Сигнал светофора для трамваев – ПДД 6.8 — Трамвайный светофор

Содержание

ПДД 6.8 — Трамвайный светофор

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?

1. На все маршрутные транспортные средства.
2. Только на трамваи.
3. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.

Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

ruspdd.com

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.

— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест —

движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.

Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом

также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru

Тема 6.1. Сигналы светофора. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_01.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_01.signaly-svetofora 

 

 

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

 

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_02.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_02.signaly-svetofora 

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

 

Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_03.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_03.signaly-svetofora 

 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_04.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_04.signaly-svetofora

 

 

 

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_05.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_05.signaly-svetofora 

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

 

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

 

 

 

 

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_06.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_06.signaly-svetofora

 

 

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

 

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

 

 

 

 

 

 

 

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

 

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

 

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

 

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

 

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

 

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_07.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_07.signaly-svetofora 

 

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_08.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_08.signaly-svetoforaВ каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

 

 

 

 

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_09.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_09.signaly-svetoforaВ каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_10.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_10.signaly-svetofora 

 

 

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_11.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_11.signaly-svetoforaВы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

 

1. Уступите дорогу только трамваю.

 

2. Уступите дорогу только автомобилю.

 

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

 

 

 

 

 

 

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

 

 

 

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

 

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_12.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_12.signaly-svetofora 

 

Например, сейчас движение направо открыто.

 

Причём только направо и больше никуда!

 

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_13.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_13.signaly-svetofora

 

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

 

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

 

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_14.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_14.signaly-svetofora

 

 

 

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_15.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_15.signaly-svetoforaО чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

 

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

 

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_16.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_16.signaly-svetoforaВ каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

 

А что он должен делать, если ему нужно направо?

 

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

 

 

 

 

 

Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

 

 

 

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

 

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_17.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_17.signaly-svetofora 

 

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

 

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

 

 

 

 

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_18.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_18.signaly-svetofora

 

 

 

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_19.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_19.signaly-svetofora

 

 

Вот теперь движение разрешено со всех полос. 

 

НО!

 

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_20.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_20.signaly-svetoforaВ каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_21.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_21.signaly-svetofora 

 

 

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

 

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_22.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_22.signaly-svetofora 

 

 

 

 

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_23.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_23.signaly-svetofora

 

 

 

 

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_24.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_24.signaly-svetofora

 

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

 

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_25.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_25.signaly-svetofora

 

 

 

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

 

 

 

 

 

 

 

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_26.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_26.signaly-svetofora

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

 

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

 

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_27.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_27.signaly-svetofora 

 

 

 

 

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_28.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_28.signaly-svetofora 

 

 

 

 

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_29.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_29.signaly-svetofora

 

 

 

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

 

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

 

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

 

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_30.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_30.signaly-svetofora 

 

 

 

 

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

 

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_31.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_31.signaly-svetofora 

 

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_32.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_32.signaly-svetofora 

 

 

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_33.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_33.signaly-svetofora

 

 

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_34.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_34.signaly-svetofora

 

 

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_35.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_35.signaly-svetofora

 

 

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_36.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_36.signaly-svetofora

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

 

Действительно, бесконфликтное движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_37.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_37.signaly-svetofora

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

 

И снова никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_38.signaly-svetofora

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_38.signaly-svetofora

 

 

 

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

 

И опять никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_39.signaly-svetoforaТема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_39.signaly-svetoforaВ каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

 

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

 

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Сигналы светофора для трамвая от А до Я. Просто и понятно.

Вы когда нибудь видели этот светофор? Я никогда не видел этого чуда, но понимать сигналы светофора для трамвая нужно будет каждому водителю.

Как он выглядит? На фото ниже можете на него посмотреть.

Светофор для трамваев

Или так

Если есть подобный светофор, то водитель трамвая должен смотреть только на него и не смотреть на наш транспортный светофор.

Этот светофор будут применять для организации бесконфликтного проезда водителей автомобиля и водителей трамвая.

Разрешающие сигналы светофора для трамвая.

Нижний сигнал светофора – это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?

А вот куда подскажет верхний ряд.

Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.

Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.

Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.

Сигнал светофора для трамвая прямо.

Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.

Трамвай едет налево

Если будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.

Во всех направлениях

Если горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.

Могут быть еще такие сочетания:

Трамвай едет направо или налево

Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.

И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!

Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.

Вот Вам пара задач, попробуйте решить

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу трамваю.

И еще один.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.

2. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево.

3. Проедете перекресток первым.



На этом все подписывайтесь на обновления нашего сайта, будет много интересного.

avtogorn.ru

Как работает трамвайный светофор. Сигналы светофора. Правила дорожного движения. «Сигналы светофора и регулировщика».

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов; 3 — с дополнительной секцией; 4 — для регулирования движения в определенных направлениях; 5 — реверсивные; 6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС; 7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах; 8 — для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; 9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях; 10 — светофоры для пешеходов; 11 — светофоры для велосипедистов

Важно соблюдать правила дорожного движения в Квинсленде вокруг системы легких рельсов. Автомобильные транспортные средства должны ездить только по дорогам на перекрестках и по указанию светофоров.

  • Автомобили не припарковываются и не перемещаются по дорожкам.
  • Не ставьте очередь на дорожки в любое время.
Когда вы едете на велосипеде рядом с легким рельсом, вы должны следовать правилам дорожного движения в Квинсленде, имея в виду следующее.

Не забудьте использовать правильные ручные сигналы. Рядом с каждой станцией будут установлены средства для обеспечения велосипедов. Только пересечься на назначенных пешеходных переходах, чтобы добраться до станций.

  • Будьте бдительны и не отвлекайтесь.
  • Посмотрите оба пути и перейдите в обозначенные точки.
  • Всегда пересекайте дорожки под прямым углом.
  • Треки для трамваев — никогда не катайтесь по дорожкам.
  • Готовьтесь к переходу по дорожке заблаговременно.
Трамваи спроектированы так, чтобы быть спокойными и не всегда можно услышать над фоновым шумом, поэтому важно следовать правилам дорожного движения в Квинсленде, имея в виду следующее.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


6.3. Сигналы светофора» выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств

Будьте бдительны и не отвлекайтесь от использования мобильных телефонов или наушников. Всегда пересекайтесь на обозначенных перекрестках и смотрите в обоих направлениях, прежде чем пересекать дорожные и легкие железнодорожные пути. Обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. И для начала. Не мешайте трамваям.

Если вы блокируете трамвай, как можно быстрее уберитесь с пути. Это также юридическое требование. Трамваи подчиняются различным правилам дорожного движения — они не обязаны останавливаться на пересечении зебры, например, если кто-то ждет, чтобы пересечься. И вы можете предположить, что у них всегда есть приоритет, в зависимости от направления, из которого они идут.


* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направлений движения.


* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направления движения.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если вы приближаетесь к трамвайной остановке, а трамвай также приближается к вам или уже припаркован, вы должны замедлить ход и остановиться, чтобы люди могли выйти на дорогу, чтобы уйти или сесть на трамвай. Отключайте снова, только если трамвай отключится, или побережье полностью очистится.

Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и на большей части континентальной Европы. Это означает, например, если вы едете по дороге и проезжаете вправо, вы должны дождаться, когда машины выйдут на ваш путь от этой выключения. Это не применяется, например, если у них есть знак «уступить» или «остановить», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

На практике многие переходы полностью регулируются светофорами и знаками. Но будьте особенно осторожны при использовании жилых или второстепенных дорог, так как это правило чаще всего используется в этом правиле. Люди здесь все еще привыкают к каруселям. В частности, индикаторная дисциплина оставляет желать лучшего, поэтому будьте осторожны.

Позаботьтесь о выключении на светофоре

Если поворот влево или вправо на светофоре, будьте осторожны с пешеходами, даже если ваши огни зеленые. Проверьте пешеходные огни для дороги, в которую вы превращаетесь, — они также могут быть зелеными, и вы должны позволить людям пересечься.

Следите за велосипедистами на улицах с односторонним движением
На некоторых улицах с односторонним движением есть велосипедные дорожки, которые идут против потока трафика. Это особенно важно, когда вы поворачиваетесь на улицу с односторонним движением.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Не используйте шины в течение их часов работы

Даже если вы увидите, что другие автомобили спускаются по ним — это, вероятно, такси, которым фактически разрешено пользоваться автобусными полосами.

Не ожидайте специального лечения
Если у вас есть иностранные номерные знаки, вы не ожидаете слишком много терпения или понимания от других водителей. Не потому, что они недружелюбны, а просто потому, что вы ничего необычного.

В Вене есть

orthograf.ru

Сигналы светофора и регулировщика | ПДД Билеты 2019

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Разрешен ли Вам выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен?

1. Разрешен 2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч 3. Запрещен

Разрешается ли Вам перестроиться?

1. Запрещается 2. Разрешается только на соседнюю полосу 3. Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч

Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

1. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода 2. Запрещает дальнейшее движение 3. Предупреждает о неисправности светофора

Вам разрешено движение:

1. Только в направлении А 2. В любом направлении из указанных 3. В направлениях А и Б

Ваши действия в данной ситуации?

1. Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда 2. Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд 3. Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд

Сигналы такого светофора распространяются на:

1. Только на трамваи 2. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе 3. На все маршрутные транспортные средства

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

1. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал 2. Предупреждает о неисправности светофора 3. Запрещает дальнейшее движение

Вам можно двигаться:

1. Налево и в обратном направлении 2. В любом направлении 3. Только налево

Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

1. Должны 2. Не должны 3. Должны только с заездом на тротуар

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение запрещено 2. Светофорная сигнализация неисправна 3. Движение разрешается с особой осторожностью

Разрешено ли Вам движение?

1. Запрещено 2. Разрешено только направо 3. Разрешено прямо и направо

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

1. Легковому и грузовому автомобилям 2. Только грузовому автомобилю 3. Всем перечисленным транспортным средствам 4. Грузовому автомобилю и автобусу

pddb.ru

ПДД 6.2 — Сигналы светофора

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1. При движении прямо.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю.
3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
3. Запрещает дальнейшее движение.

Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
2. Имеете право проехать перекресток первым.
3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Неисправна светофорная сигнализация.
2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.
3. Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А.
4. Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

ruspdd.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *