Права для заграницы – Как получить международные водительские права в 2019 и 2020 году?

Содержание

Российские водительские права за границей: где действуют и как поменять?


















Беларусь

При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения. При этом национальные права остаются у иностранца на руках. Если есть ПМЖ, «родные» права иностранец должен заменить на местные, сдав вместе с необходимым пакетом документов в отделение ГАИ по месту регистрации. Срок действия нового ВУ в таком случае – десять лет. 

Учтите, что сдавать придётся и теорию, и практику. Причём экзамен проводят только на русском языке, иностранным гражданам переводчика не предоставляют.

Стоимость всех госпошлин (за компьютерные услуги, непосредственно права, сдачу экзаменов) придётся заплатить около €37.

Обучение в автошколе предполагает определённое количество часов и обходится в €250–300 + расходы на бензин.
Болгария Условия разнятся в зависимости от имеющегося статуса. Если иностранец получает ВНЖ на срок не более года – менять национальные права на болгарские не нужно. Если речь идёт о ПМЖ или долгосрочном виде на жительство сроком до пяти лет, сменить удостоверение на местное всё же придётся. В противном случае – штраф, временное лишение водительских прав и изъятие авто.

Сдавать придётся и теорию, и практику, а также проходить курсы первой медицинской помощи.
Обязательный документ для получения прав – аттестат о среднем образовании, переведённый на болгарский язык и заверенный местным РУО. К тому же, если российские права старого образца, потребуется их перевод (если нового – не нужно).
Курс в местной автошколе стоит от €350. Бензин и пошлина за сдачу экзаменов включены в цену.

Пересдача теоретического экзамена – €30. Пересдача практического вместе с дополнительным катанием – €80.
Норвегия Чтобы поменять НВУ на норвежское, необходимо сдать два экзамена: теорию и практику. Интересно, что японцев и швейцарцев данные требования не касаются – им права меняют автоматом. 

ВУ в Норвегии не меняют каждые десять лет, а выдают до достижения 75-летнего возраста. Из ежегодного числа желающих получают права только 80%, экзамены пересдают в среднем по два-три раза.

Подать заявление на получение местных прав можно минимум через полгода обладания ВНЖ в стране.
Процедура получения громоздкая, длительная и дорогая – в сумме около €3000.

Теоретический экзамен стоит €300, но если его сдают с первого раза, то плата не взимается. После в течение трёх лет надо сдать вождение, которое включает несколько блоков (самый дорогой этап). Практический экзамен стоит €350 вместе с арендой авто.
Польша При получении ВНЖ или гражданства особенности смены прав варьируются в зависимости от того, откуда вы приехали. Гражданину страны, подписавшей Венскую конвенцию, НВУ потребуется менять через полгода. Если вы получали права на территории ЕС, то менять их на новые нужно только после окончания срока действия прежних. 

Минимально заявитель должен пройти по 30 часов теории и практики. После сдачи теоретического экзамена нужно не позднее чем через полгода сдать вождение.
Стоимость полного обучения – €250–500 в зависимости от конкретного города, престижности школы, а также комплекта материалов, которые входят в пакет.

За теоретический экзамен надо заплатить €7, за практический – €35, дополнительная пошлина за выдачу прав – €25. Медицинская справка – €50.
Франция Для получения национального удостоверения требуется сдать экзамены (теория и вождение). Далее в префектуру по месту регистрации следует подать необходимые документы, и в течение месяца вам выдадут НВУ. Срок действия – пять лет.

Чтобы ездить первый год по российским правам, нужно перевести их на французский язык и заверить.
Благодаря договору между РФ и Францией россияне могут обменять ВУ на национальное без сдачи экзаменов. Для этого нужно подать заявку в префектуру по месту проживания в строго установленный срок: не раньше 6 и не позже 12 месяцев легального нахождения в стране. Новое удостоверение выдают в течение двух месяцев.

Остальным иностранцам, приехавшим не из стран ЕС, придётся сдавать экзамен.
Процедура занимает много времени и в итоге выливается примерно в €1500-2000. Сдавать необходимо и теорию, и практику.

За запись в автошколу вы заплатите €80–100, теоретический курс обойдётся в €150–250. После сдачи теории в течение трёх лет нужно сдать практику. Каждый урок вождения – около €50 (минимум 28 уроков) + €100 за экзамен. Пересдача – не редкость, за неё также придётся заплатить €300–400.
Грузия Здесь положение смягчается договорённостью между Грузией и Россией о двойном гражданстве. Потому грузинское водительское удостоверение действует и на территории России. А чтобы спокойно ездить по Грузии, получив ВНЖ, усилий требуется на одну-две недели.

Для сдачи теории и практики не потребуется проходить обязательное обучение (хотя лучше взять несколько уроков теории и практики, чтобы узнать особенности местного законодательства и правил). Сдавать можно сразу после уплаты пошлины. Пересдавать теорию можно через неделю, практику – при желании в тот же день. Сдавать экзамен можно не только на грузинском, но и на русском, армянском, английском, турецком и азербайджанском языках.
Суммарная стоимость получения ВУ – около €150–180.

Пошлина за сдачу экзамена — €18.

Нотариально заверенная копия паспорта и медицинская справка обойдутся в €25, один урок вождения – €6-7.
Греция Заменить российские права на местные без экзаменов удастся только грекам-репатриантам. Остальным придётся сдавать теорию и вождение.

Предварительно придётся сходить на приём к окулисту. Далее купить диск с теоретической базой и сдать экзамен на компьютере (можно на русском языке). Учтите, что множество вопросов разнятся с российскими (к примеру, большой блок посвящён устройству автомобиля).

Брать уроки по вождению необязательно, но лучше несколько уроков пройти, чтобы знать особенности езды по местности.
Стоимость теоретического экзамена – €100. Сдача практики обойдётся примерно в €300, если вы уже опытный водитель, и €600 – если новичок.
Германия Если вы докажете, что останетесь в Германии не больше чем на год, национальное водительское удостоверение менять не придётся: первые полгода можно ездить по российскому, а потом продлить. 

Если же вы приехали надолго, с российскими правами придётся расстаться – взамен после сдачи теории и практики выдадут немецкие.
Стоимость доступа к онлайн-программе для самостоятельных тренировок – €20–50.

Регистрация и прохождение теоретического экзамена – €40.

Час вождения с инструктором — €20–40.

Финальная сумма – €750–1000.

Российское ВУ забирают; если хотите оставить его себе – потребуется ещё €100 и уважительная причина.
Турция Для получения национального удостоверения пересдавать экзамены не надо. Но всё равно придётся пройти длительную процедуру. 
Ездить по российскому ВУ можно только месяц, по международному – шесть месяцев.

Чтобы заменить права на турецкие, следует обратиться в местное отделение полиции с предварительно собранным и подписанным пакетом документов. Далее следует много правительственных процедур с пересылкой и переводом ваших документов, сдаётся дактилоскопия. Занимает весь процесс два – семь месяцев.
Общая стоимость пошлин и сбора документов – €90–100.
Австрия Для замены НВУ на австрийское придётся сдавать экзамен только по вождению. Вначале следует прийти в транспортную службу города, в котором вы находитесь, получить и подготовить список документов. Далее вы сдаёте российские права и ждёте ответа ведомства (ожидание занимает до трёх месяцев) о том, что можете сдавать вождение и приходить за австрийскими правами.  Практический экзамен сдают только в автошколе. Стоимость одной попытки – €150.

Чтобы знать особенности поведения на дороге, а также моменты, которые будут акцентировать на экзамене, лучше взять несколько уроков вождения (€50–60 каждый).

За право сдавать экзамен от автошколы потребуется заплатить ещё €20–30.

За выпуск ВУ придётся отдать €120, за справку от врача – €30.
Португалия Тестирование не предусмотрено – перед тем как закончится легальная возможность ездить по российским правам, нужно собрать соответствующие документы и сдать через консульство в МВД. Через полгода получите португальские права.  Собрать и отправить пакет документов самостоятельно вместе с уплатой пошлины обойдётся в районе €70-80, через специализированную фирму – €100. 
Литва Всеми государственными вопросами, которые связаны с вождением, занимается компания Regitra. Туда нужно подать медицинскую справку, свидетельства о прохождении курса первой медицинской помощи, теоретического и практического экзаменов. Обучаться в автошколе необязательно – можно сразу записаться на экзамены. 

Есть вариант конвертировать права, но в таком случае придётся сдать российское ВУ взамен национального.
Прохождение курсов медицинской помощи обойдётся в €50, сдача теории – €10 (можно на русском). Экзамен по вождению стоит €30. Если хотите взять дополнительные практические уроки, цена одного около €20.

За получение ВУ госпошлина – €15.

Также придётся перевести российские права на литовский язык для проверки подлинности. Стоит это €7–10.
Латвия Для получения местного ВУ потребуется сдать теорию и вождение. 

Вместо ГАИ вопросами сдачи на права занимается CSDD. Кстати, на велосипед также придётся получать права.

Обучение теории – пять недель, практика занимает 20 часов. Также нужно окончить курсы медицинской помощи.

После прохождения медкомиссии можно получить временные права (если вы хотите продолжать ездить на авто) и после этого идти на теоретическое и практическое обучение.
Стоимость обучения – €70, учебные материалы – €30.

За медкомиссию придётся отдать €25–30.

Пошлина за получение прав – €25.
Чехия Есть два варианта: сдать российские права и получить взамен чешские (процедура быстрая, стоит около €100) или оставить своё ВУ и заново сдать экзамены в автошколе. 

Обязательно пройти 12 часов теории и 28 часов практики. В среднем придётся потратить на автошколу два месяца. Можно выбрать заведения, где преподают на английском или русском языке. При условии успешной сдачи экзаменов новые права вы получите в течение 20 дней.
Стоимость обучения а автошколе – €400–600 в зависимости от расположения и конкретного заведения.

Пошлина за сдачу экзамена – €30.
Италия Для получения национального удостоверения придётся сдавать и теорию, и практику. Но начать готовиться к обмену прав можно ещё в процессе ожидания РВП (разрешения на временное пребывание).

Для получения итальянских прав нужно записаться в одну из местных автошкол. Если вы уверены в своих знаниях – со сдачей экзаменов можно не медлить.

После прохождения теоретического курса есть шесть месяцев и две попытки на сдачу соответствующего экзамена. Далее вам выдают временные права, которые позволяют брать уроки вождения и действуют полгода. В качестве инструктора может выступать не только преподаватель автошколы, но и любой резидент страны со стажем вождения более 10 лет и не старше 60 лет. Сдавать вождение можно минимум через месяц.
Стоимость получения ВУ вместе со всеми пошлинами – €800–900. Запись в автошколу и сдача теоретического экзамена – €400, полчаса вождения с инструктором – €15–20, пошлины в Минтранс – €55.
Испания Россиянам придётся посещать курсы и сдавать экзамены наравне с испанцами. За вождение по просроченным российским правам более шести месяцев можно получить не только штраф, но и временную конфискацию авто. Причём со штрафстоянки забрать машину сможет только человек с местным ВУ.  За оформление всех документов и прохождение курсов придётся отдать около €1000. В эту сумму входит государственная пошлина за подачу заявки (около €100), обеспечивающая две попытки сдать экзамен по теории и вождению. Для последующих попыток госпошлину следует оплатить повторно. 

На теоретический экзамен вы записываетесь самостоятельно, на практический запишет выбранная автошкола (за подготовку документов – ещё €100–200). Один час обучения вождению стоит в пределах €30–45.
Кипр К оформлению прав можно приступить только после шести месяцев проживания в стране – раньше начать процесс обмена не получится. Сдавать придётся все экзамены: и теорию, и вождение. Оформление ученических прав и проверка у офтальмолога – около €15.

Сбор за запись на экзамен по вождению – €10. Доплата за срочность – €35.

Стоимость одного часа вождения с инструктором – €25–30.

prian.ru

С каким водительским удостоверением можно ездить за границей?

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.

В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 08-12-2016

avtoudostoverenie.ru

В каких странах действуют российские водительские права [список]

Опытные автомобилисты часто предпочитают совершать поездки в страны зарубежья на собственном транспортном средстве. Возможность самостоятельно регулировать количество остановок для просмотра тех или иных достопримечательностей гарантирует только приятные впечатления от путешествия. Однако положительные эмоции может испортить проверка документов инспектором, если он обнаружит несоответствие водительского удостоверения закону. Поэтому каждому водителю необходимо знать, в каких странах действуют российские водительские права, а где необходимы международные.

Национальное водительское удостоверение за пределами РФ

Российскими документами, разрешающими управлять автомобилем на территории нашего государства, являются национальные автоправа (НАП) старого и нового образца. Старый формат удостоверения, который выдавался до 2011 года, действителен до окончания его срока (п. 8 приказа МВД РФ от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Новые российские пластиковые права, в отличие от предыдущих вариантов документа, по всем параметрам соответствуют сегодняшним требованиям международных стандартов.

За рубежом, в зависимости от страны пребывания, действительными являются национальные автоправа и международные. Водительское удостоверение для выезда за границу следует выбирать исходя из вида имеющегося у вас документа:

Водительское удостоверение нового формата, признаваемое многими иностранными государствами, дает право не только путешествовать на своей машине, но и без проблем арендовать автомобиль в стране пребывания.

В государствах, которые признают НАП России, даже крупные транснациональные прокатные компании предоставят в аренду интересующий автомобиль (при соответствии их требованиям возраста водителя и стажа вождения). Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на сайте компании Hertz либо веб-портале Avis Rent.

Далее стоит разобрать подробнее, действуют ли российские водительские права в Европе и как ездить в странах, не подписавших конвенции о дорожном движении.

Особенности законного применения российских прав за границей

Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ. В каждом случае есть свои нюансы:

  1. Венская конвенция. Основным документом, согласно которому российские права позволяют свободно передвигаться за рулем в зарубежье, является Конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Согласно ст. 41 этой конвенции, страны-участницы признают любые национальные водительские удостоверения и международные права, предъявляемые одновременно с внутригосударственными. Также договором определено, какое водительское удостоверение действительно за границей, и установлены четкие требования к документу (приложение 6 к Венской конвенции). Так, по международным стандартам разработаны российские НАП, образец которых утвержден приказом МВД от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

    Однако необходимо учесть, что ратифицировали (официально признали) Венское соглашение не все государства, его подписавшие (см. таблицу ниже). Страны Европы в большинстве своем ратифицировали конвенцию, но есть исключения.

    Например, Испания только подписала документ и считается, что формально можно передвигаться по ее территории за рулем с НАП в течение 6 месяцев. При этом по факту ни одна крупная компания не даст машину в аренду без международного автоудостоверения, а инспектор местной полиции может выписать штраф, сославшись на внутреннее законодательство Испании. Поэтому, намереваясь управлять автомобилем в одной из стран Евросоюза, обязательно уточните, какие водительские права нужны в Европе для россиян в том или ином государстве, воспользовавшись довольно подробной информацией Консульского интернет-ресурса МИД России.

  2. Женевская конвенция. Конвенция о дорожном движении была подписана 19 сентября 1949 года в Женеве. Многие государства – участники этого соглашения и в настоящее время пользуются установленными договоренностями, хотя действие документа отменяется статьей 48 Венской конвенции. При этом Женевский договор требует денонсации (официальное уведомление за год Генерального секретаря ООН о его прекращении), которая не осуществлялась, что оставляет действие конвенции в силе.

    Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения. При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.

  3. Отсутствие участия в межнациональных конвенциях. Государства, которые не были участниками никаких международных соглашений, считают действительными автоправа, выданные на территории их страны. Вождение с НАП России здесь будет являться нарушением Правил дорожного движения и наказывается согласно требованиям местного законодательства. Какие российские водительские права действуют за границей, в зависимости от участия страны в Венской или Женевской конвенции, описано в таблице.

Управление ТС по национальным правам РФ в зарубежных странах

Государства – участники Венской конвенции, ратифицировавшие соглашение, выделены красным цветом.

Венская конвенция Женевская конвенция
(разрешено ездить с российскими НАП нового образца. Старый формат применяется совместно с международными правами) (разрешено ездить только по международным правам, при наличии НАП старого либо нового образца)
Албания Алжир
Армения Аргентина
Австрия Австралия
Азербайджан Бангладеш
Багамские острова Барбадос
Бахрейн Бенин
Беларусь Ботсвана
Бельгия Буркина-Фасо
Босния и Герцеговина Камбоджа
Бразилия Канада
Болгария Кипр
Центрально-Африканская Республика Республика Конго
Чили Доминиканская Республика
Коста-Рика Египет
Кот-д’Ивуар Фиджи
Хорватия Гватемала
Куба Гаити
Чехия Исландия
Демократическая Республика Конго Индия
Дания Ирландия
Эквадор Ямайка
Эстония Япония
Финляндия Иордания
Франция Лаосская Народно-Демократическая Республика
Грузия Ливан
Германия Лесото
Гана Мадагаскар
Греция Малави
Гайана Малайзия
Ватикан (Святой Престол) Мали
Венгрия Мальта
Индонезия Намибия
Иран (Исламская Республика) Новая Зеландия
Ирак Нигерия
Израиль Папуа Новая Гвинея
Италия Парагвай
Казахстан Руанда
Кения Сьерра-Леоне
Кувейт Сингапур
Кыргызстан Шри-Ланка
Латвия Сирийская Арабская Республика
Либерия Того
Литва Тринидад и Тобаго
Люксембург Уганда
Мексика Соединенные Штаты Америки
Монако
Монголия
Черногория
Марокко
Нидерланды
Нигер
Норвегия
Пакистан
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Республика Корея
Республика Молдова
Румыния
Российская Федерация
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сейшелы
Словакия
Словения
Южная Африка
Испания
Швеция
Швейцария
Таджикистан
Таиланд
Бывшая Югославская Республика Македония
Тунис
Турция
Туркменистан
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Уругвай
Узбекистан
Венесуэла (Боливарианская Республика)
Вьетнам
Зимбабве

По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.

В ОАЭ оформить аренду машины можно исключительно при наличии международных прав, а при ДТП водитель с российским удостоверением официально не вправе подписывать протокол.

При этом в странах СНГ, где действуют российские водительские права, согласно Венской конвенции (даже если государства не ратифицировали договор на своей территории), вождение и временное пользование автомобилем с НАП нового образца допустимо.

Надо ли оформлять международное автоудостоверение

Пунктом 8 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 ФЗ-№ 196 (ред. от 03.07.2016) регламентирована выдача международных прав на срок не более трех лет. Легитимны они только в период действия российских НАП. Управление ТС на территории Российской Федерации по международным автоправам недопустимо и наказывается наложением административного взыскания. Передвижение по зарубежью с данным видом документа также предусматривает наличие национального водительского удостоверения.

Необходимость получения международных прав обусловлена внутренними законами той страны, по которой планируется передвигаться на автомобиле. Если вы ознакомились с перечнем государств, признающих НАП, изучили особенности дорожного движения в стране и все равно не уверены в легальном использовании российского удостоверения, лучше в установленном порядке оформить международное.

Читайте более подробно, что такое международное водительское удостоверение.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео

bestmem.ru

в каких странах действуют, в том числе в Европе

Всем привет!

Если вы собираетесь за рубеж на своём или арендованном авто, то вам просто необходимо узнать о том, как и где действуют российские права за границей.

В статье я расскажу о том, для посещения каких стран следует дополнительно оформить международное удостоверение и где привычных национальных прав будет для передвижения вполне достаточно. Поехали!

Российские права и территория их действия

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства № 1097 в России выдаются два вида водительских удостоверений:

  1. Национальные – предназначены преимущественно для передвижения по территории России, но могут приниматься в качестве документа на вождение и в ряде других стран. За рубежом ездить по национальным водительским удостоверениям (НВУ) можно в государствах, присоединившимся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.
  2. Международные – представляют собой перевод НВУ на основные 8 мировых языков. Действуют международные водительские удостоверения (МВУ) только в совокупности с национальными правами, отдельно они юридической силой не наделены. Иметь при себе МВУ необходимо в государствах, подписавших Женевское соглашение 1949 г., которые не присоединились к Венской конвенции. В России ездить, имея при себе только МВУ, нельзя.

Оба вышеуказанных вида удостоверений соответствуют требованиям международных соглашений. Если у вас будет на руках оба вида прав – и НВУ, и МВУ – то проблем с передвижением у вас не должно быть вовсе. Разве что, они не подойдут для езды на территориях, где ни одна из указанных конвенций не действует – там необходимы местные права.

Несмотря на то, что НВУ действует во многих государствах, вопрос о необходимости оформления МВУ не даёт покоя многим нашим согражданам. Ведь это платно, требует усилий и неизвестно, пригодится ли документ вовсе.

Итак, давайте разберёмся в каких случаях вам достаточно вашего НВУ и когда МВУ вам всё же придётся сделать.

Можно ли управлять автомобилем за рубежом без оформления МВУ?

Согласно пп. а) п. 2 ст. 41 Венской конвенции страны, которые ввели на своей территории в действие этот международный документ, обязуются признавать НВУ, выданные по образцам, соответствующим Приложению № 6 Венского соглашения.

В России такие образцы начали выдавать с марта 2011 года. То есть, если вы получили НВУ в последние 7 лет, то для выезда в страны, ратифицировавшие Конвенцию, получать МВУ вам ненужно, вполне достаточно пластикового розово-голубого документа.

Где действует Венская конвенция об удостоверениях: список стран

Венское соглашение подписали более 70-ти стран. В большинстве из них российское НВУ, выданное после 2011 года, действует без каких-либо условий.

Как видно из таблицы, в Европе практически все страны присоединились к Венскому соглашению. Поэтому если вы планируете поездку в Италию или в Германию, МВУ вам не потребуется.

Но! Государства, отмеченные в табличке жирным, Конвенцию подписали, но в действие на территории своей страны так и не ввели, поэтому, выезжая, например, в Испанию, будьте готовы к тому, что для управления транспортом властям принимающей страны вашего НВУ может быть недостаточно.

Статьи в тему:

Какие водительск

kulikavto.ru

Какое водительское удостоверение действительно за границей: российское или международное?

Время чтения: 3 минуты

Содержание:

  • Где действуют российские права?
  • Где нужны международные права?

Развернуть

На сегодняшний день стало популярным путешествовать за границу на автомобиле. Но вот какое водительское удостоверение действительно за границей, нужно уточнять. Ведь существует ряд стран, где можно ездить по национальным правам, но есть и такие, где действительны только зарубежные права.



На планете существует три вида стран:

  • те, кто подписал Венскую конвенцию;

  • те, кто подписал Женевскую конвенцию;

  • те, кто не подписал ни одну из них.

Важно!

Те государства, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, договорились о том, что на своей территории они признают только заграничные водительские права. Страны, которые подписали Венскую конвенцию, признают национальные права. Остальные государства признают на своей территории права для вождения авто за границей только своего национального образца.



В каких странах действуют российские водительские права?

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, национальные права РФ за границей действительны в тех странах, которые присоединились к указанной конвенции.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года

Вот список этих стран:

  • Албания

  • Армения

  • Австрия

  • Азербайджан

  • Багамы

  • Бахрейн

  • Беларусь

  • Бельгия

  • Болгария

  • Босния и Герцеговина

  • Бразилия

  • Ватикан*

  • Великобритания*

  • Венгрия

  • Венесуэла*

  • Вьетнам

  • Гайана

  • Гана*

  • Германия

  • Греция

  • Голландия

  • Грузия

  • Дания

  • Заир

  • Зимбабве

  • Израиль

  • Индонезия*

  • Ирак

  • Иран

  • Испания*

  • Италия

  • Казахстан

  • Катар

  • Кения

  • Киргизия

  • Коста-Рика*

  • Конго

  • Кот-д’Ивуар

  • Куба

  • Кувейт

  • Латвия

  • Либерия

  • Литва

  • Люксембург

  • Македония

  • Марокко

  • Мексика*

  • Молдова

  • Монако

  • Монголия

  • Нигер

  • Норвегия

  • ОАЭ

  • Пакистан

  • Перу

  • Польша

  • Португалия

  • Республика Корея*

  • Россия

  • Румыния

  • Сан-Марино

  • Сейшелы

  • Сенегал

  • Сербия

  • Словакия

  • Словения

  • Таджикистан

  • Таиланд*

  • Тунис

  • Туркменистан

  • Турция

  • Узбекистан

  • Украина

  • Уругвай

  • Филиппины

  • Финляндия

  • Франция

  • Хорватия

  • ЦАР

  • Черногория

  • Чехия

  • Чили*

  • Швейцария

  • Швеция

  • Эквадор*

  • Эстония

  • ЮАР

* — данные страны подписали конвенцию, но не ратифицировали ее внутренним документом. Управляя транспортом в этих странах по национальному ВУ, вы рискуете попасть на проблемы с полицией, поэтому лучше для поездки в них лучше оформлять международные права.

В каких странах нужно международное водительское удостоверение?

Для передвижения по странам, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, нужны международные водительские права:

  • Австралия

  • Албания

  • Алжир

  • Андорра

  • Аргентина

  • Бангладеш

  • Белиз

  • Бенин

  • Ботсвана

  • Ватикан

  • Гаити

  • Гамбия

  • Гватемала

  • Гибралтар

  • Гонконг

  • Гренада

  • Доминиканская Республика

  • Египет

  • Западное Самоа

  • Индия

  • Иордания

  • Ирландия

  • Исландия

  • Камбоджа

  • Канада

  • Кипр

  • Киргизия

  • Китай

  • Конго

  • Лаос

  • Лесото

  • Ливан

  • Мавритания

  • Мадагаскар

  • Малави

  • Малайзия

  • Мали

  • Мальта

  • Намибия

  • Нидерланды

  • Новая Зеландия

  • Новая Каледония

  • Папуа — Новая Гвинея

  • Парагвай

  • Перу

  • Руанда

  • Свазиленд

  • Сингапур

  • Сирия

  • Сент-Винсент

  • Гренадины

  • Сан-Люция

  • США

  • Сьерра-Леоне

  • Тайвань

  • Танзания

  • Того

  • Тринидад и Тобаго

  • Тунис

  • Турция

  • Уганда

  • Фиджи

  • Французская Полинезия

  • Ямайка

  • Япония

Подробнее о международных правах в этой статье.

Материалы текущего раздела

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 30 апреля 2019 г.



10 из 10

Проголосовало 2

Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

zakon-auto.ru

Водительское удостоверение за границей

Для многих жителей США автомобиль является основным средством передвижения, ведь в некоторых городах вообще нет общественного транспорта, а место работы или учебы может находиться довольно далеко от дома. Одним словом, в Америке вам, наверняка, не только захочется, но и понадобится ездить на машине.

 

Все правила относительно вождения и водительских удостоверений здесь регулируются через DMV (Department of Motor Vehicles) или DOT (Department Of Transportation) и различны для каждого штата.

 

Туристам

В зависимости от штата, с иностранными водительским и правами можно ездить от 1 месяца до года. При этом все данные в удостоверении должны быть написаны латинскими буквами. В противном случае необходимо иметь удостоверенный перевод или международные права International Driving Permit (IDP).

 

Жителям

Тем не менее, если вы планируете оставаться в США более месяца, вам стоит получить американское водительское удостоверение. С ним вы будете более уверенно чувствовать себя на дороге, а, кроме того, именно водительские права в Америке считаются главным документом, удостоверяющим личность.

 

Получить водительские права в США нетрудно. На первом этапе необходимо пройти обучение, если вы еще никогда не водили машину. Если водили – сразу переходите ко второму этапу. На втором этапе нужно пройти бесплатный тест на знание правил дорожного движения. В Нью-Йорке дополнительно необходимо прослушать пятичасовой информационный курс и получить сертификат.

 

После этого вы сможете получить временные права, ездить с которыми можно только в присутствии опытного водителя. Далее за 1-2 месяца нужно записаться на сдачу практического экзамена по вождению. В случае успешной сдачи экзамена необходимо пройти осмотр у окулиста, после чего вам будут выдано полноценное американское водительское удостоверение.

 

Австралия

В Австралии, как и в Америке, наличие водительского удостоверения очень важно для каждого жителя. Точно также водительское удостоверение здесь играет роль основного ID. Австралия включает в свой состав 6 штатов, в каждом из которых действуют свои правила для автомобилистов. Тем не менее, все они схожи в отношении иностранцев и их прав на вождение автомобиля в стране.

 

Туристам

Итак, с российскими правами здесь можно ездить до 3 месяцев с момента прибытия в страну. При этом после приезда в Австралию необходимо обратиться в специальные органы на территории штата, которые занимаются переводом текста удостоверения и его заверением. Для туристов этого обычно достаточно.

 

Жителям

Если вы собираетесь жить, работать или учиться в Австралии, то необходимо будет поменять свои старые права на местные. Если ваши старые права были выданы в США или в одной из стран Европы, их сразу же обменяют на австралийские. Для того чтобы обменять удостоверение, выданное в России или СНГ, нужно сдать экзамен по вождению. Если вы до этого никогда не водили машину – необходимо будет пройти стандартное обучение, сдать теоретический и практический экзамен. В этом австралийская система схожа с американской.

 

Важно отметить, что сразу получить полноценные австралийские права можно только если до этого у вас уже был стаж вождения более 3 лет. В ином случае вы получите права P1 (стаж менее 1 года) на 18 месяцев или P2 (стаж от 1 до 3 лет) на 30 месяцев. По истечению каждого срока необходимо сдать дополнительный экзамен, необходимый для получения, в итоге, полноценного удостоверения.

 

Стоит также учесть одну интересную особенность. В момент получения местных водительских прав работники соответствующих австралийских органов «дырявят» ваше предыдущее (например, российское)  водительское удостоверение, после чего пользоваться им невозможно. В большинстве случаев, избежать этого не удается.

 

Водительские права в Европе

Для того чтобы понять, какие права вам понадобятся для езды на автомобиле в конкретной стране, необходимо узнать, какую конвенцию подписало данное государство – Венскую или Женевскую.

 

В странах Венской конвенции допускается использование национальных (например, российских прав), в этот список входят такие страны Европы, как Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Италия,

www.hotcourses.ru

12 стран, разрешающих использование российских прав

Содержание статьи

Что такое международные права?

МВУ — книжка А6. Первая и вторая страницы всегда отпечатаны на государственном языке страны, государственные служащие которой выписали документ. Записи выполняются латиницей, вне зависимости от алфавита государства. Участники выделили четыре языка: русский, английский, французский, испанский. Указанные языки используются для документов, написанных не на национальном государственном языке, к которым полагается прикладывать перевод.

Первый образец прав был разработан в Женеве. Удостоверение 1949 года включало 5 категорий и действовало в 96 государствах. Спустя 19 лет в Вене была подписана повторная конвенция. По её итогам был изменён порядок использования удостоверения. Документ подписан 89 государствами, но ратифицирован в 78.

Различия между международным и российским ВУ

Национальные водительские права — пластиковая карта, выпускающаяся с весны 2011-го. На передней стороне указаны идентификационные данные владельца, на обратной — открытые категории. ВУ оформляется по правилам, принятым в Вене, поэтому уч

migrator.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о