Сравнение форд куга и фольксваген тигуан – Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage. Тест-драйв volkswagen tiguan,ford kuga,toyota rav4,kia sportage — ДРАЙВ

Содержание

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage. Тест-драйв volkswagen tiguan,ford kuga,toyota rav4,kia sportage — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход

Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе

Найти

ДРАЙВ

  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти

  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab

www.drive.ru

Ford Kuga или Volkswagen Tiguan-что лучше?

Кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan являются оптимальным решением при выборе современного компактного автомобиля с внедорожными качествами. Эти машины можно активно использовать как на ровном асфальте, так и на пересеченной местности. Обновленная линейка Фольксваген Тигуан является популярным продуктом благодаря имиджу немецкого бренда и качеству продукции. Форд Куга привлекает покупателей инновационными разработками в области силовых агрегатов и техническим оснащением.

Ford Kuga является  кроссовером на 5 мест с возможностью выбора версии с передним или полным приводом. Автомобиль относится к классу «К1», в США модель известна также под названием Ford Escape. Конструкция кузова внедорожника 5-дверная.  На рынке модель Форд Куга сегодня представлена во второй генерации, которую показали публике в рамках автосалона в Женеве. Дебют состоялся в марте 2012 года.

Volkswagen Tiguan представляет собой 5-местный внедорожник, который является представителем класса «К1».  Кузов Фольксваген Тигуан имеет стандартную 5-дверную компоновку. Модель прошла фейслифтинг, обновленное поколение показали публике в 2011 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль может оснащаться как полным, так и передним приводом.

Дальнейший сравнительный тест Ford Kuga и Volkswagen Tiguan проходил на максимально востребованных версиях указанных автомобилей. Тестовые машины оснащены передним приводом, дизельным двигателем и АКПП. Ford Kuga получил 2.0-литровый мотор Duratorq TDCi в паре с 6-ступенчатым роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Volkswagen Tiguan оборудован мотором TDI с рабочим объемом 2.0 литра. Вариантом коробки передач стал 6-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

 Размеры в миллиметрах Ford Kuga Volkswagen Tiguan
 Длина 4524 4519
Ширина 1684 1703
Высота 1715 1735
Клиренс 200 200
Колесная база 2690 2604
Объем багажного отделения в литрах 442 548

Экстерьер

Ford Kuga

Автомобиль сохранил платформу C-Max, при этом прибавил в размерах. Инженеры нарастили 8 сантиметров в длину и ширину по сравнению с предыдущей версией. Головная оптика стала более выразительной и еще сильнее зауженной. Радиаторная решетка превратилась в небольшую полосу хрома на фоне мощного капота, который дополнительно привлекает внимание строгими ребрами выштамповок.

Боковая часть машины выглядит строго и лаконично. Удачно выделены колесные арки, очень «драйвово» смотрятся декоративные решетки на передних крыльях. Покатая крыша с рейлингами и острый треугольник в задней части зоны бокового остекления формируют стремительный профиль. Корма кажется шире благодаря строгой горизонтально расположенной задней оптике. Форд  Куга сзади привлекает особое внимание двумя раструбами выхлопа и серебристой вставкой в нижней части бампера.

Volkswagen Tiguan

Обновленное поколение паркетника еще больше копирует своего  старшего собрата Туарег. Фронт стал более строгим и деловитым, сохранив при этом уникальные черты. Передние фары заузили, скруглений в их контуре почти нет. Изменения коснулись и радиаторной решетки, которая теперь состоит из двух широких хромированных полос. Передний бампер мощный, аккуратные круглые ПТФ не отягощают фронтальную часть.

Сбоку Фольксваген Тигуан выглядит строго, без излишеств. Колесные арки слегка подчеркнуты, зона остекления округлая, без острых углов. Профиль заметно подтягивает ребро, проходящее в середине плоскости дверей. Крыша немного падает назад, а рейлинги придают компактной машине большей солидности. Сзади кроссовер выглядит подтянутым, без «тяжести». Такой эффект создает аккуратный бампер, который не сильно увеличивает габариты. Задняя оптика практически овальная с наружной стороны, но ближе к внутреннему краю дизайнеры добавили элегантный срез.

Экстерьер каждого автомобиля является современным и самобытным, так что узнаваемость на дороге Вам обеспечена. Детальный анализ стоящих рядом обзорных моделей делает сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan не такой простой задачей. Немецкий Тигуан скромен и сдержан, при этом является по дизайну универсальной машиной как для женской половины, так и для мужской. На фоне строгости немца Куга выглядит более вычурным и немного «молодежным» авто, но при этом остается солидным. Однозначно определиться с победителем позволяет осмотр кормы автомобилей. Если к гармоничной модели Тигуан замечаний никаких, то высокий Форд Куга выглядит сзади непропорционально узким. При взгляде спереди эта особенность визуальной нехватки ширины кузова не сильно бросается в глаза, так как массивность придается благодаря передним стойкам крыши и ребристому капоту. В итоге, максимум симпатий и честную победу заработал консервативный и слаженный Фольксваген Тигуан.

Интерьер

Ford Kuga

Материалы отделки и нестандартный угловатый дизайн становятся визитной карточкой кроссовера. Сразу отметим высокое качество сборки элементов салона и торпедо, а также глубокий насыщенный черный цвет, который преобладает в интерьере. Весь этот тандем удачно подчеркивают премиальные серебристые штрихи в оформлении рычага КПП, рулевого колеса и широкого центрального тоннеля. Намекают на «премиум» и матовые лакированные вставки в нижней части центральной панели.

Интересную форму получили  дефлекторы обдува с острыми углами по контуру. Центральная консоль в верхней части исполнена в «овальной» форме, которая выдается вперед. Достаточно глубоко под козырьком расположен среднего размера экран системы навигации и мультимедиа. Ниже уместился блок функциональных клавиш. Кнопок много, и они маленькие, что не совсем удобно. Спасает только большой круглый регулятор в центре. Управление климатом реализовано удобно, приличный экран и два круглых регулятора по краям обеспечивают комфортное взаимодействие.

Материалы отделки средних по жесткости сидений и руля Форд Куга на достойном уровне, они кажутся практичными и долговечными. Удобно реализованы подлокотники на картах дверей. Руль мультифункциональный, четырехспицевый. Решение спорное по дизайну, так как в технологичном интерьере смотрится немного устаревшим. Приборная панель хорошо читается, центральный экран бортового компьютера рационально вынесен вверх.

Volkswagen Tiguan

Темный салон  аскетичного немецкого паркетника встречает седоков минимализмом в дизайне интерьера и максимально качественными для класса материалами отделки. Все тщательно подогнано и надежно собрано. Спаренные круглые дефлекторы обдува немедленно привлекают наше внимание. Решение функциональное и практичное, а вот с эстетической стороны выглядит немного непривычно.

Главным элементом центральной консоли, расположенной под небольшим углом, является большой экран мультимедийной системы. Дисплей вставлен в строгую черную рамку. Над ним максимально обособленно разместили клавишу аварийной сигнализации. Небольшие круглые регуляторы в нижней части находятся в удобном месте, позволяя управлять основными настройками без затруднений. Удачным можно считать и вынесение кнопок в два вертикальных ряда слева и справа от экрана. Блок системы климат-контроля оформлен предельно просто. Два больших круглых регулятора по краям и обилие кнопок на самой панели отвечают за управление внутрисалонным климатом.

Сиденья Фольксваген Тигуан обтянуты высококачественными материалами, имеют наполнитель средней жесткости и уютный профиль, который не «зажимает» спину. Боковая поддержка реализована хорошо, в поворотах из кресла не выбрасывает. Руль трехспицевый и легкий, с тонковатым ободом. Присутствуют клавиши на горизонтальных спицах для удобства управления системами автомобиля. Приборная панель имеет стандартное оформление: слева тахометр, в центре большой экран БК, справа спидометр. Все приборы получили удобно размеченные и хорошо читаемые шкалы.

Интерьер паркетников  выполнен в лучших традициях марок Форд и Фольксваген. Стоит отметить хорошо продуманную эргономику как в одной, так и в другой модели. Отдельно порадовало наличие открытых ниш в Тигуан для хранения подручной мелочевки. Куга может похвастать отлично выполненными подстаканниками на центральном тоннеле. По качеству материалов отделки обзорные модели практически не уступают друг другу. К недостаткам Тигуан можно отнести излишнюю простоту и спорное оформление дефлекторов обдува. Модель Куга немного удивляет архаичными четырьмя спицами на руле при общем «футуристическом» дизайне интерьера. Если сравнить Ford Kuga и Volkswagen Tiguan после близкого знакомства с этими двумя автомобилями, тогда победа определенно достается Форд Куга. Еще пару лет назад дизайн интерьера немецкого компактного SUV «эконом-класса» вполне мог считаться актуальным при такой сдержанности, но сегодня он уже заметно отстает. Вполне вероятно, что оформление салона Фольксваген Тигуан и сегодня найдет своих приверженцев, а вот на фоне модернового Куга шансов на победу в номинации «лучший дизайн» у него нет.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Ford Kuga Volkswagen Tiguan
Разгон до 100 км/ч. 10.9 сек. 10.5 сек.
Макс. скорость 190 км/ч 186 км/ч
Мощность, л.с. 150 140
Крутящий момент, Нм. 370 320

Ford Kuga

Теперь приступаем к наиболее интересному этапу и проверим  машины в деле. Итак, начинаем сравнительный тест драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Запускаем первым двигатель кроссовера Форд Куга. Дизельный Duratorq, оснащенный турбиной и интеркулером, выдает честные 145 лошадиных сил, чего оказалось более чем достаточно для езды в городе.

Неудобств с таким крутящим моментом не возникло. Машина бодро разгоняется, при малейшем касании педали газа  «выстреливает» со светофора, но не стоит обольщаться. Ближе к пику среднего диапазона оборотов сразу становится понятно, что это «сердце» под капотом активно тянет только на старте и немного выше. Коробка PowerShift работает мягко, без рывков, но момент переключения чувствуется. Кстати, перевод коробки в «спорт» немного оживляет мотор, зато ручной режим оказался неудобным и практически бесполезным.

Подвеска автомобиля не сильно изменилась конструктивно. Все те же стойки МакФерсон впереди и многорычажная подвеска для задней части. Стоит добавить, что эту связку инженеры доработали. Установлены новые рычаги, увеличены втулки и стабилизатор. Ходовая стала мягче, аккуратно проходит стыки и мелкие волны. Ямы покрупнее уже заставляют автомобиль трястись, но до пробоя еще далеко. Работает подвеска тихо. Такие настройки позволили  добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

Кренится машина на вираже не сильно. Кроссовер хорошо держит прямую, устойчиво ведет себя на поворотах при следовании по дуге.  За это отдельное спасибо «умной» системе Curve Control, которая активно борется с избыточной поворачиваемостью и распределяет момент на колеса. Что касается выезда на бездорожье, тогда Ford Kuga на 90% паркетник для города, который боится серьезной грязи и глубоких препятствий. Тому виной небольшой клиренс, запас хода подвески  и относительно простая трансмиссия с электронными помощниками.

Volkswagen Tiguan

Пересаживаемся в немецкий кроссовер и сравниваем что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan?  После запуска 2-литрового турбодизеля мощностью 140 л. с. отмечаем уверенную тягу с самого «низа», которая не стихает до самого пика крутящего момента в соответствующих режимах. Если этот самый момент пропустить, тогда к трассовому обгону лучше готовиться заранее. Дело в том, что желаемое усилие на колесах слабеет, автомобиль становится вялым вне максимально эффективного диапазона.

В городских условиях запаса мощности достаточно. Коробка передач DSG исправно выполняет свою функцию. Механизм старается максимально экономить топливо, при этом момент переключения передачи водителю заметен. Некоторые замечания возникли к качеству вибро и шумоизоляции. Особенно это чувствуется на холостом ходу. Силовая установка Tiguan работает так, что сразу заметен «тракторный» звук дизельного мотора. С повышением оборотов  дискомфорт исчезает.

Шасси Фольксваген Тигуан представляет собой оптимальный баланс. Машина отлично проходит мелкие и средние неровности асфальта, подвеска мягко и тихо отрабатывает нюансы покрытия и гребенку. Поперечная и продольная раскачка практически отсутствует, особенно по меркам кроссовера. На ямах большей глубины до пробоя довести ходовую все еще сложно, но в салоне уже может начинать покачивать.

Что касается  рулевого управления, то для паркетника с внедорожными замашками оно просто отличное. Вполне приемлемый уровень обратной связи на руле, легкость при парковке, нужная информативность на скорости. Настройки электроусилителя выгодно отличают Тигуан не только от корейских, но и от европейских конкурентов. Автомобиль отлично цепляется за прямую, нет никаких уводов. В поворотах присутствуют крены, зато поведение на дуге вполне прогнозируемое и понятное. Тормоза отзывчиво принимают дозирование усилий на педали. Сносы по осям сведены к минимуму. Съезд с асфальта для этого автомобиля возможен, но возможности заметно ограничены клиренсом. Так что город остается предпочтительной средой обитания Тигуан.

После тест-драйва вполне можно ответить какая  машина лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan?  Выставить оценку получается без особых колебаний, так как в заезде уверенно победил Фольксваген Тигуан. Мы не стали особо учитывать внедорожные качества, которые у обеих моделей практически на одном уровне. На асфальте подвеска Форд Куга работает плавно и хорошо, приемлемой оказалась и управляемость, но «вялый» двигатель и некая вальяжность в поведении особенно заметны на фоне именитого конкурента из Германии. Фольксваген предлагает информативный руль, возможность в полной мере оценивать качество покрытия под колесами, хорошую отзывчивость двигателя и устойчивость на виражах. Такие особенности стали основными преимуществами Тигуан, за что данной машине можно с легкостью простить шумный мотор.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Ford Kuga Volkswagen Tiguan
Объем багажника 442 470
Объем со сложенными сиденьями 1653 1510

Ford Kuga

Автомобиль на переднем ряду способен обеспечить достаточное количество свободного места как по высоте, так и в плечах. Второй пункт особенно радует, ведь опасения возникали при визуальном осмотре экстерьера. Широкий диапазон настроек кресел Форд Куга позволяет с удобством разместиться водителю любой комплекции. При отодвинутом назад сиденье и подстройке руля взаимодействовать с педальным узлом легко, не нужно тянуться. Профиль сидений нацелен на комфорт, подушка уверенно поддерживает ноги.

Задний ряд оказался не менее вместительным, так что троим пассажирам можно смело усаживаться на задний диван. Будет немного стеснительно, но вполне приемлемо. Для задних седоков реализован просвет над головой, так что рослым людям места должно хватить.

Багажный отсек продуман хорошо. Стоит выделить широкий погрузочный проем, который получился еще и достаточно высоким. Отдельного внимания заслуживает полезная опция, которая обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника. Для активации нужно просто поднести ногу в зону срабатывания датчика под бампером. Сложенное заднее сиденье даст возможность расширить пространство и получить почти ровную площадку.

Volkswagen Tiguan

Педантичные немцы грамотно проработали салон, реализовав необходимый запас пространства по высоте и ширине. Высокая посадка на переднем кресле Фольксваген Тигуан  немного приподнимает седока, при этом макушка все же не упирается в потолок. Центральный тоннель не мешает левой ноге пассажира. Для водителя хорошо организованы педали газа и тормоза, они большие, до них удобно доставать. Профиль сидений не давит, удобство посадки и высадки на высоте.

На заднем диване могут устроиться трое, но получается немного тесно в плечах. Над головой пространства людям среднего роста хватает, даже с небольшим запасом. Колени задних пассажиров не достают до полностью отодвинутых назад сидений переднего ряда благодаря периемлемой колесной базе.

В багажнике кроссовера отлично реализован проем для загрузки. Бампер не мешает, высота позволяет размещать объемные предметы. Сложенный задний ряд сидений обеспечивает наличие ровного пола, под которым дополнительно имеется много отсеков.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Ford Kuga Volkswagen Tiguan
В городе 6.1 л 7.7 л.
По трассе 5.0 л 5.5 л.
В смешанном цикле 5.4 л. 6.3 л.

Безопасность

Сравнение  показателей безопасности данных пракетников не позволяет четко ответить на вопрос что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Краш-тесты, которые проводились по системе Euro NCAP, определили оценку 5 из 5-и максимальных звезд для Форд Куга и Фольксваген Тигуан. На данном этапе сравнения автомобили можно справедливо поставить на одну ступень.

Стоимость моделей

  • Цена Ford Kuga в средних комплектациях без пробега: около 30 100  долларов США.
  • Цена Volkswagen Tiguan в средних комплектациях без пробега: около 39 000 долларов США.

Итоги сравнения

Ford Kuga

Преимущества:

  • Современный дизайн салона;
  • Комфортная работа ходовой;
  • Приемлемая стоимость в данном классе;
  • Экономичный двигатель;

Недостатки:

  • Спорный дизайн экстерьера;
  • Удешевление материалов отделки салона;
  • Недостаточная мощность силового агрегата;
  • Короткий ход подвески;

Volkswagen Tiguan

Преимущества:

  • Высококачественная отделка интерьера;
  • Динамические характеристики в штатных режимах;
  • Удачная настройка управления и шасси;
  • Ровный пол багажника при сложенных сиденьях;

Недостатки:

  • Завышенная стоимость автомобиля в «базе»;
  • Предельная простота в оформлении интерьера;
  • Шумоизоляция моторного отсека;
  • Минимальный набор опций в начальных комплектациях;

Перед подведением итогов давайте поищем ответ на актуальный вопрос, что дороже в обслуживании: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Расценки официальных дилерских станций косвенно указывают на то, что плановое ТО Форд Куга и Фольксваген Тигуан до 100 000 км. пробега обойдется потенциальным владельцам приблизительно одинаково. Стоимость «расходников» практически идентична, хотя по некоторым отдельным позициям Тигуан дороже.

Выходим на финишную прямую и определяем победителя. Таковым оказался Форд Куга, так как его главные преимущества сравнительно с Фольксваген Тигуан очевидны. Отметим намного более доступную цену и комфортную подвеску. Эти плюсы привлекают больше, чем эталонная управляемость и относительная резвость мотора Тигуан. Немного подкачал наружный дизайн Куга, но и строгость Фольксваген сегодня определенно понравится не каждому. Главным же минусом Тигуан становится цена почти в 40 000 у.е, которая ставит под большое сомнение целесообразность такого выбора по сравнению с моделью Форд.

carvscar.ru

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

 

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Кузов и салон

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны. Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).

Трансмиссия

Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое. При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

VW Tiguan

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Кузов и салон

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).

Силовой агрегат

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные. Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).

Подвеска

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Меньший срок службы «расходников» передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое. Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»
Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сравнение кроссоверов Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5

Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна Форд является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним из приоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских кроссоверов. Здесь американский бренд представляет рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Mazda СХ5, которые совсем недавно также пережили обновление, став еще более интереснее и функциональнее?

Как известно, автомобили немецких производителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2013 года, продолжает по-прежнему пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида и интерьера машины, а также богатое стандартное оснащение.

 

Форд Куга

Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

 

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

 

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

 

Смотрите также: Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

 

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

 

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

 

Мазда СХ-5

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе, применяемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически нет.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.

Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит очень красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из собранной троицы.

Как и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

 

Подводя итоги, можно сказать, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомобиль вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

 

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

 

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

обзор и технические характеристики кроссоверов

Ни для кого не секрет, что сейчас крупные автомобили, которые своим внешним видом напоминают внедорожники, являются наиболее востребованными. Но поскольку выбор кроссоверов достаточно большой, автолюбителям трудно определиться с конкретной покупкой. Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан поможет вам узнать о преимуществах и недостатках этих двух популярных авто.

Вместимость

В отличие от многих немецких кроссоверов, Kuga или Tiguan отличаются плавностью линий кузова. В то же время, это не делает транспортные средства менее презентабельными и агрессивными. Да и на вместительность плавные углы никак не влияют – внутри пространство используется максимально рационально.

Если говорить о Тигуане, то производители указывают объем багажника в 470 литров – показатель достаточно неплохой, вот только добиться полной загруженности можно, только если укладывать багаж выше уровня стекол. Если же сохранять видимость для водителя, то багажник может вместить груза на 375 литров.

Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан, можно увидеть, что авто от американского производителя, наоборот, показывает лучшие характеристики, чем обещают изготовители.

Так, указанный объем багажника составляет 456 литров, тогда как на самом деле можно вместить все 500. Если сложить задние сидения, то Форд также лидирует. Показатель вместительности в таком случае вырастает до 1650 литров против 1510 литров у Тигуана.

Если говорить об удобстве использования пятой двери, американец также продолжает лидировать. Приобретая дорогую комплектацию, вы получите авто с функцией автоматического открытия багажника (при поднесении ноги под задний бампер). Это делает процесс погрузки крупных предметов максимально удобным. Кроме того, у Куга открывается заднее окно, так что можно взять вещь из багажника и без открытия двери.

Салон

Прежде чем судить о том, что лучше: Форд Куга или Фольксваген Тигуан, стоит заглянуть внутрь. Открывая двери Тигуана, вы вряд ли почувствуете особый трепет – интерьер ну уж слишком традиционный. Простенькая центральная консоль (прежде всего, в силу скромного блока управления микроклиматом) явно не добавляет шика.

Но вот новые сдвоенные дефлекторы вентиляции, которые отличаются своей круглой формой, смотрятся свежо. Кроме того, их работа стала более эффективной благодаря увеличению своей площади. Немного изменились и приборы – теперь можно увидеть большие циферблаты в соседстве с парой более мелких, монитор навигационного компьютера подняли вверх.

Несомненным плюсом будет оформление дверей – массивные рукоятки в сочетании с глубокими карманами для хранения вещей добавляют авто солидности и стиля.

Попав в салон Форда, сразу начинаешь ощущать себя пассажиром (или даже пилотом) авиационного лайнера. На массивной центральной консоли серебристого цвета сразу выделяется большой дисплей системы навигации, рядом с которым расположилось большое количество кнопок. Немного ниже находится тумба с рычагом переключения передач, что плавно перетекает в центральный тоннель.

Если сравнить Куга и Тигуан по оформлению места водителя и приборной панели, то большинство людей отдадут предпочтение американцу за его привлекательный четырехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Это не просто стильно смотрится, но еще и очень удобно. Но, в принципе, Фольксваген выглядит ничем не хуже.

Если же оценивать заднее сидение, то тут никаких длительных рассуждений не будет: оба авто просто шикарны. У пассажиров достаточно места, чтобы удобно себя чувствовать даже при длительной поездке. В Ford-е очень большой багажник, за счет чего сдвинулись сидения, так что высокие люди не будут знать, куда поставить ноги, но зато это авто шире, так что даже троим будет вполне комфортно.

Преимуществом Фольксвагена является достаточно удобные спинки передних сидений, что отлично поддерживают даже крупных людей. Ответным ходом американца являются подлокотники – они пригодятся во время размеренной езды.

Оценим экстерьер

Внешний вид автомобилей тоже не дает однозначно сказать о том, стоит выбрать Форд Куга или Фольксваген Тигуан. Оба авто смотрятся достаточно свежо и оригинально. Тигуан очень сильно напоминает более старшую версию Touareg. В принципе, это плюс, так как данное авто справедливо считается одним из лучших.

Видео сравнительный тест VW Tiguan & Ford Kuga:

С другой стороны, визуально транспортное средство выглядит не слишком большим. Растянутые и слегка приподнятые фары смотрятся нейтрально – ни агрессии, ни приветливости. Задняя часть также отличается простотой, при этом растянутые фонари на ней смотрятся несколько нелепо.

А вот продукт американского автопрома, наоборот, смотрится крупно и агрессивно, хотя его размеры практически идентичны немцу. Во многом этого позволили добиться острые фары и три крупных проема снизу бампера. Кроссовер выглядит визуально длиннее благодаря большой оконной линии. Задняя часть авто ничем особым не выделяется – все предельно просто.

Особенности движка

Многие из тех, кто интересуется: «Тигуан или Куга, что выбрать?», решив сравнить эти авто по техническим характеристикам, несколько разочаруются – базовые дизельные силовые агрегаты имеют 2,0 литра объема, 140 лошадок и могут выдавать 320 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. И в Форде, и в немецком автомобиле в паре с таким мотором идет шестиступенчатая механическая коробка передач.

Но некоторые отличия все же есть. Хотя Форд и весит немного меньше, динамика у него хуже. К этому привели растянутые передаточные числа в КПП. Еще одна странность в том, что при более плохой динамике американец берет больше горючего. Это касается как трассы, так и езды по городу.

Выбирать Форд Куга или Тигуан по проходимости, можно лишь сравнивая конкретные комплектации.

Например, пакет Track Field у Фольксваген дает авто другие бамперы, что увеличивает угол въезда и съезда аж до 28 градусов. А вот «городская» модификация Тигуана уменьшает данные параметры до 18 и 25 градусов.

В Форде данная характеристика не меняется. Угол въезда и съезда составляет 22 и 28 градусов соответственно.

Что же выбрать

Итак, задавая вопрос: «Тигуан или Куга, что лучше?» не стоит рассчитывать на однозначный объективный ответ. Да и быть его не может, ведь победителя в этом соревнование нет. Тем более, если сравнивать комплектации с идентичными техническими характеристиками.

В то же время, стоит отметить, что Фольксваген будет более уверенно чувствовать себя во время езды по плохому дорожному покрытию – и это относится не только к обычной грунтовке, даже серьезные участки лесных дорог, которые следует преодолеть перед поиском идеального места для пикника, для него не преграда.

С другой стороны, Ford Kuga является оптимальным автомобилем для города. Хорошие показатели вместительности багажника, много пространства на заднем сиденье – все это делает авто максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Нельзя также пропустить стильный дизайн американского автомобиля, ведь именно благодаря его современному внешнему виду многие полюбили данный кроссовер.

В любом случае, если вы хотите выбрать для себя авто между этими двумя моделями, стоит попробовать их на ходу. Оба авто просто шикарны, в чем обязательно следует убедиться.

Видео обзор тест-драйва Ford Kuga & Volkswagen Tiguan:

krossovers.ru

Volkswagen Tiguan против Ford Kuga – сравним новинки российского рынка » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Ощущение такое, что пройдет еще лет пять-шесть и на дорогах не останется иных автомобилей, кроме кроссоверов. Сегодня их нет в производственной программе, пожалуй, только у ленивых. Даже АвтоВАЗ задумался об автомобиле такого класса и показал его в этом году на московском автосалоне. Что уж говорить о более именитых производителях. Но если вазовский С-Cross только концепт с мутным будущим, то вот Ford Kuga и VW Tiguan вполне осязаемы и уже стоят в шоу-румах официальных дилеров. Внешне Tiguan очень напоминает своего старшего брата Touareg. Однако назвать его стопроцентной уменьшенной копией последнего все же нельзя. Дизайнерам удалось внести в его облик индивидуальность и тем самым миновать стопроцентного сходства.

Ford Kuga

Основой для Ford Kuga послужила платформа Ford Focus/C-Max. И с последней моделью Kuga имеет куда больше общего, чем с Focus. В частности, салоны у этих автомобилей фактически идентичные. Что же касается полного привода, то он позаимствован для этой модели у Volvo S40/V50. Официально пока доступен лишь 2,0‑литровый турбодизель.

Вождение
Динамика, коей наделяет автомобиль дизельный двигатель, заслуживает похвалы. Но на бездорожье чувствуется недостаток крутящего момента на низких оборотах.

Салон
Интересен. Однако водитель может испытывать недостаток места.

Комфорт
Хорошая шумоизоляция напрочь отметает один из доводов скептиков по поводу присутствия на автомобиле дизельного двигателя.

Безопасность
Базовая комплектация вполне дее­способна.

Цена
Разумна.

VW Tiguan

Volkswagen Tiguan сильно смахивает на своего старшего братца Touareg, однако в отличие от него может быть как полно-, так и моноприводным. На сегодня машина предлагается в двух модификациях. Track&Field и Sport&Style обеспечивают различные возможности геометрической проходимости, а также дают возможность выбора машины по дизайну.

Вождение
При резких перестроениях возникает незначительный увод с траектории ввиду высокого профиля покрышек при данной комплектации. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон
Салон прост, но добротен. Одинаково просторен для всех пассажиров. Предоставляет широкие возможности по трансформации.

Комфорт
На уровне одноклассников.

Безопасность
Базовая комплектация эффективно защищает водителя и пассажиров.

Цена
Высоковата.

Kuga повезло больше. Не имевшим ничего похожего под рукой художникам пришлось не срисовывать, а рисовать автомобиль с нуля. Именно это позволило автомобилю стать непохожим на все то, что до сих пор делалось Ford. Конечно, и в его облике угадываются фамильные черты, однако спутать Kuga с чем-либо ранее появившимся в производственной программе столь именитого бренда у вас уже не выйдет. Машина получилась достаточно самобытной и несколько агрессивной. Tiguan в этом плане смотрится куда скромнее, и это при условии, что на тесте у нас была машина в комплектации Track&Field, которая подразумевает наличие не только активируемой системы помощи подъема/спуска с горы и новых алгоритмов работы акселератора и системы ABS, но и иных переднего и заднего бамперов с меньшими свесами. Тут нужно пояснить, что есть еще и комплектации Sport&Style, обвес которой не столь утилитарен.

Tiguan не давит на психику и наворотами в салоне. Все довольно скромно, но очень прак- тично. Шкалы щитка приборов не перегружают водителя лишней информацией, блок управления аудиосистемой прост и понятен, а разобраться с тем, как настроить на правильный лад работу климатической установки, сможет даже ребенок. Несколько озадачивает лишь большое количество дефлекторов на передней панели — аж восемь штук. Что, впрочем, имеет вполне обоснованную подоплеку. Распределить правильно воздушные потоки в Tiguan труда не составит. Есть таковые и для задних пассажиров, правда их количество ограничено лишь двумя. Раз уж речь зашла о местах во втором ряду, стоит отметить, что задний ряд Tiguan, в отличие от Kuga, так же, как и передние сиденья, может передвигаться в продольном направлении. Это позволяет найти разумный компромисс между отведенным для скарба местом в багажнике и комфортным пребыванием пассажиров на втором ряду. Кстати, за счет этого багажник у меньшего по размерам Tiguan куда вместительнее, чем у Kuga. Хотя в «Форде» багаж можно загружать не только через распахнутую дверь, но и через открытое стекло, что очень удобно в условиях плотной парковки.

Как уже было сказано, Kuga, хоть и незначительно, но все же больше Tiguan, однако, когда садишься за руль автомобиля, этого ощущения нет. Как только захлопывается дверь, водитель оказывается в неком подобии гоночного кокпита. Виной тому широченная центральная консоль. Она не только доминирует над всем остальным визуально, но и реально ограничивает свободу перемещения ног на уровне колен. Конечно, со временем к такому привыкаешь, но поначалу это оконфуживает. В остальном претензий к салону Kuga не возникает. Более того, за счет кинетического дизайна он выглядит намного интереснее, чем салон Tiguan.

На сегодня Kuga располагает всего одним двигателем. Это турбированный 2,0‑литровый дизель мощностью 136 л.с. В дальнейшем появится и 2,5‑литровый бензиновый силовой агрегат. Tiguan, напротив, на нашем рынке пока не имеет дизеля, зато бензиновых моторов предлагается аж два: 2.0 TSI и 1.4 TSI. На тест мы взяли менее мощную машину — с 1,4‑литровым 150‑сильным бензиновым агрегатом. Столь хороший показатель мощности инженерам удалось получить от этого не самого объемистого мотора благодаря тандему турбины и компрессора. И нужно сказать, получилось здорово! Те полторы тонны с небольшим, которые Tiguan имеет в снаряженной массе, для него сущий пустяк. Динамика у машины просто замечательная. Единственное, нужно привыкнуть к тому, что первая передача слишком коротка, как, впрочем, не сильно растянуты и другие. В итоге, не успел тронуться, как уже надо переходить на ступень выше, и так по нарастающей. В связи с этим езда получается довольно рваной. В общем, требуется сноровка. Kuga благодаря дизелю не так требователен к выбору передач, но и он страдает от недостатка тяги на низких оборотах.

По управляемости на асфальте машины очень похожи. Разве что за счет более низкого профиля резины и большего диаметра колесных дисков Kuga был менее подвержен уводу с траектории. Однако, как говорится, нет худа без добра. Именно за счет того, что Volkswagen был обут в покрышки с большим профилем, поступь на неровном асфальте у него была значительно мягче, в связи с чем комфортней.

Что же касается легкого бездорожья, то оба автомобиля к нему адаптированы неплохо. Разве что за счет пакета off road и лучшей геометрической проходимости, обусловленной меньшей колесной базой и незначительными передними и задними свесами, Tiguan немного проворнее Kuga на холмах и перегибах. Кстати, клиренс у автомобилей одинаков и составляет 195 см. Не много, конечно, но, если учесть, что большую часть своей жизни эти автомобили, как и любой другой кроссовер, проведут на асфальте, вполне достаточно.

Наш вердикт

По своим характеристикам и Ford Kuga, и VolksWagen Tiguan весьма схожи. В связи с чем четко расставить места очень сложно. Од­нако в нашем представлении чаша весов все же склоняется в сторону Tiguan, и в первую очередь потому, что в отличие от Kuga его потенциал на нашем рынке значительно выше ввиду возможно­сти выбирать как между модификациями, так и типами привода. Вер­сия Trend&Fan, появление которой ожидается в скором времени, будет моноприводной и предназначенной для использования преимущественно на дорогах города.

Банк данных

VW tiguan – Ford Kuga

Габариты, вес

Число мест 5 – 5
Снаряженная масса, кг 1545 – 1540
Полная масса, кг 2170 – 2060
Длина, мм 4425 – 4440
Ширина, мм 1810 – 1840
Высота, мм 1685 – 1710
База, мм 2605 – 2690
Объем багажника, л 505–1510 – 360–1355
Объем топливного бака, л 64 – 58

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 192 -180
Время разгона до 100 км/ч, с 9,6 – 10,7
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, с 35 – 37
Контрольный расход топлива, л/ 100км:
городской цикл 10,6 – 8,0
загородный цикл 7,0 – 5,3
смешанный цикл 8,4 – 6,4

Техника

Тип двигателя бензиновый – дизельный,
рядный, 4-цилиндровый – рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1390 – 1997
Мощность л.с. при мин-1 150/5800 – 136/4000
Крутящий момент при мин-1 240/1750 – 320/2000
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая – 6-ступенчатая, механическая
Привод полный – полный
Подвеска передних колес независимая – независимая
Подвеска задних колес независимая – независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые – дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые – дисковые
Рулевое управление с усилителем – с усилителем
Размер шин 215/65R16 – 235/55R17
Клиренс, мм 195 – 195

Использованы материалы сайта 5koleso.ru


Обсудить на форуме

www.tiguans.ru

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

 

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Кузов и салон

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны. Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).

Трансмиссия

Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое. При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

VW Tiguan

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Кузов и салон

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).

Силовой агрегат

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные. Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).

Подвеска

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Меньший срок службы «расходников» передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое. Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»
Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о