Скорость движения сапсана – Сапсан (электропоезд) — Википедия

Сапсан (электропоезд) — Википедия

Эта статья — о фирменном поезде. Об обслуживающем его составе см. ЭВС1/ЭВС2.

ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.

По состоянию на 2015 год, «Российские железные дороги» приобрели шестнадцать десятивагонных поездов ЭВС в два этапа, включая четыре электропоезда ЭВС2 и 12 ЭВС1. Поезда ЭВС1 второго этапа эксплуатируются по системе многих единиц в виде четырёх двадцативагонных составов[1]. Кроме того, Siemens получила контракт на техобслуживание составов в течение тридцати лет стоимостью в 354 млн евро.

С момента своего запуска в декабре 2009 года поезд «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.

Интерьер 1-го вагона и вид кабины машиниста Маршруты электропоезда «Сапсан» (Интерактивная карта)
Синим цветом обозначен действующий маршрут Москва — Санкт-Петербург, красным — Москва — Нижний Новгород

11 апреля 2005 года в присутствии президента России Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шрёдера руководители РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в 1,5 млрд евро. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до восьми, при этом сумма контракта уменьшилась до суммы в 600 млн евро. О производстве в России речи также больше не шло[2][3].

Заключённый контракт предусматривал соглашение о поставке до конца 2010 года восьми высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро). Поезда Siemens должны были прийти на смену устаревшим скоростным поездам ЭР200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с 1984 года. В дальнейшем планировалась организация движения скоростных поездов в направлении Нижнего Новгорода, Казани, а далее Самары, Сочи и Курска

[4], а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском[5][6]. Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Минска, Крыма и Адлера (через Харьков)
[7]
.

По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:

  • односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
  • двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург[8] — Москва — Нижний Новгород.

Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал —

Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.

В декабре 2011 года ОАО «РЖД» сделало «Сименсу» заказ ещё на восемь поездов Velaro RUS («Сапсан») общей стоимостью (с учётом техобслуживания) около 600 млн евро. Первый поезд новой партии прибыл в Россию 3 декабря 2013 года, последний — до конца 2014 года. Особенностью новых поездов является возможность формирования сдвоенных составов по системе многих единиц, что позволяет увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.

[9][10][11]

Хронология событий[править | править код]

  • 20 июля 2007 г. — в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.
  • 24 сентября 2008 г. — созданный для России немецкой компанией Siemens скоростной поезд «Сапсан» представлен на Международной транспортной выставке в Берлине.
  • 13 ноября 2008 г. состав погружен в порту Мукран (Германия) на паром «Vilnius» и 14 ноября прибыл в российский порт Балтийск, 20 ноября паром с поездом прибыл в порт Усть-Луга, откуда он транспортирован по железной дороге в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» (ТЧ-10) Октябрьской железной дороги.
  • 28 февраля 2009 г. — первый выход на линию по маршруту от станции Любань до станции Металлострой со скоростью до 140 км/ч[12].
  • 7 мая 2009 г. — «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч.
  • 30 июля 2009 г. — «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В ходе демонстрационной поездки поезд сделал только одну остановку — на станции Любань[13].
  • В ночь с 27 на 28 ноября 2009 г. — «Сапсан» эвакуировал с места крушения поезда «Невский экспресс» около 530 пострадавших пассажиров.
    [14]
  • 14 декабря поезд «Сапсан» получил сертификат соответствия нормам безопасности Российской Федерации[15].
  • 17 декабря 2009 г. в 19:00 электропоезд ЭВС2-04 отправился в свой первый коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург[16], а с 18 декабря началось регулярное движение поезда между Москвой и Санкт-Петербургом по расписанию (3 пары в сутки: утром, днём и вечером).
  • С 5 апреля 2010 г. оборот «Сапсанов» увеличен до 5 пар в сутки, а время в пути стало варьировать от 3:55 до 4:45[17].
  • 16 августа 2010 г. «Сапсан» перевёз миллионного пассажира. Им стал житель Твери, который купил билет на поезд № 153 сообщением Москва — Санкт-Петербург с остановкой в Твери
    [18]
    .
  • 30 июля 2010 г. состоялся первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург.[19].
  • 28 марта 2011 сотрудниками транспортной полиции на поезде впервые были обнаружены и сняты безбилетные пассажиры. Ими оказались двое молодых людей, пытавшихся проехать снаружи «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Москву в межвагонном пространстве, закрепившись с помощью специального снаряжения[20][21][22]. Позднее, начиная с конца 2010 — начала 2011 года, случаи проезда снаружи поезда участились
    [23]
    [24][25].
  • С 17 декабря 2012 года в поездах «Сапсан» организовано вещание телеканала Russia Today. Предлагаемые к просмотру пассажирам передачи RT ведутся на русском языке с английскими субтитрами. Дата старта вещания была приурочена к 3-й годовщине начала регулярных рейсов поездов.[26]
  • 16 сентября 2013 года поездом «Сапсан» № 162 из Москвы в Санкт-Петербург был перевезён десятимиллионный пассажир[27].
  • 1 августа 2014 года был запущен первый сдвоенный поезд «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой[28]
  • 25 августа 2014 года был запущен второй сдвоенный поезд «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой
    [29]
  • 7 ноября 2014 года на линии Москва — Нижний Новгород «Сапсан» перевёз трёхмиллионного пассажира с момента её запуска[30].
Электропоезд ЭВС1-07 на линии Москва — Санкт-Петербург

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRh4. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.

Климатические испытания поезда были проведены в климатической камере компании RTA Rail Tec Arsenal Fahrzeugversuchsanlage GmbH.

Схема компоновки вагонов[править | править код]


Промежуточные вагоны электропоезда «Сапсан» в расцепленном состоянии

Верхний — односистемный поезд серии ЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд серии ЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

  • ГПм — Головной вагон, первый класс, моторный, 23 места (в том числе 4 в VIP-отсеке) + диван на 3 места.
  • ГТм — Головной вагон, туристический (третий) класс, моторный, 51 место (в том числе 7 в детском отсеке) + детская люлька.
  • ДБ — Дроссельный, бизнес (второй) класс, прицепной, 52 места.
  • ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной, 66 мест.
  • Т — Туристический класс, прицепной, 66 мест.
  • ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест.
  • Тм — Туристический класс, моторный, 66 мест,
  • Та — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест.
  • ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, с бистро (ресторан), прицепной, 40 мест + столики у барной стойки.

В Сапсане с 1 июля 2018 года в вагоне № 4 (14) появится новый класс обслуживания — базовый со сниженной стоимостью и без дополнительных услуг. По проекту вагон будет иметь 66 мест[31].

Все электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 поступили с завода в моторвагонное депо «Санкт-Петербург — Московское» (ТЧ-10) Октябрьской железной дороги, располагающееся в посёлке Металлострой и специально оснащённое для проведения их обслуживания и ремонта.

Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород в период эксплуатации скорость поезда составляла не более 140 км/ч, на участке Петушки — Вязники — до 160 км/ч.

Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен. Некоторые из них прошли специальное обучение в Германии, а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот», где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов[32].

Линия Москва — Санкт-Петербург[править | править код]

ru.wikipedia.org

Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов,  надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» —  230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы.  Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ  бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше. 

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана»  на скорости 200 км/ч — около 2 километров. 

Есть ли в Сапсане  Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе  — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа. 

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который  действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание,  1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

   Билеты на поезд Сапсан       

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:
Скидки РЖД
Отслеживание лучших авиабилетов в месяце
Оповещение об изменении цена авиабилета 
Поиск авиабилетов в соседние города
Календарь минимальных цен на авиабилеты

sapsan.tutu.ru

Поезд Сапсан — обзор, характеристики, условия для пассажиров

Высокоскоростные электропоезда входят в семейство электропоездов Velaro, изготавливаемые компанией Siemens. Они приобретены ОАО РЖД в целях использования на территории России. Изготавливаются две серии этих составов: ЭВС1, предназначенные для дорог с постоянным электрическим током, и ЭВС2, способные работать при двойном питании. Названая фирма разрабатывали «Сапсан» специально для России.

В первый рейс «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, а на следующий день начались его регулярные рейсы на линии Москва – Санкт-Петербург. Весной 2010 года число рейсов возросло до пяти, а позже и до семи.

Вначале расстояние между этими городами (650 километров) поезд проходил за 3 часа 45 минут. Однако выдерживать такое расписание удавалось не всегда. Поездка занимала от 3 часов, 40 минут до 4 часов, 10 минут. Свои коррективы вносила имеющаяся инфраструктура. По прогнозам сократить поездку до 3 часов, 30 минут можно будет лишь к 2030 году.

Сложности появляются из-за того, что скоростной поезд движется по обычному пути. Из-за этого, чтобы повысить его среднюю скорость, решено построить специальную железную дорогу. По ней составы смогут идти со скоростью 400 километров в час. Завершить строительство было решено в конце 2017 года.

С августа 2014 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург начал выполнять рейсы сдвоенный поезд «Сапсан». В его составе 20 вагонов. Он способен вместить 1050 пассажиров.

В августе 2010 года на направлении Москва – Нижний Новгород начал выполнять рейсы скоростной электропоезд ЭВС2 «Сапсан». Однако с июня 2015 года работа этого поезда здесь была прекращена.

Расписание поездов

Вагоны скоростного поезда и условия для пассажиров

Каждый вагон поезда «Сапсан» имеет свою схему размещения мет для пассажиров. При этом в каждом вагоне имеется место, где пассажиры могут разместить свой багаж, в том числе и крупный. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами.

Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. Во всех случаях пассажиры могут воспользоваться опорами для ног. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. При движении в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

В составе «Сапсана» 10 вагонов. В том числе по одному перового и бизнес-класса, 7 вагонов представлены эконом-классом, один — вагон-бистро. При большом потоке пассажиров по маршруту движутся сдвоенные составы.

Нумерация вагонов начинается с головы поезда, нумерация кресел отличается простотой. Четные места располагаются у прохода, нечетные у окон.

В вагоне первого класса, обозначенном «1В» и являющегося первым, размещены 23 пассажирских кресла. Здесь самый высокий уровень комфорта. Кресла имеют кожаную обивку. Их спинки можно раскладывать так, что получается кровать, как это делается в бизнес-классе авиалайнера.

Компоновкой предусмотрено купе-переговорная, где имеются диван и мини-бар. Здесь 4 места. Приобретая билет в это купе, надо покупать все четыре места.

Стоимость билета в этот вагон выше, чем в остальные. В нее входят прохладительные напитки, а также чай, кофе, горячее питания и алкоголь. Кроме того, предлагаются пресса и дорожные наборы, а также наборы для детей.

Второй вагон, имеющий компоновку бизнес-класса, имеющий обозначение «1С», также имеет повышенный комфорт. В нем установлены 52 кресла. Имеются два туалета и два багажных отделения. Кресла обиты кожей

Здесь стоимость билета предусматривает алкоголь, чай, кофе, прохладительные напитки. Предусмотрены также пресса, дорожные наборы для взрослых и детей. Электрические розетки имеются у каждого кресла.

Третий вагон представлен эконом-классом. В нем могут разместиться 66 пассажиров. Здесь также имеется туалет и два багажных отделения. Имеется и гардероб.

Мягкие пассажирские кресла в вагоне имеют тканевую обивку. Спинку кресла можно регулировать. Имеется откидная опора, на которой можно удобно разместить ноги. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальным освещением и откидным столиком. Каких-либо дополнительных услуг не предусмотрено. Что касается розеток, то в вагоне они есть, но не у каждого кресла.

Четвертый вагон – также эконом-класс. Он обозначен «2С». Компоновка и комфорт такие же, как в третьем вагоне. Исключение – здесь могут разместиться 64 пассажира. Здесь также имеются багажные отделения, туалет, гардероб. Не отличаются чем-то и пассажирские кресла.

Дополнительные услуги не предусмотрены. При необходимости еду можно купить. Для этого следует пройти в вагон-бистро. Но можно и просто подождать, когда появится сотрудник с тележкой-баром и купить еду у него. За время пути сотрудник по поезду со своей тележкой проходит несколько раз.

Пятый вагон особенный, это вагон-бистро. Разместиться в нем могут от 40 до 50 пассажиров.

Обозначенный «2С» шестой вагон – это эконом-класс. Он предназначен для людей, имеющих ограниченные физические возможности. В нем установлено 60 кресел. Каждое имеет кнопку для вызова проводника. Имеются специальные крепления для инвалидных колясок.

Как и в других вагонах экном-класса, имеется гардероб, багажные отделения, туалет. Комфорт кресел аналогичен описанным выше. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение и откидной столик. У пассажиров, сидящих у стенок, столик не откидной, а подоконный.

Дополнительные бесплатные услуги не предусмотрены. Еду можно купить о сотрудника, проходящего с тележкой-баром, или сходить в вагон-бистро.

Обозначенные «2С» вагоны 7, 8, 9 также представлены эконом-классом. Расположение кресел в них имеет одну компоновку. В каждом есть багажное отделение, туалет и гардероб. Все кресла имеют регулируемые спинки. Так как в стоимость билета не заложено питание, еду можно купить или у сотрудника, время от времени проходящего здесь с тележкой-баром, или за ней следует сходить в багон-бистро.

Во всех вагонах эконом-класса имеются несколько розеток  Wi-Fi. Эти розетки платные. В любое время года в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

Десятый вагон, имеющий класс обслуживания «2В», может быть головным. Это зависит от направления движения. В нем могут разместиться 44 – 49 пассажиров. Все зависит от компоновки кресел.

Особенность этого вагона – в нем нет туалета. Ближайший туалет находится в следующем вагоне.

В вагоне довольно тихо. Это обеспечивается за счет «плавающих» плит, поглощающих шум. На окнах имеются жалюзи, защищающие пассажиров от ярких лучей солнца.

Как и в других вагонах эконом-класса, мягкие сиденья имеют тканевую обивку. Их спинки регулируются, имеются откидные подставки для ног. Каких-либо иных комфортных условий или дополнительных услуг нет. Питание не предусмотрено. Как и всегда в таких случаях, можно воспользоваться услугами вагона-бистро или дождаться сотрудника с тележкой-баром.

Схема вагонов

Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан

Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан

Характеристики

В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час. Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду. До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.

Производитель: Электропоезда

vokzalzhd.ru

История поезда Сапсан

Скоростными поездами в РФ называются составы, которые идут со скоростью выше средней железнодорожной. В нашей стране это больше 140 км/час. Составы, которые идут со скоростью выше 200 км/час называются высокоскоростными.

Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов появилось в Японии с 1964 года. В СССР с 1963 года на маршрут Москва — Ленинград вышел скоростной поезд «Аврора». Его скорость доходила до 160 км/час. Планы по внедрению именно высокоскоростного движения были и тщательно прорабатывались. Было выбрано именно направление Ленинград-Москва. Но в результате известных политических событий планы не были воплощены в жизнь. В 1993 году президент отменил указ о создании такой магистрали между столицей и Санкт-Петербургом.

К старым планам вернулись позже. В 2009 году в рейс впервые вышел такой сверхбыстрый поезд под названием «Сапсан».

История «Сапсана»

Чтобы запустить маршрут именно высокоскоростного поезда потребовалась большая подготовительная работа. Первый высокоскоростной поезд российского производства был разработан к 2000 году. Но потом был признан технически недоработанным, а также экономически невыгодным. Руководство РЖД приняло решение закупить составы у германской компании Сименс, с возможностью техобслуживания в течение 30 лет.

Документ о покупке 8 поездов высокоскоростного типа подписали в 2006 году представители РЖД и Сименс. А в 2007 году в Германии открыли производство первого высокоскоростного  электропоезда для России.

Первоначально предполагалось, что собирать составы «Сапсан» будут в России. Планировалось собрать порядка 60 составов, для этого создать специальное совместное производство. Но потом от этой идеи отказались. Закупили только 8 поездов этого типа. Эти поезда будут развивать скорость до 250 км/час, в будущем планируется увеличение максимальной скорости до 330 км/час.

Специальные рельсы для высокоскоростной железной дороги закупили у японской фирмы. Их использовали на Октябрьской дороге при разработке пути с высокой скоростью.

В конце июля 2009 года «Сапсан» сделал пробный рейс. А постоянно курсировать по направлению Петербург-Москва он начал с декабря того же года.

«Сапсан» и СМИ

С самого начала постоянных рейсов «Сапсан» обзавелся аккаунтом в твиттере и блогом. Там все желающие могут узнать нужную информацию и обсудить интересующие вопросы.

В сети появились и рисованные мультфильмы, где героем выступает персонаж Сапсанчик. Заказчик рекламы – РЖД. Есть и рекламные ролики, где присутствуют кадры реальных рейсов поезда.

Перспективы развития

Высокоскоростные составы признаны приоритетным направлением развития в РЖД. Но для этого необходимо строить специализированные магистрали. Первая высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург была давно запланирована, но так пока и не построена. В ближайшей перспективе — строительство высокоскоростных магистралей от Москвы до Казани, а затем до Екатеринбурга.

Недавно возобновили маршрут «Сапсана» от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода. Планируются и другие маршруты.

sapsans.ru

Факты о Сапсан — Туту.ру

Сапсан – это скоростной электрический поезд, созданный компанией Siemens, и адаптированный для эксплуатации на железных дорогах России. Начало сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом было положено в декабре 2009 года. Чуть позднее, летом 2010 года, точнее в июле, Сапсаны начали ходить и между Москвой и Нижним Новгородом. (Расписание движения Сапсана).

17 декабря 2009 года считается не только «днем рождения» «Сапсана», но и получила второе название — День высоких скоростей. В 2014 году было отпраздновано пятилетие движения «Сапсана» по маршруту между двумя столицами.

В оригинале поезд, произведенный в Германии, носит название Velaro (производственное обозначение поезда — Velaro RUS), но в нашей стране ему было дано название, обозначающее самого быстрого в мире сокола — сапсана.

«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя без предварительного досмотра. Он касается как багажа, так и самих пассажиров поезда.

Конструктивные особенности поезда Сапсан

Несмотря на то, что поезд Сапсан конструировался компанией Siemens в Германии, на основе стандартной платформы Velaro, которая используется в Европе, для территории России были введены некоторые конструкторские изменения. Например Сапсан, русская версия Velaro, способен функционировать при температурах воздуха достигающих -50°C, что превышает термические характеристики европейского собрата. Колея Сапсанов тоже больше, чем у Velaro, и это связанно с особенностями железнодорожного полотна в России. В связи с этим изменением расширился и салон, более чем на 0.3 метра.

Velaro развивает скорость вплоть до 350 км/ч, но для Сапсана были введены ограничения, снизившие максимальную скорость до 250 км/ч. Однако существуют планы по увеличению этого показателя до 330 км/ч.

Технические характеристики поезда Сапсан:

ХарактеристикаЗначение
Вагонов в составеот 10
Рабочая скорость250 км/ч
Максимальная скорость350 км/ч
Количество пассажиров554-604
Длина вагона25535 мм
Ширина вагона3265 мм
Высота вагона4400 мм
Ширина колеи1520 мм
Материал корпусаалюминиевый сплав
Выходная мощность8000 кВт

Обслуживание поезда Сапсан

Компания Siemens, разработавшая поезда Velaro и реконфигурировавшая их в Сапсаны, имеет контракт на тридцатилетнее обслуживание этих железнодорожных составов. Общее количество поездов, прибывших в Россию в 2010 году — 8 штук.

Впервые запущенные в декабре 2009 года, поезда Сапсан курсировали по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении три раза в день. Позднее в 2010 году к городам, до которых можно добраться на Сапсане, добавился и Нижний Новгород. Также в планы входило до 2015 года запустить еще 8 составов, с помощью которых расширить список городов, обслуживаемых этими скоростными поездами. Среди предполагаемых городов значились: Казань, Самара, Ульяновск и другие.

Обслуживаются поезда в специально оборудованном депо, находящемся в Санкт-Петербурге, в поселке Металлострой. Здесь «Сапсаны» ремонтируют, моют, чистят. Кроме «Сапсана», в этом же депо обслуживается электропоезд «Ласточка».

sapsan.tutu.ru

Электропоезд ЭВС (Сапсан) Википедия

ЭВС1/ЭВС2
Siemens Velaro RUS
«Сапсан»

ЭВС2-02
Годы постройки 2008 — 2014
Страна постройки  Германия
Производитель Siemens AG, Siemens Mobility
Составов построено всего — 16,
в том числе:
ЭВС1 — 12,
ЭВС2 — 4
Вагонов построено всего — 160,
в том числе:
ЭВС1 — 120,
ЭВС2 — 40
Род тока и напряжение в контактной сети ЭВС1 — 3 кВ =;
ЭВС2 — 3 кВ = / 25 кВ 50 Гц ~
Число вагонов в составе 10 (20 по СМЕ)
Композиция Мг+Пп+Пп+Мп+Пп+Пп+Мп+Пп+Пп+Мг
Пассажировместимость 604
Длина вагона 25535 мм / 24175 мм
Ширина 3265 мм
Высота 4400 мм
Ширина колеи 1520 мм

ru-wiki.ru

Интересные факты о поезде Сапсан

Быстрый, как птица

Свое название поезд «Сапсан» получил в честь хищной птицы — сокола-сапсана.

Сапсан по праву называется самой быстрой птицей в мире — во время пикирования хищник разгоняется до 322 км/ч!

От своего «небесного крестного» поезд пока отстает — максимальная скорость «Сапсана» достигает 250 км/ч. Он способен ехать еще быстрее — до 350 км/ч. После модернизации планируется увеличить скорость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.

День высоких скоростей

Регулярное движение поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой началось 17 декабря 2009 года. Эта дата стала не только «днем рождения» «Сапсана», но и получила второе название — День высоких скоростей.

Самые быстрые поезда — утренние «Сапсан» «Санкт — Петербург — Москва» и «Москва — Санкт-Петербург». Они преодолевают расстояние между двумя столицами за 3 часа 40 минут. Ежегодно 17 декабря на вокзалах, откуда отправляется и прибывает «Сапсан», устраиваются праздничные мероприятия.

Немецкие корни

Вагоны и локомотивы «Сапсана» разработаны компанией Siemens AG специально для России и получили маркировку Velaro RUS.

Длина каждого поезда «Сапсан» из 10 вагонов составляет 250 м. Поезд рассчитан на 538 пассажиров. В 2014 году появится новый «Сапсан»: поезд, состоящий уже из 20 вагонов, появится на маршруте Санкт-Петербург — Москва.

В «Сапсане» не курят

Именно «Сапсан» стал первым поездом в России, где полностью запрещено курить. Первые некурящие пассажиры, купившие билеты на «Сапсан», были приятно удивлены. Позднее это правило распространилось на поезда «Allegro» и «Ласточка».

С 1 июня 2014 года курение запрещено во всех поездах дальнего следования.

Досмотр, как в аэропорту

«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя без предварительного досмотра. Он касается как багажа, так и самих пассажиров поезда.

Онлайн в пути

«Сапсан» стал первым поездом, на борту которого появился wi-fi.

Для пассажиров бизнес-класса услуга бесплатная — еще один приятный повод купить билеты на «Сапсан». Те, кто путешествуют эконом-классом, пользуются wi-fi по специальной карте доступа.

«Сапсанчик»

Существует серия из 5 мультфильмов «Сапсанчик и его друзья». Кроме того, у поезда «Сапсан» есть собственный блог и аккаунт в Twitter.

Купить билет на поезд Сапсан

sapsan.tutu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *