Российский автопром новинки 2019 фото – Новинки автопрома 2019-2020 | новые автомобили российского производства

Новинки российского автопрома

«Группа ГАЗ» объявляет о старте продаж внедорожного грузовика «Садко NEXT». Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ сочетает уникальную проходимость с отличной управляемостью, высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Сегодня в рамках международного автосалона COMTRANS 2019 модель была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». «Садко NEXT» представлен на выставке COMTRANS, которая проходит с 3 по 7 сентября в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».

«Садко NEXT» — новое поколение среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ. Автомобиль полностью сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, гибкую на кручение раму, наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов, систему подкачки шин. Основные изменения коснулись управляемости, комфорта и функциональности автомобиля.

В апреле 2019 года стартовало производство «Садко NEXT» с правым расположением рулевого колеса, предназначенной для экспортных рынков. Продажи новой модели начинаются с модификации с однорядной кабиной и стандартной (3770 мм) колесной базой. В 2020 году планируется начать выпуск автомобилей с удлиненной (4515 мм) базой и семиместной двухрядной кабиной.

Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, в кабине установлено подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой. Грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода — до 1,2 м (с воздухозаборником). Появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т. Высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534 позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости. Мощность двигателя увеличена до 149 л.с., крутящий момент — до 490 Нм.

Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Предусмотрена возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.

Автомобиль укомплектован модернизированной раздаточной коробкой part-time с электропневматическим приводом. Система регулировки давления в шинах также управляется с приборной панели. Управление модернизированной коробкой передач осуществляется с помощью джойстика (опция). Возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции.

Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем. Подрессоренное водительское сиденье (с регулировкой по весу), электростеклоподъемники и электроподогрев зеркал входят в базовую комплектацию.

fishki.net

Названы главные новинки российского авторынка в 2019 году — Российская газета

Около 70 новых моделей должны появиться на российском авторынке в 2019 году. «РГ» изучила список новинок и выделила десяток самых главных, на наш взгляд, премьер. Среди них — не только традиционные кроссоверы и внедорожники, но и седаны, универсал и даже спорткар.

Lada Vesta Sport

Уже в январе на нашем рынке может стартовать Lada Vesta Sport. После калейдоскопа премьер, что устроил АвтоВАЗ в 2018-м, дебют спортивного седана будет не столь громким. Но напрасно: ведь это будет самая мощная серийная модель российского производства. Двигатель 1.8 у нее форсирован с 122 до 145 л.с. Работая в паре с 5-ступенчатой «механикой», этот агрегат разгоняет Vesta до «сотни» за 9,6 с.

Примечательна машина и с точки зрения оформления — у нее стильный обвес с оригинальными бамперами, спойлером на крышке багажника и «юбками» на порогах. Кузов, как любит молодежь, занижен — до клиренса в 162 мм, а в салоне использованы спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой из кожи с тиснением под карбон и алькантару. Оригинальным решением является и черная обивка крыши.

Lada Granta Cross

В минувшем году АвтоВАЗ обновил линейку моделей Granta, включив в нее хэтчбек и универсал, которые прежде предлагал под названием Kalina. В конце 2018-го новый корпоративный стиль обрели также коммерческие автомобили Granta. Но и это еще не все — в начале 2019-го российский автогигант поставит на конвейер кроссовую версию универсала. Во-первых, такая машина — Kalina Cross — была в ассортименте и до рестайлинга, а во-вторых, это общий тренд на рынке. Недаром же кроссовая версия появилась еще в 2017-м у Vesta SW.

«Внедорожная» Granta будет отличаться от обычного универсала более высоким дорожным просветом, пластиковым обвесом и нюансами оформления салона.

Hyundai Elantra

Обновленный Hyundai Elantra. Фото: Пресс-служба Hyundai.

В первом квартале ожидается Hyundai Elantra — не самый популярный автомобиль в модельном ряду корейской марки, но без него ассортимент уже будет неполным. На мировом рынке обновленный седан (стоящий на ступеньку выше Solaris) дебютировал еще в августе 2018-го, а у нас появится спустя примерно полгода. Благодаря появившемуся в базе Росстандарта Одобрению типа транспортного средства (ОТТС) известно, что машина станет чуть длиннее — 4 620 мм (было 4 570), получит на выбор атмосферные моторы 1.6 MPI мощностью 128 л.с. и 2.0 MPI на 149,6 л.с., а также 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат».

А внешность у новой Elantra более чем запоминающаяся — недаром в СМИ ее окрестили «треугольной». Спереди у седана действительно много острых граней, формирующих треугольники разной величины. И даже странно, что боковые зеркала у «четырехдверки» остались привычной округлой формы. Главный акцент на корме — крупная надпись Elantra там, где сейчас находится номерной знак. Преобразился и салон — в частности, в седане заменили рулевое колесо, приборную панель, дефлекторы воздуховода и блок управления климат-системой.

Toyota Corolla

Toyota Corolla — по сути, конкурент Elantra, и символично, что новое поколение японской модели стартует у нас примерно в те же сроки, что и обновленный «кореец». Впрочем, ОТТС на 12-ю генерацию Corolla еще не представлен, поэтому информации о машине чуть меньше. Неизвестно, например, какой двигатель будут устанавливать турки (в этой стране производят машины для России). Среди возможных вариантов — бензиновые 1.8 и 2.0 с отдачей в 140 и 170 л.с. Более того, есть сомнения и по внешнему виду машины. У Corolla для азиатского и американского рынков слегка отличается оформление передней части, и какой именно дизайн предназначен для России — пока интрига.

Как бы то ни было, новый седан должен выгодно отличаться от прежнего и по ездовым характеристикам — потому что построен на уже зарекомендовавшей себя модульной архитектуре TNGA с пониженным центром тяжести.

Lexus UX

Lexus UX. Фото: Пресс-служба Lexus.

Lexus UX многие прочат статус нового бестселлера японской марки в России. Все задатки у компактного кроссовера есть. Хотя формально SUV стал наследником не слишком популярного хэтчбека CT, он скорее напоминает маленький NX. В его внешности почти так же много ломаных линий и острых граней. При этом новинка построена уже на свежей модульной архитектуре TNGA, спереди получила стойки McPherson, сзади — двухрычажную подвеску.

Точной информации о том, какой будет российская моторная гамма, пока нет, но у нас Lexus без стеснения предлагает гибридные версии наряду с ДВС. Так что и UX наверняка будет иметь не только двухлитровый «атмосферник» на 171 л.с., но и гибридную установку с тем же, но дефорсированным до 145 л.с. мотором, которая даст в итоге 178 л.с. Интере

rg.ru

Новые автомобили российского автопрома в 2019-2020г.

Автолюбители затаив дыхание с нетерпением ожидают новинки на отечественном авторынке в сезоне 2019-2020 года. Производители же активно подготавливают выставочные варианты. Которые в скором времени будут предложены нашим соотечественникам.

Какие же модели ожидаются в новом сезоне?

Vesta Sport

Новинка текущего года от АвтоВАЗа полностью обновленный седан Lada Vesta Sport. Впрочем, экстерьер напоминает предшественника, который вышел с конвейера пару лет назад. Однако под капотом, это совершенно новый «зверь».

Объем двигателя седана составит 1,6 л.

Мощность 145 л/с.

Описание

Салон новой спортивной модели Весты порадует:

  • креслами с боковой поддержкой;
  • рулем с отметкой нулевого положения;
  • шкалами красного цвета на приборной панели.

Технические характеристики

Новый усовершенствованный двигатель еще и стал экологически безопасным. Он отвечает требованиям «Евро-5».

КПП: механическая, 5-ти ступенчатая.

Разгон до 100 км/ч: 9,6 сек

Максимальная скорость: 198 км/ч

Старт продаж — 31 января 2019 г.

Xray Sport

Яркий, динамичный, ожидаемый кроссовер Lada Xray Sport. Обладатель двигателя мощностью в 122 л/с. Производители заверяют, что авто отлично подойдет как для поездок по городу, так и отлично будет чувствовать себя вне дороги.

Описание

Салон оснащен множеством отсеков для мелочевки:

подстаканники;

ниши;

карманы в дверях;

перчаточный отсек.

В багажнике имеется крепление для сетки и отсеки за арками колес.

Заднее сиденье складывается почти в пол, что делает удобным провоз больших грузов.

Улучшена шумоизоляция салона.

Безопасность

  1. Наличие системы курсовой устойчивости ESP.
  2. ABS
  3. противобуксировочная система TCS.
  4. передние подушки безопасности.
  5. крепление детских кресел ISOFIX.

Технические характеристики

КПП: АМТ — сочетание механики и автомата, разработана специально для России;

Разгон до 100 км/ч: 10,4 сек

Максимальная скорость: 185 км/ч

Расход топлива на 100 км: от 6 л до 9 л

Granta Sport

Впервые модель была выпущена на отечественный авторынок в 2012 году. И с тех пор потерпела серьезные изменения.

Теперь перед автолюбителями предстал стильный спортивный аэродинамический обвес. Также был увлечен воздухозаборник и изменены нишы противотуманных фар.

Описание

Колесные арки вмещают легкосплавные диски 16ти дюймов.

На порогах находятся небольшие накладки, которые отлично сочетаются с задним бампером и небольшим спойлером на багажнике.

Внутри салона есть спортивные сиденья, обладающие боковой поддержкой.

Длина: 4280мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1470 мм;

Колесная база: 2490 мм;

Клиренс: 1490 мм.

Благодаря своей невысокой посадке Lada Granta Sport отлично держит дорогу, а риск переворота снижен до минимума.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек

Максимальная скорость: 195 км/ч

Расход топлива на 100 км: 10,1 л

Мощность двигателя: 114 л/с

Granta Cross

За основу модели взята Lada Kalina. Модель же Cross представляет собой усовершенствованный универсал.

В авто обновились решетка радиатора и фары. Бампер приобрел узнаваемую х-образную форму и обзавелся хромированными вставками. Рестайлингу подверглись также решетка капот и крылья автомобиля.

Описание

Передняя консоль досталась Кроссу от своей предшественницы Калины. Небольшие отличия заключаются в том, что дефлекторы обзавелись декоративными вставками и щиток приборов приобрел оранжевый цвет шкал.

Длина: 4104мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2476 мм;

Клиренс: 1830 мм.

Объем багажного отделения — 355 л. С возможностью увеличения до 670 л за счет складывания задних сидений в пол.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек

Максимальная скорость: 166 км/ч

Мощность двигателя: 87л/с

Granta CNG 6

Новинка среди автомобилей Lada Granta CNG 6. Это машина заправляется двумя видами топлива — сжатым газом (метаном), а также бензином. Природный газ делает авто экономичным в 3 раза. А комбинация двух видов топлива позволяет Гранте проехать до 900 км без дополнительной заправки.

Описание

Машина оснащена двумя баллонами для заправки газа, которые рассчитаны на 100 л. При этом сохранится и бензобак объемом 50 л.

Отличительными чертами седана Лада Гранта являются:

  1. просторный салон;
  2. вместительный багажник;

Длина: 4260мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2476 мм;

Клиренс: 1600 мм.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 13сек

Максимальная скорость: 175 км/ч

Мощность двигателя: 94л/с

Объем двигателя: 1,5 л

Поскольку седан Lada Granta сам по себе экономичный, а наличие комбинированных топливных баков делают его еще более привлекательным среди автолюбителей.

Lada 4×4 CNG

Еще одной новинкой, не имеющей аналогов в своем классе, является внедорожник Lada 4×4 CNG. Автомобиль сохранил штатный бензиновый бак объемом в 42 л. Он используется в качестве резервного хранилища. А в качестве основного — расположенный за каркасом безопасности. Резервуар вмещает до 90 л сжатого метана. Хватает этого объема примерно на 270 км в режиме спорт.

Описание

Автомобиль сам по себе довольно компактен, оснащен полным приводом. Предназначение авто, как заявляет производитель, как для пересеченной местности, так и для городских дорог.

Новая LADA 4х4 обладает:

  1. кондиционером;
  2. подстаканниками;
  3. электропривод зеркал и стеклоподъемников;
  4. подогрев наружных зеркал;

Длина: 3640 мм;

Ширина: 1680 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2200 мм;

Клиренс: 200 мм

Объем багажника: 265 л

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 17сек

Максимальная скорость: 142 км/ч

Мощность двигателя: 84 л/с

Объем двигателя: 1,6 л

Расход топлива на 100 км: 12 л

Самые ожидаемые новинки сезона 2019-2020 г в скором времени станут доступны для автолюбителей. Они порадуют наших соотечественников не только стильным внешним видом, но и своими характеристиками. А ценовой диапазон подойдет как для любителей дорогих авто, так и для среднего обывателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Самые ожидаемые автомобильные новинки 2019 года!

Список будущих мировых премьер 2019 года оказался таким длинным, что его пришлось тщательно «просеивать» с учетом важности автомобильных новинок и их популярности. Поэтому все что вы видите ниже — это самые ключевые модели, которые будут задавать тренды в своих сегментах.

Самый примечательный факт — экспансии «электричек» по-прежнему не намечается, поскольку производители пока еще выпускают свои новинки очень дозировано. Самые большие надежды — на сравнительно доступный Volkswagen Neo по цене «Гольфа», который может стать катализатором для массового сегмента, как Tesla в свое время стала для премиума. Так что серьезная волна электрификации откладывается примерно до 2020 года. Зато классических машин с ДВС пока еще хоть отбавляй.

Итак, поехали!

Новые Audi A3 и Q4

Морально устаревающая текущая А3 буквально молит о смене поколений — и она его получит! В основе нового семейства будет лежать все та же платформа MQB, но появится крутой дизайн, микрогибриды на 48V, куча электроники и полная «диджитализация» интерьера: ждем царство сенсорных экранов и панелей.

Новое кросс-купе Audi Q4 запрыгивает в уходящий поезд, потому что и у BMW, и у Mercedes-Benz давно есть свои компактные купеобразные аналоги. Хорошая новость: исходный Q3 выглядит стильно, а, значит, новый Q4 будет еще круче! Иллюстрации: AutoBild.

Aston Martin DBX

Все-таки британцы не удержались и построили свой первый в истории кроссовер. Точнее, супер-кроссовер. Его зовут DBX, и мы очень надеемся, что не увидим его в новых эпизодах Бондианы. Ожидаемый уровень цен — что-то между Cayenne Turbo и Lamborghini Urus.

BMW 1 Серии

Заднеприводные и 6-цилиндровые «единички» — все! Новый BMW 1 Серии переезжает на переднеприводную платформу с 3- и 4-цилиндровыми турбо. Плюс — в салоне станет просторнее. Минус — «единички» покупают не из-за места в салоне.

BMW X6

Если существует условная «классика кросс-купе», то это BMW X6. В 2019 году выйдет новое поколение, максимально унифицированное с X5. А значит, здесь появится пневмоподвеска, оффроад-режимы и дурацкая цифровая приборка в стиле Chery.

Что еще: BMW 3 Серии G20 Touring станет второй моделью семейства новой «трешки». Выйдут «заряженная» BMW M8, а также четырехдверный вариант BMW 8 Серии Gran Coupe. Наконец, на рынок выведут BMW X3 M и X4 M.

Kia Telluride

Если коротко, то самый большой (просто огромный) кроссовер марки Kia. Здесь 7 посадочных мест, общая платформа с Hyundai Palisade и двигатели V6. Одна из первых премьер 2019 года в Детройте.

Land Rover Defender

Британская легенда возвращается! А вот в каком виде, пока неизвестно. Вроде бы больше не будет рамы, а будет «тележка» от Discovery. Но даже не сомневайтесь, что оффроад-арсенал останется внушительным: пневмы, блокировки и все в таком духе. Как и раньше, будет коротыш 90 и длинная база 110. Очень ждем!

Mercedes-Benz CLA

Еще одна ранняя премьера 2019 года — имиджевый седан CLA, который становится еще более дизайнерским и более просторным. При этом он получает все технологии А-Класса и даже немного больше. 

Mercedes-Benz GLE Coupe

Похоже, в сегменте премиальных «купеобразных» кроссоверов намечается серьезный баттл. Против BMW Х6 выходит новый GLE Coupe, который под завязку напичкан технологиями. У него классный и просторный интерьер, а от обычного GLE этому кросс-купе может достаться еще и прыгающая пневмоподвеска. Фото: X-Tomi Design

Что еще: Самый маленький кроссовер Mercedes-Benz GLA и самый большой флагманский GLS сменят поколения. Появится сравнительно компактный Mercedes-Benz GLB с дизайном в стиле «Гелика». 

Nissan Juke

Внешность «Джука» до сих вызывает либо симпатию, либо неприязнь. Но нельзя не признать, что этот странный «Ниссан» в свое время расшевелил здорово сегмент. Вскоре нас ждет дебют нового поколения, которому обещали не менее странную внешность, но при этом новую технику — в частности, платформу CMF-B. Двигатели — от 1,0 л турбо до 1,6 л на 190 л.с..

Porsche Cayenne Coupe

В Porsche не смогли спокойно смотреть, как X6 и GLE бессовестно делят рынок между собой. Так что у Cayenne теперь тоже будет кросс-купе. Говорить особо не о чем, поскольку технически и функционально новинка будет повторять обычный «Кайен». И это в целом хорошо.

Porsche Taycan

В следующем году компания Porsche запустит на конвейер свой первый серийный электромобиль под названием Taycan. Суммарная мощность — более 600 л.с., а заявленный разгон 0-100 составляет 3,5 сек. Запас хода — неслабые 500 км. Подвинься, «Тесла»!

Renault Arkana

Премьеру бюджетного кросс-купе Renault Arkana тоже смело можно назвать мировой. Несмотря на то, что именно Россия является приоритетным рынком этой модели, к «Аркане» будут присматриваться в Латинской Америке, Китае и некоторых других локальных рынков, на котором новинка будет продаваться. Технические параметры известны: простенькая платформа В0 от «Дастера» плюс новый турбодвигатель 1,3 TCE предполагаемой мощностью 140-160 л.с.. И стартовый ценник ниже 1,5 млн.

Skoda Octavia

В 2019-м выйдет совершенно новая «Октавия», которая станет еще более просторной. MQB-платформа, турбомоторы, современные медиасистемы — будет все, как мы с вами любим. И больше никакой четырехглазой оптики!

Что еще: Из других важных премьер марки Skoda — обновленный Superb и, возможно, новый маленький кроссовер Kosmiq (ну или как-то так). А еще ждем заряженный Karoq RS и, разумеется, старт продаж новой Skoda Scala.

Toyota Supra

Все уже устали от тизеров и шпионских фоток возрожденной Toyota Supra. Наконец-то, ее представят официально и живьем. Кто следит за новостями, тот знает, что под своеобразной внешностью скрывается частично общая техника с BMW Z4. Непонятно, хорошо этот или не очень. Надо поездить.

Volkswagen Golf mk8

Одной из главных премьер-2019 станет абсолютно новый Volkswagen Golf 8-го поколения. И он, судя по всему, снова станет эталонным. А еще получит «микрогибрид» 48V и кучу современных технологий. Приедет ли в Россию? Вопрос.

Volkswagen I.D. Neo

Серийный первенец электрического семейства Volkswagen I.D. станет одним из самых доступных электрокаров на рынке c запасом хода аж до 600 км! При этом и стоить будет, как обычный дизельный «Гольф». Дайте два!

auto.vesti.ru

Российский автопром – 2019. Две стороны одной медали

В середине февраля аналитическая компания «АСМ-холдинг» подготовила традиционный отчет о достижениях российской автомобильной промышленности за прошедший год. То есть за 2018-й. Сразу следует оговориться, что под российской промышленностью в нашем случае мы подразумеваем как традиционных отечественных производителей, так и зарубежных, развернувших в стране сборочное производство с разной степенью локализации.

Так с каким же итогом российский автопром завершил далеко не простой 2018 год? Итог в целом позитивный: производство легковушек по отношению к 2017 году выросло на 15,9%, до 1564 тыс., производство малотоннажников – на 3,9%, до 128,3 тыс., а производство автобусов всех классов, включая микроавтобусы, – на 12,5%, до 47,8 тыс. Несколько смазали общую радужную картину только грузовики среднего и тяжелого классов, общий результат производства которых в 2018 году вместе с малотоннажниками составил 156,7 тыс.: их суммарный выпуск упал на 2,5%. В принципе, это даже не падение, а, скорее, стагнация, которая в наступившем году может обернуться как возвращением к увеличению производства, так и продолжение его сокращения.

Другое дело, что упомянутое падение производства тяжелых и средних грузовиков произошло на фоне 3-процентного роста их рыночного сегмента: получается, действующие в нем российские производители не выдерживают конкуренции с зарубежными марками. Впрочем, в наступившем году, с точки зрения аналитиков «АСМ-холдинга», они все же поправят свои дела, увеличив выпуск на 3,4%. Самое интересное, что это больше прогнозируемого роста производства как легковых автомобилей (+2,3%), так и автобусов (+2,5%).

Для нашего автопрома общий прогноз на 2019 год вроде как позитивный. Но – только на первый взгляд. Потому что национальная автомобильная промышленность продолжает сдавать позиции. Ведь автопром – это не только сборочные заводы, но и огромный пласт больших и малых предприятий, выпускающих автомобильные компоненты, участь которых с каждым годом становится все печальнее. Потому что выпуск автомобильной техники в стране вроде бы растет, а ее локализация, вопреки бодрым отчетам чиновников, неудержимо снижается. А значит, снижается количество рабочих мест и собираемых во все бюджеты налогов. Доля же дохода от продажи автомобилей, которая уходит за пределы страны, то есть мимо российского бюджета, напротив, только увеличивается.

В отчете «АСМ-холдинга» есть интересные данные. Так, за 15 последних лет удельный вклад российского автопрома в государственный бюджет уменьшился на 45%. Почти наполовину! Получается, с высоких трибун говорится об уходе от сырьевой экономики, а практика показывает, что мы все сильнее в нее сползаем! Шутка ли: сегодня вклад автомобилестроительной отрасли в ВВП страны – ниже 1%. То есть де-факто эта отрасль перестала быть самостоятельной в общероссийских масштабах.

Теперь возьмем более близкий временной промежуток. За время наиболее активной разлокализации, начиная с 2010 года и по сегодняшний день, количество рабочих мест на российских автомобильных заводах сократилось на 113 тыс., или на 29%. Но еще сильнее оказалась подорвана компонентная отрасль: в ней работу потеряли порядка полумиллиона человек! Еще важнее, точнее, еще страшнее то, что разлокализация сильнее всего прореживает ряды инженерных кадров: чтобы крутить гайки на зарубежных сборочных заводах, мозги особо не требуются.

Заметим, что те полмиллиона граждан, которые ранее трудились в автопроме, не просто лишились работы, а вместе с этим – и средств к существованию: вместо государственных налогоплатильщиков многие из них перешли в разряд государственных иждивенцев, то есть оказались или на досрочной пенсии, или на бирже труда.

И это на фоне того, что господдержка  отечественного автопрома за минувшие десять лет увеличилась в 324 раза. С ней явно что-то не так, потому что добавленная стоимость автомобилестроительной отрасли за указанный период выросла всего в 4,2 раза. Соотношение, которое не может не подтолкнуть на размышления об эффективности подобной господдержки.

Впрочем, правительство разлокализацию не видит в упор. Ведь формально оно прикладывает все возможные усилия для роста локализации: поставленная цель – за семь лет добиться ее увеличения на 30%. Очень «амбициозно»: правительства Китая и Индии всего за три года увеличили локализацию своей автомобильной промышленности на 75%. Результат же работы российского правительства – фактическая потеря компонентной отрасли, утрата квалифицированных кадров, постепенное скатывание национальных автопроизводителей к полной зависимости от зарубежных инженерных центров. Почему же так происходит? Уж не потому ли, что настоящие цели тех, кто все последние годы задает курс отечественному автопрому, отличаются от декларируемых? Может, уже и сделать-то ничего нельзя? Или еще можно?

По мнению специалистов «АСМ-холдинга», начать исправлять ситуацию необходимо с нескольких не сильно обременительных для государства с финансовой точки зрения но, при этом, очень важных шагов.

Начнем с того, что развитие национального автопрома требуется оценивать исходя из простых показателей, объективно представляющих интересы государства:

– вклад в ВВП страны;

– количество рабочих мест;

– объем импорта и экспорта.

Независимый мониторинг этих показателей должен вестись через Росстат, ФНС и ФТС, поскольку сегодня система анализа эффективности работы отрасли построена на самооценке.

Не обойтись без стратегического управления как автомобильной, так и автокомпонентной отраслями с учетом государственных интересов. С синхронизацией стратегии развития этих отраслей с продуктовыми стратегиями основных российских производителей. В связи с событиями последних лет в упомянутую стратегию придется включить программу обеспечения устойчивости отрасли к воздействию санкций, а значит, придется отказаться от практики привлечения к разработке отраслевой стратегии американских консалтинговых компаний, что практиковалось все последние годы и продолжает практиковаться сейчас.

Необходимо изжить несимметричность условий и субъективизм решений о доступе к государственной поддержке, что вызывает раздражение у основных
отраслевых игроков. Как необходимо перейти от стимулирования продаж к стимулированию производства и обеспечению конкурентоспособных производственных факторов. То есть необходимо отказаться от стремления к мировым ценам на электричество, металл, газ и
другие энергоресурсы.

Невозможно не обратить внимания, что предлагаемые меры во многом идут вразрез с реальными, а не декларируемыми действиями руководства страны. Во всяком случае игнорирование объективных данных о развитии многих сфер российской экономики и накручивание тарифов на жизненно важные для промышленности ресурсы стали чуть ли не визитной карточкой правительства современной России. И, тем не менее, шанс на возвращение автомобилестроения в число приоритетных отраслей, дающих работу людям и доходы в бюджет, еще сохраняется. А вот чего почти не осталось, так это убежденности, что этим шансом удастся воспользоваться.

Константин Закурдаев

Статистические данные: ОАО «АСМ-холдинг»

Интересное от редакции:

11.04.2018 в 17:53

19.02.2018 в 05:00

20.12.2017 в 05:00

25.03.2016 в 06:30

11.12.2015 в 11:00

Читайте также:

19.07.2017 в 05:00

27.01.2017 в 06:00

26.02.2018 в 07:13

30.04.2016 в 09:23

20.10.2016 в 08:53

14.09.2016 в 10:38

25.01.2018 в 05:00

17.10.2016 в 12:00

31.08.2016 в 06:00

16.01.2017 в 07:30

st-kt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о