Шесть колес – — 6 . . . .

Содержание

Грузоперевозки по всей России — ТК «6-е колесо»

Советы переезжающим

  Распространенные ошибки при переезде Ошибки при подготовке к переезду чаще всего системные и как правило несут финансовые потери. Стратегией нашей компании является оптимизация расходов на всех стадиях подготовки и самого переезда. Так как же избежать ненужных […]

читать далее

 

А нужны ли вам грузчики?

  Когда необходимы услуги грузчиков?   Может показаться — работа грузчиков проста и бесхитростна — «бери больше, кидай дальше» Важно понимать разницу между отловленным дворником во дворе и настоящим профессиональным грузчиком транспортн[…]

читать далее

 

Что такое грузовое такси?

Вокруг нас в последнее время встречается термин ГРУЗОВОЕ ТАКСИ. Его можно встретить в объявлениях печатных изданий, таких как журналы и газеты, на подъездах и в листовках. Грузовое такси достаточно верное определение довольно распространенного вида услуг грузовых пере[…]

читать далее

 

Экономия на офисном переезде

  К чему может привести попытка сэкономить на офисном переезде? Офисные переезд достаточно хлопотное и порой пугающее мероприятие, с которым сталкивается любая организация по разным причинам. Такой переезд требует быстрого перемещение всего имущества компании […]

читать далее

 

Организация дачного переезда

  Дачный сезон открыт? Вы готовитесь к масштабному перебросу своих вещей за черту города, глаза разбежались и руки не знают за что хвататься. Для начала составьте список переезжающих вещей и предметов. Соберите их и отсортируйте по размеру и хрупкости. Все мелкие[…]

читать далее

 

Вывоз мусора: опыт Европы

  Разделить и переработать – простой принцип Задумывались ли Вы, сколько один человек производит, и куда этот мусор девается? От 250 до 550 кг мусора ежегодно производит среднестатистический житель. Лишь четверть этого объема состоят из пищевых отходов, все остав[…]

читать далее

 

6-koleso.ru

Разоблачаем ! Шестиколесный спортивный суперкар ?

Вот только не надо даже предполагать, что такая машина способна к существованию. Это же не автомобиль шейха для развлечений и понта — это суперкар ! К чему ему куча колес то ? По любому пририсовали колеса, это и так заметно не вооруженным глазом. Согласны ?

Ну что бы точно точно в этом убедиться, давайте подробнее изучим этот вопрос

 

Посмотрите на представленные фотографии. Если Вам кажется, что зрение в понедельник утром Вас подводит, или что над фотографиями поработали в известной графической программе, то Вы ошибаетесь. У Covini C6W действительно шесть колес. И это действительно суперкар.

Идея такого автомобиля принадлежит легендарному Кену Тиреллу, который в 1976 году приделал болиду Формулы-1 еще одну пару передних колес.

 

гоночный формульный болид 1976 года — Tyrell P34

 

 

Итальянцы всего лишь подсмотрели это решение и решили, что суперкар с шестью колесами будет иметь все то, чего хотел добиться Тирелл от своего болида – лучшее сцепление с дорогой, более эффективную тормозную динамику и лучшую управляемость, нежели обычные четырехколесные автомобили. В 2004 году первые клиенты Covini смогли подтвердить правильность такого решения, получив в свое распоряжение купе. Но в жаркой Италии решили, что одного купе будет мало, и принялись за работу над родстером, который будет представлен в следующем году на автосалоне в Женеве.

 

 

Все эти колеса надеты на углепластиковый кузов с пространственной трубчатой рамой. Чтобы их крутить итальянцы заняли двигатель у Audi – мощность 4,2-литрового V8 довели до 380 л.с., а максимальныйкрутящий момент вырос до 450 Нм. Малый вес и большая мощность позволяют автомобилю разогнаться до 300 км/ч.

 

 

Да, кстати о колесах. Впереди у

 Covini C6W стоят 15-дюймовые колеса с шинами 205/45, а задняя пара шин размерности 345/25 надета на 20-дюймовые колеса.

 

 

Рождение суперавто растянулось на долгие 32 года, в течение которых было разработано и представлено множество прототипов. Первый концепт был представлен на Женевском автосалоне в 2004 году. Два года назад появилась версия, которую разработчики назвали окончательной. И вот теперь, по заявлению создателей, необычный автомобиль готов к серийному производству

 

 

Двухместный двухдверный (заднеприводный!) спорткар построен на шестиколесной платформе, оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач и мотором Audi-sourced 4.2L V8 мощностью 440 л/с

Максимальная скорость — 300 км/час
Добавочной индивидуальной особенностью будет железное трубчатое шасси с арматурой из углеродистых волокон
Подвески для всех 6 колёс – самостоятельные. Размерность передних шин – 205/45-15, задних – 345/25-20
Covini C6W будет доступен в кузове купе или кабриолет

 

 

По заявлению итальянских инженеров несомненными преимуществами этого автомобиля являются лучшая устойчивость и управляемость, лучшее торможение, увеличение тяги и лучшее поглощение при лобовом столкновении

Кроме того, проектировщики утверждают, что уменьшается риск аквапланирования, т.к. на мокром покрытии дороги, два передних колеса, как бы очищают трассу от воды для позади идущей пары колёс, что приводит к лучшему сцеплению с дорожным полотном

 

 

По некоторым сведениям, стоимость необычного авто составит минимум $170 000

 

 

Четыре передних колеса предполагают ряд преимуществ перед традиционной конструкцией. Лучшее удержание дороги в повороте, лучшее торможение, снижение риска аварии при проколе колеса, а также — снижение вероятности аквапланирования.

Механизм такого улучшения неочевиден. Сила сцепления колеса с дорогой зависит от параметров резины и от нагрузки на колесо.

Кажется, что увеличивая вдвое число передних колёс, мы должны учесть и снижение вдвое веса машины, приходящегося на каждое из них (долю нагрузки на заднюю ось считаем постоянной). В результате — ноль эффекта? Не совсем так.

На скорости, на реальной дороге, сцепление зависит в числе прочего и от вибрации колеса, от его микроскопических прыжков на мелких неровностях, во время которых контакт с дорогой ухудшается.

Так вот, четыре колеса будут подпрыгивать не одновременно, и общее сцепление будет лучше.

Свою роль играет и изменение развесовки по осям. Ну, а с аквапланированием вроде всё ясно — «передние-передние» колёса расчищают асфальт для «передних-задних».

 

 

овышенный комфорт — другое преимущество такой схемы, ведь меньшая неподрессоренная масса каждого из колёс и вдвое меньшая жёсткость пружин подвески позволяют колёсам легче огибать неровности дороги.

При этом, опять-таки, большую роль играет то, что колебания каждого из передних колёс происходят независимо от других, и удары, передаваемые на кузов от каждого из них, слабее, чем при классической схеме, и разнесены по времени.

Tyrrell P34 успел немного погреться в лучах славы (1976 год, победа на Гран-при Швеции), но был вынужден сойти со сцены из-за «развода» этой спортивной команды и производителя шин для оригинального авто — фирмы Goodyear, не пожелавшей более вкладывать средства на развитие «тупикового» направления.

При этом, как назло, всё развалилось, когда некоторые другие команды также решились было пойти по пути своего конкурента: McLaren и March также подготовили собственные версии шестиколёсников.

И никто так и не построил по такой схеме спортивный дорожный автомобиль. А ведь напрашивалось.

Но вот что интересно, Ковини задумал свой оригинальный автомобиль в 1974 году. Но не смог тогда довести дело до конца. Из-за отсутствия подходящих шин и нужных технологий, главным образом.

В 1980-х, когда появилась гидропневматическая подвеска, позволяющая оптимизировать распределение веса по сдвоенным передним колёсам в различных режимах, итальянский инженер снова вернулся к давней мечте

Но и на этот раз «орешек» не поддался. Второму краху идеи способствовали также и финансовые проблемы компании.

В 1990-х постаревший, но упорный Ковини вернулся к своей задумке вновь. На этот раз дело пошло бодро, так как итальянец нашёл финансовую и инженерно-техническую поддержку у ряда больших компаний.

И вот недавно мир увидел один из самых экзотических спорткаров для толстосумов.

 

 

Можно сказать, что C6W явился продуктом коллективных усилий инженеров из CM02, Daewoo, Bosch, VHIT, Brembo, Momo, Pirelli, Antera, VM Motori, Detroit Diesel, а также политехнического института Милана (Politecnico di Milano).

В новом суперкаре конструкторам удалось решить многие проблемы такой схемы, известные ещё по «формульному» чудо-болиду.

Например, у Tyrrell P34 были сложности с охлаждением тормозов «передних-задних» колёс. Кроме того, машина вела себя непредсказуемо, если при торможении резко блокировались «передние-передние» колёса.

Современные материалы для тормозов и электронная антиблокирововчная система решили эти проблемы.

Ковини посчитал, что усложнение машины несущественно для спорткара, выпускаемого поштучно, зато преимущества в управляемости и комфорте вырисовываются ясно.

 

 

Кузов этого автомобиля представляет собой стальные трубы плюс карбоновые силовые элементы и внешние панели.

Вес машины удалось удержать в пределах 1200 килограммов, несмотря на наличие «лишнего» комплекта передней подвески. Подвески, к слову, независимые для всех шести колёс. Размерность передних шин — 205/45-15, задних — 345/25-20.

380-сильный двигатель от Audi (4,2 литра, V8), расположен сзади. Он приводит задние колёса и разгоняет C6W до 300 километров в час.

Можно сказать, что простое увеличение числа передних колёс оказалось не такой уж простой инженерной задачей. Не зря же яркий C6W родился после нескольких неудачных попыток, занявших 30 лет.

 

 

Что интересно, появившийся совсем недавно экспериментальный электромобиль Eliica имеет не только две передние, но и две задние оси.

А родившийся в 2002 году опытный, опять-таки, KAZ и вовсе имеет переднюю, отдельно расположенную среднюю и две задние оси.

Одна мысль напрашивается сама собой — ну, а как насчёт аналогичного нововведения для обычных легковушек? Кто рискнёт первым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот еще какое то чудо техники …

 

 

 

 

 

А вот тут вспомните ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ РАДУЖНОГО ШЕЙХА !  Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=11779

masterok.livejournal.com

Самые необычные шестиколёсные автомобили | Журнал Популярная Механика

Если для БТР или вездехода 6 колёс — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколёсников» и разберёмся в причинах их появления.

Panther 6 (1977). Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестёрки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колёс способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.

Tyrrell P34 (1976). Самый знаменитый шестиколёсный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.

Covini C6W (2004) . Об этом автомобиле мы недавно писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащён мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.

Nautilus Car (2003). 6,7-метровый кабрилет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.

FAB 1 (2004). Ещё одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6×6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колёс в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.

Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колёсный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколёсная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.

Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колёс не стала козырем в рукаве.

Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колёсах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.

Williams FW08B (1982). Последний шестиколёсный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колёсные болиды, и программа 6-колёсника была свёрнута.

www.popmech.ru

Колеса от жадности. Зачем автомобилю больше четырех колёс?

Давно стало нормой, что если автомобиль, то четыре колеса. Когда-то давно было выявлено, что четыре колеса, как говорят математики, необходимо и достаточно. Для нормального автомобиля. Но время от времени находятся инженеры, которые так не считают. На тему колес количеством меньше четырех мы как-нибудь поговорим отдельно, а сегодня поразмышляем на тему: зачем автомобилю БОЛЬШЕ четырех колес?

Кто всё это затеял?

Там, где главенствующим является фактор проходимости, задавать вопрос «Зачем?» глупо: третья и даже четвертая оси на транспортном средстве — это дополнительное подспорье в преодолении бездорожья. Тут чем больше точек соприкосновения с поверхностью, тем лучше.

Многоколесных вездеходов пруд пруди (самый свежий и яркий пример — Mercedes-Benz G 63 AMG), и этот аспект мы оставим в стороне. Ведь офф-роудом тема трех и более осей не исчерпывается, зачастую «побольше колес от жадности» требуют разработчики машин, двигающихся по твердой поверхности. Изучаем самые яркие картинки многоколесного инженерного порно. Дань моде? Кич? Шизофрения? Или во всём этом есть здравый смысл?


Можно отыскать очень старые примеры того, о чем мы собираемся говорить, — на самом деле самый первый 6-wheeler создала американская фирма Pullman еще в 1903 году, а первый в истории автомобиль с восемью колесами назывался Reeves Octo-Auto, и его тоже построили американцы, в 1911-м. Истории свойственно повторяться — примитивные мультики, фотожанр «селфи» и домашних роботов тоже изобрели далеко не во втором десятилетии двадцать первого века. Но мы говорим о новейшей истории и о явлениях, становящихся обсуждаемыми и массовыми в наши дни. Так вот, новейшую историю многоколесников открыл именно он — гоночный «Тиррел».



Легендарный «Тиррел» Гарднера

Шестиколесный болид Tyrrell P34 гонялся в «Формуле-1» в 1976 и 1977 годах. Идея конструкторов была простой — уменьшить высоту передних колес, чтобы улучшить аэродинамику, и увеличить их количество, чтобы сохранить «суммарное» пятно контакта с поверхностью. На практике получилось даже круче: Дерек Гарднер, инженер команды Tyrrell, реализовал идею так, что площадь контакта передней части болида с дорогой увеличилась на 40% по сравнению с традиционной схемой, передние тормоза стали «цепче» на 25%, а главное — выигрыш по аэродинамике позволил нивелировать отставание в 50 л.с., которое было у мотора Cosworth перед Ferrari…



Маленькие передние колеса были почти полностью скрыты понтонами, но с места пилота можно было наблюдать за их поворотом через окна в облицовке кокпита. В 1976 году гонщики Джоди Шектер и Патрик Депайе финишировали первым и вторым на Гран-при Швеции, а по результатам сезона стали третьим и четвертым. Но в следующем сезоне Шектер из команды ушел, а результаты сменившего его Петерсона и оставшегося Депайе были скромнее, побед уже не было. Еще через год команду покинул Гарднер, получивший хорошее предложение от корпорации British Leyland.



С шестиколесниками, имевшими сложную кинематику «передка», проблемы с перегревом тормозов, непредсказуемое поведение при блокировке «первых передних» колес и нестандартные 10-дюймовые передние покрышки, производство которых нужно было «пробивать» у Goodyear, команда Tyrrell предпочла больше не возиться. В разные годы шестиколесники, с четырьмя колЕсами как спереди, так и сзади, строили команды Ferrari, Williams, McLaren и March, однако до участия в Гран-при эти прототипы не добирались. А потом FIA запретила использование болидов с количеством колес больше четырех. Но невероятный облик Tyrrell P34 так запал в душу автомобильным дизайнерам, что не отпускает до сих пор.



Пантера номер шесть

В 1977-м, на следующий год после ухода шестиколесного Tyrrell из «Больших призов», появился вдохновленный им дорожный суперкар Panther 6 от британской студии Panther Westwinds, коей руководил Роберт Джанкель. Автомобиль имел одну пару ведущих колес сзади, крутящий момент передавался от установленного над ними 8.2-литрового V8, позаимствованного у Cadillac Eldorado, через 3-ступенчатый «автомат». С помощью пары турбонагнетателей двигатель разогнали до 600 л.с. и 815 Нм, в результате чего это «нечто», как будто скатившееся в реальность прямо из сцены популярного в 1960-е фантастического сериала «Thunderbirds», могло ускоряться до скорости порядка 300 км/ч.



Главным в облике Panther 6 были, конечно же, передние колеса — две пары покрышек размерностью 205/40 R13 (сзади стояли полускрытые в колесных нишах 265/50 R16) производили просто неизгладимое впечатление. Комплектация предполагала два варианта исполнения верха — съемный жесткий или складной мягкий — а также полный электропакет, кондиционер, систему автоматического пожаротушения, телефон, телевизор… На первой выставке Джанкель собрал 15 заказов и казалось, что будущее уже наступило.



Но судьба Panther Westwinds стереотипна и повторяет истории многих небольших кузовных ателье — компания успела построить всего два экземпляра «Пантеры» (черный и белый) и столкнулась с непреодолимыми финансовыми проблемами. Однако обе созданные машины до сих пор на ходу, одна находится в частной коллекции на Среднем Западе, а другая — в Бирмингеме, Великобритания. Британская машина периодически участвует в выставках классических автомобилей как отличная иллюстрация к «будущему-которое-могло-бы-наступить».



Мистер «Держак» Ковини

Конечно, идею не могли не подхватить итальянцы — конченные гики автомобильного дизайна. Интересно, что инженер-энтузиаст Феруччио Ковини начинал как раз в те годы, когда появилась шестиколесная «Пантера» — частная автокомпания-ателье Covini Engineering была основана в 1978 году.

Одни говорят, что мыслью создать шестиколесный суперкар Ковини загорелся именно тогда, слишком уж велик был соблазн воплотить «гражданскую версию» формульного Tyrrell, а другие утверждают, что построить шестиколесник итальянец задумал даже раньше, в 1974-м.



Но как бы там ни было, долгие годы его компания выпускала весьма экстравагантные, но всё же более простые с технической точки зрения автомобили. И только в 2004-м Covini Engineering явила миру C6W — суперкар, который сейчас многие склонны считать прямым идеологическим наследником Tyrrell P34, несмотря на прогремевшую в семидесятые Panther 6. Ковини остался верен старой формуле, в угоду аэродинамике сделав передние колес меньше задних — 205/45 R15 спереди против 345/25 R20 сзади.

Машина была создана с прицелом на реального покупателя, и маркетинговая подача Ковини были весомой: шестиколесный суперкар лучше стоит на прямой, лучше входит в повороты, меньше аквапланирует, эффективнее тормозит, имеет продвинутую аэродинамику, более высокую пассивную безопасность при проколе колеса и фронтальном ударе, а также более комфортен.



C6W в своей окончательной конфигурации, представленной в 2005 году, имел расположенный в базе бензиновый V8 от Audi, выдающий 434 л.с. и 470 Нм, 6-ступенчатую «механику», независимую подвеску всех колес, стальную раму, кузовные панели из стекловолокна и карбона, два места в кокпите, съемный жесткий верх, подушки безопасности и кондиционер. Автомобиль весил 1 302 килограмма и мог разогнаться до 320 км/ч. При этом Ковини просил за свое детище всего 165 000 долларов, и на фоне цен соотечественников из Ferrari и Lamborghini это «сыграло». Было решено производить порядка 6-8 машин в год. Доподлинно не известно, удается ли продать именно столько экземпляров, но бизнес Ковини живет по сей день.

Развитием темы стал его автомобиль с индексом С3А — это, по сути, тот же C6W, с которого сняли 152 килограмма веса, и на него можно поставить опциональный V12 вместо V8. Машина разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды и имеет просто запредельный «держак» в поворотах. По слухам, сейчас неугомонный Ковини строит гоночный вариант этой машины с еще более легким кузовом, закрытым одноместным кокпитом и центральным расположением руля.



Почтовый экспресс

А теперь давайте сделаем небольшой шаг в сторону. Если смотреть на карту мира, шаг вроде небольшой, из Италии во Францию. Но всё же это шаг значительный, ведь мы взглянем на другую ветвь развития многоколесного транспорта — на автомобиль, у которого спаренные оси расположены не спереди, а сзади. Мы уже упоминали о вездеходах, и среди них такая схема весьма распространена, но в их стан затесался один совершенно дорожный автомобиль. Стандартный Citroën CX, из которого в итоге получился этот шестиколесник, сам по себе автомобиль уникальный — запущенный в 1974 году, он имел уникальную гидропневматическую подвеску, продвинутую аэродинамику и интерьер, полный новаторских решений — чего стоит только односпицевый руль, ставший «фамильной» чертой.



А в 1975 году некто Пьер Тисье создает Citroën CX Break Loadrunner, кузов которого был удлинен, а под «корму» «подкатили» еще одну ось. Собственно, шести- и восьмиколесной модификациями Citroën мсье Тисье и его фирма Application des Procédés Tissier к тому моменту занимались уже около двух лет (заметьте, без всякой оглядки на какие-то там «Тирреллы»), но именно модель CX позволила развернуться как следует. Привод машины остался передним, поперечно расположенный 2.5-литровый бензиновый двигатель (впрочем, были и турбодизельные варианты) выдавал 120 л.с. и ускорял длиннющий «экспресс» до 100 км/ч за 14 секунд, а максималка составляла 180 км/ч. Совсем не суперкар, но прелесть «Лоудраннера» была в другом: обладая комфортом и скоростью представительского авто, он мог брать на борт сумасшедшие объемы груза.



Шестиколесным Citroën CX от Тисье не было равных в перевозке газет и медикаментов на большие расстояния за максимально сжатые сроки, а также их использовали как автомобили «Скорой помощи» и такси. Основную часть таких машин построила небольшая компания, которой руководил Тисье, есть также упоминания о экземплярах 1990-1991 годов от совсем уж маленькой немецкой фирмешки Fahrzeugbau Wulsten. Шестиколесными «Ситроенами» компания Тисье продолжала заниматься до 2007 года, но в 2010 ее основатель покинул этот мир… К настоящему моменту оставшихся на ходу экземпляров Citroën CX Break Loadrunner в мире осталось не так уж много, но удивительное дело — один такой даже есть в России.



«Электричка» Симидзу

Япония всегда была страной, где шли своим путем. Вот и профессор Хироси Симидзу, относящийся к тому же поколению сумасшедших инженеров, что и Гарднер, Джанкель и Ковини, и построивший свое первое изобретение в те же годы, что и коллеги (в 1978-м), извлек из многоколесности немного другие преимущества. Дело в том, что Симидзу создавал электромобили. Причем не обычные, а из разряда рекордсменов. В 1991 он построил IZA, который поставил два рекорда скорости, разогнавшись до 176 км/ч, а в 2001-м соорудил семиметрового 8-колесного монстра KAZ, достигнувшего небывалых для электротранспорта 311 км/ч.



KAZ имел 8 колес не из-за причуд дизайнера. В каждом колесе помещался собственный электромотор — идея так называемого мотор-колеса, как и многоколесность, мягко говоря, не нова и едва ли может служить для электромобиля панацеей, но полученная на KAZ суммарная отдача в 600 л.с. и нереальная тяга в режиме «8х8» перекрывала минусы от усложнения и утяжеления конструкции. К слову, KAZ весил 2 980 килограмм, но где вы видели легкие электромобили, особенно имеющие 7 метров длины? К тому же Симидзу использовал прогрессивную архитектуру платформы — по принципу скейтборда (одним из первых прототипов, сделанных в этой концепции, был AUTOnomy от GM), когда все системы электромобиля скомпонованы в единой приземистой «тележке», а кузов просто «надевается» на нее сверху.



Поворотными были колеса первой и второй передних осей, хотя оси и были довольно сильно разнесены. Симидзу сознавал, что мотор-колесо, имеющее большую неподрессоренную массу, идет вразрез с тенденциями автопрома, но заявлял, что проведенные исследования не выявили никаких особых проблем. KAZ имел низкий центр тяжести, был очень быстрым и маневренным, мог брать на борт 8 человек и проезжать на одной зарядке литий-ионных аккумуляторов до 300 километров. Для того времени это было очень круто, так что неудивительно, что через три года последовало продолжение.



Короткое замыкание

Eliica (Electric Lithium-Ion Car) был восьмым электромобилем, который построил Симидзу. Эта машина была короче предшественницы почти на два метра, вмещала только пятерых, весила на 600 килограмм меньше, ускорялась до «сотни» за 4,1 секунды и с первого тестового заезда в 2004 году смогла перебить рекорд KAZ, разогнавшись до 315 км/ч. Суммарную отдачу мотор-колес немного подняли — до 640 л.с., немного выросла и дальность хода — до 320 километров. Этот электромобиль, в создание которого было вложено порядка 4,7 миллиона долларов, должен был бросить вызов «динозаврам» — в том же 2004 году «Элиику» собирались разогнать до 400 км/ч, побив рекорд автомобиля с бензиновым ДВС… Но разогнали только до 370 — сокрушить классические автомобили не удалось.

Может быть, это обстоятельство отчасти способствовало тому, что «гражданская» модификация электромобиля Eliica так и не попала в производство. Наверное, были и другие причины. Как бы там ни было, а на протяжении 2005-2006 годов «Элиику» показывали на выставках, на ней катали высоких чиновников и королевских особ… А потом след ее потерялся. В конце концов, при участии Симидзу был запущен проект SIM-Drive, который предполагает создание электромобиля, использующего базисные решения Eliica, но более привычного с виду — четырехколесного…



История не слишком любит изобретателей-одиночек, часто отводя им роль творцов того самого «будущего-которое-могло-бы-наступить», но восьмиколесные электромобили всё же принесли определенную пользу инженеру Симидзу — обеспечили ему мощный пиар и выход на крупных производителей: в качестве спонсоров и партнеров к проекту удалось подтянуть Mitsubishi, Isuzu, Pioneer и еще нескольких японских гигантов по разработке и производству электроники и механики. Симидзу по-прежнему хочет запустить свое изобретение, теперь уже четырехколесное, в массы, ожидает снижения цен на аккумуляторы и беспокоится, что без господдержки Япония может проиграть рынок электромобилей Китаю и Южной Корее. Впрочем, запланированный в 2013 году запуск электромобиля SIM в производство был в очередной раз перенесен. А по улицам уже колесят электрические Mitsubishi, Nissan, BMW, Tesla…



Вопрос открыт

Тема многоколесных автомобилей столь многогранна, что попытаться вместить ее в один материал — это значит сильно утомить читателя :). Поэтому мы намеренно обошли в нашем разговоре всякую «голивудчину» (все автомобили в нашем рассказе были придуманы для реальности, а не для кино), а также изначально исключили из обзора целую «эволюционную ветвь» — многоколесные вездеходы, и теперь совершенно очевидно, что должны к этому вернуться. Ведь помимо упомянутого Mercedes-Benz G 63 AMG, в последние годы было построено несколько ярких «проходимцев»: Citroen Cruise Crosser (2007), Hummer h3 The Ultimate Six (2010), Volvo XC60 Dalbo Edition (2012), Dacia Dustruck (2014), Toyota Hilux AT38 6×6 (2014)…

Всё это внедорожники, но очень разные — «Хаммер», к примеру, сильно «портит малину», потому что американцы решили сделать типичный кич-мобиль, отказавшись от привода 6х6, а «Хайлюкс» от исландской Arctic Tracks, напротив, использует возможности каждого из шести колес на 200%… Однако об этом — в следующий раз, следите за публикациями! Тем более что наверняка не далек тот день, когда очередная компания инженеров-фриков предложит покупателям «многоножку», имеющую шесть, восемь, а может быть и десять колес… И теперь мы знаем: в «лишних» колесах порою действительно есть смысл.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8470650/»>Какой шестиколёсный автомобиль вас впечатлил больше всего?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Колёсная формула — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1(например, автомобиль ГАЗ-2752), 4х2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двускатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года[4].

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Колёсные формулы типовых грузовиков[править | править код]

Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.

  • Трёхосные автомобили МАЗ-515 и МАЗ-516 имели колёсную формулу 6×2, вторая ось была подъёмной.
  • Карьерный самосвал Oshkosh M911 грузоподъёмностью 40 тонн имеет колёсную формулу 8×6, вторая ось подъёмная, постоянный полный привод на передний мост и на заднюю тележку (третья и четвёртая ось).

ru.wikipedia.org

Шестиколесные внедорожники | Трехосные автомобили

Шесть колес лучше, чем четыре…

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент вспоминают о внедорожниках, которые способны покорить, например просторы бездорожья нашей страны. Но как быть? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немало качественных полноценных внедорожников, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на любых бездорожных участках. А как быть тем, кому не подходят, большинство внедорожников доступных на рынке в наши дни? Есть решение. Купить вместо внедорожника 4х4, шестиколесный автомобиль. На удивление на мировом рынке подобных автомобилей немало. 

  

Правда основная масса трехосных внедорожников производится компаниями, которые занимаются спец тюнингом. Но на удивление есть и заводские автомобили. Например, легендарный Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил сердца всех поклонников внедорожных автомобилей. Правда есть одно но. Эту машину может позволить себе только очень состоятельный человек. 

 

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

 

Для тех же, у кого не хватает средств на Mercedes G 63 AMG 6×6, могут не расстраиваться. На рынке есть из чего выбрать. Например, трехосный Ford Raptor или Toyota Land Cruiser 6×6, который разработан Дубайской компанией НСВ.

 

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно? На самом деле долгая история автопромышленности имеет немало событий связанных с трехосными транспортными средствами. В том числе на протяжении всего развития авторынка, в мире появилось немало шестиколесных автомобилей, которые не относятся к классу внедорожников. Предлагаем вам краткий обзор, как современных, так и старых шестиколесных автомобилей.

 

Jeep Wrangler 6х6

 

Китайская компания G.Patton совместно с тюнинг-ателье Hennessey разработала на базе Jeep Wrangler 6-ти колесный внедорожник, который пользуется на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок сбыта находится в Китае. 

 

Jeep Wrangler 6х6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на это машина значительно дешевле Mercedes G 63 AMG 6×6

 

В задней части Jeep Wrangler 6х6 компания G.Patton установила полноценную кровать.

 

Ford Raptor 6х6

 

Вот еще один Американский шестиколесный внедорожник Ford Raptor 6х6

 

Мощность агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит отметить, что третья ось автомобиля также имеет дифференциал.

 

Toyota Land Cruiser 6×6

 

Для тех, кто часто передвигается в пустыне, Дубайская компания НСВ разработала на базе Toyota Land Cruiser шестиколесный внедорожник. 

 

По слухам компания Toyota, после выхода на рынок тюнингового Toyota Land Cruiser, начала задумываться о выпуске серийной версии автомобиля. 

 

Стоит отметить, что шестиколесный Land Cruiser начал пользоваться успехом в ОАЭ и Австралии не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании Toyota. 

 

Под капотом Toyota Land Cruiser 6×6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря трем осям, высокому клиренсу и мощному двигателю внедорожник может легко путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, дюны и скалам. 

 

Удивительно, но в настоящий момент Toyota Land Cruiser 6×6 является самым популярным в мире шестиколесным внедорожником. Например, на его базе в настоящий момент производятся даже подъемно-крановая спецтехника. 

 

На базе Land Cruiser 6×6 выпускают даже пожарную технику.

 

Также компания НСВ производит версии Toyota Land Cruiser 6×6 для аэродромов.

 

Renault 10CV

 

Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Например, вот старая фотография модифицированной модели Renault 10CV.

 

Шестиколесный Renault 10CV использовался в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами, автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и песке королями пустыни наравне с верблюдами. 

 

Citroën B2

 

Также в 1922 году в Сахаре использовался необычный внедорожник Citroën B2 (Золотой скарабей). 

 

Peugeot 1912

 

Многие часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был Peugeot 1912. Но это не так. Колесо по центру это обычная запаска. 

 

Mercedes G4

 

В 1934 году компания Мерседес представила шестиколесную модель G4. 

 

Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость трехосного автомобиля, которая составляла всего 67 км/час, несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель. 

 

Citroën CX Loadrunner

 

В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, Citroën CX Loadrunner.

 

Tyrrell P34

 

Даже в мире автоспорта в шестиколесных автомобилей есть что вспомнить. Например, в 1976 году в Формуле-1 участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о Tyrrell P34 за рулем которого находился Джоди Шектер.

 

Правда двойная ось на болиде устанавливалась в передней части автомобиля, для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси болида Формула-1 небольшими колесами по сравнению с традиционными задними.

 

Ferruccio Covini C6W

 

Перед вами Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который создан на примере трехосного болида Tyrrell P34. 

Спорткар Covini C6W оснащался двигателем Audi мощностью 440 л.с.

 

Ferruccio Covini C6W был выпущен также в 1976 году.

 

Шестиколесный Smart Fortwo

 

В 2012 году на автосалоне в Женеве Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль. 

 

Стоит отметить, что Швейцарские тюнеры разработали несколько видов прицепов для Smart Fortwo.

 

Например, есть версия прицепа для владельца Smart Fortwo, который увлекается сноубордом. 

 

Windhawk 6×6

 

В 1978 году инженер и конструктор Франко Сбарро разработал внедорожник для охоты Windhawk 6×6. Машина была разработана по заказу Арабского короля. Особенностью внедорожника для охоты были не только шесть колес, но особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время движения автомобиля.

 

Land Rover 6х6

 

В 1976 году по спецзаказу канала ВВС был создан шестиколесный внедорожник Land Rover 6х6, который был оснащен 3,5 литровым V8 двигателем.

 

Внедорожник с тремя осями был создан тюнинг компанией Carmicheal.

 

Land Rover Defender 6×6

 

Перед вами концепт-кар студии Kahn Design, которая создала шестиколесный внедорожник Land Rover Defender 6×6 в качестве исследования. Машина оснащается V8 двигателем Mitsubishi мощностью 430 л.с. 

 

Чтобы установить V8 двигатель компании Kahn Design пришлось увеличить переднюю часть машины на 40 сантиметров, а также, для того чтобы увеличить колесную базу, необходимую для установки трех осей длина кузова выросла в общей сложности на 80 сантиметров. Каждая ось колес имеет свой собственный дифференциал. 

 

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

 

Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

 

Современный трехосный заводской внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 вышел на рынок в 2013 году. Мощность этого монстра составляет 544 л.с. Потенциальные клиенты этого автомобиля Арабские шейхи и олигархи из России. Стоимость автомобиля в России 500.000 евро.

 

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6

 

На базе Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 компания Brabus недавно выпустила свою версию шестиколесного внедорожника. Речь идет о модели Brabus B63S 700 6×6. В отличие от G 63 AMG 6×6 мощность Brabus B63S 700 составляет 700 л.с.

 

Также внедорожник Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6 имеет иную внешнюю и внутреннюю отделку.

 

Opel Omega 6х6

 

Рыбак из Эстонии, который очень любит ловить рыбу в зимнее время модернизировал Opel Omega, установив на легковой автомобиль три оси колес. 

 

Mercedes G-класса 6х6

 

Вот на основе чего компания Мерседес недавно выпустила Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Перед вами старый внедорожник с тремя осями, который был разработан Австралийской армии.

 

Выглядит этот старый внедорожник G-класса 6х6, как грузовой пикап.

 

Вот еще одна база Mercedes G-класса 6х6.

 

Были версии даже с увеличенной кабиной.

 

ТРЭКОЛ-39294

 

Нашей стране также есть чем похвастаться в классе шестиколесных внедорожников. Например, в нашей стране выпускаются внедорожники «ТРЭКОЛ-39294», которые способны передвигаться не только по тяжелому бездорожью, но могут легко проходить болотистую местность и даже глубокие озера. В отличие от всех автомобилей в нашем списке, вездеход ТРЭКОЛ идеален, для того чтобы добраться туда, куда на обычных внедорожниках нет доступа. 

 

Ferrario Lucertola 6х6

 

Перед вами мини внедорожник Ferrario Lucertola 6х6, который создан на базе мини-автомобилей Фиат 60-х и 70-х годов. 

 

Mercedes Sprinter 6х6

 

Специалисты Немецкой компании Oberaigner, занимаются тюнингом и модернизаций автомобилей Mercedes Sprinter, на базе которых создаются трехосные транспортные средства. 

 

Этот трехосный автомобиль способен перевозить до 4 тонн груза. 

 

2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв

 

Steyr-Puch Pinzgauer 6х6

 

Этот шестиколесный автомобиль предназначен для поездок по самой тяжелой рельефной местности, который был разработан для Немецкой армии в 70-х годах.

 

Смотрите также: Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру

Шестиколесные автомобили из кинофильмов

 

В киноиндустрии время от времени появляются шестиколесные внедорожники и другие необычные автомобили. Например, выше вы можете увидеть 1000-сильный бронированный внедорожник, который участвовал в съемках фильма «Крепкий орешек-5». Автомобиль был разработан Прибалтийской компанией, которая занимается производством бронированной техники.

 

Еще один суперкар, разработанный для фильмов «Бэтмен». Правда, в этой машине не три оси. Но, тем не менее, конструкция машина предполагает использование шести колес. 

 

Самое удивительное, что новый автомобиль Бэтмена реально может совершать множество трюков, которые можно увидеть на экране. Например, автомобиль без проблем может разогнаться до 150 км/час, а также может легко выполнять прыжки в воздухе без ущерба для подвески. 

 

Но самыми запоминающими шестиколесными автомобиля последнего времени стали транспортные средства из нового Оскароносного фильма «Безумный Макс». Правда стоит отметить, что автомобили, представленные в фильме, не имели трех осей, но, тем не менее, оснащались шестью колесами. 

 

Перед вами модифицированный для киноленты старый Кадиллак.

www.1gai.ru

Как выбрать резину (шины) для дисков по ширине и другим параметрам

Специалисты рекомендуют использовать полный комплект колес, но если автовладелец решил индивидуально подобрать шины по дискам, то необходимо разобрать детали этого процесса, чтобы знать, как выбрать резину, какая ширина автодисков в дюймах и остальные технические составляющие.

Для начала следует ознакомиться с параметрами и обозначениями. Колесный диаметр указывается латинской буквой D, и считается одним из самых важных параметров.

При выборе диаметра необходимо учитывать рекомендации от завода-производителя автомобиля, так как, например, увеличенный размер может привести к нарушениям, связанным с показаниями спидометра. Кроме того, большой диаметр колеса приведет к затиранию кузовных деталей и ходовой части.

Диаметр колесных дисков указывается буквами dd, а ширина, или дистанция между краями обода, – Wd, и определяется в дюймах. Также стоит уделить внимание высоте профильной резины, обозначающейся, как dt.

Для покрышек с низким профилем характерен быстрый износ и несоответствие с типом дорожного покрытия. Если водитель преимущественно ездит по неровным дорогам, то от низкопрофильной резины стоит отказаться, поскольку она будет оказывать негативное воздействие на подвеску и приведет к ее износу.

Ширина автомобильных покрышек обозначается буквами Wt. Для езды по сухому дорожному покрытию, лучше всего использовать широкую резину, поскольку у нее высокие показатели тормозного пути. Узкие шины рекомендуются использовать для езды по скользкой дороге и в городских условиях.

Маркировка колесных дисков

Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.

К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.

  1. Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
  2. Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
  3. Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
  4. Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
  5. Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.

При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр.

Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.

Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.

Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.

Маркировка покрышек

Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.

Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.

На шине есть вся необходимая информация

К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».

  1. Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
  2. Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
  3. Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
  4. Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.

При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости.

Таблица индекса нагрузки

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка в кг
60250
70335
80450
90600
100800
1101060
1201400

Таблица индекса скорости

Индекс скоростиJKMPTUVWZR
Макс. скорость км/ч100110130150  190200240270>240

Как подобрать резину под размеры диска?

При выборе резины случаются ситуации, когда автолюбители устанавливают колеса с неправильными техническими параметрами.

В результате изменяются показатели спидометра, а покрышки задевают колесные арки. Кроме того, в отдельных случаях это может привести к износу подвески и трансмиссии.

Поэтому при установке автомобильных шин надо обращать внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указаны размерности колесных изделий, а также совместимость параметров дисков и шин.

Если инструкция отсутствует, то необходимо открыть крышку бардачка, где располагается таблица совместимости колесных изделий по ширине.

Ширина профиля покрышки должна соответствовать ширине диска

Как добиться совместимости параметров шин и дисков?

Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.

Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.

В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.

Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.

Соответствие параметров дисков и шин

При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий. Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.

Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.

Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:

  • трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
  • переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
  • от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
  • затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
  • в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.

Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.

Таблица совместимости шин с дисками: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J, 8J

Ширина дискаМинимальный размер покрышки, ммСтандартный размер, ммБольшой размер, ммМаксимальный размер покрышки в мм (нежелательно использовать)
5,5J165175185205
6J175185195215
6.5J185195205225
7J195205215235
8J205215225255

 

kolesadom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *