Сколько стоит техосмотр в беларуси – Техосмотр тарифы. Стоимость прохождения техосмотра в Иваново

Содержание

пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Техосмотр. Стоимость техосмотра и станции техосмотра Минска

Автобусный парк № 5
(Станция техосмотра)
   г.Минск,
ул. Гурского, 15/6  
+375 17 2510953
Автосила
(Транспортные услуги) 
    г.Минск,
ул. Железнодорожная, 23
+375 29 6110254  
+375 17 2228952
+375 29 1419012
Автотранспортное предприятие
№ 15 (Диагностическая станция)
 
   г.Минск,
   ул. Ермака, 1
 
+375  21 5249724
 
Аск-Техосмотр,
диагностическая станция № 209 ( ТО)
   г.Минск,
   ул. Промышленная, 24
 
+375 17 3455455
Белавтотурист
 (СТО, станция техосмотра)
   г.Минск,
   ул. Бабушкина, 25
 
+375 44 5556446
+375 44 5556116
+375 17 2918452
+375 29 6709901
БелАтр-Транс (Автосервис)
г.Минск,
пер. Физкультурный,
д22, офис 10
+375 29 6681092
 
ОАО Белдортранс  (гостехосмотр)
г.Минск 28-й км.
МКАД, п/о Озерцо
+375 17 507-61-25
+375 44 576-61-25
+375 29 566-61-25
Белтехосмотр (Техосмотр) 
г.Минск,
ул. Платонова,
22а, офис 311
+37517 2020165
ОАО «БелГрузМагистраль»
п/у Колядичи,
ул. Бабушкина, 27 
+375 17 291-80-02
+375 17 291-84-12
ГАИ УВД Мингорисполкома
г.Минск,
пр-т Дзержинского, 3А
+375 17 2220836
Диагностическая станция № 118
РУП “Минский тракторный завод”
г.Минск,
ул. Долгобродская, 29
 
+375 17 2308228
Диагностическая станция № 129
ЗАО «Автокомбинат № 3
г.Минск,
ул. Ванеева, 29
 
+375 17 3956071
 
Диагностическая станция № 137
Автобусного парка №6
г.Минск,
ул. Машиностроителей, 15
 
375 17 3412996
 
Диагностическая станция № 138
Автобусного парка № 5
г.Минск,
ул. Гурского, 15/6 ,
Заезд с ул. 2-го
Прилукскогопереулока.
 
+375 17 2510953
 
Диагностическая станция № 149
Автобусного парка №7
                                                                                    
г.Минск,
пер. 4-й пер. Кольцова, 2
8 017 266 45 47
 
Диагностическаястанция № 153,
ОАО»Минскторгавтотранс»
г.Минск,
ул. П. Бровки, 30 
 
+375 17 2927642
 
Диагностическая станция № 159
УПТЦ МГУ МЧС РБ
г.Минск,
ул. Антоновская, 9 
 
+375 17 2853075
 
Диагностическая станция № 173
Автобусного парка №4
г.Минск,
ул.Козлова, 22
+375 17 2945846
Диагностическая станция № 193
ОАО «Белтрансгаз»
 
г.Минск,
ул. Ф. Скорины, 4 
+375 17 2191946
+375 44 7688834
Диагностическая станция № 194
ООО «Автосила»
г.Минск,
ул. Железнодорожная,23
+375 17 2132266
 
Диагностическая станция № 198,
ЧУП»СТО Микроавтобус»
г.Минск,
ул. Корвата, 88
+375 29 6690000
+375 29 1890000
 
Диагностическая станция № 20
АГУ «Белтрансспецавто»
г.Минск,
ул. К. Либкнехта, 54  
+375 17 2007542
Диагностическая станция №205,
ГВТУП «Белвнешпромсервис»
г.Минск,
ул. Корвата, 88
+375 29 7039108
+375 29 1262058
 
Диагностическая станция №21,
ГАИ,ГУВД Мингорисполкома
г.Минск,
пр-т Дзержинского,3
+375 17 2220836
Диагностическая станция №210
УП «Белтехосмотр»
 г.Минск,
ул. Социалистическая, 26    
 
+375 17 3800901
+375 17 3800903
 
Диагностическая станция
№212 Троллейбусного парка №51
г.Минск,
ул. Солтыса, 26  
+375 17 3464075
 
Диагностическая станция №23
УП «Минскводоканал»
г.Минск,
ул. Тростенецкая, 22  
+375 17 2485417
 
Диагностическая станция №25
ООО «Автосервис и торговля»  СТО
г.Минск,
ул. Брестская, 2  
+375 29 1090071
+375 17 2122856
 
Диагностическая станция № 36
СОАО «Минск-Лада» 
г.Минск,
ул. Серова, 1
+375 17 3984920
+375 29 6653700
Диагностическая станция № 44
ООО «ПрогрессАвтоСервис»
г.Минск,
пер. Софьи Ковалевской, 48
+375 17 2262526
Диагностическая станция № 56
МОУП «Автопромторгагросервис» 
 
г.Минск,
ул. Будславская, 19
+375 29 6898330
+375 17 2898812
Диагностическая станция № 8
СП ЗАО «Милленниум» Групп
г.Минск,
ул. Бабушкина, 33    
 
+375 17 2918959
«+375 29 6759959
Диагностическая станция
№ 85 Троллейбусного парка
г.Минск,
ул. Харьковская, 16
+375 17 2043382
Диагностическая станция № 9
ЧУП «РУСЦ» ДОСААФ 7
д.Боровая
 
+375 29 6552312
Диагностическая станция № 97
УП «Спецкоммунавтотранс»
г.Минск,
ул. Ванеева, 40 
+375 17 2498267
Диагностическая станция №113
Автобусного парка № 2
г.Минск,
ул. Маяковского, 115А
+375 17 2234709
Диагностическая станция №207
ОАО «Автоспецтранс»
 г.Минск,
ул. Ольшевского, 20 
+375 17 2026941
Диагностическая станция №91
ОИМ НАН РБ
г.Минск,
ул. П. Бровки, 21 
+375 17 2840176
Легавтотранс 2
г.Минск,
ул. Тимирязева, 46 
+375 17 2033571
+375 29 5054027
+375 17 2925968
МИНГАЗ      
г.Минск,
ш. Могилевское     
+375173458954
+375 29 5511799
МинОблАвтоСервис
г.Минск,
ул. Масюковщина, 28/А
+375 29 700 22 07
Минск-Лада 3
  
г.Минск,
ул. Серова, 1
+375 44 7553700
+375 29 6653700
+375 17 2797600
НИРУП «Белавтотракторостроение»
 
 
г.Минск,
ул. П. Бровки, 21
+375 17 2840172
Предместье
 
 
г.Минск,
ул. Тимирязева,109
+375 17 2090046
ПрогрессАвтоЦентр
 
 
г.Минск,
пер. С.Ковалевской, 48 
+375 29 107 24 79
+375 17 222 20 79
РедМоторс на Карвата  
 
г.Минск,
ул. Карвата, 73/7
+375 17 290 52 66
+375 44 756 08 00
+375 29 787 08 00
+375 17 290 52 64
+375 29 787 08 00
РУП «ГАП № 5»
д.Колядичи,
ул. Бабушкина, 27
+375 17 2918412
 
Флайвил   
г.Минск,
ул. Маяковского, 115А 
+375 29 6850957
+375 17 2850957
+375 29 6893041
 
Элдиакар
г.Минск,
ул. Социалистическая, 26
+375172739336

avtomir.by

Штраф за техосмотр в Беларуси в 2019 году (первый раз, повторно)

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Что нового?

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

finbelarus.com

Техосмотр в Минске — Стоимость прохождения техосмотра. Адреса диагностических станций Минска

Диагностическая станция № 25 Автосервис и торговля
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

25,00руб
  • ул. Брестская, 2
    На карте
    пн-пт 8:00- 20:00, обед 13:30-14:15, сб 8:00-17:00, обед 13:30-14:15, вс — выходной.
отзывы (29)

ON-LINE запись на сайте www.autosit.by. Категории ТС: M1, N1, O1, L1-L7. Возможность оплаты через АИС «Расчет» (ЕРИП)

«Станция технической профилактики автомобилей №153»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

Идентификация ТС и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении 7,65 BYN (наклейка). Оплата через ЕРИП, в банке или на почте!!!
  • ул. П. Бровки, 30
    На карте
    пн-пт с 8.00 до 20.00 сб, вс с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 12.30 Техн перерыв с 16:30 — 17:00
отзывы (110)

Гостехосмотр в ЦЕНТРЕ ГОРОДА МИНСКА. Наш сайт http://153.by/ ЗАПИСЬ, КАЛЬКУЛЯТОР ГОСПОШЛИНЫ, АКЦИИ/

Диагностическая станция № 15 ОАО «Белдортранс»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

23,10 (18,10 для гибридного привода) + оплата разрешения
  • Меньковский тракт, 19 (р-н авторынка Малиновка)
    На карте
    с 8:00 до 20:00 без выходных, обед с 12:00 до 12:30, с 16:30 до 17:00
отзывы (43)

Работаем без выходных! Проводим гостехосмотр всех категорий транспортных средств, 4Х4, на ШИПОВАННОЙ резине. Мойка и СТО на территории предприятия. Действуют приятные СКИДКИ от 20% до 90%!

230-я диагностическая станция
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

20,65 руб
  • ул. Гурского 17
    На карте
    Ежедневно с 8:00 до 20:00; обед 12:00 — 13:00
отзывы (28)
Диагностическая станция N 205 ГВТУП Белвнешпромсервис
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул. Корвата, 88
    На карте
    вт-сб с 8.30 до 17.15. Обед с 13.00 до 14.00. Вых. вс, пн
отзывы (14)
Диагностическая станция № 129 ЗАО «Автокомбинат №3»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул. Ванеева, 29
    На карте
    пн-вс с 8.00 до 20.00. Обед с 12.00 до 12.30 и с 16.00 до 16.30
отзывы (42)
Диагностическая станция № 36 СОАО «Минск-Лада»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул. Серова, 1
    На карте
    пн-сб с 8.00 до 19.00. Обед с 12.30 до 13.30 Вых. вс
отзывы (16)
Диагностическая станция №4 ОАО «Легавтотранс»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул.Тимирязева, 46
    На карте
    пн-сб 7.30 — 19.30. Обед 13.00 — 13.30 вс 7.30 — 17.00 Обед 13.00 — 14.00
отзывы (38)
Диагностическая станция № 220 ЧУП «БЕЛАВТОТУРИСТ»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул. Бабушкина, 25
    На карте
    пн-сб с 8.00 до 20.00. вс с 8.00 до 18.00. Обед 13.00 до 13.45 и с 16.45 до 17.00
отзывы (10)
Диагностическая станция № 56 МОУП «Автопромторгагросервис»
Есть

Тип ТС:
M1 Легковой автомобиль, бензин

  • ул. Будславская, 19
    На карте
    пн-сб с 8.30 до 20.00. Обед 12.00 до 12.30 и с 15.30 до 16.00. Вых. вс
отзывы (28)

detect.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *