Можно ли ставить разные шины на одну ось?
Многие автолюбители, стремясь сэкономить, все чаще стали прибегать к установке разнопарных шин. Особенно актуален такой способ, когда в негодность пришла только одна покрышка. Но водители не знают, что не просто нарушают правила, а еще и подвергают опасности себя и пешеходов. Поэтому перед тем, как принять решение об установке на оси тех или иных шин, необходимо узнать ряд правил и ограничений в действующем законодательстве.
Какие существуют ограничения в отношении шин?
Одно из главных ограничений — в летние месяцы, в период с июня по август, нельзя ездить на шипованных и зимних шинах, а зимой, наоборот, запрещено передвигаться на автомобиле без зимних покрышек. Но на этом правила эксплуатации шин не заканчиваются:
- Всесезонные шины не могут использоваться в период с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M + S», «M&S» или «M S».
- На переднюю и заднюю ось не могут быть установлены разные модели шин, поскольку по характеристикам они могут сильно отличаться. Наиболее часто колеса из-за этого разбалтываются, что приводит к потере баланса, а еще ускорению износа резины. Потерю управления могут спровоцировать даже покрышки с одним показателем сцепления, но с разным рисунком.
- Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными покрышками, протектор которых был наложен повторно.
- Ширина шин спереди и сзади в идеале не должна отличаться. Это допустимо, но только более широкие устанавливают на зад. Если установить их спереди, автомобилем будет сложно управлять.
Разные шины на передней и задней оси
Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов. За комбинацию таких покрышек автовладелец рискует получить штраф. Это касается случаев, даже когда среди всех зимних шин с шипами будет одна летняя или среди летних одна шипованная.
Все остальные случаи установки неодинаковых покрышек попарно спереди и сзади не противоречат законам. Но здесь есть несколько нюансов:
- Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно.
- Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.
Шины с разным протектором на одной оси
Шины, имеющие разный рисунок протектора, не могут быть на одной оси, так же, как и покрышки:
- с разной степенью морозостойкости;
- с шипами и без них;
- разной конструкции или размеров.
Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек:
- И восстановленной резины. Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.
- И резины с заново вырезанным рисунком. В этом случае в протекторе углубляют канавки.
Возможна ли установка летней и зимней резины на одну ось?
Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.
Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит. Из-за разных показателей сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть абсолютно непредсказуемым. Использовать все покрышки для одного сезона стоит еще и потому, что использование их в несезон ускоряет износ, из-за чего замену покрышек придется осуществлять гораздо раньше, нежели рекомендует производитель. Исключаются лишь случаи, когда вам необходимо добраться до СТО.
Также в отношении зимних и летних шин допускаются такие варианты:
- Летние сзади и зимние неошипованные (липучка) спереди.
- Летние спереди, зимние — сзади, но только при условии использования неошипованных (липучек).
Каковы последствия установки разных шин на одну ось?
При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля. Результат такого вождения непредсказуем и опасен, особенно когда транспорт развивает большую скорость.
Если произойдет ДТП, а у водителя на машине установлены разные покрышки, то практически со стопроцентной вероятностью его признают виновным в аварии. Хорошо, если до этого не дойдет, и водитель ограничится только штрафом за несоблюдение разметки колес.
Как правильно эксплуатировать шины?
В идеале автомобиль должен быть оборудован комплектом из 4 шин, полностью идентичных и от одного производителя. Если одно из колес нельзя восстановить, то можно попробовать найти покрышку с тем же протектором, что и у остальных, но оптимальный вариант все же — взять 2 идентичные покрышки и целиком обновить ту ось, на которой произошла поломка колеса. Это позволит не только сэкономить, но и одновременно обеспечить хорошую управляемость, а также исключить проблемы с законом.
Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Юридический аспект
Материалы по теме
Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод — полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Материалы по теме
Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
Можно ли ставить разную резину на машину в 2021 году?
Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.
Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.
Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.
Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п.
В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.
А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.
Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.
А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.
А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.
Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.
Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).
Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.
Нарушениями будут считаться следующие ситуации:
- остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
- на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
- также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
- несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.
Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось.
Ситуация | Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) | Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) |
---|---|---|
Летняя и липучки | Запрещено | Разрешено |
Шипованная и нешипованная | Запрещено | Запрещено |
С разным рисунком протектора | Запрещено | Разрешено |
С разным износом | Разрешено | Разрешено |
От разных производителей | Запрещено | Разрешено |
Камерные и бескамерные | Запрещено | Разрешено |
Разных размеров | Запрещено | Разрешено |
Лету – летнее, зиме – зимнее, или есть ли штраф за использование зимней резины летом?
С 1 января 2015 года на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) вошел в действие новый закон. Точнее техрегламент ТР ТС 018/2011. Он запрещает эксплуатацию шипованной резины летом и летних шин зимой. Штраф за шипованную резину в 2015 году не предусмотрен. По крайней мере, действующее законодательство не предусматривает никакой меры наказания за использование зимней резины летом. Однако требует от водителей летом пользоваться летними шинами, а зимой – зимними. Причем, зима и лето, согласно новому техрегламенту, это календарные поры года, длительность которых в каждом регионе РФ своя.
В силу того что вступивший в действие техрегламент на территории ТС не содержит четких указаний на тему наказания водителей, не соблюдающих его требования, при остановке по причине несоответствия используемой автомобилистом резины сезону, максимум на что правомочен инспектор ГАИ – «пожурить» безответственного, экономного или слишком ленивого водителя.
Быть ли штрафу?
Какой штраф за зимнюю резину? Летом – никакого, если зимняя резина не шипованная. При отсутствии зимней резины зимой или при езде на шиповке летом, если очень «постараться», все же можно наказать нерадивца. Для этого требовательные инспекторы могут использовать «Перечень неисправностей», который запрещает эксплуатацию автомобиля.
Что касается резины, то здесь может быть применима остаточная высота протектора покрышек (летних и зимних). Если опустить все новые формулировки, то смысл «перечня» остается прежний: летние покрышки для легковых авто должны иметь высоту протектора не менее 2 мм; зимние (с пометкой на резине mud and snow) – минимум 4 мм. При несоблюдении этих требований штраф за зимнюю резину 2015, впрочем, как и за летнюю, составляет 500 р. Хотя для наложения такого штрафа инспектор должен располагать соответствующим измерительным оборудованием. На руках такого нет ни у одного гайца, можете не обольщаться. Есть только на станции диагностики. А это означает, что фактически наказание за использование зимней резины летом отсутствует. Кроме шипованной. Ведь для определения шиповки спецоборудование не нужно.
За что штрафовать?
Безопасно ли использование зимней резины летом и наоборот? Стоит ли ждать введения штрафа за зимнюю резину 2015, чтобы два раза в год менять покрышки? Или достаточно здравого смысла и предупреждений о том, что вождение на покрышках, не соответствующих сезону, опасно для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения?
Осторожность, особенно за рулем, никогда не помешает. Но если поездка на летней резине зимой у многих вызывает опасения, но зимние шины летом, как это ни странно, вовсе нет. Почему? Вероятно, такое поведение вызвано меньшими рисками на дороге в летний период. Хотя, как показывает практика, такое мнение ошибочно.
Если использование зимней резины летом продиктовано соображениями экономии, то это непродуманная и далеко неразумная экономия. Все дело в том, что слишком мягкая зимняя резина на раскаленном асфальте сотрется задолго до наступления осени. В конечном итоге нерадивым «экономным» водителям придется покупать еще один комплект зимних покрышек за год, а также не забыть о том, что вопрос покупки летней резины так и не решен.
Более разумной выглядит экономия на покрышках, когда в автомобиле стоят разные шины на разных осях. Так, эксплуатировать покрышки не только не опасно, но и разрешено ПДД. Именно к этому приему прибегают многие экономные водители. Например, на зимний период ставят на ведущую ось шины с одним типом протектора, на вторую – с другим. Точно так же поступают и летом. Почему так получается? Потому что таким образом за сезон автолюбитель может купить не комплект из 4 покрышек, а всего 2 новых колеса. В итоге на одной оси стоят покрышки с одинаковым протектором. Но они отличаются от колес на второй оси не только рисунком проектора, но и степенью износа.
ПДД не запрещают использовать на одной оси авто покрышки с одним протектором, а на второй – с другим. Однако налагают штраф за применение шипованной резины на одной оси и резины без шипов на другой. Кроме того, ГТО с разной резиной на разных осях вы не пройдете.
По материалам сайта Колеса Тут
можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)
Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Оптимальный вариант
Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.
Новая пара для задней осиЕсли всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.
Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.
Нужных шин не продаютНе всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.
Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.
Разница в глубине протектораРазмышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.
К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.
Шины разной сезонностиНи в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.
ЗаключениеУчитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Сайт: autoset.by.
Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom)
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)
Разные покрышки и диски на одну ось: безопасная эксплуатация
Многие автомобилисты жертвуют безопасностью в пользу экономии. В зимнее время года они отказываются от покупки нового комплекта резины, а устанавливают зимние покрышки на одну ось. Такое решение негативно сказывается на безопасности, особенно при монтаже шин на переднюю ось. Можно ли устанавливать зимнюю резину на одну ось и чем это чревато?
Правила ПДД
Использование разной резины на одной оси автомобиля категорически запрещено, причем на законодательном уровне. Это прописано в статье 12.5, пункт правил 5.5. На одну ось запрещается монтировать покрышки:
- с различным рисунком протектора;
- отличающиеся по размеру;
- разные по типу конструкции;
- без шипов и с шипами;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые и восстановленные.
В качестве меры наказания предполагается административный штраф. Разные колеса на одной оси не только негативно сказываются на кошельке водителя, но и представляют серьезную угрозу для безопасности. В случае повреждения колеса автовладелец может на его место установить докатку, причем до места проведения ремонта он может ехать совершенно законно, главное не превышать скоростной лимит в 80 км/ч.
Разная резина спереди и сзади
Использование разной резины представляет опасность для всех участников дорожного движения, особенно при ухудшении погодных условий. Если одна покрышка эффективно справляется с аквапланированием, а другая предназначена для сухой дороги, то в дождливую погоду устойчивость транспортного средства будет под вопросом. Такое решение непременно приведет к потере управляемости, в результате чего произойдет занос.
Максимальную опасность представляет совмещение летней и зимней резины. Автомобиль непременно будет клонить в сторону, причем даже качественная балансировка колес не поможет устранить данное явление. В итоге можно сделать вывод, что использование разных шин – это не только накладно с финансовой точки зрения, ведь придется постоянно платить штрафы, но и крайне опасно.
В законодательстве ничего не говориться об одинаковых покрышках на одной оси, отличающихся от тех, которые расположены на другой оси. Из этого следует, что передвигаться на таком автомобиле можно. В теории транспортное средство не должно клонить в стороны, поскольку у колес одинаковые параметры и узор протектора. Однако есть несколько важных аспектов. Передние и задние шины должны быть максимально приближены по характеристикам. Другими словами, если спереди установлены изделия водоотталкивающего типа, то сзади устанавливаются покрышки с такими же качествами. Иначе при высокой влажности одна часть машины будет иметь высокий уровень сцепления, а другая захочет уйти в занос.
Еще несколько десятилетий назад в нашей стране установка разных покрышек была широко распространенной практикой для автомобилей с традиционным приводом. На заднюю ось устанавливали зимние шины, а на передней оставляли летний комплект. На заднеприводных транспортных средствах вес распределяется практически равномерно. На переднем приводе такое решение является недопустимым. В этом случае передние колеса будут цепляться за дорогу, а задние просто болтаться, что чревато заносами.
Разные покрышки на задней и передней осях некоторые заднеприводные автомобили получают прямо с конвейера. Причем это касается как малолитражных автомобилей по типу Smart Fortwo, так и спортивных BMW, Mercedez-Benz и т.д. Принято считать, что для лучшей передачи крутящего момента задние колеса должны быть шире передних. Данная практика пришла в гражданские автомобили из мира спорткаров.
Самостоятельно ставить колеса, различные по размеру, можно только на автомобилях с задним приводом, обладающих примитивными системами безопасности – максимум ABS. Делать это можно только в случае крайней необходимости. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины на задний привод автомобиля с целью повышения проходимости, например, перед поездкой в труднодоступные места. В условиях города такое решение приведет к чрезмерному износу и повреждению элементов подвески.
Системы безопасности против разных колес
Современные автомобили обладают передовыми системами безопасности, которые функционируют за счет постоянной диагностики состояния колес. Для этого каждое колесо обладает большим количеством датчиков, которые считывают информацию и передают её на «мозги». Установка разных покрышек приводит к сбоям, из-за чего происходит ложная блокировка колес, а также нарушение работы некоторых систем.
На транспортных средствах отечественного производства, которые были выпущены максимум 10 лет назад, таких систем нет. Поэтому автовладельцы дают вольность и монтируют колеса разного диаметра с целью экономии. Результатом таких действий является чрезмерный износ, повреждение элементов подвески, увеличение вероятности ДТП и т.д. На современных машинах ESP кроме всего прочего можно испортить бортовой компьютер. Ремонт обойдется значительно дороже, чем новый комплект резины. Если требуется установить запасное колесо или запаску, то предварительно системы безопасности рекомендуется отключить.
Можно ли совмещать разные диски?
Нередко автомобилисты задаются вопросом, можно ли устанавливать штампованные и литые диски вместе. В сборе колеса с различными типами дисков отличаются практически по всем параметрам, кроме размера. У штампованных и литых дисков неодинаковая масса и технические свойства, что затрудняет эксплуатацию. Решение об установке колеса с другим диском может быть оправдано только в экстренном случае, когда в пути пробилась покрышка.
Одновременная установка штампованных и литых дисков увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Во время движения и торможения нагрузка на ходовую часть и элементы подвески распределяется неравномерно. В летнее время года это еще может сойти на нет, но в зимнее – последствия будут ужасными. Чем больше скорость движения, тем выше шанс возникновения аварии. При эксплуатации автомобиля с разными дисками возникает ощущение сильного дисбаланса колес, что негативно сказывается на управляемости и удобстве движения.
Вторым фактором не в пользу такого совмещения является неравномерный износ стабилизаторов, стоек, ступичных подшипников и сайлентблоков. Причем негативные последствия больше проявляются на той стороне, где установлено более тяжелое колесо, то есть со штамповкой.
Еще одной причиной отказа от одновременной установки литых дисков и штамповки является чрезмерные износ покрышек. Во время движения автомобиль будет клонить в сторону с более тяжелыми дисками. По этим причинам монтировать разные диски крайне не рекомендуется, ведь помимо ухудшения всех технических характеристик, а также разрушительного износа, это выглядит малопривлекательно.
Установка разных литых дисков
Нередко возникают ситуации, когда нельзя восстановить поврежденный литой диск, а найти новое изделие не представляется возможности. В этом случае необходимо найти диск максимально приближенный по параметрам ко всем остальным дискам или поменять сразу два диска на оси. Второй вариант более предпочтительный, поскольку это гарантирует одинаковое распределение нагрузки и работу колес при идентичных характеристиках.
Однако часто бывает так, что купить два колеса достаточно накладно, особенно это касается дисков больших диаметров, поэтому подбирается один наиболее похожий. Современный рынок предлагает широкой многообразие моделей литых дисков, поэтому подобрать схожий рисунок и размер – не проблема.
Важно помнить, что два разных литых диска на одной оси скрывает массу опасностей. Визуально изделия могут в точности походить друг на друга и даже иметь одинаковый вес. Диск с пятью лепестками будет отличаться от аналогичного диска всего на несколько грамм. Но если на одном три лепестка, а на другом – пять, то разница будет ощутимой, но всё равно не такой, как у штампованных и литых дисков. Покупка двух новых одинаковых дисков позволит избежать многих проблем, причем это будет более эстетично.
Самое главное – не совмещать на одной оси два диска различного типа. Установить штампованный диск на место литого можно исключительно в критической ситуации, когда нужно добраться до ближайшей шиномонтажной станции, например, в случае прокола.
Как обстоят дела на полном приводе?
Если для заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю оси могут устанавливаться разные комплекты резины, то для полноприводных – это крайне нежелательно. Функционирование трансмиссии привода 4Х4 требует, чтобы все четыре колеса были симметричны.
Разные по размеру колеса у симметричного межосевого дифференциала, как у Niva Chevrolet, вызывают проворачивание, что приводит к чрезмерному износу. «Компьютер» современных кроссоверов тоже не обрадуется установке разных по размеру покрышек, поскольку это приведет к неправильному считыванию оборотов вращения. Если рассматривать транспортные средства с жестко подключаемым передним мостом, то у них разные колеса приводят к быстрому разрушению трансмиссии, а также износу резины.
Качественная резина – это важный элемент безопасного движения в любое время года. Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, поскольку это увеличивает вероятность заносов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, а также приводит к чрезмерному износу. Если не удается найти одно колесо конкретной модели, то стоит поикать среди вариантов бывших в употреблении либо выполнить замену всего комплекта.
49 CFR § 570.
62 — Шины. | CFR | Закон США§ 570.62 Шины.
(a) Глубина протектора. Протектор должен иметь глубину не менее четырех тридцати секунд дюйма на каждой передней шине любого транспортного средства, кроме прицепа, и не менее двух тридцати секунд дюйма на всех остальных шинах.
(1) Процедура проверки. Для шин с индикаторами износа протектора проверьте индикаторы в любых двух смежных основных канавках в трех местах, разнесенных примерно на 120 ° по окружности шины.Для шин без индикаторов износа протектора измерьте глубину протектора подходящим измерителем или шкалой в двух смежных основных канавках в 3 местах, расположенных на расстоянии примерно 120 ° друг от друга по окружности шины в зоне наибольшего износа.
(б) Тип. Транспортные средства должны быть оснащены шинами на одной оси, которые должны соответствовать конструкции и обозначению размера шин, а сдвоенные шины должны соответствовать по общему диаметру в пределах половины дюйма.
(1) Процедура проверки. Осмотрите визуально.Несоответствие размера и конструкции шин на одной оси или значительное отклонение от размера, рекомендованного производителем транспортного средства или шины, является причиной отклонения. В конфигурации с двумя шинами диаметр одной из сдвоенных шин должен быть в пределах полдюйма от другого, как измеряется мерным блоком, вставленным между шиной и суппортом.
(c) Общие условия. На шинах не должно быть трещин, неровностей, узлов или выпуклостей, свидетельствующих об отделении корда, слоя или протектора от каркаса.
(1) Процедура проверки. Визуально проверьте указанные условия.
(d) Ущерб. Шинные корды или ленточные материалы не должны подвергаться воздействию невооруженного глаза или при исследовании порезов на шине. Ремонт арматурой корда допускается на шинах, кроме передних.
(1) Процедура проверки. Визуально проверьте указанные условия, при необходимости используя тупой инструмент для исследования порезов и ссадин.
(e) Шины специального назначения. Шины с пометкой «Не для использования на автомагистралях» или «Только для использования в фермерских хозяйствах» или другие подобные ограничения не должны использоваться на каких-либо транспортных средствах, движущихся по дорогам общего пользования.
(1) Процедура проверки. Визуально проверьте шины на предмет наличия специальных ограничений.
Время в пути | Консультационный центр
10 июня 2014 г. / Сара Дэвис / Позаботьтесь о моих автомобильных шинах
Перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить шины на предмет чрезмерного износа, неправильной установки или каких-либо других серьезных проблем.
А как же несоответствующие шины? Это проблема? В идеале вы хотите, чтобы все четыре шины соответствовали как по типу, так и по износу, но набор несовместимых шин не является препятствием, если они соответствуют следующим критериям:
Использование четырех разных типов шин на автомобиле, вероятно, не рекомендуется, в то время как соответствие пар спереди и сзади не обязательно является серьезной проблемой. В определенной степени решение может зависеть от того, насколько вы доверяете продавцу. Если вы покупаете машину у своего дяди, и вы помните, когда он купил новую шину, чтобы заменить ту, которая вышла из строя несколькими месяцами ранее, тогда вы должны быть в безопасности, управляя этой машиной с одной неподходящей шиной.
Автомобиль с несовпадающими передними и задними шинами должен по-прежнему использоваться, особенно если это двухколесный автомобиль. Шины изнашиваются с разной скоростью, и если одна из них изнашивается больше, чем другая, простое вращение шин может быть возможностью предотвратить дальнейший износ. Автомобиль с тремя или четырьмя несовпадающими шинами может быть более серьезной проблемой, поскольку шины не могут вращаться с тем же эффектом. Проблемы с накачиванием, выравниванием или подвеской вашего автомобиля также могут усугубить проблемы, как показано на этом изображении.
Большая проблема с несоответствующими шинами заключается в том, что они часто являются признаком того, что продавец плохо заботится о своей машине. Если шины самых дешевых марок от самых дешевых производителей, то остальная часть автомобиля, скорее всего, не в лучшем состоянии. Если шины разных размеров, они также могут изнашиваться с разной скоростью, и вы купите новые шины раньше, чем вы думаете.
Несоответствующие шины функционально изнашиваются с разной скоростью. Если все четыре шины имеют одинаковый размер и модель, и владелец правильно менял их, не должно быть причин для несовпадения шин.Все четыре шины изнашиваются примерно одновременно, и вы можете приобрести 4 новые шины, чтобы избежать несоответствий и возможных повреждений.
Еще одна проблема с несоответствующими шинами заключается в том, что вы не знаете, сколько им лет и когда их следует заменять, кроме как осматривая степень износа. И, как упоминалось выше, одни шины прослужат дольше, чем другие. Чтобы быть уверенным в том, что у вас есть шины, лучше всего заменить их все на недавно приобретенном подержанном автомобиле.
Как часто вы проверяете шины на предмет глубины протектора и износа?
Следует ли заменять все четыре шины на вашем автомобиле с полным приводом?
Передние шины полноприводных автомобилей часто изнашиваются быстрее, чем шины задней оси. Почему? Потому что ваши передние шины справляются с большей частью торможения и рулевого управления. К другим факторам, способствующим износу, относятся: перекос, агрессивное вождение, недостаточно накачанные шины и неспособность регулярно поворачивать передние колеса назад. (Здесь вы найдете советы, как избежать некоторых из этих проблем.)
Хотя может возникнуть соблазн заменить только две наиболее изношенные шины, вот почему может быть лучше заменить сразу все четыре шины на вашем автомобиле с полным приводом.
Несоответствующие шины могут привести к повреждению вашего автомобиля с полным приводом
Замена одной или двух шин на автомобиле с полным приводом может привести к ненужному износу трансмиссии или сбить с толку систему контроля тягового усилия и заставить думать, что вы часто теряете тягу.
Новая шина больше по диаметру, чем шина той же марки, типа и размера, которая частично использовала протектор. Это означает, что существует измеримая разница в окружности шин, которая может повлиять на ходовые качества вашего автомобиля.
Чтобы понять, почему это важно, представьте двух человек, вышедших на прогулку. Оба носят фитнес-трекеры, которые отслеживают пройденное расстояние и количество сделанных шагов. Однако один из них выше и у него более длинные ноги. К концу тренировки они могут преодолеть такое же расстояние, но более высокий ходунок сделает меньше шагов, чтобы добраться до него.
То же самое и с несоответствующими шинами. Более высокая шина с большей глубиной протектора преодолевает большее расстояние за один оборот, чем более короткая шина с меньшей глубиной протектора. Чтобы не отставать, шина с меньшей глубиной протектора будет вращаться быстрее и будет иметь больше оборотов, чем шина с большей глубиной протектора.
Вот иллюстрация, показывающая, как даже если шина имеет одинаковый размер, шина с меньшей глубиной протектора (более короткая / бывшая в употреблении шина) будет вращаться больше раз, чем более новая (более высокая) шина с большей глубиной протектора.
Итак, почему смешивание новых и подержанных шин является потенциальной проблемой для вашего автомобиля с полным приводом? Во-первых, — даже небольшая разница в диаметре между передними и задними шинами на вашем AWD может означать проблемы для трансмиссии . Это компоненты автомобиля, которые передают мощность от двигателя на колеса, которые двигают автомобиль вперед.
Если какая-либо шина или шины вращаются быстрее других, электроника вашего автомобиля может подумать, что шина скользит, и может передавать мощность неправильно для ваших текущих условий вождения.Большинство систем полного привода в современных автомобилях включают датчики на каждом колесе, которые отслеживают тягу и скорость колес много раз в секунду. Это то, что позволяет системе AWD адаптироваться к скользким условиям, передавая мощность на любое колесо (а) с наибольшим сцеплением.
Когда меньшие шины вращаются быстрее, некоторые системы могут блокировать четыре колеса — режим, используемый для вождения на скользкой дороге. Вождение в этом режиме по тротуару или на высокой скорости может вызвать повреждение трансмиссии вашего автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту.
Следуйте руководству пользователя и советам экспертов
Если какая-либо из ваших шин подлежит замене, совершенно необходимо проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, рекомендует ли оно заменять все четыре шины AWD сразу. Загляните в секции шин и трансмиссии. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к дорогостоящему повреждению некоторых из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, таких как трансмиссия. Любой уважаемый продавец шин будет следовать рекомендациям производителя автомобилей.
В шинных центрах Les Schwab в качестве дополнительной услуги мы используем измеритель глубины протектора для точного измерения глубины протектора. После этого мы поможем вам решить, будет ли вам лучше всего установить полный комплект новых шин.
Les Schwab Совет: Используйте пенни-тест дома, чтобы проверить свои шины.
Резюме: почему вам может потребоваться замена всех четырех шин на вашем автомобиле с полным приводом
- Несоответствующие шины часто являются основным фактором повреждения трансмиссии.
- Чтобы минимизировать отклонения, убедитесь, что все они совпадают (марки, размера и типа).
- Разница в глубине протектора между передними, задними, левыми и правыми шинами должна быть минимальной. Подробности см. В руководстве пользователя.
Не уверен, какой у вас автомобиль с полным приводом (или с полным приводом, задним или передним приводом?). Просмотрите руководство по эксплуатации и найдите здесь различия.
Узнать больше
Могу ли я заменить только одну шину в машине?
Шины 17 апреля 2020 г.
Продуть шину может быть проблемой. Вы полагаете, что это будет быстрое решение — отправляйтесь в шинный магазин, выберите ту же модель (или, может быть, более дешевую?) И бум — все готово.
Но во многих случаях вам скажут, что действительно следует заменить все четыре шины. Чего ждать? Стоимость выросла в четыре раза, и вы избавляетесь от трех покрышек, которые, насколько вы можете судить, работают отлично.
Нас часто спрашивают, можно ли заменить только одну шину на своем автомобиле. И действительно, это зависит от ситуации. Вот несколько переменных, которые помогут определить, можете ли вы заменить только одну шину или две шины, или вам нужен набор из четырех.
Во-первых, давайте посмотрим, почему вообще может потребоваться замена шины на вашем автомобиле.
Когда нужно заменить шину?Во многих случаях виновником является глубина протектора шины . Обычно протектор новых шин составляет от 10/32 дюйма до 11/32 дюйма. Полиция штата Вирджиния считает шины небезопасными, если глубина протектора достигает 2/32 дюйма, и автомобиль не пройдет проверку безопасности штата Вирджиния.
Однако Virginia Tire & Auto рекомендует заменять шины, когда они достигают 4/32 дюйма или ниже. Это вопрос безопасности.
Когда протектор изнашивается ниже 4/32 дюйма, сцепление с дорогой, особенно во влажных условиях, становится проблемой. Чем ниже протектор, тем выше риск аквапланирования.
Кроме того, с меньшей глубиной протектора ваш автомобиль может не останавливаться достаточно быстро, чтобы предотвратить серьезную аварию. Пара секунд остановки может быть разницей между короткой или несвоевременной остановкой.
Прочтите: Как глубина протектора шины влияет на тормозной путь
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз вы меняли шины на , возможно, вы прожигаете передние колеса — еще одна причина, по которой вам может потребоваться замена шины .Передние шины, как правило, изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они несут вес двигателя и управляют автомобилем, что добавляет дополнительное трение.
Всегда существует вероятность утечки давления в шине , которая может привести к недостаточному накачиванию шины или ее прорыву . Автомобили, построенные с 2007 года, оснащены датчиками системы контроля давления в шинах (TPMS), которые сообщат вам о низком давлении в шинах на приборной панели. Тем не менее, всегда рекомендуется визуально осматривать каждую шину перед поездкой.Если протекающая шина не может быть исправлена, вам придется пружинить для новой шины.
Избыточно накачанная шина также может вызвать повреждение шины. Чрезмерное накачивание шины уменьшает степень контакта шины с дорогой, делая ее более уязвимой к повреждениям при наезде на выбоину.
Даже если протектор шины не изношен, это не означает, что ваши шины безопасны на дороге. По мере старения шин они изнашиваются и со временем могут стать угрозой безопасности. Вот почему, по мнению автопроизводителей и производителей шин, вы должны заменять шины каждые 5-10 лет.
Прочтите: Как долго должны служить шины? 6 факторов, которые следует учитывать
Что следует учитывать перед заменой только одной шиныИтак, можно ли заменить только одну шину на своем автомобиле? Ответ: это зависит от обстоятельств. Вот что следует иметь в виду:
1. Протекторы на других шинахЧтобы заменить только одну или две шины без ущерба для производительности и безопасности, на других шинах необходимо оставить достаточное количество протектора. Если ваши шины довольно новые, вы можете просто заменить одну или две шины.
Если ваши шины изношены и разница между новыми и старыми шинами будет более 4/32 дюйма, вам следует получить все новые шины.
2. Тип шиныРисунок протектора и тип шины ваших шин должны быть одинаковыми. То есть, будь то передние или задние шины, вы хотите, чтобы все ваши шины были одной модели и имели одинаковое или похожее состояние протектора.
Почему? Потому что тонкие различия в шинах влияют на их поведение, а точнее на способность вашего автомобиля ускоряться, тормозить, поворачивать и справляться с водой. Вам нужно сбалансированное и предсказуемое вождение.
Если точная модель шины недоступна, выберите наиболее похожий вариант. (Например: если у вас всесезонные шины, выберите другой тип всесезонной шины. Если у ваших шин направленный рисунок протектора, не покупайте шину с асимметричным или симметричным рисунком протектора.)
3. Тип автомобиляВаш автомобиль полноприводный (AWD)? В таком случае большинство производителей автомобилей и Ассоциация шинной промышленности (TIA) рекомендуют всегда заменять все четыре шины одновременно.
Это связано с тем, что уменьшенный диаметр шин с более низким протектором заставляет их вращаться быстрее, чем новые. Колеса, движущиеся с разной скоростью на автомобиле с полным приводом, создают дополнительную нагрузку на компоненты двигателя (такие как трансмиссия и раздаточная коробка), что может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Если есть отклонение более чем на 2/32 дюйма, вам потребуется заменить две или четыре шины. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель; Некоторые говорят, что нужно заменить все четыре, но некоторые говорят, что можно просто заменить два.
Может быть трудно поверить, что такая небольшая разница может иметь большое влияние, но даже слегка несовпадающие шины могут вызвать повреждение трансмиссии на автомобиле с полным приводом.
Подведем итоги:
- Если глубина протектора ваших шин будет в пределах 4/32 дюйма друг от друга, вы можете обойтись без замены одной или двух шин.
- Если вы ведете автомобиль с полным приводом, колеса должны располагаться в пределах 2/32 дюйма друг от друга. Но вы всегда должны проверять руководство по эксплуатации транспортного средства, чтобы узнать, что рекомендует производитель.
- При покупке одной или двух шин купите точную или аналогичную шину (марка, размер, номинальная нагрузка, рисунок протектора и т. Д.), Чтобы обеспечить сбалансированное и безопасное вождение.
Независимо от марки и модели вашего автомобиля специалисты по шинам Virginia Tire & Auto могут помочь вам выбрать шины, которые подходят именно вам.
Прочтите: Как выбрать правильные шины для вашего автомобиля
Как ухаживать за новыми шинамиЕсли вы решили заменить одну или две шины, вам нужно выбрать, где их разместить! Стоит ли ставить новые шины на переднюю или заднюю?
Если вы заменяете одну или две шины, обычно лучше всего установить новые шины на заднюю ось, поскольку задние колеса придают вашему автомобилю устойчивость.Это поможет предотвратить избыточную поворачиваемость или разворот.
Независимо от того, сколько шин вы решите заменить, вы можете предотвратить преждевременный износ, практикуя надлежащее обслуживание шин:
Поверните шиныЧтобы получить максимальную отдачу от ваших шин, меняйте их в соответствии с графиком, рекомендованным вашим владельцем. руководство. Кроме того, попросите надежного специалиста по шинам проверять шины при каждом повороте.
Проверка давления воздухаЭто следует делать ежемесячно, а давление в шинах следует регулировать по мере необходимости, чтобы предотвратить опасный выброс.Обязательно выберите сервисный центр, оборудованный для обслуживания систем контроля давления в шинах (TPMS).
Ремонт спущенных шин (безопасно!)Есть правильный и неправильный способ отремонтировать спущенное колесо. Даже если, исходя из цены, они кажутся выгодными, не принимайте вилки на веревочной или тканевой основе. Езда на забитых шинах может привести к серьезным авариям и смертельным травмам.
По соображениям безопасности вы хотите использовать метод патч-плагина. Никакой другой метод ремонта спущенной шины не является безопасным.и обычно исправление занимает 20-30 минут.
Для вашего спокойствия позвольте квалифицированному специалисту по обслуживанию автомобилей отремонтировать вашу спущенную шину. Они осмотрят его изнутри и снаружи, чтобы убедиться, что его можно безопасно исправить, и, как правило, исправление занимает 20-30 минут.
И помните, из соображений безопасности шину можно ремонтировать два (но не три) раза. Гораздо лучше заменить поврежденную шину, чем рисковать потенциально серьезными или смертельными травмами.
Прочтите: Правильное обслуживание шин 101: Уход за шинами
Нужен уход за автомобилем?Никто не любит заменять шину.Но в конце концов, мы хотим убедиться, что у вас будет безопасная поездка. Замена всех четырех шин на одну спущенную может показаться пустой тратой денег, но часто это самое безопасное вложение для благополучия вашего автомобиля и всех людей, которые разделяют с вами дороги.
Если вам нужна новая шина (или комплект шин), простая замена масла, новые тормоза или сложный ремонт, специалисты Virginia Tire & Auto могут помочь. Для лучшего и безопасного вождения назначьте встречу или загляните в одно из наших 17 мест сегодня!
Код транспортного средства 27465b CVC — Нарушения в отношении лысых шин в Калифорнии
Код транспортного средства 27465b CVC — это законодательный акт Калифорнии, который устанавливает нарушение правил дорожного движения для лица, управляющего транспортным средством с шинами с изношенными протекторами шин . Закон требует, чтобы большинство протекторов имели глубину не менее 1/8 дюйма для передних шин и 1/16 дюйма для задних шин. Шины с незаконно изношенным протектором обычно обозначаются как « лысые шины ». Нарушение этого закона является нарушением и наказывается штрафом за нарушение правил дорожного движения.
CVC 27465b гласит, что «никто не должен использовать на шоссе пневматическую шину на оси транспортного средства, если шина имеет глубину протектора меньше указанной ниже, за исключением случаев, когда она временно установлена на транспортное средство с ограниченными возможностями…»
Раздел кода затем требует, для большинства автомобилей, глубину протектора:
- 1/8 дюйма во всех точках всех основных канавок на передней шине,
- 1/16 дюйма во всех точках во всех основных канавках на задних шинах и
- с глубиной протектора 3/16 дюйма во всех точках во всех основных канавках зимних шин .
Примеры нарушений
- вождение легкового автомобиля с изношенными шинами.
- с задними шинами на автомобиле с глубиной протектора менее 1/16 -го дюйма.
- водитель, использующий зимние шины с глубиной рисунка протектора менее 3/16 -го дюйма.
Защита
Водители могут оспорить нарушение правил дорожного движения в соответствии с этим разделом кодов транспортных средств штата Калифорния с помощью правовой защиты. Общие аргументы защиты для обвиняемого заключаются в том, чтобы показать, что:
- шина с неподходящим протектором была запасной шиной, использованной из-за аварии,
- произошла ошибка в расчетах глубины протектора и / или
- он или она эксплуатировали сельскохозяйственная машина.
Штрафы
Вождение автомобиля с лысыми шинами в Калифорнии является преступлением. Он обвиняется в правонарушении, что является менее серьезным правонарушением, чем:
Преступление наказывается штрафом за нарушение правил дорожного движения , которое влечет за собой штраф в размере 25,00 долларов США .
Нарушение не означает , в результате чего DMV выставляет баллы против водительских прав автомобилиста. Обратите внимание, что накопление баллов неблагоприятно, так как это может привести к:
- лишению прав,
- автомобилисту, лишенному водительских прав, и
- ярлыку неосторожного оператора.
Наши адвокаты по защите от травм и по уголовным делам подчеркнут в этой статье следующее:
Вождение с лысыми шинами является нарушением в соответствии с кодом транспортного средства 27465b CVC.
1. Какая минимальная глубина протектора шин в Калифорнии?
В этом разделе кода говорится, что водитель автомобиля с лысыми шинами является нарушением правил дорожного движения.
Закон требует, чтобы большинство протекторов было не менее:
- 1/8 дюйма в глубину для шин рулевой оси любого автомобиля, и
- 1/16 -го дюйм глубиной для всех остальных шин на осях этих транспортных средств. 1
« протектор » шины — это часть шины, состоящая из ребер и канавок, которая контактирует с дорожным полотном. 2
Обратите внимание, что автомастерские не совершают правонарушения в соответствии с этим законом, если они:
- снимают шину с протектором ниже допустимой глубины и
- , а затем повторно устанавливают ее после ремонта чего-либо на транспортном средстве. 3
Обратите внимание, что этот закон является лишь одним из многих законов Калифорнии, которые регулируют определенные части транспортного средства.К транспортным средствам могут применяться другие законы:
2. Как я могу оспорить билет CVC 27465b?
Адвокаты по уголовным делам используют различные юридические приемы для оспаривания обвинений в изношенности протектора. Стратегии включают демонстрацию того, что:
- шина с неподходящим протектором была запасной.
- произошла ошибка при расчете глубины протектора.
- обвиняемый управлял сельскохозяйственным транспортным средством.
2.1. Запасная шина
Код транспортного средства 27465 специально указывает, что не распространяется на людей, которые установили на свои автомобили:
- запасное колесо и
- запасное колесо из-за аварийной ситуации или аварии. 4
Таким образом, обвиняемый может в качестве защиты сказать, что, хотя он / она мог управлять автомобилем с изношенной шиной, эта шина была запасной.
2.2. Ошибки в расчетах
Этот закон включает в себя точных измерений протекторов шин. Эти измерения касаются даже крошечных долей дюйма. Таким образом, защита состоит в том, чтобы обвиняемый сказал, что:
- была ошибка при расчете или измерении протектора его / ее шины, и
- протекторы на его / ее шине имели допустимую глубину.
2.3. Сельскохозяйственная машина
CVC 27465d гласит, что закон не распространяется на « сельскохозяйственные орудия ». «Орудие животноводства» — это транспортное средство, которое используется исключительно для проведения сельскохозяйственных операций . Это означает, что человек не будет нарушать закон, если он / она управляет сельскохозяйственной машиной с лысыми шинами.
Вождение автомобиля с изношенными протекторами шин может повлечь за собой штраф.
3.Каковы возможные штрафы?
Нарушение этого закона вменяется нарушению .
Водителю будет выдан билет, и он должен заплатить соответствующий штраф в размере 25 долларов США. Обратите внимание, что это базовый штраф . Фактический штраф будет стоить намного больше, так как он включает:
Неполное нарушение правил движения шины не дает очков в водительском послужном списке правонарушителя.
4. Что произойдет, если я проигнорирую цитату?
Если водитель игнорирует штраф за нарушение правил дорожного движения , это следующее преступление Калифорнии. «Игнорировать» здесь означает, что не явился в суд, когда это необходимо для его рассмотрения.
Водитель должен подписать письменное обещание явиться в суд, если ему / ей будет выписан штраф за нарушение правил дорожного движения в Калифорнии.
Сторона совершает правонарушение, «неявка» в соответствии с кодом транспортного средства 40508 CVC, если она / она умышленно нарушает это обещание и не явится в суд. 5
Нарушение этого закона вменяется проступку . Преступление наказуемо:
Обратите внимание, что закон распространяется на любые штрафы за нарушение правил дорожного движения, включая билеты с участием:
5.Можно ли использовать это в качестве доказательства в иске о причинении личного вреда?
Водитель, нарушивший эти законы, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с другим человеком. Например, изношенная шина может вызвать взрыв, в результате чего водитель может столкнуться с другим автомобилистом.
В этом случае, если автомобилист получит травму, он / она может подать иск против водителя.
В этом костюме водитель с изношенными протекторами шин может быть сочтен «небрежным».
Неосторожная сторона должна выплатить истцу компенсацию за любые травмы, которые он получил.
Закон Калифорнии гласит, что водитель является «небрежным как таковым», если он / она нарушает закон. В контексте CVC 27465b это означает, что водитель сам по себе проявит халатность в аварии, если он / она:
- стал причиной аварии и травмировал другую сторону, а
- управлял транспортным средством с лысыми шинами в нарушение статуи. .
6. Существуют ли законы, относящиеся к этому статуту?
Есть три закона, касающихся управления транспортным средством с лысыми шинами. Это:
- , ведущее транспортное средство с чрезмерно большой длиной — CVC 35400,
- движется по инерции на нейтрали — CVC 21710 и
- не подчиняется знаку, сигналу или устройству управления движением — CVC 38300.
6.1. Транспортное средство чрезмерной длины — CVC 35400
Код транспортного средства 35400 CVC — это закон Калифорнии, который гласит, что автомобиль не может превышать общую длину 40 футов.
Исключения из этого закона действительно применимы в отношении:
- многих коммерческих автомобилей,
- школьных автобусов,
- кемперов, седельных тягачей
- и полуприцепов
- .
Как и в случае нарушения протектора изношенной шины, штраф в соответствии с этим законом не дает балла DMV.
6.2. Выбег на нейтрали — CVC 21710
Код автомобиля 21710 CVC устанавливает нарушение правил дорожного движения для водителя на нейтральном движении при движении под уклон.
Как и в случае с кодом транспортного средства 27465b, нарушение этого закона считается нарушением.
6.3. Неповиновение знаку, сигналу или устройству управления дорожным движением — CVC 38300
Код транспортного средства 38300 CVC — это закон Калифорнии, согласно которому нарушение водителем любых:
- дорожных знаков,
- сигналов или
- дорожных знаков является правонарушением устройство.
Вот некоторые примеры «знаков, сигналов и устройств»:
- ограничения скорости,
- пешеходных переходов и
- запрет на парковку на обозначенных знаках парковки.
Штраф за нарушение этого закона стоит около 238 долларов, что больше, чем билет на лысую шину.
Юридические ссылки:
Как долго должен прослужить комплект шин?
Это может быть предположительно, но у шин есть срок годности. Существует общее мнение, что большинство шин следует проверять, если не заменять, примерно через шесть лет и полностью заменять через 10 лет, независимо от того, сколько протектора у них осталось.Как узнать, сколько лет вашим шинам? На боковой стенке есть код, о котором вы можете прочитать здесь. Износ — это гораздо более простой вопрос: производители шин и защитники безопасности говорят, что шина изнашивается, когда глубина протектора достигает 2/32 дюйма. Это нормально, но большинство владельцев автомобилей хотят знать, как долго прослужит комплект новых шин, прежде чем их потребуется заменить.
«Я бы хотел просто сказать, сколько может прослужить каждая шина, но шины бывают разные», — сказал Дэн Зелински, представитель U.S. Ассоциация производителей шин (USTMA). «Некоторые производители шин предлагают гарантию на 80 000 миль и более, что свидетельствует о уверенности в долговечности конкретного продукта, основанного на его инженерных решениях, технологиях и дизайне. Другие шины могут быть изготовлены для обеспечения пробега в 30 000 миль ». Или менее; некоторые высокопроизводительные шины на агрессивно управляемых автомобилях будут изношены до 2/32 дюйма, даже не пройдя 15 000 миль, но это крайние случаи.
Согласно данным Федерального управления шоссейных дорог, средний американец проезжает от 14 000 до 15 000 миль в год.Зелински сказал, что если вы бережно относитесь к своим шинам, то есть не будете постоянно отслаиваться на светофорах и правильно их обслуживаете, то большинство новых шин, представленных на рынке сегодня, прослужат около 60 000 миль. Как бы то ни было, USTMA провело проверку нескольких тысяч недавно списанных шин и обнаружило, что большинству из них от трех до четырех лет. Невозможно было сказать, сколько миль было на этих шинах, но достаточно легко умножить четыре года на 15 000 миль в год, чтобы подтвердить приблизительное значение срока службы шин.
Если вы хотите выяснить, как скоро вы изнашиваете шины вашего автомобиля, Зелински сказал, что было бы неплохо начать с определения того, сколько миль вы проезжаете каждый год. Разделите количество миль на одометре на то, сколько лет вы владеете автомобилем (очевидно, начиная с того момента, когда вы впервые приобрели автомобиль и учитываете любой пробег, который был на нем на тот момент). Затем вы можете сравнить это с любой объявленной гарантией на марку и модель шин и выяснить, сколько лет службы можно ожидать.Если вы живете там, где рекомендуется использовать зимние шины, и меняете их на автомобиль в течение нескольких месяцев в году, ваши обычные шины будут меньше использоваться и прослужат дольше, но помните о предостережениях относительно возраста шин.
Зелински также отметил, что если вы попадете на планку износа на расстоянии 50 000 миль на комплекте шин с гарантией 60 000 миль, например, производители шин, которые предлагают такое покрытие, обычно пропорционально изменят цену нового комплекта. В этом примере вы можете рассчитывать на скидку на новый набор, равную одной шестой их цены, или около 17 процентов.Однако вы можете не получить этого, если решите сменить бренд.
Кипрос / Getty Images
В целом, лучший способ продлить срок службы ваших шин и обезопасить себя и своих пассажиров — это правильно их обслуживать. Вот некоторые основы работы с шинами и советы по обслуживанию:
Протектор
Шина считается небезопасной и должна быть заменена, как только ее протектор изношен до 2/32 дюйма, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения ( НАБДД).Многие шины имеют индикаторы износа протектора, которые представляют собой небольшие полосы на протекторе, которые показывают, когда шина изношена до уровня замены. Они начнут издавать шум, чтобы предупредить водителя о необходимости внимания. Вы также можете использовать пенни: NHTSA рекомендует вкладывать пенни в ступеньку так, чтобы голова Авраама Линкольна была перевернута и обращена к вам. Если вы видите макушку Эйба, пора установить новые шины.
Давление
Для обеспечения равномерного износа производители шин и автомобильные компании рекомендуют владельцам автомобилей ежемесячно проверять давление в шинах.Давление должно быть на уровне, рекомендованном производителем транспортного средства, который обычно указан в дверном косяке легкового или грузового автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Один быстрый и простой способ проверить давление в шинах — использовать портативный манометр, который вы можете найти в магазине автозапчастей по цене от 10 долларов. Шиномонтажные мастерские часто проверяют давление за вас. Некоторые заправочные станции имеют цифровые считывающие устройства в составе своих воздушных насосов; однако они не всегда точны. Лучше всего проверять давление на холодных шинах, то есть в том случае, если они не эксплуатировались в течение нескольких часов.Так что лучше проверять их дома после того, как машина была припаркована на ночь.
Балансировка и центровка
Шины должны быть круглыми, а комбинация шины и колеса должна быть сбалансирована. Шиномонтажные мастерские и механики будут использовать балансировочную машину, которая вращает колесо, чтобы видеть, где находятся высокие и низкие точки, и обнаруживать любой дисбаланс. Затем шинный цех добавит грузы, которые вбивают в колесо, чтобы сбалансировать их. Эти магазины также могут убедиться, что ваши колеса выровнены, чтобы автомобиль оставался прямым, что также снижает износ шин.
Вращение
Вращение шин может продлить их жизнь. Для автомобилей с передним приводом передние шины изнашиваются быстрее, и их можно заменить задними. Обратное верно для заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Полноприводным моделям тоже может потребоваться вращение. В большинстве руководств по эксплуатации содержится рекомендуемый образец вращения шин для равномерного распределения износа. USTMA рекомендует менять шины каждые 5000-8000 миль.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
, Калифорния, правила, касающиеся шин | Правила в отношении размеров шин, глубины резьбы, ширины и цепей противоскольжения
Требуется оборудовать шины тяговыми устройствами при входе в обозначенную зону ограниченного доступа. В Калифорнии есть три требования. Требование первое (R1): цепи, тяговые устройства или зимние шины требуются на ведущей оси всех транспортных средств, кроме четырехколесных / полноприводных.Требование два (R2): цепи или тяговые устройства требуются на всех транспортных средствах, кроме четырехколесных / полноприводных автомобилей с покрышками со снежным протектором на всех четырех колесах. (ПРИМЕЧАНИЕ: четырехколесные / полноприводные автомобили должны иметь тяговые устройства в зонах контроля цепей. ) Требование третье (R3): Цепи или тяговые устройства требуются на всех транспортных средствах, без исключений. Грузовики не обязаны перевозить цепи в течение любого указанного периода времени.
27450. Когда любое транспортное средство оборудовано любой цельнолитой шиной, цельная шина должна иметь минимальную толщину эластичной резины, как указано ниже: (a) Если ширина шины составляет три дюйма, но менее шести дюймов, толщина шины один дюйм.(b) Если ширина шины составляет шесть дюймов, но не более девяти дюймов, толщина составляет 11/4 дюйма. (c) Если ширина шины больше девяти дюймов, толщина составляет 11/2 дюйма.
27451. Резину сплошной шины измеряют между поверхностью проезжей части и ближайшей металлической частью базового фланца, к которой прикреплена шина, в точке, где сосредоточенный вес транспортного средства приходится на поверхность проезжей части. проезжая часть.
27452. Резина требуемой толщины должна равномерно распределяться по всей периферии шины.Вся сплошная шина должна быть надежно прикреплена к основанию канала и не должна иметь плоских пятен или неровностей резины.
27453. Не должно быть средней разницы более 1/8 дюйма между внешними диаметрами каждой отдельной шины, составляющей сдвоенную сплошную резиновую шину.
27454. Ни одна шина на любом транспортном средстве на любой автомагистрали не должна иметь на своей периферии какие-либо блоки, шипы, фланцы, шипы, гребни, бортики или любые другие выступы из металла или дерева, которые выступают за протектор поверхности сцепления шины .
Этот раздел не применяется к следующему:
(a) Тяговые устройства для шин разумного размера, используемые для предотвращения заноса при движении по мокрой поверхности, а также по снегу или льду.
(b) Пневматические шины, в которые встроена проволока диаметром не более 0,075 дюйма и которые сконструированы таким образом, чтобы ни при каких условиях процент металла, контактирующего с проезжей частью, не превышал 5 процентов от общей площади шины, контактирующей с проезжей части, за исключением того, что в течение первых 1000 миль использования любой такой шины металл, соприкасающийся с проезжей частью, может превышать 5 процентов площади шины, соприкасающейся с проезжей частью, но ни в коем случае не должен превышать 20 процентов такой площади. площадь.
(c) Транспортные средства, эксплуатируемые на неукрытых дорогах, когда это необходимо при строительстве или ремонте автомобильных дорог.
(d) Тяговые двигатели или тракторы при использовании в соответствии с условиями разрешения, впервые полученного от Министерства транспорта.
(e) Пневматические шины, содержащие металлические шипы из карбида вольфрама или другого подходящего материала, которые вставлены или сконструированы таким образом, что ни при каких условиях количество шипов или процент металла, контактирующего с проезжей частью, не превышает 3 процентов от общего количества. зона соприкосновения шин с проезжей частью в период с первого ноября по 30 апреля.Комиссар, после консультации с Министерством транспорта, может продлить период, в течение которого шипованные пневматические шины могут использоваться в любом районе штата для защиты населения из-за неблагоприятных погодных условий.
(f) Пневматические шины, используемые на разрешенном транспортном средстве экстренной помощи, как это определено в Разделе 165, содержащие металлические шипы из карбида вольфрама или другого подходящего материала, если шипы вставлены или сконструированы таким образом, что ни при каких условиях количество шипов или процент металла, контактирующего с проезжей частью, превышает 3 процента от общей площади контакта шин с дорожным полотном. Несмотря на подпункт (е), авторизованным машинам экстренной помощи разрешается неограниченное использование шипованных пневматических шин в течение всего года.
27460. Любой легковой автомобиль или грузовой автомобиль, имеющий собственный вес не более 6500 фунтов, эксплуатируемый и оснащенный полным приводом и покрышками со снежным протектором на всех четырех ведущих колесах, может эксплуатироваться на любом участке шоссе без сцепления с шиной. устройств, несмотря на тот факт, что шоссе подписано для требований этих устройств и при условии, что тяговые устройства для шин, по крайней мере, для одного набора ведущих колес перевозятся в транспортном средстве или на нем.Шины с зимним протектором должны соответствовать требованиям, указанным в Разделе 27459, и транспортное средство не должно в таком режиме буксировать другое транспортное средство, за исключением случаев, когда это может быть необходимо для перемещения инвалидного транспортного средства с проезжей части.
Ни один человек не должен использовать эти шины на полноприводных транспортных средствах вместо тяговых устройств для шин, если погодные и дорожные условия в данный момент таковы, что тормозные, тяговые и поворотные способности шин недостаточны, или когда Министерство транспорта или местные власти в их соответствующих юрисдикциях размещают знаки, запрещающие их работу, если они не оснащены устройствами для протяжки шин.
27465. (a) Ни один дилер или лицо, имеющее разрешение розничного продавца, не должно продавать, предлагать на продажу, выставлять на продажу или устанавливать на ось транспортного средства для использования на шоссе, пневматическую шину, если у шины меньше протектора. глубина, указанная в подразделе (b). Это подразделение не применяется к любому лицу, которое устанавливает на транспортное средство в рамках оказания экстренной помощи автомобилю с ограниченными возможностями на шоссе запасное колесо, которым было оснащено транспортное средство с ограниченными возможностями.
(b) Никто не должен использовать на шоссе пневматическую шину на оси транспортного средства, если шина имеет глубину рисунка протектора менее следующей, за исключением случаев, когда шина временно установлена на транспортное средство с ограниченными возможностями, как указано в подразделе (а):
(1) Одна тридцать секунд (1/32) дюйма глубины протектора в любых двух смежных канавках в любом месте шины, за исключением случаев, предусмотренных в параграфах (2) и (3).
(2) Четыре тридцатисекундных (4/32) дюйма глубины рисунка протектора во всех точках во всех основных канавках шины на управляемой оси любого автомобиля, указанного в Разделе 34500, и два тридцатисекундных (2/32 ) на дюйм глубиной протектора во всех точках всех основных канавок на всех других шинах на осях этих транспортных средств.
(3) Шесть тридцатисекундных (6/32) дюймов глубины рисунка протектора во всех точках во всех основных канавках зимних шин, используемых вместо тяговых устройств в шинах в местах контроля за ними.
(c) Измерение глубины протектора не должно производиться там, где расположены поперечины, неровности или галтели.
(d) Требования данного раздела не применяются к сельскохозяйственным орудиям.
(e) Департамент, если он определит, что такие действия уместны и соответствуют разумным требованиям безопасности, может принять правила, устанавливающие более строгие требования к глубине протектора, чем те, которые указаны в этом разделе для транспортных средств, определенных в разделах 322 и 545, и может принять правила, устанавливающие требования к глубине протектора, отличные от тех, которые указаны в этом разделе для транспортных средств, перечисленных в разделе 34500.