Советские легковые автомобили: Десять советских автомобилей, которыми можно гордиться — Селектор — Motor

Содержание

ГАЗ-М72 и Москвич-410 — Российская газета

Сегодня в России, как и во всём мире, сегмент SUV занимает львиную долю продаж автомобилей. С каждым годом популярность кроссоверов только растёт. По сути, данный тип машин представляет собой универсалы повышенной проходимости с несущим кузовом, повышенным клиренсом, полным приводом, защитным обвесом.

Некоторые автопроизводители умудряются выпускать так называемые переднеприводные «псевдокроссоверы» с кузовами хэтчбек и даже седан. В Советском союзе было мало автомобилей повышенной проходимости, но по-настоящему доступных для граждан и серийных ещё меньше. Расскажем о самых распространённых автомобилях повышенной проходимости на базе «легковушек» — ГАЗ-М72 и Москвич-410.

Первым открыл новую нишу Горьковский автозавод с моделью под индексом -М72, которая выпускалась в период с 1955 по 1958 годы. М72 спроектировала группа под руководством специалиста по полноприводникам Г. М. Вассермана.

Машина была создана с модернизированным кузовом ГАЗ-М20 «Победа» и построена на шасси ГАЗ-69. Кузов ГАЗ-М72 пришлось усилить в зоне соединения средних стоек с крышей, лонжеронов, торпедо. В рессорной подвеске внедрили доработанные мосты и раздаточную коробку. Несущий кузов, увеличенный до 210 мм дорожный просвет и полный привод. Самый настоящий кроссовер!

Под капотом автомобиля располагался двигатель с рабочим объёмом 2,1 литра мощностью 55 л.с. Максимальная скорость седана с таким мотором ограничивалась 90 км/ч. Силовой агрегат работал в связке с трехступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаткой с передаточными числами 1,15/2,78.

М72 отличалась роскошным внутренним убранством. Комфортные диваны, обтянутые шерстяной тканью, мягкая обивка салона пастельных тонов, радиоприемник и многое другой. Весь вид портили два дополнительных рычага трансмиссии. Удивительно, но с таким интерьером новая «легковушка» оказалась для сельского жителя слишком роскошной и не практичной. К слову, впервые в СССР был применён омыватель ветрового стекла.

Конечно, иностранные аналоги у М72 были. К примеру, американский Willys Jeep Station Wagon и французский Renault Colorale.

Кстати, параллельно ГАЗ-М72 разрабатывался бюджетный полноприводник с индексом -М73. Седан Москвич-402 советские инженеры превратили в пикап длиной 3430 мм. У Москвича также заимствовали двигатель и коробку. К сожалению, ГАЗ-М73 не удалось поставить на конвейер из-за дефицита производственных мощностей завода.

Примечательно, что обе модели по проходимости не уступали ГАЗ-69 и во время испытаний поразили своими характеристиками. М72 и М73 преодолевали любые преграды — вспаханный чернозём, раскисшие просёлки, тракторные колеи.

Полноприводная М72 официально имела только буквенно-цифровой индекс и никогда не называлась «Победа». Модель формально продавали всем желающим в сельском хозяйстве. Ещё она предназначалась для эксплуатации в армии. За три года завод смог собрать всего 4677 машин. Неудивительно, что М72 и тем более М73 неизвестны современнику.

Вторым полноприводным автомобилем с несущим кузовом стал Москвич-410. Модель была построена в 1957 году на базе стандартного Москвича-402. При создании машины повышенной проходимости с полным приводом инженеры МЗМА использовали наработки по вышеописанным «газовским» проектам.

Кузов Москвича-410 получил усиление, улучшенную герметизацию, изменённое основание и более мощную подмоторную раму, а также передние брызговики и другие модернизированные узлы и агрегаты.

Комфортабельный легковой кузов оснащался серьезным шасси с оригинальными ведущими мостами, рессорной подвеской, рычажными амортизаторами, понижающей передачей. Привод на все колеса осуществлялся за счёт раздаточной коробки и дополнительных карданных валов. Рулевой механизм применялся от ГАЗ-М20. Клиренс под днищем составлял 430 мм.

На Москвич-410 ставили 1,3-литровый двигатель мощностью 35 л.с. Максимальная скорость ограничивалась 85 км/ч. Седан с повышенными тяговыми качествами и «злой» резиной легко перемещался по тяжёлым дорожным условиям. Автомобиль без проблем преодолевал как песчаные участки, так и участки заболоченной местности.

В 1958 году завод создал модернизированный Москвич-410 с приставкой Н. Москвич-410Н обладал более усиленным кузовом, двумя ведущими мостами, зависимой подвеской всех колес, новым верхнеклапанным мотором на базе двигателя Москвича-407.

Четырёхдверный кузов оказался недостаточно жёстким, машина также отличалась плохой управляемостью на высоких скоростях, а при боковых кренах появлялся риск опрокидывания. В тот же год МЗМА освоил выпуск аналогичной полноприводной модели, но уже с кузовом универсал на основе Москвича-423. Пятидверка с индексом -411 оснащалась 45-сильным агрегатом, который значительно улучшил эксплуатационные характеристики.

Модели повышенной проходимости предназначались преимущественно для сельских жителей. Транспортные средства оказались удачными и актуальными. Однако в 1961 году завод отказался от выпуска полноприводных Москвичей из-за нехватки производственных мощностей в связи с наращиванием экспортной программы Москвича-407. Всего с 1957 года по 1961 год с конвейера предприятия сошло 11 890 полноприводных версий, включая модернизированный седан 410Н и универсал 411.

Остаётся добавить, что к частникам «вседорожные» модели ГАЗа и Москвича попадали редко, в мизерных количествах. В масштабах страны этого было недостаточно. Мечта о личном автомобиле повышенной проходимости для рядовых советских граждан так и осталась мечтой до 21 века.

5 самых роскошных советских автомобилей

Характеристики

Конструкция ЗИЛ-111: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образная «восьмерка», автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкий верх и кондиционер, а на внешней части кузова — изобилие хромированных декоративных деталей. Все это было и у американских аналогов, но ЗИЛ отличался габаритами, да и казался более тяжелым.

Автомобиль был длиннее своего предшественника (6 м 14 см) и шире (2 м 4 см). Имел верхнеклапанный двигатель V8 объемом 5,969 л и мощность 220 л. с. Двигатель разгонял автомобиль до 100 км/ч за 23 секунды. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход топлива — 29 л на 100 км. Но благодаря объемному баку (120 л) 111-го дальность хода также была велика. Передняя подвеска — пружинная, задняя — рессорная.

Модернизация

Тут Завод имени Лихачева впервые столкнулся с немыслимым — конкуренцией, причем внутри Союза. ГАЗ-13, в народе более известный как «Чайка», по всем характеристикам приблизился к флагману. Выходом из сложившейся ситуации была лишь срочная модернизация.

Результатом такой модернизации стал ЗИЛ-111Г. Он имел четырехфарную систему головного света, круглые задние фонари и стреловидные боковые молдинги. Кондиционер появился отныне на всех автомобилях. В результате изменений автомобиль стал длиннее (на 50 мм) и тяжелее (на 210 кг). Все визуальные изменения переняли с моделей Cadillac 1961 года (говорят, что согласно пожеланиям самого Хрущева). ЗИЛ-111Г выпускался с 1962 по 1966 год.

Кроме того, на базе ЗИЛ-111Г построено несколько фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом назвали ЗИЛ-111В, то новый фаэтон назывался ЗИЛ-111Д.

P.S. ЗИЛ-111, в отличие от ЗИС-110 и 101-го, не был массовым. Всего было собрано лишь 112 автомобилей всех модификаций.

Открытый ЗИЛ был подарен Фиделю Кастро от имени Хрущева в 1963 году, когда завод посетил высокий гость с Острова свободы.

Вплоть до 1968 года ЗИЛы были неотъемлемым элементом всех парадов. В это же время на заводе собрали первую партию совершенно новых легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ-114, отличавшихся строгим дизайном и отделкой. Примечательно, что новые автомобили хоть и сохраняли отдельные американские черты, но в целом (наконец-то!) не были похожи ни на одну из американских моделей.

Эксперты назвали автомобили из СССР, уходившие на экспорт

Несмотря на дефицит внутреннего авторынка, Советский Союз активно экспортировал за границу легковые машины целыми партиями. Причем это были не только в страны соцблока, но и капиталистические государства.

ГАЗ-М20 «Победа»

Эксперты сайта usedcars.ru составили список советских автомобилей, которые отправлялись Советским Союзом на экспорт. Первой машиной, сумевшей преодолеть «железный занавес» стала ГАЗ-М20 «Победа». Модель поставлялась в Британию, Бельгию и страны Скандинавского полуострова, а уже из Европы автомобиль уходили в Америку. «Победа» пользовалась спросом, поэтому её серийное производство было налажено в Польше. Правда, преследуя коммерческие интересы, модель переименовали в «Варшава», которая была доступна не в традиционном для «Победы» кузове фастбэк, а в виде седана, универсала и пикапа. В конце 50-х годов интерес к «Варшаве» пропал. Автомобильная промышленность развивались очень быстро, и советская машина устарела и перестала быть конкурентоспособной.

ГАЗ-21 «Волга»

Покорить Европу попытался ГАЗ-21 «Волга», интересен тот факт, что автомобиль выпускался в двух вариантах — обычном и улучшенном. В первом варианте модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка, во втором — только для внешнего. «Волга» поставлялась более чем в сорок стран, в том числе в Англию, Нидерланды, Швецию, Австрию. Годовой объём экспорта автомобиля составлял около трех тысяч экземпляров.

ЗАЗ-965

Уходил за границу и легендарный ЗАЗ-965. В Европе автомобиль назывался Jalta, Eliette и ZAZ. Экспортный вариант автомобиля сильно отличался от «исходника». Уже в базовом оснащении «Запорожцы» получали зеркало заднего вида на левом крыле, неплохую шумоизоляцию, приемник, пепельницу, а также пластиковый бачок омывателя. В среднем, за год «Горбатый» расходился по Европе тиражом в 4,5 тысячи экземпляров.

«Москвич»-408

В середине 60-х годов на экспорт стали отправлять «Москвич»-408, отметим, что в Европе он получил сразу три названия: Carat, Elite, Scaldia. «Москвич» поставлялся не только в страны соцблока, его можно было встретить в Голландии, Бельгии, Франции, а также в Германии. Как и в случае с остальными автомобилями на экспорт, «Москвич» для внешнего рынка был на порядок лучше и качественней. Основное отличие заключалось в моторе, европейцы получали модель с 55-сильным мотором. За пять лет продаж (с 1964 по 1969 годы) в другие страны было отправлено около 270 тысяч машин.

ЗАЗ-966

Попытались закрепиться на европейском рынке и следующие два поколения «Запорожцев» (ЗАЗ-966/968). Модель на внешний рынок отправлялась под привычными именами Eliette и Jalta. Экспортные варианты имели чехословацкие фары, зеркала заднего вида на левом крыле, приемник и хромированные противотуманные фары. Самая дорогая модификация «Запорожца» получила 44-сильный 1,0-литровый двигатель от Renault с водяным охлаждением.

ВАЗ-2101

В 70-х годах, когда было запущено производство ВАЗов первым делом покорять Европу отправилась «копейка», а затем по проторенной дорожке двинулись ВАЗы-2102. А немного позже уже весь модельный ряд «классики» продавался в Европе и Северной Америке.

УАЗ-469

Немного позже на экспорт стали отправлять УАЗ-469, причем сначала он поставлялся исключительно в дружественные СССР страны, но позже появился и в Западной Европе. Наибольший автомобиль получил в Италии. Интересный факт, что УАЗы поставлялись на Запад даже после распада Советского Союза — вплоть до 1999 года. В общей сложности в Италию было отправлено около 6,5 тысяч машин.

ВАЗ-2121

Пыталась покорить Европу и легендарная «Нива». Поставки внедорожника начались в конце 70-х годов. За довольно короткий срок автомобиль разошёлся по всему миру, его отправляли более чем в сотню стран. А в Греции, Бразилии, Панаме, Чили, Канаде и ряде других государств была налажена сборка. В общей сложности советский внедорожник разошелся тиражом, превышающим 500 тысяч. Не остались в стороне «Самары» и «Таврия». Уже перед самым закатом СССР в Европу начали поставлять автомобили из семейства «Самара», которые вопреки ожиданиям, продавались довольно неплохо. Попыталась покорить европейский рынок и «Таврия». На Запад машины отправлялись под индексами «110216» и «110220».

Таврия

10 знаменитых советских автомобилей, скопированных с иномарок – Zagge.ru

ГАЗ-А (1932—1936) // Ford Model A (1927—1931)

ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Для производства этой модели советское правительство купило оборудование и документацию у Ford Motor Company в 1929 году. Первые машины ГАЗ-А были собраны в 1932 году. Основным минусом данной модели стал открытый кузов, который оказался малопригодным для северного климата.

ГАЗ М-1 (1936—1942) // Ford Model B 40A Fordor Sedan (1934)

В серийное производство ГАЗ М-1 вышел в 1936 году, придя на смену автомобилю ГАЗ-А. Главным новшеством новой модели стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена советским заводом в сотрудничестве с кузовостроительным подразделением компании Ford. В свои годы ГАЗ М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей.

КИМ-10 (1940—1941) // Ford Prefect

Налаженное производство КИМ-10 было запланировано к началу 1941 года, однако начало Великой Отечественной войны не позволило осуществиться этим планам. «Государственный автосборочный завод имени КИМ», занимавшийся разработкой новой модели автомобиля, в 1941 году был эвакуирован на Урал, в связи с чем завод успел собрать только первые образцы КИМ-10. Официально КИМ-10 так никогда и не поступил в продажу, однако 64 автомобиля разыгрывались в одном из розыгрышей лотереи ОСОАВИАХИМа.

ЗИС-110 (1945—1958) // Packard 180 (1941)

ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпускаемым в послевоенные годы. Его производство началось в 1945 году и шло до 1958 года, пока автомобиль не начал выпускаться под наименованием ЗИЛ-110. Главным достоинством ЗИСа-110 был двигатель, который отличался особенной плавностью и бесшумностью работы. В 1946 году за создание ЗИС-110 четырём конструкторам была присвоена Сталинская премия.

Москвич-400 (1946—1954) // Opel Kadett K38 (1937—1940)

Москвич-400 по конструкции был точной копией Opel Kadett K38, который выпускался в Германии с 1937 по 1940 года. Выбор Opel Kadett K38 был осуществлён лично Иосифом Сталиным, поэтому им же был внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию копии этой модели. Москвич-400 стал первым советским легковым автомобилем, который был предназначен для продажи населению в личное пользование.


Москвич-408 (1964—1975) // Opel Kadett A (1937—1940; 1962—1993)

Москвич-408 стал первым советским автомобилем, который был подвергнут краш-тесту. В свои годы эта модель автомобиля пользовалась большим спросом за границей, поэтому более половины выпуска Москвича-408 ушло на экспорт. Для своего времени в рамках ценового диапазона 408 отличался стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.

ГАЗ-24 «Волга» (1966—1985) // Ford Falcon (1962)

Дизайн модели ГАЗ-24 «Волга» был cхож c американским Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1985 года главным образом для использования в качестве такси. В 70-х годах ГАЗ-24 активно поставлялся за рубеж в десятки стран.

ЗАЗ-966 «Запорожец» (1967 — 1972) // NSU Prinz 4 (1961)

Малолитражный «Запорожец» имел сходство с немецким NSU Prinz IV. В свою очередь дизайн NSU Prinz IV был несколько похож на американский Chevrolet Corvair 1959 года. Запорожцы выпускались до 1972 года на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье, ныне являющимся территорией современной Украины.

ВАЗ 2101 «Жигули» (1970—1988) // Fiat 124 (1966—1982)

В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. В соответствии с этой сделкой СССР начал выпускать ВАЗ 2101, дизайн и характеристики которого были схожи с Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года». Со временем «Жигули» стали лучше своего прототипа благодаря усиленному сцеплению, улучшенным тормозам, лучшей подвески и другим характеристикам. По результатам всероссийского опроса в 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20 века.

Москвич-2141 (1986—2002) // Simca-Chrysler 1308

При проектировании нового автомобиля Минавтопром взял за основу дизайн франко-американской Simca Chrysler 1308, который был обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Однако на начальном этапе проектирования «Москвича-2141» конструкторы сразу отказались от прямого копирования особенностей «Симки». Со временем в своём финальном виде «Москвич-2141» унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции.



Оценить статью:

Загрузка…

Прототипы известных советских автомобилей

С производством потребительских товаров в СССР всегда было туго. Государство главным образом заботилось о создании все нового и нового оружия, добыче ресурсов и о «больших стройках». Если же что-то и производилось, то зачастую никакая разработка не велась: государство просто приобретало лицензии у западных производителей, из-за чего предприятия изготавливали продукцию по готовым чертежам.

До абсурда эта практика дошла в 1981 году, когда на советском рынке появилась фейковая стиральная машина «Вятка-Автомат». На самом деле никакой «Вятки-Автомата» не существовало: кировский завод просто закупал итальянские стиральные машины «Аристон» в разобранном виде, собирал их и гордо наклеивал свои бирки, с которыми они и шли в продажу.

Таким, в частности, было все или почти все советское автомобилестроение. Знаменитые советские марки машин – это на самом деле лицензионные версии зарубежных автомобилей.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик, собиравшийся на московском заводе в 1924 – 1929 годах. В действительности являлся лицензионной версией грузовика «Фиат-15 Ter», при том, что оригинальный автомобиль появился еще в 1912 году.

ГАЗ А – под таким названием в СССР производился Ford A. Оригинал был создан в 1927 году, а советский вариант производился на Горьковском заводе в 1932 – 1936 годах.

ГАЗ АА – также фордовский грузовик, разработанный в 1930 году. В 1938 году советские машины были оснащены более мощным мотором ГАЗ-ММ «отечественного производства», который на деле также был новым фордовским мотором модели В engine. Фордовскими были и самосвал ГАЗ-410, и пожарная машина ГАЗ АА.

ГАЗ М – советская легковушка 1936 – 1942 года, которая оказалась лицензионной версией модели все той же компании «Форд».

ЗИС 5 – 2,5-тонный грузовик, лицензия на производство которого была куплена у американской компании Autocar Company. В СССР машину производили вплоть до 1958 года.

ЗИС-101 – престижный советский легковой автомобиль, предназначенный для правительственной элиты. На самом деле это «Бьюик-32-90» (производитель – компания «Бадд»). Строительство советского завода по производству этих машин также осуществлялось данной американской компанией.

«Запорожец» и «Жигули» — советские версии легковых «Фиатов». Интересно, что «Фиат-500», прозванный «Запорожцем», начал производиться в СССР практически одновременно с итальянским прототипом. В то время эта небольшая машина по европейским меркам была очень современной, мощной и даже модной. В Европе она некоторое время была единственным удачным образцом «народного автомобиля», доступного простым людям и способного ездить по сельской местности. Удача от лицензионного приобретения, впрочем, длилась недолго: уже через десять лет в Италии на замену сильно устаревшему «Фиату-500» пришли более совершенные модели, а в СССР легковушка практически в неизменном виде производилась до самого 1991 года.

А может, вы приведете пример какой-нибудь оригинальной советской автомобильной разработки?

Советский автопром в годы Великой Отечественной войны :: Новости коммерческого транспорта

Советская автомобильная промышленность внесла вклад в Победу над гитлеровской Германией не меньше авиационной и танковой


Вячеслав Мамедов, фото из архива автора

Роль автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны переоценить трудно. Огромный объем грузоперевозок, равный 625 млн тонн грузов, происходивший зачастую в условиях боевой обстановки, днем и ночью, в мороз и распутицу, говорит сам за себя. А мужество водителей и массовый их героизм, проявленный на фронте и в тылу, достойны вечной памяти и уважения потомков.


Мемориал водителям-воинам стоит на Брянщине и каждый проезжающий мимо водитель считает своим долгом сигналом клаксона отдать дань памяти героическим водителям фронтовой поры

Индустриализация, проведенная в СССР в 30-е годы, предусматривающая создание крупных автомобильных производств в Горьком и Москве, в рекордный исторический срок позволила обеспечить народное хозяйство и армию грузовыми автомобилями, сформировать новую отрасль – автомобильный транспорт, а также существенно поднять уровень моторизации армии. В 1937 году по выпуску грузовых автомобилей (180 тыс. за год) наша страна вышла на первое место в Европе, опередив такие страны, как Англия, Франция и Германия. Планировалось, что уже в 1942 году общий выпуск автомобильной техники в СССР достигнет 400 тыс. ед., причем, начиная с этого года, начнется производство моделей нового поколения, существенно более производительных и экономичных.


Автопарк Красной армии, да и всей страны накануне войны был весьма унифицированным – полуторка «Газик», трехтонка «Захар», да пятитонка «Ярославский медведь»

Война разрушила эти планы. Четыре завода автомобильной отрасли СССР (московские ЗИС и КИМ, горьковский ГАЗ и ярославский ЯАЗ) должны были срочно переориентироваться для нужд фронта, включая освоение выпуска новой военной продукции.

Московский завод им. Сталина выпускал 3-тонные грузовики ЗИС-5, 4-тонный, 3-осный ЗИС-6, газобаллонный ЗИС-30 и газогенераторный ЗИС-21. Полноприводный 2-осный ЗИС-32 только начали осваивать, более современные модели проходили испытания и стадию подготовки к производству.


Полноприводных ЗиС-32 сделали менее двух сотен (188 ед.) и все они остались в «белоснежных полях под Москвой»

Когда враг подошел к воротам столицы, было принято решение об остановке автомобильного производства и эвакуации оборудования и сотрудников предприятия в города Миасс, Ульяновск, Шадринск, Челябинск, Троицк и Ирбит.


Зенитная установка 4М (из счетверенных пулеметов Максима) в кузове полуторки ГАЗ-ММ

Всего в тыл было отправлено 12 800 единиц оборудования на 7708 вагонах и платформах. С завода было эвакуировано 6907 рабочих, инженерно-технических работников и служащих, а с членами их семей – 14 166 человек. Кадры московского ЗИСа стали основой новых коллективов автозаводов на востоке СССР. В распоряжении директора московского ЗИСа И.А. Лихачева был специальный самолет, курсирующий между автозаводами Урала, Поволжья и Москвы.


Переправа, переправа – берег левый, берег правый

А в Москве ЗИС получил задание наладить выпуск минометов, мин, снарядов и другой военной продукции, включая пистолеты-пулеметы Шпагина. Из оставшегося задела деталей в конце 1941 года удалось собрать несколько сот «трехтонок» ЗИС-5.


Еще довоенные трехтонки ЗиС-5 идут в контрнаступление под Москвой зимой 1941-го

В отличие от ЗИСа Горьковский автогигант, выпускавший для армии в основном «полуторки» ГАЗ-ММ и трехоски ГАЗ-ААА, эвакуации не подлежал.


Беженцы бредут со своим нехитрым скарбом в тыл, а автоколонна полуторок (замыкает шестиколеска ГАЗ-ААА) соображает где линия фронта


ГАЗ-М1 «Эмка» была основным штабным автомобилем РККА в начале войны

Его задача была максимально увеличить объемы производства и параллельно с этим освоить военную технику, а также вооружение и боеприпасы.


Еще весной 1941 года на Горьковском автозаводе был разработан разведывательный вездеход Р1

В дальнейшем он стал основой легендарных ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б, по ряду показателей превосходящих американские аналоги фирм Bantam и Willys. Конструкция автомобиля ГАЗ-64 была разработана коллективом, возглавляемым В.А. Грачевым, за рекордно малое время – 51 день.


Ранний «Иван-Виллис» ГАЗ-64 1941-42 гг.


Легкий броневик БА-64


ГАЗ-67 уверенно вытягивал легкие сорокапятки вместо лошадей


«Бобик» ГАЗ-67Б (1944–1953 гг.) въехал с нашими войсками в Берлин


И все же главным джипом Великой Отечественной был ленд-лизовский Willys MB   

Вместе с полугусеничным ГАЗ-60, санитарным трехосным автобусом ГАЗ-05-193 и шасси для броневиков БА-10 на фронт поступали очень удачно сконструированные бронеавтомобили БА-64, которые помогали в ратном деле разведчикам, а также выполняли роль командирского автомобиля.


Полноприводный седан ГАЗ-61-73 (кстати, первый такой в мире), выпускавшийся в 1941–1945 гг. полагался только высшему командованию РККА

Третий автозавод, выпускавший в СССР грузовики, ярославский ЯАЗ, к началу войны переживал второе рождение. Начавшаяся реконструкция должна была увеличить его мощность до 10 тысяч автомобилей в год. Планировался выпуск 8-, 10- и 12-тонных моделей с двухтактными дизелями мощностью от 110 до 160 л.с., которые выпускал бы сам завод. Все это не позволило организовать масштабные поставки автомобилей в Красную Армию. Среди оборонной продукции, освоенной ЯАЗом, гусеничный артиллерийский тягач Я-12, вооружение, боеприпасы.

В июне 1941 года на московском заводе им. КИМ шла напряженная работа по освоению выпуска малолитражного автомобиля КИМ 10-52. Для нужд Красной Армии завод выпускал коробки передач тяжелого мотоцикла М-72, но уже с июля выпуск довоенной продукции был прекращен. Из оставшегося резерва комплектующих было собрано некоторое количество автомобилей КИМ-10 с упрощенным кузовом, получивших неофициальное название «Тачанка».


Строчит пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих

А основным видом продукции предприятия стали реактивные снаряды калибра 132 мм для установок залпового огня БМ-13. В октябре завод был эвакуирован в  Свердловск, где совместно с Танковым заводом № 37 с 1 декабря приступил к выпуску легких танков Т-60 и снарядов для авиационных пушек. В цехах московского завода в течение военных лет был развернут ремонт танковых двигателей В-2, а затем и выпуск запчастей к автомобилям, поступающим по ленд-лизу.


Но баранку не бросал шофер

Среди эвакуированных с ЗИСа производств Ульяновский автозавод стал ведущим, хотя его цеха разместились в неприспособленных для производства помещениях одноэтажных складов Главного таможенного управления. С 1 мая 1942 года УАЗ начал сборку грузовиков ЗИС-5 из агрегатов и узлов, привезенных из Москвы. До конца года удалось собрать 1893 автомобиля, отправленных на фронт. Завод освоил производство рулевого управления, карданного вала, передней оси, заднего моста, рамы, кабины и платформы. Выпуск двигателей и коробок передач поручили филиалу ЗИСа в Миассе. Другие заводы группы ЗИС делали карбюраторы, радиаторы, поковки, штамповки, детали кузова и рамы.


Проходимость отечественных грузовиков на фронте зачастую обеспечивалась мускульной силой бойцов

В годы войны ЗИС-5 и ГАЗ-ММ выпускались в упрощенном виде. Это позволяло ускорить их производство и экономить дефицитные материалы. Вместо сложной формы штампованных крыльев машины снабжались сварными Г-образными. Передний бампер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался лишь задний борт.


На грузовиках ГАЗ-ММ с 1942 года монтировалась упрощенная кабина с брезентовым верхом и брезентовыми пологами вместо дверей

В 1943 году ее заменила деревянная закрытая кабина с крышей, обтянутой брезентом. ЗИС-5 военного времени, получивший индекс ЗИС-5В, имел также деревянную кабину с верхом из дерматина, натянутого на рейки.


Военная версия ЗиС-5В после 1944 года уже получила две фары и боковые откидные борта

Простые по конструкции, ремонтопригодные и нетребовательные к качеству топлива и «полуторка» ГАЗ-ММ, и «трехтонка» ЗИС-5 имели достаточно высокую проходимость при движении по грунтовым дорогам и честно выполняли свой долг, ведомые порой малоопытными бойцами-водителями, недавно получившими права. Известно много случаев, когда вражеские фашистские подразделения старались использовать советские трофейные грузовики, лучше приспособленные к реалиям армейской службы в СССР, бросая свою автотехнику и перекладывая груз в кузова ЗИСов и ГАЗов.


Санитарный автомобиль ЗиС-44 выпускался с 1942 года

О сложностях армейской службы военных водителей написано много. Нельзя не напомнить лишь о «Дороге жизни», организованной по льду Ладожского озера для эвакуации горожан и доставки в осажденный Ленинград продуктов и боеприпасов. Зимой 1941 – 1942 г.г. на ледовой трассе работало около 4 тысяч автомобилей (преимущественно ГАЗ-ММ и, в меньшем количестве, ЗИС-5), ведомых мужественными шоферами. Их титаническую работу писательница-блокадница Вера Инбер в своем «Ленинградском дневнике» отметила как «святой труд».


В лютую стужу водителей как и в Отечественную войну 1812 года спасал верный друг костер

Отдельно стоит воздать должное полуторкам ГАЗ-АА и -ММ, которые были значительно легче, чем трехтонки ЗИС-5, и могли ходить по более тонкому льду, открывая и закрывая «навигацию», не говоря уже о том, что реже проваливались под лед. В особо критические дни, когда в Ленинграде оставался запас хлеба на 3–4 дня, ушедшие на дно Ладоги полуторки с мукой, так и недоехавшие до города трех революций, удавалось поднимать при помощи несложных механизмов, закрепленных на деревянных плотах вокруг полыньи. И все же трудно вообразить физическую сложность подобных операций на лютом морозе под бомбежками, но поистине стратегический груз этих полуторок, который потом высушивали и пекли из него драгоценный хлеб, стал спасительным для сотен тысяч ленинградских блокадников, благодаря ему сумевших стойко пережить все ужасы смертельного голода. «Дорога жизни» зимой 1941/42 года просуществовала 142 дня с ноября 41-го по апрель 42-го. За это время автомобили доставили в город Ленина 361 тыс. тонн грузов, прежде всего продовольствия (262 тыс. т), и эвакуировали более 550 тысяч человек. Всего в 1941–1943 гг. по Дороге Жизни в Ленинград перевезли более 1,6 млн тонн грузов и эвакуировали около миллиона Ленинградцев, в основном, детей.


Когда лед уже сдавал – грузовики шли по нему не ближе 100 метров друг от друга и с открытыми дверями, чтобы успеть выпрыгнуть из кабины, когда машина начинала уходить под воду

В январе 1942 года Государственный Комитет Обороны принял решение о восстановлении автомобильного производства на московском автозаводе. Предлагалось развернуть выпуск грузовиков ЗИС-5, не нарушая темпов роста оборонной продукции, и освоить выпуск новой модели полугусеничного автомобиля-вездехода ЗИС-42, предназначенного для буксировки артиллерийских орудий. С этой целью пришлось вернуть в Москву с востока часть оборудования, смонтировать его и восстановить коммуникации, разрушенные при эвакуации завода и демонтаже его производственного потенциала. Сложную задачу удалось решить к июню 1942 года, когда из ворот ЗИСа снова стали выходить «трехтонки», очень нужные фронту.


Именно полугусеничные тягачи ЗиС-42 обеспечили наряду с тракторами подвижность артиллерии РККА во время осенней и весенней распутицы

Еще до войны ЗИС совместно с НАТИ занимался изучением возможностей создания полугусеничных автомобилей, завершил работу выпуск партии вездеходов ЗИС-22, однако до их масштабного производства дело не дошло: помешала война.


С конца Советско-Финской войны и до середины 1940 года ЗИС поставил фронту около 4,5 тыс. вездеходов ЗИС-33

Машина представляла собой стандартный ЗИС-5 с примитивным облегченным гусеничным движителем, легко монтируемым и легко демонтируемым в случае необходимости. Машина оказалась неудачной, очень тяжелой, ненадежной и «прожорливой». Подобную идею похоронили, и теперь ЗИС-42 должен был стать реабилитационной конструкцией, в которой, тем не менее, использовалось максимально возможное количество серийных агрегатов и узлов от ЗИС-5В.


Наиболее совершенный советский полугусеничный грузовик ЗиС-42М образца 1944 года (на фото единственный в стране аутентично восстановленный экземпляр)

В сентябре 1942 года, накануне зимы, первые ЗИС-42 поступили на фронт. Известно, что они воевали под Сталинградом, а сняли их с производства в 1944 году, изготовив 6372 автомобиля.


Колонна в составе ленлизовского бронетранспотера, советских полугусеничных тягачей и обычных полуторок перебазируется в районе Курской Дуги

Во II квартале 1942 года на московском автозаводе ЗИС началась сборка импортных грузовиков из машинокомплектов, получаемых по ленд-лизу. В основном это были Studebaker US6, на которых монтировались реактивные минометы «Катюша», но были и другие модели грузовых шасси марок Dodge, Chevrolet, GMC и проч. Аналогичная работа проводилась и на Горьковском автозаводе. Кстати, свыше четверти всех лендлизовских шасси сразу шли под комплектацию вооружением (прежде всего реактивными установками «Катюша»), так что вклад в Победу импортной автотехники не надо недооценивать.


Легендарная «Катюша» (БМ-13Н) на американском шасси Studebaker US6


Как стало недавно известно, еще в 1941 году гитлеровское командование поставило задачу уничтожения Горьковского автозавода, что существенно могло снизить военно-экономический потенциал СССР. (Кроме колесной техники на ГАЗе было организовано и производство легких танков). Цель была достигнута в ночь с 4 на 5 июля 1943 года, когда фашистская авиация совершила 25 налетов на ГАЗ. Разрушению подверглись 90 % цехов, соцгород, дороги и железнодорожные пути. Казалось, что восстановить завод невозможно. Но Государственный Комитет Обороны поставил задачу восстановить завод за 100 дней. На помощь горьковчанам прибыли строители и рабочие из Москвы, Сибири, Урала. В работах, которые шли круглые сутки, участвовало 33 тыс. человек, работающих по 18 – 19 часов в сутки. 28 октября 1943 года из Горького в Москву был направлен рапорт о завершении восстановления ГАЗа. За 100 дней строители смонтировали 3300 т металлоконструкций, уложили 3 млн. кирпичей, проложили 142 км труб, провода и кабеля, остеклили 105 тыс. м2 оконных проемов, построили 6 тыс. м2 жилой площади. И снова на фронт и в тыл пошли горьковские автомобили.


Легкий танк Т-60 тоже сыграл свою роль на фронте, пусть и не столь выдающуюся как легендарный Т-34


Легкие танки Т-60 ГАЗ изготовлял массово

В 1943 году Госкомитет Обороны принял решение о передаче производства автомобилей ЗИС-5В в Миасс. В связи с этим оборудование цехов главного конвейера, шасси, механосборочного и ряда других было направлено на Урал. 8 июля 1944 года Миасский завод, ставший Уральским автомобильным заводом, собрал первый грузовой автомобиль.


На улицах Вены

В 1944 году на окраине Минска началось строительство автосборочного завода. Горьковский завод помог в оснащении его оборудованием цеха сборки, отгрузил инструмент. В ноябре 1944 года на заводе начался процесс сборки импортных грузовиков из ленд-лизовских комплектов. В дальнейшем этот завод стал Минским автомобильным, освоившим модели, разработанные ЯАЗом.


Значит нам в Берлин дорога!

Всего за годы войны советские автозаводы дали фронту 265,6 тыс. автомобилей, а из ленд-лизовских комплектов – собрали около 340 тыс. (все поставки по Ленд-лизу составили 427,5 тыс.).


Надежный и выносливый пикап «Додж ¾ тонны» (Dodge WC-51) был самым надежным помощником на русском бездорожье

Лучшие внедорожники эпохи СССР — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Если вы думаете, что бездорожье и поделки советской автоиндустрии — вещи несовместимые, то сильно ошибаетесь. Наши конструкторы — одни из первых в мире разработали машины, чьей выносливости заморские конкуренты завидуют до сих пор.

ГАЗ-67

Военный полноприводный автомобиль с открытым верхом и без дверей стал своего рода ответом американскому Willys. Серийный выпуск внедорожника, созданного под чутким руководством ведущего конструктора страны Виталия Грачева, был налажен в 1943 году. В основу машины, оказывающей активную помощь нашей армии в Великой Отечественной войне, легли агрегаты от ГАЗ-М1. В движение «вездеход», который не боялся никаких преград на своем пути, приводился четырехцилиндровым мотором мощностью 54 «лошадки».

Спустя некоторое время авто подверглось доработкам, вылившимся в модель ГАЗ-67Б, которая простояла на конвейере вплоть до 1953 года и даже успела завоевать популярность за рубежом. За создание модернизированного «проходимца» Грачева представили к Сталинской премии. Правда, выдающийся советский инженер так ее и не получил.

УАЗ-469

Первые образцы будущего «уазика», практически не изменившегося до сих пор, были собраны в начале 60-х годов. Главный командирский автомобиль советской армии и сегодня пользуется стабильной популярностью в лице UAZ Hunter. Причем, надо заметить, не только в нашей стране.

Еще бы, ведь ни тогда, ни сейчас в мире не нашлось более дешевого аналога, имеющего столь колоссальные внедорожные способности — пусть машина чрезвычайно ломучая и кондовая, но зато выносливая и неубиваемая. В своей первой ипостаси УАЗ-469 получил 75-сильный двигатель, четырехскоростную трансмиссию и мосты с редукторами внутреннего зацепления. Конструкцию оценили более, чем в 100 странах мира.

ЛУАЗ-969

Этот «гряземес» мог не только славно ползать по бездорожью, но еще и плавать! Изначально проект задумывался Луцким автозаводом как сухопутная амфибия, способная выбрасываться из самолета с парашютом хоть на сушу, хоть на воду. Причем, управлять водоплавающим транспортным средством можно было даже в лежачем положении.

Впрочем, на рубеже 60−70 годов после объединения предприятия с Запорожским автомобильным заводом, машину перестали позиционировать как военную и запустили в производство под видом авто повышенной проходимости, ориентированном для эксплуатации в сельской местности. Модернизированный ЛуАЗ получил более эффективный четырехцилиндровый мотор от «Запорожца» с воздушным охлаждением и некоторые другие элементы от «Москвича» и УАЗа.

ВАЗ-2121

Первый и единственный внедорожник Волжского автозавода обязан своим рождением председателю совета министров СССР Алексею Косыгину. Именно он в 70-х годах настоял на разработке общегражданского полноприводного легкового автомобиля, который, пусть и с малозначительными доработками, выпускается по сей день.

Более того, «Нива» в более современной интерпретации LADA 4×4 стабильно удерживает лидирующие позиции в своем сегменте на рынке — не в последнюю очередь благодаря относительно невысокой цене и завидному внедорожному потенциалу, за который ей можно простить и аскетичный дизайн, и огрехи сборки. С чем, собственно, согласились потребители из более, чем ста различных уголков мира. Кстати сказать, вазовский SUV стал первым советским автомобилем, официально поставляемым в Японию и заставившим изярдно понервничать местных Toyota и прочих Suzuki.

88147

88147

28 ноября 2016

199492


автомобилей для товарищей: жизнь советского автомобиля: 9780801477218: Зигельбаум, Льюис Х .: Книги

« Cars for Comrades — это сложная, сложная и занимательная история легковых и грузовых автомобилей в Советском Союзе».

Business History Review

«Новаторская хроника противоречивого, неустойчивого и увлекательного марша к автомобилизму в СССР».

— Том Вандербильт — Times Literary Supplement

«Льюис Х. Сигельбаум исследует любопытную антиномию между автомобилем и коммунизмом.С одной стороны, производство автомобилей было символом коммунизма. Строительство заводов по производству автомобилей было важным критерием для того, чтобы догнать Америку и превзойти ее. С другой стороны, в первые советские годы практически ни у кого не было машины в личном владении. Важным было само производство, а не результат, что неудивительно, если учесть, что автомобиль был символом личной независимости ».

Славянский и восточноевропейский журнал

« Зигельбаум написал великолепный рассказ о советской жизни. если смотреть через призму неудавшейся советской борьбы за соперничество с капиталистическим Западом и, в частности, с Соединенными Штатами, автомобиль вместо автомобиля и шоссе вместо шоссе, при этом лишая своих граждан мобильности, которая подорвала бы советское государство…. Книгу приятно читать, и … она раскрывает важную часть истории Советского Союза, иллюстрируя повседневную работу его экономической системы ».

— Эндрю Моррис — Книги & Культура

«Книга Зигельбаума впечатляет. Это заслуживает того, чтобы о нем объявила вся московская пробка, полная гудящих гудков «.

American Historical Review

» Это богатый статистикой сборник, но, как признает Сигельбаум, советская статистика скользкая и иногда вводящая в заблуждение.Статистических данных может быть много, но факты несколько неоднородны, и сила подхода Зигельбаума заключается в его умелом переплетении числовых свидетельств и толкований, подкреплении массовых официальных цифр и неполных данных текстовыми и визуальными источниками: мемуарами, анекдотами, стенограммами, отчетами, публикациями. , картины, фильмы, фотографии и множество других архивных материалов. Такой комплексный подход помогает читателю преодолевать самые серьезные выбоины и неровности дорожного покрытия.»

— Оливер Джонсон — Журнал исследований холодной войны

«Что мне кажется особенно новаторским в этой богатой и интригующе написанной книге, так это идея о том, что автомобили живут своей собственной жизнью, как люди. Обсуждая афоризм« У России два бедствия дураки и плохие дороги », Льюис Х. Сигельбаум многое добавляет к этому. наше понимание того, как на самом деле правил советский режим и как на самом деле жили простые люди ».

— Сергей Журавлев, Институт российской истории РАН.

Об авторе

Льюис Х.Сигельбаум — профессор истории в Университете штата Мичиган. Он является автором нескольких книг, в том числе Советское государство и общество между революциями, 1918–1929 гг. и последним редактором книги Границы социализма: Частные сферы Советской России .

НА СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЯХ НЕТ ФУТБОЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НО ЭТИ НАГРЕВАТЕЛИ!

Забудьте о разрядке, гласности и капризах кремленологии. Несколько тысяч канадцев нашли лучший способ расшифровать внутреннюю работу советского общества.Они водят Лады.

Автомобили советской постройки дешевы. Они начинают. Они теплые. И они, как правило, работают лучше всего, если на них падает большое дерево.

Где-то в сумме этих универсальных истин, говорят владельцы «Лад», кроется урок об СССР.

«Однажды на него упало огромное дерево и вмятину на крыше», — вспоминала владелица Lada Сьюзан Карлайл. — Но знаете, после этого машина стала лучше ездить. Дерево, казалось, связывало несколько вещей, которые раньше не совсем складывались. Машина понимает резкость.’

Ladas, не редкость в Западной Европе, но практически неизвестная в Соединенных Штатах, были доступны в Канаде в течение последних 10 лет. По словам представителей LadaCanada, в прошлом году здесь было продано около 2000 квадратных седанов, и, по оценкам, по дорогам страны курсирует около 52000 Ladas.

Они, наряду с гаванскими сигарами и пляжным отдыхом на Кубе, входят в число коммунистических фруктов, которые могут купить канадцы. Такие фрукты американцам запрещены.

Поставщики отпусков и автомобилей с готовностью признают, что их лучшими аргументами в этом капиталистическом обществе являются их цены.

Неделя на кубинском пляже на двоих, например, стоит около 700 долларов на человека, включая авиабилет, гостиницу и двухразовое питание.

«Куба — это не место для роскоши», — сказал Нестор Колл, директор кубинского правительственного туристического офиса в Торонто. » Обычно это место для людей, ищущих много солнца, песка, интересных людей и мест. Но не роскошь ».

Базовая Lada Signet, стоимостью около 3800 долларов, является самой дешевой машиной на рынке. Через три года его стоимость при перепродаже составляет около 20 процентов.

«Это машина, которую люди покупают с намерением вогнать ее в землю», — сказал Гэри Уортерс, вице-президент по продажам канадской компании LadaCanada, которая покупает автомобили у советского производителя и продает их здесь.

Signet, четырехдверный четырехцилиндровый заднеприводный седан, действительно любопытный автомобиль. Никаких излишеств вроде кондиционера или радио не предлагается. Скорее, рекламный лист для автомобиля выделяет такие «роскошные дополнения», как прикуриватель и прочные коврики.

И все же в стандартную комплектацию входит такая экзотика, как система омывателей / стеклоочистителей для фар и возможность регулировки направления света фар с приборной панели. Эта последняя особенность, как объяснил дилер Lada Дэвид Хант, «проявлена ​​любезностью для приближающихся водителей, поэтому вы не ослепляете их».

Кроме того, все «Лады» обладают двумя особенностями, которые делают их особенно привлекательными для канадцев: первый поворот ключа, независимо от температуры, и у них есть нагреватели, которые кажутся ядерными.

«Вы действительно никогда не сможете включить обогреватель на максимальную мощность», — сказала Карлайл, которая владеет своей Lada уже пять лет. «Вы бы испеклись».

Стиль и механика Signet, первоначально разработанные Fiat, оставались практически неизменными в течение примерно одного поколения. Это позволяет делать особенно дипломатичные предложения, в которых подчеркивается, что покупка Lada означает покупку проверенных технологий.

«Продукт несколько устарел по своему стилю», — отметил Уортерс.

» Но внутри это очень зрелая машина.»

Скоро в Канаде будут представлены новая модель с передним приводом, которая будет лучше конкурировать с небольшими японскими автомобилями, и специальный спортивный седан с турбонаддувом, из которых будет выпущено только 120 штук.

Продажи Lada в Канаде оказались особенно чувствительными к политике. В 1980-81 канадцы купили рекордные 12 000 Лад. Затем, как выразился Уортерс, возникли две «незначительные политические проблемы». Советы вторглись в Афганистан и сбили корейский авиалайнер.

Владельцы Lada внезапно обнаружили, что их шины порезаны, а представительства Lada подверглись вандализму.Продажи только постепенно начинают восстанавливаться.

«Прямо сейчас политический диалог между Рейганом и Горбачевым переходит на более высокий уровень», — оптимистично заметил Уортерс. «Мы надеемся, что это поможет нашим продажам».

Политика не является важным фактором при выборе отпуска на Кубе, — настаивает директор по туризму Кубы Колл.

«Люди могут подумать, что Куба настолько коммунистическая, что все темно и тайно, и вы не можете свободно передвигаться», — сказал он. «Но когда люди приезжают туда, это большой шок, когда они находят яркую, солнечную страну с приветливыми людьми, которые всегда улыбаются.»

Соединенные Штаты, которые не поддерживают дипломатические отношения с правительством Кубы, запрещают американцам путешествовать туда в качестве туристов. У Канады нормальные дипломатические отношения и растущие торговые отношения с Кубой.

Колл сказал, что в 1986 году его страну посетили 55 000 канадцев.

Большинство посетителей Кубы, однако, приезжают из Восточного блока, и кубинцы, если они едут за границу в отпуск, имеют ограниченный выбор направлений.

«Мы много обмениваемся», — сказал Колл.«Другие социалистические страны отправляют людей на Кубу, а мы — в Восточную Германию».

Канадцы, которые едут на Кубу, принадлежат к разным политическим и экономическим слоям, — сказал Колл.

Норма Купер и ее муж, которые живут в Берлингтоне, Онтарио, посетили Кубу 40 раз.

Когда берут напрокат машину на Кубе, это, как правило, Лада. Они отмечают, что здесь не так много выбора.

Но в Торонто Колл водит Chevrolet Cavalier.

«Технически« Лада »- очень хорошая машина, — сказал он.» Но это не шикарная машина. Проблема в комфорте ».

ЗИЛ-117 СССР HACHETTE« Легендарные советские автомобили »выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д Современное производство Автомобили, грузовики и фургоны Игрушки и хобби

ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д Современное производство Автомобили, грузовики и фургоны Игрушки и хобби

ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д, ЗИЛ-111Д ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24, 06,02,20-Легендарные советские автомобили №53-ГАЗ-46, 20,20-Легендарные советские автомобили №54-ЗИЛ-41047, 05,03,20-Легендарные советские автомобили №55-ВАЗ-21099, 19,20-Легендарные советские автомобили №56-Москвич-427, СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» №58 + 61, Big Labels Small Цены, Интернет-магазины For Fashion, Официальный интернет-магазин, низкая цена гарантирована с бесплатной доставкой., ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д.







неоткрытый неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения состояний : Пол: : Мальчики и девочки , Серия: : «Легендарные советские автомобили» : Марка автомобиля: : ЗИЛ , Характеристики: : Закрытая коробка : Модель: : 111D 117 , Тип транспортного средства: : Автомобиль : Материал: : Литой металл , Семейство персонажей: : Машины : Тема: : СССР , Бренд: : Hachette : Масштаб: : 1:24 , UPC: : Не применяется ,.неиспользованный, НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д + ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск. СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск № 58 + 61. 06.02.20-Легендарные советские автомобили №53-ГАЗ-46. 20.02.20-Легендарные советские автомобили №54-ЗИЛ-41047. 05.03.20-Легендарные советские автомобили №55-ВАЗ-21099. 19.03.20-Легендарные советские автомобили №56-Москвич-427 .. Состояние: Новинка: Новенькая.

ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д

LMH Funaro F&C T-27 T27 CROWN Heavy Duty Trucks 4-Wheel PRR 2E-F2 70 Ton 1-Pair, Подробная информация о Yu-Gi-Oh Playmat Witchcrafter Madame Verre CCG TCG Mat Коврик для коллекционной карточной игры.2011 Duelist Pack Mini-Tin For Card Game CCG TCG Yu-Gi-Oh, ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д , ERTL John Deere 9420 Выпуск №14 1/64, English-Sphinx Summoner-Conflux MTG-1x-Moderate Play, Box 1/4 Scale 17 Inches Dragon Ball Z Majin Buu PVC Figure Kid Present Fans W, ZIL-117 USSR HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ -111D , 1 радар БЕЛЫЙ 3961 Детали LEGO ~ тарелка 8 x 8 перевернутая. Масштаб 1:12 Мини-декупаж Наташи Бешенковской Гардероб в викторианском стиле.Anime Girl Yugioh Play Mat RWBY Ruby Rose CCG TCG Mat Пользовательский игровой коврик для карточной игры. ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д , NEW LEGO 16X16 Базовые плиты X1 Желто-серый Белый Зеленый Желтый Синий 91405.


ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д

ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д

«Легендарные советские автомобили» выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д ЗИЛ-117 СССР HACHETTE, выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили», ЗИЛ-117 СССР HACHETTE «Легендарные советские автомобили »выпуск НАБОР: 1/24 ЗИЛ-111Д.

советских автомобилей катятся в Канаде

Кроме того, когда Питер Деннис, президент Lada Cars и один из пяти частных инвесторов, более года назад составляли проект контракта, он включил условия оплаты в канадских долларах, которые изолировали соглашение от Недавнее падение канадского доллара.

Пятилетний контракт на автомобили и запчасти на 100 миллионов долларов, который считается крупнейшим советско-североамериканским контрактом на промышленные товары, предусматривает импорт не менее 30 000 ладов, но официальные лица компании говорят, что это будет больше примерно 60 000.В этом году прибудет всего 3240 человек. Все было продано, в том числе куплено незаметно для европейцев, уже знакомых с автомобилем. Семь дилеров, большинство из которых также продают Volvo или BMW, были зарегистрированы с целью открыть 102 дилерских центра в течение трех лет.

«Мы начинаем медленно, — сказал Джеймс М. Мьюир, представитель компании, — особенно в первые шесть месяцев. Вы можете убить себя, если не готовы с самого начала с запасными частями и обслуживанием ». Чтобы заранее подготовиться к любым неожиданностям, Lada of Canada заказала более чем адекватные запчасти.Груз прибыл вовремя, но левого переднего крыла не было. «Только угадайте, — говорит г-н Мьюир, — какая часть автомобиля была повреждена в первой аварии».

Автомобили производятся на гигантском Тольяттинском комплексе Советского Союза, построенном компанией Fiat на Волге семь лет назад. Автомобили доставляются морем из Ленинграда в Монреаль и доставляются грузовиком в Торонто, где механики удаляют транспортный воск, устанавливают каталитический нейтрализатор и заменяют канадские шины.

По данным компании, четырехцилиндровый 13-литровый двигатель разгоняет кузов весом 2332 фунта до 30 миль на галлон.Стандартное оборудование включает тахометр, регулируемые ковшеобразные сиденья, обогреватель заднего стекла, ручную заслонку и набор инструментов из 21 предмета для тех, кто оказался на мель на канадских или российских дорогах в дикой природе. Радио — единственный доступный вариант. Гарантия 12 месяцев или 12 000 миль.

Автомобиль доступен в шести цветах — двух красных, двух синих, бежевых или горчично-желтых — но покупатели берут то, что получают. «Мы не можем заказывать по цветам», — говорит г-н Мьюир. «Мы просто счастливы получить машины, и точка».

Лада едет хорошо, хотя многие находят ее тяжелой в управлении.За исключением «Сделано в СССР». В наши дни интерьер выглядит как любой другой компактный автомобиль, за исключением одной детали, которую установили социалистические строители: капиталистические североамериканцы найдут ключ зажигания на политически приемлемой, но немного неудобной левой стороне рулевой колонки.

ТОП 10 раритетных советских автомобилей

В современном мире мало кого привлекает перспектива стать «счастливым» обладателем русской классики. Даже в советское время новые автомобили не блистали высоким качеством.Это произошло из-за скромного финансирования и сжатых сроков производства.

Тем не менее, для любителей истории и коллекционеров некоторые модели советского автопрома представляют особый интерес. Представляем ТОП-10 этих машин.

ЗИС-Э134

Этот автомобиль создавался для военных целей. В первой половине 1950-х гг. Перед Министерством обороны СССР стояла непростая задача. Как перевезти тяжелые военные грузы и огневые установки по пересеченной местности? С одной стороны, нужна была техника на гусеничном ходу повышенной проходимости.А с другой стороны, машина должна была развивать скорость намного выше танка.

В 1956 году в стране было создано конструкторское бюро, которое должно было спроектировать специальный автомобиль. Это должен быть 4-осный полноприводный грузовик максимальной грузоподъемностью 5-6 тысяч килограммов.

Инженеры и конструкторы создали грузовик повышенной проходимости. Опытная модель могла преодолевать стену высотой 60 см, максимальный уклон подъема составлял 35 градусов и метровый брод. Однако его максимальная грузоподъемность составляла 3 тонны.Машина не удовлетворила запросы покупателей. Поэтому модель осталась в единственном экземпляре.

ЗИЛ Э 167

Еще один внедорожник также был создан для военных целей уже в 1963 году. Модель планировалось эксплуатировать в Сибири на заснеженных дорогах.

Клиренс был целых 85 сантиметров. Это должен был быть идеальный снегоход. Он был оборудован тремя осями с шестью ведущими колесами. В качестве силового агрегата использовались два двигателя ЗИЛ (375-я модель). Суммарная мощность составила 118 лошадиных сил.

В ходе испытаний вездеход показал хорошие результаты по бездорожью (чуть ниже метра в зависимости от его плотности). По снегу он двигался со скоростью 10 километров в час. На ровной дороге разгоняется до 75 км / ч.

Автомобиль так и не пошел в серийное производство, так как инженеры не смогли разработать устойчивую коробку передач.

ЗИЛ 2906

Уникальная амфибия была создана в ходе космической гонки. Аппарат использовался для поиска прибывших космонавтов.Модель входила в состав поисковой группы, состоящей из трех единиц техники. Ее доставили к месту посадки космического корабля. Его использовали, если экипаж корабля находился где-то посреди болота, куда обычное оборудование не могло добраться.

Особенностью этой амфибии является винто-роторное шасси. Его приводили в движение два двигателя ВАЗ по 77 лошадиных сил каждый. Клиренс составлял 76 сантиметров. Амфибия разогналась до 25 километров в час.

Небольшая поисковая машина была выпущена ограниченным тиражом в 20 наименований.Аналог этой машины использовался в тайге для перевозки малогабаритных лесов. Правда, гражданская версия отличалась от военной. На воде аппарат развивал скорость 10, на болоте — 6, а на снегу — 11 км / ч.

ВАЗ-Э2121 Крокодил

Тяга советских инженеров к внедорожникам набирала популярность. И развитие вышло за рамки военной техники. Так, в 1971 году появились чертежи первой легковой машины для езды по бездорожью. Власти планировали создать популярный автомобиль по доступной цене.

Главный показатель автомобиля этого класса — полный привод. Тольяттинский автозавод оснастил опытный образец двигателями, которые впоследствии были установлены на «Жигули» шестой серии. Полный привод в связке с двигателем (1,6 л) показал хорошие результаты. Однако из-за непрезентабельного внешнего вида машина в серию не пошла. Осталось всего два прототипа, один из которых был зеленого цвета. За что ваз получил прозвище «Крокодил».

Со временем разработка пригодилась.На основе опыта, полученного при разработке автомобилей повышенной проходимости, всем была создана привычная «Нива».

ВАЗ-Э2122

Параллельно с предыдущей опытной машиной инженеры начали разработку легких амфибий. За основу был взят прототип «Нивы». Модель создавалась для командования воинских частей. Учитывая специфику использования, к машине предъявлялись особые требования. Поэтому прототип дорабатывали шесть раз.

Модель получила все необходимые разрешения для выхода в серию. Однако в 1988 году проект остановился на начальной стадии производства.

Инженерам не удалось сделать вездеход быстро и практично на воде. Проблема скорости заключалась в том, что движение осуществлялось исключительно за счет вращения колес. Для увеличения скорости водителю требовалось увеличить количество оборотов двигателя. Мотор и редуктор поместили в герметичные ящики.Поэтому из-за недостаточного охлаждения силовой агрегат постоянно перегревался.

ЗИЛ-4102

Мощный представительский автомобиль — таким должен был быть новый седан. Однако вовремя застыл. Учитывая целевую аудиторию, автомобиль получил самую передовую на тот момент «начинку». Эксклюзивный лимузин, оснащенный серьезной мультимедийной системой. CD-проигрыватель и десять динамиков — мало даже во сне, такая роскошь «появилась».

Под капотом был установлен V-образный двигатель объемом 7,7 литра, развивающий мощность 315 лошадиных сил.В конструкторском бюро планировалось создать несколько вариантов автомобилей высокого класса. В проекте отмечена разработка кабриолета, лимузина и универсала.

Из сборочного цеха вышли два прототипа. Черный для Генерального секретаря ЦК КПСС М.Горбачева. Второй (золотистый) — жене. Несмотря на уникальность интерьера и планировки, проект был закрыт. На то было несколько причин. Среди них — «капризы» чиновников и тяжелая ситуация в стране.

Сегодня один из этих ретро-автомобилей советского автопрома находится в музее ЗИЛ.

НАМИ-0284 «Дебют»

У этой старой машины, не пошедшей в серийное производство, была огромная перспектива. В 1988 году на Женевском автосалоне был представлен прототип малолитражки. Критики и участники автосалона остались в восторге от новости.

Кузов инженеры спроектировали так, чтобы автомобиль получил отличную обтекаемость — коэффициент 0,23 кд. Не всякая современная машина соответствует таким показателям.

К тому же салон получился очень комфортным. Система управления автомобилем включает круиз-контроль и сервоуправление. Под капотом небольшой двигатель объемом 0,65 литра. 35 лошадей разогнали малолитражку до невероятных для эпохи маломощных двигателей 150 км / час.

Если бы машина пошла на конвейер, у отечественного автопрома была бы совсем другая репутация.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Еще одна «жертва» непонятного стечения обстоятельств — великолепный прототип грузовика.Впервые модель была представлена ​​на Женевском автосалоне в 1988 году. Как и предыдущий экспонат, этот «силач» был особенно оценен критиками.

Впервые инженеры и конструкторы советского автопрома разработали завидный автомобиль. Особенностью кузова была модульная конструкция. Благодаря использованию уникальной инженерии основные элементы силового агрегата переместились под кабину. Это значительно уменьшило длину машины и освободило место для дополнительных грузов на целый кубический метр.

К сожалению, в серию восторженная новинка так и не пошла. Возможно, случайно, через пару лет французский концерн выпустил серийный грузовик Renault Magnum.

Самодельный автомобиль «Панголин»

Идея создать красивый спортивный автомобиль «заразила» не только зарубежные автопроизводители. В СССР производство жестко контролировалось мнением государственных деятелей. Поэтому энтузиасты, вдохновленные красотой и мощью иномарок, решили создать «концепт-кары» ручной работы.

И машина изображенная на фото — плод такой работы. Модель выполнена в стиле Lamborghini Countach. Она все еще в пути. Кузов ретро-гоночного автомобиля сделан из стеклопластика. Под капотом руководитель технического кружка установил «копеечный» двигатель.

Особенностью единственного в мире «Панголина» был подъемный колпак вместо открывающейся двери. Правда, до нашего времени дошла рестайлинговая версия с механизмом открывания двери наверх. Эксклюзивный гоночный автомобиль разгоняется до 180 км / ч.несмотря на установленный стандартный Жигулевский двигатель.

Самодельная машина Лаура

Еще один «намек» на то, что спорткары нужны в стране, — это Лаура. В отличие от авторских копий иномарок, этот ретро-автомобиль уникален в своем роде. В его основе лежала исключительно авторская мысль двух инженеров из тогдашнего Ленинграда.

Спорткар получил 1,5-литровый двигатель мощностью 77 лошадиных сил. Исключительное ограничение скорости составляло 170 км / ч. Было создано всего две копии. Каждая машина оснащалась примитивным бортовым компьютером.

Во второй половине 90-х гг. автомобиль изменился до неузнаваемости благодаря состоятельному смоленскому энтузиасту.

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ

Автомобиль советских времен восстановлен в соответствии со спецификациями КГБ

Выбор дня посвящен истории автомобилестроения времен холодной войны. Это ГАЗ М21 Волга 1960 года выпуска, который рекламирует на продажу частный владелец из Киева, Украина, страны, о которой в последнее время много говорят в новостях.

Со слов продавца реклама автомобиля на ClassicCars.com , в начале 1960-х годов советское КГБ хотело использовать автомобиль для преследования, сопровождения и различных «специальных заданий». Автомобиль должен был выглядеть как типичный ГАЗ 21 «Волга», но обладать большей мощностью. «Горьковский автомобильный завод» ответил, что в период с 1962 по 1970 год, по имеющимся данным, было произведено 603 таких автомобиля, известных как ГАЗ 23.

«Нам известно только о 19 экземплярах сохранившихся автомобилей разной степени конфигурации», — сообщает продавец.

Предлагается автомобиль ГАЗ М21 , купленный в Москве в 1985 году и восстановленный до спецификации ГАЗ 23, с двигателем V8, который может разогнать автомобиль до 100 км / ч за 16 секунд и развить максимальную скорость 170 км / ч (лучше 105 миль / ч).

Автомобиль также имеет выхлопную систему ГАЗ 23 и идет с двумя комплектами шин, оригинальным комплектом и современным комплектом для повседневной езды.

«Нет более культовой советской машины, чем знаменитая Вольва ГАЗ-21 — благородная, элегантная, с стремительными смелыми линиями, роскошной хромированной отделкой и сакраментальным скачущим оленем на капоте автомобилей ранних серий», — уверяет продавец.

«Практически во всех решениях« Волга »была огромным прорывом для советского автопрома, давая своим владельцам беспрецедентный уровень комфорта и удовольствия во время поездок.

«Это неудивительно, ведь он создавался с оглядкой на лучшие мировые модели тех лет и, прежде всего, в духе зарубежных автомобилей. Поэтому изначально «Волга» задумывалась как первый массовый советский автомобиль с гидравлической автоматической трансмиссией.

«А представьте, действительно были Волги с автоматами! Таких автомобилей было выпущено всего около 700 ».

Продавец не упоминает такое оружие как часть «Выбор дня», который предлагается за 129 900 долларов.

Горьковский автомобильный завод был основан в 1932 году с лицензией на производство грузовиков Ford Model A. Те же самые компоненты будут использоваться компанией для производства открытого туристического автомобиля ГАЗ А, а из-за погодных условий в России вскоре последовал выпуск закрытого седана ГАЗ М1.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. Выбор дня.

Сообщается о массовых забастовках на 2 основных советских автозаводах

В ходе массовых забастовок, которые, как считается, не имели прецедентов в советской истории, рабочие двух крупнейших автомобильных заводов Советского Союза недавно нанесли трехдневный удар по предприятиям в знак протеста против нехватки продовольствия.

Согласно неофициальным источникам, имена которых не могут быть названы, более 200000 рабочих могли быть вовлечены в дикие забастовки, остановившие или замедлившие производство на Тольяттинском автозаводе и Горьковском автозаводе с 6 по 8 мая.

мирные протесты прекратились, когда власти поспешили доставить свежие продукты и другие товары на два промышленных комплекса, расположенных в центральной части России.

В официальной советской прессе о беспорядках не упоминалось.Официальный представитель города Тольятти назвал сообщения о забастовке «провокационным антисоветским заявлением».

Но, как следует из разрозненных, но достоверных отчетов, доходящих до Москвы, забастовки начались 6 мая в Тольятти, когда около 70 000 рабочих конвейера присоединились к внезапной забастовке водителей городских автобусов, которые отказывались выполнять больше работы без дополнительной оплаты.

Тольяттинские автомобильные рабочие, расположенные в 650 милях к югу от Москвы, на берегу Волги, производят 700 000 легковых автомобилей в год по лицензии Fiat, или более половины всех советских автомобилей.

7 мая, согласно этим сообщениям, тысячи рабочих автомобильного и грузового комплекса «Горки», расположенного в 300 милях к северу от Тольятти, также на реке Волге, вышли в знак протеста против нехватки продовольствия.

Забастовка в Тольятти, как сообщается, продолжалась за день до того, как она была урегулирована мирным путем, когда власти ворвались с продуктами питания и поддержали водителей автобусов, несмотря на то, что они не обращались к руководству. Однако, по словам источников, забастовка в Горках длилась два дня и повлекла за собой как минимум четыре задержания.

Не удалось получить независимую проверку этих отчетов. Один источник подтвердил, что рабочие сборочного конвейера создали серьезную нехватку в Тольятти, но не смог указать дату причины этого.

Забастовки запрещены в Советском Союзе, который теоретически является рабочим государством.

Но этой весной на всей территории европейской части России и в Сибири было необычайно мало продовольствия, что, по-видимому, вызвало недовольство рабочих.

Помимо очень долгой зимы и истощенных кормов для молочного стада, нехватка продовольствия, вероятно, отражала последствия эмбарго на зерно, введенного президентом Картером после советского вторжения в Афганистан.Кроме того, считается, что власти накапливали запасы для летних Олимпийских игр в Москве, чтобы продемонстрировать достаточное количество продуктов питания перед тысячами иностранных гостей.

Наиболее остро упало молоко и молочные продукты, которые примерно на 6 процентов ниже прошлогодних показателей. Примечательно, что через две недели после заявленных забастовок советская пресса осудила серьезное недопроизводство этих товаров в Поволжье вокруг Тольяттинского комплекса, но не упомянула о беспорядках.

Нет и намека на координацию между рабочими двух заводов, хотя инцидент в Тольятти, возможно, придал смелости рабочим Горок. Источники сообщили, что рабочие на этом заводе, который производит 80 000 седанов «Волга» и тысячи грузовиков в год, с апреля обеспокоены сокращением продовольствия. Один из источников сообщил, что в апреле появились рукописные брошюры с перечислением жалоб, в которых якобы утверждалось, что «мы должны показать, кто является начальником этой фабрики», но не было ультиматума.

Некоторые диссидентские источники считают эти сообщения сильно преувеличенными и говорят, что обычно они могли ожидать услышать о таких неприятностях, но этого не произошло.Лидер диссидентов Андрей Сахаров был сослан в Горки в январе прошлого года.

Водители автобусов из Тольятти, как сообщается, ушли и в прошлом году, когда 10 августа около 200 водителей отказались работать из-за резких разногласий с их руководством. -высить комплексы примерно в 10 км от завода. Говорят, что тысячи рабочих все равно пешком пошли на работу, но в прошлом месяце поддержали водителей, оставшись дома и выразив свое недовольство едой.

Рабочие двух заводов относятся к элите советской промышленности. Производство автомобилей на Горьковском заводе было организовано в современном стиле 50 лет назад с помощью Генри Форда. Комплекс в Тольятти был куплен у итальянского Fiat в конце 1960-х годов, собран на его нынешнем месте и назван в честь давнего лидера итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти.

Здесь в 1971 году началось производство автомобилей под названием «Жигули». Несмотря на их стоимость минимум 6 600 рублей (10 256 долларов), их относительно много, и Советский Союз вступил в эпоху автомобилей.Продаваемые за границу как «Лада» по заниженным ценам, автомобили зарабатывают твердую валюту. Два месяца назад Советы объявили о планах продать Ladas в Соединенных Штатах в следующем году с целью продаж 50 000 к 1986 году.

Действия советских рабочих редки и никогда официально не сообщаются. Самая серьезная забастовка, известная на Западе, произошла в июне 1962 года в Новочеркасске на юге России, когда локомотивы и текстильщики нанесли удар в знак протеста против повышения цен на продукты питания. Никита Хрущев приказал ввести войска, и, возможно, были убиты сотни человек.По словам информированных источников, в эпоху Брежнева официальная политика заключалась в удовлетворении требований рабочих, «потому что они обычно оправдываются экономическими соображениями, а не политическими».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.