Внешний осмотр автомобиля: Внешний осмотр автомобиля — Мир авто

Содержание

Внешний осмотр автомобиля — Мир авто

 

1. Внешний осмотр автомобиля желательно производить в следующем порядке.

Осмотр обычно начинают с кузова. Затем оценивают двигатель, действие тяг и приводов, подвеску и рулевое управление, тормозной механизм, электрооборудование. При осмотре кузова главное — найти все проржавевшие места и определить степень коррозии металла.
Тщательно вымойте автомобиль — грязь может скрывать дефекты. Если надо, проедьте через автомойку: при этом выявляются неплотности дверей и стекол. Матовость окраски, отсутствие блеска — первый признак старения кузова.
Если только какая-то одна часть машины производит впечатление свежевыкрашенной, то, возможно, краска скрывает следы аварии и ремонта. Небольшие сколы краски от ударов камешков и пузырьки коррозии на передней части уже не нового автомобиля не слишком опасны.

2. По-настоящему опасный признак — желтоватые пятна, остающиеся после перекраски или полировки.
Они свидетельствуют о том, что под краской неумолимо ржавеет металл. Если при нажатии на подозрительное место возникает ощущение мягкости, значит, диагноз «коррозия» подтверждается.

3. Коррозия деталей кузова неприятна сама по себе, но, кроме того, она является признаком общего плохого состояния автомобиля.
При осмотре особое внимание следует обратить на пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев, их углы, кромки, зоны вокруг фар и под молдингами.
Антикоррозийная защита эффективна только тогда, когда ее наносят на новый автомобиль и своевременно освежают. Защитный слой мастики всегда должен быть целым, вздутия и трещины недопустимы: они говорят о коррозии. Избыток мастики под крыльями может скрывать следы наспех произведенной сварки.

4. О старении автомобиля красноречиво говорят хромированные детали кузова.

Даже при безупречном уходе они со временем портятся, их поверхность покрывается мелкими пятнышками ржавчины, которые не удаляет даже полировочная паста. Повторное хромирование невыгодно, так как обходится довольно дорого.

5. Осмотрите ход дверей: на краске и декоративной пленке не должно быть следов трения.
Двери должны открываться и закрываться без усилий. В противном случае, вероятно, дверца осела (произошло ослабление петель, проржавел металл) или деформирован кузов.
Проверьте также замки, ключи и безопасный замок с защелкой, препятствующий случайному открыванию дверок.
Обратите внимание на отделочные рамки ветрового и заднего стекол. Подтеки в нижних углах указывают на негерметичность. Следы ржавчины на петлях дверок или следы сырости обычно свидетельствуют о том, что изношенная резина пропускает воду. Просачивающаяся вода может вызвать коррозию металла в нижней части дверок, а также повредить механизмы стеклоподъемника.

6. С течением времени наступает момент, когда корродированность кузова достигает такого уровня, что дальнейшее использование автомобиля не рекомендуется.
Поэтому в очень старых автомобилях оценивать состояние кузова внешним осмотром бывает недостаточно, и требуется более тщательная проверка с использованием диагностических инструментов, позволяющих обнаружить ржавчину под слоем краски. См. также специальный раздел «Диагностика кузова автомобиля», с. 265.

7. О состоянии двигателя говорит состояние масла.
Проверьте уровень масла в масляном картере двигателя. Выньте щуп, вытрите насухо, опустите и вновь выньте. Уровень масла должен находиться между линиями MIN и МАХ. Постепенное снижение уровня масла — нормальное явление, если только расход масла не превышает 0,5 л на 1000 км пробега в новых и 1—2 л — в старых автомобилях.
Дело в том, что некоторое количество масла постоянно сгорает в цилиндре, выносится при высоких температурах и высоких давлениях. Если быть еще более точным, то нормальное потребление масла следует рассчитывать в процентах. Максимальное потребление масла должно составлять не более 2,5 % от объема расходованного топлива в старых и не более 1,25 % в новых автомобилях.

8. Слишком большой расход масла указывает на негерметичность в двигателе.

Если при этом цвет выхлопных газов синеватый, значит, происходит повышенное выгорание смазки, вызванное износом цилиндров двигателя, износом, закоксовыванием или поломкой поршневых колец, увеличенным износом стержней клапанов или направляющих втулок к ним.
О наличии одной из этих неисправностей можно говорить с большей долей вероятности в том случае, если при дополнительном осмотре двигателя вы не обнаружите никаких утечек масла.

9. Отметьте все замасленные участки, вытрите ветошью и еще раз осмотрите двигатель после пробной поездки.

10. Полноценный осмотр автомобиля может быть произведен, только если автомобиль поставлен на подъемник.
Это позволяет внимательно осмотреть крылья и днище кузова.

11. Научитесь различать опасные и неопасные течи масла.
Подтекания у пробок маслозаливных отверстий нежелательны, но допустимы, тогда как течи в других точках двигателя могут быть опасны.

12. Не все течи одинаково опасны.
Следы бензина, свидетельствующие о его подтеканиях, во всех случаях являются опасным признаком.
Не самое страшное, если охлаждающая жидкость подтекает в результате переполнения емкостей или подтекания радиатора. А вот трещинки и следы охлаждающей жидкости на шланге, соединяющем радиатор с расширительным бачком, его пористость свидетельствуют о преклонном состоянии двигателя и необходимости тщательной диагностики.

13. Повышение уровня масла — явление ненормальное и даже опасное.
Оно свидетельствует об утечках топлива или охлаждающей жидкости в картер двигателя. Разжижение машинного масла приводит к ускоренному износу недостаточно смазываемых деталей двигателя. Топливо может проникать в масло вследствие повреждения диафрагмы топливного насоса, нарушений в работе карбюратора или частого либо длительного пользования стартером. Охлаждающая жидкость может попадать в систему смазки через поврежденную уплотнительную прокладку цилиндров либо, что встречается реже, через трещины в стенках головки.

14. Если уровень масла в системе смазки повышен, понюхайте, не пахнет ли масло бензином.
Кроме того, если в систему смазки попадает топливо, то уровень масла на щупе будет как бы расплывчатым, нечетким. Если же на щупе остается белесая или светло-коричневая пена, значит, в масляный картер попадает охлаждающая жидкость.
О пробое уплотнительной прокладки говорят и пузырьки газа, выделяющиеся из охлаждающей жидкости во время работы двигателя.

15. На следующем этапе проверяем уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
Слишком низкий уровень указывает на одно из вышеупомянутых повреждений двигателя или на утечку охлаждающей жидкости из системы. Для локализации утечки (о том, что имеется утечка, обычно указывает перегрев двигателя) вам надо проверить всю систему охлаждения, в случае необходимости заменить изношенные проклад

ки, затвердевшие шланги, заделать трещины в радиаторе.

16. Перегрев двигателя может быть вызван также ослаблением натяжения клинового ремня водяного насоса.
Нажмите большим пальцем в середине ремня. Он не должен продавливаться более чем на 10—15 мм. Таким же способом проверяют клиновидный ремень генератора. Его прогиб должен составлять 10—15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывами ткани, разлохмаченными боковыми поверхностями.

17. Далее проверьте герметичность системы питания.
В нижней части корпуса некоторых топливных насосов есть специальное отверстие для стекающего топлива. Появление в нем топлива указывает на повреждение диафрагмы или негерметич- ность соединения топливопроводов с насосом. Если же такого отверстия нет, то вытекающее топливо попадает в масляный картер.

18. Подтеки топлива на корпусе карбюратора обычно свидетельствуют о повышенном его уровне в топливной камере.
Иная возможная причина — повреждение уплотнительной прокладки под крышкой камеры.

19. Если отдельные топливопроводы или элементы насоса выполнены из прозрачного материала, легко определить, не попадает ли воздух в систему питания.

Если при работающем двигателе в поступающем топливе наблюдаются пузырьки воздуха, значит, негерметичны или топливный насос, или элементы системы питания, расположенные между баком и топливным насосом.

20. По пуску двигателя можно судить о состоянии стартера, аккумулятора и системы зажигания.
Двигатель должен заводиться без скрежета. Если стартер недостаточно быстро вращает коленчатый вал, попытайтесь предварительно установить причину этого.
Включите фары и лампочку в плафоне салона. Если они светят неярко, а при включении зажигания еще больше блекнут, значит, вероятно, аккумулятор «сел».
Если фары горят ярко, но несколько гаснут при включении стартера, то либо имеются проблемы со стартером, либо нарушены электрические соединения между аккумулятором и стартером или соединение на «массу».

21. Диагностику неисправностей обычно производят при положительной температуре.
В мороз пуск двигателя может быть затруднен. О пуске двигателя см. также советы 433—438.

22. Прежде чем искать неисправности в стартере, выясните, не является ли причиной проблем аккумулятор или (в «Таврии») дополнительное реле.
Если лампочка в плафоне салона и фары ярко горят, действовать надо в следующем порядке: вначале проверьте надежность соединений аккумулятора со стартером, его тяговым реле, выключателем зажигания, контакт с «массой», контакты электрической цепи выключателя зажигания и тягового реле стартера, неисправности тягового реле стартера, окисление коллектора или износ щеток.

23. Двигатель пускается нормально, но стартер не выключается.
Немедленно выключите зажигание, откройте капот и отсоедините провод, ведущий к реле стартера.
В невыключении стартера обычно виновато не- размыкание контактов выключателя зажигания. В этом случае вам придется заменить неисправное контактное устройство.
Другая возможная причина, перекос стартера, устраняется подтягиванием болтов крепления его корпуса к двигателю.

24. Стартер включился только после нескольких поворотов ключа зажигания.
В этом может быть виновата заклепка, соединяющая наконечник провода, идущего от замка, с корпусом реле, которая со временем окисляется, прерывая цепь. После очистки и спайки места контакта реле и стартер будут включаться нормально.

25. После запуска двигателя, пока он еще не прогрелся, загляните в бачок охлаждающей жидкости.
Если из нее поднимаются пузырьки, возможно, прокладка головки блока цилиндров пробита. О пробое прокладки говорят и масляные пятна на поверхности радиатора.

26. Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода после запуска двигателя должна постепенно повышаться.
Кроме того, посмотрите, какой дым выходит из глушителя (см. также таблицу признаков и причин неисправностей двигателя в конце книги). Попросите вашего помощника увеличить обороты двигателя и опять проверьте выхлопные газы.

27. Для проверки системы выпуска отработавших газов заткните трубу глушителя при работе на холостом ходу.
Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать, значит, происходит утечка газов из системы.

28. Прослушивание двигателя во время работы — заключительный этап его осмотра.
Лучше всего прослушивать через стетоскоп с высоким тоном или кусок гибкого резинового шланга, но возможно прослушивание и безо всяких инструментов.
Правильно истолковать услышанное можно только зная устройство данного двигателя и имея определенные навыки установления характерных шумов.

29. Прослушивание должно производиться на двигателе, прогретом до рабочей температуры.
Здесь прослушивается стук клапанов при нарушении зазора в клапанах

Перед прослушиванием следует проверить крепления на двигателе, чтобы избежать дополнительных шумов.
О диагностике неисправностей по внешним признакам см. соответствующие главы в таблице в конце книги. Ниже мы подробнее остановимся на некоторых шумах, прослушивающихся в двигателе.

30. Регулярный металлический стук, похожий на звук отбивки косы или ковки.
Может вызываться увеличенными зазорами в клапанном механизме, либо повреждением пружины клапана, либо износом цилиндра или поршня (тогда стук особенно явственно прослушивается при резком возрастании числа оборотов).

31. Глухой, низкого тона стук в нижней части картера появляется при большом износе коренных подшипников.
Другой признак этой неисправности — падение давления масла в системе смазки двигателя.

32. Ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона стук может быть вызван большим износом шатунных подшипников.
Стук шатунных подшипников значительно возрастает с нажатием на педаль газа.

33. Ритмичный, высокого тона с резко металлическим оттенком стук возникает при значительном износе поршневых пальцев.
Стук поршневых пальцев слышен во всех режимах работы двигателя и усиливается с повышением нагрузки. Он может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Этот стук может возникнуть также из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами.
В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание.

34. Частый металлический стук, сливающийся в общий шум, может прослушиваться при износе зубьев шестерни привода распредвала.
Для устранения этой неисправности заменяют изношенную шестерню.

35. Стук, напоминающий стук глиняной посуды, может быть вызван увеличением зазора между поршнями и цилиндрами.
В таком случае с прогревом двигателя стук может уменьшаться или исчезать. Эту неисправность устраняют заменой или перешлифовкой деталей.

36. Звонкий металлический стук появляется при большом нагаре в камере сгорания.
Такой стук сопровождается повышенной дымностью выхлопа из глушителя и быстрым перегревом двигателя. Необходимо бороться с детонационным горением рабочей смеси в цилиндрах.

37. Громкая «стрельба» пульсирующего потока выхлопных газов, слышная из двигателя, указывает на повреждение уплотнительной прокладки головки цилиндров.
Иногда стук двигателя может быть вызван ослаблением натяжения ремня привода распределительного вала.

38. Осмотр электрооборудования начните с аккумулятора.
Проверьте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях.
Нет ли трещин в корпусе или заливочной мастике батареи? Не засорились ли вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора?
Проверьте уровень электролита в каждой из ячеек аккумулятора. В аккумуляторах, выполненных из прозрачной пластмассы, уровень электролита должен находиться между отметками MIN и МАХ.

39. При внешнем осмотре проверьте свободный ход педали сцепления.
К слову, в автомобилях современных моделей последних лет выпуска свободный ход регулируется автоматически.
В менее совершенных автомобилях этого не происходит и по мере износа педаль приподнимается вверх, по направлению к сиденью водителя. В этих машинах при диагностике или техобслуживании желательно также определять уровень жидкости в бачке сцепления.
В некоторых автомобилях для регулировки проверяют не свободный, а полный ход педали сцепления.

Осмотр автомобиля перед покупкой

04.01.2013

Собрались покупать автомобиль? Сумма приличная и не охота купить кота в мешке? Хочется поторговаться, но не знаете как снизить цену на авто? Осмотр автомобиля даст вам наиболее полную информацию о нем и позволит сделать некоторые выводы относительно покупки.

Безусловно, все рекомендации мало кто будет выполнять, а тем более кто первый раз покупает автомобиль и еще не знает что, где, стесняясь показаться некомпетентным. Тем не менее, опубликую список того, что надо смотреть в автомобиле.

Документы на автомобиль

Все документы у владельца должны быть в полном порядке и не вызывать у вас сомнений. Не забывайте спросить паспорт у того, кто продает  автомобиль. Это необходимо, чтобы убедиться, что в документах на машину и стоящий перед вами человек – собственник автомобиля.  Если автомобиль продается по генеральной доверенности, то будьте готовы к некоторым неожиданностям.

Самый главный документ на машину, в котором содержится  вся информация о нем — ПТС. В нём указывается количество собственников и другие важные особенности. Кстати по количеству продаж автомобиля и сроках его владения, можно косвенно предположить о проблемности машины.

Обязательно сверьте VIN номер, указанный в документах, с номером, выбитом в определенных местах на автомобиле (на двигателе,  с пассажирской стороны, в багажном отделении). Собственник авто должен знать эти места.

Внешний осмотр автомобиля

Начинать внешний осмотр автомобиля можно с лакокрасочного покрытия. Оно должно быть одного тона без царапин и вмятин. Сколы также не допустимы. При выявлении недостатков это повод поторговаться.

Осматриваем машину с полной тщательностью и поэтапно, начиная с крыши и заканчивая порогами.

После проверки лакокрасочного покрытия приступаем к осмотру каждой двери. Они должны хорошо закрываться, а при открытии должен загораться плафон внутри салона. Проверьте, хорошо ли запирается автомобиль. Обратите внимание на зазоры. Они должны быть равномерными и без выпуклостей. Опустите и поднимите стекла автомобиля.

Багажник и капот автомобиля должен легко открываться/закрываться и не иметь больших зазоров. В багажном отделении автомобиля под подкладкой должно находиться запасное колесо. Также проверьте пространство под ним на наличие ржавчины.

Заглядываем под капот автомобиля и проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. Внутренне пространство капота должно быть сухим и не иметь подтеков.

Осветительные приборы. Просим включить каждый указатель поворота по отдельности и проверяем его по кругу. Далее включаем габаритные огни, также смотрим спереди и сзади. Затем включаем ближний свет фар, проверяем и включаем дальний свет фар. Далее включаем заднюю передачу и смотрим на включенный фонарь сзади. Проверяем на работоспособность аварийный указатель. Проверяем стоп огни. Проверяем, светятся ли лампы освещения номерного знака.

Перемещаемся в салон автомобиля. Приборная панель должна светиться чётко и без перебоев. Включаем габаритные огни и проверяем подсветку кнопок, печки и так далее.  Проверяем работу дворников в разных режимах (быстро/медленно). Включаем/выключаем плафон. Если имеется магнитола, то просим включить музыку, радио. Проверяем клаксон, проверяем омыватели стекол. Включаем печку и проверяем её работу.

Осмотр салона автомобиля

Под ковриками прощупываем всё, если машина старая, то возможны и дыры от коррозии.  Все сиденья должны быть чистыми и хорошо регулироваться. Все ремни безопасности исправны и легко уходят обратно.

Все ручки дверей должны быть исправны и легко открывать дверь. Подиумы для колонок в них хорошо закреплены. Бардачок легко закрывается и открывается.

Пересаживаемся за водительское сиденье. Проверяем рулевую колонку (исправно регулируется вверх/вниз). Еще раз включаем все приборы и смотрим, чтобы они отображались на приборной панели. Ставим машину на ручник до конца и пробуем тронуться. Автомобиль должен стоять как вкопанный. Пока машина заведена, обращаем внимание на работу двигателя. Звук должен быть ровный и никакой вибрации в салоне автомобиля.

В конце проверяем сигнализацию на чувствительность, если имеется. Также стоит спросить, где располагается кнопка Valet (аварийное отключение сигнализации). Собственник автомобиля должен отдать два комплекта ключей с брелком сигнализации на каждом.

На этом, внешний осмотр автомобиля, пожалуй закончен. Подытожив всё вышесказанное, можно сделать только один вывод – осматривайте автомобиль, будто ищите иголку. Не стесняйтесь интересоваться всем и всё проверять. Для торга, найти различные изъяны в автомобиле не сложно.

Для более детального осмотра автомобиля, его узлов и агрегатов необходимо отправляться в диагностические центры. За чей счет это будет осуществляться, решать придется вместе.

А вы просили знакомых посмотреть машину при покупке?

Как смотреть машину перед покупкой на вторичном рынке

Выбор номера для своей машины

Штраф за просроченную регистрацию авто

На автомобиль наложен арест

Визуальный осмотр двигателя и агрегатов

Грязь и пыль – это не те факторы, на которые стоит обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля. Наоборот, будет выглядеть странным, если все компоненты двигателя внутреннего сгорания выглядят идеально чисто. Машина в хорошем состоянии не требует дополнительной показательности.

Внешний осмотр мотора – на что обратить особое внимание?

В первую очередь, это крышка горловины для заливки масла. На ней не должно быть инородных тел и налета. В обратном случае это указывает на то, что в моторе присутствует охлаждающая жидкость. Также следует тщательно исследовать свечи и всевозможные резиновые части. Шланги и уплотнители должны быть без дефектов. Не будет лишним выкрутить несколько свечей – их внешний вид скажет о многом:

  • существенный износ электродов и налет в виде глазури – указывает на то, что топливо или масло эксплуатируется с присадками;
  • оплавленный электрод – это сигнал эксплуатации низкокачественного горючего, раннего зажигания двигателя или неисправности в распределителе зажигания и клапанах;
  • трещина на свече – мотор будет плохо работать;
  • свечи со светлым налетом – это свидетельство того, что неграмотно подобрано моторное масло;
  • замасленные свечи – или изношены поршневые кольца и цилиндры, или в системе находится слишком много машинного масла;
  • нагар – указывает на засоренный воздушный фильтр или неправильное образование смеси топлива и воздуха.

Если с двигателем все нормально, то свечи должны иметь желтоватый или сероватый налет, а электрод будет изношен незначительно.

Двигатель – это «железное сердце» автомобиля. Поэтому следует внимательно вслушаться в звучание его работы. Мотор должен заводиться легко, а функционировать ровно.

Осмотр приборной панели

Многие системы транспортных средств оснащаются контрольной лампочкой. По работе подобных ламп можно судить о состоянии внутренних систем машины.

Мигание контрольной лампочки давления масла — свидетельство износа агрегата. Поэтому в кратчайшем времени двигатель может выйти из строя.

Загорание «CHECK TRANS», «OD OFF», «POWER», «HOLD», «S» указывает на дефекты различного характера в управлении двигателем или другими смежными системами. А «загорание» надписей «GetribeProgram», «Gearbox Malfunction», «Check Engine» также не сулит ничего хорошего.

Нужно помнить, что приборная панель может отображать нереальную картину положения дел.

Станция техобслуживания «Стар-Д» готова оказать профессиональную помощь в области диагностики двигателя и агрегатов!

Проверка технического состояния автомобиля — Мой Эксперт

Многие автолюбители предпочитают приобретать не новые автомобили импортного производства со сроком эксплуатации не более 7 лет. Об этом говорит мониторинг авторынка России. Но при совершении сделки новый владелец может не догадываться о серьезных неисправностях, умело скрытых под капотом. Чтобы не вкладывать деньги в убыточный проект, осуществляется проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Чем больше пробег машины, тем вероятнее наличие технических проблем.

Основные моменты проверки

Для большей уверенности нового собственника требуется проверка технического состояния автомобиля с выездом эксперта. Ведь познаний простого человека бывает недостаточно для полной оценки ситуации. Специалист действует в определенной последовательности:
1) внешний осмотр машины заключается в изучении целостности кузова, состояния лакокрасочного покрытия и т.д. Проверка машины при покупке осуществляется только в светлое время, транспортное средство должно быть чистым;
2) выявление зазоров между деталями кузова, такие дефекты могут свидетельствовать о неправильно проведенном ремонте после ДТП. Некоторые продавцы скрывают факты аварий, но их можно выявить при тщательном осмотре кузовной конструкции;
3) толщина лакокрасочного покрытия авто может сказать о количестве раз проведения этой процедуры. Если кузов часто покрывается ЛКМ, это может свидетельствовать о сильном поражении коррозией;
4) осмотр двигателя и навесного оборудования, степени их изношенности;
5) выполнение драйв-теста, который позволит выявить дополнительные шумы, неполадки в работе КПП и тормозной, рулевой системах;
6) проверка бортовой электроники и общего состояния автосалона;
7) изучение документации на предмет подлинности, соответствия номеров запчастей с данными ПТС.

Опытный специалист всегда сможет оценить реальное состояние машины, несмотря на всевозможные хитрости продавцов и перекупщиков. По результатам работы составляется диагностический лист, который является официальным документом.

Услуги профессионального эксперта

Если требуется профессиональная проверка технического состояния автомобиля в Екатеринбурге, компания «Мой эксперт» — правильный выбор. Исполнитель оказывает данный вид услуг на самом высоком уровне и по доступным ценам. Среди преимуществ компании можно отметить честное отношение к своим клиентам, прозрачность цен, юридическая «чистота» совершаемых сделок и скорость исполнения заказов любого уровня сложности.
Проверка технического состояния транспортного средства может потребоваться не только перед покупкой, но и при определении суммы ущерба вследствие ДТП.

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой

Когда подходящая модель выбрана и достигнута предварительная договорённость по цене, нужно познакомиться с будущей покупкой поближе.

Проверка документов

Для начала нужно понять, является ли человек, продающий вам автомобиль, его владельцем. Если это не так, то у посредника должна быть действующая генеральная доверенность. И на всякий случай можно пообщаться с настоящим владельцем на тему действительно ли он продаёт автомобиль и узнать о его особенностях. Но вообще наличие посредника говорит о том, что в стоимость заложены его комиссионные за услуги по продаже, которые заложены в стоимость машины.

У владельца или его представителя на руках должен быть полный пакет документов на автомобиль. Главные из них – свидетельство о регистрации и ПТС. Если автомобиль достаточно новый, то должны быть сервисная книжка и руководство по эксплуатации. Все данные в документах (VIN, номер двигателя и кузова) должны совпадать с теми, что есть у автомобиля.

Есть возможность заранее познакомиться с историей владения автомобилем, узнав у владельца регистрационный номер,VIN и номер свидетельства о регистрации. На сайте ГИБДД можно проверить авто на угон и наложение ареста, а в нотариальном реестре можно узнать не находится ли машина в залоге. Для москвичей работает государственный портал «Автокод», который даёт информацию о владельцах автомобиля, прохождении ТО, участии в ДТП и пр.

Внешний осмотр

Машину нужно осматривать в светлое время суток или в помещении, где не экономят на освещении. Автомобиль должен быть чистым. Должно насторожить почти идеальное лакокрасочное покрытие, которое явно недавно положено. Нормальный автовладелец не будет вкладывать в покраску перед продажей, если с машиной всё в порядке и не нужно скрывать последствий ДТП. Для привлекательного внешнего вида достаточно отполировать кузов, обработать хромированные детали, почистить диски.

Хорошо, если автовладелец сразу говорит о тех работах, которые были на кузове (замена крыла бампера и т.п. после небольшой аварии). К этому нужно относиться спокойно, а если последствия ремонта стали заметны, то и поторговаться. Но большая часть предпочитает скрыть эту информацию или просто не знает о том, что делал с кузовом предыдущий собственник. Впрочем, если внешних проявлений в виде осыпавшейся шпатлёвки и ржавых пятен нет, то беспокоится не о чем.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по нескольким признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев. Стыки деталей разной толщины говорят о том, что их меняли. Наклейки и прочие внешние излишества могут скрывать дефекты.

Проверка салона

Опрятный салон видно с первого взгляда, а вот недостатки могут быть самыми разнообразными от повреждённой обшивки, до неприятного запаха, который пытаются скрыть ароматизаторами. Но если загрязнения можно отчистить, то например плесень, которая прячется под ковриками вывести крайне затруднительно. И главное: её источник – протекающий кузов, а значит потребуется серьёзный ремонт. Нужны ли подобные проблемы – решает покупатель.

Внутри нужно проверить максимум доступного оборудования: поворотники, свет, омыватели и щётки, музыку, регулировку сидений, подогрев и т.п., а при запуске двигателя должны засветиться все контрольные лампочки. Если не работает что-то одно, это может быть действительно случайность – перегорел предохранитель и перед осмотром не успели починить. Но если проблем много, значит это системный подход и после покупки придётся серьёзно заниматься электрикой, или же решать проблемы тех систем, чьи датчики показали ошибку.

Пробная поездка

То, как легко заводится двигатель, его стабильная работа после прогрева говорят о нормальной эксплуатации и уходе за мотором. Значит в ближайшее время с проблем с ним не будет. Ещё одним показателем состояния двигателя является подкапотное пространство, которое не должно быть идеально чистым, но также не должно блистать масляными пятнами и гроздьями пыли.

Ещё одним показателем при пробной поездке может быть поведение владельца. Если с машиной все в порядке, то он не переживает по поводу каждого лишнего метра поездки или минуты работающего двигателя. Если же есть какие-то проблемы, то он может под тем или иным предлогом сократить время поездки, или же просто выдохнуть с чуть большим облегчением по завершению тест-драйва.

При движении все лишние звуки (хрусты, удары, подвывания) говорят о проблемах в том или ином узле. На слух сложно определить их источник, поэтому, если желание покупать машину ещё не пропало, лучше провести диагностику.

Диагностика автомобиля

Чтобы быть более уверенным в правильности выбора, можно проверить машину с помощью специальной техники. До встречи с продавцом лучше заранее узнать сервис, в котором можно проверить машину и при необходимости договориться о времени визита.

Во время диагностики проверяется состояние двигателя, коробки передач, тормозной системы и электрооборудования. Стоят такие услуги не дёшево, зато они могут сэкономить деньги, которые будут потрачены на будущий ремонт.

Помощь при осмотре

Если нет опыта общения с автомобилем, то лучше пригласить на осмотр кого-то, кто понимает в них. Этот человек также может вовремя дать совет или обратить внимание на некоторые мелочи. А наличие ещё одного человека при осмотре может также помочь избежать столкновений с различными криминальными элементами.

Также можно прибегнуть к помощи профессиональных экспертов, которые за определённую и не маленькую плату могут проверить автомобиль. Обычно в проверку входит юридическая сторона, исследование кузова и диагностика двигателя, коробки ходовой. Весь процесс может проходить в сервисе компании или специалисты выезжают на место.

Внешний осмотр авто.

 

Выбирая подержанный автомобиль очень легко налететь на неприятности. Для того, чтобы их избежать, нужно знать, на что обращать внимание при покупке авто.

Интернет, сейчас заполнен различными порталами с объявлениями о продаже машин. Одним из таких Интернет магазинов является авто салон Статус-Авто. В данном салоне представлена широкая линейка автомобилей http://status-auto.com.ua/. Услуги центра помогут вам, как приобрести, так и продать ваш автомобиль.

Данная современная Интернет возможность избавляет нас от бесконечной беготни по авто центрам, вы просто находите понравившийся автомобиль в Интернете, договариваетесь с продавцом и едете на осмотр.

Запомните, прежде всего, начинайте осмотр автомобиля с его документов. Обязательно продавец машины должен предоставить вам паспорт транспортного средства – это основной документ автомобиля. Обратите внимание на год выпуска автомобиля, он должен совпадать с указанным годом в ПТС. Человек, показывающий вам машину, должен быть вписан в данный паспорт, либо иметь генеральную доверенность от владельца автомобиля. При сделке купли-продажи с вами обязательно должен принимать участие сам владелец авто или человек, прописанный в доверенности.

Вторым важным документом автомобиля является сервисная книжка. Хорошо если в книжке отмечено техобслуживание, которое проходила машина. Это знак того, что за автомобилем следили, и он проходил сервисное ТО. Пустой лист тех обслуживания может вызвать значительное недоверие, в таком случае стоит спросить у владельца, где обслуживали данный автомобиль и посетить данный сервисный центр.

Не приступайте к осмотру автомобиля, если он грязный, отправляйтесь с владельцем на мойку, ведь под грязью могут быть скрыты царапины и другие дефекты покраски авто. Оплачивать мойку – забота продавца, ведь он должен заботиться о презентабельном виде продаваемого автомобиля.

Теперь можно преступить к детальному осмотру. Осмотрите внешний вид машины, ровные ли зазоры и стыки на дверях, багажнике и капоте. Если нет, то это свидетельствует о том, что дверь менялась или выравнивалась после удара.

Кузов автомобиля бывшего в употреблении, конечно, не будет совершенно идеальным. От езды на нем могут быть небольшие царапинки, сколы и маленькие вмятинки. Если вы видите, идеальны блестящий кузов, то это свидетельство того, что его перекрасили и возможно из-за аварии.

Если вы видите, что у машины крашен весь зад или весь перед, то лучше отказаться от ее покупки.

что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования

При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.

Определение технического состояния автомобиля

Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.

Важно! Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).

Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:

  1. Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.
  2. Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.
  3. Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.

Нормы и требования технического состояния

Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.

Знаете ли вы? Новая машина имеет специфический аромат, состоящий больше чем из 50 различных летучих веществ. Он не похож ни на какой другой запах, поэтому и получил название «аромата нового автомобиля».

Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:

  1. Исправности тормозной системы: течи в гидроприводе или любые нарушения в работе стояночного тормоза могут закончиться неприятностями в дороге, также запрещено самовольное изменение конструкции тормозного узла. Общепринятой нормой тормозного пути при неспешном торможении считается 40 м, а при экстренном торможении — не менее 28 м, на что напрямую влияет скорость передвижения ТС в момент начала торможения.
  2. Полного исправного состояния двигателя, без малейшего подтекания топлива, появления сильного дыма из выхлопной трубы при работе транспортного средства, превышения нормы вредных веществ в выхлопных газах. В последнем случае заметить нарушения можно по тёмному и обильному выхлопу, но для точных замеров придётся обратиться в лабораторию.
  3. Нормальной работы рулевого управления, когда люфт руля не превышает 10°, а гидроусилитель работает так, как это было предусмотрено его конструкцией.
  4. Исправности светоподающих приборов (на фары и фонари не стоит наносить тонировку, а габаритные огни, аварийная сигнализация, лампы ближнего света должны быть полностью исправными). Кроме того, количество, тип, цвет и режим работы всех осветительных элементов транспортного средства обязаны соответствовать данным, заявленным в технической документации к машине.
  5. Исправного функционирования стеклоочистительных и стеклоомывательных систем.
  6. Соответствия колёс и шин нормам относительно размера протектора и общего исправного состояния: на резине не должно быть порезов, оголённого корда, разрывов. Остаточная глубина рисунка протектора (при условии, что отсутствует индикатор износа) для легковых автомобилей будет составлять 1,6 мм для летней или всесезонной резины и не более 4 мм для зимних шин с маркировкой «M+S», «M S» или «M&S». Также нельзя забывать и о том, что на одну ось запрещается устанавливать шины, разные по типу, размеру и рисунку протектора.
  7. Соответствия салона требованиям к чистоте, комплектации и работоспособности отдельных составляющих элементов. Это означает, что спидометр, стеклообдув, звуковой сигнал и другие составляющие приборной панели должны полностью справляться с возложенными на них функциями, что позволит обеспечить максимально беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, не удастся пройти техосмотр при отсутствии или неисправном состоянии ремней безопасности, нарушении работоспособности стеклоподъёмников и наличии посторонних объектов на лобовом стекле, которые могут ухудшать обзор дороги.
  8. Полной укомплектованности кузова, включая такие важные детали, как передний и задний бампер, зеркала заднего вида и допустимая тонировка стёкол. Что касается последнего пункта, то допустимым для передних боковых стёкол будет значение 70% светопропускной способности, а для лобового стекла — не ниже 75%. Что касается заднего стекла и задних боковых элементов, то они могут быть темнее передних, вплоть до полного сокрытия происходящего в салоне.

Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.

Как проверить техническое состояние автомобиля

В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.

Рекомендуем для прочтения:

При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.

Внешний осмотр автомобиля

Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.

Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.

Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.

Осмотр салона

Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.

Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.

Проверка подкапотных элементов

Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.

Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.

По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.

Важно! Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.

Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:

  1. Двигатель внутреннего сгорания как основной элемент конструкции машины. На нём не должно быть следов технических жидкостей, признаков деформации корпуса. При работе звук исправного бензинового мотора всегда будет ровным, без «провалов» и необходимости подгазовок. Дизельный двигатель может слегка тарахтеть, что считается вполне нормальным явлением.
  2. Аккумулятор также не должен иметь трещин на поверхности корпуса и признаков окисления на контактах. Для проверки работоспособности этого элемента достаточно просто завести машину: если мотор запустился быстро, не внатяжку, тогда всё в порядке.
  3. КПП. В первую очередь, для проверки состояния коробки передач стоит оценить уровень масла в бачке, особенно если в конкретной машине есть щуп. Помимо уровня наполненности ёмкости важно обратить внимание и на цвет смазочной жидкости: если он тёмный, то требуется срочная замена, причём с установкой новых сменных деталей.
  4. Система зажигания. Проще всего оценить работу этой системы при заведённом моторе. Если стоя рядом с открытым капотом слышится неровная работа цилиндров, можно отметить хлопки в трубе, а мотор заметно перегревается и начинает потреблять больше топлива, то с системой зажигания не всё в порядке. Проверить узел желательно и в том случае, когда из выхлопной трубы появляется чёрный дым.

Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.

Проверка ходовой части

В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.

Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.
  2. Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.

При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.

Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.

Знаете ли вы? В 1896 году английских водителей останавливали за езду по дорогам Англии со скоростью больше 3 км/час. Первым известным нарушителем стал Уолтер Арнольд, разогнавший авто до максимальных для его транспорта 13 км/час.

Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.

Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.

Подключение техники

Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.

Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.

При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Тест-драйв

Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.

Насторожить должно следующее:

Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.

Важно! Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.

Профессиональная проверка

Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.

Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Что ещё нужно проверить

Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.

Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.

Видео: техническое состояние автомобиля

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой осмотр нужен вашему автомобилю?

В San Francisco Automotive Solutions мы стремимся к достижению наилучших результатов для наших клиентов. Это означает, что когда вы придете на ремонт, мы разберемся с проблемой. Мы будем тщательно следить за тем, чтобы вы получили именно тот ремонт, который вам нужен, и только тот ремонт, который вам нужен, по разумной цене.

Чтобы правильно диагностировать ваш автомобиль и оценить конкретные проблемы, которые могут возникнуть, потребуется осмотр определенного типа.В этой статье мы обсудим различные типы проверок и тестов, которые мы проводим в San Francisco Automotive Solutions, чтобы вы знали, чего ожидать, когда вы приносите свой автомобиль в нашу ремонтную мастерскую.

Внешний осмотр

Это будет самый простой тип контроля. Допустим, вы думаете, что у вас проблема с передачей. Мы рассмотрим трансмиссию и другие части автомобиля, которые могут вызывать любую проблему, которую вы описываете. Во многих случаях мы можем выявить проблему только в процессе внешнего осмотра.Затем мы можем предоставить вам точную смету на ремонт, включая конкретные детали и затраты на рабочую силу.

Диагностическое тестирование

Практически все современные автомобили будут иметь внутреннюю компьютерную систему, подключенную к различным датчикам по всему автомобилю. Один из наших обученных диагностов может получить доступ к компьютеру и провести подробный диагностический тест. Если обнаружены потенциальные проблемы, появятся конкретные коды неисправностей. Выполнение диагностики — это еще один способ сузить область поиска и определить истинный источник проблемы (проблем).

Внутренняя проверка

Внутренняя проверка — это гораздо более комплексный процесс, чем внешний контроль. Это может потребовать, чтобы мы удалили детали и действительно заглянули внутрь некоторых компонентов. Опять же, мы можем использовать трансмиссию в качестве примера. Возможно, внешний осмотр не выявил ничего особенного, но диагностика показывает, что в трансмиссии что-то не так. В этом случае нам нужно будет снять трансмиссию с автомобиля, открыть ее и осмотреть внутри и снаружи.Естественно, внутренний осмотр требует гораздо больше усилий и может стоить вам некоторых затрат на оплату труда, но это лучший способ быть абсолютно уверенным в том, что проблема обнаружена и может быть произведен надлежащий ремонт.

Осмотр автомобиля перед покупкой

Если вы покупаете подержанный автомобиль, спросите о прохождении осмотра перед покупкой в ​​San Francisco Automotive Solutions. Осмотрим автомобиль от бампера до бампера и предоставим вам подробный отчет. Вы будете осведомлены о любых потенциальных проблемах или немедленных потребностях в ремонте, чтобы вы могли точно знать, с чем столкнетесь, если решите приобрести автомобиль.Это отличный способ обрести душевное спокойствие, прежде чем совершить покупку. Это также может помочь в переговорах о цене.

Осмотр и диагностика — важная часть повседневной жизни San Francisco Automotive Solutions. В конечном счете, речь идет о том, чтобы правильно определить источник любых проблем, чтобы мы могли предоставить справедливые и точные расценки на любой необходимый ремонт.

Если у вас возникли проблемы с автомобилем, вы хотите запланировать осмотр перед покупкой или просто нуждаетесь в плановом техническом обслуживании, позвоните San Francisco Automotive Solutions сегодня по телефону (415) 523-0515 или запишитесь на сервисное обслуживание онлайн.

Как проверить интерьер и экстерьер автомобиля

Как осмотреть интерьер и экстерьер автомобиля

Когда вы собираетесь купить подержанный автомобиль, внешний вид автомобиля может быть отличным индикатором того, что случилось с этим автомобилем за время его эксплуатации.Важно, чтобы вы, как потенциальный покупатель, изучили все аспекты автомобиля — от задних фонарей до ковриков — чтобы убедиться, что делаете покупку, которая подходит именно вам. Вот список областей и функций, которые нужно проверить, когда вы посетите свой потенциальный новый автомобиль.

Думай вне машины

  • Подвеска: Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и убедитесь, что он расположен ровно по отношению к земле. Он не должен провисать набок.
  • Краска / экстерьер: Проверьте внешний вид автомобиля на наличие ржавчины, сколов краски, шероховатостей, трещин и несоответствующих участков краски.Ищите все участки со свежей краской — это может указывать на то, что кузов был сделан или краска была использована для покрытия ржавчины. Осмотрите машину со всех сторон; в идеале вы хотите, чтобы внешний вид был гладким и блестящим. Следите за большими или маленькими зазорами между дверными панелями и панелями багажника и капота, так как это может означать, что панель была заменена или перемещена. Убедитесь, что ширина зазора одинакова и одинакова на панелях по всему автомобилю.
  • Наружные фонари: Возьмите с собой друга, чтобы он помог убедиться, что все фонари на автомобиле работают.Сюда входят: фары (дневные, ночные и дальний свет), аварийные огни, противотуманные фары, стоп-сигналы, освещение номерного знака, указатели поворота и фонари заднего хода. Посмотрите на внешнее освещение, чтобы убедиться, что они не потрескались, не пропали и не заполнились влагой.
  • Лобовое стекло: Осмотрите стекло на предмет сколов, трещин или царапин. Хотя чип может показаться маленьким, он может означать полную замену лобового стекла, если его не исправить.
  • Багажник: Спросите себя, достаточно ли большой багажник для ваших нужд.Если вы часто таскаете с собой коляску или крупногабаритный спортивный инвентарь, возьмите с собой эти размеры. Подумайте, как высоко вам нужно поднять эти предметы, чтобы положить их в багажник. Будет ли это мешать вашей повседневной деятельности? Проверьте багажник на затхлый запах и поищите повреждения от воды, а также плесени, так как это может указывать на повреждение автомобиля водой или даже на наводнение.
  • Ключи: Дважды проверьте, есть ли у продавца два набора ключей для автомобиля, и проверьте ключи во всех дверных замках и замке багажника.
  • Под капотом: Хотя лучше оставить эту зону на усмотрение механика во время осмотра перед покупкой, вы можете проверить здесь наличие видимых пятен ржавчины или трещин на шлангах.
  • Двери: Откройте все двери, чтобы убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Достаточно ли они большие (или маленькие) для ваших нужд? Будут ли ваши дети или пожилые члены семьи испытывать трудности с посадкой и выходом из машины?
  • Измерение: Если вы планируете припарковать машину в собственном гараже, в общем гараже или на небольшом парковочном месте, возьмите с собой рулетку, чтобы знать, интересует ли вас автомобиль. подходит.
  • Шины: Что касается колес, проверьте шины на наличие трещин или проплешин. Шины должны быть изношены равномерно, а марка и размер каждой шины должны совпадать. Поворачивая рулевое колесо, вы лучше осмотрите передние колеса. Также неплохо спросить продавца, есть ли в комплекте запасное колесо.
  • VIN: Убедитесь, что идентификационный номер автомобиля (VIN) расположен с правой стороны приборной панели автомобиля, когда вы смотрите через лобовое стекло снаружи автомобиля.Его также можно найти на внутренней стороне двери со стороны водителя, рядом с дверными защелками. Запишите этот номер, потому что он понадобится вам для создания отчета CARFAX в Канаде, если продавец его еще не предоставил.

Проведите время внутри

  • Мест: Найдите время, чтобы сесть на каждое из сидений автомобиля и попросите членов семьи высказать свое мнение. Легко ли регулируются сиденья и подголовники и работают ли все элементы управления? Вам нравится внешний вид сидений? Есть ли повреждения обивки или кожи, такие как ожоги, дыры, разрывы, пятна, пятна или царапины? Уместится ли ваша семья на заднем сиденье и насколько комфортно им будет во время долгой поездки на машине? Вмещает ли заднее сиденье ваше автокресло? Вы можете получить доступ к багажнику сзади? Если сиденья складываются, проверьте их, насколько хорошо они работают.
  • Внутреннее освещение: Все ли внутреннее освещение и органы управления полностью функционируют? Это включает в себя ваши фары (дневные, ночные и дальний свет), потолочное и внутреннее освещение, освещение перчаточного ящика и освещение зеркал.
  • Приборная панель: Запишите показания одометра и сравните его с данными автомобиля. Посмотрите на индикаторы приборной панели — не перегорели ли они? Есть ли в автомобиле какие-либо сигнальные лампы?
  • Запах: Есть ли у автомобиля запах? Освежитель воздуха, свисающий с зеркала заднего вида, может маскировать запах, от которого трудно избавиться.Понюхайте заплесневелые коврики на полу (еще один возможный признак повреждения водой или затопления) и проверьте пепельницу или прикуриватель на признаки использования, если предполагается, что автомобиль принадлежит некурящему.
  • Элементы управления и аксессуары: Проверьте все элементы управления и переключатели, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем рабочем состоянии. Подумайте о проверке стеклоочистителей и регулятора подачи жидкости, обогревателя / кондиционера, вентиляционных отверстий и настроек воздушного потока, регулировки зеркал, GPS, дверных и оконных замков, электрических стеклоподъемников или ручки подъема, стереосистемы, розеток, оттаивания переднего и заднего окон, динамиков. , звуковой сигнал, часы, регулировка наклона рулевого колеса, органы управления люком в крыше и фиксаторы капота, багажника и крышки бензобака.Легко ли пользоваться этими элементами управления и можно ли дотянуться до них со своего места, не наклоняясь вперед? Сможете ли вы использовать некоторые из этих функций, не отвлекаясь в дороге?
  • Руководства и информация: Есть ли у автомобиля руководство? Можете ли вы получить доступ к журналам обслуживания или обслуживания от предыдущего владельца?

Тщательно и подробно осмотрев автомобиль изнутри и снаружи, вы будете лучше осведомлены о том, что происходило в течение всего срока службы вашего автомобиля.Эти детали помогут вам найти идеальный автомобиль.

Различия между внешним и внутренним осмотром трансмиссии

Когда дело доходит до диагностики проблемы с трансмиссией, технические специалисты Ralph’s Transmission могут провести различные проверки, чтобы выявить реальный источник проблемы. Есть внешний осмотр, самый простой. Есть внутренние проверки, которые намного глубже.Кроме того, существуют диагностические тесты передачи, которые могут быть очень полезны при выявлении конкретных проблем.

Большинство клиентов приходят в наш магазин, предполагая, что у них проблемы с передачей. Возможно, была замечена утечка трансмиссионной жидкости. Может шестерни шлифуют больше, чем обычно. Автомобиль может не переключаться на передачу или может быть необычно вялым. Все это признаки того, что с трансмиссией что-то не так. Как и в случае с любым автомобильным ремонтом, некоторые виды ремонта просты, а некоторые намного сложнее.Поэтому мы проводим проверки по мере необходимости.

Давайте посмотрим на различные процессы проверки, используемые в Ralph’s Transmission :

Внешний осмотр

Когда вы поставите свой автомобиль на трансмиссию Ральфа, мы с радостью бесплатно проведем внешний осмотр вашей трансмиссии. Это можно сделать, не снимая трансмиссию с автомобиля. Один из наших технических специалистов подробно рассмотрит трансмиссию и общие проблемы, такие как уровни и вязкость трансмиссионной жидкости.Если уровень жидкости низкий или сгорел, это может быть признаком серьезной проблемы с трансмиссией или автомобилю может потребоваться стандартное обслуживание трансмиссии, где мы меняем жидкость и фильтр.

Диагностика

В большинстве случаев мы проводим диагностические тесты в сочетании с внешним осмотром. Однако это гораздо более технологичная процедура. Компьютер вашего автомобиля покажет коды неисправностей, если что-то не так в двигателе или трансмиссии. Диагностический тест может показать любое количество кодов неисправностей.Опять же, некоторые из них могут быть незначительными, а другие — серьезными. Между компьютерной диагностикой и практическим внешним осмотром технические специалисты Ralph’s Transmission обычно могут получить довольно хорошее представление о том, что может быть не так. Если окажется, что это что-то существенное, мы рекомендуем более глубокую внутреннюю проверку.

Внутренняя проверка

Для надлежащего внутреннего осмотра трансмиссии необходимо снять ее с автомобиля, чтобы мы действительно могли заглянуть внутрь корпуса и осмотреть определенные внутренние компоненты.Иногда необходимо разобрать всю трансмиссию, чтобы добраться до источника проблемы. Однако внутренний осмотр всегда выявляет все неисправности трансмиссии, что позволяет нам точно указать рекомендуемые цены на ремонт. Во многих случаях, когда возникают серьезные проблемы, мы просто рекомендуем полную кастомную перестройку трансмиссии. Наша фиксированная цена зачастую дешевле, чем несколько ремонтов по меню, и на восстановленную трансмиссию будет полностью распространяться наша 3-летняя гарантия на 100 000 миль.

Не каждый магазин будет это делать, но Ralph’s Transmission будет проводить внешние проверки, диагностические тесты, внутренние проверки бесплатно для наших клиентов. Однако после того, как трансмиссия будет снята для внутреннего осмотра, решать вам, что вы хотите с ней делать. Мы сообщим вам, что не так, и что нужно будет исправить. Если вы решите не делать ремонт в Ralph’s, за переустановку трансмиссии в вашем автомобиле будет взиматься небольшая плата.Или у вас всегда есть возможность вернуть все как есть, чтобы вы могли принести удаленную коробку передач непосредственно в другой магазин для обслуживания.

Наша цель в Ralph’s Transmission — предоставлять честные и точные услуги по ремонту трансмиссии. Независимо от типа инспекций, мы собираемся выявить источник проблемы с передачей, и у нас есть опыт, чтобы исправить ее. Мы расскажем вам обо всем, что вам нужно знать, чтобы вы могли принимать обоснованные решения по ремонту.

Если у вас есть проблемы с трансмиссией, которые необходимо решить, свяжитесь со специалистами по трансмиссии Central Valley по телефону 209.526.1909 или запланируйте сервисный визит онлайн.

Что проверяется при осмотре автомобиля? PA

Вы знаете, что ваша ежегодная государственная проверка необходима для того, чтобы ваш автомобиль оставался легальным и безопасным на дороге, но знаете ли вы, что проверяется во время проверки? Осмотр автомобилей в Пенсильвании включает 4 основных раздела:

  1. Информация об автомобиле и водителе

  2. Внешний вид

  3. Интерьер

  4. Проверка двигателя

График обслуживания


Водители в Дойлстауне, Филадельфии и Филадельфии можете узнать больше о том, что конкретно проверяется в каждом разделе автомобильной инспекции в Пенсильвании.Прочтите нашу разбивку здесь, чтобы быть готовым, когда ваша государственная инспекция начнется.

Информация об автомобиле и водителе

Перед началом физического осмотра вашего автомобиля механик проверит ваше право собственности, регистрацию и подтверждение страховки, чтобы убедиться, что ваш автомобиль является законным и актуальным.

Внешний вид

Как только они убедятся, что ваш автомобиль легален, они проверит ваш номерной знак, чтобы убедиться, что он надежно закреплен и хорошо освещен. Оттуда они перемещаются к вашим окнам и лобовому стеклу, чтобы проверить наличие трещин или сколов, которые могут поставить под угрозу его целостность или ограничить вашу видимость.

Затем они проверит ваши двери, окна и щетки стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они работают правильно и не имеют повреждений.

Наконец, ваши внешние фонари и указатели поворота проверяются, чтобы убедиться, что они работают правильно и не нуждаются в замене. Они также проверят ваши бамперы на устойчивость и выявят любые опасные повреждения.

Интерьер

Когда внешний осмотр завершен, механик перейдет к внутреннему. Ваше рулевое колесо и рулевая колонка проверяются, чтобы убедиться, что ваши колеса вращаются должным образом, и они будут управлять звуковым сигналом и проверять его звук.

Следующим шагом будут тормоза, которые касаются интерьера и экстерьера. Они проверит ваши тормозные колодки, чтобы узнать, нужно ли их заменить. Затем они проверит вашу педаль тормоза, чтобы убедиться, что она не опускается слишком низко к полу. Стояночный тормоз — это последний этап проверки тормозов.

Наконец, ваши ремни безопасности проверяются на исправность и отсутствие признаков износа.

Проверка двигателя

Отсюда ваш механик откроет капот и осмотрит ваш двигатель и его компоненты на предмет утечек или повреждений.Эта проверка касается выхлопных газов, топлива, трансмиссии, аккумулятора, охлаждающей жидкости и т. Д. Ваша система выбросов также проверяется.

Шасси

На этом этапе ваш механик перейдет к нижней части вашего автомобиля, чтобы проверить ваши амортизаторы, винтовые пружины, оси и раму на предмет износа или повреждений. Они также проводят окончательную проверку вашей выхлопной системы и тормозов.

Ваши шины также будут проверены на предмет глубины протектора и износа, а также любых проколов или повреждений, которые ставят под угрозу их безопасность.

После осмотра всех этих участков механик проведет тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он хорошо едет и ваши датчики работают правильно.

Пришло время вашей госинспекции?

Ваша государственная инспекция включает в себя множество различных систем и компонентов вашего автомобиля, которые влияют на его безопасность, поэтому важно, чтобы осмотр вашего автомобиля проводился в квалифицированном лицензированном сервисном центре, таком как Fred Beans. Наши технические специалисты по обслуживанию хорошо обучены и имеют большой опыт проведения государственных инспекций в Пенсильвании и Нью-Джерси, а также обладают опытом распознавания любых потенциальных проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Позвоните или посетите Fred Beans, чтобы назначить встречу с нашей квалифицированной сервисной командой на техосмотр, чтобы убедиться, что ваш автомобиль безопасен и легален!

NJ MVC | Транспортные средства, арендованные или приобретенные за пределами Нью-Джерси

Если вы покупаете или арендуете новый автомобиль за пределами штата, вам необходимо выполнить дополнительные требования, чтобы получить разовую пятилетнюю декаль проверки дилером нового автомобиля:

  • Транспортное средство должно быть зарегистрировано в MVC. Агентство.
  • Заполненный пакет регистрации транспортного средства будет включать Зеленую карту (форма SS-19), действительную в течение 14 дней. Поместите грин-карту в левый нижний угол лобового стекла в качестве временного разрешения на управление транспортным средством.
  • Перевести автомобиль в состояние государственного управления. Станция техосмотра в течение 14 дней и получите одноразовую пятилетнюю наклейку с осмотром дилером нового автомобиля.
  • Дилеры в штате наносят наклейку с осмотром нового автомобиля непосредственно на автомобиль.В этом случае Зеленая карта не будет включена в заполненный регистрационный пакет, и транспортное средство не нужно будет везти на техосмотр. средство.
  • Дилеры за пределами штата не могут выдать наклейку с осмотром дилера нового автомобиля или грин-карту, но они могут заполнить регистрационные документы от имени клиента через любое агентство MVC. Агентство выдаст заказчику SS-19, кто может получить наклейку осмотра дилером нового автомобиля на станции государственного осмотра.

Передний
Задний

  • Для получения дополнительной информации вы можете связаться со Службой инспекции по телефону (609) -633-9474.

Осмотр и диагностика автомобилей в LightHouse Automotive

Когда вы приносите свой автомобиль в LightHouse Automotive для ремонта, первым делом необходимо определить проблему. Наши специалисты хотят выяснить, что именно не так, а затем мы можем предоставить вам точную смету ремонта. Это как пойти к врачу и поставить диагноз. Мы определим, что нужно исправить и как это исправить. Затем мы предоставим вам информацию, необходимую для принятия решения о ремонте.

В зависимости от серьезности или сложности автомобильной проблемы могут потребоваться различные типы испытаний и проверок. В этой статье мы расскажем о различиях между различными шагами, которые наши технические специалисты могут предпринять для выявления любых проблем в вашем автомобиле.

Внешний осмотр

Это почти всегда то, с чего мы начинаем, потому что это самый простой вид контроля, который часто показывает нашим опытным механикам все, что им нужно знать.Внешний осмотр не требует удаления каких-либо значительных компонентов. Наши специалисты выяснят вероятную причину проблемы. Если проблема очевидна, мы точно знаем, что нужно отремонтировать, а какие детали нужно заменить.

Внутренняя проверка

Как вы могли догадаться, внутренняя проверка будет более глубокой, чем внешняя. Это часто требуется, когда одна из основных автомобильных систем (двигатель, трансмиссия, система охлаждения, выхлопная система, отопление / кондиционер и т. Д.) испытывает проблемы, которые невозможно выявить с помощью стандартного внешнего осмотра. Компоненты, возможно, потребуется удалить и разобрать, чтобы добраться до источника проблемы и полностью определить степень любого повреждения.

Диагностическое тестирование

Если горит индикатор двигателя или какой-либо из индикаторов приборной панели, обычно рекомендуется диагностическое тестирование. У нас есть сложное испытательное оборудование, которое напрямую подключается к компьютерной системе вашего автомобиля и отображает конкретные коды неисправностей.Диагностика часто проводится вместе с внутренним осмотром, особенно когда речь идет о двигателе или трансмиссии. Компьютерное тестирование часто помогает выявить проблему, а затем мы можем копнуть глубже с осмотром, чтобы проверить и оценить повреждение.

Цель диагностики и проверок в LightHouse Automotive — убедиться, что мы точно знаем, что не так. Затем мы можем правильно порекомендовать ремонт и предоставить точную оценку стоимости. Это первые шаги, которые мы предпринимаем, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена правильно за вас.

Если вы находитесь в Колорадо-Спрингс и у вас возникли проблемы с автомобилем или на приборной панели горит одна из контрольных лампочек, перенесите машину в LightHouse Automotive для диагностического тестирования или осмотра, чтобы точно определить, что необходимо исправить. Позвоните в наш магазин сегодня по телефону (719) 465-0302 или запишитесь на прием через Интернет.

Отчет о визуальном осмотре | AutoWorks Delray

Основная функция моторного масла или моторного масла — смазывать движущиеся части двигателя.Моторное масло также предотвращает коррозию и охлаждает двигатель, отводя тепло от движущихся частей. Без масла двигатель заклинивает и глохнет. Регулярная замена масла в вашем автомобиле может помочь бороться с этими заедами в двигателе и продлить срок его службы.

Масло — это кровь вашего двигателя. Масло смазывает двигатель вашего автомобиля и помогает бороться с двумя основными факторами, с которыми сталкивается любой двигатель: теплом и трением. Без масла ваш автомобиль будет сильно нагреваться, нагрев вызывает трение, а трение вызывает износ.Износ — самая большая угроза для двигателя вашего автомобиля.

Регулярная замена масла — лучшая защита от внутренних повреждений двигателя. Чистое высококачественное масло также помогает снизить выбросы и сократить расход топлива.

Существует три типа моторного масла: обычное, синтетическое и моторное масло с большим пробегом.

Обычное масло (также известное как стандартное масло и масло премиум-класса) содержит присадки, обеспечивающие надлежащую термостойкость, сопротивление разрушению и вязкость, которые требуются двигателям.Для многих автомобилей подходит обычное масло / масло премиум-класса.

Обычное моторное масло / моторное масло премиум-класса обеспечивает адекватную защиту, но склонно к разрушению и образованию отложений. Наши опытные специалисты AutoWorks рекомендуют менять моторное масло премиум-класса каждые 3 месяца или 3000 миль.

Более новые автомобили могут иметь более длительные интервалы замены масла у производителя оригинального оборудования, также известного как OEM.

Синтетическое масло разработано специально для обеспечения высочайшего уровня смазки при высоких и низких температурах, что обеспечивает лучшую общую защиту двигателя.Синтетическое масло обладает превосходными очищающими свойствами, которые помогают поддерживать чистоту двигателя.

Синтетическое моторное масло лучше, обеспечивая лучшую защиту, более длительные интервалы замены масла, обеспечивая большую устойчивость к поломке, улучшая запуск в холодную погоду и улучшая общий расход топлива. Между заменами синтетическое моторное масло может проехать от 10 000 до 15 000 миль.

Синтетическое масло — самое дорогое моторное масло, но многие считают его лучшим типом масла, которое можно залить в свой автомобиль.Но не каждому автомобилю требуется синтетическое масло.

Если условия вождения не идеальны, синтетическое масло может быть лучшим вариантом. В случае пробок, коротких поездок, очень высоких или очень низких температур синтетическое масло может быть лучшим вариантом.

Для большинства новых автомобилей требуется синтетическое масло, но старые автомобили должны нормально работать с обычным маслом / маслом премиум-класса, если только автомобиль не имеет пробега более 75 000 миль, в этом случае рекомендуется масло с большим пробегом.

Важно, как выбирается масло для вашего автомобиля.Вот все, что опытные техники AutoWorks применяют на практике при замене масла в вашем автомобиле:

  1. Специалисты AutoWorks определят, требуется ли вашему автомобилю обычное, синтетическое масло или масло с большим пробегом.
  2. Специалисты
  3. AutoWorks выбирают подходящее по весу масло — Chevron 5W-30 премиум-класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *