Машина дёргается при разгоне: 3 основные причины
При эксплуатации автомобиля часто появляются неприятные неполадки. Одна из таких — это когда машина дёргается при разгоне. Причины могут разные и их мы разберем ниже. Стоит помнить, что даже небольшие подёргивания говорят о каких-то неполадках и если их вовремя не исправить, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Содержание статьи
Самостоятельная проверка автомобиля, выявление симптомов
Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.
Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, при нажатии на педаль газа он начинает слегка «тупить» или подёргиваться, а потом при наборе скорости эта проблема пропадает и авто работает в нормальном режиме. Если эта проблема возникает только при разгоне, а не, например, при старте с места, то причины будут одни. Если же автомобиль дёргается при старте с места, то это могут быть проблемы со сцеплением или корзиной. Если же вибрация чувствуется во время езды и не только при разгонах, это может свидетельствовать о выходе из строя подушек, крепящих двигатель.
Диагностика в сервисном центре
Диагностику так же можно сделать в сервисном центре. Особенно, если автомобиль инжекторный, необходимо специальный прибор. Его подсоединяют к блоку управления и показывается, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое касается дизельных автомобилей. Для проверки форсунок дизельного двигателя нужен специальный стенд. Без него невозможно определить, в каком состоянии они находятся.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
- Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
- Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
- Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Иные дефекты
К иным причинам можно отнести некачественное топливо. При заливании некачественного топлива, которое сильно отличается от предыдущего, может ощущаться падение мощности или «тупняк» при нажатии на педаль газа. Если всё было хорошо, а потом вы поехали на заправку, где ещё не были, и именно после этого начались проблемы, то вывод налицо. Эта проблема очень распространена для автомобилей на газе.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно. Для того, чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
auto-gl.ru
Машина дергается при разгоне — причины и способы устранения
26.04.2016Причины того, что машина дергается при разгоне, могут быть различными, но для их выявления совсем необязательно ехать в салон за дорогостоящей диагностикой, достаточно просто прислушаться и оценить работу узлов вашего авто, ведь часто бывает такое, что симптомы конкретной проблемы более чем очевидны, и справиться с ними в кратчайшие сроки по силам даже новичку.
Вот самые распространенные варианты.
Симптомы: автомобиль дергается и вибрирует при наборе оборотов в движении.
Причины:
- Забился топливный фильтр из-за применения грязного топлива и/или непроизведенной вовремя его замены. Способы устранения: замена топливного фильтра на новый.
- Засорился фильтр очистки воздуха. Способы устранения: замена воздушного фильтра на новый.
- Пропадает искра на свече зажигания или вовсе отсутствует. Способы устранения: замена свечи зажигания.
- Плохая работа топливного насоса из-за возможного износа либо забитой подающей топливной магистрали. Способы устранения: очистить магистрали, продув их направленным потоком воздуха, проверить работу самого насоса и отремонтировать либо заменить его при необходимости.
- Неисправность инжектора либо карбюратора. Способы устранения: выполнить капитальный ремонт инжектора либо произвести его замену.
- Неисправен расходомер воздуха. Способы устранения: заменить расходомер на хороший бывший в употреблении либо новый.
- Неисправность дроссельной заслонки из-за присутствия нагара и масла на контактах. Способы устранения: прочистить и обезжирить дроссельную заслонку.
- Засорились форсунки подачи топлива в камеру сгорания двигателя из-за порыва фильтра очистки топлива, некачественного топлива. Способы устранения: промывка и очистка форсунок.
- Низкое качество бензина. Способы устранения: слить имеющееся топливо и залить новое лучшего качества.
- Износ гильза-поршневой группы из-за длительной эксплуатации двигателя. Способ устранения: ремонт двигателя, замена гильза-поршневой группы.
- Неисправность высоковольтных проводов. Способы устранения: замена проводов высокого напряжения.
Симптомы: автомобиль при разгоне дергается, а затем глохнет.
Причины:
- Неисправность электрооборудования двигателя (датчики положения коленвала, распредвала). Способы устранения: диагностика датчиков и последующая их замена.
- Недостаточное количество бензина для топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Способы устранения: отрегулировать подачу топлива.
Симптомы: машина дергается при разгоне и обычной работе мотора.
Причины:
Есть люфт подшипников колес из-за их износа либо открученной гайки. Способы устранения: замена подшипников либо подтяжка регулировочной гайки.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Почему появляются рывки машины при разгоне?
Рывки при разгоне – вещь неприятная и небезопасная: на обгоне такое может закончиться не лучшим образом. Так что, обнаружив подобные симптомы, не стоит затягивать с поиском причины неисправности, тем более что базовая диагностика здесь не так трудна.
Сами по себе рывки (если источник проблем кроется в двигателе, а не в автоматической коробке передач) указывают на потерю мощности или массовые пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Более-менее разбираясь в принципах работы ДВС, список возможных направлений поиска можно составить даже эмпирически.
Содержание статьи
Причины по которым автомобиль дергается при разгоне
Неисправности системы зажигания
Итак, машина дергается при разгоне. Что происходит в момент, когда водитель нажимает педаль газа? Обороты двигателя сравнительно невелики, и сопротивление впуска влияет на наполнение цилиндров. При резком открытии дросселя коэффициент наполнения (отношение реально поступившего в цилиндр объема воздуха к его геометрическому объему) приближается к 100%, и давление в конце такта сжатия доходит до максимума.
В этот момент условия для возникновения искры в свечах ухудшаются: чем выше давление, тем труднее пробить искровой промежуток. При этом наружу выходят проблемы с системой зажигания: искра начинает «убегать» по нагару на электродах, по пробитым наконечникам, и так далее. Пробои в катушках зажигания, незаметные по равномерности холостого хода, тут же выдают себя. Поэтому начать диагностику стоит с системы зажигания.
Осматриваем свечи и их изоляторы. Нагар должен быть:
- На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.
- На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.
Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, недопустимы сколы и трещины на изоляторах.
В противном случае для начала испытайте новый комплект. Если машина дергается при нажатии на педаль газа по-прежнему, продолжаем проверку, иначе ищем причину отказа свечей (например, обильный сухой нагар черного цвета – явные проблемы с переобогащением смеси).
На карбюраторных моторах и инжекторных двигателях без фазированного зажигания далее проверяем высоковольтные провода (в гаражных условиях проще использовать новый комплект), трамблер (если есть), катушку зажигания. У моторов с фазированным впрыском и индивидуальными катушками зажигания в ИКЗ часто скрываются проблемы – трещины корпусов, попадание влаги в свечные колодцы из-за рассохшихся уплотнений.
Есть моторы-исключения, где наличие индивидуальных катушек зажигания не означает фазированную работу системы. Таковы 16-клапанные моторы Renault без датчиков фазы: у них первичные обмотки катушек 1-4 и 2-3 цилиндров соединены последовательно, за один раз срабатывают две катушки, и неисправность одной скажется на работе второй.
Для облегчения поиска источника проблем используйте самодельный разрядник, взяв недорогую свечу зажигания и увеличив зазор между электродами в несколько раз либо удалив боковой электрод. К юбке свечи крепим кусок провода с «крокодилом» на конце, чтобы обеспечить надежный контакт с массой.
Такой самодельный разрядник создает высокую нагрузку на систему зажигания, сопоставимую с условиями реальной работы, и может точно показывать проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания.
Проблемы с карбюратором
У карбюраторных двигателей нормальное смесеобразование в момент увеличения оборотов нарушается из-за резкого падения разрежения в диффузоре. Поэтому для поддержания работоспособности приходится использовать отдельную систему, обеспечивающую обогащение смеси при перегазове – ускорительный насос. Если машина едет рывками при разгоне, то работоспособность ускорительного насоса нарушена.
Рассмотрим его работу на примере карбюратора «Солекс» от переднеприводных ВАЗов.
С осью дросселя первой камеры жестко связан кулачок-эксцентрик, нажимающий на рычаг ускорительного насоса. Тот давит на шток подпружиненной диафрагмы. Как только водитель резко нажимает на газ, нажатие на шток диафрагмы создает под ней давление. При этом шариковый клапан в канале, соединяющем полость ускорительного насоса с поплавковой камерой, закрывается, и давление топлива открывает второй клапан в канале, идущем к распылителям. Под давлением топливо разбрызгивается в диффузоры, обогащая смесь.
Стоит отпустить газ, как пружина, выталкивая диафрагму, создает в полости разрежение. Клапан в канале распылителя закрывается, не давая подсосать воздух через распылители. Разрежение открывает нижний клапан, позволяя ускорительному насосу снова наполниться бензином.
Следовательно, если нормального разгона нет, нужно проверить части ускорительного насоса – целостность диафрагмы, работу клапанов, продуть распылитель. Проверка работоспособности насоса проста – сняв воздушный фильтр, резко проворачиваем сектор троса газа на карбюраторе. При исправном ускорительном насосе из обоих распылителей должны ударить ровные струйки бензина.
Проблемы инжекторных двигателей
Режим разгона с точки зрения «железа» системы впрыска ничем не отличается от другого, в отличие от карбюраторов. Тогда почему машина дергается на ходу? Налицо недостаточная топливоподача, которую ЭСУД не может скомпенсировать увеличением времени открытия форсунок.
В режиме ускорения моментный расход топлива подскакивает до максимума, так что вскрываются вещи, при равномерном движении незаметные. Первым делом нужно обязательно заменить топливный фильтр тонкой очистки, если он уже прошел несколько тысяч километров, и измерить давление топлива, не газуя на месте, а под нагрузкой. Оно не должно падать ниже номинального для конкретного автомобиля больше чем на 0,1-0,2 бара.
Манометр давления топлива удобен при работе с автомобилями, оснащенными сливной рампой: у них регулятор давления топлива установлен на рампе и управляется разрежением в коллекторе. Давление топлива в рампе равно паспортному давлению тарировки регулятора плюс давление в коллекторе ( если регулятор тарирован на 3 бара, а давление в коллекторе – минус 0,5 бара, то манометр покажет 2,5 бара). При нажатии на газ давление топлива подскакивает с пониженного до паспортной нормы. Давление поднимается слабо или не поднимается вовсе? Попробуйте пережать обратку: если насос исправен, а регулятор давления стравливает, то давление поднимается. В противном случае регулятор давления потребует замены.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему машина дёргается при движении на малых оборотах?
- Вибрация двигателя на холостых — выясняем возможные причины
- Ошибка P0300. Случайные пропуски воспламенения
На моторах с бессливной рампой для доступа к регулятору придется снять модуль бензонасоса. Заодно при этом сразу проверяется степень загрязнения сеточки на входе: при пиковом расходе топлива грязь уже может давать заметное падение давления. Это не будет лишним и на двигателях со сливной рампой.
«Недолив» может стать и следствием засорения форсунок. При желании проверьте их реальную производительность даже в гараже, принудительно включив бензонасос и подав на разъем форсунки 12 вольт. Объем топлива, слитый в мерную посуду за минуту, и даст нам искомую цифру. Заодно проверяем и форму факела распыла – по ней загрязнение форсунок хорошо заметно. Но проще обратиться на стенд.
Стоит проверить работу датчика положения дроссельной заслонки: по изменению сигнала с него ЭБУ впрыска рассчитывает динамику изменения положения дросселя и сообразно ней корректирует топливоподачу по отдельным топливным картам. Для этого используют вольтметр (желательно стрелочный, у него гораздо меньшее время реакции) либо дешевый диагностический адаптер типа ELM327. Включив зажигание, плавно нажимаем на газ: сигнал ДПКВ в виде напряжения на вольтметре или процентов открытия дросселя в диагностической программе должен расти так же плавно, без провалов и падений, сигнализирующих о неисправности датчика.
С осциллографом проще и нагляднее. Вот, например, неисправный ДПДЗ:
Вместо ровного увеличения сигнала мы видим резкие скачки напряжения в разные стороны. Корректно рассчитать обогащение смеси для ускорения ЭБУ впрыска с таким датчиком не сможет. Отсюда и рывки. Причем, если машина дергается на горячую при разгоне, то подозрения на ДПДЗ даже увеличиваются: на холодную смесь несколько обогащается, и это нивелирует провалы.
Неисправности автоматических коробок передач
Рывки и дерганье машины при разгоне, если она оборудована «автоматом», дают еще один объект для исследования. Однако самостоятельно проверить работу гидроблока или фрикционов – это уже не совсем уровень гаражной диагностики.
Что остается для самостоятельной проверки в АКПП? В первую очередь – уровень масла, гидромеханика к нему чувствительна. При этом стоит учесть, что уровень в большинстве коробок измеряется при конкретной температуре и работающем моторе: уточните процедуру в сервисной документации по своей машине.
Кроме уровня масла, обратите внимание и на его состояние. Почернение, металлические проблески, явный запах гари указывают на проблемы с коробкой, которые в дальнейшем только усугубятся. Стоит сразу обратиться к специалистам, чтобы по возможности успеть отделаться «малой кровью».
auto-gl.ru
Рывки при разгоне и движении машины: Причины и последствия
В первую очередь стоит понять, что рывок (в этом случае) – это кратковременное изменение частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от факта нажатия педали газа. Любой рывок – это провал, который гарантирует хорошо ощутимое запаздывание реакции двигателя.
В некоторых случаях при повседневной эксплуатации автомобиля, водитель может столкнуться даже с сериями подобных рывков. Происходят он, как при разгоне автомобиля, так и в момент движения. Многие водители в такие моменты ошибочно нажимают педаль газа еще сильнее, что становится причиной увеличения расхода горючего. Как и в случае с многими другими поломками, причин у «рывков» может быть несколько.
Фильтры
В первую очередь, столкнувшись с рывками, не стоит забывать о мелочах. Для начала следует проверить воздушный и топливный фильтр. Со временем они засоряются, становясь тем самым причиной ухудшения динамики авто и повышенного расхода горючего. Стоят фильтры недорого, а их замена не займет много времени.
Свечи зажигания
Как и (например) колодки, свечи зажигания – это расходный материал, который нуждается в своевременной, периодической замене. Плохой контакт с проводами, накопившийся нагар, смесь только из воздуха – все это и многое другое может стать причиной «подергивания» и рывков автомобиля во время езды.
Высоковольтные провода и катушка зажигания
Отдельное внимание консультанты 2Drive советуют уделять проверке проводов и катушки. Проблемы с проводами чаще всего является признаком старости автомобиля. Также они могут появляться из-за плохого контакта со свечами. На самом деле причин здесь может быть очень много. Лучшим решением в такой ситуации станет замена проводов на новенькие.
Момент зажигания
Если речь идет о старом карбюраторном автомобиле, то стоит помнить о том, что у них есть возможность выставлять угол опережения зажигания. Проверить момент зажигания можно простым способом. На 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажимаем педаль газа. При идеальном моменте детонация должна составлять 1-2 секунды.
В заключение 2Drive остается добавить, что если ничего из перечисленного не помогло, то проблема кроется, скорее всего, в самом двигателе. Например, причиной может быть засорение топливных форсунок. В такой ситуации лучше всего ехать за помощью к специалистам в автосервис.
2drive.ru
Почему при разгоне машина дёргается
Не редко в процессе набора скорости водитель автомобиля ощущает возникновение неких тяговых провалов, которые становятся основной причиной эдакого «дёрганья» машины. Почему возникают такие провалы самостоятельно определить, как правило, не получается, поэтому следует обратиться за помощью к опытным и квалифицированным мастерам, работающих на станциях технического обслуживания.
Автомобиль дёргается при разгоне: какова причина
Если же говорить в общем, то причин возникновения таких провалов может быть несколько, все они связаны с проблемами, появившимися в работе либо бортовой системы электропитания, либо в системе зажигания. Кроме того, подобные неприятности могут наблюдается и на вполне исправно работающем автомобиле, последняя заправка которого была некачественным топливом.
Плохое топливо
К огромному сожалению и это не секрет, качество автомобильного топлива, реализуемого на отечественных автозаправочных станциях, скажем так, оставляет желать лучшего. Не редко в бензине по тем или иным причинам присутствует вода, на которой, как известно автомобили не работают. Если с вами, точнее с вашим автомобилем случилась такая беда, то первое о чём вы должны подумать – это, как и где слить весь некачественный бензин. Дело в том, что ездить на таком топливе ни в коем случае нельзя, и не только потому, что автомобиль дёргается, а потому, что от такого бензина страдают и форсунки, и все прочие элементы топливный системы. Если же слить такое топливо не где, то придётся постараться выработать его на холостом ходу.
Почему при разгоне машина дёргается
Грязные фильтры
Удивительно, что такой расходный материал, как воздушный и топливный фильтры стоят очень и очень дёшево, однако некоторые автовладельцы умудряются не менять их годами. Примечательно, что одной из причин дёрганья автомобиля как раз являются грязные фильтры, замена которых новыми позволит решить данную проблему.
Свечи зажигания
Ещё одни можно сказать вид расходного материала — свечи зажигания, их конечно менять так часто, как фильтры не нужно, однако следить за их состоянием нужно внимательно и пристально. Дело в том, что образовавшийся нагар на свечах часто становиться причиной пропуска в зажигании, что в свою очередь приводит к тяговым провалам и, как следствие, к возникновению дёрганья авто при наборе им скорости. Примечательно, что обгоревшие свечи можно не заменять, а снять, просто хорошенько очистить и вернуть на место.
Каковы причины дёргания автомобиля при разгоне, как исправить
Электрика
Да, стоит признать, что ремонт бортовой система электроснабжения в каждом и любом автомобиле требует профессионального подхода, поэтому самодеятельность заниматься ни в коем случае не стоит, а найти время и заехать в автосервис.
Форсунки
Данная часть любого автомобиля, работающего и на бензиновом, и на дизельном топливе может со временем засоряться или ломаться. Естественно, с грязными или неисправными форсунками ездить не рекомендуется, и проблему необходимо решить. Если речь идёт исключительно о грязи, то её можно удалить, сделать это в принципе можно самостоятельно, в противном же случае, следует заглянуть в автомастерскую.
Почему при разгоне машина дёргается
Мнение экспертов
Какой бы именно не была проблема возникновения тяговых провалов, возникать она может практических в любом автомобиле, как в современном, так и в раритетном. Эксперты рекомендуют в случае возникновения провалов в тяге посетить станцию технического обслуживания, мастера которой смогут не только точно определить причину, но и эффективно и максимально оперативно устранить её.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Почему автомобиль дергается при разгоне
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Владельцы инжекторных, а также карбюраторных автомобилей, во время движения, могут столкнуться с тем, что их машины начинают дергаться во время разгона. Говоря иначе, когда водитель резко нажимает на газ, то нормального отклика от силовой установки не получается. Вместо ускорения возникает пауза, обороты набираются не плавно, а рывками, в работе двигателя образуются провалы.
Объясняются эти рывки тем, что частота вращения коленчатого вала быстро меняется, причем положение педали газа, как и сила, с которой нажимается акселератор, на этот процесс не влияют. Происходят эти рывки серийно, двигатель при этом дергается. Причин такого поведения силового агрегата может быть несколько.
Некачественное топливо
Плохое качество топлива часто является причиной провалов при разгоне. Одна из возможных ситуаций, которая может ухудшить качество горючего – попадание в него воды. При наличие воды в топливе, двигатель, однозначно, нормально работать не будет. Для информации: при попадании воды в авиационное топливо, двигатель самолета моментально выходит из строя.
Некондиционной топливо в этой области – одна из основных причин катастроф в авиации. На земле эта проблема обходится владельцу машины меньшей кровью. Если автолюбитель залил в бак горючее с водой, то это топливо надо слить. Иначе придется менять топливный насос и форсунки. Если нет возможности слить горючее, то придется ждать, пока это топливо не выработается.
Свечи
Причиной дергания двигателя могут стать плохие контакты свечей с проводниками и образование сильного нагара. Также этот эффект вызывает большое количество воздуха в смеси.
Момент зажигания
Одним из «любимых» развлечений владельцев карбюраторных автомобилей является «выставление зажигания». На этих машинах угол зажигания выставляется вручную. Если автомобиль при разгоне дергается, то вполне возможно, что у него зажигание смеси происходит слишком рано. Момент зажигания можно вычислить, если на четвертой передаче имея скорость движения 50 км/ч резко нажать на газ. Если зажигание выставлено правильно, детонация произойдет за 1-2 секунды. На современных автомобилях нет необходимости выставлять зажигание – регулировка происходит автоматически.
Фильтры
Достаточно часто причина рывков автомобиля при разгоне кроется в каких-то мелких причинах. Например, в засорении фильтров, как топливного, так и воздушного. Они со временем теряют свои характеристики из-за засорения, что приводит к ухудшению динамического режима движения и увеличивает расход топлива. Итак, выводы следующие. Причиной неполадок могут стать причины, связанные с:
- неправильной работой топливных и воздушных фильтров;
- засорением форсунок в инжекторном двигателе, работающем на бензине;
- неполноценным поступлением солярки в дизельном двигателе или проблемы с форсунками;
- высокой температурой окружающего воздуха.
Фильтры в наше время являются расходным материалом, как и свечи зажигания, стоимость их невелика, время на замену уйдет немного.
avtoelektrik-info.ru
5 причин, почему машина может дёргаться при разгоне
Фото: worldgarages.com
Каждый водитель может столкнуться с такой проблемой, как рывки при разгоне автомобиля. При возникновении этой неприятности не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала можно попробовать всё сделать своими руками. Разберёмся, откуда же могут появляться эти рывки при разгоне?
А где вы заправлялись?
Первый подозреваемый – это бензин. Вспомните, где вы последний раз заправляли свою машину, возможно, рывки появились именно по причине некачественного топлива. Такое довольно часто происходит, если заезжать на частные АЗС, которые могут отгружать не самый качественный бензин. Поэтому лучше всего заправлять машину только на крупных сетевых заправках, так надёжнее.
Может пора поменять свечи?
Ещё одной причиной появления рывков при разгоне может стать естественный износ свечей зажигания. Со временем они покрываются копотью и нагаром, что приводит к появлению проблем с образованием искры достаточной силы. В результате этого топливно-воздушная смесь не может воспламениться с должной интенсивности, и появляются рывки при работе мотора. Также не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов и катушек зажигания.
Фото: remont-bmw-piter.ru
Забились форсунки?
В современных моторах топливо подается в камеру сгорания через специальные форсунки под высоким давлением. Если эти форсунки забиваются, что может произойти из-за некачественного бензина, то происходит нарушение в подаче нужного количества бензина. При недостатке топлива мотор начинает работать неустойчиво, что и проявляется в виде рывков при наборе скорости. Для прочистки форсунок необходимо будет ехать в сервис, где есть специализированное оборудование.
Фото: drive2.ru
Проблема с электрикой?
Даже бюджетные машины имеют приличное количество различных электронных блоков и датчиков, без которых автомобиль уже не может нормально ехать. При выходе из строя какого-либо из датчиков появляются сбои в работе мотора, а иногда авто и вовсе отказывается ехать. Например, при поломке датчиков массового расхода воздуха и положения коленвала, как раз появляются рывки при наборе скорости.
Чип-тюнинг делали?
Очень многие российские автомобилисты делают так называемый чип-тюнинг своих машин, чтобы прибавить им мощности. Но это вмешательство в настройки работы двигателя, далеко не всегда бесследно проходит для автомобиля. Очень многие водители сталкиваются с проблемами после такого «улучшения» своей машины. По этой причине лучше вообще отказаться от чип-тюнинга или делать его только у проверенных мастеров.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru