самый важные пункты и изменения
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Закон о такси 2019: основные положения всех документов
Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.
Что нужно иметь службе, чтобы работать законно
1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)
-
Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
-
Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.
Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.
-
По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
-
Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
-
Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.
2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
-
По договору служба должна зафиксировать:
-
номер заказа;
-
дату принятия заказа;
-
-
место подачи машины;
-
марку машины, если клиент её выбрал;
-
планируемое время подачи машины.
3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
-
Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
-
Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
-
Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
-
На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
-
Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси
Онлайн-касса для такси с эквайрингом
4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
По бокам на машине должны быть «шашечки».
-
В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
-
На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
-
В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
-
На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
-
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
-
Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.
5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
-
Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.
Закон о такси: штрафы
Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.
Штраф за работу без разрешения (лицензии)
-
50 000 ₽ для отдельного водителя.
-
100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
-
400 000 ₽ для юридических лиц.
-
Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
-
Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
-
Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.
Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы
-
От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
-
От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса. -
За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
-
Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.
Штраф за неправильное оформление машины
-
Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
-
Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.
69 закон о такси: что он изменил
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
-
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
-
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
-
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
-
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
-
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
-
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
-
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
-
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
-
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
-
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
-
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Закон о такси с 2019 года: последние новости
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
-
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
-
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
-
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
-
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
-
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
-
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
-
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
-
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
-
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
www.taximaster.ru
для такси, ИП и самозанятых
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
clubtk.ru
Оштрафованным 1 октября таксистам обещают списать штрафы
ОбществоПолучить короткую ссылку
84613
Речь идет о более 700 водителей такси, которые получили штрафы в 200 лари
ТБИЛИСИ, 2 окт — Sputnik. Оштрафованным в Тбилиси 1 октября водителям такси спишут штрафы, заявил лидер парламентского большинства Мамука Мдинарадзе журналистам.
Со вторника все водители такси в Тбилиси должны носить с собой лицензию одной из двух категорий — «А» или «В». За соблюдением правил для каждой категории следит патрульная полиция.
«Из-за того, что определенные группы смогли создать неправильные ожидания и ввели в заблуждение водителей, часть водителей думала, что 1 октября их не оштрафуют. Они выехали в город и были оштрафованы на 200 лари. Мы приняли решение и инициировали одноразовый законодательный акт о снятии штрафов для таксистов, выписанных 1 октября», — сказал Мдинарадзе.
По его словам, к рассмотрению инициативы парламент приступит на следующей неделе. Речь идет о более 700 водителей такси.
Реформа такси в Тбилиси началась в 2018 году. На первом этапе, с октября прошлого года таксистов обязали брать лицензию. А второй этап с 1 октября 2019 года подразумевает обязательное наличие у водителей такси этой лицензии.
video : Sputnik / Anna Anastasiadi, Shota Nozadze, Vladimir Umikashvili
Реформа такси в Тбилиси: городские таксисты стали работать по новым правилам
Категория «А» предусматривает, что автомобиль такси обязательно должен быть белого цвета. Требование красить машины в белый цвет ранее вызвало среди таксистов протесты. Однако эта категория также дает ряд преимуществ — например, возможность «подбирать» клиентов прямо на улице, вместе с работой по вызовам. Другим преимуществом является возможность размещения рекламы на машине и бесплатная выдача «шашечек» такси. Также такси с лицензией категории «А» смогут бесплатно пользоваться специально выделенными на городских парковках местами для такси.
Лицензию категории «В» получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии не обязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета. Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах с категорией «B» разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только по вызовам.
sputnik-georgia.ru
Кто должен по закону оплачивать штраф ГИБДД, если таксист арендует автомобиль у таксопарка?
Здравствуйте, Кирилл!
Штрафы за превышение скорости (неправильную парковку и т.д.) оплачивает собственник ТС.
Ст. 2.6.1 КоАП РФ
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Таким образом, к ответственности привлекается именно собственник.
В дальнейшем вы можете обжаловать постановление и доказать, что за рулём были не ВЫ, а иное лицо.
При этом наличие или отсутствие водительского удостоверения здесь само по себе ни на что не влияет.
Но в договоре аренды можно указать пункт, что Арендодатель имеет право взыскать с Арендатора штраф полученный во время аренды указанного ТС.
pravoved.ru