Срок давности лишения прав: Водителей не лишат прав, если истек срок давности нарушения ПДД | Общество

Содержание

Водителей не лишат прав, если истек срок давности нарушения ПДД | Общество


Лишение или временное прекращение действия права на управление транспортным средством является одной из мер наказания водителей за допускаемые нарушения ПДД. И как показывает практика, очень часто водителей, привлекаемых к ответственности по делам, касающимся лишения водительского удостоверения, беспокоит вопрос сроков привлечения к административной ответственности в таких делах.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей (а к таким относятся все дела, влекущие лишение права управления ТС), не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения такого правонарушения.

Таким образом, если по каким-либо причинам водителя не лишили прав через суд за эти три месяца, то срок давности истек и права остаются на руках. Дело в обязательном порядке подлежит прекращению, сообщает ОТРК «Югра».

Течение срока давности может быть приостановлено в случае ходатайства лица о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда, время пересылки дела в другой суд, не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. Начало исчисления срока давности привлечения к административной ответственности начинается со дня обнаружения правонарушения, который должен быть подтвержден протоколом и т.д. 

Если вы, раздумывая над тем, как протянуть эти три месяца, решили не являться в суд и не получать повестки, то суд рассмотрит дело без вас.

Важно знать, что срок давности по лишению прав применяется только для вынесения постановления. Поэтому, если постановление уже вынесено в срок, то его обжалование, на давность не влияет.

Срок давности по лишению водительских прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Наказание в виде лишения прав является достаточно суровым и накладывается только за самые серьезные нарушения правил дорожного движения.

В связи с этим некоторые водители пытаются хитрить и уклоняются от сдачи водительского удостоверения в ГИБДД. Они мотивируют свое поведение тем, что если выйдет срок давности, то наказание отбывать не придется. Разберемся, так ли это на самом деле:

Давность административного наказания в КоАП

В первую очередь обратимся к статье 31.9 КоАП:

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В данной статье речь идет о том, что срок давности для административного наказания составляет 2 года.

Однако относится ли она к водителю, которые не сдал права при лишении? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, в какой момент считается, что постановление приведено в исполнение.

Когда начинается исполнение постановления о лишении прав?

Рассмотрим часть 1 статьи 32.6 КоАП:

1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Т.е. исполнение постановления о лишении прав заключается в том, что у водителя изымается водительское удостоверение. На первый взгляд кажется, что если удостоверение не сдать, то и постановление исполняться не будет.

Однако часть 1 статьи 32.7 КоАП говорит о другом:

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

То есть срок лишения прав начинается независимо от того, сдал водитель удостоверение в ГИБДД или нет. Таким образом постановление о лишении прав исполняется.

Прерывание срока лишения прав

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Если водитель, лишенный прав, не сдал удостоверение в ГИБДД, то в срок лишения засчитываются первые 3 дня (они даются на сдачу удостоверения), после чего срок лишения прерывается. Возобновляется он только после того, как водитель добровольно сдаст удостоверение в ГИБДД или права будут принудительно изъяты сотрудниками.

Получается, что постановление уже исполняется, а срок лишения еще не идет.

Есть ли срок давности при лишении?

На основе приведенных выше статей КоАП можно сделать вывод о том, что срока давности при лишении прав не существует. Водитель может сколько угодно уклоняться от сдачи удостоверения, однако в итоге наказание все равно его «найдет».

Однако на практике далеко не все водители знают об этом факте, поэтому уклонение от сдачи прав может иметь неприятные последствия.

Например, водитель-иностранец, получивший наказание в виде лишения прав, может проигнорировать требование о сдаче водительского удостоверения и вернуться на родину. Однако он должен иметь в виду, что при следующем посещении России в ГИБДД смогут изъять его водительское удостоверение и срок лишения все равно начнется.

Еще хуже дело будет обстоять, если впоследствии данный водитель решит поменять иностранные права на российские. В этом случае права будут изъяты гарантированно.

В общем, уклонение от сдачи водительского удостоверения лишено всякого смысла. Срок лишения в данном случае не исчисляется, а за управление автомобилем в течение срока лишения можно получить дополнительное солидное наказание.

Удачи на дорогах!

Истёк срок исковой давности по административному нарушению (лишение прав за вождение в нетрезвом виде), заплатил в течении 2-х лет 12 000 р., ещё осталось 18000 р.  Возможно ли написать заявление и не платить остаток штрафа? — Адвокат в Самаре и Москве

Здравствуйте. Истёк срок исковой давности по административному нарушению (лишение прав за вождение в нетрезвом виде), заплатил в течении 2-х лет 12 000 р., ещё осталось 18000 р.  Возможно ли написать заявление и не платить остаток штрафа?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.31.9 Кодекса об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.
случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Согласно ст.31.1 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Таким образом, штраф может быть аннулирован в судебном порядке.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Существует ли срок давности при лишении водительских прав

Лишения прав является достаточно суровым наказанием, которое накладывают исключительно в ситуациях с самыми серьезными нарушениями правил дорожного движения.

Из-за такой строгости кое-кто из водителей пытается по умничать и хитрить и вовсе не идут сдавать свои водительские документы в отделение ГИБДД. Такие люди думают оправдывают свои поступки так: мол, если выйдет срок давности, мое наказание отбывать не придется. Давайте рассмотрим так ли это и что их этого может получиться.

Исполнение административного наказания по КоАП

Сразу обратимся к первоисточнику, а это у нас 31.9 статья Кодекса об АП:

В 31.9-й статье говорится о сроке давности в два года, но для административного наказания. Действительно, она определяет срок давности по административному штрафу. Нас интересует такой вопрос: имеет ли статья отношение конкретно к лишению прав?

Исполнение постановления о лишении прав

Теперь обратимся к 1 части 32.6 статьи КоАП:

Это значит, что исполнение постановления о лишении водительского удостоверения состоит в том, что у человека изымается такой документ. Вроде бы получается, что если документ не сдать, значит и постановление не будет исполняться.

Все же первая часть 32.7 статьи КоАП говорит по-другому:

Таким образом, срок лишения прав начнется независимо от того, сдал человек свое удостоверение в органы ГИБДД, или не сдал. Это значит, что постановление о лишении прав уже исполняется.

Прерывание срока лишения прав

Поясняем: если человек, лишенный водительских прав, не сдал свое удостоверение в органы ГИБДД, тогда в срок лишения ему засчитают только первые 3 дня, которые ему дают на сдачу документа. После трех дней срок лишения будет прерван. Возобновится срок лишения только тогда, когда водитель сдаст в ГИБДД свое удостоверение сам добровольно или его права принудительно изымут инспектора.

Все это значит одно: срока давности при лишении прав не существует. Человек сколько хочет может прятаться от инспекторов и уклоняться от сдачи водительского документа, но все равно – награда, вернее наказание, найдет героя.

Всё же не каждый водитель знает об этом и поэтому уклонение от сдачи прав будет иметь не совсем приятные последствия.

Допусти, водитель-иностранец, которому не повезло и его лишили прав, конечно может «забыть» о необходимости сдачи водительского удостоверения и отбыть на родину. Все же ему следует помнить: при следующем визите в Россию в ГИБДД могут изъять его удостоверение водителя и назначенный срок лишения прав начнется все равно. Ситуация будет еще хуже, если в будущем  дело такой гражданин решить обменять свои иностранные права на отечественные. Здесь уж точно удостоверение будет гарантированно изъято.

Коротко говоря, уклонение от сдачи водительского удостоверения не имеет никакого смысла. Срок давности лишения прав при таком раскладе не исчисляется, но вот за вождение транспортом на протяжении срока лишения прав можно дополнительно получить солидное наказание.

 

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 04-09-2020

Срок давности при лишении водительских прав

Наказание в виде лишения прав является достаточно суровым и накладывается только за самые серьезные нарушения правил дорожного движения.

За самые опасные нарушения ПДД штраф часто сопровождается лишением прав. При этом еще несколько лет назад действовала схема, по которой можно было, уклоняясь от получения документов из ГИБДД и сдачи водительского удостоверения, добиться аннулирования административного производства, и таким образом избежать лишения водительских прав.

Рассмотрим в данном обзоре действующие на 2020 год законодательные нормы, регламентирующие лишение водительских прав за нарушение ПДД.

Давность исполнения административного производства

В Кодексе об административных производствах имеется ст. 31.9, согласно которой давность исполнения постановления в рамках административного производства составляет 2 года:

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, если наказание по административному делопроизводству не было исполнено в течение двух лет, то позже это наказание применять нельзя. На этот пункт надеются неплательщики крупных штрафов ГИБДД – если им удастся избегать оплаты 2 года, потом штраф взыскать уже будет нельзя. Здесь нужно понимать, что ГИБДД в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок (70 суток, при этом в первые 20 суток можно оплатить штраф со скидкой 50%) отправляет материал на взыскание в службу судебных приставов, а уж там могут как арестовать имущество, так и лишить прав за долги.

Со сроком исполнения административного наказания разобрались, но можно ли отнести сюда и лишение прав?

Исполнение административного постановления о лишении прав

Процитируем нормы Кодекса об административных правонарушениях, на основании которых осуществляется лишение права управления транспортными средствами за нарушение ПДД.

Начать следует с части 1 статьи 32.6 КоАП:

1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Таким образом, исполняя постановление о лишении прав, ГИБДД должно изъять водительское удостоверение.
Так можно ли избежать лишения прав, если не сдать водительское удостоверение в ГИБДД? Через какой срок лишение прав в этом случае аннулируется?
Согласно части 1 статьи 32.7 КоАП течение срока лишения начинается именно со дня вынесения постановления:

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Получается, срок лишения начинает отсчитываться независимо от того, сдал водитель свои права или нет. Означает ли это, что водительские права можно не сдавать в ГИБДД после лишения? Нет, поскольку законодательством предусмотрено прерывание срока лишения.

Прерывание срока лишения водительских прав

Статья 32.7 КоАП  ч 2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

В силу части 2 статьи 32.7 КоАП если водитель не сдает водительское удостоверение в ГИБДД в течение 3 дней с момента лишения прав (в суде), отсчет срока лишения приостанавливается до момента, когда водительское удостоверение не будет сдано.
Если водитель попадется на дороге, управляя автомобилем по такому водительскому удостоверению, ВУ будет изъято, а водитель будет наказан за управление транспортным средством лицом, лишенным прав (а наказание за это штраф и опять лишение прав, срок плюсуется к первому лишению).
Если водитель, не сдавший водительское удостоверение, обращается в ГИБДД с заявлением о выдаче дубликата водительского удостоверения, ему изготавливают дубликат, и в момент выдачи нового ВУ изымают его.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что срока давности по лишению прав не существует. Пока водитель не сдаст водительское удостоверение, отсчет срока просто не идет, при этом управлять транспортным средством ему запрещено.

В РФ стало проще вернуть права после лишения за пьяную езду — Российская газета

Вступившее в силу постановление правительства, которое должно усложнить возврат прав тем, кто был их лишен, вызвало огромное количество споров. В чем все-таки подвох? Что требуется сдавать для получения прав, и было ли или нет до сих пор требование о проверке уплаты всех наложенных штрафов.

Новая версия, которая прозвучала в некоторых СМИ, что теперь вернуть права будет проще тем, кто в пьяном виде совершил аварию, в которой пострадавшие получили тяжкий вред здоровью или вовсе погибли. То есть, которые были осуждены по статьям Уголовного кодекса. Мол, им не придется для возврата прав предъявлять справку, сдавать тест на знание правил дорожного движения и предъявлять квитанции об уплате штрафов. В постановлении статья 264 УК РФ не фигурирует. А раньше была.

Но вот в чем казус. Уголовный кодекс это не сфера администрирования ГИБДД. Как происходит оформление пьяной аварии с погибшим? Инспекторы оформляют ДТП, устанавливают подозреваемого в его совершении, если есть основания предполагать, что он нетрезв, оформляют это положенным образом и направляют водителя на медосвидетельствование. Если водитель нуждается в госпитализации, то уже врачи устанавливают трезв он или нет по анализу крови. Протокол об управлении в нетрезвом виде составляется и прилагается как одно из доказательств в уголовном деле.

Далее уже делом занимается следствие, а затем суд. Уголовное дело может затянуться, и тогда управление в нетрезвом виде может быть рассмотрено отдельно и по нему принято решение о лишении водителя прав. Ведь до тех пор, пока его суд не лишил его прав, он может ездить за рулем.

Уголовная статья вовсе не предусматривает лишения права управления. Она предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Деятельность может быть любой: могут запретить работать поваром, а могут запретить управлять транспортным средством. Но в этой ситуации за соблюдением исполнением наказания следит ФСИН. На основании совместного приказа ФСИН и МВД решение суда направляется в ГИБДД, и уже ГИБДД обеспечивает изъятие водительского удостоверения и его хранение.

Так было и до вступления в силу постановления и ничуть не изменилось сейчас. И именно по этой причине Главное правовое управление при президенте РФ вычеркнуло из проекта правительства УК РФ. Однако проверка наличия медсправки при возврате прав прописана в законе о безпасности дорожного движения. А если суд отдельно лишил его прав, и удостоверение было сдано в ГИБДД, то порядок их возврата строго по постановлению правительства. С предоставлением медсправки, с проверкой знаний правил дорожного движения.

Другое дело, что обвиняемый может вовсе избежать наказания. Допустим, в отношении него не принималось решение о лишении прав по статье 12.8 КоАП. Следователь наложил запрет на управление транспортным средством. Или дело закончилось примирением сторон. Тогда уголовное дело будет закрыто, а административное так и не начато из-за истечения срока давности. Права вернут сразу после закрытия производства по уголовному делу.

Кстати, раньше также фигурировала именно проверка знаний правил. Просто технически это не было реализовано и предлагались для проверки стандартные экзаменационные билеты. Сейчас отдельных билетов для проверки знаний ПДД также пока нет. А что касается необходимости проверки уплаты всех штрафов, то до этого постановления в правилах возврата прав этого пункта не было. Так что оснований для отказа в их возврате из-за неуплаченных штрафов не было тоже.

Пока остается одно очень большое упущение. Те, кто был привлечен по статье 264.1 Уголовного кодекса, то есть за повторное управление в нетрезвом виде или за повторный отказ от медосвидетельствования, вернут себе права по истечение срока легко и просто. То есть без справок, проверки знаний ПДД и уплаты штрафов. Для нее порядок возврата прав не был прописан ни в одном нормативном акте. Не прописан и сейчас.

Срок давности при лишении прав | Лишению

Как показывает практика, очень часто водителей, привлекаемых к ответственности по делам, касающимся лишения водительского удостоверения, беспокоит вопрос сроков привлечения к административной ответственности в таких делах. И мы постараемся насколько это возможно раскрыть эту тему о сроках давности. Итак, начнем по порядку. Вы остановлены доблестным сотрудником ГИБДД, вам выписан протокол, выдана времянка. Что же дальше?

Для начала рассмотрим, в какие же сроки должно быть разрешено ваше дело. В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей (а к таким относятся все дела, влекущие лишение права управления ТС), не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения такого правонарушения. Если в течение трех месяцев постановление по делу по каким-либо причинам не будет вынесено, дело в обязательном порядке подлежит прекращению, с возвратом вам водительского удостоверения.

Исключение составляют административные правонарушения, повлекшие причинение легкой или средней тяжести вреда здоровья потерпевшего, в случае нарушения водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации ТС. Для таких случаев срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности может быть приостановлен только в одном единственном случае: при удовлетворении ходатайства водителя, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту жительства. В таком случае срок приостанавливается со дня удовлетворения такого ходатайства до момента поступления материалов дела судье, правомочному рассматривать дело по месту жительства правонарушителя.

Говоря о сроках давности, также необходимо отметить, что данные правила не распространяются на время пересмотра постановления в вышестоящих инстанциях. То есть требование рассмотрения дела в течение трех месяцев (1 года) действует только до момента вынесения постановления судом первой инстанции. Таким образом, истечение сроков на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу.

В настоящее время судам категорически запрещено выходить за пределы срока давности при рассмотрении дел об административных правонарушениях, поэтому попытка добиться прекращения дела путем затягивания процесса заранее обречена на провал.

Лишение прав под прикрытием закона — Адвокаты по уголовным делам штата Массачусетс в Бостоне

ЛИШЕНИЕ ПРАВ В ЦВЕТЕ ЗАКОНА


Федеральные прокуроры / Бостон, Массачусетс

Лишение прав под прикрытием закона является федеральным уголовным обвинением. иногда используется против полиции и других сотрудников правоохранительных органов, когда они якобы используют свою власть для нарушения прав другого человека в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов. Лишение кого-либо его конституционных прав является федеральным преступлением для любого, кто «под прикрытием закона».

Часто после полицейской стрельбы раздается общественный резонанс и призыв к предъявлению обвинения офицерам. Наши юристы имеют опыт представления интересов сотрудников правоохранительных органов и других государственных служащих. Если вам предъявлено обвинение в лишении прав под прикрытием закона, позвоните нам для бесплатной конфиденциальной телефонной консультации. Хотя наша фирма находится в Бостоне, штат Массачусетс, мы можем обеспечивать представительство по уголовным делам на всей территории Соединенных Штатов, сотрудничая с местными фирмами.

Если вы столкнулись с федеральным уголовным обвинением в Бостоне, позвоните в нашу оборонную фирму по телефону 781-797-0555, чтобы получить бесплатную телефонную консультацию сегодня.

Наказания за лишение прав под прикрытием закона

Обвинение в лишении прав под прикрытием закона столь же сурово, как и по уголовным делам. Если речь идет о смерти, обвинительный приговор может привести к пожизненному заключению или даже к смертной казни.

Определение обвинения в лишении прав на основании закона

В статуте более подробно описывается обвинение:

«Кто бы то ни было, действуя под прикрытием какого-либо закона, статута, постановления, постановления или обычая, умышленно подчиняет какой-либо лицо в любом штате, территории, Содружестве, владении или округе к лишению каких-либо прав, привилегий или иммунитетов, гарантированных или защищаемых Конституцией или законами Соединенных Штатов, или к различным наказаниям, боли или штрафам на основании такое лицо, являющееся иностранцем, или по причине его цвета кожи или расы, чем предусмотрено для наказания граждан, должно быть оштрафовано в соответствии с этим титулом или лишено свободы на срок не более одного года, или того и другого; и если телесные повреждения являются результатом действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу применения опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, должны быть оштрафованы по этому заголовку или лишены свободы не более чем на десять лет или и то, и другое; и если смерть наступила в результате действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежит штрафу в соответствии с этим заголовком. , или лишены свободы на любой срок или пожизненно, или и то, и другое, или могут быть приговорены к смертной казни.”

18 U.S.C. § 242 — Лишение прав под прикрытием закона

Источники:

Justice.gov

law.cornell.edu

Как защищается лишение прав под прикрытием закона?

Из всех федеральных преступлений, которые могли быть совершены, от инсайдерской торговли и уклонения от уплаты налогов до множества других преступлений, связанных с мошенничеством, лишение конституционных прав под прикрытием закона немного отличается в силу динамики власти. Во многих случаях лишение конституционных прав совершается полицией, сотрудниками исправительных учреждений или другими представителями закона, включая судей.В этом смысле защищаться может быть сложнее, и следующее показывает, почему.

Что такое лишение конституционных прав под прикрытием закона?

Чтобы понять эту конкретную преступную деятельность, вы должны сначала понять, что подразумевается под «цветом закона». По сути, «цвет закона» означает, что преступление было совершено кем-то под прикрытием правоохранительных органов или, согласно Конституции, «действовало под прикрытием какого-либо закона с целью умышленного лишения лица права или привилегии, защищаемых Конституцией или законами. Соединенные Штаты.По словам Министерства юстиции США, «цвет закона» подразумевает действия, совершенные:

  • Федеральные чиновники
  • Государственные служащие
  • Местные чиновники

Каждое из этих должностных лиц наделено законными полномочиями, но умышленно действует за пределами этих полномочий, что означает, что они представляют правоохранительные органы, но используют свою власть в этой роли, чтобы лишить других их конституционных прав. Примеры таких действий включают:

  • Использование официальных документов для ареста, выдачи ордера или возбуждения уголовного дела
  • Чрезмерное применение силы
  • Принуждение к совершению полового акта

Возможные средства защиты от лишения конституционных прав

Подобные случаи расследуются ФБР, а затем преследуются Министерством юстиции США, поскольку они считаются федеральными преступлениями.Согласно закону, обвинение должно доказать, что обвиняемый имел «конкретное намерение» лишить потерпевшего его или ее гражданских прав. К лишению этих гражданских прав относятся в первую очередь:

  • Поправка четвертая — Право на недопущение необоснованного обыска и изъятия
  • Четырнадцатая поправка — Право не быть лишенным жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры

Как правило, адвокаты по уголовным делам могут оспаривать эти обвинения от имени предполагаемого преступника, утверждая, что у него или нее не было конкретного намерения и на самом деле он не был достаточно активным, чтобы преследовать лишение этих прав.

Связаться с федеральным адвокатом Бронкса по уголовным делам

Хотя все это может создать впечатление, что вынесение оправдательного приговора будет достаточно простым делом, правда в том, что вам нужен подходящий адвокат, который проведет вас через процесс. Поэтому очень важно, чтобы вы проконсультировались с опытным адвокатом Нью-Йорка, лишенным конституционных прав, который знает, как вести дела такого типа. Позвоните квалифицированной команде из JOEY JACKSON LAW, PLLC, по телефону 1-833-JOEYJACKSON или 833-563-9522, чтобы получить помощь в вашей уникальной ситуации.

Источники:
https://www.justice.gov/crt/deprivation-rights-under-color-law
https://constitutioncenter.org/interactive-constitution/interpretation/amendment-xiv/clauses/701
https: //academic.oup.com/icon/article-pdf/2/3/492/2363890/020492.pdf

США — Гражданские права — Гражданский иск о лишении гражданских прав

Вы здесь

  1. Домашняя страница
Популярное название: Гражданские иски о лишении прав Основное цитирование: 42 U.S.C.A. 1983 г. Страна происхождения: Соединенные Штаты Последняя проверка: Февраль, 2020 Дата принятия: 1979 г. Исторический:

Итоги: Этот закон является основным средством, с помощью которого человек может заявить о нарушении конституционного права. Чтобы выиграть иск в соответствии с разделом 1983, истец должен соответствовать двум элементам: лицо подвергло истца поведению, которое имело место под прикрытием закона штата, и это поведение лишило истца прав, привилегий или иммунитетов, гарантированных федеральным законом или U.С. Конституция. Статут обеспечивает неприкосновенность лиц, действующих «под прикрытием закона» и исполняющих свои служебные обязанности.

Каждое лицо, которое под прикрытием какого-либо закона, постановления, постановления, обычаев или обычаев любого штата, территории или округа Колумбия, подчиняет или заставляет подвергнуться любому гражданину Соединенных Штатов или другому лицу в пределах его юрисдикция в отношении лишения любых прав, привилегий или иммунитетов, гарантированных Конституцией и законами, несет ответственность перед стороной, потерпевшей в судебном иске, иске о справедливости или другом надлежащем судебном разбирательстве, за возмещение ущерба, за исключением случаев, когда в отношении судебного должностного лица за действие или бездействие, предпринятые в его судебном качестве, судебный запрет не может быть предоставлен, если только декларативный указ не был нарушен или декларативная помощь была недоступна.Для целей данного раздела любой закон Конгресса, применимый исключительно к Округу Колумбия, считается статутом Округа Колумбия.

CREDIT (S)

(RS § 1979; Pub.L. 96-170, § 1, 29 декабря 1979 г., 93 Закон 1284; Pub.L. 104-317, Title III, § 309 (c ), 19 октября 1996 г., 110 Stat. 3853.)

Цвет закона: определение, нарушения и лишение прав

Цвет закона помогает поддерживать справедливость в системе правосудия

Нарушения закона

По данным Федерального бюро расследований, в 2012 году было зарегистрировано 380 дел о гражданских правах цвета закона.

Четвертая поправка к Конституции запрещает незаконный обыск и выемку. Под прикрытием закона агентам правоохранительных органов разрешено останавливать подозреваемых и обыскивать их с вероятной причиной, но они не могут останавливать подозреваемых, обыскивать или конфисковывать имущество под ложным предлогом. Правоохранительным органам под прикрытием закона не разрешается использовать свои полномочия для:

  • Незаконной конфискации имущества
  • Ложно арестовать субъект
  • Подделка записей
  • Использовать жестокое или необычное наказание для задержания человека
  • Неспособность уберечь человека от причинения вреда

Сексуальное насилие может иметь место при различных обстоятельствах.Под прикрытием закона сексуальные посягательства, происходящие во время остановок движения, когда преступник находится под стражей, или в любых обстоятельствах, когда власти злоупотребляют своими полномочиями, являются нарушением закона.

Лишение прав

Под прикрытием закона лицам, обладающим властью, не разрешается на законных основаниях лишать человека его прав, предусмотренных Конституцией США. По данным ФБР, примеры лишения прав являются следующими:

  • Полицейский применил оружие, чтобы усмирить преступника, который уже был задержан в наручниках.Офицер был признан виновным под прикрытием закона, поскольку преступник был лишен права на свободу от необоснованного применения силы .
  • В Далласе, штат Техас, социальный работник был признан виновным под прикрытием закона, поскольку лишил женщину права быть свободной от дискриминации . Жилищное управление использовало свое положение, чтобы лишить человека права на аренду жилья из-за ее пола после того, как она разорвала отношения с жилищным управлением.
  • депутатов в Луизиане были лишены права свободно голосовать , когда бывший начальник полиции попросил депутатов фальсифицировать записи о резидентстве, чтобы они могли голосовать в определенном округе, даже если они фактически не проживают в этом округе.
  • Нескольким офицерам в Нью-Джерси было предъявлено обвинение в заговоре после подбрасывания улик и угроз лицам, если они откажутся сотрудничать. Под прикрытием закона офицеры лишили людей их прав на надлежащую правовую процедуру .
Цвет закона должен защищать права, изложенные в Конституции США.

Краткое содержание урока

Цвет закона был введен таким образом, чтобы лицам, обладающим властью, не разрешалось законом лишать людей их прав. Сексуальное насилие, ложный арест человека или фальсификация документов и информации являются примерами противоправных действий. Кроме того, сотрудникам закона не разрешается подбрасывать доказательства или принуждать лиц, которых они контролируют, давать ложные отчеты.

Лишение права голоса —

Участие в избирательных процессах является конституционным правом в его двойном измерении: активное избирательное право (возможность голосовать) и пассивное избирательное право (возможность быть избранным). Лишение права голоса должно соответствовать определенным условиям демократических правил:

  • должен неукоснительно соблюдать принцип подлинности — это может быть только по причине, которая заранее установлена ​​в правовых нормах;
  • , поскольку правовые нормы ограничивают основные права, они должны толковаться всеми юристами самым строгим образом, ограничивая их объем делами, которые были четко обозначены, без возможности какого-либо аналогичного усиления ситуаций, которые прямо не предусмотрены. ;
  • , даже в случаях, четко определенных законом, принцип, применяемый при их толковании, должен соответствовать конституции (или наиболее благоприятным постановлениям, обеспечивающим полное соблюдение основного права), в том смысле, что предпочтение всегда должно отдаваться фактическое толкование, благоприятствующее полному участию граждан, а не толкование, которое могло бы этому помешать;
  • , кроме того, должен иметь недискриминационное применение, чтобы в подобных ситуациях причины исключения применялись одинаково, без какого-либо различия в отношении предмета;
  • должны отвечать за достижение более свободного и демократического избирательного процесса, т.е.е. исключение из права на активное и пассивное избирательное право в демократических правилах может быть понято только из той цели, что лишение любого права конкретных граждан будет преследовать более широкую практику со стороны более широкого общества граждан;
  • должен осуществлять независимый контроль над этими решениями, то есть, в зависимости от системы, за это будет отвечать либо избирательный орган, либо судебная власть.
При указанных условиях для демократических систем допустимо исключать некоторых своих граждан из активного и пассивного избирательного права.В разделе «Квалификация избирателей» различные причины, которые могут определять лишение активного и пассивного избирательного права, были подробно изложены, поэтому нет необходимости повторять их здесь.

Однако представляется целесообразным прояснить эти причины, сосредоточив внимание на их назначении, и с этой точки зрения можно выделить следующие:

Лишение свободы детей в свете международного права и стандартов в области прав человека

По оценкам, по крайней мере один миллион детей во всем мире лишены свободы.Содержащиеся в полицейских участках, в тюрьмах и центрах содержания под стражей или помещенные в исправительные школы и другие (закрытые) учреждения, эти дети часто сталкиваются с (грубыми) нарушениями их прав человека. Они лишены свободы по неясным причинам; содержаться вместе со взрослыми в ненадлежащих и переполненных помещениях; отказано в контакте с семьей; и подвергались насилию, жестокому обращению и пренебрежению со стороны персонала или других заключенных. Дети, лишенные свободы, рискуют потерять детство и возможности в будущей жизни.

Эта книга представляет собой систематическое и всестороннее исследование последствий международного права и стандартов в области прав человека для детей, лишенных свободы. В нем рассматриваются правовые требования в отношении ареста, задержания и заключения детей, установленные международными и региональными договорами о правах человека, в частности Конвенцией ООН о правах ребенка, и уделяется пристальное внимание роли правового статуса детей. В свете этого в книге впоследствии проводится оценка законодательства Нидерландов, специально разработанного для усиления правового статуса детей в голландских молодежных учреждениях: Закона о молодежных опекунских учреждениях (Beginselenwet justitiële jeugdinrichtingen).

Это исследование предлагает конкретные рекомендации по толкованию и применению соответствующих положений международного права и стандартов в области прав человека, особенно для ученых; (международные) национальные правительственные и неправительственные организации; (международные) национальные суды, законодатели и компетентные органы; учреждения; юристы; и другие лица, работающие с детьми, лишенными свободы, или в их интересах. В его подробных рекомендациях разъясняются важные шаги по реализации прав детей, лишенных свободы, во всем мире.

Об этой книге

«Магистерская работа Лифаарда — это комплексное академическое исследование требований международного права прав человека в отношении детей, лишенных свободы, и — одновременно — жестокое обвинение в большинстве мировых неудач. слышать крики детей за решеткой или осознавать последствия нашего отрицания их полной человечности ».
Бернардин Дорн — адъюнкт-клинический профессор юридического факультета Северо-Западного университета

«В течение последних десятилетий были предприняты большие усилия по ограничению лишения свободы и защите лиц, лишенных свободы, от злоупотреблений и эксплуатации, в частности, посредством конкретных положений. в международном праве прав человека и установлении международных стандартов.Эта книга представляет собой уникальный сборник и всесторонний анализ этих положений и стандартов, касающихся детей. Результатом является подробный список рекомендуемых действий не только для предотвращения и избежания лишения свободы, но и для защиты детей, подвергающихся такому наказанию. (…) Книга является важным инструментом для понимания различных аспектов лишения свободы детей и руководством для законодателей, политиков и практиков в их усилиях по обеспечению того, чтобы дети были лишены свободы только в случае необходимости и в кратчайшие сроки. , и хорошо защищены в полном соответствии с CRC.Пусть многие воспользуются им ».
Профессор Яап Э. Дук — председатель Комитета ООН по правам ребенка 2001–2007 гг.

«Лифаард ​​внес важный вклад в защиту прав детей. Слишком часто права детей изучаются достаточно поверхностно (если вообще изучаются) и не связаны с общей системой прав человека. Лиефаард ​​избежал обеих ловушек: он провел довольно всестороннее и глубокое исследование по этой теме и сумел интегрировать и контекстуализировать конкретные положения о правах детей в общую структуру законодательства о правах человека.Более того, он предлагает сложную комплексную картину всех соответствующих международных норм, независимо от их жесткого или мягкого характера ».
Воутер Ванденхол в NQHR (2010) 483

Контртеррористический модуль 8 Ключевые вопросы: произвольное лишение жизни

Этот модуль является ресурсом для преподавателей

Общие принципы

Организация Объединенных Наций определила лишение жизни как «умышленное или предсказуемое и предотвратимое смертельное повреждение или травму, причиненные действием или бездействием» (Замечание общего порядка №36, 2017, п. 13.2). Хотя стандартного определения слова «произвольный» не существует, согласно Замечанию общего порядка 3:

Африканской комиссии по правам человека и народов (ACommHPR).

[A] Лишение жизни является произвольным, если оно недопустимо по международному праву или по более защитным положениям внутреннего законодательства. Произвол следует толковать со ссылкой на такие соображения, как целесообразность, справедливость, предсказуемость, разумность, необходимость и соразмерность. Любое лишение жизни в результате нарушения процессуальных или основных гарантий Африканской хартии, в том числе на основании дискриминационных оснований или практики, является произвольным и, как следствие, незаконным.(ОАЕ, ACommHPR, 2015).

Этот подход отражает более ранние наблюдения и выводы Комитета по правам человека. В частности, в 1982 году в деле Суарес де Герреро против Колумбии Комитет определил элементы произвола следующим образом: (а) достаточная правовая основа; (б) законная цель; (в) абсолютная необходимость; и (d) строгая соразмерность (Организация Объединенных Наций, Комитет по правам человека, 1982 (а)). Впоследствии, в 1989 году, в Принципах эффективного предупреждения и расследования внезаконных, произвольных и суммарных казней было уточнено требование о проведении расследования ex post facto и (пп.9-17).

Межамериканский суд (см., Например, Константин и Бенджамин и др. Против Тринидада и Тобаго, , 2002, обсуждение произвольного лишения жизни в связи со смертной казнью) вместе с Межамериканской комиссией по правам человека (IACommHR ), специально рассматривали смертную казнь, непропорциональное применение силы в правоохранительных органах, непропорциональное применение силы в вооруженном конфликте, смерть заключенных и насильственные исчезновения как пять общих сценариев, при которых может иметь место произвольное лишение жизни.Это особенно важно для государств, которые могут использовать такого рода методы в своих стратегиях борьбы с терроризмом и поэтому — намеренно или нет — могут парадоксальным образом произвольно лишать и нарушать право других лиц на жизнь. Интересно, что в деле Raxcaco Reyes v Guatemala Суд счел распространение государством смертной казни на преступление похищения людей, которое является широко используемой тактикой террористических групп, как нарушение статьи 4 (2) (2005 г., стр. пункт66).

Комитет по правам человека, Межамериканская комиссия и суд, а также Африканская комиссия установили стандарты определения «произвола» на основе верховенства закона, необходимости и соразмерности. Примечательно, что ЕСПЧ и, следовательно, ЕСПЧ придерживаются другого подхода. В соответствующем тексте Конвенции не используется термин «произвольный», который может обозначать универсальность, вместо этого запрещаются все преднамеренные убийства, если они не подпадают под определенные исключения, указанные в статье 2 (2).Тем не менее, в деле Василевска и Калуцка против Польши (2010) было заявлено, что правительство Польши не рассмотрело вопрос о соразмерности применения силы полицией, а также не предоставило достаточной информации о том, были ли законы и административные правила соблюдены. реализовано для защиты людей от произвола. Комитет по правам человека также подтвердил, что:

Защита от произвольного лишения жизни, которая прямо требуется в третьем предложении статьи 6 (1), имеет первостепенное значение.Комитет считает, что государства-участники должны принимать меры не только для предотвращения и наказания лишения жизни в результате преступных действий, но и для предотвращения произвольных убийств, совершаемых их собственными силами безопасности. Лишение жизни властями государства — это вопрос высшей степени тяжести. Следовательно, закон должен строго контролировать и ограничивать обстоятельства, при которых лицо может быть лишено жизни такими властями. (Замечание общего порядка № 6, HRI / GEN / 1 / Rev.1, пункт 3).

В то время как нелетальный захват, отказ от возможностей и другие методы предотвращения гибели людей должны быть приоритетными во время контртеррористической практики, существуют ситуации, когда может потребоваться сила.Контртеррористическая стратегия любого государства, допускающая применение силы, должна укладываться в рамки, которые не считаются произвольными. Силы должны соответствовать принципу необходимости по международному праву, а также принципу соразмерности.

Гендерный подход к произвольным убийствам

Проблема произвольных убийств давно стоит на повестке дня международного сообщества, однако убийства по гендерному признаку обычно исключаются из дискурса и практики международного права прав человека.Согласно международно-правовым интерпретациям, гендер понимается как «социальные атрибуты и возможности, связанные с тем, чтобы быть мужчиной и женщиной, развивающаяся социальная и идеологическая конструкция, оправдывающая неравенство, и способ категоризации, упорядочивания и символизации властных отношений» (Генеральная Ассамблея, Права человека Доклад Совета A / HRC / 35/23, пункт 16; см. Также Замечание общего порядка № 20 E / C.12 / GC / 20 Экономического и Социального Совета, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам). В Замечании общего порядка №20 Комитет по экономическим, социальным и культурным правам признал, что пол и гендерная идентичность являются одними из запрещенных оснований для дискриминации (E / C.12 / GC / 20). В рамках Организации Объединенных Наций Совет Безопасности, Контртеррористический комитет и Исполнительный директорат Комитета регулярно подчеркивали постоянную важность гендерного подхода с учетом той роли, которую женщины играют в борьбе с терроризмом, благодаря их влиятельному положению в семьях. и сообщества. Адекватное рассмотрение роли женщин и девочек в настоящее время, по-видимому, является важной частью стратегий борьбы с терроризмом и экстремизмом в качестве «целей, преступников и потенциальных партнеров» (Совет Безопасности, Контртеррористический комитет, The Role of Women ).

Что касается гендерной чувствительности и произвольных убийств, внимание было сосредоточено на проблеме «убийств по гендерному признаку». Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях определил понятие «убийства по гендерному признаку» как те убийства, которые происходят в частной сфере, а не совершаются государством, причем дискриминация по признаку пола является основной причиной или мотив (доклад Совета по правам человека A / HRC / 20/16, пункт 15). Поскольку право на жизнь в более общем плане рассматривалось как проблема публичного права, такая категоризация привела к выводу, что некоторая произвольная гибель людей является более серьезной проблемой, серьезностью и частотой, чем другие виды произвольного лишения жизни.Это неправильное название привело к тому, что некоторые структуры, такие как Генеральная Ассамблея в ее резолюции 71/198, стремятся применять более инклюзивные подходы к своей работе по произвольным убийствам, настоятельно призывая государства обеспечить эффективную защиту права на жизнь целевых групп лиц. в том числе те, кто стал жертвами гендерных нарушений. Как рассматривалось Межамериканским судом по правам человека (МАСПЧ) по делу Веласкеса Родригеса , «решающим является то, произошло ли нарушение прав, признанных Конвенцией, при поддержке или молчаливом согласии правительства, или допустило ли государство совершение акта, не приняв мер по его предотвращению или наказанию виновных «.В этой связи государства должны действовать с должной осмотрительностью для обеспечения того, чтобы частные субъекты, включая негосударственных воинствующих экстремистов / террористов, соблюдали требования права человека на жизнь.

Включение убийств по гендерному признаку в сферу компетенции произвольных не только укрепляет способность и право жертв требовать возмещения, но также в некоторой степени сокращает нарушение права на жизнь в первую очередь. Кроме того, это может помочь в обеспечении того, чтобы государства и их агенты осуществляли контртеррористическую деятельность более строго и усердно в соответствии с принципами верховенства закона.

Одна из областей, где женщины считают, что их право на жизнь непропорционально нарушается, — это смертная казнь. Большинство женщин, приговоренных к смертной казни, были приговорены к смертной казни на основании, не отвечающем критериям наиболее тяжкого преступления, например, за прелюбодеяние, однополые отношения или гендерную идентичность. Важно отметить, что Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях отметил, что действия такого характера не должны рассматриваться как преступления в соответствии с международной судебной практикой в ​​области прав человека (Генеральная Ассамблея, доклад Совета по правам человека A / HRC / 35/23, стр.8). Примеры других правонарушений, за которые был вынесен приговор к смертной казни, включают правонарушения, совершенные в контексте самообороны, которые не могут считаться наиболее тяжкими преступлениями. В этой связи Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях заявил, что вынесение смертного приговора в таких обстоятельствах было бы произвольным. Следует также отметить, что Специальный докладчик повторил, что смертная казнь не должна применяться дискриминационным образом (Генеральная Ассамблея, доклад Совета по правам человека A / HRC / 35/23, п.31; см. также примечание Генеральной Ассамблеи A / 70/304, п. 143), что указывает на то, что лица обоих полов должны понести соразмерное наказание после осуждения.

Женщины и девочки также более неблагоприятно и необъяснимо страдают от вооруженного конфликта. Глядя на контекст вооруженного конфликта, можно увидеть использование изнасилования и сексуального насилия в отношении женщин как повторяющееся оружие войны. Такие преступления совершаются как государственными, так и негосударственными субъектами и включают незаконные убийства на гендерной почве (доклад Генеральной Ассамблеи A / 61/122 / Add.1, п. 143). Даже более общие убийства и стратегия военного времени скоординированы и типизированы по признаку пола, например, использование оружия в районах, где проживает много женщин и детей. Связь между гендером и произвольными убийствами такова, что как в мирное время, так и в ситуациях вооруженного конфликта необходимо уважать защиту права на жизнь с учетом этих довольно преобладающих гендерных вопросов. Кроме того, расширение прав и возможностей женщин способствует эффективной стратегии борьбы с терроризмом и способствует реализации Цели 5 в области устойчивого развития, касающейся гендерного равенства.

Подход к произвольным убийствам с учетом гендерного фактора не может игнорировать тот факт, что в определенных случаях лица, идентифицированные как мужчины, также подвергаются дискриминации. Например, что особенно актуально в отношении борьбы с терроризмом, было установлено, что цели ударов дронов часто идентифицируются в зависимости от пола цели, с общей категоризацией взрослых мужчин в определенных географических районах как боевиков (Acheson, Moyes and Nash, 2014). Такой гендерный подход к преследованию подозреваемых в терроризме имеет очевидные проблемы с точки зрения прав человека, поскольку преследование только по признаку пола является произвольным.Кроме того, этот метод нападения вызывает серьезные опасения по международному гуманитарному праву. В Докладе Международной женской лиги за мир и свободу, Секс и удары дронов: пол и идентичность при нацеливании и анализе потерь , говорится, что государства не должны использовать пол в качестве признака, чтобы проявлять воинственность при нацеливании нападений или анализ потерь после удара, и что все государства должны прекратить внесудебные казни, а также так называемые «фирменные» удары с применением вооруженных беспилотных летательных аппаратов или другими средствами.Кроме того, было предложено, чтобы любые государства, использующие вооруженные беспилотные летательные аппараты, предоставляли прозрачные объяснения, указывающие, почему человек считается необходимой целью (Acheson, Moyes and Nash, 2014).

Таким образом, очевидно, что Генеральная Ассамблея предприняла согласованные усилия по сокращению масштабов нарушения права на жизнь по гендерным вопросам посредством постоянного стремления к укреплению верховенства закона и отказа от произвольное лишение жизни.Помимо особого внимания Генеральной Ассамблеи к гендерной дискриминации, в резолюции 71/198 Ассамблея признала важность Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, отметив, что ее реализация будет иметь значительные положительные последствия для поощрения и защиты прав человека для всех. , независимо от пола.

Произвольные убийства и лишение социально-экономических прав

Широкая сфера «произвольного», содержащаяся в статье 6 МПГПП, означает, что лишение социально-экономических прав также может привести к произвольной гибели людей.Стоит напомнить, что концепция социально-экономических прав охватывает широкий спектр прав, при этом статья 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) предусматривает признание права на труд, а в статье 11 отмечается что каждый имеет право на «достаточный уровень жизни… включая пищу, одежду и жилище». Содержание статьи 13 предусматривает право на образование. При таком прочтении некоторых прав, содержащихся в МПЭСКП, неудивительно, что была обнаружена связь между этими правами и правом на жизнь.

То, что понятие права на жизнь связано с осуществлением экономических и социальных прав, давно существует. Между защитой права на жизнь и защитой социально-экономических прав может быть сильная корреляция, через призму которой все чаще толкуется статья 6 МПГПП. Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище выдвинула всеобъемлющее понимание права на жизнь в своем докладе за 2016 год (A / 71/310). В докладе было признано, что право на жизнь «не относится к той или иной категории прав человека».Накопленный опыт показывает, что право на жизнь нельзя отделить от права на безопасное место для жизни, а право на безопасное место для жизни имеет значение только в контексте права на жизнь в достоинстве и безопасности, свободную от насилия » . Эта единственная цитата дает представление о глубине современного понимания права на жизнь.

Повторяя это, Комитет по правам человека также истолковал статью 6 таким образом, что от государств требуется рассматривать такие вопросы, как бездомность, недоедание, болезни и бедность, как нарушение права на жизнь.В проекте Замечания общего порядка № 36 Комитета по статье 6 докладчик отметил, что «[т] право на жизнь — это право, которое не следует толковать узко » (курсив наш) (стр. 1, пункт 3) ). При этом по состоянию на июнь 2018 года в текущем проекте не упоминается положение, содержащееся в МПЭСКП. Однако, учитывая общий тон документа, а также отсутствие выразительного заявления об обратном, это упущение, по-видимому, не препятствует ранее принятому расширительному толкованию статьи 6.

Точно так же этот широкий толковательный подход к праву на жизнь был принят МАСПЧ и ACommHR. Если присмотреться к IACtHR, то в ряде случаев, рассмотренных органом, право на жизнь развивалось как охватывающее право на социально-экономические аспекты общества, включая доступ к пище и воде, медицинскому обслуживанию и санитарным условиям. Например, беспризорных детей , община коренного населения яке-акса савхоямакса случаев 2005 г .; Yakye Axav Paraguay , 2005) являются наглядными примерами такого судебного толкования.В деле Sawhoyamaxa Суд разработал тест, состоящий из двух частей, который: 1) оценивал, знали ли власти или должны были знать о существовании обстоятельств, которые представляли непосредственную и определенную опасность для жизни отдельного лица или группы лиц. ; и 2) были ли приняты необходимые меры в рамках их полномочий, которые, как можно было разумно ожидать, предотвратили такой риск. Это особенно важное толкование, поскольку оно указывает на то, что недостаточно, чтобы государство предприняло действия, которые привели бы к нарушению права на жизнь, но что воспрепятствование защите социально-экономических прав, таким образом, можно рассматривать как произвольное убийство.

Широкое понимание термина «произвольный» не ограничивается выводами Комитета по правам человека и МАСПЧ. Например, Мировая продовольственная программа считает себя важным компонентом предотвращения произвольных убийств и играет свою роль в реализации права на достаточное питание (статья 11 МПЭСКП). Кроме того, Дэвид Бизли, глава Мировой продовольственной программы с 2017 года, утверждал, что эта организация играет решающую роль в качестве «первой линии защиты от экстремизма и терроризма», поскольку лишение права на достаточное питание может быть одним из ключевых катализаторов в обращении людей к экстремизму (Beasley, 2017).

Не только может существовать причинно-следственная связь между социально-экономическими факторами и произвольными убийствами, но и улучшенная интеграция социально-экономических прав в рамках того, что считается «произвольным», укрепит ряд Целей в области устойчивого развития (ЦУР), включая сокращение бедности ( ЦУР 1) и голод (ЦУР 2), содействие укреплению здоровья и благополучия (ЦУР 3) и доступ к улучшенным санитарным условиям (ЦУР 6). Примечательно также, что Мировая продовольственная программа рассматривает стремление к гендерному равенству (ЦУР 5) как центральное место в выполнении мандата Программы и в обеспечении реализации права на достаточное питание.Это особенно актуально в конфликтных ситуациях, когда женщины вместе с детьми становятся более уязвимыми для жестокого обращения и их право на достаточное питание нарушается. Значение этого было четко подчеркнуто в отчете Проекта Всемирной продовольственной программы по Демократической Республике Конго (World Food Program, 2015, p. 5).

Особые риски здесь могут быть для мигрантов . Различные движущие силы миграции, такие как социально-экономические проблемы, политическое насилие и другие формы преследований, могут привести, по крайней мере, к группам изгнанных сообществ, которые в своих приемных домах получают негативное профилирование.Кроме того, кажется, что контртеррористические операции в некоторых государствах, по крайней мере время от времени, непропорционально сосредоточены на мигрантах, а в некоторых случаях напрямую связывают террористические акты с ними.

Основные принципы произвольного лишения жизни

Обсуждение в этом разделе раскрывает следующие составляющие элементы для определения того, было ли конкретное убийство произвольным или незаконным: