Рос, растёт и будет расти: бензин продолжает дорожать
Фото: Ермохин Сергей |
Зависимость стоимости бензина в России от мировых цен на нефть уже давно проявляется лишь в одну сторону — когда чёрное золото дорожает, становится дороже и бензин. А вот когда нефть на мировых рынках дешевеет, бензин продолжает дорожать. Означает это только одно — никакой связи между стоимостью сырья на биржах и на заправках в России нет.
Неоправданные ожидания: рост цен на бензин и смена обличий на топливном рынке Топливо
Неоправданные ожидания: рост цен на бензин и смена обличий на топливном рынке
Причины этого явления известны. Цена литра бензина, как и многих других базовых товаров, например киловатт–часа электроэнергии или квадратного метра жилья, давно формируется нерыночными методами. Значительный вклад в стоимость вносят налоги и нерыночные надбавки — перекрёстное субсидирование, расходы на создание инфраструктуры и т. д. В цене бензина, например, доля налогов доходит до 70 %. Так кто больше повинен в дороговизне топлива — жадные трейдеры или российские законодатели?
Иногда поступательный рост цен всё–таки прерывается. Это происходит всякий раз после того, как в правительстве выражают обеспокоенность разогнавшейся инфляцией. Высокие чины собирают совещания и придумывают различные механизмы сдерживания цен. Например, один из недавних — демпфирующий, предполагающий, что при росте стоимости барреля государство доплачивает нефтяникам, чтобы они не поднимали цены, а при снижении — наоборот, нефтяные компании перечисляют средства в бюджет. Есть и другие методы воздействия — например, введение или отмена запрета на импорт бензина в Россию или изменение доли реализации топлива на бирже.
В пятницу Минэнерго РФ сообщило, что рост стоимости бензина на АЗС в начале марта объясняется скачком инфляции в начале года и увеличением оптовых цен. В министерстве заверили, что мониторят ситуацию и принимают меры, чтобы динамика стоимости бензина и дизтоплива на АЗС держалась на близком к инфляции уровне. Если так не получится, вероятно, будут предложены новые механизмы сдерживания.
Очевидно, что вмешиваться в процессы ценообразования на топливном рынке придётся и в будущем. Мировые котировки нестабильны, при их росте нефтяным компаниям сложно удержаться от соблазна продать побольше нефти по высокой цене. В этой ситуации все окажутся при делах: чиновники будут и дальше регулировать, компании — продавать, граждане — покупать. А бензин, соответственно, дорожать.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Автомобильное топливо с 13 апреля снова дорожает
12 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автомобильное топливо — дизельное и бензин — подорожает с 13 апреля на одну копейку. Соответствующая информация опубликована на сайте «Белнефтехима», сообщает БЕЛТА.
«Розничные цены на автомобильное топливо изменяются. С учетом принимаемых концерном решений, направленных на сдерживание предельного максимального уровня цен на моторное топливо, с начала 2021 года розничные цены увеличены в среднем на 4,9%», — уточнили в концерне.
На основании мониторинга цен на углеводородное сырье и в соответствии с принятой концерном стратегией сдержанной индексации цен на автомобильное топливо предельный уровень розничных цен на АЗС с 13 апреля изменяется на 1 копейку.
Стоимость 1 л топлива составит: АИ-92-К5-Евро — Br1,8, АИ-95-К5-Евро — Br1,9, АИ-98-К5-Евро — Br2,12, ДТ — Br1,9.-0-
Нефть резко подешевела, а бензин — нет. Почему так происходит? :: Autonews
Произошедший 9 марта обвал на рынках привел к тому, что цена на нефть Brent падала ниже уровня $32 баррель, цена нефти марки WTI — ниже $30. Это произошло из-за новостей о том, что сделка ОПЕК+, ограничивающая добычу нефти, перестанет действовать с 1 апреля. Россия не согласилась с предложением Саудовской Аравии ограничить добычу на дополнительные 1,5 млн барр. в сутки. Сейчас цены на нефть отскочили до $36 за баррель, но, как заявил глава Минэнерго Александр Новак, восстановление котировок нефти займет несколько месяцев.
Тем временем президент США Дональд Трамп в своем Twitter отметил, что сложившаяся ситуация благоприятна для потребителей, поскольку цены на бензин должны снизиться. Российские автомобилисты также понадеялись, что увидят более низкие цены на АЗС и до последнего старались не заправляться. Но зря: ведущие эксперты и аналитики отрасли объяснили, почему топливо в России будет дорожать при любом раскладе.
Цены на топливо не привязаны к нефти
Снижение цен на бензин в России из-за падения цен на нефть невозможно, поскольку розничные цены на дизельное топливо и бензин практически не привязаны к стоимости нефти, объяснил аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов в беседе с Autonews.ru. По его оценке, доля стоимости сырья в цене на топливо в России составляет не более 7%.
«Если мы посмотрим на структуру стоимости одного литра АИ-95 в рознице, то обнаружим, что 3/4 стоимости (порядка 72%) формируют заложенные в нее государственный акциз, НДС и расходы на уплату НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), — рассуждает Антонов. — Вычитаем так же расходы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на переработку, транспортировку, логистику, прибыль трейдеров и операторов АЗС. В итоге выходит, что стоимость сырья, в зависимости от текущих котировок, с 2019 года не превышает 7%».
Эксперт предполагает, что текущее падение нефти на мировом рынке теоретически могло бы привести к снижению цен на бензин в пределах 2%. Однако сомневается, что это произойдет. Антонов считает нефтепереработку в России проблемной отраслью, «которая до 2019 года существует за счет многомиллиардных субсидий, а начиная с 2019 года — за счет демпфирующих надбавок».
«Текущие цены на нефть сдерживаются новым механизмом компенсаций со стороны государства и неформальными договоренностями с ним. В итоге участники рынка корректируют оптовые и розничные цены так, чтобы это оказывало минимальное давление на темпы инфляции, — говорит Антонов. — Стоит ли объяснять, что возможность получить дополнительную прибыль в условиях подешевевшей нефти вряд ли будет ими упущена. Но ни о каких сверхприбылях речь не идет. Ведь сама по себе нефть не оказывает существенного влияния на себестоимость литра топлива в опте или тем более рознице».
Фото: Allexander Makarov / Russian Look
Эксперт уточняет, что, проходя по цепочке от скважины до пистолета в топливном баке, топливо дорожает не из-за скачущих котировок на мировом рынке, а из-за роста расходов всех участников этой цепочки. «Эти расходы, надо полагать, вырастут в связи с очередным мощнейшим витком девальвации рубля, смягчающей последствия 30-процентного обвала для добывающих компаний», — прогнозирует аналитик.
Топливо подорожает, если страны не договорятся
Текущая ситуация на сырьевом и валютном рынках может сохраниться в течение несколько недель или даже месяцев. Тогда бензин и дизель в рознице не только не подешевеют, но и вырастут в цене на 2–4% еще до начала мая. «Это возможно, если к тому времени Москва и Эр-Рияд не придут к согласию», — говорит Антонов.
По его мнению, государство будет прикладывать все силы, чтобы сдерживать цены на топливо. Наиболее активно это будет происходить в случае с дизелем, поскольку неблагоприятная ситуация на рынке совпала по времени с началом сельскохозяйственного сезона.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис«Аграрии рискуют оказаться в очень сложной ситуации, которая уже во второй половине года может вылиться в существенный скачок инфляции: дополнительные расходы на солярку заложат в стоимость сезонных овощей и фруктов уже летом, а осенью поднимут цены на зерновые, масличные и прочие культуры», — уточнил эксперт.
Бензин в России будет только дорожать
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов назвал типичной ситуацию, в которой в нефтедобывающих странах и странах-экспортерах цена на бензин не падает вслед за нефтью. Дело в том, что внутренние цены на бензин субсидирует государство. Так происходит и в России.
«Цены на топливо, которые мы сейчас видим на заправочных станциях, субсидируются. Из-за такой схемы получается, что рентабельность у игроков невысокая, — объясняет Баженов Autonews.ru. — Рынок зажат в регуляторные тиски. С одной стороны, мы имеем высокие акцизы, которые давят на нефтепереработку. С ними помогают справляться только различные демпферы и субсидирование. С другой стороны, есть розница, которая не может работать по принципу свободного ценообразования — цены на топливо поставлены в прямую зависимость от инфляции. С 2009 года в отрасли действует правило «инфляция минус», согласно которому цены на бензин и топливо должны расти на 1-2 процентных пункта ниже инфляции. Поэтому нет смысла ждать каких-то понижений. Принцип свободного ценообразования у нас не работает. Цена будет расти всегда, потому что она регулируется».
Цены на бензин и дизель в Украине могут подорожать еще на 10%. Как сэкономить?. ТЭК, Экономика
Цены на украинских АЗС стремительно растут. Если в феврале литр бензина А-95 в Украине стоил в среднем более 25 грн, то уже к 1 марта он подорожал на 11%, до 28,2 грн за литр.
Согласно данным Консалтинговой группы А-95, этот же тренд наблюдается и с другими видами топлива.
Например, дизель за прошлый месяц вырос в цене на 10%, бензин А-92 подорожал на 12%, а автогаз – на все 21%.
Почему в Украине дорожает топливо, сколько оно будет стоить в марте и как сэкономить – в разборе LIGA.net.
Жаркий февральЦены на украинских АЗС растут с июня 2020 года. За это время бензин и дизель подорожали в среднем по стране на 6,3 грн, автогаз – на 4,4 грн за литр. Так, горючее постепенно возвращает позиции, потерянные за март-апрель 2020-го, когда из-за карантина в Украине упал спрос на топливо на 30%.
В феврале цены достигли максимума. По данным группы А-95, на 1 марта литр бензина А-92 на АЗС в среднем стоил 27,24 грн, бензин А-95 – 28,24 грн, а дизель – 27,65 грн. Это на 10-12% дороже, чем средняя стоимость топлива в феврале.
И если до этого самым стабильным горючим в Украине считался автогаз, то уже с марта подорожал и он.
По данным А-95, по сравнению с февралем, средняя цена на пропан бутан выросла сразу на 21% – с 12,7 до 15,4 грн за литр.
Пик подорожания топлива пришелся на 19 – 26 февраля, когда, по данным группы А-95, розничные сети подняли цены на бензины, автогаз и дизель на 0,3-2 грн за литр.
Активнее всего цены увеличивались на заправках сети АЗС Mango, Авантаж 7, Параллель и Приват (бренды – ANP, Укрнафта, Авиас) Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
В чем причина подорожания?У февральского роста цен на топливо есть рыночные причины, сообщили LIGA.net один эксперт и два участника рынка – глава А-95 Сергей Куюн, коммерческий директор Укргазвыдобування Сергей Федоренко и руководитель отдела по маркетингу БРСМ-Нафты Александр Мельничук.
По их словам, повышение цен спровоцировало почти 20% подорожание нефти на мировом рынке в феврале, когда стоимость одного барреля «черного золота» подскочила с $55 до $67.
«Большая часть контрактов НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов. – Ред.) привязана к котировкам нефти на мировом рынке, – объясняет Федоренко из Укргазвыдобування. – До 15 февраля АЗС приглядывались, смотрели, что будет с ценой на нефть, а потом, когда она резко подорожала, поднялись цены на бензины, дизель и LPG».
Это могло произойти и раньше. По мнению Куюна из А-95, до февраля этого года цены на бензин и дизель в Украине сдерживали комплекс факторов: низкая температура, локдаун и серые схемы на рынке.
О чем речь? В январе Консалтинговая группа А-95 опубликовала исследование, где говорилось, что 65% АЗС в Украине якобы продают топливо себе в убыток. К такому выводу в А-95 пришли, сравнив оптовую стоимость топлива на рынке с розничной ценой АЗС, которую заправки выставляют покупателям.
«С октября прошлого года оптовая цена на бензин и дизель выросла на 5,8 грн за литр, а розничная – всего на 4 грн. Это значит, что рынок отстает из-за наличия дешевых остатков и больших объемов безналогового фальсификата, который слабо реагирует на внешние тенденции», – говорит Куюн.
По данным онлайн платформы Investing.com, на мировом рынке котировки на нефть растут с октября 2020 года. Так, за прошедшие четыре месяца один баррель нефти эталонной марки Brent подорожал почти на 70%, тогда как цены на АЗС в Украине за этот же период выросли всего на 21-31% в зависимости от вида топлива.
Что будет с ценами в марте
Зима – традиционно самый спокойный период года для автомобилистов. «Зимой цены на АЗС обычно падают из-за низкого спроса: меньше людей передвигаются на машинах, не так активно работает аграрный сектор», – поясняет Мельничук из БРСМ-Нафты.
При условии, что котировки на нефть будут стабильны, цены на АЗС в марте могут дополнительно вырасти еще на 1-1,8 грн за литр, прогнозируют Мельничук, Куюн и Федоренко. Причины – потепление и вакцинация, которая дает трейдерам надежду на возобновление спроса.
При таком сценарии стоимость бензинов и ДТ в Украине может подняться до уровня конца 2019 года, когда цены на горючее находились в пределах 30 грн за литр. При этом такой ценник уже сегодня есть на премиальных заправках – WOG, OKKO и Socar, занимающих около 12% рынка.
Но даже при худшем для автомобилистов развитии событий, у них все равно будет возможность сэкономить за счет акций и программ лояльности.
«В феврале ОККО предлагает скидку на 3,5 грн за литр, на WOG – 4 грн, – говорит Куюн. – В сегодняшней ситуации это означает, что максимальная цена 30,50 грн за литр на А-95 превращается в 25,5-26 грн – немногим выше цен на Укрнафте».
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
«Цены на бензин могут только расти». Почему топливо в России опять дорожает
Россия может столкнуться с риском повторения топливного кризиса 2018 года, когда резко выросли цены на бензин, считает Счетная палата. Почему это связано в первую очередь с системой налогообложения, а не ростом нефтяных цен — в материале «МБХ медиа».
«В настоящее время отмечаются риски повторения роста розничных цен на топливо и, как следствие, возникновение социальной напряженности», — говорится в отчете Счетной палаты.
В конце прошлого и начале текущего года стоимость нефти снова начала расти, поэтому российские власти приняли ряд мер по стабилизации ситуации как на оптовом, так и на розничном рынке нефтепродуктов, отмечают аудиторы. В частности, нефтяникам порекомендовали увеличить нагрузку на нефтеперерабатывающие заводы для удовлетворения растущего спроса.
Цена бензина АИ-92 побила исторический рекорд, сообщает РБК. С начала года он подорожал на бирже на 12%. Но на заправках — пока только на 2% из-за соглашения между правительством и производителями не повышать цены выше инфляции. Прогноз ЦБ по инфляции на 2021 год — 4%.
В России для сглаживания последствий роста цен на нефть на мировом рынке действует «демпферный механизм». «Если цены на нефть становятся более высокими, то РФ больше компенсирует нефтяникам. И наоборот — если цена на нефть снижается, то нефтяники компенсируют бюджету», — объяснял министр финансов Антон Силуанов. По этой договоренности компании не должны повышать цены на топливо внутри страны на розничном рынке выше уровня инфляции.
В Минэнерго с обеспокоенностью Счетной палаты не согласились. «Благодаря принятым мерам последние четыре торговые сессии уже наблюдается снижение оптовых цен на бензин, и мы рассчитываем, что данные меры будут способствовать сохранению стабильной обстановки на рынке. Мы не видим предпосылок для повторения событий 2018 года в 2021 году», — заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Риски, о которых говорит Счетная палата, будут возникать вновь и вновь из-за особенностей налоговой политики в России, сказал «МБХ медиа» руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов.
Руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов. Фото: личный архив«У нас на рынке происходит регуляторная игра с нефтяными компаниями, когда создаются дубины и пряники, которые являются средствами давления. У нас фискальные условия таковы, что снижается налоговая нагрузка на поставку нефтепродуктов на экспорт, при этом ежегодно увеличивается налоговая нагрузка на поставки на внутренний рынок. Иными словами, растут акцизы и падают экспортные пошлины. К 2024 году экспортные пошлины должны быть обнулены. А акцизы на внутреннем рынке будут расти. Рост акцизов, которые платят нефтеперерабатывающие предприятия, приводит к тому, что продукция уходит на экспорт, когда образуется такая конъюнктура. По сути, у нефтяников весь заработок находится на экспорте, а внутренний рынок у них по остаточному принципу. Начинаются проблемы, но их гасят не снижением акцизов, а требованиями не повышать цены выше инфляции. Крупные компании еще могут в такой ситуации работать, но у независимых операторов регулярно проблемы с прибыльностью», — рассказал Баженов.
Такая налоговая политика приводит к ситуации, когда цены на топливо в рознице никогда не падают, считает Баженов: «У нас есть фискальный дисбаланс, а также дисбаланс цен — это когда розница не может отреагировать на повышение цен на биржах». Баженов поясняет, что производители стремятся хеджировать риски, то есть поднять цены и заработать перед тем, как возникнет невыгодная для них ситуация: «Иначе не получится поднять цены на прежний уровень — будут обвинять, что цены растут выше инфляции».
Для решения проблемы нужно кардинально перестроить налогообложение в отрасли, считает Баженов. В том числе нужно сделать так, чтобы поставщику было безразлично, куда поставлять топливо — на внутренний рынок или внешний. Также необходимо развивать конкуренцию, но с такой налоговой системой для этого нет условий, так как нет мотивации делать инвестиции, добавляет Баженов: «Нужна демонополизация отрасли, 80% рынка принадлежит крупным компаниям. Для этого требуются инвестиционные стимулы. При такой маржинальности в нефтепереработке это сложно представить».
«Если реализовать эту реформу, у нас не будет такой ситуации, когда в странах-экспортерах, например в Норвегии, цены на топливо падали, а у нас росли. У нас цены на бензин могут только расти», — сказал Баженов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему дизельное топливо дорожает быстрее, чем бензин?
Недавно в ряде российских регионов «вдруг» подорожало дизельное топливо — подскочило за день где на рубль, а где сразу на три.
Даже если ориентироваться на усредненные данные от Росстата, получится, что за октябрь 2018 г бензин прибавил в цене только 6 копеек, тогда как дизель — все 12. Получается, иметь машину на «тяжелом топливе» теперь совсем не так выгодно, как раньше. А если еще учесть более высокую стоимость самого автомобиля плюс дорогое обслуживание, плюс сложный ремонт, становится совсем грустно…
Отчего же темпы роста дизельных цен опережают бензиновые? Попробуем разобраться. Заодно постараемся выяснить: долго ли будет сохраняться тенденция и каким образом отразится она на автомобильном рынке?
Дизель «зимний» и «летний»
В России в текущем году увеличились продажи автомобилей, работающих на дизельном топливе. При том, что в предыдущие годы спрос на подобные транспортные средства заметно снижался. Специалисты связывают это как раз с ростом «бензиновых» цен. Экономные автомобилисты посчитали расходы на будущее и присмотрелись к дизелям, тем более, топливный расход у тех ощутимо меньше.
Не успели рачительные автовладельцы порадоваться выгодному приобретению, как цены на заправках нанесли им «ответный удар» — дизтопливо стало буквально на глазах дорожать.
Ситуацию пояснил Денис Лисицын — трейд-аналитик «ФинИст»: «Здесь решающую роль безусловно сыграл сезонный фактор. Сейчас на севере фактически уже зима, «за бортом» температура давно упала ниже нуля. И АЗС там начали продажи «зимнего» дизтоплива, которое априори дороже «летнего». Скоро оно окажется на всех заправках страны, а значит цены поползут вверх повсеместно. А в общем, опять появился повод поднять цены, и торговцы не упустили своего шанса, поскольку уверены: на солярку на пороге зимы спрос точно не упадет».
Что касается действия дизельного двигателя, оно позволяет экономить на топливном расходе. Потому-то такие машины и пользуются покупательским спросом во все времена. И очередной зимний рост цен не сыграет в этом сколько-нибудь значительной роли. Подумаешь — дорожает! В холода всегда так.
Мировая тенденция и урожай с полей
Если пристальней взглянуть на проблему, можно отметить: сезонный подъем цен на дизельное топливо отмечается не только у нас. Данная тенденция наблюдается во всем мире. И дело тут не только в зиме, но и в привязке к биржевым котировкам. На международном рынке дизель всегда котировался выше бензина.
Сегодня многие российские компании практически искусственно повысили на дизтопливо экспортные цены, прикрывшись ростом цен мировых. Получается выгоднее отправлять дизель за кордон, нежели поставлять его потребителям на внутренний рынок. Поэтому буквально на глазах образовался дефицит. И это при том, что топливные запасы по стране вообще распределены крайне неравномерно. Нередко случается, что за соляркой специально едут в самые отдаленные уголки — туда, где ее побольше и где она подешевле. А потому на оптовую цену топлива накручивают еще и транспортные расходы по его доставке.
Еще одним фактором роста стоимости дизеля является увеличение числа грузоперевозок, связанное с вывозом с полей и садов урожая. Ведь дизтопливо традиционно используется в грузовых машинах, спецтехнике. Да и выгоднее оно для грузовиков, даже с учетом выросших цен, поскольку у грузовых машин большой объем двигателя — на бензине ездить там совсем не вариант.
По мнению директора аналитического департамента ГК «Альпари» Натальи Мильчаковой, цены на дизельное топливо продолжат свой рост. И водить автомобиль на дизеле будет выгодно только тому, кто ездит действительно много (по работе, скажем). Такое положение вещей непременно скажется на продажах в соответствующем сегменте автомобильного рынка. Правда, обвала какого-то не предвидится. Просто ажиотажа не будет — вот и все.
Если сохранится тенденция повышения цен на дизельное топливо, обвалятся первыми продажи малолитражек. Ведь по затратам на горючее эти машинки уже теперь сравнялись с аналогами, оснащенными бензиновыми двигателями. Зато по внедорожникам ситуация никак не переменится — там дизель сохранит свои позиции и останется незаменимым.
И вообще, когда присмотришься повнимательнее, оказывается, что бензин и дизель с начала этого года в цене выросли примерно одинаково. АИ-95 — + 19% (с 41,69 до 45,78 руб), а дизель — + 17,9%, (с 40,07 до 44,72 руб). Основной же причиной ценового скачка на дизтопливо явился именно сезонный рост оптовых цен, что не могло не отразиться на розничной стоимости горючего.
Почему дизель дорожает быстрее бензина
В ряде регионов резко подорожал дизель — на один-три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше.Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание. Почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке?
В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства «Автостат», общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.
Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.
Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.
— Тут играет роль сезонный фактор,
— объясняет трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.
По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.
Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.
Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.
Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов.
К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.
— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК «Альпари» Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.
Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.
— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.
Вот почему цены на газ продолжают расти — и насколько они могут вырасти
Вот почему цены на газ продолжают расти — и насколько они могут вырасти
Цены на газ возвращаются после пандемии с удвоенной силой .
Когда коронавирус впервые поразил в прошлом году, американцы сидели на корточках дома, спрос на бензин упал, а цены упали. В апреле прошлого года средний показатель по стране для всех классов упал ниже 2 долларов за галлон, впервые за четыре года, по данным U.S. Управление энергетической информации.
Сейчас цены быстро растут — более чем на 25 центов за галлон по всей стране в прошлом месяце до среднего уровня 2,68 доллара для обычного автоклуба AAA сообщила в четверг. И будет только хуже: ожидается, что в ближайшие несколько недель цены на топливо резко вырастут, а к лету — еще больше.
Вот шесть причин, по которым цены на бензин растут, а также прогнозы того, насколько они могут подняться — так что вы можете начать думать о способах экономии денег, чтобы помочь оплачивать более дорогостоящие заправки.
1. Цены на сырую нефть растут
Цены на сырую нефть, как и на бензин, резко упали прошлой весной, поскольку COVID-19 разрушил экономику и не позволил людям путешествовать. Чтобы поддержать цены на нефть, картель ОПЕК и его союзники сократили добычу нефти.
Но в последнее время цены на сырую нефть стремительно росли — потому что ОПЕК не спешила снова наращивать добычу. Нефть в этом месяце впервые за год достигла 60 долларов за баррель, и Goldman Sachs ожидает, что к лету цены достигнут 72 долларов, согласно многочисленным сообщениям СМИ.
«В этом году основным фактором роста цен на газ была нефть, а не спрос», — говорит Жанетт Касселано МакГи, пресс-секретарь AAA. По данным AAA, средняя цена в большинстве штатов сейчас выше, чем год назад.
Несмотря на то, что цены на газ растут, ставки по ипотечным кредитам остаются исторически низкими. Это означает, что если вы домовладелец, один из способов компенсировать рост стоимости топлива — это рефинансирование ипотечного кредита. Вы можете сэкономить тысячи долларов в год.
2. Суровая зима была суровой для нефтеперерабатывающих заводов
Marouanesitti / Shutterstock
Недавняя суровая зимняя погода в Техасе серьезно повлияла на добычу нефти в штате, заставив закрыться нефтеперерабатывающие заводы в штате Америки, ведущем добычу нефти.
История продолжается
Одиннадцать нефтеперерабатывающих заводов в Техасе были остановлены, по крайней мере, частично из-за экстремальных зимних температур, что привело к отключению до 20% всех нефтеперерабатывающих мощностей страны, сообщает сайт отслеживания цен GasBuddy.
«Цены на нефть продолжили расти, поскольку мировой спрос на нефть восстанавливается после наихудшей из пандемии COVID-19, а теперь из-за экстремальных холодов, закрывающих нефтеперерабатывающие заводы, американские автомобилисты просто не могут найти передышку», — говорит аналитик GasBuddy Патрик Де Хаан.
Де Хаан считает, что в ближайшем будущем цены на газ могут снизиться, но с приближением лета они снова взлетят вверх. Это хорошая причина поискать более выгодную сделку по страхованию автомобиля, чтобы снизить расходы на вождение.
3. Пандемия также нанесла удар по нефтеперерабатывающим заводам.
Задолго до бури нефтегазовая промышленность шаталась от резкого падения продаж топлива, вызванного COVID. К концу 2020 года было закрыто более десятка нефтеперерабатывающих заводов, что привело к сокращению добычи в США более чем на 1 миллиард баррелей в день.
«Возможно, некоторые мощности могут быть восстановлены в период 2022–2023 годов, но в целом мы думаем, что эти объявления о закрытии будут в основном постоянными», — написал аналитик Raymond James Джастин Дженкинс о остановках НПЗ в декабрьском отчете.
Производители нефти и газа в США потеряли десятки тысяч рабочих мест в прошлом году, а уволенные работники вынуждены были сводить концы с концами.
Многие испытывающие трудности американцы полагались на кредитные карты больше, чем обычно, чтобы выжить во время пандемии. Если это вы, то ссуда на консолидацию долга под более низкие проценты может сократить сумму, которую вы платите каждый месяц, и помочь вам позволить себе более высокие цены на насос.
4. Ожидается, что вакцинация увеличит количество путешествий
Halfpoint / Shutterstock
По мере того, как все больше американцев получают вакцины и жизнь начинает возвращаться к чему-то более близкому к нормальному, люди, вероятно, будут больше водить машину и летать. И эта тенденция будет способствовать росту затрат на топливо.
«В основе роста [цен на нефть] лежит тот факт, что ситуация с коронавирусом продолжает улучшаться, что приводит к росту мирового спроса на нефть, поскольку производство продолжает отставать, что подталкивает U.Цены на газ выросли », — говорит Де Хаан из GasBuddy.
Вы можете сопротивляться, покупая более низкие цены на бензин, потому что они могут варьироваться до 1 доллара за галлон в городских районах, согласно GasBuddy. Кроме того, вы можете подумать о замене вашего автомобиля на более эффективную модель.
В этом налоговом сезоне вы можете превратить возврат налогов в новый набор колес.
5. Проверки стимулов приведут к увеличению расходов и цен.
Конгресс работает над тем, чтобы дать американцам еще 1 доллар.9 триллионов помощи от COVID, включая третий раунд стимулирующих проверок. Ожидается, что эта помощь поможет поднять цены на газ, поскольку потребительские расходы увеличатся.
В прошлом месяце Goldman Sachs подсчитал, что 2 триллиона долларов, потраченные на стимулирование экономики в 2021 и 2022 годах, могут поднять спрос на нефть в США примерно на 200 000 баррелей в день. Если поставки не поддерживаются, более высокий спрос будет означать более высокие цены на топливо.
По мере того, как бензин становится дороже, вы можете компенсировать эти более высокие затраты еще одним способом — тратить меньше на другие покупки.
Вы можете загрузить бесплатную надстройку для браузера, которая будет указывать вам путь к более низким ценам и другой экономии каждый раз, когда вы делаете покупки в Интернете.
6. Лето принесет более дорогие смеси бензина
Stokkete / Shutterstock
Американские водители могут оказаться, что к Дню поминовения в среднем тратят около 3 долларов за галлон бензина, согласно данным AAA и GasBuddy.
Эти прогнозы учитывают переход на более дорогие летние смеси бензина, выпуск которых ожидается в марте.Бензин более высокого качества используется в летние месяцы для уменьшения выбросов, вызывающих смог; эти смеси могут стоить до 15 центов за галлон, согласно торговой группе станций технического обслуживания NACS.
GasBuddy говорит, что США могут в конечном итоге избавиться от газа стоимостью 3 доллара за галлон в этом году: «Однако рынок может затопить холодную воду, если ОПЕК, контролирующая треть мировой добычи нефти, увеличит добычу в течение нескольких недель или месяцев вперед «.
Но поиск способов сэкономить на стоимости вождения — это разумная стратегия, независимо от того, какие цены на газ.Например, регулярные сравнительные покупки для автострахования могут сэкономить до 1100 долларов в год, как показали исследования.
Кто виноват в росте цен на бензин?
ВАШИНГТОН, округ Колумбия — 5 марта: Президент Джо Байден говорит во время встречи с министром финансов Джанет … [+] Йеллен и вице-президент Камала Харрис в зале Рузвельта Белого дома, 5 марта 2021 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Йеллен недавно отметила, что биткойн — «крайне неэффективный» способ проведения денежных транзакций.(Фото Аль Драго-Пул / Getty Images)
Getty ImagesНа прошлой неделе средняя цена на бензин по стране выросла до 2,71 доллара за галлон. Это означает рост на 0,46 доллара за галлон с начала года.
Я ежедневно вижу в социальных сетях обвинения в том, что такой рост цен является следствием победы Джо Байдена на президентских выборах. Я собираюсь объяснить, почему это смехотворно, но я хотел бы предложить следующее тем, кто считает, что это так.
С инаугурации Байдена количество ежедневных случаев заболевания Covid-19 снизилось на две трети. Ежедневная смертность снизилась почти вдвое. Ответственен ли за это Джо Байден? Если вы говорите «Нет» или чувствуете необходимость оградить или уточнить свой ответ, то вы, вероятно, понимаете, что причина и следствие не так просты. То же самое и с ценами на бензин.
Основная причина, по которой я могу сказать, что Байден не несет ответственности за рост цен на бензин, заключается в том, что мы довольно хорошо понимаем, почему эти цены растут.Эти причины (в основном) не имеют к нему никакого отношения.
Фактор 1: Рост цен на нефть
Самым большим фактором, влияющим на изменения цен на бензин, почти всегда являются изменения цен на нефть. Покажите мне время, когда цены на бензин взлетали или падали, и в подавляющем большинстве случаев вы обнаружите, что нефть следовала той же схеме.
В первый торговый день января 2021 года цена West Texas Intermediate (WTI) закрылась на уровне 47 долларов.47 за баррель (баррель). Два месяца спустя, в первый торговый день марта, цена закрылась на уровне 60,54 доллара за баррель. В то время как цены на бензин выросли на 0,46 доллара за галлон, цена на нефть выросла на 0,31 доллара за галлон.
Но цены на бензин часто отстают от цен на нефть. За последние шесть месяцев цена на нефть выросла на 0,56 доллара за галлон, а цена на бензин выросла на 0,50 доллара за галлон. Другими словами, подавляющее большинство роста цен на бензин можно объяснить удорожанием нефти.
Я объясню другие факторы, влияющие на цену бензина ниже, но почему цены на нефть растут? Ответственен ли за это Байден?
Это два фактора, которые привели к росту цен на нефть.Во-первых, спрос упал в прошлом году, когда были приняты меры по борьбе с пандемией, и люди перестали путешествовать. Цена на нефть резко упала. Это, в свою очередь, привело к остановке добычи нефти в США на 3 миллиона баррелей в день по сравнению с прошлым годом.
По мере приближения конца пандемии спрос на нефть восстанавливается. Предложение не реагирует так быстро, и поэтому это оказывает давление на цены. Если вы считаете, что Байден несет ответственность за ускорение окончания пандемии, то вы можете возложить некоторую вину за рост цен на нефть на него.Но это потому, что экономика начинает восстанавливаться, и это хорошо.
Во-вторых, в отличие от года назад, ОПЕК и Россия недавно решили сотрудничать, продлив большую часть нынешних сокращений добычи. Несмотря на некоторое восстановление спроса, Саудовская Аравия сохранила сокращение на 1 млн баррелей в сутки. Это решение привело к резкому росту цен на нефть и, вероятно, обеспечит дополнительный рост цен на бензин.
Фактор 2: потеря нефтеперерабатывающих мощностей
Какие еще факторы могут повлиять на цены на бензин, помимо цен на нефть? Одно из самых значимых — любое событие, ограничивающее мощности НПЗ.Если сырая нефть не может быть переработана, запасы бензина начнут иссякать. Это, в свою очередь, вызовет рост цен на бензин. Это часто случается, когда в Мексиканском заливе бушует ураган, но это также произошло в прошлом месяце, когда зимний шторм прокатился по Техасу.
За первые две недели февраля загрузка НПЗ в США составила 83%. Затем зимний шторм негативно повлиял на около десятка нефтеперерабатывающих заводов в Техасе. К последней неделе февраля загрузка НПЗ упала до 56%.Опять же, трудно поверить в это Байдену.
Есть только пара механизмов, с помощью которых президент может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин. Если они подпишут закон об изменении налога на бензин, который в настоящее время составляет около 21% стоимости бензина, это быстро отразится на ценах на бензин. Или, если президент объявит о крупном выпуске нефти из Стратегического нефтяного резерва, это может вызвать временное падение цен на нефть и может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин.
В долгосрочной перспективе Байден, безусловно, может кое-что сделать, чтобы повлиять на цены на бензин. Некоторые из шагов, которые он делает сейчас, могут в конечном итоге повлиять на цены. Например, отмена трубопровода Keystone XL может в конечном итоге повлиять на цены на бензин.
Но это долгосрочные последствия. Помимо двух механизмов, о которых я упоминал выше (или, я полагаю, он мог бы также усилить военные действия на Ближнем Востоке), у президента просто нет механизма для резкого изменения цен на бензин.
Фактор 3: Переход на летний бензин
Куда отсюда пойдут цены? Несомненно выше. Последний факт, который влияет на цены на бензин, заключается в том, находится ли в США бензиновый сезон зимой или летом. Зимние бензиновые смеси дешевле производить, и спрос ниже.
К лету производство бензиновых смесей обходится дороже, и спрос на них выше. Следовательно, цена на бензин обычно повышается в период с января по май. Прошлый год стал заметным исключением, вызванным пандемией, но более высокие цены на бензин в преддверии лета являются нормой.
Цены на бензин высоки и будут расти
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ — 15 МАРТА: Цены на газ отображаются на станции Exxon на Капитолийском холме в … [+] Вашингтон, понедельник, 15 марта 2021 г. (Фото Билла Кларка / CQ-Roll Call, Inc через Getty Images)
CQ-Roll Call, Inc через Getty Images«Почему цены на газ такие высокие?» Этот вопрос в Интернете приводит читателей к моим страницам сегодня утром, наряду с другим вопросом «Почему в Калифорнии такие высокие цены на газ?» Второй вопрос так же важен, как и первый, поскольку Калифорния в основном служит канарейкой в угольной шахте для остальной части страны.
Наконец, третий вопрос веб-поиска, занимающий первое место в списке на этой неделе, — «Является ли Америка энергетической независимой?». Ответы на все эти вопросы взаимосвязаны друг с другом. Давайте разберемся, почему.
Во-первых, почему вообще цены на помпу такие высокие? Здесь есть несколько факторов, которые оказали влияние с ноября прошлого года:
- Ослабление ограничений COVID во всем мире в последние месяцы привело к быстрому восстановлению мирового спроса на сырую нефть, который превзошел ожидания всех «экспертов» по этому вопросу, что привело к сужению мировых рынков нефти;
- Сильная дисциплина среди eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=47176″> стран ОПЕК + , связанная с их соглашением об ограничении экспорта, также сыграла важную роль в ужесточении отношений между глобальным спросом и предложением;
- У.Выборы С. также явно сыграли здесь большую роль. С 3 ноября прошлого года средняя цена за галлон обычного бензина в США взлетела на 75 центов. Рынки ясно видят в администрации Байдена / Харриса администрацию, которая будет работать над ограничением добычи нефти в США, что также будет иметь эффект ужесточения мирового рынка, и трейдеры отреагировали на это повышением цен на сырую нефть;
- Техническое обслуживание НПЗ и переход на летние бензиновые смеси. Это фактор, о котором я стараюсь писать каждый год в это время. Цены на газ продолжали расти, даже несмотря на то, что цены на сырую нефть упали за последнюю неделю, в основном из-за того, что март и апрель — это время года, когда многие нефтеперерабатывающие заводы США отключаются для ежегодного обслуживания, а все нефтеперерабатывающие заводы переходят с производства на небольшое количество от зимних смесей бензина до десятков летних смесей, требуемых EPA. Этот переход неизменно увеличивает затраты как на переработку, так и на транспортировку бензина, и это всегда учитывается в ценах на газ в течение этих месяцев.
Подводя итог: с ноября мы наблюдали стечение факторов, которые привели к росту цен на сырую нефть, в сочетании с более высокими затратами, связанными с ежегодным переходом на летние смеси бензина. Поскольку цены на газ на заправке имеют тенденцию почти линейно следовать за ценой на сырую нефть, ничто из этого не вызывает особого удивления.
А как насчет Калифорнии? Согласно AAA, текущая средняя цена на обычный в Golden State составляет 3 доллара.885 за галлон, в то время как в Техасе это 2,626 доллара, то есть разница примерно в 47%. Эта разница почти полностью обусловлена политикой, связанной с изменением климата.
Калифорния — это штат, богатый подземными нефтяными ресурсами, но в течение последних двух десятилетий правительство штата Калифорния проводило политику, направленную на запрещение бурения и добычи в пределах своих границ в рамках общей программы, направленной на сокращение выбросы через командно-административные правила. В последние годы правительство штата ввело в действие нормы выбросов, которые намного превышают текущие федеральные нормы, и выполнило требования, требующие быстрого поэтапного отказа от газовых автомобилей и их замены электромобилями (EV).
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и его жена Мария Шрайвер смотрят на толпу сторонников … [+] во время празднования победы во вторник, 7 ноября 2006 г., в Беверли-Хиллз, Калифорния. Шварценеггер победил демократа Фила Ангелидеса и потребовал награду. второй срок, завершивший годовое возвращение. (AP Photo / Кеворк Джансезян)
СВЯЗАННЫЙ ПРЕССТакой выбор политики вполне предсказуемо привел к повышению цен на бензин и более дорогих автомобилей с бензиновым двигателем в Калифорнии.Как я подробно описал во вчерашней статье, администрация Байдена / Харриса сейчас агрессивно преследует те же самые политические решения на национальном уровне с помощью демократов в Конгрессе. Таким образом, Калифорния по сути служит пресловутой канарейкой в угольной шахте для остальной части страны.
Наконец, независима ли Америка от энергии? Четкий ответ на это — нет: США сейчас и никогда не были энергетически независимыми в наше время. Большинство президентских администраций преследовали цель повысить «энергетическую безопасность» страны, сделав ее менее зависимой от импорта сырой нефти из других стран.
Однако политический выбор, которого придерживается президент Байден и демократы в Конгрессе, неизбежно приведет к ослаблению состояния энергетической безопасности Америки по мере их реализации и послужит сдерживанию добычи нефти в США. Это сознательный выбор, сделанный в рамках усилий по ускорению энергетического перехода.
Estrella, танкер для сырой нефти, эксплуатируемый Lundqvist Rederierna AB, слева, и Nansen Spirit, танкер для сырой нефти, эксплуатируемый Teekay Corp., перебрасывают нефть между ними у берегов Саутволда, Великобритания, в пятницу, 15 мая 2020 года. Девять танкеров, перевозящих около 5,58 миллиона баррелей нефти из Северного моря, загруженные в апреле, плывут из портов Великобритании, согласно данным отслеживания судов, собранным компанией Блумберг. Фотограф: Крис Рэтклифф / Bloomberg
© 2020 Bloomberg Finance LPСША, возможно, достигли наивысшего уровня энергетической безопасности за полвека в течение первых трех лет правления Трампа благодаря значительному увеличению добычи из сланцевых пластов по всей стране.Но пандемия COVID-19 и связанный с этим обвал внутренней добычи нефти в прошлом году нанесли большой ущерб этой динамике, и новая политика, вводимая нынешней администрацией, будет сдерживать любое возможное восстановление.
Исполнительные распоряжения президента Байдена в день 1 об отмене трансграничного разрешения на строительство трубопровода Keystone XL и приостановлении программы аренды нефти и газа на федеральных землях и акваториях были лишь первым выстрелом. Его приказ о повышении оценки «социальной стоимости углерода» более чем на 700% неизбежно приведет к регулирующим действиям, которые повысят стоимость добычи нефти в США.S., как и предстоящие усилия Агентства по охране окружающей среды Байдена, направленные на то, чтобы убедить суды разрешить ему регулировать углерод в качестве «критериального загрязнителя», — тема, на которой я остановлюсь более подробно в ближайшие дни.
Все эти и многие другие действия повысят стоимость не только нефти и бензина, но и всех видов невозобновляемых источников энергии для потребителей, сделают страну все более зависимой от импорта нефти из-за рубежа и, таким образом, сделают страну менее энергетической. чем раньше. Эти результаты полностью предсказуемы и, по сути, являются особенностями плана Байдена / Харриса, который отчасти призван сделать электромобили и возобновляемые источники энергии более конкурентоспособными за счет повышения стоимости ископаемого топлива и других более традиционных форм энергии.Это не оценочное суждение: это просто реальность.
Итак, цены на бензин действительно высоки и по ряду причин обречены на повышение. Всем было бы полезно планировать соответственно.
Прогноз цен на энергоносители | Kiplinger
Цены на бензин пока остановились. Но ожидайте, что этой весной они будут подниматься выше , поскольку все больше американцев выходят на дороги. Сочетание весенней погоды и прогресса в борьбе с пандемией COVID-19, вероятно, побудит людей больше водить машину, будь то по дороге на работу или в поездку.Действительно, потребление газа в США, которое резко упало в прошлом году из-за ограничений, связанных с пандемией, почти вернулось к своему докандемическому уровню. Согласно последним данным Министерства энергетики, потребление газа в последние недели выросло примерно на 15% по сравнению с тем же периодом год назад, когда так много людей работали из дома или потеряли работу. Средняя цена на неэтилированный бензин, составляющая 2,87 доллара за галлон, практически не изменилась по сравнению с прошлой неделей. Тем не менее, учитывая более высокий спрос на топливо , мы ожидаем, что средний показатель по стране достигнет 3 долларов где-то этой весной. Этого не происходило с 2014 года. Дизель, который сейчас составляет в среднем 3,08 доллара, также держится довольно стабильно, но по мере продвижения весны должен расти.
Похоже, что цены на нефть продолжат колебаться в узком диапазоне , при этом эталонный показатель West Texas Intermediate колеблется в районе 60 долларов за баррель. В начале этого года цена на нефть WTI поднялась до 66 долларов, но новые вспышки вируса в Европе и новые правительственные приказы о закрытии там ограничили спрос на нефть и вызвали снижение цен. Кроме того, в последнее время энергетические компании ускорили бурение нефтяных скважин в Соединенных Штатах, что указывает на увеличение добычи в ближайшем будущем.Кроме того, ОПЕК и ее союзники объявили о планах увеличить собственное производство в ближайшие месяцы. Таким образом, хотя мировой спрос на нефть по-прежнему страдает от вируса, мировая добыча нефти, вероятно, вырастет: рецепт сдерживания значительного роста цен. Мы ожидаем, что этой весной цена на нефть WTI останется около 60 долларов.
Цены на природный газ останутся невысокими. После резкого похолодания, обрушившегося на Техас в феврале, после резкого скачка более 3 долларов за миллион британских тепловых единиц, фьючерсный контракт на эталонный газ упал примерно до 2 долларов.50. Скорее всего, этой весной он останется близко к этому уровню, когда спрос на газ, как правило, невысок. Если этим летом будет много сильной жары, цены на газ могут вырасти, так как электростанции будут усердно питать кондиционеры. Но пока не ждите никаких оживлений на рынке природного газа.
Почему этим летом может появиться бензин стоимостью 4 доллара за галлон
ХЬЮСТОН — Даже когда цены на нефть и бензин растут, руководители отрасли сопротивляются своему обычному импульсу откачивать больше нефти из-под земли, что может поддерживать рост цен на энергоносители вверх по мере восстановления экономики.
Нефтяная промышленность предсказуемо циклична: когда цены на нефть растут, производители спешат бурить — пока мир не купается в нефти и цены не падают. Затем переутомившие энергетические компании обанкротились.
Этот цикл стирка-полоскание-повтор повторялся неоднократно за последнее столетие, трижды только за последние 14 лет. Но, по крайней мере, на данный момент, нефтегазовые компании не следуют этим старым сценическим направлениям.
Ожидается, что ускоренное внедрение вакцин в Соединенных Штатах этой весной и летом подстегнет американскую экономику, побудив людей путешествовать, делать покупки и добираться на работу.Кроме того, пакет мер президента Байдена по борьбе с пандемией принесет больше денег в карманы потребителей, особенно тех, кто все еще не работает.
Еще до того, как Конгресс одобрил этот закон, цены на нефть и бензин восстанавливались после прошлогоднего обвала спроса и цен на топливо. По данным автоклуба AAA, цены на бензин в среднем за последний месяц выросли примерно на 35 центов за галлон, а к лету могут достичь 4 долларов за галлон в некоторых штатах. Хотя общая инфляция остается низкой, некоторые экономисты обеспокоены тем, что цены, особенно на топливо, могут расти в этом году быстрее, чем когда-либо.Это больше повредит семьям рабочего класса, потому что они, как правило, водят старые, менее эффективные автомобили и тратят большую часть своего дохода на топливо.
В последние недели цены на нефть выросли до более чем 65 долларов за баррель, уровень, который казался невозможным еще год назад, когда некоторые трейдеры были вынуждены платить покупателям, чтобы они забрали нефть из своих рук. В апреле прошлого года цены на нефть упали более чем на 50 долларов за баррель за один день до менее чем нуля.
Тот странный день, кажется, навсегда остался в памяти руководителей нефтяных компаний.Промышленность была вынуждена простаивать сотни буровых установок и дросселировать многие скважины, некоторые навсегда. По данным консалтинговой фирмы Rystad Energy, примерно 120 000 американских рабочих-нефтяников и газовиков потеряли работу за последний год или около того, и ожидается, что в этом году компании уволят 10 000 рабочих.
Тем не менее, несмотря на то, что они зарабатывают больше денег благодаря более высоким ценам, руководители отрасли пообещали на недавней конференции по энергетике, что они не будут значительно расширять производство. Они также пообещали выплатить долг и передать акционерам большую часть своей прибыли в виде дивидендов.
«Я думаю, что худшее, что может случиться прямо сейчас, — американские производители снова начнут быстро расти», — сказал Райан Лэнс, председатель и главный исполнительный директор ConocoPhillips, на конференции IHS Markit CERAweek, ежегодном мероприятии, которое в этом году было виртуальным.
Скотт Шеффилд, исполнительный директор Pioneer Natural Resources, крупного производителя в Техасе, предсказал, что американское производство в этом году останется на уровне 11 миллионов баррелей в день по сравнению с 12,8 миллионами баррелей непосредственно перед началом пандемии.
Даже Организация стран-экспортеров нефти и связанные с ней производители, такие как Россия, удивили многих аналитиков в этом месяце, не допуская продажи на рынке нескольких миллионов баррелей нефти. 13 членов и девять партнеров ОПЕК перекачивают примерно на 780 000 баррелей нефти в день меньше, чем в начале года, даже несмотря на то, что цены выросли на 30 процентов за последние месяцы.
«Дисциплина для поддержки более высоких цен необходима для восстановления их экономики», — сказал Рене Ортис, бывший генеральный секретарь ОПЕК, который сейчас является министром энергетики Эквадора, добавив, что многим членам группы нужны более высокие цены на нефть, чтобы сбалансировать их бюджеты и обслуживание их долгов.«Их резервы истощены».
Решение о сдерживании производства было в основном делом Саудовской Аравии и ее ближайших союзников из Персидского залива и было изменением их позиции, которую они занимали всего несколько лет назад. В конце 2014 года, когда цены на нефть начали падать из-за роста добычи нефти в США, Саудовская Аравия и ОПЕК увеличили добычу, что привело к резкому падению цен. Картель, похоже, хотел остановить бурение на сланцевых месторождениях США, особенно в Техасе и Северной Дакоте.
Но U.Нефтяная промышленность Южной Америки оказалась гораздо более устойчивой, чем ожидали саудовские официальные лица, а добыча в США продолжала расти, поскольку компании сокращали расходы. В то время как многие сланцевые компании пострадали от действий ОПЕК, а цены на нефть так и не восстановились полностью, экономика Саудовской Аравии и других зависимых от нефти стран пострадала гораздо больше, чем США.
Но соблазн производить больше при повышении цен не исчез полностью, особенно для таких стран, как Колумбия и Гайана, которые хотят закачать как можно больше нефти, прежде чем растущие опасения по поводу изменения климата снизят спрос на ископаемое топливо в пользу электрические и водородные автомобили.Россия оказывает давление на Саудовскую Аравию с целью ослабить ограничения на добычу, в то время как Казахстан, Ирак и ряд других стран экспортируют больше. Даже Иран и Венесуэла, которые изо всех сил пытались продавать нефть из-за санкций США, начинают экспортировать больше.
Некоторые аналитики ожидают, что, когда ОПЕК и ее союзники снова встретятся в следующем месяце, они позволят увеличить добычу, что может снизить цены.
Но на данный момент запасы нефти во всем мире сокращаются, поскольку спрос на энергию начинает восстанавливаться.
Как всегда, напряженность на Ближнем Востоке может определить, что произойдет с ценами на нефть.
В последние недели атаки беспилотников на энергетические объекты в Саудовской Аравии вызвали содрогание на нефтяных рынках. Хотя повстанцы-хуситы в Йемене заявили о своей причастности к операции, беспилотные летательные аппараты вполне могли быть запущены Ираном, который является союзником повстанцев, по словам представителей службы безопасности Саудовской Аравии.
«Разжигание того, что обычно понимается как прокси-война между Ираном и Саудовской Аравией в Йемене, только усиливает бычий рост цен на нефть», — сказала Луиза Диксон, аналитик нефтяных рынков Rystad Energy.
Иракские ополченцы, предположительно связанные с Ираном, также атаковали американские вооруженные силы.
Некоторая напряженность в регионе может снизиться, если администрация Байдена и иранские официальные лица возобновят переговоры о новом ядерном соглашении, которое заменит то, которое было согласовано администрацией Обамы и от которого отказались администрация Трампа. Тогда Иран, скорее всего, будет экспортировать больше нефти.
Конечно, руководители нефтяных компаний США слабо контролируют эти геополитические вопросы и говорят, что делают все возможное, чтобы избежать еще одного резкого разворота.
«Мы не делаем ставки на более высокие цены, чтобы выручить нас», — сказал инвесторам Майкл Вирт, исполнительный директор Chevron.
В этом месяце Chevron заявила, что будет тратить от 14 до 16 миллиардов долларов в год на капитальные проекты и геологоразведку до 2025 года. Это на несколько миллиардов долларов меньше, чем компания тратила за годы до пандемии, так как компания сосредоточена на добыче минимального -дорогие бочки.
«Пока что эти ребята отказываются глотать наживку», — сказал Рауль Леблан, вице-президент IHS Markit, исследовательской и консалтинговой фирмы.Но он добавил, что инвестиционные решения американских руководителей могут измениться, если цены на нефть вырастут намного выше. «Еще слишком рано говорить о том, что эта дисциплина продлится долго».
Почему идет вверх и вниз
Цены на бензин в 2020 году стремительно катятся по американским горкам. Цена за галлон обычного газа 6 января 2020 года составляла 2,58 доллара. 27 апреля она упала на 31% до 1,77 доллара за галлон. Затем 13 июля она выросла на 24% до 2,20 доллара за галлон. средняя цена за галлон составляет 2,17 доллара.Комбинация факторов, в том числе реакция на пандемию коронавируса, создала эту чрезвычайную нестабильность.
Что влияет на цены на газ?
Высокие цены на газ вызваны высокими ценами на сырую нефть. Затраты на нефть составляют 54% стоимости обычного бензина. Остальные 46% приходятся на распределение и маркетинг, переработку и налоги. Эти исходные данные меняются не так часто, как цены на нефть.
Два сорта нефти являются ориентирами для других цен на нефть.West Texas Intermediate (WTI) является эталоном цен на нефть в США. Нефть Brent из Северного моря является эталоном мировых цен на нефть.
Когда цены на нефть вырастут, вы можете ожидать, что цена на газ в конечном итоге вырастет прямо на насосе.Повышение цен на нефть на 10 долларов означает повышение цен на газ на 0,25 доллара в долгосрочной перспективе.
Цены на газ и базовые цены на нефть определяются тремя факторами: спросом и предложением, торговцами сырьевыми товарами и стоимостью доллара.
Спрос и предложение
Как и большинство вещей, которые вы покупаете, спрос и предложение влияют на цены как на газ, так и на нефть.Когда спрос превышает предложение, цены растут. Например, разведка новых запасов сланцевой нефти в США увеличила предложение нефти в 2014 году. Цены на газ упали до самого низкого уровня за пять лет. Но этот бум на сланцевую нефть обратился вспять, когда низкие цены вывели многих производителей из бизнеса.
Сезонный спрос также влияет на цены на нефть и газ. Обычно цены на газ повышаются каждую весну. Спрос на газ возрастает летом, когда семьи уезжают в отпуск и отправляются в путь. Правила также требуют перехода на летний бензин, производство которого обходится дороже.Взаимодействие с другими людьми
Торговцы сырьевыми товарами
Торговцы такими товарами, как бензин, пшеница и золото, также вызывают высокие цены на газ. Они покупают нефть и бензин на товарных фьючерсных рынках. Эти рынки позволяют компаниям приобретать контракты на бензин для будущих поставок по согласованной цене. Но большинство трейдеров не намерены становиться собственниками. Вместо этого они планируют продать контракт с целью получения прибыли.
С 2008 года взлеты и падения этих фьючерсных контрактов больше влияют на цены как на газ, так и на нефть.Цена зависит от того, что покупатели думают о цене на газ или нефть в будущем.
Когда трейдеры думают, что цены на газ или нефть будут высокими, они часто поднимают их еще выше.
Обычно это происходит весной. Трейдеры начинают покупать фьючерсные контракты на нефть в ожидании летнего роста цен.
Таким образом, торговцы сырьевыми товарами создают самоисполняющееся пророчество. Это приводит к пузырю активов. К сожалению, тот, кто платит за этот пузырь, — это вы у бензоколонки.
Стоимость доллара
Цены на газ и нефть также растут, когда стоимость доллара падает. Цены на нефть выросли в период с 2002 по 2008 год, потому что доллар за это время потерял 26% своей стоимости.
Нефтяные контракты номинированы в долларах.
Цены на нефть упали в период с конца 2014 по 2016 год отчасти по этой причине. Сильный доллар позволил членам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) зарабатывать больше денег при сохранении постоянного предложения.
История цен на газ
Вот как различные ситуации, от конфликтов на мировой арене до инженерных неудач, повлияли на цены на бензин.
2011 г.
В мае из-за опасений по поводу беспорядков в Ливии и Египте цены на нефть поднялись до 127 долларов за баррель. В апреле, когда цены на нефть упали, цена на бензоколонке оставалась высокой. Почему? Торговцы сырьевыми товарами были обеспокоены закрытием нефтеперерабатывающих заводов из-за рекордных наводнений на реке Миссисипи.
2012
В феврале опасения по поводу возможных военных действий против Ирана со стороны Израиля или даже США вызвали высокие цены на нефть.Во-вторых, некоторые нефтеперерабатывающие заводы в США закрывались. В-третьих, цены на нефть и газ имеют тенденцию расти каждую весну в ожидании увеличения спроса летом.
В результате цена за галлон бензина к 15 февраля составила 3,50 доллара, на две недели раньше, чем в 2011 году. К середине марта средний показатель по стране подскочил до 3,87 доллара за галлон. Цена на нефть марки WTI превысила 100 долларов за баррель.
Цены были высокими в августе из-за урагана Айзек, который обрушился на регион побережья Мексиканского залива США в августе.28, 2012. В ожидании урагана 1 категории нефтеперерабатывающие заводы в этом районе остановили производство. В результате добыча сырой нефти упала на 1,3 миллиона баррелей в сутки. Это привело к скачку средней цены на газ по стране за одну неделю с 3,78 доллара за галлон до 3,84 доллара за галлон.
2013
Иран начал военные игры у Ормузского пролива в марте 2013 года. Почти 20% мировой нефти проходит через этот узкий контрольно-пропускной пункт, граничащий с Ираном и Оманом.
Если бы Иран пригрозил закрыть Ормузский пролив, это вызвало бы опасения по поводу резкого сокращения поставок нефти.
В ожидании такого кризиса нефтетрейдеры повысили цену, которая 8 февраля достигла 118,90 доллара за баррель. Вскоре последовали цены на газ, которые к 25 февраля выросли до 3,78 доллара за галлон. этим летом был 15-месячный максимум. Этот всплеск был вызван политическими волнениями в Египте.
2014
В апреле цены на газ выросли с до , потому что цена на нефть марки WTI выросла до 104 долларов за баррель. Новые трубопроводы из Кушинга, штат Оклахома, хранилища снизили запасы до самого низкого уровня с ноября 2009 года.Взаимодействие с другими людьми
Цена на импортную нефть марки Brent в мае выросла до 110 долларов за баррель, что было вызвано украинским кризисом, а также волнениями в нефтедобывающих компаниях Нигерии и Ираке.
2015
В Калифорнии в июле цены на газ выросли до 3,29 доллара за галлон. Это был первый раз, когда в штате была самая высокая цена в стране. Из-за проблем с нефтеперерабатывающими заводами на Среднем Западе нефть Калифорнии была отправлена куда-то еще. Поскольку у нее нет крупных трубопроводов из других регионов, Калифорнии пришлось ждать прибытия танкеров с импортной нефтью.
2016
Цены на газ выросли, когда ОПЕК сократила добычу в ноябре. Члены согласились сократить поставки на 1,2 миллиона баррелей в день в январе 2017 года. В ответ трейдеры предложили цену на нефть до 51,50 доллара за баррель в декабре 2016 года. Это вдвое превышает 13-летний минимум 26,55 доллара за баррель в январе 2016 года. 14 дней подряд после встречи. В среднем по стране 2,21 доллара за галлон выросли на 20 центов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
2017
25 августа ураган Харви обрушился на Техас, уничтожив 5% добычи нефти и газа в стране.Цена на газ выросла с 2,36 долл. За галлон до 2,69 долл. К сентябрю Министерство энергетики выделило 5,2 миллиона баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва.
В ноябре ОПЕК согласилась сохранить сокращение добычи до 2018 года. На встрече стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, в декабре 2018 года они снова сократили добычу.
2018
Благодаря расширению добычи сланцевой нефти США стали крупнейшим производителем нефти в мире.
В мае мировые цены на нефть достигли 80 долларов за баррель вслед за ценой U.Решение о выходе из ядерного соглашения с Ираном и возобновлении санкций. Добыча в Иране упала с 3,84 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в январе до 2,6 млн баррелей в сутки в декабре 2018 года. Кроме того, Венесуэла столкнулась с ограниченным объемом добычи В октябре цены на газ выросли до 2,90 долларов за галлон.
2019
В 2019 году цены на нефть вышли на медвежий рынок, снизившись на 20%. 23 апреля 2019 года цена на нефть марки WTI достигла пика в 66,24 доллара. 3 октября 2019 года она упала до 52,41 доллара.
Одна из причин заключается в том, что У.Добыча нефти S. увеличилась на до рекордных 12,8 млн баррелей в сутки в декабре 2019 года. Кроме того, впервые с 1948 года США экспортировали больше нефти, чем импортировали.
В то же время спрос снизился в четвертом квартале с 102,12 млн баррелей в сутки в третьем квартале до 101,71 млн баррелей в сутки.
2020
В январе 2020 года правительства начали закрывать поездки и предприятия, чтобы остановить пандемию. К апрелю 40% населения мира было приказано оставаться дома.Спрос на нефть упал на 5,6% в первом квартале 2020 года.
Падение спроса усугублялось перенасыщением предложения. 6 марта Россия объявила, что увеличит добычу, чтобы компенсировать падение цен. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ОПЕК также увеличила добычу. По мере заполнения нефтехранилищ цены на нефть и газ резко упали.
12 апреля 2020 года ОПЕК и Россия договорились о снижении добычи для поддержки цен. Этого было недостаточно. К 20 апреля 2020 года цена барреля нефти упала примерно до -37 долларов.Трейдеры были готовы заплатить кому-то другому за доставку нефти, поскольку они не могли ее хранить.
Факторы, обуславливающие падение высоких цен на газ
Сезон каникул с апреля по сентябрь часто вызывает рост цен на бензин. Зимой цены падают, так как транспортные потребности и производственные затраты ниже. Это снижение цен даже компенсирует увеличение использования мазута для отопления дома зимой в северных районах США.
Цены на газ падают при увеличении предложения.Это может произойти разными способами. ОПЕК может принять решение о выпуске большего количества нефти. Производители сланцевой нефти могут найти еще одно крупное месторождение или создать новую технологию.
Цены также падают с ростом стоимости доллара. ОПЕК может допустить расширение предложения, поскольку они останутся прибыльными при росте доллара.
Наиболее важным является влияние всех этих факторов на торговцев сырьевыми товарами. Если они считают, что цены на нефть и газ упадут, они не станут повышать цену на фьючерсные контракты. Они могут даже найти другое вложение, что позволит ценам еще больше снизиться.
Как снизить цены на газ?
Самое быстрое, что мы можем сделать, — это сократить потребление бензина за счет снижения расхода топлива или повышения эффективности использования топлива. Простой способ повысить топливную экономичность — держать шины в накачанном состоянии. Правильная настройка двигателя позволяет сэкономить 0,09 доллара за галлон.
Горожане могут пользоваться общественным транспортом. Другие могут подойти поближе к работе, чтобы сократить время на дорогу.
В долгосрочной перспективе мы можем изменить нашу потребность в нефти и газе, перейдя на альтернативные виды топлива.Хотя цены на газ сейчас ниже, они будут еще ниже по мере падения спроса.
Могут ли эти действия снизить высокую цену на газ? Могли бы, если бы были на постоянной основе в течение длительного периода времени.
Единственный реальный способ для потребителей снизить цены на газ — это снизить спрос на газ и нефть на длительное время.
Но спрос на бензин и топливо не снижается, и неясно, поможет ли разработка альтернативных видов топлива. U.S. потребляет 20% мировой нефти, которая оставалась довольно стабильной в течение последних 20 лет и составляла около 20 млн баррелей в сутки.
AAA раскрывает причины роста цен на бензин и дизельное топливо | WJHL
ТЕННЕССИ (WJHL) — Автомобилисты по-прежнему обеспокоены недавним повышением цен на бензин и дизельное топливо, и жители Теннесси могут ожидать, что эти цены останутся высокими до конца 2021 года.
News Channel 11 побеседовал с представителем AAA Меган Купер, которая сказала, что это повышение связано с ростом цен на сырую нефть, а также рядом других факторов.
«Через пару недель этого года мы действительно начали замечать рост цен на газ», — сказал Купер. «Пару месяцев назад самым большим движущим фактором, который, как мы видели, влиял на цены на газ, был рост цен на сырую нефть.
«В последнее время мы стали свидетелями того, как фактор спроса и предложения действительно влияет на то, что действительно толкает наши цены на газ».
Еще один фактор, который играет роль в росте цен на бензин и дизельное топливо, — это сильное замораживание в прошлом месяце на побережье Мексиканского залива, которое привело к остановке нефтеперерабатывающих заводов.
«Пару недель назад мы также видели здесь, внутри страны, ту арктическую погоду в Техасе по всему региону побережья Мексиканского залива», — сказал Купер. «Обычно, когда мы получаем эти погодные угрозы для региона побережья Мексиканского залива, они приходят в виде ураганов, так что это было немного странно. Реакция на рынке была очень похожа на то, что мы увидели бы, если бы ураган угрожал побережью Мексиканского залива ».
В предстоящие теплые сезоны цены останутся выше, чем обычно, так как бензин заменит смеси.
«Это время года, когда нефтеперерабатывающие заводы выходят на сезон техобслуживания и готовятся перейти с зимнего бензина на летний», — сказал Купер. «Летний бензин производить немного дороже, и мы обычно видим, что это отражается на наших ценах на газ».
С более теплым сезоном приходят и каникулы, и по мере того, как вакцины от COVID-19 станут более распространенными, многие люди снова начнут чувствовать себя комфортно в поездках, увеличивая спрос и, в свою очередь, цены.
«Мы видим, что вакцина от COVID-19 вселяет оптимизм на рынок», — сказал Купер. «Итак, вначале был оптимизм, что в какой-то момент в 2021 году путешествие может вернуться в какой-то момент.
«Мы провели некоторое исследование с помощью AAA здесь, в Теннесси, и одним из важнейших факторов, которые люди принимают во внимание, когда дело доходит до того, что сделает их более комфортными в путешествии, является эта вакцина. Итак, я думаю, что как только мы увидим, что вакцины станут более распространенными, людям станет удобнее путешествовать.Думаю, мы увидим и это увеличение спроса. Итак, я думаю, один из самых важных факторов заключается в том, что из того, что мы видели до сих пор, является то, что, когда люди будут комфортно путешествовать, более чем вероятно, что это будет в форме автомобильного путешествия … спрос на бензин ».
Некоторые обвиняют скачок цен на бензин и дизельное топливо в остановке проекта трубопровода Keystone, когда президент Джо Байден решил отозвать его разрешение.
Keystone XL остановлена, поскольку Байден решает отозвать разрешениеAAA, однако, заявила, что этот фактор не имеет ничего общего с повышением цен на бензин и дизельное топливо.
«Насколько я понял, этот трубопровод еще не введен в эксплуатацию, поэтому он не должен иметь большого влияния на наши цены на газ», — сказал Купер. «Прямо сейчас, в настоящее время, самое большое, что влияет на наши цены на газ, — это сокращение предложения на глобальном и внутреннем уровнях, а также рост спроса на бензин».