Ремень вспомогательных агрегатов: Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Содержание

Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Материалы по теме

Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Материалы по теме

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов…

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов…

…но помпу приводит ремень ГРМ.

…но помпу приводит ремень ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

Материалы по теме

Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

  • Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

  • Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

  • Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

Материалы по теме

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Нам собраться — только подпоясаться

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»  — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик;

2 — кронштейн ролика;

3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

⏰Время чтения: 3 мин.

Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Как подобрать ремень

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня вспомогательных агрегатов, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика

Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 15 мм. Может быть и на 14 мм

…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ

Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники ещё “живые”. Поэтому меняем его на новый

Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Смотрите также:

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигатель К7М

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

— с усилителем рулевого управления и кондиционером;

— с усилителем рулевого управления, без кондиционера;

— без усилителя рулевого управления и кондиционера.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1 (с усилителем рулевого управления и кондиционером)

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 1З на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 1З отворачиваем болт его крепления

Снимаем болт с защитной крышкой ролика

Снимаем опорный ролик.

Также снимаем натяжной ролик.

Чтобы заменить натяжное устройство, головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор.

Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2 (с усилителем рулевого управления, без кондиционера)

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера).

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.

Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.

Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня.

Вариант 3 (без усилителя рулевого управления и кондиционера)

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера, большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.

Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора

При замене ремня ослабляем его натяжение и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение.

Замена ремня ГРМ и вспомогательных агрегатов

Неприятный резкий свист под капотом, если вовремя не обратить на него внимания, может стать предвестником дорогого ремонта или причиной дорожно-транспортного происшествия. Разбираемся в устройстве газораспределительного механизма, определяем состояние ремня ГРМ, рассказываем, как он связан с вспомогательными агрегатами.

Назначение ремня ГРМ и приводов вспомогательных агрегатов

Газораспределительный механизм — один из важнейших агрегатов двигателя внутреннего сгорания. он призван контролировать подачу топливовоздушной смеси и отвод выхлопного газа. Работает он благодаря синхронному вращению коленчатого и распределительного валов.

Распределительный вал вращаясь, посредством установленных на нём кулачков, открывает и закрывает клапаны механизма в установленном порядке обеспечивая своевременный отвод выхлопа и подвод топливовоздушной смеси. Вращение распредвала происходит благодаря цепной или ременной передачи, объединяющей и синхронизирующей его с коленчатым валом. Это передача и является ремнем ГРМ.

Для передачи энергии вращения коленчатого вала на вспомогательные агрегаты используют отдельные ремни. В наше время принято соединять все агрегаты одним поликлиновым ремнем, который обеспечивает одновременно:

  • охлаждение;
  • работу кондиционера и водяной помпы;
  • подзарядку аккумулятора;
  • корректное функционирование гидроусилителя руля;
  • иные дополнительные функции.

И если регламент техобслуживания даёт чёткие указания по срокам замены ремня газораспределительного механизма, то приводам вспомогательных агрегатоов такое пристальное внимание не уделяется. Как правило, их не трогают до тех пор, пока не появится характерный звук — высокочастотный свист раздающийся на фоне звуков работающего двигателя.

Почему свистит ремень привода вспомогательных агрегатов

Причин для появления такого свиста не много:

  • ослабление натяжения привода вспомогательных агрегатов;
  • проскальзывание ремня на шкивах вследствие его физического износа.

Особенно часто свист можно услышать в сырую дождливую или снежную погоду, когда сцепление шкива и ремня ослабевает из-за скопившейся в воздухе влаги. Обратите внимания, что свист также можно услышать после поездки по пересеченной местности с глубокими лужами. Если на следующий день звук не слышен, значит тревога была ложной и свист привода был вызван не ослаблением натяжения или износом привода, а его намоканием.

Как узнать когда пора менять ремень ГРМ и привод вспомогательных агрегатов

Как было написано выше, ремень ГРМ имеет свой технический регламент замены, который обусловлен маркой и моделью автомобиля. Однако, не стоит сбрасывать со счетов такие факторы как:

  • заводской брак;
  • условия эксплуатации;
  • нарушения технологии монтажа.

Поэтому время от времени необходимо заглядывать под капот и визуально оценивать состояние ремня ГРМ и силу его натяжения. Это позволит не пропустить предпосылки к его преждевременному обрыву и своевременно обратиться за заменой.

О проблемах с приводом вспомогательных агрегатов можно узнать как в результате визуального осмотра, так и по описанному выше звуку.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ и привода вспомогательных агрегатов

Полноценная работа двигателя без ремня ГРМ невозможна. Без поступления топливовоздушной смеси в цилиндры, он прекратит свою работу и машина остановится. Обрыв ремня вспомогательного агрегата прекращает работу данного агрегата. Последствия зависят от того, что именно приводил в движение этот ремень: генератор, гидроусилитель руля или кондиционер. Если, из-за конструктивных особенностей двигателя, все вспомогательные агрегаты двигателя имеют общий привод, они все прекратят свою работу.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах, внимательно следите за состоянием вашего автомобиля. В случае обнаружения неисправностей, обращайтесь в сертифицированный технический центр LR Style. Мы работаем ежедневно с 09. до 21.00 по адресу: Москва, ул. Рябиновая, д. 34а.

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л

Схема установки ремня показана на рисунке 3

Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

Длина ремня 1792 мм.

Чтобы заменить опорный ролик ремня:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика

Снимаем ролик с болтом его крепления

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика

Вращением ролика определяем состояние подшипника

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.

Чтобы заменить ролик натяжного устройства:

Ключом TorxT40 откручиваем винт крепления ролика

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика

Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:

Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.

Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов

Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления

Снимаем наружную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку

Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня для аксессуаров | Продукты BlueDevil

Независимо от того, на каком транспортном средстве вы водите, у вашего двигателя есть ремни, приводящие в движение какое-то различное оборудование, которое есть в вашем автомобиле. Первое, что нам нужно сделать, это четко указать различные типы ремней, которые есть в вашем двигателе:

Ремень ГРМ VS Ремень для вспомогательного оборудования

Все двигатели легковых и грузовых автомобилей имеют вспомогательные ремни. Это ремни в передней части двигателя, которые вы легко можете увидеть, открыв капот.Они приводят в движение генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и кондиционер, используя шкив на конце коленчатого вала.

Ремни ГРМ — это совершенно другой вид ремня. Эти ремни всегда скрыты за каким-то пластиковым экраном, и у них будут зубья, а не ребра. Эти зубцы помогают удерживать шкивы коленчатого и распределительного валов в правильном положении, что очень важно для правильной работы двигателя. Ремни привода ГРМ следует менять с рекомендованными заводом интервалами, и это относительно сложная работа.

Ремни для аксессуаров, с другой стороны, чаще меняют на основании того, как они выглядят, а не временного интервала. Если ребристая или V-образная сторона ремня потрескалась, покрылась блестками или имеет потертые края, то вам пора установить новый ремень.

Ремни для принадлежностей, также известные как приводные ремни двигателя, змеевидные ремни или ремни вентилятора, обычно легко заменить с помощью простых ручных инструментов и немного здравого смысла.

Как заменить ремень для аксессуаров

  1. Определите, как натягивается ремень (ремни)
  2. ослабьте натяжение ремня
  3. Снимите старый ремень и установите новый
  4. Натяните новый ремень
  5. Проверьте ремень трассировка, чтобы убедиться, что он правильно установлен на всех шкивах.
Вспомогательные ремни можно натянуть с помощью автоматического натяжителя или вручную с помощью скользящих или поворотных шкивов.В видео выше мы поговорим о том, как вручную затянуть ролики натяжителя, поскольку это более сложная установка. Если в вашем автомобиле есть автоматический натяжитель, всегда есть место, где можно надеть гаечный ключ на натяжитель, чтобы ослабить натяжение. Просто наденьте гаечный ключ и поверните натяжной рычаг, чтобы ослабить натяжение и установить новый ремень!

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы узнавать больше о регулярном техническом обслуживании, которое может понадобиться вашему автомобилю!

Фотографии предоставлены:

accessory_belt.jpg — Сделано FabrikaCr — Лицензировано Getty Images — Оригинальная ссылка

Диагностика системы ременного привода вспомогательных агрегатов двигателя автомобиля

Привод вспомогательных агрегатов двигателя называется системой ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS). Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и, иногда, водяной насос приводятся в движение поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов через коленчатый вал. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, автомобиль не будет работать оптимально, и его водитель будет страдать от неблагоприятных последствий.

Современные ременные приводы вспомогательных агрегатов могут работать со сбоями по разным причинам, что иногда бывает сложно диагностировать. Лучше всего использовать целостный подход и проверить всю систему привода на предмет износа, а также на предмет каких-либо дефектов.

Как проверить вспомогательные ремни на износ и определить, когда их заменять.

Подробнее

Как проверить натяжители ремня и натяжные ролики на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Подробнее

Как проверить гармонические балансиры на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Подробнее

Как определить обгонной шкив генератора, который находится на грани отказа.

Подробнее

Что такое ремень привода вспомогательных агрегатов?

В автомобилях есть сотни деталей и элементов, которые работают вместе, что обеспечивает их правильное функционирование. Знать функцию и назначение всех из них довольно сложно, если вы не обучены в этой области. Однако есть некоторые вещи, которые вам просто необходимо знать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля: когда менять масло, когда менять ремень и даже когда, например, покупать новые шины.

Ремень привода вспомогательных агрегатов — это ремень, который приводит в движение все вспомогательное оборудование, установленное в двигателе вашего автомобиля. Эти аксессуары включают генератор, водяной насос, компрессор кондиционера и насос рулевого управления с гидроусилителем. Без приводного ремня ни одно из вышеупомянутых аксессуаров не будет работать должным образом.

Вы также можете услышать о ремне привода вспомогательных агрегатов, называемом змеевидным ремнем, ремнем генератора, ремнем вентилятора или просто приводным ремнем. Не позволяйте терминологии сбивать вас с толку, это одно и то же.

Некоторые автомобили имеют 2 ремня привода вспомогательных агрегатов, а некоторые — только 1 ремень. Количество ремней зависит от размера и использования транспортного средства.

Позвоните в нашу команду

Сделайте первый шаг и позвоните на нашу бесплатную горячую линию, чтобы поговорить со специалистом.

Грязь, масло и вода приведут к износу ремня привода вспомогательных агрегатов со временем, быстрее, чем обычно.

ПОДРОБНЕЕ: ТИТУЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ В Огайо

Кто изобрел ремень привода вспомогательных агрегатов?

Компания Dayco изобрела ремень привода вспомогательных агрегатов 1 st в 1970-х годах.С тех пор они изобрели так много ремней для различных транспортных средств и конструкций. Dayco — лидер в производстве автомобильных запчастей для строительной, сельскохозяйственной и других промышленных машин.

Из чего сделан пояс для аксессуаров?

Ремень привода вспомогательных агрегатов изготовлен из очень прочной резины. Резина должна быть чрезвычайно прочной, выдерживать сильное трение и быть маслостойкой.

Каков срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов?

Обычно эти ремни прослужат вам от 45 000 до 75 000 миль в зависимости от ваших привычек вождения.Ремни некоторых транспортных средств служат дольше, но обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы узнать о соответствующих графиках технического обслуживания транспортного средства.

Как часто следует проверять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень для принадлежностей используется каждый раз, когда вы включаете свой автомобиль, и все время, пока он работает. Он находит широкое применение и требует правильного ухода. Поэтому ремень привода вспомогательных агрегатов следует проверять во время планового технического обслуживания, а также при каждой замене масла.

Как узнать, нужно ли заменить ремень?

  • Поврежденные боковины — Если боковины ремня потрепаны, его можно втянуть в механизм и вызвать серьезную неисправность.Это также может привести к тому, что ремень станет действительно блестящим, а ваш автомобиль будет издавать шум.
  • Неравномерный износ — Если один из выступов ремня имеет больший износ, чем другие, это вызовет стук под капотом. Это может быть вызвано неожиданным предметом в шкиве или ремне.
  • Случайное растрескивание — Случайные трещины в ленте могут быть вызваны резкими изменениями температуры. Переход от очень высоких к очень низким температурам или наоборот может вызвать небольшие случайные трещины по всему ремню, а также на шкивах.

Отсутствие кусков — Отсутствие больших кусков ремня может привести к выходу ремня из строя и остановке вашего автомобиля в любой момент. Это вызвано несколькими случайными небольшими трещинами в одном централизованном месте. Это растрескивание также вызвано погодными условиями, возрастом самого ремня и нагрузкой от движения шкивов.

Тот факт, что видимая сторона приводного ремня не выглядит изношенной или потертой, не означает, что его нижняя сторона находится в хорошем состоянии.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ТИТУЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ В DALLAS

Если вы слышите скрип, визг или чириканье, исходящие от вашего автомобиля, вероятно, на ремень каким-то образом попала грязь, масло или вода.Как только вы начнете слышать эти шумы, немедленно осмотрите свой автомобиль. Если вы будете ждать, чтобы забрать свой автомобиль, вы рискуете порвать ремень. Как только он сломается, вы не сможете управлять своим автомобилем. Обрыв приводного ремня может привести к перегреву двигателя, остановке работы генератора и невозможности вращения колеса.

Сколько стоит замена?

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов зависит от типа вашего автомобиля и расценок вашего механика.Общая стоимость замены может составлять от 80 до 315 долларов. Теперь вы можете самостоятельно заменить ремень; однако не все автомобили одинаковы. Итак, вы можете провести небольшое исследование, чтобы найти гида, чтобы это сделать. Вы можете зайти в любой магазин автозапчастей и сказать им, что вам нужно, и тип автомобиля, которым вы управляете, и они смогут подобрать для вашего автомобиля подходящий ремень.

Как видите, ремни привода вспомогательных агрегатов чрезвычайно важны для жизни любого автомобиля. Ремни привода вспомогательных агрегатов следует заменять при появлении признаков износа в целях вашей безопасности и безопасности других водителей на дороге.

Когда пришло время заменить ремни вспомогательного оборудования двигателя?

Что такое ремни для аксессуаров?

Как следует из названия, ремни вспомогательного оборудования принимают крутящий момент от вращающегося коленчатого вала двигателя и передают его различным насосам, которые приводят в действие устройства и аксессуары на автомобиле. Без ремней для аксессуаров ваш компрессор кондиционера не сможет создавать давление хладагента, охлаждающего салон летом. Вам также будет сложно повернуть рулевое колесо, поскольку насос гидроусилителя рулевого управления не сможет оказать помощь.Однако вам не придется долго мучиться с рулевым колесом в жару, потому что ваша батарея быстро разрядится без генератора, чтобы поддерживать постоянный уровень заряда. Но еще до того, как это произошло, ваш двигатель может перегреться, потому что охлаждающая жидкость может не циркулировать (если водяной насос автомобиля установлен снаружи) или вентилятор радиатора с ременным приводом не будет вращаться.

Слева — типичный вспомогательный клиновой ремень, который можно найти на старых автомобилях. Справа — крупный план типичного многослойного рифленого или рифленого ремня.

Да, ремни для аксессуаров помогают выполнять много важной работы. И нет никаких сомнений в том, что ваш двигатель и электрическая система не могли бы работать без них. В этой статье мы рассмотрим, как работают и изнашиваются эти важные ремни для аксессуаров, чтобы вы могли определить, когда они нуждаются в замене.

Давайте сначала подробнее рассмотрим, что такое пояс для аксессуаров. В нашем В связанной статье, в которой подробно описаны различные типы ремней, мы определяем вспомогательный ремень как «бесконечный ремень, используемый для передачи мощности от шкива, приводимого в действие коленчатым валом, на другой шкив, приводящий в движение вентилятор, генератор переменного тока или другое вспомогательное оборудование двигателя.«Подумайте о резиновом ремешке большого размера, но со стальным шнуром внутри резины для прочности и долговечности.

Здесь показан более старый двигатель, обычно оснащенный множеством различных ремней привода вспомогательных агрегатов.

В зависимости от компоновки двигателя и дополнительных принадлежностей конфигурация ремня может варьироваться. Как правило, более старые автомобили имеют отдельные, индивидуальные ремни для каждого элемента на транспортном средстве, на котором работает двигатель. Известный как ремни привода вспомогательных агрегатов, их также можно назвать «ремнями вентилятора», «ремнями генератора», «ремнями рулевого управления с усилителем» или другими типами.Такие ремни обычно имеют V-образную форму в поперечном сечении, причем точка V-образной вставки входит в канавку на шкиве.

Это макет типичного змеевидного ремня для аксессуаров.

Усовершенствованной конструкцией стал клиновой ремень с несколькими желобками или поликлиновой. Вместо одного «V» этот более плоский и тонкий ремень имел несколько V-образных, которые вставлялись в канавки на шкивах, обеспечивая более надежное соединение между ними.

По мере того, как современные моторные отсеки становятся меньше и более переполненными, упаковка механических компонентов в более узкие и узкие места потребовала пересмотра конструкции ремня для вспомогательных агрегатов.Компактный ответ, который можно найти на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей, — это пояс для аксессуаров змеевик. Это просто один более длинный ремень, который питает все внешние аксессуары, а не только один или два.

В отличие от отдельных ремней, натяжение змеевикового ремня обычно происходит от натяжного ролика, который подпружинен для обеспечения постоянного давления, так что ремень остается натянутым. Чтобы помочь протянуть ремень так, чтобы он доходил до всех принадлежностей, нейтральные промежуточные ролики создают изгибы и развороты именно там, где они необходимы.На старых автомобилях некоторые ремни могут нуждаться в периодическом натяжении вручную.

Заводские рекомендации

До начала нового тысячелетия автопроизводители традиционно рекомендовали заменять ремни для аксессуаров в качестве элемента «износа» при техническом обслуживании на пробеге около 60 000 миль. После этого создание синтетической резиновой смеси, известной как этиленпропилендиеновый мономер (EPDM), резко увеличило срок службы ремней для аксессуаров. Поскольку эти ремни могут проехать от 100 000 до 150 000 миль и прослужить до 10 лет, интервалы планового технического обслуживания были изменены с рекомендованной замены на простую «проверку состояния».В зависимости от производителя, осмотр ремня рекомендуется проводить каждые 10 000 или 20 000 миль, начиная с 40 000 — 100 000 миль.

С таким набором рекомендаций не всегда легко быть уверенным, что лучше всего подходит для вашего автомобиля. Может быть, в руководстве вашего владельца сказано, что ремни будут в порядке до 100 000 миль, но вы не совсем доверяете этому прогнозу. Или, может быть, вы приобрели более старую подержанную машину, на которой проехал несколько миль, и нет никакого способа узнать, когда или были ли когда-либо заменены ремни.А если ремень (и) заменили, будет ли он на новый, прослужить дольше заводского?

Признаки износа ремня

По мере старения резиновых смесей во всех ремнях для аксессуаров они со временем начнут трескаться, истираться по краям, затвердевать и тускнеть, крошиться — и в конечном итоге ломаться. Вот несколько явных признаков износа ваших ремней.

Трещины и недостающие части

Ремни старых типов более склонны к потере больших кусков, чем новые ремни из EPDM, но, тем не менее, это может происходить.Большинство ремней могут по-прежнему нормально функционировать, если несколько частей отсутствуют, но когда много фрагментов уходит, это явный признак того, что срок службы ремня подошел к концу.

Змеевидный ремень для аксессуаров с сильными трещинами.

Начиная с видимых трещин, небольшие трещины на верхней поверхности ремня не имеют большого значения, если они не глубокие. Проверенное эмпирическое правило гласит, что если трещина достигает более половины длины ремня, риск его поломки возрастает в геометрической прогрессии — поэтому немедленно замените его! Обязательно осматривайте обе стороны ремня, а не только гладкую поверхность сверху.

Если трещина достигает более половины длины ремня для принадлежностей, она, скорее всего, очень скоро сломается. При износе ремня для принадлежностей куски резины могут оторваться.

На нижней стороне ремня, которая контактирует с колесами шкива, трещины на 3 или более ребрах, расположенных рядом друг с другом в любом сечении в 1 дюйм, указывают на изношенный ремень. Кроме того, наличие 4+ трещин на расстоянии 1 дюйм одного ребра указывает на необходимость замены.

Визг

Еще одним важным признаком износа ремня является слышимый визг, указывающий на проскальзывание ремня.Обычно это происходит в течение первых нескольких секунд после запуска двигателя, затем визг утихает.

Ремень, который регулярно скользит, также будет иметь отполированные края и застекленные канавки ремня — замену следует производить как можно скорее. Ремень также будет визжать, если он станет значительно влажным из-за пролитой на него какой-либо жидкости, поэтому проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости или жидкости гидроусилителя рулевого управления. Устраните их и замените ремень, если он загрязнился в результате регулярного контакта.Если на ремень попала вода из-за скопления дождевой воды на шкивных колесах, беспокоиться не о чем.

Низкий заряд батареи или другие сигнальные лампы

Если ремень, приводящий в движение генератор, проскальзывает достаточно сильно, электрическая мощность генератора может снизиться и стать неравномерной. В результате аккумулятор не сможет поддерживать полный заряд, что приведет к снижению напряжения во всем автомобиле. Электроника и бортовые компьютеры могут буквально запутаться в таких случаях, что приведет к неустойчивой и непредсказуемой работе всего, от электрических стеклоподъемников до диагностики.Будет отображаться сигнальная лампа низкого заряда батареи, но могут появиться другие сигнальные лампы для фантомных проблем, которых не существует.

Натяжители и ролики

Типичный подпружиненный змеевиковый натяжитель ремня, который оказывает постоянное давление на ремень, чтобы удерживать его в натянутом состоянии.

Быстрое повторяющееся стрекотание ремня обычно больше указывает на смещение колеса ременного шкива (также обратите внимание на потертые края ремня).

Изношенный ремень для принадлежностей — признак смещения колеса шкива.

Мы также настоятельно рекомендуем заменять ремень для аксессуаров. натяжители и ролики, если они вызывают заметные проблемы. Кроме того, проверьте состояние всех установленных колес натяжного шкива, чтобы определить путь ремня. Колеса шкива содержат подшипники, которые со временем изнашиваются постепенно, и после определенной точки износа они больше не могут удерживать шкив в горизонтальном и ровном положении. Плохие подшипники будут производить скрежет, а слабая пружина натяжителя вызовет колебательную вибрацию.Сильные трещины на ремне могут возникнуть из-за плохого натяжителя.

Как правило, натяжитель в хорошем состоянии обеспечивает плавный ход ремня с небольшими колебаниями и минимальным перемещением рычага (примерно 1/32 дюйма). Рычаг натяжителя, который допускает резкие колебательные движения ремня или смещает его более чем на 1/4 дюйма, требует замены. Также проверьте наличие чрезмерного бокового люфта колес натяжного ролика. Поверните их также, чтобы увидеть, легко ли они вращаются или ощущаются ли неровности при повороте.Все, что не так, следует заменить. Замена ремня на новый без замены натяжителя была бы здесь пустой тратой времени, поскольку для установки нового натяжителя ремень придется снова снимать.

Потеря материала

Верхний ремень претерпел значительные потери материала на зубьях по сравнению с новым ремнем, расположенным ниже.

Во всех ремнях, особенно змеевидных, при нормальном износе происходит потеря резинового материала с их краев и канавок. Этот износ может быть ускорен смещением колеса шкива.Постепенно изношенная резина имеет тенденцию собираться между канавками, притупляя острые края и создавая ситуацию, когда натяжитель не может удерживать ремень так плотно. Внимательно проверьте это.

Удобное время для замены ремня для аксессуаров

Естественно, удаление и замена любых предметов, по которым проходит ремень, означает, что сам ремень также должен быть сначала удален, чтобы получить доступ. Поэтому, когда пришло время установить новый водяной насос, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления или компрессор кондиционера, это идеальное время для проверки соответствующих ремней и шкивов.Мы предлагаем, что если ремень уже находится в отличном или хорошем состоянии, имеет смысл также заменить ремни во время повторной сборки.

Нет двух двигателей, абсолютно одинаковых по компоновке и размещению. Таким образом, возможно, что при ремонте двигателя одного автопроизводителя потребуется снятие ремня, а при ремонте двигателя другого производителя — нет.

Для замены ремня ГРМ и / или установленного внутри водяного насоса необходимо снять переднюю крышку двигателя для доступа.Однако, прежде чем это можно будет сделать, необходимо также снять все вспомогательные ремни на передней части двигателя. Ранее мы говорили, что не следует путать ремень ГРМ с ремнями вспомогательных агрегатов; в то же время появляется еще одна возможность заменить вспомогательные ремни, когда они сняты с автомобиля.

Серьезный ремонт двигателя, требующий демонтажа (замена прокладки головки блока цилиндров или передних уплотнений двигателя, если привести два примера), также является разумной возможностью установить новые ремни вспомогательного оборудования при повторной сборке.В конце концов, нет никаких лишних усилий, если ремни все равно придется оторвать.

Если вам так повезло, что ни в одном из этих расходов нет необходимости по прошествии длительного периода времени (скажем, 7-10 лет), упреждающая замена всех ремней для аксессуаров поможет избежать этой ужасной поломки, когда это наиболее неудобно, например начало отпуска. Когда дело доходит до износа резинового изделия, время является таким же фактором, как и пробег.

Теперь вы вооружены знаниями, чтобы распознать, когда ремень для аксессуаров или змеевик может сломаться.Принимая во внимание неудобство, связанное с застреванием, когда это происходит, или проблемы с безопасностью, которые могут возникнуть, когда вы внезапно теряете усилитель рулевого управления, откладывание замены изношенных ремней, роликов или натяжителей — это катастрофа.

Если вы не уверены, какие ремни или другие компоненты подойдут вашему автомобилю или грузовику, просто введите его год, марку и модель в поле «Выбрать автомобиль» в верхней части экрана. После этого наша система представит только те элементы, которые подходят для конкретного автомобиля.А если у вас есть дополнительные вопросы, мы также будем рады любым вопросам о продуктах, которые могут у вас возникнуть, по телефону семь дней в неделю.

Автомобильные ремни — My Garage

Что такое ремень для аксессуаров?

Транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем обычно содержат несколько вспомогательных агрегатов двигателя , которые приводятся в движение (или вращаются) одним или несколькими гибкими резиновыми ремнями . Эти аксессуары включают генератор переменного тока; Помпа; компрессор кондиционера; и более.Возможно, вы слышали, что ваш ремень для принадлежностей называется ремнем вентилятора ; ремень генератора ; или змеевиковый ремень раньше. Автомобильные ремни со временем изнашиваются, и их необходимо заменить.

Ваш автомобиль не сможет далеко уехать без аксессуаров с ременным приводом, а это означает, что сломанный или вышедший из строя ремень обычно приводит к поломке. Хорошая новость заключается в том, что изношенный ремень легко обнаружить, и, как правило, обслуживание довольно недорогое, так что эту поломку легко предотвратить.

Некоторые автомобили также содержат ремень ГРМ, который устанавливается внутри двигателя и не обсуждается в этой статье.

Как часто нужно менять ремни?

Автомобильные ремни обычно заменяют на основании двух факторов: их состояние и их возраст . Проблемы, связанные с состоянием, обычно обнаруживает технический специалист во время осмотра вашего автомобиля. (Подробнее об этом ниже.)

Многие современные автомобили используют более новые ремни EPDM , которые не трескаются и не портятся, как старые ремни.Эти ремни служат намного дольше и со временем не так сильно возрастают. Это означает, что иногда они могут сломаться без предупреждения, если они слишком старые. Это привело к тому, что многие производители автомобилей теперь устанавливают интервал замены ремней для дополнительных принадлежностей — обычно от 80 000 до 160 000 км. Эти предлагаемые интервалы обслуживания можно найти в руководстве пользователя; или мы можем найти их для вас. Если интервал обслуживания недоступен, мы рекомендуем заменять большинство ремней для вспомогательных устройств каждые 100 000 км.

Визуальный осмотр ремня для принадлежностей:

Предоставлено Continental Elite: визуальный осмотр змеевидного пояса. См. Статью ниже для получения более подробной информации.

Ремни для принадлежностей с трещинами:

На многих транспортных средствах, в том числе на большинстве старых, используется неопреновый змеевиковый ремень. Эти ремни со временем теряют гибкость и трескаются; в итоге ломается. Если ремень становится чрезмерно потрескавшимся (3 трещины на дюйм — это старое практическое правило), его следует заменить.

Треснувший ремень можно быстро определить, если провести краткий осмотр под капотом.

Изношенные ремни для аксессуаров:

Как упоминалось выше, новые ремни из EPDM не растрескиваются, как старые ремни. Современные ремни необходимо измерить на предмет износа, чтобы определить, подлежат ли они замене. Мы используем инструмент под названием , измеритель износа ремня , чтобы определить степень износа ребер ремня.

При чрезмерном износе ремень начинает выделять избыточное тепло, что приводит к выходу из строя / разрыву ремня.Этот износ ребер очень легко обнаружить при сравнении старого ремня (после 100 000 км использования — левая сторона) с новым ремнем справа.

Глазированные или блестящие ремни для аксессуаров:

Змеевик, который выглядит блестящим, называется поясом с глазурью . Это остекление происходит по мере того, как ремень полируется от проскальзывания на шкивах; обычно из-за недостаточного сцепления из-за износа ремня или проблемы с натяжением ремня.

После того, как лента застывает, она обычно никогда не будет держаться должным образом, как бы туго она ни была отрегулирована.

Если в вашем автомобиле застекленный ремень, необходимо проверить натяжитель ремня, чтобы убедиться, что он тоже не изношен. Изношенный натяжитель не будет удерживать ремень достаточно туго, и ваш новый ремень, скорее всего, снова потускнеет. На автомобилях, в которых используются ремни с ручной регулировкой (без автоматического натяжителя), натяжение ремня необходимо будет правильно отрегулировать при установке, а затем повторно проверить через пару месяцев по мере износа ремня.

Ремни для аксессуаров изношены / изношены по краям:

Ремни, которые изнашиваются или расходятся по краям, указывают на проблему с выравниванием .Это означает, что один или несколько шкивов не находятся прямо на одной линии с другими, что приводит к трению ремня (или соударению) с краем шкивов. Проблемы с выравниванием ремня встречаются реже на современных автомобилях и обычно вызваны одной из трех проблем:

  1. Натяжитель змеевикового ремня изношен, а рычаг натяжителя наклонен внутрь или наружу (в сторону или от двигателя).
  2. Насос гидроусилителя рулевого управления ранее обслуживался, и шкив не был запрессован на нужную глубину.
  3. Гармонический балансир (шкив коленчатого вала) начинает выходить из строя и качается при повороте.

Загрязненные (пропитанные жидкостью) ремни:

Когда ваш двигатель имеет гидроусилитель руля; машинное масло; или утечки охлаждающей жидкости, ваши ремни могут пропитаться вытекшей жидкостью. Это приводит к износу ремня и довольно быстрому выходу его из строя.

Хотя замена загрязненного ремня обеспечит временное решение, утечки необходимо будет диагностировать и устранить, чтобы обеспечить постоянное решение.

Что это за визг? Шумные ремни для аксессуаров:

Змеевиковый ремень, скользящий по шкивам, будет вызывать высокий шум, который можно описать как стрекотание или визг. Этот шум может присутствовать только сразу после запуска двигателя или только при повороте рулевого колеса. (Это две ситуации, когда нагрузка на ремень выше.) Проскальзывание ремня может произойти по следующим причинам:

  • Автомобили с автоматическими натяжителями ремня безопасности: натяжитель ремня может быть слабым; недостаточно натянутый ремень. (Замените узел натяжителя ремня.)
  • Автомобили без автоматических натяжителей: ремни могут быть отрегулированы недостаточно туго. (Отрегулируйте ремни.)
  • Змеевиковый ремень может быть неправильно выровнен и трется о сторону одного из шкивов. (Диагностика и устранение проблемы соосности.)
  • Змеевидный ремень может терять сцепление из-за изношенных ребер; загрязнение жидкости; или высыхание из-за возраста. (Замените ремень.)

Следует ли распылять клей на ремни?

Некоторые водители, ищущие решение проблемы визга или шума ремня, могут столкнуться с продуктами для ухода за ремнем, которые при распылении на ремень утверждают, что увлажняют или кондиционируют ремень и останавливают визг.Хотя идея быстрого и дешевого исправления привлекательна, эти продукты — плохая идея.

Основная причина: ленточные распылители практически не работают. Ремни скрипят только потому, что они изношены или возникла механическая проблема, и спрей не устранит ни одну из этих проблем. Даже если спрей временно остановит шум, «исправление» может дать обратный эффект, замаскировав проблему, которая вскоре приведет к поломке.

Вторая причина, по которой мы не рекомендуем спреи для перевязки ремней, заключается в том, что в долгосрочной перспективе они действительно портят ваши ремни.Кроме того, они создают беспорядок под капотом и просачиваются в ваш генератор переменного тока или другие электрические компоненты, где могут вызвать дальнейшие повреждения.

Замена ремня аксессуаров в Airdrie:

Если вам нужна качественная замена ремня в Airdrie, не ищите ничего, кроме My Garage! Мы сделаем все правильно, в том числе будем использовать ремни OEM или премиум-класса для вторичного рынка, которые служат дольше и экономят ваши деньги в долгосрочной перспективе. Кроме того, мы потратим время на осмотр ваших шкивов и компонентов ременного привода, чтобы убедиться в отсутствии проблем, которые могут сократить срок службы вашего нового ремня.Кроме того, наша гарантия качества изготовления 3 года / 100 000 км — лучшая в Airdrie — означает, что вы можете быть уверены, что ремонт продлится долго.

На нашей странице в Facebook: эта инфографика показывает, как экономия нескольких долларов с помощью дешевого ремня на самом деле стоит денег в долгосрочной перспективе!

Замена серпантинных ремней привода вспомогательных агрегатов

Когда поршень ускоряется вниз после воспламенения топлива и воздуха, коленчатый вал ускоряется, а затем замедляется по мере достижения нижней точки хода.Эти изменения скорости минимальны, но достаточно велики, чтобы вызвать проблемы.

Если импульсы не свести к минимуму, они могут ударить по ремню и прикрепленным к нему вращающимся компонентам. На четырехцилиндровом двигателе угол поворота между импульсами мощности больше, чем на V8. Это означает, что величина изменения скорости на шкиве с четырьмя цилиндрами больше, чем на V6 или V8. Это имеет прямое влияние на конструкцию системы ремня.

Некоторые силы могут восприниматься ремнем, проскальзывающим на шкивах.Но скольжение вызывает трение и износ ремня, а также флаттер. Со временем проскальзывание может ухудшиться, поскольку удаление материала с ребер приводит к опусканию ремня до дна.

Есть три компонента, которые помогают удерживать ремень на шкивах без проскальзывания. Натяжитель, гармонический балансир и развязывающий шкив работают вместе, чтобы обеспечить бесшумность системы ремня вспомогательных агрегатов и продлить срок службы ремня до интервала замены.

Гармонический балансир

Гаситель гармоник помещает слой мягкого материала между коленчатым валом и наружным кольцом шкива.Материал помогает рассеивать импульсы мощности и резонансные частоты. Хотя демпфер может прогибаться только на один или два градуса движения, это снимает большую нагрузку с прикрепленных компонентов.

Натяжитель

Натяжитель прилагает усилие к ремню. У некоторых натяжителей есть устройства, которые гасят движение пружины и рычага. Натяжитель помогает поддерживать постоянное усилие на ремне даже в самых разных условиях.

Разъединительный шкив

Некоторые генераторы имеют развязывающий шкив.Это устройство служит двум целям. Во-первых, это помогает отсоединить шкив от генератора с помощью односторонней муфты. Разъединитель снижает паразитные потери, поскольку ему не нужно бороться с импульсом генератора переменного тока якоря, когда двигатель замедляется и ускоряется. Некоторые шкивы развязки имеют пружину и гаситель трения для уменьшения вибрации. Когда шкив развязки генератора выходит из строя, он больше не может поглощать такой же уровень неправильного обращения, что имеет эффект просачивания вниз по всей системе.

Разъединители и шкивы генератора следует проверять каждые 10 000 миль на предмет износа. Ранние версии имеют срок службы от 40 000 до 60 000 миль, а более поздние версии — более 100 000 миль.

При осмотре разъединителя или шкива есть два признака необходимости замены. Во-первых, если после выключения двигателя слышно гудение, скорее всего, вышли из строя подшипники шкива. Второй признак зависит от того, есть ли в автомобиле односторонняя муфта (OWC), обгонной шкив генератора (OAP) или разъединитель (OAD).

При снятых смотровом колпачке / крышке и заблокированном центре поверните шкив или разъединитель с помощью соответствующего инструмента. Если это OAP или OWC, шкив можно повернуть только по часовой стрелке. Если это OAD, поворот против часовой стрелки покажет заметное увеличение силы пружины; поворот по часовой стрелке вызовет лишь небольшое сопротивление.

Натяжитель, гармонический балансир и развязывающий шкив работают вместе, удерживая ремень в контакте с канавками на шкивах. Эти три компонента спроектированы вместе, чтобы соответствовать двигателю.Если одна часть скомпрометирована, будут скомпрометированы все, включая ремень.

Замена приводного ремня и привода ГРМ — Международный ремонт автомобилей

На большинстве современных автомобилей есть два вида ремней; ремни ГРМ и ремни привода вспомогательных агрегатов. Хотя они похожи по своей природе и тому, что они делают, они очень разные.

В старых автомобилях используются цепи привода ГРМ, но в новых современных автомобилях используются ремни ГРМ, поскольку они намного легче, тише и эффективнее.Ремень ГРМ отвечает за синхронную или своевременную работу коленчатого вала, поршней и клапанов двигателя. (Отсюда и термин «ремень ГРМ».)

Ремни привода вспомогательных агрегатов используются для приведения в действие всех вспомогательных агрегатов, идущих от передней части двигателя. Приводной ремень отвечает за использование оборотов двигателя для привода насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока, водяного насоса и других принадлежностей с ременным приводом. Для получения дополнительной информации о каждом типе ремня и о том, когда их следует менять, щелкните по ссылкам ниже.

Ремни ГРМ

Ремни ГРМ являются важнейшими компонентами обеспечения надежной работы двигателя. Синхронизация между распределительными валами, клапанами, поршнями и коленчатым валом настолько точна, что, если она отклонена хотя бы на один градус, двигатель может не работать или, что еще хуже, вызвать серьезные повреждения. Вот почему так важно, чтобы ремень ГРМ и натяжитель всегда находились в хорошем рабочем состоянии.

К сожалению, ремни ГРМ, как и другие резиновые детали, изнашиваются и требуют замены. Большинство производителей рекомендуют заменять ремень ГРМ по графику в качестве формы технического обслуживания.Обычно это 90 000 миль, но информацию для конкретного автомобиля см. В нашем руководстве по замене ремня ГРМ.

Если ремень не менять, он рано или поздно порвется. Если это произойдет, двигатель перестанет работать и не запустится снова. Однако на некоторых транспортных средствах двигатели называют «интерференционными двигателями».

В «интерференционных двигателях» при обрыве ремня ГРМ может произойти серьезное внутреннее повреждение двигателя. Обычно это связано с изгибом открытых клапанов при ударе о поршни, что приводит к дорогостоящему повреждению двигателя.В худшем случае может потребоваться замена двигателя.

Если ваш автомобиль не является «интерференционным двигателем», он известен как «автономный двигатель». В этих двигателях при обрыве ремня двигатель перестанет работать и предотвратит внутренние повреждения. Хотя вас по-прежнему нужно будет отбуксировать в ремонтную мастерскую, обычно новый ремень — это все, что требуется, чтобы автомобиль снова заработал.

На большинстве автомобилей с ремнем ГРМ водяной насос также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя в этом нет необходимости, рекомендуется заменять водяной насос одновременно с ремнем ГРМ, потому что они также изнашиваются со временем, и вы можете сэкономить часть затрат на оплату труда, заменив их одновременно. время.

Приводные ремни для вспомогательных устройств

Приводные ремни — еще один важный элемент технического обслуживания, который следует заменять по графику, прежде чем они сломаются и оставят вас в затруднительном положении. Производители автомобилей используют два типа приводных ремней. Есть ремни клиновые и змеевики.

Клиновые ремни обычно используются на старых автомобилях. Хотя у них нет такого же срока службы, как у змеевиков, их замена не так дорога. Клиновые ремни следует заменять каждые три года или 36 000 миль.Через три года частота отказов резко возрастает.

Змеевидные ремни — это то, что устанавливают на большинство новых автомобилей. Они более гибкие и работают при более низкой температуре, чем клиновые ремни. Это помогает им служить дольше, их нужно менять только каждые пять лет или 50 000 миль. Однако эти дополнительные преимущества имеют свою цену, поскольку их нужно заменять примерно в два раза больше, чем у клиновых ремней.

Что вызывает поломку ремней?

Для ремней главными причинами износа являются нагрев и пробег. Каждый раз, когда ремень проходит вокруг шкива, он изгибается и сгибается.Это выделяет тепло, которое со временем затвердевает. Процесс износа значительно ускоряется, если ремень ослаблен и проскальзывает.

Дополнительное трение между ремнем и шкивом вызывает нагрев ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *