Скорость движения грузовых автомобилей в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.
Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Обо всем по порядку.
Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове
На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 90 км/ч |
На загородных дорогах | не более 70 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.
В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Удачи на дорогах!
Скорость перевозки грузов из Европы. Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию. Режим труда и отдыха водителей на международных автоперевозках.
Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию
Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.
Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна. Опасность которую представляет собой движущийся грузовой автомобиль можно оценить по его массе и скорости:
- вес тягача – 7500 кг.
- вес прицепа – 7000 кг.
- средний вес груза – 20000 кг.
В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.
Силу воздействия движущегося тела можно оценить по его импульсу. Сравним импульс тела грузовика массой 34500 кг. движущегося со скоростью 85 км/час и очень шустрого легкового автомобиля с двумя пассажирами массой 2500 кг и скоростью 150 км/час.
P = m * v
Единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду (кг*м/с).
P грузовика = 34500 кг * 23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с)
P легковой автомобиль = 2500 * 41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с)
Импульс грузовика, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза. Соответственно последствия от встречи с грузовиком, который еле едет будут в 7.83 раза печальнее чем встреча с легковым автомобилем летящем со скоростью 150 км/час!
Чтобы снизить опасность грузовых автомобилей им принудительно ограничивают скорость на 85 км/час с помощью электронных штучек, называемых тахографами.
Самый простой и наименее затратный вариант сократить срок доставки груза из Европы – это нанять таможенного перевозчика.
За что любят грузовики
На просторах нашей Родины нереально большое количество фур, самосвалов, газелей и прочих говновозов всех мастей и размеров. Они медленно тащатся по трассам и по городам, жутко воняя и издвая «приятный и не громкий» для нежных ушей граждан звук. Разумеется, быстрее 80 км/ч они не едут в принципе: либо тахограф не пускает, либо арбузы. Поворачивают они в шесть раз медленнее легковушки. Обгоняя своих собратьев, останавливают левый ряд на пару минут. Из-за этих уродов постоянные пробки на любых перекрестках, потому как повернуть сразу они не могут, а светофор горит достаточно недолго. Как результат — вместо 20 легковушек поворачивает 2 фуры, да и то если не заглохли на светофоре. А если учесть, что сама фура длиной как 5 джипов, то пробка растягивается на километры. И так везде. Своим присутствием на дорожном полотне они мстят и гадят другим водителям.Максимальная разрешённая скорость грузовых автомобилей
В России действуют следующие ограничения скорости:
Пункт Правил дорожного движения РФ 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Пункт ПДД 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- легковым автомобилям ….
- междугородним и маломестным …
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
В Европе действуют следующие ограничения скорости:
В Европейском союзе 28 стран и единые ограничения скорости грузовиков отсутствуют, на практике этот лимит составляет 60 – 90 км/ч, в зависимости от типа дороги и страны. В Европе на грузовой автомобиль по директиве 2002/85/EC (92/6/EEC) обязательно должен быть установлен «тахограф» который ограничивает скорость принудительно и сохраняет это в памяти для истории.
Как можно оценить скорость доставки груза
Современные тягачи оснащены специальными регистраторами – тахографами, максимальная скорость ограничена этим электронным устройством на 85 км/час т.е. максимум который может проехать грузовая машина, не останавливаясь на «туалет» это 2040 км в сутки. Мы занимаемся перевозками 15 лет и мы ни разу не смогли проехать 2000 км в сутки, как бы сильно мы не старались. По нашей скромной практикеНапример из Польши груз доедет до таможенного поста в Москве за 3-4 дня, с учетом времени на прохождение границ Польша-Беларусь и Беларусь-Россия.
Для особо пытливых:
Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:
Согласно постановлению Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г.
Количество Водителей в экипаже | |||
1 водитель | 2 и более | ||
Норма | Допускается | ||
Максимальное время непрерывного управления | 4,5 часа | 4,5 часа | |
Минимальное время перерыва | 45 минут | разделение на интервалы не короче 15 минут | 45 минут |
Максимальное время управления в сутки | 9 часов | по 10 часов х 2 дня в неделю | >9 часов |
Максимальное время управления в неделю | 56 часов | 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха | 11 часов | по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов | в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно |
Минимальное время еженедельного отдыха | 45 часов | не менее 24 часов | 45 часов |
Постановление Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г., согласно этому постановлению, для одного водителя:
Ежедневная продолжительность управления транспортным средством — 9 часов и дважды в неделю может быть увеличена до 10 часов.
Еженедельное время управления автотранспортным средством одним водителем — 56 ч (макс. 6 ежедневных периодов в неделю).
Двухнедельное время управления транспортным средством — 90 часов.
Время управления автотранспортным средством без перерыва — 4 часа 30 минут.
Длительность перерыва в управлении автотранспортным средством — 45 мин (или 2 раза — 15 мин и 30 мин.)
А) без перерыва — 11 часов (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 часов)
Б) с перерывом — 12 часов, разбитые на минимум 3 ч + минимум 9 ч (в указанном порядке)
В) если автотранспортное средство находится на поезде или судне со спальным местом — 11 ч с максимум 2 перерывами длительностью максимум 1 ч каждый.
Длительность суточного отдыха 2-х водителей- 9 часов из 30 часов
Длительность недельного отдыха — 45 ч (допускается максимум 1 сокращение до 24 ч за 2 последовательные недели, с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч).
Статьи 6 -8 режимы труда и отдыха. Продолжительность управления. скорость перевозки грузов.
Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели. Ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равна 90 часам и дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равна 56 часам.
Перерывы.
Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется. Перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят.
Продолжительность отдыха.
Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха равна 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов. В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке. Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха.
Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.
Здесь следует обратить внимание:
За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных еженедельных отдыха по 45 часов, или можно сделать отдых на 45 часов и потом сокращенный отдых на не менее чем 24 часа. Компенсировать 21 час необходимо до конца третьей недели — либо прибавить к еженедельному отдыху (45 часов) либо прибавить к 9-часовому ежедневному отдыху.
Штрафные санкции за проведение нормального еженедельного отдыха на борту транспортного средства
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 ЕСТР «По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке». Аналогичная норма установлена в Регламенте ЕС 561/2006 Европейского союза.
В последнее время рядом государств-членов ЕС (в частности, Франция и Бельгия) предпринята попытка более предметного толкования указанной нормы и установления ответственности водителя за ее нарушение.
В частности 21 апреля т.г. был подписан и с 21 июня 2014 г. вступил в силу королевский указ в Бельгии, запрещающий принятие нормального (не менее 45 часов) еженедельного отдыха водителя в кабине транспортного средства. За нарушение данной нормы возможно применение штрафных санкций в размере € 1800. Аналогичные меры обсуждаются в Сенате Франции.
Что такое Тахограф?
Тахограф (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») – прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха.
Тахографы производятся двух типоразмеров:
- круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра
- формата радио, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы
По типу тахографы бывают:
- Электронно-механические (аналоговые).
Электронно-механический тахограф — это прибор, на диаграммный диск (на жаргоне»шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей. Тахограмма, нанесенная на бумажный диск, позволяет оценить и контролировать пройденное расстояние, остановки, простои и мастерство управления автомобилем.
Но, несмотря на все достоинства, электронно-механические тахографы имеют серьезные изъяны. Системы защиты не останавливают предприимчивых специалистов-самоучек из числа водителей и обслуживающего персонала в поиске способов воздействия на прибор. Умельцы увеличивают пробег транспортного средства, «приручая» счетчик пробега — одометр. Главной целью взломщиков является диаграммный диск, который изготовлен из специальной бумаги с последовательно нанесенными на нее слоями черного красителя, тонкого пластика и двуокиси цинка белого цвета с напечатанными на ее поверхности шкалами и знаками. Информацию в форме номограммы производит самописец, выполненный в виде подпружиненной стальной иглы с наконечником из корунда или алмаза на конце. Автомобильные «хакеры» в корыстных целях вручную наносят на «шайбу» самодельной иглой фальсифицированные данные. Существуют нехитрые устройства которые «накручивают» счетчик пробега.
С этими явлениями постоянно борются европейские законодатели. И с 2010г прекращен выпуск таких тахографов для Европы, а с 2012г все новые грузовики должны оснащаться цифровыми тахографами и в России. - Цифровые.
Принципиальное отличие цифрового тахографа – это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьезная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4 видов «ключей», или смарт-карт,- это карта водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток;
- карта мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры;
- карта администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам;
- карта транспортного инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).
Не надо думать что тахограф это таблетка от всего, это всего лишь электронное устройство, оно как и любой прибор имеет точность, им надо не только умело пользоваться но и регулярно «проходить» настройку (торировку) и это большая головная боль перевозчика.
Как и любые другие ограничения «режим труда и отдыха водителей» увеличивает стоимость перевозки и время доставки груза.
Нехитрый расчет показывает, что за 2 недели машина не может пройти больше чем 90 часов * 50 км/час = 4500 км.
Теперь понятно, что скорость перевозки грузов не целиком зависит от перевозчика?
Автомобили свыше 3 5 тонн. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей
Министерство транспорта предполагало, что система «Платон», неплохо зарекомендовавшая себя в плане пополнения бюджета, может быть , но и на малотоннажные грузовички и фургоны массой от 3.5 тонн. Для ответа на вопрос о целесообразности, экономической выгоде и рисках должны были ответить ученные, которым было заказано исследование.
Институт экономики транспорта Высшей школы экономики по итогам исследования дал рекомендации Минтранспорту не распространять действия «Платона» на грузовики массой менее 12 тонн. Это, по мнению экспертов, принесет в бюджет не так много денежных средств, но при этом возрастут «социально-политические издержки».
По мнению директора института ВШЭ Михаила Блинкина «введение такой меры признано нецелесообразным по крайней мере на ближайший бюджетный год» .
Смысла обложения дополнительными платежами небольших грузовиков, по мнению Высшей школы экономике, практически нет, и на это влияют несколько факторов:
1. Один из факторов создания «Платона», по мнению директора института ВШЭ был инструмент для сокращения парка тяжелых 12-ти тонных грузовиков и замена их малотоннажниками. Таким образом, если ввести дополнительную плату и для владельцев грузовых машин массой менее 12-тонн, перевозчики вновь вернутся к перевозке товаров на фурах.
2. Малотонажники в основном используются в городах и редко выезжают на федеральные трассы, что также сделает введение тарифов нецелесообразным.
3. Среди владельцев небольших грузовых автомобилей преобладают частные предприниматели и физ. Лица. Это 1 млн. рабочих мест в стране. Дополнительное бремя может поставить их на грань выживания.
4. Собирать платежи с разрозненной миллионной «армии» частников будет крайне сложно и фактически не рентабельно, слишком большие затраты на администрирование. С большими компаниями, которые в основном владеют парком грузовиков массой более 12 тонн все гораздо проще.
5. И наконец, одним из минусов были названы возможные социально-политические проблемы, жизнь и так дорожает с каждым новым месяцем.
Минтранспорта пока не распространяется о том, к
ПДД РФ 2020 — 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечания
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
ПДД 10.3 — Скорость движения вне населенного пункта
С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?
1. | Не более 50 км/ч. | |
2. | Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч. | |
3. | Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч. |
Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
1. | 70 км/ч. | |
2. | 90 км/ч. | |
3. | 110 км/ч. |
Двигаясь по автомагистрали (знак автомагистраль ) на легковом автомобиле, вы можете развивать скорость не более 110 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
1. | 110 км/ч. | |
2. | 70 км/ч. | |
3. | 90 км/ч. | |
4. | 60 км/ч. |
Дорожный знак начало населенного пункта на синем фоне информирует о том, что на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, в том числе и скоростные режимы. Таким образом, на легковом автомобиле Вы можете продолжить движение со скоростью не более 90 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?
1. | 60 км/ч. | |
2. | 90 км/ч. | |
3. | 110 км/ч. |
За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
1. | 90 км/ч. | |
2. | 70 км/ч. | |
3. | 60 км/ч. |
Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.
С какой скоростью Вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
1. | Не более 50 км/ч. | |
2. | Не более 70 км/ч. | |
3. | Не более 90 км/ч. |
Табличка вид транспортного средства с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы на своем автомобиле можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
1. | 50 км/ч. | |
2. | 70 км/ч. | |
3. | 90 км/ч. | |
4. | 110 км/ч. |
Двигаясь по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом, вы можете развивать скорость не более 90 км/ч.
Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?
1. | Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах. | |
2. | Всем автобусам на автомагистралях. | |
3. | Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях. | |
4. | Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях. |
Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.
С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?
1. | 50 км/ч. | |
2. | 70 км/ч. | |
3. | 90 км/ч. | |
4. | 110 км/ч. |
Максимальная скорость грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , не должна превышать 90 км/ч.
характеристики (скорость, мощность), фото, видео
Какова скорость самого быстрого грузовика в мире? Ответ на этот вопрос мы узнаем, рассмотрев четыре исторических грузовика, каждый из которых обладает своими особенностями.
Быстрейший грузовик Scania
Самый быстрый и мощный грузовик Scania — модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.
По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:
- конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
- укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
- доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.
Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.
Двигатель | Scania R730 V8 4-клапанный с турбонаддувом |
Объем двигателя, л | 16,4 |
Мощность двигателя, л.с. | 730 |
Крутящий момент, Нм | 3 500 |
Вес, т | 7,8 |
Вес автопоезда, т | 40 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
А вы знаете какая самая большая машина в мире?
О модельном ряде комбайнов John Deere читайте здесь.
Быстрый и мощный гибрид Volvo
Volvo Mean Green — хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.
Двигатель | Дизельный Volvo D16, электромотор мощностью 200 л.с. и автоматическая КПП IShift. |
Мощность двигателя, л.с. | 2100 |
Крутящий момент, Нм | 6780 |
Вес, кг | 6350 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
[tip]По словам Ron Huibers, руководителя Volvo в Америке, данная модель показывает, что гибридные схемы в автомобилестроении используются с огромным успехом.[/tip]
Самый быстрый грузовик «Shockwave»
Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).
Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.
Двигатель | Pratt & Whitney J34-48, 3 шт |
Мощность двигателя, л.с. | 36 000 |
Тяга, кгс | 8620 |
Вес, кг | 7000 |
Максимальная скорость, км/ч | 600 |
Самые большие тракторы в мире — описание, технические характеристики, фото и видео.
Читайте о больших автокранах Liebherr тут.
Ознакомится с тест драйвом тракторов Т-150, МТЗ-82, John Deere можно здесь.
Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.
Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.
Двигатель | Rolls Royce Bristol Viper 2 шт |
Мощность двигателя, л.с. | 12 000 |
Тяга, кгс | 10 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 655 |
Сравнение самых быстрых
Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.
Модель | Тип двигателя | Мощность (л. с.) | Тяга (кгс) | Макс. Скорость (км/ч) |
Scania | Дизель | 730 | — | ок. 200 |
Volvo | Гибридный | 2 100 | — | 236 |
Shockwave | Три реактивных | 36 000 | 8 620 | 600 |
Гавайский орел | Два реактивных | 12 000 | 10 100 | 635 |
Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.
Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Почему ограничители скорости для грузовиков спасут жизни
Автор Адриан Лунд, президент Страхового института дорожной безопасности. Это одна из серии периодических гостевых колонок лидеров отрасли.
Мало что может быть опаснее, чем полуприцеп, несущийся по шоссе со скоростью 80 миль в час. План федерального правительства потребовать ограничителей скорости на больших грузовиках, которые удерживали бы их скорость на заданном уровне — вероятно, 68 миль в час или ниже — является логическим шагом, который повысит безопасность.
Экстремальные скорости стали обычным явлением, поскольку законодательные органы штатов по всей стране устанавливают все более и более высокие ограничения. Эти более высокие скорости тем опаснее, чем тяжелее автомобиль. У больших грузовиков тормозной путь больше, чем у других транспортных средств, поэтому им труднее избежать аварии. Когда авария все же происходит, скорость и вес транспортного средства определяют задействованную энергию и, следовательно, серьезность столкновения. Даже легковесный грузовик весом 40 000 фунтов имеет в 13 раз больше энергии, чем автомобиль весом 3000 фунтов, движущийся с той же скоростью.
Хотя для больших грузовиков опасность высоких скоростей усугубляется, тенденция к постоянному повышению ограничений имеет последствия для всех участников дорожного движения. Наше исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения, показало, что 33 000 смертей в период с 1993 по 2013 год можно отнести к увеличению ограничения скорости. Ежегодные потери от увеличения скорости в значительной степени сводят на нет число жизней, спасаемых каждый год фронтальными подушками безопасности.
(Источник: IIHS)
Законодательные собрания штатаустанавливают ограничение максимальной скорости в каждом штате, а с 1995 года разрешают все более и более высокие ограничения.Начало этой тенденции последовало за нарушением национального ограничения максимальной скорости, федерального закона, который требовал от штатов принять 55 миль в час в качестве максимального ограничения скорости, чтобы получить свою долю финансирования шоссе. Обеспокоенность по поводу наличия топлива побудила Конгресс принять эту меру в 1973 году, но еще одним преимуществом стало снижение количества смертей в ДТП на 4000 только за первый год.
Когда проблемы с энергопотреблением улетучились, Конгресс ослабил ограничение в 1987 году, позволив штатам принимать ограничения до 65 миль в час на межштатных автомагистралях в сельской местности.Полная отмена была произведена в 1995 году. С тех пор штаты вводили все более высокие ограничения. Сегодня в 41 штате есть ограничения на скорость 70 миль в час и выше на некоторых дорогах. Это включает шесть штатов со скоростью 80 миль в час и один — Техас, где водители на некоторых дорогах могут проехать до 85 миль в час.
Адриан Лунд
Несмотря на смертельные последствия экстремальных скоростей, идея снижения пределов для всех транспортных средств не получила поддержки в законодательных органах. Учитывая эту реальность, мы приветствуем предложение Федеральной администрации автомобильных перевозчиков и Национальной администрации безопасности дорожного движения хотя бы ограничить скорость самых больших транспортных средств.
Некоторые критики предложенного правила выразили озабоченность по поводу того, что разные транспортные средства по одной дороге едут с разной скоростью. Но большинство грузовиков уже движутся в среднем с меньшей скоростью, чем легковые автомобили. Отчасти это связано с тем, что многие компании добровольно используют ограничители скорости для повышения безопасности и экономии топлива. Кроме того, в семи штатах ограничения максимальной скорости для грузовиков ниже, чем для легковых автомобилей.
Однако небольшое количество грузовиков действительно движется с очень высокой скоростью, что подвергает их водителей и людей в транспортных средствах вокруг них серьезному риску.Недавно мы изучили эффект повышения ограничения скорости с 75 до 80 миль в час для всех транспортных средств на определенных участках дорог в Юте. Мы обнаружили, что доля больших грузовиков, превышающих 80 миль в час, выросла с 0,1% до 2,3%.
Несмотря на то, что их число все еще невелико, каждый такой быстроходный грузовик представляет большой риск, потому что у него на 50 процентов больше энергии, чтобы справиться с ним в чрезвычайной ситуации, чем если бы он двигался на 15 миль в час медленнее. Ограничители скорости, которые физически не позволяют грузовикам двигаться с такой скоростью, — это один из способов сделать дороги безопаснее для всех.
Примечание редактора: Адриан Лунд — президент Страхового института дорожной безопасности и аффилированного института данных о дорожных потерях. Он начал работать в Институте в 1981 году в качестве бихевиориста.
Связано: ATA выступает против предложенного федерального правила ограничения скорости для грузовых автомобилей
.Ограничители скорости для грузовиков не повысят безопасность шоссе
Написано Джеймсом К. Уокером, исполнительным директором некоммерческого фонда Национальной ассоциации автомобилистов. Это одна из серии периодических гостевых колонок лидеров отрасли.
Джим Уокер
Национальная администрация безопасности дорожного движения хочет, чтобы на всех тяжелых грузовиках были ограничители скорости — устройства, которые блокируют движение больших грузовиков с превышением определенной заданной скорости.Страховой институт дорожной безопасности, который также настаивает на снижении скоростного режима, и другие группы поддерживают запланированное постановление NHTSA.
Хотя никто не хочет, чтобы тягачи-тягачи весом 80 000 фунтов путешествовали на небезопасных скоростях, существует множество доказательств того, почему устройства, удерживающие грузовики от ускорения выше определенного уровня на коротких расстояниях, не являются хорошей идеей. .
Такой план увеличит частоту конфликтов разницы в скорости между большими грузовиками и малотоннажными автомобилями.Хотя многополосные автострады безопасно справляются со значительными колебаниями скорости, пока поток не перегружен, конфликты возрастают, когда один грузовик проезжает мимо другого с разницей скорости в полмили в час, эффективно блокируя две полосы движения.
Водители в штатах недалеко от Онтарио, Канада, где скорость многих грузовиков ограничена 105 км / ч — или около 65 миль / ч — не понаслышке знакомы с заторами, создаваемыми такой политикой. Вот что происходит: грузовик по правой полосе движется со скоростью 64 миль в час, когда прицепная установка решает перейти на левую полосу, чтобы обойти.Но прицепной грузовик ограничен скоростью всего 65 миль в час и не может набрать обороты, необходимые для быстрого завершения маневра. Это может создать непрерывный контрольно-пропускной пункт, на устранение которого уйдет много времени.
Как только вы столкнетесь с таким типом заторов, плохое поведение, типичное для разочарованных водителей легковых автомобилей, проезжающих сзади и покачивающихся по полосе, увеличивается в резерве. Ограничители скорости вызовут взрыв в масштабах всей страны в этом виде вождения.
Проблема безопасности будет еще хуже на двухполосных шоссе, особенно в штатах, где легковые автомобили могут законно двигаться со скоростью, превышающей произвольно выбранную максимальную скорость для грузовиков.Несколько грузовиков будут собираться в колонны, движущиеся близко друг к другу на предельной скорости. Колонна из трех грузовиков будет более 200 футов в длину, а колонна из пяти грузовиков может быть более 400 футов в длину. Это создаст чрезвычайно опасные ситуации для легковых автомобилей, пытающихся использовать встречную полосу для больших расстояний, чтобы обойти колонны грузовиков, упакованных вместе, потому что их скорость ограничена электроникой.
Ограничителипотребуют ограничения дифференциальной скорости для грузовиков во многих штатах, в которых они никогда не были, или которые сняли их после того, как были обнаружены нейтральные или отрицательные для безопасности ограничения дифференциала.Исследование Николаса Гарбера из Университета Вирджинии, спонсируемое Фондом безопасности движения AAA, не обнаружило значения безопасности для дифференциальных ограничений скорости для грузовиков.
Ограничители скорости для грузовиков неправомерно повторно вводят федеральный контроль над ограничениями скорости, которые правильно принадлежат отдельным штатам в соответствии с их конкретными условиями. В недавних заявлениях некоторых групп грузовиков, кажется, говорится, что они хотят повернуть время назад к 1987 году, чтобы восстановить ненавистный и контрпродуктивный национальный предел максимальной скорости в 65 миль в час.Такому злоупотреблению со стороны федерального правительства будет оказана серьезная оппозиция.
Подавляющее большинство товаров мы покупаем на грузовиках. По данным Американской ассоциации грузоперевозчиков, на их долю приходится 70 процентов всего тоннажа грузов, перемещаемых в США. Это примерно 10 миллиардов тонн груза. Требование ограничителей скорости приведет к увеличению затрат на доставку в каждом штате, где произвольная скорость ограничителя ниже текущих фактических скоростей движения грузовиков. Правило также потребовало бы большего количества грузовиков на дороге для перевозки того же количества тонно-миль груза.Это нанесет ущерб экономике и повысит цены для всех.
И нет никаких доказательств того, что электронное ограничение скорости грузовика повышает безопасность. Федеральная ассоциация безопасности автоперевозчиков сообщила, что около 80 процентов аварий со смертельным исходом с крупными грузовиками произошло в районах с ограничением скорости не выше 65 миль в час, и почти 60 процентов произошли в регионах с ограничением скорости 55 миль в час или ниже. Скорость часто не является критическим фактором при авариях со смертельным исходом с тяжелыми грузовиками или любыми другими транспортными средствами, независимо от установленных ограничений.Скорость как основная причина сбоев почти никогда не превышает 6 или 7 процентов от общего числа в объективных исследованиях, а иногда составляет всего 2 процента
Плавный и естественный транспортный поток намного важнее абсолютной скорости, а ограничители скорости грузовика создают препятствие для достижения оптимального транспортного потока. Для безопасности важнее, чтобы грузовики двигались со скоростью, близкой к легковым автомобилям. И водители даже со средним опытом также знают, что иногда правильное действие, чтобы избежать аварии или другой опасности, — это временно ускориться.Ограничители скорости лишат водителей грузовиков этого подчас критически важного варианта безопасности.
На самом деле предложение ограничителя скорости было запрошено в первую очередь некоторыми крупными автотранспортными компаниями, чтобы уменьшить некоторые из конкурентных преимуществ, которые часто имеют независимые перевозчики и небольшие фирмы перед крупными перевозчиками.
Независимые и небольшие компании уже имеют лучшие показатели безопасности, чем крупные перевозчики, поэтому безопасность не была причиной предложения крупных автотранспортных компаний. Было бы совершенно неверно, если бы NHTSA и FMCSA приняли правило, чтобы оказывать финансовую поддержку крупным автотранспортным компаниям за счет более эффективных независимых компаний, которые также в целом более безопасны.
Федеральное предложение о введении ограничителей скорости для грузовиков должно быть отклонено.
Примечание редактора : Джеймс К. Уокер — исполнительный директор некоммерческого фонда Национальной ассоциации автомобилистов. Он часто дает показания перед законодательными комитетами штата по предложенному закону, который затрагивает безопасность дорожного движения и другие вопросы автомобилистов.
Связано: почему более низкие ограничения скорости и ограничители скорости грузовиков спасут жизни
.