Буксование — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья о буксовании автомашин и танков; о буксовании локомотивов на железной дороге см. Боксование.Буксование (также пробуксовка, от нем. Büchse — букса[1]) — проскальзывание ведущих колёс (гусеничной ленты) транспортных средств при попытке разгона из-за утраты их сцепления с поверхностью дороги. При пробуксовке колёса «вращаются, скользя, но не двигаясь с места»[1], и поступательное перемещение транспортного средства оказывается меньше, чем в отсутствии проскальзывания, или отсутствует вообще. На железнодорожном транспорте термин, обозначающий этот же эффект, может иногда писаться в варианте «боксование»[2].
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Эффект, противоположный буксованию, называется юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.
Буксование на рыхлых или влагонасыщенных поверхностях (песок, грязь) может привести к закапываниюБуксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Пробуксовка колёсПробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
- Юз — проскальзывание колёс при торможении.
- Боксование — проскальзывание колёсных пар (на железнодорожном транспорте).
- Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта с прохождением поворотов в управляемом заносе.
ru.wikipedia.org
пробуксовка — это… Что такое пробуксовка?
пробуксовка — сущ., кол во синонимов: 2 • отжиг (8) • пробуксовывание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
пробуксовка — – прокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Пробуксовка — ж. действие по гл. пробуксовать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пробуксовка — пробуксовка, пробуксовки, пробуксовки, пробуксовок, пробуксовке, пробуксовкам, пробуксовку, пробуксовки, пробуксовкой, пробуксовкою, пробуксовками, пробуксовке, пробуксовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пробуксовка — пробукс овка, и, род. п. мн. ч. вок … Русский орфографический словарь
пробуксовка — и, ж. Те саме, що пробуксовування … Український тлумачний словник
пробуксовка — см. пробуксовать; и; ж … Словарь многих выражений
пробуксовка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
пробуксовка — interchange of wheeling and skidding Периодическое чередование качения и скольжения при колебаниях звеньев фрикционной передачи. Шифр IFToMM: Раздел: КОЛЕБАНИЯ В МЕХАНИЗМАХ … Теория механизмов и машин
Буксование — Эта статья о буксовании автомашин и танков; о буксовании локомотивов на железной дороге см.: Боксование. Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse букса) проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке… … Википедия
Пробуксовка при троганьи — DRIVE2
Обычно считается признаком новичка-зазнайки, жгущего резину «на старте». Однако не всегда это плохо.
Резина и дорога — это две трущиеся поверхности. До определенного предела, увеличение прикладываемой силы не влечет их разобщение, но чуть больше и колесо начинает пробуксовывать.
Эта критическая величина зависит исключительно от свойств резины и дорожного покрытия. Оно не зависит ни от веса машины, ни от ширины протектора, ни от размера пятна контакта (т.е. от степени накачки шины).
Это в идеале, в реальности конечно это играет определенную незначительную роль, т.к. от степени накачки колес меняются их свойства, резина тоже уже давно не представляет из себя нарезной кусок каучука, а содержит армирующие элементы, вообщем в реальности все эти вещи роль играют, но значительного приемущества не дает, производители обычно сами указывают оптимальные условия эксплуатации, а потому на этих мелочах я внимание заострять не будут. Поэтому возьмем идеальный случай, отметя все нюансы.
В момент срыва, когда колесо начинает буксовать, скорость его вращения уже не играет никакой роли, поэтому жечь сцепление ревя мотором смысла нет никакого, это действительно привычка новичков, которым свой авто не жалко.
Сила трения покоя определяет максимальное усилие, до срыва в пробуксовку.
Т.о. в общих чертах — буксовать плохо. Неэффективно, греется резина и портится двигатель. Для достижения максимальных результатов, надо балансировать на грани, максимально подойти к той жерте, но не переступить её. Собственно в этом навыке и соревнуются стритрейсеры когда устраивают заезды по прямой. Однако в нашей стране выбирают слишком длинные трассы разгона, и все превращается в соревнования у кого тачка дороже и даст больше лошадей. На короткой трассе до незначительных скоростей начинка машины играет второстепенную роль.
Но буксовать плохо не всегда, а только в тех случаях, когда между колесом и дорогой нет ничего «лишнего». На сухом/мокром асфальте, на голом льду пробуксовка не дает никакого приемущества.
Поэтому в снежной массе (даже если под ней лед), грязи и на гальке проселочной дороги пробуксовка полезна. Машина будет заметнее ускоряться.
Однако как всегда есть свои подводные камни. Выбрасывая из под себя материал, колесо роет яму, и можно запросто сесть на мост, колеса провиснут, потеряют всякое сцепление с дорогой, и дальше её можно будет только отдомкратить и откопать, на что уйдет солидное количество времени и сил.
На снегу можно машину «раскачивать», не допуская пробуксовки, тогда она своим весом снег придавит и уплотнит, после чего он уже не будет так задорно вылетать из под колес, и протоптав такую колею достаточной длинны, можно будет разогнаться на необходимую скорость чтобы из снежной каши выехать. Если дело происходит в месте постоянной парковки, не будет образовываться ям, в которых потом машина будет буксовать стоит только подморозить и появиться там льду.
В грязи/песке и тому подобных вещах это дает обратный эффект, каждый раз когда машина наезжает она своим весом «выдавливает» все по сторонам, и раскачка — верный способ застрять надолго. Тут выбора нет — только газовать посильнее, можно даже со второй/третьей передачи, чтоб скорость вращения колес была больше. И если она все-таки села на мост — докмрат с лопатой, лебедка, трактор, или методом врота. Имеет смысл спустить наполовину шины, это значительно увеличит площадь контакта, и вероятность пробуксовки. На низкопрофильной резине, соответственно, в грязь ездит вообще не стоит. Для говен предназначенны глубокопрофильные внедорожные шины, с большим просветом между «шишечками», они будут намного эффективней «выгребать» из под себя и выбрасывать назад землю.
Ситуация особенно критична на подъеме, или в присутсвии других затрудняющих движение факторов — ям, которые перераспределяют часть энергии движения вперед в энергию раскачки машины вверх-вниз, прицепа, вообщем всего что создает дополнительную нагрузку. Из говен выезжать лучше всего на пустой машине, без лишних пассажиров и груза.
Шипы накладывают свой отпечаток. Недокачанная резина будет ухудшать их эффективность, т.к. увеличение пятна контакта увеличивает количество этих шипов, а значит уменьшает удельную нагрузку на каждый из них — они будут хуже врезаться в лед и меньше давать сцепления с дорогой. Это явление часто наблюдается когда резко падает температура — вместе с ней падает и давление в шинах, и даже не смотря на то, что в этих температурных режимах она своих свойств не теряет и предназначенна производителем для них, возникает ощутимое ухудшение сцепления с дорогорой, люди думаю что лед стал более скользкий)))
Поэтому выезжая из сугроба шины надо подспустить, но если там уже образовалась ледяная горка, их надо наоброт подкачать.
Ну и последнее, если впере
www.drive2.ru
что это, плюсы и минусы, как отключить
Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.
Оглавление: 1. Какие бывают антипробуксовочные системы 2. Зачем нужна антипробуксовочная система 3. Минусы антипробуксовочной системы 4. Как отключить антипробуксовочную систему
Какие бывают антипробуксовочные системы
Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.
Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:
- ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
- ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
- DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
- ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
- A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
- STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
- TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
- ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.
Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.
Зачем нужна антипробуксовочная система
Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.
Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.
Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.
Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.
Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:
- Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
- Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
- Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.
Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.
Минусы антипробуксовочной системы
Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.
Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.
Как отключить антипробуксовочную систему
Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:
- Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
- При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
- При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.
Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.
Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Загрузка…okeydrive.ru
пробуксовка — это… Что такое пробуксовка?
Пробуксовка — снижение эффективности работы с виртуальной памятью, вызванное тем, что программа обращается к инструкциям или данным таким способом, который требует постоянной подкачки новых страниц. По английски: Thrashing См. также: Виртуальная память… … Финансовый словарь
пробуксовка — сущ., кол во синонимов: 2 • отжиг (8) • пробуксовывание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
пробуксовка — – прокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Пробуксовка — ж. действие по гл. пробуксовать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пробуксовка — пробуксовка, пробуксовки, пробуксовки, пробуксовок, пробуксовке, пробуксовкам, пробуксовку, пробуксовки, пробуксовкой, пробуксовкою, пробуксовками, пробуксовке, пробуксовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пробуксовка — и, ж. Те саме, що пробуксовування … Український тлумачний словник
пробуксовка — см. пробуксовать; и; ж … Словарь многих выражений
пробуксовка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
пробуксовка — interchange of wheeling and skidding Периодическое чередование качения и скольжения при колебаниях звеньев фрикционной передачи. Шифр IFToMM: Раздел: КОЛЕБАНИЯ В МЕХАНИЗМАХ … Теория механизмов и машин
Буксование — Эта статья о буксовании автомашин и танков; о буксовании локомотивов на железной дороге см.: Боксование. Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse букса) проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке… … Википедия
lopatin.academic.ru
Пробуксовка — это… Что такое Пробуксовка?
Пробуксовка — снижение эффективности работы с виртуальной памятью, вызванное тем, что программа обращается к инструкциям или данным таким способом, который требует постоянной подкачки новых страниц. По английски: Thrashing См. также: Виртуальная память… … Финансовый словарь
пробуксовка — сущ., кол во синонимов: 2 • отжиг (8) • пробуксовывание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
пробуксовка — – прокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
пробуксовка — пробуксовка, пробуксовки, пробуксовки, пробуксовок, пробуксовке, пробуксовкам, пробуксовку, пробуксовки, пробуксовкой, пробуксовкою, пробуксовками, пробуксовке, пробуксовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пробуксовка — пробукс овка, и, род. п. мн. ч. вок … Русский орфографический словарь
пробуксовка — и, ж. Те саме, що пробуксовування … Український тлумачний словник
пробуксовка — см. пробуксовать; и; ж … Словарь многих выражений
пробуксовка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
пробуксовка — interchange of wheeling and skidding Периодическое чередование качения и скольжения при колебаниях звеньев фрикционной передачи. Шифр IFToMM: Раздел: КОЛЕБАНИЯ В МЕХАНИЗМАХ … Теория механизмов и машин
Буксование — Эта статья о буксовании автомашин и танков; о буксовании локомотивов на железной дороге см.: Боксование. Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse букса) проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке… … Википедия
dic.academic.ru
Буксование — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья о буксовании автомашин и танков; о буксовании локомотивов на железной дороге см.: Боксование.Буксование (также пробуксовка, от нем. Büchse — букса[1]) — проскальзывание ведущих колёс (гусеничной ленты) транспортных средств при попытке разгона из-за утраты их сцепления с поверхностью дороги. При пробуксовке колёса «вращаются, скользя, но не двигаясь с места»[1], и поступательное перемещение транспортного оказывается меньше, чем в отсутствии проскальзывания, или отсутствует вообще. На железнодорожном транспорте термин, обозначающий этот же эффект, может иногда писаться в варианте «боксование»[2].
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Эффект, противоположный буксованию, называется юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.
Возникновение
Буксование на рыхлых или влагонасыщенных поверхностях (песок, грязь) может привести к закапываниюБуксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты
Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Намеренная пробуксовка колёс
Пробуксовка колёсПробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
Буксование и дифференциал
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
См. также
- Юз — проскальзывание колёс при торможении.
- Боксование — проскальзывание колёсных пар (на железнодорожном транспорте).
- Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта с прохождением поворотов в управляемом заносе.
Примечания
Источники
wikipedia.green