Проезд по тротуару: В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам — Российская газета

Содержание

Парковка на тротуаре: что должен знать водитель

Проблема паркования на тротуарах до сих пор остается острой. Зачастую водители оставляют автомобиль там, где хотят, не обращая внимания на дорожные знаки. Ввиду этого создаются искусственные помехи не только для пешеходов, но и при разъезде специального транспорта, например, кареты скорой помощи или пожарной машины.

По общему Правилу дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена (п.12.1 ПДД). Однако, стоянка и остановка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам только в тех местах, где есть знак 6.4. «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек, обозначающих вид транспортного средства и способ его постановки на стоянку.

В остальных случаях паркование автомобилей на тротуарах является нарушением ПДД РФ и влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре.

Также напоминаем, что при возникновении противоречивого восприятия дорожных знаков и разметки водитель, безусловно, должен руководствоваться дорожными знаками. (гл.1, приложение 2 ПДД РФ).

Паркование транспортных средств на тротуаре при наличии дорожной разметки, но при отсутствии указанных дорожных знаков ПДД запрещено.

Тротуар – это часть улицы, предназначенная, прежде всего, для пешеходов. Водитель должен соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что парковка автомобиля на тротуаре может повлечь за собой административную ответственность.

Одним из примеров неправильной парковки является Кутузовский проспект. Там зафиксировано большое количество нарушителей, которые паркуются на тротуаре. Данное нарушение влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре.

Просим автомобилистов быть предельно внимательными, следовать указаниям дорожных знаков.

Когда в России введут правила движения для электросамокатов и гироскутеров и какими они будут

Все эти моноколёса и самокаты вообще хоть где-то регламентированы?

Регулировать использование персональных средств пере­движения с переменным успехом пытаются во многих странах. Но, по меткому выражению начальника Госавто­инспекции МВД России Михаила Черникова, ещё нигде не смогли придумать универсаль­ных правил. Даже в городах

Китая, где водителей электро­самокатов сейчас больше, чем обычных пешеходов, пришлось вводить запреты и на езду по авто­мобиль­ным дорогам, и на пере­мещение по тротуарам: в итоге для электро­самокатов уже почти везде проложили отдельные дорожки.

В Германии летом 2019 года, напротив, разрешили движение электро­самокатов по проезжей части, но при соблюдении ряда условий: наличие руля или стойки опреде­лённой высоты, максимальная расчётная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, а само устройство должно быть оборудо­вано фонарями. В населённых пунктах такие электро­самокаты должны ездить по вело­полосам, дорожкам и вело­сипедным улицам. И самый важный пункт —  обязатель­ное страхо­вание граждан­ской ответ­ственности водителя такого транспортного средства.

В том же 2019 году были приняты изменения в дорожный кодекс Франции, которые ввели новую категорию «Моторизо­ванное личное транс­портное средство». Возраст водителя должен быть не менее 12 лет. Движение по тротуару с использо­ванием двигателя запрещено. Максимальная скорость движения по авто­мобиль­ным дорогам — 20 км/ч, а на дорогах с активным пешеходным движением — 8 км/ч.

В Швеции запрещено выезжать на дороги общего пользо­вания электро­самокатам с электро­двигателем мощностью выше 250 Вт, а максимальная скорость для движения ограни­чена на 20 км/ч. В амери­канской Калифорнии электро­самокатам с максималь­ной кон­структивной скоростью до 20 км/ч разрешается движение по тротуару, а для допуска на проезжую часть установлен минималь­ный возраст 16 лет.

Власти бразильского Сан-Паулу разрешают кататься только совер­шенно­летним и не быстрее 20 км/ч — или по вело­дорожкам, или по авто­дорогам, на которых установлено ограни­чение скорости не выше 40 км/ч.

В Испании мобильные устройства делят на категории. Например, детские, со скоростью не выше 6 км/ч, относятся к первой, а те, которые развивают до 25 км/ч, — ко второй. Такие могут ездить по дорогам с ограниче­нием 30 км/ч, которых в испанских городах более чем достаточно. При этом в Барсе­лоне на электро­самокатах можно ездить только по вело­дорожкам или пешеходным улицам с авто­мобиль­ным движением (есть и такие!), а парковать гаджеты на тротуарах запрещено.

Наконец, в Италии действует эксперименталь­ный закон о микро­мобиль­ности, который позволяет ездить на дорогах не быстрее 30 км/ч, по вело­дорожкам — до 20 км/ч, а в людных зонах развивать не больше 6 км/ч. Тротуары и дороги с трамвай­ными рельсами — под запретом. Водить могут лица от 14 лет и с правами специ­альной категории.

ПДД для самокатов в 2021 году

Пдд для электросамокатов

На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД из-за чего возникает вопрос – считать ли электросамокат обычным самокатом (тогда его владелец должен подчиняться передвигаться только по тротуарам) или же приравнять его к мопеду (а значит владельцы обязаны иметь права категории М, надевать шлем и соблюдать все правила для владельцев мопедов)?

Формально электросамокат мощностью более 250 ватт (а это почти все самокаты на рынке) по ПДД можно приравнять к мопедам – определение мопеда вполне подходит и в нём нет признаков, по которым можно было бы исключить электросамокат.

Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Одно можно сказать точно – владельцы самокатов мощностью 250 ватт и меньше должны подчиняться правилам для пешеходов. Если вы видите человека на таком электросамокате в потоке машин – это нарушитель, не только рискующий собственной жизнью, но и потенциально создающий аварийную ситуацию. Если же владелец электросамоката готов признать, что управляет мопедом, то его экипировка и техническое состояние самоката должны соответствовать требованиям ПДД.

Позиция властей

С момента появления элекросамокатов на улицах позиция властей заключалась в том, что правовой статус электротранспорта не определён, а его регулированием только предстоит заняться. Приводим цитату с официального сайта ГИБДД РФ.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.

29 сентября 2020 года МВД России ответило на обращение члена рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григория Шухмана, определив статус электросамокатов мощностью более 250 ватт в качестве мопеда. Таким образом, пользователи таких самокатов обязаны иметь права категории М, использовать шлем и не могут передвигаться по тротуарам. А вот пользователю форума Электроклуб уже три дня спустя в МВД ответили, что электрический самокат не может быть назван механическим транспортным средством. Увы, снова наблюдается несогласованность внутри одного ведомства, что и приводит к противоположным судебным решениям по отношению к пользователям электросамокатов, о которых мы писали ранее.

Ранее мы обратились к сайту Государственной автоматизированной системы «Правосудие», содержащей архив судебных решений, и нашли противоречащие друг другу решения различных судов.

В первом деле судья Центрального районного суда города Тулы Илларионова А.А, несмотря на доводы двух сотрудников ГИБДД, призывающих приравнять электросамокат к мопеду и признать переезжавшего на нём пешеходный переход Моисеенко М.И. виновным в нарушении ПДД, вынесла отрицательное решение.

При этом понятие электросамокат Правила дорожного движения и КоАП РФ не содержат. Согласно представленным техническим характеристика электросамоката Kickscooter ES2 мощность двигателя составляет 0.3 кВт, а максимальная скорость 25 км/ч. Главной отличительной чертой мопеда является его относительно небольшие максимальная скорость (не более 50 км/час) и рабочий объем двигателя (не более 50 куб. см) или электродвигатель мощностью от 0,25 кВТ до 4 кВт. Мопед является самостоятельным транспортным средством, перемещение которого на дороге регулируется отдельными положениями ПДД. Водитель мопеда должен получить удостоверение на право управления транспортным средством категории «М». Кроме того, на водителя мопеда распространяются положения ПДД, которые в полной мере относятся к водителям иных транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на управление мопедами и легкими квадроциклами требуется специальное право категории «М». Однако закон не содержит требования о наличии специального права на управление электросамокатами.

Таким образом, по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик электросамокаты не могут быть отнесены ни к механическим транспортным средствам, ни к велосипедам, ни к мопедам. Как уже было указано ранее, к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Следовательно, Моисеенко М.И. в данном случае являлся пешеходом, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на электросамокате, который законодателем не отнесен ни к велосипедам ни к мопедам. Таким образом Моисеенко М.И., управляя электросамокатом Ninebot by Segway Kickscooter ES2 мощностью двигателя 0,3 кВт и максимальной скоростью 25 км/ч, и пересекая на нем пешеходный переход, не мог быть привлечен за нарушение п. 24.8 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.

В другом случае судья Хамовнического районного суда Мищенко Д.И. делает противоположный вывод:

К категории «M» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «M», в том числе скутеры класса «А». Принимая во внимание вышеизложенные положения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ФИО, управлявший электросамокатом, технические характеристики которого соответствую виду транспортного средства «мопед», является водителем, то есть надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Довод ФИО о том, что при заключении договора аренды он не был предупрежден, что данное транспортное средство подпадает под категорию мопед, также обоснованно мировым судьей отвергнут как не состоятельный, поскольку водитель в силу положений ПДД РФ самостоятельно должен убедиться в наличии у него специального права на управление определенным видом транспортного средства и исполнять соответствующие обязанности, предписанные законом.

Ну и в качестве «вишенки на торте» приведём цитату из заключения суда города Буддёновска, опубликованного в 2017 году.

В п.1.2 Правил дорожного движения отсутствует понятие и термин «самокат».

Такое заключение суда говорит не только о незнании ПДД судьёй, но и об общем низком уровне делопроизводства, когда законы и правила, по которым выносятся решения, не проверяются на наличие поправок и изменений. Напомним, именно в пункте правил 1.2 указано, что самокат приравнивается к понятию «пешеход», а появилось это упоминание за три года до указанного решения суда.

ГИБДД.РФ ГАС «Правосудие»: дело № 12-724/2019 ГАС «Правосудие»: дело № 12-0542/2019 ГАС «Правосудие»: дело № 12-161/2017 Материал в Коммерсанте МВД приравняло электросамокаты к мопедам?

Когда можно ездить по тротуарам

Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.

Перенасыщенность наших городов транспортными средствами уже никого не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, а обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате водители начинают ездить там, где этого делать и не стоило бы, а представители правоохранительных органов наказывают нарушителей — причем часто тоже незаконно, особенно когда норма закона, подлежащего применению в том или ином случае, допускает различные варианты ее толкования.

Для того чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
Но для начала следует определиться с терминами, которые приводятся в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.

Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.

Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.

Жизнь на обочине

Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлек водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, а в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.

По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.

Суду были предоставлены фотоснимки, на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которому двигаются пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. На основании чего суд решил, что этот участок является лишь обочиной — выделенным конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элементом автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных ПДД. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.

У старых ворот

Теперь другая ситуация. Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у въезда на прилегающую территорию. Поскольку въезд был закрыт воротами, то пассажиры были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили водителя в движении по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.

В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют, и данная территория не предназначена для движения транспортных средств. Кто же прав?

В данном случае суд отнес территорию к прилегающей, то есть такой, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначенная для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.

А зачем заезд?

Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться соответствующими дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушения как такового нет. И это в корне не верная позиция.

Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и наличие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.

Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится в вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.

Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, который сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.

В подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к магазину, из которого следовало, что главным архитектором города согласован заезд и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его остановил инспектор. Таким образом, в похожих случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 КУоАП.

Под разгрузку

Как уже отмечалось ранее, Правила дорожного движения Украины предусматривают отдельные случаи, в которых разрешается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, расположенных непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения, касающихся движения в жилой и пешеходной зоне.

В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, есть другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.

Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия в связи с производственной необходимостью проведения работ по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.

В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, а прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме того, другого входа в помещение не существует.

Инспектор же заявил, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД является тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов. Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходило: в руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортного средства.

В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», поскольку согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными. В иске было отказано, а постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.

То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара, которое необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.

Ехал или толкал?

Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случались как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.

В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа в размере 255 грн.

Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.

В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение установленного для транспортных средств запрета именно двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем, трудно назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортного средства в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.

Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.

Код транспортного средства 21663 VC — Билеты для вождения по тротуару в Калифорнии

Калифорния Код транспортного средства 21663 запрещает автомобилистам ездить по тротуарам . Единственным исключением является то, что автомобилист может двигаться по тротуару, когда он въезжает на территорию или выезжает из нее.

Есть четыре важных момента, которые нужно знать о VC 21663.

  • Водитель, нарушивший этот раздел кода, должен заплатить штраф в размере 238 долларов США.
  • Автомобилист, нарушивший Код транспортного средства 21663 VC, также получит один балл в своем водительском послужном списке DMV.Водитель потенциально может быть лишен лицензии оператора по неосторожности, если он получит определенное количество баллов за определенный период времени (например, 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев).
  • Правовая защита Защита доступна, если лицо обвиняется в нарушении VC 21663. Но в лучших интересах человека проконсультироваться с адвокатом перед тем, как подавать заявление.
  • Водители не должны игнорировать или даже забывать о калифорнийских билетах для езды по тротуару.Если они это сделают, им могут быть предъявлены обвинения в неявке в соответствии с Кодексом транспортных средств штата Калифорния 40508. Неявка в соответствии с законодательством Калифорнии может быть обвинена в правонарушении.

Наши поверенные в Калифорнии по травмам выделят в этой статье следующее:

Код транспортного средства Калифорнии 21663 запрещает автомобилистам ездить по тротуарам Калифорнии. Единственным исключением является то, что автомобилист может двигаться по тротуару, когда он въезжает на территорию или выезжает из нее.

1.Код транспортного средства 21663 VC — Вождение по тротуарам в Калифорнии вообще запрещено

Калифорния Код транспортного средства 21663 государства:

Никто не должен управлять автомобилем или передвигать его по тротуару , за исключением тех случаев, когда это может быть необходимо для въезда или выезда из соседнего участка. 1

Код транспортного средства 21114.5 разрешает использование электрических тележек на тротуарах (при определенных обстоятельствах). 2

Тем не менее, автомобили обычно не допускаются на тротуары Калифорнии.Единственное исключение — если автомобиль выезжает на тротуар при въезде на территорию или выходе из нее.

2. Штрафы за вождение по тротуару в Калифорнии

Водитель получает два штрафа за нарушение VC 21663. Это:

  1. A штраф ; и,
  2. Очки ставят в дорожный послужной список автомобилиста DMV.

2.1. Штраф

Водитель получает штраф за нарушение VC 21663 и должен заплатить соответствующий штраф .

Штраф за нарушение кода автомобиля 21663 составляет 238 долларов США. 3

2.2. Очки в водительском рекорде DMV автомобилиста

Автомобилисты, не соблюдающие Код транспортного средства 21663, также получат одно очко в своей записи вождения DMV . 4 Это нехорошо, поскольку баллы, выставленные в личном кабинете водителя, в конечном итоге сообщаются его страховой компании. В результате страховые ставки водителя на несколько лет увеличиваются.

Еще одна проблема возникает, когда водитель получает несколько баллов в своей записи вождения за определенный период времени.Если водитель в Калифорнии получает 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев, DMV может приостановить или отменить его водительские права.

Обратите внимание, однако, что в любом случае потребуется слушание в DMV Калифорнии.

Водитель всегда может попытаться выиграть штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, обратившись в суд. Однако если это будет сделано, в интересах водителя обратиться за помощью к опытному юристу.

3. Правовая защита в случае нарушения водителем кода транспортного средства 21663

Водитель всегда может попытаться выиграть штраф за вождение по тротуару в Калифорнии, подняв законную защиту . Однако если это будет сделано, в интересах водителя обратиться за помощью к опытному юристу.

3.1. Общие средства защиты при обвинении в вождении по тротуару

Есть три общих защиты , если водитель обвиняется в нарушении кода транспортного средства 21663.Это:

  1. Водителю пришлось ехать по тротуару из-за аварии ;
  2. Офицер выписал билет по ошибке ; и / или
  3. Автомобилист проехал по тротуару до , чтобы въехать или выехать из собственности .

Последняя защита явно предусмотрена на языке VC 21663.

Обратите внимание, что независимо от используемой защиты, водитель должен подтвердить ее достоверными доказательствами. Лучшее свидетельство получено из:

.
  • Свидетели
  • Фотографии
  • Видеонаблюдение

3.2. Обратитесь за помощью к опытному юристу по нарушению правил дорожного движения в Калифорнии.

Для автомобилистов очень важно обратиться за помощью к адвокату при оспаривании билета за нарушение VC 21663. Есть три основных причины. К ним относятся:

  1. Прокуратура обычно предлагает водителям более выгодные сделки с юристами.
  2. Адвокаты защиты знают, как снизить обвинения и снять их.
  3. Если у водителя есть адвокат, ему не нужно обращаться в суд. Адвокат автомобилиста может выступить от его имени.

4. Нарушение транспортного кода 21663 ВК и дорожной школы

Водители, нарушающие VC 21663, не обязаны посещать школу дорожного движения . Но они могут это сделать.

Если водитель нарушает код транспортного средства 21663 и решает посещать школу дорожного движения, он все равно должен уплатить штраф в размере 238 долларов США. 5 Однако, как правило, водитель не должен получать никаких баллов в своем водительском послужном списке. 6

Водители могут выбрать обучение в школе дорожного движения, если:

  • Водитель имеет действующие водительские права;
  • Правонарушение произошло, когда водитель управлял некоммерческим транспортным средством; и,
  • Штраф за нарушение, которое является движущимся нарушением.

5. Движение по тротуару и уголовное преследование

В штате Калифорния не возбуждается уголовное дело против водителя , если он едет по тротуару. Это потому, что это не является преступлением, если автомобилист нарушает код транспортного средства 21663 VC.

Нарушения VC 21663 являются нарушениями в соответствии с законодательством штата Калифорния. Нарушители не подлежат лишению свободы или иному уголовному наказанию.

Водители не должны игнорировать билеты для езды по тротуару.

6. Игнорирование билета за нарушение ВК 21663

Водители не должны игнорировать билеты для езды по тротуару. Если это произойдет, произойдут две вещи. Это:

  1. Водитель нарушает новый закон, Калифорнийский автомобильный кодекс 40508 VC, из-за неявки в суд по обвинению в нарушении правил дорожного движения; и,
  2. Водитель может получить штрафы за нарушение ВК 40508.

6,1. Нарушение кода транспортного средства 40508 VC

После получения штрафа в Калифорнии водитель обязан подписать письменное обещание явиться в суд.Водитель обещает явиться в суд в определенное время и в определенном месте (если у него нет адвоката — см. 3.2 выше).

Если водитель намеренно не явился, как было обещано, он нарушает Код транспортного средства 40508 VC. 7 Водитель умышленно не явился, если он добровольно не явился. Это не защита, если водитель не намеревался нарушить закон. 8

Также не имеет значения, виновен или невиновен виновный водитель в указании основного трафика. 9 Он нарушает код транспортного средства 40508, просто нарушая обещание:

  • Явка в суд,
  • Явка для внесения залога,
  • Выплата залога в рассрочку,
  • Уплатить штраф в установленный срок, или
  • Выполнять все условия суда. 10

6.2. Штрафы за нарушение ВК 40508

Нарушение транспортного кода 40508 VC является правонарушением. Штрафы:

  • До шести месяцев в окружной тюрьме и / или
  • Штраф до 1000 долларов. 11

7. Вождение автомобиля по тротуару и его влияние на иск о травмах

Водитель, нарушающий VC 21663, может попасть в аварию с другим автомобилистом или пешеходом, что приведет к травме. Если автомобилист / пешеход позже подаст иск о телесных повреждениях против водителя, водитель может быть признан «небрежным».

Закон штата Калифорния определяет «халатность» как непринятие разумных мер для предотвращения причинения вреда себе или другим.Что касается дорожно-транспортных происшествий, в аварии виноваты нерадивые водители, которым, возможно, придется заплатить за любой причиненный ущерб.

Доказательство халатности в случае телесного повреждения иногда может быть трудным. Однако в Калифорнии водитель считается «небрежным как таковым», если он нарушает закон.

Халатность «сама по себе» — это правовая теория, в которой предполагается, что халатность основана на нарушении ответчиком закона или постановления

Это означает, что водитель сам по себе проявит халатность, если он ехал по тротуару, поскольку он нарушит VC 21663.

Обратите внимание, однако, что даже если водитель проявил халатность как таковую, он все равно может получить компенсацию за любой понесенный им ущерб. Это из-за сравнительных законов Калифорнии.

8. Законы, касающиеся транспортного средства Код 21663 VC

Существуют три закона, относящиеся к VC 21663. Это:

  1. Несанкционированное движение по тропам или тропам — код транспортного средства 23127;
  2. Езда по велосипедной полосе — код автомобиля 21209; и,
  3. Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги — код транспортного средства 21202

8.1. Несанкционированное вождение по тропам или тропинкам — код транспортного средства 23127

.

В соответствии с Кодексом транспортных средств Калифорнии 23127 VC, запрещено законом управлять «неразрешенными транспортными средствами» по тропам и тропам Калифорнии. 12

Термин «неавторизованное транспортное средство» означает любое транспортное средство, которое управляется без письменного разрешения владельца тропы или тропы или агента владельца. 13

VC 23127 применяется к пешеходным тропам, тропам для верховой езды и велосипедным дорожкам. 14

Код транспортного средства 23127 VC допускает одно исключение. В разделе говорится, что он не применяется к эксплуатации авторизованного аварийного автомобиля или автомобиля для технического обслуживания. 15

Лицо, нарушившее Код транспортного средства 23127, получает два штрафа. Это:

  1. Лицо виновно в проступке; и,
  2. Человек получает один балл в своем водительском послужном списке DMV.

8,2. Езда по велосипедной полосе — код автомобиля 21209

Автомобилисты в Калифорнии могут управлять транспортным средством по велосипедной дорожке, но только в ограниченных случаях — в соответствии с кодом транспортного средства 21209.

VC 21209 гласит, что никто не может управлять транспортным средством по велосипедной дорожке, за исключением следующего:

  • Парковаться там, где парковка разрешена;
  • Въезд на проезжую часть или выезд с нее; или,
  • Для подготовки к повороту в пределах 200 футов от перекрестка. 16

Обратите внимание, что VC 21209 не запрещает использование мотоциклов на велосипедных дорожках. 17 Однако водители этих велосипедов должны следить за тем, чтобы они двигались со скоростью, приемлемой в данных обстоятельствах. 18

Водитель, нарушивший код автомобиля 21209, получает два штрафа. К ним относятся:

  1. Штраф в размере 238 долларов США; и,
  2. Один балл, установленный в водительском послужном списке автомобилиста DMV.

8.3. Велосипедисты, едущие по правой стороне дороги — код транспортного средства 21202

Согласно Кодексу транспортных средств 21202, любое лицо, управляющее велосипедом на проезжей части в Калифорнии, должно ехать как можно ближе к правому бордюру проезжей части. 19

VC 21202 предоставляет четыре исключения из этого правила. Велосипедист может нарушить правило, когда:

  1. Обгон и обгон другого байкера.
  2. Подготовка к повороту налево на перекрестке или на проезжую часть.
  3. Необходимо, чтобы избежать небезопасных условий.
  4. Приближение к месту, где разрешен поворот направо. 20

Нарушение кода транспортного средства 21202 VC влечет наложение штрафа в размере 197 долларов США. За вождение нарушителя баллы не начисляются.

Юридические ссылки:

Движение по тротуару (NJSA 39: 4-71)

Согласно закону Нью-Джерси, за некоторыми исключениями, вам не разрешается водить автомобиль по тротуару или ставить машину на тротуар. Если вас поймают на тротуаре, вы получите штраф за нарушение правил дорожного движения. Здесь опытный юрист по штрафам Дэн Т. Матрафайло объяснит, что этот закон может значить для вас.

Закон: N.J.S.A. 39: 4-71

Здесь применяется закон Н.J.S.A. 39: 4-71, где говорится:

«Никто не должен перегонять или перегонять лошадь или транспортное средство, или позволять им стоять на тротуаре, если только они не пересекают тротуар, чтобы выйти во двор или участок, и то без согласия владельца помещения. . Этот раздел не запрещает проезжать лошади или транспортному средству по тротуару перед аллеей или проходом с согласия владельца, или любому муниципалитету управлять автомобилем или управлять им, или заставлять двигаться или управлять ими вдоль или по тротуарам в пределах муниципалитета. транспортное средство, предназначенное для ухода за указанными тротуарами или их очистки.”

Очки и штрафы MVC

В дополнение к наложенным судом штрафам и штрафам, Комиссия по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси (MVC) назначит штраф. Если вы осуждены за вождение по тротуару, MVC добавит два балла к вашему стилю вождения. Накопление баллов в вашей водительской записи может привести к отрицательному результату: шесть баллов в течение трех лет означают, что с вас автоматически взимается дополнительная плата, а 12 или более баллов означают, что действие ваших прав будет приостановлено.

Штрафы

Штраф за проезд по тротуару составляет 54 доллара США. Однако, если вы совершите нарушение при перемещении в специально отведенном безопасном коридоре или в зоне строительства, штраф увеличивается до 72 долларов.

Страховые ставки

Лицензированные компании по страхованию автомобилей в Нью-Джерси также добавят два «страховых балла» за нарушение правил вождения по тротуару. Чем выше сумма страховых баллов, тем выше будет ваш страховой взнос.Если вы наберете слишком много баллов, у вас возникнут проблемы с поиском страховки на добровольном рынке, и вам, возможно, придется получить покрытие по плану «подверженного риску» с Планом личного автомобильного страхования штата Нью-Джерси (NJAIP).

Езда по тротуару. :: Кодекс Пенсильвании 2010 года :: Кодексы и статуты США :: Закон США :: Justia

       § 3703. Движение по тротуару. 
          (а) Общее правило.  - За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b) или
     (c) никто не должен управлять никаким транспортным средством, кроме человека с приводом от человека.
     автомобиль на тротуаре или на тротуаре, за исключением постоянного
     или надлежащим образом разрешенный временный проезд. (b) Некоторые устройства, связанные с мобильностью, для лиц с
     инвалидность.  - Любой муниципалитет может разрешить эксплуатацию
     самоходное инвалидное кресло или электромобильное устройство на
     тротуар или тротуарная зона специально для того, чтобы дать
     инвалиды, связанные с мобильностью, способность
     транспортируют себя. Муниципалитет может наложить такие
     ограничения, необходимые для защиты интересов
     пешеходы и другие лица, использующие тротуар или тротуарную зону. (c) Электрическое личное вспомогательное мобильное устройство (EPAMD).  -
     Если это не запрещено постановлением, муниципалитет разрешает
     работа электрического персонального устройства вспомогательной мобильности на
     тротуар или тротуарная зона. Муниципалитет может наложить такие
     ограничения, которые могут потребоваться для защиты интересов
     пешеходы и другие лица, использующие тротуар или тротуарную зону.
     (13 июля 1987 г., P.L.303, № 56, эфф. Imd .; дек.21 января 1998 г.,
     P.L.1126, №151, эфф. 60 дней; 4 июля 2002 г., П.Л.692, №105, г.
     эфф. 60 дней)
 

Заявление об ограничении ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версией. Пенсильвания может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Могу ли я водить машину по тротуару в Вашингтоне?

Могу ли я водить машину по тротуару в Вашингтоне? Обычно нет; однако из этого правила есть несколько исключений.

Согласно Вашингтонским правилам дорожного движения вам не разрешается передвигаться по тротуару, кроме как по тротуару постоянной или разрешенной временной проезжей части, и переходить тротуар к парковке, переулку или проезжей части.

Если вы используете тротуар для перехода к проезжей части, парковке или переулку, вы должны уступить дорогу всем пешеходам. Перед выходом на тротуар вам следует смотреть в обе стороны, чтобы обеспечить безопасный проход для вас и для других. Кроме того, перед повторным выездом на проезжую часть следует остановиться и поискать другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов.

Как водителю в Вашингтоне важно знать, что вас окружает, чтобы защитить вас, ваших близких и других от травм в результате аварии. Кроме того, вы также должны прочитать и соблюдать правила дорожного движения Вашингтона, чтобы знать, в какие ваши обязанности входит управление транспортным средством: пешеход, велосипедист и т. Д. Вы можете найти все Правила дорожного движения для штата Вашингтон здесь: http: / /apps.leg.wa.gov/rcw/default.aspx?cite=46.61.

Закон штата Вашингтон, запрещающий движение по тротуарам, за исключением определенных обстоятельств, гласит:

RCW 46.61.606: Движение по тротуару запрещено — исключение.

Никто не может управлять транспортным средством по тротуару или тротуару, кроме как по постоянной или должным образом разрешенной временной проезжей части.

Личный поверенный по травмам в трех городах, Вашингтоне и окрестностях

Если вы получили травму в автокатастрофе или получили травму по вине другого человека, то вам понадобится адвокат по личным травмам, который поможет вам получить справедливую оценку вашего иска. Опытные и знающие юристы юридической фирмы Parke Gordon предлагают бесплатные консультации для обсуждения вашего дела.Позвоните сегодня по телефону 509-582-7274 для бесплатного рассмотрения дела.

Опасных объездов: Движение по тротуару подвергает опасности пешеходов

По закону водители обязаны остерегаться пешеходов и принимать разумные меры, чтобы не причинить им вреда. К сожалению, не все водители серьезно относятся к закону, и некоторые водители стараются избегать интенсивного движения, двигаясь по тротуару.

Вождение по тротуару, предназначенное исключительно для пешеходов, не только неразумно и безрассудно, но и смертельно опасно.Если водитель сбивает пешехода при попытке проехать по тротуару, он может быть привлечен к ответственности за свою неосторожность в гражданском суде. Пострадавшие пешеходы имеют право на компенсацию за причиненную им боль и страдания. Денежная компенсация может быть использована для покрытия медицинских счетов и других расходов, связанных с несчастным случаем.

Дополнительные факторы, влияющие на дорожно-транспортные происшествия

Часто в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами играют роль и другие факторы. Может быть трудно понять, почему человек ехал по тротуару, но следующие факторы часто усугубляют и без того опасную ситуацию:

Превышение скорости — У водителей, которые ускоряются, меньше времени для реакции на внезапные изменения потока движения.Резкая реакция может привести к тому, что человек будет ехать по тротуару, чтобы избежать столкновения с идущей впереди машиной.

Вождение, отвлекающее внимание — С ростом популярности мобильных устройств число дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением внимания, также увеличилось. Когда водитель разговаривает по телефону, ест, трогает радио или наносит макияж, его автомобиль может легко свернуть на тротуар и ударить пешехода.

Употребление наркотиков или алкоголя — Значительный процент дорожно-транспортных происшествий вызван употреблением наркотиков или алкоголя.Когда человек принимает наркотики или алкоголь, его восприятие меняется, и он не может реагировать на внезапные изменения, как это сделал бы трезвый человек.

Обычные травмы, получаемые пешеходами

Травмы в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом могут быть опасными для жизни. Поскольку пешеходы практически не защищены, они могут получить серьезные травмы при столкновении с движущимся многотонным транспортным средством. Травмы, такие как переломы костей, сотрясения мозга, порезы и разрывы органов, широко распространены, но они редко опасны для жизни.

Более серьезные травмы, такие как травма головы, внутреннее кровотечение и повреждение спинного мозга, часто возникают при столкновении автомобиля с пешеходом на высокой скорости. Эти травмы могут изменить жизнь, и часто, если человек переживает такую ​​травму, ему потребуется пожизненная медицинская помощь. Такой уход может быть астрономически дорогим.

В зависимости от характера аварии ответственный водитель может нести ответственность за травмы, связанные с аварией. Пострадавший пешеход также может получить компенсацию за нефизический ущерб, такой как его боль и страдания.

Имеют ли право на компенсацию травмированные пешеходы?

Травмированный пешеход может привлечь виновного водителя к юридической и финансовой ответственности. Если они подадут иск против безрассудного водителя, они могут получить компенсацию за любые связанные с травмой расходы, которые они понесли. В зависимости от дела суд может разрешить потерпевшей стороне взыскать как экономический, так и неэкономический ущерб .

Суд может рассчитать экономический ущерб, и он предназначен для возмещения потерпевшей стороне любых расходов, связанных с несчастным случаем.Такие расходы включают потерю заработной платы, медицинские счета и, в некоторых случаях, расходы на похороны.

Неэкономические убытки, такие как штрафные убытки, предназначены для наказания ответчика и возмещения потерпевшей стороне за эмоциональную травму. Неэкономический ущерб обычно не поддается исчислению.

Свяжитесь с юристом по несчастным случаям с пешеходами сегодня!

Ни один автомобилист не должен пытаться ехать по тротуару, особенно когда вокруг находятся пешеходы. Пешеходам, пострадавшим от таких безрассудных водителей, необходимо время, чтобы понять свои законные права и привлечь к ответственности виновных в их травмах и убытках.После автомобильной аварии им также следует как можно скорее связаться с юристом по вопросам дорожно-транспортных происшествий с пешеходами . Большинство этих юристов работают по принципу беспроигрышности и без комиссии, и первая консультация обычно бесплатна.

Управление автомобилем на тротуаре — NJSA 39: 4-71

Управление автомобилем на тротуаре — NJSA 39: 4-71

На главную / Управление автомобилем на тротуаре — NJSA 39: 4-71

Закон штата Нью-Джерси: N.J.S.А. 39: 4-71

Закон штата Нью-Джерси, запрещающий движение автотранспортного средства на тротуаре, гласит:
«Никто не должен перегонять или перегонять лошадь или транспортное средство, или позволять им стоять на тротуаре, если только они не пересекают тротуар, чтобы выехать на улицу. двор или участок, и то не без согласия собственника помещения. Этот раздел не запрещает проезжать лошади или транспортному средству по тротуару перед аллеей или проходом с согласия владельца, или любому муниципалитету управлять автомобилем или управлять им, или заставлять двигаться или управлять ими вдоль или по тротуарам в пределах муниципалитета. транспортное средство, предназначенное для ухода за указанными тротуарами или их очистки.”

NJ MVC Очки и штрафы

Если вы осуждены или признаете себя виновным в управлении транспортным средством на тротуаре — NJSA 39: 4-71, Суд может оштрафовать вас на сумму до 50 долларов (39: 4-203), если вы совершите это нарушение в установленном порядке. безопасный коридор или строительная зона, штраф увеличивается до 72 долларов, судебные издержки до 33 долларов (NJSA 22A: 3-4) и оценка в 6 долларов (NJSA 39: 5-41). Суд также может заключить вас в тюрьму на срок до 15 суток (39: 4-203).
Управление автомобилем на тротуаре (Н.J.S.A. 39: 4-71) является нарушением, перечисленным в N.J.S.A. Таблица начисления баллов и Комиссия по автомобилям штата Нью-Джерси добавят 2 балла к вашей записи вождения в Нью-Джерси в случае признания виновным.

Юридическая фирма Ричарда Хейзенги здесь, чтобы помочь

Осуждение за вождение по тротуару может иметь серьезные последствия. Возможно, вам придется заплатить наложенные судом штрафы и пени. Чтобы этого не произошло, вам понадобится помощь преданного делу и опытного юриста по штрафам за нарушение правил дорожного движения в Нью-Джерси. Свяжитесь с юридической фирмой Ричарда Хуизенги, специализирующейся на законах о проездных билетах в Нью-Джерси, по телефону (732) 500-4688, чтобы получить бесплатную консультацию.

Ужасающее видео показывает, как внедорожник мчится по тротуару в оживленном районе Торонто

Сегодня в Торонто «Водители ведут себя плохо», у нас есть неустановленный подозреваемый, который использовал тротуар перед несколькими густонаселенными жилыми домами в качестве своей личной автострады, спасаясь от полицейских на угнанном автомобиле.

Кадры из клипа, которыми в понедельник поделился местный пользователь Twitter, показывают темно-красный внедорожник, несущийся на юг по Джеймсон-авеню в сторону Кинг-стрит-Вест в Паркдейле.

За исключением того, что машина на самом деле не использовалась на Джеймсон, она ехала по западному тротуару улицы, прямо между рядом многоэтажных жилых домов и припаркованными машинами.

Снятый из другого здания через улицу, в клипе видно, как минимум две группы людей, некоторые из них дети, бегут между припаркованными вдоль улицы автомобилями.

Представитель полиции Торонто Алекс Ли сообщил blogTO в понедельник вечером, что инцидент, классифицированный как «кража автомобиля», произошел в воскресенье, 30 мая.

Это на проспекте Джеймсон Торонто @TPSOperations @ CP24 @CTVNews @blogTO pic.twitter.com/JspB1CMkZU

— король джунглей (@killakylekover) 31 мая 2021 г.

Ли говорит, что звонок поступил в 19:27. в воскресенье вечером за «угнанный внедорожник красного цвета» в районе Пасифик-авеню и Вайн-авеню.

Агентство

TPS получило сообщения о том, что «водитель угнанного автомобиля ехал с перебоями» и что «угнанный автомобиль, по сообщениям, ехал по тротуару.«

Автомобиль в конечном итоге врезался в забор, по словам Ли, и подозреваемый скрылся до прибытия полиции на место происшествия. Расследование инцидента продолжается.

К счастью — и, возможно, чудесным образом, учитывая все большие жилые дома вдоль маршрута бегства (не говоря уже о популярных продуктовых магазинах, ресторанах, парках и даже школах) — о травмах не сообщалось.

Любой, у кого есть информация, может, как всегда, связаться с полицией Торонто по телефону 416-808-2222 или анонимно через Crime Stoppers.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *