Тойота рав 4 история модели – Toyota RAV4 , ,

История модели Toyota Rav4. История трех поколений Тойота РАВ4.

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один — двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов — водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное — дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.

Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.

www.entusiast-auto.ru

TrunkMonkeys › Блог › “Прикольный круйзер” – RAV4 первого поколения отмечает 25-летний юбилей

Полный размер

Автомобиль придумали во времена, когда важные события уже было принято документировать. Поэтому мы знаем, например, что 5 августа 1888 года Берта Бенца отправилась в самое первое автомобильное путешествие. Другая знаковая дата – 1 октября 1908-го. В этот день собрали первый серийный экземпляр Ford T – легенды, сделавшей автомобили доступными всем и каждому. Или вот еще. 23 октября 1970 года американец Гарри Габелич на рекордном автомобиле Blue Flame впервые превысил скоростной порог в 1000 км/ч на суше.

В череде важных дней календаря должно найтись местечко и для 3 ноября 1993 года. Ровно четверть века тому назад произошло событие, на тот момент казавшееся малопримечательным. На самом же деле, дебютировавший на автосалоне в Токио Toyota RAV4 первого поколения разделил историю автомобиля на две эпохи – до и после кроссоверов.

Полный размер

Японцы с гордостью называют этот автомобиль первым в мире SUV. И в общем-то имеют право. До этого никто не догадался бросить в одну кастрюлю независимую подвеску по кругу, несущий кузов и постоянный полный привод. Toyota соединила все компоненты в привлекательном кузове, добавила щепотку фирменной надежности, сдобрила адекватным ценником и мир не смог сказать нет.

Мир, если точнее, сошел с ума. Слетел с катушек начисто. Начиная с середины 90-х ни один сегмент рынка не рос такими темпами как кроссоверы. За пару десятков лет из нишевой игрушки они превратились в самый желанный автомобиль планеты Земля. Нравится это кому-то или нет.

Полный размер

Дебют концептуального RAV FOUR на стенде Токийского шоу осень 1989-го

Сначала кроссовер, будто кукушонок выкидывающий яйца из чужого гнезда, отправил за пределы ринга компактвэны и универсалы. Но этим не закончилось – SUV всех размеров и мастей пошли дальше. И теперь когда компания масштабов “Форда” заявляет о намерении отказаться от выпуска седанов в пользу кроссоверов, а SUV появились в модельной гамме “Ламборгини”, “Порше”, “Роллс-Ройса” и вот-вот даже “Феррари

www.drive2.ru

Поколение RAV-4 история создания и перспективы

В прошлом году одна из самых популярных моделей японского автоконцерна Toyota отметила свое двадцатилетие. В 1994 году стартовали продажи знаменитого японского кроссовера Toyota RAV-4. Двадцать лет — это очень солидный возраст в мире автомобилей, который более чем красноречиво говорит о популярности и востребованности на мировом автомобильном рынке. Чем же покорил RAV-4 сердца многих автовладельцев во всем мире? Ведь, изначально он не был похож ни на один автомобиль с традиционным кузовом. Сначала RAV-4 называли гибридом внедорожника с универсалом, поскольку наименования подобного кузова просто не было.

Истоки создания паркетного внедорожника уходит своими корнями в начало 80-х. Корпорация Toyota Motors крепко стояла на ногах и могла позволить себе очень смелые эксперименты в области автомобилестроения, которые были под силу разве что европейскому концерну Audi с его знаменитым полным приводом «Quatro». Первыми предвестниками новой концепции «сверхлегких внедорожников» стали серийные модели Toyota Sprinter Carib.

Первые модели имели классическую «внедорожную» схему трансмиссии: подключаемый передний привод и раздаточную коробку с демультипликатором (здесь впору вспомнить о ВАЗ 2121 «Нива»). Позднее, от такой компоновки отказались, применив постоянный полный привод. В новых моделях Carib двигатель располагался поперек капотного пространства. Компоновка трансмиссии была такова: двигатель, коробка передач, дифференциал переднего моста представляли собой единый силовой агрегат. На задние колеса крутящий момент передавался через угловой редуктор, оснащенный межосевым дифференциалом с возможностью блокировки. Такая схема трансмиссии получила настолько широкое распространение, что в период с 1987 по 1993 годы было произведено множество моделей, имеющих полноприводную трансмиссию. Среди этих моделей были Cresta, Caldina, Corona и даже знаменитая Toyota Corolla, обладающая знаменитыми шильдиками 4WS 4WD.

Это были серийные экспериментальные модели, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Но, популярность полноприводных малолитражек шагнула далеко за пределы Японии. Впервые в истории полноприводные автомобили повышенной проходимости не уступали традиционным «дорожникам» ни в комфорте, ни в скорости. Популярность «внедорожной» концепции универсального автомобиля стала будоражить умы многих автоконструкторов с мировым именем. И вот, в 1989 году на токийском автосалоне был продемонстрирован широкой публике необычный концепт универсального автомобиля с необычным названием «RAV Four». Как заявили разработчики, его название в полной мере отражает его переназначение «Recreation Active Vehicle», — Автомобиль для активного отдыха.

Несмотря на свой революционный внешний вид, он все еще напоминал традиционный внедорожник. Даже фары и облицовка радиаторной решетки, включая заднюю «запаску» более чем красноречиво говорили о принадлежности к классу автомобилей повышенной проходимости. Но, вместе с тем, исчезли традиционные балки ведущих мостов и внедорожная рама, подвеска всех колес стала полностью независимой. Передача крутящего момента к ведущим колесам, включая задние, осуществлялась шарнирами равных угловых скоростей, — еще одно революционное техническое решение тех лет. Борта концептуального авто были отделаны гофрированным пластиком. Вместе с тем, автомобиль был напрочь лишен спартанского интерьера, которым комплектовались в те годы бюджетные внедорожники. Удобный интерьер, мягкие анатомические кресла, удобно открывающаяся задняя дверь, — все это делало концепт абсолютно непохожим на внедорожник. И хотя он так и остался концептом, работы по воплощению комфортабельного автомобиля для активного отдыха не прекратились.

Итогами этой работы стало появление пять лет спустя компактного кроссовера Toyota RAV-4, оказавшегося настолько удачным, что в первый же год его мировые продажи побили все рекорды. Сегодня без преувеличения можно сказать, что появление RAV-4 послужило началом эпохи кроссоверов — компактных автомобилей с несущим кузовом, обладающих внедорожными качествами. Новая модель имела много общего с концептом 1989 года. Такие же габариты кузова, молдинги на дверях, большой площадью остекления. Оптика, радиаторная решетка и бамперы определили современный облик кроссовера на многие годы вперед, обеспечив его безошибочное узнавание во всем мире. С экономической стороны RAV-4 тоже был очень кстати. Благосостояние жителей стран Северной и Южной Америки, а также Западной Европы позволяло многим из них обратить внимание на RAV-4. Именно этот автомобиль отвечал их требованиям. Мощность и недюжинные внедорожные возможности приводили в восторг представителей молодого поколения. Комфорт, компактность, высокая «внедорожная» посадка нравились более зрелым покупателям. Идея автомобиля для города и пикника пришлась по душе очень многим. На мировом рынке образовалась новая ниша, которую постепенно стали осваивать другие игроки с мировым именем. Бум популярности кроссоверов в мире продолжается до сих пор.

Главными преимуществами RAV-4 перед внедорожниками той эпохи были более легкий и аэродинамичный несущий кузов, мощный и сравнительно экономичный двигатель и удобный комфортабельный салон. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2 л позволял осуществлять разгон не хуже обычных седанов. Спрос на новинку увеличивался и уже год спустя появилась пятидверная версия RAV-4. Крутящий момента от шестнадцатиклапанного двигателя передавался на колеса с помощью пятиступенчатой механической или четырехструпенчатой автоматической трансмиссии. В соответствии с требованиями рынка и возросшей конкуренции, к 1998 году было произведено обновление модели. В этом же году появился вариант Toyota RAV-4 с откидной крышей.

 

Серьезный рестайлинг модели был произведен в 2000 году. Накануне миллениума миру был представлен новый концепт популярного кроссовера. Теперь он имел более «благородные» черты. С бортов исчезли неокрашенные защитные панели, линии кузова стали более плавные и современные. Автомобиль получил новую оптику и несколько раздался в габаритах. И хотя внешность автомобиля была серьезно модернизирована, но разработчикам удалось сохранить тот самый «дух автомобиля для активного отдыха».

Следующее серьезное обновление RAV-4 получил шесть лет спустя. Снова была модернизирована оптика. Большинство лампочек накаливания были заменены на более яркие светодиоды. Дизайн автомобиля также изменился. Автомобиль стал еще более солидным и динамичным. Но он остался все тем же легко узнаваемым автомобилем для активного отдыха. Последующие модели RAV-4 перешагнули планку компактного кроссовера в разряд премиум-класса. Несмотря на столь солидный возраст модели, Toyota RAV-4 всегда и везде оказывается к месту. Появившись однажды, RAV-4 останется синонимом скорости, комфорта и надежности на мировом автомобильном рынке.

youtoyota.ru

История модели Toyota Rav4. История трех поколений Тойота РАВ4. | Ремонт авто


Переиначили фронтальный бампер, а самое главное, с двери багажника разработчики удалили запасное колесо, саму дверцу, приспособили для открывания вверх, что по их задумке предотвращало её разбалтывание.

Toyota RAV4 первых трех поколений (1994–2012 гг.). Волшебство его имени

Силовых агрегатов в этом поколении было представлено три: Однако, в этом поколении данный мотор был перенастроен в угоду топливной экономичности. Этот силовой агрегат может комплектоваться только шестидиапазонной АКПП; 2,5-литровый движок в распоряжении которого лошадок и Нм, был унаследован от обновлённой модели Камри, совместно с шестискоростной коробкой передач. Toyota Rav 4 — 5-е поколение Перед нами Toyota Rav 4 нового toyota rav4 модели по годам, по счёту пятого и последнего на данный момент.

Презентация авто произошла на автошоу в Нью-Йорке года. Тойота решилась на весьма нетривиальный шаг — кардинальную смену образа своего внедорожника.

Тойота Рав 4 – история модели

Кроссовер с внешним видом легковушки, с веления лёгкой руки конструкторов, перевоплотился в строгий джип с угловатыми чертами кузова. Технические характеристики Toyota Rav 4 пятого поколения Габариты: Под капотом: Первый ставят на машину по умолчанию. При объёме 2,5 литра, он выдаёт лошадиных сил мощности.

Трудится аппарат совместно с автоматической КП на восемь диапазонов. В гибрид также входит 2,5-литровый мотор, который отдаёт своё предпочтение передней оси, а вот с задними колёсами, подружился отдельный электрический движок. ДВС передаёт свой потенциал колёсам посредством вариатора. Эксплуатация версии с FE в этом плане, само собой, куда менее затратная.

Там другой недостаток — 1AZ-FE температурно нагружен. Даже пустяковые в случае с другими моторами проблемы с системой охлаждения здесь приводят к продуванию прокладки и короблению головки, которая вытягивает шпильки из блока.

То же характерно для 2,4-литрового 2AZ-FE. И быть готовым к замене датчиков состава смеси, индивидуальных катушек зажигания, расходомеров воздуха.

У нас он известен только в западной части страны. Ни в чем плохом не замечен, тем не менее перед покупкой также надо проверить состояние насоса — стоит он от тыс. На третьем поколении до рестайлинга года существовали те же 1AZ и 2AZ. Получалась регулировка высоты подъема и длительности открытия клапанов — бесступенчатая.

В следующей генерации RAV4 от нее отказались, хотя проблем она не доставляла. Объяснение напрашивается единственное — была сложна и дорога. Последнее характерно и для 2AR-FE справа. Кроме того, на нем могут течь сальники коленвала и подклинивать муфты системы изменения фаз. Зато впрыск у обоих агрегатов только распределенный, и температурный режим они держат в toyota rav4 модели по годам. До этого из Европы машины с ним привозили эпизодически. Да и toyota rav4 модели по годам у дилеров дизельные кроссоверы покупать не спешат.

Поэтому скажем лишь, что топливный насос у него еще дороже, чем у 1CD, — оригинал порядка тыс.

Это были коробки AE передний привод и AH полный привод. Отличные, выносливые АКП, чей ресурс сопоставим с ресурсом моторов 3S. Они, разумеется, не бессмертны, но чтобы вынести им приговор, нужно надолго toyota rav4 модели по годам все правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии — не менять жидкость, интенсивно буксовать, таскать тяжелые прицепы.

Первая была рассчитана на больший момент и обычно на других моделях соседствовала с 3,0-литровыми V6. В то же время с тем и другим двигателем агрегатировалась U Потом остальные планетарные ряды и насос.

На начало серьезного износа зубьев шестерен укажут крупные частички toyota rav4 модели по годам на магнитах поддона. Другая проблема, на сей раз обеих коробок — износ задней крышки. Благо в продаже есть усиленные образцы деталей. ATF нужно менять через 40—50 тыс. Четвертое поколение Toyota RAV4 февраль года по настоящий момент Только 5-дверная версия с единой колесной базой.

Длина кузова увеличена на 23,5 см по сравнению с предыдущей короткобазной версией и уменьшена на 5 см по сравнению с длиннобазной версией третьего поколения. Более жёсткий кузов, серьёзно модернизированное шасси и перенастроенный электроусилитель руля. Система динамического распределения крутящего момента подключается во время прохождения поворотов и в спортивном режиме.

inter-foto-press.ru

История Toyota RAV-4 (Toyota rav4)

 

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль. Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников, такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

В 1989 на Tokyo Motor Show компанией Toyota был представлен концепт-кар, прообраз будущего RAV4, сочетание характеристик комфортного легкового авто и внедорожника, молодежного стиля. На том же Токийском автосалоне в 1993 году был показан уже готовый к выпуску RAV4, который с концептом имел мало общего, тем не менее, идея 89-93 создания и выпуска внедорожника для активного отдыха прослеживается. После Женевского автосалона в 1994 году начались продажи этого автомобиля.

 

Сохранить в Альбом

 

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому аVтомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового аVтомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный аVтомобиль для активного отдыха.

Toyota RAV4 1994 год

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, аVтомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного аVтомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился об

www.turtle4x4.com

Toyota RAV4 2010 — 2012

Toyota RAV4 2010 — 2012 — вся информация про Тойота РАВ 4 III 2 рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Toyota RAV4

Все поколения Toyota RAV4

История модели Toyota RAV4 началась в 1989 году на автосалоне в Токио, когда японский концерн представил концептуальный автомобиль Toyoya RAV Four. А в 1994 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал Fun Cruiser. Эти машины были практически не похожи друг на друга, однако производитель сумел объединить идеи, заложенные в них, и выпустил серийный Toyota Rav4, продажи которого начались в мае 1994 года. Целый год производитель поставлял авто только в трехдверном короткобазном варианте с единственным двигателем мощностью в 129 лошадиных сил. Но уже в 1995 году начались поставки пятидверного варианта Toyota RAV4, который был длиннее оригинала на 40 см. В 1997 году модель подвергли небольшим доработкам, а в 1998 году провели полный рестайлинг. Второе поколение было разработано в 2000 году и отличалось увеличенной колесной базой и новым кузовом с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Очередной рестайлинг произошел в 2004 году, а третье поколение Toyota RAV4 увидело свет в 2005-ом. Автомобиль еще больше увеличился в размерах и приобрел солидный внешний вид.


Технические характеристики Toyota RAV4 поколения III 2 рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 855мм
  • длина
    4 625мм
  • высота
    1 720мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 MT 2WD
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Передний 6,2 / 9,4 10,2 с 185 км/ч
2.0 MT
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Полный 6,4 / 9,6 10,5 с 185 км/ч
2.0 MT
(158 л.с.)
комфорт АИ-95 Полный 6,4 / 9,6 10,5 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
стандарт АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
комфорт АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
элеганс АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
престиж АИ-95 Полный 6,4 / 9,5 11 с 185 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
комфорт плюс АИ-95 Полный 7,9 / 12,6 10,6 с 180 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
престиж плюс АИ-95 Полный 7,9 / 12,6 10,6 с 180 км/ч

Ищите отзывы о Toyota RAV4?

Посмотреть отзывы о Toyota RAV4

Сделано тест-драйвов:
2 5 4 4

www.motorpage.ru

Toyota RAV4 — Википедия

Toyota RAV4

Общие данные

Годы пр-ва 1994 — настоящее время

На рынке

Поколения

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR)[источник не указан 2096 дней].

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления[1][2][3]. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет[4]. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене[5]. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали[6][7].

Третье поколение

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).[8]

2011 модельный год в России

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Основные характеристики:

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Четвёртое поколение

Toyota RAV-4 вид сзади

Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года[10].

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с.[11] и 2,2 л мощностью 150 л.с.[12]

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным [13].

Toyota RAV4 2018 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 409 дней]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2018 года, продано 408 703 экземпляра[14].

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Пятое поколение

Новое поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2019 года. Максимальный объем 2.5 л 222 л.с. Будет доступен 6-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор.

Статистика продаж

Год США Канада
1996 56,709
1997 67,489
1998 64,990
1999 57,138
2000 53,777
2001 86,368
2002 86,601
2003 73,204
2004 70,314
2005 70,518
2006 152,047
2007 172,752
2008 137,020 20,522
2009 149,088 25,784
2010 170,877 22,810
2011 132,237 21,550
2012 171,877 25,942

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *