Трехдверный кроссовер – Трехдверные внедорожники и кроссоверы — лучшее для бездорожья

Содержание

Десятка культовых 3-дверных внедорожников, которые с легкостью проходят где угодно

Будем откровенны: большой и тяжелый внедорожник – это, конечно, очень круто и пафосно, но совсем не практично, с какой стороны к нему не подойди. С ролью семейного автомобиля на большой и малой дороге он не справится, как и с настоящим бездорожьем. В последнем случае малый вес и коротка база придают водителю куда больше уверенности, чем большой вес и внушительный размер. Итак, в обзоре 2Drive рассказываем о «маленьких, да удаленьких», которые вывезут своего владельца откуда угодно.

1. GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer

Именно благодаря этим братьям-близнецам класс кроссоверов появился как таковой. Все потому, что первый представитель данного семейства появился именно на базе GMC S-15 Jimmy. Вот только в отличие от большинства потомков тот кроссовер совсем не боялся выезжать на настоящее бездорожье.

Любопытно, что за основу был выбран именно 3-дверный автомобиль. Если же говорить про оригинальные авто, то они продержались на рынке больше десятилетия.

2. Mitsubishi Pajero Evolution

Спортивный внедорожник, который создавался специально для марафона «Париж-Дакар». Выпускалась машина не очень долго — с 1997 по 1999 год, однако за это время сумела стать настоящей легендой. По информации 2Drive, каждый Mitsubishi Evolution оснащался 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 «лошадок». Коробки передач могли быть разными. Версии с «механикой» отыскать было достаточно трудно.

3. Toyota Land Cruiser (FJ40)

Автомобиль, который пользовался невероятно популярностью. Он был даже популярнее своих потомков, которые вообще-то должны были быть на порядок лучше. Не последнюю роль во всем этом сыграли все те же три двери. Почему? А потому, что громоздкий Toyota Land Cruiser никому был не нужен. Все хотели простой, надежный автомобиль с отличной проходимостью и этот малыш, появившийся в эпоху, когда внедорожники только начали менять брезентовые крыши на металлические, полностью удовлетворял запросы потребителей.

4. Jeep Wrangler

Автомобиль, который многие совершенно справедливо считают правопреемником армейского «Виллиса». На ранних моделях этого автомобиля часто не было дверей, а пассажиров защищала лишь брезентовая крыша. В тех случаях когда двери на авто все-таки появлялись их количество соответствовало «магической» цифре три. Только в третьем поколении Jeep Wrangler появился действительно длинный автомобиль с пятью дверьми.

5. Range Rover

Пока большинство производителей внедорожников «скатываются» в конструкторское «мракобесие», делая свои творения все больше, Range Rover уверенно возвращается к истокам. Во всяком случае, на это был сделан намек во время последнего Женевского автосалона, как показалось 2Drive. Показанный там флагманский Range Rover SV Coupe продемонстрировал желание компании вернуться к трем дверям.

6. Dodge Ramcharger

Неожиданно большой, но все еще трехдверный внедорожник о котором обязательно нужно вспомнить! Выпускался с 1974 по 1994 год. Оснащался преимущественно двигателями V8, однако для первого поколения была доступна и рядная V6.

7. Ford Bronco

Среди всех американских внедорожников этот автомобиль на действительно особенном счету. Выпускался автомобиль с 1966 по 1996 год. Он составил достойную конкуренцию лучшим «японцам». Правда, именно благодаря японским конструктором, консервативные на тот момент GM и Chrysler согласились обратить внимание на новый класс автомобилей для гражданского рынка. Кстати, совсем скоро «Фордовцы» покажут абсолютно новый Bronco.

8. Suzuki Jimny

А вот еще одна легенда, которая также идет к своему перерождению. Любопытно, что машина выпускается без каких-либо изменений (о, ужас!) с 1998 года. Японцы, впрочем, уже сделали несколько заявлений и пообещали, что совсем скоро все это изменится исключительно в лучшую сторону.

9. Isuzu VehiCROSS

Порождения Isuzu VehiCROSS в обозримом будущем ждать точно не придется. Невероятно харизматичный автомобиль выпускался с 1997 по 1999 год. Под капотом у него был 3.2-литровый V6, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, машина даже поучаствовала в «Дакаре» и умудрилась в нем победить!

10. ВАЗ «Нива»

Как же не вспомнить и про «Ниву». Классическая модель этого автомобиля именно трехдверная. Именно таким этот автомобиль задумывали на ВАЗе изначально. Благодаря своей короткой базе, мощному двигателю и полному приводу, этот советский автомобиль мог забраться даже туда, куда казалось бы невозможно.

2drive.ru

Трехдверный кроссовер (джип) — фото, список моделей

Внедорожники, оснащённые тремя дверьми, отличаются большой компактностью и максимально высокими проходимыми качествами. Ввиду укороченной колёсной базы и небольшой общей массы, преодоление трудных участков пути является основным козырем этого транспортного средства.<--break->В отличии от классической версии кроссовера, трёхдверная вариация может похвастаться большей мобильностью.

Трехдверный джип Тойота

Очень хорошо для преодоления не только тяжёлых участков дороги, но и для асфальтированного покрытия подойдёт трёхдверный кроссовер. Джип такого формата может оказаться настоящей находкой для автолюбителей. Небольшие габариты и хорошие скоростные характеристики являются основными плюсами данной касты внедорожников.

Справедливости ради стоит отметить, что выпускаются трёхдверные джипы ограниченным тиражом. Объясняется данный факт не слишком большим ажиотажем, связанным с появлением определённой модели. Прямо сказать — товар на любителя.

История этого класса кроссоверов начинается с выхода в свет легендарного Jeep Wrangler.

Трехдверные внедорожники Jeep

Именно ему было суждено стоять у истоков рождения трёхдверных автомобилей с высоким уровнем проходимости. И даже несмотря на все плюсы эксплуатации такого транспортного средства, стоит отметить факт наличия у него некоторых недостатков. Главная проблема идентична для всех внедорожников. Имеет она место и в данном случае. Речь идёт об отсутствии плавности хода на асфальтированном покрытии. Здесь же стоит добавить, что много свободного места в салоне — это не главный козырь, которым может похвастаться отдельно взятый трёхдверный кроссовер. Джип такой комплектации не имеет просторного второго ряда сидений. Также для изготовления заднего дивана часто используется весьма жёсткий материал, что делает пребывание там во время езды не совсем комфортным.

Трехдверный джип

Новинка от компании MINI

Данная автомобильная компания также имеет в своём активе модель, являющуюся представителем класса трёхдверные внедорожники. Имеется ввиду Paceman, созданный на основе другого детища фирмы — Countryman. Своё существование он начал относительно недавно. Как и положено таким вариациям кроссоверов, выпускаются они ограниченным тиражам и ещё до выхода определяют конкретный рынок сбыта. Говоря о Paceman, данная модель ориентирована на жителей Великобритании. Вполне вероятно, что в будущем эта территория будет расширяться и у жителей нашей страны также будет возможность стать владельцем этого автомобиля.

Трехдверные внедорожники Мини

Касательно характеристик Paceman, то кроссовер представляет из себя четырёхместное транспортное средство с величиной дорожного просвета 139 мм. Длина автомобиля равняется 4109 мм при ширине 1789 мм и высоте 1530 мм. Багажник не может похвастаться слишком большим объёмом, но в случае необходимости начальные 330 л могут быть увеличены до 1080 л путём снятия заднего ряда сидений.

Внешний вид Paceman стал более спортивным в сравнении с реализацией дизайна Countryman. На сегодняшний день автомобиль имеет несколько комплектаций. В зависимости от сделанного выбора, можно купить трёхдверный внедорожник с дизельной или бензиновой версией двигателя. В первом случае объём агрегата будет составлять 1,6 или 2 литра, в то время, как бензиновая вариация мотора имеет объём 1,6 литра. Что касается мощностей, то 122 и 184 лошадиные силы могут быть достигнуты с использованием бензинового двигателя.

Трехдверные внедорожники от Мини

Если же речь идёт о дизельной версии, то можно рассчитывать на 112 или 143 лошадиные силы. Во всех исполнениях агрегат комплектуется шестиступенчатой трансмиссией. Скорость 100 км/ч развивается в зависимости от комплектации за 8 с.

Honda HR-V

Honda HR-V отлично подойдёт для той категории населения, которая хочет приобрести трёхдверный кроссовер. Джип японского происхождения заслуживает уважения и множество лестных отзывов. Он не выпускается с 2006 года, но спрос на данную модель не падает.

Трёхдверный кроссовер (джип)

Внешне Honda HR-V имеет некое сходство со спортивными вариациями внедорожников. Ощущается эта спортивность и при эксплуатации автомобиля — скоростные качества, как для кроссовера, держатся на весьма высоком уровне. Типичным является факт, что автомобиль имеет компактные габариты, способствующие улучшению проходимости. Речь идёт о 3995 мм длины, 1695 мм ширины и 1590 мм высоты. Величина дорожного просвета также весьма впечатляющая. Этот показатель держится на уровне 190 мм.

Автомобиль не имеет слишком просторного багажного отделения — его габаритов хватит лишь на 285 литров груза. Двигатель данной модели выпускается исключительно в бензиновом исполнении при объёме 1,6 литров. Максимальные показатели мощности могут достигать показателя, который будет эквивалентен 125 лошадиным силам. Максимально возможная скорость держится на отметке 170 км/ч. Автомобиль может быть полностью полноприводным или с функцией подключения заднего привода.

Трёхдверный кроссовер Хонда

Трёхдверные кроссоверы от Toyota

Трёхдверный внедорожник Toyota — это мечта многих автолюбителей. Здесь же стоит отметить, что выпускаются такие версии кроссоверов вполне ограниченным тиражом. В список автомобилей попали Toyota RAV4, Toyota Blizzard и Prado, который до нашей страны так и не дошёл. Компания выпускает внедорожники в одной комплектации, что обусловлено небольшим спросом на них. Наряду с довольно высокими проходимыми способностями в условиях эксплуатации с дорожным покрытием низкого качества, езда по асфальту напротив — не является плюсом данного транспортного средства.

Трёхдверные внедорожники Тойота

Трёхдверные кроссоверы от Suzuki

Один из главных продуктов, пользующихся спросом у потребителей, который предлагает всем желающим компания Suzuki – джип. Трёхдверный вариант внедорожника не так популярен, но вместе с этим есть автолюбители, мечтающие об этом транспортном средстве. Самыми популярными представителями этого класса являются Grand Vitara 3D, а также Jimny.

Сузуки джип трехдверный

Grand Vitara 3D больше ориентирован на тот круг населения, которое предпочитает эксплуатировать внедорожник в условиях повышенного комфорта. Это становится возможно благодаря высокому качеству отделки внутри салона. Также японская компания в своё время производила выпуск трехдверных внедорожников, которые не смогли добиться должного внимания. Речь идёт о моделях X90, SX4 и LJ80.

Трехдверный внедорожник Сузуки

Трёхдверные кроссоверы от Mitsubishi

Многих автолюбителей привлекает джип Mitsubishi (трёхдверный). Его отличные качества проходимости, обусловленные небольшим весом и достаточной высотой дорожного просвета, являются главной причиной увеличения спроса на определённую модель. Типичным представителем класса трёхдверных джипов от этой японской компании является Mitsubishi Pajero. Была также модель Pinin, но её выпуск прекратился в начале 2000-х годов. Pajero, в свою очередь, отличается богатым внутренним оснащением и притягательным внешним видом. Выпуск автомобилей осуществляется небольшими партиями, но при желании можно заказать модель у любого официального дилера компании.

Джип Митсубиси трехдверный

moj-vnedorozhnik.ru

Составлен топ-4 трехдверных кроссоверов

Сейчас в кроссоверах ценится практичность и вместительность, однако еще недавно автопроизводители нередко радовали поклонников не только традиционными 5-дверными кузовами, но и более компактными 3-дверными версиями. Практичным такой форм-фактор не назовешь, зато смотрится стильно, да и на пересеченной местности от более короткого и легкого авто модет быть больше толку. «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-4 наиболее известных и ярких моделей уходящей эпохи кроссоверов с тремя дверьми.

Lada 4×4

Lada 4×4. Фото АвтоВАЗ

Этот автомобиль в свое время стал по сути родоначальником самого класса «кроссоверы», хотя тогда такого понятия еще пожалуй и не было. Уже много позже это направление было популяризировано иностранными моделями, однако бывшая «Нива» оказалась столь удачной, что выпускается до сих пор.

Именно трехдверная версия считается «каноничной», да и у покупателей она пользуется наибольшей популярностью. Авто имеет полный привод, понижающий ряд, 1.7-литровый мотор и 5-скоростную КПП.

Toyota RAV4

Toyota RAV4. Фото Toyota

А вот эта японская модель спустя полтора десятка лет подхватила эстафету советской «Нивы» и считается одной из первых в новосозданном тогда классе «кроссоверы». По крайней мере, т.н. «западный» автопром начал движение в сторону кроссоверов именно благодаря успеху RAV4.

Эта модель на протяжении нескольких поколений предлагалась как в 5-ти, так и в 3-х дверном вариантах. К сожалению, эта традиция прервалась в 2005 году, с выходом очередной генерации RAV4, и пока Toyota не планирует выпускать свой легендарный кроссовер в 3-дверном форм-факторе.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara 3d. Фото Suzuki

Еще с самого первого поколения японский кроссовер имел версию с тремя дверьми. Эта традиция не была прервана ни в одной из последующих генераций, вплоть до последней на сегодняшний день версии с индексом JT. Укороченная «Витара» приглась по душе любителям прохватить по «пересеченке» благодаря более оптимальной дня этого геометрии.

Последнее поколение модели в таком кузове предлагалось сразу с тремя моторами на выбор, включая два бензиновых на 1.6 и 2.4 литра и турбодизель на 1.9 литра.

Honda HR-V

Honda HR-V. Фото Honda

Еще один кроссовер родом из 90-х, с очень стильной и необычной внешностью. Пожалуй, именно эту машину можно смело назвать купе-образным кроссовером. Очень уж динамичная у HR-V внешность, подчеркнутая крутым заводским спойлером в задней части крыши.

К сожалению, агрессивная внешность не была подкреплена содержимым подкапотного пространства. Так, большинство Honda HR-V оснащались 1.6-литровым бензиновым мотором. Впрочем, для обычной езды легкой машине его хватало. Кроссовер имел как передний, так и полный привод.

Сегодня 3-дверные кроссовер уже не так популярны, как  десять-двадцать лет назад. Теперь это полностью нишевые автомобили для достаточно узкого круга потребителей. Поэтому выбор таких кроссоверов нынче невелик.

avtonovostidnya.ru

Названы 4 любимых трехдверных внедорожника россиян

ТОП авто с 3мя дверьми

Сейчас в кроссоверах на первый план вышли такие качества, как практичность и вместительность, но еще не так давно производители выпускали не только пятидверные модели, но и более компактные трехдверные. Да, они не очень практичные, но в стиле им не откажешь, да и на бездорожье более короткий и легкий автомобиль покажет себя лучше. В этой статье предлагаем поближе познакомиться с ТОП-4 наиболее известных и ярких трехдверных моделей.

Lada 4×4

Нива 3 двери

Фото: versiya.info

Этот отечественный внедорожник стал в свое время первопроходцем и родоначальником самого класса «кроссоверов» в России. То, что эта модель оказалось очень удачной – очевидно, ведь бывшая «Нива» выпускается до сих пор. Именно трехдверный вариант считается «каноничным», да и у покупателей он пользуется популярностью. У автомобиля полный привод, понижающий ряд, 1.7-литровый двигатель и 5-скоростная КПП.

Toyota RAV4

RAV4 3 двери

Фото: www.autoevolution.com

Эта японская модель имеет несколько поколений, она выпускалась как в пяти- так и в трехдверном вариантах. Но в 2005 году три двери ушли в прошлое, очередная генерация не включает RAV4 в такой версии, и Toyota пока не заявляла о планах сделать легендарный кроссовер в 3-дверном исполнении.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara 3 двери

Фото: carsdb.ru

В самой первой генерации этого японского внедорожника был вариант с тремя дверьми. И эту традицию передавали из поколения в поколение, но в последней смене модельного ряда она завершилась. Укороченная «Витара» нравилась любителям бездорожья за счет своей геометрии. Последнее поколение модели в таком кузове шло сразу с тремя агрегатами на выбор: два бензиновых на 1.6 и 2.4 литра и турбодизель на 1.9 литра.

Honda HR-V

Honda HR-V 3 двери

Фото: www.wheelsage.org

Это еще один автомобиль из 90-х, с очень необычной внешностью. Наверное, эту машину можно определить, как купеобразный кроссовер. Но агрессивный внешний вид не был подкреплен соответствующими ходовыми характеристиками. Большинство автомобилей шло с 1.6-литровым бензиновым мотором. Honda HR-V имела как передний, так и полный привод.

Сейчас трехдверные кроссоверы уже не так востребованы, они переместились в класс нишевых для узкого круга потребителей. Поэтому и выбор таких машин нынче скромен.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Трехдверные внедорожники ставших классикой жанра

Lada 4x4 фото

Огромный 5-дверный «проходимец» не на каждом бездорожье хорош — большая база, порой, мешает ему реализовать весь его недюжинный потенциал. А вот трехдверке — море по колено, в смысле, любые бугры, на которых она не сядет на раму в силу своих компактных размеров. Рассмотрим десятку таких внедорожников, ставших культовыми в своем сегменте.

Toyota Land Cruiser (FJ40)

Toyota Land Cruiser фото

На первое место надо бы поставить кого-то из «американцев», но мы отдаем пальму первенства по-настоящему легендарной модели — Toyota Land Cruiser (FJ40), от которой и берут начало все современные «Круизеры».

Toyota Land Cruiser фото

Прототипом для гражданского джипа послужил военный вездеход, который сменил брезентовый верх на металлический. Что касается проходимости, то обе версии были отпетыми «проходимцами», как и длиннобазный трехдверный же вариант, который считается очень редким.

Вы не поверите, но в Нижнем Новгороде был такой экземпляр — с откидывающимся на капот лобовым стеклом и трехместным «диваном» в кабине водителя.

Toyota Land Cruiser фото

Мы не ошиблись, назвав часть салона кабиной, поскольку за спинами водителя и передних пассажиров располагался отсек с двумя лавками по бокам — как раз для того, чтобы вместить отделение (8 человек) военных.

Toyota Land Cruiser фото

Это была надежнейшая машина с едва ли не вечным двигателем, обладавшим весьма впечатляющим «басом». В Европе и по сей день особенно популярны такие трехверки, особенно в странах, часть территории которых приходится на Альпы. А в Турции я однажды (второй раз в жизни!) видел длиннобазную модификацию, на которой огромная семья приехала в хамам.

GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer

Chevrolet S-10 Blazer фото

Ну, а теперь поговорим об «американцах» GMC S-15 Jimmy и его двойнике Chevrolet S-10 Blazer. Им, между прочим, обязан своим появлением класс спортивных кроссоверов — первый в истории представитель данного сегмента, GMC Typhoon, появился именно на базе GMC S-15 Jimmy.

Правда, в отличие от большинства нынешних кроссов, S-15 не боялся выезжать на бездорожье, и был обут в довольно «зубастую» резину. Кстати, в качестве базы для спортивного внедорожника был выбран именно трехдверный автомобиль.

Если же говорить про саму «основу» для Typhoon в лице S-15/S-10, то она продержалась на конвейере с начала 80-х по начало 90-х годов, будучи вытесненной пятидверными моделями.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler фото

Об этой машине можно говорить до бесконечности, рассматривая ее, в частности, и в качестве примера, как автомобили становятся культовыми. Правопреемник армейского «Виллиса», Jeep CJ, когда-то защищал экипаж от непогоды только брезентовой крышей. В него не заходили, в него запрыгивали, но когда боковые двери, все-таки, установили, их оказалось три.

Трехдверным был и Wrangler первого поколения, все еще очень похожего на своего деда Willys. Лишь с предыдущим, третьим поколением, Wrangler появилась длинная версия Unlimited с пятью дверями — что поделать, время не стоит на месте.

Mitsubishi Pajero Evolution

Mitsubishi Pajero Evolution фото

А вот еще один «японец» — едва ли не самый спортивный внедорожник Mitsubishi, который создавался с целью омологации для марафона «Париж-Дакар».

Выпуск специфической модели Pajero Evolution осуществлялся японцами с 1997 по 1999 год. За это время, как и требуется по регламенту, было построено две с половиной тысячи внедорожников. Каждый из них был оснащен 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 280 лошадиных сил, а вот коробки передач от машины к машине были разными — хотя версии с «механикой» отыскать нынче гораздо сложнее.

Range Rover

Range Rover фото

Без Range Rover в нашем обзоре никак не обойтись. Вспомним, что оригинальный Range Rover, выпуск которого начался в 1970 году, был по большому счету трехдверным. Дело в том, что задняя дверь состояла из опускаемого вниз бортика и поднимающейся вверх секции со стеклом, но если не вдаваться в нюансы, то эту конструкцию можно считать третьей дверью.

Dodge Ramcharger

Dodge Ramcharger фото

Распашная задняя «калитка» была еще у одного внедорожника — Dodge Ramcharger. Большую трехдверную модель выпускали с 1974 по 1994 год и оснащали преимущественно двигателями V8, для первого поколения была доступна и рядная «шестерка». Появился Ramcharger не случайно — это был ответ концерна Chrysler на появление Ford Bronco.

Ford Bronco

Ford Bronco фото

Среди американских трехдверных внедорожников Ford Bronco на особом счету. Выпускавшийся с 1966 по 1996 год, он не только составил достойную конкуренцию «японцам», прежде всего, Land Cruiser, но и затеял «гонку вооружений», заставив GM и Chrysler обратить внимание на новый класс, который пришелся по вкусу молодежи. И не только.

Есть в Нижнем человек, которому старый добрый «Бронко» служит уже много лет. Он сделал из него какого-то монстра, способного перевозить немыслимое для простого, в общем-то, внедорожника, количество стройматериалов.

Ford Bronco фото

…Лифт невероятный, в кабине едешь, как на втором этаже. Все обшито рифлеными листами, все усилено. Коробка заменена, подушки — от автобуса… Короче, этот авто вполне мог бы сняться в «Безумном Максе». Жаль, что «Бронко» больше не делают…

А, впрочем… Говорят, что в конце следующего года будет представлен абсолютно новый Bronco, который построят на шасси последнего Ford Ranger.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny фото

Этого кроху ругают за стремление переворачиваться на трассе. Но это же — джип, и его место, вообще-то, где-нибудь в пампасах. Легендарную модель в скором времени ждет полное обновление.

Недавно компания Suzuki сообщила о прекращении производства последнего на сегодня поколения Jimny, которое без существенных изменений прожило на конвейере с 1998 года, однако заверила, что новое поколение уже на подходе, и оно не будет уступать предшественнику во внедорожных способностях.

Isuzu VehiCROSS

Isuzu VehiCROSS фото

Чьего возрождения ждать точно не приходится, так это харизматичной модели VehiCROSS производства Isuzu. Как и Pajero Evolution, она выпускалась с 1997 по 1999 год, однако не грезила автоспортом, а просто была вещью в себе.

Под капотом — 3,2-литровый (или 3,5-литровый) V6, который сотрудничал 4-ступенчатым «автоматом», а еще у машины — причудливая внешность. Жаль, что таких «проходимцев» больше не делают.

Lada 4×4 («Нива»)

Lada 4x4 («Нива») фото

ВАЗ-2121, хотя и трансформировался в Lada 4×4, но так «Нивой» и остался. Она может быть пятидверкой или даже пикапом, но классическая версия модели всегда имеет только три двери.

Такой ее задумывали изначально. За счет короткой базы и системы полного привода маленький советский внедорожник подчас мог забраться в такие дебри! Более крупный и мощный аналог не пошел бы на такой риск.

И очень хорошо, что «АвтоВАЗ» вот уже более сорока лет не снимает «Ниву» с производства. Более того, готовится второе поколение модели, значит, легенда будет жить.

Фото Интернет-сайтов (использованы материалы портала «Мотор)

www.drivenn.ru

Сравнительный тест Land Rover Defender 90, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Toyota RAV4, Jeep Wrangler, Land Rover Freelander

Трехдверные джипы: удобны в городе, надежны на бездорожье

Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.
 

Так обозначены серьезные внедорожники, реально способные передвигаться по сложному бездорожью.

А таким знаком отмечены “асфальтовые” модели.

Единственная люкс-модель

“Mitsubishi Pajero”. Чистокровный внедорожник с достойной управляемостью на асфальте. Базовая трехдверная версия на $5.000 дешевле самой доступной пятидверной.

ОДИН из самых известных и харизматичных внедорожников мира. “Pajero” пользуется популярностью и в Европе, и в Америке, и в Азии. Широкую славу модель обрела благодаря современной конструкции, высокому уровню комфорта, отличной проходимости, а также многочисленным победам в легендарном автомарафоне “Париж Дакар”, где уже много лет подряд “Паджеро” не знает себе равных. Даже выглядит короткий “Pajero” очень по-спортивному: своего рода стремительное купе, которое не боится “off-road”…

Если вам нужен престижный трехдверный джип, то этот “Mitsubishi” единственный вариант. Другие короткобазные люкс-внедорожники в Россию официально не поставляются. Никакая другая трехдверка не сможет конкурировать с “Pajero” по уровню отделки и шумоизоляции салона, по плавности хода. Вообще, “Pajero” отлично показывает себя на дорогах общего пользования. По устойчивости он близок к обычным легковым моделям. Ведь джип имеет полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость. Свою долю сюда вносит и то, что рама встроена в кузов это позволило понизить центр тяжести. Такая конструкция называется “frame in body”.

Несмотря на конструкцию, схожую с “асфальтовыми” внедорожниками, “Pajero” серьезный вездеход. В его арсенале легендарная трансмиссия “Super Select”, позволяющая ездить как на заднем приводе, так и на постоянном полном. Плюс блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также понижающая передача. Повышению проходимости способствует и ряд электронных систем (MASC, MATC, МEВAC), нацеленных против пробуксовок, заносов и помогающих сохранить контроль над автомобилем в условиях сложного спуска.

Покупатели могут выбирать из двух вариантов мотора. Предпочитаете экономичные дизели? Пожалуйста, 3,2-литровый 165-сильный двигатель будет расходовать в среднем 9,4 л/100 км. Достойный показатель для увесистого джипа. Дизельная трехдверка стоит от $42.990. В штатное оборудование включены АБС, четыре подушки безопасности, климатконтроль, электропакет, CD-проигрыватель, отделка под дерево, подогрев кресел и боковых зеркал, “противотуманки”, легкосплавные диски. Выше шла речь о версии с “механикой”. За дизельный “Pajero” с “автоматом” придется отдать $44.750. Причем автоматическая КПП имеет режим ручного переключения такой функцией может похвастать далеко не каждый внедорожник.

Второй мотор бензиновый V6 объемом 3,5 л и мощностью 202 л.с. Он оснащен редкой для джипов системой непосредственного впрыска, способствующей экономии топлива и улучшению экологических показателей выхлопа. В комплектации такого “Pajero” ($49.990) прибавляются кожаный салон и электролюк.

“Mitsubishi Pajero” самый дорогой и самый роскошный среди трехдверных джипов, поставляемых в Россию.

 

 

↑ наверх

Самый компактный “Land Rover”

“Land Rover Freelander”. Среди “асфальтовых” внедорожников обладает, пожалуй, наилучшей проходимостью. По цене трехдверная версия не отличается от пятидверной.

“УРАВНИЛОВКА” по цене вполне объяснима: трехдверный “Freelander” относится к редкой разновидности внедорожниковполукабриолетов. Задняя часть крыши съемная. Причем убирается не только потолок над задним рядом сидений, но и боковые окна. Правда, использование “кабриолетных” качеств машины при климате средней полосы России проблематично: съемную крышу с собой не возьмешь, ее придется оставлять в гараже, будучи заранее уверенным, что не попадешь под дождь.

Несмотря на скромные габариты, “Freelander” выглядит весьма солидно сказалась последняя модернизация, после которой модель внешне стала напоминать флагманский “Range Rover”. После рестайлинга изменился и салон: переработана передняя панель, установлены новые, более удобные кресла, выросло качество отделочных материалов.

Зачастую трехдверные джипы короче пятидверок. К “Freelander” это не относится. Длина и колесная база трехдверной модификации те же, что и у пятидверной. Это значит, что внутреннее пространство машин одинаково (обычно трехдверки теснее).

В большинстве случаев “Freelander” переднеприводный автомобиль. Задняя ось подключается лишь при пробуксовке передней. И все же по проходимости компактный “Land Rover” превосходит одноклассников. В первую очередь за счет солидного клиренса и большого хода подвесок (длинноходное шасси позволяет колесам до последнего цепляться за грунт на сложном рельефе). Если при одолении препятствия автомобиль и сядет на брюхо, двигатель и коробку передач от повреждений убережет прочная металлическая защита картера. Во “Freelander” предусмотрена также система помощи при спуске HDC. Она поддерживает стабильность курса и безопасно низкую скорость на склонах. Перед скользким откосом вы просто нажимаете клавишу и отпускаете все педали. Автомобиль аккуратно и безопасно сам скатится вниз.

Модель снабжается двумя вариантами двигателей. Стандартный объемом 1,8 л выдает 117 сил, которых английскому внедорожнику хватает едва-едва. Приходится тщательно “прогнозировать” обгоны. Такая модификация снабжается исключительно механической коробкой передач.

Поклонникам скоростной езды адресуется версия, снабженная 2,5-литровым V6 и автоматической коробкой “Steptronic”. Его 177 cил позволяют уходить со светофора в числе первых.

1,8-литровый “Freelander” в начальном оснащении “S” стоит от $28.900. Комплектация такова: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электропакет, подогрев зеркал, тонированные стекла, литые диски. Трехдверка с V6 в том же исполнении оценивается в $35.900.

Более престижная версия (“SE”) стоит на $2.000 дороже. Ее оснащение дополнено электролюком, функцией автоматического складывания зеркал и внутренней обивкой из натуральной кожи. Те, кому этого покажется недостаточно, могут заказать “парктроник” ($730), круиз-контроль ($470), подогрев передних кресел и лобового стекла ($553).

“Freelander” относится к редкой разновидности внедорожников“полукабриолетов”.

↑ наверх

Мал, да удал…

“Suzuki Grand Vitara”. Полноценный внедорожник, хотя многие принимают его за “асфальтовую” модель из-за скромных габаритов. Базовая трехдверная версия на $4.400 дешевле самой доступной пятидверной (солидная разница в цене объясняется тем, что трехверка имеет двигатель объемом 1,6 л, тогда как пятидверка оснащается как минимум 2-литровым мотором).

ТРЕХДВЕРНАЯ модификация “Grand Vitara” лишь немногим длиннее маленького “Suzuki Jimny”. Однако это машина более высокого класса. У нее существенно выше комфорт, солиднее интерьер. Кстати, салон “Гранд Витары”, несмотря на скромные размеры (особенно тесно на заднем диване), весьма практичен. В нем уйма различных отсеков и карманов для мелких вещей: помимо традиционного перчаточного ящика здесь предусмотрены места для хранения очков (на потолке), банок с напитками (в “лунках” на центральном туннеле), инструмента (боксы расположены по краям багажного отсека). Кроме того, в каждой двери и под передними креслами есть выдвижные ящички ими не каждый микроминивэн может похвастать!

По конструкции “Grand Vitara” типичный внедорожник, выносливый и крепкий: рамный кузов, прочная ходовая с жестким задним мостом. Все это вкупе с короткой базой позволяет считать “Grand Vitara” довольно серьезным вездеходом. В зависимости от ситуации модель способна быть как заднеприводной, так и полноприводной. Причем режим “4х4” можно задействовать на скорости до 100 км/ч у многих конкурентов эта операция проделывается при более медленном движении, а то и на остановке. Но если вы выехали на распутицу, остановиться все же придется для включения понижающей передачи.

Для короткобазной “Grand Vitara” предлагается лишь один мотор других вариантов нет. 1,6-литровый 94-сильный бензиновый двигатель. По характеру он больше подходит легковым моделям, нежели внедорожнику. Внатяг на нем ехать неудобно постоянно приходится подгазовывать: из-за скромного рабочего объема ему не хватает крутящего момента “на низах”.

Дилеры предлагают трехдверку по цене от $22.300. Комплектация одна и достаточно богатая: АБС, две подушки безопасности, климатконтроль, электропакет, подогревы передних кресел и наружных зеркал, центральный замок, “противотуманки”. Версии с тем же набором оборудования, но с автоматической коробкой стоят $23.700. Правда, ее мы можем посоветовать лишь спокойным водителям, поскольку “автомат” делает и без того не самый горячий темперамент машины совсем “сонным”.

Небольшой “Suzuki Vitara” часто принимают за “асфальтовый” джип. На самом деле это полноценный внедорожник.

 

 

↑ наверх

Японский бестселлер

“Toyota RAV4”. Типичный “асфальтовый” внедорожник, обладающий комфортом и управляемостью легковой модели. Базовая трехдверная версия оценивается на $1.500 дороже пятидверной модификации в базовом исполнении. Дело в том, что трехдверная “Toyota” считается дамской машиной, поэтому имеет “автомат” и некоторое другое оборудование уже в стандартной комплектации.

ВХОДИТ в число наиболее популярных “асфальтовых” внедорожников на российском рынке. Секрет успеха “RAV4” заключается в совмещении стильного дизайна, современной конструкции и сложившейся репутации “Toyota” как производителя очень надежных и крепких машин, доставляющих владельцу минимум хлопот. По статистике, “RAV4” один из самых надежных внедорожников в мире.

По своей конструкции “RAV4” традиционный “асфальтовый” внедорожник. Модель располагает несущим кузовом и независимыми подвесками, благодаря которым тойотовская трехдверка на ходу напоминает обычные хэтчбеки гольфкласса.

В оформлении интерьера используется спортивный стиль. Центральное место перед глазами водителя, словно в какомнибудь купе, занимает тахометр. Передняя панель отделана “под алюминий”. Обтянутую кожей трехспицевую баранку с грубой прострочкой вообще можно смело ставить на любой спорткар.

Салон “Toyota” решен в энергичном ключе: приборы утоплены в отдельные колодцы, удобный трехспицевый руль, отделка “под алюминий”. Недаром “RAV4” любят поклонники агрессивной езды.

Как у всех предлагаемых в России тойотовских джипов, в арсенале “RAV4” постоянный полный привод, позволяющий уверенно передвигаться по скользким трассам. А вот на серьезное бездорожье соваться не стоит можно изувечить рычаги независимой подвески какойнибудь корягой. Как и полагается “асфальтовому” внедорожнику, понижающей передачи нет.

Покупателям модели мотор выбирать не приходится он один: два литра, 150 сил. Благодаря системе изменения фаз газораспределения “VVT-i” по тяговитости и отклику на газ двигатель напоминает бензиновые “шестерки” объемом 2,5 л.

Трехдверный “RAV4” предлагается только в одной, максимально полной комплектации: АБС с системой распределения тормозных усилий EBD, антизаносная и противобуксовочная автоматика, шесть подушек безопасности, кожаный салон, климатконтроль, электропакет, CD-проигрыватель, подогрев сидений и боковых зеркал, центральный замок, литые диски. Коробка передач, как уже говорилось, только автоматическая. Цена этого “RAV4” во всех салонах “Toyota” равна $33.900.

“Toyota RAV4” обладает комфортом и управляемостью легковой модели.

 

 

↑ наверх

Трио “профи”

В отдельную главу выделены весьма специфичные внедорожники, которые порой называются “профессиональными”. В них проходимость и выносливость на бездорожье поставлены во главу угла. Недаром большинство представленных здесь моделей даже не имеют длинных модификаций все они короткобазные. “Профи” отличаются особо прочной конструкцией: кузов на раме, в подвеске жесткие мосты не только сзади, но и спереди. Это, конечно, не лучший вариант с точки зрения управляемости (например, эти машины с неприятной чуткостью реагируют на колейность), зато мост-балка не боится ударов, способных серьезно повредить независимую подвеску. Профессиональные внедорожники имеют высокий клиренс и пороги (поэтому садиться за руль в хорошей одежде несколько затруднительно), не особо комфортны и, чтобы ездить на такой машине каждый день, да еще по городу, надо быть стойким поклонником стиля “off-road”.

“JEEP WRANGLER”. Если вы думаете использовать “Wrangler” как единственную машину в семье, он вам вряд ли подойдет. В ежедневной эксплуатации модель не слишком удобна: тряская подвеска, тесный задний диван, крохотный багажник. Плюс очень высокие пороги кузова, из-за которых ваши брюки будут регулярно “вытирать” кузов.

Зато если вы любите эпатажность, то “Jeep Wrangler” то что надо. Хотя облик модели мало изменился за последние полвека, компактный “Jeep” всегда привлекает внимание, недаром он часто мелькает в различных фильмах и музыкальных клипах.

Профессиональный джип способен регулярно ездить по тяжелому бездорожью. Автомобиль оборудован простой полноприводной трансмиссией (американцы ее назвали “Command Track”) с жестко подключаемым передним мостом. В обычных условиях движения “Wrangler” приходится водить на заднем приводе. На скользкой трассе или в грязи водитель может задействовать режим “4х4”. Правда, на чистом асфальте использовать режим “полный привод” нельзя, поскольку межосевой дифференциал в трансмиссии не предусмотрен.

Базовое исполнение модели называется “Sport” и снабжается четырехцилиндровым 143-сильным мотором, работающим в связке с шестиступенчатой (редкость среди внедорожников!) “механикой”. “JEEP WRANGLER”. Если вы думаете использовать “Wrangler” как единственную машину в семье, он вам вряд ли подойдет. В ежедневной эксплуатации модель не слишком удобна: тряская подвеска, тесный задний диван, крохотный багажник. Плюс очень высокие пороги кузова, Скоростные характеристики этой версии находятся на приемлемом уровне. Цена на “Wrangler Sport” начинается с невысокой для известной американской марки отметки 26.000 евро, что объясняется скудностью стандартного оснащения: две подушки безопасности, гидроусилитель руля и аудиоподготовка. Дополнительные кондиционер, магнитола и окраска “металлик” будут стоить примерно две тысячи евро.

За модификацию “Wrangler Sahara”, снабженную рядной “шестеркой” (4 л, 177 сил), продавцы просят уже 33.900 евро. Она лишь немного динамичнее исполнения “Sport”, но гораздо прожорливее: на 100 км городской езды уходит около 23 литров топлива. Серьезный аппетит! Радует лишь то, что моторы “Рэнглера” можно “кормить” более дешевым 92-м бензином. В комплектацию “Sahara” добавлены “автомат”, кондиционер, CD-магнитола, тонировка стекол и литые диски.

В ежедневной эксплуатации “Wrangler” не слишком удобен: тряский автомобиль с тесным задним диваном и крохотным багажником. Модель стала культовой благодаря неповторимому стилю и отличной проходимости.

 

 

↑ наверх

“Land Rover Defender”. Входит в число самых легендарных джипов. “Defender” прославился благодаря своей колоссальной выносливости большая часть выпущенных за полвека (модель появилась в 1948 году) машин этой серии эксплуатируется и поныне.

“Defender” покупают люди, для которых комфорт дело десятое. В салоне царит спартанская обстановка: простейшие отделочные материалы, далеко не лучшая эргономика. В интерьере нет даже передней панели! Имеется лишь крохотная центральная консоль, на которой размещаются клавиши управления сервисными функциями и магнитола. Наконец, в трехдверном “Defender” вы не найдете заднего дивана. Его заменяют жесткие лавки вдоль бортов.

“Деф” считается одним из лучших вездеходов мира. В его постоянном полном приводе имеется жесткая блокировка межосевого дифференциала, жизненно необходимая профессиональному внедорожнику. Противобуксовочная система отчасти заменяет межколесные блокировки. Мосты-балки спереди и сзади позволяют ездить по сложному бездо-рожью хоть каждый день без ущерба для технического здоровья машины. Шасси “Defender” славится тем, что его колеса могут “гулять” вверх-вниз в огромных пределах. Это очень важно для сложного бездорожья всегда есть шанс уцепиться шиной за землю.

Модель снабжается исключительно пятицилиндровым турбодизелем отдачей 122 силы и механической коробкой передач. Уже по этим показателям можно догадаться, что “Defender” не принадлежит к категории скороходов на автомагистрали он способен разогнаться до скромных 135 км/ч.

Короткобазная версия в базовой комплектации (гидроусилитель и аудиоподготовка) стоит $30.500. Будущие покупатели могут дооснастить “Defender” магнитолой ($365), кондиционером ($1.461), передними электростеклоподъемниками ($522), а также подогревами наружных зеркал, передних сидений и лобового стекла ($626).

Трехдверный “Land Rover Defender” ближе к фургону, чем к легковому автомобилю: заднее сиденье заменяют лавки вдоль бортов.

 

 

↑ наверх

“Suzuki Jimny”. Существует особая категория людей, которые любят маленькие машинки. Вот им-то сверхкомпактный “Jimny” наверняка понравится, ведь его длина чуть больше трех с половиной метров. По размерам он напоминает легковые малолитражки вроде “Mini” и “Ford Ka”.

Благодаря миниатюрным габаритам джипчик удобен в городской езде. Передвигаться по тесным улочкам на этой машине одно удовольствие, да и проблемы с парковкой сведены к минимуму.

Естественно, “Jimny” можно порекомендовать тем, кто намеревается ездить один или “брать на борт” одного пассажира. Задний диван маленького “Suzuki” откровенно тесен человеку ростом свыше 165 см там делать нечего. Кстати, чтобы проникнуть на второй ряд, надо откинуть спинку кресла переднего пассажира. Сиденье водителя вперед не откидывается.

По дизайну интерьера чувствуется, что “Jimny” дебютировал семь лет назад (ни одного рестайлинга у этой модели не было). Форма центральной консоли, архаичные ползунковые переключатели кондиционера, большой диаметр устаревшей по форме “баранки” уже не отвечают духу времени.

Зато вне асфальта “Jimny” очень хорош. Сказываются общие с профессиональными вездеходами гены: водруженный на раму кузов, жесткие мосты, понижающий ряд передач. Из-за отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии полным приводом можно пользоваться только на скольз-ком покрытии.

На наш рынок модель идет исключительно с 1,3литровым 82-сильным бензиновым двигателем. Однако он больше настроен на городскую езду, нежели на преодоление бездорожья. Мотор любит высокие обороты и не позволяет ехать внатяг. Так что при поездке по грязи лучше заранее включить понижающую.

$17.380. Именно столько стоит “Jimny” на российском рынке с механической коробкой ($18.790 с “автоматом”).

По длине-ширине “Suzuki Jimny” сравним с городскими моделями наподобие “Mini” и “Ford Ka”. Неплох автомобиль и вне асфальта ведь по конструкции это полноценный внедорожник.

 

 

↑ наверх

Модель

Двигатель

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Jeep Wrangler

Бензиновый, 4-цил., 2,4 л

143

164

11,9

10,4

Jeep Wrangler

Бензиновый, 6-цил., 4,0 л

177

172

10,6

15,0

Land Rover Defender

Дизельный, 5-цил., 2,5 л

122

135

17,5

10,1

Land Rover Freelander

Бензиновый, 4-цил., 1,8 л

117

160

11,8

9,9

Land Rover Freelander

Бензиновый, 6-цил., 2,5 л

177

182

11,1

12,5

Mitsubishi Pajero

Дизельный, 4-цил., 3,2 л

165

170

11,5

9,5

Mitsubishi Pajero

Бензиновый, 6-цил., 3,5 л

202

190

10,0

12,8

Suzuki Grand Vitara

Бензиновый, 4-цил., 1,6 л

94

150

Нет данных

8,0

Suzuki Jimny

Бензиновый, 4-цил., 1,3 л

82

140

16,8

7,5

Toyota RAV4

Бензиновый, 4-цил., 2,0 л

150

175

10,8

10,2

Ориентировочная стоимость технического обслуживания

Модель

Межсервисный пробег, тыс. км

Стоимость ТО1

Стоимость ТО2

Стоимость ТО3

Jeep Wrangler*

 

 

 

 

 

 

 

 

Land Rover Defender

10.000

$289

$501

$267

Land Rover Freelander

10.000

$202

$333

$366

Mitsubishi Pajero

15.000

$232

$317

$368

Suzuki Grand Vitara

15.000

$130

$180

$250

Suzuki Jimny

15.000

$130

$170

$175

Toyota RAV4

10.000

$120

$220

$120

↑ наверх

* Межсервисный интервал выбирает владелец.

В ПРИВЕДЕННОЙ таблице стоимости технического обслуживания мы неспроста оставили незаполненной строку по “Jeep Wrangler”. Дело в том, что американская компания придерживается нестандартной сервисной политики. Во-первых, интервалы между ТО должен выбирать сам владелец. Это либо 5.000 км (если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, например, на бездорожье), либо 12.000 км (для “городской” эксплуатации). Как нам сообщили в российском представительстве “DaimlerChrysler”, в Москве оптимальный вариант ТО раз в 12.000 км. Однако дилеры утверждают, что на обслуживание лучше приезжать через каждые 5.000 км.

Каких-то конкретных работ по ТО (кроме смены масла) для марки “Jeep” не существует. Сервисмены сами должны определить, что необходимо сделать. По самому маслу тоже нет никакой конкретики. Для “Wrangler” допустимо использование “минералки”, “синтетики” и “полусинтетики” вопрос, что лить, решает владелец джипа.

Наконец, при покупке “Jeep” большинство официальных дилеров предоставляет владельцу 20-процентную скидку на ремонт и обслуживание.

Словом, сказать, сколько точно будет стоить содержание “Wrangler”, невозможно.

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №3 2005 год
Фото
фото “Клаксона” и фирм-производителей

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *