Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля
Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика
Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.
Смотрите также: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.
Приводим список из десяти самых полезных советов:
Снятие «упрямого» масляного фильтра
С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все вроде бы просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо полностью не вдавится, образовав таким образом хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж уже может стать и быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.
Смотрите также: Как хранить зимние шины правильно
Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника (для него), есть простое и очень эффективное решение: -Возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет намного быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней (с отверткой).
Этот совет дал мне один местный гаражный «кулибин» реанимировавший в свое время ни один десяток машин:
«Дайте мне отвертку и гаечный ключ и я смогу разобрать с их помощью всю машину».
Неожиданно для меня оказалось, что подобным трюком хотя бы раз уже воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он (трюк) получился с первого раза.
Меры предосторожности. Этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому заранее обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатель(и) маслом.
Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло
Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, а по совместительству еще и заядлый автолюбитель и ресторатор:
…Когда меняешь любую техническую жидкость всегда ослабляй заранее крышку заливного отверстия, перед сливом этой самой жидкости. Последнее, что тебе не очень- то захочется узнать после слива допустим всей трансмиссионной жидкости, так это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее просто невозможно открутить. А значит залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.
Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем автомобилистам, кто не желает иметь больших проблем и последующего дорогого ремонта авто.
Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага
Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший или окислившийся болт, или гайку, но все ваши усилия безуспешны, то пожалуйста остановитесь на секунду и вспомните знаменитого Архимеда, сказавшего однажды великую фразу: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». А это будет означать, что ваша задача упрощается. Помните друзья, тот крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, помноженной на расстояние. Так зачем стараться и надрываться изо всех сил чтобы увеличить эту «данную силу», когда можно просто увеличить то же «расстояние»?
Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его таким образом как показано на фотографии. То есть, оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим таким образом болт/гайку, но стараемся вместе с этим не переусердствовать.
Осторжнее с резьбой
Если вы нашли болт, который не желает закручиваться или выкручиваться в/из отверстия, значит у вас возникла проблема с самой резьбой. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы и исправьте резьбу при помощи набора тех же метчиков и плашек.
Используйте тепловое расширение в своих целях
Ох уж это тепловое расширение и сжатие… Ее прекрасное величество — физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано — сделано.
Охлажденная деталь сожмется, а нагретая расширится, появившегося зазора будет вполне достаточно, чтобы произвести соединение.
Подписывайте и фотографируйте все
Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.
У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.
Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.
Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.
Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).
Старые картонные коробки полезнее чем кажутся
Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.
Картон — твой лучший друг и помощник:
-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;
— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;
— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.
Сделай свою собственную проникающую смазку
Если вы живете в крупных городах России, где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, или допустим вы чините и ремонтируете автомобили, то вам понадобится изрядное количество проникающей смазки чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в автомагазин за недешевым скажем средством, которое к тому же опять быстро закончится, можно сделать для этого свой «коктейль».
…Делаем смесь в простой пропорции- 50/50, половина ацетона и половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанесите этот «коктейль» на заклинивший болт, дайте ему пропитаться и болт должен открутиться так, словно никогда с ним не было ни каких проблем.
Как выбить болт из поворотного кулака?
Главный ювелирный инструмент в этом процессе — молоток.
Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля
…Демонтаж начинайте с ослабления гайки. Льем на кулак смазку (коктейль) из предыдущего пункта и начинаем обстукивание узла не сильными ударами. При этом попытайтесь провернуть болт за шляпку и продолжайте потстукивать. Если он провернулся, то можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку вытягивать болт резьбой в сторону гайки.
Как открутить ниппель суппорта?
При прокачивании тормозов у все автомобилистов алгоритм действия бывает как правило одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать в том случае, если ниппель не хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:
Как подготовить автомобиль к весне: Общие правила правильного ухода за машиной
…Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, знай, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.
…Вместо этих ключей гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, а потом аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.
Это еще один разумный совет в копилку ваших знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы с вами знаем выполнены из достаточно мягкого материала, то даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать на нем шлицы, заставляя тем самым прибегать вас к использованию и применению пассатижей.
www.1gai.ru
7 советов от автомехаников, которые помогут продлить жизнь вашему авто
Когда вы только приобрели авто, вашей обходительности и уходу за ним нет равных. Но что случается через год? Ошибка за ошибкой, и вот уже кругленькая сумма на ремонт в чеке ждет вас. Опытные автомеханики предупреждают, чего нельзя делать с вашим «железным конем», если хотите, чтобы он прослужил вам долго.
Мы собрали самые полезные советы, которые уберегут ваш кошелек от ненужных трат.
1. Заводите машину правильно
© depositphotos
Никогда не включайте сначала подогрев сиденья, радио и прочие электроприборы в машине. Сначала заводите мотор, и ваш движок останется в рабочем состоянии. Из-за неэффективного сгорания топлива могут оставаться кислоты и другие токсины, которые начинают частично разъедать движок.
2. Нет кондиционеру зимой
© depositphotos
Многие используют кондиционер от запотевания окон зимой. Но это может оказаться для компрессора кондиционера смертельным. Да, кондиционер нуждается в контрольном запуске хотя бы раз в 2 недели, но при условии температуры снаружи со знаком «+». Мороз может привести к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива, а в результате — кристаллики льда попадают в узлы кондиционера, что провоцирует его поломку.
3. Сохраняем уплотнители и резинки
© depositphotos
Не открывайте примерзшую дверь или лючок бензобака силой, если они примерзли. Рискуете порвать резинки. Лучше используйте после мойки силиконовую смазку для уплотнителей и теплую (не кипяток) воду. В течение дня скапливаются вода, пыль в любых местах уплотнителя, что приводит к его примерзанию. А это может привести к нарушению теплоизоляции, гидроизоляции, что позже негативно скажется на работе машины в целом.
4. Дополнительный обогреватель салона
Этот совет родом из Финляндии. Многие водители уже вовсю пользуются им. Механизм его работы происходит по принципу тепловентилятора, а подключать его необходимо по бортовой сети. Смысл его в том, что, как только заводите двигатель, в салон поступает теплый воздух, ускоряется прогрев мотора до рабочей температуры, а после обогрев выключают. Этот гаджет обычно размещают под передней панелью.
5. Никакой воды в системе охлаждения
© Depositphotos
Многие водители по старинке используют воду в системе охлаждения. Вода может спровоцировать накипь на стенках патрубков, коррозию металлических деталей системы охлаждения. Более того, вода закипит — возникнут воздушные пробки, которые могут спровоцировать разрыв радиатора. Вместо воды в нашем мире уже давно используют антифриз.
6. Двигатель не глушить сразу
© depositphotos
Вы же видели, как на сковороде подгорает яичница из-за недостаточного количества масла? Так и в машине. Перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуют еще хотя бы минуту покрутить его вхолостую. Это поможет смазать полностью систему наддува. А механизмы успеют остыть. Ведь не исключено подгорание масла на деталях, а это может привести к поломке турбины. В автомобилях нового поколения уже предусмотрена такая функция и называется Stop-start.
7. Да будет форсаж
© depositphotos
Если вы в основном перемещаетесь на своем железном коне по городу на средней скорости, то стоит подумать о том, что это тоже не всегда полезно для автомобиля. В пределах города сильно разогреть мотор почти невозможно, а в нем скапливается влага, которая может вызвать различные неприятные вещи, в том числе и коррозию деталей мотора. Опытные автомеханики рекомендуют выехать на трассу и проехаться на хорошей скорости, чтобы двигатель мог просохнуть.
А как вы ухаживаете за своим авто? Делитесь полезными советами из личного опыта!
Источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
male.mediasalt.ru
Секреты автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля
Самые лучшие советы и хитрости для облегчения жизни механика
Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но интригующей, какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня впечатлило. Достаточно быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, реально делающих жизнь автомобильного мастера немного проще. Из всего многообразия я отобрал десять самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу статьи.
В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов, а также насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля, не превращая процесс в унылую повинность, считаем, что вы просто обязаны ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие стали продуктом неуёмной креативности и находчивости ремонтников.
Приводим список из десяти самых полезных советов:
Снятие «упрямого» масляного фильтра
С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо не вдавится, образовав хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж может быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.
Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника для него, есть простое и очень эффективное решение: возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней.
Этот совет дал мне один местный гаражный Кулибин, реанимировавший в свое время ни одну машину:
«Дайте мне отвертку и гаечный ключ, и я смогу разобрать с их помощью всю машину»
Неожиданно оказалось, что подобным трюком хоть раз, да воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он получился с первого раза.
Меры предосторожности: этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатели маслом.
Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло
Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:
Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.
Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.
Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага
Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший/окислившийся болт или гайку и все безуспешно, остановитесь на секунду и вспомните Архимеда, сказавшего великую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А это значит, что задача упрощается. Помните, крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, умноженной на расстояние. Так зачем стараться изо всех сил, чтобы увеличить «силу», когда можно просто увеличить «расстояние»?
Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его так как показано на фотографии. То есть оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим болт/гайку, но стараемся не переусердствовать.
Осторжнее с резьбой
Если вы нашли болт, который не желает закручиваться, выкручиваться в/из отверстия, у вас возникла проблема с резьбой. Чтобы обезопасить себя от проблем и просто исправьте резьбу при помощи набора метчиков и плашек.
Используйте тепловое расширение в своих целях
Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано- сделано.
Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а часть куда они вставлялись- нагрета. Установка прошла как по маслу!
Охлажденная деталь сожмется, нагретая расширится, появившегося зазора будет достаточно чтобы произвести соединение.
Подписывайте и фотографируйте все
Существует огромное количество различных способов как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.
У каждого своя система, но мне был рассказан один алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.
Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, возьми с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.
Для больше удобства последующей сборки, подписывай в каком пакете какая деталь лежит.
Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий день начнешь обратный процесс.
Старые картонные коробки полезнее чем кажутся
Хак стар как мир. Используй картон для складирования деталей, создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.
Картон- твой лучший друг и помощник:
-Используй его, чтобы лечь на гравий, и положить под машину, таким образом, что если упадет болт сможешь его легко найти на картонке;
— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем как разрезать материал, особенно если необходимо соблюсти замысловатые изгибами и кривые;
— В картоне удобно держать болты/клапаны/другие части разбираемого автомобиля.
Сделай свою собственную проникающую смазку
Если вы живете в крупных городах России где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, и вы чините автомобили, вам понадобится изрядное количество проникающей смазки, чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в магазин за недешевым средством которое опять быстро кончится, можно сделать свой коктейль.
Делаем смесь в простой пропорции 50/50, половина ацетона, половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанеси на заклинивший болт, дай ему пропитаться, и он должен открутиться так, словно никогда с ним не было проблем.
Как выбить болт из поворотного кулака?
Главный ювелирный инструмент в этом процессе- молоток
Демонтаж начинай с ослабления гайки. Льем на кулак смазку из предыдущего пункта, начинаем обстукивание узла не сильными ударами. Попытайся провернуть болт за шляпку, продолжаем отстукивать. Если он провернулся, — можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку, вытягивать болт резьбой в сторону гайки.
Как открутить ниппель суппорта?
При покачивании тормозов, обычно у все людей алгоритм действия одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать если ниппель ни хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:
Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта, и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.
Вместо них гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.
Это еще один разумный совет в копилку знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы все знаем выполнены из мягкого материала и даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать шлицы, заставляя прибегать вас к использованию пассатижей.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru
Источник
auto.mirtesen.ru
Книга «Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт»
Добавить- Читаю
- Хочу прочитать
- Прочитал
Оцените книгу
Скачать книгу
1061 скачивание
Читать онлайн
О книге «Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт»
Книга советов и рекомендаций опытного автомеханика является пособием по эксплуатации и ремонту автомобиля с доступным изложением материала, четкими и конкретными указаниями, грамотным и подробным описанием базовых технологических процессов. Рассматривается детальная классификация автомобилей, даны основные принципы технического обслуживания, обозначены возможные опасности при ремонте, приведены советы по выбору подходящего масла и многое другое. Подробный перечень неисправностей и пошаговые инструкции по их устранению с иллюстрациями неисправных деталей и механизмов и схемами основных элементов автомобиля помогут автолюбителям предупреждать проблемы до их возникновения и устранять неполадки с минимальными затратами времени и средств.
Для широкого круга читателей.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт» Сергей Савосин бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.Отзывы читателей
Подборки книг
Похожие книги
Другие книги автора
Информация обновлена:
avidreaders.ru
Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля
Самые лучшие советы и хитрости для облегчения жизни механика
Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но интригующей, какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня впечатлило. Достаточно быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, реально делающих жизнь автомобильного мастера немного проще. Из всего многообразия я отобрал десять самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу статьи.
В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов, а также насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля, не превращая процесс в унылую повинность, считаем, что вы просто обязаны ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие стали продуктом неуёмной креативности и находчивости ремонтников.
Приводим список из десяти самых полезных советов:
Снятие «упрямого» масляного фильтра
С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо не вдавится, образовав хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж может быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.
Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника для него, есть простое и очень эффективное решение: возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней.
Этот совет дал мне один местный гаражный Кулибин, реанимировавший в свое время ни одну машину:
«Дайте мне отвертку и гаечный ключ, и я смогу разобрать с их помощью всю машину»
Неожиданно оказалось, что подобным трюком хоть раз, да воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он получился с первого раза.
Меры предосторожности: этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатели маслом.
Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло
Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:
Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.
Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.
Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага
Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший/окислившийся болт или гайку и все безуспешно, остановитесь на секунду и вспомните Архимеда, сказавшего великую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А это значит, что задача упрощается. Помните, крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, умноженной на расстояние. Так зачем стараться изо всех сил, чтобы увеличить «силу», когда можно просто увеличить «расстояние»?
Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его так как показано на фотографии. То есть оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим болт/гайку, но стараемся не переусердствовать.
Осторжнее с резьбой
Если вы нашли болт, который не желает закручиваться, выкручиваться в/из отверстия, у вас возникла проблема с резьбой. Чтобы обезопасить себя от проблем и просто исправьте резьбу при помощи набора метчиков и плашек.
Используйте тепловое расширение в своих целях
Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано- сделано.
Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а часть куда они вставлялись- нагрета. Установка прошла как по маслу!
Охлажденная деталь сожмется, нагретая расширится, появившегося зазора будет достаточно чтобы произвести соединение.
Подписывайте и фотографируйте все
Существует огромное количество различных способов как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.
У каждого своя система, но мне был рассказан один алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.
Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, возьми с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.
Для больше удобства последующей сборки, подписывай в каком пакете какая деталь лежит.
Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий день начнешь обратный процесс.
Старые картонные коробки полезнее чем кажутся
Хак стар как мир. Используй картон для складирования деталей, создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.
Картон- твой лучший друг и помощник:
-Используй его, чтобы лечь на гравий, и положить под машину, таким образом, что если упадет болт сможешь его легко найти на картонке;
— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем как разрезать материал, особенно если необходимо соблюсти замысловатые изгибами и кривые;
— В картоне удобно держать болты/клапаны/другие части разбираемого автомобиля.
Сделай свою собственную проникающую смазку
Если вы живете в крупных городах России где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, и вы чините автомобили, вам понадобится изрядное количество проникающей смазки, чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в магазин за недешевым средством которое опять быстро кончится, можно сделать свой коктейль.
Делаем смесь в простой пропорции 50/50, половина ацетона, половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанеси на заклинивший болт, дай ему пропитаться, и он должен открутиться так, словно никогда с ним не было проблем.
Как выбить болт из поворотного кулака?
Главный ювелирный инструмент в этом процессе- молоток
Демонтаж начинай с ослабления гайки. Льем на кулак смазку из предыдущего пункта, начинаем обстукивание узла не сильными ударами. Попытайся провернуть болт за шляпку, продолжаем отстукивать. Если он провернулся, — можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку, вытягивать болт резьбой в сторону гайки.
Как открутить ниппель суппорта?
При покачивании тормозов, обычно у все людей алгоритм действия одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать если ниппель ни хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:
Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта, и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.
Вместо них гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.
Это еще один разумный совет в копилку знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы все знаем выполнены из мягкого материала и даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать шлицы, заставляя прибегать вас к использованию пассатижей.
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт
1.1. Принцип устройства автомобиля
Современный легковой автомобиль представляет собой транспортное средство, состоящее из многих систем, механизмов и узлов.
Кузов автомобиля – это жесткая пространственная рама, облицованная тонким листом или волокнистым пластиком. В настоящее время кузов делают «несущим», т. е. заменяющим раму, и к нему крепят все агрегаты и механизмы.
Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, являющимся источником механической энергии.
Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля и для изменения этого момента в зависимости от условий движения каждый автомобиль имеет трансмиссию или силовую передачу, к которой относятся следующие агрегаты: сцепление или гидротрансформатор, коробка перемены передач (ручная или автоматическая), карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Колеса с пневматическими шинами вместе с передней и задней осями и упругими элементами крепления осей к раме или кузову составляют ходовую часть автомобиля. В каждом автомобиле имеются механизмы управления, с помощью которых можно изменять направление движения и останавливать автомобиль или замедлять его движение. К этим механизмам относятся рулевое управление и тормозная система.
Для эксплуатации автомобиля в темное время суток на нем устанавливается система освещения. Безопасность движения современных автомобилей обеспечивается системой сигнализации. Для повышения комфортабельности автомобили оборудуются системами отопления и вентиляции.
Расположение двигателя и агрегатов трансмиссии у разных моделей автомобилей неодинаково. Классическая схема размещения агрегатов и узлов представлена на рис. 1.1.
litra.pro
техобслуживание, диагностика, ремонт» читать онлайн книгу автора Сергей Савосин на MyBook.ru
Неисправности и способы их устранения Величина свободного хода рулевого колеса указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Увеличенный свободный ход обнаруживается покачиванием рулевого колеса. Причин для его возникновения может быть несколько: • ослабление затяжки гаек крепления шаровых шарниров рулевых тяг; • увеличенный зазор шаровых шарниров рулевых тяг; • увеличенный зазор шаровых шарниров рычагов передней подвески; • люфт в результате износа передних ступичных подшипников; • люфт в результате износа зубьев рулевого механизма; • люфт в упругой муфте, соединяющей рулевой механизм с валом рулевого колеса; • люфт в подшипниках рулевого вала рулевого колеса. Для устранения неисправности необходимо проверить затяжку всех креплений и произвести замену изношенных деталей. Шум (стуки) в рулевом управлении могут вызвать следующие причины: • ослабление гаек крепления шаровых шарниров рулевых тяг; • увеличение зазора между упором рейки и гайкой; • ослабление гаек крепления рулевого механизма, а также все вышеперечисленные неисправности. Тугое вращение рулевого колеса: • повреждение подшипника верхней опоры вала рулевого колеса; • понижение давления воздуха в шинах передних колес; • повреждение деталей телескопической стойки и подвески колес; • нарушение работы насоса рулевого гидроусилителя; • попадание посторонних частиц в гидросистему рулевого управления; • повышенный уровень масла в бачке насоса рулевого управления; • износ или повреждение манжет рулевого механизма и насоса; • износ шлангов гидросистемы. Для устранения неисправностей необходимо проверить затяжку всех креплений и произвести замену изношенных узлов и деталей, а также проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления и заменить изношенные и поврежденные детали гидроусилителя. * * * Итак, вы ознакомились с основными принципами технического обслуживания, диагностики и ремонта современных автомобилей. Уверен, мои советы окажутся вам полезны. Удачи в работе!
mybook.ru