пройти техосмотр без уплаты госпошлины
Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.
Так можно?
Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.
Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.
— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?
— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?
— Нет сильного желания.
— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).
Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.
Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.
Зачем это нужно? Законодательство
Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.
Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.
Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.
Что из этого вышло?
Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.
Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.
Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.
Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».
Пока распечатывается карта, спрашиваю:
— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.
— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.
С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.
А что со штрафами?
Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.
Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.
— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.
— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.
— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.
Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
auto.onliner.by
Автобусный парк № 5 | г.Минск, | +375 17 2510953 |
Автосила | г.Минск, | +375 29 6110254+375 17 2228952+375 29 1419012 |
Автотранспортное предприятие | г.Минск, | +375 21 5249724 |
Аск-Техосмотр, | г.Минск, | +375 17 3455455 |
Белавтотурист | г.Минск, | +375 44 5556446+375 44 5556116+375 17 2918452+375 29 6709901 |
БелАтр-Транс (Автосервис) | г.Минск, | +375 29 6681092 |
ОАО Белдортранс (гостехосмотр) | г.Минск 28-й км. | +375 17 507-61-25+375 44 576-61-25+375 29 566-61-25 |
Белтехосмотр (Техосмотр) | г.Минск, | +37517 2020165 |
ОАО «БелГрузМагистраль» | п/у Колядичи, | +375 17 291-80-02+375 17 291-84-12 |
ГАИ УВД Мингорисполкома | г.Минск, | +375 17 2220836 |
Диагностическая станция № 118 | г.Минск, | +375 17 2308228 |
Диагностическая станция № 129 | г.Минск, | +375 17 3956071 |
Диагностическая станция № 137 | г.Минск, | 375 17 3412996 |
Диагностическая станция № 138 | г.Минск, | +375 17 2510953 |
Диагностическая станция № 149 | г.Минск, | 8 017 266 45 47 |
Диагностическаястанция № 153, | г.Минск, | +375 17 2927642 |
Диагностическая станция № 159 | г.Минск, | +375 17 2853075 |
Диагностическая станция № 173 | г.Минск, | +375 17 2945846 |
Диагностическая станция № 193 | г.Минск, | +375 17 2191946+375 44 7688834 |
Диагностическая станция № 194 | г.Минск, | +375 17 2132266 |
Диагностическая станция № 198, | г.Минск, | +375 29 6690000+375 29 1890000 |
Диагностическая станция № 20 | г.Минск, | +375 17 2007542 |
Диагностическая станция №205, | г.Минск, | +375 29 7039108+375 29 1262058 |
Диагностическая станция №21, | г.Минск, | +375 17 2220836 |
Диагностическая станция №210 | г.Минск, | +375 17 3800901+375 17 3800903 |
Диагностическая станция | г.Минск, | +375 17 3464075 |
Диагностическая станция №23 | г.Минск, | +375 17 2485417 |
Диагностическая станция №25 | г.Минск, | +375 29 1090071+375 17 2122856 |
Диагностическая станция № 36 | г.Минск, | +375 17 3984920+375 29 6653700 |
Диагностическая станция № 44 | г.Минск, | +375 17 2262526 |
Диагностическая станция № 56 | г.Минск, | +375 29 6898330+375 17 2898812 |
Диагностическая станция № 8 | г.Минск, | +375 17 2918959«+375 29 6759959 |
Диагностическая станция | г.Минск, | +375 17 2043382 |
Диагностическая станция № 9 | д.Боровая | +375 29 6552312 |
Диагностическая станция № 97 | г.Минск, | +375 17 2498267 |
Диагностическая станция №113 | г.Минск, | +375 17 2234709 |
Диагностическая станция №207 | г.Минск, | +375 17 2026941 |
Диагностическая станция №91 | г.Минск, | +375 17 2840176 |
Легавтотранс 2 | г.Минск, | +375 17 2033571+375 29 5054027+375 17 2925968 |
МИНГАЗ | г.Минск, | +375173458954+375 29 5511799 |
МинОблАвтоСервис | г.Минск, | +375 29 700 22 07 |
Минск-Лада 3 | г.Минск, | +375 44 7553700+375 29 6653700+375 17 2797600 |
НИРУП «Белавтотракторостроение» | г.Минск, | +375 17 2840172 |
Предместье | г.Минск, | +375 17 2090046 |
ПрогрессАвтоЦентр | г.Минск, | +375 29 107 24 79+375 17 222 20 79 |
РедМоторс на Карвата | г.Минск, | +375 17 290 52 66+375 44 756 08 00+375 29 787 08 00+375 17 290 52 64+375 29 787 08 00 |
РУП «ГАП № 5» | д.Колядичи, | +375 17 2918412 |
Флайвил | г.Минск, | +375 29 6850957+375 17 2850957+375 29 6893041 |
Элдиакар | г.Минск, | +375172739336 |
avtomir.by
Штраф за техосмотр в Беларуси в 2019 году (первый раз, повторно)
С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.
Особенности прохождения
Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.
В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.
Размеры штрафов
Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.
Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.
Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.
1. Вас остановили в первый раз.
В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.
Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.
2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.
Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.
Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).
Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.
Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.
Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.
Что нового?
Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.
Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО
Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».
Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.
А что дальше?
Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?
Загрузка…Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
finbelarus.com
Диагностическая станция № 25 Автосервис и торговля | Есть Тип ТС: | 25,00руб |
| отзывы (29) | ON-LINE запись на сайте www.autosit.by. Категории ТС: M1, N1, O1, L1-L7. Возможность оплаты через АИС «Расчет» (ЕРИП) | |
«Станция технической профилактики автомобилей №153» | Есть Тип ТС: | Идентификация ТС и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении 7,65 BYN (наклейка). Оплата через ЕРИП, в банке или на почте!!! |
| отзывы (110) | Гостехосмотр в ЦЕНТРЕ ГОРОДА МИНСКА. Наш сайт http://153.by/ ЗАПИСЬ, КАЛЬКУЛЯТОР ГОСПОШЛИНЫ, АКЦИИ/ | |
Диагностическая станция № 15 ОАО «Белдортранс» | Есть Тип ТС: | 23,10 (18,10 для гибридного привода) + оплата разрешения |
| отзывы (43) | Работаем без выходных! Проводим гостехосмотр всех категорий транспортных средств, 4Х4, на ШИПОВАННОЙ резине. Мойка и СТО на территории предприятия. Действуют приятные СКИДКИ от 20% до 90%! | |
230-я диагностическая станция | Есть Тип ТС: | 20,65 руб |
| отзывы (28) | ||
Диагностическая станция N 205 ГВТУП Белвнешпромсервис | Есть Тип ТС: |
| отзывы (14) | |||
Диагностическая станция № 129 ЗАО «Автокомбинат №3» | Есть Тип ТС: |
| отзывы (42) | |||
Диагностическая станция № 36 СОАО «Минск-Лада» | Есть Тип ТС: |
| отзывы (16) | |||
Диагностическая станция №4 ОАО «Легавтотранс» | Есть Тип ТС: |
| отзывы (38) | |||
Диагностическая станция № 220 ЧУП «БЕЛАВТОТУРИСТ» | Есть Тип ТС: |
| отзывы (10) | |||
Диагностическая станция № 56 МОУП «Автопромторгагросервис» | Есть Тип ТС: |
| отзывы (28) |
detect.by