ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.
По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?
1. | По любой. | |
2. | Только по правой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.
Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.
По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?
1. | По любой. | |
2. | По любой, кроме левой. | |
3. | Только по правой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
1. | Только по правой. | |
2. | По любой. |
В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.
Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для поворота налево или разворота. | |
3. | ||
4. | Запрещается. |
На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
1. | Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т. | |
2. | Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля. | |
3. | Нет. |
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.
По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
1. | По любой. | |
2. | Только по правой. | |
3. | По любой, кроме крайней левой. |
На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
1. | Только по правой. | |
2. | По любой. |
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.
Кто из водителей нарушает Правила?
1. | Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда. | |
2. | Только водитель мопеда. | |
3. | Никто не нарушает. |
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.
Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
1. | Оба. | |
2. | Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения. | |
3. | Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения. | |
4. | Никто из водителей. |
На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.
В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?
1. | Только налево. | |
2. | Налево и в обратном направлении. | |
3. | Прямо, налево и в обратном направлении. |
Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.
Что отвечать в автошколе в SAMP?
В АвтоШколу (АШ) в SAMP игроки приходят, чтобы получить лицензии (на управление каким-либо видом транспорта, на владение оружием, на рыбалку, на бизнес). Новички первым делом на сервере идут получать водительские права (то есть лицензию на управление машиной). Обычно сдача на права стоит 500$. Но чем выше ваш игровой уровень, тем дороже для Вас это будет стоить. Однако для новичков часто есть скидки. Например, при выполнении квестов на Самп-Рп, вам будет предложено бесплатно пройти этот тест. Также лицензию можно купить у инструктора.
Если никого из инструкторов нет, то Вам придётся сдавать экзамен в автоматическом режиме. Для этого встаньте на красный пикап, и Ваш тест начнётся. После этого нужно пройти к машине и проехать по городу, не повреждая при этом машину. Если машина будет повреждена, то Вы провалите экзамен по вождению и Вам придётся проходить его заново. В вечерние часы пик игроков очень много, следовательно на дорогах полно неадекватов, которые будут Вам мешать, поэтому легче всего сдать ночью или утром, когда онлайн на сервере поменьше.
Посмотреть какие на сервере действуют правила дорожного движения можно командой /pdd. Прочитав и запомнив их, Вы сможете правильно ответить на все вопросы теста.
Такие вопросы можно встретить на Samp Rp, Advance, Diamond, Evolve, Arizona, Trinity, Grand, Absolute, Amazing и Radmir RP.
Ответы на вопросы теста в АШ
- По какой стороне дороги разрешен обгон других ТС? — По левой
- По какой стороне дороге осуществляется движение ТС? — По правой
- С какой максимальной скоростью разрешено движение в населенных пунктах? — 50 км/ч
- Максимальная скорость движения за городом? — 150 км/ч (либо нет ограничений)
- Что необходимо сделать при ДТП? — Вызвать сотрудников полиции (ДПС)
- На какой стороне дороги разрешена остановка? — На правой
- Что необходимо сделать при повороте? — Пропустить пешеходов
- Что нужно сделать при тумане? — Снизить скорость и включить фары
- Что обязан сделать водитель, при виде ТС со включенным спец. сигналом (сиреной)? — Снизить скорость и прижаться к обочине.
- Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь? — Оставаться на месте и вызвать сотрудников полиции.
Ответы в автошколе для Advance-Rp:
- Что означает M? – Включенный двигатель.
- Клавиша фар? – Левый Alt.
- Ограничение по городу? – 50.
- Как заправиться? – Num 2.
- Как включить двигатель? – Левый Ctrl.
- Fuel 45? – В бензобаке 45 бензина.
- Уменьшить расход? – Выключить двигатель.
- Открыть/закрыть дом. машину? – Правый Ctrl.
- Полный бензобак? – 50 минут.
- Ограничитель? – Num 4.
- E? – Мало бензина.
- Сирена? – Нет правильного.
Ответы в автошколе для Arizona-RP:
- Максимальная скорость в городе? — 60 км/ч.
- Разрешена ли парковка на тротуаре? — Только в экстренных ситуациях.
- Что нужно делать при тумане? — Снизить скорость и включить фары.
- Максимальная скорость вне города? — 120 км/ч.
Правила дорожного движения (ПДД) на Samp-Rp:
Скорость движения
> Максимально разрешенная скорость движения в жилых зонах — 20 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения в городе — 50 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения за городом — без ограничений.
Парковка и стоянка транспортных средств
> Стоянка и парковка наземных безрельсовых транспортных средств разрешается на правой стороне дороги — обочине;
> Фотографии разметок, описание парковочных мест есть на оф. сайте автошколы;
> В случае аварийной остановки следует толкать транспортное средство до обочины
> Стоянка и парковка запрещена на трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, а так же на мостах, эстакадах и путепроводах.
Обгон
> Запрещено осуществлять обгон транспортных средств в населенных пунктах;
> Обгон разрешен по встречной полосе, но при условиях, что на данной полосе не движутся транспортные средства и дорога двухполосная;
> Обгон запрещается в тоннелях, на мостах, железнодорожных переездах, эстакадах, путепроводах;
> Обгон запрещается также на перекрестке, опасных поворотах и участках с ограниченной зоной видимости.
> Обгон разрешен по встречной полосе, но при условиях, что на данной полосе не движутся транспортные средства и дорога двухполосная;
> Обгон запрещается в тоннелях, на мостах, железнодорожных переездах, эстакадах, путепроводах;
> Обгон запрещается также на перекрестке, опасных поворотах и участках с ограниченной зоной видимости.
Опережение
> Опережение разрешается как с правой стороны, так и с левой;
> Опережение справа проходит без выезда на обочину или тротуар;
> Опережение слева проходит без выезда на встречную полосу движения;
> Опережение запрещается на эстакадах, железнодорожных переездах, перекрестках и в тоннелях;
> Опережение возможно при наличие 4-х и более попутных полос.
Обязанности водителя
> Иметь при себе паспорт, документы на автомобиль и водительские права;
> Иметь при себе страховой полис личного транспортного средства или ее копию;
> В багажнике транспортного средства иметь аптечку первой помощи, в которой обязан быть адреналин;
> Убедиться в исправности транспортного средства;
> Останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
> В случае ДТП — вызывать полицию и скорую помощь;
> За рулем находиться исключительно в трезвом виде;
> Перед началом движения включить фары (/clist 1-33).
Запреты участников дорожного движения
> Водителю запрещается:
— Ездить по газонам, тротуарам, железнодорожным путям;
— Останавливаться на проезжей части;
— Ездить за рулем транспортного средства в наркотическом или алкогольном опьянении;
— Ездить за рулем транспортного средства с переломами, сильными ушибами или пулевыми ранениями;
— Не останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
— Игнорировать специальные сигналы сотрудников гос. организаций;
алкогольном опьянении;
— Ездить за рулем транспортного средства с переломами, сильными ушибами или пулевыми ранениями;
— Не останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
— Игнорировать специальные сигналы сотрудников гос. организаций;
— Давить, наезжать транспортным средством на пешеходов;
— Ездить по встречной полосе движения;
— Парковаться в неположенном месте.
> Пешеходу запрещается:
— Выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
— Ходить по проезжей части;
— Каким-либо образом мешать водителям транспортных средств на проезжей части.
Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 387
Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Безопасный полет при маневрировании
Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.
В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.
Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.
Схема разъезда со встречкой на узкой дороге
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.
Трамвай всегда главный
Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.
Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход
Перекрестки разделяются не несколько типов:
- Нерегулируемые, равнозначных дорог.
- Бессветофорные, с определенным приоритетом.
- Регулируемые.
Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).
Схема проезда «помеха справа»
Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.
Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.
Перекресток с приоритетом проезда
Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
- Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
- Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)
Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.
Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
- Можно сбить пешехода на зебре.
- Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
- Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.
Это неправильный велосипедист
Где ездить желательно, не стоит, запрещено
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.
При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.
загрузка…
ПДД 12.1 — На какой стороне дороги
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. | Только водитель легкового автомобиля. | |
2. | Только водитель грузового автомобиля. | |
3. | Оба нарушили. |
Оба водителя нарушили правила остановки, так как на автомагистралях остановка разрешена только на специальных площадках для стоянки, обозначенных знаком место стоянки или знаком место отдыха . Кроме того, водитель легкового автомобиля остановился слева от краевой линии, т.е. на проезжей части.
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
1. | Разрешена. | |
2. | Разрешена, но только в светлое время суток. | |
3. | Запрещена. |
Зона действия знака остановка запрещена в данной ситуации распространяется до конца населенного пункта. Поставив автомобиль на стоянку на обочине за знаком конец населенного пункта , вы не нарушили требования знака и Правил.
В каком из указанных мест Вы можете поставить на стоянку легковой автомобиль?
1. | Только А. | |
2. | Только В. | |
3. | А или В. | |
4. | Ни в каком. |
На дорогах с односторонним движением в населенных пунктах остановка и стоянка легковых автомобилей разрешаются как на правой, так и на левой стороне дороги у края проезжей части. Однако, поставив автомобиль на стоянку в позиции Б, вы нарушите требования знака стоянка запрещена .
В каком из указанных мест Вам разрешено поставить автомобиль на стоянку?
1. | Только А. | |
2. | Только Б. | |
3. | В любом. |
Табличка зона действия указывает место, в котором заканчивается зона действия знака стоянка запрещена . Вы можете поставить автомобиль на стоянку за знаком, но только на обочине, т.е. в позиции А.
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. | Только водитель мотоцикла. | |
2. | Только водитель автомобиля. | |
3. | Оба нарушили. | |
4. | Оба не нарушили. |
Оба водителя нарушили Правила, так как мотоциклист должен был остановиться на обочине. Остановка слева вне населенных пунктов запрещена.
В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?
1. | Только В. | |
2. | А или В. | |
3. | Б или В. | |
4. | В любом. |
В данной ситуации вам разрешено поставить автомобиль на стоянку только в позиции В, поскольку Правила разрешают вам поставить автомобиль на стоянку справа на обочине. Согласно этому пункту Правил, вы можете поставить автомобиль на стоянку на левой стороне дороги только в населенном пункте. Однако знак конец населенного пункта (на синем фоне) информирует о том, что на данной дороге как до знака, так и после него не действуют положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах.
Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?
1. | Только А. | |
2. | Только В. | |
3. | А и Б. | |
4. | Б и В. |
Ответ
Следовательно, не нарушил только водитель «А».
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
1. | Только Б. | |
2. | Только Б и В. | |
3. | Все нарушили. |
При наличии обочины остановка и стоянка ТС разрешаются только на ней. Автомобили Б и В, несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других ТС.
В каком месте Вы можете произвести остановку?
1. | Только В. | |
2. | Только Б и В. | |
3. | В любом. |
Вы можете остановиться в любом месте, так как в населенных пунктах (знак начало населенного пункта ) на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине остановка разрешена как на правой, так и на левой стороне дороги.
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
1. | Только В. | |
2. | Только А и В. | |
3. | Только Б и В. | |
4. | В любом. |
Вне населенных пунктов остановка разрешена на правой стороне дороги. При наличии обочины вы должны остановиться только на ней, т.е. в месте В.
В каком из указанных мест Вы можете произвести остановку?
1. | Только А. | |
2. | Только Б. | |
3. | Только Б и В. | |
4. | Ни в каком. |
Вы можете остановиться только справа за пешеходным переходом в месте Б. Требование не останавливаться ближе чем за 5 м перед пешеходным переходом будет нарушено не только в месте А, но с учетом того, что движение двустороннее, и в месте В, хотя на данной дороге остановка слева разрешена.
В каком из указанных мест Вы можете остановиться на легковом автомобиле?
1. | Только Б. | |
2. | Только А и Б. | |
3. | Только А и В. | |
4. | В любом. |
В населенных пунктах на дорогах с односторонним движением остановка легковых автомобилей разрешена и на левой стороне дороги. Знак остановка запрещена с табличкой зона действия показывает, что за знаками зона запрета остановки заканчивается (автомобиль Б). Кроме того, знак действует только на ту сторону дороги, на которую он установлен — поэтому на автомобиль А его действие не распространяется. Следовательно, вы можете остановиться в местах А и Б.
Водители каких автомобилей нарушили правила стоянки?
1. | Только автомобиля А. | |
2. | Только автомобиля Б. | |
3. | Автомобилей А и Б. |
Зона действия знака остановка запрещена в данном случае распространяется до ближайшего перекрестка. Следовательно, вы можете поставить автомобиль на стоянку на обочине только за перекрестком. Правильный ответ — нарушил только водитель автомобиля А.
Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?
1. | Разрешена. | |
2. | Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств. | |
3. | Запрещена. |
Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена, Вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС.
Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?
1. | Разрешена только в Б. | |
2. | Разрешена только в В. | |
3. | Разрешена только в А и В. | |
4. | Запрещена. |
Вы можете остановиться в указанном месте (Б), так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом . Перед ним (места А и В) остановка запрещена.
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. | Никто не нарушил. | |
2. | Только водитель автобуса. | |
3. | Только водитель легкового автомобиля. | |
4. | Оба. |
Остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги на обочине. На дорогах с одной полосой движения для каждого направления остановка и стоянка на левой стороне дороги допускаются только в населенных пунктах. Таким образом, правила остановки нарушили и водитель легкового автомобиля, который остановился вне населенного пункта на левой стороне дороги, и водитель автобуса, который при наличии обочины остановился на проезжей части.
Можно ли Вам остановиться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом месте?
1. | Можно. | |
2. | Можно только для загрузки или разгрузки. | |
3. | Нельзя. |
В населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления на левой стороне дороги разрешена остановка любых ТС независимо от их массы и цели остановки.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки
1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
ПДД 2018 — раздел №8 — Начало движения, маневрирование ПДД 2018 — раздел №10 — Скорость движенияПДД одностороннее движение в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.
Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.
Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:
Въезд на дорогу с односторонним движением
Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.
1. При движении прямо
В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).
Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.
2. При повороте направо
Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.
В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.
3. При повороте налево
Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.
В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.
4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой
Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.
В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.
Остановка и стоянка на одностороннем движении
1. Парковка на правой стороне дороги
Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.
2. Стоянка на левой стороне дороги
Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.
Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.
12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.
Выезд с одностороннего движения
1. При движении прямо
Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.
В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.
2. При повороте направо
Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.
В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
3. При повороте налево
Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.
В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.
Разворот на дороге с односторонним движением
Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.
Движение задним ходом
Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.
Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:
Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.
Удачи на дорогах!
На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует. Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.
Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств. Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.
А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.
Рассмотрим ПДД для велосипедистов действующие в 2018 году.
Немного сухой информации из ПДД о терминах.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
«Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.
Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?
Да, велосипед является транспортным средством.
Вопрос: Является ли велосипедист водителем?
Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.
Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?
Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.
Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.
Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.
В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.
Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.
Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.
В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.
В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств. В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах — 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.
Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.
Кому и где можно ездить на велосипеде
Если вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности — по тротуару. Но из этого правила есть исключения.
Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?
Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.
Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда:
• Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.
• Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.
• Когда велосипедисты двигаются колонной.
Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?
Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?
Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?
Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.
Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.
Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.
Движение по проезжей части дороги
Те велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.
Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.
Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?
Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п. 24.2 ПДД).
По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.
Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом и соответственно должен двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.
Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?
Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.
Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедисту запрещено:
движение по автомагистралям;
перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.
По какой стороне дороги вы едете?
Если вы типичный ребенок в Соединенных Штатах, вы знаете несколько основных вещей о вождении автомобиля. На какой стороне машины находится рулевое колесо? Левый! По какой стороне дороги вы едете? Право! Что может быть проще, верно?
Поняли ли вы, однако, что эти ответы были бы обратными, если бы вы жили в определенных областях мира? Это так! В некоторых частях мира автомобили имеют руль с правой стороны, потому что водители едут по левой стороне дороги.
Почему в мире кто-то может ехать не с той стороны дороги? Что ж, «неправильно» — это, конечно, вопрос перспективы. Но есть интересная история, по какой стороне дороги едут разные страны.
Так как автомобили — это изобретение современной эпохи, можно подумать, что это Для всех стран было естественно договориться о стандартном способе вождения. Однако, как выясняется, по тому или иному краю пути существует история, насчитывающая сотни лет.
Еще до появления автомобилей люди ездили на всевозможных транспортных средствах. Древние римляне водили колесницы. Американские пионеры водили повозки, запряженные отрядами лошадей. Так как же они выбрали, по какой стороне дороги ехать?
Одним из главных факторов, скорее всего, было то, что большинство людей правши. Поскольку правая сторона была доминирующей для большинства людей, было естественным двигаться только по правой стороне дороги. В первые дни было относительно немного путешественников в одно и то же время, и дороги не были вымощены или обозначены, поэтому это не имело большого значения.Вождение справа было в основном просто обычаем, который развивался.
После того, как автомобили были изобретены, все изменилось. Поскольку дороги стали асфальтированными, и все больше людей стали ездить, требовалось единое правило на дороге. Автопроизводитель Генри Форд оказал большое влияние на установление американского стандарта вождения на правой стороне дороги, потому что он выбрал производство автомобиля Model T с водителем на левой стороне автомобиля.
Многие страны мира уже проехали по правой стороне дороги, а многие другие последовали примеру Америки после изобретения автомобиля.Сегодня примерно 65% людей в мире едут по правой стороне дороги, а остальные 35% — по левой. Что касается пробега, то около 90% от общего расстояния в мире обеспечивает движение справа.
Если вы посмотрите на страны по всему миру, которые едут по левой стороне дороги, вы обнаружите, что подавляющее большинство из них были бывшими колониями Великобритании. Если вы когда-нибудь были в Лондоне, вы знаете, что англичане все еще едут налево. Это почему?
Простой ответ — это то, как они всегда ехали.Сотни лет назад, когда люди ездили на лошадях из деревни в деревню, правшам, возможно, было легче сесть на лошадей слева. В результате они предпочли ехать слева. Это было особенно верно, если бы они несли мечи, которыми они хотели бы обладать своей доминирующей правой рукой.
Так почему же они не переключились, как во многих других странах мира? Простое упрямство может быть частью причины. Экономика также сыграла большую роль. Британская империя была огромной.После создания такого количества дорог (и автомобилей!), По которым нужно ездить налево, и разработки крупных городов, таких как Лондон, для левостороннего движения, было бы слишком дорого перейти на правостороннее движение позже.
,Автомобиль с левосторонним управлением V / S Автомобиль с правосторонним управлением-
В каждой стране указывается единый поток дорожного движения: либо левостороннее движение (LHT), в котором движение идет по левой стороне дороги, либо правостороннее движение (RHT), в котором движение остается направо. Есть некоторые страны с RHT и в основном RHD транспортными средствами. Японские автопроизводители производят как RHD, так и LHD, так как многие японские подержанные автомобили экспортируются почти во все страны мира.По запросу клиента японские экспортеры подержанных автомобилей договариваются конвертировать RHD в LHD или наоборот.
Транспортные средства производятся в конфигурации с левосторонним (левосторонним) и правосторонним (правосторонним) управлением, что касается расположения сиденья водителя и органов управления внутри транспортного средства. Это просто изменение положения сиденья водителя, настройки лопастей и передачи, которые отличают автомобили с левым и правым рулем.
Первоначально большая часть движения велась по левой стороне дороги.Первый автомобиль, когда-либо построенный, был разработан для движения по левой стороне дороги. Но сегодня большинство трафика в мире движется по правой стороне дороги. Около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% — странами с левосторонним движением.
В автомобиле с левосторонним управлением педали, установленные как газ и тормоз, находятся на правой ноге, а сцепление — на левой ноге. Механизмы справа от вас. Один использует правую руку для переключения передач. 1-й направлен вверху слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д.Для реверса нужно отодвинуть рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преимущественно лучший правый глаз используется для наблюдения за встречным движением и зеркалом в крыле водителя. Некоторым правосторонним водителям это трудно, когда они пытаются водить автомобиль с левосторонним управлением.
Некоторые инструкции для левостороннего движения:
- Весь трафик, как правило, требуется оставить левым, если не обгон.
- Встречное движение видно справа.Правостороннее движение должно пересекаться.
встречного трафика:
- Большинство дорожных знаков, с которыми сталкиваются автомобилисты, находятся на левой стороне дороги.
- Поворот влево на красный свет может быть разрешен после остановки. Движение на перекрестках.
едет по часовой стрелке:
- Пешеходы, пересекающие дорогу с двусторонним движением, в первую очередь ищут движение справа от себя.
- На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать идти направо.
- Полоса, предназначенная для обычного движения и поворота налево, находится слева.
- Большинство съездов с двойной проезжей части (разделенная магистраль) находятся слева.
Список стран LHD:
Австралия, Барбадос, Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Малайзия, Таиланд, Индонезия, Бутан, Непал, Гайана, Суринам, Южная Африка и Тринидад и Тобаго.
В автомобиле с правосторонним управлением педали, установленные как газ и тормоз, находятся на левой ноге, а сцепление — на правой ноге.Механизмы слева от вас. Один использует левую руку для переключения передач. 1-й направлен вверху слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д. Для реверса необходимо подтянуть рычаг ближе, а затем назад. В правостороннем движении встречное движение и зеркало заднего вида водителя обрабатываются преимущественно более слабым левым глазом.
Некоторые инструкции для правостороннего движения:
- Все движение требуется, чтобы держать право, если обгон.
- Встречное движение видно слева.Поворот налево должен пересечь.
встречного трафика:
- Большинство дорожных знаков, с которыми сталкиваются водители / автомобилисты, находятся на правой стороне дороги.
- Поворот направо на красный свет может быть разрешен после остановки.
- Движение на перекрестках идет против часовой стрелки.
- Пешеходы, пересекающие дорогу с двусторонним движением, в первую очередь ищут движение слева.
- На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать пройти налево.
- Полоса, предназначенная для обычного движения и поворота направо, находится справа.
- Большинство съездов с двумя проезжими частями (разделенная магистраль) находятся справа.
Список стран RHD:
Кения, Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Афганистан, Аргентина, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Дания, Египет, Германия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Монголия, Перу, Саудовская Аравия, США, Вьетнам, Швейцария, Бирма, Южная Корея, Франция.
Трафик в Японии:
Япония допускает автомобили с ручным приводом, т.е.е. правостороннее и левостороннее движение по дорогам. В Японии разрешены транспортные средства как в конфигурации RHD, так и в конфигурации LHD, но большинство автомобилей в Японии имеют правостороннее управление. Иногда для иностранцев разрешены автомобили с левым рулем.
,Правила для пешеходов (с 1 по 35)
Кодекс автомобильных дорог для правил Северной Ирландии для пешеходов.
Общее руководство
1
Пешеходные дорожки или пешеходные дорожки (включая любые пути вдоль обочины дороги) должны использоваться, если они предусмотрены. Где возможно, избегайте быть рядом с бордюром спиной к движению. Если вам нужно выйти на дорогу, сначала посмотрите в обе стороны. Всегда проявляйте должную заботу и внимание к другим.
2
Если пешеходная дорожка или пешеходная дорожка отсутствуют, идите по правой стороне дороги, чтобы увидеть встречное движение.Вы должны быть особенно внимательны и:
- будь готов к прогулке в одном массиве, особенно по узким дорогам или при плохом освещении
- держать близко к обочине дороги
Может быть безопаснее переходить дорогу задолго до крутого поворота вправо, чтобы у встречного движения был лучший шанс увидеть вас. Крест обратно после поворота.
3
Помогите другим участникам дорожного движения увидеть вас. Носите или носите что-нибудь светлое, яркое или флуоресцентное в условиях плохой дневной освещенности.В темное время суток используйте светоотражающие материалы (например, нарукавные повязки, пояса, жилеты, куртки, обувь), которые видны водителям, использующим фары в три раза дальше, чем неотражающие материалы.
4
Маленькие дети не должны быть одни на пешеходной дорожке, тропинке или дороге (см. Правило 7). Когда вынимаете детей, держитесь между ними и движением и крепко держите их за руки. Свяжите маленьких детей в коляски или используйте поводья. При толкании маленького ребенка в багги не толкайте багги в дорогу, проверяя, можно ли пересечь дорогу, особенно между припаркованными транспортными средствами.
5 (организованные прогулки)
Большие группы людей, идущих вместе, должны использовать пешеходную дорожку или пешеходную дорожку, если таковые имеются; если нет, они должны придерживаться левой стороны. Смотровые площадки должны быть расположены спереди и сзади группы, и они должны носить флуоресцентную одежду при дневном свете и отражающую одежду в темноте. Ночью перед смотровой площадкой должен быть белый свет, а сзади — красный. Люди за пределами больших групп также должны носить огни и носить отражающую одежду.
6 (автомагистрали)
Пешеходы не должны находиться на автомагистралях или подъездных путях, за исключением случаев крайней необходимости (см. Правила 271 и 275).
Законы РО ст 20 и ССО рег 13 (1) (б)
Переходя дорогу
7 (Код Зеленый Крест)
Приведенный ниже совет по переходу дороги предназначен для всех пешеходов. Детей следует учить Кодексу, и его нельзя выпускать в одиночку, пока он не сможет понять и правильно его использовать. Возраст, когда они могут это сделать, различен для каждого ребенка.Многие дети не могут судить о том, как быстро движутся машины или насколько они далеко. Дети учатся на собственном примере, поэтому родители и опекуны должны всегда использовать Кодекс полностью, когда они вместе со своими детьми. Они несут ответственность за принятие решения о том, в каком возрасте дети могут безопасно использовать его самостоятельно.
A
Сначала найдите безопасное место для пересечения и там, где есть место, чтобы добраться до пешеходной дорожки или пешеходной дорожки с другой стороны. Там, где есть перекресток, используйте его. Безопаснее переходить через метро, пешеходный мост, остров, переход через зебру, пеликана, тукана или тупика, или там, где есть контрольно-пропускной пункт, контролируемый полицейским или школьным патрулем.В противном случае выберите место, где вы можете ясно видеть во всех направлениях. Старайтесь избегать пересечения между припаркованными автомобилями (см. Правило 14), на повороте в тупик или близко к лбу холма. Переместитесь в место, где водители и гонщики могут вас ясно видеть. Не переходите дорогу по диагонали.
B
Остановитесь прямо перед тем, как подойти к бордюру, где вы сможете увидеть, что что-то идет. Не подходите слишком близко к движению. Если нет пешеходной дорожки или пешеходной дорожки, держитесь подальше от края дороги, но убедитесь, что вы все еще видите приближающееся движение.
С
Посмотри вокруг на движение и слушай. Трафик может прийти с любого направления. Слушайте также, потому что иногда вы можете услышать движение, прежде чем увидеть его.
D
Если трафик идет, пусть пропускает. Посмотри вокруг снова и послушай. Не переходите дорогу до тех пор, пока в пробке не появится безопасный пробел, и вы не будете уверены, что времени достаточно. Помните, что даже если трафик далеко, он может приближаться очень быстро.
E
Когда это безопасно, идите прямо через дорогу — не бегайте.Продолжайте искать и прислушиваться к трафику, пока вы пересекаете дорогу, если есть какой-то трафик, который вы не видели, или если другой трафик появляется внезапно. Остерегайтесь велосипедистов и мотоциклистов, путешествующих между полосами движения. Не ходите по диагонали через дорогу.
8 (на перекрестке)
При переходе через дорогу обращайте внимание на движение транспорта, особенно сзади. Если вы начали, и движение хочет свернуть на дорогу, у вас есть приоритет, и они должны уступить дорогу (см. Правило 170).
9 (барьеры безопасности пешеходов)
Там, где есть барьеры, переходите дорогу только в местах, предусмотренных для пешеходов. Не перелезайте через барьеры и не ходите между ними и дорогой.
10 (тактильное покрытие)
Поднятые поверхности, которые можно почувствовать под ногами, служат предупреждением и руководством для слепых или слабовидящих людей. Наиболее распространенные поверхности — это серия выступов, которые используются в точках пересечения с опущенным бордюром, или серия закругленных выступов, которые используются на железнодорожных переездах, в верхней и нижней частях ступеней и при некоторых других опасностях.
11 (улицы с односторонним движением)
Проверьте, в какую сторону движется движение. Не переходите, пока это не безопасно сделать без остановки. Автобусные и велосипедные дорожки могут работать в направлении, противоположном остальной части движения.
12 (автобусные и велосипедные дорожки)
Соблюдайте осторожность при пересечении этих полос движения, так как движение может идти быстрее, чем в других полосах, или против движения.
13 (маршруты поделены с велосипедистами)
Некоторые велосипедные дорожки проходят вдоль пешеходных дорожек или пешеходных дорожек, используя функцию разделения для отделения велосипедистов от пешеходов.Отдельные маршруты могут также включать короткие отрезки тактильного покрытия, чтобы помочь людям с нарушениями зрения оставаться на правильной стороне. На пешеходной стороне это будет состоять из ряда планок с плоским верхом, проходящих поперек направления движения (лестничный рисунок). Со стороны велосипедиста те же полосы ориентированы в направлении движения (схема технологической колеи). Не все маршруты, которые используются совместно с велосипедистами, разделены. Будьте особенно осторожны, где это так (см. Правило 62).
14 (припаркованные автомобили)
Если вам нужно пересечь припаркованные транспортные средства, используйте внешние края транспортных средств, как если бы они были бордюром.Остановитесь и убедитесь, что вы можете видеть все вокруг, и убедитесь, что вас увидит движение. Убедитесь, что между припаркованными транспортными средствами на другой стороне есть зазор, чтобы вы могли добраться до пешеходной дорожки или пешеходной дорожки. Никогда не переходите дорогу впереди или позади любого транспортного средства с работающим двигателем, особенно большого транспортного средства, поскольку водитель может не видеть вас.
15 (задний ход)
Никогда не пересекать транспортное средство, которое движется задним ходом, показывает белые огни заднего хода или звучит предупреждение.
16 (движущиеся машины)
Вы не должны садиться или держаться за движущееся транспортное средство.
Закона РФ от 1995 года, ст. 37
17 (ночью)
Наденьте что-нибудь светоотражающее, чтобы другим было легче вас видеть (см. Правило 3). Если поблизости нет пешеходного перехода, перейдите дорогу возле уличного фонаря, чтобы вам было легче видеть вас.
Переезды
18 (на всех перекрестках)
При использовании любого типа пересечения вы должны:
- всегда проверяйте, что движение остановилось, прежде чем начать пересекать или толкать коляску на пересечении
- всегда пересекаются между шипами или над отметками зебры, не пересекаются со стороны пересечения или по зигзагообразным линиям, так как это может быть опасно
Вы не должны слоняться без дела на любом типе пересечения.
Законы РТРО, ст. 59 (4) и ПЦР, рег. 17
19 (зебра)
Дайте трафику достаточно времени, чтобы увидеть вас и остановиться перед тем, как вы пересечете дорогу. Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога скользкая. Подождите, пока движение не остановится в обоих направлениях или дорога не станет чистой, прежде чем переходить. Помните, что движение не должно останавливаться, пока кто-то не перешел на переход. Продолжайте смотреть в обе стороны и слушать, если водитель или гонщик не видел вас и пытается обогнать остановившееся транспортное средство.
20
Там, где посреди перекрестка зебры находится остров, подождите на острове и следуйте правилу 19, прежде чем переходить вторую половину дороги — это отдельный переход.
21 (на светофоре)
Для пешеходов могут быть специальные сигналы. Вы должны начать переходить дорогу, только когда появится зеленая цифра. Если вы начали переходить дорогу и зеленая фигура гаснет, у вас все еще должно быть время, чтобы добраться до другой стороны, но не откладывайте.Если пешеходные сигналы не были предоставлены, внимательно следите и не переходите, пока светофор не загорится красным и движение не остановится. Продолжайте искать и проверяйте движение, которое может повернуть за угол. Помните, что светофор может позволить движению двигаться в некоторых полосах, в то время как движение в других полосах остановилось.
22 (переходы пеликанов)
Это контрольно-пропускные пункты, управляемые пешеходами. Нажмите кнопку управления, чтобы активировать светофоры.Когда красная цифра показывает, не пересекаются. Когда на экране появится устойчивая зеленая цифра, убедитесь, что движение остановлено, а затем осторожно пересекайте ее. Когда зеленая фигура начинает мигать, вы не должны пересекаться. Если вы уже начали, у вас должно быть время, чтобы закончить безопасный переход.
23
Перекрестки тупиков отличаются от пересечений пеликанов тем, что красные и зеленые цифры находятся над блоком управления на вашей стороне дороги, а мигающая зеленая фигура отсутствует. Нажмите кнопку и подождите, пока не появится зеленая цифра.
24
Когда дорога перегружена, движение на вашей стороне дороги может быть остановлено, даже если ее огни зеленые. Движение может все еще двигаться на другой стороне дороги, поэтому нажмите кнопку и подождите, пока сигнал не пересечет.
25
Туканские переходы — это светоуправляемые переходы, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство пересечения и пересекать одновременно. Они кнопочные. Велосипедистам разрешено ездить через.
26
На некоторых перекрестках доносится звуковой или голосовой сигнал, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда появляется устойчивая зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал, чтобы помочь слепоглухим людям.
27
Конные переходы предназначены для всадников. У них есть барьеры для дорожного покрытия, более широкие переходные пространства, фигуры лошадей и всадников на световых панелях и либо два набора элементов управления (один выше), либо только одна более высокая панель управления.
28 (пересекающиеся пеликаны или тупики)
Когда переходы на каждой стороне центрального убежища не совпадают, это два отдельных перехода. Добравшись до центрального острова, снова нажмите кнопку и дождитесь ровного зеленого цвета.
29 (переходы контролируются уполномоченным лицом)
Не переходите дорогу, если вас не попросит полицейский или школьный патруль. Всегда переходите перед ними.
30
Там, где нет контролируемых контрольно-пропускных пунктов, рекомендуется пересечь там, где посреди дороги находится остров. Используйте Код Зеленый Крест (см. Правило 7), чтобы перейти на остров, затем остановитесь и используйте его снова, чтобы пересечь вторую половину дороги.
Ситуации, требующие особого ухода
31 (машины скорой помощи)
Если машина скорой помощи, пожарная машина, полиция или любое другое транспортное средство приближается, используя мигающие синие огни, фары и / или сирены, держитесь подальше от дороги.
32 (автобусы)
Включать или выключать автобус только после его остановки, чтобы вы могли это сделать. Остерегайтесь велосипедистов, когда вы выходите. Никогда не переходите дорогу прямо позади или перед автобусом. Подождите, пока он не сдвинется с места, и вы сможете ясно видеть дорогу в обоих направлениях.
33 (трамвай)
Они могут проходить через пешеходные зоны. Их путь будет отмечен мелкими бордюрами, изменениями дорожного покрытия или другого дорожного покрытия, белыми линиями или желтыми точками. Крест на обозначенных переходах, где это предусмотрено.В другом месте относитесь к трамваям так же, как к другим транспортным средствам, и смотрите на дорогу в обоих направлениях перед пересечением. Не ходите по дорожке, так как позади вас могут подойти трамваи. Трамваи двигаются тихо и не могут управлять вами.
34 (железнодорожные переезды)
Вы не должны пересекать или пересекать линию остановки, когда горят красные огни (включая красную фигуру пешехода). Также не пересекать, если звучит сигнал тревоги или барьеры снижаются. Тон сигнала может измениться, если приближается другой поезд.Если нет никаких огней, сигналов тревоги или барьеров, остановитесь, посмотрите в обе стороны и слушайте перед переходом. Тактильная поверхность, состоящая из закругленных полос, идущих поперек направления пешеходного движения, может быть установлена на пешеходной дорожке или пешеходной дорожке, приближающейся к железнодорожному переезду, чтобы предупредить людей с нарушениями зрения о ее присутствии. Тактильная поверхность должна проходить по всей ширине пешеходной дорожки или пешеходной дорожки и должна располагаться на соответствующем расстоянии от барьера или выступающей линии барьера.
Закон ЦРР рег 39
35 (ремонт улиц, пешеходных дорожек и пешеходных дорожек)
Пешеходная дорожка или пешеходная дорожка могут быть временно закрыты, поскольку их использование небезопасно.Будьте особенно осторожны, если вам предписано идти или переходить дорогу.
Дополнительные полезные ссылки
,Правила пользования дорогой, в том числе общие правила, обгон, дорожные развязки, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и задний ход.
Общие правила (правила 159-161)
Правило 159
Перед тем как уехать, вы должны
- использовать все зеркала, чтобы проверить, дорога чиста
- осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
- сигнал при необходимости перед выездом
- осмотреться для окончательной проверки.
Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.
Правило 159. Проверяйте слепое пятно перед тем, как съехатьПравило 160
После перемещения вы должны
- держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают на иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или проехать мимо припаркованных транспортных средств или пешеходов на дороге.
- держится левее на правых поворотах. Это улучшит ваш обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с движением, приближающимся с противоположного направления
- ездить или ездить обеими руками на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам постоянно контролировать автомобиль. Вы можете использовать системы помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
- знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать движение. Их труднее увидеть, чем более крупные машины, и их водители особенно уязвимы. Дайте им достаточно места, особенно если вы едете на длинном автомобиле или буксируете прицеп
- выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость При буксировке
- помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.
Правило 161
Зеркала. Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего вашего путешествия. Вы должны
- часто используйте ваши зеркала, чтобы вы всегда знали, что позади, и с каждой стороны от вас
- используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
- имейте в виду, что зеркала не покрывают все области, и будут слепые зоны.Вам нужно будет осмотреться и проверить.
Помните: Зеркала — Сигнал — Маневр
Обгон (правила с 162 по 169)
Правило 162
Перед обгоном нужно убедиться, что
- дорога достаточно чиста впереди
- участников дорожного движения не начинают вас обгонять
- есть подходящий промежуток перед участником дороги, который вы планируете обогнать.
Правило 163
Обгоняйте только , когда это безопасно и законно.Вы должны
- не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обогнать
- используй свои зеркала, сигнал ш