опять пришли за нештатными лампами! — журнал За рулем
Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, может пополнить пункт о лампах в фарах, которые не соответствуют типу, указанному производителем авто.
Материалы по теме
Напомним, новая редакция перечня неисправностей ТС, при которых запрещается эксплуатация, появилась на сайте regulation.gov.ru и активно обсуждается общественностью.
В частности, в разделе «Устройства освещения и световой сигнализации» появилась такая формулировка:
— В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
По замыслу разработчиков документа, это должно упростить инспекторам выявление автомобилей с нештатным ксеноном. Такие лампы часто становятся головной болью для соседей по потоку — их слишком яркий свет ослепляет водителей.
Комментирует положение обновленного перечня редактор «За рулем» Кирилл Милешкин:
— В свое время ужесточение контроля искоренило моду на «синие писалки» и колхозный ксенон. Ездить стало лучше, и достигнутый результат с годами никуда не исчез. Сейчас, на мой взгляд, острой проблемы с фарами и фонарями на дорогах нет.У нас действует «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем следующая формулировка п.3.1: Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Общо, но исчерпывающе. Наказывать за нештатную оптику позволяет в полной мере.
В реальной жизни вне зависимости от того, как составлен закон, все зависит от адекватности инспектора и водителя.
Возьмем для примера ходовые огни. Их установку на старые машины по букве закона нужно согласовать. Зачем? Они в принципе не способны ослепить, а польза от них очевидна. Можно «нагнуть» несчастного автомобилиста, а польза какая, кроме «палки» гаишнику? Рабочий LED-свет внедорожников, люстры прожекторов дальнобойщиков: я ни разу не видел неадекватов, включающих их на дороге общего пользования при наличии других машин. Они вне закона и сейчас, так к чему новые слова?
Вместо избыточных формулировок лучше бы приняли реально полезную вещь — прописали и упростили алгоритм внесения изменений в конструкцию. Тогда установка в фару новой линзы вместо выгоревшей, глядишь, перестанет быть преступлением. И бессмысленная необходимость узаконить уже сертифицированную на соответствие всем требованиям линзу исчезнет.
Материалы по теме
Напомним, обновленный перечень еще проходит процедуру общественного обсуждения, вступить в силу документ должен 1 июня 2021 года.
- Кроме того, перечень неисправностей, из-за которых не разрешена эксплуатация автомобиля и за которые инспекторы смогут штрафовать, скорее всего, пополнит пункт «подтекание рабочей жидкости в ГУР».
Фото: «За рулем» и Depositphotos
Какие лампочки запрещены на авто в Казахстане?
Можно ли ставить светодиодные Птф Казахстан?
Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.
Какие фары разрешены в Казахстане?
Свет включаем всегда.
Пункт 19 новых ПДД обязывает водителей включать ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни на всех дорогах без исключения в светлое время суток. За неисполнение, согласно части 1 статьи 463 КоАП РК, штраф 5 МРП (9 910 тг).
Какие лампочки запрещены в автомобиле?
С каким светом фар можно ездить
Отвечаем: ПДД разрешают спереди устанавливать лампы белого, желтого и оранжевого цветов, а сзади — красные, желтые и оранжевые лампы (для освещения госзнака — только белые).
Можно ли использовать светодиодные лампы на авто в Казахстане?
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. … В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета.
Можно ли ставить светодиодные в противотуманки?
Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19, сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.
Можно ли ставить светодиодные Птф?
от 21.06.2019). Согласно этому документу, если светодиодная лампа выпускается производителем автомобиля, ее можно смело устанавливать и не бояться штрафов.
Какой штраф за лед лампы в Казахстане?
Установка LED-ламп на автомобиль предусматривает наказание, предусмотренное частью 7 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях РК. Подобное правонарушение наказывается штрафом в размере 15 МРП, что составляет 37 875 тенге, — сообщили полицейские.
Нужно ли включать фары днем в городе в Казахстане 2020?
Ближний свет фар в светлое время суток включать не обязательно, — юрист М. Кленчин Как отмечает М. … 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Какой штраф за дополнительные фары в Казахстане?
Штраф за замену лампочек фар на LED-лампы, светодиодные или ксенон в Казахстане в 2020 году назначается в соответствии со ст. 590 п. 7 КоАП РК и составляет 15 МРП (39765 тенге).
Как узнать какие лампы можно ставить в фары?
Если фара неразборная, то маркировку наносят на стекло. Она может быть в виде гравировки или нанесена перманентной краской. Если стекло съемное, то маркировку можно поискать на пластиковом корпусе фонаря. Как правило, она выглядит как отливка на корпусе.
Можно ли ставить лед лампы в фары?
Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC.
Какой свет лучше ставить в фары?
Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным.
Нужно ли регистрировать противотуманные фары в Казахстане?
Нет, установка противотуманных фар на бампере не считается переоборудованием и допускается без какого-либо разрешения.
Можно ли использовать LED лампы в авто?
Часть третья статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что постановка светодиодных ламп в переднюю фару ТС ближнего и дальнего света допустима при условии, если производитель разрешил это в эксплуатационном документе.
Можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогенных?
Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых … Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения.
Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых
Последнее обновление:
Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.
В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?
Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.
Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
Противотуманный фонарь.
Сигнал тормоза.
Подсветка номерного знака.
Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:
С ксеноновыми лампами.
С лампочками накаливания.
Противотуманные фонари.
Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2019 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:
DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
F3, B – противотуманные.
Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.
Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.
Какой штраф за светодиодные лампы в фарах
Лишение прав за LED-лампы
Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.
Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.
Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2019 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.
Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.
Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!
Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.
Что такое цветовая температура автомобильных ламп?
Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.
Развеем миф о цветовой температуре
Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.
Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.
Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности
На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.
Группа 1. Лампы теплых цветов
2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.
3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.
Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.
Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру
На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.
Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.
Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?
1. Галогеновые лампы и цветность:
3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.
2. Ксеноновые лампы и цветность:
4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.
3. Светодиодные лампы и цветность:
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.
6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.
Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?
Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.
Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!
Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи
Тона лампы | Цветовая температура | Индекс цветопередачи | Разъяснение |
Теплые тона | 2400 Кельвинов | 18 | Плохая цветопередача |
3200 Кельвинов | 57 | Хорошая цветопередача | |
4300 Кельвинов | 84 | Отличная цветопередача | |
Холодные тона | 5000 Кельвинов | 87 | Отличная цветопередача |
6000 Кельвинов | 89 | Отличная цветопередача |
Подведем итоги
Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.
Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:
- Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
- Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
- Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.
Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.
Светодиодные лампы в фары. Легально? Можно ставить?
Я не буду рассусоливать много. Просто напишу тезисы, основанные на четком понимании закона и на личном опыте использования и тестирования светодиодных ламп.
Типы светодиодных фар:
1. Светодиодные фары бывают штатные — просто, легально, хорошо светят, очень дорого, вопросов нет.
2. Светодиодные фары, предназначенные изначально для работы именно как светодиодные и имеющие сертификаты соответствия — сложно, легально (если внесете изменения в конструкцию), хорошо светят, дорого.
3. Светодиодные лампы, установленные в фары для галогенных ламп — просто, нелегально, не светят, слепят, дешево. Именно такие в основном решения и предлагаются большинством барыг.
светодиодные лампы в фары
Последний вариант и разберем, что к чему:
Самое главное что нужно знать: единственный вариант при котором можно поставить светодиодные лампы в фары для галогеновых ламп — это строгое использование ТС ВНЕ дорог. То есть, например, квадрик, снегоход, УАЗ, на котором вы ездите по лесу и НИКОГДА не выезжаете на дорогу общего пользования. На ДОП выезд строго запрещен, об этом нормальные производители ламп прямо и сразу предупреждают. Я не видел ни одну лампу имеющую сертификат соответствия.
А теперь объясняю почему: физические параметры фары для галогенных ламп и физические параметры светодиодного источника света РАЗНЫЕ и не совместимы НИКОГДА. За редким (очень редким) исключением, удается подобрать сочетание лампы и фары, которые дают правильную светотеневую границу — это вы можете проверить на реглоскопе (что мы и делали). Но, в итоге, ВСЕ лампы проваливаются на ганиометре и люксметре — геомертия пучка, сила света не соответствуют нормам. ВСЕ без исключения фары и лампы не могут обеспечить всех зон покрытия, подавляющее большинство имеют превышения в зонах где света быть не должно аж в десятки раз! Это говорит о том что ВСЕ без исключения фары и лампы будут слепить встречных водителей. Я еще НИ РАЗУ не видел сочетания светодиода/фары для галогена, которые бы попали в нормы и не слепили. Готов поставить ящик пива тому кто мне покажет хоть один случай.
Кроме того установка светодиодных ламп не легальна: в зависимости от наглости полицая вы получите или 12.5. ч1 — 500 р штраф, но скорее всего будут разводить на 12.5 ч 3 — лишение на срок от 6 месяцев до года. И поделом. Но я не буду говорить об очевидной незаконности этого, потому что как известно у нас строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, плюс гаишники сами неграмотные, плюс законы таковы что ВСЕГДА легально можно уйти от ЛЮБОЙ ответственности за ЛЮБОЕ правонарушение, в конце концов взятки у нас тоже никто не отменял.
Поэтому я буду апеллировать к другому: человек, который ставит себе светодиодные лампы в фары для галогенных ламп ставит себя выше других и плюет на других, создает аварийные ситуации на дороге (света то нифига нет, а кое где наоборот слепит). Было такое выражение — гейксенон. Так вот теперь новая тема, в связи с удешевлением светодиодов — гейледы. Не будьте светодиодными п..сами, не ставьте это гавно!
Минусы светодиодных ламп
Да, есть еще минусы светодиодных ламп — они больше, вынуждены использовать массивные радиаторы, греются, поэтому могут просто не встать в вашу фару, не дать закрыть крышку, а могут просто поплавить фару и испортить ее окончательно (без крышки она тоже испортиться быстро), ну и если фары грязные или затертые — эффект ослепления в разы увеличится. Так же минус то что температура свечения у них 5000 — 6000К — это типа «круто», но отстойно воспринимается глазами, лучше всего 4000-4500К. Еще минус — резкие обрывы зон освещения. То есть едете, а у вас после «галки» перед вами как занавес — ничерта не видать.
Те кто поставил такие лампы не обманули систему и не получили хороший свет, света не будет — а самые настоящие люди низкой социальной ответственностью, с низким уровнем интеллекта, не способные применить на практике законы физики, которые изучаются в 6 классе, которых обманули продавцы. В большинстве случаев делается тупо для корявых понтов. Если у вас стоят светодиодные лампы по тихому поставьте лайк, и идите снимайте эту шляпу — не позорьтесь. Если вы продавец светодиодных ламп — идите в дворники, это более честная работа, на свежем воздухе, может в мозгах прояснится махая лопатой… Если у вас ничего такого нет — опять же — молодец, забудьте.
Мало света? Есть легальное решение — доп свет, причем фары можно поставить и ксеноновые и светодиодные, и при этом никого слепить не будет и стоит приемлемо!
Всем спасибо!
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мнеЕще интересные статьи:
Можно ли в России законно установить на авто светодиодные лампы в «противотуманки»
Исходя из того, что в течение 2020 года законодательство России получило ряд весьма серьезных изменений, у многих автомобилистов встает вопрос, можно ли ставить на авто светодиодные лампы в противотуманные фары по новому закону. Эксперты и правоведы пояснили, введены ли какие-либо существенные поправки в законодательстве или же в силе остаётся старый регламент.
Почему запрещено устанавливать светодиодные фонари
История «световой модернизации» автомобилей в России началась ещё на заре 1990-х годов. Именно в то время на отечественных дорогах появились первые авто, с газоразрядными или ксеноновыми фарами. Такая оптика имеет ряд существенных преимуществ перед стандартными автомобильными лампами:
- свет у ксенона более насыщенный и яркий;
- световые лучи не отражаются в дождевых каплях и не образуют так называемую «световую стену»;
- в сравнении со «стандартной» лампой, газоразрядная на порядок экономичнее.
Все эти качества со временем сделали ксеноновые фонари практически обязательным атрибутом элитных дорогих авто. Отечественные автомобилисты же, в свою очередь, начали «кустарно» устанавливать газоразрядные лампочки в оптику своих машин, даже если такая установка технически в данном ТС не была предусмотрена.
На практике оказалось, что неправильная сборка и монтаж фар с ксеноновыми лампами приводила к тому, что свет от них не фокусировался впереди на дороге, а хаотично рассеивался, при этом ослепляя водителей встречных машин и пешеходов, идущих по тротуарам или обочинам.
Вследствие участившихся в связи с этим дорожно-транспортных происшествий, ГИБДД РФ утвердила отдельный регламент по ксеноновой оптике и начала лишать водительских прав тех автомобилистов, машины которых были оборудованы «нестандартными» фарами.
На некоторое время переоборудование фар прекратилось. Вплоть до того времени, пока на отечественном рынке не появился современный аналог ксеноновых ламп – светодиоды. И вновь стандартные «галогенки» начали активно менять.
Автомобилисты стали справедливо интересоваться, законно ли устанавливать светодиодные лампочки в противотуманные фары (ПТФ), ведь чёткой регламентации, которая регулировала бы использование такой оптики, нет.
Штрафы за светодиоды и последние изменения в законодательстве
Согласно закону, наказание за использование ксеноновых или светодиодных ламп положено из-за неисполнения 2 установленных пунктов:
- Несоблюдение установленной цветовой гаммы света фар, в которую входят любые оттенки белого, жёлтого или оранжевого цветов. Ксенон «выпадает» из этого перечня из-за своего характерного голубоватого отсвета.
- Ненадлежащий рабочий режим. Данное положение касается неправильного распределения световых лучей, исходящих из оптики авто.
Данные нарушения, согласно ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривают денежный штраф в размере от 500 руб. (если нарушен один из пунктов) или лишение нарушителя водительских прав (за нарушение сразу двух пунктов).
В 2020 году изменения по данному вопросу приняты не были. Однако это не значит, что установка светодиодных ламп в ПТФ полностью запрещена по закону. При соблюдении некоторых условий, поставить светодиоды в противотуманные фонари можно.
Как законно установить на авто светодиодные лампы
Одним из самых распространённых и простых вариантов «законного применения» светодиодов является установка их на авто, как отдельного источника света. Если включать их в «противотуманках» исключительно при очень плохой видимости на трассе, вряд ли кто-то это заметит.
Однако такая установка всё же относится к незаконным конструктивным изменениям авто. Следовательно, при неправильной настройке светодиодов есть риск не только получить штраф от остановившего машину инспектора ДПС, но и спровоцировать ДТП, ослепив встречного водителя или пешехода.
Ещё один способ «законной» установки светодиодов подходит для владельцев дорогих моделей авто. Кроме того, такие огни часто устанавливаются производителями на заводах. Следовательно, по закону такая оптика полностью легальна и не требует никаких регистраций. Даже если светодиодные фары (СДФ) не используются в определённой комплектации машины, их можно установить самостоятельно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобили из ЕАЭС будут регистрироваться в России по-новому
Данный случай подпадает под Решение Комиссии Таможенного союза №877, принятого 9 декабря 2011 года и редактированного 21 июня 2019 года. По этому документу установка светодиодной лампы полностью законна, если она выпускается производителем данного автомобиля.
Существует и третий вариант легальной замены «стандартных» ПТФ на светодиодные. Для этого изменение оптики следует официально зарегистрировать, проведя калибровку фар и пройдя специальную экспертизу. После этого изменения в конструкции нужно зарегистрировать, оплатив все предусмотренные пошлины.
Только в этих трех случаях использование светодиодов в противотуманных фарах считается законным и не может вызывать у инспекторов ГИБДД вопросов или желания оштрафовать владельца автомобиля.
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары
Наверняка многие начали замечать, что обычные лампы накаливания, ксенон и галоген начали вытесняться светодиодными. В последние годы многие автопроизводители начали устанавливать на новые модели машин светодиодныелампы. Причем не только в заднюю или переднюю оптику. Также на некоторые новые машины они ставятся в противотуманные фары.
Несомненно, многие, чьи машины не оснащены подобным источником света, захотели исправить эту ситуацию. Однако, не стоит забывать тот факт, что если производитель вашей машины не задумывал оснащать её такими лампами, то их установка категорически запрещена. При чем это относится не только к светодиодным лампам.
Какое наказание за установку?
Многие могут подумать, что из-за того, что противотуманные фары не являются частью передней оптики, то в них вполне законно можно установить светодиодные лампы. Однако, это далеко не так. Строго запрещено использование любых ламп, не предусмотренных заводом и соответственно не отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, если вы решите установить светодиодные лампы в противотуманные фары, то вы вероятнее, если вас остановит сотрудник ДПС,вы лишитесь прав. Что нужно для того, чтобы это было законно:
- Приобрести новые фары, допускающие использование светодиодных ламп, которые не будут ослеплять встречных водителей.
- Официально оформить эту процедуру в лаборатории и ГИБДД.
- Внестиизменения в документы на машину.
- Получить свидетельство.
Хотя есть одна небольшая хитрость, которая позволит обойти большую часть этих процедур. Однако, подойдёт она далеко не всем. Если модель вашей машины выпускается в нескольких комплектациях и в одну из них с завода устанавливаются фары со светодиодными лампами, то попробуйте найтитакие фары в продаже и установить на свою машину.
Почему это запрещено?
Так как в противотуманных фарах зачастую установлены отражатели, свет от светодиодных фар будет сильно рассеиваться и ослеплять других людей. Для того, чтобы предотвратить это, фары должны иметь особую конструкцию, за счёт которой светодиодный свет будет распределяться правильно. Сотрудники ДПС, которые остановят вас на трассе, смогут обнаружить незаконно используемые светодиодные лампы в фарах при помощи специального прибора для замера яркости света. Если таковой у них отсутствует, то они могут проверить маркировку фар на их соответствие такому источнику света.
Не радуйтесь раньше времени,если на фарах вашего автомобиля нет маркировки, потому что маркировка может быть под капотом. Тогда у вас не останется аргументов, согласно которым в фары вашей машины допустима установка светодиодных фар. Если же речь идёт о противотуманных фарах и у сотрудника ДПС нет прибора, то ему будет довольно трудно определить законно ли у вас установлен такой источник света. Ведь для того, чтобы увидеть маркировку на противотуманных фарах, ему придётся заглянуть под бампер.
Как сделать так, чтобы люди не ослепляли других водителей светодиодами вторичного рынка?
Ян Войтас / изображение альянса через Getty Images
Можно констатировать очевидное, но фары вашего автомобиля являются устройством безопасности, и не все фары одинаковы. Какое-то время автопроизводители устанавливали мощные светодиодные фары на свои высококлассные предложения, но чаще всего их более дешевые автомобили — и особенно более дешевые комплектации — обременены гораздо более слабым освещением.Но иногда пассажиры хотят видеть больше, куда они направляются, когда солнце садится. В конце концов, они начинают искать решение, начиная с местного магазина автомобильных запчастей. Но вставка вторичных светодиодных ламп фар в OEM-корпуса, предназначенные для обычных галогенных ламп, приводит к опасному ослеплению для встречных водителей. Хотя светодиоды могут излучать более интенсивный свет в более высоком конце спектра, большинство устройств вторичного рынка также создают опасные условия.
Крупные обычные магазины автозапчастей знают об этом, поэтому они, как правило, избегают вторичных светодиодных ламп h21, кроме тех, которые четко обозначены для использования в противотуманных фарах или «только для внедорожного использования».«Это совсем другой мир в Интернете, где на веб-сайтах Amazon, eBay и Walmart не размещаются объявления о светодиодных лампах h21 от других производителей.
Вас могут остановить из-за фар, не соответствующих техническим характеристикам, и по уважительной причине. Помимо ссылки, сотрудник правоохранительных органов может иметь законное право заставить вас удалить лампочки. Что еще более угрожающе, как только офицер остановит вас, вы рискуете обыскать машину. Учитывая все это, было бы разумно хранить набор надежно упакованных OEM-ламп в перчаточном ящике или багажнике, если вы используете светодиоды вторичного рынка.
Светодиодные технологии стремительно развиваются, и отрасль постоянно находится в состоянии бета-тестирования. В то время как световые гиганты невероятно осторожны при выводе на рынок новых продуктов, в качестве водителей мы все подопытные кролики на четырех колесах для производителей, выпускающих новые лампы, как курицы, несущие яйца. Отсутствие соблюдения нормативных требований и объективного независимого тестирования подвергает риску жизни людей.OEM кредитное плечо, да. Aftermarket? №
Хотя Consumer Reports тестирует новые автомобильные фары, в нем не затрагивается тема замены светодиодных ламп, несмотря на обширные ресурсы Consumer Reports.Комплексный тест на замену светодиодной лампы на вторичном рынке Consumer Reports имеет большое значение для внесения ясности на рынок. Тестирование традиционных сменных лампочек Consumer Reports показало, что, хотя устройства вторичного рынка могут улучшить яркость фар, это гораздо больше. «Расстояние и то, как далеко освещает фара, в большей степени определяется отражателем (за лампой) или линзой (перед лампами). Хотя вы можете заменить лампу, вы не изменяете расстояние, то есть не обязательно повышаете безопасность.»
Реклама Высококачественные фары теперь необходимы, если автопроизводитель хочет получить желанное звание Top Safety Pick + Страхового института дорожной безопасности (IIHS) для конкретной модели автомобиля. В то время как IIHS проводит исчерпывающие испытания фар на новых автомобилях и внедорожниках в своей лаборатории и на испытательном полигоне, у него нет официальной позиции по замене ламп на вторичном рынке для старых автомобилей. IIHS рекомендует тщательно принимать решения о покупке автомобиля, учитывая не только марку и модель, но и конкретный уровень отделки салона.Что ты умеешь?
Изучите освещение перед покупкой следующего автомобиля. Технология фар, как правило, связана с уровнем отделки салона. Базовая модель будет оснащена рефлекторными фарами, а проекторы будут предлагаться в среднем и высоком уровнях отделки салона. Адаптивные фары были прерогативой топовых комплектаций. Все это означает, что менее дорогие автомобили в Америке часто застревают с отражателями. (IIHS недавно изменил свои правила тестирования и теперь будет предоставлять свой желанный Top Safety Pick + только моделям, которые предлагают лучшие фары во всех уровнях отделки салона.)
Ford Fiesta — яркий тому пример. В то время как фары с самовыравнивающимися проекторами доступны в Fiesta ST за рубежом, Ford оседлал отечественные Fiesta ST с плохо работающими отражателями.
Владельцы Fiesta застряли между камнем и темным местом. Несмотря на то, что они могут приспособить дорогой импортный корпус OEM-проектора, в этих корпусах отсутствуют боковые габаритные огни, что делает их незаконными для использования в домашних условиях. Отсутствие надлежащего решения вынуждает владельцев Fiesta ST, ищущих светодиоды, вставлять сменные светодиодные лампы в оригинальные корпуса отражателя, к лучшему или к худшему.
Хотя замена лампы происходит относительно быстро и легко, важный процесс юстировки луча часто упускается из виду. Consumer Reports подчеркивает, что «регулировка фар является ключом к ограничению / контролю ослепления для встречных и преследуемых водителей».
светодиодных ламп усугубляют проблему. В то время как галогенные нити обеспечивают освещение на 360 градусов, светодиодные лампы обычно излучают свет с помощью пары плоскостей, повернутых спиной к спине на 180 градусов. Когда настройка светодиодов пропускается, встречные водители ослеплены, как и водители впереди них в потоке машин.Плохо нацеленные фары особенно мешают пикапам и внедорожникам из-за высоты автомобиля.
РекламаЕсли вы решите установить вторичные светодиоды, сделайте свою домашнюю работу. Найдите надежного производителя и местного продавца. Покупайте по качеству, а не по цене. Оптимальные сменные светодиодные лампы максимально точно имитируют галогенные лампы накаливания OEM. Худшие луковицы — это удар в глаза. И не пропускайте выравнивание — не торопитесь и делайте это правильно.
Неизбежно ли принудительное исполнение из Вашингтона?
Сменные светодиодные лампы для вторичного рынка являются незаконными, но на федеральном уровне они практически не применяются. Мы зарегистрировались в NHTSA, и представитель сообщил нам следующее:
«В настоящее время не существует сменных ламп светодиодных фар, соответствующих федеральным стандартам безопасности. НАБДД осведомлено о незаконных комплектах для модернизации, которые продаются потребителям, и тесно сотрудничает с Таможенной и пограничной службой США, чтобы предотвратить попадание грузов, содержащих эти несовместимые лампы для фар. Соединенные Штаты.НАБДД постоянно исследует новые технологии, которые могут повысить безопасность дорожного движения ».
Законный рынок запчастей хочет поступать правильно. Например, Холли недавно представила линейку сменных светодиодных ламп для налобных фонарей Bright Earth. На страницах онлайн-продаж Холли есть надлежащий и заметный отказ от ответственности:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ДАННЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПАСНЫХ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМПОЧЕК ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕ ДОРОГИ. Этот продукт не следует использовать в дороге. Этот продукт не был протестирован на соответствие Федеральному стандарту безопасности транспортных средств США FHMVSS 108 или Канадскому стандарту CMVSS108.Его нельзя использовать в дороге или в любом другом приложении, требующем соответствия FHMVSS 108, CMVSS108 или разделу 571.108 Раздела 49 Кодекса США.
Крупнейшим интернет-магазинам нужно наверстать упущенное. В то время как некоторые продавцы включают заявление об отказе от ответственности за вторичные светодиодные лампы, которые нельзя использовать на улице, страницы продаж Amazon этого не делают.
Законны ли дорожные светодиодные лампы на вторичном рынке?
Законны ли дорожные светодиодные лампы для модернизации?
Начнем с короткого ответа: технически обновленные светодиодные лампы не разрешены к использованию на дорогах .
Чтобы понять, почему, нам нужно вникнуть в особенности законодательства … занятие скучное, но мы сделали это за вас!
На сайтеlegal.gov.uk (раздел 4 и 5) указано, что ближний свет и дальний свет должны иметь знак официального утверждения (обычно знак E) или знак британского стандарта. Знак официального утверждения также требуется практически для любого другого применения на вашем автомобиле.
Законодательство достаточно подробное и всестороннее, поэтому мы не будем вдаваться в подробности здесь.Но, например, по закону лампы стоп-сигналов должны иметь мощность от 15 до 36 Вт . Полный закон, регулирующий галогенные лампы и лампы накаливания, — это Регламент ЕЭК № № 37, и его объем 217 страниц!
Может показаться, что закон немного педантичен, но стоит отметить, что эти правила действуют для вашей безопасности и безопасности других людей на обочине дороги или рядом с ней.
Это нормально, просто отметьте «E» светодиодные лампы для обновления… не так ли?
К сожалению, нет.Светодиодные улучшенные лампы не могут быть признаны разрешенными для использования на дорогах, потому что они не могут иметь маркировку E или маркировку British Standard.
Причина, по которой модернизированные светодиодные лампы не могут иметь маркировку E, заключается просто в том, что не существует законодательства для использования светодиодной технологии в фарах, созданных для галогенных ламп.
Фары производятся по особой технологии. Допустим, у вас лампы ближнего света H7. «H» означает галоген , что означает, что фара была специально сконструирована для галогенной лампы.Число после буквы «H» означает, что можно установить только лампу H с таким же номером.
Доступные послепродажные светодиодные лампы предназначены только для замены галогенных комплектующих, и без соответствующего законодательства они не могут получить отметку E.
Какая разница в отметках E?
МаркировкаE — это очень строгий процесс, который включает в себя серию строгих испытаний и критериев, которым должна соответствовать лампа.
Число после буквы «E» представляет страну, в которой одобрила знак для этого продукта.Это не означает, что он был произведен или испытан в этой стране, это просто означает, что страна подписала его как соответствующий требованиям.
Технически любой продукт, имеющий знак E , должен соответствовать стандарту , независимо от утверждения страны, поскольку все они соответствуют одним и тем же правилам постановления ЕЭК. Однако на практике, насколько строго страны соблюдают свои стандарты знака E, сильно различаются.
Германия является самой строгой страной, разрешающей маркировку продуктов знаком «E1».Это означает, что продукты с этим номером, как правило, более надежно соответствуют стандарту. В других странах нет таких строгих стандартов и проверок, поэтому они обычно менее надежны.
Если вам интересно узнать больше о знаках E, Truck Electrics написала фантастическое объяснение.
Есть еще надежда на перемены
К сожалению, законодательство устарело и устарело. Написано в 1986 , есть еще много вещей, которые нужно изменить.
Например, закон не учитывает новые технологии . Он был написан в то время, когда идея замены одной технологии на другую в одном и том же блоке фар просто не обсуждалась.
Согласно законодательству — чтобы получить достаточную светоотдачу для стоп-сигнала , вам потребуется минимум 15 Вт . Это имело бы смысл для лампы накаливания, однако светодиод будет производить огромное количество света мощностью 15 Вт .Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы ослепляете человека позади вас.
Возможно, лучший способ установить стандарты — использовать метрики, выходящие за рамки технологий. Например, вместо минимальной или максимальной мощности более подходящим показателем будет люмен и . Люмены — это мера общего количества излучаемого света.
При более продуманном наборе правил обеспечение соблюдения стандартов безопасности и надежности, без ограничения одной световой технологией, должно быть абсолютно возможным.Могут ли светодиодные лампы пройти ТО?
Правила относительно освещения и ТО — это совершенно другой рыбный котел .
Правила освещения дорожных транспортных средств гласят, что лампа должна иметь маркировку E, одобренную или иметь правильную мощность, чтобы соответствовать требованиям дорожного движения. Однако это , а не требование , которое проверяется испытательной станцией MOT. Вероятно, это связано с тем, что это почти невыполнимая (или, по крайней мере, безумно долгая) задача.Если им нужно проверить знаки одобрения на лампах, они должны будут сделать это для каждого компонента автомобиля! Этого просто не произойдет.
Вместо этого станции MOT придерживаются MOT Testing Guides .
Что в руководствах по ТО говорится о светодиодных лампах
« Проверить HID и светодиодные фары на наличие обязательных устройств выравнивания и очистки », а оценщику необходимо проверить освещение на « Operation », « Security » и « Condition », что по сути означает, что им необходимо чтобы убедиться, что они работают и правильно установлены.
Вот и все. Больше ничего не сказано об использовании светодиодных ламп для фар.
Теперь вас простят за то, что вы подумали, что послепродажные светодиодные лампы не пройдут ТО, так как у вас не будет установлена система самовыравнивания или очистки фар. Однако раздел 4.1.5 раздела руководства по осмотру MOT гласит, что не все автомобили оснащены устройством выравнивания, поэтому, если у вашего автомобиля его нет, не будет проверяться .
Brexit 2021 Обновление
Обратите внимание, что с января 2021 года руководство по проверке MOT было обновлено и теперь включает светодиодные лампы.
В разделе 4.1.4 теперь говорится следующее:
«Существующие галогенные фары нельзя переоборудовать для использования с разрядными (HID) или светодиодными (LED) лампами. Если такое преобразование было произведено, вы должны вывести из строя фару ».
Это совершенно новое обновление, которое, кажется, касается только фар.
Нет упоминаний о выходе из строя других светодиодных ламп, таких как стоп-сигналы, задние фонари или фонари заднего хода.
Без каких-либо других упоминаний светодиодов послепродажного обслуживания в руководящих принципах MOT, им остается только проверить, что диаграмма направленности правильная, а цвет света преимущественно белый , белый с синим оттенком или желтый .Любые светодиодные лампы хорошего качества, не выпускаемые на рынок, будут соответствовать этим критериям.
Если диаграмма направленности и цвет света правильные — , то нет никаких причин, по которым светодиодная лампа для модернизации не выйдет из строя при ТО.
Стоит ли пробовать герметичные светодиодные фары?
Многие люди, желающие приобрести новый автомобиль или фургон, скоро получат возможность приобрести герметичные светодиодные фары в качестве опции в представительстве.
Более новые модели могут даже иметь это в стандартной комплектации.
Что такое герметичный светодиодный блок?
Герметичная светодиодная фара — это блок, в котором светодиоды полностью интегрированы с самим блоком фары. Его нельзя отремонтировать, открыть или изменить. Следовательно, вы не можете заменить светодиоды, если один из них вышел из строя, как это можно сделать с нынешними галогенными лампами и лампами HID. Необходимо будет заменить весь блок!
Нам это кажется очень расточительной идеей.
Как я уверен, вы уже догадались, эти типы фар чрезвычайно дороги.Если по какой-либо причине у вас будет один сбой или поломка, ваш банковский баланс может быть в затруднительном положении!
Если загорится одна лампочка, необходимо будет заменить всю фару, что, вероятно, будет стоить от до 1000 фунтов стерлингов . Как и в случае со всеми технологиями освещения, цвет и яркость со временем меняются. Поэтому, в зависимости от возраста устройства, вам может потребоваться купить 2 устройства, чтобы обеспечить одинаковую производительность с обеих сторон.
Проблема не только в стоимости, но и в отсутствии выбора для изменения светоотдачи.Некоторые лампы внутри устройства все еще могут быть неэффективными, стандартными светодиодными лампами. Мы уже получаем звонки от людей, которые хотят обновить их, так как светоотдача недостаточна. Очень досадно сообщить новость о том, что обновления невозможны.
Единственный вариант — полностью модернизировать герметичные светодиодные фары с помощью другого комплекта послепродажного обслуживания. Но в настоящее время стоимость этого может упасть от 1000 до 2500 фунтов стерлингов. Эти затраты отражают то, что эта технология является довольно новой для автомобильного рынка.Конечно, по мере роста спроса затраты должны снижаться, но это всегда будет более дорогостоящее обновление, чем доступно для галогенных и HID-устройств.
Почему светодиодные лампы слепят других участников дорожного движения?
Мы все уже сталкивались с ослепляющим светом от других участников дорожного движения. Это определенно не что-то новое.
Светодиодные лампы на вторичном рынкечасто обвиняют на форумах, в Facebook или в статьях в блогах. К сожалению, во многом виноват из-за незнания .
Есть ряд факторов, которые могут быть виноваты:
Покупка дешевых лампочек может быть опасной для вас и других участников дорожного движения.
eBay, Amazon и Alibaba изобилуют нестандартными светодиодными лампами, которые имеют множество 5-звездочных обзоров, которыми можно легко манипулировать. Хотя это противоречит правилам Amazon, многие владельцы магазинов поняли, что они могут предлагать скидки и предложения в обмен на отзывы 5 *. Некоторые владельцы магазинов будут создавать продукт, получивший 5 * обзоров, а редактировать информацию и изображения , чтобы превратить его в новый продукт более низкого качества, более дешевый в производстве.
Эти дешевые лампы могут быть опасно яркими или излучать неправильный световой пучок, что может ослепить встречное движение и вызвать остановку у полиции.
Всегда стремитесь приобретать какие-либо лампы для вторичного рынка у известных брендов, таких как OSRAM, Philips или Twenty20.
Иногда человек, который установил лампы, сделал это неправильно. Схема луча может быть неправильной и, в свою очередь, ослепляет других водителей. Мы видели, как лампочки ставили вверх дном и под разными углами.Тот факт, что он закреплен на месте, не означает, что он определенно вставлен правильно.
- Разница в высоте автомобиля
С таким количеством внедорожников и внедорожников на дороге больше шансов попасться из-за разницы в высоте.
Обычно это происходит из-за ручного выравнивания ламп водительских фар. В большинстве современных автомобилей можно отрегулировать небольшой циферблат на , который увеличивает или уменьшает диаграмму направленности ваших фар. Когда автомобили, находящиеся высоко над землей, регулируют эту настройку, это часто может ослепить других участников дорожного движения.
Существует удивительное количество негативных обзоров и статей с авторитетных платформ, которые просто дезинформированы или не знают, почему возникла проблема с их лампочкой.
Например, в обзоре в 2018 году читателям предлагалось не покупать вторичные светодиоды, потому что « Они будут слепить, потому что источник света находится не в том месте относительно отражателя… ». — Хотя эта точка зрения отражает низкое качество и более дешевый сегмент рынка, она не принимает во внимание улучшение производительности, которое вы могли бы увидеть от качественных брендов.
В заключение этой статьи — вторичные светодиодные лампы не разрешены к использованию на дорогах в соответствии с Правилами освещения для дорожных транспортных средств , поскольку они не имеют маркировки E.
Центры тестирования MOT теперь откажут светодиодные лампы в ваших фарах, но в инструкциях ничего не говорится о других светодиодных лампах в вашем автомобиле.
Нет гарантии, что ваш автомобиль пройдет проверку MOT , если вы покупаете дешевую или неисправную продукцию , поэтому всегда убедитесь, что вы покупаете качественные фирменные светодиодные лампы у надежных продавцов.
Мы считаем, что система для автомобильных ламп сильно устарела. Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 г. основаны на старых технологиях и не учитывают новые технологии, такие как светодиоды. Правила не соответствуют текущим руководящим принципам тестирования MOT и создают запутанное сообщение для людей, желающих приобрести эти продукты.
Герметичные светодиодные блокимогут показаться хорошим вариантом при покупке автомобиля или фургона, но учитывайте затраты на будущее.
Мы хотели бы услышать ваши мысли по этому поводу, поэтому дайте нам знать в комментариях, а также проголосуйте за то, считаете ли вы, что система устарела по сравнению с технологиями, доступными сегодня.
Законны ли светодиодные фары для дорог? Полное руководство
Разработка светодиодных ламп с длительным сроком службы означает, что такие лампы теперь доступны для широкого спектра применений. . Скорее всего, они есть у вас дома в качестве комнатного освещения, у вас может быть даже телевизор, в котором используется светодиодная технология, и они используются во многих других предметах в доме и вокруг него.
Когда дело доходит до поиска фар для вашего автомобиля, очень популярными становятся светодиодные тормоза, светодиодные полосы и даже противотуманные фары, как и внутреннее освещение, но как насчет светодиодных фар ?
Светодиодные фарыдоступны в США, и они очень эффективны, но вам нужно быть особенно осторожным, поскольку светодиодные фары не всегда разрешены к использованию на дорогах.Итак, когда законны светодиодные фары?
Дорожные легальные фары — это те фары, которые соответствуют требованиям, изложенным в законе, касающемся того места, где вы можете находиться , а светодиодные фонари часто не соответствуют требованиям. Давайте посмотрим, что делает фары разрешенными для использования на дорогах и как сделать так, чтобы ваши светодиодные фары соответствовали требованиям.
Browse Best Legal LED Headlight Bulbs → Что делает фары законными?Допускаются светодиодные фары или нет, зависит от штата, но в целом разрешены для проезда на дорогах, если они излучают луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров перед собой.
Они должны быть достаточно яркими, чтобы их было видно, но не должны быть настолько яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.
Обычно существуют определенные правила относительно цвета, который вам разрешено использовать. Обычно разрешены только желтый или белый цвет, и последний пункт может быть проблемой с некоторыми светодиодными лампами.
Вот наши 3 лучших варианта светодиодных фар для дорожного движения:
Сначала прочтите нашу статью, в которой рассказывается, какая лампа для фары мне нужна, если вы не знаете, какой тип лампы вам нужен.
Когда мы говорим о фарах или любых других частях автомобиля, разрешенных для использования на дорогах, мы имеем в виду, что на нем можно законно ездить по дорогам вашего региона. . Следует помнить, что в некоторых штатах и в других странах действуют разные правила, поэтому то, что может быть определено как законное на дорогах, где вы находитесь, может не быть в другом месте.
Когда мы говорим о фарах, есть важные вопросы безопасности , которые определяют законность фар, которые вы устанавливаете в вашего автомобиля .Когда вы покупаете автомобиль, он будет поставляться со стандартными фарами и другими необходимыми фарами; некоторые люди любят использовать светодиодные фонари, но они не всегда соответствуют необходимым нормам.
Помните, что в приведенном выше абзаце изложены общие правила и положения; Вам следует уточнить у местных властей вопрос об установке светодиодных фар. <
Итак, теперь мы знаем, какие правила дорожного движения применимы к светодиодным фарам?
Покупка легальных светодиодных фарПочему люди устанавливают на свои автомобили лучшие светодиодные фары или другие фонари? Что ж, есть две основные причины: во-первых, они действительно отлично выглядят.Светодиодные фонари придают более детальный вид автомобильным фарам.
Вторая причина заключается в том, что светодиодные фонари служат намного дольше, чем обычные галогенные лампы, которые используются в стандартных автомобильных фарах. Это делает их более эффективными и рентабельными, а установка таких ламп может быть разумной экономией.
Тем не менее, все еще остаются проблемы, связанные с , разрешены ли светодиодные фары на дорогах в вашем штате , поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Во-первых, проблема с яркостью; Как мы уже упоминали, вполне возможно — и не так уж редко — автомобильные фары на самом деле слишком яркие и, следовательно, незаконные. Вы знаете, каково это, когда вы встречаетесь с автомобилем с включенными фарами дальнего света; плохо подогнанные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо на зеркалах или сквозь них, что действительно может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, вам стоит ознакомиться с законами своего штата.
В отличие от светодиодных полос, существуют также требования к тому, куда должны указывать фары с точки зрения направления, когда у вас включен обычный свет: это всегда вниз и немного в сторону от встречного движения . Причина этого, как мы упоминали выше, заключается в том, что неправильно расположенные фары могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были перестроены.
Многие водители, например, переходят со стандартных галогенных фар на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и когда они это делают, по закону требуется приобрести комплект для переоборудования HID , который обеспечивает правильный угол луча фары.Это не является законным требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, поскольку в противном случае вы можете нарушить закон.
Стоит ли устанавливать светодиодные лампы для автомобильных фар?Возможно, установка светодиодных фар вызывает проблемы со звуком; это потому, что, если честно, это может быть! Причина проблем по-прежнему связана с иногда сбивающими с толку законами и постановлениями, как мы обрисовали, и еще раз важно убедиться, что вы ознакомились с местными нормативными актами, действующими в вашем регионе , так как только тогда вы обнаружите, включены ли светодиодные индикаторы. на самом деле легальный вариант для вашего автомобиля.
Browse Best Legal LED Headlight Bulbs →Конечно, если ваша машина является выставочной или трековой и не будет ездить по дорогам вообще, то у вас не возникнет проблем с установкой светодиодных фонарей. Если вы собираетесь водить его по дороге, необходимо предпринять несколько важных шагов, которые мы перечислили ниже:
Не покупайте дешевые светодиодные лампы для фар в Интернете — вы найдете множество поставщиков, предлагающих дешевые светодиодные лампы всех типов в Интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам держаться подальше от них без исключения.Лампы будут низкого качества и, скорее всего, не будут соответствовать всем необходимым юридическим требованиям.
Покупайте продукцию известных брендов — ищите для своих светодиодных ламп известные бренды, такие как гигантов электроники, такие как Philips, или посоветуйтесь с местным автомобильным дилером. Покупка качественных товаров означает, что вы получите максимальную производительность и срок службы ваших светодиодных фар.
Проверьте закон — действительно стоит упомянуть об этом еще раз; это может быть законно в одном месте, но не в другом, поэтому убедитесь, что светодиодные фонари разрешены там, где вы собираетесь ездить.
В закон могут быть внесены изменения, поскольку светодиодные фонари становятся все более популярными, но на данный момент разумно проявлять осторожность, если вы хотите установить их на свой автомобиль или любой другой дорожный транспорт.
Свет в свете требований к фарам в Техасе
Среднестатистический автовладелец хочет, чтобы его или ее автомобиль выглядел как можно лучше, и, возможно, даже продемонстрировал бы свою индивидуальность в том, что он водит. Однако юридически личность водителя не может передаваться на фары.
Новые тенденции в области дополнительных фар, такие как цветные лампы, затемняющие затемнители и светодиодные гало-фары, появляются на дорогах, но эти специальные фары могут быть запрещены в Техасе.Лампа фары автомобиля должна быть белого цвета или оттенков желтого и янтарного; это не только стандарт Техаса, но и федеральный (согласно 49 разделу 571.108 Свода федеральных правил).
Согласно Департаменту общественной безопасности Техаса, любые цветные лампы или фары должны иметь печать Министерства транспорта или соответствующего Общества автомобильных инженеров; в настоящее время нет одобренных DOT красных или синих ламп. Красные и синие лампочки напоминают огни автомобилей скорой помощи и правоохранительных органов, что сбивает с толку или отвлекает офицеров и других водителей.
При использовании акцентных огней — таких как кольца вокруг фар, создаваемые «гало-огнями» или «ангельскими глазами» — правила в отношении цвета и тона меняются; кольцо, создаваемое этими улучшениями, может быть блеклым, например пурпурным или зеленым, но все равно не может быть красным или синим. Техасский Департамент общественной безопасности (DPS) Sgt. Д.Л. Уилсон говорит, что цветные акцентные фары — это серая зона для правоохранительных органов, но ни при каких обстоятельствах фара не должна мигать или мигать. «В настоящее время нет правил в отношении цветных акцентных огней, кроме синего или красного», — сказал сержант Уилсон.«Но не должно быть мигающих передних огней, в том числе белых».
Sgt. Уилсон также говорит, что, хотя некоторые лампы и акценты являются причиной цитирования Texas DPS, сами по себе фары не являются вероятной причиной для офицера DPS останавливать водителя. «С DPS мы не можем остановить вас только из-за ваших фонарей, но мы можем процитировать вас за лампочки, как только мы остановим вас и сможем их проверить».
Однако основания для первоначальных остановок полиции из-за цветов фар в штате Техас действительно различаются.Офицер полицейского управления Беллмида Мэтью Кеннеди говорит, что правила в городских полицейских управлениях могут отличаться от правил техасского DPS. «У нас есть вероятная причина остановить вас специально из-за того, что фары отвлекают», — сказал Кеннеди. «Мы можем остановить вас за любой мигающий свет или любой красный или синий свет».
Хотя процедуры департамента в отношении лампочек различаются от города к городу, универсально, что водитель может получить штраф за некоторые виды дополнительного освещения.Сержант Уилсон говорит, что размер штрафа может варьироваться в зависимости от окружного судьи, но что бы ни случилось, водитель с незаконным освещением может рассчитывать на огромные расходы. «Нарушение класса C, например, с фарами, может стоить от 50 до 500 долларов».
Вы можете проверить, подходят ли ваши новые фары или аксессуары для дороги; один хороший способ убедиться — спросить своего местного автомобильного инспектора. Автомобильный инспектор представительства Alfa Romeo Мэтью Абель говорит, что он ищет все, что может затруднить видимость или вызвать замешательство у других водителей.«Излишне тонированные фары, такие как затемненная тонировка, или красные и синие огни, не пройдут проверку», — говорит он.
Утвержденные блоки фар будут иметь печать одобрения от DOT или SAE, записанную на внутренней стороне блока, внизу. «Пока ваша фара имеет внутри себя сертификацию DOT, вы должны быть в тени», — говорит Абель.
Хотя в настоящее время в законе Техаса не так много деталей, касающихся цветных ламп и акцентных огней, Sgt.Уилсон говорит, что правила всегда могут быть изменены. «Сейчас не так много правил с нестандартными цветами, но это не значит, что их не будет в будущем», — подчеркнул он.
Если вы не уверены в законах вашего сообщества, касающихся ваших новых фар или усовершенствований, обязательно обратитесь в местные правоохранительные органы, прежде чем вам грозит штраф.
Вернуться к тому 7, номер 2
Лучшие светодиодные лампы для фар — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Кто делает лучшие светодиодные лампы для фар?
Лучший вопрос; Есть ли хорошие светодиодные лампы для фар?
Если вы задаете вопрос, скорее всего, вы хотите модернизировать существующие галогенные фары светодиодными лампами, потому что, вероятно, слышали, что они стали ярче.Они не. Возможно, вы слышали, что они лучше освещают дорогу. Они этого не делают. Существует множество мифов о замене светодиодных ламп на фары, предназначенные для галогенных ламп. Нет ни одной светодиодной лампы для фар, которая будет освещать дорогу или отбрасывать ее дальше по дороге, как тип лампы, указанный автопроизводителем для вашего автомобиля. Вот факты о модернизации светодиодных ламп в галогенные фары.То, что вы собираетесь прочитать, основано исключительно на законах и физике света, а не на мнениях.
First,
Установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогенных ламп, НЕЗАКОННА.Министерство транспорта США устанавливает стандарты в США для ламп фар в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств № 108. Если автопроизводитель разработал фару для работы с галогенными лампами, это единственная лампа, которую вы можете установить на законных основаниях. Неважно, в каком штате вы живете и есть ли у вас фары рефлекторного или проекционного типа; познакомиться с Д.Стандарт освещения O.T # 108, вы должны использовать лампочку, для которой предназначена фара.
Это потому, что конструкция, размер, расположение, люмены и поток источника света должны точно соответствовать дизайну отражателя / проекта, чтобы получить правильную диаграмму направленности и силу света на дороге. Невозможно изменить только один компонент и получить ту же диаграмму направленности независимо от того, насколько сильно вы перенаправляете фару в сборе.
Таким образом, установленная на заводе фара проектора в сборе, соответствующая спецификациям DOT # 108 и сертифицированная автопроизводителем для использования галогенной капсульной лампы h21, например, , ни при каких обстоятельствах не может быть оснащена совместимой с h21 лампой. HID или светодиодные лампы и быть законными.Период.
Кроме того, тесты, проведенные Обществом автомобильных инженеров (SAE), показывают, что светодиодные лампы на самом деле светят МЕНЬШЕ света на дорогу, несмотря на то, что производители светодиодов рекламируют более высокий уровень светового потока, чем галогенные лампы. Подробнее о техническом документе SAE см. В этом посте.
Светодиодные лампы для вторичного рынка не имеют сертификата DOT.
Нет светодиодных ламп, имеющих сертификат DOT для использования в галогенных фарах, хотя некоторые светодиодные лампы заявляют, что они «соответствуют действующим нормам.«Фактически, светодиодная лампа для использования в галогенных фарах не может соответствовать действующим нормам, потому что в этих фарах можно использовать только галогенные лампы.
Чтобы обойти это незаконное действие, некоторые светодиодные лампы утверждают, что они одобрены для «использования только на бездорожье». Это должно быть вашим предупреждением, что вы не можете установить их для использования на обычных дорогах.
Прочтите письмо D.O.T в конце этой истории и прочтите здесь о проблеме юридической ответственности. Упомянутый иск касается задних фонарей, но вопрос об ответственности остается прежним: если вы меняете заводское освещение, и это вызывает несчастный случай, вы несете ответственность.
Почему водителям нужны светодиодные лампы для фар
Водители переходят на светодиодные лампы по трем причинам:
• Им нужны более яркие фары, чтобы лучше видеть ночью. Светодиодные лампы дают больше люменов, чем галогенные, поэтому вы можете подумать, что они на самом деле проливают больше света на дорогу.
• Они считают, что характеристики показывают гораздо больший срок службы.
• Им нравится то, что они потребляют меньше энергии.
К сожалению, светодиодные лампы не работают так, как рекламируются. Читайте дальше, чтобы узнать, почему они не проливают больше света на дорогу и не прослужат так долго, как заявлено в их характеристиках.
Многие светодиодные лампы не подходят для заводских фар.
Большинство светодиодных ламп имеют довольно большой радиатор на стороне разъема лампы. Узел радиатора часто мешает установке под капотом и часто препятствует повторной установке заводской крышки фары.
Светодиодные лампы НЕ проливают больше света НА ДОРОГУ
Вот здесь ирония. Несмотря на то, что светодиодные лампы заявляют, что они излучают больше люмен, чем галогенная лампа, при установке в блок фары, предназначенный для галогенных ламп, большая часть света излучается на переднем плане (область прямо перед вашим автомобилем, а не на дороге) , на деревьях или в виде бликов на встречной полосе.Но они не проливают больше света на дорогу!
Светодиодные лампы не могут работать должным образом при установке в галогенную фару.
Вольфрамовая нить — это моток проволоки. Он имеет длину и ширину и является трехмерным, поэтому он излучает свет по схеме 360 °.
Светодиодные лампыгенерируют свет из нескольких микросхем на плате (COB), размещенных на двух сторонах печатной платы.
Чтобы приблизиться к подходящей галогенной лампе, светодиодные лампы должны иметь, по крайней мере, тот же размер и форму источника света, что и галогенные лампы, но в большинстве случаев это не так.Даже если светодиодная лампа имеет такую же форму и расположена с точно таким же фокусным расстоянием, она все равно не будет правильно освещать дорогу. Это невозможно, потому что светодиодная лампа COB на самом деле представляет собой два двухмерных источника света (один над рамой и один под ним), которые не способны проецировать свет на 360 °, как нить накаливания. Это означает, что они никогда не смогут одинаково работать в отражателе или проекционной фаре, рассчитанной на одну нить накала.
Большинство светодиодных ламп для фар не соответствуют по размеру, форме и фокусному расстоянию, как галогенные лампы.Из-за этого они даже близко не могут соответствовать диаграмме направленности галогенной лампы.
Ни рефлекторная фара, ни проекторная фара не могут компенсировать светорассеяние, исходящее от рефлектора от светодиодной лампы с двухмерными источниками света.
Светодиодные лампы для фар не работают с фарами проектора
Продавцы светодиодных ламп для фар заявляют, что их лампы работают с фарами в стиле проектора, потому что фары проектора в меньшей степени зависят от отражателей.Это неправда. Все фары проектора имеют отражатель. Они работают иначе, чем обычные фары с отражателем, но у них все еще есть отражатель, и лампа должна соответствовать отражателю. Вот почему.
На этом изображении показана галогенная лампа в галогенной фаре в сборе. Обратите внимание, как параболический отражатель фокусирует свет в прямолинейном направлении.
Тот же отражатель, но другое расположение источника света. Обратите внимание на то, что рефлектор не может отражать свет одинаково.
На этом изображении вы видите, что происходит, если источник света отодвигается от отражателя. В результате больше света попадает на встречный транспорт, деревья и вниз по направлению к дороге, но не вперед.
Отражатель в проектируемой фаре фокусирует свет в средней точке между отражателем и линзой. Затем объектив перефокусирует / проецирует свет на дорогу для максимального освещения. И снова отражатель, используемый в фаре проектора, рассчитан на любую лампу, установленную на заводе.Поменяйте лампочку, и вы все измените.
Проекторная фара с галогенной лампой. Отражатель фокусирует свет на полпути, а линза перефокусирует его.
Замените лампу, и луч больше не будет фокусироваться на полпути между рефлектором и линзой. Таким образом, меньше света перефокусируется на дороге, а поскольку фокус отключен, больше света превращается в блики.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть, как несовпадение отражателя / лампы приводит к тому, что фара проектора меньше освещает дорогу.
Когда тебя поймают по закону
Почему я упоминаю закон? Потому что полиция может остановить вас, если ваши фары будут ослеплять.Яркий свет выдает вас.
Светодиодные лампы для фар влекут за собой юридическую ответственность.
Яркий свет, который вы бросаете на встречную полосу движения, может стать причиной аварии. Если ваши модифицированные светодиодные лампы вызывают ослепление, и это ослепление вызывает аварию, ВАС могут привлечь к ответственности за то, что вы не управляете автомобилем с незаконными и несоответствующими фарами. Старший офицер полиции штата Орегон Дуглас Браун заявляет: «У меня были случаи, когда они выезжали на встречную полосу и врезались в машину, которая их ослепляла».
Светодиодные лампы для фар — общеизвестно ненадежные.
Светодиодные лампыимеют большие ребра охлаждения, которые выступают за пределы узла фары для охлаждения электроники.Их гораздо дороже покупать, и они, как правило, выходят из строя быстрее, чем стандартные галогенные лампы. Расчетный срок службы (в часах) никогда полностью не совпадает с фактическим сроком службы в транспортном средстве. Положил все это вместе; меньше света на дороге, больше яркого света для встречного транспорта, более высокая стоимость и более короткий срок службы, и просто нет смысла переходить на светодиодные лампы для фар.
Для сомневающихся Thomases
Вот юридическое толкование закона от юрисконсульта Национального управления дорожного движения и безопасности:
Вот ссылка, если вы хотите проверить это
Mr.Simon S. Shih
4 Teal
Irvine, CA, 92604
Уважаемый г-н Ши:
Это ответ на ваше электронное письмо, в котором вы запрашиваете разъяснения относительно законности комплектов для переоборудования фар с высокоинтенсивным разрядом (HID), в частности, Производство или продажа комплектов HID-фар для замены штатных галогенных комплектов фар является законным. Мы рады возможности ответить на ваши вопросы, касающиеся Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) № 108, Лампы, светоотражающие устройства и сопутствующее оборудование.
В качестве справки, Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) уполномочена выпускать FMVSS, которые устанавливают требования к характеристикам для новых автомобилей и единиц автомобильного оборудования. В предварительном порядке мы хотели бы пояснить, что у нас нет полномочий ни одобрять, ни отклонять автотранспортные средства или элементы автомобильного оборудования. Мы информируем корреспондентов об отношении их продуктов к применимым FMVSS и другим регулирующим нормам. Если продукт соответствует одному или нескольким нашим стандартам безопасности, его производитель должен сертифицировать соответствие продукта всем применимым FMVSS до его импорта или предложения такого продукта для продажи.Символ «DOT» на заменяемом осветительном оборудовании часто ошибочно принимают за «одобрение DOT» оборудования, но на самом деле он отражает собственный сертификат соответствия производителя.
Мы полагаем, что ваши вопросы адресованы нашему устному письму от 13 марта 2003 г., направленному г-ну Галену Чену (см. Добавление). В этом письме мы истолковали FMVSS № 108 как требование, чтобы фары, изготовленные для замены оригинальных фар, соответствовали всем применимым фотометрическим требованиям с использованием сменных источников света, предназначенных для использования в системе фар на транспортном средстве, для которого предназначена сменная фара.В отличие от других ламп, FMVSS № 108 специально регулирует системы освещения фар, включая их источники света (см. S7.1, S7.5 и S7.7). Мы придерживались этой интерпретации в недавней интерпретации Calcoast-ITL (69 FR 60464 (8 октября 2004 г.)) (см. Приложение).
Поскольку сменные источники света в соответствии с нормативными актами не могут быть взаимозаменяемыми, набор для переоборудования HID-фар не может соответствовать фотометрическим требованиям стандарта для оригинальной системы фар, использующей галогенный источник света, поэтому замена лампы не могли быть проданы для этой цели.Кроме того, дилер по продаже фар или ремонт автомобилей не может снять оригинальные галогенные фары и установить запасные фары HID без нарушения 49 USC. 30122. Этот раздел запрещает производителям, дистрибьюторам, дилерам и предприятиям, занимающимся ремонтом автомобилей, устанавливать неработающее оборудование в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств. Мы не можем комментировать конкретные заменяемые осветительные приборы, которые вы упомянули, потому что у нас нет достаточной информации о них.
Наконец, в следующем электронном письме вы спросили, требуют ли наши правила, чтобы системы HID-освещения включали в себя «автоматическое выравнивание» и системы мойки, аналогичные тем, которые используются в автомобилях, продаваемых в Европе. Ответ — нет. FMVSS № 108 действительно определяет требования к характеристикам прицеливания в соответствии с параграфом S7.8 стандарта, но этот параграф не требует возможности «автоматического выравнивания». Стандарт также не содержит требований к системе омывания фар.
Это может вас заинтересовать, мы также приложили копию нашего письменного толкования от 18 ноября 2002 г. на имя г-наДжеффа Дитца, который относится к комплектам, которые заменяют тип источника света в существующих фарах.
Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с моим сотрудником Эриком Стасом по этому адресу или по телефону (202) 366-2992.
С уважением,
Жаклин Глассман
Главный юрисконсульт
корпуса
ref: 108
от 2 ноября 2004 г.
© 2012 Rick Muscoplat
Опубликовано