В разнос пошла – Вразнос или в разнос как правильно?

Содержание

Идти вразнос — это… Что такое Идти вразнос?

  • ВРАЗНОС — Идти вразнос. Разг. Терять самоконтроль. Максимов, 71 …   Большой словарь русских поговорок

  • Лебедь, Александр Иванович — Род. 1950, ум. (трагически погиб) 2002. Российский политик. Кадровый военный, генерал лейтенант, выпускник Рязанского воздушно десантного училища (1973). Участник войны в Афганистане (1981 82, командир батальона), также командовал 14 й армией в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Метрополис (фильм — Метрополис (фильм, 1927) У этого термина существуют и другие значения, см. Метрополис (фильм). Метрополис Metropolis Жанр …   Википедия

  • НЕСТИ — НЕСТИ, носить, нашивать что. По грам. нет разницы между нести и носить, но по употр., нести можно бы назвать однокр. или определенным, или окончательным, а носить, сравнительно с ним, ·многокр., неопределенное, ·неок. таскать, мыкать, подымая,… …   Толковый словарь Даля

  • Путеводитель —    Путеводитель состоит из десяти статей, суммирующих взгляды Лема по тем вопросам, к которым он неоднократно обращался в своих текстах и к которым подходил, как к проблемам. Частота обращения сама по себе не может быть аргументом у Лема есть… …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • авария — ▲ повреждение ↑ опасный, при, функционирование, техническое устройство авария опасное повреждение устройства во время работы; опасное техногенное происшествие (попадать в аварию. терпеть аварию). аварийный …   Идеографический словарь русского языка

  • Омаха-бич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Украинский кризис: хроника противостояния в феврале 2015 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • dic.academic.ru

    вразнос — Викисловарь

    • имена собственные: Змееносец, Вознесение
    • фамилии: Вознесенский, Победоносцев
    • топонимы: Золотоноша
    • пр.  существительные: авианосец, алмазоносность, амёбоноситель, амёбоносительство, апатитоносность, бактерионоситель, бактерионосительница, бактерионосительство, бациллоноситель, бациллоносительница, бациллоносительство, безотносительность, безызносность, биченосец, богоносец, богоносность, бокситоносность, бровеносец, броненосец, венценосец, венценосица, венценосность, вертолётоносец, взаимоотношение, взаимоотношенье, взнос, вибриононоситель, вибриононосительство, видеоноситель, вирусоноситель, вирусоносительница, вирусоносительство, витаминоноситель, витаминоносность, внесение, внесенье, внос, водонос, водоносность, вознесение, вознесенье, возношение, возношенье, вредоносность, вынашивание, вынашиванье, вынесение, вынесенье, вынос, выноска, выносливость, газоносность, генсек-бровеносец, градоносность, грунтонос, гуттаперченосность, дароносец, дароносица, донашивание, донашиванье, донесение, донесенье, донос, доноситель, доносительница, доносительство, доносчик, доносчица, доношение, доношенье, духоносец, духоносица, духоносность, жезлоносец, жезлоносица, жемчугоносность, жертвоприноситель, жертвоприносительница, жертвоприношение, жертвоприношенье, живоносность, жизненосность, занашивание, занашиванье, занесение, занесенье, занос, заносчивость, звездоносец, звуконоситель, знаменоносец, знаменосец, золотоносность, изнашивание, изнашиванье, изнесение, изнесенье, износ, индигоносность, калиеносность, камфоронос, камфороносность, каучуконос, каучуконосность, книгоноша, контрминоносец, копьеносец, крестоносец, лаконос, маслонос, медаленосец, меденосность, медонос, медоносность, металлоносность, мехонос, мехоноша, меченосец, мешконос, миноносец, миноноска, мироносец, мироносица, молниеносность, нанашивание, нанашиванье, нанесение, нанесенье, нанос, невзнос, невнесение, невнесенье, невыносимость, невыносливость, недонашивание, недонашиванье, недонесение, недонесенье, недонос, недоноситель, недоносительница, недоносительство, недоносок, незанесение, незанесенье, нектаронос, нектароносность, ненанесение, ненанесенье, непереносимость, несение, несенье, несносность, несун, несушка, неудобопереносимость, неудобопроизносимость, нефтегазоносность, нефтеносность, носилки, носильщик, носильщица, носитель, носительница, носительство, носка, носкость, нотоносец, ноша, ношение, ношенье, обнесение, обнесенье, обнос, обносок, обношение, обношенье, огненосец, огненосность, орденоносец, орденоносица, орденоносность, оруженосец, отнесение, отнесенье, относ, относительность, отношение, отношенье, паразитоноситель, паразитоносительница, паразитоносительство, перенесение, перенесенье, перенос, переносимость, переноска, переносность, письмоносец, письмоносица, письмоноша, плодоносность, плодоношение, плодоношенье, победоносец, победоносица, победоносность, поднесение, поднесенье, поднос, подноситель, подносительница, подношение, подношенье, понос, поноситель, поносительница, поноска, поношение, поношенье, порфироносец, порфироносица, порфироносность, правдоносец, правдоносица, правоотношение, правоотношенье, превознесение, превознесенье, превозношение, превозношенье, преподнесение, преподнесенье, привнесение, привнесенье, принесение, принесенье, принос, приноситель, приносительница, приношение, приношенье, программоноситель, произношение, произношенье, пронесение, пронесенье, пронос, пухонос, радиодонесение, разведдонесение, разнашивание, разнашиванье, разнесение, разнесённость, разнесенье, разнос, разноситель, разносительница, разноска, разносчик, разносчица, ракета-носитель, ракетоносец, ракетоноситель, рогоносец, рогоносица, рудоносность, рясоносец, сахароносность, светоносность, секретоноситель, секретоносительница, селитроносность, семянос, семяносец, сереброносность, сигналоноситель, скипетроносец, скипетроносица, слюдоносность, смертоносец, смертоносица, смертоносность, смолонос, смолоносница, смолоносность, снашивание, снашиванье, снесение, снесенье, снопонос, снос, сноска, сносность, сношение, сношенье, соотнесение, соотнесённость, соотнесенье, соотносимость, соотносительность, соотношение, соотношенье, спиртонос, споронос, среброносность, судьбоносность, теплоноситель, торпедоносец, труднопроизносимость, угленосность, удобопереносимость, удобопроизносимость, унесение, унесенье, унос, факелоносец, факелоносица, флагоносец, фосфоритоносность, хладоноситель, хоругвеносец, хоругвеносица, цветонос, цветоносность, цельбоносность, чалмоносец, шеллаконос, шерстоносность, шрифтоноситель, щитоносец, щитоносица, энергоноситель, эфиронос, эфироносность, ядоносец, ядоносность, янтареносность, янтароносность
    • прилагательные: авианесущий, авианосный, алмазоносный, апатитоносный, безотносительный, безызносный, богоносный, бокситоносный, броненосный, венценосный, вертолётонесущий, вертолётоносный, витаминоносный, водоносный, воздухоносный, вредоносный, выносливый, выносной, газоносный, градоносный, громоносный, гуттаперченосный, дароносный, духоносный, жалоносный, жемчугоносный, жертвоприносительный, живоносный, жизненосный, занесённый, заносный, заносчивый, звездоносный, златоносный, знаменосный, золотоносный, изношенный, индигоносный, калиеносный, камфороносный, каучуконосный, клубненосный, копьеносный, крестоносный, кровеносный, лавроносный, ладаноносный, маслоносный, меденосный, медоносный, металлоносный, меченосный, миноносный, мироносный, молниеносный, наносной, наносный, невыносимый, невыносливый, невыносной, неизносимый, неизносный, нектароносный, непереносимый, непереносный, непроизносимый, несносимый, несносный, неудобопроизносимый, нефтегазоносный, нефтеносный, носибельный, носилочный, носильный, носимый, ноский, ношеный, огненосный, оловоносный, орденоносный, отнесённый, относительный, относный, перенесённый, переносимый, переносной, переносный, пламеноносный, пламеносный, плащеносный, плодоносный, победоносный, подносный, поносительный, поносный, поношенный, порфироносный, правдоносный, пренесносный, привнесённый, принесённый, приносный, произносительный, проносный, противоизносный, противоминоносный, разносный, ракетоносный, рогоносный, рудоносный, рясоносный, сахароносный, светоносный, селитроносный, семеноносный, семяносный, сереброносный, сероносный, скипетроносный, слюдоносный, смертоносный, смолоносный, сносный, соотносимый, соотносительный, спиртоносный, спороносный, среброносный, судьбоносный, торпедоносный, труднопроизносимый, угленосный, удобопереносимый, удобопроизносимый, унесённый, уносной, уносный, фосфоритоносный, хоругвеносный, цветоносный, цельбоносный, чалмоносный, шерстоносный, шишконосный, щитоносный, эфироносный, ядоносный, янтареносный, янтароносный
    • глаголы: взнести, взнестись, внести, внестись, вносить, вноситься, вознести, вознестись, возносить, возноситься, вынашивать, вынашиваться, вынести, вынестись, выносить, выноситься, дона́шивать, дона́шиваться, донести, донестись, доносить, доноситься, занашивать, занашиваться, занести, занестись, заносить, заноситься, изнашивать, изнашиваться, изнести, износить, износиться, нанашивать, нанашиваться, на́шивать, недона́шивать, недона́шиваться, нести, нестись, носить, носиться, обнести, обнестись, обносить, обноситься, отнести, отнестись, относить, относиться, перенести, перенестись, переносить, переноситься, плодоносить, повносить, повынести, повыносить, поднести, поднестись, подносить, подноситься, подона́шивать, подоносить, позанашивать, позанашиваться, позаносить, поизнашивать, поизнашиваться, поизносить, поизноситься, пона́шивать, понести, понестись, поносить, поноситься, пообноситься, поразнашивать, поразнашиваться, поразносить, поразноситься, поснашивать, поснашиваться, поуносить, превознести, превознестись, превозносить, превозноситься, привнести, привносить, привноситься, принести, принестись, приносить, приноситься, произнести, произнестись, произносить, произноситься, пронести, пронестись, проносить, проноситься, разнашивать, разнашиваться, разнести, разнестись, разносить, разноситься, снашивать, снашиваться, снести, снестись, сносить, сноситься, сношать, сношаться, соотнести, соотнестись, соотносить, соотноситься, соотношать, унести, унестись, уносить, уноситься
    • наречия: безотносительно, вразнос, вредоносно, выносливо,

    ru.wiktionary.org

    Пошел в разнос – вразнос слитно или раздельно

    О том, почему может двигатель идти в разнос. О причинах и последствиях разноса

    Прежде чем рассмотрим это явление, последствия и способы их устранения, разъясним для начала, что же означает этот термин: «двигатель пошел в разнос»? Ну, в общем, это когда мотора не с того не с сего начинает сам газовать, и не снимает ногу с газа. То есть увеличение оборотов мотора самопроизвольным образом до несопоставимых с его здоровьем значений, которое не контролируется ни кем и ни чем, такой своего рода суицид. Как правило, пока водитель поймет, что мотор идет в разнос, тот уже успеет либо заклинить, либо же показать кулак, ибо происходит сие шокирующее и губительное действие всего несколько минут.

    Что делать, если двигатель пошел в разнос?

    Такая черта характера в основном свойственна (турбо)дизельным моторам, в очень редких случаях бензиновые карбюраторные моторы кончали свой век подобным образом.

    Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого  в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся обороты, тем, следовательно, и внутрь камер сгорания поступает больше соляры. Ну а дальше все просто, не успевает ГРМ реагировать и клапаны гнутся, поршни плавятся, случается перегрев со всеми отсюда вытекающими последствиями, ну и в концовке данной пьесы либо мотор ломает коленвал, либо «шофёр» каким-то (чудесным) образом успевает двигатель заглушить. А глушить мотор можно разными способами, либо перекрыв «кислород» — поступление воздуха (рекомендуется) с помощью какого-нибудь предмета, который не жалко, а если вы Терминатор, или не нужна рука, то можно и заткнуть рукой. Или же второй метод — чуть более долгий, это отсоединение трубки подачи топлива. По любому пока доберешься до топливной трубки или воздухана, велика вероятность, что все же будет поздно.

    А вообще мы бы посоветовали отойти подальше от мотора, который идет в разнос – неважно — покажет он кулак или нет, как подсказывает статистика, в большинстве случаев весьма нехилый кулак дружбы может показать! Ну а если покажет, то знайте, что осколки блока полетят силой, подобной взрыва гранаты, и мало не покажется тем, кого зацепит.

    Хотя это довольно редкая причина, но имеющая место быть причина! Из-за неё мотор может пойти в разнос: это наличие неполадок и неисправностей в турбине на турбомоторах. Но для начала немного информаций: степень сжатия внутри камер сгорания дизельных двигателей на порядок выше, чем у бензиновых – а именно от 1,5-3 раз. Если у «бензинника» компрессия в среднем составляет 12-16 атм, то дизеля обладают компрессией 28-36атм. Такая высокая уровень компрессии необходимо, ибо даёт это очень высокую температуру, столь необходимую для воспламенения топлива в конце такта сжатия. Ведь дизель при такой температуре можно топить дровами. А суть темы состоит в том, что одной из неисправностей турбонаддува считается течь масла, ведь масло, как хорошо известно, горит, причём хорошо горит. Итак, дальше может быть сценарий такого рода — в один прекрасный миг запущенная турбина, которая «течёт» маслом, еще и делает это в больших количествах, из-за чего не может не «радоваться» двигатель. Еще бы! Ведь его хлебом, то есть соляркой кормят, и он, так сказать «прёт», а тут еще шоколадного десерта, то есть масла ему подливают. «Дрыгатель» на радостях от допинга начинает набирать непроизвольно обороты, а ведь, как известно чем больше обороты у двигателя, тем выше в системе смазки становится давление масла. Всё больше допинга с ростом давления масла через воздухан и турбину улетает и попадает в камеры сгорания, а следовательно обороты двигателя растут. В итоге «двигло» постепенно идёт вразнос. Некоторые обрадуются при этом, и подумают: «ни чего себе турбина у меня бешеная!», пока не увидят дым…

    Есть случаи, когда мотор после отключения подачи топлива не глох, а работал чисто на «моторке», конечно не долго, и на низких оборотах, однако весьма стабильно. Кстати двигатели танков вообще советской эпохи были многотопливного типа, к примеру: 5ТДФ – двухтактное, пятицилиндровое оппозитное 13,6литровое агрегатище от советского танка Т-64. Машины с этим мотором могли проехать шестьдесят километров пути на мазуте, ну и в придачу ко всему 5ТДФ преспокойно мог работать в обычных режимах на керосине, бензине, солярке — нужно было лишь  тумблёром выбрать нужный режим на одном из видов топлива…

    К чему этот рассказ, а к тому, что удивляться не стоит, что обыкновенный дизель даже без такого крутого девайса может спокойно использовать моторное масло в качестве топлива вместо солярки. Также при разносе коленвал нередко ломается пополам, однако при этом мотор может работать и при сломанном коленвале (!!!), правда с характерным стучанием.

    Рассмотрим реальный рассказ мастера — в своей жизни он лишь дважды видел наяву, как мотор пошёл в разнос и обоих случаях «главгерои» были моторы серии ЯМЗ-238 на тракторах К700. Впечатления от увиденного довольно таки своеобразные. Если описать двумя словами, то слышится в начале, спокойная работа мотора, а затем вдруг трактор резко набирает скорость, под ревом двигателя, а дикий свист турбины просто шокирует. Напоминает слегка прикольные кадры из анимационного 3Дэ фильма «Тачки», где «герои» тракторы, от внезапного звука испугавшись самопроизвольно под рев мотора разгонялись, и поражённо пали на спину, но в жизни не столь смешно становиться и пострашнее звуки вокруг, чем в фильме. Так вот, не успели очевидцы что-либо ничего, как услышали взрыв, трактор, хотя не упал на спину, но показал кулак дружбы. После этого резко наступила тишина…

    Пошёл в разнос

    Примеры употребления слова вразнос в литературе.

    Разумеется, бал в саду Мабиль — не полимнийские пляски на Яникулейском холме, но торговка галантереей вразнос выслеживает там лоретку, точь-в-точь как сводня Стафила — девственницу Планесию.

    Уиллис и Циммер отключили двигатель, пошедший вразнос, а Пи-Джи начал опускать раскачивающийся вертолет, довольный тем, что они успели подняться всего на пятьдесят футов.

    Видя, однако, что боярыня не гневается, Демид заговорил бойчее: — Мелкий купец почасту вразнос от немца торгует.

    Потом приходит момент, когда Вершитель понимает, что все его желания сбываются — и, можно сказать, идет вразнос, опьяненный собственным могуществом.

    Да и вразнос от немца торговля вся через нас идет, да по волостям немецким товаром тоже мы сами торгуем!

    Среди них также есть торговцы вразнос, поденщики, мелкие бизнесмены и управляющие компаниями, равно как и преуспевающие, очень богатые предприниматели.

    Еще десять лет назад я торговал вразнос и таскался с чемоданом из дома в дом.

    Во время войны он был торговцем вразнос, даже без патента, бродягой, незаконно торгующим текстильными товарами, мелким спекулянтом, кочующим из деревни в деревню то поездом, то пешком, вышагивая километр за километром проселками, через дремучие леса к отдаленным хуторам, с грязным кожаным мешком за плечами, а то и с корзинкой или полуразвалившимся чемоданом в руке.

    Наконец услышал, как сердце начало решительно стучать вразнос, кровь прилила к лицу, и выступил пот.

    В большинстве случаев ракеты взрывались снизу-сбоку двигателей, разрушившиеся турбина и компрессор шли вразнос и летевшие во все стороны лопатки рубили все на своем пути хуже осколков.

    Этот случай имел трагические последствия — пойдя в контрольный облет после ремонта, майор Козовой попал под огонь ДШК, рулевой винт с отстреленной лопастью пошел вразнос, поврежденная хвостовая балка разрушилась, и неуправляемая машина рухнула, похоронив весь экипаж.

    Причины были в Москве, как , морщась, объяснил после зачтения приказа о провале очередной Панджшерской операции Михалыч, что штатские пускают военную машину вразнос.

    Из госпиталя Ипат вышел раньше и опять попал на фронт, а Никон, встретив Октябрь в Москве, решил перед возвращением в деревню скопить деньжонок и занялся торговлей вразнос.

    В начале лета следующего года, когда она опять блаженствовала, бегая трусцой по ильичевским холмам и лесам, Денис с Антоном снимали натуру в Прибалтике, свекровь лежала в больнице, а Филипп, вместо того, чтобы пойти вразнос в пустой квартире, неожиданно увлекся радиотехникой и стал прилично зарабатывать, превратив свою комнату в мастерскую.

    Случилось самое неприятное из того, что может вообще случиться на ядерном корабле, — реактор пошел вразнос, подбираясь к бесконтрольному режиму, который закономерно венчается сверхмощным взрывом.

    krasferret.ru

    В разнос пошел


    Вразнос или в разнос как правильно?

    Слитное написание этого слова встречается в разы чаще, чем раздельное. Зависит от смысловой нагрузки и темы предложения.

    Правильно

    Вразнос – наречие, правильное написание которого будет слитным. Словарное слово, написание его необходимо запомнить. Означает «терять самоконтроль», либо «разнося товары по улицам, домам». Она выходила на улицу и торговала вразнос товарами ручной работы. После смерти матери она пошла вразнос. Проиграв в карты приличную сумму денег, он пошёл вразнос и сделал ставку на все оставшиеся деньги. Директор как будто взбесился и ругал всех сотрудников вразнос.

    В разнос – существительное с предлогом. Единственное употребление раздельного написания – когда имеется в виду разнос двигателя (нештатный режим работы электродвигателя или дизеля, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой). Машина у него была старая, поэтому двигатель давно ушёл в разнос. Основная причина ухода двигателя в разнос – попадание масла в камеру сгорания. Если есть причины подозревать уход двигателя в разнос, необходимо прекратить подачу воздуха.

    kak-pravilno.net

    Пошел в разнос… — DRIVE2

    Распространенная фраза, правда не все знают её реальный смысл. В разнос идет сильно уставший дизельный двигатель, когда количества масла, забрасываемого в цилиндры, уже достаточно для поддержания работы двигателя без подачи дизельного топлива. То есть, он начинает работать совершенно автономно от собственной топливной системы, и соответственно, заглушить его стандартным способом, перекрыв подачу топлива, уже невозможно. К тому же двигатель выходит из управления, обороты его стремительно растут, выходят в запредельный режим после чего идет разрушение мотора.

    Для того что бы дизель пошел в разнос он должен быть ну очень ушатан, в отличии от бензиновых и газовых моторов дизелю не нужно искровое электрическое зажигание, а смесь моторного масла и несгоревшего дизтоплива отлично поддерживает работу мотора в нештатном режиме в обход топливной системы. Заглушить его можно только перекрыв доступ воздуха, заткнув плотной тряпкой впускной коллектор, откинув патрубок фильтра, или же, если есть углекислотный (именно углекислотный) огнетушитель – задуть его, опять таки в коллектор. Только действовать надо быстро, по полного умирания мотора в таком режиме его работы остается несколько минут.

    Вообще такие проблемы возникают как правило на стационарных дизелях и тепловозах, слышал один раз, что мотор пошел вразнос на укатанном в хлам «Кразе», но вот довести двигатель современной машины до такого, это… даже комментировать сложно. Скорее всего масло начало забрасывать через убитую турбину, заодно превращая его в готовую топливо-воздушную смесь.

    Как видите, даже в перевернутом виде мотор работает на масле. Хозяин машины видимо не понял, что произошло когда двигатель стал неуправляем, и вылетел с дороги. Пока машина была на колёсах, то теоретически можно было попробовать его заглушить, перейдя на 5 скорость и давя на тормоз, сцепление скорее всего под замену после этого, но мотор в целом можно спасти. Хорошо еще что это хорошо закончилось, ну если не брать в расчёт замену мотора. Первый раз вижу что бы на легковушке дизель вразнос шел.

    www.drive2.ru

    Пошел в разнос

    О том, почему может двигатель идти в разнос. О причинах и последствиях разноса

    Прежде чем рассмотрим это явление, последствия и способы их устранения, разъясним для начала, что же означает этот термин: «двигатель пошел в разнос»? Ну, в общем, это когда мотора не с того не с сего начинает сам газовать, и не снимает ногу с газа. То есть увеличение оборотов мотора самопроизвольным образом до несопоставимых с его здоровьем значений, которое не контролируется ни кем и ни чем, такой своего рода суицид. Как правило, пока водитель поймет, что мотор идет в разнос, тот уже успеет либо заклинить, либо же показать кулак, ибо происходит сие шокирующее и губительное действие всего несколько минут.

    Что делать, если двигатель пошел в разнос?

    Такая черта характера в основном свойственна (турбо)дизельным моторам, в очень редких случаях бензиновые карбюраторные моторы кончали свой век подобным образом.

    Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого  в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся обороты, тем, следовательно, и внутрь камер сгорания поступает больше соляры. Ну а дальше все просто, не успевает ГРМ реагировать и клапаны гнутся, поршни плавятся, случается перегрев со всеми отсюда вытекающими последствиями, ну и в концовке данной пьесы либо мотор ломает коленвал, либо «шофёр» каким-то (чудесным) образом успевает двигатель заглушить. А глушить мотор можно разными способами, либо перекрыв «кислород» — поступление воздуха (рекомендуется) с помощью какого-нибудь предмета, который не жалко, а если вы Терминатор, или не нужна рука, то можно и заткнуть рукой. Или же второй метод — чуть более долгий, это отсоединение трубки подачи топлива. По любому пока доберешься до топливной трубки или воздухана, велика вероятность, что все же будет поздно.

    А вообще мы бы посоветовали отойти подальше от мотора, который идет в разнос – неважно — покажет он кулак или нет, как подсказывает статистика, в большинстве случаев весьма нехилый кулак дружбы может показать! Ну а если покажет, то знайте, что осколки блока полетят силой, подобной взрыва гранаты, и мало не покажется тем, кого зацепит.

    Хотя это довольно редкая причина, но имеющая место быть причина! Из-за неё мотор может пойти в разнос: это наличие неполадок и неисправностей в турбине на турбомоторах. Но для начала немного информаций: степень сжатия внутри камер сгорания дизельных двигателей на порядок выше, чем у бензиновых – а именно от 1,5-3 раз. Если у «бензинника» компрессия в среднем составляет 12-16 атм, то дизеля обладают компрессией 28-36атм. Такая высокая уровень компрессии необходимо, ибо даёт это очень высокую температуру, столь необходимую для воспламенения топлива в конце такта сжатия. Ведь дизель при такой температуре можно топить дровами. А суть темы состоит в том, что одной из неисправностей турбонаддува считается течь масла, ведь масло, как хорошо известно, горит, причём хорошо горит. Итак, дальше может быть сценарий такого рода — в один прекрасный миг запущенная турбина, которая «течёт» маслом, еще и делает это в больших количествах, из-за чего не может не «радоваться» двигатель. Еще бы! Ведь его хлебом, то есть соляркой кормят, и он, так сказать «прёт», а тут еще шоколадного десерта, то есть масла ему подливают. «Дрыгатель» на радостях от допинга начинает набирать непроизвольно обороты, а ведь, как известно чем больше обороты у двигателя, тем выше в системе смазки становится давление масла. Всё больше допинга с ростом давления масла через воздухан и турбину улетает и попадает в камеры сгорания, а следовательно обороты двигателя растут. В итоге «двигло» постепенно идёт вразнос. Некоторые обрадуются при этом, и подумают: «ни чего себе турбина у меня бешеная!», пока не увидят дым…

    Есть случаи, когда мотор после отключения подачи топлива не глох, а работал чисто на «моторке», конечно не долго, и на низких оборотах, однако весьма стабильно. Кстати двигатели танков вообще советской эпохи были многотопливного типа, к примеру: 5ТДФ – двухтактное, пятицилиндровое оппозитное 13,6литровое агрегатище от советского танка Т-64. Машины с этим мотором могли проехать шестьдесят километров пути на мазуте, ну и в придачу ко всему 5ТДФ преспокойно мог работать в обычных режимах на керосине, бензине, солярке — нужно было лишь  тумблёром выбрать нужный режим на одном из видов топлива…

    К чему этот рассказ, а к тому, что удивляться не стоит, что обыкновенный дизель даже без такого крутого девайса может спокойно использовать моторное масло в качестве топлива вместо солярки. Также при разносе коленвал нередко ломается пополам, однако при этом мотор может работать и при сломанном коленвале (!!!), правда с характерным стучанием.

    Рассмотрим реальный рассказ мастера — в своей жизни он лишь дважды видел наяву, как мотор пошёл в разнос и обоих случаях «главгерои» были моторы серии ЯМЗ-238 на тракторах К700. Впечатления от увиденного довольно таки своеобразные. Если описать двумя словами, то слышится в начале, спокойная работа мотора, а затем вдруг трактор резко набирает скорость, под ревом двигателя, а дикий свист турбины просто шокирует. Напоминает слегка прикольные кадры из анимационного 3Дэ фильма «Тачки», где «герои» тракторы, от внезапного звука испугавшись самопроизвольно под рев мотора разгонялись, и поражённо пали на спину, но в жизни не столь смешно становиться и пострашнее звуки вокруг, чем в фильме. Так вот, не успели очевидцы что-либо ничего, как услышали взрыв, трактор, хотя не упал на спину, но показал кулак дружбы. После этого резко наступила тишина…

    Пошёл в разнос

    Примеры употребления слова вразнос в литературе.

    Разумеется, бал в саду Мабиль — не полимнийские пляски на Яникулейском холме, но торговка галантереей вразнос выслеживает там лоретку, точь-в-точь как сводня Стафила — девственницу Планесию.

    Уиллис и Циммер отключили двигатель, пошедший вразнос, а Пи-Джи начал опускать раскачивающийся вертолет, довольный тем, что они успели подняться всего на пятьдесят футов.

    Видя, однако, что боярыня не гневается, Демид заговорил бойчее: — Мелкий купец почасту вразнос от немца торгует.

    Потом приходит момент, когда Вершитель понимает, что все его желания сбываются — и, можно сказать, идет вразнос, опьяненный собственным могуществом.

    Да и вразнос от немца торговля вся через нас идет, да по волостям немецким товаром тоже мы сами торгуем!

    Среди них также есть торговцы вразнос, поденщики, мелкие бизнесмены и управляющие компаниями, равно как и преуспевающие, очень богатые предприниматели.

    Еще десять лет назад я торговал вразнос и таскался с чемоданом из дома в дом.

    Во время войны он был торговцем вразнос, даже без патента, бродягой, незаконно торгующим текстильными товарами, мелким спекулянтом, кочующим из деревни в деревню то поездом, то пешком, вышагивая километр за километром проселками, через дремучие леса к отдаленным хуторам, с грязным кожаным мешком за плечами, а то и с корзинкой или полуразвалившимся чемоданом в руке.

    Наконец услышал, как сердце начало решительно стучать вразнос, кровь прилила к лицу, и выступил пот.

    В большинстве случаев ракеты взрывались снизу-сбоку двигателей, разрушившиеся турбина и компрессор шли вразнос и летевшие во все стороны лопатки рубили все на своем пути хуже осколков.

    Этот случай имел трагические последствия — пойдя в контрольный облет после ремонта, майор Козовой попал под огонь ДШК, рулевой винт с отстреленной лопастью пошел вразнос, поврежденная хвостовая балка разрушилась, и неуправляемая машина рухнула, похоронив весь экипаж.

    Причины были в Москве, как , морщась, объяснил после зачтения приказа о провале очередной Панджшерской операции Михалыч, что штатские пускают военную машину вразнос.

    Из госпиталя Ипат вышел раньше и опять попал на фронт, а Никон, встретив Октябрь в Москве, решил перед возвращением в деревню скопить деньжонок и занялся торговлей вразнос.

    В начале лета следующего года, когда она опять блаженствовала, бегая трусцой по ильичевским холмам и лесам, Денис с Антоном снимали натуру в Прибалтике, свекровь лежала в больнице, а Филипп, вместо того, чтобы пойти вразнос в пустой квартире, неожиданно увлекся радиотехникой и стал прилично зарабатывать, превратив свою комнату в мастерскую.

    Случилось самое неприятное из того, что может вообще случиться на ядерном корабле, — реактор пошел вразнос, подбираясь к бесконтрольному режиму, который закономерно венчается сверхмощным взрывом.

    krasferret.ru

     

    «Питер — АТ»
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    piter-at.ru

    Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

    Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

    Знаете ли вы уважаемые наши читатели, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? И при чем тут Сатана? Отвечаем. Самыми распространенными причинами довольно-таки предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания, можно назвать работу данного ДВС работающего на дизельном топливе, который грохочет во время своей работы, сильно вибрирует, а также собирает внутри себя очень много сажи, которая  выбрасывается могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы, которые когда-то накрепко были связанны с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно  полюбили окружающую нас природу.  Однако существует еще одна причина такого неприятного отношения людей к дизельным двигателям. Кроется она в следующем, что такие двигатели в какой-то момент могут серьезно подвести водителя и пойти в разнос. Вот здесь-то и ляжет все поставленное на карту, и ваше здоровье, и даже ваша будующая жизнь! Этот двигатель у многих считается,- Истинной сатаной!

     

    Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

     

    Вы безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а  возможно даже когда-то и имели не самый приятный опыт общения с этим явлением и с самим «взбесившимся» дизелем. Такое когда-то хоть и редко, но все же случалось, (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление), а вот чтобы наверняка сказать, что многим из вас никогда не доведется с этим явлением столкнуться, к сожалению, сегодня на сто процентов сказать нельзя. Так что давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем по крайней мере, хотя-бы в теории, этот бесконтрольный дизельный мотор.

     

    Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана данная проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

     

    Все что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen

    Что такое разнос дизельного двигателя?

    Сначала короткая справка. Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. Появляются, посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может пойти и пламя, и все это  одновременно в качестве бонуса повалит из выхлопной трубы.

     

    Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

    Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

     

    Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием  разъяренного металлического мустанга, начинает бесконтрольно разгоняться, что в наихудшем случае может привести к аварии, все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если с этим все в порядке, то и последствия не смогут выйти за грани разумного.

     

    Второй пример. Если, данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем тогда, когда автомобиль работая стоял на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном режиме работы, будет продолжать крутиться до полной своей остановки, из-за выхода его из строя. В зависимости от определенных условий он в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока, с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

     

    Поломки при разносе бывают серьезными, обычно они свюдятся к следующему:

    Перегрев и заклинивание двигателя;

    Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;

    На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

     

    Как избежать разноса двигателя?

    Простой профилактикой самого дизельного мотора. Сводится она к следующему своевременному техническому обслуживанию, а именно: к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, к недопущению скопления масла во впускном тракте, к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

     

    Что вызывает разнос дизельного двигателя?

    Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сжигает большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начнет выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне, ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном двигателе количество воздуха не имеет ни каких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством топлива, которое впрыскивается в цилиндры.

     

    Таким образом, пока есть и подается воздух, а также, есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А  для того, чтобы сжечь топливо ему необходимо как известно лишь только давление, то никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

     

    Современные же дизельные двигатели более защищены от тех пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг, что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, это произойдет тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего полсекунды, даже доли секунды, чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

     

    Однако, это все же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ. 

     

    Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли, и даже маслах. В качестве напоминания мы считаем, что вы должны об этом знать, когда был изобретен дизельный двигатель, как такового дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот двигатель работал только на растительном масле.

     

    Говоря о маслах требуется сразу сказать, что это и была та самая и наиболее частая причина, от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно сразу захочется спросить, кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя, но.., не надо уважаемые автолюбители забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять довольно большое количество масла.

     

    Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом, и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, первым – через турбокомпрессор, вторым — через трубку вентиляции картера.

     

    Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

     

    Как вы наверно знаете, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу же, после первого запуска двигателя, для этого используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

    И если со временем герметичность нарушается, то вместе с воздухом, который нагнетается турбиной, туда будет попадать и масло, а значит, что сгорание начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель, начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее, пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого не ждите.

     

    Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, это сделано для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились, стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Давление начинает просачиваться в картер и выталкивать в цилиндр больше образующихся паров, происходит просто какой-то замкнутый круг…

     

    Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что приводит к той же ситуации.

     

    Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя, через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

     

    Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, в первом случае — мотор заглохнет, во втором — он пойдет в разнос.

     

    Как остановить разнос?

     

    Чтобы остановить разнос дизельного двигателя, вам придется либо сокращать топлива, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

     

    В любом случае лучше убедитесь, что такие действия являются безопасными.

     

    Мы понимаем, что это звучит вроде как глупо в столь экстремальной ситуации, но все же, постарайтесь не терять головы.

     

    Далее мы опишем для своих читателей общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретическое. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых различных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к желаемому результату.

     

    Если разнос дизеля все же начался, когда вы едите за рулем на автомобиле, вы непременно должны почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте сразу скорость на нейтраль, автомобиль перестанет разгоняться, и после этого начинайте прижиматься к обочине.

     

    Самое главное — не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство из этих АКПП позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

     

    Вам стало трашно что-либо предпринимать после того, как вы остановились, и тем-более после того, как вы воочию видите, что происходит? Не пугайтесь, пусть двигатель работает, рано или поздно он израсходует все горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей нештатной ситуации.

     

    Постарайтесь в этой ситуации не бояться, а сразу действовать. Самым первым, быстрым и надежным способом заглушить двигатель, для вас станет использование огнетушителя, который вы обычно должны всегда возить в вашем автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится?  Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит вам тот необходимый воздух, который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в таких случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

     

    Если причина в том, что масло попало во впускной коллектор, это должно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

     

    Если у вас в машине нет огнетушителя? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную блокировать поступление воздуха, взять кусок какой-либо тряпка или вроде куска фанеры. Если вы закрыли впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это значит, что воздух просачивается где-то по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

     

    С механической коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу, далее нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

     

    Надеемся, что у вас все получиться.

     

     

    Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

    Даже тогда, когда вы все сделали правильно и быстро и остановили работу двигателя, то ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТЕ его снова. Если эта проблема застала вас на дороге, то оставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

     

    Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого транспорта, то все равно, опять же поставьте его на аварийные сигналы или попытайтесь откатить на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

     

    На нашем видео выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а также, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности о которой мы хотим сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео), то будьте пожалуйста предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

    www.1gai.ru

    Ответы@Mail.Ru: «Двигатель пошёл вразнос» — что это означает?

    значит по 3.14зде ))

    Быстро увеличивающаяся вибрация.

    Выражение связано с дизелями (старых моделей) . Неконтролируемо, т. е. самопроизвольно и быстро растут обороты, двигатель невозможно заглушить кроме как прервать подачу топлива и если этого не успеть сделать (чаще всего просто ломали, рубили топливопроводы) поломка (катострофа) неизбежна…

    ВЫражение более понятно на примере элдвигателей постоянного тока с последовательным соединением якоря и обмоток статора. Раньше такие схемы преобладали для автомобильных электростартёров. Если вдруг отказывала обгонная муфта или шестерня не входила в зацепление с зубъями маховика, то двигатель увеличивал свои обороты до тех пор, пока тяжелые медные обмотки не начинали выползать из пазов ротора (обмотки разносит центробежной силой) , цеплясь за полюса статора и авария…

    Стал не управляемый…

    Это значит, что двигатель набрал такие обороты, что процессы управления им, перестали контролироватсься. В результате механическое разрушение самого двигателя — неизбежно. Двигатель, действительно разваливается. Причём примеры с дизелем (Старой конструкции, двухтактным, причём без обгонной муфты в приводе ТНВД ) ,так и с электродвигателем — вполне справедливы.

    Разнос двигателя, резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, которое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д. — значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки (см. Карбюратор) у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У двухтактных дизельных двигателей с наддувом Р. д. может произойти также при увеличении количества масла, попадающего в цилиндры из воздушного фильтра. Вывести двигатель из режима разнос можно — 1. перекрыв подачу топлива ( возможно что двигатель начнет работать на парах масла) 2. перекрыв подачу воздуха — как правило специальной воздушной заслонкой, настроенной на срабатывание при превышении определенного количества оборотов.

    touch.otvet.mail.ru

    причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

    Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.

    Характеристика

    Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

    Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

    Причины — ТНВД

    Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?

    Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

    Турбина

    Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.

    При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

    Почему только на дизелях?

    Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.

    И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками. Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.

    Что делать далее?

    Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

    Как избежать неисправности?

    Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД.

    Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен сопливить маслом или «кушать» его сверх нормы. Предельный показатель — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы смогут снизить риск разноса в несколько раз. Помните, что с нарушением герметичности, во впускной тракт вместе с воздухом будет попадать и масло. Такая смесь горит намного интенсивнее. Поэтому обороты будут расти. И так до тех пор, пока масло полностью не закончится. Также следует контролировать вентиляцию картера. Если она плохо герметизирована, масляные пары попадают во впускной коллектор. Когда пробег автомобиля большой, поршневые кольца не в состоянии снять всю пленку. В результате пары под давлением из картера проникают в камеру сгорания. Контролировать этот процесс невозможно.

    Регулятор

    Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

    Дополнительна регулировка насоса

    Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд.

    Перед проверкой необходимо очистить насос от грязи и остальных отложений. Затем проверяется по меткам опережение впрыска и диагностируется клапан низкого давления. Чтобы это сделать, нужно выкрутить клапан и постучать молотком (легкими ударами) по верхней его части. Дальше выставляется цикловая подача. Она регулируется при помощи контргайки. Ее при необходимости откручивают или закручивают, а затем зажимают. Нормальные обороты дизельного двигателя на холостом ходу – 770-790 в минуту. Для дополнительной регулировки используют гидрокорректор, вращая его тягу против или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей гарантирует надежную работу системы питания и двигателя в целом.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет данный процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет снизить риск данной неисправности. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому если мотор стал не контролировано увеличивать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр. На небольших автомобилях это можно сделать собственной рукой – ладонью прикрыть заборный шланг.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *