Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств – Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Содержание

порядок проведения, Закон, до и послерейсовый осмотр состояния ТС

Любая использующая транспорт организация обязана обеспечить перед каждой поездкой контроль его технического состояния с помощью четко регламентированной процедуры. Если не сделать этого, легко упустить поломку машины. А неисправность может стать причиной аварии, гибели людей, и тогда ответственных лиц накажут. О том, как и кем выполняется предрейсовый технический осмотр транспортных средств, какие документы при нем заполняют, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Закон, устанавливающий необходимость осмотра ТС

Необходимость проведения и этапы выполнения процедуры регулируются несколькими правовыми документами. Первый – Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Часть 4 статьи 20 гласит:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: … организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств …

Это касается как грузоперевозок, так и отправки пассажиров. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств законодательно регламентируется также Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 г. Он устанавливает:

  • правила организации процедуры;
  • этапы ее выполнения;
  • документальное оформление;
  • круг лиц, имеющих право проводить ТО.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра 

Процедура будет считаться выполненной и действительно обеспечивающей контроль исправности ТС, если ее провести по установленному плану. В соответствии с Приказом Минтранса предрейсовый технический осмотр транспортных средств порядок имеет следующий:

  • в первую очередь проверяют исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, стеклоомывателей, а также наличие и работоспособность тахографа, устройства спутниковой навигации, звукового сигнала;
  • дальше контролируют состояние замков, дверей авто, запоров цистерн, крышки топливной емкости, водительского кресла, стекол и их обогрева (обдува), зеркал, ремней безопасности;
  • следом проверяют работу стеклоочистителей, наружных световых приспособлений машины;
  • затем контролируют герметичность составляющих ТС;
  • ответственное лицо должно убедиться в наличии и правильности наполнения аптечки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, если речь об автобусе или грузовике;
  • у трамваев и троллейбусов проверяют состояние токоприемников, силу тока, контролирующих приборов, двигателей;

  • если машина соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных ТС», в путевом листе делают запись об этом;
  • информацию о проведении процедуры вносят также в журнал регистрации, обязательно фиксируя имена водителя и контролера, дату, пробег ТС на момент изучения, ставят подписи.

Осмотр проводят на месте постоянной парковки транспорта. При обнаружении неисправностей в рейс его не выпускают. Контролер должен оповестить о проблеме руководство с тем, чтобы машине нашли замену.

Смотрите в этом видео о проведении ежедневного технического осмотра с использованием новых технологий:

Кто проводит осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств доверяют только специалисту, имеющему соответствующее образование, должность, полномочия. Он должен обладать особыми знаниями и правом выполнять процедуру. В соответствии с Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 г. к контролеру предъявляются следующие требования:

  • он обязан знать связанные с дорожным движением и эксплуатацией ТС нормативные акты, а также устройство и технические особенности машин;
  • он должен уметь оценить состояние ТС, оформлять документацию, организовать отправку автомобиля с места ДТП;
  • ему следует иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • если его специальность не «Техобслуживание и ремонт АТ», а близкая, необходимо пройти дополнительные курсы и получить еще один документ.

Аттестацию на должность проводит Российская транспортная инспекция. Иногда контролер является штатным сотрудником организации, чьи автомобили должен проверять. Но он может также работать в сервисном центре, который предлагает свои платные услуги по контролю за техническим состоянием машин.

Требования к сотруднику предъявляются те же. И пакет оформляемых по итогам осуществления процедуры документов не меняется. К ним добавляется договор, на основании которого контролер выполняет свою работу и несет за нее ответственность.

Договор на техобслуживание

Если контролер не является сотрудником организации, чей транспорт проверяет, а приглашается из профильной компании, обе стороны подписывают договор друг с другом. Он оформляется в соответствии с пунктом 6 статьи 17 закона №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В документе указывают:

  • данные заключивших его сторон, в числе которых ФИО руководителей, названия фирм, реквизиты, сведения об аттестате контролера;
  • обязанность исполнителя провести ТО конкретного автомобиля (указывают его данные) по определенному адресу;
  • сроки выполнения процедуры;
  • обязанность заказчика предоставить контролеру документы на машину, оплатить работу;
  • его действия и исполнителя при наличии претензий друг к другу;
  • необходимость составить акт после оказания услуги;
  • стоимость ТО и способ оплаты;
  • ответственность контролера, то есть перечисление неустойки за невыполнение или некачественное выполнение работы, пропуск сроков, порчу ТС или документов на него;
  • период действия и способы расторжения договора;
  • дополнительные условия;
  • подписи сторон.

Документ не может составляться произвольно, он должен оформляться по шаблону.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Проверять состояние автомобиля стоит и по окончании поездки. Но предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств имеют не одинаковое значение. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 г. Подпункт 4.1.12 документа содержит требование:

Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств: … проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

В остальных правовых актах, регламентирующих регулярный контроль технической исправности ТС, о послерейсовых проверках информации нет. Даже наказание при игнорировании процедуры налагается, если не был выполнен осмотр перед поездкой, а не по ее окончании.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Неисправное ТС потенциально опасно. Поэтому сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы эта сфера контролировалась предприятиями и ИП, проверяя отметки в путевом листе. Если выяснится, что предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств не проводился, накажут водителя, ответственное за него должностное лицо и саму организацию. Штраф налагается по части 3 статьи 12.31.1 КоАП:

  • водитель отдаст 3 тыс. р.;
  • должностное лицо – 5 тыс. р.;
  • предприятие заплатит 30 тыс. р.

И не имеет значения, идет ли речь о транспортировке груза, багажа или людей. Статья применяется, и если это был трамвай либо троллейбус.

Рекомендуем прочитать о том, нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля. Из статьи вы узнаете о новых правилах прохождения техосмотра, когда проходить техосмотр нового авто, сроках и периодичности прохождения техосмотра.

А здесь подробнее о том, можно ли самостоятельно провести компьютерную диагностику авто.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств важно не просто провести, но сделать это качественно. Иначе в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховщиком. Он будет пытаться увильнуть от возмещения урона, если подтвердится, что причиной ДТП стала техническая неисправность машины.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как проходит предрейсовый технический осмотр автобуса:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи


  • Изменения конструкции транспортного средства…

    Основные изменения конструкции транспортного средства происходят только согласно Закона. Порядок регистрации и проверке, перечень документов указаны в положении, часть — в тех, что для внутрислужебного пользования. Какие изменения запрещены? Какой будет штраф за нарушение?


  • Технадзор ГИБДД: функции отдела, инспектора…

    Есть специальная служба — технадзор ГИБДД, основной функцией которой является проверка соответствия состояния автомобиля техническим требованиям. Деятельность отдела и инспекторов закреплена регламентом, а также приказом наставлением.

avto-urist.online

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа


Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?


Попробуем ответить на эти вопросы.


Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.


Что же это за птица и с чем ее едят?


Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).


Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.


Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.


Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.


Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).


По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.


А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.


Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.


Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.


Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?


Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.


По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.


Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:


Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.


Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.


Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.


Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.


С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.


Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  — это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).


Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.


Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.


Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.


Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.


Что будет, если не делать?

А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?


Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.


С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).


Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

www.klerk.ru

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

Содержание статьи

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом. Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС. Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

Марка

Модель ТС

Гос.№

ТС

ФИО

водителя

ФИО

контролёра

Дата,

autoizakon.ru

Порядок предсменного технического контроля с 1 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 21 декабря 2018 года изменился порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Данный документ опубликован как абсолютно новый и пришел на смену действовавшему ранее порядку. Тем не менее сразу хочу отметить, что новый порядок составлен на основании старого, т.е. большинство пунктов остались на своем месте.

В этой статье будут рассмотрены лишь те дополнения, которые действительно являются новыми:

Предрейсовый или предсменный контроль

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Пожалуй одно из самых важных нововведений — это введение нового понятия предсменный технический контроль, которое используется наряду с понятием предрейсовый контроль. Разберемся, в каких случаях должен использоваться каждый из вариантов.

Когда должен проводиться предрейсовый контроль?

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.

Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город. В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.

Пример 2. Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву. Вся поездка — это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.

Когда должен проводиться предсменный контроль?

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е. выезжает с территории организации больше одного раза.

Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала. Первую поездку (рейс) он начинает в 9 утра и в 10 возвращается на место постоянной стоянки. Второй рейс начинается в 12 часов, а третий — в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.

Указанное нововведение сделает проще жизнь водителей, выполняющих несколько рейсов в день. Ранее читатели pddmaster.ru задавали вопросы по поводу того, как не нарушить законодательство при выполнении нескольких поездок за смену. Теперь данный пробел в нормативных документах устранен.

Технический контроль при работе нескольких водителей

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Еще одно важное нововведение. Если на автомобиле одновременно работают несколько водителей, то технический контроль проводится только перед началом работы первого водителя.

Например, грузовик отправляется в длительный рейс и в нем присутствует одновременно 2 водителя, которые работают по очереди. В этом случае контроль нужно пройти только перед началом рейса (первому водителю). Второй водитель проходить контроль перед началом своей смены не должен.

Проверка световых приборов при техническом контроле

10. При проведении контроля должны быть проверены:

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

В пункт 10 добавлена информация о том, что в ходе технического контроля кроме прочих элементов автомобиля должны проверяться и световые приборы, а именно:

  • Отсутствие изменений в конструкцию, связанных с фарами, ПТС, дневными ходовыми огнями. Например, контролер должен следить за тем, что в «галогенные» фары не установлены ксеноновые или светодиодные лампочки.
  • Отсутствие красных огней фар или световозвращателей в передней части транспортного средства.
  • Отсутствие спецсигналов (мигалок или звуковых) и цветографических схем оперативных служб.

Новый формат отметки в путевом листе

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 1524, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 — 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Еще одно важное изменение — это новый формат отметки в путевом листе. Ранее в документ вносилась запись «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Новый вариант отметки «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

На первый взгляд изменение незначительное. Однако если контролер использует для проставления отметок штамп, то придется изготовить штамп нового формата.

Новый формат журнала технического контроля

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

8) подпись водителя транспортного средства;

Небольшие изменения внесены в формат журнала для фиксации результатов технического контроля. Начиная с 21 декабря 2018 года из журнала исключен столбец «Подпись водителя».

Ведение журнала в электронном виде

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Еще одно нововведение — это возможность ведения журнала в электронной форме. При таком варианте внесенные сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если же журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового нормативного документа:

Также в дополнение предлагаю Вам изучить статью про проведение предрейсового контроля:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

Подготовлены изменения в правила предрейсового осмотра и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

 

 

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

 

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов, приказ, которым вводятся новые правила проведения предрейсового технического осмотра всех транспортных средств. В случае его утверждения Новый порядок предрейсовых осмотров автомобилей начнет действовать со дня вступления в силу Нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г. Напомним, что Новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года. 

 

Соответственно, в случае утверждения данного приказа, который регулирует новый порядок предрейсовых осмотров и порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу также 20.12.2018 года.

 

Напомним, что новыми правилами предрейсового осмотра будет регулироваться соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров находящегося в их ведении автотранспорта перед выпуском его на линию. То есть, новые правила касаются всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов. 

 

Также, согласно нового законодательства предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в их транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе и компании осуществляющие легковые перевозки такси.

 

Юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание на следующее, что сам предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

 

Если же в рамках одной смены такой транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить уже предсменный осмотр.

 

Кто должен проводить контроль и следить за техническим состоянием автомобилей в организации?

 

Согласно нового Федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

 

Согласно разработанных правил проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния автотранспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, к работникам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года. 

 

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

 

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать контроль и проверку с целью выявления неисправностей, следующих систем и компонентов:

 

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

 

— Рулевого управления

 

— Стеклоомывателей

 

— Колес и шин (кроме трамвая)

 

— Звукового сигнала (клаксон)

 

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

 

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

 

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

 

 

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

 

— Устройств обогрева и обдува стекол

 

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

 

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

 

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

 

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

 

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

 

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

 

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

 

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

 

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

 

— Стеклоочистителей

 

— Внешних световых приборов и световозвращателей

 

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

 

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

 

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений 
‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

 

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

 

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

 

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

 

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

 

 

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан, при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству. 

 

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку,- «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

 

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

 

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

 

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

 

Согласно нового порядка правил, которые вступят в силу 20.12.2018 года, организации, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

 

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

 

1) наименование марки, модели транспортного средства

 

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

 

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

 

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

 

5) дата, время проведения контроля технического состояния

 

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

 

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

 

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

 

 

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы и пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных с обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

 

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о