Honda прекратит поставки автомобилей на российский рынок в 2022 году Статьи редакции
Но из России компания не уходит.
- Автопроизводитель объяснил решение стратегией компании, «направленной на реструктуризацию операций», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение «дочки» японского бренда.
- Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. Сейчас в России продаются кроссоверы CR-V и Pilot, указывает издание.
- В 2015 году автопроизводитель уже сокращал присутствие в России, напоминает «Авторевю». Тогда Honda урезала модельный ряд и пересмотрела работу с дилерами, которые сейчас заказывают машины напрямую с заводов.
- За ноябрь 2020 года Honda продала в России 79 машин, что на 49,7% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. По данным «Авторевю», за 11 месяцев компания продала 1383 автомобиля в стране (-15% год к году).
13 199 просмотров
{«id»:283507,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/283507-tanya-bobrova»,»name»:»\u0422\u0430\u043d\u044f \u0411\u043e\u0431\u0440\u043e\u0432\u0430″,»avatar»:»bd0ad045-0c1f-979f-9083-5d293a5f6832″,»karma»:55129,»description»:»\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 vc.ru. \u041f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430 \u043d\u0430 [email protected]»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
официальный дилер китайских авто в Санкт-Петербурге
Автостиль: официальный дилер китайских авто в Санкт-ПетербургеЛучшие предложения
Наши акции — это хорошая возможность купить автомобиль со скидкой или дополнительными опциями, а так же воспользоваться услугами сервисного центра по специальной цене.
Подробнее об Автостиле
Купить новый автомобиль по выгодной цене — просто!
Мы занимаемся продажей автомобилей с 1995 года. Значительную часть ассортимента формируют бюджетные модели и бренды. В этом и заключается основная миссия: сделать покупку доступной каждому.
В умении сочетать качество, надежность и цену производителям Китая нет равных. Придя на российский рынок, китайские кроссоверы, седаны и внедорожники в кратчайшие сроки доказали, что купить современный, стильный и безопасный автомобиль недорого – это возможно. Мы развиваем сотрудничество с китайскими автопроизводителями и по праву гордимся многообразием представленных брендов.
Автомобили Chery – это инновационный дизайн и высокая технологичность по доступной цене. Компания сотрудничает с ведущими мировыми автомобильными гигантами – Mitsubishi, Bosch, Lotus – используя для сборки автомобилей комплектующие высокого качества. В нашем салоне модельный ряд представляют комфортабельные кроссоверы Tiggo 4, 7 Pro и 8.
FAW – первый автомобильный производитель в истории Китая, начавший работу в 1958 году. Несколько десятилетий компания оттачивала технологические цепочки, опираясь на ведущий мировой опыт, завоевывая доверие инвесторов.
Dongfeng Motor Corporation – одна из участников «большой четверки» китайского автопрома с полным циклом собственного производства: от грузового транспорта до двигателей и расходных материалов. На счету Dongfeng 42 завода и самая длинная в мире производственная линия. В России бренд представляет среднеразмерный кроссовер Dongfeng AX7, известный изящным внешним видом и продуманной эргономикой, а также среднеразмерный городской паркетник DFM 580.
CHERYEXEED
CHERYEXEED – суббренд компании Chery, созданный специально для автомобилей премиального класса. Само название отражает амбициозную задачу – превосходить конкурентов во всем. Изысканность, элегантность и интеллект в полной мере воплощает первый представитель новой торговой марки – полноприводный кроссовер CHERYEXEED TXL.
Китайский бренд Changan уверенно держится в тройке самых крупных автопроизводителей Китая. Компания, основанная в XIX веке как машиностроительная фабрика, через сто лет наладила выпуск автомобилей. Поддерживая сотрудничество с Ford Motor, Mazda, Citroën, производитель развивает в Европе центры исследований и развития и создает собственные технологии, которые находят воплощение в популярных кроссоверах CS35PLUS, CS55 и CS75FL.
Geely – один из наиболее популярных в России китайских брендов. Автолюбителей привлекает современный дизайн, богатая комплектация кроссоверов и надежные системы безопасности. Особой благодарности заслуживает продуманная экономичность: 1 км пробега в среднем обходится дешевле, чем у конкурирующих моделей аналогичной мощности. И это уже оценили владельцы актуальных на сегодня моделей Tugella, Atlas, Emgrand X7 и Coolray.
Бренд Haval, созданный корпорацией Great Wall Motor, получил активное самостоятельное развитие. Интеллектуальный внедорожник Haval – образец стильного и современного автомобиля, соответствующего мировых стандартам безопасности.
В автосалоне «Автостиль» вы можете купить китайские автомобили в любой комплектации и цветовой гамме. Мы работаем с каждым клиентом, разрабатывая индивидуальные предложения, подбирая максимально выгодные условия. Приобретая автомобиль у официального дилера, вы сохраняете право на полноценное гарантийное техническое обслуживание. У нас в наличии большой выбор запчастей, а цены на сервисное обслуживание одни из самых низких в Санкт-Петербурге.
Мы всегда открыты для вас!
Автосалон «Автостиль» — официальный дилер Geely, Haval, Chery, FAW, Dongfeng и Changan в Санкт-Петербурге.
Карта сайта
Корзина
В корзине пусто
Передача данныхОбращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения подробной информации о стоимости автомобилей Geely, Haval, Changan, Chery, FAW, Dongfeng обращайтесь к менеджерам по продажам автосалонов «Автостиль». Обратите внимание: изображение и характеристики автомобилей на сайте могут отличаться от фактического изображения и характеристик автомобилей.
Для получения информации о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах также обращайтесь в сервисные центры и автосалоны «Автостиль».
Авто | Oфициальный дилер Toyota, KIA, Ford, Nissan, Lexus, Datsun, Geely, Skoda в Ижевске
Купить автомобиль в Ижевске у официального дилера «АСПЭК-Авто»
Холдинг «АСПЭК-Авто» – официальный дилер брендов Toyota, Lexus, KIA, Nissan, FORD, ŠKODA, Datsun, Geely и Haval – приглашает купить автомобиль в Ижевске на привлекательных условиях. В наших автосалонах представлен большой выбор моделей в наличии, доступных в любой комплектации.
Приоритет нашей работы – обеспечение высочайших стандартов обслуживания. В сочетании с 20-летним опытом работы на автомобильном рынке Удмуртии это означает, что официальный дилер «АСПЭК-Авто» может гарантировать лучшие условия покупки автомобиля (нового или с пробегом), а также гарантийного и послепродажного сервиса. У нас есть опыт, чтобы понять требования каждого клиента, а также возможности для их удовлетворения.
Купить новый автомобиль у официального дилера в кредит
Мы предлагаем программы финансирования с гибкими, привлекательными условиями, сниженными процентными ставками. Автокредитование позволит вам стать владельцем нового или подержанного автомобиля без необходимости однократного внесения полной суммы оплаты для его покупки – вы вносите аванс и выплачиваете ее ежемесячными платежами, размер которых не обременяет ваш бюджет.
Продать автомобиль у официального дилера
Владельцам транспортных средств мы предлагаем несколько вариантов продажи их машин – срочный выкуп, комиссия или Трейд-ин. Эти программы избавят вас от неудобств частной продажи, сопряженной с риском мошеннических действий. Мы выкупим вашу машину с выплатой средств в кратчайшее время, примем на комиссию или обменяем на другую модель с автосалона по Трейд-ин. Когда вы продаете транспортное средство по Trade-in, его стоимость вычитается из цены нового автомобиля. Мы гарантируем объективную оценку.
Купить автомобиль в Ижевске с пробегом в «АСПЭК-Авто»
Большой парк подержанных машин позволит вам приобрести надежный транспорт с минимальными вложениями. Все представленные автомобили с пробегом прошли техническую сертификацию, юридическую проверку в наших дилерских центрах – вы точно знаете, за что платите. Это значит, что вы приобретаете машину в отличном техническом состоянии по обоснованной цене.
Авторизованный технический сервис «АСПЭК-Авто»
Наш дилерский автосервис оснащен всем необходимым для проведения ТО, кузовного и механического ремонта, в том числе по гарантии. Высокая квалификация технических специалистов, современное диагностическое и сервисное оборудование, использование фирменных запчастей и комплектующих обеспечивает превосходный результат и оперативность выполнения работ. Качество подтверждаем предоставлением гарантий.
Плюсы покупки автомобиля в Ижевске у официального дилера
Будучи авторизованным представителем марок Toyota, Lexus, KIA, Nissan, FORD, ŠKODA, Datsun, Geely и Haval, мы сотрудничаем с автопроизводителями на правах партнеров, выполняя гарантийные обязательства перед клиентами наших автосалонов. За время работы более 50 тыс. человек стали нашими покупателями и лояльными клиентами.
Наши дилерские центры в Ижевске соответствуют строгим корпоративным требованиям брендов, которые мы представляем. Это значит, что мы:
- продаем авто в безупречном техническом состоянии с заводской гарантией, по рекомендованным производителем ценам;
- оказываем ряд сопутствующих услуг – оформляем полисы ОСАГО, КАСКО на льготных условиях, все необходимые документы на машину, занимаемся удаленным урегулированием убытков по страховым случаям;
- гарантируем юридическую чистоту сделок;
- занимаемся организацией тест-драйвов – это бесплатная услуга, предоставляющая возможность протестировать любую модель в поездке за рулем с нашим инструктором;
- предоставляем компетентные консультации по всем вопросам, оказываем содействие в выборе модели, комплектации;
- предлагаем специальные цены, скидки, акции на новые модели, позволяющие получить значительную выгоду;
- продаем оригинальные запчасти, аксессуары, устанавливаем фирменное дополнительное оборудование.
Наша клиентская служба помогает разобраться в любой затруднительной ситуации. На нашем сайте размещена информация о каждой модели – вы можете ознакомиться с обзорами, фото, техническими характеристиками, комплектациями, ценами моделей, нашими спецпредложениями. Фильтр поиска по параметрам облегчает поиск.
Получить больше информации о наших услугах и ваших выгодах можно по телефону.
RAEX: Рейтинг самых надежных автомобилей
Траты на ремонт каких машин окажутся минимальными, а какие автомобили, наоборот, запросятся в сервис вскоре после покупки
Подороже
Рейтинг RAEX построен на основе известных европейских и американских исследований. Самыми надежными автомобилями в премиум-сегменте стали такие модели, как Porsche 911, Mercedes-Benz GLK, Mercedes SLK. Об этом свидетельствует, в частности, то, что в европейском рейтинге TUV Report-2019 в категории «2–3 года» (имеется в виду возраст авто) из 119 моделей в списке 15 самых надежных 1-е место заняла модель Porsche 911 – только у 2,5% машин при среднем пробеге в 26 000 км были
обнаружены в результате инспекции неисправности. Далее в первой тройке идут Mercedes B-Klasse и Mercedes GLK – у 2,6% этих машин были обнаружены неисправности при пробеге около 40 тыс. км. Неплохие результаты в оценочных списках надежности показывают также все модели марки Lexus (по всем показателям эта марка лидирует), а также Audi Q3, Audi 4
Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)
Подешевле
В массовом сегменте хорошие показатели прочности ключевых узлов и агрегатов демонстрируют японские марки. Например, в том же TUV Report-2019 высокие оценки получили упомянутые модели Toyota Rav4 и Suzuki SX4. Также в этом году на 7-е место рейтинга вырвалась корейская модель Hyundai i20 с хорошим показателем в 3% поломок на 33 тыс. км пробега, а на 17-м и 19-м местах оказались модели Toyota Yaris и Verso. Что же касается списка самых «ломучих» машин в нижней части рейтинга, то среди европейских моделей обращает на себя внимание присутствие марки Volkswagen: на 110, 111, 113-е места опустились такие модели, как Passat, Passat CC, Sharan. Помимо этого в списке самых ненадежных машин в Европе сейчас значатся американская марка Ford, французская Citroen, итальянская Fiat, румынская Dacia и неожиданно оказавшаяся в хвосте корейская Kia.
Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)
Плохим звоночком для российских автолюбителей может служить тот факт, что на последнее место в рейтинге надежности попала популярная в России модель Dacia Logan – в 14,6% этих машин обнаружена поломка. Также неприятный результат в Европе показала популярная в России корейская модель Kia Sportage – в рейтинге этого года она попала на 125-е место, немецкие инспектора обнаружили поломку у 11,7% машин.
Россия имеет специфичные условия эксплуатации автомобилей – и климат, и дороги далеко не самые простые. Поэтому на итоговый балл рейтинга RAEX повлияли результаты и исследования одного из крупнейших отечественных интернет-аукционов – CarPrice. Согласно данным этой компании, по надежности в России сейчас лидируют японские марки. В частности, прочно держат первые три места такие бренды, как Lexus, Toyota, Acura (4,92, 4,91 и 4,9 балла). Также в первые 15 самых надежных автомобилей входят следующие японские марки: Suzuki, Mazda, Infiniti, Subaru, Honda, Mitsubishi. Неплохие показатели в России имеют и немецкие марки, такие как Smart, Mercedes-Benz, BMW. Аутсайдером же рейтинга стали традиционные российские автомобильные бренды – Lada (4,4) и «УАЗ» (4,27). Неважные показатели у китайских автомобилей Lifan, FAW (4,20 и 4,14), а также
у французских марок Peugeot и Citroen (4,36 и 4,34). На последнем же месте расположилась корейская марка Daewoo, которая в свое время была поглощена американским General Motors и до недавнего времени выпускалась его предприятием в Узбекистане (4,0). Таким образом, выбирая новый автомобиль, стоит в первую очередь обращать внимание на немецкие и японские бренды и с осторожностью относиться к «итальянцам» и «французам», а также к традиционным российским маркам.
БКС Экспресс — новости фондового рынка и экономики.
Статьи об инвестициях и финансовых инструментах. Котировки акций, графики онлайн. Технический и фундаментальный анализ. Комментарии и прогнозы аналитиковApple в Нью-Йорке и на СПБ — какая разница?
Каждый инвестор замечал, что бумаги некоторых компаний можно купить и за рубли, и за валюту, а торги могут проводиться на разных биржах. Разберемся, почему так происходит и какая разница между операциями на Санкт-Петербургской бирже и на площадках в США. Почему так происходит Когда компания выходит на публичный рынок, то выбирает площадку, на которой будут котироваться ее акции. Чаще всего акции выпускаются в «родной гавани», то есть на одной из бирж своей страны. При этом запретов выйти на иностранную биржу нет, если руководство компании посчитает такое решение целесообразным. Бумаги могут пройти вторичный листинг на других площадках при помощи различных видов депозитарных расписок. Тогда бумаги компании можно будет купить и на первоначальной бирже, и на тех, где прошел листинг. Читайте также: Что такое АДР и ГДР. Все самое важное о депозитарных расписках Практика Множество российских компаний провели IPO за рубежом, а на Московской бирже торгуются в виде депозитарных расписок: Mail.ru, Банк TCS Group, X5 Retail Group, Ozon. Подходящие примеры за 2020 г. мы привели в этой статье. Встречается и обратная ситуация, когда российские компании выпустили акции на отечественной бирже, а затем размещают свои расписки на иностранных площадках: Газпром, ГМК Норильский никель, ВТБ и другие. К подобной практике прибегают и иностранные компании. Российскому инвестору для торговли иностранными акциями потребуется получить доступ к зарубежным биржам через брокера, однако нужно соблюсти различные требования. Есть вариант проще и доступнее: покупать акции на Санкт-Петербургской бирже — там доступны те же активы, которые торгуются на американских биржах. И в чем тут дело Когда речь идет о торговле бумагами одной и той же компании на разных биржах, нужно учитывать различные нюансы торгов. Акции США Например, акции Apple торгуются на американской площадке Nasdaq, однако купить их можно и через Санкт-Петербургскую биржу. Нужно помнить, что это два разных рынка со своими особенностями — например, про связь времени торгов и ликвидности мы говорили в этой статье. Цены на двух разных биржах не синхронизируются в полной мере, хотя ликвидность американской биржи существенным образом поддерживает динамику цен на СПБ. Движение цены зависит от спроса и предложения на используемой площадке. Поэтому мы можем наблюдать ситуацию, когда оригинальный график акций Apple на Nasdaq будет отличаться от графика на СПБ бирже. Конечно, цена будет весьма схожей — за этим следят сама СПБ биржа и маркетмейкеры. Читайте также: Что такое ликвидность на рынке ценных бумаг Ниже представлены два дневных графика акций компании Apple с обоих рынков. Разница в цене составляет $0,05 или около 0,03%. Свечные формации имеют отличия, а направление тренда полностью идентично. В течение дня расхождение может быть и больше. Представьте, что в Нью-Йорке есть огромная торговая лавка, где продаются яблоки. Магазин в Москве продает такие же яблоки, стремясь реализовать их по «оригинальной» нью-йоркской цене. Но москвичи ложатся спать, когда Нью-Йорк еще работает — покупатели активно торгуются в лавке с продавцами, и цена на яблоки в США меняется. Затем они меняются ролями: американцы спят, а московский магазин просыпается и вводит изменения стартовой цены своих яблок, чтобы приблизиться к последней цене, на которой закрылась лавка в США. В течение дня цена в магазине меняется, исходя из спроса и предложения московских клиентов. Примерно так объясняются изменения и отличия цены акций Apple на Nasdaq и СПБ бирже. Из-за разницы во времени торгов возникают незначительные отличия в цене. Нужно учитывать ликвидность и новостной фон. В совокупности цена всегда стремится быть схожей на обоих рынках. Депозитарные расписки С депозитарными расписками дела обстоят похожим образом, но есть существенные отличия: • Российские компании, которые котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) или рынках США, торгуются в иностранной валюте, а на российском рынке операции происходят в рублях. • Расписки могут выпускаться на разное количество акций. Например, одна АДР Газпрома выпущена на 2 акции Газпрома. Кратко: что нужно знать инвестору про сходные инструменты на разных площадках • Ценные бумаги компании могут торговаться на нескольких площадках. • При проведении IPO компания выпускает акции, при вторичном листинге на бирже другой страны — депозитарные расписки. • В разных странах цена бумаг номинируется в разной валюте и может отличаться, но, как правило, расхождения не очень большие. • При сделках с иностранными акциями на рынке СПБ нужно учитывать время торгов и ликвидность. • Различия в цене актива на разных площадках дают инвестору возможность заработать. Такой вид заработка называется арбитражем. При этом необходимо учитывать валютную переоценку, а также другие риски. Стратегии арбитража являются достаточно сложными, мы расскажем про них в следующей статье. БКС Мир инвестиций
ВТБ Лизинг передал клиентам более 3 тысяч премиальных автомобилей
Краснодар, 17 февраля – Юг Times. ВТБ Лизинг (ПАО) в 2020 году передал клиентам 3149 автомобилей премиум брендов, это порядка 20% от его нового портфеля легковых транспортных средств. По итогам года компания увеличила объемы продаж машин марок Mercedes-Benz (на 17%), Porsche (на 14%), BMW (на 2%) и Rolls Royce (вдвое). На рынке лизинга премиальных автомобилей ВТБ Лизинг по итогам 2020 г. занял долю в размере 15%.
Наибольшей популярностью у клиентов ВТБ Лизинг пользовались бренды BMW, Mercedes-Benz и Land Rover, на них пришлось более 70% от нового портфеля премиальных автомобилей компании. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели в России каждый третий автомобиль Land Rover брали в лизинг именно в ВТБ Лизинг. Также в 2020 году компания выдала каждый четвертый лизинговый автомобиль Jaguar в стране.
Чаще всего клиенты приобретали модели BMW X5 (+2% к 2019 году) и X6 (+118%), Mercedes-Benz E-class (-19%) и GLE (+34%), а также Land Rover RANGE ROVER (-35%) и RANGE ROVER SPORT (-16%). Среди машин с электродвигателем наиболее востребован оказался новый Audi E-tron.
«Даже с учетом непростой ситуации прошлого года и продолжающихся последствий пандемии мы видим устойчивый интерес со стороны наших клиентов к премиальным маркам автомобилей. В прошлом году, как и в 2019-м, доля продаж ВТБ Лизинг в этом сегменте составила 20% от всего портфеля легкового транспорта. Интересно отметить, что эта цифра вдвое превышает долю премиального сегмента автомобильного рынка России в целом (по данным агентства Автостат), что свидетельствует о признании тех преимуществ, которые лизинг дает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Мы считаем, что в 2021 году интерес к машинам представительского класса сохранится и будет поддержан выходом целого ряда новых моделей. Наша компания постоянно развивает это направление бизнеса и тесно сотрудничает с автопроизводителями, чтобы предложить клиентам самые выгодные условия по приобретению машин класса люкс», — прокомментировал начальник управления по развитию бизнеса автолизинга ГК ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.
За главными новостями следите на наших страницах во «ВКонтакте» и FacebookЛучшие бюджетные автомобили в России
Главным ориентиром для среднестатистического россиянина при покупке машины всегда будет оставаться его цена. За невысокую стоимость каждый хочет получить высокое качество. Такая особенность заложена в русском менталитете. При поиске возможного варианта покупки россияне в первую очередь ориентируются на доступность. Поэтому тема — какие бюджетные автомобили в России наиболее востребованы — всегда будет актуальна.
Топ наиболее популярных авто
Сегодня производители автомобилей, следуя запросам покупателей, делают ставку на производство недорогих автомобилей, которые будут не только соответствовать ценовому спросу, но и удовлетворять своими эксплуатационными качествами самого требовательного автолюбителя. Именно поэтому новые бюджетные автомобили, выпускаемые на сегодняшний день, по своим техническим характеристикам мало чем отличаются от моделей более дорогой ценовой категории.
Kia Rio
Пользуется огромной популярностью на российском авторынке и зарекомендовал себя как лучший бюджетный автомобиль. Элегантность дизайна, сочетающаяся с агрессивностью, делает его стильным и ярким. Удобный и просторный салон с повышенной звукоизоляцией обеспечивает комфортную езду и создаёт чувство защищённости. Машина экономична в эксплуатации благодаря недорогому обслуживанию и небольшому расходу топлива. Считается отличным семейным авто.
Hyundai Solaris
Из-за невысокой цены и низкого расхода топлива входит в топ бюджетных автомобилей с 2013 года. Даже в базовой комплектации имеет повышенные параметры безопасности. Отлично подходит как для езды в городе, так и для просёлочных дорог. С Kia Rio имеет лишь внешние отличия, а по техническим характеристикам эти автомобили практически идентичны. Зарекомендовал себя как идеальный семейный вариант.
Datsun mi-DO
Машина создана на базе Lada Kalina, но значительно отличается от неё некоторыми внешними характеристиками и интерьером салона. Особое внимание производители уделили звукоизоляции и системе торможения, но главными преимуществами машины являются повышенный комфорт и безопасность.
Chevrolet Aveo
Заслужил славу одного из самых надёжных и экономичных автомобилей бюджетной версии. Его отличают высокие ходовые качества, и, несмотря на компактный размер, приятно удивляют просторность салона и вместительность багажника. Подходит больше для езды по городу.
Renault Duster
Этот компактный кроссовер экономкласса зарекомендовал себя как надёжное авто, обладающее отличной проходимостью. За внешней мощностью и агрессивностью машины скрыты некоторые конструктивные недоработки. Из главных минусов можно выделить интерьер салона. Его отделка, выполненная из дешёвого пластика, не отличается красотой и изысканностью. Однако это не мешает машине оставаться одной из самых покупаемых на российском рынке.
Renault Logan
В этом автомобиле нет изысканного дизайна, но он обладает всеми характеристиками, которые должны иметь лучшие бюджетные автомобили: доступность, проста конструкции, надёжность, долговечность и недорогое обслуживание. Конечно, имеются некоторые технические недоработки, которые проявляются в процессе эксплуатации, но для машины с невысокой стоимостью они незначительны. Имеет вместительный багажник и комфортный просторный салон, что делает его прекрасным семейным авто. Отлично подходит для умеренного российского бездорожья. По сочетанию цены и качества может заявить о себе как самый бюджетный автомобиль.
Volkswagen Polo
Если брать в расчёт рейтинг бюджетных автомобилей 2015 года, то это авто по праву можно отнести к одним из самых «народных». Его внешний облик отличается строгостью, простотой и лаконичностью. То же самое можно сказать об интерьере авто. Салон достаточно просторный и комфортный. Главным преимуществом является то, что машина отлично адаптирована под условия российских дорог. Поэтому для тех, кто ищет качественную машину по доступной цене, Volkswagen Polo — идеальный вариант.
Lada Granta
Максимально ориентированной под российские дороги может быть только машина отечественного производства. И, несмотря на то, что большинство потребителей сегодня предпочитают приобретать автомобили иностранных производителей, не падает спрос на продукцию российского автопрома. Среди лидеров продаж эта модель выделяется особенно, так как сочетает в себе низкую цену и высокие технические характеристики.
Lada Vesta
Новая модель российского производства может похвастаться сочетанием доступной цены с отличными эксплуатационными характеристиками, а также большим набором дополнительных опций. Поклонников российского автопрома такая покупка приятно порадует. Стильная и броская машина как внешне, так и внутренне является достойным конкурентом зарубежным аналогам. Повышенная система безопасности, низкий топливный расход, комфорт салона и недорогое обслуживание делают машину привлекательной для самых требовательных покупателей.
Ford Fiesta
Этот американский автобренд из-за растущей популярности можно часто встретить на российских дорогах. Стильный дизайн, грамотно продуманный интерьер салона и отличные ходовые качества сделали это авто любимым средством передвижения для жителей России. Небольшой расход топлива, достаточно невысокая цена и высокие технические характеристики ставят его в один ряд с лучшими машинами бюджетного варианта, предназначенными для езды по дорогам нашей страны.
Какой бюджетный автомобиль лучше купить, каждый решает для себя сам. Гоняясь за низкой ценой, основную ставку нужно делать, прежде всего, на безопасность и комфорт. А самое главное, трезвый ум водителя, потому как респектабельный внешний вид авто и его стоимость не гарантирует уберечь от опасностей на дороге.
Российский автопроизводитель АвтоВАЗ получил первую прибыль за десятилетие
Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ сообщил о чистой прибыли в размере 5,86 млрд рублей (90,5 млн долларов) в 2018 году — это первая прибыль компании за десятилетие. Результаты за 2018 год являются продолжением убытков в размере 9,66 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2017 году, сообщила компания 30 апреля.
В то время как некоторые автопроизводители в России серьезно пострадали от глубокого падения рынка в 2015–2016 годах, АвтоВАЗ с помощью своего крупнейшего акционера Renault консолидировал свою долю рынка и вышел на первое место из кризиса.
Автомобильный рынок России начал восстанавливаться после глубокого спада, начавшегося в 2018 году. Продажи автомобилей медленно росли в течение последних двух лет, но сократились впервые с 2016 года в феврале, прежде чем снова вернуться к росту в марте. Структура рынка также изменилась: в годы бума АвтоВАЗ проиграл иностранным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но после спада россияне массово вернулись к более дешевым моделям АвтоВАЗа, и теперь они являются самыми продаваемыми автомобилями в мире. Россия.
НовостиКогда Ford уходит с российского авторынка, его уволенные рабочие борются за справедливую выплату
Прочитайте большеКомпания увеличила продажи своих моделей Lada на 16 процентов в годовом исчислении до 0,36 миллиона автомобилей в 2018 году с рыночной долей 20 процентов, а также увеличила выручку почти на 25 процентов до 283 миллиардов.
Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с российским государственным технологическим агентством Ростех.С осени 2018 года Ростех и Renault Nissan стремятся к 100-процентной консолидации в АвтоВАЗе. В апреле 2018 года АвтоВАЗ завершил второй этап рекапитализации французского автопроизводителя и Ростеха на сумму 1 млрд долларов, в результате чего их совместная доля в компании достигла 83,5%.
Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 года сократился на 27 процентов до 61,5 миллиарда рублей, по оценке ВТБ Капитал, благодаря как операционным улучшениям, так и программе рекапитализации. По оценкам, Ebitda подскочила на 2.В 6 раз — до 22 млрд рублей, рентабельность увеличилась вдвое до 7,8%.
Минпромторг России подписал с АвтоВАЗом специальный инвестиционный контракт сроком на 10 лет, направленный на расширение локализации запчастей, используемых производителем легендарной Lada.
Сделка специально предназначена для увеличения количества деталей местного производства при производстве автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также для модернизации их производственных мощностей, говорится в сообщении министерства. Сделка также создаст 2 300 новых рабочих мест, говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Постепенное выздоровление
По данным Статистического управления Финляндии, с 2017 по 2018 год производство автомобилей увеличилось на 13,3 процента. Всего в прошлом году было произведено 1,8 миллиона легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, из них 0,3 миллиона было импортировано. Всего в России около 50 миллионов автомобилей.
Рынок снова постепенно восстанавливается, но продажи машин по-прежнему невысоки.За последние три десятилетия положение иностранных брендов на автомобильном рынке России изменилось.
Начиная с 1990-х годов внутреннее производство автомобилей резко упало, и в 2008 году более половины продаж новых автомобилей пришлись на зарубежные автомобили.
Поскольку после 2011 года экономика и рост заработной платы замедлились, доля отечественного производства восстановилась, и иностранные автопроизводители все больше инвестировали в российское производство — часто в партнерстве с российскими автопроизводителями.
В частности, АвтоВАЗ сохранил значительную рыночную позицию отчасти благодаря своим связям с Nissan-Renault.По данным Института экономики переходного периода Банка Финляндии (BOFIT), популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня более четырех из пяти новых предложений поступают от отечественных заводов.
Рыночные условия остаются тяжелыми, и в марте совместное предприятие Ford-Sollers между американским Ford и российской Sollers, ранее называвшееся «Северсталь-Авто», объявило о прекращении производства легковых автомобилей в России и сосредоточении внимания на других легковых автомобилях.
Аналогичным образом, российский «другой знаковый автопроизводитель», ГАЗ, производивший седан «Волга», в апреле обратился к правительству с просьбой о субсидии в размере 30 млрд рублей (469 млн долларов) после того, как его владелец олигарх Олег Дерипаска предупредил, что компании грозит банкротство из-за санкций против него лично. и его автопроизводитель. Проблемы компании — головная боль для правительства, поскольку ГАЗ — крупный работодатель в Нижнем Новгороде.
НовостиГАЗ, попавший под санкции, требует государственной помощи — Коммерсантъ
Прочитайте большеНесколько городов в России полагаются на автомобильный сектор, и замедление темпов роста нанесло ущерб местной экономике прямо вдоль Волги от Самары до Ярославля.Автозаводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и особенно в Тольятти, где находится основное производство АвтоВАЗа: на заводе работает 37 000 человек даже после значительных сокращений.
В 2018 году в России выросли продажи автомобилей во всех сегментах коммерческого транспорта. Согласно данным Autostat и PwC, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2 процента, грузовиков на 2,7 процента и автобусов — на 11 процентов.
Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается уже три года подряд после того, как в 2013–2015 годах продажи сократились вдвое, однако пока они не вернулись к рекордным показателям 2012 года.
После роста в январе продажи снова сократились в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова остановится из-за многолетней стагнации реальных доходов.
Продажи легковых автомобилей и легковых автомобилей в России в феврале сократились впервые за два года, упав на 3,6 процента в годовом исчислении и на 1,8 процента в годовом исчислении в январе-феврале в целом до 0,133 миллиона и 0,235 миллиона единиц соответственно, согласно данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Впервые за почти два года рыночные продажи в феврале продемонстрировали — пусть и небольшой — спад по сравнению с результатом предыдущего года», — прокомментировал глава AEB Йорг Шрайбер.
Эта статья впервые появилась в номере bne IntelliNews .
Продажи легковых автомобилей в России упали на 3% в июне, но у Ford, Volkswagen, BMW, Mercedes месяц хороший
Ford пережил бум продаж на падающем российском рынке в июне, несмотря на закрытие двух автомобильных заводов, поскольку автопроизводитель прекращает продажи легковых автомобилей в стране.
Объем продаж легковых автомобилей Fordподскочил на 43 процента до 6 146 единиц по сравнению с 4 305 в июне 2017 года.За первые шесть месяцев продажи Ford в России упали на 18 процентов до 21 027 единиц.
Июньский рост продаж, вероятно, был вызван покупкой клиентами автомобилей Ford перед уходом автопроизводителя с рынка легковых автомобилей страны, сказал представитель Ford.
Ford прекратил производство легковых автомобилей в России в конце июня, когда автопроизводитель закрыл заводы в Набережных Челнах, где производили автомобили Focus и Mondeo, и в Санкт-Петербурге, где производили малолитражку Fiesta и кроссовер Ecosport.
Закрытие предприятий было частью более широкой реструктуризации европейского бизнеса Ford с целью восстановления прибылей.
У большинства других автопроизводителей июнь был неудачным: общий объем продаж новых автомобилей упал на 3,3% до 151 180, согласно данным отраслевого органа AEB.
Лидер рынка Lada упала на 2 процента, в то время как № 2, Kia, упала на 3 процента. Акции Hyundai, занимающие третье место, упали на 1%, а Renault, занимающие четвертое место, упали на 12%. Бренд Volkswagen, занявший пятое место, стал единственным победителем в пятерке лидеров с ростом продаж на 6 процентов.
- Скачать июнь, распродажа по бренду за 6 месяцев здесь .
У немецких премиальных брендов был хороший месяц: продажи BMW выросли на 15 процентов, объем продаж Audi вырос на 7 процентов, а Mercedes-Benz — на 5 процентов.
Среди проигравших акции Nissan упали на 26 процентов, Mitsubishi — на 24 процента, а Skoda — на 1 процент.
В первом полугодии продажи в России упали на 2,4% до 828 750 штук.
В своем заявлении председатель АЕБ Йорг Шрайбер сказал: «Совершенно очевидно, что рост рынка в течение полного 2019 года больше не является реалистичным сценарием.Даже при некотором улучшении тенденции во втором полугодии, похоже, лучший результат, на который может надеяться рынок, — это сравняться с прошлогодним результатом продаж ».
Россия означает большую прибыль
Россияне, заботящиеся о своем имидже, делают свою страну одной из самых прибыльных в Европе для автопроизводителей.
Россия становится чрезвычайно прибыльной не только потому, что россияне покупают больше западных автомобилей, но и потому, что они любят аксессуары и версии автомобилей с более высокими техническими характеристиками.
Бум продаж и прибылей в России помогает автопроизводителям компенсировать снижение продаж на своих основных европейских рынках.
Россия находится на пути к тому, чтобы обогнать Германию как самый объемный автомобильный рынок в Европе в течение следующих трех лет.
Найджел Брэкенбери, управляющий директор Ford в России, сказал: «Я не думаю, что сам по себе российский рынок может компенсировать тяжелые времена в остальной Европе. Но Россия вносит все больший вклад в нашу прибыль из-за объемов, которые мы здесь продаем.
Яцек Горски, директор General Motors в России, сказал: «Мы получаем довольно приличную прибыль на этом рынке».
Горски сказал, что российские покупатели редко покупают базовую модель.
«Мы создаем пакеты опций, которые для нас намного выгоднее. В некоторых случаях это может добавить 50 процентов к прибыли, которую мы получаем от автомобилей », — сказал Горски.
Имидж очень важен для россиян при принятии решения о покупке автомобиля. «Люди стремятся к лучшей машине, а иногда россияне тратят свой бюджет на более качественную машину.Они восприимчивы к дополнительным продажам », — сказал Горски.
Автопроизводители не раскрывают свою рентабельность по регионам, поэтому официальных данных о продажах в России нет, но аналитики, опрошенные агентством Automotive News Europe , согласились, что:
— Россия в среднем более прибыльна, чем Западная Европа, потому что спрос очень высок что автопроизводителям не нужно предлагать стимулы для продаж.
— Для иностранных брендов структура продаж на российском рынке намного выше, чем в Западной Европе.
Аналитики CSM Worldwide прогнозируют, что продажи внедорожников составят 18 процентов рынка в России по сравнению с 8 процентами в Западной Европе.
По данным PricewaterhouseCoopers, объем продаж в России в первом полугодии вырос на 43 процента до 1,45 миллиона единиц, но стоимость проданных новых автомобилей увеличилась на 64 процента до 33,8 миллиарда долларов (22,9 миллиарда евро).
Значительное повышение прибыльности Ford of Europe отчасти связано с его успехом в России, считают аналитики.
Маржа прибыли до налогообложения Ford of Europe во втором квартале составила 5.1 процент в этом году по сравнению с 2,3 процента в тот же период 2007 года.
В России продажи Ford выросли на 20 процентов с января по июль до 116 794 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации.
По данным ассоциации европейских автопроизводителей ACEA, в Западной Европе продажи Ford в первом полугодии снизились на 3,4% до 645 225 автомобилей.
По данным ACEA, продажи новых автомобилей в ЕС упали на 2,1% до 8,29 миллиона единиц.
Согласно отчету Credit Suisse, продажи автомобилей стоимостью менее 10 000 долларов в 2003 году покрыли 85 процентов российских продаж. Их доля в 2007 году снизилась до 26 процентов.
Между тем, по данным Credit Suisse, автомобили стоимостью более 20 000 долларов в прошлом году составили 30 процентов российских продаж по сравнению с семью процентами в 2003 году.
«Мы рассматриваем Россию как один из самых прибыльных авторынков в мире. По нашим оценкам, для Porsche это более 10% от основной прибыли », — сказал Адам Джонас, лондонский автомобильный аналитик инвестиционного банкира Morgan Stanley.
Йенс Шаттнер, автомобильный аналитик компании Oppenheim во Франкфурте, сказал: «Поскольку в России нет стимулов, по сравнению с примерно 10-15 процентами в Западной Европе, российские продажи более прибыльны для иностранных автопроизводителей, чем в Западной Европе».
По оценкам аналитиков, операционная маржа для некоторых автопроизводителей в России может составлять от 10 до 20 процентов по сравнению с низкой однозначной цифрой в Западной Европе.
Аналитика и прогнозы для автомобильной промышленности России
Согласно прогнозам, Россия станет крупнейшим рынком новых автомобилей в Европе в 2020 году, хотя неблагоприятные экономические условия привели к падению продаж новых автомобилей на 15% в 2014 году. Это негативно отразилось на автопроизводителях, которые столкнулись с сокращением рентабельности, но по-прежнему привержены сохранению позиций на российском рынке. Несмотря на то, что в 2016 году ожидается стабилизация продаж новых автомобилей, автомобильную отрасль ждет беспокойное будущее, поскольку в российской автомобильной промышленности все еще остаются фундаментальные проблемы.
Перспективный рынок Не более
Россия является крупнейшим рынком новых автомобилей в Восточной Европе, на нее в 2014 году приходилось 66% продаж новых автомобилей в Восточной Европе.Из-за быстрого роста за последние пять лет прогнозировалось, что Россия обгонит Германию как крупнейший рынок новых автомобилей в Европе в 2020 году.
Однако, когда по стране обрушился экономический спад и западные санкции, такие прогнозы рухнули. Из-за неблагоприятных экономических условий продажи новых автомобилей в России упали на 15% до 2,5 млн штук в 2014 году, что стало худшим результатом после кризиса 2009 года.
Больше всех пострадали производители бюджетных автомобилей, таких как Chevrolet, Ford, Lada или Renault. Например, в 2014 году объем продаж лидера российского рынка новых автомобилей Lada упал на 15%.Объем продаж Ford и Chevrolet в 2014 году снизился на 38% и 29% соответственно, причем эти два бренда показали худшие результаты на российском рынке новых автомобилей.
Падение продаж новых автомобилей указывает на проблемы для всей российской автомобильной промышленности, которая остается в значительной степени ориентированной на внутренний рынок, при этом экспорт составляет незначительные 7% производства в 2013 году. Это также указывает на плохие новости для иностранных автопроизводителей, которые инвестировали в производство около 7,6 млрд евро. Россия с 2011 года.
Автопроизводители намерены остаться, несмотря на сокращение прибыли
Из-за слабого спроса и незначительного экспорта для компенсации потерь в России производство автомобилей в 2014 году сократилось второй год подряд. Производство коммерческих и легковых автомобилей в 2014 году сократилось на 13% до 2,2 млн единиц.
В результате падения объемов производства автопроизводители в России столкнулись с избытком производственных мощностей, что привело к увеличению производственных затрат. Более того, девальвация рубля еще больше усугубила ситуацию, увеличив стоимость импорта и другие переменные издержки. Больше всего пострадали иностранные автопроизводители, так как российские производители были смягчены более высокой долей отечественных комплектующих, используемых в их сборочных операциях.
Прибыль российской автомобильной промышленности в 2014 году составила 2,6 млрд долларов США, что на 22% ниже впечатляющего роста, наблюдавшегося в 2010–2012 годах. Рентабельность отрасли составила 6%, что довольно не впечатляет по сравнению с 8-10% в Западной Европе и США.
Из-за высокого уровня неопределенности и сокращения рентабельности General Motors (GM) была первым иностранным производителем, который ушел из России, получив убыток в 600 миллионов долларов США в 2015 году. Однако другие автопроизводители пока готовы оставаться в Россия и смирись с возможными потерями.Причина этого довольно проста — сейчас легко покинуть Россию, но может быть сложнее вернуться в будущем.
Диаграмма 1. Прибыль автомобильной промышленности России, 2009-2014 гг.
Источник: Euromonitor International
Ожидается стабилизация рынка новых автомобилей в 2016 г.
Сложно делать прогнозы в условиях быстро меняющейся деловой среды в России. Россия, хотя отраслевые эксперты ожидают, что российский рынок новых автомобилей сократится на 25-35% в натуральном выражении в 2015 году.Однако ожидается, что государственная поддержка в размере 5 млрд рублей и новые правила лизинга автомобилей для покупки новых автомобилей смягчат падение, и ожидается, что рынок выровняется в 2016 году.
В долгосрочной перспективе ожидается, что продажи новых автомобилей выровняются. , чему способствует стабилизация спроса на элитные автомобили. Однако, хотя ожидается, что продажи новых автомобилей в России достигнут 3,3 миллиона единиц в 2020 году, это будет намного меньше, чем предполагалось ранее в четыре миллиона единиц.
Автомобильная промышленность ожидает бурное будущее
Автомобильную промышленность, вероятно, ждет более бурное будущее.Согласно прогнозам, объем производства в отрасли к 2019 году будет расти на 5% в год, хотя рост будет в значительной степени обусловлен резким ростом цен на продукцию.
Данные об инвестициях также не покажут улучшения в ближайшем будущем. Инвестиции автомобильной промышленности в строительство и бытовую технику в 2013 году выросли на 3%, что ниже общих темпов роста отрасли. Учитывая, что запуск новых производств занимает несколько лет, в ближайшее время не ожидается значительного расширения отрасли.
Кроме того, останутся фундаментальные проблемы российского автопрома, такие как фрагментированная цепочка поставок, избыточные мощности, сложная логистика и низкие объемы производства. Чтобы быть конкурентоспособным по затратам, завод должен производить 200 000–400 000 единиц в год. Однако очень немногие заводы в России превышают производственную мощность в 200 000 единиц.
Таблица 1. Годовая производственная мощность на российских автомобильных заводах
Компания | Местоположение | Годовая производственная мощность | |
Hyundai-Kia | Санкт-Петербург | 200000 | |
GM * | 98000 | ||
Ford | Санкт-Петербург | 125000 | |
Ford | Елабуга, Набережные Челны | 200000 | |
PSA Peugeot 9019 Citro19 Citro19 -Автоваз | Санкт-Петербург | 50,000 | |
Renault-Nissan-Avtovaz | Тольятти | 350,000 | |
Renault-Nissan-Avtovaz | Москва | 1600004 | Kaluga225 000 |
Примечание: * производственные мощности до выхода GM на российский рынок
Автопроизводители, работающие в России, также столкнутся с новыми правилами. Планируется, что к 2016 году автопроизводители будут использовать двигатели местного производства не менее чем на 30% автомобилей, производимых в России. Это означает, что помимо неопределенного спроса на российском рынке, низкого уровня рентабельности и других фундаментальных проблем в отрасли, автопроизводители, вероятно, столкнутся с еще одним препятствием. Несмотря на то, что большинство иностранных автопроизводителей по-прежнему привержены своим планам расширения в России, растущие убытки могут изменить это положение, и может появиться больше выходов, подобных выходу GM.
Первым миллионным автомобилем Ford, проданным в России, стал Focus
В этом и заключается импульс глобализации продуктовой линейки бренда.Ford вышел на российский рынок в середине 90-х, через несколько лет после окончания холодной войны и распада бывшего Советского Союза.
Бренд продает там автомобили как часть совместного предприятия Ford-Sollers. Концерн построит в Татарстане завод по производству двигателей стоимостью 274 млн долларов — первый в регионе завод по производству двигателей для легковых автомобилей.
В следующем году Ford представит на российском рынке совершенно новый EcoSport и уже начал там полноценное производство Ford Explorer — впервые внедорожник был полностью произведен за пределами США.С.
Ford Focus стал не только самой продаваемой моделью в сегменте автомобилей среднего класса в России в 2012 году, но и, согласно данным Polk, зарегистрированным на мировом рынке, он также стал самым продаваемым в мире шильдиком легковых автомобилей.
«Мы очень благодарны нашим российским клиентам за доверие и лояльность к автомобилям Ford с тех пор, как Ford вернулся на рынок в современную эпоху», — сказал Тед Каннис, генеральный директор и президент Ford Sollers. «И хорошие результаты продаж Ford Focus показывают, что эта модель — одна из самых любимых в России и мире.”
Ford планирует вернуться к прибыльности в Европе, и Россия является важным регионом в его глобальной рыночной стратегии. в то время как продажи автомобилей Ford Sollers в 2012 году выросли на 11 процентов, всего было продано 130 815 единиц.
«Продажи Focus» прибавляет к общему объему продаж Ford Kuga, Explorer и Transit, еще одного компонента российских продаж бренда, которые демонстрируют большой рост. В прошлом году продажи Explorer выросли втрое, Kuga — на 45 процентов, а количество Transit — на 56 процентов.
Поскольку небольшие коммунальные предприятия являются самым быстрорастущим сегментом транспортных средств в мире, по данным IHS Automotive, ожидается, что в ближайшие пять лет высокоэффективные внедорожники Ford обгонят отрасль в целом.
Между тем Ford Focus с 2003 года является лидером продаж в России, задавая стандарты безопасности, качества и дизайна.
Миллионный автомобиль Ford был построен на сборочном заводе Ford Sollers под Санкт-Петербургом. Это лишь один из 600 000 автомобилей Ford Focus, проданных в России.
«Мы продолжаем поставлять продукты, которые хотят и ценят наши клиенты по всему миру, создавая лучший мир и способствуя прибыльному росту», — сказал Каннис. «Россия становится крупнейшим рынком в Европе и предоставляет огромные возможности для роста».
Ford готовится к работе и маневрирует, чтобы занять значительную долю на растущем автомобильном рынке России.
Российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе к 2020 году — отчет
* Россия займет пятое место в мире к 2020 году — отчет
* Среднегодовой темп роста составит 6 процентов
* К 2020 году на развивающиеся рынки будет приходиться 65 процентов продаж автомобилей
МОСКВА, 19 июля (Рейтер). Российский автомобильный рынок приближается к тому, чтобы обогнать Германию и стать крупнейшим в Европе — и пятым по величине в мире — к 2020 году по мере увеличения количества автомобилей, поддерживающих крупную местную промышленность, сообщает Boston Consulting Group. сказал.
Западные автопроизводители, в том числе General Motors, Ford, Renault и Fiat, вложили значительные средства в Россию, делая ставку на рост рынка по мере того, как растущий средний класс впервые станет владельцами автомобилей или обновит устаревшие модели.
На 1000 россиян приходится всего 290 автомобилей по сравнению с 560 в Западной Европе, и многие из этих автомобилей старые, в то время как десятилетие устойчивого роста, обусловленного минеральными богатствами России, постепенно расширяет возможности большей части ее населения.
«По сути, это привлекательный рынок с точки зрения количества автомобилей на тысячу жителей, и поэтому мы настроены оптимистично в долгосрочной перспективе, но это не означает, что каждый год будет хорошим годом», — сказал Эвальд Крейд, один из авторов репортаж и партнер BCG в Вене.
В отчете прогнозируется, что Россия может вслед за Бразилией и Китаем превратиться из рынка, ориентированного на иностранных экспортеров, на рынок с доминирующей долей автомобилей местного производства.
BCG прогнозирует, что автомобильный рынок России будет расти в среднем на шесть процентов в год до 2020 года, когда он достигнет годового объема продаж в 4,4 миллиона.
Это сделает его пятым по объему продаж в мире после Китая, США, Индии и Бразилии, говорится в отчете. В прошлом году Россия заняла седьмое место в мире после Китая, США, Японии, Бразилии, Германии и Индии. В 2009 году он был десятым по величине.
В отчете прогнозируется, что в 2020 году на развивающиеся рынки в целом будет приходиться 65 процентов мировых продаж автомобилей, что более чем вдвое превышает 28 процентов, которые они составляли в 2000 году.
Россия была на пути к тому, чтобы стать крупнейшим рынком Европы до финансового кризиса 2008 года. Забили доступность кредита и спрос.
Прогноз BCG для России является оптимистичным по сравнению с недавними данными Ассоциации европейского бизнеса (AEB), отслеживающей российский автомобильный рынок.Данные АЕБ показали, что продажи автомобилей падают четыре месяца подряд, так как экономика России, оцениваемая в 2,1 триллиона долларов, дает сбой.
AEB недавно снизил свой годовой прогноз до 2,8 миллиона единиц, что будет падением на 5 процентов, но заявил, что ожидает, что планы правительства по субсидированию закупок автомобилей с кредитным обеспечением повысят продажи до конца года.
BCG заявила, что ее прогноз принимает во внимание текущее ослабление рынка.
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ
Укрепление обрабатывающего сектора долгое время было недостающей частью истории экономического успеха, которая обогатила российских олигархов, но также увеличила разрыв между имущими и неимущими.
В отчете говорится, что как местные, так и международные автопроизводители расширяются, согласно расчетам, общая производственная мощность вырастет примерно до 3,3 миллиона автомобилей в год к 2016 году по сравнению с 2,3 миллиона в 2012 году. производители изо всех сил пытаются конкурировать: в прошлом году в России впервые было продано больше автомобилей локализованных международных производителей, чем импортных или отечественных марок.
В отчете также говорится, что к 2016 году выживут только 20 процентов отечественных производителей запчастей.
Хотя Россия останется нетто-импортером автомобилей в 2020 году, экспорт также увеличится, прогнозирует BCG, поскольку во время спада компании, вероятно, будут использовать экспорт из России для отправки на другие рынки.
Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации
Российская автомобильная промышленность переживала значительные взлеты и падения за последнее десятилетие. Отечественный автомобильный рынок сильно восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — 2.В 2012 году было продано 6 миллионов автомобилей (легковые и легкие грузовики). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.
Но текущий экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил. В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.) Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает слишком большие производственные мощности.
Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария. В наиболее вероятном из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж все еще не превышает 2 миллионов автомобилей.Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже текущих производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.
Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах. Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителю и подключенных автомобилей.
Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты
Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и рядом других отраслей, дает общий экономический вклад в 3,6%.
Поскольку после глобального финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили растущей аудитории покупателей автомобилей в стране.В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей комплектующих — и развитие отрасли.
Например, правительство потребовало от иностранных производителей строить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался. Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.
Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свой технический потенциал, как предполагало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда. Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.
Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей увеличить свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом прогнозируется, что рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год. Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.
Вероятен медленный рост до 2020 года
Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили модель рынка, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей). Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)
Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2 . К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в ближайшие пять лет.
Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно.Это лишь немного больше, чем объем рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.
Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которую мы оцениваем в 2,4–2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители загружают свои заводы лишь на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.
Самых очевидных мер, которые компании могут использовать для решения проблемы избыточных мощностей, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения в 600 000–1 млн автомобилей будет стоить от 90 до 150 млрд рублей в год.
Но сокращение производственных мощностей в отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15–55 млрд рублей.
Два возможных решения: экспорт и инновации
Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.
Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут.В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).
Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил годовой объем продаж с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста 9% за этот период, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: доля рынка в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокая прибыльность и высокоэффективная сеть поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.
Компания Hyundai начала с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремилась быстро разработать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков — агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.
Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Некоторые области, такие как электрические трансмиссии (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.
В России уже есть база: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения автомобилей. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.
Привлечение международных компаний
Для ускорения инноваций российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры исследований и разработок. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.
Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками может быть реальным способом сделать это. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Точно так же GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.
Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю, помогающие предотвращать и смягчать столкновения. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей.Mobileye даже разрабатывает полуавтономное транспортное средство, которое планирует выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.
Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в энергетике), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в сфере информационных технологий).
В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя зарплата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.
Повестка дня Правительства РФ
Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, — российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, на которых будут рассмотрены способы достижения четырех целей:
- Стимулирование спроса (например, посредством программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
- Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).
- Повышение производительности труда (через образовательные программы и учебные центры).
- Уменьшить существующие препятствия для НИОКР (включая отсутствие защиты интеллектуальной собственности и неблагоприятный инвестиционный климат).
Кроме того, мы предлагаем Правительству России принять ряд других мер. Во-первых, он должен четко определять требования к локализации НИОКР не только с точки зрения конкретных возможностей, но и с помощью количественных показателей, таких как расходы в процентах от дохода и количество местных сотрудников.Правительству также следует стимулировать производителей оригинального оборудования к развитию НИОКР в приоритетных областях, возможно, за счет расширения существующих субсидий, таких как налоговые льготы.
И, наконец, государственные органы должны стимулировать предпринимательство и создавать благоприятные условия для стартапов. Это может повлечь за собой инвестиции в улучшение инфраструктуры (например, автомобильные кластеры, связанные с центрами НИОКР, которые предлагают необходимое оборудование и услуги). Правительство могло бы также помочь укрепить связи между университетами и предприятиями, предоставить предпринимателям лучший доступ к глобальным OEM-производителям и увеличить доступность финансирования от частного сектора.