В мороз на летней резине: почему это – плохая затея

Содержание

Езда на летней резине зимой

Возможна ли езда на летней резине зимой? Некоторые считают, что летняя резина и зимой не подведет. И, не переобувая авто в зимнюю шину, продолжают ездить на летней обувке в мороз. Но ни один здравомыслящий человек в России не станет ходить в одной обуви круглый год. В летних туфлях по гололеду не пройдешь, холодно, и обувь испортится. Так же как и зимние сапоги, нелепо будут смотреться летом, да и не комфортно в них в жару. Летняя шина из-за своего состава и сезонных характеристик гололед и снег не осилит и мороз не выдержит. Автомобилю противопоказана езда зимой на летней резине

Состав резиновой смеси делает летнюю шину абсолютно непригодной для езды по зимней дороге. В мороз летняя резина потеряет свои свойства: нет тяги, нет сцепления и нет управления боковым уводом. Она просто «задубеет» и станет абсолютно не пригодной для эксплуатации. 

Исследования компании Conti показали, что сцепление летней шины со снежной дорогой ниже на 60% по сравнению с зимней резиной. Даже если автомобиль на летней шине зимой начнет двигаться, то при езде рулевая и тормозная маневренность утратят свою эффективность. 

Впрочем, многие считают, что летняя резина с меньшим индексом скорости , к примеру, S или T и в холодную погоду не подведет. Такие автомобилисты просто заблуждаются. 

Летняя шина, индекс скорости которой равен S (до 180 км/ч) или T (до 190 км/ч), не пригодна для использования в зимних условиях из-за состава резиновой смеси. Покрышка для лета с категорией скорости H (до 210 км/ч) или V (до 240 км/ч) категорически запрещена для езды зимой по заснеженной дороге. Причина кроется еще и в том, что летняя шина в большинстве случаев производится как резина широкого профиля. Широкая поверхность протектора снижает давление на дорогу, поэтому летняя резина зимой не способна осилить езду по снегу. 

Кстати, зимняя резина летом становится мягче. А шипы, цепляясь за асфальт, не только создадут дополнительный шум и дискомфорт, еще и выпадут при движении. Покрышка для зимы летом быстрее изнашивается. Поэтому езда летом на зимних шинах – не безопасна. 

Всесезонная резина для круглогодичной эксплуатации также не годится. Маркировка All season наносится на шины, которые созданы не для российского климата, а для стран с более мягким климатом. 

Поэтому не стоит экономить на своей безопасности и ездить на шинах, не соответствующих сезону: зимой на летней резине или летом на зимней покрышке.

Как ведет себя летняя резина при 0 градусов

Всем известно, что автомобильные разделяют по условиям использования на зимние и летние. Однако многие водители подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Такой подход особенно распространен в южных регионах, которым свойственна мягкая зима почти без осадков.

Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при 0 градусов? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Летняя резина в зимних условиях и наоборот

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов. Если же градусник показывает «минус», время переобуваться наступило.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.

Всесезонная или зимняя?

В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин. И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу отметим, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины. На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.

Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.

Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если вам повезло жить в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до 0, и зима проходит без снега, можете спокойно ограничиться комплектом летних покрышек.

Смотрите также:
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Диагностическая карта онлай
  • Преимущества срочного автовыкупа
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Авто из США
  • Преимущества отопителей
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Интернет-магазин запчастей для китайских авто
  • матадор шины цены
  • шины тигар
  • шины goldway

Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути? 

Окаменеть от холода 

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках. 

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет. 

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин. 

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами. 

Тормози мотором 

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание. 

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза. 

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов. 

Зацепиться железом 

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши». 

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля. 

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки. 

Можно ли ездить на летних шинах зимой или нет

Устойчивое мнение о том, что летние шины зимой — вполне допустимое и обычное явление у многих отечественных автовладельцев сформировали бесснежные и мягкие зимы последних нескольких лет. В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб. В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом. Однако даже при наличии этих положительных для автомобилистов факторов использовать летние шины зимой – плохая идея. Никто не застрахован от неприятности неожиданных осадков, суточных скачков температуры и возможности оказаться в «медвежьем углу», куда техника коммунальных служб добраться не в состоянии.

Характеристики шин для лета

Эксперты единодушны во мнении, что ездить на летних шинах зимой опасно и нерационально. Это связано с тем, что летняя резина значительно тверже и плотнее, чем зимняя из-за состава, который в ней используется. Кроме того, она более износоустойчива, что обусловлено отсутствием мелких деталей, необходимых для сцепления на льду, поэтому стирание протектора происходит медленнее. Уменьшать расход топлива, снижать сопротивление качению с сохранением способности набирать высокую скорость – все это позволяют сделать летние шины благодаря меньшей высоте блоков протекторов. Именно этой особенности они обязаны и своей низкой шумностью. Однако подобные качества летние шины демонстрируют лишь в теплое время года, для которого предназначены – при температурах выше 3-5 градусов.

Как ведет себя летняя резины зимой

Автовладельцы, положительно ответившие себе на вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, с наступлением холодов должны быть готовы к неприятным сюрпризам:

  • При первых заморозках произойдет затвердевание резины, не будет обеспечиваться нужное сцепление с дорожным полотном при обледенении дорог, вдвое увеличится тормозной путь. А это риск заноса или аварии.
  • Невозможность ездить по снежной «каше», скользкому льду, преодолевать снежные перекаты из-за отсутствия протектора с нужным рисунком, который позволял бы проламываться сквозь наст и лед, отводить снег и лишнюю воду.
  • Повышение скорости износа резины в 3–5 раз. К концу зимы может обнаружиться столь малая высота протектора, что эксплуатация шин станет невозможна.
  • Резина на морозе будет растрескиваться и станет неремонтопригодной.

ESP и полный привод при летней резине зимой

Некоторые водители машин со стабилизирующими системами типа ESP ошибочно полагают, что им удастся без происшествий отъездить на летних шинах зимой. Однако делать ставку на электронику в подобных случаях не стоит. Ведь особенность принципа ESP — торможение одного из колес при заносе, позволяющее автомобилю возвращаться в безопасно стабильное положение. Летняя же покрышка не обеспечит качественного торможения на льду или снегу, особенно если скорость высокая. Это же касается и владельцев полноприводных авто. Такие машины имеют преимущества при старте на скользком покрытии и приличную управляемость даже на неподобающей резине и в гололед, но тормозят все равно 4 колесами. Отсутствие должного тормозящего эффекта при резком старте от светофора и быстром разгоне чревато неконтролируемым заносом.

Шины по сезону – гарантия комфорта и безопасности

Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества. Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.

Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.

Полный привод на летней резине зимой

Любители экстремального вождения и ярые приверженцы «автомобильной» экономии (порой далеко неоправданной) могут «позволить» себе многое, в том числе и постоянный риск, чаще всего, к сожалению, сопровождающийся угрозой существования самого ценного и необходимого – жизни и здоровья. Будет ли к такого рода риску относится и езда на летней резине зимой? Что за ней стоит? И вообще можно ли ездить на летней резине зимой? Выясним прямо сейчас и для этого вспомним, что…

  1. Летняя резина по своему составу значительно отличается от зимней, что не дает ей возможности полноправно обеспечивать безопасность пассажиров и водителя на зимней дороге: мороз «притупляет» свойства летней резины – теряется тяговая мощность, управление боковым уводом и сцепление. Резина просто «каменеет», что делает ее непригодной для езды в холодный сезонный период.
  2. Благодаря проведенным компанией Conti исследованиям, доказано, что сцепление летних шин с заснеженной дорогой на 60 % хуже в сравнении с их зимними «коллегами». Машина, естественно, поедет «обутая» и в летнюю резину, однако при этом будет утрачена эффективность тормозной и рулевой маневренности.
  3. Резина с более низким (S либо T), которую многие считают весьма пригодной для езды по снежным дорогам, также является небезопасной из-за своего «летнего» состава. А вот летние шины с маркировкой Y и V вовсе являются запрещенными для использования зимой.
  4. Летняя резина, в большинстве своем, производителем отмечается, как резина широкого профиля, достаточно широкая поверхность ее протектора просто снижает давление на дорожное покрытие, что говорит о неспособности обеспечения безопасного и должного вождения на оледеневшей дороге.

Исходя из перечисленного, можно твердо заявить, что на вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой?» ответ один – нет! Экономия и жажда экстрима в данном случае недопустимы! Кстати, о законе о зимней резине 2015 года.

Видео.

Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет. Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (далее — ВС) у меня 3 года, так что я знаю, о чем говорю. Постараюсь охватить тут все нюансы данного вопроса.

Сразу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там примут, то ВС — это по сути зимняя резина и ГАИ-шники все равно не докопаются). Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны. Многие ВС шины (например, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда вообще никаких претензий.

Хотя, повторюсь, на данный момент на ВС можно ездить зимой и не париться. Я езжу и никаких проблем. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городе у нас акция от ГАИ такая проходила в середине октября). Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили. Так что нормально, ездим ))

Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы. Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель.

Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. Например, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора. Во всесезонках канавки также есть.

По рисунку протектора сразу можно сказать, какая резина. В универсальной шине обязательно должны быть ламели — липучки — такие маленькие надрезики в шашечках протектора. Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду. Ламели есть во всех зимних шинах. А хорошая ВС — она как зимняя (по сути зимняя липучка), но на которой можно ездить и летом. И никак не наоборот ))

Что обязательно должно быть в хорошей всесезонной шине (хороших на самом деле очень мало):

  • Шина обязательно должна быть мягкой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый важный критерий!)
  • Рисунок протектора должен быть глубоким, чтобы шина могла месить снег и грязь (а также глубокий протектор сточится об асфальт не так быстро)
  • Канавки должны быть и продольные и поперечные
  • Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — хуже)

Теперь разберем подробнее. Состав резиновой смеси очень важен, именно он отличает плохую шину от хорошей. В прошлую зиму мороз был даже -30, но на своих Ханкуках я без проблем взял и поехал, шина как была мягкая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как результат — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду. Всё как и должно быть. А если бы у меня стояли плохие шины, то они бы остались дубовыми, как пластик, колеса были бы овальные после морозной ночи. Я бы конечно уехал, но по льду было бы опасно. Так что мягкость шины — очень важный показатель. Он не просто важный — он ключевой.

Глубина протектора — также важный показатель, но он вторичный. Всесезонная шина — на ней ездят и летом и зимой. Так что она должна отвечать, она должна быть по сути универсальной. Всесезонку ставят чаще всего на внедорожники, использования на них более оправданно. Такая шина должна уметь месить грязь, то есть быть минимум АТ-классом. На таких шинах можно смело ездить на рыбалку, а также парковаться в глубоких сугробах. Чем глубже протектор — тем лучше, поскольку резина мягкая и по асфальту быстро стачивается, поэтому глубина протектора непосредственно влияет на срок службы шин. Мои откатали 60000 км и передок заметно сточился, передним шинам остался последний сезон. Задние — прослужат еще пару сезонов точно. С глубоким протектором шины хватит «на дольше», поскольку она мягкая (как зимняя) и по асфальту летом быстро стачивается.

Крупные шашки, изрезанные ламелями, между ними расстояние не менее 5-6 мм, а может даже все 8 мм. Шина должна уметь отводить воду, если она не будет уметь этого делать, то летом в дождь вас будет таскать по мокрому асфальту, как по льду. Именно продольные канавки отводят воду, а поперечные сбоку — выдавливают её. Чем они шире — тем лучше для езды по лужам, снежной каше, мокрому асфальту.

Ламели — крупные шашки на хорошей всесезонке сильно изрезаны ламелями. Чем их больше — тем лучше шина «прилипает» ко льду. Ведь основное требование к такой универсальной шине — чтобы она вела себя хорошо именно зимой. Пусть всесезонка будет в разы лучше для зимы, чем для лета. Ибо зимой ездить в разы опаснее, чем летом.

Боковые поперечные канавки. Их задача — выдавливать воду, а также зацепляться за грунт при езде по грязи. Чем они шире — тем лучше. Самые широкие — конечно у МТ-резины, она «зубастее», чем АТ-шины. Однако и шум от такого крупного протектора будет заметно сильнее. Ну или качать нужно побольше. «Боковые зубья» всегда стучат по асфальту, но они же и гребут грязь и снег.

Итак, что мы видим — реально или нет создать такую шину, чтобы по сути она была универсальной? Мой ответ — однозначно да. Но огорчу вас — из отечественных шин такой резины нет, по крайней мере я о ней не знаю. Отечественные всесезонки — все так себе, максимум на 4-. Ибо у всех у них одна болезнь — они дубовые. А всесезонка должна быть мягкой. Всегда. По сути она — зимняя шина-липучка с элементами грязевой шины.

Давайте рассмотрим на примере мою резину и К-175 «Баргузин» — чаще всего эту резину можно видеть на Нивах Шевроле. Фото рисунка протектора К-175:

Глянем на рисунок «Баргузина» — и что мы видим? Ламелей — очень мало(хорошая всесезонка должна пестреть ламелями, как жилами). Продольные канавки есть, а вот поперечных — минимум. Вода будет плохо отводиться. Ну самый главный косяк — в мороз эта шина задубеет. И никуда вы не уедете, по льду будете как корова на льду. Но есть одно но! Если у вас машина с полным приводом, то на ней можно ездить даже на средненьких всесезонных шинах. Это тоже факт, вы же знали, что лет 20 назад зимних шин вообще не было, однако Нивоводы ездили на летней и нормально )) Так что полный привод может вам позволить купить недорогую отечественную всесезонку, ездить будете нормально, если аккуратно.

Ну а теперь рассмотрим «мою прелесть» — высшая на мой взгляд резина Hankook Dynapro ATM RF10.

По моей оценке — твердые 5 баллов, я бы даже дал 6 из 5, настолько она хороша. Супер мягкая, по зимней дороге изумительно на всех покрытиях, кроме чистого льда. По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду чувствовать себя уверенно. Главное опять же — голова на плечах. Но по всем остальным показателям — высший бал. Аквапланирование — его реально просто нет, сотку в дождь в легкую и ни намека на таскание. Шина «изрезана» вдоль и поперек широкими канавками, через которые отлично отводится вода, снежная каша и мелкодисперсная грязь. Сугробы месит очень круто, грязь — шикарно, снежную кашу — замечательно. Вот она — идеальная универсальная шина, которую я смело рекомендую после 3 сезонов использования круглогодично. Однако по сравнению с отечественной ценник у нее в 2 раза выше минимум.

Был в прошлую зиму показательный случай. Есть у нас в Кирове крутая горка (магазин Арсенал у моста), в тот раз там был голый лед, он аж блестел. Впереди меня 4 машины — пузотерки на шипованной резине. Я стою пятым на своей грязевой липучке (так я ее называю). Началось самое интересное — машины пытаются заехать, уклон там градусов 45 точно. Ни одна из 4 машин не доехала даже до середины горки. Настала моя очередь. Я включаю понижайку, блокировку для уверенности и на первой еду. Заехал как по асфальту )) Вот что значит полный привод и хорошая резина. Тогда, кстати, был мороз градусов 20, так что именно он сыграл против тех машин — резина видать поддубела и цепкости по льду стало меньше. Но и важность полного привода сложно переоценить.

Ну и расскажу про второй случай. Трасса, лед блестит как зеркало. Все попытки ехать свыше 40 км/ч приводят к вилянию задка и появлению седых волос. Километров 40 пришлось ползти как черепахе, однако и меня никто не обгонял, хотя было и пространство. Поскольку на таком льду даже на шипах ехать опасно, но на грязевой липучке опасно втройне. После того случая решил, что буду брать за зиму шипы, но вспомнил, что в городе у нас очень часто зимой гольный асфальт и передумал. Ханкук вполне справляется. Был бы рад попробовать что-то другое, но боюсь разочароваться после Ханкука ))

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Езда на летней резине зимой: почему это опасно?

Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.

Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.

Что думают производители шин?

Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.

Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава. Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически. Главная причина этого в том, что в большинстве случаев, летняя резина производится как широкопрофильная. Шины, предназначенные для езды летом, не могут осилить снег, так как широкая поверхность протектора понижает давление на дорожное покрытие.

Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.

Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.

С точки зрения законодательства.

А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.

Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.

Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.

Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!

Похожие статьи:

Отличие летней резины от зимней

Многие автомобилисты(ки) уже не первый год за рулем, а принципиальных различий и характеристик зимних и летних шин так и не знают. Ну если все меняют шины, то и я поменяю…

А пробовали ли вы на морозе пройтись с пакетом (обычным целлофановым пакетом), что с ним происходит? Он начинает сильно хрустеть, а если его согнуть, то он попросту лопнет. А порвать его даже не составляет труда. Почти тот же самый эффект происходит и с летними шинами в 20-градусный мороз. А теперь несколько фактов о шинах:

Переобуваемся при средней температуре от -2 до 0  градусов

Зимняя резина при +5°C уже начинает превращаться в желе. Представьте, что вы слепили машинку из пластилина и усердно катаете её по полу. Вот то же самое, примерно, происходит с зимними шинами, когда вы ездите в плюсовую температуру. Если уж так получилось, что вы переобулись, а погода преподнесла нам пару тепленьких деньков, то ездите аккуратно: не входите в поворот на большой скорости, не разгоняйтесь больше 60.

При -5°C лучше либо переобуть вашего коня прямо в гараже или дворе, либо поехать на работу на метро или автобусе. Катались вы когда-нибудь на целлофановом пакете с ледяной горы? Думаю, что дальше эту мысль продолжать не стоит… К тому же, если даже аккуратно ехать на летней резине в мороз, то из-за нагрузок, которые она получает, образуются микротрещины, которые при резких маневрах в летнее время могут привести к плачевным последствиям. Чего не скажешь о зимней резине в летнее время, она просто стирается как ластик у карандаша, не теряя своих качеств.

Хранить колеса и шины надо правильно

Хранить старую резину, на которой собираетесь ездить нужно в сухом помещении без прямого попадания солнечных лучей. Любые шины боятся сильной жары, поэтому оптимальная температура для хранения — это 10-15 градусов.

Можно ли хранить летние шины зимой в гараже? Да, можно! Без нагрузок никаким шинам не страшны морозы.

Нужны ли пакеты, которые дают на каждом СТО? Нет: пакет — это сборник конденсата, а шины и диски надо хранить в сухом месте. Лучше пыль, чем влага. Ну или купите чехлы:

А в каком положении хранить шины? Отвечаем:

Шины на дисках лучше сложить стопкой друг на друга или подвесить.

Шины без дисков лучше составить в ряд и изредка переворачивать, т.к. они деформируются.

А многие опытные автолюбители имеют два комплекта колес с разными классными литыми дисками: зимние и летние. Каждый сезон ты чувствуешь себя по новому и не нужна никакая балансировка: 15 минут и ты готов к зиме/лету.

Использование летних шин зимой

Автор Mac Demere , automedia.com

Езда на сверхвысоких характеристиках покрышек по заснеженной дороге — все равно что пытаться преодолеть профессиональную лыжную трассу Copper Mountain «Drain Pipe» на водных лыжах. Обе лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокопроизводительные всесезонные», езда по снегу — это все равно что договариваться о трассе с черным ромбиком на беговых лыжах: это возможно, но не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальными характеристиками» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvette, Viper, всех Ferrari и многих других.

Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как с мокрой, так и с сухой дорогой, чем всесезонные шины, и гораздо меньше зимних (так называемых «снежных») шин. Единственное исключение: когда градусник опускается ниже нуля или снег покрывает тротуар.

Различия в характеристиках шин
Зимние, всесезонные и летние шины отличаются гибкостью и долговечностью резины при различных температурах. Инженеры по шинам называют это «температурой стеклования»: достаточно охладить их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой Formica.Для гоночной шины это может быть 40 по Фаренгейту. Для зимних шин это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться пластиковым где-то при температуре ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему податливы при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокопроизводительные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.

Сцепление и ламели
Сцепление шины на холоде во многом похоже на вязкость масла, во многом потому, что шины содержат много продуктов на нефтяной основе. Масло для гонок 50 весов защитит двигатель при температуре, приближающейся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.

Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время прогрева, но все же защищает при невероятных температурах. Шины так далеко не продвинулись.

Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин с снегом. Небольшие прорези «ламелей» на протекторе являются одними из главных особенностей. Но вы не можете вставить в летнюю шину достаточно ламелей, чтобы она могла двигаться по снегу.

Я лично испытал летнюю резину на снегу много раз.Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не пошла бы вперед, если бы на заснеженной дороге был какой-то уклон, но задним ходом она могла бы поддерживать скорость около 5 миль в час. Третья была самой безопасной зимней шиной в мире: она не могла выйти из гаража.

Совсем недавно я ездил на видео, которое было призвано воспевать новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась ниже 20 градусов.Заказчик поставил BMW 3 серии, но рекламному агентству этого было недостаточно. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee с 20-дюймовыми шинами от другой шинной компании.

Я сказал: «Это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня, как будто я был одет в шляпу из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не могло читать мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».

Пытаясь успокоить этого чокнутого водителя, они ответили: «О, вы не сможете определить марку на видео.«

«Совершенно верно, — сказал я, — потому что машина не поедет вместе с ними». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро потускнели.

Следующая яркая идея рекламщиков заключалась в том, чтобы я позаимствовал несколько всесезонных шин у Dodge, которые тестировались на том же заводе. Я подъехал на Charger к их гаражу и чуть не разбился примерно 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопающей в полу, скорость увеличивалась при небольшом понижении.Я пробегал 210 миль в час на Indy Car на автодроме Texas Motor Speedway, но в этой короткой поездке я еще больше пугал себя.

Dodge любезно предоставил нам в долг 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по двусторонней радиосвязи их водитель-испытатель получил четвертый за день просьбу вытащить его из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы позаимствовали. Я сказал: «Нет, спасибо». Charger вернулся в трейлер.

Вот итог: если у вас высокопроизводительный автомобиль на летних шинах, не ездите на нем по снегу или при температуре ниже нуля.Не рассчитывайте на сверхвысокие характеристики всесезонных шин, которые обеспечат что-то большее, чем ограниченная подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.

Летние шины и всесезонные шины

ВСЕЗОННЫЕ ШИНЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ РАБОТЫ

Всесезонная шина предлагает баланс возможностей, обеспечивая приемлемые характеристики во влажных и сухих условиях, а также сцепление на снегу.

Созданные для среднестатистического водителя, всесезонные шины имеют умеренную глубину протектора и резиновые смеси, которые обеспечивают более длительный срок службы протектора по сравнению с летними шинами, которые имеют меньшую глубину протектора. Всесезонные шины предлагаются во многих типах / моделях, размерах, грузоподъемности и скоростях для использования на самых разных транспортных средствах, от экономичных автомобилей до седанов, минивэнов и пикапов. Они, как правило, обеспечивают комфорт при езде, управляемость и другие характеристики, подходящие для большинства водителей.

Всесезонные шины хорошо работают в теплую погоду, но они могут обеспечивать меньшее сцепление с дорогой, чем летние шины, что снижает управляемость, торможение и прохождение поворотов. Этот компромисс необходим для того, чтобы всесезонные шины могли обеспечивать приемлемые характеристики в легких зимних условиях и обеспечивать более длительный срок службы протектора.

Всесезонные шины способны обеспечить тягу зимой, но не являются лучшими шинами для использования в экстремальных зимних условиях вождения.Водители, которые сталкиваются с экстремальными зимними погодными условиями, могут подумать о переходе на зимние шины зимой.

Поскольку всесезонные шины предлагают сочетание летних и зимних характеристик, они часто являются хорошим выбором для водителей в умеренном климате и условиях вождения.

НАЙТИ СВОИ ВЕСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЛЕТНИХ ШИН ПРИОРИТЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА СУХИХ ДОРОГАХ

Летние шины идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей, они созданы для скорости и маневренности.Они обеспечивают повышенную маневренность, прохождение поворотов и торможение. Обычно это связано со специальными рисунками протектора и резиновыми смесями, которые позволяют повысить точность на дороге. Рисунок протектора летних шин имеет меньше канавок и обеспечивает больший контакт резины с дорогой. Они разработаны для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Состав протектора летних шин разработан таким образом, чтобы оставаться более гибким, что обеспечивает лучшее сцепление и сцепление с дорогой. Летние шины могут иметь меньшую глубину протектора, что обеспечивает большую устойчивость при приближении к предельным значениям.

Габаритные характеристики (такие как ширина шины, соотношение сторон и диаметр обода), скоростные характеристики и другие конструктивные особенности делают летние шины более подходящими и способными повышать эффективность во влажных и сухих условиях на высокопроизводительных, ориентированных на спорт автомобилях. К удивлению некоторых, летние шины, такие как Potenza S-04 Pole Position, обеспечивают лучшую производительность в условиях мокрой дороги благодаря уникальному рисунку протектора, который помогает отводить воду и противостоять аквапланированию.

Когда дело доходит до зимнего вождения, всесезонные шины могут быть более подходящими, чем летние, учитывая их сочетание летних и зимних характеристик, но мы рекомендуем рассмотреть возможность перехода на зимние шины, чтобы получить оптимальное сцепление и производительность в экстремальных зимних условиях. .

НАЙТИ СВОИ ЛЕТНИЕ ШИНЫ

ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ ШИНЫ

Выбрать подходящую шину не так просто, как установить комплект и не оглядываться назад.При выборе между летней и всесезонной шиной учитывайте условия вождения, климат, в котором вы живете, и потребности в характеристиках.

Лучше, чтобы все шины на вашем автомобиле были одного типа — например, зимние шины, всесезонные шины, летние шины и т. Д. Шины вашего автомобиля должны соответствовать рекомендованным производителем размеру, скорости и грузоподъемности как и любые другие рекомендуемые характеристики.

Готовы подобрать для вас подходящую шину? Ознакомьтесь с каталогом шин.

Чем отличаются зимние шины и почему они важны.

Крис Хау / Mercedes-Benz Canada

Думать, что единственная разница между зимней, всесезонной и только летней шиной — это рисунок протектора, — все равно что думать, что единственная разница между Lamborghini и Subaru — это то, как открываются двери. И так же, как ограниченный эффект ножничных створок на максимальную скорость Aventador, рисунок протектора на самом деле играет меньшую роль в характеристиках шины.

Критически важно, что действительно имеет значение состав шины (резина, силикон и пластик) и конструкция шины (то, как смесь смешивается со стальным переплетением). Максимальное сцепление с дорогой зависит от того, насколько хорошо резина впивается в дорожное покрытие. И так же, как летняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками работает лучше всего в жаркую погоду, зимние шины работают лучше всего на морозе.

Хотя небольшие блоки в рисунке протектора зимней шины действительно помогают жевать снег, что еще более важно, резина шины остается мягкой, эластичной и податливой при отрицательных температурах.Летние шины и даже всесезонная резина становятся твердыми — можно сказать, замерзшими — и теряют характеристики. Это означает, что даже в сухую погоду у вас будет больше сцепления, чтобы останавливаться и поворачивать в холодную погоду с зимними шинами.

Насколько холодно достаточно холодно, чтобы оправдать использование зимней резины? Менеджер по информации и тестированию Tire Rack Ти Джей Кэмпбелл говорит об этом так: «Если вы регулярно видите свое дыхание, вам, вероятно, следует использовать зимние шины. Это хорошее практическое правило «.

Если вы живете в снежном поясе, вы обычно говорите между поздней осенью и ранней весной.Или, как говорит Кэмпбелл: «Для нашего региона, в общем, мы говорим от Дня благодарения до Дня налогов».

И да, даже если у вас полный привод, или внедорожник, или внедорожник с полным приводом, это относится к вам.

«Полный привод, как и другие системы безопасности, такие как антипробуксовочная система или ABS, не улучшает сцепление с дорогой или создает сцепление с дорогой, он просто увеличивает тягу, которая у вас есть», — говорит Кэмпбелл.

Крис Хау / Mercedes-Benz Canada

Другими словами, ваша система полного привода просто крутит все четыре колеса, а не только два.И, что более важно, полный привод очень мало помогает вам в повороте и абсолютно ничего не помогает вам остановиться. И, действительно, в зимние месяцы, что важнее? Зимой передвигаться достаточно легко; это просто требует терпения, а иногда и достаточно тяжелой правой ноги. Но возможность снова остановиться очень важна и требует тяги. Проще говоря, зимние шины предлагают больше.

И это относится даже к всесезонным шинам с зимним рейтингом, что означает, что на их боковинах есть снежинка над горой.Кэмпбелл объясняет:

«Многие вездеходные шины производятся под торговой маркой« горная снежинка с тремя вершинами ». Чтобы получить эту марку, шина должна пройти физические испытания и работать заметно лучше, чем эталонная шина. Но это только при одном конкретном условии: снег средней плотности. И проверяет только тягу при разгоне. И если она обеспечивает на 10 процентов больше сцепления с дорогой, чем эталонная шина, она отвечает требованиям трех вершин горной снежинки ».

Другими словами, это всего лишь один конкретный тест, который не имеет ничего общего с остановкой.

Новый комплект зимних шин не дороже, чем новый комплект обычных шин. А мили, которые вы положили на зимнюю резину, — это мили, которые не накапливаются на стандартной шине. Это означает, что вы не только делаете машину безопаснее в холодные месяцы, но и продлеваете срок службы своей более теплой климатической обуви.

Скажем так: покупайте зимнюю резину!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Зимние шины помогают в сухую и холодную погоду?

Для тех, кто живет в снежном и ледяном климате, зимние шины часто являются незаменимыми участками резины для обеспечения оптимальных характеристик. Тем не менее, в США есть много районов, которые опускаются ниже нуля, но не всегда видны осадки. Даже в районах со снегом он бывает не всегда. И все же зимняя резина ставится один раз и остается на весь сезон.Возникает вопрос: как зимние шины работают, когда холодно, но сухо?

Позвольте Джейсону Фенске из Engineering Explained ответить на этот вопрос. В новом видео Джейсон тестирует свою личную Honda S2000 с обычными летними шинами и комплектом зимних шин, чтобы сравнить результаты. Первый этап испытаний проводится с летними шинами, и Джейсон выполняет базовый тест на торможение на скорости 60–0 миль в час и измеряет тормозной путь. Температура — 24 градуса по Фаренгейту.

Итак, как работают летние шины? На самом деле неплохо. Первый тест измеряет тормозной путь 127,1 фута, второй тест показывает тормозной путь 130,1 фута, а последний тест соответствует результатам первого. Тем не менее, Джейсон отмечает ощущение белки при резком торможении.

Затем Джейсон устанавливает зимнюю резину и на следующий день снова пробует испытание на торможение, когда на улице 26 градусов.

Зимние шины хуже работают при таком же торможении. На зимнюю резину нужно 156 штук.7 футов до остановки в первом тесте, 164,9 футов во втором и 163,7 футов в финальном тесте.

Джейсон считает, что некоторые вещи могли повлиять на результаты, например, шина меньшего диаметра в задней части и особенности АБС, но победитель очевиден. В этом тесте при не слишком низкой температуре летние шины показали лучшие результаты на морозе, чем зимние.

Однако это не означает, что летние шины всегда будут в безопасности на морозе. В начале видео Джейсон отмечает, что все шины имеют температуру стеклования, при которой резина меняется от мягкой и податливой к твердой и подобной пластику.Чем ниже температура, тем хуже может быть это состояние, и особенно летние шины могут начать ощущаться как роликовые коньки. Если вы настаиваете на вождении спортивного автомобиля в холодную погоду, мы рекомендуем всесезонную езду в холодные месяцы, чтобы избежать этой проблемы.

Последний урок? Имейте в виду, что когда вы меняете шины на зимние, ваша машина не будет справляться с такой скоростью или останавливаться так же быстро, но на снегу и льду она будет намного лучше. Ваши летние шины хорошо себя чувствуют на сухом асфальте, когда становится холодно, но они могут стать слишком жесткими, если температура упадет слишком низко.В этом случае всесезонные игры — лучший вариант. Как всегда, выбирайте шину, подходящую для ваших условий.

Ознакомьтесь с полным тестом на видео выше.

Летние, зимние, всесезонные шины, испытанные при различных температурах

За последние несколько дней во многих регионах мира шел снег. От Восточной Европы до Южной Дакоты зима медленно приближается, а это значит для редукторов одно — мы должны подготовить наши машины к сезону. В этот переходный период, когда температура постоянно повышается и понижается, мы слышали, что многие люди задают один и тот же вопрос — при какой температуре летние шины больше не подходят для дороги? С видео в верхней части этой страницы мы, наконец, можем получить правильный ответ.

Tire Reviews на YouTube имел возможность посетить Test World в Северной Финляндии, где команда сняла этот 12-минутный клип. Канал пытается найти ответ на один и тот же вопрос: какова актуальная точка кроссовера для летних, всесезонных и зимних шин. В целом в отрасли используется так называемое правило семи градусов, которое относится к 7 градусам Цельсия или приблизительно 44,6 градусам Фаренгейта. Это хороший кроссовер, где зимние шины начинают превосходить летние по сцеплению? Давайте разберемся.

Тест включает торможение летними, CrossClimate, всесезонными, зимними и северными зимними шинами в сухих и влажных условиях при 0, 2, 6, 10 и 15 градусах Цельсия или 32, 35,6, 42,8, 50 и 59 градусов по Фаренгейту. Работоспособность всех шин также проверяется на снегу на стандартном Volkswagen Golf 7 с шинами 205/55 R16.

Давайте посмотрим на самую низкую температуру в тесте на влажной поверхности — 2 градуса по Цельсию / 32 градуса по Фаренгейту — это то, что вы часто получаете дождливым утром поздней осенью и в начале зимы, поэтому мы считаем это в целом очень важным.В этот момент, удивляйтесь или нет, летние шины работают значительно хуже, чем зимние: разрыв в тесте от 50 до 0 миль / ч (от 80 до 0 км / ч) составляет более 16,4 футов (5 метров).

Посмотрите видео выше, чтобы увидеть больше сравнений и сделать окончательный вывод.

Эксперты Michelin по шинам советуют не использовать летние шины в зимнем климате :: Michelin North America, Inc.

Ведущий мировой производитель шин предостерегает водителей, которые все еще используют летние шины

ГРИНВИЛЬ, С.C., 21 декабря 2016 г. — В связи с резким и суровым наступлением зимы в этом году компания Мишлен советует всем водителям знать о климатических ограничениях для летних шин.

Суть в отношении шин и зимнего вождения проста и важна: летние шины предназначены для езды в теплую погоду. Всесезонные шины подходят для зимних условий от легких до умеренных, но зимние шины специально разработаны для работы в холодную погоду и сопутствующих ей сложных условиях.

«Шины — одно из наименее обсуждаемых устройств безопасности вашего автомобиля, поэтому многие потребители не знают, насколько они способствуют вашей безопасности на дороге», — сказал Рон Маргадонна, эксперт по зимним шинам Michelin. «Только около 3 процентов водителей страны переходят на зимние шины в это время года, но мы хотим предупредить водителей в более холодном климате, что им категорически следует избегать езды на летних шинах».

Маргадонна отмечает, что шины обладают двумя важными качествами, которые помогают им работать в различных климатических и погодных условиях — протектор шины и резиновая смесь.Хотя протектор является наиболее заметной особенностью шины, именно резиновая смесь играет наиболее важную роль, позволяя шине лучше ориентироваться в зимних условиях. Зимние шины содержат специально разработанные составы, которые остаются пластичными при температурах ниже нуля. Всесезонные смеси хорошо работают в умеренных зимних условиях, но они не заменяют зимние шины. С другой стороны, летние шины содержат агрессивные составы, которые предназначены для лучшего сцепления при температурах, которые остаются на уровне 40 градусов по Фаренгейту и выше.

Если потребители не осведомлены о возможностях шин на их транспортных средствах, им следует посетить местного продавца шин и проверить их шины на безопасность.

Почему нельзя использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой

Летние шины имеют более низкое сопротивление качению, чем зимние; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума.Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летняя резина плохо разгоняется. Зимние шины или зимние шины превзойдут их по заснеженной дороге. Летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор, который врезается в снег и сцепляется со льдом, что сокращает время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим к холоду.

Резиновая смесь на летних шинах рассчитана на теплую погоду. При понижении температуры резина твердеет. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.
Даже всесезонные шины страдают от менее эффективного сцепления со снегом. Эти шины имеют повышенный риск проскальзывания при поворотах, ускорении и торможении. В регионах с сильным снегопадом рекомендуем заменять всесезонные шины на зимние.

Опасность повреждения из-за низких температур


Даже на сухих дорогах без льда и снега зимой бывает холоднее.Летние шины не созданы для холодной погоды. Протектор шины станет жестким. Это не только снижает сцепление с дорогой, но и создает опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого резьбового блока. Сколотые и потрескавшиеся шины небезопасны для езды и подлежат замене.

Вождение с летними шинами зимой может рассматриваться как ненадлежащее использование, и гарантия обычно не покрывает возникший ущерб.

Всесезонный компромисс

Если у вас мягкие погодные условия, вы можете оснастить свой автомобиль всесезонными шинами зимой или круглый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *