

Выезд с полосы кругового движения Итак, для того чтобы выехать с кольца, стоит перестраиваться на крайнюю полосу справа. Сначала водитель оценивает ситуацию, пропускает машины, что едут с правой стороны, и затем осуществляют маневр. Перестраиваться водителю нужно так, чтобы не получилось, что при выезде авто попадет на встречную полосу.

Съезд с кольца в какую полосу

Поэтому то, с какой именно полосы он попал на кольцо имеет большое значение.Как же выезжать с круговых перекрестков? В ПДД эта ситуация четко описана: съезжать с кольцевой дороги нужно только из правой полосы. Съезд с кольца всегда должен проводиться с крайнего правого ряда. Если автомобилист съезжает на прилегающую к кольцу дорогу с центральной или левой полосы, он привлекается к ответственности. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд « кольца». Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Вот 2 примера 1. три полосы-впереди кольцо с двумя полосами( диаметр кольца 40м максимум)- как двигаться по кольцу? какой сука дурак придумал с трех полос на 2Всё правильно пишите: «съезжать с кольца можно ТОЛЬКО С КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ полосы, и при Обычно кольца имеют столько полос, сколько съездов на дороге имеется.Съезжать с кольца можно только в правый ряд, или если сразу за кольцом куча припаркованных машин, то во второй. все верно если в минске на кольце три четыре полосы то в кричеве на кольце одна и с каким мне поворотом вьезжать на это кольцо?Участник аварии на кругу, «Водятел» съезжал со средней полосы, а «Участник» двигался по какой крайней? Допустим дорога 2 полосы в данном направлении въежаем на кольцо, там уже 3 полосы , с какой полосы на какую заезжать чтобы проехать направо,прямо, налево.Выезд на круг. Как правильно ездить по кругу и съезжать с него. Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.Съезжать с кольца надо точно так же, как и в первом случае. Так я не могу понять если я еду по второму ряду по кольцу почему какой нибудь МУДИЛА обязательно повернет переддомной 4 Съезд с кольца. 5 Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, тоКак понять правило ПДД «Помеха справа»? Перестроение по полосам: ПДД.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Проезд перекрестков с круговым движением

В основном, этот перекресток является главной дорогой, но иногда также может выступать в качестве дороги второстепенного значения. Он может иметь разное количество въездов и выездов. На нем может присутствовать светофор, но также он может быть нерегулируемым.

Наиболее удобным путем перемещения в круге является движение по правой полосе с края. Это объясняется тем, что время пересечения перекрестка сокращается, несмотря на казалось бы, более длинный путь. Однако для длительного движения по кругу лучше всего занимать внутреннюю полосу.

С какой полосы выезжать с кольца

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правила выезда с — кругового движения

Рустам, удобней всего любое круговое движение проезжать по крайней правой полосе. В этом случае все находящиеся в центре круга будут уступать Вам дорогу. Вам же нужно следить только за автомобилями, въезжающими на перекресток.

Расскажу вам, как действуют правила в Европе.А правила тут именно такие, как сказал Владимир Дата: 21 марта 2011 21:46. По правому ряду на кольце ты можешь проехать беспрепятственно только до первого и второго съезда. Если третий съезд и более-нужно перестроиться в левый ряд или пропустить , кто с левого(внутреннего) ряда съезжает во второй съезд и сразу же на левую полосу, так, как съезды с кругового движения тоже двухполосные сразу. Чтобы проще запомнить и понять-приоритет расставляется так: Въезд(двухполосный) с правого ряда на вторую полосу круга и езда до первого или второго съезда. Въезд с правого ряда на внутреннюю полосу круга возможен, но затруднен, так, как тебе надо сразу врубить лев поворот. и пропустить всех, и тех, кто по кругу и тех, кто въезжает на него слева от тебя попутно по левой полосе. После въезда на внутреннюю полосу ты не можешь с нее съехать на первом съезде никак,придется остановиться и пропустить всех справа от тебя. Зато на второй съезд уже беспрепятственно, так, как те, кто по правой полосе они макс до второго съезда. Частая картина такая: Две машины вместе подъезжают к кругу, одна по лев полосе, вторая по прав. вместе въезжают(левая сразу на втнутренн, а правая на наружниюю полосу и точно так же паралельно и синхронно выезжают на втором съезде каждый на свою полосу. При этом авто с внутренней полосы на круге смело сворачивает направо , посути подрезая того, кто движется справа, зная, что справа дальше все равно не поедет. Но как узнать, вдруг этот справа въехал с промежуточного заезда, и для него этот второй для вас съезд, будет первым? Очень просто! Движение на круге 20 км в час. Опережение запрещено. При въезде ты должен всех пропустить. Даже если ты въезжаешь на правый ряд, а авто по кругу идет по внутреннему.Ты не можешь пристроиться к нему рядом. Должен ехать справа от него и чуть позади и быть готовым, что он может сейчас перед тобой повернуть направо и съехать с круга прямо с внутренней полосы без перестроения на правую полосу. Да, чуть не забыл. При въезде на круг приоритет у тех, кто уже на кругу вне зависимости от наличия знака уступи дорогу!

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2019 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Инструктор рассказал, как нужно ездить по кольцам (ВИДЕО)

«Въехать на кольцо можно с любой полосы дороги, но лишь на полосу, равную по значению». Это значит, что если вы едете по крайней левой полосе дороги, то въехать на кольцо вы можете только в крайнюю левую полосу. И, соответственно, из средней полосы дороги — в среднюю полосу кольца, из крайнего правого положения вы можете занять крайнюю правую полосу кольца.

Выезжать с кольца можно только с крайней правой полосы, но никак не со средней и крайней левой. Если вы намереваетесь съехать с кольца и находитесь на крайней левой полосе, то съехать вы можете только после перестроения на крайнюю правую полосу. Неверно суждение, что вас должны выпустить с кольца те, кто едет по крайней правой полосе. Вы не просто не имеете преимущества, но и нарушаете правила дорожного движения, то есть правило поворота направо. Но есть кольца, на которых съезд разрешается не только с крайнего правого положения, но это условие определено специальными знаками и разметкой. Яркий пример – это кольцо на Привокзальной площади. Съезд на проспект Курако разрешен с двух полос. А вот движение по кольцу автомобилям, движущимся по крайней правой полосе, запрещен.

Правила движения по кольцу (круговое) в России в 2019 году

Проезжая любой перекресток А значит, и круговой, водитель должен снижать скорость. Обязательно оценивается ситуация на дороге. Не правильно полагать, что кольцо является главной дорогой. Поэтому стоит обращать внимание на знаки и помнить о «помехах справа» На кольце водители могут запутаться Какие повороты стоит включать. Здесь правило одно – и въезжая, и выезжая с кольца необходимо включение правого поворота Сложности могут возникать при выборе правильной полосы Здесь варианты зависят от конкретных ситуаций. Ведь зачастую кольцо является многополосным

Двигаясь по кольцу, автомобилист может сделать только 2 поворота в правую сторону Въезжая на него и выезжая. Движение по данному участку является условно прямым Приоритет в движении имеют те Что находятся на главной дороге Если перед перекрестком есть знак То стоит ориентироваться на него, а не на общепринятые правила Пешеходов пропускают, но если есть светофор То движение будет осуществляться при соответствующих сигналах Желтый свет светофора означает, что перекресток является нерегулируемым И стоит придерживаться правила приоритета Въезжая на кольцо, водитель включает правый поворотник Независимо от того, какая задана траектория. Левый поворотник включают только тогда, когда есть необходимость в совершении перестройки в левый ряд

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Сообщения темы

Здравствуйте, объясните пожалуйста ситуацию — при подъезде к кольцу стоит знак кольцо «главная дорога», разделения по полосам на кольце нет ,(нет знака нет разметки).Двигаясь в одной колонне по кольцу съезжаем с кольца .На выезде с кольца одна полоса для движения, разделенная сплошной линией от встречного потока.
Вопрос ,двигаюсь по внутреннему кольцу, находятся хитрые водители которые едут справа от меня, хотя разметки на две полосы нет, и при выезде с кольца мы оба находимся на сужении проезжей части , въезжая в одну полосу .Кто должен уступить дорогу ?
Получается ,что я двигаясь не нарушая правил являюсь виновником при выезде с кольца не уступив дорогу т.с. справа?

Спасибо всем ответившим ,вот схему нарисовал чтоб понятнее, получается , самый наглый обошел всю колонну . и имеет преимущество на въезд (красный автомобиль) ?
А если так поедет синий авто? ему тоже уступать ? он едет с второстепенной по отношению к кольцу дороге, но когда въедет для зеленых в колонне нет разницы , помеха справа ?

ladyjurnal.ru

Маневрирование на «ПЕРЕКРЁСТКЕ, с круговым движением» — DRIVE2

(Данное описание, кроме одного ВАЖНОГО пункта (8.6 ПДД РФ и 10.5 ПДД укр) также соответствует и ПДД РФ, насколько я их знаю…)

(Читайте внимательно, выделите себе время, а комментируйте сдержанно, по делу и только после прочтения!)

В прошлый раз мы рассмотрели стратегические вопросы – определение статуса перекрёстка и преимущества на нём. (Кто кому объявляет войну и кто перед кем капитулирует.)

Теперь поговорим о маневрировании на кругу – как себя вести в «ближнем бою», (с каким оружием идти на врага и где окопаться :)))

———————————

В прошлый раз я писал:
Подъезжая к перекрёстку надо выяснить для себя две вещи:
1. какая форма этого перекрёстка – обычный с пересечением дорог, или круг со знаком 4.10
2. какой он, регулируемый или нерегулируемый
– это определяется по тому, (п. 16.1) есть ли перед перекрёстком светофор (регулировщик) или только знаки приоритета (Уступи дорогу, Главная дорога, красный знак СТОП и белая табличка 7.8 с конфигурацией перекрёстка).

Светофоры и знаки приоритета – ИЩЕМ ГЛАЗАМИ ПРЯМО ПЕРЕД ПЕРЕКРЁСТКОМ!

Теперь к этим двум, дополняем ТРЕТИЙ пункт:
3. выяснить, какая рядность движения на этом перекрёстке – какой порядок движения по полосам.

Рядность на перекрёстке нам указывают Информационно-указательные знаки 5.16 и 5.18. (и разметка, но с ней вроде всё проще) Они ТОЖЕ должны висеть ПЕРЕД САМЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ рядом со знаками приоритета! (помните, что знаки – главнее разметки, п.8.2)
Знак 5.17 хоть и похож на них до боли, но это не наш товарищ. Откройте pdd.ua/33/#5 и ткнитесь, прочитайте всё что написано про знаки от 5.16 до 5.19, посмотрите на картинки из жизни. На самом деле они все из одного омута, все по своемУ виду и назначению перекликаются, и нам не важно на дороге, какой номер этого знака. Это важно дорожникам, а мы должны лишь понять — что они нам указывают, и на какую часть дороги распространяется зона их действия.

Знаки расположенные перед перекрёстком – указывают разрешённые направления на самОм перекрёстке!

А висящие на дороге до перекрёстка – разрешённые направления движения по полосам на дороге. Значит сама дорога будет расходиться, разветвляться, ЛИБО вы таки подъезжаете к перекрёстку, и перед ним опять будут повторяться эти же знаки, но зона ИХ действия уже будет распространяться на САМ перекрёсток! Уловили?

———————-

Но перед круговым перекрёстком этих знаков, скорее всего (но не всегда и не в этой стране, ниже будет вопиющий пример!) вы не увидите, потому что круговой перекрёсток – это такой перекрёсток, на котором – вот тут читайте аккуратно и осторожно – на котором можно всем и всё! (а ещё потому что стрелки надо будет рисовать круглыми, а как это? но пока оставим это…)

Однако вот вам пример Площади Толбухина, где на кругу используются эти знаки. Действует такой знак, очевидно, на зону съезда с круга, перед которым он висит, ибо иначе невозможно истолковать на круглом кругу смысл прямых стрелок! (это в укор дорожникам!) То есть надо быть внимательным, а для этого надо снизить скорость движения по кругу до 20-30км/ч. И тогда любой круг вам покорится с первого раза.

www.drive2.ru

Сообщества › DRIVE2 Красноярск › Блог › Вспомним правила проезда перекрестка с круговым движением!

Ситуация банальная для Красноярска, но как выяснилось, автолюбители не знают правил!

Ссылка на нарушение тут

Дата: 16.02.2014 18:05
Место: г. Красноярск ул. Шахтеров / ул. 9мая
Г/Н: м246мм124

Большая проблема Красноярских водителей — это не знание ПДД! В том числе правила проезда перекрестка с кольцевым движением! Водитель Hyundai решил остановиться и объяснить мне правила проезда кольца! Оказывается я не прав, так как он едет по кольцу, а значит по главной. А я въезжаю на кольцо и должен его пропустить. Но он не в курсе, что в это время я уже въехал на кольцо и мы с ним находимся оба на главной. А выезд с кольца разрешен только с внешнего ряда!

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.


www.drive2.ru

10 частых ошибок водителей на перекрестках с круговым движением

Круговые перекрестки на дорогах – это настоящее испытание для новичков вождения. Именно здесь возникает масса вопросов – полоса въезда, включение поворотников, полоса движения и полоса выезда. Еще больше усложняется задача правильной езды на круговом перекрестке тем, что в книгах по ПДД очень мало написано о нем

Чтобы избежать распространенных ошибок, нужно руководствоваться знаками. Если не имеется символов приоритета, то преимущественным правом обладают те, кто выполняют въезд на перекресток.

С какой полосы въезжать?

У большинства новоиспеченных водителей возникает вопрос о том, а вообще с какой полосы вообще можно въехать на круговое движение. В соответствии с пунктом ПДД 8,5 перед правым или левым поворотом, а также разворотом, автолюбитель обязательно должен заранее переместиться в крайнее положение справа или слева соответственно на проезжей части. Исключением становятся ситуации, в которых поворот осуществляется на въезде на перекресток с существующим круговым движением.

Иными словами, въехать на круг перекрестка можно с любой выбранной полосы на проезжей части. Конечно, нужно понимать некоторые особенности. Если водитель въезжает с правой полосы, следовательно и занять тут он тоже должен правую полосу. Таким образом, с левой полосой все идентично, как и со средней. Вследствие этого, въехать на круг можно с любой полосы. Однако въезжать требуется именно на тот ряд, с которого происходит непосредственный въезд.

Вопрос о поворотниках

Частой ошибкой незнающих водителей является и то, что, когда они пропускают автомобили, едущие по кругу, включают левый поворотник. Вообще круговое движение является тем же самым перекрестком. Таким образом, при повороте направо нужен правый поворотник, и, как следствие, при повороте налево – левый.

Во время въезда на круг водить всегда поворачивает направо. Таким образом, включать требуется соответствующий сигнал. Кстати, включать сигнал правого поворотника также нужно заблаговременно.

С какой полосы выезжать?

При выезде с перекрестка водитель также заранее должен занять положение с той полосы, откуда он будет выезжать. В ситуации с круговым движением выезд может быть выполнен исключительно с крайней левой полосы. Хотя исключение все же есть – если разметка диктует другие правила. Например, если на асфальте с двух рядов нарисованы стрелки направо. Вверху в таком случае могут наблюдаться соответствующие знаки. В таком случае следовать нужно им. Все остальные ситуации – только крайняя правая полоса.

В жизни, конечно, многие водители путаются, тем самым не просто нарушая правила ПДД, но и создавая помехи, сложности другим участникам движения. Необходимо запомнить, что при выезде из круга при поездке в левом или среднем ряду требуется обязательно перестраиваться в крайнюю правую полосу.

Только потом можно спокойно и грамотно совершить выезд с перекрестка. Подводя итоги, можно сказать, что при въезде на круговой перекресток и наличии знака «Уступи дорогу» пропускать следует только тех водителей, которые двигаются по правой полосе. Затем можно въехать на правый круг и продолжить движение. Однако важно быть готовым к присутствию нарушителей на дороге. Здесь лучше действовать по ситуации, чтобы не создать аварийную обстановку.

dixnews.ru

Как определить приоритет на круговом движении?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Внимание! Материал НЕ актуален !!!! Внесены изменения в Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В предыдущем материале «Проезд перекрестков с круговым движением» мы рассмотрели как правильно проезжать такие перекрестки. Но на дороге есть и другие участники движения, а на перекрестке в большинстве случаев их траектории пересекаются и необходимо определить у кого приоритет, а кто должен уступить дорогу.

С 20 ноября 2011 года в Правилах дорожного движения появился новый абзац в главе 13, описывающей проезд нерегулируемых перекрестков:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Данное изменение позволяет установить приоритет всем транспортным, которые находятся на кольце. До внесения изменений, чтобы обозначить приоритет транспортных средств на перекрестке необходимо было устанавливать знак  

2.1 перед каждым съездом.

Таким образом приоритет движения через перекресток с круговым движением определяется перед въездом на перекресток. Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без.

Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак  

4.3 в сочетании со знаком  2.4 или  2.5

Преимущество у въезжающих на перекресток:

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу:

Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.

  • Преимущество у въезжающих на перекресток

    Пересечение траекторий 1

    Белый автомобиль из второго ряда перестраивается в первый, поэтому должен уступить дорогу

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    В данной ситуации оба автомобиля движутся в одном направлении — направо, поэтому термин «перестроение» может применяться и при выполнении маневра поворот.

    Пересечение траекторий 2

    На перекрестке отсутствуют знаки приоритета, такой перекресток считается равнозначным, приоритет определяется пунктом 13.11 правил:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Согласно п.8.5 правил въезд на перекресток с круговым движением является исключением, и соответственно въезд может осуществляться на любую полосу.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Здесь можно углядеть противоречие с п.8.6 правил, который требует двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Однако такая возможность может появиться только при перестроении в крайний правый ряд как в примере пересечения траекторий «1». Необходимости в перестроении нет, а само перестроение создаст дополнительные сложности в движении, поэтому нарушения п.8.6 правил в данной ситуации нет.

    Пересечение траекторий 3

    Красный автомобиль совершает перестроение, и согласно п.8.4 правил должен уступить дорогу белому автомобилю.

    Пересечение траекторий 4

    Ситуация аналогична ситуации в примере пересечения траекторий «1», только тут перестроение совершает красный автомобиль и должен уступить дорогу белому

    Пересечение траекторий 5

    Красный автомобиль совершает поворот направо в нарушение п.8.5 правил, пересекая крайнюю правую полосу. Белый автомобиль движется без изменения направления и имеет преимущество перед красным.

    Пересечение траекторий 6

    Как мы уже отметили выше данный перекресток является равнозначным и согласно п.13.11 правил дорогу уступает, тот к кому транспортное средство приближается справа.

    Пересечение траекторий 7

    Красный и белый автомобили совершают перестроение одновременно, согласно п.8.4 Правил дорогу должен уступить белый автомобиль.

    Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу

    Комбинация знаков  

    4.3 и  2.4 информирует водителей, что движение по кольцу является приоритетным, и кольцо является главной дорогой по отношению ко въездам на это кольцо.

    На данном перекрестке изменился приоритет на пересечениях «2» и «6»

    Но несмотря на то, что при движении по кругу транспортные средства пользуются преимуществом, следует учитывать возможные «ляпы» в организации дорожного движения и перед очередным пересечением убедиться, что на въезде установлен знак 2.4 и что вам уступают дорогу.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Комментарий специалиста. Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением

    Людмила спрашивает:

    Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

    На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

    Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.

    В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
     

    Сразу сделаем следующие оговорки:

     

    1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

     

    Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
     

    Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
     

    Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
     

    Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

     

    Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

     

    И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
     

    Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

     

    2. Не разбираем опасные ситуации

     

    В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

     

    Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
     

    Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
     

    А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

    Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

     

    3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

     

    Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
     

    Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

      

    Что такое круг?

      

    Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.

    Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

      

    Давайте обозначим границы этого перекрестка.

     

     

     

    Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

     

    Подъезд к «круговому» перекрестку

      

    Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

     

     

     

    Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

     

    Выезд на круг

     

    Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

     

    1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

     

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

     

     

     

    2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

     

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

     

     

     

    3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

     

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

     

     

     

    4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

     

    Тут возможны два варианта.

    Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

     

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

     

     

     

    Можно выезжать с перестроением влево.

     

    В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

     

     

     

    5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

     

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

     

     

     

    Движение по кругу

     

    Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.
     

    В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
     

    Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

     

     

     

    Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

     

     

     

    Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

     

     

     

    Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

     

     

     

    Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

     

     

     

    Если разметки нет или она не видна

      

    Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

     

     

    auto.tut.by

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о