Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

Содержание

чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.


Что такое промывка масляной системы двигателя?

Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.

Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки.

В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».

Типы, состав и особенности промывок для систем смазки двигателей

Сегодня на рынке представлено два основных типа промывочных средств для масляной системы двигателя:

  • «Короткие» промывки — 5-ти, 7-ми и 10-минутные препараты быстрой промывки мотора перед регламентной заменой масла;
  • «Длинные» или мягкие промывки — препараты для длительной промывки мотора на протяжении нескольких дней или 200-300 км пробега.

Некоторое распространение получили и другие виды промывок:

  • Мягкие регулярные промывки с защитным эффектом, которые добавляются в свежее масло и оказывают эффект до следующего регламентного ТО;
  • Специальные сильнодействующие составы, используемые для очистки старых загрязненных двигателей с различными проблемами;
  • Универсальные средства с комбинированным действием — они могут использоваться в качестве «короткой» или «длинной» промывки, обеспечивают защиту деталей двигателя и т.д.

В любом случае, все это концентрированные препараты, которые добавляются в систему смазки силового агрегата в небольшом количестве — несколько сот миллилитров на 4-6 литров масла. И, в отличие от промывочных масел, промывки работают совместно со старым маслом и вместе с ним затем удаляются из двигателя.

Основу «коротких» промывок для масляной системы двигателя составляют органические или неорганические растворители и поверхностно-активные вещества (ПАВ, моющие вещества), которые обеспечивают растворение образовавшихся в масляных каналах и на деталях двигателя отложений, лаков, шлама и т.д. Также в их состав входят диспергенты и другие компоненты, улучшающие качество работы ПАВ. За счет наличия растворителей эти средства в течение нескольких минут удаляют основной объем загрязнений, однако могут оказать негативное воздействие и на детали двигателя.

«Длинные» и мягкие промывки, используемые в двигателе долговременно, растворителей в своем составе не имеют (хотя это не всегда так), а эффект достигается применением моюще-диспергирующих компонентов (как правило, это сульфонаты кальция) и различных защитных присадок. За счет отсутствия растворителя эти средства оказывают мягкое воздействие на мотор, однако для удаления отложений им необходимо длительное время.

Большое число промывок имеет в своем составе разнообразные вспомогательные компоненты, предотвращающие износ и поломку двигателя именно в момент очистки масляной системы и в последующий за этим период эксплуатации. К таким компонентам относятся антизадирные препараты, кондиционеры металла и прочие. Ряд присадок, напротив, оказывают долговременный эффект на двигатель, однако к этому заявлению производителей промывок нужно относиться с осторожностью.


Как выбрать и использовать промывку системы смазки?

При выборе препаратов для промывки масляной системы двигателя необходимо учитывать тип двигателя, его возраст (ресурс) и текущее техническое состояние, а также то время, которое у вас есть на уход за двигателем. Как правило, все характеристики и назначение препарата указаны на его упаковке, поэтому сориентироваться в выборе будет несложно.

Если вы меняете масло в двигателе регулярно, не допуская даже минимального перепробега, и в процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе остается в приемлемом состоянии (не потемнело, не изменило консистенцию и не имеет видимых загрязнений), то имеет смысл использовать мягкую («длинную») промывку. Такие промывки рекомендованы и для новых двигателей. Этот препарат добавляется в масляную систему двигателя за 200-300 км пробега до предполагаемой замены масла, и автомобиль все это время эксплуатируется в обычном режиме. Затем выполняется процедура замены масла и масляного фильтра в соответствии с регламентом ТО.

Если вы допустили некоторый перепробег масла, либо оно даже при нормальном пробеге значительно потеряло свои характеристики (потемнело, изменило консистенцию, имеет характерный запах и т.д.), то лучше выбрать «короткую» 5-ти, 7-ми или 10-минутную промывку. В этом случае препарат добавляется в масляную систему непосредственно перед заменой масла, мотор запускается на указанное производителем время (соответственно, 5, 7 или 10 минут), а затем выполняется замена масла и фильтра. При залитой промывке двигатель должен работать на холостых оборотах, и автомобиль эксплуатировать нельзя — в промывке есть растворитель, который ухудшает смазочные свойства масла, поэтому повышение нагрузки на двигатель может привести к возникновению задиров и серьезных поломок.

С особой осторожностью нужно относиться к долгосрочным промывкам, которые добавляются в свежее мало. Производители утверждают, что такие препараты защищают двигатель и восстанавливают его нормальную работу, однако добавка промывки может серьезно изменять характеристики масла и нарушать функционирование мотора. Поэтому здесь необходимо опираться на ресурс и особенности двигателя, характеристики используемого масла и советы профессионалов. И использовать такие промывки при полной уверенности, что они не навредят мотору.

Применение промывок масляной системы двигателя имеет и ряд «подводных камней». В частности, после слива отработанного масла с промывкой на стенках масляных каналов, смазываемых деталей и поддона двигателя остается тонкая пленка, содержащая в себе растворенные загрязнения и остатки компонентов промывки. В последующем все это попадает в новое масло, что может нанести вред мотору. Особенно это опасно, если промывка использовалась впервые на старом и видавшем виды двигателе — в этом случае освобождается большое количество загрязнений, которые могут забить тонкие каналы и нанести вред узлам силового агрегата. Специалисты рекомендуют после слива отработанного масла с промывкой дополнительно промывать двигатель обычным маслом, а лишь затем заливать свежее масло и менять фильтр.

При правильном выборе и применении промывок двигатель вашего автомобиля будет работать долго и надежно, помогая избежать лишних расходов.

Промывка масляной системы — Полезная информация — КАНЕЛ

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой.

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80–90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5–10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла — обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

Линейка Ликви Моли, или какая промывка двигателя лучше всего

Нужна ли в принципе внутренняя очистка двигателя или нет — мнения расходятся. Одни считают, что это вовсе ни к чему. Другие настаивают на пользе промывки. При этом практически все сходятся на том, что в некоторых ситуациях промывка механизмов нужна — например, если одна спецификация масла сменяется другой. Немецкая компания Liqui Moly разработала целую линейку средств для профилактической промывки масляной системы современных автомобилей.

Если вы не сомневаетесь в пользе промывки, то вопрос выбора нужного средства, лучше всего подходящего вашей ситуации, наверняка стоит достаточно остро. Автовладельцы, которые хотя бы раз пользовались автопромывкой, уверяют — ресурс ДВС благодаря этому сохраняется лучше, а нарушения в подаче смазки проходят. Эксперты подтверждают — даже при использовании классного масла его параметры со временем ухудшаются, а моющая способность становится ниже. Загрязненный двигатель — это снижение эффективности на 15-30%. Благодаря промывочному средству можно быстро и довольно недорого восстановить проходимость системы и подвижность колец.

Современные моторные масла, как правило, имеют малую или сверхмалую вязкость. Это позволяет снижать вредные выбросы и экономить топливо. По этой причине поршни двигателя были модернизированы — отвод лишнего масла происходит с помощью специальных дренажных отверстий. Они и забиваются грязью чаще всего, из-за чего происходит закоксовка колец. Единственный способ борьбы с этим — промывка масляной системы двигателя при каждой замене масла.

Какие загрязнения двигателя встречаются чаще всего и лучшие промывки Ликви Моли для борьбы с ними

В подавляющем большинстве случаев автомобилисты имеют дело с двумя видами загрязнений в моторе: лаковыми загрязнениями и масляными шламами. Первая разновидность образуется в самых горячих местах — это поршни, кольца и штоки клапанов. Вторую можно увидеть собственными глазами, всего лишь открутив маслозаливную пробку — шламы проявляются в виде черного налета на металлической поверхности внутри двигателя.

Лаковые загрязнения

Увидеть их можно далеко не всегда, но ряд косвенных признаков подскажет о том, что они появились:

  • Более активно, чем раньше, расходуется масло.
  • Давление масла в системе снизилось.
  • Выхлоп стал дымить.

В таком случае выбор наиболее эффективной промывки двигателя особенно важен. Специалисты Liqui Moly рекомендуют действовать в два этапа:

  1. На первом этапе воспользоваться десятиминутной промывочной смесью, которая заливается в старое масло непосредственно перед его заменой. Хороший выбор — Oilsystem Spulung Light или Oilsystem Spulung Effektiv.
  2. На втором этапе заливается чистое масло, имеющее высокие моющие параметры. Оно поможет избавиться от остатков загрязнений после первого этапа очистки. Следующую замену масла на новое нужно проводить в два раза быстрее, чем обычно.

Масляные шламы

Шлам обычно образуется из-за использования некачественного топлива и масла, нарушенного интервала замены масла, присутствия воды в смазке. При переизбытке шлама каналы масляной системы могут заблокироваться. Быстро от такого вида загрязнений не избавиться — понадобится мягкая промывка в течение довольно длительного времени.

Оптимальная долговременная промывка от Ликви Моли — средство Oil-Schlamm Spulung. Его заливают за 150-200 км до плановой замены масла. В течение этого времени средство растворяет загрязнения, и они легко уходят, когда сливается старое масло.

Если очищать масляную систему регулярно, при каждой замене масла, это позволит избежать критических ситуаций с двигателем. Особенно чувствительны в этом отношении современные моторы, которые спроектированы именно под моторное масло с малой вязкостью.

Ассортимент средств, или какую промывку для двигателей лучше использовать в том или ином случае

Очистители от Ликви Моли делятся на две большие группы:

  • для всех автолюбителей;
  • для профессионалов и автосервисов.

Первыми может пользоваться любой автомобилист — главное, следовать простой инструкции. Вторые содержат более активные компоненты и требуют, чтобы человек, который их использует, имел специальную подготовку и понимал происходящие при очистке процессы.

Engine Flush

Пятиминутная промывка для двигателя, которая заливается в масло непосредственно перед его заменой. Нужно, чтобы двигатель поработал с залитой промывкой пять минут на холостом ходу, после этого старое масло вместе с растворенными в нем загрязнениями сливается.

Подходит для тех, кто использует стандартный режим езды, не слишком нагружает автомобиль и не стоит подолгу в пробках. Баллон содержит 300 мл средства, этот объем рассчитан на 5 л масла. Главные преимущества этого очистителя:

  • продление срока службы нового масла;
  • безопасная очистка двигателя защитными присадками;
  • специальные компоненты для ухода за резиновыми деталями системы;
  • подходит для бензиновых и дизельных агрегатов.

Комплекс моюще-диспергирующих присадок этого средства отлично устраняет и лаковые отложения, и шламы.

Oilsystem Spulung Light

Десятиминутная промывка, которая заливается в масло прямо перед заменой. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу 10 минут, заглушить двигатель и слить старое масло. 300 мл средства рассчитаны на 5 л масла.

Средство мягко очищает бензиновые и дизельные моторы и используется для профилактики во время плановой замены смазки. Рекомендуется воспользоваться таким средством после приобретения автомобиля с рук, когда нельзя сказать достоверно, каким маслом пользовался предыдущий владелец и не нарушал ли он интервалы его замены.

Главные преимущества Oilsystem Spulung Light:

  • хорошая очистка закоксованных канавок колец и верхней плоскости цилиндра;
  • предотвращение коррозии, вызванной конденсацией кислот;
  • восстановление компрессии и мощности мотора;
  • нейтральное воздействие на резиновые детали;
  • совместимость с катализатором и безопасность для экологии.

Oilsystem Spulung Effektiv

Еще одно средство для десятиминутной очистки перед заменой масла на новое. Более эффективное, чем описанные выше. Именно его стоит выбирать для очистки двигателя, если водитель предпочитает агрессивный стиль управления, автомобиль испытывает большие нагрузки или часто стоит в пробках.

Средство позволяет избавиться даже от внушительного нагара и смол. Очиститель совершенно безопасен в том числе в системах, предусматривающих наличие турбонагнетателей и каталитических преобразователей.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Мощный состав, обеспечивающий усиленную чистку. Используется, когда имеются явные проблемы с бензиновым мотором: двигатель перегревается, падает компрессия. Также рекомендуется воспользоваться этим средством, если заметно превышены сроки замены масла.

Эта промывка существенно отличается от аналогов. Ее основа — это легкие маслоподобные нафтены, а не лигроин. Помимо этого, в смеси нет растворителя в чистом виде. Благодаря такому подходу специалистов Ликви Моли очиститель одновременно является и высокоэффективным, и полностью безопасным.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Средство для дизельных моторов по способу действия на загрязнения максимально похоже на описанный выше аналог для бензиновых двигателей. Органические беззольные антизадирные присадки и сложные эфиры оптимально избавляют двигатель от сложных загрязнений и сажи.

Oil-Schlamm-Spulung

Единственное из средств в линейке, которое подразумевает длительное действие. Подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя. Очиститель заливается в масло за 150-200 км до плановой замены. Автомобиль можно эксплуатировать штатно, хотя в это время не рекомендуется использовать мощность мотора более чем на ⅔.

В составе раствора — активные элементы из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимые детергенты. Такое сочетание позволяет быстро удалять продукты сгорания, а также темный отстой из картера и масляного контура. Таким образом, в первую очередь средство призвано нейтрализовать и вывести шлам из системы.

При помощи этого препарата можно избавиться от таких последствий загрязнения, как стучащие гидрокомпенсаторы и шум в приводе цепи.

Что в итоге

Все перечисленные промывочные препараты Liqui Moly подходят для простых автомобилистов и не относятся к числу профессиональных средств. Ими может воспользоваться каждый. Какое средство выбрать — зависит от конкретной ситуации.

Если симптомы наличия шлама внутри мотора очевидны, нужен Oil-Schlamm-Spulung. Если имеются лаковые отложения, лучшая промывка — Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если ресурс масла уже выработан (проверить это легко — капля масла должна растекаться на листе бумаги, если этого не происходит — ресурс исчерпан), нежелательно пользоваться промывочным составом, который рассчитан на 200 км пробега. В таких случаях разумнее воспользоваться десятиминутными препаратами — такими, как Oilsystem Spulung Light.

Помимо промывки двигателя во время замены масла специалисты Ликви Моли рекомендуют присадки в моторное масло, которые помогают смазке дольше сохранять свои рабочие качества. А топливные присадки помогут очистить топливную систему бензиновых и дизельных двигателей от последствий использования некачественного топлива. Автомобиль обязательно отблагодарит владельца за подобный уход безотказной работой даже в тяжелых условиях.

Мягкая промывка масляной системы за 200 км Lavr Ln1005

Мягкая промывка масляной системы за 200 км Soft Motor Flush

Артикул: Ln1005

Производитель: Lavr 

Объем: 330 мл

Совместимость: универсальная. Подходит для использования на а/м с бензиновыми или дизельными двигателями.

Состав: базовый углеводородный сольвент, диспергаторы загрязнений, функциональные детергенты

Один флакон рассчитан на промывку масляной системы двигателя объемом 4-5 литров.

Данная промывка представляет из себя моющую присадку в масло, которая заливается в масляную систему за 150-200 км до плановой замены и максимально бережно очищает масляную систему двигателя, подготавливая старое масло к замене.

Промывка полностью совместима со всеми видами масел и безопасна для уплотнительных элементов: сальников, прокладок, манжет и пр.

Компоненты щадящей формулы присадки защищают мотор,  удаляют отложения не забивая маслоприемник и каналы, освобождают все внутренние гидроприводы.

После использования данной промывки несливаемый остаток масла уменьшается, таким образом продлевая ресурс и эффективность нового масла. 

По прошествии 150-200 км после заливки масляного очистителя замените масло и масляный фильтр.

В каком случае можно применять мягкую промывку масляной системы?

  • Если вы планируете перейти на другое масло
  • Если интервал замены масла нарушен
  • Если пробег автомобиля более 50 тыс. км.
  • Если появился стук гидрокомпенсаторов 
  • При приобретении автомобиля » с рук»

На каждом флаконе содержится подробная инструкция по применению мягкой промывки.

В качестве усилителя процедуры промывки использование данного препарата можно дополнить при помощи использования экспресс-промывки непосредственно перед заменой масла.

Установка для промывки масляной системы двигателя RAVENOL CleanSyntho Flushing System

Установка для промывки масляной системы используется для любых типов двигателей. RAVENOL  CleanSynto Flushing System  легко удаляет различные загрязняющие вещества, шлак и углеродистые отложения, которые скапливаются на контактных поверхностях двигателя и в трубопроводах, для чего используются соответствующие средства и растворы при замене масла.

Принцип работы: 

Промывка осуществляется на неработающем двигателе специальным промывочным раствором RAVENOL CleanSynto Engine Flush Professional Line, безопасным для сальников двигателя и нового рабочего масла. Раствор впрыскивается в маслопровод двигателя путем импульсной подачи воздуха, с частотой импульса 2 раза/сек. Впрыск раствора с воздухом распространяется на всю поверхность соприкосновения масла с двигателем. Это обеспечивает наибольший эффект очистки.

Эффективность использования RAVENOL  CleanSynto Flushing System:

• Уменьшает расход топлива (до 5-12%).

• Снижает шумность работы двигателя (до 40-50%).

• Стабилизирует работу двигателя на холостом ходу.

• Увеличивает мощность (до 35%).

• Улучшается динамика двигателя.

• Достигается наиболее ресурсосберегающий режим работы двигателя.

Технические характеристики:

Питание:     220В, 50-60Гц.

Насос:       пневматический, диафрагменный

Производительность:     8,5 л/мин.

Фильтр:     концентрический, 1 микрон, на 5 авто

Время промывки:     10 мин. для объема двигателя менее 5000 см3

Размеры:      107 × 61 × 51 СМ

Длина шлангов:    Напорный – 3 м., возвратный – 2,5 м

Способ промывки:     Двойная промывка химическим раствором и

импульсной подачей воздуха.

Способ замены раствора:    20-литровая пластиковая емкость в шкафу установки.

Требуемое давление:     Промывка 1-2,0 кг/см2. Воздушный насос – 4 кг/см2

Раствор:      промывочная жидкость RAVENOL CleanSynto Engine Flush

Professional Line  20 литровая емкость (20 литров раствора хватает на 20 машин).

Преимущества:

• Восстанавливает эффективность двигателя.

• Уменьшает износ двигателя.

• Снижает токсичность выхлопных газов посредством очистки масляной системы двигателя.

• Увеличивает моторесурс за счет увеличения выходной мощности.

• Растворяет и удаляет все загрязнения в масляных каналах двигателя и на его внутренней поверхности в течение 10 минут процесса очистки, включая остатки металла: нагар и прочее.

• Полностью автоматизированный процесс управления, сенсерно-компьютерная система контроля.

• Воздушно-импульсный процесс промывки эффективно удаляет закоксованные и вязкие отложения.

Как выбрать промывку масляной системы

Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти множество интересных препаратов: конденсаторы металла, присадки для коробок передач, незамерзающие жидкости для очищения стекол и многое другое. Весьма интересны средства для промывки масляных систем. Крупные фирмы вроде Liqui Moly предлагают автолюбителям множество препаратов, упрощающих промывание масляной системы автомобильного двигателя. Сама процедура промывки воспринимается специалистами неоднозначно: некоторые говорят, что она необходима, а по словам некоторых, в быстром выведении масляных отложений нет смысла. Однако мы относимся к промывке масляной системы положительно, так как взглянули на действие препарата вышеуказанной компании – со стенок двигателя было смыто почти 200 грамм отложений. Так что мы расскажем вам о том, что представляют собой «промывайки», как их применять и в чем заключаются сложности выбора.

Безопасно ли использование препарата

Ожидаемым вопросом является следующий: зачем использовать специальную промывку, если можно промыть обычным маслом? Действительно, промывание маслом совершенно безопасно и практикуется как профессионалами, так и рядовыми автолюбителями. Но не спешите радоваться:

  • Моторное масло не может похвастать высокой моющей способностью. Серьезные отложения никуда не уйдут даже после 1000-километрового пробега с залитым для промывки свежим маслом. От высокотемпературного шлама и лака масло не спасает вовсе;
  • Смазочные материалы стоят немалых денег. Для промывки нужно залить немалый объем масла, с которым заранее можно распрощаться. Более того, многие автолюбители доверяют маркетологам, утверждающим, что их дорогостоящее масло обладает хорошими моющими средствами. Нет, это нет так, поскольку любое масло имеет малое щелочное число. А вот цена автохимии зачастую тем больше, чем больше денег ушло на ее рекламу.

Как видите, чистить масляную систему лучше другим способом. Самый простой: залить специальную промывку, о которой мы и будем говорить далее. Она абсолютно безопасна, но при соблюдении некоторых условий:

  • Препарат был произведен известной фирмой и имеет сбалансированный состав;
  • Автолюбитель четко следовал инструкциям от производителя;
  • Под промывкой масляной системы есть основание и она должна быть произведена.

Всех этих условий мы коснемся по ходу изучения составов промывок, анализа популярных препаратов и обзора брендов.

Трудность выбора промывки

Как заметили многие водители, в магазинах автохимии не все удосуживаются разобраться в составах отдельных препаратов и их правильном применении. Зачастую покупая все ту же присадку для АКПП или моторного масла, водитель руководствуется или хвалебным описанием средства, или же отзывами своих предшественников. А отзывы могут быть самыми неоднозначными.

Прежде чем начинать выбор промывки нужно разобраться с тем, какая она бывает. Основных типов препарата два:

  1. «Короткая» промывка, предназначенная для заливки в систему на 5, 7, иногда 10 минут. Сначала вы заливаете препарат, потом приступаете к замене масла. Проблемой «коротких» промывок является то, что они попутно удаляют с трущихся пар масляную пленку, вследствие чего подавать большую нагрузку на мотор сразу после заливки не рекомендуется;
  2. «Длинная» промывка, иначе называемая мягкой. Это препарат, очищающий внутренние полости двигателя от масла в течение одного или даже нескольких дней, или же походу движения – достаточно проехать от 200 до 300 километров, и можно считать, что промывание системы закончено. Препараты включают в себя целый набор моюще-диспергирующих присадок.

Также пользуются популярностью другие виды, которые, по сути, являются ответвлением от двух вышеуказанных видов. А именно:

  1. Универсальные средства, которые годятся как для быстрой, так и длительной промывки системы. Включают в себя моющие и противозадирные составы;
  2. Мягкие промывки с дополнительным защитным эффектом, которые рекомендуется подливать к свежему маслу;
  3. Химически активные составы, которые быстро вымывают остатки масла из системы. Позволяют выводить отложения из системы буквально кусками, что, возможно, пригодится для очистки очень старых двигателей.

И что же понадобится рядовому автолюбителю? Давайте разберемся.

Подробнее о составе

Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:

  • Растворитель. Дешевая химически активная жидкость, которая улучшает циркуляцию масла, а также быстро удаляет часть отложений в автомобильном двигателе. Признаком плохой промывки является наличие одного только растворителя – он «достанет» масло везде, даже на трущихся парах, где ему положено быть;
  • Моюще-диспергирующие присадки. Для неспециалистов это все те же растворители. Специалисты же скажут вам, что такой комплекс присадок лучше удаляет отложения в двигателе, нежели обычные растворители. К тому же, состав, как правило, действует очень мягко, за счет чего вся промывка становится не только более эффективной, но и намного более безопасной;
  • Антизадирные присадки. Поскольку растворители без разбора удаляют как отложения, так и тонкую масляную пленку на трущихся деталях, добавление антизадирных присадок является не способом сделать препарат более дорогим, а необходимостью. За счет антизадирных компонентов производитель серьезного уменьшает вероятность возникновения сухого трения.

Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель. Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.

Оценка эффективности

Промывка масляной системы выполняет одну функцию: растворение масляных отложений и выведение их из системы перед заливкой нового масла. Если масло эксплуатировалось слишком долго, оно теряет множество своих свойств, в том числе хуже справляется с теплоотводом и перестает быть смазочным материалом в прямом понимании этого термина. Здесь-то и нужны промывки – они очищают внутренние поверхности мотора и дают новому маслу исправно выполнять свои функции. Зачастую производители автохимии идут дальше – кроме обычного промывания системы их препараты еще и уменьшают износ деталей. Здесь главное не перегнуть палку.

Промывка COMMa Petrol Engine – классический пример универсального средства, которое может работать и как «короткая», и как «длинная» промывка. Оно использует моюще-диспергирующие присадки в большом количестве. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо тогда, когда двигатель старый и долгое время не промывался – отложения отслаиваются и просто переходят с одного места на другое. Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, напротив, мягко очищает систему и вряд ли приведет к неисправности.

Значительное число промывок от Hi-Gear имеют несбалансированный состав, что хорошо видно на примере Flush HG2214 – в нем есть только моюще-диспергирующие присадки, которые агрессивно очищают систему и буквально кусками отрывают все то, что должно очищаться медленно и постепенно.

Если производитель указывает состав препарата, обращайте на него внимание. В нем могут быть и моющие, и притивозадирные присадки – это нормально. А вот если препарат полностью состоит из растворителя, то его нужно заливать с осторожностью. Он с легкостью растворяет масляную пленку, вследствие чего в работающем двигателя ускоряется износ деталей вследствие сухого трения.

Экскурс по брендам

Категорически не рекомендуем покупать автохимию малоизвестных фирм. Благо, сегодня рынок препаратов для промывок, конденсаторов, масел и прочего занимают всего несколько фирм, что выпускают исключительно качественный продукт. Вот например:

  • Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей автохимии. Зачастую водители берут себе немецкие моторные масла, ведь они действительно одни из лучших. Что касается промывок, то здесь, по сути, у Liqui Moly нет конкурентов. Покупатель может найти множество препаратов: от «длительных» 1990 до профессиональной Pro-Line Motorspulung;
  • Hi-Gear (США) – бренд, известный своими уникальными продуктами, увы, не может похвастать довольно хорошими промывками. Вернее, их можно купить и смело опробовать. Однако из-за несбалансированного состава как простых, так и профессиональных промывок от них не стоит ждать универсальности, а в некоторых случаях и безопасности использования;
  • Comma (Великобритания) – фирма, к продукции которой многие относятся нейтрально. Масла особо восторга не вызывают – они хороши, но за те же деньги можно купить чуть лучше. Что касается промывок масляной системы, то здесь Comma реабилитируется: недорогие препараты из линейки Engine Flush уступают более дорогим аналогам, но в своей ценовой категории являются одними из лучших;
  • Gunk (США) – один из производителей, специализирующихся на «особой» автохимии. Под именем бренда автолюбитель может найти осушители, антигели, промывки, активаторы и многую другую химию, которую нужно уметь правильно использовать. Конкретно промывки вызывают смешанные чувства. Дело в том, что они недорогие и довольно эффективные, но при этом опасные в применении.

Также автолюбителям стоит обратить внимание на продукцию вот таки фирм: Nanoprotec (Германия), Motul (Франция), Mannol (Германия). Не советуем покупать дешевые препараты от малоизвестных фирм – может оказаться, что в их составе один лишь растворитель, который может навредить масляной системе. Если ранее вы сталкивались с промывками, то советуем довериться немецкой фирме Liqui Moly. Дело в том, что все ее препараты отлично сбалансированы и что удивительно, не забивает масляный фильтр. Единственный минус: высокая цена немецкой химии.

Полезные советы

При выборе очистителей масляной системы не стоит забывать о следующем:

  1. Для быстрой очистки используйте «короткую» промывку. Для комплексной очистки старого изношенного двигателя подойдут мягкие промывки, а вот категорически не подходят те, что заливаются на короткий период, но, по заверениям в инструкции, не мешают дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это не может быть правдой;
  2. Лишний раз обратите внимание на состав препарата и найдите там упоминание веществ-диспергаторов. Они нужны для того, чтобы частички грязи плавали в жидкости до ее выведения из системы, а не оставались внутри масляной системы;
  3. Обратите внимание на наличие корректора вязкости. Если его нет, перед вами может быть препарат, состоящий из одного растворителя, который сделает масло слишком текучим;
  4. Оптимальный объем промывки равен 450 миллилитрам. В небольших тюбиках обычно продают поверхностно-активные вещества – жидкости, действие которых завязано на быстром отслаивании грязи;
  5. Для автомобилей с турбиной существуют специальные препараты. Не каждая фирма выпускает промывки для турбированных двигателей, которые, к слову, очень трудно очищаются;
  6. После использования препарата и проведения всех процедур по замене масла, изучите маслозаливную горловину. Если вы приметили следы пены и почувствовали ненормальный для моторного масла запах, то использованный вами препарат с почти 100-процентной вероятностью является поверхностно-активным веществом. Повторно очищать масляную систему им нельзя.

Не забывайте о том, что предлагаемые в больших количествах промывки являются лишь профилактическим средством. Если двигателю автомобиля в скором времени потребуется ремонт, то даже самая лучшая химия лишь немного отдалит поездку на СТО. А вот если заботливый владелец транспортного средства вовремя производил замену масла и использованием концентрированных промывок, то он гарантировано защитил двигатель от отложений.

Вывод

Как показывает практика, обычные моторные масла не слишком годятся для промывки. Они лишь выводят часть грязи, которая сразу после заливки переходит во взвешенное состояние. А вот продукты износа, толстым слоем покрывающие внутренние полости старых моторов, оно вымыть не может. Здесь-то автолюбителю и пригодятся специальные промывки – недорогие и крайне эффективные препараты. Выбрать их не очень трудно. Стоит обращать внимание лишь на продукцию известных фирм. Лучше всего себя показывают промывки немецкого производства. С их помощью можно поддерживать масляную систему автомобиля в хорошем состоянии и максимально продлить время эксплуатации фильтров, насоса и трущихся металлических элементов.

Промывка масляной системы двигателя

Во время работы двигателя внутреннего сгорания появляются отложения, которые могут привести к выходу из строя «сердца» любой машины. Вне зависимости от того, какие горюче-смазочные материалы применяются при эксплуатации автомобиля, избежать отложений практически невозможно. Образование различных отложений на внутренних стенках двигателя автомобиля может быть обусловлено различными факторами, начиная от постепенного разложения масла и износа двигателя и заканчивая использованием некачественных горюче-смазочных материалов или отсутствием необходимо технического обслуживания. Для того, чтобы сохранить «жизнь и здоровье» автомобиля, периодически необходимо проводить промывку двигателя или же своевременно менять масло двигателя.

Необходимость промывки двигателя

Перед тем, как осуществлять какое-либо ремонт или профилактику двигателя внутреннего сгорания необходимо понять, будет ли получен ожидаемый эффект. Мыть «чистый» двигатель профилактики не имеет смысла, а в некоторых случаях данная процедура может отнять множество времени и денег. Кроме того, при отсутствии специальных знаний можно нанести вред автомобилю, использую некачественное масло или промывку.

Для того, чтобы понять, существует ли необходимость мойки маслопроводов автомобиля, необходимо заглянуть в маслозаливную горловину, и, воспользовавшись фонариком, определить насколько загрязнен метал. В случае, если на поверхности двигателя не наблюдается отложений, то можно отказаться от промывки. В случае, если на стенках наблюдается налет, то лучше всего воспользоваться одним из способов промывки двигателя, приведенных ниже. При покупке подержанного автомобиля или при планировании поездки на длительные расстояния, специалисты рекомендуют провести предварительную промывку двигателя автомобиля.

Метод 1. Разборка и чистка

Разборка и чистка деталей двигателя внутреннего сгорания является одним из старейших способов удаления отложений. Для того, чтобы осуществить очистку двигателя данным способом, необходимо разобрать мотор на станции технического обслуживания или в гараже, а затем промыть каждую деталь двигателя в керосине или растворителя. Данный способ очистки двигателя автомобиля от отложений является одним из самых трудоемких. Кроме того, для правильной разборки и сборки двигателя необходимо обладать целым рядом знаний и навыков, которые есть далеко не у каждого автолюбителя. Данная работа должна проводиться в специально оборудованном помещении, а для разборки современного двигателя могут понадобиться специализированные инструменты, стоимость которых может быть очень высока.

Разборка и последующая чистка двигателя могут быть эффективным с том случае, если машина имеет довольно большой пробег и нуждается в ремонте, данная процедура позволит не только очистить детали двигателя, но и определить, какие из них требуют замены. Иногда подобная процедура проводится с подержанными машинами, которыми пользовались несколько владельцев.

Метод 2. Использование промывочного масла

Более простым способом очистки двигателя автомобиля от отложений является использование промывочного масла. Несмотря на то, что во многих странах мира данный метод не получил широкого распространения, российские автомобилисты нередко пользуются им для очистки двигателя.

Для промывки двигателя после слива отработанного масла заливается дешевое минеральное масло, которое позволяет провести частичную очистку мотора. Данное масло не рекомендуется для постоянной эксплуатации, поэтому через некоторое время после работы двигателя его необходимо заменить на обычное.

Основными особенностями минеральных масел является небольшое содержание противоизносных присадок, с другой стороны, данный вид масла может смыть остатки отработанного смазочного материала, а также смыть некоторое количество отложений, которые могут образоваться со временем на стенке двигателя.

Алгоритм очистки двигателя с помощью промывочного масла следующий. Необходимо предварительно завести и дать поработать двигателю 10 – 15 минут. Затем слить отработанное масло и залить промывочное и также дать поработать двигателю 10 – 15 минут. Далее необходимо слить промывочное и залить масло, которое будет использоваться при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Крупнейшие зарубежные производители горюче-смазочных материалов не производят промывочных масел, поэтому автолюбителям приходится довольствоваться только российскими продуктами. В российских магазинах можно найти промывочные масла, которые производятся компанией «Лукойл», «Spectrol» и «Felix». Кроме того, данный вид горюче-смазочных материалов производится целым рядом небольших российских компаний. Перед покупкой помывочного масла необходимо убедиться в качестве данной продукции, так как его использование также может нанести вед двигателю автомашины.

Необходимость применения промывочного масла может возникнуть в том случае, если у владельца автомобиля нет возможности постоянно проводить обслуживание на станции технического обслуживания. В случае периодической замены масла, использования качественного бензина и своевременного технического обслуживания использовать промывочное масло не стоит.

С другой стороны, промывочное масло может быть недорогим способом очистки двигателя для автовладельцев, стремящихся самостоятельно обслуживать свой автомобиль, но не имеющих времени или особых навыков для разборки и промывки двигателя.

Метод 3. Промывка двигателя «пятиминуткой»

Одним из самых распространенных способов промывки двигателя автомобиля является использование «пятиминутки». Приобрести небольшой небольшую банку с веществом для чистки двигателя по силам любому автовладельцу, а способ использования «пятиминутки» довольно прост. Перед тем, как слить отработанное масло, необходимо залить «пятиминутку» и дать проработать двигателю 5 – 10 минут, а затем слить масло и залить новое. Точное время работы двигателя с пятиминуткой необходимо уточнять на упаковке данного вещества.

Автолюбители «со стажем» вот уже несколько лет ведут на автомобильных форумах ожесточенные споры о том, стоит ли использовать «пятиминутки» для очистки двигателя от отложений. Многие из них заявляют о том, что данное вещество чуть ли не разрушает масляные трубопроводы и наносит непоправимый вред сальникам и прокладкам, демонстрируя ужасающие фото изувеченных деталей. На самом деле подобное утверждение можно назвать мифом, как правило, качественные жидкости для промывки двигателя не наносят никакого вреда агрегатам.

Крупнейшие мировые производители горюче-смазочных материалов – Shell, Valvoline, Wynn’s изготавливают различные виды промывок для двигателей. Наиболее популярными у российских автолюбителей являются «пятиминутки», изготавливаемые компаниями Liqui Moly и Motul.

Метод 4. Промывка используемым моторным маслом

Самым мягким способом избавится от отложений на внутренних поверхностях автомобиля является более частая замена масла. Некоторые специалисты рекомендуют заливать тоже самое масло и мало той же продуктовой линейки, которое рекомендовано автопроизводителем. После того, как пробег автомобиля увеличится на 500 километров, необходимо слить отработанное масло, а затем залить новое и продолжать ездить на автомашине до срока проведения технического обслуживания.

Данный способ очистки двигателя является наиболее мягким, и, пожалуй, наименее эффективным. Как правило, обычное масло не может удалить застарелые отложения, а лишь немного промывает масляные каналы двигателя. Кроме того, при подобном способе очистке двигателя необходимо менять и масляный фильтр с прокладкой, что приводит к дополнительным расходам.

Журналисты и автомобильные эксперты вот уже несколько лет ставят различные эксперименты для того, чтобы понять, можно ли осуществить промывку двигателя с помощью масла. Результаты данных опытов крайне противоречивы.

Выводы

Для того, чтобы избежать проблем с образованием отложений на внутренней поверхности двигателя, необходимо тщательно следить и своевременного проходить все технические обслуживания, рекомендованные производителем автомашины.

Одним из способов профилактики появления отложений на внутренней поверхности двигателя является более ранняя замена масла. Например, если автопроизводитель рекомендует менять масло через каждые 10 000 километров пробега, то стоит заменить смазочные материалы в более ранний период, например, через 7 500 километров. В этом случае можно избежать промывки двигателя.

В случае, если необходимо осуществить промывку двигателя, то лучше всего приобрести «пятиминутку», которая продается практически в любом магазине автозапчастей. Очевидно, что данное вещество должны быть произведено известным брендом, кроме того, существуют различные виды промывок для автомобилей, которые, например, имеют большой пробег.

Что такое промывка двигателя? И подходят ли они для вашей машины?

30 апреля 2018 г.

Промывка двигателя. Разве это не просто замена масла?

Просто старое масло вышло, новое масло залито, не так ли? Не совсем.

Если мы разделим эти два слова (двигатель и промывка), вы получите ответ.

Двигатель: Эта трудолюбивая часть вашего автомобиля, которая приводит в действие все, от коробки передач до кондиционера.

Flush: Удаление загрязнений (например, промывание глаз водой после того, как порыв ветра ударил вас грязью на бейсбольном матче вашего ребенка).

Хотя мы больше не используем термин «промывка двигателя», этот процесс по-прежнему очень важен.

Масло в этих трудолюбивых двигателях со временем выходит из строя. Он может образовывать загрязняющие вещества, препятствующие работе двигателя. Что помогает избавиться от загрязнений? Флеш. Да, двигатель и промывка кажутся совместимыми, если вы действительно понимаете, что они означают.

Так почему же эти загрязнения не удаляются при каждой замене масла?
Потому что масло становится частью проблемы.

Со временем даже самое лучшее моторное масло загрязняется топливом из форсунок и влагой из воздуха. Постоянно высокие температуры, исходящие от двигателя, превращают эти загрязнения в масло, что в конечном итоге приводит к его разрушению, окислению и загустению.

Так что просто сними это, не так ли? Скажите… как часть замены масла?

Не так быстро. Материалы, образующиеся в результате окисления и загустения масла, известны как «побочные продукты окисления». Для людей, которые хотят использовать более простые термины, мы называем эти отложения «лаком и шламом».«Если у вас есть лак и шлам, ваше моторное масло больше не чистое. Эта тяжелая грязь превращает масло в липкую слизь. Думайте об этом как о нагретом и обгоревшем пластике; это жидкое фу!

Лак и шлам прилипают к деталям двигателя и не уходят сами по себе. Это подарок, который продолжает дарить, и не в хорошем смысле!

Я думал, в моторном масле есть моющие средства? Разве это не чистый моторный ил?

Ну нет.

Видите ли, моторное масло содержит моющие средства, предназначенные для поддержания чистоты, а не моющие средства.Поскольку при нормальных условиях масло окисляется, моющие средства предотвращают его разрушение, пока не стало слишком поздно. Однако длительные интервалы замены масла и высокие рабочие температуры вызывают гиперокисление (сверхбыстрое окисление). Скорость окисления опережает моющие средства для поддержания чистоты, и тогда у вас остаются отложения лака и шлама.

Являются ли нефтяные отложения настоящей проблемой?

Да. В наши дни у каждого автопроизводителя есть проблемы с большими потерями масла. Эту проблему вызывают липкие масляные отложения возле поршневых колец и верхних поверхностей двигателя.Поскольку эти отложения нельзя удалить одним только моторным маслом, проблемы с потерей масла не исчезнут без очистки.

Как удалить масляные отложения?

Для удаления лака и отложений с моторного масла требуется нечто большее, чем просто моющее средство для моторного масла. В отличие от медленно действующих, поддерживающих чистоту моющих средств, смешанных с моторным маслом, чистящие средства обладают уникальными и специализированными моющими свойствами.

И бонус, эта технология «очистки» теперь присутствует в уникальном продукте: BG EPR® Engine Performance Restoration®.Добавляйте BG EPR® в моторное масло перед каждой заменой масла и дайте двигателю поработать 10-20 минут. Моющие средства — это быстродействующие чистящие средства, специально предназначенные для удаления отложений лака и шлама. Волшебство происходит, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры. Тогда чистящие средства оживают! Они смягчают и безопасно удаляют тяжелые масляные отложения.

Когда следует выполнять промывку двигателя?

Используйте чистящие средства при каждой замене масла.

Поскольку интервалы между заменами масла становятся все длиннее и длиннее, очень важно поддерживать двигатель в чистоте!

Лучший способ избавить ваш автомобиль от этих надоедливых отложений — это продукт, который мы создали для их удаления: BG EPR® Engine Performance Restoration®.

Майкл Беллуомо
Менеджер по технической поддержке
30-летний опыт работы в технологиях топлива и смазочных материалов

Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора

Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеком

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

Мой друг-механик сказал мне, что ПОСЛЕ промывки двигателя я могу залить растительное масло, немного поработать двигатель, а затем слить его.Он говорит, что, поскольку растительное масло липкое, оно поможет удалить больше мусора, который не вышел во время слива. Моя машина — T reg Volvo S40 2.0l с пробегом 130 000 миль. Есть предположения? Спасибо.

Создан 24 июн.

7

Я не могу представить себе никакой пользы от добавления растительного масла в двигатель и многих недостатков:

  • Неправильная вязкость, вы не получите нужных смазочных свойств для вашего двигателя, что может привести к поломке
  • Растительные масла не обладают термостойкостью, как моторные масла, точка дымообразования рафинированного миндального масла, которое является самым жаростойким кулинарным маслом, которое я могу придумать, составляет 270 ° C, ваше среднее растительное масло будет намного меньше этого, ближе к 210-220C, обе температуры ниже, чем температура, с которой они столкнутся в двигателе
  • Растительные масла являются органическими, поэтому они распадаются на органические соединения, которые затем остаются в вашем двигателе, они могут взаимодействовать с моторным маслом, которое вы используете позже, и создавать нежелательные побочные продукты.
  • Моторные масла содержат моющие средства и другие присадки, чтобы они работали в вашем двигателе, в растительных маслах нет ни одного из этих

Вы говорите о том, чтобы промыть двигатель и залить в него жир.Из него может выйти какой-то мусор, но то, что он оставит, вряд ли будет лучше для вашего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *