Российские автомобили фото: Российские автомобили (все марки) цены и характеристики, фото и отзывы

Содержание

В Японии признали уникальность российского автомобиля УАЗ

https://ria.ru/20210913/avto-1749798692.html

В Японии признали уникальность российского автомобиля УАЗ

В Японии признали уникальность российского автомобиля УАЗ — РИА Новости, 13.09.2021

В Японии признали уникальность российского автомобиля УАЗ

Обозреватель портала Kuruma News включил российский УАЗ в список уникальных кроссоверов мира. РИА Новости, 13.09.2021

2021-09-13T06:15

2021-09-13T06:15

2021-09-13T10:23

ульяновский автомобильный завод (уаз)

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/18/1598797459_0:3:1840:1038_1920x0_80_0_0_d1de393a8915ff6a7a7d9fc2bab06ad2.jpg

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Обозреватель портала Kuruma News включил российский УАЗ в список уникальных кроссоверов мира.Автор обратил внимание, что в России до сих пор выпускают полноприводной фургон УАЗ-452, который был создан в 1965 году, а текущая модель именуется СГР.Журналист считает, что автомобиль практически не изменился внешне и в техническом отношении с момента выпуска.Также публицист отметил в транспортном средстве простоту интерьера, которая не мешает автомобилю пользоваться популярностью.Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ>>

https://ria.ru/20210831/vnedorozhnik-1747918029.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/18/1598797459_227:0:1614:1040_1920x0_80_0_0_37ddb43aecbdf21389e4fa49e617df29.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ульяновский автомобильный завод (уаз), авто, россия

06:15 13.09.2021 (обновлено: 10:23 13.09.2021)

В Японии признали уникальность российского автомобиля УАЗ

Чем российские автомобили лучше зарубежных? Мнение автоэксперта — Авто новости — автопортал pogazam.ru

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин рассказал порталу «iReactor» об отличиях отечественных машин от иномарок.

По мнению Вячеслава Субботина, продукция российского автопрома не уступает той, что выпускается за рубежом. По некоторым параметрам национальный производитель даже превосходит иностранные предприятия.

В обществе сложилось мнение о том, что российские автомобили плохо собраны, что при их изготовлении использовался второсортный металл, а работу по выпуску выполняли специалисты низкого класса.  Эксперт говорит о том, что такие вещи давно стали делом прошлого. Начиная с 2000-х годов автомобили в России стали выпускаться на современных базах и платформах. Лакокрасочная сторона производства хотя и оставляла желать лучшего, но теперь она осуществляется с использованием новейшего оборудования. К тому же российские компании часто идут в составе зарубежных предприятий. Все это посодействовало улучшению российского автотранспорта.

По мнению Вячеслава Субботина, положительные изменения в отечественном автопроме проходят ускоренными темпами. Так, нынешняя ситуация сильно отличается от той, что была даже 5 лет назад. Теперь российские машины не хуже иностранных, а порой и превосходят их. Специалист привел в пример транспорт от «АвтоВАЗа», который не уступает зарубежному. В частности, речь шла о моделях LADA Vesta и LADA XRAY, созданных на основе современных авто.

Вячеслав Субботин высказался о том, что русские машины, по сравнению с иностранным транспортом, лучше едут, собраны и покрашены. Так, LADA Vesta по ездовым характеристикам превосходит «немца» Volkswagen Polo sedan. А технические особенности автомобилей NEXT от ГАЗа выводят их на передовые позиции. В них и подвеска лучше и комфорт выше, чем у Fiat Ducato.

К слову, в данный период времени «АвтоВАЗ» считается лидером по производству легковых машин как на территории Российской Федерации, так и по всей Восточной Европе. «АвтоВАЗ» является дочерним предприятием Renault Group, а также партнером в альянсе Renault-Nissan. Отечественный автопроизводитель усердно работает над интеграцией передовых иностранных разработок. А уровень сбыта автогиганта доказывает то, что характеристики автомобильной продукции в должной мере соответствуют требованиям российских покупателей. 

Фото: rg.ru

Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили :: Бизнес :: РБК

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пятилетние пошлины на импорт автомобилей из России

Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57% (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

​​Киев согласовал пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины в четверг. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя.

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток» Вадима Швецова, на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей — 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автом​обилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины (ААУ) «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе—ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тыс. автомобилей — на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ААУ. По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тыс. машин, подсчитал «Автостат».

Лучший российский автомобиль

Как известно, сколько людей – столько и мнений. На один и тот же вопрос можно получить сотни разных ответов

Тимофей Колесников

Так вот, например, спросите людей, какой же, по их мнению,

лучший автомобиль российского производства? Старик ответит, что это Москвич, потому что у него когда-то был такой, его очень легко было чинить с помощью гаечного ключа и винной пробки, промасленной свиным салом. Молодой перспективный охранник магазина скажет, что лучше ВАЗ 2112 не существует ничего на целом свете, потому что из «двенадцатой» довольно просто вытащить амортизаторы, чтобы кузов волочился по земле, а также особенно захватывающе выглядит этот автомобиль с неоновой подсветкой (или, за неимением оной, с 60-ваттной лампочкой под кузовом, покрашенной в нужный цвет). Секретарша из приемной бизнесмена ответит, что не хочет даже думать о русских машинах, потому что они все квадратные и некрасивые и обязательно добавит, что ей нравится Порш Кайен (BMW X6 как вариант) и что босс обещал ей такую подарить.
 
Но мы то с Вами знаем, что есть действительно хороший отечественный автомобиль. Не сворованная с Фиата или Рено, не дробящая при езде зубы, а некогда даже перегонявшая по продвинутости своих западных конкурентов – Lada «Нива». В 2009 году, кстати, 87% экспортированных в ЕС российских автомобилей были «Нивами»!

LADA 4х4
© Фото: АвтоВАЗ

Через год после начала производства «копейки», в 1971 году, инженерам ВАЗ было поручено создать автомобиль, предназначенный для езды по сельской местности. Буквально на одном дыхании конструкторы разработали модель, впоследствии ставшую таким популярным внедорожником. Основными преимуществами новинки были: передние дисковые тормоза, сочетание независимой передней подвески и зависимой пружинной задней, дифференциальный постоянный привод колес обеих осей с принудительной блокировкой самого дифференциала. Благодаря этому в машине очень успешно сочетаются комфорт и великолепная проходимость. В семидесятых капиталистические Land Rover даже рядом с нами не стояли.

 
В 1993 году начался выпуск модернизированной версии 21213, получившей двигатель объемом 1.7 литра, другую заднюю дверь, оригинальные фонари и новую панель приборов. Производители очень хорошо понимали, что сделали лучший российский автомобиль по довольно простой схеме: чем меньше наворотов, тем меньше поломок. Внедорожная сторона автомобиля модернизации, слава богу, не подверглась.

LADA 4х4
© Фото: АвтоВАЗ

В 2005 году «Нива» сменила свое название на LADA 4х4. Это никак не сказалось на бешеной популярности автомобиля, более того, их стали производить в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине. С начала серийного выпуска было изготовлено уже более двух миллионов машин. Ну и кто теперь скажет, что «Нива» — не лучший российский автомобиль, которым мы должны гордиться всей страной?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Первые российские автомобили — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных истории Выборгской стороны. Сегодня наш район является одним из центров автомобильного производства, ведь в промзоне Каменка в наши дни расположены заводы «Ниссан» и «Хендэ». Но мало кто знает, что еще в начале XX  века именно на Выборгской стороне производились первые российские автомобили, в том числе на предприятиях, основанных иностранцами. Одним из них был Густав Лесснер.

Заводы Лесснера

В 1853 году немецкий купец 1-й гильдии Густав Арнольдович Лесснер получил разрешение на постройку на Выборгской стороне на берегу Большой Невки ткацкой фабрики и плавильных печей. Позднее его замысел изменился, и решено было построить слесарный завод по выпуску и ремонту типографских принадлежностей. 

Завод размещался между набережной Б. Невки (Сампсониевская наб.), Сахарным пер. и Оренбургской ул. Большим удобством этого участка являлось то, что здесь уже в те годы был плашкоутный мост, а в 1858 году соорудили постоянный (деревянный) Сампсониевский мост. Кроме завода Лесснера, в этой части города уже были построены ситцевая фабрика Шукерта, кожевенный завод Авдеевых, бумажные фабрики Лимбажа и Шау, сахарный завод Кара. Популярность Выборгской стороны среди фабрикантов объясняется тем, что близость заводов к реке благоприятствовала дешевизне подвоза товаров (сталь, чугун, дерево, топливо) непосредственно к потребителям и удешевляло вывоз готовой продукции во внутренние районы России.

В 1859-1867 годах Лесснер строит новую каменную двухэтажную мастерскую и котельную, расширяет литейную и кузнечную мастерские. Если в первые годы в мастерских Лесснера изготавливались кузнечные горны, ремонтировались кареты и телеги, типографские принадлежности, то позднее стали выполняться более сложные заказы: паровые машинные котлы для перегретого пара, водо-трубные паровые котлы и металлические конструкции.

В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве Г. А. Лесснер за хорошее качество паровых машин и развитие производства был удостоен права изображать на изделиях завода и рекламных проектах Государственный герб.

В 1898 году при участии наследника – купца 2-й гильдии Густава Павла Артура Лесснера предприятие было преобразовано в акционерное общество «Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера».

В акционерное общество помимо прежнего завода «Старый Лесснер» вошел и вновь построенный завод «Новый Лес-

снер». Территория предприятия располагалась на двух городских участках. «Старый Лесснер» выпускал военную продукцию, занимал территорию в пределах современных Пироговской наб., 13 и Б. Сампсониевского пр., д. 24. Завод «Новый Лесснер» занимал территорию от Б. Невки до Б. Сампсониевского пр., д. 66.

В конце девятнадцатого столетия завод производил паровые машины с золотниковым и клапанным парораспределением, паровые молоты, гидравлические ковальные машины, насосы и подъемные краны разных систем, стропила, колонны, мосты, паровые котлы всех систем и различного назначения.

Автомобильное производство

19 июня 1904 года Почтовое ведомство подписало с фирмой «Г. А. Лесснер» договор о поставке 14 легких почтовых фургонов для петербургского почтамта взамен сгоревших во время пожара почтовых автомобилей фирмы «Фрезе». Первый почтовый фургон «Лесснер

Тип 1» был изготовлен в марте 1905 года Для постройки машин были выписаны из Германии готовые легковые шасси, но моторы, элементы трансмиссии и кузова были изготовлены своими силами в Петербурге. Развозные «Лесснеры» служили на петербургском почтамте до 1914 года.

В 1907 году в Санкт‑Петербурге фирма «Лесснер» получила на Первой международной автомобильной выставке Большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России». Автомобиль этой фирмы купили для гаража Николая II.

Первая выставка автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта прошла с 12 мая по 4 июня 1907 года в Михайловском манеже. Громадные рекламные панно украшали фасад манежа. По городу и пригородам курсировал двухэтажный автобус с рекламными щитами. Выставка сопровождалась полетами воздушного шара. Одновременно с выставкой по инициативе журнала «Автомобиль» была проведена гонка Москва – Петербург, «показавшая иностранцам, что и по русским дорогам можно развивать скорость свыше 100 км в час».

Отечественный автомобильный рынок был представлен 38 производителями. Самую обширную  коллекцию машин, шасси и двигателей представило АО «Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера».

Это предприятие на Сампсониевской  набережной в Петербурге выпустило в 1905 первые 13 автомашин для почтового ведомства.  С 1906 по 1909 год этот завод выпускал четыре модели легковых автомобилей, грузовики на 1 и 2 тонны, пожарные машины, фургоны, автобусы. Всего 13 разновидностей первых отечественных автомобилей. На выставке эта фирма успешно демонстрировала почтовую машину, грузовик, два легковых авто с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями. Последние две машины были снабжены изящными кузовами экипажной фабрики «Иван Брейтигам» в Петербурге.

С 1910 года завод «Старый Лесснер» получает выгодный правительственный заказ на изготовление мин и торпед для военного флота и прекращает производство автомобилей.

В 1914 году на заводе работало 1500 человек. Многие рабочие жили поблизости, на Батенинской ул. (ныне ул. Александра Матросова), снимая жилье в доходных домах. На Втором Суздальском озере располагалась дача с садом семьи Густава Лесснера.

Новая эпоха

После Октябрьской революции заводы Лесснера были национализированы. «Новый Лесснер» получил название «Механический завод им. Карла Маркса» и стал выпускать машины для текстильных фабрик. Но испытания временем он не выдержал и в 2007 году был ликвидирован. «Cтарый Лесснер» после революции стал заводом «Двигатель». В этом году он отмечает свое 165-летие, и сегодня это одно ведущих предприятий отечественного военно-промышленного комплекса, производящее морское подводное оружие последнего поколения.

Императорский гараж — автомобили Николая II, его семьи и свиты

«С появлением в Императорском гараже значительного количества автомобилей для снижения террористической опасности начинается использование различных конспиративных приемов», — рассказал представитель ФСО. Так, в документе, подписанном 10 марта 1910 года другом министра внутренних дел генералом Курловым, отмечается: «…номера на автомобилях менять возможно чаще, шоферы обязаны разнообразить одежду и головные уборы».

Чтобы ввести в заблуждение террористов, охране Петра Столыпина предписывалось следующее: «Автомобиль подавать не так, как это принято теперь, за пять минут до отъезда, а разновременно. Необходимо иногда ставить автомобиль у подъезда без надобности в поездке и выезжать в город пустому автомобилю».

Девятов сообщил, что «было выработано жесткое правило — за основной машиной императора на случай поломки или внештатной ситуации шел запасной автомобиль».

 

ПОЯВЛЕНИЕ СПЕЦНОМЕРОВ И СПЕЦСИГНАЛОВ

Вопрос с номерными знаками императорских автомобилей был впервые поднят в ноябре 1911 года. Мотивировалось это необходимостью «правильной регистрации всех свитских, служебных, фельдъегерских и грузовых моторов, находящихся в ведении Собственного Его Величества гаража».

Были введены особые номерные знаки — они крепились «на задней оси» автомобиля. Номера были синего цвета с белой императорской короной, рядом с которой — либо белая буква для «моторов пассажирских», либо две — для «моторов грузовых».

Для фельдъегерских автомобилей, находящихся в Императорском гараже, использовались стандартные номера, получаемые из Городской управы с буквой «Б», что означало «бесплатно». При этом подчеркивалось, что только «Собственные Его Величества автомобили никаких знаков иметь не будут».

Николай II был первым руководителем государства, на чьих автомобилях использовались спецсигналы. «На машине стояли центральная фара-прожектор, сирены, специальный звуковой сигнал, имеющий несколько тонов, ревун, клаксон, дополнительные фары по бокам», — перечисляют специалисты ФСО.

Стрела — ответ России на Hummer

Пока Америка ждет первых серийных образцов возрожденного Hummer под брендом GMC, в России появился новый прочный внедорожник, который выглядит как смесь оригинального Hummer h2, h3 и других более гражданских внедорожников. Так называемая «Стрела» (по-русски «стрела») предназначена для правоохранительных органов, а также для внутреннего гражданского рынка.

Официальных подробностей немного, но, к счастью, наша российская команда лично проверила машину сразу после ее дебюта на проходящем в России международном военно-техническом форуме «Армия-2021».Там наши коллеги смогли узнать, что внедорожник имеет длину 200,3 дюйма (5090 миллиметров), ширину 92,51 дюйма (2350 мм) и гусеницу 74,8 дюйма (1900 мм). При весе около 7 716 фунтов (3500 кг) «Стрела» может перевозить до 1 984 фунтов (900 кг) груза и пять человек, сидящих на пяти отдельных сиденьях.

21 Фото

В отличие от нового GMC Hummer, который будет полагаться исключительно на электрическую энергию, Стрела оснащена двигателем 2.8-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 157 лошадиных сил (117 киловатт). В сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач двигатель передает мощность на все четыре колеса. Или, по крайней мере, на бумаге, поскольку представленный в России концепт имел заднеприводную компоновку. Прогнозируемая максимальная скорость составляет 75 миль в час (120 километров в час).

Как выяснил присутствовавший на форуме редактор Motor1.com , на данный момент это только работающий прототип, который еще даже не испытан в реальных условиях.Экспериментальный статус внедорожника отражается и на качестве сборки, которое не кажется особенно высоким.

На самом деле серийная версия модели может в некоторых аспектах полностью отличаться, поскольку может базироваться на серии среднетоннажных фургонов и грузовиков ГАЗ «Газель Next». В этом случае двигатель, трансмиссия, подвеска и значительная часть интерьера могут быть позаимствованы у существующего автомобиля

.

Разработанный совместно Военно-промышленной компанией (ВПК) и Конструкторским бюро молодежи (КБМ) МГТУ, опытный образец «Стрелы» имеет съемный верх сзади.Создатели рассматривают целое семейство автомобилей повышенной проходимости, включая внедорожник с фиксированной крышей, семиместный вариант, а также грузовики с разными кабинами.

«Марки: старинные русские автомобили, набор» от alexcoolok alexcoolok

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard Island a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Концепт лунного мотоцикла от российского автомобильного дизайнера просто дикая

Андрей Фабишевский, московский автомобильный и промышленный дизайнер, создал концептуальный дизайн лунного мотоцикла и надеется построить полноразмерный прототип.

Вдохновленный марсоходом Lunar Rover Vehicle , который использовался на Apollo 15, 16 и 17, Fabishevskiy взял идею простого электрического велосипеда и разработал решетчатую структуру, которая будет содержать аккумулятор и составные части.

Фотографии: Движение по Луне: фотографии лунных машин НАСА

Изображение 1 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский придумал эту новую концепцию лунного мотоцикла. (Изображение предоставлено Андреем Фабишевским) Изображение 2 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский придумал новую концепцию лунного мотоцикла.(Изображение предоставлено Эндрю Фабишевским) Изображение 3 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский разработал новую концепцию лунного мотоцикла. (Изображение предоставлено Андреем Фабишевским) Изображение 4 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский придумал новую концепцию лунного мотоцикла. (Изображение предоставлено Андреем Фабишевским) Изображение 5 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский придумал новую концепцию лунного мотоцикла.(Изображение предоставлено Андреем Фабишевским) Изображение 6 из 6

Московский автомобильный дизайнер Андрей Фабишевский придумал новую концепцию лунного мотоцикла. (Изображение предоставлено Андреем Фабишевским)

По словам Фабишевского, идея возникла после вызова в Instagram. После этого он сделал трехмерную модель, и эти изображения увидел кто-то из специализированной компании по дизайну мотоциклов, расположенной в Дрездене, Германия, под названием Hookie Co.

. «Он предложил сотрудничество, чтобы реализовать этот проект на практике», — сказал Фабишевский. Космос.com.

«Основная тема дизайна этого мотоцикла — сделать объект, который выглядит как чистая инженерия, с минимумом элементов стиля. Электрическая подвеска и электрические моторы в колесах. Я хотел сделать визуально легкий объект, такая легкость характерна для машин. разработан для космоса, а также из комбинации материалов, которые я использовал — множества белых и светоотражающих материалов ».

Мы видели довольно зрелищные интерпретации того, как транспорт на поверхности Луны может выглядеть в будущем, от лунохода, преследующего с космическими пиратами в «Ad Astra» до тех больших и красивых марсоходов в « Moon ,» «но мы никогда не видели и даже не рассматривали лунные байки .Таким образом, мы не на 100% практичны, но они, черт возьми, выглядят круто.

Следуйте за Скоттом Сноуденом на Twitter . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

раскрыто: сколько частных клиентов предварительно заказали роскошные автомобили российской марки Aurus

Фото: Sputnik


Новое семейство российских автомобилей премиум-класса Aurus, впервые представленное на инаугурации президента в прошлом году, вызвало большой интерес со стороны частных лиц, компаний и правительств.

Производители российского автомобиля Aurus сделали сотни предварительных заказов, и ожидается, что активные продажи начнутся в 2021 году, заявил в пятницу российскому телевидению министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«На Aurus собрано более 600 предварительных заказов различных модификаций… Мы активно начнем продажи в 2021 году», — сказал Мантуров, пояснив, что пока производители планируют выпустить около 50 автомобилей для коммерческих клиентов в 2020 году. В настоящее время, по его словам, , производители по-прежнему занимались госзаказом, в том числе и в бронированных версиях машин.

Россия Парад Победы Фото: Sputnik


По словам министра, компании, производящие автомобили, в ближайшее время планируют увеличить производственные мощности примерно до 200 автомобилей в год.

Семейство роскошных автомобилей Aurus включает лимузин и седан «Сенат», минивэн «Арсенал» и внедорожник «Комендант», построенные на модульной платформе и оснащенные в основном компонентами и трансмиссией российского производства. Проект под кодовым названием «Кортеж» координируется Автомобильным институтом НАМИ, автомобильным холдингом «Соллерс» и несколькими зарубежными партнерами.

Стартовая цена седана оценивается примерно в 10 миллионов рублей, или 155 000 долларов США. Правительство России заказало проект еще в 2012 году с целью создания нового класса роскошных автомобилей для использования высокопоставленными российскими чиновниками, включая президента. Государство вложило в «Кортеж» около 12,4 млрд рублей, или около 193 млн долларов. До его создания на протяжении большей части 1990-х, 2000-х и 2010-х годов руководители государства зависели от седанов и лимузинов Mercedes-Benz, начиная с Бориса Ельцина, первого российского лидера, отказавшегося от советского бренда лимузинов ЗиЛ в середине. -1990-е гг.

Интерьер седана Aurus Фото: Sputnik

В феврале Минпромторг начал прием предзаказов на седаны и лимузины Senat. Ранее в этом году министерство объявило, что автосалон Aurus откроется в Китае в 2020 или 2021 году. Официальные лица и бизнесмены с Ближнего Востока также проявили интерес к автомобилям, и они также были представлены на Женевском автосалоне в этом году.

Ожидается, что производство автомобилей марки Aurus вырастет до 5 000 автомобилей в год через 7-8 лет.Между тем, ограниченный тираж автомобилей государственного и гражданского назначения уже распродан на два года вперед.

Взгляд на российские и украинские вооруженные силы

МОСКВА (AP) — Россия фактически без единого выстрела взяла под контроль стратегический Крымский полуостров Украины, но многие на Украине и в других местах опасаются, что Кремль может последовать за этим, отправив войска на территорию России. говорящие регионы востока Украины. Такой шаг может спровоцировать открытые боевые действия между российскими и украинскими военными.Вот взгляните на эти две силы:

НАСЛЕДНИКИ КРАСНОЙ АРМИИ

Обе вооруженные силы являются преемниками Советской армии и унаследовали ее арсеналы, структуру и тактику. Украина сдала России свою долю советских ядерных арсеналов в начале 1990-х годов.

Российская армия намного больше — 1 миллион человек, по сравнению с 180 тысячами украинских. У украинских вооруженных сил около 200 боевых самолетов и около 1100 танков, в то время как у России, как сообщается, около 1400 боевых самолетов и несколько тысяч танков.

Россия и Украина разделили Советский Черноморский флот после распада Советского Союза в 1991 году. Однако Украина изо всех сил пытается сохранить свою долю во флоте и имеет всего несколько боеготовых кораблей, значительно превосходящих численность российского флота, который арендует крымский порт Севастополь до 2042 года.

НЕРАВНЫЕ ПРОТИВНИКИ

Россия В последние годы военные претерпели серьезную модернизацию, получая большие поставки нового оружия и проводя массовые учения. Безденежная Украина не могла позволить себе такое наращивание сил, и ее силы постепенно деградировали.

Помимо нехватки финансирования, готовность украинских вооруженных сил была подорвана прошлогодним решением президента Виктора Януковича о прекращении призыва и превращении вооруженных сил в добровольческие силы. Последняя волна призывников прошла половину своего годичного срока, и их моральный дух может быть низким. Новое украинское правительство пыталось призвать резервистов, но неясно, сработает ли это.

Российская армия в значительной степени оправилась от постсоветского кризиса, и недавно она провела серию военных игр, невиданных со времен холодной войны.Учения с участием 150 000 военнослужащих, сотен танков и десятков боевых самолетов были начаты на западе России сразу после того, как российские войска захватили Крым. Президент Владимир Путин присутствовал на учениях в понедельник на стрельбище под Санкт-Петербургом.

РАЗДЕЛЕННАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Лояльность Украины резко разделилась между русскоязычным востоком и югом, где люди предпочитают тесные связи с Москвой, и западом, жители которого хотят более тесно интегрироваться с Европейским Союзом.

Вооруженные силы Украины отражают этот разрыв. Подразделения, расположенные в русскоязычных регионах, в основном укомплектованы местными жителями, которые не обязательно поддерживают новую власть в Киеве. Это вызывает сомнения в их лояльности в случае военного конфликта с Россией.

Нежелание украинских военных противостоять русским стало очевидным в Крыму, где на следующий день после своего назначения новоназначенный глава ВМС Украины перешел к пророссийским властям. Власти региона заявляют, что тысячи украинских военнослужащих сделали то же самое, но это утверждение не может быть подтверждено независимо.

НАПРЯЖЕНИЕ В КРЫМЕ

Силы Черноморского флота России, базирующиеся в Крыму, и дополнительные российские войска, отправленные на полуостров, захватили или заблокировали украинские авиабазы, зенитно-ракетные батареи и другие военные объекты и гарнизоны по всему региону. Военные Украины признали, что «практически все» ее военные объекты в Крыму были окружены или взяты под контроль.

Паромная переправа, связывающая Крым с Россией, была захвачена российскими войсками, что позволило бы быстро наращивать военные силы в Крыму, если Россия решит это сделать.Узкая полоса земли, соединяющая полуостров с материковой частью Украины, также была закрыта вооруженными людьми.

Украинские военные заявили, что недавно Россия перебросила четыре военных корабля из других морей в крымский порт Севастополь.

Русские потребовали от украинских солдат в Крыму сложить оружие. Некоторые согласились и ушли или присоединились к пророссийским силам. Но другие отказались и забаррикадировались на своих базах.

На Тверской улице в Москве, в первом ряду от царей до Советского Союза и до путинской России

МОСКВА. Тридцать лет назад Советский Союз перестал существовать.В последний раз флаг был спущен 25 декабря 1991 года. Этот момент до сих пор вызывает серьезные вопросы у наследников СССР: «Кем мы были, как советские, и куда мы идем, как русские?»

Многие ответы можно найти на главной магистрали Москвы — улице Горького, названной в честь писателя Максима Горького, с 1932 по 1990 год, и переименованной в Тверскую улицу, дань уважения древнему городу Твери, когда Советский Союз был захвачен последней. -газовые реформы.

Это была витрина Советского Союза в светлое будущее, которое должен был принести управляемый Кремлем коммунизм.Здесь обедали сотрудники КГБ, богатые тратили свои рубли, Владимир Ленин произносил речи с балкона, а власти использовали свою силу против одного из самых известных советских диссидентов Александра Солженицына.

Вид на Тверскую улицу с верхнего этажа гостиницы «Националь» в 1980 году и в августе. Изменения улиц на протяжении десятилетий включают в себя сдвиги в повседневной жизни от Советского Союза в 1920-х годах к сегодняшней России. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

В 1990-х годах Тверская олицетворяла излишества быстрых денег постсоветского всеобщего доступа.В последующие годы он был заполнен обнадеживающими продемократическими маршами. И теперь , при президенте Владимире Путине, это символ его мечты возродить Россию как великую державу, заново пережить былую славу и сокрушить любую оппозицию его правлению.

Присоединяйтесь к экскурсии по знаменитой Тверской улице в Москве.

Гостиница «Националь»: там, где зародилась советская власть

Окно номера 107 гостиницы «Националь» выходит на Красную площадь и Кремль. Отсюда открывается прекрасный вид на гробницу Ленина, которая подходила с тех пор, как он был самым известным гостем в номере 107.

Кремль был поврежден во время русской революции 1917 года. В марте 1918 года Ленин и его жена переехали в комнату 107 на семь дней, в результате чего гостиница стала первым домом советского правительства.

Гостиница «Националь» в Москве, сверху: произведения искусства в стиле соцреализма, которые художникам было приказано перенять в 1930-х годах, до сих пор украшают отель; Елена Позолотина работает в отеле с 1995 года; гостиница с рестораном была построена в 1902 году; «Националь» принимал известных гостей, в том числе советского лидера Владимира Ленина, тогдашнего сенатора.Барак Обама (доктор медицины) и актер Джек Николсон. (Фото Артура Бондаря для The Washington Post)

The National, построенный в 1902 году в эпоху имперской России, также размещал других советских лидеров, в том числе Льва Троцкого и Феликса Дзержинского, начальника тайной полиции. Советское правительство продолжало использовать это здание как общежитие для официальных партийных делегатов, а в 1919 году оно было переименовано в Первый Дом Советов.

Теперь гости могут остановиться в той же комнате, что и Ленин, примерно за 1300 долларов за ночь.В последние годы отель принимал известных гостей, включая Барака Обаму (когда он был сенатором) и актера Джека Николсона.

История продолжается под рекламой

«Этот отель немного похож на музей», — сказала Елена Позолотина, работающая в «Национале» с 1995 года.

«У нас есть номера с видом на Тверскую улицу, и мы всегда объясняем гостям что это главная улица нашего города », — сказала Позолотина. «Этот уголок Тверской, который мы занимаем, бесценен.»

План Сталина:« Здание движется »

Когда советский лидер Иосиф Сталин потребовал масштабной перестройки Москвы в 1935 году, пришел приказ превратить скромную улицу Горького в широкий внушающий трепет бульвар.

Инженеру Эммануэлю Генделю приходилось перемещать массивные здания, чтобы уступить место другим. Были взорваны церкви и монастыри, вместо них открылись редакции газет и огромный кинотеатр.

Московскую центральную глазную больницу срезали с фундамента, повернули на 97 градусов, подняли домкратом, зацепили за рельсы и отодвинули на 20 ярдов — при этом хирурги работали все время, по крайней мере, так сообщали официальные СМИ в то время.

В 1935 году советский лидер Иосиф Сталин потребовал расширить скромную дорогу, в то время называемую улицей Горького. Здания были перемещены, как показано на этой фотографии 1940-х годов. Сегодня дорога представляет собой широкий бульвар, известный как Тверская улица. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

Дочь Генделя, которой тогда было около восьми лет, гордо стояла у микрофона и объявляла: «Внимание, внимание, здание движется». Татьяна Ястржембская, внучка Генделя и президент благотворительного фонда «Зимний бал» в Москве, вспоминает, что Гендель превозносил коммунизм, но также пользовался наградами элиты.По ее словам, он водил прекрасную машину и всегда приносил семье лучшие торты и конфеты.

Самым большим зданием на улице Горького, которое Гендель переселил, был Саввинский двор. Самым сложным была Моссоветская, или Московская ратуша, с балконом, где Ленин произносил речи. Здание, бывшую резиденцию московского генерал-губернатора, пришлось перенести вместе с подвалом. Первый этаж представлял собой бальный зал без центральных структурных опор.

Переезд домов на улице Горького в 1940 году, слева направо: механик у пульта управления регулирует подачу электроэнергии во время переезда дома; почтовый работник проезжает мимо переезжающего дома; специалист разматывает телефонный кабель во время переезда здания, чтобы обеспечить бесперебойную связь; Под домом проложено 13 железнодорожных путей, на которые уложено 1200 металлических катков.(Фото РГАКФД)

Умения Генделя использовались по всему СССР — выпрямление башен на древних мечетях в Узбекистане, изобретение средств перетаскивания танков из рек во время Второй мировой войны и консультирование в Московском метрополитене.

Как и многие выдающиеся таланты Советского Союза, Гендель обнаружил, что его свобода ограничена. В 1937 году его бывшая жена была вызвана в службу внутренней разведки КГБ и просила доносить на него. Она отказалась, и он избежал ареста.

Самым крупным перенесенным зданием на улице Горького был Саввинский двор, который на этой фотографии виден за угловым зданием 1938 года, за год до его переселения; теперь он спрятан за No.6 на Тверской улице. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post) Согласно грандиозному плану Иосифа Сталина относительно улицы Горького, мэрию Москвы пришлось перенести вместе с подвалом. Здание изображено в 1986 году и в сентябре. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

«Я считаю, что его не арестовывали и отправляли в лагеря не потому, что он был уникальным экспертом», — сказала Ястржембская. Вторая мировая война, известная в России как Великая Отечественная война, прервала генеральный план улицы Горького.

Ресторан «Арагви»: пристанище КГБ

В 1930-х годах глава элитной тайной полиции НКВД Лаврентий Берия, архитектор сталинских чисток (известных как Большой террор), приказал построить В государственном ресторане «Арагви» будут представлены блюда из его родной республики Грузия.

Однажды ночью агенты НКВД на нескольких черных машинах спустились в скромную грузинскую столовую в Москве, которую однажды посетил Берия. Агенты приказали поехать с ними шеф-повару Лонгинозу Стаждадзе.Страшный НКВД был предшественником КГБ.

Стаждадзе думал, что его арестовывают, сообщил российским СМИ его сын Леван. Его привели к Берии, который сказал, что договорился с «Хозяином» (Сталиным) о том, что Арагви будет управлять Стаждзе. Стажадзе вырос крестьянином, мальчиком отправили работать на княжескую кухню.

Ресторан «Арагви» был фаворитом тайной полиции после его открытия в 1938 году. Нугзар Небиеридзе был шеф-поваром в Арагви, когда он был возобновлен в 2016 году. (Любезно предоставлено Нугзаром Небиеридзе)

Арагви открылся в 1938 году.Только для позолоченного сервиза, напоминания о том, что «советский рай» далеко не справедливый. Цены были астрономическими. Невозможно было получить столик, если швейцар не знал вас, иначе вы могли бы заплатить крупную взятку.

Арагви, дом № 6 Тверская, был излюбленным местом тайной полиции; Государственные чиновники; космонавты и летчики; звезды театра, кино и балета; директора; поэты; мастера шахмат. По общему мнению, Берия обедал в отдельной комнате. Поэт Сергей Михалков сказал, что сочинил текст гимна Советского Союза, сидя в ресторане в 1943 году.

История продолжается под рекламой

Он был приватизирован в 1990-х годах и находился в затруднительном положении, прежде чем закрылся в 2002 году. Он был открыт в 2016 году после ремонта на 20 миллионов долларов. Но новый Арагви внезапно закрылся в 2019 году на фоне сообщений о конфликте между его владельцем и управляющими зданиями.

«Вы вкладываете всю свою душу в приготовление пищи», — сказал 59-летний бывший шеф-повар Нугзар Небиеридзе, знаменитый своими хинкали, мясными клецками размером почти с теннисный мяч. Он был опустошен, обнаружив себя безработным.Но открылись другие двери. Сейчас он предпочитает путешествовать, давая мастер-классы по России.

Похороны Сталина: смертельная уличная драка, которой официально не было

6 марта 1953 года, на следующий день после смерти Сталина от инсульта, около 2 миллионов москвичей вышли на улицы. Они надеялись мельком увидеть его тело, усыпанное цветами и лежащее в мраморном Колонном зале возле Красной площади.

Юлия Ревазова, которой тогда было 13 лет, тайком вышла из дома со своим двоюродным братом Валерием, не сказав родителям.Когда они шли к Пушкинской площади, в конце улицы Горького, процессия превратилась в сцену ужаса. Они видели, как падали и топтали людей. Некоторые были разбиты о металлические заборы. Валерий, который был на несколько лет старше, схватил Юлю за руку и вытащил ее из толпы.

В марте 1953 года советские официальные лица, в том числе Никита Хрущев и Лаврентий Берия, последовали за гробом советского лидера Иосифа Сталина во время шествия в Москве. (Портфолио Mondadori / Getty Images)

«Он крепко держал меня за руку и никогда не отпускал, потому что это было чистое безумие», — вспоминала она недавно.«Нам потребовалось четыре или пять часов, чтобы выбраться оттуда. Люди все приходили и приходили. Я даже не мог назвать это колонкой; это была просто неконтролируемая масса людей ».

«У меня все еще есть это чувство — страх перед огромной толпой», — добавила 82-летняя Ревазова. «По сей день, если я вижу огромную группу людей или действительно длинную очередь, я просто перехожу улицу».

Ни Ревазова, ни ее двоюродная сестра не знали о сталинских репрессиях.

«Люди плакали. Я видела, как многие женщины держали носовые платки, вытирали слезы и плакали », — вспоминала она.«Это психология советского человека. Если выше не будет общей фигуры, будь то Бог или Ленин, жизнь рухнет. Эпоха закончилась, и появился страх. Что мы будем делать без Сталина? »

Чиновники так и не сообщили, сколько человек погибло в тот день. В одобренных Советским Союзом архивных кадрах четырех дней национального траура были показаны только организованные марши и мемориалы.

№ 9: Безжалостный министр культуры

Советский министр культуры, стальная Екатерина Фурцева, получила прозвище Екатерина Третья в честь сильной российской императрицы Екатерины Великой.Фурцева уничтожала писателей, художников и всех, кто бросал вызов советским идеям. Она жила в элитном многоквартирном доме для государственных служащих 1949 года по адресу № 9 — ультропрестижный адрес с видом на Кремль.

Фурцева, бывшая ткачиха из небольшого городка, позаботилась о том, чтобы номер 9 был только для сливок партийных чиновников и других знаменитостей, таких как известная советская актриса Наталья Селезнева, ученых, дирижеров и архитекторов.

Оседлавая фаллоимитатор советского лидера Никиты Хрущева, Фурцева была единственной женщиной в Политбюро, а позже стала хранительницей культурных ценностей Советского Союза, несмотря на ее провинциальную чувствительность.Однажды она позорно смешала симфонию с оперой, и критики сразу это заметили.

В конце 1940-х строился дом № 9; сегодня в здании расположены квартиры, магазины и офисы. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

«У нее было мало общего с художественными лидерами своей страны, кроме пристрастия к водке», — писал норвежский художник Виктор Спарре в своей книге 1979 года о репрессиях против диссидентских советских писателей. «Пламя во тьме».

Фурцева была известна тем, что просматривала выступления и объявляла любого, кто даже слегка критиковал советскую политику , как антигосударственную.Режиссер Юрий Любимов описал один такой визит в Московский театр на Таганке в 1969 году, когда она появилась в кольцах с бриллиантами и в каракулевом пальто. Она запретила спектакль «Живой», изображающий борьбу хитрого крестьянина против колхозного строя. Она «была в ярости, она продолжала кричать», — сказал он журналу L’Alternative в 1984 году. Она вылетела, предупредив его, что использует свое влияние «на высшем уровне» против него.

Исключен из партии, а в 1984 году лишен гражданства.Она яростно осудила Солженицына и запретила балетную балетную версию «Кармен» в 1967 году из-за чувственного исполнения прима-балерины Майи Плисецкой и «несоветских» костюмов, которые не закрывали достаточно ног.

«Балет — это сплошная эротика», — сказала она танцовщице. «Нам это чуждо». Но Плисецкая, которую Хрущев однажды назвал лучшей танцовщицей мира, сопротивлялась. Балет продолжился с некоторыми вырезками (костюмы остались) и стал легендой в репертуаре театра.

Фурцева чуть не свалилась со скандала в 1974 году, когда ей было приказано вернуть 80 000 долларов, потраченных на строительство роскошной дачи или загородного дома с использованием государственного труда.Спустя несколько месяцев она умерла.

Где был арестован Солженицын

Лауреат Нобелевской премии Солженицын разоблачил жестокость советской системы по отношению к некоторым из ее самых ярких умов, заключенных в ГУЛАГе или лагерях.

Солженицын получил восемь лет каторжных работ в 1945 году за частную критику Сталина, а затем три года ссылки в Казахстане, в то время советской республике. Его книги были запрещены. После освобождения из ссылки в 1956 году ему разрешили лишь 72 часа навестить дом своей второй жены Натальи по ул. Горького, 12., Кв. 169. Солженицыну пришлось жить за городом.

«Люди знали, что есть лагеря, но не многие, если вообще были, знали, какова жизнь в этих лагерях. И описал это изнутри. Он сам был там, и это шокировало многих », — сказала Наталья Солженицына во время недавнего интервью в квартире, ставшей музеем в 2018 году.

« Многие говорят, что он действительно внес свой вклад в финал. падение Советского Союза ».

Солженицын, скончавшийся в 2008 году, называл Россию «страной удушающих возможностей».Он написал, что всегда можно жить честно. Ложь и зло могут процветать — «но не через меня».

В музее представлены крошечные рукописные копии книг Солженицына, распространяемые тайно; кинонегативы с письмами, переправленными на Запад; и бусы из спрессованного хлеба, которые он использовал для заучивания стихов в тюрьме.

«Он много времени проводил здесь со своими детьми. Мы всегда были очень заняты. И мы просто наслаждались жизнью вместе », — сказала Солженицына. У них было трое сыновей.

№12 по ул. Горького, сверху: Наталья Солженицына жила в квартире много лет, а ее мужу, советскому диссиденту Александру Солженицыну, разрешались только короткие свидания; на сайте теперь находится музей, в котором выставлены связанные с ним предметы, например, негативы с копией написанного им романа; другой экспонат — одежда Солженицына, когда его отправили в ГУЛАГ, и бусы из спрессованного хлеба, которые он использовал для заучивания стихов; В музее представлен письменный стол лауреата Нобелевской премии.(Фото Артура Бондаря для The Washington Post)

Из-за ошибок КГБ, если пара обсуждала что-то деликатное, они писали друг другу записки, а затем уничтожали их. Два агента КГБ обычно устраивались на лестничной клетке этажом выше, еще двое — этажом ниже.

«Советские власти боялись его из-за его популярности среди интеллигенции, писателей, деятелей культуры и интеллигенции».

Ее любимая комната украшена черно-белыми фотографиями диссидентов, отправленных в ГУЛАГ, разветвленную систему принудительных трудовых лагерей Советского Союза.«Он посвящен невидимкам», — сказала она, указывая на друзей.

История продолжается под рекламой

Швеция планировала вручить литературную премию Солженицына 1970 года в квартире на улице Горького, но писатель отклонил тайную церемонию. Шведский журналист в Москве Стиг Фредриксон был контрабандистом Солженицына. Он нес Нобелевскую лекцию Солженицына о плотно свернутой пленке, замаскированной под батарею в транзисторном радиоприемнике, и он возил другие письма на Запад и привозил фотографии, приклеенные к его спине.

«Я чувствовал несправедливость в том, что он был так изолирован и так преследован», — сказал Фредриксон в недавнем интервью. «Я все больше и больше боялся и все больше и больше боялся каждый раз, когда я встречал его».

В 1971 году Советский Союз якобы пытался отравить Солженицына с помощью секретного нервно-паралитического агента, в результате чего он серьезно заболел. Начало 1974 года было напряженным. Прокурор вызвал его в суд. Государственные газеты выступили против него.

Утром 12 февраля 1974 года пара работала в своем кабинете.Днем он гулял со своим пятимесячным сыном Степаном во дворе внизу.

«Он вернулся сюда, и буквально через минуту раздался звонок в дверь. Было восемь человек. Они немедленно разорвали цепь и сели внутрь », — сказала его вдова. «Был прокурор в прокурорской форме, двое мужчин в штатском, остальные были в военной форме. Они сказали ему одеться ».

«Мы обнимались и продолжали обниматься довольно долго», — вспоминает она. «Последнее, что он сказал мне, это заботиться о детях.

Он был депортирован в Западную Германию. Позже пара поселилась в Вермонте и основала фонд помощи писателям-диссидентам, используя гонорары за его книгу «Архипелаг ГУЛАГ». По словам Солженицыной, деньги из фонда до сих пор получают около 1000 человек.

Когда писатель и его жена вернулись в Россию в 1994 году, они путешествовали по стране на поезде. Тысячи людей втиснулись в залы, чтобы услышать его речь.

Солженицын ненавидел шоковую терапию и необузданный капитализм 1990-х годов и предпочитал жесткий национализм Путина.Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 89 лет в августе 2008 года, через пять месяцев после президентских выборов, на которых Путин поменялся местами с премьер-министром Дмитрием Медведевым, что критики сочли уловкой, позволяющей обойти конституционные ограничения срока полномочий.

№ 6: «Праздники мысли»

За грандиозным многоквартирным домом сталинской эпохи на улице Горького, 6 находится богато украшенное здание 1907 года, известное своим фасадом, глазурованной голубой плиткой в ​​стиле модерн, элегантными арками и шпилями в стиле барокко. Когда-то это монастырское общежитие, оно было одним из основных постсоветских открыток из Москвы.Но в ноябре 1939 года 26-тысячное здание было поставлено на рельсы и отодвинуто, чтобы расширить улицу.

Лингвисты Лев и Раиса Копелевы жили в кв. 201 на верхнем этаже. Их просторная столовая стала излюбленным пристанищем московской интеллигенции с 1950-х по 1980-е годы.

При реконструкции Тверской улицы дом Саввинское, где кв. 201 был найден, вытеснен во двор и заблокирован этим сталинским многоквартирным домом, показанным в 1966 году и сегодня. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

«Люди все время собирались — поговорить.В этой квартире, как и во многих других кухнях и столовых, за столами, которые чаще всего заполнялись водкой, селедкой и винегретом, происходили застолья мысли », — рассказала Светлана Иванова, дочь Раисы от другого брака, проживавшая в квартире на почти четыре десятилетия.

Солженицын и его коллега-диссидент Иосиф Бродский были друзьями семьи Копелевых, как и многие другие художники, поэты, писатели и ученые, которые составили костяк советского правозащитного движения 1960-х годов.

Как писатель и диссидент, Копелев отвернулся от коммунистической партии и престижного университетского поста. Бывший узник ГУЛАГа вдохновил персонажа Льва Рубина в романе Солженицына «В круге первом», изображающем судьбу арестованных ученых.

«Квартира была особенным местом для всех. Люди там не боялись высказывать свое мнение по темам, которые в противном случае считались бы рискованными », — сказала Иванова. «В его стенах правил новый, иной дух.»

Елисеевский: Ананасы во время голода

Елисеевский магазин в доме № 16 был знаковым на протяжении 120 лет — он родился в царской России, был свидетелем подъема и падения Советского Союза, пережившим войны и бастион в эпоху нехватки и изобилия. Он закрылся в апреле.

Елисеевский пережил тяжелые времена во время пандемии коронавируса, поскольку количество иностранных туристов сократилось, а россияне искали более дешевые альтернативы покупкам продуктов.

В интерьере, напоминающем дворец, с богато украшенного потолка свисают две люстры.Стены украшены позолоченными колоннами. Фасад магазина, выходящий на Тверскую улицу, украшен витражами.

Магазин «Елисеевский», открывшийся в 1901 году, виден в апреле с несколькими покупателями и несколькими архивными фотографиями, когда он готовился к закрытию как экономическая жертва пандемии коронавируса. (Фото Артура Бондаря для The Washington Post)

Денис Ромодин, историк из Музея Москвы, сказал, что Елисеевский — одно из двух торговых помещений в Москве с такими дореволюционными интерьерами.Но уровень сохранности Елисеевского сделал его «единственным в своем роде», сказал он.

Здание когда-то принадлежало Зинаиде Волконской, княжне и деятелю русской культуры XIX века. Она переоборудовала дом в литературный салон, среди корифеев которого был величайший поэт России Александр Пушкин.

Петербургский купец Григорий Елисеев открыл рынок в 1901 году. Рынок быстро стал хитом среди русской знати за выбор европейских вин и сыров.

В 1934 году Елисеевский магазин рядом со строящимся домом; в сентябре рынок, ставший знаковым для 120 лет, пустовал, закрывшись в апреле.(Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post) Елисеевский магазин на Тверской улице ночью в 1990-е; Ночной вид сегодня другой. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

Ромодин сказал, что это первый в России магазин с ценниками. До Елисеевского торг был нормой. Кроме того, он был уникальным благодаря наличию инновационных технологий для того времени: холодильников с электроприводом и витрин, которые позволяли хранить товары дольше.

Даже в самые голодные годы Советского Союза, голод 1930-х годов, Елисеевский заготовлял ананасы.

«Здесь можно было найти диковинные деликатесы, которые тогда казались очень экзотическими», — сказал Ромодин. «Удивить москвичей винными магазинами уже было невозможно. А вот продуктовый магазин с роскошным интерьером, большой по тем временам, восхищал и восхищал москвичей ».

Первая галерея: проблеск открытости

В 1989 году в пыльном правительственном кабинете на углу Пушкинской площади три молодых художника сбросили десятилетия удушающего государственного контроля и открыли первую в Советском Союзе независимую картинную галерею.

В апреле этого года Евгений Митта и двое однокурсников Айдан Салахова и Александр Якут открыли Первую галерею. В то время Советский Союз открывался под политику, включая гласность, что давало больше возможностей для публичных дебатов и критики.

Художникам было приказано перенять стиль соцреализма в 1934 году, изображая такие сцены, как счастливые колхозники. Экспрессионистское, абстрактное и авангардное искусство было запрещено. С 1970-х годов подпольные художественные выставки были единственным выходом, нарушавшим установленные Советом правила.

Первая галерея, сверху: Евгений Митта, Айдан Салахова и Александр Якут открыли первую в Советском Союзе независимую картинную галерею в 1989 году и привлекли внимание средств массовой информации; Митта работает над картиной, которую выставил в своей галерее; Митта недавно вспоминал, что он «чувствовал, что мы должны сделать что-то новое»; недатированная фотография Митты в его галерее в советское время. (Фотографии Артура Бондаря для The Washington Post и любезно предоставлены Евгением Миттой)

«Я просто почувствовал, что мы должны сделать что-то новое», — вспоминал 58-летний Митта, который держал свой интерес к современному экспрессионизму в секрете в одной из лучших московских художественных школ в Москве. 1980-е годы.

«В истории искусства ХХ века ничего не происходило, как будто все прекратилось», — сказал он. «Доктрина социалистического реализма была изобретена и распространена среди художников как единственный возможный способ развития картин, фильмов и литературы».

После распада Советского Союза художникам пришлось «научиться выживать, что делать, как работать и зарабатывать на жизнь», — сказал он.

McDonald’s: «Мы не привыкли улыбаться»

В последние годы Советского Союза свирепствовала мания ко всему западному.Estée Lauder открыла первый магазин западных брендов на улице Горького в 1989 году, после встречи с Раисой Горбачевой, женой реформистского советского лидера Михаила Горбачева, в декабре 1988 года.

Открылся первый в Советском Союзе McDonald’s, расположенный напротив Пушкинской площади на улице Горького. 31 января 1990 г. — желто-арочный символ горбачевской перестройки экономических реформ. Позже в том же году открылась Pizza Hut. (В 1998 году Горбачев снялся в рекламе сети пиццерий.)

Карина Погосова и Анна Патрунина работали кассирами в McDonald’s в день открытия.Линия растянулась на несколько кварталов. Офицеры полиции стояли на страже, чтобы все было организовано.

Первый Макдональдс в Советском Союзе открылся в 1990 году, и нетерпеливые клиенты выстраивались в очередь, чтобы войти; Карина Погосова (слева) и Анна Патрунина тогда работали кассирами в ресторане быстрого питания на улице Горького, а сегодня являются руководителями высшего звена компании. (Фотографии Питера Тернли / Corbis / VCG / Getty Images и Артура Бондэра для The Washington Post)

«Атмосфера была чудесной. В первый день мне пришлось весь день улыбаться, и у меня болели мышцы лица », — сказала Патрунина.»Это не шутка. Русские вообще не улыбаются, поэтому мы не привыкли улыбаться вообще, не говоря уже о том, что более восьми часов подряд ».

Погосова и Патрунина были студентами Московского авиационного института, когда узнали, что McDonald’s нанимает сотрудников, из объявления в московской газете. Вопросы интервью включали: «Как быстро вы можете пробежать 100 метров?» Это было сделано для того, чтобы оценить, достаточно ли энергичен для этой работы.

Погосова и Патрунина по-прежнему работают в компании в качестве старшего вице-президента по развитию и франчайзингу и вице-президента по операциям соответственно.

«Я думала, что это мир возможностей, и этот новый мир приближается к нашей стране, поэтому я должна быть в этом новом мире», — сказала Патрунина.

Улыбающийся персонал — не единственный культурный шок для клиентов. Некоторые никогда не пробовали доступные газированные напитки из фонтана. Они не привыкли к еде, которую не ели с посудой. Разноцветные бумажные коробки, в которых привозили Биг-Маки, иногда сохраняли в качестве сувениров.

Макдоналдс быстро стал визитной карточкой на улице.

«Я очень хорошо помню, что улица и весь город были очень темными, а Макдональдс был подобен острову света с яркими вывесками», — сказала Погосова. «Улица начала меняться после того, как McDonald’s открыл там свой первый ресторан».

Дикие 90-е и пропавшая балерина

Конец Советского Союза откупорил дикие 1990-е в Москве. Некоторые люди мгновенно заработали состояния, приобретая государственные предприятия по бросовым ценам. Правила писались на лету.Город пульсировал возможностями для тех, у кого есть деньги или кто отчаялся их заполучить.

«На этом было легко напиться», — сказал Алекс Шифрин, бывший рекламный менеджер Saatchi & Saatchi из Канады, который жил в Москве с середины 1990-х до конца 2000-х.

Все это было полностью продемонстрировано в Night Flight, первом ночном клубе Москвы, открытом шведскими менеджерами в 1991 году, в последние месяцы существования Советского Союза, на Тверской, 17. Клуб познакомил московскую элиту модерна с «фейсконтролем» — кто достоин прохождение веревочной линии — и музыкальный декаданс.

История продолжается под рекламой

Фраза «стоя на Тверской» вошла в русский язык, когда улица стала излюбленным местом проституток. К концу 2000-х Night Flight потерял свой блеск. Клубная сцена в Москве переместилась на более крупные и смелые площадки.

Десятилетия назад дом № 17 был известен как здание с танцором: статуя балерины с серпом и молотом, помещенная на куполе во время сталинского молниеносного строительства.

Статуя балерины, держащей серп и молот, видна наверху здания № 17 на этой фотографии 1943 года; сегодня танцор пропал. (Фото РГАКФД и Артура Бондаря для The Washington Post)

москвичи прозвали здание «Домом под юбкой».

«Идея заключалась в том, чтобы улица Горького была музеем советского искусства. Скульптуры представляют собой танец социализма », — сказал искусствовед Павел Гнилорыбов. «Балерина была символом свободы женщин и представления о том, что до революции женщины были рабынями.Как будто она поет оду режиму ».

Обвалившиеся статуи снесли к 1958 году. Люди забыли о них. Сейчас группа москвичей, в том числе Гнилорыбов, агитируют за возвращение балерины.

«Это идея, которую мы хотим подарить городу. «Это не политическое», — сказал он. «Это прекрасно.»

Пушкинская площадь: для влюбленных и протестующих

Пушкинская площадь была излюбленным местом Москвы для встреч друзей, влюбленных и политических демонстраций.

В ноябре 1927 года троцкисты, противники Сталина, прошли маршем к 27-му дому Советов на одном конце Тверской улицы, напротив гостиницы «Националь», в рамках одной из последних публичных демонстраций протеста против советского правителя.

Праздник прощания с зимой на Пушкинской площади в феврале 1987 года. (Игорь Стомахин) Ночной вид 1959 года на Пушкинскую площадь, излюбленное место встреч многих. (РГАКФД)

В декабре 1965 года несколько десятков диссидентов собрались на Пушкинской площади в знак протеста против судебного процесса над двумя писателями.Это стало ежегодным мероприятием. Люди собирались незадолго до 18:00. а в час снимают шляпы на минуту.

В 1987 году диссиденты собирали подписи на Пушкинской площади и в других местах, призывая установить памятник тем, кто был заключен в тюрьму или убит советским государством. Движение превратилось в «Мемориал», ведущую правозащитную группу. «Мемориал» был объявлен «иностранным агентом» в 2016 году в результате решительных политических репрессий со стороны Путина.

В январе 2018 г. (слева) и в январе 2021 г. (справа) протестующие собрались на Пушкинской площади.(Фото Артура Бондаря для The Washington Post)

В начале этого года на Пушкинской площади прошли акции протеста в поддержку лидера оппозиции Алексея Навального. И именно здесь коммунисты и либералы собрались дождливой сентябрьской ночью, чтобы выразить протест против результатов парламентских выборов 2021 года, которые одержали убедительную победу путинской партии «Единая Россия», несмотря на широко распространенные заявления о фальсификации.

Спустя почти 30 лет после падения СССР путинская Россия несет в себе отголоски историй, пережитых в советские времена: цензура и репрессии возвращаются.В 2020 году Навального отравили нервно-паралитическим веществом, а затем посадили в тюрьму. Многие деятели оппозиции и независимые журналисты покинули страну. Надежда, безрассудство и радость 1990-х угасли. Тверская улица погрузилась в спокойный застой в ожидании следующей главы.

Артур Бондарь участвовал в написании этого отчета.

Об этой истории

Рассказ редактировали Робин Диксон и Брайан Мерфи. Фото и видео Артура Бондаря. Архивные кадры из Российского государственного архива документальных фильмов и фото в Красногорске; Кадры с похорон Иосифа Сталина из архива Мартина Манхоффа любезно предоставлены Дугласом Смитом.Редактирование фотографий Хлои Коулман. Монтаж видео Джейсоном Алдагом. Дизайн и разработка: Ютао Чен. Редактирование дизайна Сюзетт Мойер. Карты Дилана Мориарти. Графическое редактирование Лорен Тирни. Редактирование копий Мелиссы Нго.

Bentley создает шесть специальных скоростных моделей Bentayga в честь Русского балета

Bentley Mulliner только что закончил работу над шестью специальными моделями Bentayga Speed, созданными в честь русского балета.

Эти шесть моделей Bentayga Speed ​​являются частью ежегодного проекта Russian Heritage Editions, который Bentley реализует для своих российских клиентов.Каждая из шести моделей ориентирована на определенный балетный ход, и каждый экземпляр уже продан.

Смотрите также: за двойную цену, Bentley Bentayga в два раза превосходит автомобиль Range Rover Sport?

Первая из последних специальных моделей Bentayga Speed ​​окрашена в цвет Windsor Blue поверх Light Windsor Blue, а его кабина отделана кожей Twine и Imperial Blue в сочетании с Liquid Amber Veneer. Второй окрашен в Silver Storm поверх Damson из кожи Autumn и Damon с акцентом на Koa Veneer.Третий — это окрашенный лунный луч поверх марокканского синего цвета с шпагатом и кожаная кабина цвета императорского синего цвета с отделкой из жидкого янтаря.

Последние три модели имеют однотонную окраску Damson, Spectre и Magnolia соответственно. Модель цвета Damson выполнена из кожи Autumn и Damson в сочетании с облицовкой Koa, модель Spectre отделана кожей кешью и Burnt Oak со шпоном эвкалипта Dark Fiddleback, а Bentayga Speed, окрашенной в магнолию, имеет кожу песочного печенья и Cricketball в сочетании с шпоном Grand Black.К сожалению, Bentley опубликовал фотографии только одной из особых моделей Russian Ballet.

«Мы рады представить нашим российским покупателям эксклюзивную коллекцию Bentayga Speed ​​Russian Heritage», — говорится в заявлении главы представительства Bentley в России Кристиана Шлика. «Этот проект основан на стремлении к совершенству, которое Bentley разделяет с таким грандиозным и утонченным искусством, как балет, центральным мотивом ограниченного выпуска этого года. Эти шесть уникальных внедорожников поставят компании Bentley Москва и Москва-Волгоградский в конце года, так как все машины уже распределены.”

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фотографии …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *